Рассказ а потапова кто больше любит маму

Краткосрочный проект в младшей группе 8 марта мамин день! воспитатель: ахмедова джамиля самаиловна. сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2021-

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!

image001

Воспитатель: Ахмедова Джамиля Самаиловна.

Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2021-
07.03.2021

Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети,
родители.

Актуальность проекта:

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости
уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы
хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни
придумали, лишними они не будут, потому, что именно мама играет важную роль в
жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста
и матерью, имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети
получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество,
силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует
полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к
общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме,
через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта: обогащение социального опыта ребенка через
различные виды деятельности. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, бабушкам
и мамам. Привлечение детей к изготовлению подарков для мам.

Задачи проекта:

Создавать условия для формирования у детей представлений о
весеннем празднике 8 марта, о праздновании его в семье.

Создавать условия для формирования умения детей проявлять
заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;

Способствовать развитию творческих способностей
воспитанников: привлекать детей к подготовке к празднику, а также к
изготовлению подарков мамам;

Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание
быть послушным; воспитывать желание помогать маме.

Предполагаемый результат:

В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения
стихотворений — расширяются представления детей о празднике «8 Марта», о своей
маме, ее профессии, индивидуальных особенностях;

дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

раскрываются возможности и творческие способности детей
через разнообразные виды деятельности;

дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное
и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

дети проявляют стремление помочь маме;

пополняется словарный запас детей;

вовлечение родителей в совместную с детьми
познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации
для родителей.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки,
атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный
материал, художественную литературу по теме «8 марта».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия

2 этап: основной

Беседа с детьми: «Какая моя мама». Просмотр альбома о весне
и иллюстраций о празднике 8 марта.

Создать совместно с родителями творческую выставку к
празднику: «Цветы для мамы своими руками».

Формирование игровой среды в группе и деятельности
детей.Аппликация: «Тюльпаны для любимой мамы».

3 этап: итоговый

Утренник, посвященный празднику 8 марта.

Выставка поделок совместно с родителями: «Цветы для мамы
своими руками»

Механизм реализации проекта

Познавательное развитие:

НОД: «8 Марта праздник мам». Просмотр альбома о весне и
иллюстраций о празднике 8 марта.Дидактические игры: «Собери бусы для мамы»
(матем. развитие, «Поздравим бабушку с праздником».

Самостоятельная деятельность: Собери цветок для мамы.

Социально-коммуникативное развитие:

НОД: «Наши мамы».Беседы с детьми: «Скоро мамин праздник»,
«Как я помогаю маме».Рассматривание фотографий: «Я и мамочка моя».

Самостоятельная деятельность:Сюжетно ролевая игра: «Семья»,
«Дочки — матери», «К нам гости пришли».

Художественно-эстетическое развитие:

НОД (Рисование): «Фартучки для любимой мамочки»; НОД
(Рисование): «Мимоза для мамы»

НОД (Лепка): » Солнышко для мамы»

НОД (Аппликация): «Тюльпаны для любимой мамы»

Танцевально-игровое творчество: «Пляска парами», «Стирка» —
мальчики;

разучивание песен о маме: «Мы запели песенку» муз. Р.
Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М.
Ивенсен; «Для кого мы поем» муз. В. Иванникова сл. О. Фадеевой.

Самостоятельная деятельность: Раскраски на тему весна и праздник
8 марта.

Рисование карандашами, прослушивание музыки «Подснежники»,
муз. В. Калинникова.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Бегите к маме»; «Мама курочка и цыплята».

Пальчиковые игры: «Мамин праздник», «Помощники», «Большая
стирка», «Моя семья», «Наши мамы», «Дружно маме помогаем».

Речевое развитие:

НОД: «Моя любимая мама». Чтение стихотворения Н.Саконской:
«Разговор о маме»; чтение стихотворения Л. Димовой «Я маму люблю!»; чтение
детям рассказа А.Потапова: «Кто больше любит маму?»

Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Как зовут твою
маму?»; «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Мамы и малыши».

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание иллюстраций и книг о празднике 8 марта.

Работа с родителями:

Разучивание стихов к празднику 8 марта.

Консультации для родителей: «Игры и забавы для прогулки»,
«Как воспитать помощника», «Как укрепить здоровье весной у детей дошкольного
возраста».

