Рассказ алые паруса о чем рассказ

алые паруса самое знаменитое произведение русского писателя александра грина настоящая фамилия гриневский. идея его написания созревала у писателя целых

«Алые паруса» — самое знаменитое произведение русского писателя Александра Грина (настоящая фамилия Гриневский). Идея его написания созревала у писателя целых пять лет с 1916 по 1922 год, хотя опубликована повесть была только в 1923 году.

С раннего детства у маленького шестилетнего мальчика Саши появилась непреодолимая тяга к морю и морским приключениям. Свою жизнь он представлял не иначе, как на борту корабля и в детстве даже предпринимал неоднократные попытки убежать из дома навстречу своей морской мечте. Он видел себя матросом, а в более поздние годы этот образ начал приобретать краски капитана морского судна.

Характеристика главных героев рассказа «Алые паруса»

Образ и характеристика Ассоль

В центре произведения «Алые паруса» Александра Грина юная очаровательная Ассоль. У романтичной искренней героини есть мечта. Она открыта и полна уверенности. Автору удалось создать образы героев, которые сразу приглянулись читателям.

«Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник, когда отец, отставив банки с клейстером, инструменты и неоконченную работу, садился, сняв передник, отдохнуть, с трубкой в зубах, — забраться к нему на колени и, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении». Девочка с ранних лет росла без мамы, которая погибла во время шторма. Отец постарался окружить свою дочь любовью и заботой. Ради ребенка он оставил службу.

«Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки». Жили отец с дочерью не богато. Однако в их небольшой семье царило взаимопонимание и уважение. Местные жители недолюбливали Ассоль и ее отца. Но герои старались этого не замечать.

Девушка была невероятно хороша собой. «Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи». Героиня излучала внутренний свет, который невозможно было не заметить. Однажды старик Эгль сделал странное предсказание. С тех пор Ассоль ждала эту встречу, которая подарила бы ей необыкновенную любовь. Это стало ее заветной мечтой.

Юная Ассоль — это воплощение женственности, красоты, искренности. Героиню окружали безнравственные люди, которые считали ее ненормальной. Но Ассоль не озлобилась. Она смогла сохранить душевную гармонию. Даже под влиянием окружающих она не предала свою мечту. Люди не смогли оценить ее тонкую душевную организацию. Они лишь оскорбляли ее и обижали.

Образ и характеристика Артура Грэйа

«Артур Грэй родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания». Герой появился на свет в обеспеченной семье. Но с годами он понял, что деньги его совершенно не интересуют. Все из окружения его семьи свято чтили аристократические порядки. Родители были уверены, что их сын пойдет по их стопам и будет продолжать фамильное дело. Грэй же был к этому равнодушен. Он увлекался приключениями, следил за персонажами авантюрных произведений. Так у него появилась мечта стать моряком.

Однажды Грэй увидел в библиотеке картину, которая навсегда врезалась в его память. «Грэй несколько раз приходил смотреть эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море». Но родители не понимали и не поддерживали мальчика. Герой пошел против воли родственников. Он сбежал из родного дома и чудом попал на корабль. Поначалу ему было очень сложно, но он не сдавался. «Грэй шел к цели с стиснутыми зубами с побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой». Капитан корабля удивлялся небывалому рвению молодого моряка.

Грэй приехал в город, где жила Ассоль, и узнал ее историю. Героиня сразу приглянулась отважному моряку, и он решил сделать все возможное, чтобы завоевать ее сердце. Грэй был очень организован, что и помогло ему воплотить задуманное в жизнь. Персонаж — яркий пример самоотверженного молодого человека, готового совершить подвиг ради возлюбленной. Он не только храбрый и смелый моряк, но и романтик в душе. В нем не было занудства и аристократической гордости. Грэй поступил так, как велело ему его сердце.

Лонгрен

Отец Ассоль — Лонгрен — был человеком уверенным и бесстрашным. Он смог в одиночку воспитать дочь, когда его жена умерла. Местные жители отвернулись от него после того, как он не помог трактирщику, однажды совершившему подлый поступок. Лонгрен был вынужден оставить свою работу. Он стал заниматься изготовлением игрушек.

