Расщедриться как пишется правильно

Написание и сдача курсовой работы обязательное задание практически во всех учебных заведениях среднего, высшего образования. такой проект является результатом

ermolaev sergey

Написание и сдача курсовой работы – обязательное задание практически во всех учебных заведениях среднего, высшего образования. Такой проект является результатом учебной деятельности, подтверждающим полученные за семестр знания учащегося.

Если вы ищете ответ на вопрос, как правильно оформить курсовую работу, вы на верном пути! Мы расскажем основные тонкости и нюансы, предоставим готовый образец для ориентации.

Правила оформления задания

Многие студенты не уделяют особого внимания оформлению, считая, что важна суть изложения, а не подача материала. Но в реальности без правильной подачи невозможно получить высокий бал, даже если проект имеет идеальное содержание.

Важно! Перед тем как оформить курсовую работу потребуется изучить действующие требования, правила. Даже с идеальным содержанием проект может быть не принят, поэтому нужно его правильно представить.

Существуют правила оформления документа. По ГОСТ курсовая работа 2021 кроме изложения по теме должна содержать и другую информацию.

оформление

Образец оформления

Курсовой проект – письменное задание, которое, как правило, пишется по профильной дисциплине по окончанию семестра. У нас вы найдете примеры оформления документа, информацию по его правильному представлению.

Шрифт, отступы, таблицы – все это сложно, особенно когда пишешь задание в первый раз. Разбираться в этом самостоятельно сложно и долго. Наглядный пример облегчит столь нелегкую задачу. На нашем сайте вы можете скачать образец курсовой работы по ГОСТу 2021. Наш портал представляет помощь школьникам и студентам г. Казань. Мы поможем получить высокий бал по предмету.

Преимущества использования образца с нашего сайта:

Преимущество Подробное описание
1. Экономия затрат времени Готовый образец поможет сократить время на изучение требований, рекомендаций
2. Доступность Информация подается просто, понятно и доступно
3. Точность Только актуальные, свежие данные в соответствие с рекомендациями и ГОСТ

Несмотря на обилие готовых проектов в сети, не каждую из них можно использовать в качестве образца. Студенты выкладывают свои документы в общий доступ, но не все они отвечают установленным правилам. На нашем сайте вы найдете достойный образец для правильного оформления задания. Конечно, можно самостоятельно изучить методичные требования и ГОСТ, но на это потребуется много времени. Наглядный пример – это значительно быстрее и проще.

Существующие стандарты оформления курсовой работы —  их стоит придерживаться обязательно. В ином случае задание может быть не принято или низко оценено. Образец оформления используют многие студенты, так как данная задача нередко вызывает сложности. Стоит отметить, что нормы регулярно меняются, поэтому рекомендуется ознакомиться с информацией в методичках учебного заведения.

Основные требования

Достойно выполненное задание кроме тщательно отобранного, переработанного материала по теме должно иметь соответствующую подачу. Подбор, переработка информации требует много времени. Независимо от темы и предмета выполненное задание должно иметь правильное представление и определенные составные части.

Обратите внимание! Правильное оформление очень важно! Это первое, на что обращает внимание преподаватель. Если проект не отвечает стандартам, придется переделывать.

Методичные требования для большинства учебных заведений стандартные. Некоторые ВУЗы вводят свои дополнительные правила, которые также стоит соблюдать. Правильное оформление – это половина положительного результата!

Технические требования оформления документа:

Параметры Рекомендуемые требования и по ГОСТ
1. Поля Левое – 30 мм, правое – 10 мм, вверх и низ – по 20 мм
2. Шрифт Рекомендуется «Times New Roman»
3. Тип шрифта Для текста – «обычный», название глав, разделов — «полужирный», прямое цитирование – «курсив»
4. Кегль Текст – 14, сноски – 10, основной заголовок – 18
5. Интервал между знаками Интервал «обычный», выделение значимых терминов – можно использовать «разреженный»
6. Выравнивание текста Основной текст – «по ширине», заголовок 1 и заголовок 2 – «по центру»
7. Нумерация страниц Начинается с титульного листа, номер не ставится, со второй страницы номер ставится внизу правого угла

Весь материал печатается на компьютере на стандартных листах с горизонтальным расположением. ГОСТ не регулирует некоторые параметры, такие как шрифт, абзацы, отступ, но принято использовать стандартные настройки, а также требования конкретного учебного заведения. Однако нормы регулируют поля, они должны отвечать определенным критериям.

В правильно оформленном документе каждый раздел начинается с очередной страницы. Существуют правила отступов между названием разделов и подразделов, требования к нумерации страниц.

Не все характеристики регулируются ГОСТ, некоторые остаются на усмотрение преподавателя. Дополнительные нюансы можно узнать в учебном заведении.

Поможет выполнить верное оформление курсовой работы по ГОСТу 2021 образец с нашего ресурса. К нам можно обратиться за помощью в написании, а также за уже готовыми проектами для учебных заведений г. Казань.

Объем

Одно из основных выдвигаемых требований – соответствие требуемому объему.

Показатель зависит от многих факторов, среди них:

  • направление специальности – техническое или гуманитарное;
  • курс обучения;
  • индивидуальные предпочтения преподавателя;
  • тематика задания.

В зависимости от специальности, готовое задание может включать 20-30, более или менее страниц. Как правило, объемные проекты содержат графики, схемы, таблицы и прочие варианты подачи информации. При этом проект должен быть оформлен согласно действующим стандартам. Учитывать правила оформления курсовой работы обязательно, чтобы получить высокий бал по предмету.

подача инфы

Подача информация

Задание выполняется на листах А4 с одной стороны. Информация подается в печатном виде. Ранее преподаватель мог задать написание от руки, но сегодня такая подача не практикуется. Современные правила оформления курсовой работы по ГОСТу предполагают готовое задание в печатном виде.

Нумерация страниц и расположение разделов документа

Начинается нумерация с титульного листа, при этом на самой первой странице номер не пишется. Правила оформления курсовой работы по ГОСТу 2021 указывают на необходимость размещения разделов документа на отдельных листах.

Что должна включать работа?

Грамотное оформление курсовой работы по ГОСТу 2021 включает такие сведения:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • основная часть;
  • практическая часть;
  • введение;
  • заключение;
  • список литературы;
  • сноски;
  • приложения.

Соответствующая подача документа – важный критерий оценки и обязательное условие для получения высокого бала. У нас вы найдете образец курсовой работы по ГОСТу, который поможет в правильном написании задания по разным специальностям.

Титульный лист

Любое письменное задание начинается с титульного листа. При его оформлении стоит принимать во внимание выданные методичные указания по написанию документа. Если особые указания отсутствуют, стоит провести оформление курсовой работы по ГОСТу.

Основная часть – содержание

Содержание – самая объемная часть документа. Согласно ГОСТ курсовой работы содержание должно иметь план – краткий перечень разделов и глав. План документа располагается на отдельном листе.

При написании основной части стоит придерживаться таких правил:

  • каждая последующая глава должна иметь логическую связь с предыдущей;
  • название раздела или параграфа должно давать понятие, о чем будет идти речь;
  • каждый раздел, параграф должен иметь свое индивидуальное название, не допускается называть разные главы одинаково;
  • раздел должен называться кратко и состоять из одного предложения.

