Расскажу вам мой фирменный рецепт, как в сегодняшних реалиях читать ленты новостей и остаться в здравом рассудке. Потому что один знакомый бизнесмен уже месяц просчитывает, как вывезти фурами предприятие в Закарпатье, куда не дойдут русские. Другой размышляет над схоластической задачей: если Порошенко — это госизмена, будет ли порохоботство тоже госизменой? Третий закупил два камаза угля и вывалил у себя на вилле в пустой по причине зимы бассейн. Четвертый достал упаковку джонсона и колет себе каждую неделю, по субботам, вакцину, рассказывая всем, что не верит больше врачам, и с внутримышечно перешел уже на внутривенно, и я знаю следующую фазу: не позднее конца февраля он будет отстреливаться от заходящего солнца из дробовика или срежет бритвой с лица все мягкие ткани. И так далее.
Но если весь мир сойдет с ума, то это еще не повод, чтобы сходить с ума нам. А начинается все с чтения лент новостей. Я, например, подписан на восемь украинских лент. Сейчас я их читаю так: Открываю. Скролю 1-2 скролла. И закрываю. И так все восемь. Эта технология уже сберегла мне миллиарды нервных клеток и нейронных связей. Ибо в сложившейся обстановке нельзя делать три вещи: вчитываться в новости, после этого пить алкоголь, после этого рефлексировать о прочитанном. Ибо, как сказал мне однажды на кухне агент Малдер после того, как я подряд посмотрел 5 сезонов «Секретных Материалов» — истина где-то там.
После возвращения из Перу, по ходу просмотра записанных видео, у меня сформировался новый духовный авторитет, гуру и пророк. И теперь из всего медиа-пространства я верю только видео с его записями. Это наш гид Костя, о котором только на видео становится понятно то, чего не было понятно там на месте: он или совсем не простой гид, или он не гид вообще. Связь рассказанного Костей с украинской реальностью мощная и конкретная. Ее лучше всего описывает высказывание одного знакомого арестанта: «Не пугайся, а то испугаешься». Главный вывод, который я делаю, пересматривая записи, и который придает мне спокойствия и уверенности — что то, что сейчас происходит с нами, это не самая жопа. Это еще марципанчик. А самая жопа происходила в другое время и в других странах. И слава Богу, что у нас творится всего лишь то, что творится, а не то, что происходило у них. И тогда становится легко и спокойно: понимаешь, что у нас все хорошо. Но дам слово Косте, прямая речь без моих правок и вмешательств:
«Однажды у нас выбрали молодого президента Алана Гарсию. Он так красиво говорил, красиво орал в микрофон, покорил всю страну. Но система экономики — это такая вещь, которая должна работать, а настроения улицы — это уже потом. И при Алане Гарсии в стране начинается мощнейшая инфляция. За одну ночь инфляция составила один к миллиону двести. По всей стране начинается мор и голод: нет сахара, нет муки, нет вообще ничего. И на территории юга Перу появляется один умный препод, который начитался Мао Цзедуна и начал в двух университетах толкать студентам мао-цзедуновские речи, поднимать их на борьбу, и создал большую террористическую группировку на территории юга страны. Он пошел к местным наркобаронам, взял у них взаймы бабла, потом пошел к местным военным, купил у них оружие, и вооружил своих студентов. И они стали называться «иллюминос» — «светящиеся». И это были страшные времена: взрывали школы, были перестрелки между деревнями, мор, голод — Перу потрепало очень сильно, перуанцы были очень напуганы. Власти ввели комендантский час, военные с автоматами находились в банках и госучреждениях.
