Рассказ англичанин павля читать

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 76-86.1. тема выставки веслые рассказы и стихи для детей. как

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

F:РП и КТП 2020-21 Конашева Е.ВСканы титульных листов�04.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями:

-Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014 года)

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября  2009 г. № 373),

-Приказа Минобрнауки РФ № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования» Раздел 3. п.19.5,

— Приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,

— Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Ямальская  школа-интернат имени Василия Давыдова».

Настоящая рабочая программа разработана с учетом требований к планируемым результатам начального общего образования, на основе авторской программы для начальной школы, разработанной  М.К. Антошиным «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»,  в соответствии с Основной образовательной программой НОО Ямальской школы-интерната.

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Цель программы факультативного курса «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.

Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две его стороны: смысловую и техническую. Смысловая сторона чтения включает понимание значения как отдельных слов, так и текста в целом.

Техническая сторона предполагает преобразование речи из графической формы в устную, то есть зрительное восприятие текста, его распознавание, устное воспроизведение. Эти процессы имеют качественные характеристики, в первую очередь, скорость и точность.

Исходя из сказанного, можно сформулировать основную задачу программы — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности.

Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение содержания текста и предполагает несколько этапов.

  1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.
  2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.
  3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.
  4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.
  1. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.

Совершенствование технической стороны речи предусматривает поэтапную работу, направленную на развитие:

  •  дыхания;
  •  артикуляционного аппарата;
  •  дикции;
  •  интонационного строя речи.

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Занятия факультатива имеют комплексный характер и включают разнообразные виды деятельности детей — познавательные, практические, поисковые, игровые:

  1.  Познавательная деятельность:
  •  познавательные беседы;
  •  познавательные игры;
  •  дискуссии;
  •  дидактический театр;
  •  экскурсии.
  1. Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).

3. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях.

  1. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).

Важное место в развитии навыка смыслового чтения у обучающихся отводится сопровождающему чтению. Тексты произведений, вошедших в учебные пособия, были записаны профессиональными актёрами с соблюдением всех необходимых условий, определяемых дидактическими задачами.

Деятельность обучающихся предполагает сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Количество часов в неделю

1

1

1

Факультативный курс «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»

34

34

68

Планируемые результаты освоения курса

Первый год обучения( курс за 1-2 класс)

Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.

Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.

Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.

Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.

Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.

Владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное).

Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.

Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев. Пересказывать повествовательный текст

(подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный).

Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям.

Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.

Второй год обучения( курс за 3 класс)

Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).

Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.

Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато).

Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.

Находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Третий год обучения( курс за 4 класс)

Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое).

Воспринимать фактическое содержание художественного, научно-познавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.

Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный).

Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.

Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Содержание курса первого года обучения( 1-2 класс)

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь»

Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Асеевой «С Днём знаний»

Стихотворения: В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Г. Ладонщиков «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» Г. Ладонщикова «С добрым утром!».

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи»

Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи»

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной»

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь»

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»

Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо»

Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож»

Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила»

Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?»

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»

Экскурсия в библиотеку

Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился»

Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!»

Удмуртская сказка «Березка-красавица»

Готовимся к чтению по ролям сказки «Берёзка-красавица»

Китайская сказка «ЖадныйЧа»

Научно-познавательный текст «Дракон». Готовимся к выразительному чтению сказки «ЖадныйЧа»

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

Экскурсия в библиотеку

Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река»

Занятие в компьютерном классе

Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»

Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка»

Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни»

Готовимся к чтению по ролям рассказа Николая Сладкова «Болтливые окуни»

Рассказ В. Осеевой «Долг»

Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Долг»

Рассказ В. Осеевой «Картинки»

Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»

Подготовка к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Послушный Петя»

Стихотворение И. Бродского «История двойки»

Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Бродского «История двойки»

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

Подготовка к чтению по ролям отрывка рассказа В. Голявкина «Вот что интересно!»

Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения З. Письман «В летние каникулы»

Содержание курса второго года обучения (3класс)

Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября»

Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка»

Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер»

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа А. Пантелеева «Главный инженер»

Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья»

Китайская сказка «Олени и пёс». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс»

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных».

