Рассказ андерсена дикие лебеди

Готовый читательский дневник по произведению здесьдругие читательские дневники здесьо чем произведение 1-2 предложения кратчайшее содержаниемачеха превратила братьев элизы в

Готовый читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мачеха превратила братьев Элизы в лебедей. Девушка отправилась на их поиски, преодолела много трудностей. Братья спасены.

Краткое содержание «Дикие лебеди» для читательского дневника

У короля было одиннадцать сыновей и дочь Элиза.    Их мама умерла. Король женился на колдунье.

Мачеха превратила принцев в лебедей. Элизу натерла грецким орехом. Король не узнал дочь.

Элиза ушла из дворца и нашла братьев.

Чтобы расколдовать братьев, Элиза должна была сплести из крапивы одиннадцать рубашек и накинуть их на лебедей, но во время работы она должна молчать.

Элизу увидел король и женился на ней.

Епископ сказал, что Элиза — колдунья.

У Элизы закончилась крапива. Она пошла на кладбище. За ней проследил епископ и рассказал королю. Король поверил, что она колдунья. По дороге на казнь Элиза набросила рубашки на лебедей. Они превратились в принцев. Король простил Элизу.

Андерсен «Дикие лебеди» краткое содержание читать

Жил в далекой стране король. Было у него одиннадцать сыновей и дочь Элиза. Принцы ходили в школу, а Элиза читала на скамеечке книжку. Хорошо им жилось.

Потом умерла их мама-королева, и король женился на колдунье.

Мачеха не полюбила детей. Она отправила Элизу жить к крестьянам, а про принцев стала врать королю. Король не захотел их видеть, и колдунья превратила их в лебедей и выгнала из дворца.

Полетели лебеди к Элизе в хижину, но она не проснулась и не увидела их.

Элиза жила в крестьянской хижине до пятнадцати лет. Потом ее отправили назад во дворец.

Элиза стала очень красивой. Мачеха хотела и ее превратить в лебедя, но король захотел ее увидеть.

Мачеха подговорила жаб прыгнуть на Элизу во время купания, чтобы она стала глупой, ленивой и страшной. Жабыф прыгнули и превратились в маки.

Тогда мачеха натерла Элизу грецким орехом, вонючей мазью и спутала ее волосы. Девушка стала страшной, король испугался ее, и никто ее не узнавал, кроме старой собаки и ласточек.

Элиза ушла из дворца. Она решила искать братьев.

Девушка уснула в лесу. Утром она помылась в ручье и снова стала красивой. Потом пошла дальше в лес.

На следующее утро Элиза встретила старушку, спросила про принцев. Старушка сказала, что видела на реке одиннадцать лебедей в золотых коронах.

Девушка вышла к морю и не знала, что делать. Она просидела до вечера и увидела одиннадцать лебедей. Элиза спряталась. Солнце село, и лебеди превратились в принцев. Элиза выбежала к братьям, и они очень обрадовались.

Принцы рассказали, что живут за морем и только раз в год прилетают в родную страну, когда самый длинный день. В другие дни они не успевают долететь до земли до вечера и могут разбиться.

Утром братья опять превратились в лебедей и полетели над лесом. С Элизой остался только младший брат-лебедь.

Братья решили забрать Элизу с собой. Они сплели сетку, положили туда Элизу и понесли.

По дороге в море началась гроза, и братья-лебеди еле успели к маленькому утесу, чтобы на земле превратиться в людей и не разбиться.

Утром они полетели дальше. Пролетели облачный замок Фата-Морганы и прилетели к пещере, где они жили.

Элиза легла спать. Ей приснилась фея Фата-Моргана. Она сказала, что братьев можно расколдовать: Элиза должна нарвать крапивы у пещеры или на кладбище, сплести одиннадцать рубашек и накинуть их на лебедей; но вовремя работы Элиза должна молчать или братья умрут.

Утром девушка принялась за работу. Братья поняли, что она решила их спасти. Младший брат заплакал, и его слезы капали на волдыри от крапивы на руках Элизы – волдыри пропадали.

Вдруг пришли охотники и увидели в пещере Элизу. Среди нихбыл красивый король. Он стал расспрашивать Элизу, но она молчала. Король забрал ее с собой.

Они приехали во дворец. Элизу нарядили, а она плакала. Король сделал ее своей невестой.

Епископ стал говорить королю, что Элиза его околдовала. Король не поверил. Он отвел Элизу в комнату, где лежали крапива и рубашка, которую она сплела. Элизаобрадовалась.

Король женился на Элизе.

По ночам Элиза плела рубашки. Она сплела шесть, но больше не было крапивы. Элиза пошла ночью на кладбище. За ней проследил епископ и рассказал королю.