В зависимости от индивидуальных требований ВУЗа, специальности и требований конкретного преподавателя, основная часть может состоять из двух составляющих – практика и теория. Для нумерации глав можно применять римские цифры, для обозначения параграфов – арабские. Такая подача информации упрощает чтение и указывает, что в документе рассмотрены многие аспекты темы.

Введение

По введению многие преподаватели оценивают уровень ознакомления студента с темой, поэтому к написанию данной части документа стоит отнестись с полной ответственностью. Правильное оформление курсовой работы влияет на итоговый бал.

Стандартная структура введения к проекту:

  • актуальность исследования;
  • рассматриваемые проблемы;
  • цели, задачи проекта;
  • объект, предмет исследования;
  • гипотеза;
  • методы.

Именно с введения многие преподаватели начинают ознакомление с проектом студента.

Написание основной части

При написании основной части стоит соблюдать требования к курсовой работе ГОСТ. Разделить проект необходимо на две основные части – теоретическая, практическая.

В отдельных случаях документ подразделяется на 3 раздела:

  • 1 теоретический;
  • 2 практических.

Можно провести оформление курсовой работы по-другому, учитывая конкретные требования преподавателя.

В теоретической части рассматривается тема исследования с учетом источников других авторов. В аналитической части проводится поиск, определение факторов, влияющих на предмет исследования.

Практический раздел включает разработку, практическое применение вариантов решения существующих проблем и результаты их применения.

Заключение

Включают требования к оформлению курсовой работы обязательное написание заключения. Данная часть должна в полной мере отражать краткую выжимку документа. В заключении отражается суть, актуальность, цели, проблемы и задачи.

Оформление текста

Существуют специальные параметры курсовой работы. При печати стоит установить книжную ориентацию документа. Рекомендуется использовать стандартный шрифт, кегль 14. Расстановка переносов допускается автоматическая, основной текст, ссылки стоит располагать «по ширине».

Оформить поля в курсовой работе также стоит правильно, согласно установленным стандартам. Каждая строчка текста должна начинаться на установленном расстоянии от полей. Рекомендуется использовать полуторный отступ между строчками.

Стоит располагать поля для курсовой работы по ГОСТу:

  • 20 мм – верхнее и нижнее;
  • 30 мм – левое;
  • 10 мм – правое.

Для оформления ссылок используется стандартный шрифт, кегль 12, рекомендуется одинарный отступ.

Оформить правильно документ поможет пример курсовой работы по ГОСТу, который вы найдете на нашем сайте.

список литры

Список литературы и приложения

Список литературы – обязательные требования к курсовой работе 2021. В данной части стоит перечислить используемые при написании задания литературные издания, информационные листы, документы.

При оформлении списка литературы к каждой книге, статьи стоит указать такие сведения:

  • автор;
  • название, заголовок книги или издания;
  • название издательства;
  • год выпуска в печать;
  • количество страниц.

Наличие приложений дает существенные преимущества. Они указывают, что студент подробно рассмотрел тему. Это видно по вынесенной за рамки задания информации.

В приложения вносятся таблицы, газетные вырезки, фотографии и прочие материалы. Располагать каждое приложение стоит на отдельном листе. В тексте на каждое приложение стоит разместить ссылку.

Уникальность документа

Современные требования к курсовой работе указывают на необходимость проверки информации на уникальность. Для этого используются специальные программы. Не существует общего стандарта, каким конкретно критериям должно отвечать изложение, поэтому преподаватели ВУЗов самостоятельно выдвигают требования.

Даже правильно оформленное задание может быть не принято преподавателем. Кроме соответствия стандартам, нужно представить уникальный документ, то есть пройти успешную проверку на уникальность. Повысить уникальность изложения просто. Для этого нужно просто писать своими словами, а не копировать информацию дословно. Гарантия положительного результата — обращение к профессионалам.

Соблюдение всех требований очень важно для получения высокой оценки. Наш портал поможет в нелегком процессе обучения, чтобы гордо перейти на другой курс. Обращайтесь, чтобы без пересдач сдать задание на отлично!

Насколько важно правильное оформление?

Эта часть в работе, как ни странно очень много весит. Многие преподаватели могут просто не принять работу иззу отсутствия правильного вида работы.

Важно каким способом я сошью работу?

Нет, этот вопрос остается на ваше рассуждение и желание.

Если моя работа не содержит примечаний это плохо?

Не всегда. Всё зависит от ситуации или ото тематики. Но вы также можете добавить тут фотографии для ироничного примера.

Словарный диктант на тему «Правописание приставок»

Словарный диктант на тему «Правописание приставок»

Перед вами словарные диктанты по теме «Правописание приставок». Данные словарные диктанты могут быть рекомендованы для комментированных, объяснительных, предупредительных, выборочных, творческих, свободных и других видов диктантов (выбор методики проведения диктанта — свободный), а также использованы в виде тренировочных упражнений.

Варианты словарных диктантов по теме «Правописание приставок»

Словарный диктант 1.

Архибыстро, допетровская (эпоха), изжечь, исчахнуть, конгениальный, контрудар, межамериканский, межъядерный, наивысший, наискось, низвергнувший, ниспосланный, нисшедший, оббивка, обесславить, обсевки, отгрузить, отцедить, паводковый, перерасход, подданный, подсадить, праотцовский, преддипломный, проамериканский, распрекрасный, сопротивление, ссохнуться, ультразвук.

Словарный диктант 2.

Архиплут, досчитанный, излить, исщипать, контратака, межотраслевой, наиинтереснейший, — низведение, ниспровержение, обеспокоиться, обтереть, отдача, отжимание, перевооружить, поддержанный, подержанный, подкрепить, подтягивание, пообсохнуть, почерк, правнуки, праязыковой, преддверие, предраспола­гать, предуготованный, проистекший, происшествие, репре­зентировать, чересполосица, экс-чемпион.

Словарный диктант 3.

Исчерна-синий, несдобровать, ниспровергнуть, нововведённый, обесценить, обзавестись, отторгнуть, переглянуться, подкорковый, подтащить, подцвеченный, постичь, праматерь, пращур, предопределить, предприимчивый, произнесение, проис­шедший, субальпийский, субстантивация, суглинистый, сумасшествие, суперарбитр, супесковый, ультрасовременный, чересседельник, чрезвычайный.

Словарный диктант 4.

Наибольший, обессудить, отсохнуть, оттереть, под­ключить, порасспрашивать, предпосланный, пробороздить, прообраз, светонепроницаемый, светорассеяние, соразмерно, споспешествовать, ссадить, ссечь, ссуда, ссыпать, субаренда, субстрат, сумасбродить, сумасшедший, суперобложка, ультрамикроскоп,, чересчур, чрезмерный.

Словарный диктант 5.

