Рассказ аленький цветочек написал кто

Младшая дочь корабельщика увидела в мечтах цветок красоты необыкновенной. лучше этого цветка нет других на белом свете, а цвет у

Младшая дочь корабельщика увидела в мечтах цветок красоты необыкновенной. Лучше этого цветка нет других на белом свете, а цвет у него – аленький. Любящий отец, отплывая в неведомые края по торговым делам, обещает Настеньке найти неведомый цветок.

Краткое содержание сказки «Аленький цветочек»:

Некоторые рассказы для детей, фольклорные или авторские, имеют историю не мене интересную, чем сюжет. Аксаков С.Т., автор сказки об аленьком цветочке, рассказывает, что его «роман» с фольклором начался еще в детские годы с напевного слова ключницы Пелагеи. К захворавшему мальчику, который никак не мог уснуть, позвали рассказчицу. Пелагея неторопливо повела свой сказ о купце и его красавице-дочери, чудище невиданном, сестрах неблагодарных — как будто песню запела. Юный Аксаков слушал, затаив дыхание. С той ночи он и полюбил русский фольклор навсегда.

Сказка «Аленький цветочек»
– самое известное произведение писателя, исследователя и собирателя народных небылиц. В своем пересказе он полностью сохранил особенности народной сказки: простонародные слова, традиционные речевые обороты, повторяющиеся части, главных героев и построение сюжета.

Сказка про аленький цветочек повествует о том, как разыскивая подарок для любимой дочери, купец нарушает покой чудища, жившего отшельником в дремучем лесу. В наказание за сорванный цветок, «лесной зверь» собирается казнить корабельщика. Но тот отпрашивается домой попрощаться с дочерьми. Пожалев отца, в замок чудища возвращается Настенька и спасает страшилище от колдовских чар.

Чему учит сказка «Аленький цветочек»? На примере младшей дочери дети видят уважение, преданность и любовь к родителям. Настенька сумела увидеть в груди безобразного зверя доброе и заботливое сердце. Она полюбила чудище не за его богатства и силу, а за внутреннюю красоту.

Сказка Аксакова С.Т. «Аленький цветочек»

Главные герои сказки «Аленький цветочек» и их характеристика

  1. Младшая дочь купца, самая добрая и красивая. Обладала добрым и отзывчивым сердцем, очень любила отца и полюбила чудище
  2. Чудище, а на само деле заколдованный королевич, на лицо ужасное, но доброе и благородное.
  3. Купец, вдовец, который готов был на все ради любимых дочерей
  4. Старшие сестры, жадные и завистливые, но по своему любили своего отца и сестру.

План пересказа сказки «Аленький цветочек»

  1. Купец собирается в дорогу
  2. Заказы дочерей
  3. Нападение разбойников
  4. Волшебный замок
  5. Аленький цветочек
  6. Обещание вернуться
  7. Младшая дочь
  8. Огненные письмена
  9. Беседы в саду
  10. Облик чудища
  11. Снова дома
  12. Переведенные часы
  13. Мертвое чудище
  14. Королевич
  15. Свадьба

Кратчайшее содержание сказки «Аленький цветочек» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Купец отправляется в путь и дочери заказывают ему подарки
  2. Купец находит подарки старшим дочерям, но на караван нападают разбойники и купец спасается с волшебном замке
  3. Купец срывает аленький цветочек и обещает чудищу вернуться сам, если дочери не согласятся отправится к чудищу
  4. Младшая дочь отправляется к чудищу и живет в волшебном дворце, разговаривает и видит чудище
  5. Младшая дочь навещает отца и опаздывает вернуться из-за сестер
  6. Младшая дочь любит чудище и то превращается в королевича.

Главная мысль сказки «Аленький цветочек»

Верность и доброта являются самыми дорогими вещами в мире.

Чему учит сказка «Аленький цветочек»

Сказка эта учит всегда держать данное слово, учит не обращать внимания на внешний вид и верить своему сердцу. Учит тому, что даже в самом страшном теле может жить прекрасная и добрая душа. Учить тому, что зависть — это плохо, а отзывчивость — хорошо. Учит тому, что всегда следует верить в лучшее.

Признаки волшебной сказки в сказке «Аленький цветочек»

  1. Волшебный помощник — перстень для перемещений
  2. Заколдованный королевич — чудище
  3. Сказочный замок, невидимые слуги
  4. Победа добра над злом

Отзыв на сказку «Аленький цветочек»

Сказка «Аленький цветочек» мне очень понравилась. Это необычайно красивая и трогательная история о том, как красавица полюбила чудище и тем самым расколдовала его. Мне очень понравился образ младшей дочери, которая была и верная и добрая, и готова на все ради любимых. Она не желала золота и драгоценностей, но хотела чтобы те, кто ей дорог были счастливы.

Пословица к сказке «Аленький цветочек»

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу
Добрый конец всему делу венец.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Аленький цветочек»

Жил богатый купец и было у него три дочери, которых любил он больше жизни.
Собирается раз купец в путешествие и спрашивает у дочерей, каких подарков привезти им с дальних краев. Просит старшая сестра венец драгоценный, средняя сестра просит туалет хрустальный,а младшая дочь просит цветочек аленький.
Поехал купец в путь-дорогу. Нашел и венец драгоценный, и туалет хрустальный, цветочка аленького найти не может.
Напали на караван разбойники и убежал купец в лес дремучий, да дорожка его ко дворцу золотому вывела. Ходит купец по дворцу, удивляется. Поел, поспал, в сад чудесный вышел. И видит купец цветочек аленький. Сорвал цветок, да тут чудище лесное появилось, да грозить стало.
Взмолился купец, рассказал зачем цветочек сорвал, а чудище и отпустило его, но с условием, что приедет либо дочь его по собственной воле, либо сам купец на смерть лютую.
Надел купец на правый мизинец волшебный перстень и дома очутился. Обрадовались дочери, только младшая задрожала.
День веселились все, а на следующий купец позвал дочерей и рассказал им про чудище. Отказались старшие сестры к чудищу ехать, а младшая согласилась.
Надела она перстень и во дворце очутилась. Любовалась она дворцом, а чудище ей письма огненные на стене мраморной писало. Даже девушку сенную любимую из дома вытянул,чтобы младшей дочери прислуживала.
Захотелось младшей дочери с чудищем говорить, согласилось чудище, стали они в беседке беседовать.
Потом захотелось девушке чудище увидеть, и показалось ей чудище. Испугалась сперва девушка, но привыкла потом и снова беседовать они стали.
Но вот захотелось младшей дочери домой, отца больного проведать, и отпустило ее чудище на три дня, но сказало, что не вернется девушка вовремя, то умрет чудище от любви.
Надела младшая дочь перстень и дома оказалась. Все ей радовались, а сестры завидовали и часы на час перевели, чтобы к чудищу она опоздала.
Вернулась к чудищу младшая дочь, а чудище уже мертвое лежит. Заплакала девушка и сказала, что любит чудище, и гром и молния тут случилися.
Очнулась девушка, а сидит она на троне царском, а рядом принц молодой стоит, да батюшка с сестрами. Оказалось расколдовала она чудище, вот и стало оно снова королевичем.
Сыграли они свадьбу и пир великий устроили.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Аленький цветочек»