Занятие в компьютерном классе

Экскурсия в библиотеку

Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках»

Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни»

Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни»

Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

Рассказ Н. Носова «Заплатка»

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка»

Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы»

Занятие в компьютерном классе

Экскурсия в библиотеку

Содержание курса третьего года обучения (4 класс)

Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо»

Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок»

Занятие в компьютерном классе

Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе»

Экскурсия в библиотеку

Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе»

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер»

«Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка

Научно-познавательный текст «Воробей». Готовимся к выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей-весельчак»

Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся»

Готовимся к выразительному чтению  рассказа «Когда мы смеёмся»

Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи»

Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи»

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня»

Рассказ А. Саломатова «Его последний день»

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день»

Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель»

Стихотворение Н.Анишиной«Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебное пособие:

1.АнтошинМ.К.Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы. Москва «Просвещение», 2019

2.АнтошинМ.К.Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы. Москва «Просвещение», 2019

Экранно-звуковые пособия:

1.Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Технические средства обучения:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2.Интерактивная доска.

3.Компьютер.

4.Принтер.

Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу

 «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»

3г класс

урока

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

Страницы

План

Факт

1

1

Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября»

1

Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Полисемия слов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

6-7

2-3

2-3

Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка»

2

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: свёрнутые сравнения (метафоры). Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой», «Ктодальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения.

8-9

4-7

4-7

Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер»

4

Анализ содержания рассказа. Определение главной мысли. Прогнозирование развития сюжета. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа

10-25

8-9

8-9

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа А. Пантелеева «Главный инженер»

1

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа. Словарная работа. Озаглавливание частей рассказа. Подготовка к пересказу. Определение главной мысли

25-27

10-11

10-11

Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья»

2

Анализ содержания сказки. Составление вопросов к сказке. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш — пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка

28-29

12

12

Китайская сказка «Олени и пёс»

1

Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания сказки и мотивов её героев. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки

30-31

13-15

13-15

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс»

3

Чтение научно-познавательного текста «Скорость бега животных». Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш — пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка

31

16

16

Занятие в компьютерном классе

1

Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты:www.slovari.ru,www.gramota.ru,www.academic.ru(словари и энциклопедии); www.ya-uznayu.ru,www.poznaiko.ru,www.potomy.ru(энциклопедии для школьников)

17-19

17-19

Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках»

3

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Работа со справочниками или Интернетом для поиска нужной информации. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

33-35

20

20

Экскурсия в библиотеку

1

Работа со словарями. Поиск словарей в каталоге. Поиск нужной информации в словаре

21-23

21-23

Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни»

3

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия и художественной выразительности: описания. Словарная работа. Озаглавливание частей рассказа. Составление плана рассказа. Восстановление последовательности событий

36-42

24-25

24-25

Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни»

2

Анализ содержания научно-познавательного текста. Формулирование оценки. Выявление, чего не хватает в научно-познавательном тексте. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Чтение по ролям отрывка из рассказа. Взаимная оценка

42-43

26

26

Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

1

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ содержания рассказа. Прогнозирование дальнейшего развития событий.

44-45

27-29

27-29

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

3

Чтение учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Инсценировка рассказа «Падежи Юры Серёжкина»

45-46

30

30

Рассказ Н. Носова «Заплатка»

1

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа и подготовка к пересказу. Составление плана текста. Характеристика героев

47-49

31-32

31-32

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка»

2

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

50

33-34

33-34

Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы»

2

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Словарная работа. Создание новых слов по образцу. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

51

На чтение 24 мин. Просмотров 109 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Год: 2021

    Жанр: комедия

    Режиссер: Андрей Яковлев, Михаил Савин

    Продюсер: Владимир Шпонька

    Количество серий: 16 серий

    В ролях: Федор Добронравов, Виктор Добронравов, Инна Королёва, Николай Добрынин, Татьяна Кравченко, Александр Феклистов, Евгений Капорин, Марина Сердешнюк, Анна Полищук, Константин Чернокрылюк

    Описание

    Девочка Женя — обычный пятилетний ребенок, любит иностранные языки, иногда не выныривает из своего мобильника, а в планах на будущее у нее значится стать президентом. Ее родители, такие же обычные люди, устав от рабочей рутины, покупают путевку в Италию. Все готово к отпуску, осталось только придумать, чем занять Женю на время их отсутствия.