Здание, здороваться, здоровье, здравница, здравоохра­нение, здравствующий, ни зги, пересдать, сбавленный, сбалансированный, сбитень, сближенный, сборно-автоматический, сборно-разборный, сброшенный, сбываться, сгоряча, сгрузить, сгруппированный, сгущённый, сдвоиться, сдружиться, сдунуть, сжалиться, сжиженный, сзади, созвать, созвучие, создание.

Словарный диктант 6.

Безалкогольный, безвинный, безвременье, бездыханный, безземельный, безмолвствовать, безрассудный, безумолчный, безымянный, бесклассовый, бескомпромиссный, бескультурье, бесперебойный, бесписьменный, бесплановый, бесплацкартный, бесплодность, беспозвоночный, беспокоиться, бесполосный, беспременно, бессловесный, бессчётный, бессюжетный, бестолковость, бесфамильный, бесхребетный, бесчелюстной, бесчестить, бесчинство­вать.

Словарный диктант 7.

Возблагодарить, возбранить, возбуждение, возведённый, возвестить, возврат, возглавленный, воздвигнуть, возделанный, возжёгший, возжжённый, воззвание, воззреться, возлить, возместить, возмущённый, вознесённый, возобновлённый, возящий, воскресенье, воскрешённый, воспалённый, воспламенённый, вос­принявший, восславить, воссоединённый, восстание, восхищённый, восход, восшествие.

Словарный диктант 8.

Избегнувший, изборождённый, изведанный, известись, изгладить, изгой, изжаренный, изжить, излучать, изменничество, израненный, изуродованный, искажённый, искалеченный, исколесить, испещрить, испить, испокон (веку), испольщина, исстари, исступление, иссякнуть, исхлёстанный, исходатайствовать, исца­рапанный, исчезнуть, исчеркать, исчерпать.

Словарный диктант 9.

Разбег, разбрызгаться, развалиться, разветвлённый, разграфить, раздаренный, разжать, раззнакомиться, разлиться, размалывание, разнесённый, разогнаться, разуверение, раскаяние, расквартировать, раскроенный, распад, расплатиться,, распрям­лённый, рассверлить, рассекреченный, рассольник, рассчитанный, расторгнуть, расформировать, расцвет, расчёт, расшибиться, расщеплённый.

Словарный диктант 10.

Разблаговестить, разбросанный, развиваться, разводной, разгримировать, раздробленный, разжёванный, разломленный, размельчить, разноимённый, разубранный, разъюлиться, разъ­яснить, расклинить, раскрасавец, распаковка, расплетённый, рассвело, расселённый, расточительный, растравить, расхитить, расхлябанный, расценка, расчесть, расшевелённый, расшифрованный, расщедриться.

Словарный диктант 11.

Раздавший, раззадорить, разлитой (аппендицит), размах, разметка, раскапывание, расклинить, расписка, расписывание, распроститься, рассадить, рассказать, рассортировать, рассыпаться, растеребить, расхваленный, расцвечивание, расценить, розвальни, розданный, розлив, розниться, розыгрыш, розыск, розыскной, роспись, россказни, россыпный, россыпь.

Словарный диктант 12.

Превосходство, превращать, превышение, предавать, (власть) предержащие, преемственность, преломить, преминуть, премудрый, преображённый, преогромный, преодолевать, (знаки) препинания, преподавать, преподнесение, препорученный, препроводить, прерванный, прерваться, пресечение, преследовать, преспокойный, преставиться, престранный, преступник, пресыщение, претерпеть, преувеличение, преуспевать, преходящий.

Словарный диктант 13.

Приамударьинский, прибавленный, приберёгший, приближённый, прибрежный, прибуксировать, приваренный, привес, привить, привнесение, привоз, приволжский, приглушённый, пригнать, приговорённый, приданое, приднепровский, придонской, придорожный, приём-выдача, прижечь, прижизненный, призанявший, призванный, прийти, прикалывание, прикатить, приклеенный, прикорм, прилёгший.

Словарный диктант 14.

Прилгать, приливообразующий, приложение, примёрзший, примесить, приметать, приморье, принявший, принарядиться, приниженный, приозёрный, приотворённый, припечённый, приплюсованный, приподнимать, припорошённый, припухший, присказка, присовокупить, присоленный, пристань, пристежной (воротник), пристыжённый, притихший, притронуться, приумолкнуть, прихватить, прицелиться, пришелец, при­щемлённый.

Словарный диктант 15.

Пребывать в неведении — прибывать по расписанию; старинное предание — придание силы; преданный слуга — преданный врагами — приданный командованию; преемник традиций — приёмник «Турист 2» — преемственность поколений — приемлемый вариант; презрение к смерти — призрение сироты — призор; презирать угрозы — призирать детей, потерявших родителей; презреть страх — призреть малютку; преображённый — приобретённый; претворить в жизнь — притворить дверь; преткнуться о камень — приткнуться в уголок; преувеличивать — преуменьшать значение открытия — приуменьшать расходы ради экономии; приумножение состояния — преуменьшение заслуг — приуменьшение значения; преходящий момент — приходящий медработник; придел в храме—предел всему; приклонить ветви — преклонить колена; припадать к земле— Преподать урок; Прискорбный факт — пресветлый образ.

Используемая литература: К. А. Войлова,ВВ. Паршина, В.В. Тихонова «Сборник диктантов по русскому языку»

Придумай диктант на тему приставки з с

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

ТЕМА: «БУКВЫ З и С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК»

Словарные диктанты

1. Безлюдный, воспоминание, возрождение, взлететь, вспорхнуть, изгнать, испортить, низвергаться, нисходить, раздать, распустить, чрезмерный, чересчур, разжать, расширить, беспредельный, бесконечный, расхаживать, разбирать, расспрашивать, разговаривать, беспокоиться, бессмысленный.

2. Происшествие, измученный, рассыпать, неизгладимое, исследовать, воззвание, бессмертный, беззвучный, бессердечный, восстановить, воссоединить, рассердить, расстояние, разбежаться, развеселиться, безболезненный, бесхарактерный, бессвязный, беззаветный, бесстрашный, безлюдный, мировоззрение, восстановленный, безвкусный.

Выборочные диктанты

Распределить слова в два столбика:

а) с приставкой на -з;

б) с приставкой на -с.

1. Восполнить, восход, разгрызть, вознаградить, распечатать, раскритиковать, развалина, разомкнуть, беспринципный, расстрел, всплеснуть, истлеть, рассекретить, взломщик, возглавить, расщелина, исцелить, расчёска.

2. Расседлать, взлетная, расшить, воспламениться, разволноваться, вскипятить, раскрасавица, воспаление, восклицание, изгибаться, испортить, беззащитный, беспросветный, расчётный, рассчитать, бесконтрольный, безаварийный, взбесить.

3. Исподлобья, исподтишка, расплата, расфасовка, расценка, исчезнуть, ниспровергнуть, низвергнуть, исчезновение, раскопки, безбилетный, раскаяние, расследование, беспредельный, встревоженный, бесплодный, расположиться, безмолвие, испарение.

Объяснительные диктанты

Выделите приставки на -з и -с, написание которых зависит от последующей согласной.