И в это время пост президента занимает Альберто Фухимори, по национальности японец. И он берет ситуацию в жесткие руки. Он берет военных, заводит войска в джунгли и косит всех иллюминос. Потом косит все производство наркотиков, от и до, и погибает очень много людей, это надо признать. Потом он отменяет старую перуанскую валюту и вводит соли, которые в Перу остались по сей день. Но главное, что он делает — все, что было госсобственностью, он распродает в частные руки. Была «Телефоника Перу» — стала испанская «Мобистар». Была в Куско золотая шахта, где еще инки добывали золото — ее продали китайцам. Всю госсобственность продали иностранцам. Таким образом Фухимори создал финансовую подушку, благодаря которой он начал строить школы, впервые в Перу ввел единую образовательную систему, единые учебники, и ликвидировал голод в стране.
Но возникли некоторые моменты: например, на перуанском плоскогорье, где вообще не растет еда, зато все семьи многодетные, он принудительно простерилизовал всех уже рожавших женщин под девизом: «Если мы не можем прокормить многодетные семьи, давайте уменьшим количество голодных ртов». После этого он переизбрал себя на следующие пять лет, хотя это было запрещено конституцией. Но никто на это не обратил внимания, потому что он за первые пять лет достал страну из такой задницы, что все закрыли глаза и сказали: «Да пусть!» Он избрал сам себя на следующие пять лет, и в эти пять лет он все запорол. Политика — это грязное дело, грязные люди, большие деньги. И получается, что в следующие пять лет он начинает устраивать какую-то непонятную коррупцию, и все дошло до того, что любой чиновник творил все, что он хотел. Ситуация ушла в беспредел. Самым непонятным было положение с бюджетом: никто точно не знал, то ли эти деньги есть, то ли их нет.
Это закончилось тем, что во вторые пять лет президентства Фухимори вся страна взбесилась и встала в бунт. В Куско несколько сотен людей с вилами и сапками окружили на аэродроме самолет Фухимори и вытащили его оттуда. Он собирался улетать из страны и с ним был чемодан денег. После его судили, присудили геноцид и посадили. Это был первый президент Перу, который реально сел. У нас их сейчас сидит четверо.
Но он был первым, и ему дали пожизненное. При всем этом его сын, тоже Фухимори, так и остался одним из самых влиятельных депутатов парламента. И Перу разделилась на два лагеря: фухимористы и не-фухимористы. Фухимористы помнили первые пять лет его президентства. Нефухимористы помнили вторые пять лет, и ненавидели его. И все это наиболее наглядно проявилось на выборах: кандидат в президенты Альянта Умала, бывший генерал армии Перу, и кандидат в президенты Кейко Фухимори, дочка посаженного президента. И в результате президентской гонки результаты выходят пятьдесят на пятьдесят, с отрывом в пару процентов в пользу генерала. Все рады: «Мы снова будем сильной страной и он сделает обязательную армию».
Генерал был боевой, но правила страной его жена, и об этом все знали. Всюду, на всех мероприятиях и во всех новостях активничала его жена, всегда в красном платье, а он молча, как суслик, стоял где-то в стороне. Потом были найдены записи первой леди с очень важной компрометирующей информацией и их судили. Результат: она сейчас живет во Франции, а он сидит в перуанской тюрьме. И идут снова выборы. И на выборы снова идет Кейко Фухимори и поляк из Америки Кучинский. Он был при многих президентах политиком и экономистом. И в свои 63 он решил стать президентом. Он, гринго в стране перуанцев, становится президентом. Первое, что он делает — впускает в страну дикое количество венесуэльцев под лозунгом «Перу не нуждается в помощи, помощь нужна Венесуэле». И в страну въехало огромное количество бандитов из Венесуэлы. А потом всплыли документы о коррупции Кучинского. Но парламент, в котором половина была фухимористов, не проголосовал за снятие Кучинского. А через неделю Фухимори выпустили из тюрьмы.
Еще через неделю вся страна под лозунгом «Верните японца в тюрьму» встала в забастовке. Забастовали даже полицейские, пожарные и врачи. Бастовали в самых глухих местах. Над Фухимори прошло пять судов, и его опять посадили на пожизненное. После этого парламент голосует за снятие Кучинского, и страну на 4 года возглавляет премьер-министр. Но самое интересное, что сейчас вообще никто не знает, что стало с Кучинским и куда он делся. После Кучинского был президент Толедо, его сняли и посадили, а Алан Гарсия с которого началась эта история, застрелился. Но я уверен, что он сымитировал свою смерть и свалил из страны.
