Рассказ 41 лавренев краткое содержание

Что нет у нас ни чести, ни любви, и что идеи наши не поймут потомки и нас запишут в палачи.

Что нет у нас ни чести, ни любви, И что идеи наши не поймут потомки И нас запишут в палачи. Учитель: Сегодня мы с вами обратимся к одному из самых ярких произведений 20-х годов XX столетия о гражданской войне — к повести » Сорок первый» Бориса Лавренева. Мне хотелось бы, чтобы на нашем уроке мы не только познакомились и попытались проанализировать данное произведение, но и попробовали через слово писателя понять трагедию этого времени, трагедию любви. Слово о писателе Звучит музыка » Лунная соната» Бетховена 2 ученика: Перенесемся с вами на много лет назад, в далекую весну 1957 года.

Краткое содержание Сорок первый Лавренева. Шла Гражданская война. После кровавого боя с белыми из окружения вырвался небольшой отряд. Краткое содержание Лавренев Сорок первый 41 для читательского дневника​. Действие происходит в годы Гражданской войны. По незнакомой пустыне.

Лавренев Сорок первый Краткое содержание Лавренев Сорок первый 41 для читательского дневника Действие происходит в годы Гражданской войны. По незнакомой пустыне Туркестана, после боя с белыми, движется в сопровождении пары верблюдов отряд красноармейцев под командованием комиссара Евсюкова. В отряде находились, помимо комиссара, еще 23 бойца и молодая девушка Марютка, лучший стрелок отряда, на боевом счету которой — 40 уничтоженных противников. Переход по пустыне был тяжелым и изнуряющим, боевой настрой бойцов исчезал, не хватало воды и продуктов питания. В отряде принимается решение идти до Киргизии. Утром красноармейцы сталкиваются с торговым караваном и пытаются сблизиться с ним, но их обстреливают находящиеся среди торговцев белогвардейцы.

«Сорок первый»

Остальные 119 бойцов остались вместе с верблюдами и запасами лежать на поле боя в песках Туркменистана. Решили идти в Киргизию. Но для такого длинного перехода не было ни верблюдов, ни припасов. Марютка увидела проходящий киргизский караван. Желая его разграбить, отряд подобрался ближе, как вдруг получил внезапный отпор. Перестрелка была недолгой — взвился белый флаг. Оставшийся в живых пленный белый офицер Говоруха-Отрок оказался курьером Деникина.

Борис Лавренёв — Сорок первый

Лавренев Сорок первый Краткое содержание Лавренев Сорок первый 41 для читательского дневника Действие происходит в годы Гражданской войны. По незнакомой пустыне Туркестана, после боя с белыми, движется в сопровождении пары верблюдов отряд красноармейцев под командованием комиссара Евсюкова. В отряде находились, помимо комиссара, еще 23 бойца и молодая девушка Марютка, лучший стрелок отряда, на боевом счету которой — 40 уничтоженных противников.

Переход по пустыне был тяжелым и изнуряющим, боевой настрой бойцов исчезал, не хватало воды и продуктов питания. В отряде принимается решение идти до Киргизии.

Утром красноармейцы сталкиваются с торговым караваном и пытаются сблизиться с ним, но их обстреливают находящиеся среди торговцев белогвардейцы. Бойцам Красной Армии всё же удается захватить караван и взять в плен поручика Говоруху-Отрока, который доставлял важное донесение от Колчака к Деникину.

Марютке поручают охрану пленного, и та связывается себя веревками с поручиком. Затем выясняется, что верблюды украдены, и дальнейшее движение придется осуществлять пешком. В конце концов истощенные бойцы добираются до Киргизии, где их тепло встречают и дают отдохнуть. На берег течением выбрасывает лодку, и Евсюков решает отправить Марютку, говоруху-Отрока и еще двух солдат в штаб.

Во время плавания начинается шторм, красноармейцы погибают, а Марютку и поручика выбрасывает на заброшенный рыбацкий остров. Они прячутся в сарае. Говоруха заболевает, и Марютке приходится начать его лечение. В этот период у неё появляются нежные чувства к пленнику, которые оказываются взаимными. Поручик излечивается и переходит вместе с Марюткой в другое здание, где есть запасы провианта.

Здесь они решают остаться до весны, пока вновь не начнут ходить корабли и не спасут их. Поручик предлагает Марютке всё бросить и уехать с ним, но та отказывается, потому что считает себя обязанной поучаствовать в деле пролетарской революции. Они начинают ссориться, и после одного из скандалов они встречают корабль, экипаж которого пытается их спасти. На борту были белогвардейцы, и Марютка, помня приказ комиссара ни в коем случае не отпускать поручика, стреляет в него. Мертвый Говоруха-Отрок падает в воду, и тут Марютка осознает, что натворила.

Это произведение затрагивает такие темы, как любовь, преданность идеалам, готовность принести личную жизнь на алтарь общего дела. Автор как бы ставит вопрос перед читателями, как бы каждый из них поступил на месте Марютки и поручика.

Оцените произведение:.

Лавренев “Сорок первый” сочинение

Они прорвали фронт, но остались одни в холодной незнакомой пустыне Туркменистана, пару верблюдов, чуть-чуть пищи и воды, вот и все что у них было. Особенной была среди них снайпер Марютка, круглая сирота. С семи лет она работала, проработав на рыбьих предприятиях 12 лет, и когда пришла гражданская война она пошла воевать за красных.

БОРИС ЛАВРЕНЁВ. СОРОК ПЕРВЫЙ. ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ЯВЛЕННОСТЬ

Глава первая Написанная автором исключительно в силу необходимости Сверкающее кольцо казачьих сабель под утро распалось на мгновение на севере, подрезанное горячими струйками пулемета, и в щель прорвался лихорадочным последним упором малиновый комиссар Евсюков. Всего вырвались из смертного круга в бархатной котловине малиновый Евсюков, двадцать три и Марютка. Сто девятнадцать и почти все верблюды остались распластанными на промерзлой осыпи песка, меж змеиных саксауловых петель и красных прутиков тамариска. Когда доложили есаулу Бурыге, что остатки противника прорвались, повертел он звериной лапищей мохнатые свои усы, зевнул, растянув рот, схожий с дырой чугунной пепельницы, и рыкнул лениво: — А хай их! Не гоняться, бо коней морить не треба, Сами в песке подохнут. А малиновый Евсюков с двадцатью тремя и Марюткой увертливым махом степной разъяренной чекалки убегали в зернь-пески бесконечные. Все по порядку.

Сорок первый

Скачать краткое содержание Гражданская война. После сражения с белыми в живых остались лишь малиновый комиссар Евсюков малиновый- из-за цвета куртки и лица , двадцать три и Марютка. Они прорвали фронт, но оказались одни в холодной пустыне. Несколько верблюдов, немного пищи- вот все, что было у красноармейцев. Когда грянула Гражданская война она добровольно ушла воевать за красных.

Пользователь Neimann CombiChrisT задал вопрос в категории Литература и получил на него 4 ответа. К сожалению, Борис Лавренёв не мог написать произведение свободным от Красноармейцы. Марютка. В своей повести «Сорок первый» Лавренёв. В произведениях Б. А. Лавренева “Сорок первый” и А. Н. Толстого “Гадюка” Краткое содержание “Момент истины в августе сорок.

.

Краткое содержание Лавренев Сорок первый 41 для читательского дневника

.

Урок внеклассного чтения по повести Б. Лавренева «Сорок первый»: «Мы дети страшных лет России…»

.

Краткое содержание Сорок первый Лавренева

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Медиа ChTiVo 96. Борис Лавренёв «Сорок первый»

Новости ,

 

На Московской бирже стартовали торги акциями «Группы Позитив». Компания из сектора кибербезопасности отказалась от традиционного IPO и для выхода на биржу выбрала прямой листинг

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

Капитализация 
«Группы Позитив», разработчика решений в области кибербезопасности, после листинга на Московской бирже превысила ₽56 млрд. Бумаги компании начали торговаться на бирже под
тикером 
POSI 17 декабря в 11:00 мск.

Для выхода на биржу компания выбрала прямой
листинг 
. Торги бумагами начались по цене ₽770 за акцию, на максимуме стоимость акций поднималась до ₽1238,2. По состоянию на 11:50 мск бумаги торговались на 22% выше — по цене ₽942 за акцию, капитализация компании составляла ₽55,56 млрд. По состоянию на 11:31 мск объем торгов акциями достиг ₽203 млн.

Московская
биржа 
включила обыкновенные акции «Группы Позитив» в котировальный список второго уровня. Бумаги также включены в сектор рынка инноваций и инвестиций (РИИ) биржи. Группа стала первой публичной российской компанией из сектора кибербезопасности, которая разместила свои бумаги на торговой площадке.

Компания не выпускала новые акции для выхода на биржу и не привлекала средства инвесторов. На Московской бирже торгуются акции, которые уже существуют и принадлежат действующим и бывшим сотрудникам Positive Technologies. Всего на биржу поступит около 10% акций, принадлежащих миноритарным акционерам. Общее число продающих акционеров составляет около 1400 человек.

Фото:Shutterstock

В марте о планах Positive Technologies провести IPO на Московской бирже сообщал «Коммерсантъ». По данным источников издания, разработчик планировал разместить 10% своих акций. О планах до конца текущего года получить листинг на одной из российских бирж сама IT-компания сообщила в ноябре.