Аленький цветочек

Жил-был богатый купец и было у него 3 дочери-красавицы, а меньшая любимее всех. Стал собираться он по торговым делам за море. Позвал дочерей и спрашивает: «Что привезти вам в подарок?» Старшая попросила золотой венец из каменьев самоцветных, чтоб был от них свет; средняя туалет из хрусталю восточного, чтоб смотрясь в него не старилась, а краса прибавлялась; младшая аленький цветочек, краше которого не было бы на свете. Отправился купец в путь. Продает свои товары втридорого, покупает чужие втридешево, «меняет товар на товар со придачею серебра да золота».

Старшей и средней купил он подарки, а младшей нет. Видел он цветочки аленькие, а краше ли они всех на свете не знал.

По пути домой напали разбойники. Купец убежал в лес (пусть лучше звери растерзают, чем плен). Шел по лесу и видит: дворец в огне, серебре, золоте. Зашел в него, а там все убрано, богато. Пошел купец гулять по садам диковинным и увидел цветочек аленький, краше которого нет. Сорвал его и в миг появилось чудище страшное, лохматое. Отпустило оно купца домой, но должен был воротиться он или дочь его по своей воле. Дало чудище ему перстень. Купец надел на правый мизинец и дома оказался. Рассказал все дочерям. Дочери: «Пусть та дочь выручает отца, для которой он сорвал аленький цветочек». Младшая дочь надела перстень на правый мизинец и в миг оказалась в дворце богатом. Хорошо ей там жилось, но захотелось чудище увидеть и услышать. Согласилось чудище, но чуть не погубила его Настенька.

Сказка «Аленький цветочек» Аксакова была написана в 1858 году в качестве приложения к автобиографии писателя «Детские годы Багрова-внука». Это очень трогательная и вместе с тем поучительная история о настоящих чувствах.

Главные герои

Девица-красавица
– младшая дочь купца, нежная, любящая и преданная девушка с большим сердцем.

Чудище
– заколдованный принц, заботливый, честный.

Другие персонажи

Купец
– богатый торговец, отец трех дочерей, человек слова.

Старшие купеческие дочери
– самовлюбленные, эгоистичные и завистливые девушки.

Однажды « богатый купец, именитый человек » решил отправиться за тридевять земель по своим торговым делам. Больше всего на свете он любил трех своих дочерей, и перед отъездом спросил, что привезти им из дальних стран.

Старшая дочь попросила привести ей « золотой венец из камениев самоцветных », средняя – большое зеркало « из хрусталю восточного, цельного, беспорочного », а меньшая дочь, самая любимая, попросила батюшку подарить ей « аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете ».

Отправился купец в дальнюю дорогу. Он удачно торговал « по чужим сторонам заморским », покупал и менял различные товары. Отыскал он и гостинцы для своих старших дочерей, и лишь для меньшей никак не мог он найти прекрасный цветок. Купец находил « много аленьких цветочков такой красоты, что ни в сказке сказать, ни пером написать », но никто мог ему пообещать, что краше них нет других цветов на всем белом цвете.

Во время дороги домой на купеческий караван напали разбойники. Купцу лишь чудом удалось скрыться от лиходеев в дремучем лесу. Долго он бродил по нему, пока не вышел на большую светлую поляну, на которой стоял дворец « весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных ».

Вошел купец на широкий двор, и залюбовался мраморной дорогой, живописными фонтанами, « перилами позолоченными ». Обошел он почти весь замок, но так и не повстречал ни хозяев его, ни слуг.

Подумал было купец о том, что неплохо бы подкрепиться, как тут же перед ним возник богато убранный стол с самыми роскошными яствами. Утолив голод, купец хотел поблагодарить хозяина за угощение, да так никого и не увидел.

После сытного обеда захотелось купцу прилечь отдохнуть, и в ту же минуту перед его глазами возникла « кровать резная, из чистого золота, на ножках хрустальных ». Увидал во сне дочерей своих любимых: старшие дочери были рады и довольны жизнью, и только младшенькая все страдала за батюшкой.

Как следует отдохнув, купец решил прогуляться по саду. Залюбовался он деревьями с сочными плодами, диковинными птицами и необычными цветами. Среди них он заприметил цветочек аленький, « какого нет краше на белом свете ».

Недолго думая, сорвал купец этот цветок, и в ту же секунду « блеснула молния и ударил гром », и появилось « чудище, страшное и мохнатое ». Хозяин сада был возмущен тем, что гость оказался таким неблагодарным. Тот цветок был для чудища отрадой, а купец лишил его единственной радости в жизни.

Испуганный купец стал просить прощения – не по своей воле он сорвал цветок, а ради любимой младшей дочери. Призадумалось чудище, и решило помиловать купца, но только в обмен на обещание прислать к нему « одну из дочерей своих, хороших, пригожих ». Он обещал не давать в обиду свою гостью, и устроить ей самую роскошную, самую привольную жизнь.

Горько заплакал купец, услышав эти слова, но делать было нечего. Чудище дало ему сроку три дня и три ночи, чтобы побыть с дочками. После одна из них по доброй воле должна была оказаться здесь.

Купец получил от чудища волшебный перстень – « кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает, во единое ока мгновение ». Надел он его на палец, и в то же мгновение оказался дома, а в воротах показались его караваны с дорогими товарами. Рассказал купец о своей беде дочерям, но старшие отказались жертвовать собой ради батюшки. И только младшая, самая любимая, согласилась отправиться к чудищу, чтобы спасти отца от лютой смерти. Надела она волшебный перстень на палец, и тут же очутилась во дворце.

Стала девица гулять по дворцу и чудесному саду, любуясь его диковинкам заморским. Неожиданно на стенах дворца стали появляться « словеса огненные » – так чудище начало общаться с дорогой гостьей, чтобы ненароком не напугать своим видом.

