Рассказ 2018 краткое содержание

Здесь даны основные сведения о повести в. о. богомолова иван, представлено е краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который

Здесь даны основные сведения о повести В. О. Богомолова «Иван», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этой повести.

Краткие сведения о произведении

«Иван» — это первая повесть Владимира Осиповича Богомолова. Она написана в 1957 году. После опубликования в 1958 году этого произведения в журнале «Знамя» к писателю пришло признание и успех. По мотивам повести режиссёром А. Тарковским снят фильм «Иваново детство».

Главный герой повести

  • Иван Буслов (Бондарев) — мальчик лет одиннадцати. Упрям, настойчив, решителен. Мужественный разведчик. Ненавидит фашистов, которые убили его родных.

Другие персонажи

  • Гальцев — старший лейтенант. Смел, решителен, деликатен. Рассказ ведётся от его имени.
  • Холин — капитан разведывательного отдела штаба армии. Бесцеремонный, даже иногда циничный человек. Очень ценит Ивана, сочувствует ему. Смелый и умный командир.
  • Катасонов — старшина разведчиков, друг Ивана. Вежливый, тихий человек и умелый разведчик.
  • Грязнов — подполковник, начальник разведотдела армии. Суров и справедлив.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Старшему лейтенанту Гальцеву ночью сообщили, что возле берега Днепра задержан мальчик. Оказавшись в блиндаже, мальчик требует, чтобы о нём сообщили в штаб армии. Это оказался юный разведчик, вернувшийся с задания. Гальцев был поражён его силой воли, героизмом. В конце войны старший лейтенант узнал, что Иван был расстрелян фашистами.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

Ночью старшего лейтенанта Гальцева разбудил ефрейтор из взвода, находящегося в боевом охранении. Он сообщил, что задержан человек, который ползал возле берега в воде. У дверей Гальцев увидел дрожавшего от холода мальчишку лет одиннадцати. На нём была мокрая одежда, босые ноги были в грязи.

Гальцев сказал ему стать к печке и назвать себя. Мальчишка сказал, что он Бондарев и чтобы прямо сейчас сообщили в штаб армии пятьдесят первому, что он находится здесь. Гальцев спросил, штаб какой армии ему нужен. Мальчик назвал номер полевой почты штаба их армии.

Гальцев сказал, чтобы он разделся и растёрся. Мальчик снял мокрую одежду и бросил в угол. Лейтенант спросил: «А сушить кто будет?» Мальчик ответил, что ему всё привезут.

Он встал сушиться к печке, и Гальцев увидел у него под лопаткой шрам от пулевого ранения. На вопрос, откуда он и зачем попал к реке, мальчик не ответил, но поняв, что Гальцев иначе не сообщит в штаб, сквозь зубы выдавил: «С того берега». Лейтенант спросил, чем он докажет, на что мальчик сказал, что больше ничего не скажет. Гальцев дал ему ватник вместо мокрой одежды. Он не сообщил о мальчике в штаб армии, а доложил по телефону начальнику штаба полка. Тот, узнав, что мальчик говорит, будто он с того берега, из немецкого тыла, не поверил этому и приказал лейтенанту самому разобраться с ним.

В ходе разговора с мальчиком Гальцев понял, что ему известны начальник разведотдела армии Грязнов и офицер разведотдела Холин. Тогда он снова позвонил в штаб полка и попросил разрешения сообщить в штаб армии о мальчике.

Полковник Грязнов по телефону сказал, чтобы Гальцев выгнал всех из землянки для того, чтобы мальчика не видели и не расспрашивали. Велел дать мальчику бумагу и чернила и распорядился, чтобы то, что он напишет, в пакете сразу отправили в штаб полка с надёжным человеком. Также велел создать пареньку все условия, чтобы помылся, поел и поспал.

Мальчик есть не стал, а сразу начал что-то писать, пересчитывая зёрнышки, семечки и хвою, которые достал из кармана штанов. Писал он около часа, затем положил листы в конверт, который тщательно заклеил. Гальцев отдал пакет связному и велел немедленно доставить его в штаб полка. Затем дал мальчику тёплую воду, и тот стал мыться, потом поел и лёг спать.