Выставка поделок: «Цветы для мамы своими руками»

image002

image003

image004

image005image006

image007

image008

Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю»


Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю»

Проект «Маму очень я люблю»

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники 2-ой младшей группы, родители воспитанников,.

Цель проекта: Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней.

Задачи проекта:

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества.

Дать представления о том, как мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке.

Привлекать детей к совместной творческой деятельности: разучиванию стихов и песен о маме, изготовлению подарков для неё.

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать ей.

Актуальность проекта: «Прославим женщину — Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни.» — такими словами начал девятую сказку Максим Горький в «Сказках об Италии». Мать своей неустанной заботой воспитывает в человеке нравственность, умение ценить жизнь. И очень важно в маленьком ребёнке заложить уважительное отношение к своей маме, понимание того, что маму нужно беречь, что никто не сможет заменить её

Предполагаемый результат: У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; у них проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Подбор стихов и песен о маме для прослушивания с детьми.

Подбор коротких рассказов о маме для чтения с детьми.

Подбор иллюстраций на темы «Мамины дела», «Как мы маме помогаем», «Дети поздравляют маму с праздником».

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к участию в выставке «Бабушка и мама -рукодельницы»

Подбор материалов для консультации «Роль матери в семье» и рекомендации «Воспитание девочки в семье».

2. Основной:

Беседы с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»; «Буду маме помогать».

Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково»; «Что делает мама?» (дополни предложение, «Я помогу маме…» (дополни предложение).

Дидактические упражнения «Что я маме подарю?», «Бусы для мамы», «Какого подарка не стало?», «Что маме нужно для работы?».

Игры-имитации «Кто на свете лучше всех?», «Будем маме помогать», «Стирка».

Разучивание четверостишья «Очень, очень я люблю маму милую мою».

Рассказывание стихотворений О. Чусовитина «Мамочке подарок»,  «Каждый по-своему маму поздравит», Л. Миронова «Маму Поздравляют малыши».

Чтение произведений о маме: А. Потапова «Кто больше любит маму?», О. Емельянова «Лучшая мама», А. Лопатина «Мамины слёзы».

Слушание музыкальных произведений о маме: «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня», «Я целую твои руки, моя родная», «Про маму. (есть у слоника мама носатая, а у птенчика мама крылатая)».

Сюжетно-ролевая игра «Мама встречает гостей»

Подарок маме «Красивые цветы в вазе» (аппликация ).

Аппликация. «Красивая красивые корзиночки для бабушки».

3. Заключительный этап.

Оформление выставки «Бабушка и мама -рукодельницы», праздничный утренник «Мамочка-любимая моя!».

Беседа с детьми: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?»

Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек; воспитывать доброе отношение к мамам и бабушкам, желание заботиться о них, помогать им.

Художественно-творческая деятельность. (Лепка и аппликация)

« Цветы в подарок маме, бабушке.»

Цель Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь , подарок. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.                 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

Ситуативный разговор «Расскажи о маме, какая она»

Игровые упражнения: с мячом «Как зовут твою маму?», «Назови маму ласково».

Прогулка.

Пришла весна

Цель: дать представление о ранней весне, об изменениях в неживой природе.

Наблюдение за солнцем.

Игра-опыт «Где ночует солнышко»

Подвижные игры:

«Птички – раз! Птички – два!»,

«По трудной дорожке».

Трудовая деятельность: сгребание снега в кучки.

«Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа»

Перед обедом — Разучивание четверостишья «Очень, очень я люблю маму милую мою».

Слушание песни «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня»

Чтение перед сном — А. Потапова «Кто больше любит маму?»

2. Рассказывание стихотворения О. Чусовитина «Мамочке подарок»

Дидактические упражнения «Что я маме подарю?», «Бусы для мамы»

Самостоятельная деятельность детей.

Альбом «Наши мамы» для рассматривания.

Иллюстрации на тему «Мамы и дети» для рассматривания.

Листы для раскрашивания «Красивое платье для мамы»

Выносной материал:

5-6 крупных кубиков, 2 длинных шнура, деревянные лопаточки.

Игра «Выложи цветок из мозаики по образцу»

Разрезные картинки «Составь цветок»

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Роль мамы в семье»

Образовательная деятельность.

Художественно-творческая деятельность. Аппликация.

«Красивая корзиночка для бабушки».

Цель: Продолжать воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками; формировать умение составлять узор на круге, создавая композицию, правильно используя цвета.