Девушке хорошо жилось во дворце – она пробовала самые вкусные, самые изысканные угощения, примеряла самые дорогие наряды, наслаждалась чудесной музыкой, и общалась с гостеприимным хозяином. Спустя время, полностью доверившись, купеческая дочь попросила чудище, чтобы оно явилось перед ней. Поначалу испугалась она его жуткого вида, но быстро справилась со страхом, и подружилось с ним.

Однажды приснилось девице, « что батюшка её нездоров лежит ». Чудище разрешило ей навестить отца, но с одним условием – вернуться через три дня, иначе умрет оно от страшной тоски.

Увидев свою любимую дочь живой и здоровой, вмиг повеселел купец. Услышав же, как живется ей во дворце у чудища, позавидовали ей старшие сестры, и не захотели отпускать в назначенный час. В тайне ото всех перевели они стрелки часов назад.

Недоброе предчувствие стало томить девицу-красавицу. Едва дождавшись положенного времени, надела она на палец волшебный перстень, и очутилась во дворце. Вот только все изменилось в нем – фонтаны не журчали, птицы не пели, и музыки не было слышно. С трудом отыскала купеческая дочь чудище, которое лежало бездыханным в саду возле цветочка аленького. Подбежала она к нему, и плача, произнесла: « Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя, как жениха желанного!..». В этот миг ударила молния, и девица потеряла сознание.

Очнулась она во дворце, рядом с отцом и сестрами. Неподалеку стоял « принц молодой, красавец писаный ». Он рассказал, что злая колдунья наложила на него страшное проклятье, и только настоящая любовь могла его разрушить. Дочь купеческая полюбила его не за красоту и богатство, а за « душу добрую », и тем самым разрушила колдовские чары.

Купец с радостью благословил молодых, и « нимало не медля принялись весёлым пирком да за свадебку, и стали жить да поживать, добра наживать ».

Заключение

Своим произведением Сергей Аксаков хотел показать, что нет никаких преград на пути истинной любви, и даже самое страшное заклятье бессильно перед пылким любящим сердцем.

После ознакомления с кратким пересказом «Аленький цветочек» рекомендуем прочесть сказку в полной версии.

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.6
. Всего получено оценок: 68.

Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нам,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны —
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!

Найдите в стихе термины: Эпитет,сравнение,метафора,гипербола,оксюморон,олицетворение,литота,аллегория.мораль,градация,инверсия,ритм,рифма,риторический вопрос,кульминация,метонимия, синекдоха,лирический герой. Что найдёте то найдёте. Всё равно поможете! Спасибо.

1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова?

Автор вполне логично подобрал произведению название.

Прочитав одно только название сразу понимаешь, что речь пойдёт о необычной истории.

Хоть цветок и не является центром всех событий, он послужил толчком для того, чтобы всё начало происходить.

Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

Не в большой, а меньшей степени, вероятно, смысл сказки изменился бы, если изменить название.

Так, к примеру, если вместо уменьшительно-ласкательного, автор использовал простое название алый цветок, мягкого и хрупкого отношения не было.

Это название звучит грубо и бездушно.

Название с отголоском на сестёр и подарки вообще неуместно, так как сказка совсем о другом.

Ну и последнее предложенное название не подходит, на мой взгляд, так как не отражает настроения автора.

2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

Хоть сёстры и были родными, характеры у них совсем разные.

Сразу выделяется младшая дочь.

По её поступкам понятно, что её не волнует состояние отца.

Она любит его безвозмездно, как любящая дочь.

Поведение дочерей сразу открывает нам их злые намерения.

Когда отец приезжает с дальнего путешествия невесёлый, первое, о чём забеспокоились две дочери – не потерял ли он состояние.

Младшей же было всё равно на богатство, её интересовало горе, которое случилось у государя.

Услышав всю историю, она не раздумывая согласилась поехать к чудищу, лишь бы спасти отца.

Остальные дочери отказались.

3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу — королевичу избавиться от колдовства?

Младшая дочь не бросила чудище, напротив, смогла полюбить его душу и сердце, несмотря на внешний вид.

А старшие хотели убить чудище. Для этого перевели все часы в доме, чтобы их сестра не успела.

Однако сердце подсказало ей, что нужно ехать.

И только настоящая любовь смогла исцелить чудище и оживить его.

Только искренние и настоящие чувства сильнее любого колдовства и злости.

Младшая дочь смогла разглядеть хорошего человека за такой уродливой внешностью.

И за это судьба вознаградила её.

4. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.

В произведении говориться о необычайно красивом цветке алого цвета.

Когда дочь попросила найти его, отец был озадачен.

Главный вопрос стоял перед ним, как же понять, что именно этот цветок, прекраснее всех остальных.

Однако когда нашёл его, сомнения отпали моментально.

Цветочек был настолько красив и прекрасен, что трудно подобрать слова.

Лепестки его были роскошными, а стебель изящным.

Шёл от цветка невиданный аромат по всему саду.

Купец сразу понял, что лучше этого цветка не найти на всём белом свете.

Именно об этом чуде просила его дочь.

И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать.

У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цвет­ку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным:

Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.

5. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

1 часть — Скорый отъезд отца и пожелания дочерей.

2 часть — Успешный поиск подарков и неожиданное происшествие.

3 часть — Спасение отца и прощание с младшей дочерью.

4 часть — Жизнь с чудищем.

5 часть — Происшествие во дворце.

6 часть — Счастливый конец истории.

Для младшей дочери вся история оказалась началом её счастливой жизни.

Она нашла любимого человека, спасла его от проклятья.

Я думаю, она благодарна отцу за то, что всё-таки нашёл аленький цветочек.

Рассказ «Аленький цветочек» от лица младшей дочери для 4 класса.

Жили мы с сёстрами и папенькой во дворце, горя не знали.

Всё у нас было хорошо.

И решил батюшка съездить за далеко-далеко море, дела свои решить и казну пополнить.

Ещё решил он привезти нам оттуда подарки.

Каждой дочери – по подарку.

Старшие сёстры начали придумывать драгоценности, зеркала и так далее.

Но мне давно хотелось аленький цветочек.

Слыхала я, что прекрасней него нет на свете ничего.

А я обожаю цветы.

Озвучили мы свои желания, задумался папенька и согласился.

Ждали мы его долго, все нервы измотали.

Я уж ни есть, ни пить не могла.

Всё думала, где же он.