1. Безбрежный простор, беззвёздная ночь, ранний рассвет, безоблачный день, распахнуть окно, вспорхнула птица, расправила крылья, взлетела на сосну, расцвели ландыши, описать происшествие, исследовать причину, расспросить свидетелей, холодный расчет, избежать опасности.

2. Научное исследование, разработать план, рассмотреть заявление, изучите материалы, возобновить занятие, сдать экзамен, расположиться на отдых, беззаботное детство, испугать ребенка, безграничная любовь, беспокойная ночь, исчезнувший остров, неисчерпаемые богатства, новое здание, непрерывные исследования.

Проверочные диктанты

Водопад

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе.

Опасная переправа

Маша легко прыгала с льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины раздвинулись, и на реке образовалось широкое раздолье. Льдину с Машей стремительным течением понесло к мосту.

Это видел паренек. Он быстро подбежал к берегу, распахнул куртку, сдернул с себя ремень, сбросил рюкзак, оторвал от него лямки и связал с ремнем. Потом бесстрашный паренек прыгнул на лед и стал осторожно двигаться к Маше. Маша поймала конец ремня, и он стал медленно подтягивать её к себе.

Контрольные диктанты

Осенний день

С самого рассвета идёт мелкий дождь. Это не летний, грозовой дождь, который шумит и низвергается, подобно водопаду. Он льёт беспрестанно, тихими, тонкими струйками. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.

Первая весной распускается береза, и теперь она первая пожелтела. А осина расцветилась красными, багровыми, золотыми листьями. Но порывистый осенний ветер сбрасывает и это последнее убранство; крутя в воздухе лёгкие, иссохшие листья, он расстилает их по мокрой земле. Цветы исчезли: как будто мертвая рука осени сжала и измяла их. Измокшие заборы смотрят уныло из-под бесконечной сетки дождя.

Московский Кремль

Какие сильные, живые, благодарные впечатления возбуждает один Кремль. Над его священными стенами, над его высокими башнями пролетело несколько веков. Я не могу истолковать себе тех чувств, которые возбуждаются во мне при взгляде на Кремль. Одна сторона Кремля открылась перед нами. Шумные клики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с развевающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни — всё это вместе поражало меня, возбуждало в душе удивление.

  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • Диктанты по русскому языку. 5 класс
  • Диктанты по русскому языку. 5 класс. Тема: Буквы З и С на конце приставок

Диктант по русскому языку на тему приставки. Правописание гласных в приставках пре- и при

В один прекрасный день непривлекательный седой привратник, пребывая на отдыхе, предавался воспоминаниям.

Сойдя с пригородного поезда и пройдя по приморскому бульвару, он прибыл к месту работы. Пребывая в неведении, он прошел в здание, присел за рабочий стол и, прилагая усилия, начал претворять свои честолюбивые мечты в реальность, приближаясь к заветной цели – стать президентом компании. И вот вскоре, сидя в президиуме и претендуя на продвижение по службе, он пребывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделенный пост. Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.

Когда проникновение в тайну стало очевидным, президиум обвинил президента в пренебрежительном отношении к делам, лишил его привилегий, предал осмеянию и превратил в посмешище. Все мечты рассыпались в пух и в прах, и он был принужден искать другую работу.

Старый привратник закончил предаваться воспоминаниям и приступил к выполнению своих повседневных обязанностей.

Предание гласит: привидение, прижившееся в пристройке старинного замка, привидится каждому, кто присядет на гранитные приступки…

Однажды приезжий придворный господин пребывал на природе. Пройдя приблизительно половину намеченного пути, он приостановился на привал. Прекрасный вид предстал перед ним: морской прибой омывал причудливой формы берег.

Преодолев небольшой пригорок, можно было приблизиться вплотную к причалу. Господин присел на прибрежный песок, перекусил, пригубил вина, привел себя в порядок, причесался и, осмотрев себя придирчивым взглядом, остался доволен. Причина, заставившая человека преклонного возраста оказаться в столь приятном месте, была проста: он получил от своего приятеля приглашение посетить старинный замок, в котором обитает загадочный дух. Будучи образованным, он хотя и с пренебрежением относился ко всякого рода причудам своего приятеля, но не нашел причины не принять приглашение.

Все виды диктантов на правописание приставок на –з и –с

Словарный диктант. Учащиеся вспоминают правила правописания отдельных слов. Объём контрольного диктанта зависит от класса. Кроме традиционных словарных диктантов, можно проводить словарный диктант с подсказкой; словарный диктант с грамматическим заданием; словарный диктант с элементами игры «Зоркий глаз» — поиск наибольшего количества орфограмм в тексте; «Справочное бюро» и др.

Без брежный простор; без звездная ночь; ранний рас свет; без облачный день; рас пахнуть окно; вс порхнула птица; рас правила крылья; вз летела на сосну; бес шумно подойти; рас цвели ландыши, описать про ис шествие; ис следовать причину; рас спросить свидетелей; бес сердечный поступок; холодный рас чет , из бежать опасности; исполнить долг.

В конце изучения каждой темы проводится контрольный диктант . Слова на еще не изученные орфограммы выписываются на доску. При проведении контрольного диктанта учитель прочитывает весь текст выразительно, медленно. Далее текст диктуется по отдельным предложениям в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть подсказывающим. Темп чтения – равномерный. После записи всего текста учитель прочитывает его целиком. Учащиеся проверяют написанное.

Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь рас пустившуюся зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет.

Путешественник прокладывает путь среди раз росшихся лесных зарослей. Трудна дорога. На каждом шагу бес страшного ис следователя этих дремучих дебрей подстерегает смертельная опасность.

Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил свое гибкое тело?

Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо.

Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Вс пархивают и летают разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчелы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений.

Кажется, так бы и лежал весь день, ра зглядывая жизнь в густых сочных зарослях.

(По Г. Скребицкому) (122 слова)

При выборочном диктанте учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определенной орфограммой. Образец оформляется на доске. Несколько примеров разбираются коллективно, затем класс работу выполняет самостоятельно. Этот вид диктантов проводится, когда тема достаточно закреплена.

На востоке нашей страны возвышаются Уральские горы, а за ними расстилается Западно-Сибирская равнина. Бесчисленные богатства находятся в недрах земли. Перед строительством моста надо рассчитать его конструкцию. Потом необходимо исследовать местность. Кто будет возглавлять строительство?

Тихое безоблачное у тро. Нежный аромат распространяют скромные фиалки. Среди ржи кое-где вспыхивают красные полевые маки. Я не люблю искусственные цветы. Птицы беспокойно перелетают с дерева на дерево. Скворцы умеют воспроизводить разные звуки. (68 слов)

Зрительный диктант. Текст показывается на доске. Учащиеся анализируют орфограммы, распознают слова на изучаемые правила. Текст закрывается. После записи под диктовку учащиеся используют самопроверку.

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко раз носится грохот низ вергающейся с обрыва воды. Все кругом вз драгивает от шума. Бес прерывно падает вода и рас сыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в без молвном восхищении на это чрез вычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в без облачные дни, когда бес численные капельки как бы рас творяются в воздухе. (85 слов)

Письмо по памяти требует от учеников предварительного заучивания. Перед написанием объясняются трудные орфограммы, постановка знаков препинания, правописание слов на неизученные правила. Далее текст закрывается и записывается учащимися по памяти. После записи учащиеся сличают свои записи с оригиналом.