Эгль

«Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок». Именно он предсказал Ассоль важную встречу в ее жизни. «Серые кудри складками выпали из-под его соломенной шляпы; серая блузка, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавала ему вид охотника». Добрый персонаж помог Ассоль поверить в сказку и вселил надежду на лучшее в ее сердце. Эгль поведал юной героине чудесную историю о корабле с алыми парусами.

Летика

Матрос с корабля Грея, плутоватый, но надежный товарищ, которому Артур доверяет узнать подробности об Ассоль. Летика хорошо знает и знает своего капитана, уважительно относится к нему, ответственно выполняет порученное ему поручение. Не задает лишних вопросов, умеет держать язык за зубами.

Меннерс

Трактирщик в деревне, который стал невольным виновником смерти матери Ассоль. Жадный и сладострастный человек, наживающийся на бедняках, которые от отчаяния идут к нему с помощью. Он обвинил Лонгрена в своей смерти, умалчивая о реальной причине такого поведения моряка. Меннерса унесли в открытое море, он попросил помощи у Лонгрена, но моряк ему не помог.

Угольщик

Единственный человек в деревне, который имеет человеческое родство с семьей Лонгрен, опровергает распространенные слухи о недальновидности Ассоль, он утверждает, что вся семья Меннерсов — лжецы.

В жизни должно быть место волшебству!
parusa_01.jpg

В жизни должно быть место волшебству!
Томский Академический симфонический оркестр подарил слушателям красивую сказку об алых парусах

Почти сто лет назад, в 1923 году, свет увидела книга, которая сделала имя ее автора бессмертным, а читателям всего мира подарила совершенный образ Мечты. То была повесть-феерия «Алые паруса» Александра Грина. Имена ее главных героев – Ассоль и Артура Грэя – знают даже те, кто еще не читал повесть, но слышал о прекрасной девушке, которая с детства ждала своего возлюбленного, идущего к ней на белоснежном корабле с алыми парусами.

Сколько песен написано об истории их встречи! Сколько поколений выросло, мечтая о такой любви, как в фильме, где главные роли сыграли Анастасия Вертинская и Василий Лановой! А сколько нарисовано картин по мотивам повести! Список театральных постановок давно перевалил за сотню, а образы Ассоль, Грэя и Алых парусов по-прежнему волнуют и притягивают к себе новых зрителей и слушателей. Артисты Томской филармонии тоже рискнули представить свою версию «Алых парусов» в проекте «Сказки с оркестром».

Впрочем, Александр Грин жанр своего сочинения обозначил как повесть-феерия. Что за странный жанр? Ладно, если бы речь шла о театре: на балетных, оперных подмостках и даже в цирке феерия известна еще с XVII века. Так называются спектакли, где постановочные эффекты используют для показа фантастических волшебных сцен. Но в литературе первым и, пожалуй, единственным был и остается автор «Алых парусов», который использовал волшебные средства для полноты раскрытия сюжета.

Возможно, Александр Гриневский (такова настоящая фамилия писателя) дал такое определение, потому что в своей неприкаянной бродячей молодости он недолго работал в цирке и видел, как создается феерия. Для проникновения в тайнопись прозы Александра Грина слово «феерия» — ключевое, ее тайный шифр.

Музыковед Вера Тимофеева, постоянный режиссер и сценарист, автор проекта «Сказки с оркестром», ключ к тайне гриновской «феерии» подобрала с помощью музыки романтиков XIX века. В «Энигме» Эдгара Элгара, «Прелюдах» Ференца Листа, «Маленькой сюите» и «Лунном свете» Клода Дебюсси, «Гебридах» Феликса Мендельсона-Бартольди, «Паване» Мориса Равеля, «Влтаве» Бедржиха Сметаны – словом, в этой музыкальной живописи она почувствовала соприродность волшебному стилю романтика ХХ века. Но увертюрой к истории о девочке, верящей в алые паруса, выбрала музыку томского композитора Константина Лакина – фрагмент из его поэмы с тем же названием «Алые паруса», написанной уже в XXI веке. Так, в замысле музыковеда соединилась музыка нескольких эпох.

