Рассказ амок кто автор

Краткие содержания цвейг амок повествование новеллы стефана цвейга амок ведется от имени самого автора, возвращавшегося в европу на пароходе океания.
  • Краткие содержания
  • Цвейг
  • Амок

Повествование новеллы Стефана Цвейга «Амок» ведется от имени самого автора, возвращавшегося в Европу на пароходе «Океания». Несмотря на красоты водных просторов и разнообразные развлечения, устраиваемые для путешественников, пароходный круиз довольно однообразен. Именно причине всеобщей скуки, прикрытой вальсом на палубе и женским смехом, полуночное знакомство с таинственным, молчаливым мужчиной безумно заинтересовало героя.

На следующую ночь путешественнику все же удалось услышать историю загадочного пассажира в очках и с тлеющей трубкой. Незнакомец оказался немцем, врачом знаменитой Лейпцигской клиники, без памяти полюбившем надменную женщину. Ради холодной и жесткой красавицы врач растратил огромное количество денег, принадлежавших больнице, и был пойман за свое преступление. Чтобы вернуть долг и восстановить попранную репутацию, доктор отправляется работать в голландские колонии. Мужчина ожидал новых впечатлений, собирался изучать местные диалекты и обычаи, однако, благородная миссионерская деятельность обернулась для него тоской по европейскому образу жизни, однообразными днями и пьянством.

Когда семь лет рабства, по словам героя, подошли к концу, жизнь врача всколыхнуло неожиданное событие. Незадолго до этого доктору удалось сохранить ногу вице-резиденту колонии, что подарило врачу славу среди знатного белого населения. Пожалуй, именно это обстоятельство привлекло на прием к врачу европейскую даму в вуали. Женщина была беременна и предложила врачу крупную сумму денег, дабы он сделал ей запрещенный в то время аборт, причем англичанка уточнила, что оплату доктор получит только в том случае, если навсегда уедет из колонии.

Врача, питавшего слабость к сильным женщинам, разозлила холодность и жестокость посетительницы. Уставший от длительного колониального образа жизни доктор решил унизить незнакомку, заставить эту властную даму умолять его о помощи, но чопорная и гордая англичанка отказалась, запретив врачу даже приближаться к ней.

Доктора покорила холодная, презрительная гордость незнакомки. Он изо всех сил пытался догнать ее, попросить прощения, объясниться и предложить помощь, но верный слуга англичанки смог помешать ему. Врач в одну секунду отбросил гордость и свой авторитет работника медицины, да и просто белого мужчины перед туземцами. Мужчина  узнал все о незнакомке и нашел в себе смелость явиться к ней домой, ведь врачу стало известно, что леди —  жена богача, который уже через несколько дней вернется в колонию после пятимесячной командировки, что завершится крахом для его супруги, беременности которой не больше трех месяцев.

Врач пытался объясниться с дамой на приеме у губернатора, однако, горячность мужчины чуть не погубила тайну леди. Дама сумела найти красивый выход из создавшейся неловкости, когда врач через весь зал побежал к ней.

В разговоре врач часто называл себя гонимым амоком, малоизвестным среди европейцев умопомешательством, возникающем от пропитанного лихорадкой тропического климата и неумеренного потребления алкоголя. Отчаявшись, он написал леди письмо, в котором изложил свои мольбы о прощении и предложил помощь. Мужчина угрожал самоубийством в случае ее молчания, но женщина ответила, приказав ждать.

Ждать долго не пришлось, тот же верный слуга пришел за доктором. Женщина обнаружилась в бунгало местной женщины, она решилась обратиться за помощью к безграмотной старухе и тем самым искалечила себя. Врач, коря себя за горячность и неспособность побороть минутную гордость, перенес женщину на квартиру. Дама умирала от потери крови из-за неумелой, преступной операции, и ничто не могло ей помочь.

Сутки прошли в угасании леди и переживаниях врача. Перед смертью женщина очнулась, заставила доктора поклясться хранить ее тайну и умерла. Пораженный ее желанием сохранить свою ценой жизни, врач заставляет своего коллегу освидетельствовать ее смерть как остановку сердца.

Неожиданно явился возлюбленный леди, белокурый молодой офицер, по словам врача, почти ребенок, который был просто шокирован смертью любимой женщины. Врач сдержал слово и не рассказал ему о ребенке и причине смерти леди.

Доктора долго разыскивал муж знатной дамы, не пожелавший верить в официальную  причину смерти. Молодой офицер смог помочь врачу бежать на том же пароходе, в трюме которого перевозили гроб с телом возлюбленной, дабы подвергнуть труп освидетельствованию в Англии.

