Расшифровка русских народных сказок

Краткие содержанияжуковскийсказка о царе берендеесказка о царе берендее, у которого была борода до колен. жил он с женой несколько лет,
  • Краткие содержания
  • Жуковский
  • Сказка о царе Берендее

Сказка о царе Берендее, у которого была борода до колен. Жил он с женой несколько лет, но не было у них детей.

Однажды пришлось царю отлучиться и осмотреть территорию государства. Простившись с женой, царь уехал на восемь месяцев. Ехал Берендей домой и очень захотелось ему пить. Увидел колодец, на поверхности воды плавал золотой ковш. Царь попытался его взять, но ковшик то вправо, то влево. Решил царь наклониться и так напиться, а его борода вся под воду ушла.

Схватил кто-то под водой Берендея за бороду и не отдает. Увидел царь в глубине воды страшное лицо. И голос из воды ему сказал, чтобы царь пообещал отдать то, о чем он не знает, тогда отпустит бороду. Берендей дал свое согласие.

Приехав в столицу, увидел царь, что у него сын родился. Заплакал Берендей, и задумался о том, как же ему не отдать сына чудовищу водяному. Царь грустный ходил. Прошло время. Вырос царевич Иван настоящим красавцем.

Однажды поехал царевич на охоту. В дупле увидел странного старика с бородой зеленого цвета. Старик сообщил Ивану, что пора его отцу отдавать обещанный долг.

Рассказал царь своему сыну, что с ним в прошлом случилось, и какое обещание он дал. Иван собрался в путь.

Долго скакал на коне царевич, и увидел озеро с утками. Все улетели, а одна осталась. Вышла она на берег, встрепенулась и красивую девушку превратилась. Сказала девушка царевичу, что она дочь Кощея, Марья-царевна. Рассказала, что ее отец давно Ивана ждет, и когда придет он к Кощею, чтобы сразу ему в ноги упал и ничего не боялся.

Пришел Иван в царство кощея, упал к нему в ноги. Засмеялся Кощей. И сказал он Ивану, что тот должен ему сослужить три службы.

Утром Кощей позвал Ивана и приказал возвести за ночь дворец из мрамора с крышей золотой, окнами из хрусталя. Вокруг дворца сделать сад с прудами и окунями.

Закручинился Иван и тут в окно пчела влетела, оказалось, что это царевна. Сказала она царевичу, чтобы спать ложился. Будет к утру построен дворец из мрамора. Понравился Кощею дворец.

Назначил он второе испытание. Найти из тридцати девушек его самую любимую дочь Марью. Предупредила девушка Ивана, что у нее мошка будет на щеке. И с этим испытанием справился царевич.

В третий раз Кощей приказал сшить сапоги с оторочкой за время, пока соломинка горит. Отказался Иван сапоги шить. Тогда Марья-царевна сказала, что им бежать надо.

Сели они на верного коня и пустились галопом. Кощей отправил вслед погоню. Царевна превратилась в реку, а царевич в мостик. Возвратились слуги Кощея ни с чем. Сам Кощей поехал за своей дочерью. Марья стала церковью, Иван – монахом, конь – колокольней. Не нашел их Кощей.

По дороге захотел царевич в красивый город заехать. Марья предупредила его, чтобы не целовал младенца, сама камнем обернулась. Не послушал Иван ее и поцеловал младенца, тут же память потерял.

Узнала Марья у старика, что Иван женится. Испекла пирог и в город пошла. Отрезал царевич кусок пирога. Там были два голубя. Голубка сказала голубю, чтобы не уходил, а то забудет ее, как Иван Марью. Тут царевич все вспомнил.

Приехали царевич с царевной к Берендею и его жене. Обрадовались отец и мать, сразу веселую свадьбу сыграли. Стали вместе счастливо жить.

Сказка учит добру и справедливости.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

“Сказка о царе Берендее”

Жуковский В. сказка “Сказка о царе Берендее”
Жанр: литературная волшебная сказка в стихах

Главные герои сказки “Сказка о царе Берендее” и их характеристика

  1. Царь Берендей. Легкомысленно пообещал отдать то, про что не знал
  2. Кощей Бессметный, злой, коварный, яростный, хитрый.
  3. Иван-царевич. Легкомысленный красавец, игривый, ленивый.
  4. Марья-царевна. Умная, верная, добрая и красивая.
  5. Старик. Добрый и заботливый.

План пересказа сказки “Сказка о царе Берендее”

  1. Бездетный царь Берендей
  2. Долгое отсутствие
  3. Колодец
  4. Обещание Берендея
  5. Новорожденный сын
  6. Иван-царевич на охоте
  7. Таинственный старик
  8. Раскрытая тайна
  9. Озеро и уточки
  10. Сорочка
  11. Марья-царевна
  12. К Кощею на карачках
  13. Дворец из мрамора
  14. Помощь пчелки
  15. Мушка на щеке
  16. Слюнки на страже
  17. Мост и река
  18. Лес дремучий
  19. Церковь и поп
  20. Красивый младенец
  21. Лазоревый цвет
  22. Чудеса в доме
  23. Платок ворожеи
  24. Пирог для Ивана
  25. Голубки
  26. Возвращение и свадьба.

Кратчайшее содержание сказки “Сказка о царе Берендее” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Обещал царь Берендей отдать за освобождение то, о чем не знает, а то оказался его новорожденный сын
  2. Вырос Иван-царевич, встретил в лесу старичка и узнал о клятве отца
  3. Встретил Иван-царевич Марью-царевну и провела она его в царство Кощея.
  4. Помогла Марья Ивану выполнить три задания Кощея и от погони его спасла.
  5. Пошел Иван-царевич в город, поцеловал младенца и забыл Марью-царевну
  6. Испекла Марья пирог и вспомнил ее Иван-царевич, вернулись они к Берендею и свадьбу сыграли.

Главная мысль сказки “Сказка о царе Берендее”

Путь к настоящему счастью бывает долог и тернист, но результат того стоит.

Чему учит сказка “Сказка о царе Берендее”

Эта сказка учит не давать поспешных обещаний, но если уж дал, то выполнять. Учит быть благодарным, учит помогать друг другу. Учит слушать мудрых советов. Учит не боятся трудностей. Учит честности и смелости. Учит бороться за свое счастье до конца.

Отзыв на сказку “Сказка о царе Берендее”

Это очень красивая история, которая мне сильно понравилась. Конечно же больше всего мне понравилась Марья-царевна, которая была не только красавицей, но и мастерицей на все руки. Владела волшебством и по сути именно она спасла свое счастье, ведь роль Ивана в победе над Кощеем была минимальна.

Пословицы к сказке “Сказка о царе Берендее”

Давши слово держись, а не давши крепись. Всякая помощь хороша вовремя. С любовью везде просто, со злобой везде теснота. Кланяйся своим, да не забывай наших. Конец – делу венец. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Сказка о царе Берендее”

Три года был женат царь Берендей, но детей им с супругой бог не давал. И вот как-то поехал царь земли свои проведать.

