Расшифровка русских сказок тайный смысл

Народное творчество очень любопытная тема, бесконечный источник мудрости, философии, мировоззрения и основа нашего культурного кода. а еще это бездна

Народное творчество — очень любопытная тема, бесконечный источник мудрости, философии, мировоззрения и основа нашего культурного кода. А еще это бездна увлекательных сюжетов для научных исследований. Представьте себе, что те сказки, которые мы узнали в своем детстве, а теперь продолжаем читать нашим детям, рассказывали много веков назад! В 21-м веке трехлетние малыши легко управляются со смартфонами, но при этом верят в истории про наивного Колобка из теста, который умеет говорить, боятся Бабы Яги, которая зачем-то детей сажает в печь, и рисуют в альбомах Василису Прекрасную, у которой из рукавов озера разливаются. Удивительно!

Чтобы понять скрытый смысл русских народных сказок, дошедших до наших дней, нужно немного пояснить историю. Появились басни или байки у славянских народов в глубокой древности, задолго до письменной эпохи. Все представления человека о мироустройстве, религии, жизни и смерти, необъяснимые явления и страх перед природой излагали в форме фантастических сюжетов, в которых добро должно было победить зло.

Рассказывали байки бахари, а слушателями изначально были взрослые. Постепенно сюжеты обновлялись, обрастали новыми деталями и современными героями, трансформировался язык изложения, а первоначальный смысл утрачивался. Поэтому сейчас современному читателю сказки могут показаться нелепыми. Мы решили прояснить зашифрованные в них тайные смыслы.

«Морозко»

Один из самых распространенных сюжетов у восточных славян: в устной традиции существовало множество версий этой сказки. Женился старик на сварливой женщине, которая невзлюбила его дочь. Сначала мачеха пакостила и поколачивала падчерицу, потом — и вовсе решила со свету сжить. Приказала старику бросить девочку в лесу в лютый мороз. Безропотный старик так и сделал.

Если спросить детей, почему отец так поступил со своей родной дочерью, они ответят, потому что старик боялся злой женщины. Как бы не так! На самом деле сюжет этой волшебной сказки, которая учит добродетели, уходит корнями в древний славянский обряд инициации, или обряд перехода ребенка во взрослого человека. Всех подростков отправляли на какое-то время в лес на выживание. Предполагалось, что сильный выносливый ребенок к этому времени уже владеет всеми жизненно важными навыками.

Старик из сказки обязан был отправить дочь на это испытание. Поэтому-то ленивая и избалованная дочка мачехи и замерзла в лесу, а трудолюбивая и скромная падчерица жива-здорова, еще и с подарками вернулась. В «Морозко», скорее всего, обряд инициации был свадебный. Помните, как в сказке собачка все приговаривала: «Старикову дочь женихи сватают, а старухину дочь по косточкам из лесу везут»? Вот в чем на самом деле тут суть.

«Колобок»

На первый взгляд, в сказке для малышей полно странностей. В чем смысл этой побасенки? А смысл путешествия Колобка в том, чтобы рассказать малышам о движении Луны. Изначально герои и место действия в сказке были другими: роль жены досталась при помощи художественного приема антропоморфизм Небу. Жена отправилась скрести по сусекам (это всего лишь название хранилища зерна или муки) к языческому богу огня Сварогу. Испеченному Колобку, точно так же, как и Луне, предстояло пройти путь по небосклону. По дороге ему встречались разные персонажи, вроде Вепря и Лебедя, откусывающие от Колобка по кусочку. Последнюю часть «проглотила» Лиса, и лунный цикл закончился.

«Сказка о репке»

Эта философская история к урожаю не имеет никакого отношения. Чаще всего исследователи устного народного творчества объясняют сказку так: Репка — это символическое изображение рода, связь поколений. Крепкая семья дает силы, знания и счастье всем родственникам. Каждый из героев сказки олицетворяет одну из важных составляющих рода: посадил репку Дед — он самый старший и мудрый. Бабка — хранительница очага и традиций, Внучка — новое поколение (дети, внуки), Жучка — охрана, Кошка — оберег, благополучие, Мышка — сытость и достаток. Кстати, в ранних трактовках сюжета среди героев были отец (защита рода) и мать (любовь, забота), но ими рассказчики пожертвовали, чтобы сохранилась семиричная система исчисления, принятая в христианстве.