Все в тающей дымке:

Холмы, перелески.

Здесь краски не ярки

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманны озера,

И все ускользает

От беглого взора.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

П редупредительный диктант. Учитель читает текст по предложениям. Учащиеся повторяют предложение и объясняют, как надо писать те или иные слова. Этот вид диктанта целесообразно использовать на начальном этапе изучения правила.

Весна движется медленно. Озерко еще не рас таяло. Орех рас цветает, но еще не пылят желтой пыльцой его сережки.

Ис чезают последние клочки снега в лесу. Листва выходит из-под снега с лежалая, серая. Недалеко от себя я раз глядел птицу. Она была цвета прошлогодней листвы, с черными выразительными глазами и длинным носом. Это был вальдшнеп*. Он поднялся на ноги, вз махнул своим карандашом и ударил им в горячую прелую листву. От этого удара на носу остался один круглый осиновый листик.

Когда вальдшнеп вз летел, мы успели сосчитать: на клювике у него было надето семь острых осиновых листиков.

(По М. Пришвину) (97 слов)

При проведении объяснительного диктанта комментирование слов с изучаемой орфограммой дается после записи. Он проводится, когда учащиеся усвоят тему и могут самостоятельно применять правила на практике.

Песня журавлей

Рано утром журавли поднялись с пашни и ис чезли в тёплом густом тумане. Первое курлыканье журавлей раз далось над лесом, когда ветер раз нёс туман. Весенняя песня больших отважных птиц раз неслась над деревьями, зазвенела на весь лес, чтобы рас сказать всем, что журавли снова воз вращаются на своё болото.

Тексты свободных диктантов более объемные, но несложные по содержанию и легко распадаются на логически законченные части. Учитель читает каждую часть дважды. Учащиеся пишут по памяти. Слова с изучаемой орфограммой должны войти в диктант Данный вид диктантов способствует совершенствованию как навыков грамотного письма, так и развитию речи.

Карлуха – беспокойный воронёнок. Он важно разгуливает по двору и прячет всё, что попадёт в клюв.

Однажды Карлуха раздобыл пуговицу и стал её прятать. Сунул в траву, где густо разрослись ромашки, колокольчики, метёлки. Пригнул колосок пуговицу закрыть, а колосок распрямился . Раззадорился воронёнок, стал ромашки, колокольчики пригибать, а они поднимаются.

Растерялся Карлуха: так пуговицу любая сорока может украсть. А сороки уже близко; расхрабрились, расшумелись .

Воронёнок решил кирпич использовать. Раскопал под ним землю и спрятал пуговицу, а сам для верности сверху расположился . Пусть теперь сороки попробуют украсть!

(По Н.Сладкову.)

раздвинулись и Машу на льдине стремительным течением понесло к мосту.

Это увидел паренёк. Он быстро подбежал к берегу, распахнул куртку, сдёрнул с себя ремень, сбросил рюкзак и оторвал от него лямки. Потом быстро связал ремень и лямки, прыгнул на лёд и стал осторожно продвигаться к Маше.

У самого края полыньи он бросил конец ремня Маше. Она поймала его, и мальчик стал медленно подтягивать её к себе. Потом он схватил Машу за руку и повёл за собой. Так они добрались до берега.

(По Ю.Мусатову)

При распределительном диктанте учащиеся записывают слова из диктуемого текста, распределяя их по группам.

Ис писать тетрадь, рас прямить плечи, из лечиться от болезни, вз махнуть крыльями, из бегать встречи, раз давать указания, рас чертить листок, вс кочить на ноги, ис следовать карту, рас считать стоимость.

Творческий диктант . Это такой вид диктанта, при котором диктуемый текст записывается с грамматическими, орфографическими или стилистическими изменениями в каждом предложении. Учитель перед диктантом объясняет ученикам, какие изменения они должны внести в текст диктанта во время записи предложений. После записи всего текста несколько учащихся обязательно читают свои работы, комментируя слова.

Устно составить связный текст с данными словами : Раз лежишься, вс лушаешься, из ленишься, рас храбришься, раз задоришься, рас смеёшься, ис купаешься, рас прощаешься, во звращаешься.

Заменить глаголы синонимичными с приставками на –з и –с по образцу: Сообщить – известить, разузнать – разведать, осуществляться, тревожиться, уничтожать, пропадать, забавляться, разгневаться.

Записать антонимы к диктуемым глаголам по образцу: Сжиматься – расширяться , успокоиться, спускаться, работать, сбежаться .

Восстановленный диктант. Учащиеся прослушивают текст, затем выписывают из него слова с требуемыми орфограммами, а затем восстанавливают текст, стараясь сохранить его композицию и грамматический строй и используя выписанные слова.

Уже давно рас таял снег, зазеленела трава, а на кустах и деревьях раз вернулись листочки. Из южных стран воз вратились птицы. Кругом раз лилась река, затопила луга. Весеннее половодье в самом раз гаре. Лёгкий ветер раз гоняет туман, и он плывёт над землёй белыми клочьями.

(Из произведений Г. Скребицкого.)

Комментированный диктант . Учащиеся объясняют правописание орфограмм в процессе записи текста. Цель этого вида диктанта — развивать у учащихся умение логически мыслить и предельно кратко формулировать грамматические правила, выделяя главное. Этот диктант проводят при закреплении изученных орфограмм.

Верба за моим окном почки рас пустила, раньше всех в краю родном рас цвести решила (Ю.Коринец.)

По ложбинкам побежали ручейки, рас кисли дороги, и по ним уже важно раз гуливают чёрные белоносые грачи. (Г.Скребицкий.)

Вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар вос ходит от земли. (А.К.Толстой.)

Диктант «Проверяю себя» прививает учащимся навык самоконтроля и умение чётко формулировать свои мысли и правильно задавать вопросы. Учитель диктует связный текст. Учащиеся в случае затруднения спрашивают у учителя или проверяют по орфографическому словарю правописание орфограммы, в написании которой они сомневаются. Все ошибки исправляются сразу же. На один и тот же вопрос учитель дважды не отвечает. После консультации работы сдаются на проверку. При проверке исправления не учитываются, но работы оцениваются строго, так как у учеников была возможность исправить все ошибки.

Заповедник на Печоре

На высоком берегу Печоры раскинулся старинный посёлок Якша, там находится государственный заповедник.

Суров сибирский край. У нас ещё только деревья начинают сбрасывать жёлтые листья, а здесь бесчисленны е снежинки падают с неба. Наступают долгие месяцы безжалостной зимы с вьюгами, снегопадами и морозами.

Иногда покажется солнце, напомнит людям о коротком лете и опять наступит безмолвная тёмная ночь. А когда мороз уж очень рассердится, заблестят ярко звёзды в бездонном небе.

(По И. Константинову.)

Комбинированный диктант включает элементы предупредительного, объяснительного и контрольного диктантов. Вначале несколько предложений (словосочетаний) учащимися предварительно комментируются, затем в нескольких следующих объясняются необходимые правила, после этого несколько записываются для контроля. Проверка проводится непосредственно после записи.