Речевое развитие.

Беседа «Будем маме помогать»

Цель: показать детям деловые качества мамы; формировать уважение к маме, желание помочь ей.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

Утро.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Мамины дела».

Ситуативный разговор «Расскажи, какие дела по дому делает твоя мама. Как ты ей помогаешь?»

2. Утренняя гимнастика «Семья»

3. Игровые упражнения: с мячом «Что делает мама?» (дополни предложение, «Я помогу маме…» (дополни предложение).

4. Дидактическое упражнение «Что маме нужно для работы?».

Прогулка.

Пришла весна.

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ранней весны; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

ООД: умение бросать мяч вперёд двумя руками снизу; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Подвижные игры:

«Солнечные зайчики»

«Дружно мы шагаем»

Трудовая деятельность:

Сметание снега со скамеек и уборка снега с дорожки.

Слушание песни «Про маму. (есть у слоника мама носатая, а у птенчика мама крылатая)».

Чтение перед сном – О. Емельянова «Лучшая мама»

2. Игра-имитация «Будем маме помогать»

3. Сюжетно-ролевая игра «Мама встречает гостей»

Самостоятельная деятельность детей.

Альбомы «Мамины дела», «Мы помогаем маме» для рассматривания.

Разрезные картинки на тему «Посуда».

Игра с прищепками «Развесь платочки на верёвочки правильно»

Образцы красивых узоров на салфеточках для рассматривания.

Выносной материал:

5-6 малых мячей, метёлочки, лопатки.

Подготовка атрибутов для игры «Мама встречает гостей» и проведение игры.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендации для родителей на тему «Воспитание девочки в семье»

 Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму с праздником»

Перед обедом — Рассказывание стихотворения Л. Мироновой «Маму поздравляют малыши».

Слушание песни «Я целую твои руки, моя родная»

Чтение перед сном — А. Лопатина «Мамины слёзы».

Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички»

 Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Самостоятельная деятельность детей.

Разрезные картинки «Подарок для мамы»

Листы для раскрашивания «Цветочек для мамы»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91» г. Шахты

Проект

(краткосрочный)

 «Мамин день»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Передереева Т.В.

                                                                                                Зыбина Д.А.

Шахты, 2021 г.

Название проекта: «Мамин день»

Автор проекта: Передереева Татьяна Викторовна, Зыбина Диана Александровна

Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: ноябрь  2021

Цель:   воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения.

Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению. Часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи по образовательным областям:

Познакомить детей с праздником «День матери»;

-Дать знания детям о роли мамы в их жизни.

-Развивать интерес ребенка к своим близким.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

-Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности, совместно с мамой.

Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;

— Развивать способности детей в различных видах художественно — эстетической деятельности;

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме.

2.Подобрать иллюстрации по теме проекта.

3.Подбор материала для практических игр и занятий.

II этап – основной.

Организация, проведение различных видов деятельности.

1.Проведение с детьми бесед: «Моя любимая мамочка», «Кто нас сильно любит?».

2. Рассматривание материала по теме: «Чья это мама?», «Мама и малыш», «Мама и игрушка».

3. Чтение рассказов художественной литературы о маме: А. Потапова «Кто больше любит маму?», Озари-Мотон Сильви «Лучшая мама на свете», В. Сутеев «Мамин праздник», В. Осеева «Почему?», Е. пермяк «как Миша хотел маму перехетрить», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Орлов «Как малышу маму нашли», М. Шаповалов «Цветы для мамы медведицы», Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка», «С. прокофьева «Сказка про маму», О. Пенн « Поцелуй в ладошке»,

4. Чтение стихотворений на тему «мама»: Е. Благинина «посидим в тишине», Е. Серова «Три мамы», «Мамин день», Е. Благинина «Вот такая мама», Г. Лебедева «Вечером с мамой», И. Морозова «Вечером с мамой», О. Бундур «Чем пахнет мама», Г. Виеру «Мамин день», К. Кубилинская «Моя мама», А. Барто «Разлука», Р. Сеф «Мама», Н. Грозовской «Мамин труд я берегу», М. Танк «Сколько звезд на ясном небе», Е. Благинина «Огонек», Р. Убайт «Мамочка», Е. Карганова «про  маму».