Ровно восемь месяцев отсутствовал, а на обратном пути остановился посреди знойного поля. Захотелось Берендею пить, мочи нет, Поехал он ключ какой искать. Видит колодец, полный воды, а на поверхности ковшик золотой плавает. Хотел Берендей ковшик схватить, а тот в руки не дается. Осерчал Берендей, прильнул губами к воде, а борода в воду ушла.

Напился, подниматься, а кто-то бороду держит, не пускает. Видит Берендей на него из воды образина страшная смотрит и говорит, что отпустит бороду, только если пообещает царь отдать то, о чем не знает. Согласился царь, домой поехал. Приезжает, а его жена с младенцем царя встречает.

Понял тут Берендей, под что подписался, загрустил, но тайну свою никому не открыл, а со временем и вовсе про нее забыл. Вырос Иван-царевич, красавцем стал. И вот поехал раз молодой царевич на охоту. Заехал в чащу, остановился на полянке. а из дупла старичок странный вылазит и здоровается. Велит напомнить царю про уговор и исчезает.

Возвращается Иван-царевич, рассказывает отцу, а тот в слезы. Открыл сыну тайну великую. Иван-царевич его утешает, говорит, что невелика беда, отправится он в путь, а вот если через год не вернется, значит нет его на свете. Снарядил Берендей сына, отправил в путь. Едет Иван-царевич видит, озеро, а на озере тридцать уточек плавают. А на берегу тридцать сорочек лежат.

Взял Иван-царевич одну сорочку и спрятался. Двадцать девять уточек вышли на берег, сорочки накинули, в девиц превратились и исчезли. А последняя не выходит, у берега в отчаянии бьется. Пожалел ее Иван-царевич, вышел на берег. Просит уточка сорочку отдать. Положил Иван-царевич сорочку, сам в сторонку отошел. Вышла уточка, сорочку накинула, стала красавицей.

Говорит, что зовут ее Марья, и что дочь она Кощея Бессмертного. Рассказала Марья Ивану, что делать дальше. Что прийти ему надо к Кощею и на коленях подползти. Топнула Марья-царевна ножкой, земля расступилась и оказались они в царстве Кощея. Входит Иван к Кощею, на карачки встает и ползет. Кощей сердился, топал, но не выдержал засмеялся.

Простил Ивана, но сказал, что должен тот ему три службы. И велел на следующий день приходить. На следующее утро приходит Иван, а Кощей ему задание дает – за ночь дворец поставить из мрамора с золотой кровлей. Вернулся в шатер Иван грустный, не знает что делать. Тут пчелка в окно бьется, пустить просится. Пустил пчелку Иван, а та Марьей-царевной стала.

Узнала о том, какую службу Кощей потребовал, засмеялась, говорит, будет дворец, а ты только утром пораньше встань, да ходи по стенкам молоточком постукивай. И точно, на следующее утро стоит дворец, точно как Кощей заказал. Удивился Кощей, новую службу требует. Узнать должен Иван-царевич младшую дочь Марью среди тридцати дочерей. Вернулся Иван довольный, думает, эта служба простая.

Но пчелка его предупредила, что все дочери на одно лицо, и узнать ее можно будет только по мушке на щеке. На следующий день пошел Иван вдоль дочерей и видит, точно все на одно лицо. Два раза прошел – нет мушки. В третий раз идет, видит по щеке мушка ползет. Нашел Иван-царевич Марью. Возмутился Кощей, нечистое тут дело, говорит. Третью службу придумывает.

Пока горит лучина должен Иван-царевич сапоги ему сшить не сходя с места. Вернулся Иван злой, сапоги шить наотрез отказывается – царевич он, а не сапожник. А Марья ему и говорит, что бежать тогда надо, а то голову Ивану-царевичу снимут. Плюнула Марья на стекло и слюнки к стеклу прилипли. А Иван с Марьей враз на берегу озера очутились, на коня сели и в бега пустились.

Утром посылает Кощей слуг за Иваном, а слюнки отвечают, что он сейчас будет. Второй раз посылает Кощей слуг, опять слюнки тоже отвечают. Рассердился Кощей, в третий раз слуг гонит, те двери выломали, а там только слюнки смеются. Пришел Кощей в ярость, послал слуг в погоню. Услышала Марья погоню, превратилась в речку, Ивана в мостик превратила, а дорогу на три стороны пустила.

Прискакали слуги, след потеряли, вернулись. Обругал их Кощей, сказал, что речка и мостик беглецами и были. Снова в погоню отправил. Опять услышала погоню Марья. Превратила себя и Ивана в лес дремучий, а по тропинке коня с двумя седоками пустила – морок. Гнались за ним слуги, назад до Кощеева царства доехали. Как собака обозлился Кощей, сам в погоню кинулся.

Узнала о том Марья, сказала, что у первой церкви власть Кощеева кончается и попросила крестик у Ивана. Дал тот свой крест, а Марья сразу в церковь превратилась, а Ивана монахом сделала. Подскакал Кощей к церкви, спрашивает у монаха про беглецов. А монах и отвечает, что были, в церковь зашли, свечки поставили, благословение получили. Вернулся Кошей домой, всех слуг высек со злости.

А Иван и Марья дальше поехали. Видят город перед ними красивый. Решил Иван в город заехать, а Марья его отговаривает. Но Ивану хочется в город и Марья решает его ждать у дороги, в камень обернувшись. И наказывает, когда выйдут навстречу Ивану царь с царицей, младенца на руках не целовать. Поехал Иван в город, да забыл наказ Марьи, поцеловал младенца.

Языковые особенности

В области языковой поэт тоже нарушает привычные каноны. Наряду с традиционными сказочными устойчивыми выражениями («ни в сказке сказать, ни пером описать», «двух смертей не бывать, а одну не минуешь», «ни свет ни заря», «видом не видано, слыхом не слыхано», «по усам текло, а в рот не попало» и многих других), постоянными эпитетами («красная девица», «дремучий лес», «белый камень» и др.) Жуковский вводит совершенно нетипичные для фольклора сравнения («голосом звонким, как струны», «голосом сладким, как флейта», «вскочил как безумный», «царь отряхнулся, как гоголь» и т. п.). В «Сказке о царе Берендее» нет характерных для устного народного творчества повторов. Поэт ограничивается лаконичными замечаниями: «все рассказал», «страшную тайну открыл» и т. п. Все нововведения Жуковского, конечно же, отдаляют его сказку от народной, но делают ее более поэтичной, красивой, увлекательной.

Источник: Детская литература: Учебник / Е.Е. Зубарева, В.К. Сигов и др. — М.: Высш. шк., 2004

«Сказка о царе Берендее» Жуковского в кратком изложении на Сёзнайке.ру

Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил.

Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик плавает. Царь Берендей поспешно за ковшик — ковшик прочь от руки. Решил, что напьется без него. Стал пить просто так, его схватили за бороду. Голос потребовал то, что у царя, но чего он не знает. Согласился.

Приехав в столицу, узнал, что у него родился сын.

Царевич рос. Царь Берендей уже забыл об уговоре. Раз царевич заехал в густую чащу. Вдруг зашумело в дупле; вылезает оттуда чудный какой-то старик, с бородою зеленой. Сказал передать Берендею, что пора долг отдавать.

Иван рассказал отцу. Царь Берендей побледнел. Берендей все рассказал. Иван поехал.

Едет день, другой и третий; в исходе четвертого подъезжает к озеру; видит тридцать хохлатых сереньких уточек подле берега плавают; рядом тридцать белых сорочек. Подполз и одну из белых сорочек взял.

Вылезли уточки, превратились в девиц, оделись и улетели. Осталась одна. Попросила вернуть, за это сослужит ему службу. Она дочь Кощея бессмертного, Марья-царевна. Всего тридцать дочерей.

Посоветовала, как только увидит Кощея-царя, упасть на колена и ползти.

Спустились в подземное царство. Кощей сидит на престоле в светлой короне; Иван стал на колени и пополз. Стало Кощею смешно. Сказал, что Иван должен отслужить три службы. Царевич лег спать. На другой день Кощей к себе Ивана-царевича кликнул, сказал построить дворец за ночь: чтоб кровля была золотая, стены из мрамора, окна хрустальные, вкруг регулярный сад, и в саду пруды с карасями.

Вернулся к себе, блестящая пчелка подлетела к окошку, впустил её, она обернулась Марьей-царевной. Сказала ложиться спать, а завтра поранее встать; дворец будет построен.

Следующее задание: выбрать из тридцати дочерей младщую, Марью-царевну. Царевна сказала, что у нее на щеке будет Мошка. Выбрал правильно.

Третье задание: пока будет гореть соломинка, сшить пару сапог с оторочкой. Решили с Марьей бежать. Послали погоню. Марья сделалась речкой, Иван — железным мостиком. Погоня возвратилась.

Опять посылает их Кощей. Марья-царевна вместе с Иваном-царевичем и конем дремучим сделались лесом. Поскакал сам Кощей в погоню. Она обратилась в церковь, он — в монаха, а конь — в колокольню.

Кощей поскакал домой.

Поехали дальше. Царевичу захотелось в город прекрасный заехать. Царевна предостерегала, сказала не целовать младенца и осталась белым камнем. Но он поцеловал и забыл все.

Обратилась царевна цветком, старик его вырыл, посадил в избушке. Проснется старик — в избушке прибрано, в полдень обед состряпан. Старушка посоветовала встать до зари и накрыть платком то, что будет двигаться. Так и сделал, явилась Марья. Старик сказал, что Иван женится.

В город крестьянкой пошла. Испекла пирог для Ивана. Иван отрезал верхушку, там два голубя, один говорил, чтобы другой не убегал, а то забудет, как Иван забыл Марью-царевну. Вспомнил все, поехали они дальше с Марьей. Приехали, царь и царица приняли их с весельем.

Сказку Жуковского о царе Берендее читать полностью или кратко

Автор: Василий Жуковский

Год издания книги: 1831

«Сказка о царе Берендее» Жуковского впервые увидела свет в 1831 году в одном из санкт-петербургских альманахов. Сюжет работы навеян сказкой немецких писателей братьев Гримм, а также знакомство Жуковского с Александром Пушкиным.

Произведение писателя имело такое полное название: «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного, и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» и быстро завоевало популярность среди читателей.

«Сказки о царе Берендее» краткое содержание

Царь Берендей жил в браке уже около трех лет. Однако за все это время детей у него супругой так и не появилось. Как-то раз царь решил выехать из дворца для того, чтобы осмотреть свое владение. Он попрощался с царицей, и на протяжении восьми месяцев ездил по царству.

К концу девятого месяца Берендей уже подъезжал к своему дворцу, как тут заметил на дороге колодец. В нём на поверхности воды из стороны в сторону плавал большой ковш. Царь хотел схватить его для того, чтобы напиться воды, однако ковшик стремительно убежал из его рук.

Вот Берендей взял, да и решил напиться из колодца просто так. Сунул он голову в воду, как тут его за бороду схватила какая-то неизвестная сила. Голос из колодца заявил, что за то, что Берендей выпил воды, он должен будет принести в жертву то, что ему принадлежит, однако о чём он сам ещё не знает.

Берендею ничего не оставалось делать, как согласиться, после чего он отправился обратно во дворец.

Далее в сказке о Берендее автор рассказывает, что, как оказалось, за всё то время, что его не было, его жена родила ему наследника. Прошло время, и царь совершенно забыл о том, что когда-то обещал голосу из колодца. Он проводил время со своей семьей и не мог насмотреться на то, каким смышленым растёт юный царевич Иван. Однако как-то раз сын Берендея заехал в дремучий лес.

Вдруг из какого-то дерева послышался странный шум. Из дупла вылез странный старик, который сказал Ивану, чтобы тот передал своему отцу, что ему пора платить долг. Прибыл молодой человек во дворец и рассказал всё Берендею. Испугался царь, вспомнив об обещании, данном несколько лет назад, и поведал обо всём Ивану.

Тогда царевич принял решение отправиться во дворец к неизвестному старику.

После этого в «Сказке о царе Берендее» краткое содержание рассказывает, что ехал Царевич немного-немало – три дня. И вот добрался он до прекрасного озера, в котором плавало много маленьких уточек.

Как в сказке «Дикие лебеди» Андерсена на берегу же лежало тридцать белых сорочек. Иван незаметно подошел и смог взять одну рубашку. Как только утки вышли из воды, они обернулись в красивых девиц, оделись и полетели прочь. И только одна девушка осталась возле озера.

Она просила царевича отдать ее сорочку, взамен на что сказала, что еще пригодится молодому человеку. Девушка призналась, что она является дочерью Кощея Бессмертного, к которому и направляется Иван. Зовут красавицу Марья-царевна.

Перед тем, как вместе с Иваном пойти к Кощею, девушка дала новому знакомому несколько советов по поводу того, как вести себя с ее отцом.

Если читать «Сказку о царе Берендее» кратко, то узнаем, что, добравшись до царства Кощея, молодые люди спустились вниз. Старик сказал Ивану, что как в сказке Ершова «Конек-Горбунок» тот должен выполнить три его поручения. Однако перед тем царевичу необходимо хорошо выспаться и отдохнуть с дороги.

