Рассказ артура кларка часовой

Сэр артур чарльз кларк англ. sir arthur charles clarke псевдонимы: е. г. обрайен e. g. obrien чарлз уиллис charles willis

imageСэр А́ртур Чарльз Кларк (англ. Sir Arthur Charles Clarke)

Псевдонимы:

Е. Г. О’Брайен (E. G. O’Brien)

Чарлз Уиллис (Charles Willis)

Родился 16 декабря 1917 года в г.Мэйнхэд (графство Сомерсет, Англия).

В 1936 году он переехал в г.Лондон, где работал аудитором в казначействе. Являлся одним из активнейших членов Британского межпланетного общества (British Interplanetary Society, BIS), одной из целей которого являлась пропаганда идеи космических полетов. На конец 1930-х приходятся первые литературные опыты Кларка: он пишет бюллетени общества и в то же время создаёт свои первые фантастические рассказы. В годы Второй мировой войны был призван в армию и служил в Королевских военно-воздушных силах. Участвовал в работах по созданию первого радара, а также испытаниями первой автоматической системы посадки самолетов. В 1963 году описал историю создания радара в книге «Укатанный путь» («Glide Path»).

После окончания войны возвратился в Лондон и продолжил работу в BIS. Руководил обществом в 1946-1947 и в 1950-1953 годах. В 1945 году написал научную статью «Ретрансляторы вне Земли» («Extra-terrestrial Relays»), в которой выдвинул идею геостационарных спутников ретрансляторов, успешно реализованную 25 лет спустя. Впоследствии эта идея принесла ему множество наград, в том числе международную премию имени Маркони за 1982 год, золотую медаль Института Франклина, премию Линдберга и другие. Международный астрономический союз (International Astronomical Union) официально присвоил геостационарной орбите наименование «Орбита Кларка» («The Clarke Orbit»).

Первые художественные вещи Артура Кларка стали появляться в фэнзинах с 1937 года, а его дебютным профессионально опубликованным рассказом стал рассказ «Спасательная команда» («Rescue Party»), написанный в марте 1945 года и напечатанный в журнале «Astounding Science» в мае 1946 года.

В 1948 году Кларк окончил лондонский Королевский колледж (King’s College) с почестями первого класса в физике и математике.

15 июня 1953 года женился на американке Мэрилин Мэйфилд (Marilyn Mayfield), но спустя полгода брак распался. Кларк так прокомментировал происшедшее: «Наш брак был обречен на неудачу с самого начала. Это лишь доказательство того, что я абсолютно не приспособлен к женитьбе, хотя и считаю, что каждый должен хотя бы один раз это сделать».

В 1954 году Кларк написал доктору Гарри Векслеру (Harry Wexler), руководителю отдела научных исследований американского метеорологического бюро (Scientific Services Division, U.S. Weather Bureau), и предложил использовать спутники для долговременного прогноза погоды. Это предложение способствовало появлению нового направления в метеорологии — космической метеорологии, а Векслер стал активным проводником использования ракет и спутников для метеозондирования.

В декабре 1954 года Кларк переселился на Цейлон (ныне Шри-Ланка), где и проживал до самой смерти. Тогда же в 1954 году Кларк начинает все больше и больше внимания проявлять к морю. Позже он написал, что к океану он пришел через свое увлечение аэронавтикой. Но причиной этого является не то, что и аэронавтика, и океанография требуют проведения исследований. «Когда в конце 1940-х годов я впервые погрузился с аквалангом, я понял, что имеется простой и дешевый способ подражания волшебным аспектам космического полета», — писал Кларк.

В книге «Профили Будущего» («Profiles of the Future») он попытался нарисовать контуры завтрашнего дня. В этой книге он сформулировал свои знаменитые Три Закона.

Первый закон Кларка: «Если заслуженный, но пожилой ученый заявляет, что нечто возможно — он конечно же прав. Когда же он заявляет, что это невозможно — он вероятнее всего ошибается». «Пожилым» Кларк считает ученого после 30 лет в физике, математике и астронавтике, после 40 лет — в других дисциплинах. Конечно же встречаются исключения, но после 50 лет их нет. Второй закон Кларка: «Единственный путь обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать один шаг в невозможное». Третий закон Кларка: «Любая перспективная техника неотделима от волшебства». Сформулировав эти законы, Кларк написал: «Так как трех законов было достаточно для обоих Исааков — Ньютона (Isaac Newton) и Азимова (Isaac Asimov) — я решил остановиться на этой цифре». Тем не менее он продолжал формулировать свои законы и во 2-м приложении к книге «Файл Одиссеи» приводит 69-й закон Кларка: «Чтение руководство пользователя без наличия компьютера — это то же самое, что чтение инструкций по сексу без сексуального контакта».