«Группа Позитив» была основана в 2002 году в Москве. Она специализируется на разработке решений в сфере информационной безопасности. Продукты и сервисы компании позволяют выявлять, верифицировать и нейтрализовать реальные бизнес-риски, которые могут возникать в IT-инфраструктуре предприятий. Группа работает на рынке информационной безопасности России и стран ближнего зарубежья, имеет филиалы и представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Томске, Нур-Султане (Казахстан).

Выручка в 2020 году, по собственным данным «Группы Позитив», достигла ₽5,6 млрд. На конец 2020 года отношение чистого долга к
EBITDA 
составило х0,33. По итогам девяти месяцев текущего года выручка увеличилась на 27% относительно аналогичного периода прошлого года и достигла ₽3,3 млрд. В ноябре, на Дне инвестора, операционный директор компании Максим Пустовой допустил возможность в дальнейшем выплаты дивидендов компанией Positive Technologies, которые могут составить от 50% до 100% от чистой прибыли.

По прогнозам аналитиков «Ак Барс Финанс», на горизонте года капитализация компании может превысить ₽105 млрд. Ускоренный переход многих компаний на удаленную работу, тренд на диджитализацию, а также необходимость перевести все субъекты ключевой информационной инфраструктуры на отечественное программное обеспечение способствуют дальнейшему динамичному росту спроса на продукты компании и, соответственно, могут привести к росту ее капитализации, считают в «Ак Барс Финанс». Целевая цена по бумагам «Группы Позитив» составляет ₽1593 за акцию на горизонте 12 месяцев.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»


Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.

Краткое обозначение акций компании, валюты или товара на бирже. Чаще всего состоит из букв, использованных в названии компании. Реже — из цифр (на азиатских биржах). В тикерах облигаций указаны базовые характеристики ценной бумаги — обычно цифрами. Тикеры валют состоят из трех букв. Первые две обозначают страну, а третья — первая буква в названии валюты (например, RUR — это российский рубль, а USD — доллар США).

Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).

Регламентированный рынок, где встречаются продавцы и покупатели, торгующие различными активами: акциями, облигациями, валютой, фьючерсами, товарами. Стать участником торгов на бирже может каждый – для этого нужно открыть брокерский счет. Каждая сделка заключается по рыночной цене, совершается практически мгновенно, а также регистрируется и контролируется.
Подробнее

Процедура включения ценной бумаги в список торгуемых на бирже активов.

Крыжовник – краткое содержание

Иван Иванович и Буркин идут по полю. Из-за начавшегося дождя они решают укрыться у хорошо знакомого помещика Павла Константинича Алехина, имение которого находилось неподалеку — в селе Софьино.

Павел Алехин, на вид за сорок, крупный, пухлый, с длинными волосами. Его внешность скорее соответствовала внешности профессора или внешности художника.

Одет он был небрежно, нос и глаза почернели от пыли. Он встречал гостей с порога конюшни, было видно, что он им очень доволен.

Пройдя вслед за Павлом в баню и помывшись, все трое входят в дом и там, попивая чай, Иван рассказывает о своем младшем брате Николае.

Братья беззаботно провели детство в имении отца. Их отец был кантонистом, который позже получил чин офицера и завещал своим сыновьям дворянство и поместье, которое они забрали после его смерти из долгов. Младший брат мечтал иметь свой дом у реки, а не правительственную комнату.

Иван не разделял стремлений брата, видя в таком желании только монашество человека, ищущего себе кельи. Но Николай не мог придумать ничего, кроме столь желанной усадьбы, в которой, несомненно, рос бы крыжовник.

Накопив деньги, Николай ограничился едой, женился на богатой вдове только из денежных соображений, заставив жену голодать.

Через некоторое время, не выдержав суровых условий, он скончался. На оставшееся состояние Николай, не терзаемый угрызениями совести, приобрел имение и вместе с ним — целый куст крыжовника, посадив его, стал вести жизнь помещика.

Увидев через некоторое время брата, Иван ужаснулся: он растолстел, состарился — поразил новый образ жизни и возраст.

Николай был настоящим хозяином: ел как можно больше, судился с обществом, говоря напыщенно-министерским тоном.

Он был оскорблен, если их называли иначе, чем «ваше превосходительство». Его брат, будучи крыжовником, легко мог понять, что для человека всего достигнутого было достаточно, чтобы довольствоваться собой.

На Ивана Иванича при виде брата напало почти отчаяние. Ночевав в имении, Иван думал только о судьбах людей, о том, что многие несчастные теряют рассудок, пьют и многие дети умирают от усталости.

И в то же время другие люди живут в свое удовольствие, едят и спят, когда хотят, несут чушь, женятся, умирают в старости.

Короткий пересказ «Крыжовник» Чехова

Иван Иванович и Буркин переходят поле. Вдалеке виднеется село Мироносицкое. Начинается дождь, и они решают навестить своего друга-помещика Павла Константинича Алехина, имение которого находится недалеко от села Софьино.

Алехин, «высокий, крепкий мужчина лет сорока с длинными волосами, больше похожий на профессора или художника, чем на помещика», встречает своих гостей на пороге сарая, где шумит вентилятор. Его одежда грязная, а лицо черное от пыли. Он встречает гостей и приглашает их в баню. Постираясь и переодевшись, Иван Иванович, Буркин и Алехин идут домой, где за чашкой чая с вареньем Иван Иванович рассказывает историю своего брата Николая Ивановича.

Детство братьев прошло на свободе, в имении своего отца, который сам был кантонистом, но служил в офицерском чине и оставил своим детям потомственное дворянство. После смерти отца на имущество предъявили иск за долги. Николай с девятнадцати лет сидел в казенной палате, но там он ужасно грустил и мечтал купить себе небольшую собственность. Сам Иван Иванович никогда не сочувствовал желанию брата «пожизненно запереться на своем имении».

Николай же просто не мог думать ни о чем другом. Все это время он представлял себе будущую усадьбу, где обязательно будет расти крыжовник. Николай копил деньги, недоедал, был без любви женат на некрасивой, но богатой вдове. Он держал жену за руку и положил деньги в банк на свое имя. Жена не выдержала такой жизни и вскоре умерла, а Николай, не раскаиваясь, купил себе участок, заказал двадцать кустов крыжовника, посадил их и зажил как помещик.

Когда Иван Иванович приехал в гости к брату, он неприятно поразился тому, как он тонет, постарел и дрябл. Он стал настоящим учителем, много ел, судился с соседними фабриками и говорил тоном министра: «образование необходимо, но для людей это преждевременно». Николай угощал брата крыжовником, и по нему было видно, что он доволен своей судьбой и собой.

При виде этого счастливого человека Ивана Иванича «охватило чувство, близкое к отчаянию». Всю ночь, проведенную в имении, он думал о том, сколько людей в мире страдают, сходят с ума, пьют, сколько детей умирают от недоедания. А сколько еще людей живут «счастливыми», «едят днем, спят по ночам, несут чушь, женятся, стареют, с радостью тащат умерших на кладбище».

Он думал, что за дверью каждого счастливого человека должен быть «кто-то с молотком» и напоминать ему ударом о том, что нам не повезло, что рано или поздно с ним случится беда, и «никто его не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других ». Иван Иванович, заканчивая свой рассказ, говорит, что счастья нет, а если и есть смысл в жизни, то не в счастье, а в« добрых делах».

История Ивана Иванича не устраивает ни Буркина, ни Алехина. Алехин не вникает в истинность ее слов. Это было не зерно и не сено, а то, что не имело прямого отношения к его жизни. Но она счастлива и хочет, чтобы гости продолжили разговор. Однако час опаздывает, хозяин и гости ложатся спать.

Чеховский рассказ «Ионыч» рассказывает о жизни сельского врача Дмитрия Ионыча Старцева, приехавшего в Дялиж на врачебную практику. В городе С., что в нескольких километрах от города, доктор знакомится с семьей Туркиных, интеллигентными и культурными людьми, и влюбляется в их дочь.

Главные герои и их характеристика

  1. Иван Иванович Чимша-Гималайский — дворянин, выбравший профессию ветеринарного врача. Этот персонаж также встречается в рассказах «О любви» и «Человек в футляре». На него возложена большая ответственность, так как в произведении он играет роль не только рассказчика, но и критика, поскольку Чехов вкладывает свои мысли в рот. Например, рассуждения Ивана Ивановича о быстротечности жизни, необходимости действовать и жить здесь и сейчас — не что иное, как личное отношение автора к происходящему.
  2. Николай Иванович Чимша-Гималайец — младший брат Ивана Ивановича, дворянин, мелкий чиновник, а через некоторое время помещик. В молодости он был добрым и дружелюбным человеком, который хотел вести тихую и уединенную деревенскую жизнь в своем имении. Во сне он представлял, как будет гулять по саду, кормить уток в пруду, загорать, лакомиться сочным крыжовником. Николай Иванович посвятил всю свою жизнь осуществлению этой мечты: он спасся, отказал себе во всем и даже женился по расчету. Только в зрелом возрасте, прожив скучную и безрадостную жизнь, он купил имение и стал помещиком: он стал толстым, дряблым, стал говорить о своем дворянском происхождении и потребовал называть крестьян «Ваша честь».