Врачу было тяжело находиться на пароходе, он называл себя псом, который с воем плетется за гробом любимой. В порту Неаполя тело должны были доставить на сушу, но с палубы на свинцовый саркофаг прыгнул неизвестный человек, и увлек его на дно. Позже тело врача было обнаружено у берега.

История врача, пожалуй, была одной из самых трагических, которые приходилось слышать путешественнику, история о внезапной любви, гордости и смерти, рассказ, в котором неумение усмирять свои амбиции, понимать и вовремя помогать друг другу стоило жизни нескольких человек.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Цвейг. Все произведения

  • 24 часа из жизни женщины
  • Амок
  • Мария Стюарт
  • Невозвратимое мгновение
  • Нетерпение сердца
  • Письмо незнакомки
  • Шахматная новелла

Амок. Картинка к рассказу

Амок кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шукшин Правда

    На одном из совещаний выступал с пылкой речью Николай Алексеевич Аксенов — председатель колхоза «Пламя коммунизма». В своём выступлении он подверг критике недостатки колхоза и пообещал все исправить.

  • Одоевский

    Одоевский был русским писателем, философом, музыкальным критиком, так же писал мистические повести и рассказы. И это только малая часть того, чем занимался Владимир Федорович

  • Краткое содержание Ильф и Петров Золотой телёнок

    С первых страниц романа перед нами предстает опытный шулер Остап Бендер, который после неудачных поисков драгоценностей, появился в кабинете начальника одного из исполкомов. Он решил не сдаваться и попытать счастье еще раз

  • Краткое содержание Горький Воробьишко

    В рассказе «Воробьишко» повествуется о семье воробьёв. Автор показывает жизнь этих птиц, сравнивая их с людьми. Воробьи в рассказе умеют разговаривать.

  • Краткое содержание Богатырь Салтыкова-Щедрина

    В одном царстве появился на свет Богатырь. Родила его Баба-яга, она же и кормила, холила и лелеяла сына. А когда вырос тот огромным как гора, то ушла на покой в места заброшенные, а сын отправился куда глаза глядят подвиги совершать.

Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила номинантов на премию «Золотой глобус 2022».

Сразу на шесть наград претендует «Власть пса» Netflix, а у «Белфаста» от Focus Features номинации в пяти категориях. Эти фильмы будут бороться и за звание лучшей драмы — наряду с «Дюной», «Королём Ричардом» и «CODA: Ребёнок глухих родителей».

Драма HBO «Наследники» о беспощадном медиамагнате и его семье получила пять номинаций. «Тед Лассо» и «Утреннее шоу» — по четыре номинации каждая. У Netflix было больше всего номинаций среди киностудий, а HBO возглавила список телекомпаний.

Лучший комедийный сериал

• «Великая»;
• «Хитрости»;
• «Убийства в одном здании»;
• «Псы резервации»;
• «Тед Лассо»;

Лучший драматический сериал

• «Люпен»;
• «Утреннее шоу»;
• «Пост»;
• «Игра в кальмара»;
• «Наследники»;

Лучший актёр в драматическом сериале

• Брайан Кокс («Наследники»);
• Ли Джон Джэ («Игра в кальмара»);
• Билли Портер («Поза»);
• Джереми Стронг («Наследники»);
• Омар Си («Люпен»);

Лучшая актриса в драматическом сериале

• Узо Адуба («Пациенты»);
• Дженнифер Энистон («Утреннее шоу»);
• Кристин Барански («Хорошая борьба»);
• Элизабет Мосс («Рассказ служанки»);
• Эмджей Родригес («Поза»);

Лучший актёр в комедийном сериале

• Энтони Андерсон («Чёрная комедия»);
• Стив Мартин («Убийства в одном здании»);
• Джейсон Судейкис («Тед Лассо»);
• Николас Холт («Великая);
• Мартин Шорт («Убийства в одном здании»);

Лучшая актриса в комедийном сериале

• Ханна Айнбайндер («Хитрости»);
• Трэйси Эллис Росс («Чёрная комедия»);
• Исса Рэй («Белая ворона»);
• Джин Смарт («Хитрости»);
• Эль Фаннинг («Великая»);

Лучший мини-сериал, антология или телефильм

• «Импичмент: Американская История преступлений»;
• «Ломка»;
• «Мейр из Исттауна»;
• «Подземная железная дорога»;
• «Уборщица. История матери-одиночки»;

Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме

• Маргарет Куэлли — («Уборщица. История матери-одиночки»);
• Элизабет Олсен («Ванда/Вижн»);
• Кейт Уинслет («Мейр из Исттауна»);
• Джессика Честейн («Сцены из супружеской жизни»);
• Синтия Эриво («Гений: Арета»);