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Родители решают пригласить к себе на пару недель бабушку и дедушку. Только выходит так, что к Насте приезжают оба дедушки и обе бабушки. Так начинается великая битва за женину любовь, которая в итоге сплотит семейство на долгие 6 сезонов.

    Сюжет

    С момента выхода на экраны в 2008 году у сериала появилась многомиллионная армия поклонников во всем мире. История началась с того, что молодая пара Максим и Маша купили путевки в Италию. А дочь Женю оставили с бабушками и дедушками.

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Между представителями старших поколений разгорается конфликт. И неудивительно, ведь родители Маши – обычные селяне, а мать и отец Максима – рафинированные городские интеллигенты. Естественно, их взгляды на воспитание внучки кардинально противоположны.

    Поклонники сериала, ожидающие когда выйдет шоу Сваты 7 сезон, помнят, как Женя потерялась. И это стало началом примирения родственников. А дальше началась череда приключений.

    Семьи переживали вместе радость и горе. Ссорились и мирились. У Маши и Максима появилось еще двое детей. Маленькая Женя, примирившая своих бабушек и дедушек, окончила школу и поступила в университет. Девушка встретила свою любовь.

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Избранник Евгении – англичанин. Дело идет к свадьбе. Об этом и должна пойти речь в ожидаемом продолжении. Кроме того, планируется всех главных персонажей переместить в позапрошлый век, где они примерят на себя роли помещиков.

    По имеющейся в сети информации, зрителей также ждет рассказ о молодых годах семейной четы Будько. При этом часть отснятого материала была забракована. В сюжете планируется многое изменить.

    Роли и актеры

    В новых сериях ожидается появление новых участников съемочной группы, но основной актерский состав сохранится:

    • В роли главы семьи Будько зрители увидят Федора Добронравова.
    • Его супругу Валентину все так же играет Татьяна Кравченко.
    • Роль Ольги Ковалевой досталась Людмиле Артемьевой.
    • Ее экранным мужем снова станет Александр Феклистов.
    • Известно, что Женю вновь предложили играть Анне Кошмал.
    • Максима будет играть Даниил Белых.
    • Роль его жены Маши по-прежнему исполнит Инна Королева.
    • А молодого Ивана Будько сыграет Виктор Добронравов.

    Интересные факты

    • Шестая часть сериала собрала у экранов в 2013 году самое большое количество аудитории среди всех украинских телепродуктов.
    • Дату выхода всех серий в России Сваты 7 сезон не следует ожидать раньше декабря 2021 года. Напомним, что в РФ проект был признан зрителями лучшим многосерийным фильмом в 2011 году. А в 2009, 2010 и 2013 неизменно входил в список самых популярных сериалов.
    • В 2014 году казахские телевизионщики сняли собственную версию картину под названием «Кудалар». Снимать адаптацию собираются и румынские кинематографисты.
    • После того как фильм запретили транслировать на территории Украины, канал «1+1» лишился более 15% зрителей.
    • Создатели сериала не указывают, какое государство является местом действия сериала. На экране мелькают российские рубли, иногда появляются в кадре флаги РФ. И в то же время в некоторых сезонах у автомобилей украинские номера. Сценарист Андрей Ильков на это отшучивается, что персонажи живут в СССР.
    • Игре на гитаре Анна Кошмал научилась непосредственно на съемочной площадке. В роли наставника выступал Федор Добронравов.

    Будет ли продолжение сериала «Сваты»

    Поклонники «Сватов» не верят, что этот 7 сезон станет последним. Ведь может быть еще масса сюжетных поворотов:

    у Жени могут родиться дети, а сваты станут прадедами и прабабками. Зители считают, что в истории обаятельных сватов Будько, Ковалевой и Берковича рано ставить точку.