Но что такое политика Латинской Америки, я понял только когда попал в Колумбию и поехал по местам, принадлежавшим Эскабару. Тогда всё встало на свои места, почему здесь происходит все именно так. Боливия, Перу, Бразилия, Колумбия — мировые производители кокаина. Если посмотреть этих страны на физической карте, вы увидите, что на территорию всех их заходит большое зеленое пятно — джунгли. И это пятно — все равно что один большой лист коки. Кокаин производится повсеместно».
И вот мораль, господа. Я думал, что латиноамериканские сериалы делают какие-то уникумы с вывернутой психикой. Нет, они так живут всегда и все. Но главное вот в чем: если после просмотра этого рассказа Кости вернуться к украинским реалиям, то на душе становится легко и радостно. И понимаешь: все у нас прекрасно! Потому что всегда важно, чтобы было с чем сравнить. И никогда не бывает так плохо, чтобы где-нибудь не было еще хуже. А значит — невсеремос, патриа о муэрте!
Контрольный диктант «Природа осенью»
Контрольный диктант «Природа осенью»
Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жесткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несет листья по тропинке к опушке леса.
Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса. Природа ждет прихода зимы. (75 слов)
Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант «Природа осенью»»
Русский язык. Класс: 6 Дата:
Тема урока: Контрольный диктант «Природа осенью».
Цели урока: проверить знания, умения, навыки уч-ся; развивать орфографическую зоркость; контроль усвоения пройденного;
контроль сформированности как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка;
воспитывать аккуратность и эстетику оформления письменных работ;
воспитывать любовь к природе, родному краю.
Тип урока: урок контроля знаний.
2.Подготовка к написанию диктанта. Оформление тетрадей.
3.Учитель читает текст «Природа осенью».
Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жесткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несет листья по тропинке к опушке леса.
Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса. Природа ждет прихода зимы. (75 слов)
4.Уч-ся пишут текст под диктовку, затем проверяют.
На доске слова: мягкие, хрупкие, к опушке, птичьи.
5. Уч-ся выполняют грамматическое задание:
Грамматическое задание.
1. Выполните фонетический разбор слова: листья (1 в.), мягкие (2 в.).
2. Выпишите слова с проверяемыми гласными в корне, подберите проверочное слово к ним.
3. Выполните синтаксический разбор предложений:
Мы подъезжаем к реке. (1 в.) Природа ждет прихода зимы. (2 в.)
4. Разобрать слова по составу: наступают, монетки, грустный (1 в.); подъезжаем, морозные, листьями (2 в.)
Диктант по русскому языку русская осень. Рабочие материалы
Хмурая погода, но кое-где проявляются лучи солнца, уже холоднее, немножко начинает падать дождь, к нам приближается осень. На улицах города деревья сбрасывают свои листья и помаленьку готовятся отдыхать.
Об осени, мы приготовили для вас диктанты на нашем сайте. Здесь вы найдете русские диктанты, на тему «осень». Диктантов немало, так что у вас есть из чего выбирать, чтобы учиться записывая те тексты диктантов под запись. Учиться никогда не поздно, и я вам советую начинать над собой работать именно сейчас, и поверьте — в будущем в вашей жизни это очень вам пригодится. Также родители, помогайте своим детям учиться, работайте над ними, и когда-то они вам за это будут благодарны, за то, что вы не были безразличны к ним, а даже немножко заставляли их учиться. Написание этих диктантов — очень важная вещь в науке. Если человек будет уметь правильно писать, то уже и в работе он сможет легче себя чувствовать, также при написании диктантов эти умные слова отмечаются в детей в голове, и они смогут их употреблять в будничных разговорах. И будет видно когда разговаривает умный, культурный человек, а когда безграмотный, который целою свою жизнь не учился, а просто ничего не делал. Желаю вам успехов в написании наших русских диктантов на тему «осень».