Бессвязный лепет; беззаботное детство; возбуждать интерес; испугать ребенка; безграничная любовь; беспокойная ночь.

Исчезнувший остров; изучить материалы; восстановить данные; неисчерпаемые богатства; новое здание; непрерывные исследования.

Возобновить подсписку; распространять газету; известить о событии; исправить ошибку, бесспорное утверждение.

Графический диктант подразумевает полную или частичную запись диктуемого условными обозначениями. Он эффективен при изучении орфограмм, словосочетаний и отдельных предложений.

Подойти бес шумно, рас сердить родителей, в комнате бес порядок, громко вс крикнуть, из бежать опасности, тяжело вз дыхать, без звёздная ночь, бес цветные глаза, рас смешить друзей, без заботный юноша, изменения в расписании.

При проведении цифрового диктанта условное обозначение какого — либо понятия или языкового явления условно обозначается цифрами. Условное обозначение записывается на доске. Учащиеся в процессе диктовки записывают только цифры, которые в результате выглядят как определённый код.

Приставка на –З – 1, приставка на – С- 2, приставка С – 3:

раскрыться, рассчитать, сговорится, расцвести, испугаться, размечтаться, сделать, сбросить, рассвет, расцвет.

2 2 3 2 2 1 3 3 2 2

Буквенный диктант подразумевает отработку какой – либо орфограммы, когда записывается только требуемая буква из диктуемых слов.

Ис писать, рас прямить, из лечиться, вз махнуть, с бросить, ис чертить, с борная, вос пользоваться, без брежный, с делать.

с с з з с с с с з с

Диктант по началу — вид творческого диктанта. Учитель предлагает текст, в котором есть интригующий момент, начинающийся со слов: «как вдруг», «неожиданно», «однажды». Учащиеся должны будут сами придумать продолжение текста, начало которого запишут под диктовку в тетради. Продолжение должно содержательно соответствовать продиктованному началу.

Маша легко перепрыгивала с льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины раздвинулись и Машу на льдине стремительным течением понесло к мосту…

Диктант по картине учит умению точно, выразительно описывать предметы и явления, изображённые художником. Перед диктантом учащиеся знакомятся с картиной и её замыслом. Затем учитель читает текст, а учащиеся вносят в него грамматические, орфографические, пунктуационные или стилистические изменения.

Диктант по картине А.А. Пластова «Летом»

Воз вращаться домой, без облачный день, без граничный лес, рас кинули ветви, без заботно отдыхать, рас положиться в тени, рас прямить ноги, с двинуть брови, чересчур много грибов, с рывать ягоды, ис пользовать кружку.

Тематический диктант. Это специально подготовленный компактный текст, предназначенный для работы над определенной орфограммой или закрепления навыка расстановки знаков препинания.

Жёлтые без жизненные листья с летают с бес покойных ветвей. Они из вещают о засухе. Осенью рас ход воды больше, потому что листья ис паряют её. Дерево должно без жалостно рас статься с листвой, чтобы из бежать гибели и за зиму вос становить силы.

Кроссвордный диктант предполагает замену развёрнутых определений понятий, которые диктует учитель, на синонимичные, состоящие из одного слова.

Растение, выращенное в парнике для последующей пересадки на грядки ( рассада ).

Сообщение о чём – нибудь ( известие ).

Молчание, полная тишина ( безмолвие ).

Группа солдат, обслуживающих орудие, пулемёт ( расчёт ).

Проверочный опрос, экзамен ( испытание ).

Место, где берёт начало река ( исток ).

Небольшое литературное произведение, в котором описывается обычно одно событие при небольшом количестве действующих лиц ( рассказ ).

Нарушение покоя, тревожное состояние ( беспокойство )

Вскрытие земли для исследования находящихся в культурном слое археологических памятников ( раскопки ).

Возвращение настроек телефона в первоначальное состояние (

Аудиодиктант учит воспринимать текст в чужом исполнении, не привычном слуху учащихся.

При подготовке статьи использовались и адаптировались материалы книг:

Виноградова Л.А и др. Сборник диктантов по русскому языку. IV — VI кл. Пособие для учителей. М.,»Просвещение», 1973

Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: Кн.для учителя.-М.: Просвещение, 1994

Словарные диктанты

1. Безлюдный, воспоминание, возрождение, взлететь, вспорхнуть, изгнать, испортить, низвергаться, нисходить, раздать, распустить, чрезмерный, чересчур, разжать, расширить, беспредельный, бесконечный, расхаживать, разбирать, расспрашивать, разговаривать, беспокоиться, бессмысленный.

2. Происшествие, измученный, рассыпать, неизгладимое, исследовать, воззвание, бессмертный, беззвучный, бессердечный, восстановить, воссоединить, рассердить, расстояние, разбежаться, развеселиться, безболезненный, бесхарактерный, бессвязный, беззаветный, бесстрашный, безлюдный, мировоззрение, восстановленный, безвкусный.

Выборочные диктанты

Распределить слова в два столбика:

а) с приставкой на -з;

б) с приставкой на -с.

1. Восполнить, восход, разгрызть, вознаградить, распечатать, раскритиковать, развалина, разомкнуть, беспринципный, расстрел, всплеснуть, истлеть, рассекретить, взломщик, возглавить, расщелина, исцелить, расчёска.

2. Расседлать, взлетная, расшить, воспламениться, разволноваться, вскипятить, раскрасавица, воспаление, восклицание, изгибаться, испортить, беззащитный, беспросветный, расчётный, рассчитать, бесконтрольный, безаварийный, взбесить.

3. Исподлобья, исподтишка, расплата, расфасовка, расценка, исчезнуть, ниспровергнуть, низвергнуть, исчезновение, раскопки, безбилетный, раскаяние, расследование, беспредельный, встревоженный, бесплодный, расположиться, безмолвие, испарение.

Объяснительные диктанты

Выделите приставки на -з и -с, написание которых зависит от последующей согласной.

1. Безбрежный простор, беззвёздная ночь, ранний рассвет, безоблачный день, распахнуть окно, вспорхнула птица, расправила крылья, взлетела на сосну, расцвели ландыши, описать происшествие, исследовать причину, расспросить свидетелей, холодный расчет, избежать опасности.

2. Научное исследование, разработать план, рассмотреть заявление, изучите материалы, возобновить занятие, сдать экзамен, расположиться на отдых, беззаботное детство, испугать ребенка, безграничная любовь, беспокойная ночь, исчезнувший остров, неисчерпаемые богатства, новое здание, непрерывные исследования.

Проверочные диктанты

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе.

Опасная переправа

Маша легко прыгала с льдины на льдину и скоро была уже далеко от берега. Вдруг льдины раздвинулись, и на реке образовалось широкое раздолье. Льдину с Машей стремительным течением понесло к мосту.

Это видел паренек. Он быстро подбежал к берегу, распахнул куртку, сдернул с себя ремень, сбросил рюкзак, оторвал от него лямки и связал с ремнем. Потом бесстрашный паренек прыгнул на лед и стал осторожно двигаться к Маше. Маша поймала конец ремня, и он стал медленно подтягивать её к себе.