Начало событий

Однажды двое друзей были удивлены сильным ливнем, поэтому они решили остаться со своим старым другом. Его поместье было поблизости. Хозяин усадьбы не был похож на настоящего помещика, потому что выглядел очень неряшливо. На нем была грязная одежда, пыльное лицо и жирные волосы. Павел был теплым человеком и приглашал друзей помыться, переодеться и вкусно покушать. Во время еды Иван делится с остальными историей своего брата, которого зовут Николай.

Все их детство прошло в имении отца, который дослужился до высокого ранга и передал братьям дворянский титул. После смерти родителя имущество было передано из-за огромных долгов. Николай работал в казначействе и всегда мечтал обзавестись небольшим имением, но брат этого желания не понимал. Однако мысли персонажа всегда были заняты только покупкой дома с участком для выращивания крыжовника.

Николай долгое время копил деньги, экономил на еде и женился для удобства.

Мужчина сократил свои расходы на покупки даже после свадьбы. Его жена не выдержала и умерла. Он, не сожалея о смерти женщины, в итоге купил имение, купил кусты крыжовника, посадил их вокруг дома и стал настоящим помещиком.

Подробное краткое содержание рассказа «Крыжовник»

Начало произведения повествует о трех персонажах: Иване Ивановиче, Буркине и Алехине. Двое друзей были удивлены сильным дождем. Иван и Буркин переходят поле в поисках укрытия от ливня и замечают имущество Алехиной, решают остаться с ним. Сам Алехин на помещика не похож, он был неряшливым и неряшливым. Помещик очень радушно и дружелюбно встречает товарищей, приглашает их искупаться, переодеться. В доме, где за чашкой чая царит непринужденная обстановка, Иван Иванович решает рассказать историю о своем брате.

Детство братьев было беззаботным и легким. Их отец дослужился до офицерского звания и передал дворянский титул своим сыновьям. После смерти отца имущество было отобрано у Николая и Ивана из-за большого количества долгов. Старший брат работал в казенном магазине, и у Николая была мечта — купить недвижимость, он считал это смыслом жизни. А еще на территории усадьбы должен быть крыжовник.

Николай долгое время копил деньги на мечту всей своей жизни, но в какой-то момент он устал и решил пойти самым коротким путем, женившись на богатой вдове.

Николай никогда не испытывал искренних и настоящих чувств к жене. Он также взял все свои деньги и положил их на свое имя в банк. Не в силах противостоять этому беззаконию, женщина умерла спустя три года.

На накопленные деньги Николай Иванович купил имение и посадил некоторое количество кустов крыжовника.

Однажды, в один прекрасный день, Иван Иванович решил навестить брата. Увидев, кто стал его братом, он испугался. Николай все время бездельничал и ел. Единственное, что он сделал, это дрался с соседями. Николай угостил брата крыжовником. Было видно, что он доволен своей жизнью, можно сказать, что он счастлив.

Всю эту дождливую ночь Иван Иванович возмущался счастливой жизнью брата. Похоже, он находится под гипнозом. Он не понимал, как Николай мог быть таким счастливым, зная, что в мире есть большое количество обездоленных и несчастных людей. Вам нужно обращать внимание не только на себя, но и на окружающих. Если с вами случится боль, никто не протянет вам руку помощи. В конце концов, Антон Павлович Чехов пишет, что смысл жизни не в личном счастье, а в том добре, которое вы делаете

Но друзья Ивана Ивановича, Алехин и Буркин, не понимают смысла сказанного. Алехин не понимает мыслей подруги, так как это сильно отличается от ее обычной повседневной жизни. Но хозяин усадьбы счастлив, что гостям есть о чем поговорить.

Чехов «Крыжовник» краткое содержание

Главная ›Литература

Гуляли ветеринар Иван Иванович и учитель физкультуры Буркин. Им все казалось таким хорошим. Иван Иванич собирался рассказать эту историю, но тут пошел дождь. Их настроение быстро изменилось к худшему. Решили навестить Алехина.

Алехин был явно богат. У него был двухэтажный дом. На первом этаже бедно обставленный, жил он сам, на втором — гостевая комната. Сам хозяин давно не мылся, что неоднократно подчеркивал перед гостями. Сначала они ходят в баню, потом садятся за стол, и Иван Иванович рассказывает историю о своем брате.

Она и ее брат, когда были детьми, жили в деревне. Их отец умер и оставил детям собственность, которую засудили за долги. Но, несмотря на это, дети жили в селе так же, как и простые жители села. Когда братья выросли, Иван Иванович стал ветеринаром, а его брат работал в госпитале.

Мой брат, напротив, каждый день ходил на работу и думал купить имение и жить в нем. Он читал различные сельскохозяйственные статьи, объявления о продаже земли, все мечтал и мечтал. И его мечты, в зависимости от того, что он читал в газете, были разными, но его постоянной мечтой был крыжовник в саду.

Так прошли годы, брат сидел в казне, мечтал и копил. Он всегда недоедал, ходил в лохмотьях. Он также без надежды женился на богатой вдове. Его жена вскоре умерла от голода и в конце концов собрала необходимую сумму на имение. В усадьбе, однако, не все было так хорошо: реки возле дома были мутными от заводов. Но брата Ивана Ивановича это не очень беспокоило. Он посадил себе 20 кустов крыжовника и был счастлив.

Он воображал себя благородным, выражал всевозможные умные мысли. Он хорошо, по его словам, поступил с крестьянами: угостил всех без разбора касторовым маслом и налил всем по пол-ведра водки на день рождения. А в обычные дни он мог судить самих крестьян за ерунду.

Однажды Иван Иванович решил навестить брата. Поместье оказалось не очень хорошим. Он вошел в комнату брата и увидел его старым, толстым, как свинья.

Поприветствовав их, они подошли к столу, и им подали крыжовник. Не купил, а твой, только что взял. Хотя крыжовник был жестким и кислым, брат Ивана Ивановича был счастлив!

Здесь что-то изменилось в Иване Ивановиче. Он не спал всю ночь и думал. Я думал о том, как можно быть счастливым, когда вокруг столько несчастных людей. А богатые даже не хотят знать, сколько людей голодают, сколько живут в бедности. Ведь с ними счастливыми тоже могут случиться проблемы, а потому их несчастье никто даже не заметит. Счастливому человеку нужно помнить, что в мире есть несчастные, которым нужна помощь.

Иван Иванович хочет изменить эту печальную ситуацию, но он уже стар. Пригласите Алехина творить добро. Но она почти не слушала его, думая, что дело не в ее жизни. История не удовлетворила ни Буркина, ни Алехина. И гости, и хозяин ложатся спать.

Сюжет рассказа «Крыжовник» с цитатами

Краткое содержание «Крыжовника» с цитатами из работы:

Иван Иванович и Буркин перешли поле. Впереди было видно село Мироносицкое. Буркин попросил своего партнера рассказать историю, которую он обещал ранее. Однако внезапно пошел дождь, и мужчины решили спрятаться от непогоды от Алехина до Софьино. Хозяин встретил их на пороге одного из сараев на работе: мужчина был в пыли, в грязной одежде. Алехин остался очень доволен гостями и пригласил их в дом.

После посещения бани гости и хозяин расселись в креслах. Официантка подала чай с джемом, и Иван Иванич продолжил обещанный рассказ.

У Ивана Иванича был младший брат Николай Иванич, «моложе на два года». Его отец, Чимша-Гималайский, оставил им «потомственное дворянство», а также имущество, которое вскоре после его смерти отобрали из долгов.

Все детство мальчики провели в деревне. Отбыв с девятнадцати лет «в казну», Николай Иванович пропустил завещание. Он мечтал купить небольшое имение, где обязательно будет расти крыжовник. Мужчина постоянно читал «домашние книги», объявления о продаже земли, мечтал, как будет проводить время в деревне.

Иван Иванович хоть и любил брата, но не разделял его желания. «Принято говорить, что человеку нужно всего три аршина земли. Но три аршина для трупа, а не для человека».

Пытаясь сэкономить как можно больше, Николай «недоедал, мало пил», одевался «как нищий». Когда ему было сорок, мужчина женился на старой уродливой вдове с деньгами, и все с той же целью: купить ферму с крыжовником. Он положил деньги в банк на свое имя и «держал женщину из рук в руки». Жена начала увядать и умерла через три года.

Николай Иванович, не виня себя в гибели жены, вскоре купил «сто двенадцать соток с усадьбой, домом для человека, парком, но без сада, без крыжовника, без пруда с утками; река, но вода в ней была цвета кофе », так как рядом были фабрики. Однако Николай Иванович не огорчился:« Я заказал себе двадцать кустов крыжовника, посадил и залечил как помещик».

В прошлом году Иван Иванич поехал навестить брата. Николай Иванович «пожилой, крепкий, дряблый». «Это был не бывший стеснительный бедняк-бюрократ, а настоящий помещик, хозяин». Николай Иванович уже подал в суд на компанию и заводы, заставив крестьян называть себя «ваша честь». У него появилась «дерзкая» самонадеянность, он стал говорить «только правду», как министр: «Образование необходимо, но для людей это преждевременно». Более того, он называл себя дворянином, как будто забыл, что их дед был мужчиной, а его отец был солдатом.

Вечером подавали крыжовник, «убранный впервые после посадки кустов». Николай Иванович в слезах с азартом съел ягодку, восхищаясь ее вкусностью, хотя на самом деле крыжовник был твердым и кислым. Иван Иванович увидел перед собой «счастливого человека», «достигшего своей цели в жизни», «одержимого тяжелым чувством», близким к отчаянию. Всю ночь Иван Иванич слышал, как Николай Иванич встает и собирает крыжовник.