На следующее утро Кощей Бессмертный приказал, чтобы царевич за одну ночь соорудил красивый дворец с золотой крышей стенами, выполненными из мрамора, и огромными с хрустальными окнами. Вокруг дворца необходимо было расположить большой сад, а в саду – водоемы, в которых плавали бы рыбы.

Вернувшись в комнату, Иван заметил, что к нему в окно стучится маленькая пчелка. Оказалось, что это Марья-царевна. Девушка сказала Ивану, чтобы он не переживал ни о чём и шёл отдыхать, а утром встал раньше всех.

Она пообещала ему, что до того времени всё, о чём его попросил Кощей Бессмертный, будет выполнено. Так и случилось.

Но в произведении Жуковского «Сказка о Берендее» читать можем о том, что на этом старик не остановился. Он приказал Ивану выбрать и всех его дочерей самую младшую – Марью. А, как оказалось, все тридцать сестер очень похожи между собой.

Перед тем, как царевич должен был сделать свой выбор, к нему подошла Марья и сказала, что для того, чтобы ему было легче ее узнать, у неё на щеке будет сидеть небольшая мушка. После этого Иван вернулся в комнату и сделал свой выбор правильно.

Третьим заданием, которое Кощей Бессмертный приготовил Ивану, был пошив сапогов. В произведении «Сказка о царе Берендее» Жуковского читать можем, что смастерить обувь Иван должен был за время, пока будет гореть одна тонкая соломинка. В тот момент Царевич и Мария решают сбежать из дворца. Узнав об этом, старик послал за ними погоню.

Их практически удалось поймать, как вдруг девушка превратилась в большую реку, а Ивана обратила в мост. Долго погоня пыталась найти беглецов, однако это не увенчалось успехом. Пришлось им вернуться назад во дворец. Через какое-то время Кощей Бессмертный снова отправил свои войска для того, чтобы найти свою дочь и своего пленника.

В это раз девушка смогла обернуть себя и Ивана на один большой дремучий лес. Таким образом снова никто не смог их отыскать. Теперь уже сам Кощей решил взяться за это дело. Он пустился в погоню, но Марья превратилась в церковь, сделав царевича монахом в ней.

Кощей прошел мимо, так и не узнав свою дочь, и после долгих поисков всё-таки вернулся домой ни с чем.

Молодые люди подошли к большому и красивому городу. Иван хотел войти внутрь, но перед этим Марья-царевна дала ему несколько указаний. Самым главным из них было не целовать младенца, которого он встретит в этом городе. Царевич согласился, однако так и не смог выполнить данное обещание и поцеловал одного из детей.

В ту же секунду он забыл обо всём, что с ним приключилось, в том числе и о Марье-царевне. Тогда девушка превратилась в красивый цветок. Проходивший мимо старик, не смог не обратить внимание на растение, выкопал его и забрал к себе. С тех пор в его семье начали происходить странные вещи.

Например, к утру в доме было уже давно всё убрано, а как только наступал полдень, на столе появлялся вкусный обед. Тогда старуха решила, что для того, чтобы узнать, тоже всем этим занимается, нужно встать ещё до восхода солнца. Только тогда будет видно, что именно в доме передвигается. Таким образом можно накинуть платок и поймать того, кто убирает и готовит обед.

На следующее утро старик выполнил всё, о чём говорила старуха, и перед ним появился образ Марьи-царевны. В сказке «Царь Берендей» далее можем прочитать, что девушка спросила про своего возлюбленного и узнала, что Иван сегодня женится. Тогда Марья решает превратиться в обыкновенную крестьянку и принести пирог в качестве подарка на свадьбу.

Как только Иван разрезал пирог, из него вылетели два больших голубя. Одна из птиц сказала другой, чтобы та не уходила далеко, иначе из ее памяти сотрется всё, что с ней было до этого, так же, как и из памяти Ивана стерлись все воспоминания о Марье-царевне. Тут-то Иван и вспомнил всё, что он пережил с девушкой, взял ее за руку и покинул город.

Вера берендеев

Они были язычниками и одухотворяли всю окружавшую их природу. Каждый камешек, особенно большой валун, каждое дерево и любой кустик и листочек имели душу. Им, как и всем, хотелось знать свое будущее. Гадание берендеев заключалось в том, что они смотрели на листики, которые упали им под ноги.

Так их покровительница, природа, подавала им знаки. Если и сегодня захочется погадать на любовь, то можно на листике написать имя возлюбленного, потом подбросить вверх:

  • Если он поднялся высоко, то всё идёт радостно и взаимно. Если он при этом ещё крутится в воздухе, значит отношения будут счастливыми и долгими.
  • Если он полетел в сторону или низко, то могут произойти ссоры.
  • Если листик упал, то ждите конфликтов.

Гадание на цветах.

Надо собрать букет полевых цветов и поставить в вазочку или банку. Потом загадать желание и заметить ваш цветок. Если он за ночь увянет, то желание не сбудется. На букете можно погадать всей семьёй. Только каждый должен выбрать себе отдельный цветочек.

Гадание на осенних листьях.

Собираются 9 опавших листьев: три красных, три зеленых, три желтых. Их собирают в произвольную стопку, а затем вынимают из неё три листочка. По сочетаниям их цветов идет расшифровка значения:

  • Собралось 3 красных листика — вас ждут свершения, если вы проявите ловкость и смекалку.
  • 2 красных и жёлтый — откроются неожиданные таланты.
  • 2 красных и зеленый — ждите удачу, если будете решительны.
  • 2 жёлтых и красный означают романтическую встречу и любовь или встречу, которая изменит жизнь в лучшую сторону.
  • 2 жёлтых и зеленый — мелкие хлопоты.
  • 3 желтых — придёт удача.
  • 2 зелёных и жёлтый — пройдёт очарование любви.
  • 2 зелёных и красный — действуйте активно и прогоняйте хандру.
  • 3 зелёных — займитесь анализом и самосовершенствованием.

Гадание на разных листьях деревьев

  • Прямой лист шиповника скажет, что отношения могут измениться в худшую сторону.
  • Перевернутый листик ивы означает, что желаемое сбудется очень не скоро. Даже если кажется, что все рухнуло, то всё равно будьте уверены, что всё наладится даже лучше, чем вы предполагали.
  • Прямой лист дуба говорит об успешном карьерном росте.
  • Лист липы предупреждает о несчастных случаях или о чьей-то зависти. Опасайтесь врагов.
  • Перевёрнутый лист папоротника означает непредсказуемую ситуацию.
  • Прямой лист клёна — это успех в делах.
  • Прямой лист малины — ждите счастье и благополучие на пороге.
  • Перевернутый лист калины — опасайтесь депрессии. Надо стремится к счастью.
  • Прямой лист осины — верьте снам. Они вещие.

Так по сей день гадают по берендеевским тайнам. Не стоит им придавать слишком большое значение, гораздо лучше смотреть внимательно на свои поступки и действия окружающих.