«Иванушка-дурачок»

Помните, как ловко описал героя Петр Ершов в «Коньке-Горбунке»:

«Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак».

К 19 веку, когда появилась эта сказка в стихах, в фольклоре образ Иванушки-Дурачка уже прочно укрепился. Герой кочевал из одного сюжета в другой, и несмотря на нелестные эпитеты, из всех приключений выходил победителем. Потому что не дурак он был вовсе, а Другак.

В языческом обществе суеверные родители не сразу давали своим детям имена. Боялись, как бы их черти не похитили. Поэтому лет до 14, до первого обряда инициации, дети носили временные прозвища. Например, первенца так и называли — Первак, второго соответственно — Вторак, третьего — Третьяк, а кто-то мог откликаться на имена Другак, то есть, другой. Со временем произношение упростилось до Дурака, так продолжали нарекать младших детей вплоть до начала 15 века.

Родители строго-настрого приказали дочке следить за младшим братом. Но заигралась девочка и не заметила, как гуси-лебеди унесли братца. Это еще один популярный сюжет в народном творчестве, назидание которого не только в том, чтобы слушаться родителей. Все гораздо интереснее.

Древние славянские народы почитали своих прародителей как силу, обладающую некими сакральными знаниями. Прикоснувшись к их миру, человек получал защиту и помощь, что особенно нужно детям и молодым людям. На этом веровании основаны обряды инициации, которые в завуалированной форме описываются во многих волшебных сказках.

Гуси-лебеди — это человеческие души, которые летают между двух миров, они отнесли братца в царство мертвых. Туда и отправляется сестрица. По пути ей встречаются символы жизни — печь с пирожками, яблоня с лесными яблоками. А впереди река с кисельными берегами (кисель — ритуальное поминальное блюдо), разделяющая два мира. Героиня находит братца в избушке Бабы Яги — еще одного мифологического персонажа, живущего на границе двух миров. Но, как мы знаем, в сказках всегда бывает счастливый конец — испытания предков героиня выполнила, вместе с братом они вернулись в мир живых. Остается добавить еще пару скрытых смыслов — печь, в которой на обратном пути укрывались дети, символизирует их перерождение, а яблоко — мудрость.

В сказочном сюжете этому персонажу обычно отводится роль злодейки, живущей где-то на краю света в избушке на курьих ножках. Между тем, зла она никому не сделала. О том, откуда в народном эпосе славян появилась эта дама, филологи сами точно не знают. По одной из версий, Баба Яга в мифологии — посредник между миром живых и мертвых. Ее избушка открывает двери в иное измерение («Избушка, избушка, повернись ко мне лицом»).

Кстати, курьи ножки — это не куриные лапы. Скорее всего, путаница возникла из-за глагола «куриться» — дымиться, избушка висела на подушке из дыма. Баба Яга норовила детей на лопату посадить и в печь отправить, и такой обряд действительно существовал в Древней Руси, назывался перепечение — ритуал исцеления слабых и болезненных детей. Печь, куда клали младенца, естественно, была остывшей. Считалось, что ребенок как бы рождался заново, выздоравливал. По другой версии, Баба Яга это молодая и прекрасная богиня Иогиней, она ездила по миру и собирала детей-сирот, чтобы посвятить их богам, сделать из них жрецов.

Читая русские сказки, изданные А.Н.Афанасьевым, мы более близко подходим к древнему, исходному и оригинальному тексту. Свои сказки Афанасьев собирал в первой половине 19 века. И в данной исследовательской статье мы попробуем разобрать смысл сказки про РЕПКУ.

Какую пользу несет репа

Первое, что нам предстоит – это расшифровать само слово «репка» или «репа». Где мы можем найти это оригинальное слово в нашем лексиконе? Прежде всего, как и в сказке, на ум приходит всем известный овощ – репа. Однако, сей овощ очень редко сейчас находится на нашем съестном столе, да и порой очень часто его не сыскать в ассортименте наших продуктовых магазинов. Его заменили редька и картофель. А вот наши предки ему уделяли должное внимание и употребляли в большом количестве, особенно полезен он детям. Репа очень хорошо способствовала развитию головного мозга и правильному формированию черепной коробки ребенка. С помощью этого овоща ребенок лучше познавал окружающий мир, был более смекалист и его внутренние черепные формы лучше поглощали энергетические волны, идущие из космоса. Почему «репа»? Вспомните, у нас до сих пор есть выражение: «как дам сейчас тебе в репу!» и любой человек понимает что получит по голове. А раньше, если ребенок не хотел учиться, были другие способы заставить и вложить информацию в голову, а точнее, помочь правильно уловить ее своей черепной коробкой.