Иван Иванович задумался о том, что мы постоянно видим счастливых людей, но ничего не знаем о тех, кто страдает. «Очевидно, счастливые чувствуют себя хорошо только потому, что несчастные молча несут свою ношу». Счастливые люди живут как бы в «гипнозе», мало замечая вокруг себя. «Необходимо, чтобы у дверей каждого счастливого и счастливого человека был кто-то с молотком и постоянно помнил ударом», что рано или поздно случится беда. Иван Иванич понял, что и он жил спокойно и счастливо. Он произносил те же слова, что и его брат, он учил: «как жить, как верить, как управлять людьми», но уже не в этом возрасте что-то менять.

Вдруг Иван Иванич встал и подошел к Алехину. Он стал пожимать хозяину руку, прося не успокаиваться, продолжать делать добро, ведь смысл жизни именно в этом, а не в личном счастье.

Потом все сели и ничего не сказали. Алехин хотел спать, но гости интересовались. Он не стал вдаваться в сказанное Иваном Ивановичем: слова врача не имели никакого отношения к его жизни.

В конце концов гости легли спать. «Всю ночь дождь лил в окна».

Чехов глубоко чувствовал противоречия в обществе. Осуждая господство, он справедливо возмущался нежеланием подчиненных господ. Подробнее читайте в аннотации «Размазни». Работа написана в 1888 году. В то время Чехов постепенно отходил от юмористических рассказов и работал в реалистической манере.

Разделение на части

Для лучшего восприятия произведения его необходимо разделить на смысловые части. Каждый из разделов содержит основные действия, происходящие в истории, например:

  1. Друзья попали под дождь.
  2. Я подхожу к дому Алехина.
  3. Разговор за столом.
  4. Рассказ об Иване Ивановиче.
  5. Непонимание друзей.
  6. Выезд на ночь.

Это разделение поможет подготовиться к обзору урока литературы. Кроме того, благодаря плану читателям становится понятна композиционная структура текста.

Деградация главного героя

Анализ чеховского «Крыжовника» — это попытка понять, почему постепенно, параллельно с достижением цели, у Николая Ивановича затекла душа. Его нисколько не мучили раскаяния по поводу смерти жены: он практически заморил ее голодом. Герой жил замкнутой и бесполезной жизнью и очень гордился своим дворянским титулом — например, он очень обижался, когда крестьянам, обращаясь к нему, не хватало «вашей чести». Проявляя благородное милосердие, раз в год, в день своего именинника, он велел «сделать полведра» и был уверен, что так и должно быть. Он не заметил, что все вокруг было запущено, собака и он больше походил на свинью. Да и сам Чимша-гималайец стал толстым, дряблым, постаревшим и, видимо, потерял человеческий облик.

Вот она – желанная ягода

Чеховский анализ «Крыжовника» — это размышление о том, как человек путем самообмана пытается придать особый смысл тому, что на самом деле является манекеном.

чеховский рассказ о крыжовнике
Иван Иванич, который навестил своего брата и застал его в таком непривлекательном состоянии, был крайне опечален. Он не мог поверить, что человек в своем эгоистичном стремлении может достичь такого состояния. Особенно неприятно ему стало, когда Николаю Ивановичу принесли тарелку с первым урожаем. Чимша-гималайский съедал по одной ягоде с удовольствием, несмотря на то, что был «твердым и кислым». Его счастье было настолько велико, что он не мог спать по ночам и продолжал ходить к заветному блюду. Чеховский анализ крыжовника — это тоже немало неутешительных выводов, главный из которых: Николай Иванович забыл о собственном достоинстве, а имение и долгожданная ягода стали для него тем «футляром», которым он отгородился от проблем и забот мир вокруг него.

История создания

Впервые рассказ «Крыжовник» был опубликован в августовском номере журнала «Русская мысль» за 1898 год. Рассказы «Крыжовник» и «О любви» продолжили «маленькую трилогию», начавшуюся рассказом «О любви». Человек в футляре », были созданы Чеховым в Мелихово в июле 1898 года.

Знаменитый юрист Анатолий Кони рассказал Льву Николаевичу Толстому историю петербургского чиновника, который скопил свои сбережения на пошив вышитой золотом парадной формы. Костюм сшит, но ни одного танца или фуршета в ближайшее время не планируется. Униформа была снята, и осенью было обнаружено, что золото потускнело от нафталина. Через полгода чиновник скончался, и впервые форма была надета только на его труп. Оригинальная идея Крыжовника напоминает историю петербургского чиновника, которого Чехов мог знать от самого Кони или со слов Толстого. Только вместо униформы главный герой повествования мечтает о поместье с кустами крыжовника.

Первый набросок «Крыжовника» в записках Чехова выглядит так:

Название: Крыжовник Икс обслуживает в отделе, жутко скуп, экономит. Сон: выйти замуж, купить недвижимость, спать на солнышке… У нее свой щи. Прошло 25, 40, 45 лет. Он уже отказался жениться, мечтает о поместье. Наконец-то 60. Читает многообещающие соблазнительные объявления о сотнях, десятинах, лесах, реках, прудах, мельницах. Отставка. Купить недвижимость на пруду через брокера. Он обходит свой сад и чувствует, что чего-то не хватает. Он перестает думать, что ему не хватает крыжовника, и отправляет их в питомник. Два или три года спустя у него рак желудка, и ему при смерти подают блюдо с крыжовником. Он смотрел равнодушно… 2

«Крыжовник» получил высокую оценку некоторых критиков, у Немировича-Данченко были отличные мысли 3. В письме к Чехову он говорит.

Наталья Душина писала автору: «Когда я читала Крыжовника, мне стало ужасно и жалко его, бесконечно жалко бедного, одинокого и бесчувственного человека. Я тоже испытал «любовь» вместе с теми, кто был так близок друг другу душой, и на первый взгляд они должны были показаться чужими. И страшно то, что то же самое было необходимо, чтобы жить, и жизнь шла своим чередом, и разлука тоже была пережита, и я должен был продолжать жить, те же дела уходили, та же ерунда и знание того, что не было любимого человека одно наполняло душу, и казалось, что не можешь жить, а живешь».

Н. Н. Гусев прислал из ссылки Льву Толстому отрывок из повести «Крыжовник»: нечто более разумное и великое ». Толстой писал Гусеву в письме:« Как хороша твоя выписка из Чехова! Спрашивает «Круг чтения“».

При жизни Чехова рассказ был переведен на болгарский, немецкий и сербохорватский языки.

Раскрытие проблем

Проблема произведения «Крыжовник» актуальна и сегодня. История поднимает универсальные вопросы для каждой эпохи:

  1. Равнодушие. Писатель обрисовал характерный образ обывателя, погрязшего в своем богатстве и отчужденного от других. Автор осуждает такой образ жизни, говорит, что люди всегда должны думать о других. Безразличие погружает человека в состояние духовного упадка.
  2. Эгоизм. Николай посвятил свою жизнь достижению личного счастья, не заботясь о других. В финале он достигает своей цели, но копается только в себе и своих проблемах. Иван замечает лицемерие и высокомерие брата, которого раньше не было. Эгоистичные поступки только усугубили ситуацию.
  3. Способ делать что-то. Николай идет на огромные жертвы, чтобы осуществить свою мечту, но конечного результата это не стоит.
  4. Деградация личности. Писатель описывает парадокс жизни. Его характер, идущий к цели, не развивается, как это было бы у какого-нибудь другого литературного автора, а, наоборот, деградирует. Добившись своей мечты, Николай полностью опустился на дно, превратившись в пародию на мужчину.

Что нужно человеку для счастливой жизни?

Встреча с братом побудила Ивана Иванича по-новому взглянуть на то, как живут он и окружающие его люди. А также признать, что у него иногда были подобные желания, губящие душу. Именно на этом акцентирует внимание А.П. Чехов.

п Чехов крыжовник
Крыжовник в своей истории приобретает новое значение: он становится символом ограниченного существования. И, наслаждаясь счастьем, многие окружающие его люди страдают и умирают в нищете и бездушии. Спасение от всеобщей духовной смерти Иван Иванович, а с ним и автор, видят в некой силе, которая в нужный момент, как молот, напомнит счастливому человеку, что не все так прекрасно на свете и в любое время может наступить время, когда понадобится помощь. Но одолжить будет некому, и винить в этом придется только самих себя. А.П. Чехов наводит читателя на такие не очень смешные, но довольно важные мысли.