Как красив осенний лес. Воздух свеж и наполнен ароматами опавшей листвы. Желтые, багровые, пурпурные и оранжевые листья тихо кружат в воздухе и падают на землю. Скоро ковер из опавших листьев укутает поляну и тропинки в лесу.
На ветках рябины полыхают гроздья ягод. Это любимое лакомство птиц. Воробьи и вороны слетаются к рябине и склевывают сочные, наливные ягодки.
Но птиц не слышно в лесу. Многие улетели на юг, в теплые страны. Вслед за солнышком потянулись утки и грачи. Журавлиная стая острым клином устремилась вдаль.
Тихо в лесу. Только слышно, как в кустах валежника трещит сучьями медведь. Он ищет оставшиеся на кустах ягоды. Очень скоро медведь заляжет в берлогу и заснет до самй весны.
На ветках деревьев огненными стрелами мелькают белки. Запасливые белки ищут орехи и ягоды, чтобы пополнить запасы на зиму.
Вале́жник (валеж, валежный лес) — упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви, сухие и гниющие. Сломленный ветром (бурелом), навалом снега и т. п. лес, а также лес срубленный и полуобработанный, но не вывезенный и брошенный (часто как забракованный). Вообще всякий поваленный или лежащий на земле лес, в большей или меньшей степени утративший технические качества и ценность. Сухой валежник может использоваться в качестве топлива.
Входной диктант в 4 классе
1. Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
3. Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья
Стоят чудные деньки. Листья на деревьях жёлтые, оранжевые, красные. В садах созрели плоды. На огородах идёт уборка картофеля, моркови, капусты. Помидоры и огурцы засолили. С полей собрали богатый урожай пшеницы.
Улетают в дальние края наши пернатые друзья. Ласточки уже в пути. Старые утки учат молодых летать. Воробьи, вороны, сороки переселяются ближе к теплому жилью людей. В лесу стало тихо.
Контрольный диктант № 3
Кто как зиму встретил.
Наступила зима. Ранним утром Илья пошёл на охоту. Мороз щипал щёки.
В берёзовой роще тишина. Летучие мыши забрались в дупло. Ёж в норе прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белочка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе из листьев мягкую постель сделала.
Утром ребята отправились в берёзовую рощу. Стояла чудесная тишина. Свежий воздух приятно щипал лицо.
Однажды зимой мы пошли в лес. В зимнем лесу тишина. Всё покрыто блестящим белым покрывалом. В чистом холодном воздухе кружатся лёгкие одинокие снежинки. Мохнатые ветви елей украшает серебристый иней. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной. В дремучем лесу ни души, ни следа. Мы долго любовались красотой чудесного зимнего царства.
Контрольный диктант № 5
Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге побежал весёлый говорливый ручеёк. Опустели зимние квартиры в старом пне. Вылез из норки ёж. Он помылся, почистился и побежал по полянке искать еду. Оживает под тёплым солнышком огромный лесной дом — муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то сосновую иголку. Подлетают к старому пню птицы. они устроят у пенька гнездо.
Ты радостно наблюдаешь за всем живым на земле. Береги родную природу!
Контрольный диктант № 6
Летняя гроза
Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев. Закружилась пыль по дороге и умчалась.
Засверкали молнии, прокатился по небу гром. Ударили по листьям первые тяжёлые капли дождя. Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, проясняется туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем и лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже выглянуло горячее солнце, но дождь ещё не прошёл. Это падают дождинки с деревьев и блестят на солнце .
Контрольный диктант №7
Колючая красавица
Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.
В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух!
1. Выполни синтаксический разбор предложения:
I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.
II в. Солнце льёт на землю жаркие лучи.
2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:
В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.