польза репки

Что обозначает слово “Репка”

Вот мы и подошли к следующему слову – это «человеческая репа» или сокращенно череп. Это вместилище всех знаний человека из всех его предыдущих воплощений в материальном мире: в минеральном царстве, в растительном и животном мире, а также во всех его человеческих воплощениях. Человеческая репа – это сосуд, судочек, в котором находится наш рассудок, все почерпнутое из Вселенной. Порой у нас болит голова (от многих раздумий), в это время кости черепа слегка раздвигаются, голова «репит», а мы с помощью лекарств (в былые времена – повязки) её стараемся сжать.

Как человеческий череп собирает информацию

Есть у нас такое животное – «черепаха», которая своим панцирем или, по-правильному, «черепом пашет землю» (перемещается). Вот вам и еще одна подсказка от нашего могучего языка. И сразу становится понятно – что это за «черепаха» плывет в просторах моря-окияна: человеческий череп пашет просторы информационного поля нашей Вселенной. То есть черепно-мозговая коробка и является приемником, способным собирать нужную нам информацию. А на черепахе находятся три кита. Три «ки» – это три великих потока информации, которые нами воспринимаются: материальный мир, духовный и эзотерический (то есть потоки информации от Земли, из космоса и из тонких планов, окружающих наше тело).

Оригинальный текст сказки про репку

Теперь, понимая значение слова «репа», мы возвращаемся к оригинальному тексту сказки А.Н.Афанасьева про РЕПКУ.

Итак, репа – это некие знания, которые мы должны принять и в которых нужно разобраться. Эти знания уходят корнями в Нижнюю Навь, ведь плод расположен в Явном мире как и вершки, которые тянутся к Светлым Богам.

Посеял Дед репку, пошел репку рвать. Схватился, тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дедка бабку. Бабка за дедку, дедка за репку… вытянуть не могут. Пришла внучка… вытянуть не могут. Пришла сучка… вытянуть не могут. Пришла но’га. Но’га за сучку, сучка за внучку,  внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее, пока не пришла пятая но’га. Пятая но’га за четыре, четыре, за три, три за две, две но’ги за одну, но’га за сучку… и вытянули репку.

Как видите нет в сказке про репку (которую Афанасьев, напоминаем, записал в середине 19 (!) века в Архангельской области) ни Жучки, ни кошки, ни мышки. Нет и современного «новодела» о христианской церкви, которая якобы выбросила из сказки маму и папу, и заменила защиту и любовь церковью и Исусом. Но’га – это тот защитный механизм который и скрыл сакральный смысл сказки, как в том выражении: «зачем пятая нога собаке?». А и правда – зачем?

Сказка про репку афанасьева

Значение слова “нага” в санскрите

На санскрите есть слово «нага». Оно имеет три значения – это гора, дерево и змей, который ползает по земле. Эти слова нам ничего не объясняют, но «нага» состоит из из двух слов, «на» – это отрицание, а «га» – идти. Вместе это «не идти», «не идущий». Как мы знаем, ни гора, ни дерево идти не могут, передвигаться может только змей, но не идти. А кто у нас еще плохо ходит – это человек, ведь ходьба человека, по-сути череда падений, где он постоянно выкидывает ногу, чтобы не упасть. Теперь можно сделать вывод, что нога по-русски – это орган, который не умеет ходить или идти. У кого еще есть ноги? У осьминога! Вот это и есть те «но’ги», щупальца или «змеи», которые приходят к нам из Потустороннего мира Нави. Если в нашем мире Яви мы видим ноги, то Там – это «но’га».

Рассматриваем число 9 по законам Числобога

А вот описаний этих «щупалец» в тексте Афанасьева нет. Все, что мы можем ещё сделать с текстом, так это применить законы Числобога и объяснить кое-что с помощью чисел. Как же вытащить знания из Земли – Матушки в форме огромной земной репы? Таких попыток в сказке девять. Само число девять мало о чем говорит, значений у него не менее шестнадцати. Больше всего подходит значение – итог или завершение цикла. Есть еще одно значение – это извлечение репы из земли, т.е. достижение конечного результата. Далее обратим внимание как развивались события: в первых трех попытках были задействованы Силы Рода Человеческого.