Глава 2



Вскоре приехал Холин и, бросившись к мальчику, воскликнул: «Иван!» Они обнялись. Холин сказал мальчику, что Катасонов ждёт его с лодкой на берегу Днепра у Диковки. Мальчик сообщил, что там немцев много на берегу, пришлось добираться вплавь. Холин был изумлён, ведь это чудо, что ночью, в холодной октябрьской воде мальчик всё же выплыл.

Холин сказал Гальцеву, чтобы подогнал машину поближе и приказал часовому никого не пускать сюда. Когда лейтенант вернулся, то увидел, что Иван был одет в военную форму по его росту, а на груди был орден и медаль.

Когда стали есть, мальчик ел немного, сказал, что отвык есть помногу. Холин сказал, что хочет, чтобы Ваня поехал в суворовское училище, но мальчик хотел учиться только после войны, а сейчас — ходить в разведку.

«Ну, Ванюша, прощай!» — сказал Гальцев. «Не прощай, а до свидания!» — поправил мальчик.

Глава 3

В расположение Гальцева пришёл командир взвода из разведроты дивизии Катасонов. Он на наблюдательном пункте смотрел в стереотрубу немецкие позиции на другом берегу Днепра.

Гальцев спросил его о Бондареве. Катасонов ответил: «Чудный малец! Только характерный, беда с ним!» Оказалось, что вышел приказ командующего, чтобы его послать в суворовскую школу, а он твердит, что будет учиться после войны, а теперь хочет воевать, быть разведчиком. Ему жжёт душу ненависть. Не пошлют в разведку — сам уйдёт, уже один раз уходил.

На третье утро приехал Холин и пошёл с Гальцевым осматривать передовую. Когда вернулись в землянку, подъехала машина с Катасоновым и Иваном.

Глава 4

Мальчик выглядел поздоровевшим, настроение у него было бодрое. С Гальцевым он вёл себя дружелюбно, а не насторожённо, как в прошлый раз.

Из разговора Катасонова с Холиным Гальцев понял, что они должны переправить Ивана через Днепр во вражеский тыл. Собираясь за лодкой, Гальцев пристегнул к ремню финку. Мальчику нож очень понравился, и он попросил его у Гальцева. Тот сказал, что не может отдать, так как это подарок. Нож был для Гальцева памятью о его погибшем лучшем друге. Но лейтенант пообещал мальчику подарить другой нож, точно такой.

Когда Холин, Катасонов и Гальцев пошли за лодкой, Холин рассказал Гальцеву, что Иван был и в партизанах, и в лагере смерти. Его отец и сестрёнка погибли, и у мальчика одно на уме — мстить.

Ещё сказал, что два дня уговаривали Ивана поехать в суворовское училище. Командующий разрешил сходить в разведку последний раз. Если не посылать — сам уйдёт. Когда Иван впервые пришёл к разведчикам, они не стали его посылать в разведку, но он сам ушёл. При возвращении наши обстреляли его, ранили в плечо — «ночь была тёмная, а никто ничего не знал!..»

Иван в разведку ходил под видом бездомного побирушки и добывал такие сведения, какие не могли добыть взрослые разведчики.

Холин сказал, что Катасонова срочно вызвал комдив, и он уехал в дивизию. Вместо него Холин взял Гальцева провожать Ивана в разведку.

Глава 5



Холин несколько раз инструктировал мальчика, как пробираться в тыл немцев от берега реки. Затем Иван облачился в гражданскую одежду и стал выглядеть как бездомный мальчишка-беженец. В карманы он спрятал складной ножик и немного затёртых немецких оккупационных марок. Холин положил ему в котомку немного продуктов не армейского, а домашнего приготовления.

По дороге к лодке Гальцев зашёл на пост охранения, чтобы отвлечь находящегося там ефрейтора. Холин с мальчиком незаметно проскользнули к лодке. В траншее Гальцев увидел убитого Катасонова. Ефрейтор сказал, что он был убит наповал, а Холин приказал никому не говорить. Гальцев понял, что мальчика, уходящего на задание, нельзя расстраивать — он не должен знать о гибели своего друга.