Артур КларкВ 1964 году он начал работать с кинорежиссером Стэнли Кубриком (Stanley Kubrick) над сценариями научно-фантастического фильма «2001: Космическая Одиссея», который через четыре года был удостоен премии «Оскар». Позже на основе сценария Кларк написал одноименную книгу.

В конце 1960-х — начале 1970-х годов вместе с радиокомментатором Уолтером Кронкайтом (Walter Cronkite) и астронавтом Уолтером Ширрой (Walter Schirra) вел репортажи о полетах космических кораблей «Apollo-11», «Apollo-12» и «Apollo-15» для радиовещательной корпорации CBS.

В 1982 году он издал продолжение космической одиссей «2010: Одиссея II» («2010: Odyssey Two»). Позже вместе с Питером Хаймсом (Peter Hyams) работал над киноверсией книги. Так как оба находились на разных концах земного шара, то связь в основном шла через модем. Позже работу над сценарием они описали в книге «Файл Одиссеи — Созидание 2010» («The Odyssey File — The Making of 2010»).

К настоящему времени Кларк завершил работу над тетралогией, написав в 1988 году «2061: Одиссея III» («2061: Odyssey Three»), а в 1997 году — «3001: Финальная Одиссея» («3001: The Final Odyssey»).

Кларк много работал на телевидении. Его 13-серийные телевизионные сериалы «Таинственный мир Артура Кларка» (Arthure C.Clarke’s Mysterious World») в 1980 году и «Мир странных явлений Артура Кларка» («Arthure C.Clarke’s World of strange Powers») в 1985 году были показаны во многих странах мира. Он также подготовил несколько передач о космосе в сериале «Университеты Уолтера Кронкайта» («Walter Cronkite’s Universe») в 1981 году.

Мировая критика называет Артура Чарлза Кларка «Фантастом Номер Один». Он собрал попросту невиданный урожай всяческих литературных премий — «Хьюго», «Небьюла», «Юпитер», Мемориальный приз Дж.У. Кемпбелла, Международная фантастическая премия и других.
Hugo Award (4): Девять миллиардов имен (1954), Звезда (1956), Свидание с Рамой (1974), Фонтаны рая (1980);
Nebula Award (3): Встреча с медузой (1972), Свидание с Рамой (1973), Фонтаны рая (1980)
полный список премий в базе isfdb.org

Так же существует «Премия Артура Кларка» (Arthur C. Clarke Award) присуждаемая с 1986 года за лучший научно-фантастический роман, опубликованный в Великобритании.

26 мая 2000 года в Коломбо на Шри Ланке прошла церемония возведения Кларка в рыцарское звание, которого он был удостоен за два года до этого.

Артур КларкСерьезная болезнь писателя (у него подозревали даже рассеянный склероз) вынудила его все чаще прибегать к литературному сотрудничеству. Но все книги, написанные в соавторстве, далеко уступают произведениям самого Кларка, даже наиболее поздним. Вместе с Джентри Ли, специалистом НАСА и сценаристом, были опубликованы сначала крайне неудачная «Колыбель», а затем — три продолжения «Рамы». И, хотя критика указала, что стиль этих книг улучшается от тома к тому, она не преминула отметить, что книги явно почти целиком написаны Ли, напоминают «производственные романы» в духе А.Хейли, и с Кларком имеют мало общего. Показательно, что очередная книга, продолжающая тему «Рамы», вышла под именем одного Ли.

Несколько интересней оказались построенные по иному принципу шесть авантюрно-фантастических романов Пола Прейса под общим названием «Венера-Прим». Каждый из них обрамляет собой полный текст какого-либо известного рассказа Кларка. В целом же серия представляет собой, надо сказать, довольно занятный цикл фантастических боевиков о приключениях девушки-суперагента Спарты (что-то среднее между Джеймсом Бондом и сверхгероинями из фильмов Люка Бессона) на Земле и других планетах в конце XXI века. Судя по переизданиям, книги эти определенно выдержали проверку временем.

