Рассказ аверченко 7 букв сканворд

Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. способность

Мыслительные
операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности,
поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления
всесторонне развитой личности.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее
время требуется каждому. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному
возрасту.
Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по
развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных
операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.
Однако, в настоящее время в большинстве своем дети, поступающие в школу, не
подготовлены в этом плане, у них слабо сформированы мыслительные операции,
необходимые для успешного усвоения знаний в школе. Решение этой проблемы
осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса
воспитания детей.
И здесь на первый план выходят логические игры и упражнения, как основной вид
деятельности детей. Именно с помощью метода использования логических задач и
упражнений можно повысить эффективность развития мыслительных операций у
дошкольника.
В связи с этим, логические задачи и упражнения приобретают особое значение в
развитии мыслительных операций ребенка.
Особенности интеллектуального развития дошкольников.
Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте.
Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к
восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развивать и не востребовать,
они могут быть впоследствии безвозвратно утеряны. Интеллектуальное развитие
ребенка не предопределено заранее; это процесс, который можно остановить,
замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств.
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение)
в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура
умственных способностей индивида».
Интеллект у детей – это система развития познавательных процессов относительно
возрастной нормы, обеспечивающая адаптацию ребенка в социуме. Адаптация в
социуме предполагает, прежде всего, возможности ребенка развиваться и обучаться
в среде сверстников, взаимодействовать с окружающими, отвечая социальным нормам
поведения.
Значение занимательного математического материала для интеллектуального
развития дошкольников
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в
своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В основе интеллекта лежит развитое мышление. Процесс развития мышления
методически состоит в формировании и развитии обобщенных приемов умственных
действий (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация и др.), что
является общим условием функционирования самого мышления как процесса в любой –
области познания.
Педагоги широко используют занимательность в педагогическом процессе. Наиболее
эффективные результаты может дать использование занима

Цели:

  • Расширение
    кругозора учащихся, накопление знаний.
  • Развитие
    творческих способностей, памяти, внимания, усидчивости.
  • Развитие
    мыслительной деятельности и умственных способностей.
  • Способствовать
    сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

  • Изготовление
    эмблем для команд, фишек с баллами для подведения итогов конкурсов, составление
    самими учащимися 2 класса ребусов, сообщение учеников по теме “История
    ребусов”

Оборудование:

  • Цветные
    карандаши, фломастеры
  • Карточки
    с ребусами
  • Листочки
    для разминки конкурсов “Дешифровщик” и “Имена”
  • “Волшебная
    коробка”

Жюри: учащиеся, подготовившие
ребусы.

Ход викторины: учащиеся распределяются
на три команды, вытаскивая из “волшебной коробки” эмблему команды.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство
Ребусов”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку,
сообразительность и взаимопомощь. В нашей викторине встречаются команды:
“Звездочки”, “Божья коровка” и “Рыбки”. Вам, конечно, хочется знать, чем мы
будем заниматься. Сегодня вы будите отгадывать ребусы и сами их составлять.
Давайте вспомним, что же такое ребус?

(Ответы детей.)

Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная.
Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Вспомним
историю возникновения ребусов
.

(Рассказ учеников.)

Появились ребусы очень давно. Название слова “ребус” произошло
от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык
означает: “Не словами, а при помощи вещей”. Первый печатный сборник ребусов
вышел во Франции в 15 веке. Составил его Этьенн Табуро. В нашей стране этот вид
головоломки появился в 1845 году (в 18 веке) на страницах журнала
“Иллюстрация”.

У ребусов очень интересная история: давным-давно, когда люди еще
не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени
посылали своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл
этого письма был таков: “Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю как
мыши, прыгать по болотам как лягушка? Если не умеете, то не пробуйте воевать с
нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы вторгнитесь на наши земли”.

Ведущий: Чтобы отгадать слово,
зашифрованное в ребусе, надо знать несколько правил. В разминке мы будем
вспоминать эти правила. За каждый правильный ответ команда получает балл

Разминка.