Гальцев сел в лодку к Холину и Ивану, и они поплыли на другой берег.

Глава 6

Когда плыли в лодке, лейтенант тихо разговаривал с мальчиком, и тот сказал, что у него осталась одна мать, но где она — неизвестно, а фамилия его настоящая — Буслов.

Спрятав в кустах лодку, они осторожно продвигались к оврагу, по которому мальчик должен пробраться в тыл врага. Холин хотел проводить его по оврагу, но Иван сказал, что Холин — большой, и с ним его заметят. Мальчик неслышно исчез в темноте.

Глава 7

Через насколько минут с той стороны, куда ушёл Иван, послышались шаги — это шёл немецкий боевой дозор. Затем минут через двадцать Холин облегчённо вздохнул: «Ну, кажется, прошёл».

Он с Гальцевым сел в лодку, но они ещё долго не отплывали, чтобы, если будет нужно, высадиться на берег и прийти на помощь мальчику. Когда они вернулись в землянку, Холин упрекнул, что Гальцев пожалел нож для Ивана.

Глава 8



Гальцев не мог отдать этот нож, единственную уцелевшую личную вещь погибшего друга. Но по его просьбе в дивизионной артмастерской слесарь-умелец выточил такую же рукоятку, как у понравившегося Ивану ножика. Эту рукоятку слесарь поставил на новенькую десантную финку. Её Гальцев хотел передать мальчику через Холина или подполковника Грязнова.

Наконец лейтенант встретил Грязнова и попросил передать ножик Ивану. Оказалось, что мальчик ушёл, скорее всего, к партизанам, ушёл сам. Утром должны были отправить в суворовское училище, а ночью он ушёл. Грязнов сказал, что нет Ивану покоя, так как в нём не перекипела ненависть к фашистам.

Глава 9

Гальцев был ранен, и его перевели служить переводчиком разведотдела корпуса.

В Берлине он был в составе группы, созданной для захвата немецких документов и архивов. В одной из папок лейтенант увидел на бланке фотографию Ивана. Из документа узнал, что его задержали около железной дороги, где он наблюдал за движением эшелонов. Показаний Иван никаких не дал, на допросах не скрывал ненависти к фашистам. Мальчика расстреляли, а полицаю, выследившему его, дали денежное вознаграждение (сто марок).

Заключение к краткому пересказу

В повести В. О. Богомолова «Иван» освещена тема участия детей-героев в Великой Отечественной войне.

Идея этого произведения состоит в том, что война является тяжёлым испытанием для детей, от которого они быстрее взрослеют.

Краткое содержание повести «Иван» может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Страна: 2021 (4 сезон), США

Жанр: фантастика, триллер, драма

Режиссер: Майк Баркер, Кари Скогланд, Даина Рейд

Главные роли: Элизабет Мосс, Джозеф Файнс, Ивонн Страховски, Алексис Бледел, Энн Дауд, Макс Мингелла, Мадлен Брюэр, Самира Уайли, Брэдли Уитфорд

Автором романа, который стал основой для популярной драмы-фэнтези «The Handmaid’s Tale», является Маргарет Этвуд. Он был опубликован в середине восьмидесятых годов минувшего века. Местом его действия стала вымышленная тоталитарная республика Гилеад. Премьера 4 сезона сериала «Рассказ служанки» состоялась 28 апреля 2021 года на американском канале Hulu. В первый день премьеры вышли сразу 3 серии. Потом серии выходят по средам по одной в неделю. В четвертом сезоне будет 10-ть эпизодов.

Описание сериала «Рассказ служанки» 4 сезон

В конце третьего сезона благодаря усилиям Джун дети оказались в Канаде, но главная героиня драмы не покинула Гилеад. Ее ранили, но не сломали. Надежда на воссоединение с семьей усиливает дух этой женщины и ее стремление к борьбе за свои права. Джун считает, чтобы достичь победы, она должна стать безжалостной к врагам. По ее мнению, успеха в этом страшном месте могут добиться только бессердечные люди. В четвертом сезоне главная героиня сериала сильно изменится.