Лучший актёр в мини-сериале, антологии или телефильме:

• Оскар Айзек («Сцены из супружеской жизни»);
• Пол Беттани («Ванда/Вижн»);
• Майкл Китон («Ломка»);
• Юэн МакГрегор («Холстон»);
• Тахар Рахим («Змей»);

Лучший актёр второго плана в телевизионном сериале

• Бретт Голдштейн («Тед Лассо»);
• Марк Дюпласс («Утреннее шоу»);
• О Ён-су («Игра в кальмара»);
• Киран Калкин («Наследники»);
• Билли Крудап («Утреннее шоу»);

Лучшая актриса второго плана в телевизионном сериале

• Кейтлин Дивер («Ломка»);
• Дженнифер Кулидж («Белый лотос»);
• Энди МакДауэлл («Уборщица. История матери-одиночки»);
• Сара Снук («Наследники»);
• Ханна Уоддингхэм («Тед Лассо»);

Лучший драматический фильм

• «Белфаст»;
• «Власть пса»;
• «Дюна»;
• «Король Ричард»;
• «CODA: Ребёнок глухих родителей»;

Лучший комедийный/музыкальный фильм

• «Вестсайдская история»;
• «Лакричная пицца»;
• «Не смотрите наверх»;
• «Сирано»;
• «Тик-тик, бум!»;

Лучший режиссёр

• Кеннет Брана («Белфаст»);
• Дени Вильнёв («Дюна»);
• Мэгги Джилленхол («Незнакомая дочь»);
• Джейн Кэмпион («Власть пса»);
• Стивен Спилберг («Вестсайдская история»);

Лучшая актриса в драматическом фильме

• Леди Гага («Дом Gucci»);
• Николь Кидман («Быть Рикардо»);
• Оливия Колман («Незнакомая дочь»);
• Кристен Стюарт («Спенсер»);
• Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»);

Лучший актёр в драматическом фильме

• Махершала Али («Лебединая песня»);
• Хавьер Бардем («Быть Рикардо»);
• Дензел Вашингтон («Трагедия Макбета»);
• Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»);
• Уилл Смит («Король Ричард»);

Лучшая актриса в комедии или мюзикле

• Рэйчел Зеглер («Вестсайдская история»);
• Марион Котийяр («Аннетт»);
• Дженнифер Лоуренс («Не смотрите наверх»);
• Эмма Стоун («Круэлла»);
• Алана Хаим («Лакричная пицца»);

Лучший актёр в комедии или мюзикле

• Эндрю Гарфилд («Тик-тик, бум!»);
• Леонардо ДиКаприо («Не смотрите наверх»);
• Питер Динклэйдж («Сирано»);
• Энтони Рамос («На высоте мечты»);
• Купер Хоффман («Лакричная пицца»);

Лучший актёр второго плана

• Бен Аффлек («Нежный бар»);
• Джейми Дорнан («Белфаст»);
• Трой Коцур («CODA: Ребёнок глухих родителей»);
• Коди Смит-Макфи («Власть пса»);
• Киран Хайндс («Белфаст»);

Лучшая актриса второго плана

• Катрина Балф («Белфаст»);
• Кирстен Данст («Власть пса»);
• Ариана ДеБоз («Вестсайдская история»);
• Рут Негга («Идентичность»);
• Онжаню Эллис («Король Ричард»);

Лучший сценарий

• Пол Томас Андерсон («Лакричная пицца»);
• Кеннет Брана («Белфаст»);
• Джейн Кэмпион («Власть пса»);
• Адам МакКей («Не смотрите наверх»);
• Аарон Соркин («Быть Рикардо»);

Лучший фильм на иностранном языке

• «Герой»;
• «Купе номер 6»;
• «Параллельные матери»
• «Рука бога»;
• «Сядь за руль моей машины»;

Лучший анимационный фильм

• «Лука»;
• «Мой солнечный Маад»;
• «Побег»;
• «Райя и последний дракон»;
• «Энканто»;

Напомним, в марте этого года после церемонии вручения премии «Золотой глобус 2021» Голливудская ассоциация иностранной прессы подверглась критике со стороны движения Time’s Up. В результате разбирательств некоторые студии, сети и ведущие пиар-фирмы разорвали рабочие связи с организацией.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

AVvXsEi8DEIr9duXUkx8TzATG 2 ujN hB7hCg1OE5nujp7XevqpjJgXAI4lSnmru C0uiRvQf8xggluS9bdkfvKnzyevllKVA5E3st qJpp87K9ec9Ej6mLJYOYuTAQYOVcAk02rTOus tVlNmFQxAA0IZrT5yYtSvBthM7gnp9TisqT3VWS8i3Y7qxR0onpg=w400 h355