Класс:

8

Урок 1. Весенняя сказка А.Н.Островского

Форма урока:

эвристическая беседа.

Диагностические цели урока:

  1. познакомиться со сказкой А.Н.Островского, определить жанр произведения;
  2. выстроить систему образов;
  3. в выразительном чтении передать авторское отношение к персонажам;
  4. написать синквейн по произведению.

Ход урока

Начинаем урок с просмотра иллюстраций к произведению (слайд-шоу):

  1. Стеллецкий. Пролог. Эскиз декорации к опере.
  2. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации. Васнецов, 1885 г.
  3. Васнецов. Весна. Эскиз костюма, 1882 г.
  4. Брусила и берендеи – робята. Эскиз костюмов, 1885 – 1886 гг.
  5. Снегурочка и Лель. Эскизы костюмов, 1885 – 1886 гг.

Примечание: показ слайдов идёт на фоне музыки П.И.Чайковского к пьесе «Снегурочка». Интродукция.

Вопросы на читательское восприятие:

  1. Какие чувства вы испытывали, просматривая иллюстрации и слушая музыку?
  2. Царство Берендея. Каким вы его увидели?
  3. Какой эпизод вам запомнился? К какому эпизоду захотелось нарисовать иллюстрацию?
  4. Какой вы себе представляете Снегурочку?
  5. Где ещё вы встречались со Снегурочкой? Сравните её с героинями русских народных сказок (см. Приложение 1).
  6. Какие чувства у вас остались после прочтения?

Анализ произведения:

  1. Знакомство с теорией. Запись на доске:

    Драма – Пьеса – Сказка – Конфликт –
    Учитель обязательно должен дать толкование незнакомых слов, встречающихся в пьесе (см. Приложение 2).

  2. Знакомство с афишей.
  3. Беседа.

    – Где происходит действие пьесы? Как вы узнали? – Кто герои пьесы? Опишите их. – Какую роль играет описание природы? – Как встречает Весну земля берендеев? Найдите и зачитайте. – Где проходит детство Снегурочки? – Почему Снегурочка хочет уйти к людям? Разве её не любят отец и мать? – В чём суть конфликта между Весной и Морозом? – Мороз с радостью отпускает Снегурочку к людям? От чего он предостерегает Снегурочку? – Как Островский рисует картины народной жизни? – Расскажите о масленице (см. Приложение 3). – Как берендеи воспринимают появление Снегурочки? – Что вы можете рассказать о новой семье Снегурочки? – Кто такой Лель? Что в нём привлекает Снегурочку? – Почему Лель бросает цветок, подаренный Снегурочкой, и убегает к другим девушкам? – Чем отличается Снегурочка от Купавы? На чьей стороне ваши симпатии? – Почему срывается помолвка между Мизгирём и Купавой? – Итак, какой предстаёт Снегурочка в начале пьесы?

  4. Составление синквейна (творческая учебная задача).

Синквейн – один из приёмов, развивающих критическое мышление. Это пятистрочная строфа:

  1. одно ключевое слово (существительное);
  2. два прилагательных, характеризующих слово в первой строке;
  3. три глагола;
  4. короткая фраза, умозаключение, в которых показано отношение к проблеме;
  5. одно существительное (синоним к первой строке).

Домашнее задание.

  1. Составить устный рассказ об одном герое, используя примеры из текста.
  2. Выбрать материал о Берендее, его отношении к народу.
  3. Ответить на вопрос: почему гибнет Снегурочка?

Урок 2. Снегурочка и Берендеево царство

В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, жизненные ценности. Отношения между Снегурочкой и берендеями. В чем суть конфликта?

Диагностические цели урока.

  1. Объяснить, в чем состоит конфликт между Снегурочкой и берендеями, морозом и ярилой, богатством и бедностью;
  2. Формировать умение давать характеристику героям;
  3. Учащиеся смогут рассказать о герое;
  4. В результате ученики смогут ответить на вопросы: почему погибает Снегурочка? О чём меня задуматься пьеса Островского?
  5. Учащиеся смогут сравнить сказку Островского и русские народные сказки. Форма урока: беседа чтение, прослушивание отрывков из аудиокниги.

Беседа

.

  1. Что мы узнали о героях на прошлом уроке? (Рассказы учащихся, домашнее задание)
  2. Расскажите о берендеях. По каким законам они живут? Подтвердите примерами из текста.
  3. Каким вы представляете царя Берендея?
  4. Как он относится к своим подданным?
  5. Почему берендеи не приняли Снегурочку?
  6. В чем суть конфликта? (Рисуем на доске)

– С какой целью Снег идет к весне? – Как меняется Снегурочка? – Какое наказание царь Берендей выносит Мизгирю? – Любит ли Мизгирь Снегурочку? Почему не слушается её? – Почему гибнет Снегурочка? – Кто виноват в её смерти? – Почему? – Островский позаимствовал сюжет из русских народных сказок.

Зачитываем отрывки.

– Что изменил драматург? Почему?

Домашнее задание:

разделить класс на 4 группы:

  1. «Декораторы»: создают эскизы декораций.
  2. «Костюмеры»: разрабатывают модели.
  3. «Режиссёры»: продумывают сценарий (вместе с учителем), выбирают эпизоды.
  4. «Актёры»: инсценируют выбранные эпизоды.

Урок 3. «Снегурочки чудесной появленье»

Форма урока:

урок – театрализованное представление.

Цели:

  1. Прививать интерес к литературе.
  2. Учащиеся смогут в театрализованной игре передать характеры героев.

Ход урока.

Слово учителя.

В 1881 году на текст сказки А.Н.Островского была написана опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Любопытно, но сначала пьеса показалась композитору «странной». При повторном чтении мнение изменилось.

«В зиму 1879-1880 года я прочитал «Снегурочку», — писал Н.А.Римский-Корсаков, — и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось написать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя всё более влюблённым в сказку А.Н.Островского» .

Вслушайтесь в этот музыкальный фрагмент. «Кажется, в нём звучит вся могучая стихия русской природы, духи и силы которой являются неотъемлемой частью жизни и самих людей – обитателей Берендеева царства» .

(Звучит вступление к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»).

На фоне музыки учитель читает: «Начало весны. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник, налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, провисшими от тяжести снега. В глубине, под горой, река, полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы, все деревянные с причудливой резьбой; в окнах – огни. Полная луна серебрит всю открытую поверхность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне» .

Какими же мы представляем себе героев пьесы А.Н.Островского?

Выступления учащихся.

Обсуждение.

  1. Удалось ли наше представление?
  2. Кто из ребят сыграл лучше всех? Почему?
  3. Если бы вам предложили сыграть в спектакле ещё раз, какую бы роль выбрали?

Вот и закончилась наша встреча со «Снегурочкой А.Н.Островского.