5.Прослушивание песен о маме: Кукутики «Мама», «Маму очень я люблю», «Мама будь всегда со мною рядом», «С кем за руки впервые ты сделал первый шаг», «Песенка мамонтенка», «Мама первое слово», «Мамочка родная, мамочка», «Мама добрая милая мама», «Косолоапый дождь», «Для мамы», Мамины глаза»,

6.Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпу», «Мама и детеныши», «Чья мама?», «Чей малыш?».

7. Сюжетно –ролевые игры: «Мама дома», «Мама в больнице», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе»(Мама-продавец, мама-парикмахер, мама-медсестра, мама-маляр)

8.Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «Автомобили», «Лягушки», Догони машину», «Медведь и пчелы», «Игра с мячом», «К куклам в гости», «Зайка серенький сидит».

9. Физкультминутки: «Спрячем куклу», «Мы ногами топ-топ», «Моя семья», «сапожки».

10.Пальчиковые игры: «Я с игрушками играю», «Детеныши домашних животных», «Дикие животные», «Моя семья», «Мама».

11. Продуктивная деятельность

«Цветы для мамы» нетрадиционное рисование

«праздничное платье» рисование ватными палочками

«букет для мамочки» рисунок

«конфеты для мамы» лепка

III этап – заключительный.

—  Памятка о празднике «День матери».

— Поздравление родителей.

Результаты проекта.

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и живописи.
  • Осознание доброго, заботливого отношения к маме.
  • Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.
  • У детей повысилась двигательная  самостоятельность, инициатива  и сообразительность.

Моя родная мать привила мне любовь к чайлдфри. В это трудно поверить, но именно благодаря моей маме я решила никогда не рожать. Сегодня мне 54 года. Я замужем. Мы с мужем живем вдвоем и каждый день радуемся жизни. У нас всегда есть время для себя и мы ни разу не пожалели, что выбрали именно этот путь, путь быть бездетными.

Мне было восемь лет, когда мама забрала меня из школы и мы пошли гулять в парк. Помню, мама тогда сказала мне: «Этот день будет особенным для нас обоих. Сегодня мы вдвоем, только ты и я.» Мне так нравилось то, что говорила мама. Я была в предвкушении чего-то удивительного и сказочного. Однако вскоре оказалось, что в этот день моя мама не хотела делать мне никаких сюрпризов или подарков. Она просто решила, что время мне открыть глаза и взглянуть на мир с другой точки зрения.

Мы поели мороженого в парке, покатались на аттракционах. Мама взяла меня за руку и привела к какому-то трехэтажного зданию. Мы поднялись на последний этаж и зашли в кабинет. На двери была табличка, но я не успела ее прочитать. Мама затолкала меня в кабинет.

  • Знакомься, доченька, это миссис Абрамсон. Она — моя подруга, мой советчик и моя поддержка. Миссис Абрамсом работает психотерапевтом и я прихожу к ней каждую неделю, чтобы обсудить свои чувства и страхи.

Миссис Абрамсом долго внимательно смотрела на меня, а я не понимала, что происходит. Тогда они перевела взгляд на маму, кивнула ей и мама начала мне рассказывать свою историю жизни:

    • Я знаю, дочка, что ты очень любила нашу бабушку. Но я хочу, чтобы ты знала, что она никогда не была такой, какой она тебе запомнилась. Для меня она была очень холодной и эгоистичной. Она никогда не была хорошей и любящей мамой.

Тогда мама начала мне рассказывать страшные истории из своего детства. Она рассказала, что бабушка часто оставляла их с братом дома одних, а сама шла по своим делам. Через несколько лет бабушка развелась с дедушкой. Но она не была готова самостоятельно воспитывать двух детей.

Я внимательно слушала маму, но мне в голове не укладывалось то, что она рассказывала. Бабушка всегда была ко мне такой хорошей и ласковой. Я оставалась у нее на выходные почти каждую неделю. Это были мои лучшие дни в жизни. В это время мы много смеялись с бабушкой, танцевали, рисовали цветы и играли в интересные игры.

Я сидела на кресле рядом с мамой, а в моей голове никак не укладывалось, как отношения с бабушкой могут быть настолько простыми и легкими, а отношения с мамой — никакими. Я думала, а мама с миссис Абрамсом просто молча смотрели на меня. Я не успела найти в своей голове ответ на этот вопрос, а мама уже перешла к другой, не менее важной теме. Они с отцом разводятся после 10 лет семейной жизни. Эта новость застала меня врасплох. «А как же я?» — крутилось у меня в голове. Мама мне объяснила, что она очень устала и не успевает совмещать материнство и брак.