И вот, наконец-то виднеется карета вдалеке – приехал.

Однако радости было мало, хмурый такой, и расстроенный.

Конечно, всё привёз, что обещал.

Но поведал, что злое дело произошло, за аленький цветок требует чудище одну из нас.

А, в противном случае, убьёт он папеньку.

Я, не раздумывая, согласилась.

Ведь он всегда любил нас и заботился, теперь расплата пришла.

После того как приехала к чудищу, удивилась, какое огромное состояние и дом у него.

Стали мы с ним жить.

Понемногу привыкала я к дому, и к чудищу.

Но однажды ночью защемило мне сердечко, приснилось, что папенька болеет.

И решила я у чудища просить поездку домой, проведать отца.

Согласился зверь, но предупредил, что ровно три дня у меня, ни минутой позже, иначе не станет его.

И вот я уже стою на пороге родного дворца, всё меня встречают, радуются.

Я рассказала о своей жизни со зверем, всё было хорошо.

Но время быстро прошло, пора возвращаться, а то что-то сердце у меня не на месте.

Приехала я к чудищу, а он лежит уж бездыханный.

Как же так? Плакать я стала, молить о спасении.

Ведь влюбилась я в его душу безвозвратно.

И как только проговорила я эти слова, как вдруг зверь начал превращаться в прекрасного принца.

Я не поверила свои глазам.

Оказывается, проклятие было наложено на него.

А я сняла любовью своей.

И тогда поняла я, что это настоящая любовь.

6. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Эта история является выдумкой от начала и до конца.

Конечно, в реальном мире не существует ни чудищ, ни проклятий, ни аленьких цветочков.

Однако хоть история и плод воображения автора, в ней есть важный смысл.

Аксаков показывает, что часто за невзрачной внешностью скрывается добрая душа.

Нельзя судить по внешности, так как никто не выбирает, каким родиться.

А вот свои поступки и мысли отражают наш внутренний мир.

Если быть добрым и открытым, обязательно будешь счастлив.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В ответах к рабочей тетради 4 класс «Литературные сказки» стр. 44 — 51
  • Краткая биография Сергея Аксакова для презентации

_______

23.04.2021

Чикунова Марина Михайловна

Цель: формировать у детей интерес и потребность в чтении волшебных сказок, а также умения воспринимать их как произведения устного народного творчества.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать любовь к народным сказкам, к красоте и многообразии выразительной речи, нравственные качества детей, чувство патриотизма;
Развивающие:
развивать литературную речь, художественное восприятие, эстетический вкус, творческое воображение;
Образовательные:
дать понятие общечеловеческих ценностей добра и красоты, сформулировать понимание центрального образа сказки «Аленького цветочка» как символа любви, добра и красоты.

Оценить



506

Содержимое разработки

Конспект: Добро и красота в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Подготовила: Воспитатель 1 кв. категории

Группы №11 МДОАУ № 175

Чикунова М.М.

Г. Оренбург, 2020 г.

Цель:формировать у детей интерес и потребность в чтении волшебных сказок, а также умения воспринимать их как произведения устного народного творчества.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать любовь к народным сказкам, к красоте и многообразии выразительной речи, нравственные качества детей, чувство патриотизма;

Развивающие:

развивать литературную речь, художественное восприятие, эстетический вкус, творческое воображение;

Образовательные:

дать понятие общечеловеческих ценностей добра и красоты, сформулировать понимание центрального образа сказки «Аленького цветочка» как символа любви, добра и красоты.

Работа над словарем:ключница, алый, умиротворение, символ, ценность.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра, создание проблемной ситуации, развивающая среда, анализ, выводы;

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: прием вхождения в сказку, комментирование, моделирование.

  3. Приемы организации практической деятельности детей в процессе НОД: определение и демонстрация способов изготовления продуктов творческой деятельности детей.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультминутка, музыкальное сопровождение, смена видов детской деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение с педагогом, с родителями, со сверстниками, определения качества продукта деятельности.

Планируемые результаты:

Личностное развитие у воспитанников интереса к своему родному краю

Интеллектуальные (умения детей действовать самостоятельно ; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; умение воспитанников решать интеллектуальныеи личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса)

Физические

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность (ребенок задает вопрос)

  2. Самостоятельность (активно участвует)

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым(проявляет самостоятельность)

  4. Сопереживание (обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам

  1. Деятельность (сопереживает)

  2. Проявление волевых усилий (эмоционально реагирует)

  3. Самооценка (соподчиняет мотивы)

  4. Проявляет волевое усилие

  5. Аргументирует самооценку

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание фотографий, картинок, слайдов. Знакомство с краткой биографией писателя.

Развивать интерес к личности, к миру предметов и вещей. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе

Социализация

Практические действия с картой-схемой,знакомство с фактами биографией писателя.

Приучать решать личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания. Развивать умения самостоятельно действовать, рассуждать, при затруднениях обращаться, к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа о добре, о зле, а так же о достопримечательностях родного края, составление рассказов из личного опыта.

Учить использовать владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми, взрослыми. (договариваться, обменивается предметами, помогать друг другу в процессе труда); Прививать умения планировать свои действия, на основе представлений.

Музыка

Классическая музыка

Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в общении.

Труд

Изготовление из пластилина аленького цветочка.

Развивать творческое воображение, деятельность. Создание продукта своего творчества через эмоциональное восприятие художественного произведения. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь,бережное отношение к результатам своего труда.

Художественное творчество

Рассматривание фотографий, прослушивание музыкального произведения. Прослушивание рассказ из жизненного опыта, пересказ отрывка сказки.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении аленького цветочка. Прививать чувства эмпатии.

Физическая культура

Физминутка.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Отрывки сказки

Формировать умения делать выводы, умозаключения

Безопасность

Работа с пластилином

Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

План НОД

1.Вводная часть: 5 мин

  • Создание проблемной ситуации

  • Создание мотива для деятельности детей

  • Определение цели

  • Анализ

  • Выводы

2.Основная часть: 22 мин

Комментирование, беседа, образец (модель)

Составления рассказа из личного опыта, рассматривание картины, беседа по её содержанию о красоте внутренней и внешней.

Физкультминутка.

Определение способа изготовления продукта творческой деятельности детей.

3.Заключительная часть: 3мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Длительность НОД 30мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1 . Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей определение цели. Анализ обследование, выводы.

По предварительно прочитанному произведению.

(Звучит музыка, дети садиться на стулья малахитового цвета. Они загадочно улыбаются.)