Сюжет сериала «Рассказ служанки» 4 сезон

В новых эпизодах будут показаны не только богатые дома, в которых живут командоры. Большая часть сюжета четвертого сезона разворачивается в лесах. Идеи Джун о свободе и равенстве притягивают к ней все больше сторонников, но также она обрастает новыми врагами. У служанок теперь появилось оружие. Они собираются не только протестовать, но и воевать с Гилеадом под предводительством отчаянной Джун, которая возглавляет повстанческие отряды. Служанки выйдут из подполья и вступят в открытое противостояние со своими врагами.

Главной героине придется скрываться в лесах Гилеада. По приказу грозной тетки Лидии, которая переживает, что в стране может начаться мятеж, на поиски Джун отправлены лучшие воины Гилеада.

Главная героиня мечтает вернуться к своей семье, но для этого ей необходимо свергнуть тоталитарную систему. Одна операция, устроенная Джун, завершилась успешно, что прибавило служанкам оптимизма.

Также появится несколько новых лиц. В роли молодой жены Фреда Уотерфорда можно будет увидеть четырнадцатилетнюю актрису Маккену Грейс, которая играет своевольную юную девушку. Также новые роли достались Заве Эштон и Риду Бирни из «Карточного домика» и «Подмены».

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на More.tv с 29 апреля 2021. Можно смотреть все серии подряд в хорошем HD качестве. В русской озвучке серии выходят на видеосервисе more TV в 13:00 (МСК).

1-я серия. Свиньи — «Рассказ служанки» (выход 28 апреля 2021)

Раненая Джун и остальные служанки находят временное убежище на ферме. Джозеф Лоуренс пытается избежать смертной казни. Галаад находится на грани войны с Канадой.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Для просмотра нажмите на спиннер.

2-я серия. Белладонна — «Рассказ служанки» (выход 28 апреля 2021)

Служанки готовятся покинуть ферму в поисках другого безопасного места. Джун отправляется на встречу со связной. Серене предлагают признать себя жертвой насилия.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Для просмотра нажмите на спиннер.

3-я серия. Переезд — «Рассказ служанки» (выход 28 апреля 2021)

В плену Джун встречается с теткой Лидией и проходит через жестокие пытки. Ник и Лоуренс объединяются, чтобы защитить ее. Люк тоже пытается найти способ помочь.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Для просмотра нажмите на спиннер.

4-я серия. Молоко — «Рассказ служанки» (выход 6 мая 2021)

Джун отправляется на запад вместе с Джанин, пытаясь сбежать из Галаада. В Торонто беременная Серена пытается заручиться поддержкой Риты.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Для просмотра нажмите на спиннер.

5-я серия. Чикаго — «Рассказ служанки» (выход 13 мая 2021)

Джун вызывается пойти на встречу с другим лагерем. Тетку Лидию отстраняют от работы со служанками. Командор Лоуренс предлагает ввести временное перемирие.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Для просмотра нажмите на спиннер.

6-я серия. Клятвы — «Рассказ служанки» (выход 20 мая 2021)

Мойра находит Джун и уговаривает бежать из Галаада на корабле гуманитарной миссии. Кажется, что побег удался, но команду ждет портовая проверка.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Для просмотра нажмите на спиннер.

7-я серия. Дом — «Рассказ служанки» (выход 27 мая 2021)

Джун пытается привыкнуть к новой реальности, но мысли о Галааде и мести не отпускают её. Фред уговаривает Серену забыть о вражде и снова стать союзниками ради ребенка.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Для просмотра нажмите на спиннер.

8-я серия. Свидетельство — «Рассказ служанки» (выход 3 июня 2021)

С Эмили пытается встретиться женщина из прошлого. Пока в Канаде Джун дает показания против Фреда Уотерфорда и Серены, в Галааде тетка Лидия снова применяет силу к служанкам и узнает новости о Джанин.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Для просмотра нажмите на спиннер.

9-я серия. Прогресс — «Рассказ служанки» (выход 10 июня 2021)

Джун связывается с командором Джозефом и снова просит его помочь вызволить Ханну. У тетки Лидии появляется новая подопечная — Эстер. Фред предлагает Серене написать новую книгу.

"Рассказ служанки" 4 сезон, сериал 2021г: все 1-10 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн на More

Для просмотра нажмите на спиннер.