Контрольный диктант №9
Наступила весна. Погода стоит чудесная. Радостно сияет весеннее солнце. Прилетели с далёкого юга певуньи-ласточки. Далеко по тихому лесу разносятся их задорные песни.
Летали они к старому домику. Осыпался домишко и развалился. Каждый день носили щебетуньи в клювах солому, глину, прутики. Долго работали птички. Хорошее получилось гнездо.
Скоро в просторном гнёздышке появились желторотые птенцы. Узнал об этом чёрный кот. Стал он следить за птенчиками, решил полакомиться.
Увидали ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Контрольный диктант № 10
Май-пора быстрых перемен. Нависла над рощей синяя туча, и зазвенел дождь. Не успел дождь вылиться, а над берёзами уже зелёная дымка.
Птицы распевают днём, иные даже ночью. Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды. Но и безголосые не унывают, шумят.
Дятел носом барабанит, аист клювом трещит. Лягушки и те хором поют, а на болоте танцуют журавли.
Май — пора светлых ночей. Появляются цветы. Пчёлы гудят, мёд собирают.
И юннатам много работы. Идёт посадка, прополка, подрезка деревьев.
Птицам пора птенцов выводить. Много интересного событий происходит в природе в мае.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык «Сборник диктантов»»
Входной диктант в 4 классе
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. (62 слова)
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья
Стоят чудные деньки. Листья на деревьях жёлтые, оранжевые, красные. В садах созрели плоды. На огородах идёт уборка картофеля, моркови, капусты. Помидоры и огурцы засолили. С полей собрали богатый урожай пшеницы.
Улетают в дальние края наши пернатые друзья. Ласточки уже в пути. Старые утки учат молодых летать. Воробьи, вороны, сороки переселяются ближе к теплому жилью людей. В лесу стало тихо.
Контрольный диктант № 3
Кто как зиму встретил.
Наступила зима. Ранним утром Илья пошёл на охоту. Мороз щипал щёки.
В берёзовой роще тишина. Летучие мыши забрались в дупло. Ёж в норе прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белочка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе из листьев мягкую постель сделала.
Утром ребята отправились в берёзовую рощу. Стояла чудесная тишина. Свежий воздух приятно щипал лицо.
Однажды зимой мы пошли в лес. В зимнем лесу тишина. Всё покрыто блестящим белым покрывалом. В чистом холодном воздухе кружатся лёгкие одинокие снежинки. Мохнатые ветви елей украшает серебристый иней. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась удивительной. В дремучем лесу ни души, ни следа. Мы долго любовались красотой чудесного зимнего царства.
Контрольный диктант № 5
Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. С горки по дороге побежал весёлый говорливый ручеёк. Опустели зимние квартиры в старом пне. Вылез из норки ёж. Он помылся, почистился и побежал по полянке искать еду. Оживает под тёплым солнышком огромный лесной дом – муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то сосновую иголку. Подлетают к старому пню птицы. они устроят у пенька гнездо.
Ты радостно наблюдаешь за всем живым на земле. Береги родную природу!
Контрольный диктант № 6
Летняя гроза
Потемнело, нахмурилось небо. Побежали мрачные грозовые тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев. Закружилась пыль по дороге и умчалась.
Засверкали молнии, прокатился по небу гром. Ударили по листьям первые тяжёлые капли дождя. Вдруг на землю обрушилась сплошная стена воды.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, проясняется туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем и лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже выглянуло горячее солнце, но дождь ещё не прошёл. Это падают дождинки с деревьев и блестят на солнце.
Контрольный диктант №7
Колючая красавица
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Она меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.
В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.
Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.
Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт.
Ранним утром я иду в соседнюю рощу. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна.
В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух!
1. Выполни синтаксический разбор предложения:
I в. Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев.
II в. Солнце льёт на землю жаркие лучи.
2. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении:
В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.
Контрольный диктант №9
Наступила весна. Погода стоит чудесная. Радостно сияет весеннее солнце. Прилетели с далёкого юга певуньи-ласточки. Далеко по тихому лесу разносятся их задорные песни.