Описание персонажей

Главные герои чеховского «Крыжовника» — Иван Иванович и Николай Иванович, которые сильно отличаются друг от друга и по-разному понимают смысл жизни. Также описаны другие персонажи. Список актеров:

Рассказ 41 лавренев краткое содержание

  1. Иван Иванович Чимша-Гималайский. Благородного происхождения, работает ветеринаром. В произведении мысли писателя выражаются его устами. Он рассказчик, который рассказал друзьям историю своего брата. Он сожалеет о том, что он уже стар, чтобы бороться с пороками общества, которые приводят к моральной деградации. Он критичен к себе, так как также склонен к различным недостаткам.
  2. Николай Иванович Чимша-Гималайский. Брат Ивана, государственный служащий, был добрым и добродушным человеком. Он тосковал по жизни в деревне, мечтал купить имение, где крыжовник должен быть обязательным атрибутом. Для этого он превратился в скрягу: голоден, ходил в лохмотьях. Добившись своей цели, он стал дряблым помещиком.
  3. Буркин. Преподает в гимназии, является представителем «боксов». Он не понимал сути рассказываемой истории, для него это обычная неинтересная ситуация. Это ближе к совершенно другим темам: девушки, богатые люди.
  4. Алехин. Высокий, полный мужчина, помещик. Застрявший в экономических делах, кроме проса, дегтя и сена, ему все равно. Все делает сам, посетителями доволен, гостеприимен и гостеприимен, владеет двухэтажной виллой.
  5. Пелагея. Красивая молодая официантка, которая работает у Алехина. Нежный и тихий, он поражает своей привлекательностью. Послушно и осмотрительно раздает посетителям полотенца, сушеную одежду, накрывает на стол.

Действующие лица

Цель рассказа — привлечь внимание читателей к правильному формированию их желаний, не забывая при этом об окружающих. Чтобы точнее передать свои мысли, Чехов использовал следующие изображения:

Рассказ 41 лавренев краткое содержание

  1. Чимша-гималайский Иван Иванович — сказочник, рассказавший гостям историю своего брата.
  2. Чимша-гималайский Николай Иванович — помещик, когда-то был добрым государственным служащим, который со временем превратился в средний класс.
  3. Алехин — помещик, занимается только своим делом. Гостеприимный и приятный мужчина.
  4. Буркин — учитель. Для него это в первую очередь женщины и изящные люди, от которых он может что-то получить.
  5. Пелагея — горничная Алехина. Красивая девушка, служащая за столом.

Главные герои — два брата, совершенно разные друг от друга, которых объединяют только фамилии. Жизненные приоритеты для них расставлены по-разному.

Сюжетная линия

Все действия происходят в конце 19 века в России, в усадьбе Софьино, владельцем которой является Алехин.

За чашкой чая друзья беседовали на разные темы

Двое друзей, Иван Иванович и Буркин, были удивлены проливным дождем и, чтобы не промокнуть полностью, решили навестить своего друга Алехина. Его поместье находилось недалеко от того места, где мужчин застал ливень. Когда в дверь постучали, их открыл мужчина с грязным лицом, в растрепанной одежде и с неразрезанными волосами. Хозяин приветствовал гостей и пригласил их к столу. За чаем друзья беседовали на разные темы, а когда было не о чем поговорить, Иван Иванович рассказал интересную историю из жизни своего брата Николая Ивановича Чимш-Гималая.

После смерти отца двух братьев им пришлось нелегко. Они потеряли свой дом, который был продан за долги. Николай с девятнадцати лет должен был работать в казначействе. Он давно мечтал обзавестись собственным имением, где будет расти много кустов крыжовника.

Чтобы осуществить свою мечту, мальчик во всем нарушил себя, даже сэкономил на еде и копил каждую копейку. Ему также пришлось жениться по соображениям удобства. Но в семейной жизни ничего не изменилось, он тоже продолжал спасать, не привыкшая к такой жизни жена вскоре умерла. Это событие не огорчило Николая, и в первую очередь он купил роскошный дом и посадил там кусты крыжовника.

Когда Иван приехал в гости к брату, он заметил, что он сильно изменился. Мужчина очень состарился, начал говорить заумными фразами, которые ничего не значили. Однако он был счастлив и с удовольствием угостил брата крыжовником.

Вернувшись домой, Иван Иванович стал задумываться о смысле жизни. Он честно не понимал, как человек может радоваться своему счастью, если в мире так много несчастных людей, нуждающихся в помощи и поддержке. Мужчина завершил свой рассказ, сказав, что смысл жизни не в собственном счастье. По-настоящему счастливы могут быть только те, кто дарит добро всем, кто в этом нуждается.

Чтение рассказа «Крыжовник»

Друзья Ивана Ивановича не поняли смысла рассказа. Они всегда с большим удовольствием обсуждают женщины или экономические дела, словом, обо всем, что касается их реальной жизни. Думая каждый о своем, мужчины легли спать.

Чехов утверждал, что человеческая жизнь имеет смысл только тогда, когда в ней есть место добрым делам. Писатель не понимал, как можно испытать счастье самостоятельно.

Очень краткий пересказ рассказа «Крыжовник»

Сюжет разворачивается в 19 веке. Рассказчик — брат главного героя Иван Иванович. Молодой чиновник Николай Иванович давно мечтал купить небольшое имение и посадить там крыжовник. Но у героя не было денег, чтобы осуществить свою мечту. Николай много лет копил деньги на покупку имения. Он копил деньги, пока по дороге не встретил богатую вдову, и он решает на ней жениться. Из кроткого и скромного юноши Николай Иванович превращается в злого тирана, отбирающего у жены все состояние. Из-за того, что главный герой всегда держал жену голодной, она умерла спустя три года. Получив достаточную сумму, Николай приобретает имение, о котором мечтал всю свою жизнь, и высаживает на его территории двадцать кустов крыжовника. Он становится сварливым и ленивым, но ему нравится эта жизнь, можно сказать, он счастлив. Собрав первый урожай, герой понимает, что крыжовник несъедобный и недозрелый, но это его совершенно не смущает, он считает его вкусным. В заключение работы брат Николая Ивановича, Иван Иванович, излагает свое мнение о сложившейся ситуации, говоря, что это счастье очень похоже на гипноз.

Жизнь в имении

Однажды, в гостях у брата, Иван увидел, что он не изменился в лучшую сторону. Мужчина значительно постарел, живот у него вырос, он стал выражаться как высокопоставленный чиновник, говоря красивыми, но бессмысленными фразами. Помещик предложил брату крыжовник, и было ясно, что он получил то, к чему стремился.

После поездки к брату Иван подумал, что он слишком счастлив, но в мире вокруг него столько несчастных людей, так как же можно быть спокойным, зная это. Найдя то, что вы хотите, вы не сможете ошеломить других. Он считал, что каждому счастливому человеку нужно постоянно напоминать, что и с ним может случиться несчастье, и окружающие его не заметят. Свой рассказ герой резюмировал из того, что главный смысл жизни не в личной выгоде, а в добрых делах.

Рассказ 41 лавренев краткое содержание

Друзьям рассказчика рассказ не понравился. Павел был озадачен, ведь мнение Ивана абсолютно не имеет отношения к его образу жизни, который мужчина тратит только на расчет собственного имущества. Однако он счастлив, что товарищам есть о чем поговорить. Но наступила ночь, поэтому все ложатся спать.

Если внимательно прочитать рассказ «Крыжовник», можно придумать следующий план пересказа сюжета:

  • пить чай от Алехина;
  • жизнь Николая;
  • разговор с братом по усадьбе;
  • выводы главного героя.

В произведении друзья не понимают, какой смысл мужчина хотел им передать своим повествованием. Они воспринимают историю помещика как простой повседневный факт и не видят морали.

Безразличие знакомых Ивана только подтверждает его мнение о том, что счастливые люди, как под гипнозом, в собственном случае добиваются желаемого. Прочитав пересказ истории, стоит прочитать всю книгу.

Основная идея

В кратком изложении новеллы А.П. Чехова «Крыжовник» отражено представление о поведении сытого, сытого и богатого человека. Произведение написано в 1898 году, через 37 лет после отмены крепостного права. Сам Антон Павлович происходил из семьи слуг, и вся его жизнь, начиная с детства, была непростой. Автор обращает внимание читателя на то, как богатство меняет человека. Даже если получено нечестным путем, он не чувствует себя виноватым. Получив желаемое, герой рассказа Николай не видит, что земля, на которой он поселился, отравлена ​​фабриками. Крыжовник, о котором она мечтала, кислый и невкусный. Мнимое благополучие делает его упитанным и высокомерным человеком, который уже считает себя дворянином, хотя это не так.

Краткий обзор работы показывает, как автор пытается достучаться до тех, у кого есть средства, чтобы помочь нуждающимся. Не понаслышке зная о боли бедных, Чехов в «Крыжовнике» призывает богатых не уходить в свой мир, а смотреть дальше, замечать других. Делать добро нужно, пока есть силы.

«Крыжовник»: герои и их отношение к миру

Анализируемая история входит в трилогию вместе с двумя другими. И их объединяют не только Алехин, Буркин и Иван Иванович, которые поочередно выступают в роли рассказчиков и слушателей. Главное в другом: предметом изображения в произведениях является власть, собственность и семья, и именно на них держится вся общественно-политическая жизнь страны. Герои произведений, к сожалению, еще не готовы полностью изменить свою жизнь, уйти от «случайности». Однако чеховский анализ «Крыжовника» подсказывает прогрессивным людям, таким как Иван Иванович, ради чего стоит жить.

Замысел рассказа (краткое содержание) Чехова

Искусство и развлечения 23 октября 2013 г

Антону Павловичу Чехову, при жизни ставшему признанным классиком, не суждено было увидеть революционных катаклизмов. Но своим талантом он, конечно, почувствовал надвигающийся социальный коллапс.

Свидетельством одного из этих предчувствий может служить замысел (итогового) рассказа чеховского «Крыжовника».

Это произведение — призыв автора к состоятельным людям не быть вульгарным с душой, проявлять заботу, оставаться необходимой и полноценной частью общества, не изолироваться от него.