В: Какая необычная музыка. Давайте ещё послушаем! (Звучит музыка, постепенно затихая) пауза.

В: Смотрит на реакцию детей.

Д: А что это?

В: Я то же мало, что понимаю, но происходить что то волшебное.

Д: (Подхватывая и развивая мысль, начинают высказывать сове мнение.)

Что то напоминает сказку.

В: Я согласна с вами. На чем это вы сидите?

Д: ( недоумевают)

Да это красивые стулья, при горки покрытые травой.

В: А я думаю, что это уральские камни самоцветы: малахиты, граниты, яшма. Они так называются. Это богатство нашего края, они красивые, и люди украшают ими свои дома, и делают из них украшение. Они вместе с нами находятся в мире, в котором мы живем.

А какой это мир? Добрый или злой?

Д: Иногда добрый, иногда злой. Вот, например мы знаем про огонь. Он бывает добрым, бывает злым. Вода: ею можно напиться, но вода может причинить и много зла.

В: Молодцы, спасибо.

А теперь посмотрите вокруг себя, кто то говорил про сказку. Да сегодня к нам в гости пришла сказка. И хочет вас ещё чему-то научить. Давайте вспомним слова: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.»

В: Ребята, вы догадались, о какой сказке мы будем говорить сегодня?

Д: (глядя на слайд) «Аленький цветочек»

В: А ещё ребята, эта сказка называется: «Сказка Пелагеи Ключницы » написал её С. Аксаков, детство которого проходило в нашем крае.

Эту сказку тогда ещё маленький Серёжа услышал от Пелагеи Ключницы. И эта история ему запомнилась на всю жизнь.

В: Какое самое главное событие этой сказки?

Д: Младшая дочь купца попадает в дивный красоты сад, спасая своего отца от гибели.

Жила она в золотом дворце с мраморными лестницами, слушала пение птиц, звучала дивная музыка. Красавица там жила как царица.

Но хозяином всей этой красоты было страшное чудовище, чудище морское. Увидев которого однажды, девушка лишилась чувств. Но её это не остановило, страх перед уродством чудовища она преодолела, потому что вокруг была красота. Ведь чудище морское было страшно только внешне, а в нутре это был добрый и светлый мир. И после этого между ними установились дружеские отношения. По вечерам они долго друг с другом беседовали.

Слайд (№5)

Зачитывается отрывок из сказки.

В: беседуя по иллюстрации, дети заметили среди этой красоты рос и цвел прекрасный алый цветок.

В: Этот цветочек стал символом их дружбы, доброты и привязанности друг к другу.

аленький цветок.

В: Как называется в сказке цветок?

Д: Аленький цветочек

В: Правильно! Алый – это цвет доброты, тепла, красоты. А это драгоценные качества человека. Что произошло дальше в сказке?

Д: Красавица отпросилась у чудища навестить отца, обещав вернуться в срок. Но задержалась. А вернувшись обнаружила среди красоты сада увядающее чудище с завядшем цветком в руках.

Красавица разрыдалась.

В: А почему она разрыдалась?

Д: Ей было жалко его. Потому что он добрый, не причинял ей зла, а поддерживал её. Относился к ней с любовью.

Беседа по содержанию слайда

Д: Но чудище не умерла а превратилось в прекрасного принца, который вышел к рыдающей красавице с аллельным цветочком в руках.

В: Так чему нас учит эта сказка?

Д: Быть добрым ко всем людям, даже если внешне ты не очень привлекателен.

В: Теперь закройте глаза, глубоко вздохните, мы почувствуем, какой аромат веет, от маленького цветка. Если хотите покажите мимикой лица, нравиться вам этот аромат или нет, ещё раз вздохните руки приложите к голове, закачайте головой восхищаясь прекрасным ароматом, а теперь покачаемся как цветочек от легкого ветерка.

Сейчас я предлагаем вам слепить из пластилина ваш сказочный аленький цветочек.

Д: Лепят из пластилина.

Организуется выставка.

В: И так встретившись с героями сказки мы научились чему?

Д: Добро и красота живут рядом и они сильнее зла. И мы то же должны быть добрыми, отзывчивыми, любить других людей.

В: Молодцы, спасибо!

Коммуникация,

художественная литература,

познание, социализация.

2. основная часть. Комментирование, беседа.

Изготовление продукта детского творчества. Физкультурная пауза. Пересказ сказки.

Д: Научит быть добрыми.

В:Молодцы. Верно.

Д:Сказка называется «Аленький цветочек».

Ставится картинка с изображением мальчика, который разгуливает по

деревенской улице.

В: Ребята, а вы догадываетесь о том, что это за мальчик?

Д: Это Аксаков в детстве.

В: Вы правы. В детстве Серёжа Аксаков любил, когда ему читали или рассказывали сказки, истории из жизни. Мальчик внимательно слушал, а потом размышлял. Так как Серёжа рос в богатой семье, то в доме, во дворе работали простые людиС ними мальчик охотно общался. Но самой удивительной была ключница Пелагея. Она-то и поведала мальчикуудивительную историю о чудище морском и красавице. Став писателем, Аксаков пересказал эту историю и записал её в виде сказки. Аксаков рос в Башкирии, совсем недалеко от наших мест. Нас с вами тоже окружает такая же природа, красивая и богатая. Вам хочется описать нашу природу? Кто желает? Можно описать лес или отдельные деревца, цветок, небо, поле, а в помощь вам будут карты, которые лежат перед вами.

Д: 1) рассказ «Описание зимнего леса»;

2) описание своего зимнего сада;

3) описание цветка- «Анютины глазки».

В: Замечательно вы нам сейчас описали красоту родной природы, спасибо.

В:Зачитывает отрывок- описание цветочка аленького, демонстрируя слайд «Аленький цветочек» в дивном лесу: «Ходил он мало ли , много ли времени-невидимо: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается .» И вдруг видит он, на пригорочке зелёном, цветок цвету алого, красоты невиданной и не слыханной, что ни в сказке сказать ни пером написать.

Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит.

В:Показывая на иллюстрацию ведёт беседу: «красиво?»

Д:Да, очень красиво.

В:А если закрыть глаза и глубоко вздохнуть, то мы почувствуем, какойароматвеет от цветочка. Если хотите покажите мне мимикой лица, нравится ли вам этот запах. Ещё раз вздохнули, руки приложили к голове, закачали головой, восхищаясь, упиваясь ароматом.

А теперь покачаясь как травинка от лёгкого ветерка.

В:А вокруг красиво?