Летали они к старому домику. Осыпался домишко и развалился. Каждый день носили щебетуньи в клювах солому, глину, прутики. Долго работали птички. Хорошее получилось гнездо.
Скоро в просторном гнёздышке появились желторотые птенцы. Узнал об этом чёрный кот. Стал он следить за птенчиками, решил полакомиться.
Увидали ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
Контрольный диктант № 10
Май-пора быстрых перемен. Нависла над рощей синяя туча, и зазвенел дождь. Не успел дождь вылиться, а над берёзами уже зелёная дымка.
Птицы распевают днём, иные даже ночью. Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды. Но и безголосые не унывают, шумят.
Дятел носом барабанит, аист клювом трещит. Лягушки и те хором поют, а на болоте танцуют журавли.
Май – пора светлых ночей. Появляются цветы. Пчёлы гудят, мёд собирают.
И юннатам много работы. Идёт посадка, прополка, подрезка деревьев.
Птицам пора птенцов выводить. Много интересного событий происходит в природе в мае.
Русский язык 4 класс
проверочные и контрольные диктанты.
Пришла осень.
Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.
Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.
Слова для справок: порыжела, наружу, заметила.
Подарки осени.
Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню.
Осенняя прогулка.
Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.
Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.
В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.
Радостные ребята вернулись домой.
Медвежонок.
Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто-то кричит. Вытащил Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке.
Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк тоже был вкусный.
Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал.
Журавли.
Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны.
Журавли летели над лесами, полями,шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых.
На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись.
Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли!
Чудесная пора осени.
Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.
Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.
Рыбалка.
Летом я отдыхал в деревне Озерки. Она раскинулась на берегу Днепра. Я любил лежать на мягком песке и смотреть на волны.
Раз старший брат Иван взял меня на рыбалку. Чуть свет мы подъехали к реке. На берегу горели костры. Съезжались рыбаки. Мы разложили вещи, поставили палатки. Все ждали рассвета. Тишина. Ночь стояла тёплая. Я проверил удочки, наживу. Должен быть хороший улов.
Друзья леса.
Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодним праздником проводят дежурство на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские берёзки от любителей берёзового сока. В лесу много посадок. Саженцы прижились, окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходя от поляны к поляне. На скатерти снега следы птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту!
Доброе дело.
Погода переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым туманом. Подул резкий ветер. Затрещал мороз.
Инна и Геннадий пошли в соседнюю деревню на большой праздник. На празднике было весело. Дети возвращались домой довольные. Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья. Ветви были покрыты снегом.
Вдруг Гена увидел двух птичек. Лежали они на обочине дороги еле живые. Птички погибнут от мороза. Надо взять их домой.
Ребята принесли птиц домой. Они оживут. Инна и Геннадий сделали доброе дело.
Входной диктант в 4 классе
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья,
Контрольный диктант в 4 классе за I четверть
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.
Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!
Второе предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
Определить падеж у существительных.
I в. Высоко в небе летели журавли.
IIв. На востоке показалась ранняя зорька.
Выписать из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы – орфограммы подчеркните:
Безударные гласные в корне слова;
4. Выпишите из ряда родственных слов имена существительные.
Старик, стареть, старый, старость. Зеленый, позеленел, зеленка, зелень.
Контрольный диктант в 4 классе за III четверть
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
Разобрать предложения по членам, указать части речи
I в. Пробудилась земля от долгого зимнего сна.
IIв. Возвратилась из тёплого края журавли.
2. Определить падеж и склонение у существительных, у прилагательных — падеж
в третьем предложении.
3. Разобрать по составу слова: зимнего, осмотрели, берёзовой
Контрольный диктант в 4 классе за IV четверть
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!
Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.
1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.
1-й вариант – во 3-м предложении (В тенистой прохладе. );
2-й вариант – в 4-м предложении (В зелени высокой. ).