Что же привлекает нас в «весенней сказке»? Конечно же, Снегурочка – наивное дитя природы, страдающее от желания быть ближе к людям.

«Снегурочка – воплощение хрупкой, преходящей красоты и чуткой скорби, весенней скорби о неминуемой гибели» .

Реальное и фантастическое здесь тесно переплетено: сказочные существа общаются с реальными людьми. Берендеи совершают свои весенние обряды, поют народные песни – «те самые, что, возможно, звучали когда-то на нашей земле в пору весенних игрищ, в далёкие языческие времена» .

  1. Почему сказка относится к «вечным» темам искусства?
  2. О чём заставляет задуматься сказка А.Н.Островского? (Выступления учащихся)

В русских сказках много загадок.
Например, вот одна из них. Во многих сказках(в том числе и в знаменитых Пушкинских, взятых с рассказов няни Арины Родионовны-русской женщины) говорится о том, какие раньше на нашей земле рождались дети: У них «руки по локоть в золоте, ноги по колено в серебре, а по косицам белые звездочки». А еще «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит».

Недавно мне попалась расшифровка этих присказок («Русские обряды и праздники» Г Буенок).
Так, «руки по локоть в золоте» трактуется, как золотые руки, умелые. Ноги по колено в серебре. Это здоровые детки, так как по ранней весне они уже бегали босиком и в начале мая бегали, катались и кувыркались по росе. Эта майская роса считалась целебной и оздоровительной.

«Во лбу звезда горит» — это ясное светлое состояние духа. Звезда -солнце.Как светят ясно солнце и звезды, так и светлое состояние духа.

«По косицам белые звездочки означает волнистые (кудрявые) белые (светлые) волосы.

Поробуйте свои волосы рассмотреть на солнце. Если они каштановые, то соответственно увидете коричневые или рыжие звездочки на каждом волоске. Белые звездочки, соответственно, белые волосы.

«Месяц под косой блестит» — Месяц в тылу означает, ночь на исходе, сответственно, звезда во лбу- раннее утро.Можно трактовать, вставала ранешенько со звездой, ложилась на исходе ночи, с месяцем.

По ТВ по первому каналу однажды шла какая-то передача на тему о толерантности в России. Выступавший гражданин рассужал о том, что Пушкин был остойным писателем, а Лермонтов вообще был ярым фашистом, так как плохо отзывался о чеченах, а в романе «Мцыри» грузинов вообще назвал трусливыми.
Затем он перешёл на русские сказки и сказал, что из них надо обязательно убрать ёлки и снег, потому что разные чёрные дети, у которых нет дома снега и ёлок страдают и мучаются, и это впрямую ущемляет их права и это совершенно нетолерантно по отношению к ним.
Напоследок, он умудрился ещё и РПЦ полить грязью, сказав что это организация откровенно фашистская, и надо чтобы она жила в мире и дружбе с сатанистами, любила их и уважала, потому что у них тоже есть права.
Может быть чего-то не понимаю я? Как такие рассуждения просачиваются на центральные каналы? Кому выгодны подобные выступления? Что вообще происходит с миром..?
Оьвечаю сама себе:
Происходит то, что нас завоевали другие народы, имеющие другие ценности, и желающие наши ориентиры потопить в своих.

Но вернемся к сказкам, теперь к Пушкинским.
В черновой рукописи «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина имеется следующий эпизод, не включенный Пушкиным в окончательный текст:

Проходит другая неделя,
Вздурилась опять старуха,
Отыскать мужика приказала —
Приводят старика к царице,
Говорит старику старуха:
«Не хочу я быть вольной царицей,
Я хочу быть римскою папой!»
Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Пошел он к синему морю
Видит: бурно черное море,
Так и ходят сердитые волны,
Так и воют воем зловещим.
Стал он кликать золотую рыбку.
….
Добро будет она римскою папой
….
Воротился старик к старухе.
Перед ним монастырь латынский,
На стенах латынские монахи
Поют латынскую обедню.
….
Перед ним вавилонская башня
На самой на верхней ее макушке
Сидит его старая старуха.
На старухе сарачинская шапка,
На шапке венец латынский,
На венце тонкая спица,
На спице Страфилус птица.
Поклонился старик старухе,
Закричал он голосом громким:
«Здравствуй, ты, старая баба,
Я чай, твоя душенька довольна?»
Отвечает глупая старуха:
«Врешь ты, пустое городишь,
Совсем душенька моя недовольна.
Не хочу я быть римскою папой,
А хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая,
И была бы у меня на посылках»

В рукописи есть помета: «18 песнь сербская».Эта помета означает,что Пушкин собирался включить ее в состав «Песен западных славян».
С этим циклом сближает сказку и стихотворный размер.
Сюжет сказки взят..из померанской сказки «О рыбаке и его жене».
Пушкин, по видимому приписал ее происхождение древним жителям Померании славянам «поморянам».
Пушкин, свободно переделывая сказку, заменял западноевропейский колорит народным русским.

Вероятно поэтому он исключил из окончательной редакции эпизод о старухе, ставшей «Римской папой».

Эпизод этот находится в немецкой сказке, но он слишком противоречит русскому колориту, приданному сказке в ее пушкинском переложении. (Том 4, стр.579 А.С.Пушкин Полное собрание сочинений в десяти томах. Издание третье. Издательство Академии наук СССР,Москва,1963)

Рецензии

С большим интересом прочитал ваши размышления о русском народном фольклоре и сказках в первую очередь. Каждой культуре присущ свой колорит, свои акценты, своё мировоззрение. Это отражено и в сказках разных народов, разных их авторов. И очень важно, как подмечено Вами, не противопоставлять друг другу эти различия, национальные особенности… Интересны и нередко оригинальны ваши трактовки сюжетной основы сказок. Пусть они для кого-то спорны, не всегда вписываются в каноны отечественного литературоведения, русской фольклористики, тем ценнее их авторство. Одним словом, неожиданно для себя получил огромное удовольствии от прочитанного.

С уважением к Вам и вашему творчеству,

Вы и объяснили это уже сами – обращением к своему подсознанию, где накоплен и хранится коллективный генетический и временной опыт. Родовая память при определённых условиях может обратиться через подсознание к этому опыту. Думаю, что у Вас уже немало литературы об этом. И всё же загляните по этому адресу. Может, что-то для себя подберёте.

В сказке «О царе Салтане» Александр Сергеевич Пушкин, описывает заморскую царицу от которой «неможно глаз отвесть» .
И, между прочим, упоминает: « Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Что это? Всего лишь изыск поэтического красноречия?

В январе 2009 шгода в издательстве «Бослен» (г.Москва) вышла в свет книга известного популяризатора непознанного, журналиста и астролога Александра Херсонова «Звездные тайны России».
Книгу можно купить на книжной ярмарке в «Олимпийском» (метро Проспект мира) вход 4, 3 этаж место 124.
Подробности на сайте hersonov.ru

Аура в народных выражениях и по-существу.