1. Если в ребусе между двумя картинками
стоит знак “+”, то нужно сложить названия рисунков.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img1.jpg

2. Если рисунок перевернут, название его
следует читать наоборот.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img2.jpg

3. Если перед рисунком слева стоит одна
или несколько запятых, то в этом слове надо отбросить одну или несколько первых
букв.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img3.jpg

4. Если одна или несколько запятых стоят
справа после рисунка, то в этом слове надо отбросить одну или несколько
последних букв.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img4.jpg

5. Если две буквы нарисованы одна в
другой, то их названия читаются с прибавлением предлога “В” (в-о-да, в-о-семь)

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img5.jpg

6. Отдельные слоги в ребусе можно
изображать при помощи цифр, нот, букв греческого алфавита, химических
элементов и т.п.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img6.jpg

7. Если предметы, цифры или буквы
изображены один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога
«на«, «над» или «под«.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img7.jpg

Ведущий: Отлично! Мы вспомнили
правила разгадывания ребусов! Разминка окончена!

(Подведение итогов разминки)

Встречаются и хитрые ребусы, над разгадкой которых нам придётся
потрудиться!

Конкурс “Имена”.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img8.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img9.jpg

Ответы: 1) Валя; 2) Наташа; 3) Вера; 4) Наум; 5) Евгения; 6)
Надежда; 7) Вова; 8) Афанасий.

Подведение итогов конкурса..

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img10.jpg

Ответы: 1) лом; 2) волосы; 3) лицо; 4) чаепитие.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img11.jpg

Ответы: 1) вобла; 2) вода; 3) натюрморт; 4) водоворот; 5)
ананас; 6) хвост.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img12.jpg

Ответы: 1) ваза; 2) лисица; 3) вагон; 4) посёлок.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img13.jpg

Ответы: 1) место; 2) пятнашки; 3) столб; 4) витрина; 5) тритон;
6) родина.

(Подведение итогов конкурса.)

Конкурс “Шифровальщик”.

Ведущий: Вы знаете правила
разгадывания ребусов, теперь давайте попробуем превратить слова в ребусы! Не
забывайте, что рисунки в ребусах должны быть ясными и точными! Много запятых
делают ребус неинтересным, применяйте различные способы.

Слова: КОМНАТА, ОВРАГ, СТРИЖ, ПОДВАЛ, ВОЛК.

(Подведение итогов.)

Конкурс “Лишнее слово”.

Ведущий: Сейчас мы попробуем
усложнить задание: каждая команда вытаскивает из “волшебной коробки” листок с
непонятными словами. Прочитайте правильно слова, найдите лишнее слово и
попробуйте зашифровать его.

1.) РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД. (Карандаш,
ручка, кисточкаведро.)

2.) ОКВОСТ, ЛЕЙК, САРКАК, ТИЛАСПЛИН. (Восток,
клей, краска, пластилин.)

3.) ЗАРО, ИЯЛИЛ, ШКАРОМА, ВАСО. (Роза, лилия,
ромашка, сова.)

Конкурс “Кто быстрее?”

Из каждой команды в этом конкурсе участвует 2 человека. Из
“волшебной коробки” представители команд вытаскивают карточку с заданием
расшифровать два слова.

  • АК + 3 + СА;
  • 100 + ЛИЦА;
  • 6’;
  • 100 + Г;
  • ПО + 2 + Л;
  • 7 + Я.

Ответы: актриса, столица, шест, стог, подвал, семья.

(Подведение итогов.)

Ведущий: Пока жюри подводит
итоги викторины, вы можете зашифровать сами свои имена!

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img14.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img15.jpg

Кроссворд АиФ публикуется в каждом номере еженедельной газеты «Аргументы и Факты», которая выходит по средам каждую неделю (электронная версия во вторник). Правильный ответ на кроссворд АиФ от Кулответ выпуск №19 2021 года.

Все кроссворды газеты «Аргументы и Факты» за 2021 год: сборник ответов на кроссворды и сканворды.