"Это будет не трудно" рассказ. Автор Александр Цыпкин

Петр Петрович  решил секвестировать бюджет на секс. Не потому, что деньги стали кончаться, а за компанию и из-за появившегося внутреннего оправдания. Кризис. Если бы его не было, его стоило бы придумать. В тучные годы жадность — это порок, а в нынешние – добродетель. Главное — научится верить в то, что кризис есть. Вот лежало у тебя в микроволновке сто миллионов долларов на черный день. Ударил по ним серпом геополитический интерес. Осталось пятьдесят. Разумеется, нужно снизить зарплату водителя, отказать жене в сумке и сыну в самокате. Именно такие шаги спасут ваше состояние. Здесь чупа-чупс не купил, там чаевые зажал, глядишь, миллионов двадцать и наскоблил. Конечно, все это возможно, если научиться технике мгновенной скорби. Это искусство. Моментальное преображение в отца двухсот детей, потерявшего работу. Два урока данной техники, и вы можете перестать выплачивать дивиденды, сокращать персонал, отменять корпоративы и вообще тратить деньги на близких вам людей.

Так вот Петр Петрович Шмуэль месяц потренировался и решил наконец избавиться от очередной содержанки. Она ему обходилась в триста тысяч рублей в месяц плюс транспортные расходы и талончики на питание.  Г-н Шмуэль разделил все расходы на количество минут секса в месяц и получил сумму, которая его очень раздосадовала. Он вдруг понял, что зарабатывает в минуту меньше. Потрясающим открытием он поделился с друзьями. Те разумно предложили увеличить количество минут. Наш математик потратился на магические таблетки и чуть не сдох прямо в момент исправления финансовой отчетности по своему сексуальному активу. Угрюмый Петр Петрович не знал, что делать — и тут этот кризис. Коммерсант овладел упомянутой выше техникой мгновенной скорби и поехал соскакивать с крючка.

Встречу назначил не в уютном скворечнике, а в самом что ни на есть публичном месте. Он разумно считал, что ни до, ни после секса такой разговор вести не солидно.

Речь жертвы кризиса была хороша подготовлена. Он долго распространялся на тему беззащитности российского предпринимателя перед лицом кровавой американской военщины, пытался открыть компьютер, чтоб все доказать, постепенно начал вести разговор к неспособности в таком напряжении дать Свете все, чего она заслуживает, но был вовремя остановлен.

— Петь, ты что хочешь, чтобы мы расстались….?

— Я не хочу, я этого не хочу больше всего на свете, но… Тяжело говорить, но кризис по мне сильно ударил, что я ну… В общем, у меня такие долги, что я не очень сейчас себе могу позволить такую роскошь как личная жизнь.

Петр Петрович должен был своему водителю за кефир. Это всё.

— Так все плохо? Совсем-совсем денег нет?

— Совсем….

— Как же так…. Ну Петенька, ну хочешь отдашь, когда сможешь, ну через месяц, я кое-что накопила…

— Да тут одним месяцем не обойдешься…. А я знаешь, слишком хорошо к тебе отношусь, чтобы эксплуатировать.

— Ты меня не эксплуатируешь. Ну просто если бы ты хоть раз сказал, что у тебя ко мне что-то кроме постели, я бы вообще никогда вопрос денег не поднимала. Я все-таки не совсем еще сука.

Где-то внутри Петра Петровича сработала сигнализация. Минное поле! Надеть каску! Срочно покинуть помещение! Но жадность как всегда победила. Зародившаяся в недрах второго подбородка мысль о возможной халяве начала свербить и требовала уважения.

— Ну вообще-то у меня к тебе не просто секс… Ты что… Ну разве не видно по мне. Я к тебе очень привязался. И вообще, можно сказать, влюблен, так что мне, если честно очень тяжело будет расставаться. Очень…

Петр Петрович вновь применил технику мгновенной скорби.

Светины глаза заслезились.

— Правда… Я думала тебе вообще наплевать на меня. Петечка, ну конечно, если все искренне, то давай вместе подумаем, как выйти из ситуации. Может, работу мне найдем, я готова переехать в более дешевую квартиру, да и вообще хочешь в Сочи поедем летом.

Петр Петрович терзался, с одной стороны он понимал, что по итогу какие-то расходы останутся, но сам факт отжатия партнера по цене приводил его к своеобразному оргазму.