10-я серия. Пустыня — «Рассказ служанки» (выход 17 июня 2021)

Джун связывается с командором Джозефом и снова просит его помочь вызволить Ханну. У тетки Лидии появляется новая подопечная — Эстер. Фред предлагает Серене написать новую книгу. Идеи Джун о свободе и равенстве притягивают к ней все больше сторонников, но также она обрастает новыми врагами. У служанок теперь появилось оружие. Они собираются не только протестовать, но и воевать с Гилеадом под предводительством отчаянной Джун, которая возглавляет повстанческие отряды.

Читайте также: Сериал «Блудный сын» 2 сезон, 2021: 1-11 серии и новая 12 серия. Содержание, смотреть онлайн на ТВ 3

Источник 2datyvyhoda.ru, more.tv

Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру

Почти все творчество А.П. Платонова пронизано поисками места человека в мире. Не стал исключением и рассказ «В прекрасном и яростном мире», написанный в конце 30-х годов 20 века. Несмотря на наличие в произведении необычных, даже фантастических моментов, оно вполне реалистично. Но, хотя рассказ небольшой, сказать одним словом какой В прекрасном и яростном мире смысл – сложно. Для этого потребуется проанализировать произведение более подробно.

Краткое содержание

Произведение Платонова охватывает события, происходящие на протяжении двух лет. Рассказ ведется от первого лица. Рассказчик – Константин – повествует об одном из эпизодов своей профессиональной деятельности в качестве помощника машиниста. Несмотря на то, что «В прекрасном и яростном мире» Платонов использует профессиональную терминологию, на смысл повествования этот никак не влияет.

Главный героев в рассказе трое:

  • Константин – помощник машиниста, любящий свое дело, верный, надежный товарищ;
  • Мальцев Александр Васильевич – опытный машинист, профессионал, мастер своего дела, но немного замкнутый, держащийся особняком от других людей;
  • Следователь – справедливый специалист, старающийся установить истину, чтобы избежать ложного обвинения невиновного человека.

Рассказ начинается с назначения Константина помощником машиниста к Мальцеву. Костя рад, что у него такой опытный наставник, лучший во всем паровозном депо. Но единственное что его огорчает – неразговорчивость и недоверие наставника, перепроверяющего работу своего помощника.

Поработав некоторое время с Мальцевым, Костя начинает понимать причину такого поведения машиниста. Мальцев считал, что никто не знает и не любит паровоз больше него.

Интересно! Платонов писал рассказ, опираясь на собственный опыт. Писатель на протяжении двух лет (с 1915 по 1917 год) проработал механиком, помогая машинисту.

Удар молнии

Прошел год совместной работы Кости и Александра Васильевича. Однажды напарников направили на ликвидацию отставания одного из составов. Во время поездки паровоз попал в грозовое облако, разразившееся страшным ударом молнии. Несмотря на непогоду, паровоз продолжил движение.

Внезапно Костя заметил, что наставник стал хуже вести машину. Сначала помощник решил, что мастер просто устал, но когда они проехали желтые и красные сигналы светофора не останавливаясь, понял, что дело серьезнее.

Только когда Костя заметил впереди другой состав и закричал, Мальцев остановился, признавшись, что ослеп. Помощник, взяв управление на себя, довел состав до депо, а затем повел ослепшего напарника домой. По дороге к наставнику вернулось зрение.

Суд и вторичная потеря зрения

Над Мальцевым состоялся суд. Доказательств того, что Александр временно утратил зрение из-за молнии – не было, машиниста осудили. Но Костя не мог успокоиться, пытаясь понять, что произошло на самом деле.

Вскоре юноша узнал о существовании установки, искусственно вызывающей молнию. Константин предложил следователю провести эксперимент для проверки влияния молнии на зрительные органы Мальцева. Следователь согласился.

Искусственный удар молнии действительно вызвал ослепление. Мальцева оправдали. Только зрение не вернулось к машинисту, о чем очень переживал следователь.

Прозрение

Прошло полгода. Константин, сдав экзамены, сам стал машинистом. Идя на работу, он часто видел слепого Мальцева, сидящего на вокзале. Костя понимал, что мастер скучает по любимому делу. Однажды герой не выдержал, предложил Александру отправиться с ним в рейс.