Контрольные диктанты

Осенний день

С самого рассвета идёт мелкий дождь. Это не летний, грозовой дождь, который шумит и низвергается, подобно водопаду. Он льёт беспрестанно, тихими, тонкими струйками. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав.

Первая весной распускается береза, и теперь она первая пожелтела. А осина расцветилась красными, багровыми, золотыми листьями. Но порывистый осенний ветер сбрасывает и это последнее убранство; крутя в воздухе лёгкие, иссохшие листья, он расстилает их по мокрой земле. Цветы исчезли: как будто мертвая рука осени сжала и измяла их. Измокшие заборы смотрят уныло из-под бесконечной сетки дождя.

Московский Кремль

Какие сильные, живые, благодарные впечатления возбуждает один Кремль. Над его священными стенами, над его высокими башнями пролетело несколько веков. Я не могу истолковать себе тех чувств, которые возбуждаются во мне при взгляде на Кремль. Одна сторона Кремля открылась перед нами. Шумные клики, говор народа, треск экипажей и частый лес мачт с развевающимися разноцветными флагами, белокаменные стены Кремля, его высокие башни — всё это вместе поражало меня, возбуждало в душе удивление.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-, где гласная безударная, зачастую на слух воспринимаются не так, как пишутся, поэтому определяющим моментом является значение этой части слова в каждом конкретном случае.

Тест для закрепления правил на написание приставок при- и пре- в русском языке рекомендуем пройти онлайн перед ГИА и ЕГЭ на виртуальном тренажере.

Пара полезных обучающих онлайн тренажеров помогут быстро проверить свои знания или, тем кто ничего не учил, свою «врожденную грамотность»:-) .

1. Онлайн диктант на правописание приставок пре- и при-

Диктант, включающий 60 слов, в котором лишь нужно вставить верную на Ваш взгляд гласную букву «Е» или «И» в приставку. Ответили верно — появляется следующее слово, а если нет, то отобразится правильный ответ и почему так, а не иначе.

2. Онлайн тренажер — ищем ошибки в приставках пре- и при-

Поиграйте в учителя и найдите из предложенных четырех десятков словосочетаний написанные неверно. Онлайн тренировка на определение ошибок в приставках пре- или при-. Найдите все ошибки, и тогда они исчезнут.

Словарные диктанты

I. Прибивать, приближаться, прибайкальский, прибежище, прибавлять, прибрежный, прививать, привалиться, привести, привертеть, привязать, привокзальный, притормозить, привлекательный, привязчивый, привыкнуть, пригибаться, придвинуться, приземлиться, придорожный, придираться, приехавший, призадуматься, прижечь, прикладывать, прикатить, приклеить, прикаспийский, прилеплять, приложить, принарядиться, приодеться, приписать, приоткрыть, приподнять, припрыгивать, присоединиться, приютить, пришпилить, притвориться, притихнуть, приумолкнуть, пристроить, притопнуть.

II. Премилый, презлющий, пренеприятный, преспокойно, прекратить, прервать, преграда, препятствие, пресечь, преобразовать, препоручить, преопасный, прескучный, преподаватель, прельстить, преемник, превосходство, знаки препинания, превратить, превозносить.

III. Прибывать в город — пребывать в горах, призреть сироту — презирать врага, придавать значение — предавать идеалы, преклонить голову перед знаменем — приклонить голову к груди матери, претворить мечту в жизнь — притворить дверь, преемник поэта — радиоприемник; привилегии, привольный, приключение, причудливый, примерный, примитивный, приличный, прихоть, принципиальный, приказывать, присущий, присутствовать; президент, преследовать, представлять.

IV. Пристать к берегу, пресытился конфетами, приозерный край, преградить путь, прервать разговор, пристраститься к чтению, приоткрыть завесу тайны, шорох в прибрежных кустах, привязать к дереву, привлекать внимание, беспрерывный шепот волн, не бояться преград, преспокойный человек, город преобразился, преинтересная книга, презрительный взгляд, прескверный день, преодолевать трудности, привстать на цыпочках, преображенный край, превратился в лед, прекратить пререкания со старшими, преогромный желудь, презабавный рисунок, преследовать зверя.

V. Неприступные вершины, привыкнуть к требованиям, прилежный ученик, непримиримый человек, пристрастное отношение, приветливый сосед, причудливый узор, пренебрежительное отношение, присутствовать на лекции, судить беспристрастно.

VI. Придать значение — предаваться воспоминаниям; прибыть на заставу — пребывание на отдыхе; предел мечтаний — придел к дому; приступить к работе — преступать закон; претворить в жизнь — притворить дверь; преклоняться перед кем-то — дерево приклонилось к земле; презирать опасность — призреть сироту.

Выборочный диктант

Выписать слова в два столбика: 1) в начале слова пишется пре-; 2) в начале слова пишется при-.

Президент; придвинуть; преподаватель; привилегия; предания; приметный; приоритет; препирательства; примерный; притвора; приятный; пристрастие; притаиться; приостановиться; пригореть; премудрый; преобладание; приключение; пререкания; присвоение; привлекательность; привольный; принадлежность; превосходство; препятствие; примитивный; присутствовать; прельстить; препоручить.

Объяснительный диктант

1) Снег примять ногой в такой день жалко. (С. Галкин) 2) А радуга из снега все приближалась и постепенно из розовой превратилась в белую. (В. Пронин) 3) Кто совершил такое превращенье? (Е. Евтушенко) 4) В прибрежных камышах возились утки. 5) Разговор прервал телефонный звонок. 6) Кривые сосенки будто на цыпочках привстали над обрывом. (Э. Шим) 7) В справочной мне ответили, что самолет прибывает в Шереметьево в одиннадцать утра. (Е. Яковлева) 8) Несколько минут я пребывала в состоянии растерянности. 9) Высота снежных заносов превышает здесь два метра. (В. Пронин) 10) Она прислушалась, но в доме царила тишина. 11) Экспедиция собирала былины, народные предания. 12) Наступил прекрасный майский вечер. 13) Он прислонился к дереву. 14) Находились бесстрашные скалолазы, которые взбирались на неприступные кручи. (М. Семенова) 15) Воздух припахивал паровозным дымом. (Э. Хруцкий) 16) Маша осторожно притворила дверь комнаты. 17) Настроение у всех было приподнятое. 18) Машина притормозила у ворот. 19) В придорожной канаве горел костерок. 20) Я подхожу ближе, присматриваюсь. 21) Ребятишки приуныли. 22) Манит каждая полянка, каждый пригорок. 23) Она приоткрыла печную дверцу и пристроилась у огонька. 24) Он присел на траву, притаился. 25) Я не торопился прерывать ее рассказ. 26) Шоссе примыкало к роще. 27) В углу стояла причудливая лампа. 28) Это был человек преклонного возраста. 29) Ворона презрительно каркнула с высоты. 30) Он презрительно усмехнулся. 31) Охотники больше не преследовали зверя.

untitled

Нестандартная раса:

Порождение Бездны

Особенности внешности:

tilt

Нашему взору предстала сущность, сущность, что ужасает неподготовленные умы. Истинное проявление кошмара и зла. Казалось, размытая форма не имеет твердого физического тела. Аура, что излучало это существо охватывала ближайшую к нему территорию. Дитя сумрака и тьмы, тиран слабейших ужасов и существ, тварь, что участвовала в поглощении бесчисленного количества миров. Называть его можно как угодно, но сути это не меняет. Чудовищное создание, состоящие из чистой энергии Тьмы. Его жестокость и беспощадность непостижима для смертных умов. Влекомое неутолимым голодом и жаждой уничтожения. После некоторых событий оно растеряло свою силу и лишь верхняя часть его тела четко видна и осязаема. На руках его закреплены огромные наручи, что подпитывают его силой, дабы оно быстрее реабилитировалось и вернуло былую мощь, попутно они отвечают за контроль над ним.