— Ты меня сейчас так расторгала… Я уж и не верил, что такие девушки остались. Плохо я о людях думаю, по себе сужу… Ну давай попробуем, я за несколько дней пойму, что там у меня получается и решим, а в Сочи не сильно дешевле кстати. Так что, я тут на Истре гостиницу присмотрел, поедем туда на недельку, когда я своих отправлю на… дачу под…под Владимиром.

Петр Петрович чуть не прокололся, своих он как всегда собирался отправить на дачу под Биарицем, но в данных обстоятельствах такое признание сломало бы всю стратегию переговоров.

— Я готова и на Истру. Я с тобой почти везде готова.  

Петр Петрович ощутил себя настоящим Талейраном.

Вечером он решил закрепиться на позициях и написал в «Вотсапе»:

— Светочкин, я правда очень-очень хочу, чтобы мы были вместе. Спасибо тебе за чуткость. Я надеюсь скоро все образуется, и эти сложные времена мы пройдем вместе.

Ответ пришел незамедлительно.

— Котик, если бы я раньше знала, что ты правда хочешь быть со мной, мы давно так и поступили, мне самой было очень неудобно и противно.

— А я стеснялся тебе сказать, думал посмеешься над старым лысым дедушкой.

— Ты не старый и очень милый. Жаль, мы с тобой не встретились раньше. А то бы сейчас вместе ездили на дачу во Владимире.

Петр Петрович как раз был доволен, что не встретил Свету раньше и не сел в тюрьму за совращение малолетних.

На следующий день Петр Петрович пожал то, что посеял.

— Петя, у меня есть два вопроса. Кто такая Света и зачем тебе, сука, дача во Владимире. Зачем тебе вообще дача в России, ты ударился в патриотизм?

Жена Петра Петровича задала вопрос голосом, не оставляющим никаких других интерпретаций, кроме тотального кошмара. Было ясно, что речь идет не об абстрактной Свете.

Петр Петрович набрал в рот Тихий океан.

— Ладно, черт с ней с дачей, меня волнует эта курица Света. Я обычно закрываю глаза на твои попытки молодиться, но это уже перебор. Может объяснишь мне, почему я сегодня получила эту петицию. Юлия Викторовна прочла со своего телефона.

— «Ваш муж любит меня, а не вас. У нас все серьезно, если вы женщина…», написано «Петенька» через  «Ч», «…дайте нам быть счастливыми, написано, как ты понимаешь» через «Щ». «Отпустите его. Зачем вам муж, который любит другую». И правда, Петь, зачем?

Тихий океан испарился оставив во рту Петра Петровича пустыню Сахару. Тем не менее, он попытался соскочить.

— Я вообще не знаю, о ком ты говоришь, это какая-то ошибка!

Юлия Викторовна снизила голос до скрежета.

— Я тоже надеюсь, что это какая-то ошибка. Ты даже себе не представляешь, как я надеюсь. Потому что, если ты любишь Свету и у тебя есть дача во Владимире, то Света и дача во Владимире – это все, что у тебя останется после нашего развода, — процентов семьдесят богатств Петра Петровича была спрятано через жену. — Но вот в чем дело, у меня принтскрины твоих сообщений, из которых следует, что ты, козел старый, любишь Свету и у тебя есть дача во Владимире. Показать?

— Не надо.  Я соврал!

Лязгнул фальцетом рот экономного мужа. Петр Петрович немедленно бы получил первый дан по искусству внезапной скорби, но сейчас все было честно. Ответ был ледяным.

— Разумеется, ты соврал. Я хочу знать, кому именно.

— Ей. У меня нет дачи во Владимире, у меня нет к ней никаких чувств, я хотел сэкономить и получить… — Петр Петрович думал, что не решится произнести эту фразу, но справился: — …получить секс бесплатно за любовь! Сказал, что разорен, придумал про дачу! Мне очень стыдно, очень!

— Перед кем?

— Перед всеми стыдно.

Он почти выл.

Наступила тишина. Петр Петрович молчал, потому  что думать не мог. Юлия Викторовна молчала, потому что думала.

— Пять карат.

Петр Петрович чуть не взорвался. Он не имел ничего общего с бриллиантами, но знал, что это очень много. На эти деньги  можно было бы содержать целый гарем в течение долгого времени. Он  хотел было начать по привычке торговаться, но понял, что если когда-либо торг и был не уместен, то именно сейчас.

— Хорошо.

Как паста из тюбика выдавились слова.

— В каждое ухо и на палец.

Юлия Викторовна хорошо знала советское кино.

— Петя, я очень, очень, очень не люблю жадных мужчин. Будем выжигать. А то мне за тебя стыдно. Перед Светами.

Она уже почти вышла из комнаты, но вдруг остановилась, просияла и добавила.