Король не поверил, но стал следить за Элизой. Он узнал, что ночью она плела рубашки и стал злиться. Элиза переживала.

Десять рубашек она сплела, но опять закончилась крапива.Элиза пошла на кладбище. Король и епископ пошли за ней.

Король поверил, что Элиза колдунья. Её посадили в тюрьму и бросили ей крапиву и рубашки. Она этому обрадовалась.

Младший брат нашел ее в тюрьме. Элиза заплакала, что должна умереть, но радовалась, что спасет братьев.

Рано утром ко дворцу пришли принцы, но король спал, и их не пустили. Они превратились в лебедей.

Элизу повезли на казнь. По дороге она доплетала последнюю рубашку. Кто-то хотел отобрать рубашки, но братья-лебеди укрыли Элизу.

Палач уже взял ее за руку. Элиза набросила рубашки на лебедей, и они превратились в принцев. Только у младшего брата осталось однокрыло, так как Элиза не успела доплести рукав. Старший брат всё рассказал, и король простил Элизу. Наступил праздник.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Саранова Ольга Викторовна

МОУ СОШ №100 г. Волгоград

Учитель начальных классов$

Урок чтения в 4 классе

по теме «Г.Х. Андерсен. «Дикие лебеди»»

(работа по содержанию)

Цели:

Продолжение знакомства с произведением Х.К. Андерсена “Дикие лебеди”;

Работа над тех$никой и выразительностью чтения;

Развитие внимательности, памяти, умения работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы;

Расширение и обогащение словарного запаса обучающихся;

Воспитание интереса к предмету и таких качеств характера как, трудолюбие и доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: учебник, толковые словари, иллюстрации к сказке, портрет автора и ФИО, $карточки со словарными словами (грифель, хижина, минуло, утес, чары, покои, епископ, холст, шествие), одноименный м/ф, выставка книг Х.К. Андерсена.

Ход урока

I. Оргмомент.

— Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Давайте мы с вами $пожелаем себе удачи и хорошей работы, а гостям нашим приятного времяпровождения.

— Итак, за работу!

II. Повторение изученного.

— Лю$бите ли вы читать сказки?

А что такое сказка? (Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает. Сказка всегда чему-то учит)

— На какие группы МОЖНО поделить сказки? (Народные и литературные –авторские).

— А еще? (Волшебные, бытовые, о животных).

— С какими сказками мы познакомились в этом году, но не просто вспомните автора и название, определите, к какой группе они относятся? (П.П. Ершов. “Конек-Горбунок” – литературная, волшебная; В.М. Гаршин. “Лягушка путешественница” – литературная, о животных).

— Молодцы.

$

— Над каким произведением мы работаем сейчас? (“Дикие лебеди”).

— А кто ее написал? (Х.К. Андерсен).

(Открыть одну часть доски: портрет, ФИО, название сказки).

$ — Сегодня мы с вами продолжим знакомство с данным произведением, будем работать над техникой и выразительностью чтения, развивать умение работать с художественным текстом, проводить его анализ и делать верные выводы.

III.Тест:

Сейчас вы проверите свои знания об авторе, выбираете только номер ответа:

В какой стране жил великий сказочник?( ДАНИЯ)

Швеция;

Германия;

Дания.

В каком возрасте мальчик научился читать?(В 4 ГО$ДА)

В 4 года;

В 7 лет;

В 9 лет.

Где учился Ханс Кристиан? (В ШКОЛЕ ДЛЯ БЕДНЫХ)

$

В лицее;

В пансионе;

В школе для бедных.

Какое произведение не принадлежит перу Х.К. Андерсена? («ЗОЛОТОЙ ГУСЬ»)

Гадкий утенок”;

$Золотой гусь”;

Снежная королева”.

Как объявлен день рождения Андерсена, 2 апреля? (МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ ДЕТСКОЙ КНИГИ)

$

Международным женским днем;

Международным днем детской книги;

Днем Святого Валентина.

(31322).

— Какое получили число? (Пятизначное – 31.322).

$- Найдите сумму выбранных ответов и узнаете, в каком возрасте Ханс остался без отца и стал зарабатывать на жизнь.

-Да, в 11 лет он остался без отца, а в четырнадцать лет Андерсен покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены, но упорные попытки стать актером, танцором, певцом не привели к успеху. Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу. В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года — стал студентом университета.

IV. Анализ произведения.

Понравилась ли вам эта сказка? Чем?

Какие основные чувства вызывает сказка? (Грусти, жалости, боли; и радости, связанной с теми чудесами, которые происходят в сказке)

$Покажите на примерах. (грусть и жалость, когда мачеха расправляется с братьями, жестоко обращается с Элизой, а радость за то, что Элизе удаётся выдержать испытание и спасти братцев)

Где и с кем происходят события, описанные в сказке?