Юноша посадил напарника на место машиниста, помогая управлять паровозом. Во время движения состава случилось чудо – Мальцев вновь стал видеть. Но Константин все равно не оставил наставника. Эту ночь он решил провести с напарником, чтобы защитить от внешнего мира.

Объяснение сюжета

Смысл заглавия рассказа «В прекрасном и яростном мире» тесно связан с проблематикой, затронутой автором.

Интересно! Платонов долго не мог определиться с названием рассказа, дважды меняя его. Сначала это был «Машинист Мальцев», затем «Воображаемый свет».

Писатель поднимает темы:

  • одиночества;
  • гордыни;
  • сострадания;
  • справедливости наказания.

Платонов размышляет над ролью труда в жизни человека. Для героя рассказа «В прекрасном и яростном мире» Мальцева труд являлся единственным смыслом жизни. Он не замечал ничего и никого вокруг, кроме паровоза. Несчастный случай помог «прозреть» мастеру.

Благодаря напарнику Мальцев понял, что прекрасными могут быть не только машины, но и люди. Таким образом В прекрасном и яростном мире смысл сюжета состоит не столько в том, чтобы показать испытания, через которые прошел Мальцев, сколько то, как герою удалось их преодолеть, какие уроки он вынес.

В чем суть концовки

В финале произведения рассказчик размышляет над произошедшими событиями. Костя пытается понять, почему злой рок настиг именно Мальцева, какова его собственная роль.

Ожесточение охватывает героя, юноша решает воспротивиться силам природы. В прекрасном и яростном мире смысл финала – показать, что всегда нужно продолжать борьбу до конца, даже при полном отсутствии сил, и награда не заставит себя ждать.

Рассказчик так и действует, приняв решение помочь своему учителю. Он берет ослепшего Мальцева с собой в поездку, зрение возвращается к машинисту.

На этом помощь Константина не заканчивается. Он и дальше остается рядом с другом. Заключительные слова героя, боявшегося оставить напарника одного «в прекрасном и яростном мире» проясняют смысл названия. Во внешне прекрасном окружающем мире таится множество опасностей. Часто пройти через все испытания и не сломаться можно лишь с помощью верных, надежных друзей.

Важные социальные проблемы, поднятые Платоновым «В прекрасном и яростном мире» придают произведению глубокий идейный смысл. На примере Мальцева автор показывает, что даже талантливым, успешным людям нужна поддержка. И не следует пренебрегать ею во имя каких-то личных предубеждений и скрытой гордости.

(781 слово) Рассказ «Пари», получивший довольно большую известность, был написан Антоном Павловичем Чеховым  в 1888 г., за 6 лет до кончины знаменитого автора. Писатель понимал, что жить осталось уже недолго, поэтому в произведениях его последнего периода поднимались множественные вопросы, темы и проблемы, касающиеся переосмысления жизненных ориентиров, ценностей, идеалов. В них подводились своеобразные итоги жизни великого литератора.

На сайте Литера Гуру представлен краткий пересказ его произведения «Пари», где вы можете ознакомиться с основными событиями сюжета или освежить в памяти уже когда-то прочитанный вами текст.

1.Глава

Уже из самого названия рассказа становится понятно, что основная тема произведения – это спор двух людей. Начинается повествование с воспоминаний пожилого банковского служащего о случае, произошедшем лет пятнадцать назад.  Во время званого вечера у него в доме случился спор между ним и молодым юристом по вопросу высшей меры наказания преступников. Кое-кто из присутствующих были против смертной казни, считая ее варварским обычаем, и утверждали, что гуманнее заключить преступника  в места лишения свободы на пожизненное заключение. Но нашлись люди, которые думали иначе. Банкир тоже был в их числе, считая, что при казни человек меньше мучается, так как погибает быстрее, а тюрьма убивает человека медленно, и он дольше мучается. В результате долгих дебатов, переросших в крик, спорившие пришли к решению о заключении пари.