Порождение бездны на сегодняшний день имеет смертный облик, где и проводит большую часть времени. Пускай силы у него уже не те, но к этому облику оно подошло трепетно и довольно умело. Тело ночной эльфийки, что имеет темноватый оттенок кожи. Длинные волосы, что скрывают за собой часть лица, имеют темный окрас. Короткие уши и брови могли демонстрировать юный возраст этой иллюзии. Один глаз всегда прикрыт, никто ранее не видел, что за ним, а может глаза там и нет… К закрытому глазу по лицу тянется шрам, что проходит через нос, складывается впечатление, что кто-то поцарапал ей лицо, тем самым лишив и глаза. По большей части внешность не была какой-то приметной среди народа детей звезд, но могло немного смущать отсутствие татуировки на лице, да и обособленность от остальных ночных эльфов. По телу атлетичному телу разбросаны еще несколько шрамов, дабы сделать облик более реалистичным, да куча мелких деталей. Порой взгляд ее в совокупности с жуткой улыбкой мог смутить или заставить отвернуться, но такое бывает не часто. По большей части в этом облике не проявляет много эмоций, хоть и пытается, дабы больше походить на смертного.

untitled

Особенности характера:

Порождение тьмы имеет довольно скверный характер, оно постоянно ищет выгоду. Ему чужды человеческие чувства, но оно отлично ознакомлено с ними и может порой делать вид, что испытывает что-то. Опять же, делается это все лишь для собственной выгоды. Превосходный интригант и лжец, что плетет ужасно большие паутины. Речи, что доносятся до уголков разума смертных, манят и лелеят их желания, мечты, а порой и страхи. Манипулирует существами о тайнах которых часто имеет полное представление. Кого-то легче запугать, кому-то предложить силу или знания, а кого-то можно просто подчинить. Бесконечно много путей для достижения своих целей имеет наш герой. Кошмар до последнего не раскрывает своих тайн, да не дает понять жертве, что она уже загнана в тупик, что ей уже некуда бежать и выход всего один…

А что на счет того, кто смог обуздать его силу и подчинить? Безусловно он силен, но достоин ли он уважения? Нет! Никто его не заслуживает из смертных рас. Кошмар имеет к пленителю нездоровый интерес и азарт, что спровоцирован борьбой, конкуренцией. Оно поскорее хочет набраться сил, дабы сразиться с ним и узреть лицо полное страха, ужаса…Слезы смертных, их кровь… Все это доставляет ему удовольствие, а чем сильнее жертва, чем больше пришлось потратиться на достижение своей цели, тем сочнее и награда за все это. Повторюсь, но можно сказать, что существо не побрезгует играть различные роли, надевать самые яркие и красочные маски при общении со смертными. Безусловно это мерзко и противно, но награда ведь стоит того?

Мировоззрение:

Хаотично-злое

Специализация:

Искуситель смертных

Способности:

spell shadow nethercloak

Иллюзия — существо способно накладывать на себя превосходные иллюзии для ведения своих игр и плетении паутин. Не побрезгует воспользоваться самыми подлыми методами, да надевать на себя иллюзии, что заставят многих усомниться.

ability demonhunter netherbond

Поглощение всего сущего — существо способно поглощать различные потоки энергии и материальные объекты, дабы подпитать себя и свои силы. В последствии с помощью этого залечивает свои раны, либо усиливая впитанные силы, возвращает их владельцу, но уже с подпиткой тьмы и усиленными в несколько раз.

warlock summon voidlord

“Мои детишки” — призывает маленьких демонов бездны, что берут количеством. Их легко убить, да и время их пребывания в материальном мире ограниченно. Либо способен призвать щупальцу за место них.

ability priest voidentropy

Сокрытие тьмы — сущность способна уменьшать в сотни раз свой фон бездны, буквально
отключая его на короткое время, да окутывать себя тенями, делая незримым для глаза.

spell arcane portaldalarancrater

Раскрытие разломов — способно разрывать материю, да открывать порталы в различные места на Азероте и не только. Зачастую используется в бою, дабы отправить в неприятное путешествие глупого врага, либо для преодоления больших расстояний.В данный момент из-за упадка сил не способно использовать его слишком часто, тем более на большие расстояния. (Дистанция 1-2 локации, с ростом уровня будет увеличиваться)

spell priest void blast

Разлом пустоты — существо в определенной области разрывает материю, да стягивает все,
что в небольшой области от нее. Объекты, что попадают туда, искажаются, да многие даже не доходят до конца. Если же вам посчастливилось дойти до конца этого пути, вас выкинет где-то в Круговерти. Способность требует большого затрата сил, да используется всего раз в определенный срок.

Знание языков:

  • Всеобщий
  • Гномский
  • Дарнасский
  • Дворфийский
  • Орочий
  • Талассийский
  • Таур-ахэ
  • Шат’яр

Пояснение к языкам:

Тяга к знаниям и могуществу привела сущность к изучению языков Азерота. Дабы проще сводить с ума жертв нужно обладать не одним языком. Поглощая смертных оно перенимала их знания, языки в том числе.

Хронология:

Зарождение сущности произошло целенаправленно, а участвовали в этом несколько могущественных сущностей Бездны, что даровали своему отродку частичку своих сил и знаний. Проходило все это в одном из поглощенных Тьмой миров, где господствовали Древние Боги. Сущность сопровождала своих основателей, да продолжала обучаться, осваивать все большую силу. Вместе с силой развивалась и личность, мыслительные способности и улучшались самые скверные черты характера. Со временем его призвали на Азерот, где могущественные маги заключили его в наручи для сдерживания силы и частичного контроля. Пускай пленители давно мертвы, но сущности до сих пор не удалось избавиться от наручей. За время пленения, маги часто позволяли поглощать различных существ, дабы сущность крепчала и осваивала все новые знания, языки, силу. Ныне оно скрывается в самых мрачных местах, да появляется среди смертных лишь под иллюзией.

Активность:

Отыгрыш еще не начат


02:48


20:25

617

  • Расширенная новость по сказке
  • Реальные рассказы из жизни про люцифера
  • Расщелина или расщелина как пишется
  • Расцарапанный как пишется правильно и почему
  • Растроиться или расстроиться как пишется правильно