— Слушай, Петь, а давай и правда купим здесь дачу, хорошая мысль тебе в голову пришла. Но не под Владимиром, а дорого, на Новой Риге. Точно. Завтра займусь.

Петр Петрович начал стирать из телефонной книги все женские имена.

"Это будет не трудно" рассказ. Автор Александр Цыпкин


Просмотрено:
188

Публикация:

"Это будет не трудно" рассказ. Автор Александр Цыпкин
3 574

Очень милая курносая и сероглазая ведьмочка, практикантка Выбегаллы и, видимо, симпатия Саши Привалова.

Комментарии: 7Публикации: 616Регистрация: 13-09-2019

Рассказ амок кто автор

Юрий Гордон – художник, работающий с текстом, шрифтовой дизайнер, иллюстратор и сооснователь студии Letterhead. В 2011 году он создал литературную карту Москвы по идее Ильи Мерензона, а потом начал делать свои карты-романы (их действительно стоит читать, как книгу): «Говорит Москва», «Петербург. От окраины к центру. Говорит город», «Город мастеров», «Москва одним словом», «Москва в ста домах» и другие. Как создавались эти карты, какие секреты в них зашифрованы и как читать город, как текст, Юрий Гордон рассказал в беседе со слушателями Свободного университета. А мы записали конспект.

Рассказ амок кто автор

Как появилась Литературная карта Москвы? 

Идею литературной карты придумал Илья Мерензон, главный редактор выходящего в Нью-Йорке журнала Russia! Это карта, где отрывки из произведений известных писателей привязываются к определенному месту – получается набор цитат в виде карты. Первую карту, карту Санкт-Петербурга, Илья сделал с художницей Верой Евстафьевой – но это была каллиграфическая карта, а ко мне он обратился, чтобы создать карту на основе типографики. Мне сразу это показалось очень интересным: я всю жизнь делаю карты и работаю с текстом.

Так я сделал первую литературную карту – это была карта Москвы на английском и русском с текстами, которые предоставил Илья. Текстов мало, поэтому они объединены в крупные блоки. Я начал их переставлять и сопоставлять друг с другом на основе размера, шрифта и внутренних аллюзий. Москва ведь круглая – и я решил сделать ее совсем круглой, вписал Бульварное кольцо в Садовое и обозначил Москва-реку. Эта, отчасти конструктивистская, модель оказалась очень удачной и была использована для ещё нескольких карт.

Если речь идёт о Булгакове, он попадает в район Патриарших прудов. Если о Венедикте Ерофееве – он в районе Курского вокзала. Это правильно, но этого мало. Как коренной москвич, я не мог не отнестись к своему городу иронически: все Замоскворечье, на которое не хватило текстов, стало одной картинкой с псевдовязевой надписью, серп и молот со звездой тут сочетаются с псевдорусским орнаментом, а сердце России – с сердечками-лайками. Вся нижняя часть Литературной карты — Кремль и Красная площадь со зданиями, набранными текстом. Например, храм Василия Блаженного, сделанный из шрифта Барокко Мортале. В правом нижнем углу — квадратный блок, похожий на печать, текст которого якобы принадлежит Казимиру («Квазимиру») Малевичу: «Красная площадь – это «Черный квадрат», нарисованный в пространстве будущего».

Одна из моих профессий – шрифтовой дизайнер, и у нашей студии есть своя, весьма обширная, коллекция шрифтов. Для меня было важно, чтобы на картах ни одна буква не путалась с гельветикой, таймсом и так далее, чтобы на уровне зрительного ощущения она воспринималась как новая, необычная и неожиданная. На ней использовано около сотни наших шрифтов.

Этих двух первых карт мне было мало, и я начал делать свои – их уже больше десятка. Каждая последующая карта становилась все более точной: во-первых, они уже привязывались не к районам, а к отдельным ситуацям в городе, отдельным домам или происшествиям, которые можно было бы проиллюстрировать текстами из литературы. А во-вторых, они стали более тонкими по графике, потому что текстов становилось все больше.

Рассказ амок кто автор

 
Карта Санкт-Петербурга: как говорит город?
 
Если уж и есть какой-то «город-текст» – то это Питер. Вся русская литература, с момента основания города и до конца XIX века, аккумулируется именно в Питере. Мне хотелось, чтобы в этой карте были такие цитаты, которые могли бы удивить, и я обратился через фейсбук за помощью к своим френдам-петербуржцам. Питерскую карту, равно как карту «Моя Москва», мне помогала делать дизайнер Ирина Горячева (Heather Hermit).