Но метатекст музыкальной сказки, сочиненный сценаристом и режиссером, надо было еще воплотить на сцене. И с этим отлично справилась вся творческая команда – великолепно звучал Томский академический симфонический оркестр под управлением дирижера Владимира Дорохова. Он вдохновенно провел корабль-оркестр по океану красивейшей музыки. Иллюстрировала сказку художник-аниматор Полина Лебедева, из воды и красок создавая романтические образы, подсказанные ее воображению и словом, и музыкой. Как в любом морском и творческом плавании, «по местам стояли» мастера звука, света, видео, знатоки сценического убранства.

И это была действительно феерия! Когда текст, который читала Вера Тимофеева, становился настолько наглядным, настолько объемным, когда он наполнялся голосами музыкальных инструментов, что, казалось, история разворачивается перед глазами, а не в воображении. Штормовое море в эпизоде с трактирщиком Менерсом звучало тревожными голосами скрипок, альтов, виолончелей и грозно разбивалось о мол ударами литавр, а затем вскипало пеной деревянных и медных духовых. Музыка Листа точно передавала угрюмую радость Лонгрена, отца маленькой Ассоль, который не захотел помочь тонущему негодяю, отомстив ему за смерть своей жены. И как же красиво звучали флейты в первой части «Маленькой сюиты» Дебюсси, посвящая слушателей в детство Ассоль! Так могла звучать только чистая душа девочки! Симфоническая поэма «Влтава» чешского композитора Сметаны абсолютно точно легла на сказку, придуманную старым Эглем; будто именно ее главную тему слышал Грин, когда писал, как девочка бежала за игрушечной яхтой с алыми парусами, как устала и как встретила незнакомца, предсказавшего ей будущую встречу с принцем на белом корабле с алыми парусами, и о том, как чудо стало ее судьбой.

Но вернемся еще раз к феерии, задуманной Грином. Когда Вера Тимофеева, взявшая на себя роль чтеца, дошла до эпизода, где капитан Грэй выбирает материю нужного алого цвета, чтобы поставить ее на паруса своего «Секрета», вот тогда и стало понятно, почему писатель дал такое определение жанру. С той самой минуты, как Грэй увидел спящую Ассоль, началась подготовка к финальному зрелищу: в истории появились музыканты (какое же волшебство без них!), динамику сюжету добавили действия команды – смена такелажа, перемещение судна к берегу маленькой деревушки Каперна, куда никогда не заходили большие корабли. Да, Александр Грин точно знал, как надо готовить феерическую сцену встречи Грэя и Ассоль – как в театре! Но самое удивительное, что и музыка, эпизод за эпизодом, тоже готовила этот волшебный финал.

Да, в жизни должно быть место волшебству! Именно так хочется сказать – с утвердительным восклицательным знаком после концерта-спектакля «Алые паруса»! Если верить в мечту пламенно, искренне, то она обязательно сбудется. И на вашем горизонте обязательно появится белоснежный корабль с алыми парусами.

— Мы надеемся, что в юбилейном творческом 75-м сезоне с нами будут и взрослые, и дети, — сказала Вера Тимофеева, обращаясь к зрителям и слушателям, которые пока еще не сидят в зале, а находятся у экранов своих компьютеров и любимых гаджетов.

Думается, что виртуальные аплодисменты, которыми наградили они оркестр, чтеца и художника, и тех специалистов, кто вел трансляцию, могут служить убедительным доказательством тому, что проект «Сказки с оркестром» будет собирать большую аудиторию детей и взрослых. И, хочется надеяться — будем снова встречаться в Большом концертном зале. Надо только в это пламенно верить. История Ассоль тому порукой.

Текст: Татьяна ВЕСНИНА
Фото: Игорь ВОЛК и Сергей ФУРЦЕВ

parusa_02.jpg

parusa_03.jpg

parusa_04.jpg

parusa_05.jpg

parusa_06.jpg

parusa_07.jpg

parusa_08.jpg

parusa_09.jpg

parusa_10.jpg

parusa_11.jpg

parusa_12.jpg

parusa_13.jpg

parusa_14.jpg

parusa_15.jpg

parusa_16.jpg

parusa_17.jpg

parusa_21.jpg  parusa_22.jpg

  • Рассказ анатолий алексин самый счастливый день
  • Рассказ аленький цветочек написал кто
  • Рассказ английские колонии в северной америке по плану первые колонии и их жители
  • Рассказ алексеева о войне для детей начальной школы
  • Рассказ а иванова как неразлучные друзья дорогу переходили