По своему составу рассказ перекликается с двумя другими из той же трилогии: «О совести» и «Человек в футляре». Спустя полвека другой классик, Борис Пастернак, определит эту литературу, назвав ее «дымящимся кубиком сознания».

Разобравшись с аннотацией чеховского «Крыжовника», перейдем к одному из рассказов из его «маленькой трилогии». В целом трилогия идейно, сюжетно и композиционно связана образами трех персонажей: ветеринара Ивана Ивановича Чимши-Гималая, учителя Буркинской гимназии, помещика Алехина.

Они актеры, слушатели, рассказчики. По сюжету произведения друзья, встретившиеся в имении помещика Алехина, за чашкой чая слушают повествование Ивана Ивановича. С такого сюжета Чехов начинает свой рассказ «Крыжовник».

Его краткое содержание сводится к эмоциональному и болезненному прикрытию для рассказчика возникшего духовного и духовного раскола и фундаментального непонимания его кровного брата Николая. В молодости братья были дружны.

Оба в начале жизни столкнулись с бедностью (их отец, дворянин, разорился), потом каждый пошел своей дорогой. Николай Иванович, чиновник, работавший в казне, страстно хотел стать помещиком.

Следуя своей мечте, он женился на том основании, что впоследствии маниакальная жадность привела свою жену к смерти. На деньги, накопленные в банке, он купил имение и жил там как помещик без малейшего сожаления о содеянном. Он дряблый, превратился в мизантропа, склочника, онемевшего человека, неспособного любить, но очень довольного собой.

Источники

  • https://BooksGuide.ru/pereskaz/kryzhovnik-kratkij.html
  • https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-kryzhovnik.html
  • https://RotaryRims.ru/pereskazy/kryzhovnik-chehov-kratkoe.html
  • https://KicksContest.ru/pereskazy/kryzhovnik-chehov-kratkoe-soderzhanie.html
  • https://SellBook.ru/soderzhanie/kryzhovnik-chehov-chitat-kratkoe.html
  • https://na5.club/literatura/chitatelskij-dnevnik/rasskaz-chehova-kryzhovnik.html
  • [https://konspektiruem.ru/pereskazy/kryzhovnik-kratkoe-soderzhanie.html]
  • [https://rosnoust.ru/kratkie-soderzhaniya/kryzhovnik-chehov-chitat-kratkoe-soderzhanie.html]

«А трещина в раме была или только сейчас появилась?»

«Ого, похоже задний мост пополам лопнул!»

«Есть у кого два метра провода?»

«Если не снимается, будем пилить петли».

Обычно в этом месте пишут «краткое содержание предыдущих серий». Но этот «сериал» настолько плотно вплелся в жизнь, что даже сейчас, много лет спустя, очень сложно оперировать понятиями «сначала» и «потом». Решения принимались быстро, ситуативно и сегодня могут показаться не совсем логичными, однако как было — так было, уже не переделаешь. Это грустная история о том, как обычный «гражданский» Mitsubishi Pajero 2 почти превратился в гоночный внедорожник, но тяжесть быта оказалась сильнее.

Мы решили запустить экспериментальную рубрику под названием «Будь проклят тот день». В рамках этого цикла статей Onlíner будет публиковать истории читателей, которые сильно пожалели о том, что купили тот или иной автомобиль. Возможно, кого-то разочаровала надежность машины. Кто-то пожалел о покупке из-за низкой практичности. Для кого-то неприемлемыми оказались другие характеристики.

Неважно, это ваш нынешний автомобиль или вы купили его 20 лет назад — если вы искренне жалеете о покупке и хотите об этом рассказать, присылайте нам вашу историю на dl@onliner.by.

Ну а начинать, как известно, следует с себя, поэтому второй историей цикла станет рассказ о моем несчастливом «романе» с Mitsubishi Pajero 2 неопределенного года выпуска. Пожалуй, это одна из худших, но в то же время и самых интересных покупок, которую можно совершить в стремлении получить хороший внедорожник и для города, и для приключений. Однако, как показывает опыт, эти два параметра плохо сочетаются.

«Буду ездить с друзьями в лес»

Примерно так зарождалось «вот это все» в моем мозгу. Сначала по работе, а затем и просто в качестве развлечения мы с друзьями посещали многочисленные (на то время) внедорожные соревнования. Джип-триал, трофи-рейды, скоростные дисциплины — для несведущего человека это просто набор букв, однако, даже несмотря на отсутствие видеоблога и странички в Instagram, такие соревнования были популярны в Беларуси уже лет 20—25 тому назад. Не существовало понятия «незаконное массовое мероприятие», любой карьер мог стать эпицентром событий, лесники легко шли на контакт, если вы не собирались охотиться, а желали «просто покататься», — в общем, если любишь кататься по бездорожью, люби и катайся.

Однако с Pajero судьба свела меня случайно. Мысли о покупке «пазадарожника» возникали, но все как-то не везло с экземплярами. Мечталось о Suzuki Samurai, но даже 25 лет назад за экземпляр, у которого кузов сгнил настолько, что упал на раму, просили около $3 тыс. по курсу. Несколько осмотренных тогда Nissan Patrol выглядели не намного лучше, у одного во время «тест-драйва» даже оторвалась рулевая тяга, и мы чудом не врезались в трамвай. А на Toyota Land Cruiser вообще не было смысла засматриваться, если в загашнике не было около $7—8 тыс.

На Mitsubishi Pajero второго поколения мое внимание решила обратить судьба. Товарищ загорелся идеей купить внедорожник, мы долго искали хороший экземпляр, объездили полстраны, нашли что-то стоящее в Речице и купили. «Раму посмотри, в остальном там проблем нет», — советовали бывалые товарищи. Посмотрели, с рамой все было в порядке. Но, как оказалось, местные «перекупы» собирали мотор «на коленке»: машина даже не доехала до Минска — провернуло вкладыши коленвала. Гарантии, что тогда, что сейчас, на подержанные авто нет — поэтому, когда товарищ отчаялся, было принято решение выкупить машину и наконец-то присоединиться к внедорожному движению.

А дальше все завертелось гораздо стремительнее, чем представлялось. Не успели поменять мотор, как в первом же выезде разорвали задний бампер. Кстати, это было 1 января — несмотря на имидж, во внедорожном движении довольно много людей, которые готовы в восемь утра первого дня нового года покорять бездорожье. Колонна из трех десятков внедорожников проехала буквально полкилометра, когда Pajero занесло и краем бампера он зацепил упавшее дерево. Пластиковая «боковина» отлетела мгновенно — начало, как говорится, было положено.

И с этого момента судьба внедорожника менялась только в худшую сторону. Главной точкой, которая определила вектор развития событий, стал автоспорт. До момента покупки Pajero и мысли не возникало об участии в соревнованиях: одно дело — смотреть на то, как профессионалы «разделываются» с бездорожьем, и совсем другое — участвовать. Просто кататься по лесу быстро надоело, поэтому буквально через пару месяцев мы решили заявиться на джип-триал.

«А трещина в раме была или только сейчас появилась?»

На самом деле, на фото — даже не джип-триал, а просто тренировка. Однако как только вы начинаете эксплуатировать авто в режимах, не совсем понятных обычным пользователям, быстро появляются столь же специфические проблемы. Купил, обслужил, ездишь — это не про автоспорт. Там чаще звучит «купил» и «обслужил». Все проблемы, о которых вы даже не догадывались, вылезают просто пачками. Были «рыжики» по кузову? Не поверите, но сильный изгибающий момент, когда вы едете поперек траншеи, обнажает дефекты кузова с пугающей быстротой. Трескается ЛКП, под ним обнаруживается коррозия, которая уже давно решила за вас, «быть или не быть», — и выясняется, что даже опытный сварщик не знает, что к чему здесь можно приварить. А каково услышать фразу типа «А трещина в раме была или только сейчас появилась?»

С рамой вообще была отдельная эпопея. У Pajero 2 она «закрытого» типа — коробчатый профиль позволяет достичь необходимой жесткости на кручение при относительно небольшой массе, поэтому Mitsubishi гораздо легче, чем Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако отверстия в боковинах рамы постоянно принимают всю грязь, летящую из-под колес, и с годами это превращается в проблему — рама просто начинает гнить изнутри. Поэтому при покупке фраза «посмотри раму» должна была звучать как «возьми молоток и бей по раме изо всех сил» — тогда, возможно, мы бы обнаружили, что впереди, на месте изгиба возле моторного щита, все совсем плохо. Именно там рама и треснула во время первой тренировки.

Однако, как выяснилось, ее уже переваривали до нас — в другом месте, но и за это спасибо неизвестным мастерам. У Pajero 2 есть два слабых места в раме: это тот самый изгиб возле моторного щита и задняя часть, в районе бензобака. Там скапливается много грязи, которую невозможно смыть, — в результате получаем дырявый бак, который невозможно заправить полностью, и раму, на которой не читается VIN-номер. Кстати, в России это уже стало проблемой: уничтоженный коррозией номер рамы не позволяет переоформить автомобиль при продаже, однако нам повезло — предыдущий владелец прошел экспертизу, и в документах было отмечено, что номер рамы уничтожен, а VIN-номер определяется по подкапотной табличке. И еще один плюс от «перекупов» — вся задняя часть рамы оказалась неоригинальной, изготовленной из очень мощного двутавра.