Я не мог использовать выражение «литературная карта», потому что оно принадлежит автору идеи, Илье Мерензону. Поэтому я стал придумывать отдельное название для каждой последующей карты. Эта называется «Петербург. От окраины к центру. Говорит город» . В Питере такое количество цитат, они так переплетены между собой, так сильно связаны и с местом, и со временем, что их невозможно было сажать целыми блоками. Их хотелось раздергать на строчки и раскидать по всему городу. Я решил так: я москвич, приехавший в Питер, иду по городу и слышу тексты, которые доносятся с разных сторон – то есть буквально город со мной говорит – а для меня эти тексты начинают складываться в концерт звуков этого города.

Здесь действуют уже другие шрифты: Питер гораздо более строгий город, поэтому я использовал семейство узких шрифтов Mr Palker, которые позволяют дать большую емкость, а своей стройностью напоминают питерские фасады и дворцы.

Как работают тексты на этой карте? Вот цитата из Набокова, которая вся представляет из себя Исакиевский собор: «Там величаво плавает в лазури морозом очарованный Исакий, воздушный луч на куполе туманном», «а рядом под пьяные крики строится гостиница Астория» — это уже Маяковский. Эти две цитаты сталкиваются в одном пространстве. Так же сталкиваются у Александровского сада два Онегина: «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар» Пушкина и «Тяжка обуза северного сноба, Онегина старинная тоска» Мандельштама. Дальше по той же Гороховой улице – «Входит Гоголь в бескозырке» и «Входит Пушкин в летном шлеме» Бродского. Так работает вся карта: это настоящая книга, которую надо вдумчиво читать и размышлять, как соотносятся между собой разные куски. Если с одной стороны от Петропавловки — «Что делать», то с другой – «Кто виноват». И там же: с одной стороны «Вся власть Советам», с другой – «Вся власть Учредительному собранию».

Это роман, который развочивается не по страницам, а на топографии. Никаких подсказок нет, читатель должен сам опознавать цитаты. Это игра в слова, игра в пространстве. Эта карта задала уровень, на котором можно работать с текстом, и потянула за собой другие.

«Это роман, который развочивается не по страницам, а на топографии»

Рассказ амок кто автор

Литературные раскопки и новый взгляд на город
 
Москва должна была как-то ответить – и появилась карта «Говорит Москва». Если первые литературные карты были плакатами, то эта – газета. Она и сделана в газетной верстке с характерными линейками и отбивками. Здесь гораздо больше текстов, которые лучше взаимодействуют друг с другом. А еще здесь много питерцев – Бродский, Мандельштам и Ахматова, которые говорили о Москве. Что делать – многие лучшие поэты прошлого века родились на Северо-Западе. Впрочем, Пушкин-то был москвич, понаехавший в Северную Пальмиру.

Если на первой карте я был только аранжировщиком, то тут появилось много личных штук. Я родом с Арбата, с Сивцевого Вражка, и на месте своего дома поставил картинку из своего детства: я вышел во двор, и ко мне пришла овчарка, чей нос упирался в мой нос.

«Текстом можно передать движение во времени стоящего на месте здания»

Нижняя часть карты «Говорит Москва», также как первой Литературной, занята домами из букв. Текстом можно передать движение во времени стоящего на месте здания. Вот, например, ГУМ: «Соблюдайте очередь» – это советская надпись, «До свидания, я в ГУМ, за покупками» – это Высоцкий, а Sale – это современная реклама. Пригодился и мой шрифт, который включает в себя эмодзи: они изображают Минина с Пожарским, их жесты. Как известно, памятник перенесли, чтобы можно было проводить парады на Красной площади, а еще хозяевам Кремля не нравилось, что Минин и Пожарский указывают на Кремль, словно говоря: «Вот что мы отвоевали». Это могли понять так, что можно отвоевать и еще раз. В итоге их повернули боком и поставили спиной к Василию Блаженному. Теперь Минин показывает на точку, где памятник стоял раньше, и как будто спрашивает: «А помнишь, князь, где мы раньше-то стояли?». Так в моей карте появился образчик московского фольклора.

Рассказ амок кто автор

Эти литературные раскопки подвели меня к тому, чтобы больше смотреть на город. Пришлось перебрать все названия улиц в центре, и захотелось понять, откуда они взялись. Следующей моей картой стала та, что рассказывает про город, который остался только в виде текста – а именно, в виде названий улиц. Ведь в Москве не сохранилось средневекового города – пожалуй, только Кремль, а все, что вокруг, появлилось позже, в XVIII-XX веке. Но чудесным образом в Москве сохранились названия улиц, которые связаны с ремесленными слободами. Это настоящее чудо: их должны были переименовать многократно, но даже большевики этого не сделали. Видимо, названия вроде Кузнецкого моста или Староконюшенного показались им пролетарскими (хотя на самом деле их жители были ремесленниками и торговцами – мелкой буржуазией, по советскому определению).

