Готовые сочинения на любую тему!
Вы здесь:
Сочинения 7 класс
Сочинение-описание внешности человека
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.10 [789 Голоса (ов)]
>
В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.
Моя подруга — веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь — мой рассказ именно о ней.
Читать далее…
Сочинение «Книга — наш друг и советчик»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.23 [501 Голоса (ов)]
>
Благодаря книгам люди передают свои знания и накопленный опыт друг другу и сохраняют их для потомков. Безусловно, книга является одним из самых важных изобретений человечества и серьезным двигателем прогресса.
Читать далее…
Сочинение на тему «Золотая пора детства»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.22 [265 Голоса (ов)]
>
Не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека. Во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим.
Читать далее…
Сочинение на тему «Прозвища» (опасны или нет?)
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.07 [226 Голоса (ов)]
>
У каждого человека есть имя, его нам дали родители. Скорее всего, имя нам придумывали, исходя из тогдашней моды, его благозвучности, либо в честь кого-то из родственников. Оно может нам нравиться или не нравиться, но так или иначе, будет сопровождать всю оставшуюся жизнь.
Читать далее…
Сочинение на тему «Нужна ли сатира сегодня?»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.31 [218 Голоса (ов)]
>
«Нужна ли сатира сегодня?» — вопрос, ответ на который для меня очевиден. Невозможно поверить в наступление времён, когда критиковать будет нечего и некого. Сатира – это, по сути, критика, разбавленная юмором. На мой взгляд, сатира будет жить вечно.
Читать далее…
Сочинение на тему «Хочу» и «Надо»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.21 [162 Голоса (ов)]
>
В раннем детстве малыш знает только слово «хочу». Родители заботливо исполняют все его желания, чтобы он чувствовал себя любимым и счастливым. Однако со временем постепенно появляется слово «надо». Надо кушать то, что мама приготовила, надо мыть руки перед едой, надо слушаться родителей. С каждым годом этих «надо» становится все больше и больше. И они уже никуда не уйдут, а будут сопровождать тебя везде и всегда.
Читать далее…
Сочинение-интервью с писателем
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 3.78 [81 Голоса (ов)]
>
Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.
— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.
Читать далее…
Сочинение на тему «Легко ли быть учеником?»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.52 [67 Голоса (ов)]
>
Конечно, быть учеником трудно. Ведь нет такой науки, которую было бы просто постичь. Приходится много учиться, запоминать, прикладывать немало усилий, чтобы понять и разобраться в деталях. На то, чтобы выучить какой-то предмет, уходят годы.
Читать далее…
Сочинение «Мое положение в обществе»
Оцените сочинение:
1
1
1
1
1
>
Рейтинг 4.12 [66 Голоса (ов)]
>
Я простой школьник и не занимаю особого положения в обществе. Я имею ввиду, что не влияю ни на какие общественные процессы. Но все-таки я являюсь частью общества и в перспективе стану достойным его членом.
Читать далее…
Урок 1. Писатель и его роль в культуре и жизни общества.
Поразмышляйте и запишите свои мысли о том, зачем обществу нужны писатели. Насколько они полезны или вредны, могут ли они развивать культуру и влиять на людей? Как? Насколько тяжёл труд писателя? Каждый ли человек может писать книги?
Найдите в Интернете или сборнике афоризмов и мудрых мыслей 5 высказываний любых людей о писателях и их роли в жизни общества, выпишите их в виде цитат. Не забудьте указать автора.
Урок 2. Человек и литература: книга как необходимый элемент в формировании личности.
Напишите небольшое сочинение-рассуждение о роли книги в формировании личности. (Примерно 1 страница). Приведите в пример книгу или произведение, которые изменили ваш взгляд на мир, ваше отношение к людям, к учёбе, к природе, к творчеству, к себе, помогли вам развить новое качество характера. Сделайте вывод о том, насколько необходимы книги в жизни людей.
Урок 3. Драматическое произведение — произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. Зритель и читатель.
Посмотрите презентацию Драматические произведения. Выпишите особенности драматического произведения, основные термины: реплика, авторская ремарка и её роль в пьесе, декорация, реквизит, мизансцена. Какие композиционные части выделяют в пьесе? На чём основано действие в ней? Что помогает автору раскрыть характер героев? Почему пьесу лучше смотреть на сцене театра?
Урок 4. Особенности литературного языка в драматическом произведении.
Рассмотрите особенности языка в драматическом произведении, запишите основные. Выполните задания ниже.
в учебнике «Литература, 7 класс, часть 1» найдите пьесу Д.И.Фонвизина «Недоросль» и выпишите из неё:
а) ремарку, описывающую место действия,
б) ремарку, описывающую состояние или позу героя,
в) ремарку, указывающую на интонацию,
г) реплику Софьи из действия 4, явления 5;
д) определите тему последнего монолога Стародума из 1 явления действия 5.
Урок 5. Диалогическая форма изображения жизни в драматическом произведении, авторские ремарки.
Сочините небольшую сценку, сюжет возьмите из собственных наблюдений. Запишите её по всем правилам драматического произведения (в форме диалога, с авторскими ремарками).
Урок 6. Стилистические возможности лексики в художественном произведении.
Прочитайте статью. Выпишите главное. Выпишите из толкового словаря 10 экспрессивно окрашенных слов с разными стилистическими оттенками (смотрите таблицу ниже).