Среди романов, написанных в соавторстве, есть и совсем новые — «Десять по Рихтеру» (Richter 10), «Триггер» (The Trigger), «Свет иных дней» (The Light of Other Days) и другие.

Судя по некоторым заявлениям Кларка, он не прочь поработать над продолжением «Города и звезд», но тут возникают определенные трудности. Дело в том, что несколько лет назад известный американский физик и фантаст Грегори Бенфорд, получив разрешение Кларка, написал книгу «После наступления ночи» — продолжение романа «Против наступления ночи», то есть более ранней версии. Получилось довольно любопытное, но несколько тяжеловесное и перегруженное философскими рассуждениями произведение, вполне типичное для творчества Бенфорда, но с романом Кларка имеющее мало общего.

Таким образом, продолжение в каком-то смысле уже существует. Но все дело в том, что право продолжить «Город и звезды» Артур Кларк оставил за собой.

В последнее время из-за последствий полиомиелита Кларк не мог самостоятельно передвигаться, но продолжал активно работать над новыми книгами, вел переписку со своими коллегами во всем мире и надеялся встретить свое столетие в космическом отеле на селеноцентрической орбите. Мечте не суждено было сбыться — мир потерял классика научной фантастики 19 марта 2008 года, На 91-м году жизни, в 1:30 ночи по местному времени Шри-Ланка сэр Артур Чарльз Кларк скончался.

Награды и премии:
Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Рассказ
—> Как мы летали на Марс / How We Went to Mars (1938)
Международная премия по фантастике / International Fantasy Award, 1952 // Нехудожественное произведение
—> The Exploration of Space (1951)
Хьюго / Hugo Award, 1954, ретроспективная // Рассказ
—> Девять миллиардов имён Бога / The Nine Billion Names of God (1953)
Хьюго / Hugo Award, 1956 // Рассказ
—> Звезда / The Star (1955)
Небьюла / Nebula Award, 1972 // Повесть
—> Встреча с медузой / A Meeting With Medusa (1971)
Локус / Locus Award, 1974 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 1974 // Лучший НФ-роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1974 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Юпитер / Jupiter Award, 1974 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第5回 (1974) // Переводной рассказ
—> Встреча с медузой / A Meeting With Medusa (1971)
Хьюго / Hugo Award, 1974 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Небьюла / Nebula Award, 1973 // Роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Небьюла / Nebula Award, 1979 // Роман
—> Фонтаны рая / The Fountains of Paradise (1979)
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第11回 (1980) // Переводной роман
—> Свидание с Рамой / Rendezvous with Rama (1973)
Хьюго / Hugo Award, 1980 // Роман
—> Фонтаны рая / The Fountains of Paradise (1979)
Форри / Forry Award, 1982
AnLab / AnLab award (Analog), 1983 // Статья
—> New Communications Technologies and the Developing World (1982)
Небьюла / Nebula Award, 1985 // Грандмастер
Зал славы научной фантастики и фэнтези / Science Fiction and Fantasy Hall of Fame, 1997
Странник, 2001 // Мастер издалека
Зал славы Первого фэндома / First Fandom Hall of Fame Award, 2002 // Зал славы Первого фэндома
Премия Роберта А. Хайнлайна / Robert A. Heinlein Award, 2004
› все премии и номинации автора

Статьи и интервью:

Иван Ефремов «Послесловие к повести Артура Кларка «Космическая одиссея 2001 года» (Молодая гвардия. 1970)»
Маринер «О фильме «2001: Космическая одиссея»
Елена Травина «Артур КЛАРК // Интервьюер Господа Бога»
Вл. Гаков «Одиссея человечества»
Артуру Кларку – 90 лет
Артур Кларк «Extra-terrestrial Relays (оригинал статьи)»
Лариса Михайлова «Звёзды, Город и Артур Кларк»

Существует множество фильмов, сценарий которых основывается на художественных произведениях. Однако особенное внимание стоит уделить картинам, созданным по мотивам именно коротких рассказов. Снять подобную ленту бывает совсем непросто, ведь  в распоряжении режиссера критически мало информации.

Хит Леджер. Том Круз. Джонни Депп. Рассел Кроу. Эдвард Нортон. Коллаж

Зачастую сценаристы дополняют такие рассказы собственными силами. Они стараются лучше раскрыть характеры главных героев и дать продолжение имеющимся сюжетным линиям. Это очень кропотливая и ответственная работа, ведь каждая ошибка будет видна аудитории и способна испортить впечатление от фильма.