— Найдите и прочитайте абзац, в котором говорится о семье короля .

— Какими представляет автор принцев и Элизу?

А что мы можем сказать о детях, семье, об атмосфере $этого дома? (Уважение, доброе отношение друг к другу, во дворце царит атмосфера дружбы, согласия, любви)

Да, в первых же фразах сказки зву$чит мотив радостный, светлый, связанный с красотой.

— Как в литературе называется такое вступление? (Экспозиция).

— Что следует дальше? (Завязка – начало событий).

— Зачитайте.

Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасны благодаря их духовному богатству)

— С каких слов начинается развитие событий? Зачитайте.( 2-я часть, чтение 3-го абзаца).

А затем мотив сказки становится каким? (Грустным, печальным)

$ – Какие же испытания выпали на долю Элизы после того, как двор покинули её братья? (королева увидела, как прекрасна её падчерица и ещё больше возненавидела Элизу)

Какой видит автор мачеху? (Злой, с холо$дным сердцем. Зло внутри её в виде низких чувств и мыслей)

Мы сказали, что мачеха – чёрная душа, доказали это на примере того, как она расправилась безжалостно с принцами.

— Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (встреча со старушкой)

Найдите и прочитайте. (2гл. 1 и 2 абзац)

— А как вы думаете, это было случайностью? Почему?

— Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? (самый старший) Как в литературе называется речь одного человека? (Монолог).

— А вот как это выглядит в экранизации одноименного м/ф.

Просмотр эпизода м/ф (рассказ братьев о своей жизни в другой с$тране).

V.Работа в печатных тетрадях.

-Вы просмотрели этот эпизод, а сейчас поработайте в печатных тетрадях и ответьте на вопросы зад.5

VI. Физминутка

$Вот и мы зажмурим глазки, досчитаем до 5-ти и представим себя птицами.

Вот и утро! Хватит спать! (Одна рука вверху, махи руками).

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим$.

Вправо – влево наклонились,

И вперед назад прогнулись.

А теперь на месте ходим,

Но от парты не отходим.

Снова сесть за парты рады

$Приступать к работе надо.

$ — Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата-Моргана).

Инсценирование эпизода встречи с феей (проверка д/з)

-Какие трудности ей пришлось пережить, чтобы выполнить наказ феи?

-Как было снято проклятье? Зачитайте.

Так же как и братья, Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой и лен$ивой, безобразной, и сердце её не стало злым.

— Ребята, как называется момент наивысшего напряжения в произведении? (Кульминация).

— Давайте выразительно, соблюдая все знаки препинания и интонацию, перечитаем этот момент.

Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все испытания.$

И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность.

/просмотр отрывка м/ф «Дикие лебеди»/

Чем заканчивается сказка? Как называется эта часть текста? (развязка)

Желающим ребятам было предложено дома сделать следующее задание – придумать продолжение сказки. Давайте их послушаем.

VIII. Обобщение.

$

Какие на ваш взгляд, основные чувства вызывает эта сказка? (В сказке необычайно трогательна непоколебимая преданность сестры братьям)

Что хотел автор донести в сказке до читателя? (В человеке изначально заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть)

IX. Итог урока

Итак, мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказке. Но это не последнее путешествие, оно будет продолжаться всегда, всю вашу жизнь.

Кем для$ вас стал Х.К. Андерсен?

Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости.

В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни.$ Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, “КОРОЛЮ СКАЗОК”, в столице Дании Копенгагене воздвигнут памятник.

Тема. Произведения зарубежных писателей.

Сказка Х.К.Андерсена «Дикие лебеди».

Цели: – познакомиться  с произведением Х.К. Андерсена “Дикие

лебеди”;

– знакомство детей с построением литературного произведения:

– развитие внимательности, памяти, умения работать с

художественным текстом, производить его анализ и делать верные

выводы;

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы!

II. Введение в тему (Работа в группах)

– Я предлагаю вам разгадать кроссворд и самим определить тему нашего урока.

Работа в группах. Самопроверка.

– А кто такой Андерсен? (Х.К. Андерсен великий датский сказочник.).

– Над каким произведением Х.К.Андерсена мы работаем сейчас? (“Дикие лебеди”).

– К какому жанру литературы относится данное произведение? (К сказкам.)

– Любите ли вы читать сказки?

– А что такое сказка? (Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает. Сказка всегда чему-то учит.)

– На какие группы можно разделить сказки? (Народные и литературные – авторские).

– А ещё? (Волшебные, бытовые, о животных).