(меняется слай на диковинный лес).

Д: Описывают иллюстрацию. ( золочёные терема с большими мраморными ступенями, вокруг невиданной красоты деревья райские, птицы летают вокруг, поют дивные песни).

В: А кто хозяин всего этого умиротворения?

Д:А хозяин зверь лесной, чудище морское. Он страшный, ревёт по звериному.

В: Да,да жутко встреть в лесу его. А вот дочка младшая увидев его испугалась.

Д:Да она даже лишилась чувств, услышав его негромкий рёв.

В: А как жилось девушке у зверя лесного, чудища морского?

Д: (Пересказывают из сказки отрывки где описывается спокойная жизнь).

В: А как бы вы повели себя,оказавшись в таком райском уголке, но встретив это чудище?

Д: (Отвечает сначала мальчик, потом девочка).

В: Что произошло дальше в сказке?

Д:Девущка перестала бояться чудище и они даже стали беседовать друг с другом(слайд). Чудище перестало ей казаться таким устрашающим и даже понравилось красавице.

В: А почему?

Д:Потомучто он добрый, никому не причинял зло. Злое существо не могло вырастить такой красивый сад, слушать пение райских птиц.

В:К чему мы с вами пришли? Красота может быть внутренней и неважно, что ты некрасивый, не такой как другие тебя всё равно можно любить.

Чем заканчивается сказка?

Д:Девушка, возвратясь из домавидит умирающего зверя, в руках которого был завядший цветок

(слайд). Красавица искренне жалеет, плачет и от этого чудище оживает и превращается (это и есть волшебство) в прекрасного принца.

В:Сказка закончилась. Намёк нашей сказки каков?

Д:Красота и добро сильнее зла.

В:А сейчас слепите аленький цветочек из пластилина.

Познание, коммуникация,

Художественное творчество художественная литература, труд.

3. заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Интересно! Как озеро называют? (Развал)

Провожу анализ: что интересного вы узнали?

Дети: Хлеб бывает разный и даже с семечками (зернами). Всем нужна вода и хлеб. Соленое озеро «Развал»

Воспитатель:В чем проявилась ваша дружба, взаимопонимание

Дети:Мы все делали вместе, сообща

Воспитатель:А теперь сюрприз

Липовый чай для здоровья и булочка «кренделек». Будем кушать в группе. Почему?

Дети: грязные руки, надо сначала помыть; кушать надо аккуратно за столом, не сорить

Воспитатель: Всего доброго. Молодцы!

Коммуникация, социализация.

Длительность НОД 30мин

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450447-konspekt-dobro-i-krasota-v-skazke-s-t-aksakov

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Прозвенел
звонок,                     

Начинается
урок!

Если
только улыбнуться.

То
начнутся чудеса –

От
улыбок прояснятся

И
глаза и небеса

Ну-
ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь
поскорей,

Чтобы
стало на планете

И
светлей и теплей!

2.Актуализация
знаний учащихся. Сообщение темы, постановка целей урока. Слайд2

Дорогие
ребята! Сегодня мы окунемся с вами в чудесный, волшебный мир сказки. В этот мир
мы попадаем тогда, когда открываем книгу со сказками. Сказка хороша тем, что в
ней всегда побеждают добро и справедливость. Поэтому так всегда хочется
возвращаться к сказке вновь и вновь. Сегодняшний наш урок необычный, сказочный
и волшебный. На урок я пришла не с пустыми руками. У меня сюрприз! Волшебная
шкатулка. Давайте, откроем её и посмотрим, что в ней. Слайд3 музыка

Учитель
достает из шкатулки предметы и спрашивает, что это (венец, зеркало, цветок,
золотой перстень и часы).

-О чем
они вам говорят? (эти предметы из сказки «Аленький цветочек»)


какой момент вы с ними встретились? (дети поочередно отвечают)

Кто
написал этот рассказ?

Что вы
знаете об этом авторе? Биография Аксакова

Работа
с эпиграфом урока.

Обратите
внимание на эти слова. Слайд4

Верю я, придет пора,

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

(Б. Пастернак)

Как вы понимаете смысл этих слов? Добро
_-побеждает зло.

3.Проверка д/з. Какое известное изречение
А.С. Пушкина мы знаем?(Сказка –ложь да в ней намек. Добрым молодцам урок.) –Слайд-4

— Сегодня на уроке должны решить проблему: «Какие уроки мудрости
преподает читателям С.Т. Аксаков в сказке “Аленький цветочек”» (слайд №
5)

— Но чтобы решить проблему, мы должны вспомнить содержание сказки.
(индивидуальная работа –тест)

Вопросы: (тест -у каждого учащегося)

1.    
Кто написал
сказку «Аленький цветочек»?

2.    
Сколько
дочерей было у купца?

3.    
На какой палец
долен был надеть перстень купец?

4.    
Сколько дней
должен бал пробыть купец дома?

5.    
Какая дочь
отправилась к «зверю лесному»?

6.    
Чем
закончилась сказка? (Проверка- по обрацу. Слайд 6)

7.    
Инсценировка.
Давайте ребята покажем как началась сказка.

— Молодцы, вы очень внимательно читали. Я думаю, что вы тоже
справитесь со следующим заданием.

4.Работа в парах.

-Нужно восстановить порядок событий в сказке. Прочитайте карточку
и пронумеруйте порядок. Что идет первым? И т.д.

·        
Нашел купец
подарки для старших сестер. – И-3

·        
Три дня и три
ночи думали дочери и выбрали себе подарки. – П-2

·        
Жил купец и
было у него три дочери. – Э-1

·        
Младшая дочь у
зверя лесного.- Е-5

·        
Скучает
Настенька по батюшке и сестрам. –Т-6

·        
Купец
встретился со зверем лесным.- Т- 4

·        
Опечалился купец,
возвращаться к «лесному зверю» надо.-Ы-7

·        
5. Работа в группах.

·        
— Давайте вернемся к нашему
вопросу (теме) (слайд № 9)

·        
..  Какой урок мудрости
преподносит автор?

Задание 1.

1.
Назовите главную черту характера купца. Подтвердите отрывками из текста.

2.
Выберите пословицы о честности. ( Честность)

Задание 2:

1. Чтение по ролям

(С. 202) Начиная со слов « Заутра позвал к себе купец…. До слов
с.204 …. Обнял он свою меньшую дочь, любимую…»

2.    
Легко ли
младшей дочери было сделать такой выбор? О какой черте характера это говорит?
Самопожертвование.