Все путем!

Все путем! (2010)

Режиссер: Дэн Раш

Жанр: драма

Год выпуска: 2010 год

Рассказ Раймонда Карвера стал прочной основой для картины «Все путем!». Она поведает зрителю о переживаниях мужчины, оставшегося без работы и семьи. Главной звездой ленты стал Уилл Феррелл, который, традиционно, играет неудачников, выброшенных на обочину. Кино – не просто проходная драма с элементами черной комедии, оно также заставляет нас задуматься о жизненных ценностях.

Разумеется, небольшой объем исходного материала заставил создателей фильма заняться проработкой главных героев. Сюжет оброс новыми подробностями, и режиссеру удалось достаточно тщательно исследовать суть вопроса. Впрочем, реплики оригинального произведения остались практически без изменений, что позволяет передать основной посыл Карвера.

Невероятная жизнь Уолтера Митти

Невероятная жизнь Уолтера Митти

Режиссер: Бен Стиллер

Жанр: комедия

Год выпуска: 2013 год

Джеймс Тернбер написал рассказ еще в 1939 году, поэтому адаптировать его под современного зрителя было непростой задачей. Бен Стиллер – не первый, кто экранизировал художественное произведение, оригинальный фильм увидел свет в середине прошлого века. Новая картина 2013 года была неоднозначно оценена критиками – излишняя сентиментальность и недостаточно острая сатира сделали ленту не слишком привлекательной для молодежной аудитории.

Бен Стиллер сыграл главную роль в собственном фильме и временами выглядел весьма неплохо. Актер предстал перед нами в образе обывателя, который ограничивается лишь мечтами о светлом будущем, однако, волею судьбы ему приходится узнать, что такое настоящая жизнь.

Сонная лощина

Сонная лощина

Режиссер: Тим Бертон

Жанр: ужасы, фэнтези

Год выпуска: 1999 год

Когда новелла «Легенда о Сонной Лощине» попала в руки Тима Бертона, стало понятно, что лента будет иметь мало общего с художественным произведением. Впрочем, результат превзошел ожидания, и мы получили готический фильм, наполненный тревожностью и мистицизмом. Одним из главных факторов успеха картины называют Джонни Деппа, который способен украсить практически любой сюжет своей игрой.

Бертон немного сменил тональность повествования – изначально рассказ был наполнен юмором, а во время просмотра фильма зрителю совсем не смешно. Впрочем, сюжет остался прежним – история всадника без головы пришлась по вкусу аудитории и сделала «Сонную Лощину» классикой мирового кинематографа.

Горбатая гора

Горбатая гора

Режиссер: Энг Ли

Жанр: вестерн

Год выпуска: 2005 год

Картина «Горбатая гора» в силу своей тематики получила смешанные оценки от отечественного зрителя. Нет сомнений, что тандем Леджера и Джилленхола безупречно отыграл свои роли, и мы увидели нетривиальную, опередившую свое время, историю мужской любви. Впрочем, одноименный рассказ Энни Пру немного отличался от окончательного варианта ленты.

В фильме связь между двумя ковбоями показана не такой сильной, как предполагает художественное произведение. Очевидно, что Энг Ли пошел на определенные компромиссы со сценарием, чтобы ленту мог оценить массовый зритель.

Особое мнение

Особое мнение

Режиссер: Стивен Спилберг

Жанр: боевик, фантастика

Год выпуска: 2002 год

Сегодня сложно поверить, что фантастический боевик с Томом Крузом в главной роли основан на рассказе, написанном в середине ХХ века. Картина повествует о трех предсказателях, которые могут предвидеть преступления до того, как свершится трагедия. Все бы ничего, но даже отлично отлаженная система, обеспечивающая процветание общества, рано или поздно начинает использоваться злодеями в собственных целях.

Любопытно, что сюжет фильма практически дублирует художественное произведение, но имеет совершенно другую подоплеку. Когда создавался рассказ, его автор, Филип Дик, рассматривал проблематику холодной войны. Лента, в свою очередь, исследует взаимодействие людей и современных технологий.