«Ого, похоже, задний мост пополам лопнул!»

Когда рама была усилена и заварена, а календарь соревнований опубликован, нас с Pajero было уже не остановить. Стартовые взносы? Бесконечные ремонты? Превентивная закупка запчастей? Пффф… Такие мелочи мало волнуют, когда адреналин определяет ваш жизненный цикл. Наверное, измученный жизнью Pajero прожил тогда самые сложные, но и самые счастливые дни.

Началось все с колес. Штатные 265/65 R15 казались совсем неубедительными, поэтому решено было заменить их на более подходящие — точнее, самые большие, которые могут уместиться в колесных арках Pajero. Ими стали шины категории Mud Terrain размерности 318/75 R15, что на «внедорожном» сленге означает размерность 33×12,5. На самом деле, в арках стокового внедорожника они не помещаются, и нужно приподнимать кузов. Конкретно в Pajero это делается довольно хитро: передние подушки кузова заменяются на тюнинговые, размером 50 мм, средние делаются чуть поменьше, а задние остаются стандартными. Получается, что кузов и рама разделяются нелинейно: спереди кузов приподнят, а сзади нет. А чтобы колеса помещались и в задние арки, в задней зависимой подвеске меняют амортизаторы и пружины на более длинные.

Большие колеса потребовали себе пространства, поэтому вслед за задним бампером, пострадавшим еще во время первого выезда, на мусорку отправился и передний. Их места заняли силовые бамперы, изготовленные из толстого металла и способные принимать значительные ударные нагрузки. Кстати, если кому-то кажется, что «силовики» слишком тяжелые, то могу заверить: обычный бампер от Pajero весит примерно 30—40 кг, так что разница незначительная.

Следующим этапом, после лифта кузова и силовых бамперов, стала доработка подвески. В передней «поселились» более выносливые амортизаторы, а в задней — сдвоенные пружины. Внутри родной пружины разместили более тонкую, взятую от кабины грузовика ГАЗ-66. Это позволило избавиться от «пробоев» задней подвески. Однако путь к этому решению был довольно долог: несколько этапов соревнований по джип-триалу мы слышали, что сзади раздаются довольно сильные удары, но не придавали этому значения. И лишь когда прозвучало «Похоже, у вас задний мост пополам лопнул», пришло понимание, что проблему нужно решать. Оказалось, что из-за недостаточно жестких пружин мост при сильных прыжках ударялся о раму и в конце концов не выдержал таких нагрузок. Самое интересное, что «консилиум» джиперов решил — ничего страшного, полуось выдержит. Мост стянули такелажными ремнями, мы проехали еще два этапа соревнования, и лишь по пути в Минск он лопнул окончательно.

«Есть у кого два метра провода?»

А дальше проблемы стали накапливаться как снежный ком. Нагрузки на авто были такие, что в любую секунду могла подвести любая деталь. Жара на улице, но нужно ехать на соревнования? В самый ответственный момент лопается резиновый шланг «печки» — спасибо, что весь пар ушел под капот, а не в лицо. Правый ШРУС забрал все нервы и силы — я научился менять его чуть ли не за 10 минут, но он все равно умудрялся подвести в самый неподходящий момент. А потом выяснилось, что у Pajero чуть ли не шесть разновидностей полуосей, и на разборке случайно была куплена слишком короткая, поэтому при сильных отрицательных ходах шарики просто вырывало из корпуса и они вываливались в пыльник. Самое неприятное, что все это случалось во время соревнований — ох, сколько же этапов мы проиграли из-за того, что неожиданно оказывались без полного привода.

Но еще сложнее оказалось бороться с глюками проводки. Начало этому, каюсь, я положил сам: задняя принудительная блокировка у Pajero 2 включается только на пониженной передаче и только после «согласования» с несколькими датчиками. А мне, учитывая формат соревнований, нужно было включать ее быстро и наверняка, поэтому как-то вечером вместе с компанией друзей мы решили подключить ее «напрямую». «Есть у кого два метра провода?» Нашлось. И помощники тоже. Мы раскурочили обшивку в салоне и кое-как, через тумблер, подключили компрессор блокировки в обход всех датчиков. Минус — из-за этого, а может и по иной причине, появились многочисленные глюки. Плюс — пользоваться блокировкой теперь можно было в любой ситуации, что давало определенные преимущества во время соревнований. К примеру, если останавливаться было опасно, заднюю блокировку можно было включить прямо на ходу и буквально «выпрыгнуть».

«Если не снимается, будем пилить петли»

В какой-то момент стало понятно, что Pajero уже не суждено жить обычной жизнью — машина на больших колесах и с железными бамперами, вся увешанная наклейками, стала привлекать слишком много внимания. Благо сотрудники ГАИ в те времена относились к «джиперам» лояльно — вопрос о техосмотре рассматривался как шутка, а грязь на крыше вызывала лишь одну реакцию: «А куда ж ты так ездил!?» А ездили в те времена мы довольно много — соревнования занимали значительную часть времени, под них подстраивался рабочий график, отпуска, на них тратился бюджет. Снять заднюю дверь ради лучшей обзорности? Да вообще не вопрос — если петли не откручиваются, давайте их отпилим! Встать в три часа утра и пойти менять ШРУС? Купить донора из России, чтобы не искать мелкие запчасти по всей стране? Потратить всю зарплату на новые амортизаторы? Да, так оно и было.

Общий бюджет «мероприятия», от покупки до самой последней поломки, после которой стало понятно, что проект «боевой Mitsubishi Pajero» закончен, ушел далеко за отметку в $10 тыс. (по курсу). И иногда действительно хочется сказать — «Будь проклят тот день…» А потом задумаешься, вспомнишь и… И поймешь, что с радостью повторил бы все это еще раз. Ну а для тех, кто решил, что деньги были потрачены зря и в целом Mitsubishi Pajero 2 «так себе внедорожник», есть замечательная видеоподборка с одного из этапов джип-триала, где видно, какие нагрузки испытывает автомобиль во время соревнований.

Кстати, я подсчитал — за все годы эта машина не проехала и десяти тысяч километров: по сути, по дорогам общего пользования мы ездили только на соревнования и обратно. А общее время, проведенное совместно (если не считать бесконечных ремонтов), составляет примерно 40 дней.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Татьяна Юрьева – Девятый вал. Вечный сюжет
2018, 40х50 см, холст, акрил. Копия И.Айвазовского. Для меня 9 вал — знаковая картина. Мой первый морской пейзаж на холсте, моя первая копия великого полотна (до этой картины копий я вообще не делала ), первая проданная работа. На сегодня все мои копии Айвазовского проданы. Ну и как не верить в знаки Судьбы?


Исходный файл: 3024×2398 px (1.0 Mb)
Добавлено: 05/12/2021
Альбом: Море

Навигация по альбому:    

lunnaya noch

kopiya i ajvazovskogo priboj

buxta utrom

vsevidyashee oko bagrovogo zakat

ko dnyu sozdaniya vmf rossii

volna priblizhenie shtorma

ledyanye gory nochyu

devyatyj val vechnyj syuzhet

xolodnoe more

КОММЕНТАРИИ: 83    Ответы

tomakalena

shavoronkov-100l

shavoronkov-100l

05/12/2021 16:29   #2

Святые побуждения-следовать путем Великих Мастеров!!!

iliyaylijanov

iliyaylijanov

05/12/2021 16:45   #3

Татьяна, работа супер!!! В знаки судьбы верить нужно, ибо есть подозрение что все не случайно а мире этом… Жнем мы то что засеем и получаем всегда заслуженное )) как тут не верить? ?? Картина ваша хороша!!!

sveta68v

sveta68v

05/12/2021 17:28   #4

Замечательная работа! Здорово, что так все удачно сложилось!

gritatyur1974

gritatyur1974

05/12/2021 17:43   #5

Елена, Сергей, Илья, Светлана, спасибо за отзывы! Мне интересно Ваше мнение! Также спасибо голосующим без комментариев! Заранее прошу прощение за низкое качество фото, людей не разглядеть, а их я рисовала даже под лупой:). Фотоаппарат не справился :). Перефотографировать было некогда, т к покупатель уже забирал картину.

docasta57

gritatyur1974

zug22jop

zug22jop

05/12/2021 23:18   #8

Великолепная копия. Айвазовский бы одобрил.

gritatyur1974

ask757

ask757

06/12/2021 11:03   #10

Отлично получилось! Удачи Вам, Таня, в дальнейшем копировании и продажах!

gritatyur1974

gritatyur1974

06/12/2021 11:06   #11

Спасибо, Сергей, мне важно было услышать, что Вы скажете по поводу моих копий…

kab1955

kab1955

06/12/2021 19:45   #12

Айвазовский был далеко не добрым!, скорее деспотичным, ну да что нам до него! Работы у него интересные, монументальные! При таланте далеко не все имеют приятный характер! Иногда думалось, что писал кистями размером со швабру, однако все на своих местах и шикарно, хотя сегодняшние критики воспринимают его неоднозначно!!! Я один раз писала девятый вал, но без людей! У вас получилось хорошо! У вас он пошёл, можно попробовать еще, хотя валёры не так просто делать. Успехов!