После этих слов я начала лучше понимать свою маму. Я вспомнила, как часто она злилась на нас всех и кричала, била посуду дома. Как часто она закрывалась в другой комнате, плакала и говорила про себя: «Как же вы мне все надоели! Когда наконец будет моя очередь? «

Когда мне было 25 лет, я начала понимать свою маму еще больше. Она вышла замуж сразу после школы и начала жить не для себя, а для папы. А через несколько лет в их жизни появилась моя старшая сестра и мама полностью погрузилась в ее воспитание. Еще через два года пришла моя очередь. В результате получилось так, что мама действительно никогда не посвящала время себе. Они всегда жила ради кого-то и для кого-то и очень устала от этого.

Когда мама закончила свой рассказ, она сказала:

  • Теперь твоя очередь поговорить с миссис Абрамсон. Я подожду тебя на улице.

Я не знала, о чем мне говорить с этой тетей. Я боялась, что мои слова могут как-то обидеть маму, поэтому я просто молчала.

С момента моего знакомства с миссис Абрамсом прошло более 45 лет. Тот визит к психотерапевту породил во мне больше вопросов, чем ответов. Тогда я впервые поймала себя на мысли, что не хочу иметь детей. Да, тогда я еще сама была ребенком, но эту мысль я пронесла с собой сквозь всю жизнь. Я начала бояться, что после рождения детей со мной произойдет то же, что случилось с моей мамой. Как узнать, готова я стать матерью или нет? Как знать, выдержу ли я этот тяжелый груз материнства или сдамся на полпути, как сдалась когда-то моя мама?

Сегодня мне 54 года и мы с мужем живем одни. Внутри меня до сих пор идет борьба двух половинок моего сердца. Одна подсказывает мне, что я все сделала правильно. А другая постоянно повторяет, что я эгоистка и жить так, как живем мы с мужем нельзя. Я не знаю, смогу ли когда-нибудь почувствовать душевный покой и гармонию. Однако, уже сейчас я знаю, что я счастлива. Я счастлива, что когда-то приняла именно такое решение. И, наверняка, хочу сказать спасибо матери, что она открыла мне глаза на этот мир.

Источник

Согласно социалогическим исследованиям сегодня в США 15% женщин в возрасте 40-44 лет приняли сознательное решение — не рожать вообще ,  в Австрии, Испании  Великобритании —  более 20%. В России этот процент женщин, чьи жизненные планы не включают родительство несколько меньше — 9% .

Чаще всего причинами добровольной бездетности  являются:

Нежелание брать на себя дополнительную серьезную ответственность.

Жизнь «для себя», сохранение свободы и независимости от кого бы то ни было, а также неготовность тратить время и средства на воспитание ребенка.

Дети расцениваются как преграда на пути к самодостаточности.

Дети стоят дорого, иногда очень дорого.  Кто-то не может позволить себе содержание ребёнка, а кто-то любит свой уровень жизни больше, чем детей.

Страх. Страхов много: роды, беременность, изменение статуса, перемены в отношениях, финансовые трудности и сотни мифов, окружающих деторождение.

Негативные воспоминания о собственном детстве (бедность, невнимание родителей и др.)

Как видим, причин, по которым некоторые женщины сознательно лишают себя радости материнства, множество… И все же, что такое «чайлдфри» –скоропреходящая мода или долговременная тенденция, которая будет развиваться и до какого предела?

Цель: продолжать
учить детей изготовлению цветов из бумаги; продолжать
воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и
дорогому человеку — к своей маме.

1. Образовательная. Продолжать учить детей
складывать бумагу в разных направлениях.

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику рук,
согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Развивать
потребность сделать для мамы что-нибудь приятное,
выполнить подарок своими руками. Развивать планирующую функцию речи в процессе
выполнения поделки.

3. Воспитательная. Продолжать воспитывать терпение и усидчивость.
Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку — к
маме. Стремление ей помогать, радовать её.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

1. Беседа на тему «Мамин день»

Цель: познакомить
детей с историей праздника День матери.

2. Заучивание стихотворения Л. Давыдова «Я маму люблю»; И.
Чернецкая «Колыбельная
для мамы»
.

3. Чтение рассказа А. Потапова «Кто больше любит маму?»