2. Разобрать по составу слова:
Бежишь, тенистой, подарок, подарила.
3. В первом предложении у существительных определить падеж.
4. Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях.
контрольное списывание, 3 класс диктант, по русскому языку
3 класс
ДИКТАНТ
Вариант 1
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Слово для справки : осматривал.
Задания
1. Запиши по одному примеру из текста в каждый столбик:
Проверяемые безударные
гласные в корне слова
Парные звонкие и
глухие в корне слова
Непроизносимые
согласные в корне слова
2. Подбери синонимы к словам:
изумрудная – … ;
могучий – … .
Вариант 2
Первые цветы
Настала ранняя весна. Все ямки до краёв полны водой. Быстро бегут по дорожкам ручьи.
За городом местами лежит снег. На болотах из воды смотрят зелёные кочки. Над кочками стоят гибкие стебельки. На концах их лежат хлопья снега. Что это такое? Это цветы. Их назвали пушица. Тёплый пух спасает цветы от морозов. Они часто бывают утром в этих местах.
Задания
1. Разобрать по составу слова (по) дорожкам, стебельки.
2. Выписать из текста два слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Подчеркнуть данную безударную гласную.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – проверить умение списывать текст.
Весна
Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.
Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой её глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.
Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй, весна!
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
1. Обучающее изложение по коллективно составленному плану
Пшеничный колосок
Брат у Серёжи служит на границе. Он охраняет нашу Родину. Суровое и могучее море бушует там день и ночь. Кругом камни.
Однажды брат попросил Серёжу прислать ему колосок пшеницы. Пшеничное поле начиналось за деревней. Зачем солдату нужен колосок? Что он в себе таит?
Сергей пошёл на поле и сорвал колос. Он вложил его в конверт. В письме мальчик написал, что колос рос на ниве, которая начинается за домом. Написал это и сразу догадался, почему брат колосок попросил.
Слово для справки : на границ е .
2. Напиши о самом радостном дне в твоей жизни.
План
1. Когда это было?
2. Что произошло в тот день?
3. Почему он самый радостный?
4. С кем ты поделился своей радостью?
3. Прочитай. Расположи части текста так, чтобы получился связный рассказ. Запиши текст.
Встреча
Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Ему предлагали жить при школе, но он отказался.
Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов.
Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика: он приносил жителям села газеты, журналы, книги.
Я шёл по хмурому лесу. Тишина. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка.
Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Проверочные и контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса
По темам (3 класс):
Диктанты по русскому языку 3 класс 1 четверть
Диктанты по русскому языку 3 класс 2 четверть
Диктанты по русскому языку 3 класс 3 четверть
Диктанты по русскому языку 3 класс 4 четверть
Годовой диктант по русскому языку 3 класс
Диктант по теме «Предложение»
Осень в лесу
Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)
- Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.
- Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.
Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Снежные фигурки
С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хорош снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла, а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку. (58 слов)
- Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, написать проверочное слово, выделить орфограмму.
- Выписать из текста группу родственных слов, выделить корень.
Диктант по теме «Правописание суффиксов и приставок»
Зимой
Был зимний денек. Синичка Зинька прыгала по веткам. Глазок у синички острый. Под корой деревьев она добывала насекомых. Вот Зинька раздолбила дырочку, вытащила букашку и съела. Тут выпрыгнула из снега мышка. Мышка дрожит, вся взъерошились. Она объяснила Зиньке свой страх. Мышка провалилась в медвежью берлогу. Там крепко спали большая медведица и маленькие медвежата. (54 слова)
- Выписать из текста по одному слову с разделительным Ь и Ъ знаком, выделить орфограмму.
- Выписать из текста 2 слова с приставкой, выделить её.
Диктант по теме «Имя прилагательное»
Ранняя весна
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышны чудесные трели птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчишка грыз кору молодой осинки. На поляну вывела своих медвежат бурая медведица. Веселый и радостный лес весной! (58 слов)