– Определите, к какой группе относится сказка Андерсена «Дикие лебеди»? (Сказка литературная, авторская, волшебная).

– Сегодня мы с вами познакомимся  с  произведением, будем работать над техникой и выразительностью чтения, развивать умение работать с художественным текстом, проводить его анализ и делать верные выводы.

III. Проверка домашнего задания

– Какую работу по данному произведению вы проделали дома? (Читали сказку)

Фронтальная проверка

– Озаглавливая каждую часть сказки, вы составляли простой план. А девочки из нашего класса составили дома картинный план. Я предлагаю посмотреть и на эту работу.

IV. Работа над пройденным материалом

– Прочитайте слова: экспозиция, сюжет, завязка, диалог, развязка, кульминация, монолог, содержание. Может ли кто-нибудь объяснить значение этих слов?

– Как поступить нужно в таких случаях, когда встречаем слова, значение которых не понятно? (Воспользоваться словарём.)

– Я предлагаю вам поработать в группах. Вам необходимо найти в словаре толкование нужного слова, разобраться в нём и объяснить всему классу.

Работа в группах. Объяснение значений слов.

Эпилог – заключительная часть произведения.

Экспозиция – вступительная часть произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем.

Сюжет – последовательность и связь описанных событий в произведении.

Развязка – заключительная часть произведения, концовка.

Монолог – речь одного лица, обращённого к слушателям или к самому себе.

Кульминация – точка наивысшего напряжения, подъёма, развития в произведении.

Завязка – начало каких-нибудь событий, действий, произведения.

Диалог – разговор между двумя людьми.

– Значение каких слов мы не находили в словаре? (Монолог, диалог).

– По какому признаку их можно отделить от остальных слов? (Формы речи.)

– Запишите эти слова в первую группу.

– Найдите в тексте сказки Андерсена монолог и прочитайте его. (с 123, 127)

– Найдите в тексте сказки Андерсена диалог и прочитайте его по ролям, работая в парах. Слова автора будет читать….(с 125, 127, 132)

– Вернёмся к оставшимся словам и установив их в правильной последовательности, построим композицию сказки Андерсена «Дикие лебеди».

– Где и с кем происходят события, описанные в сказке? (Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки. Дочь и 11 сыновей короля.)

– Что мы можем сказать о детях, о семье, об атмосфере этого дома? (Уважение, доброе отношение друг к другу, во дворце царит атмосфера дружбы, согласия, любви.)

– Да, в первых же фразах сказки звучит мотив радостный, светлый, связанный с красотой. В литературе такое вступление называют экспозицией.

– Что следует дальше? (Завязка – начало событий.)

– С каких слов начинается завязка? Найдите и зачитайте.(с 120.)

– Какие же испытания выпали на долю Элизы после того, как двор покинули её братья?

– Какой видит автор мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри её в виде низких чувств и мыслей.)

– Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасными белыми птицами, благодаря их духовному богатству.)

– Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (Встреча со старушкой.)

– Найдите и прочитайте этот отрывок. (с 122 часть3).

– Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата-Моргана.)

– Какие трудности ей пришлось пережить, чтобы выполнить наказ феи?

– После завязки, следует развитие действий, что в литературе называют сюжетом.

– В какой момент вам было очень тревожно?

– Момент наивысшего напряжения в произведении называется кульминацией.

– Давайте посмотрим как этот момент показан в мультфильме.

Просмотр отрывка м/ф «Дикие лебеди»

– Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой и ленивой, сердце её не стало злым. Испытания Элиза выдержала достойно. До конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все трудности.

– И вот произошло долгожданное чудо! Как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность. Этот момент в литературе называют развязкой. Найдите и прочитайте развязку. (с 134)

IV. Домашнее задание

– Какая часть литературного произведения отсутствует в сказке Андерсена. (Эпилог.)

– Что называют эпилогом? (Заключительную часть произведения, которая следует после развязки.)

– Дома вам предлагается выполнить следующее задание – придумать эпилог к сказке Андерсена «Дикие лебеди».

V. Обобщение

– Какие на ваш взгляд, основные чувства вызывает эта сказка? (В сказке необычайно трогательна непоколебимая преданность сестры братьям.)

– Что хотел автор донести в сказке до читателя? (В человеке изначально заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть.)

VI. Итог урока

– Итак, мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказке. Но это не последнее путешествие, оно будет продолжаться всегда, всю вашу жизнь.

– Кем для вас стал Х.К. Андерсен?

  • Рассказ анара я ты он и телефон читать
  • Рассказ ангелочек леонида андреева краткое содержание
  • Рассказ алтынсарина щедрый человек
  • Рассказ алый про собаку
  • Рассказ алые паруса полностью слушать