Задание 3:

1. Найдите описание зверя лесного, когда его увидела в первый раз
девушка с. 207.

2. Какими положительными качествами обладало чудище, что девушка
его перестала бояться? ( Добрата)

Задание 4:

1.Собрать пословицы и найти к какому эпизоду относится они.
(прочитайте)

2. Как вы считаете, какая пословица подходит к этому эпизоду
сказки? Почему?

Слайд. Опишите эту иллюстрацию.

(Любовь не знает мести, а дружба лести. Любовь все
побеждает! Скромность всякому к лицу.)

Как вы думаете,что же могло снять заклятие со
зверя лесного, чуда морского?  (Любовь девушки.)

На доске запись

Какие уроки мудрости преподает читателям С.Т. Аксаков в
сказке “Аленький цветочек”

Честность

Самопожертвование

Доброта

Любовь

 (на доске запись —
честность)

— А мог бы купец не
вернуться к зверю лесному?

 (на доске запись — самопожертвование). Работа с Толковым словарем.

— А вы могли бы так
поступить?

 (на доске запись —
доброта)

— Некрасивый внешне
человек может быть красив душой, и он будет настоящим другом, с которым будет
счастлив.

 (на доске запись – любовь)

Как
было сказано, в сказке бывает добро и зло. В каких моментах мы столкнулись со
злом? А где мы увидели добро?

Добро
победило зло? Конечно, в этом и есть суть сказки.

Итак, что же самое главное хотел сказать С.Т.
Аксаков читателям?

-Нужно добиваться своей цели добротой, щедростью
души – все это заслуживает вознаграждения, только добрые могут быть счастливы
по-настоящему, подлые и завистливые люди никогда счастья не найдут..

Из
одной клетки да не равны детки.

Не ищи
красоты, а ищи доброты

Самостоятельная
работа по карточкам.

Задание:
Установите соответствие между устаревшими словами и их значением.

1.
Пригорок муравчатый. 1.Старая русская мера длины (2м13см)

2.
Яства сахарные. 2.Спать легла.

3.
Опочивать легла. 3.Шелковая ткань, расшитая

золотистыми
нитями.

4.
Челядь дворовая. 4.Стол с зеркалом.

5.
Парча. 5. Еда, кушанье.

6.
Тувалет. 6. Бугорок, поросший мягкой сочной травой.

7.
Паче зеницы ока. 7.Слуги, дворовые.

8.
Сажень. 8. Беречь больше глаза.

V.
Характеристика героев.

На
доске прилагательные.

 
Составить Аленький цветочек.

У. —
Что мы узнали о сестрах из сказки?

Портреты
трех сестер помогут вам рассказать о них. Старшая?

Д. —
Старшая — горделивая. Она просит для себя венец самоцветный, да такой, как у
королевы заморской. Недобрая, завистливая. Она неблагодарная. Не пошла выручить
отца.

У. — А
средняя?

Д. —
Средняя — самолюбивая. Ей нужны только богатства, да чтоб ее красота не
старилась.

Неблагодарная
тоже.

У. — А
младшая дочь? Зачем ей нужен был аленький цветочек?

Д. —
Для радости, утешения.

У. —
Какая она?

Д. —
Добрая, ласковая, (смелая) приветливая.

У. —
Что же помогло снять заклятие со зверя лесного, чуда морского?

Д. —
Любовь и доброта девушки.

У. —
За что же полюбила девушка чудище?

У. — О
чем рассказал Аксаков в этой сказке?

Д. — Он
рассказал о доброй любви, верности и преданности.

У. —
Какой урок он преподает нам, читателям?

Д. —
Что добрые чувства могут победить зло.

(УКАЗАТЬ
ПАЛЬЦЕМ НА ЭПИГРАФ УРОКА) Согласны с эпиграфом урока.

Это
сказка живет уже более 150 лет и не стареет, потому что  доброта и любовь
никогда не исчезнут. 

— Итак
ребята, в наше неспокойное, суетливое время люди стали забывать такое понятие,
как доброта. мы увидели в сказке, ка одна сестра завидовала другой, желала зла
своим родным. Разве в жизни не так? Люди перестали быть людьми. Чтобы сделать
человеку приятное, достаточно сделать всего малое — быть добрым человеком. Да,
мы ещё малЫ, чтоб решить большие проблемы, но если каждый из нас проявить хоть
чуточку доброты, я уверена: мир будет краше и счасливее. Я бы хотела, чтобы
каждый из вас забрал с этого урока чуточку доброты. а для этого я хочу передать
из рук в руки эстафету доброты. Я выскажу своё пожелание вам, а вы передайте
его другому. (МУЗЫКА) Я желаю вам, ребята, быть всегда такими же весёлыми и
счастливыми. Чтоб над вашей головой всегда светило яркое солнце, грозовая туча
обходила ваш дом стороной. Я передаю эстафету вам.

А
сейчас мы пустим этот шар доброты в небо. и пусть он пронесёт наше добро и наши
пожелания всему миру. И пусть каждый, кто встретит этот шар, пожелает другому
добра и любви.

Вывод: аленький
цветочек – символ настоящей любви. Любовь, доброта и сострадание — самые
главные человеческие чувства. Они могут изменить не только человека, которого
мы любим, но и мир вокруг сделать лучше, чище, красивее.
Сегодня на уроке
мы с вами доказали, что это сказка. Она живет уже более 150 лет и не

стареет, потому что
доброта и любовь никогда не исчезнут.  

По мотивам сказки
«Аленький цветочек»  снят мультипликационный и

художественный
фильмы. Сказку ставят в кукольных  и драматических т

Сегодня на уроке мы
с вами доказали, что это сказка. Она живет уже более 150 лет и не

стареет, потому что
доброта и любовь никогда не исчезнут.  

По мотивам сказки
«Аленький цветочек»  снят мультипликационный и

художественный
фильмы. Сказку ставят в кукольных  и драматических т

Сегодня на уроке мы
с вами доказали, что это сказка. Она живет уже более 150 лет и не

стареет, потому что
доброта и любовь никогда не исчезнут.  

По мотивам сказки
«Аленький цветочек»  снят мультипликационный и

художественный
фильмы. Сказку ставят в кукольных  и драматических т

Я желаю, чтобы вы выросли добрыми честными людьми, ради
своих близких готовых на все.

Домашнее задание: пересказ понравившегося отрывка и рисунок к сказке.

Вариант 1.  Фамилия, имя __________________________________________ 

1)    Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору:  Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

2)   Какие сказки начинаются какими словами? Соедини стрелочками.