Вибрационные поля тонких миров Нави

В любой русской сказке под образом деда и бабы подразумеваются два Божества –  Сварог и Лада. Дед-Сварог – как сила мужской составляющей наследия потомков рода человеческого, а Лада – его жена – ведет женскую линию и отражает женские традиции. Далее к ним подсоединилась некая безымянная сучка из животного царства. В первых четырех попытках вытащить знания (репку) были использованы соби, проявленные на Земле. А дальше подключились потусторонние силы, и, в первую очередь, «но’ги», которые нам открывают законы невидимого мира. Есть дед из Миров Прави, есть и Баба из Миров Слави, внучка Даждьбожья с женской энергией Земли, и вибрационные поля животного мира в виде сучки.

Причинно-следственные связи в потустороннем мире

Если нужно, чтобы произошли какие-то события в физическом мире, то необходимо, чтобы первоначально, на тонком плане, образовались причинно-следственные связи. Так, число «4» здесь трактуется как создание материального порядка из хаоса, а «5» – единство стихий и энергий.                                        

Эти «но’ги» и есть дорожки, по которым мы можем попасть в тонкоматериальный мир, чтобы брать необходимые знания и взращивать их уже на нашей земной почве.

ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ закодированного смысла про РЕПКУ.

Ноги – стропила крыш, используемые в строительстве

Речь здесь пойдет в целом о строительстве, а также о строительстве крыш с различным уклоном ската, о стропильных но’гах.

Возьмем и представим себе круг или как раньше говорили наши предки – круговой кон. Ставим на вершине круга точку отсчета – кон. Верхняя точка разбега левого и правого крыльев скатов и есть «конек» или «кон». На нем обычно, по завершению строительства крыши, и прибивался конек в форме головы лошади, это и был «конец» работы, «цэ кон или конь».

Круг или кон мы разбиваем на 16 частей, по закону наших предков, по кону, покон. Берем верхнюю точку конька и соединяем с первыми нижними точками слева и справа. Получаем стропила с самым пологим скатом крыши. Это и есть у нас первая но’га. Затем берем следующие точки по кругу слева и справа. Получаем стропила с более крутым скатом. Это будет вторая нога.

Так мы соединяем остальные точки круга, получая все более и более крутую скатную крышу. Таких разновидностей стропил у нас получается семь видов.

В сказке у нас идет речь о пятой ноге, которая помогла разрешить задачку-репку. С такой формой ската крыши и начинала идти в достаточном количестве энергия для проживания человека в хоромах. 

Первая угловая стропила использовалась для строительства амбаров, где ток движения энергии был минимальный и там хорошо хранилось зерно и продукты.

Вторая угловая стропила использовалась для строительства птичников.

Третья – для строительства загонов для скота.

Четвертая – для пристроек к дому.

В теремах использовалась но’га шестого типа.

Седьмая «но’га» применялась для строений капищ, с максимальным движением энергетики от земли. В таких храмах могло собраться вместе большое количество людей, проводили различные службы, а головы людей были максимально «проветрены» для чистых промыслов.

Значение слова НОГА у грузоподъемных механизмов

Есть в нашем обиходе распространенное слово «трено’га». Обозначает она устойчивую опору, на которую можно подвешивать груз. Раньше треноги использовались как опора для поднятия груза через блочок, подвешенного к вершине пирамиды. Таким способом часто рыли колодцы или глубокие узкие ямы.  

Тогда одноно’гой у нас был столб. А двуно’гой назывались два столба с перемычкой, это был проем для дверей или ворот. Эти опоры надо было обязательно фиксировать, то есть закапывать в землю.

Треногу же можно было не закапывать, а переносить с места на место. Четырехно’га у нас это стол или стул. Пирамида у нас тоже бывает четырехгранной и она более устойчива чем тренога . Стол можно перемещать в любой плоскости относительно горизонта.

А вот пятинога – это современный грузовой козловой кран, которым можно вытащить любой груз-«репу» из земли и переместить его в нужное деду, бабе и внучке место. Теперь вы понимаете, что груз можно поднять только «засучив рукава»?

  • Расхождений не выявлено как пишется
  • Расчетливый сбивчивый рассказ чересчур
  • Расцвет как пишется правильно и почему
  • Расчесанные волосы как пишется
  • Расчитаюсь или рассчитаюсь как пишется