gritatyur1974

gritatyur1974

06/12/2021 20:12   #13

Надежда, спасибо за такую высокую оценку. Прямо отрастают крылья . А где Вы читали про деспотичность Айвазовского? На экскурсии по его Феодосийскому музею (правда давно это было) патокой и медом рисовали образ художника-мецената. Учеников вроде палкой не бил (шутка), жители Феодосии аки паломники к нему ходили. Где почитать-то (Вот не зря говорят: не создавай кумиров), интересно…
Про кисти-швабры понравилось, прямо «зачетно»:):):)

svetadub2806

svetadub2806

06/12/2021 20:28   #14

Татьяна, рад Вашему успеху! Хорошо то в Ваших копиях, что Вы привносите свой взгляд художника в процессе работы. Смолин

gritatyur1974

gritatyur1974

06/12/2021 20:33   #15

Светлана, спасибо! А я вот частенько задумываюсь, а как художники относятся к моему неточному следованию образцу. То я освещение меняю, то композицию немного двигаю… Как-то дерзко так обращаться с великим наследием… Рада, что Вам понравилось.

kot--v

kot—v

07/12/2021 01:06   #16

мир всё штормит – жизнь борьба!
замечательно!

gritatyur1974

gritatyur1974

07/12/2021 01:14   #17

Спасибо большое, Валерий! Очень приятно именно Ваше внимание

sizov7o

sizov7o

07/12/2021 01:37   #18

Хорошее начало! Великолепная экспрессия!!!

elena--sharagova

gritatyur1974

borisovich

gritatyur1974

gritatyur1974

07/12/2021 14:01   #22

Ингвар, спасибо, что оценили мои попытки в создании копий!

smirnovsergei

gritatyur1974

romul-13

romul-13

07/12/2021 14:26   #25

Хорошо… для начала! Дерзайте!

gritatyur1974

gritatyur1974

07/12/2021 18:01   #26

Когда вдруг художники такого уровня отмечают мои скромные попытки живописи, то вырастают крылья! Спасибо Вам большое! После Ваших слов понимаю, что не зря снова решила заняться живописью после 25 лет тишины. Будем работать! Спасибо еще раз!

wiktor-zwg

gritatyur1974

pictorem

pictorem

08/12/2021 07:01   #29

Замечательно! Так держать!!!

bukhalev

kovach

kovach

08/12/2021 11:19   #31

Татьяна, прекрасная копия!!!

gritatyur1974

laurad

gritatyur1974

gritatyur1974

08/12/2021 19:28   #34

Добрый вечер, Лора! Все правильно сказали. Иногда надо рисковать и пробовать делать картины, которые кажутся сложными. Если долго мучиться, что-нибудь получится

mav-75

gritatyur1974

glertm

glertm

09/12/2021 12:28   #37

Прекрасное исполнение, впечатляет! ?

gritatyur1974

elena--p

gritatyur1974

mishareva

gritatyur1974

byzoff

gritatyur1974

max1234

gritatyur1974

nastiamerkulova

gritatyur1974

gritatyur1974

10/12/2021 23:05   #48

Настенька, спасибо! Приятно Ваше мнение и внимание

asyahajeffa

asyahajeffa

11/12/2021 07:45   #49

Татьяна, просто великолепно! Пусть судьба всегда благоволит вам???

yorgen

gritatyur1974

dusanvukovic

gritatyur1974

lysenok2514

gritatyur1974

nataliav

nataliav

13/12/2021 19:24   #56

Роскошная картина получилась!

gritatyur1974

fevr04v

gritatyur1974

gritatyur1974

13/12/2021 20:51   #59

Василий, спасибо! Неимоверно приятно, что такой художник как Вы обратил внимание на мои попытки живописи. Очень рада знакомству.

aliatas

gritatyur1974

angor

angor

14/12/2021 00:25   #62

Потрясающая работа!!!

gritatyur1974

gritatyur1974

14/12/2021 00:52   #63

Анастасия, спасибо большое за высокую оценку!

w7art-spaceq4xx

w7art-spaceq4xx

14/12/2021 22:26   #64

Прекрасная копия! Передаёт настроение работы Айвазовского – мощь, красота и безжалостность природы…

gritatyur1974

gritatyur1974

14/12/2021 22:41   #65

Татьяна, спасибо большое! Неожиданная похвала вдвойне приятна! Неожиданная, т к картину я вроде как уже мысленно «списала в архив». Спасибо еще раз!

ke-29

ke-29

19/12/2021 18:51   #66

Плыли мы, плыли —
Вдруг остановка.
Скажем прямо —
Очень неловко!

Хуже на свете
Нет положенья,
Чем остановка
После движенья…

красиво получилось

gritatyur1974

gritatyur1974

19/12/2021 18:57   #67

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
(перевод С. Я. Маршака)
Или

Умников как-то Готэмских трое
В корыте заплыли в открытое море,
И если бы крепче корыто попалось,
То песня б длиннее моя оказалась.
(Готэмские мудрецы)

Неужели об этом картина

vonopag

gritatyur1974

karat59fox108

borislav

gritatyur1974

artsur

artsur

29/12/2021 21:22   #73

Татьяна, в комментарии к моей картине вы упомянули про телевизор с эффектом 7D. Я подумал, что у вас с фантазией всё в порядке и что возможно, в далёком будущем и это будет возможно. Но потом, увидев у вас копию девятого вала я вспомнил какой эффект на меня произвело в музее это огромное по размеру и грандиозное по содержанию полотно. Это и был ЭФФЕКТ 7 D!!! И пусть у вашей копии пока эффект только 2 D, но уверен всё ещё впереди. Кстати, должен согласиться с коллегами, для первого раза получились совсем неплохо, тем более, что написано акрилом. Вопреки расхожему мнению, эта техника более сложная, по крайней мере для работ такого плана.

artsur

artsur

29/12/2021 21:23   #74

И конечно новых удач и творческих побед в Новом году!!!

gritatyur1974

gritatyur1974

30/12/2021 00:29   #75

Спасибо, Владимир! Тронута вниманием и пожеланиями

tomakalena

tomakalena

31/12/2021 02:30   #76

С Наступающим! Пусть всё сбудется, что задумали!)

gritatyur1974

ge--sh

ge—sh

04/01/2022 21:59   #78

Красиво, несмотря на драматичность сюжета.
В морской теме и пейзаже можете серьёзно развиться. Пейзаж вообще у вас райские уголки пышащие яркими красками. Браво!

gritatyur1974

gritatyur1974

04/01/2022 22:26   #79

Спасибо, Георгий! Как раз сейчас сижу голову ломаю, что пробовать: опять пейзаж (идей много), цветочный натюрморт (ради тренировки руки) или вообще абстракцию (а надо ли, хотя есть кое-какие мысли). Мои домашние «ценители» 2 и 3 пункты отрицают напрочь…

ge--sh

ge—sh

05/01/2022 00:13   #80

У меня обычно бывает так, что лежат идеи и они очень шикарные, но нужного формата холста нет и я начинаю что-то другое. На хорошие идеи наслаиваются другие интересы или заказы. Бывает творческий кризис. А потом забывается иногда отличная идея.
Не советчик, но думаю абстракция вам не нужна, если только в плане объёма, т. е. если она будет объёмной, то может интересно получиться. У Вас есть интересный набор красок, как раз нужный для этого. Я планировал кое что. Может у Вас получится. С объёмом я вижу у вас хороший подход. У людей много плоского к сожалению.

gritatyur1974

ge--sh

ge—sh

05/01/2022 01:17   #82

Это не совет. Это видение. Просто вижу на что вы способны и делаю вывод. А так очень круто чувствуете объём. Удачно. Но, самое главное думаю, не слушать похвалы и расслабляться, как некоторые делают. Похвалы не должны расхалаживать, всегда есть над чем поработать. Я вот например совершенствуюсь, к сожалению только через многие годы можно увидеть ошибки, либо найти их решение через многие годы. К счастью масло позволяет многое исправить. Есть пара тройка работ напрашивающихся на исправление, но решения по ним пока нет.)
Вы же не спрашивали совет. Просто делюсь своим видением. Если есть вопросы, на некоторые могу ответить, хотя основное видно в моих работах.
Думаю кое в чём вы меня превзойдёте. Я нашёл цвета и нашёл формы для абстрактной работы, по планам это должно быть нечто особенное. Сюжет не проработан, – точнее его пока нет. Так что пока в долгом ящике, а проект этот уже 3 года ему. Пока оформляю концепцию цвето-объёмную. Это не просто мазня, это практически научная концепция. пока секрет, что это будет.

gritatyur1974

gritatyur1974

05/01/2022 03:11   #83

Захвалить меня невозможно, я очень скептически и даже иронично к себе отношусь, а уж к своему «творчеству» и подавно. Мне нужно было как раз услышать что у меня хотя бы с передачей объема, да, не спросила напрямую, но Вы сказали. С цветом еще с худ школы дружбы особой не было (шла на 5 только графика), поэтому особенно сейчас этим озабочена. Еще есть проблемы, конечно, но это только долгой практикой решить (аккуратность, точность, попадание в цвет, быстрота написания). Спасибо, Георгий, интересный диалог получился. Иногда надо с тем кто в теме поговорить. А абстракция пусть пока «вызревает», придет время сама попросится на холст

  • Рассказ 4 дня страданий
  • Рассказ 41 борис лавренев
  • Рассказ about myself на английском кратко
  • Рассказ my family на английском языке с переводом
  • Расскажу тебе сказку как дед наклал в коляску