«Жили-были старик да старуха. У них                                   1«Морозко»

было три сына.»___

«Жил-был царь Берендей, у него было                                   2«Белая уточка»

три сына…»____

«Живало-бывало — жил дед да с другою                              3 «Летучий корабль»

женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»  ____                                                                               4«Иван царевич и

«Жил-был старик. У него было три сына:                              Серый волк»                  

двое умных, третий дурачок…»  ____                                    

«Один князь женился на прекрасной                                            5 «По щучьему

княжне». ____                                                                                    веленью»

3)                Из какой сказки отрывки?

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

______________________________________________________________ 

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

 «Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…» _____________________________________ 

4)                 Произведение «Белая уточка» — это ____________ .

Выбери нужный жанр и допиши на строчке: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

5)                Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю.

«Морозко», «Летучий корабль», «Колобок», «Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

6)                Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

1.Любишь кататься, люби и саночки возить.       2. Что посеешь, то и пожнешь.

   3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

4. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

7)                Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — ______________________________________________________________ 

8)                 Из каких сказок эти предметы и герои? Запиши соответствующее число.

топор ____                                                     1. «Иван царевич и серый волк»

собачка   ____                                                

златогривый конь ____                                  2. «Морозко»

заморышек____       

Стреляло  ____                                               3. «Летучий корабль»

щука____       

печка      ____                                                    4.  «Белая уточка»

царь Далмат____       

живая и говорящая вода    ____                         5. «По щучьему веленью»

9)        Напиши по плану отзыв (аннотацию)  по любой прочитанной сказке.

Отзыв

1. Автор ______________________________________________________ 

2. Название  ___________________________________________________ 

3. О чем эта сказка? _____________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4. Кто из героев понравился и почему? _____________________________  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

5. Какой рисунок ты бы нарисовал(а) к сказке? ______________________  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2.  Фамилия, имя __________________________________________ 

Фамилия, имя ________________________________________________ 

1)                Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ___________________________________________________________ .

русских писателей;   зарубежных писателей;   фольклора.

2)                Какие сказки заканчиваются какими словами? Запиши число рядом.

«А Иван-царевич женился на Елене                  1. «Белая уточка»

Прекрасной. И стали они жить-поживать

да горя не знать».  ___                                             2. «По щучьему веленью»

«Заголосила старуха, да поздно».                   

«И стал он в том царстве жить, всякие            3. «Иван-царевич и Серый

 дела вершить» ____                                                      волк»

«Тут и сказке конец, а кто слушал —                4.  «Летучий корабль»                       

молодец»______

«А ведьму привязали к лошадиному                

хвосту, мыкали по полю…и не осталось              5.«Морозко»

от ней ни следа, ни памяти»________

3)                Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_____________________________________________________________ 

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_____________________________________________________________ 

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

______________________________________________________________

 4)                 Произведение «Летучий корабль» — это __________________________ . Выбери нужный жанр и допиши предложение: рассказ, басня, сказка, потешка, скороговорка.

5)                Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью», «Зимовье зверей», «Аленький цветочек», «Морозко»

«Репка» 

6)                Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

1.Любишь кататься, люби и саночки возить.       2. Что посеешь, то и пожнешь.

   3. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

4. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

7)                Допиши предложение.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» — _____________________________________________________________ .

8)                 Из каких сказок эти герои и предметы? Припиши цифру.

Скороход___                                1.  «Иван-царевич и Серый волк»                             

царь Афон____

бочка в море___                                    2. «Летучий корабль»

Марья-царевна___

падчерица ___                                        3.«По щучьему веленью»

ведьма___

Холодило___                                           4.«Морозко»

вода живая и говорящая ___

блины___                                                   5. «Белая уточка»

9)                Напиши по плану отзыв (аннотацию)  по любой прочитанной сказке.

Отзыв

1. Автор __________________________________________________

2. Название _______________________________________________

3. О чем это произведение  (тема) ____________________________  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кого из героев ты хотел (а) бы нарисовать и почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чем тебе понравилось произведение?

Таблица правильных ответов.

задания

Вариант 1

Вариант 2

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения фольклора.

2

«Жили-были старик да старуха. У них                      было три сына…» («Летучий корабль»)

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына…» («Иван-царевич и Серый волк»)

«Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была

дочка…»  («Морозко»)                                                                         

«Жил-был старик. У него было три сына:                            

двое умных, третий дурачок…»  («По щучьему веленью»)                                    

«Один князь женился на прекрасной  княжне» («Белая  уточка»)                                                                  

«А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной И стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван-царевич и Серый волк»)                                              

«Заголосила старуха, да поздно».  («Морозко»)                 

«И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить» («Летучий корабль»)                                                      

«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец» («По щучьему веленью»)                               

«А ведьму привязали к лошадиному  хвосту, мыкали по полю…и не осталось  от ней ни следа, ни памяти» («Белая уточка»)

3

«…синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости».

(«Иван-царевич и Серый волк»)

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди»

(«Белая уточка») 

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну…»

(«Летучий корабль»)

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

(«Летучий корабль»)

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

(«По щучьему веленью») 

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

(«Белая уточка»)

4

Произведение «Белая уточка» — это сказка.

Произведение «Летучий корабль» — это сказка.

5

«Морозко»

«Летучий корабль»

«Колобок»

«Сказка о царе Салтане…»

«Иван царевич и Серый волк»

«По щучьему веленью»

«Зимовье зверей»

«Аленький цветочек»

«Морозко»

«Репка»

6

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнешь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Порядок — душа всякого дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай.

Ума палата, а ключ от нее потерян.

7

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» — русский народ.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» -русский народ.

8

«Иван царевич и Серый волк»: златогривый конь, царь Далмат, живая и мертвая вода, царь Афрон,.

«Морозко»: собачка, блины, падчерица.

«Белая уточка»: заморышек, ведьма, вода живая и говорящая.

«Летучий корабль»: топор, Стреляло, дуб с желудями,Скороход, Холодило.

«По щучьему веленью»:щука, печка, бочка в море, Марья-царевна.

9

Отзыв о прочитанном дополнительно произведении можно оценивать отдельно от контрольной работы.

  • Рассказ английские колонии в северной америке по плану первые колонии и их жители
  • Рассказ алексеева о войне для детей начальной школы
  • Рассказ а иванова как неразлучные друзья дорогу переходили
  • Расскажу тебе сказку которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка слушать
  • Рассказ 2018 о чем