Худо́жественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы: сравнения, олицетворения, аллегория, метафора, метонимия, синекдоха и т. п. И стилистические фигуры: эпитет, гипербола, литота, анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т. п.
В художественной речи могут использоваться не только строго литературные, но и внелитературные средства языка — просторечные, жаргонные, диалектные и т. д.
Слово в художественном произведении как бы двоится: оно имеет то же значение, что и в общем литературном языке, а также добавочное, приращенное, связанное с художественным миром, содержанием данного произведения. Поэтому в художественной речи слова приобретают особое качество, некую глубину, начинают значить больше того, что они значат в обычной речи, оставаясь внешне теми же словами.
Лексика художественного стиля принципиально неограниченна. Здесь могут использоваться средства всех других стилей — и термины, и официальные выражения, и разговорные слова и обороты, и публицистика.
В художественном стиле речи очень широко используется речевая многозначность слова, открывающая в нем смыслы и смысловые оттенки, а также синонимия на всех языковых уровнях, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений.
Лингвисты выделяют в художественной литературе три стилистических среза лексики: нейтральную, сниженную и возвышенную лексику. Употребление слов возвышенных, торжественных придает произведению патетическое звучание, сниженных по эмоциональной окраске — приземленно-бытовое звучание. Так, в пушкинском «Пророке» вместо нейтрального «глаза», «губы», «смотри», «слушай» употреблены соответствующие возвышенные синонимы «зеницы», «уста», «виждь», «внемли»; а в рассказе Чехова «Ванька» вместо нейтрального «лицо» употреблены сниженные синонимы «морда», «харя». Впрочем, при помощи употребления возвышенной лексики может достигаться и заранее рассчитанный комический эффект, когда возвышенные слова употреблены иронически либо когда они не соответствуют ситуации и контексту.
Для литературоведческого анализа существенно выявление в произведении таких лексических пластов, как архаизмы, историзмы и неологизмы. Большинство архаизмов относится к возвышенной лексике и выполняет, следовательно, все ее функции, но кроме того используется для воссоздания исторического колорита эпохи (например, в романе А. Толстого «Петр I»). Историзмы же в художественной литературе используются исключительно в этой последней функции.
Неологизмы — слова, употребленные впервые или недавно вошедшие в национальный язык. Общеязыковые неологизмы не несут в себе никакой эстетической выразительности. Авторский же неологизм возникает именно из-за потребности найти более выразительное и меткое название для вещи или явления — неважно, старого или нового. Авторские неологизмы могут привиться в языке и стать общеязыковыми, а затем и войти в общенациональный язык уже в качестве нормативной лексики. Так случилось со словом «летчик», исключительно удачно придуманным В. Хлебниковым взамен иностранных синонимов «авиатор», «пилот».
Из прочих языковых средств, используемых в художественной литературе, следует еще отметить необщеупотребительные слова — диалектизмы, профессиональную лексику, жаргонизмы и т. п. Эти слова употребляются в основном в речи героев, дополняя их речевую характеристику. Диалектные слова иногда применяются и в повествовательной речи для создания «местного колорита».
Урок 7. Стилистические возможности лексики и грамматики в разговорном языке и в художественном произведении.
Урок 8. И.И. Дмитриев. Поэт и видный государственный чиновник. Отражение пороков человека в баснях «Два веера», «Отец с сыном», «Муха», «Нищий и собака», «Три льва». Аллегория как основное средство изображения в баснях.
Посмотрите ролик об И.И. Дмитриеве. Составьте 5 вопросов о творчестве поэта для проверочной работы (с ответами). Выучите одну из предложенных басен (рассказывать на уроке литературы).
2 четверть
Урок 9. «Ф. Н. Глинка. Основные темы и мотивы лирики»
Посмотрите презентацию о поэте ССЫЛКА . Выпишите интересные факты биографии и основные темы стихотворений. Прочитайте стихотворения Ф. Н. Глинки «Москва» и «К Пушкину», запишите их основные мысли и ключевые слова, их доказывающие.
Урок 10. «К.М. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь». Проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя»
Посмотрите видео по ссылке. Выпишите главные факты о писателе. Прочитайте рассказ «Рождественская ночь», сделайте схему героев и запишите основную мысль рассказа. Какую роль играет вера в жизни героев рассказа? Кто в рассказе и каким образом проявляет милосердие?
Урок 11. «В.М. Гаршин. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал».
1. Как помог Семёну Иванову офицер, которому он служил денщиком? Почему не отказал, а сам предложил помощь?
2. Каким взглядом на жизнь, на мир, какими чертами характера отличались смотрители-будочники Семён и Василий?
3. Почему поступок Семёна можно назвать подвигом?
4. Почему, на ваш взгляд, Василий подхватил флаг и признался в своём проступке?
Урок 12. «А.Т. Аверченко. Сатирические и юмористические рассказы писателя. Рассказ «Специалист». Посмотрите презентацию по ссылке. Прочитайте рассказ «Специалист» ссылка Ответьте на вопросы после рассказа.
Урок 13. «Жизнь и творчество В.М. Шукшина. Особенности характера главного героя в рассказе «Чудик»» Прочитайте статью о писателе, сделайте краткий конспект. Прочитайте рассказ, письменно ответьте на вопросы 2,3,4,7. Прочитайте фрагмент «Слово о малой родине», выполните задание к нему. (стр. 230-249 в красном учебнике).