Оборудование: цветная
бумага
; клей; ножницы; зелёная соломка для коктейля; листочки с
желаниями.

Деятельность воспитателя

Деятельность
детей

Примечание

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята
послушайте загадку:

 Кто пришёл ко мне с утра?

Кто
сказал
«Вставать
пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

 

Дети входят в группу под музыку «Ассоль- мамочка милая, мама моя!»присаживаются за столы

Дети отвечают
(мама)

 

2 Основная часть

Воспитатель: Вы угадали о ком эта загадка? Ну конечно о
маме. У каждого из нас есть мама. Мама-это самый родной и близкий человек.
Только мама нас любит такими, какие мы есть, только она прощает нам все наши
шалости. Поддержит и поймёт в самую трудную минуту. На маминых
хрупких плечах лежит вся уборка в доме, приготовление еды, уход за близкими.
Мама очень устаёт, ей нужна помощь. Поэтому нужно маме помогать. А вы
помогаете своим мамам? А что вы помогаете маме делать? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

Воспитатель:
Молодцы! А давайте поиграем в одну очень интересную игру, она
называется «Мама
улыбнись!»
. Я буду вам показывать картинки, на которых дети помогают
своим мамам, делают добрые дела. Вы должны улыбнуться. Но будьте внимательны,
там так же есть картинки, где дети поступают не правильно, не хорошо. Тогда
вы должны погрозить пальцем. Начинаем! 

 

(Дети играют)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А вы можете
рассказать какая ваша мама? 

Ребята, а если бы у вас
был волшебный 
цветок Цветик – семицветик,
какое желание вы бы загадали?

Дети отвечают: красивая, добрая, нежная, ласковая,
заботливая

Ответы
детей (чтобы мама всегда оставалась красивой; глаза светились от счастья;
всегда было хорошее настроение; чтобы мама чаще улыбалась; чтобы жизнь чаще
радовала приятными сюрпризами; чтобы мама всегда была весёлой; была самой
счастливой)

 

Воспитатель: А давайте с вами сделаем волшебный цветок и
все эти желания вложим в лепестки и пожелаем, чтобы наши мамы были
такими всегда красивыми, счастливыми, весёлыми!

 

(Дети
встают возле стула)

 

 

Физ.
минутка.

Упражнение
«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

 Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 

 

 

 (Туловище
вправо, влево.)

(Туловище
вперед, назад.)

(Руки вверх, потянуться.)

(Руки вверх, вправо, влево.)

(Покружиться.)

 

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики, посмотрите
какой у меня красивый Цветик – семицветик, а вот
листики с желаниями для мамы.

Этот цветок — сделан в стиле «Оригами»(Воспитатель демонстрирует
образец)
. Нам понадобятся ножницы, цветная
бумага
, клей.

(Воспитатель
объясняет последовательность работы)

Воспитатель:

Шаг 1: Вырежьте из листа цветной
бумаги квадрат
.

Шаг 2: Сложите его пополам по диагонали.
Получается треугольник.

Шаг 3: С обеих сторон загните внутрь уголочки.
Получается ромбик.

Шаг 4: Отогнуть уголки с двух сторон.

Шаг 5: Расправить уголки и вогнуть внутрь.

Шаг 6:Согнуть уголки.

Шаг 7: Вогнуть внутрь.

Шаг 8: Склеить лепесток.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вот у нас и получился
один лепесток нашего волшебного цветочка. Теперь нам нужно
ещё шесть сделать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети выполняют работу, педагог помогает тем
детям, которые нуждаются в помощи).

 

 

3 Заключительная часть

Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились цветочки,
но у цветочка должен быть стебелёк,
возьмите зелёную полоску и вставьте в отверстие, которое получилось между
лепестками снизу. Замечательно! Посмотрите, в моём самом большом цветике —
семицветике
 в каждом лепесточке есть листик с желанием!
Возьмите по листочку и вложите в лепесточек своего цветочка,
и эти прекрасные волшебные цветочки мы подарим мамам! И
желания, которые написаны на листочках обязательно сбудутся! Наши мамы будут
самыми счастливыми, весёлыми, радостными

                  

 

 

  • Рассказ азимова я робот
  • Рассказ александра грина зеленая лампа
  • Рассказ акула главные герои
  • Рассказ 2018 на реальных событиях
  • Рассказ 2018 трейлер на русском языке