Молодой юрист утверждал собравшимся, что человек может прожить в заточении и в полнейшей изоляции около пятнадцати лет, будучи совсем одиноким. Мужчина был сторонником пожизненного наказания и считал, что осужденный сможет длительное время жить в таких условиях. Спор закончился тем, что между банкиром и юристом было заключено пари, по условиям которого юрист должен быт пробыть все 15 лет в абсолютной изоляции.  Если он выдержит, то банкир должен будет отдать ему 2 миллиона.  Но юрист мог в любой момент проиграть спор и оказаться на свободе.

Между заключившими пари были оговорены все нюансы и условия  отбывания заточения. Юрист мог проводить время за прочтением книг, мог курить, писать письма, пить вино, но вести переписку, разговоры с людьми ему было строго запрещено. Свое заключение молодой человек отбывал во флигеле на территории двора банкира.

Прошло время, и банкир начал горько сожалеть о заключенном пари, так как теперь он в этом не видел никакого смысла. При заключении сделки со стороны банковского служащего это был обыкновенный каприз, а юристом руководила алчность.

Автор описывает, как проходило время заключения во флигеле. Поначалу юристу было не по себе, и одиночество его тяготило. Он часто музицировал на рояле, воздерживался от спиртного и табакокурения, чтобы пробуждать острых желаний.  Молодой человек занимался чтением развлекательной литературы, старался как можно больше развлекаться. На втором году заключения он стал читать лишь классику, перестал музицировать. Когда пошел пятый год заточения, узник начал пить вино, читать перестал совсем. Теперь он пил, ел, лежал, изредка плакал. На 6-том году молодой человек нашел новый жизненный смысл – занялся изучением чужих языков и разных наук. Он прочел более 600 томов книг. Потом банкир получил от заключенного послание, которое содержало просьбу – произвести 2 выстрела, если все строки в письме, написанные на чужих языках, окажутся верными. И банкир произвел 2 выстрела.

На одиннадцатом году юрист увлекся богословием. Целый год предметом его изучения была Библия. Последующие годы мужчина занимался чтением, прочитывая все без разбора, словно хоть чем-то, стараясь утешиться. Все это возымело сильное влияние на его сознание и мировоззрение.

2.Глава

И вот проходит срок заточения – 15 лет. Жизнь банкира и его финансовое положение за это время изменились. С финансами возникают проблемы, и если он еще и отдаст юристу 2 миллиона, то разорится окончательно. Он не мог смириться с тем, что теперь у юриста начнется счастливая, безбедная жизнь, что он сможет жениться и существовать в роскоши, в то время как банкир будет вынужден просить милостыню. Чтобы не допустить этого – не отдавать 2 миллиона, банкир пришел к решению – убить юриста. Но, когда он вошел к нему, то увидел письмо, которое прочитал, и поменял свое решение. Он решил не убивать молодого человека.

Тот отказывался от денег и собрался выйти раньше установленного срока.  Банкира поразил вид узника, перед ним стояло лишь жалкое подобие человека – герой был слаб, неухожен, уродлив и мало напоминал уже человека, попавшего во флигель  пятнадцать лет назад. Письмо имело ужасное содержание, в нем юрист писал, что с чистой  совестью и перед Всевышним он заявляет, что презирает свободу, здоровье, жизнь  — и все остальные блага мира.

За годы заточения заключенный  разочаровался окончательно в том, что ему было дорого. Он считал, что человек – ничтожное существо, потому что все его достижения, наука, культура – явления бренные, которые разрушаются и перестают существовать. Также он уверен, что человечество идет не тем путем. И, подтверждая свою точку зрения, все отрицая, юрист отказывается от средств.

Банкир испытывал угрызения совести, ему было неловко и стыдно за свое намерение убить заточенного, он ненавидел себя за это.  И, поцеловав узника в голову, банкир удалился. Поутру пленник покинул флигель, и банкир почувствовал облегчение, удостоверившись в его отсутствии.

  • Расскажу вам сказку сказки и легенды народов западной европы
  • Рассказ 1 класс для списывания
  • Расскажите о местоимении как о части речи подтвердите свой рассказ примерами из
  • Расскажу вам сказку как дед накакал в коляску продолжение
  • Расскажите об участии толстого в крымской войне и обороне севастополя о севастопольских рассказах