    1-я серия

    Сваты неожиданно узнают, что у их внучки Жени появился парень. Вполне возможно, что это старый знакомый. Но насколько он, на самом деле, знакомый? И насколько он старый? Сваты просто обязаны получить ответы на эти вопросы! Уж в чём в чём, а в дедуктивных способностях сватов сомневаться точно не приходится. И пока Шерлок Холмс и Доктор Ватсон нервно курят в сторонке, за дело берутся Берковичи и Будько…

    Армейская дружба крепче стали. А слово Ивана Будько по крепости вообще не имеет аналогов! Раз Иван пообещал приехать к своему армейскому другу Гиви в Грузию погостить – значит, так тому и быть! Правда, обещание он дал в одном веке, а выполнил его в другом, но зато с каким размахом и приключениями!

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Нажмите на плеер, чтобы смотреть онлайн

    2-я серия

    Беркович – древнейшая фамилия, скорее всего берущая своё начало из какого-нибудь старинного знатного рода. Наверняка, у Сан Саныча в роду были самые настоящие князья или графья, или как минимум помещики. Именно поэтому хандра Берковича приобретает такую причудливую форму. Но вот о том, что его знатному роду придётся породниться с другим, гораздо менее знатным, Сан Саныч пока не догадывается…

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Роман Джека и Жени бурно развивается. Отношения заходят настолько далеко, что родители Джека решают приехать и познакомиться с родными Жени лично. У шотландцев, как мы знаем, храброе сердце, но выдержит ли оно испытание кучугурским колоритом и славянскими традициями?

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Нажмите на плеер, чтобы смотреть онлайн

    3-я серия

    Как и всех девушек, которым предстояло сказать в загсе «да», Женю обуревает масса сомнений. А он точно любит? А он точно тот самый? А это точно раз и навсегда? На эти и другие её вопросы отвечает известный знаток семейной психологии Иван Степанович Будько. Дабы разложить всё по полочкам Иван Степанович приводит в пример идеальную пару – Ивана и Валюхи. Как выясняется, в жизни идеальной пары бывало всякое…

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Нажмите на плеер, чтобы смотреть онлайн

    4-я серия

    Ольга Николаевна за спокойствием и тишиной, Валюха за Ольгой Николаевной, Лариса за Валюхой, Митяй за Ларисой… Нет, это не новая трактовка сказки про «Репку». Это сваты отправляются в отпуск! Их гостеприимно встречает Беларусь. Бесконечно долго можно смотреть на три вещи: как течёт кучугурский первак, как горит кучугурский первак и как в Кучугурах готовятся к свадьбе! Платье, гости, тамада, британцы, кони, славяне, драка и другие приключения…

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Бабушки и дедушки так стараются, что свадьба Жени оказывается под угрозой срыва, хотя сама невеста об этом даже не догадывается. Свадьба – настолько важный праздник, что в семье Берковичей-Будько его отмечают дважды! Но теперь уже как положено – душевно, с воспоминаниями и красивыми тостами. Свадьба Жени – масштабное событие, которое смогло собрать всю огромную семью сватов за одним праздничным столом…

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Нажмите на плеер, чтобы смотреть онлайн

    5-я серия

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Нажмите на плеер, чтобы смотреть онлайн

    6-я серия

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Нажмите на плеер, чтобы смотреть онлайн

    7-я серия

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Нажмите на плеер, чтобы смотреть онлайн

    8-я серия

    Сериал "Сваты" 7 сезон (2021): все 1-4, 5, 6, 7, 8. Содержание, сюжетная линия, смотреть онлайн на "Россия 1"

    Нажмите на плеер, чтобы смотреть онлайн

    Источник

  • Рассказ александра невского в ледовом побоище
  • Рассказ акимушкина жил был ежик
  • Расскажи мне сказку 2 сезон какие сказки
  • Рассеявший сомнения как пишется правильно
  • Расскажи мне обо мне рассказ на дзен просто настоящая женщина часть 15