Пушкинская «звезда во лбу», по-видимому, нечто большее, чем желание поэта выразиться «покрасивее». Хотя бы уже по тому, что по утверждению ясновидящих, в центре лба, в углублении, на месте некогда существовавшего у человека «третьего глаза» находится синего цвета чакра АДЖНА. И как раз в форме звезды!
Но, оказывается, это не единственная потаенная «звезда» человека. В форме звезды имеют ауру и сами ясновидящие, а это уже наводит на размышления…
Выходит, не простой была пушкинская заморская царица!
Сегодня уже многим известно, что помимо физического тела, у человека имеются и другие «тела». Одним из них как раз и является «аура», по форме напоминающая обволакивающий человека «кокон».

По сути, это переработанная и отраженная человеком космическая энергия, своеобразный энергетический «выдох» тела. У каждого человека, разумеется, своя индивидуальная аура, различающаяся по форме, плотности, цветовой гамме и другим свойствам.
В век изысков фотографического и компьютерного дела, специалисты научились запечатлевать ауру на пленку и «читать» ее, определяя индивидуальные особенности человека, особое внимание при этом уделяя форме и цветовой «наполненности» ауры, которая, между прочим,объясняет природу многих любопытных выражений.

В самом деле, почему в народе говорится «почернел от горя», но «позеленел от зависти или злости»? Почему можно «побелеть от страха», но «побагроветь от гнева», а мир видеть сквозь «розовые очки»?
Ответы на эти непраздные вопросы находятся в теории и практике видения ауры, так называемого «аурического зрения», которым иногда от природы наделяются особо одаренные люди.

Разговорившись на тему «ауры» со знакомыми экстрасенсами, я узнал немало интересного. Так известная московская писательница, автор книг на темы эзотерики, таких например, как «Экстрасенсы времен апокалипсиса» , «Древние тайны армянских фамилий, а так же «Краткая история арийской расы» Алла Константиновна Тер-Акопян, рассказала автору, что впервые ауру увидела в 33 года.

Это была аура летящей над морем чайки, аура ярко зеленого цвета.
Мой знакомый «паранормал» москвич Евгений Гоцкало, в лучшие годы, сидя перед телевизором, заставлявший «сбиваться» читающего текст диктора, рассказывал,что чаще всего наблюдает ауру в виде серой дымки, окружающей голову человека.
Но вернемся к любопытным выражениям, связующим цвет и психическое состояние человека. Оказывается, содержание мыслей определенным цветом формирует цветовую гамму ауры. Если у человека «черные мысли» – злобные, мстительные, а то и преступные – то мысли посылают в ауру темные цвета, которые, вероятно бессознательно, воспринимаются внутренним зрением некоторых особо одаренных людей.
Не по этому ли самому Антон Павлович Чехов в реестр всего того, что должно быть в человеке прекрасно «отдельной строкой прописывал» и мысли?

Однако, вернемся к ауре. В переводе с греческого слово «АУРА» означает «ветерок», «дуновение». Столь необычный «ветерок» появляется у новорожденного с первым вдохом и выдохом, а успокаивается лишь с последним вздохом и выдохом. Что, безусловно, указывает на чрезвычайную важность «ауры» и на ее безусловную принадлежность всему живому.

Иначе говоря, аура – продукт взаимодействия организма с космической энергией, а раз так, то аура — понятие динамическое, находящееся в постоянном изменении и развитии, которое как бы отслеживает состояние человека. Не отсюда ли в народе возникло любопытное выражение «узнать, чем человек дышит»? У обычного, среднестатистического человека и аура по размерам и цветовым возможностям «обычная».
Считается, что чем выше в человеке потенциал духовный, тем больше объем ауры,тем она плотнее, однороднее, не содержит цветовой пестроты, представляет нескольких «главных» красок.

Считается за благо, когда аура округой формы. Это указывает на близость к совершенству и внутреннюю самодостаточность. Аура в форме треугольника признак того, кто встает на защиту других или же сам находится под защитой. И, как было сказано вначале, аура в форме звезды наблюдается у сверхчувственных людей, тех, что принято называть экстрасенсами.
Если в ауру вкраплена «стрела», то это указание на эмоциональные непосильные нагрузки, проживание в состоянии стресса. Аура в форме креста бывает у нерешительных и инертных натур, а в виде «кольца» у натур рассудительных и серьезных. Считается, что символы-знаки, встречающиеся в ауре, свидетельствуют о духовности и интеллектуальном потенциале человека.

На вкус и цвет ауры нет.

А теперь перейдем к расшифровке некоторых ключевых цветовых вариантов ауры. Заметим, что правильное «чтение» ауры — искусство, и не малое. Считается, что голубоватый цвет ауры – признак здоровья, а оранжевый –общительности и открытости. Чистый красный цвет указывает на дружелюбие и физическую активность, но густо красный цвет трактуется как признак эгоизма и жадности.
Лимонно-желтый цвет указывает на ясный ум, но горчично-желтый цвет случается у людей коварных и непорядочных. Ярко-зеленый цвет ауры свидетельствует о жизнестойкости и крепком здоровье, но мутно-зеленый — признак патологической зависти. Как видим и в состоянии ауры желательна «золотая середина», а цветовые «крайности» нежелательны.

Темно-синие цвета указывают на человека духовного озарения, а лиловые – человеколюбия. Однако, мутно синий цвет признак людей разочаровавшихся в жизни.
А теперь о незавидных цветах ауры. Светло-красные цвета выдают нервозных людей, а темно-оранжевые цвета тех, кто потакает низменным чувствам. Травянисто-зеленый цвет ауры имеется у тех, кто впадает в депрессию, а тускло черный выдает человека скрытного и пессимистичного, грязно-коричневый цвет – непроходимого скареда.

Подробнее скажем о «сером» цвете. Не зря же существует понятие «серенький человек»! Считается, что серый цвет ауры представляет «цвет» косности, отсутствия воображения, а мутно-серый и вовсе страха и меланхолии.
Люди с зеленовато-серой аурой мыслят порочно, а со свинцово-серой неуверенны в себе. Светло-серый фон ауры признак общего плохого здоровья, серьезной нехватки жизненной энергии.

После того, что мы узнали об ауре благодаря занимательной книге американского парапсихолога Ричарда Вебстера «Чтение ауры», многое становится понятным. Например то, что писатель Сергей Лукьяненко вполне профессионально, как заправский «ауровед», изобразил способность культового Антона Городецкого «читать ауру» некоторых персонажей книги.

От имени героя «Дозора» автор повествует: «Прикрыв глаза, я мог наблюдать картину более занятную: блеклые, как обычно к вечеру, ауры.
Среди них ярким алым пятном горела чья-то злоба, пронзительно оранжевым светилась парочка, явно спешащая добраться до постели, размытыми коричнево-серыми полосами тянулись распадающиеся ауры пьяных». Как говорится, комментарии излишни.