Эта карта называется «Город мастеров». Если ее рассмотреть поближе, то видно, что в Малом Кисловском переулке нарисована капуста, в Гнездниковском были литейники, а на Кузнецком мосту – кузнецы. Весь центр Москвы пестрит названиями, связанными с ремеслом и торговлей. В Колпачном переулке обитали колпачники, в Большом Спасоглинищевском – глинники (мастера-печники, лепили печи из глины). Я наконец узнал, откуда взялась Таганка: там делали таганы – металлические треноги-подставки для котлов. А сами котлы делали рядом, в Котельниках. В Кадашевской слободе жили кадошники-бондари-бочары, в Руновском переулке – части Овчинниковской слободы – овчинники и скорняки. Поэтому тут есть рисунки их инструментов и золотого руна. В Колымажном делали колымаги – но это не какие-то там телеги, а карета, в которой ездил царь Алексей Михайлович. Ни одного дома того времени не сохранилось, а смотришь на названия – и поднимается древний город.

Рассказ амок кто автор

Город одним словом и город в ста домах
 
Следующей была карта «Москва одним словом», от МКАДа до МКАДа. Это карта о Москве словами тех, кто в ней живет. Пока ее делал, выяснил, что в Москве существует несколько разных пластов языка. Я спросил у друзей, как они называют разные части города, улицы, станции метро. Никто не говорит «Пушкинская», все говорят «Пушка». «Сухаревская» – это «Сушка», «Павелецкая» – «Павлики», а «Киевская» – «Кивуха». Меня это поразило.

Эта карта наполнена легендами, как настоящими, так и мною сочиненными. Например, в Москве есть два места, посвященных соколиной охоте: парк Сокольники, где проходила царская охота, и Соколиная гора. И вот соколиногорский сокол ревниво смотрит на сокольнического – горные соколы круче!

Первую литературную карту я мог сделать, закрыв глаза, а чтобы сделать эту, мне пришлось, как подводнику, излазить город по «Яндекс Панораме». А заодно изучить московскую геральдику, ведь каждый район имеет свой герб и геральдическое описание. В Москве есть всё. Даже йети есть — или, по крайней мере, есть отличные места для них. Навершие карты украшают, как геральдические фигуры, арбатский «троллебус» и лефортовский «транвай», а рядом московский Дворник и Милицанер (оммаж Пригову). Еще у карты есть бордюр вдоль края: на нем написано, что думают москвичи о том, что расположено за МКАДом.

Рассказ амок кто автор

 
Новейшее пополнение коллекции – карта «Москва в ста домах». Здесь нет улиц, только дома. Но если их приблизить, то видно, что каждый из этих домов состоит из текста. Большинство набрано очень специальным вариативным шрифтом Блокланд, который был сделан специально для этой карты и пластичен настолько, что подходит для совсем разных зданий. Первым зданием на этой карте стала хрущевка, в которую наша семья въехала, когда мне было четыре года — мне казалось, что ничего красивей я не видел.
 
Отдельный сюжет – пятиметровая карта-роман «Кириллица в пространстве и времени». Это часть большого проекта «Центр славянской письменности «Слово». Здесь собрано больше двухсот сюжетов, посвященных истории кириллицы: от первых известных надписей до современности. Здесь и первые глаголические тексты, и «Апостол» Ивана Федорова, и прописи XVIII, XIX и XX веков, и учебник скорописи XVIII века, и автограф протопопа Аввакума, и лозунги 1917 года в старой и новой орфографии, и трамвайный билет, набранный Литературной гарнитурой, дореволюционным шрифтом, который сделал головокружительную карьеру в СССР: им набирали все, от вот таких билетов до классики. Чтобы сделать эту карту, мне фактически пришлось получить еще одно образование. Карта, вместе с другими объектами, посвященными истории письма, находится на ВДНХ в павильоне «Слово».
 
Чтобы создать такие карты, должно соединиться несколько элементов: библиотека шрифтов, литературные способности, умение рисовать и работать с текстами. 

Послевкусие текста зависит от шрифта, которым он набран. Когда я делаю карты, шрифт всегда должен быть с моим акцентом.

Рассказ амок кто автор

 
Иллюстрации: yurigordon.com

  • Рассказ андреева бездна читать
  • Рассказ андерсена девочка со спичками
  • Рассказ ангелочек леонида андреева читать
  • Рассказ ангел хранитель астафьев
  • Рассказ андреева большой шлем краткое содержание