Дорогие читатели, эти ответы на вопросы кроссворд в газете «Аргументы и Факты» под номером 19 за 2021 год Кулответ искал самостоятельно, так что извините, если допустили некоторые ошибки в ответах, ну а если вы заметили эти помарки, сообщите в комментариях, будем весьма признательны. Ответ на сканворд АиФ выделен жирным шрифтом.

Кроссворд АиФ по горизонтали:

1. Чья личная жизнь обычно становится общественным достоянием? 12 букв, Куллответ: Знаменитость
3. Парфюмерная настойка. 8 букв, Куллответ: Одеколон
9. «В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме» (рассказ Михаила Зощенко). 12 букв, Куллответ: Аристократка
10. «… свиньям побед не мечу я, чтоб в гармонию влиться кругов». 5 букв, Куллответ: Бисер
12. Какой балет «познакомил» Пабло Пикассо с будущей супругой – Ольгой Хохловой? 5 букв, Куллответ: Парад
14. «Обожаю Турцию и ее столицу – Будапешт» (голливудская звезда). 5 букв, Куллответ: Терон
15. «Он слаще всех … сердца утолит». 3 буквы, Куллответ: Жар
19. Что античный мудрец Пифагор советовал «не терять прежде всего»? 12 букв, Куллответ: Самоуважение
20. Что у низа над головой? 4 буквы, Куллответ: Верх
23. «Пивная» рыба. 5 букв, Куллответ: Вобла
24. Народная певица Надежда … в детстве плавала в корыте по реке. 8 букв, Куллответ: Кадышева
28. Экс­ худрук МХТ, доводивший когда-то своими шутливыми импровизациями во время драматических монологов Михаила Козакова до состояния истерики от смеха прямо на сцене. 7 букв, Куллответ: Табаков
33. «Зона ответственности». 11 букв, Куллответ: Компетенция
34. «Пушечная симфония». 8 букв, Куллответ: Канонада
35. Государственный …. 3 буквы, Куллответ: Чин
37. Диспут на руках. 11 букв, Куллответ: Армрестлинг
39. Волосяные катушки. 6 букв, Куллответ: Бигуди
40. Этап в боксе. 5 букв, Куллответ: Раунд
41. Какой музыкальный инструмент звучит под сводами католических храмов? 5 букв, Куллответ: Орган
42. Какого литературного героя часто связывают с Хоакином Мурьетой? 5 букв, Куллответ: Зорро
44. Критик чистого разума. 4 буквы, Куллответ: Кант
45. Кто в 2004 году открыл своей песней Олимпийские игры в Афинах? 5 букв, Куллответ: Бьорк
46. Какая рыба мечет икру на берегу? 7 букв, Куллответ: Грюньон
48. Что, по большому счету, дарят доноры другим? 5 букв, Куллответ: Жизнь
49. За кого вышла замуж дочь Ференца Листа? 6 букв, Куллответ: Вагнер
50. Царь, вкатывающий на гору камень. 5 букв, Куллответ: Сизиф
51. Оживленная. 5 букв, Куллответ: Улица
52. Узда для нарушителя. 5 букв, Куллответ: Штраф
53. «Злой гений» против мушкетеров. 6 букв, Куллответ: Миледи

Кроссворд АиФ по вертикали:

1. Что депутат в Госдуму представляет? 12 букв, Куллответ: Законопроект
2. «Тропический муравей» из меню ехидны. 6 букв, Куллответ: Термит
4. Кто помогал Сальвадору Дали в создании «костюма для 2045 года»? 4 буквы, Куллответ: Диор
5. Шарнирныӗ вал автомобиля. 6 букв, Куллответ: Кардан
6. Сколько можно залить в бензобак? 6 букв, Куллответ: Литраж
7. Криминальная драма в мрачных тонах. 4 буквы, Куллответ: Нуар
8. Скромник веры. 5 букв, Куллответ: Аскет
11. «Головоломные картинки». 5 букв, Куллответ: Ребус
12. Кто плодит обжор? 5 букв, Куллответ: Повар
13. Формочка для приготовления крема. 7 букв, Куллответ: Дариоль
16. Деликатес на пиру. 5 букв, Куллответ: Яства
17. Какой автомобильныӗ бренд появился благодаря Николасу Хайеку – руководителю швейцарскоӗ часовой фирмы Swatch? 5 букв, Куллответ: Смарт
18. Лидер «Гражданской обороны». 5 букв, Куллответ: Летов
21. Непочтительныӗ сын Ноя. 3 буквы, Куллответ: Хам
22. Злоӗ дух из камышей в славянских мифах. 5 букв, Куллответ: Бабай
23. Поэтический друг Марины Цветаевой. 7 букв, Куллответ: Волошин
25. Британский певец Элтон …. 4 буквы, Куллответ: Джон
26. «Прилунившийся» астронавт. 6 букв, Куллответ: Шепард
27. Участник игры, в которой членов своей команды отличают по цвету шапочки. 10 букв, Куллответ: Ватерполист
29. «Дама из Амстердама» в нашей̆ стране. 10 букв, Куллответ: Иностранка
30. Какая Тараканова сделала популярной Ирину Рахманову? 5 букв, Куллответ: Виола
31. Что осуществляют? 10 букв, Куллответ: Задуманное
32. Праздник в Древних Афинах в честь освобождения от тирании. 10 букв, Куллответ: Харистерии
33. Сказочный борец с буржуинами. 9 букв, Куллответ: Кибальчиш
36. Низ у водоема. 3 буквы, Куллответ: Дно
37. Политика отрицания власти. 7 букв, Куллответ: Анархия
38. За каким рубежом «чужая земля»? 7 букв, Куллответ: Граница
39. Кто спел за Дуремара? 5 букв, Куллответ: Басов
43. «Куриный солярий». 5 букв, Куллответ: Гриль
47. Сборник Сергея Довлатова. 4 буквы, Куллответ: Наши

Все ответы на кроссворд:

Ответы на кроссворд АиФ 19 (2112) 12 мая 2021

Happy

Sad

1

Excited

2

Sleepy

Angry

1

Surprise

1

КАРТОЧКА 1 (Диалекты)

Какие предметы одежды ( чуньки, запон, шальноска, малахай, манарка, поддевка, чехол, чоботы, красота, доха, чесанки)  вы бы использовали, чтобы

надеть на ноги:

надеть на голову:

набросить на плечи:

надеть, чтобы было теплее

надеть перед уборкой в доме

в качестве верхней одежды.

КАРТОЧКА 2 (Диалекты)

Соедините  слова из первого и второго столбика:

Кладбище                                                        выгон

Несколько соседних домов на улице           укос

Улица                                                               курмыш

Соседи напротив                                            поветь

Расстояние между огородами                       калда

Пастбище                                                        мазарки

Отдельный участок для косьбы                    порядок    

Соломенная крыша                                        прогал

Загон для скота                                               шабры

КАРТОЧКА 3 (Диалекты).

Соедините слова из первого и второго столбика:

Гоношиться                                       укусить

Зачаврить                                           настроить

Нагромоздить                                    испортить одежду, обувь

Раставокать                                       ослабеть

Цопнуть                                             долго не мыться, быть грязным

Отмочалить                                       делать непосильную работу

Очахнуть                                           пообещать                                  

Отутбить                                           разложить, разобрать, разломать

Караться                                            отойти после тяжелой болезни

 Пообетить                                        торопиться, суетиться

КАРТОЧКА 4 (Диалекты).

Знаете ли вы название предметов быта?

Во что нальете молока?

Чем будете грести, переплывая с берега на берег в лодке?

Из чего будете умываться?

А чем будете вытирать руки?

Чем растопите печь?

Во что насыплете корма для скота?

Что будете использовать как емкость для зерна во время сева?

Что постелете скотине в сарае?

Что используете в качестве средства перевозки грузов?

( ясли, пудовка, тарантайка,  рукомойник, топки, крынка,  утиральник, лопатки, обмялки)

КАРТОЧКА  5 (Диалекты).