Вы никогда не задумывались о смысле этой крылатой фразы из русских сказок?
Сеанс новых гипнологов

В чистке увидела в волосах жженую бумагу, вернее, то, что от ее остается, когда бросаешь в огонь. Убрали мелкие бумажки, сор. Это повседневные мысли и заботы. Рутинные мысли, что сделать, что купить в магазине и пр.

Во лбу вижу красную четерхугольную звездочку, аккуратно вынимаю кристаллик, протираю с намерением очищать от чужеродных энергий. Поставила звездочку обратно. Похожа на Розу Ветров. Четыре грани, но углы не острые. После чистки она прозрачная красная, появился синий отлив. Но ей не хватает яркости и сияния. При просвечивании лучами, кристалл делается более ярким и многомерным. Появляются новые цвета, радуга, цветочки.. Приходит, что кристалл отвечает за воображение и созидание. Воплощение мыслей в реальность. Создание своих пространств, как дети в игре создают свои миры. Незамутненное Творчество. С трудом шли слова, чтоб это описать, до того оно многомерно.

Есть ощущение, что надо ее подзарядить. Подключаем кристалл к моей кристаллической решетке. Золотые упругие лучи, движущиеся вокруг меня. По ним можно направлять энергию туда, где ее не хватает. Направляю их в область лба. Сразу вижу серебристый мир, там женщина серебристая и у нее во лбу такой же по форме кристалл, только гораздо больше моего. Большая звезда со лба до переносицы. Цивилизация космическая, все с такими кристаллами. Выглядят как люди, более высокие и крепкие. Кожа серебристая. У меня там было воплощение и остался этот функционал оттуда.

Они и сейчас существуют. Живут где-то на звездах. Приходит, что звезды во лбу — это органический бортовой компьютер. С этим кристаллом уже рождаются. Вначале звездочка маленькая, растет в течении жизни по мере развития. Четыре основных луча и множество мелких лучиков. Можно ее развивать и по внешнему виду этого кристалла можно сразу видеть, кто перед тобой.

У женщины, которую я вижу, она очень большая. Идет информация, что у тех, кто воплощался в той цивилизации, сохраняется такая звездочка во лбу и в последующих жизнях. У некоторых совсем маленькая, у обладателей сильных экстрасенсорных способностей большая. Мир той цивилизации материальный. По сравнению с земным более тонкий, струящийся, податливый. И они с ним больше работают на тонком плане. По сравнению с ним люди выглядят одеревенелыми, закостенелыми. Имеют отдельные индивидуальности, но тонко чувствуют друг друга.

Имеется кристаллическая решетка, связывающая всех и каждого в единую сеть. Могут с помощью своих кристаллов образовывать что-то вроде коллективного разума, соединяясь напрямую. От двух человек до всей цивилизации разом. Таким образом могут творить, могут восстанавливать структуру пространства. Но в целом идет индивидуальное развитие.

У них есть личные привязанности, но не такие сильные как у людей. Прочных семейных связей как у людей нет, но, с другой стороны, есть постоянное чувствование друг друга. Нет необходимости узнавать другого годами, посветили кристалликами и уже близко знаешь человека.

Ребенок с рождения имеет сознание и яркую индивидуальность. Проводит время в основном с матерью, но с самого начала включен в социум, имеет тонкую связь со всеми. В обществе вес имеют те, у кого функционал больше, не зависимо от возраста и опыта. Благодаря тонкой сонастройке между собой все вопросы решаются органично. Идет название Арии. (предположила, что созвездие Овна (Aries на англ.)).

И женщину зовут Ария. Прошу у женщины сонастроить мой кристалл с их кристаллами. Женщина сетует, что совсем свою звездочку запустила, не использую. Подходит ко мне ближе. Она выше меня, атлетического сложения. Серебряное платье, прямые волосы до плеч. Ощущение от нее как от жидкого кристалла. Дает мне серебряный обруч, обрамляющий звезду, объясняя, что это инструмент для сонастройки. Используется у них для самых отсталых, кто не умеет развиваться сам. Говорит носить месяц или несколько месяцев по своим ощущениям. Надо обращать на звездочку внимание. Должна со временем превратиться из красной в серебряную, как у них. По функционалу рассказывает, что это мощный многофункциональный компьютер. Может просчитывать, создавать тоже с его помощью можно, но «мне до этого далеко». А так можно в материю воплощать «и предметы, и чего хочешь». Говорит, во мне есть и другие функционалы для воплощения в материю от других аспектов, а этот еще развивать и развивать.

Благодарю ее за помощь, за подробный рассказ и напоминание про мой функционал. Она напоминает, что с помощью обруча могу с ними связываться, когда будет нужно.

Вопросы коллег:

А было понятно, в чем заключается их развитие — и личное, и как цивилизации? Есть ли в их мире то, что ему препятствует, искажения вроде наших?

По ощущением, основная задача — работа с материей на тонких уровнях. У них мир материальный, но тонкий и ими хорошо управляемый, в отличии от земной «толстой» материи. В записи сеанса несколько минут не слышно ничего, по памяти вроде у них вроде какие-то пробои или искажения в пространстве. Они их латают регулярно.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:



| | | | | | | | | | | | | |
| |
| | |

Страница 6 из 7

Сказка о царе Салтане

Только, полно, правда ль это?»
Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом —
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом».
Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.

Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила: «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,

Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведет ее скорей
К милой матушки своей.

Князь ей в ноги, умоляя:
«Государыня-родная!
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе,
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья:
Ты детей благослови
Жить в совете и любви».
Над главою их покорной
Мать с иконой чудотворной
Слезы льет и говорит:
«Бог вас, дети, наградит».
Князь не долго собирался,
На царевне обвенчался;
Стали жить да поживать,
Да приплода поджидать.

10Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах

Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости.
Князь Гвидон зовет их в гости,
Он их кормит и поит
И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;
А лежит нам путь далек:
Восвояси на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана».
Князь им вымолвил тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному дарю Салтану;
Да напомните ему,
Государю своему:
К нам он в гости обещался,
А доселе не собрался —
Шлю ему я свой поклон».
Гости в путь, а князь Гвидон
Дома на сей раз остался
И с женою не расстался.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
К царству славного Салтана,
И знакомая страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости.
Царь Салтан зовет их в гости.
Гости видят: во дворце
Царь сидит в своем венце,

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят,
Четырьмя все три глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор —
С ними дядька Черномор.

«>

  • Расцелую или разцелую как пишется
  • Растянуть как пишется и почему
  • Расформирована как правильно пишется
  • Расул гамзатов сочинение на аварском языке
  • Растки или ростки как пишется правильно