Поезд на Юму

Поезд на Юму

Режиссер: Джеймс Мэнголд

Жанр: вестерн

Год выпуска: 2007 год

Перед нами пример, когда сюжет рассказа практически без изменений перекочевал в фильм. Мэнголду пришлось немного расширить историю, и режиссер сделал это настолько органично, что его работа была оценена аудиторией и критиками действительно высоко. Также стоит отметить потрясающую игру звезд актерского цеха, Рассела Кроу и Кристиана Бейла.

Простой фермер волею судьбы сопровождает на поезд опасного бандита, которому грозит смертная казнь. Персонажам через многое приходится пройти, и они невольно проникаются уважением друг к другу. Это фильм не о хороших и плохих парнях, а о великой эпохе Дикого Запада, которая запомнится не только кровопролитием, но и действительно сильными поступками.

Иллюзионист

Иллюзионист

Режиссер: Нил Бергер

Жанр: фэнтези, мелодрама

Год выпуска: 2006 год

Порой сложно сказать, использует иллюзионист ловкость рук или действительно обладает мистическими способностями. Герой Эдварда Нортона борется за любовь посредством умелых манипуляций и реализации своего таланта. Вся суть запутанной истории становится понятна лишь в самом конце и только тем, кто действительно внимательно смотрел фильм.

События новеллы Стивена Миллхаузера практически в точности повторяются на экране. Однако автор делал упор на политической обстановке в городе, а Нил Бергер поставил во главу угла отношения главных героев и не прогадал.

Загадочная история Бенджамина Баттона

Загадочная история Бенджамина Баттона

Режиссер: Дэвид Финчер

Жанр: драма

Год выпуска: 2008 год

Скотт Фицджеральд написал в далеком 1922 году рассказ о судьбе человека, который родился глубоким стариком и постепенно молодел, пока не превратился в младенца. Казалось бы, подобная история – благодатная почва для создания киноленты, но на протяжении долгого времени сюжет оставался невостребованным. В середине «восьмидесятых» начались первые попытки снять фильм, но режиссеры отказывались, поскольку сомневались, что смогут правильно подать материал.

Дэвид Финчер рискнул и получил признание, как критиков, так и зрителей. Брэд Питт и Кейт Бланшетт стали для них своеобразным магнитом, а оригинальный сюжет вызвал неподдельный интерес публики.

Космическая одиссея 2001 года

Космическая одиссея 2001 года

Режиссер: Стэнли Кубрик

Жанр: фантастика

Год выпуска: 1968 год

Рассказ Артура Кларка «Часовой» – это не просто научная фантастика, но и тревога в отношении будущего человечества. Автор находился под впечатлением от ядерной бомбардировки Японии и активно изучал опасности холодной войны. Один из культовых режиссеров современности, Стэнли Кубрик решился перенести историю на экран. Лента получила Оскар за лучшие визуальные эффекты и навсегда заняла место в золотой коллекции кинематографа.

Эволюция человека и вероятность существования внеземной жизни легли в основу картины. Она отличалась беспрецедентной научной точностью, поэтому была тепло встречена специалистами.

Все о Еве

Все о Еве

Режиссер: Джозеф Лео Манкевич

Жанр: драма

Год выпуска: 1950 год

Сегодня далеко не каждый киноман решится на просмотр столь старой ленты, но она остается актуальной и сейчас. Ева втирается в доверие к своему кумиру, актрисе Марго и постепенно пытается занять ее место. Предприимчивая девушка плетет интриги, знакомится с нужными людьми и делает все, чтобы добиться поставленной цели. Однако в конце фильма круг замыкается и становится ясно, что Ева далеко не оригинальна в своих стремлениях.

Лента была снята спустя всего несколько лет после написания рассказа и выхода в эфир радиопьесы. Изначально роль Евы предназначалась Марлен Дитрих, но судьба распорядилась иначе, и мы увидели на экране Бетт Дейвис – далеко не первый выбор создателей картины.

Также не упустите возможность ознакомиться со следующими материалами:

  • Топ-10 самых ожидаемых фильмов этой осени
  • Топ-10 фильмов ужасов, которые стоит периодически пересматривать
  • Топ-10 фильмов с неожиданно мрачной концовкой
  • Топ-10 фильмов о том, что человек способен пройти любые испытания
  • Топ-10 фильмов ужасов про серийных маньяков

  • Рассказ антона чехова 6 букв сканворд
  • Рассказ антоний погорельский черная курица или подземные жители
  • Рассказ айка цуприк слушать
  • Рассказ а потапова кто больше любит маму
  • Рассказ азимова я робот