Какому человеку дадут следующую характеристику:

Чудесник

Балясник,

Мохор,

Орясина,

Сродник

Скаженный,

Шухарной,

Срамной,

Путный ,

Зачуханный

Шабер

Шорник

Братка

Приезжий

Карточка 6 (Профессионализмы).

 Выписать  профессиональные слова – термины, относящиеся к театру, литературе,  музыке ,  живописи:

Партер,  басня,  пословица,  спектакль, бельэтаж, режиссер, метафора, антракт,  загадка,  олицетворение, бенуар, акварель, палитра, дирижер, мольберт, пейзаж,  соло, трио,  сопрано, амфитеатр.    

Карточка 7 (Профессионализмы).

Написать рассказ  «Моя будущая профессия» (не менее десяти предложений).

Карточка 8 (Профессионализмы).

Распределите слова на группы: устаревшие слова, неологизмы, диалектизмы и общеупотребительные слова.

Барышник, смартфон, кафтан, мочажина, спонсор, солдат, чапыга, лучина, булава, имидж, ракета, поляна, сиверко, секира, брифинг, драйвер, генерал, сканер, яр, шаньга, пиджак, светец, тинейджер, бинокль, сугрев, очи, всток, акварель.

Карточка 9. (Профессионализмы, общеупотребительные слова). Выполните задания.

Зачерпну я солнце жесткой кистью,

 Киноварь и охру всполошу

 И на глянец шелестящих листьев

Сочными  мазками  положу,

Чтобы клёны золотом червонным

Осыпалась под ноги влюбленным. (Б.   Попов. )

— Угадайте, о какой профессии идёт речь? (……………….)

— Какие слова на это указывают  напрямую? (…………………….

………………………………………………………………………………)

— Какие по употреблению все другие слова? (……………………..)

— Найдите слова, употребленные в переносном значении. (……………………………………………………………………..)

— Что это за художественный приём? (…………..)

— Как вы понимаете фразу «червонное золото»?  (………………..)

— Какую картину вы себе представляете? (Свой ответ)

Карточка 10 (Профессионализмы).

Подобрать   определения к следующим словам и указать, какая  тема  объединяет  эти слова. Составить предложения с каждым словом.

Баскетбол, волейбол, тренировка, кросс, голкипер, стадион, тренер.

Карточка 11 (Профессионализмы)

Разделите слова, объяснение которых дано в сносках, на четыре группы (соотнесите цифры и буквы):

1) «Порт»

2) «Морские суда»

3) «Морские снасти»

4) «Управление судами»:

А (мачта, шкот, брашпиль, бушприт, бакборт, леер, вант, стеньга, салинг, клюз, кливер, кнеки ),

Б (мол, причал, мостки, сваи),

В (навигация, лоция, галс, штиль, норд),

Г (бот, вельбот, галиот).

Карточка 12 (Лексика).

Разгадать кроссворд.

http://rus.1september.ru/2005/04/14.gif

        По горизонтали:

1. Раздел науки о языке, изучающий лексику. 2. Слово, имеющее несколько лексических значений (два и более). 3. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 4. Совокупность слов языка, какого-либо произведения, диалекта и др. 5. Слова, вышедшие из активного употребления. 6. Жаргонные слова или выражения. 7. Слова, которые пришли к нам из других языков. 8. Особая группа слов, которые называют понятия разных наук. 9. Новые слова, возникающие в языке. 10. Устойчивые выражения с самостоятельным значением. 11. Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.

                                                           По вертикали:

1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употребления в речи. 2. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. 3. Слова, употребляемые жителями той или иной местности. 4. Слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой-либо профессией, специальностью. 5. Слова, известные всему народу и употребляемые всеми. 6. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Рассказ а глебова бабушкина сказочка
  • Рассказ а зори здесь тихие читать
  • Рассказ the canterville ghost
  • Рассказ а вот и зима для 2 класса литературное чтение
  • Рассказ the open window
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии