4 февраля 1873 г.
16 января 1954 г.
Биография писателя
Михаил Михайлович Пришвин — талантливый писатель, мастер классической прозы, философ. В каждом своем произведении Пришвин погружает читателя не только в чудный мир природы, но и в потаенные уголки человеческого сознания, проводя тонкую грань размышлений о смысле существования. А биография Пришвина разнообразна и полна неожиданностей.
Детство и юношество Михаила Пришвина
Михаил Пришвин появился на свет 4 февраля 1873 года в родовом имении Хрущёво-Лёвшино в состоятельной семье. Огромный дом достался семейству Пришвиных от богатого и успешного деда Дмитрия Ивановича, который был богатейшим елецким купцом. Мать, Мария Ивановна, была порядочной старообрядчецей и тихой домохозяйкой, воспитывающей пятерых детей. Отец писателя, Михаил Дмитриевич, «прославился» на всю округу, как заядлый охотник, игрок на скачках и авантюрист. Он-то и стал человеком, кардинально изменившим жизнь маленького Пришвина и всех своих близких.
Пагубная привычка отца семейства сыграла с ним злую шутку. Михаил Дмитриевич проиграл не только всё своё состояние и семейный бизнес (конный завод), но и фамильное имение деда. Не справившись с тяжелыми временами, отца схватил паралич, от которого он вскоре и скончался. В итоге Мария Ивановна осталась без средств к существованию с маленькими детьми на руках. Стоит отдать должное этой сильной женщине, она смогла не только поднять всех на ноги, но и дать хорошее образование каждому.
Год начальной школы маленький Миша проучился в обычной деревенской школе. В 1883 году его зачислилив первый класс Елецкой классической гимназии. К сожалению, с учебой у Михаила Михайловича не заладилось. Он то и дело оставался на второй год и конфликтовал с учителями. За шесть лет будущий писатель окончил только 4 класса. В 1889 году Михаила Пришвина выгоняют из гимназии, последней каплей стал конфликт с учителем географии. Удивительно, но братьям Михаила наоборот учеба давалась легко (старший стал финансовым чиновником, остальные два — врачами).
Жизнь Михаила Пришвина
Юного Пришвина отсылают к бездетному брату матери купцу Игнатову в Тюмень. Здесь под пристальным руководством дядюшки, автор взялся за ум и закончил в итоге Тюменское Александровское реальное училище. После чего поступил в Рижский политехникум. Но тут снова характер Михаила Пришвина сыграл с ним злую шутку. Не захотев продолжить дело дядюшки, писатель Пришвин примкнул к студенческому марксистскому кружку, за что в итоге и поплатился. Арест на год и два года ссылки — вот такой печальный итог.
За границей Пришвин наконец в 1902 году получил диплом агрономического отделения Лейпцигского университета, по специальности инженера-землеустроителя. Затем он вернулся на родину, женился на первой жене — Ефросинье Павловне. Этот брак подарил Пришвину троих детей (один из которых, к сожалению, умер в младенчестве).
Погрузившись в профессию, Михаил Михайлович до 1905 года трудится агрономом в Луге. И тут же параллельно начинает писать рассказы и заметки на научную тематику. Но на этом не останавливается. И вот уже в 1906 году из под его пера выходит первый рассказ «Сашок», который сразу же публикуют в журнале.
Творчество Михаила Пришвина
Писательская деятельность так увлекает Пришвина, что он решает оставить свою аграрную деятельность и полностью погружается в творчество. Михаила Михайловича принимают на работу корреспондентом в газеты. Но природа все-таки так и тянет писателя Пришвина, поэтому он начинает путешествовать по Северу. Здесь-то и рождаются знаменитые сказки Пришвина ( «Рассказы и сказки о природе» ). Автор бывал у берегов Белого моря, покорил немало островов, а также Северный Ледовитый океан.
Получив весомое значение и признание в литературных кругах, подружился с Алексеем Ремизовым и Дмитрием Мережковским, а также с Максимом Горьким. А вот с Александром Блоком у них были напряженные отношения, так как не сошлись в политических взглядах.
Во времена Первой мировой войны, революции и Гражданской войны, Михаил Михайлович трудился военным корреспондентом. Честно отражая события, происходившее на фронте. После писатель работает обычным сельским учителем, а в 30 -е годы решает попробовать себя на поприще автомеханика. Да так увлекается этим занятием, что покупает фургон «Машенька» и снова начинает путешествовать.
В годы эвакуации в 1945 году из под пера Пришвина выходит его знаменитая сказка «Кладовая солнца». Стоит отметить, что многие произведения Пришвина издавались при жизни автора. Некоторые из них проиллюстрированы личными архивными снимками, которые снимал Михаил Михайлович на свой фотоаппарат. До наших дней дошли более 2000 его фотографий.
Смерть Михаила Пришвина и память
Скончался писатель от смертельной болезни (рака желудочка). Это случилось 16 января 1954 года. Похоронили Пришвина в Москве, его могилу можно найти на Введенском кладбище.
Многие отмечают, что Михаил Михайлович Пришвин обладал тонким мастерством передачи живой природы. Читая его произведения, погружаешься в сказочный мир звуков, света, запаха. Ты точно знаешь, что тебя окружает и что ты видишь собственными глазами. Не зря Константин Паустовский сказал, что «Пришвин — певец русской породы».
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пришвин биография для детей 4 класс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Первое литературное произведение — рассказ «Сашок» — было опубликовано в журнале «Родник» в 1906 г., после чего Пришвин уволился со службы и сотрудничал в качестве корреспондента с различными газетами.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении.
Какая краткая биография Михаила Пришвина для детей?
Жизнь писателя закончилась в 1954 году. В 2015 году установлен памятник. Также именем писателя назван астероид.
Помимо него, в семье елецкого купца Михаила Дмитриевича было еще четверо детей. Глава семейства слыл увлеченным человеком. Его страстью были конные скачки, охота и садоводство.
В 1893 году поступает в Рижский политехнический институт, где увлекается идеями марксизма. За участие в марксистских кружках был арестован в 1897 году, провёл год в Митавской тюрьме и был выслан в двухгодичную ссылку в Елец.
Год начальной школы маленький Миша проучился в обычной деревенской школе. В 1883 году его зачислилив первый класс Елецкой классической гимназии. К сожалению, с учебой у Михаила Михайловича не заладилось. Он то и дело оставался на второй год и конфликтовал с учителями. За шесть лет будущий писатель окончил только 4 класса.
Краткая биография М. Пришвина для детей
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Поклюет и улетит. И так каждый день, весь месяц. Хочу я добиться, чтобы на вопрос мой: “Кашки хочешь, дурашка?”, он сказал бы: “Хочу”.
Кто такой Михаил Пришвин? Немногим известен такой выдающийся писатель, прозаик и публицист. Все его творения несли ответы или рассуждения на важные вопросы человеческой жизни, ее смысле, взаимоотношениях между мужчиной и женщиной и о том, как человек связан с природой. Как он стал таким известным и что способствовало созданию таких работ?
Стоит отметить, что многие произведения Пришвина издавались при жизни автора. Некоторые из них проиллюстрированы личными архивными снимками, которые снимал Михаил Михайлович на свой фотоаппарат. До наших дней дошли более 2000 его фотографий.
В 1882г. Михаила определили в местную школу, где он отучился один год. Далее, в 1883г. последовала учёба в гимназии. Особым прилежанием и знаниями Пришвин не отличался, любил похулиганить.
После такого страшного события в семье мать не опустила руки. Несмотря на то, что она осталась одна с пятью детьми и родовым имением, которое находилось под двойным закладом, через некоторое время у нее получилось исправить финансовое положение. Каждый ребенок смог получить хорошее образование. В дальнейшем Пришвин опишет всю эту ситуацию в своем романе «Кощеева цепь».
Тридцатые годы были наполнены частыми поездками по всему Советскому Союзу, в которых писатель черпал вдохновение и сюжеты для будущих произведений. Пришвин ездил на Дальний Восток, Крайний Север, странствовал по Центральной России. Подавляющее большинство произведений, которые были опубликованы при жизни М.М. Пришвина, являются описанием впечатлений, полученных от общения с родной природой.
В биографии Пришвина указано, что он был любителем этнографии и фольклора, поэтому решил исследовать европейский Север. После его путешествий им была создана книга «В краю непуганых птиц». Именно за это творение Михаил получил свою первую награду – серебряную медаль Русского географического общества.
Погрузившись в профессию, Михаил Михайлович до 1905 года трудится агрономом в Луге. И тут же параллельно начинает писать рассказы и заметки на научную тематику. Но на этом не останавливается. И вот уже в 1906 году из под его пера выходит первый рассказ «Сашок», который сразу же публикуют в журнале.
В 1908 результатом путешествия в Заволжье явилась книга «У стен града невидимого». Очерки «Адам и Ева» и «Черный араб» были «натписаны после поездки по Крыму и Казахстану. Горький содействовал появлению первого собрания сочинений Пришвина в 1912 —.
В 20-ых гг. Михаил Михайлович пишет целый ряд детских и охотничьих рассказов, которые затем стали частью книги «Календарь природы», получившей широкую известность. В 1922 г. Пришвин переехал в Тверскую губернию, в город Талдом. 1923-ий был отмечен началом работы над автобиографическим романом «Кощеева цепь»; в нем он поставил точку в последние дни жизни.
После Октябрьской революции некоторое время учительствовал на Смоленщине. Страстное увлечение охотой и краеведением (жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье) отразилось в написанной в 1920-е серии охотничьих и детских рассказов, которые впоследствии вошли в книгу «Календарь природы» (1935), прославившую его как повествователя о жизни природы, певца средней России.
Во время Первой мировой войны Пришвин — военный санитар и фронтовой корреспондент ряда периодических изданий. Когда произошла Октябрьская революция 1917 г., Пришвин работает агрономом, учителем, параллельно ведя краеведческую работу.
По возвращении в Россию, с 1906 г. работал корреспондентом в газетах, начал писать рассказы. Краткая биография путешественника М. М. Пришвина содержит информацию о том, что он собирал сказания и фольклор Русского Севера. Вёл дневник. Именно эти записи легли в основу его произведений. Купил фургон, на котором объехал всю страну, затем поменял машину на «Москвич». Путешествовал по Дальнему Востоку.
В 1908 году результатом путешествия в Заволжье явилась книга «У стен града невидимого». Очерки «Адам и Ева» и «Чёрный араб» были написаны после поездки по Крыму и Казахстану.
В начале 1930-х годов побывал на Дальнем Востоке, в результате появилась книга «Дорогие звери», послужившая основой для повести «Жень-шень» («Корень жизни», 1930). О путешествии по Костромской и Ярославской земле написал в повести «Неодетая весна».
Стремление к знаниям выделяло этого писателя среди многих других. Изучая науку фотографии, загораясь идеями марксизма, путешествуя по всей стране, Пришвин в своих произведениях, как повествует краткая биография, выступает истинным любителем русской природы и родного края.
В 1883 году поступает в Елецкую гимназию, из 4-го класса которой был изгнан «за дерзость учителю», заканчивал обучение в Тюменском реальном училище.
Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в Рижском политехническом институте.
В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из тюрьмы поехал за границу.
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
Несмотря на такое обучение Михаила, все его братья учились на «отлично». Старший брат стал акцизным чиновником, остальные – врачами. В биографии Михаила Пришвина мало говорится о них.
Родился 23 января (4 февраля н.с.) в имении Хрущеве Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье, состояние которой было промотано отцом, оставившим семью без средств к существованию. Потребовалось много сил и труда матери будущего писателя, чтобы дать детям образование.
М.Пришвин презентация
Первый рассказ Пришвина «Сашок» был напечатан в журнале «Родник» в 1906. Оставив свою профессию, становится корреспондентом различных газет.
Пришвин никогда не отличался особым рвением к науке и учебе. Затем он переезжает в Тюмень к своему дяде, там поступает в Тюменьское училище, где проучился 6 классов. В 1893 году Михаил поступает в Рижский политехнический институт, там он в серьез начинает увлекаться марксизмом. Он не смог доучиться до конца, так как из-за марксистских движений в 1897 году, его арестовали.
Михаил Михайлович Пришвин — талантливый писатель, мастер классической прозы, философ. В каждом своем произведении Пришвин погружает читателя не только в чудный мир природы, но и в потаенные уголки человеческого сознания, проводя тонкую грань размышлений о смысле существования. А биография Пришвина разнообразна и полна неожиданностей.
Отец семейства, Михаил Дмитриевич, получил богатое наследство и ни в чем себе не отказывал. Однажды проиграв в карты, он был вынужден заложить имение и расстаться с конезаводом — нервное потрясение привело его к параличу и смерти. На руках у матери Михаила, Марии Ивановны, осталось пятеро детей и заложенное имение, тем не менее, она смогла исправить ситуацию и обеспечить детям образование. В 1882 г.
Краткая биография Пришвина Михаила для детей всех классов
Пришвин М.М. родился 21.01.1873 г. в Хрущево-Левшинском фамильном имении, когда-то купленным его дедом Дмитрием Ивановичем.
Михаил Пришвин – выдающийся русский писатель. Родился в селе Хрущева — Левшино в 1873 году. Он рос в богатой семье, его отец был купцом. Но жизнь в достатке не продлилась долго, отец Пришвина, беспечно потратил все богатство и оставил семью без каких либо средств на проживание.
Когда его разбил паралич, и он умер, мать с упорством и целеустремленностью восстановила имение, смогла дать всем детям достойное образование.
Пришвин жил в гражданском браке со смоленской крестьянкой Ефросиньей Павловной, родились три сына. Оформили союз, когда дети окончили школу. В 1940 г. заключил брак с Валерией Дмитриевной Лиорко, которая была моложе писателя на 26 лет.
Презентация на тему «Михаил Михайлович Пришвин»
В 1906 году был напечатан первый рассказ Пришвина под названием «Сашок». Путешествуя по северной части России, он увлекся этнографией и фольклором, наблюдая за природой, пением птиц и культурой местных людей он написал свою первую книгу «В краю непуганых птиц». Эта замечательная книга принесла автору небывалый успех, он даже был награжден серебряной медалью Императорского географического общества.
В этих книгах сплелись наука и поэзия природы. Он научился чувствовать природу и любить ее у своего отца, который любил выращивать и ухаживать за садом. Пришвин в своих произведениях всегда тонко описывал красоту природы. В 1908 году он особо сблизился с литературными кругами. Его первый сборник сочинений вышел в 3 томах с 1912-1914 годы, изданию этих сочинений поспособствовал Максим горький.
Большие изменения принес Пришвину 1906 год, став для него переломным — он отправился в путешествие по Карелии, где и обнаружил у себя интерес и талант к литературе. Уже в этом году он выпускает свой первый рассказ, а в 1907 году выходит книга, где собраны все путевые заметки и очерки о природе и жизни северян.
Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме.
Ему запрещено проживать в крупных городах.По настоянию матери уезжает за границу, поступает в университет, получает диплом инженера- землеустроителя и в 1902 году возвращается в Россию. Работая в различных учреждениях пишет научные статьи по растениеводству, печатается в журналах и впервые написал первый рассказ «Сашок» для детей.
Первый рассказ Михаила Пришвина, как сообщает краткая биография писателя, вышел в 1906 году. Назывался он просто – «Сашок». Годом позже была опубликована книга «В краю непуганых птиц». Её отметило Русское географическое общество. Писателю вручили серебряную медаль. Путевые заметки, сделанные литератором в экспедиции по Русскому Северу, он использовал при создании книги «За волшебным колобком».
Затем Пришвин продолжил получать образование в Рижском техникуме, конфликт в котором вынудил переехать писателя заграницу.
Похожие записи:
«Еж» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит произведение. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
Пришвин «Еж» читательский дневник
- Автор — Пришвин Михаил
- Сколько страниц — 6
- Жанр: рассказ о животных
«Еж» главная мысль
Каждое живое существо в природе, имеет что-то доброе и очаровательное.
«Еж» главные герои
- Автор — о его имени ведется рассказ. Натуралист, любитель животных и знаток природы. Найдя в лесу ежа, поймал его и принес домой.
- Еж — лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый. Его поймали в лесу и принесен в человеческое жилище. Но зверек не стал унывать и приспособился к новым условиям.
Произведение учит нас любить природу, находить друзей не только среди людей, но и среди животных, обогащая свою жизнь приятными впечатлениями. Рассказ учит наблюдательности и внимательности.
Учит дружить и заботиться о животных.
«Еж» отзыв для читательского дневника
Этот рассказ о ежике мне понравился. Автор повествует о взаимоотношениях человека и ежа. Зверек постепенно привыкает к жизни в доме, а хозяин привязывается к новому жильцу. Автор ухаживает за ежом, кормит его и создает ему уют. И постепенно ежик отвечает ему дружеским отношением.
Рассказ напоминает нам, что к животным следует относиться с заботой и вниманием. Но все-таки лесных зверьков приносить домой не нужно, ведь таким образом мы отлучаем их от привычной среды обитания.
Этот рассказ «Еж» я бы советовала прочесть тому, кто любит истории о животных.
Пословицы к рассказу «Еж»
- Друга на деньги не купишь.
- Мы в ответе за тех кого приручили.
- Верная указка — не кулак, а ласка.
- Гость доволен — хозяин рад.
- Своя ноша не тянет.
План рассказа «Еж» Пришвин
- Рассказчик в лесу
- Еж возле ручье
- Еж в шляпе
- Еж в доме
- Под кроватью
- Лампа и дым
- Сооружение гнезда
- Похищение яблок
- Дружба ежа и человека.
Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника
Кратчайшее содержание: Рассказчик встретил ежа в лесу возле ручья и принес его домой. Ежик залез под кроватью, а когда стало темно начал бегать по комнате. Свеча казалась ежу луной, а колечки дыма — облаками. Ежик нашел газету и сделал из нее себе гнездо, а потом начал таскать туда яблоки. Автор налил ежу воды. С тех пор стал еж жить в доме, кушал булки и пил молоко.
Рисунки и иллюстрации к рассказу Пришвина «Еж»
Как-то раз рассказчик был в лесу и увидел ежа. Он легонько толкнул ежа, а зверек фыркнул и иголкой уколол его сапог. Человек палкой затолкнул ежа в шляпу и принес домой. Автор так поступил из-за его, что дома у него было много мышей, и он надеялся, что еж их будет ловить.
Дома автор отпустил ежа и тот спрятался про кроватью. Когда вечером человек зажег лампу, еж решил что это луна. Зверек выбежал из-под кровати и начал бегать по комнате. Автор пустил дыму из трубки, который еж принял за облака. Еж вовсе осмелел и бегал вокруг ном человека.
Ночью автор проснулся от шороха. Он зажег свечу и увидел, что еж нашел газету и куда-то ее тащит. Человек решил понаблюдать за зверьком и затих.
Еж потащил газету в угол и начал делать из нее гнездо, как будто из сухих листьев. Затем еж приблизился к человеку и стал смотреть на свечу. Автор понял, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце. Еж стал лакать, а автор осторожно погладил его по колючкам.
После этого автор лег спать. Но уснуть так и не удалось из-за шороха. Теперь еж таскал яблоки из мешка в свое гнездо.
Еж так и остался жить в доме автора. В обед рассказчик садил зверька на стол, давал молоко или булочку, а ежик с удовольствием ел все угощения человека.
Вам также может понравиться
Отзыв о рассказе Пришвина «Еж»
Главные герои рассказа Михаила Пришвина «Еж» — писатель и ежик. Писатель шел по лесу и встретил ежа. Писатель знал, что ежи ловят мышей и взял ежа с собой, положив его в шляпу.
Дома писатель выпустил ежа на пол, а сам сел за стол, работать. Ежик осмотрелся в незнакомом для себя месте, а потом спрятался под кроватью, где надолго затих. Когда стемнело, писатель зажег лампу. Свет лампы заинтересовал ежа, и он выбрался из своего убежища.
Скорее всего, ежик принял лампу за луну, а при свете луны ежи любят бродить по лесу. Вот ежик и стал бегать по комнате, исследуя ее вдоль и поперек.
Потом писатель отправился спать. Вставая из-за стола, он не заметил, что обронил на пол газету. А ночью писатель проснулся от шуршания. Это ежик ухитрился подцепить газету на свои иголки и тащил ее под кровать. Писатель понял, что еж устраивает себе гнездо под кроватью.
Писатель решил напоить ежа. Он стал наливать воду из ведра в тарелку, а потом сливать ее обратно, изображая плеск воды в ручье. Заслышав плеск воды, еж подошел к тарелке и стал лакать воду.
Писатель снова лег спать, но через какое-то время вновь проснулся от шума. Он зажег свечу и увидел, что еж тащит в свое гнездо яблоко. Ежик, ночью бродя по комнате, наткнулся на упавший мешок с яблоками и теперь занимался тем, что наполнял свое гнездо припасами.
Так ежик и остался жить у писателя в доме. Когда писатель садился пить чай, он обязательно приглашал на чаепитие и ежа. Писатель поднимал ежа на стол, наливал ему в блюдце молока и угощал булочкой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пришвина «Еж» заключается в том, что люди, как правило, не любят одиночества и при первой возможности заводят себе друзей. Писатель принес из леса ежа, думая, что тот нужен ему для ловили мышей. Но со временем писатель стал считать ежа своим другом и когда пил чай, обязательно угощал и своего друга, наливая ему молоко и предлагая булочку.
Рассказ Пришвина «Еж» учит с пониманием относиться к диким животным и не форсировать их привыкание к жизни в доме. Писатель приучил ежа пить из тарелки. Для этого он изобразил шум лесного ручья, переливая воду из ведра в тарелку и обратно. Еж услышал знакомые звуки и стал пить воду из тарелки.
В рассказе мне понравился писатель, который бережно отнесся к лесному обитателю, принеся того к себе домой. Писатель не злился на ежа за то, что тот бродит ночью по дому, он понимал, что ежи ведут ночной образ жизни. Он не возмущался тем, что еж фактически не дает ему спать. Писателю нужен был друг, а у друзей всегда свои привычки.
Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Еж»?
Голыми руками ежа не ухватишь.
Одному жить – сердцу холодно.
Есть пирожок, есть и дружок.
Пришвин М. «Еж» Читательский дневник, краткое содержание
- Пришвин Михаил Михайлович
- Название: «Ёж»
- Жанр: Рассказ
- Тема произведения: взаимоотношения человека с окружающим миром.
- Число страниц: 5
Главные герои и их характеристики:
- Рассказчик – автор, любит природу, знает и понимает животных.
- Ёж – зверёк из леса, умный, трудолюбивый.
О чем произведение:
Это рассказ человека, который встретил в лесу ежа и принёс его к себе в дом, так ёж и остался жить там.
Сюжет — краткое содержание:
- Автор находит в лесу ежа и приносит его домой, чтобы он мышей ловил.
- В новом доме ёж прячется под кровать и только ночью начинает бегать по комнате.
- Из найденной газеты в темноте ёж делает себе гнездо.
- Автор угощает ежа водой, а сам ёж находит яблоки и тащит их в своё гнездо.
- Стал ёж жить в доме, автор угощал его молоком и булочками.
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как ёжик в абсолютно незнакомой обстановке нашёл яблоки и начал относить их в своё газетное гнездо, не растерялся, а начал запасаться, и автор не стал ему мешать, а только с любопытством наблюдал.
План произведения для пересказа:
- Встреча с ёжиком в лесу.
- Ёжик дома, под кроватью.
- Ночные шорохи, гнездо из газеты.
- Вода и яблоки.
- Новый жилец в доме.
Главная мысль:
Нас окружает удивительный мир, и даже такой маленький зверёк, как ёж, может оказаться умным и интересным существом.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что важно по-доброму относиться к природе, любить и беречь её. Даже если забрать в дом дикое животное, важно помнить, что ему лучше создать те условия, к которым он привык в лесу.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравилось, что автор так внимательно и заботливо относиться к маленькому ёжику, не мешает ему обустраиваться на новом месте. Но мне кажется, лесные животные должны оставаться в лесу, ведь там их мир, их жизнь, возможно даже у этого ёжика уже была семья.
Новые слова и выражения:
- Щетина – жесткий волосяной покров у некоторых животных.
- Шнырять – торопливо двигаться в разных направлениях.
- Чиркнуть – быстро и с резким звуком провести по чему-либо.
Пословицы к произведению:
- И мышь в свою норку тащит корку.
- Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
- Другие читательские дневники здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал.
Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью.
Страница для сбора здесь
Похожее
«Ёж» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ «Ёж» Михаил Пришвин написал в 1924 году, рассказ входит в цикл «Рассказы егеря».
Описание книги для читательского дневника
Пришвин Михаил Михайлович
Название произведения: «Ёж»
Жанр: рассказ
Год написания: 1924
Издательство: РОСМЭНГод издания: 2014
Количество страниц: 2
Главные герои и их краткая характеристика
Автор-рассказчик. Натуралист, любитель животных и знаток природы.
Еж. Лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый.
Краткое содержание и сюжет
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих. Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать. Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать. Автор осторожно погладил ежа по колючкам.
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Автор встретил в лесу ежа и забрал его домой. Еж спрятался под кроватью, а когда стемнело стал бегать по комнате. На свечу еж смотрел как на луну. Он утащил газету и сделал себе гнездо. Автор дал ежу воды в блюдце. Еж стал жить в доме и кушать булочки, запивая молоком.
План пересказа
- Встреча в лесу
- Еж в ручье
- Еж в шляпе
- Еж дома
- Под кроватью
- Включенный свет
- Еж и газета
- Еж и вода
- Еж и яблоки
Основная мысль
Еж — животное занятное, спокойное, и идеально подходящее для содержания дома.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.
Вывод и мое мнение
Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой.
И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими. Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному.
Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.
Пословицы
- Голыми руками ежа не ухватишь.
- Еж иголки спрятать не может.
- Диковина еж, а и его много.
- Всякий дом хозяином держится.
- Своя ноша не тянет.
Краткое содержание рассказа Ёж (М.Пришвин) + отзыв
История начинается с рассказа о том, как автор-герой, гуляя по лесу, наткнулся случайно на ежика. После касания носком сапога, животное недовольно фыркнуло и свернулось в комок, выставив напоказ свои острые иголки. Рассказчик решает спихнуть его в ближайший ручей, однако еж начинает спокойно плавать. Тогда герой решается взять его с собой.
Ежу не сразу удалось обосноваться в новой для него среде, но вскоре он все же смог найти подходящее место под кроватью, где в уюте и тепле быстро затих. Когда наступила ночь и рассказчик включил лампу, животное видимо приняло ее за луну и забегало по комнате, шустро передвигая короткими лапками, считая, что дым от курительной трубки – это облака, а человеческие ноги – огромные деревья.
Когда же герой отправился спать, на полу осталась лежать газета. Но еж быстро нашел ей применение, соорудив под кроватью настоящее гнездо, хоть и бумажное. После этого зверек попил из блюдца, которое предусмотрительно пододвинул к нему человек, и даже позволил себя погладить, а когда автор снова улегся в кровати, начал выносить из мешка яблоки и пополнять свои запасы.
С того времени еж постепенно превратился в настоящего друга рассказчика, и каждый раз, когда герой усаживался есть, он брал с собой и зверька, и то угощал молоком, то делился куском булки, чем ежик охотно лакомился.
Пришвин «Ёж» очень кратко
«Еж» Пришвин краткое содержание для читательского дневника:
Рассказчик, проходя мимо ручья, замечает ёжика. Но тот не рад встрече, и на прикосновение сапогом выставляет иголки. Тогда человек спихивает ежа в ручей. Но ему все нипочем – стал плыть, как «маленькая свинья».
Автор забирает зверька домой, мышей много, будет ловить. Ёжик обосновался под кроватью. Когда ночью засветилась лампа, ёж стал бегать, как под луной. Дым от трубки походил на облако, а ноги человека на деревья. Дальше из газеты ёж сделал себе гнездо.
Рассказчик налил в тарелку воды, сделав как бы ручей. Зверек переносил к себе яблоки по одному из мешка. Дружба завязалась, и еж позволял себя гладить. А когда хозяин пил чай, то ёжик составлял компанию. На столе он пил молоко и ел булку.
Вывод:
Пришвин ярко описал красоту отношений между животным и человеком. Мы были созданы, для жизни в мире и гармонии с природой. И уж если люди могут приручить диких животных, то тем более должны ценить взаимоотношения с родными и близкими.
Хотя ёж вначале не казался доброжелательным, автор симпатизирует животному. Так и с людьми – первое впечатление бывает обманчивым. Делая шаги навстречу можно увидеть прекрасные, но скрытые качества собеседника.
Это интересно: Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.
Отзыв
Мне по душе пришелся рассказ “Еж”, поскольку я обожаю истории о животных. Атмосфера дружелюбия и доверия, которой напитана каждая строка, наполняет меня радостью и вдохновением. Как по мне, это замечательная книга, и не зря творчество Пришвина обожают многие заядлые читатели.
Больше всего в рассказе меня порадовало ласковое отношение автора-героя к животному. Мило, что он решил приютить ежа и даже смог выделить время для ухода за новым другом.
По моему мнению, основная мысль этой истории заключается в том, что нужно бережно относиться к любым живым существам. Автор показывает нам, что находясь в лесу нужно вести себя внимательно и чутко, ведь мы там всего лишь гости.
В тоже время не стоит избегать выхода на природу, иначе высок риск пропустить массу всего удивительного и красивого.
Кроме того, в рассказе “Еж” прекрасно отражена обычная жизнь ежей. Мы знакомимся с их повадками и привычками. Такая информация помогает в понимании окружающего мира. К тому же, на мое впечатление от истории повлиял и тот факт, что мне самому доводилось видеть и даже держать в руках настоящего ежа. Те ощущения и эмоции не передать словами!
В целом, рассказ “Еж” оставил очень теплые и нежные впечатления. Мысленно возвращаясь к прочитанному, меня невольно посещают мысли о том, как бы я поступил на месте автора.
Особенности сна грудных детей
Чтобы разобраться во всех причинах, приводящих к подобным изменениям, вспомним структуру сна грудного ребенка. Когда малыш появляется на свет, у него еще не сформированы те фазы сна, которые присущи взрослому (чередование медленной и быстрой фаз).
Сон грудничка всегда глубокий, другими словами восстановительный. Сама природа позаботилась об этом, давая маленькому человечку хорошенько отдохнуть, набраться сил для дальнейшей жизни. Каждая мама замечала, как тяжело разбудить своего кроху до 3 месяцев.
Сон ребенка в 3 месяца по-прежнему занимает большую часть суток
Именно с 3-4 месяцев начинают формироваться фазы сна: быстрая и медленная. Глубокий сон отходит на второй план, а вот поверхностный занимает большую часть отдыха.
Много времени уходит, чтобы уложить грудничка спать. Иногда его можно долго кормить, укачивать, лежать вместе с ним, а спать ему так и не захочется.
Другой раз кроха быстро уснет, но проснется через 15 минут в плохом настроении или опять потребует порцию молока.
Родителям нужно набраться терпения, ждать. Это трудный этап, но ребенок сам страдает от него не меньше вас. Карапуз рад бы выспаться, да вот только как, если сон поверхностный, а все вокруг его будит и отвлекает.
Часто мамы сталкиваются с тем, что ребенок хорошо засыпает вечером (в восемь часов), спит спокойно примерно 5-6 часов, а затем начинает просыпаться, капризничать до утра.
Дело в том, что глубокий сон у грудничков в 4 месяца как раз приходится на начало ночи, а с полуночи до утра наступает поверхностная фаза.
Сколько длится регресс сна в 4 месяца? Становление нового режима занимает 2-4 недели, хотя возможны индивидуальные колебания. Не хочется пугать, но затем установится новое расписание, по которому ребенок будет отдыхать и бодрствовать.
К сожалению, такое расписание не всегда совпадает с биоритмами родителей. Например, карапуз будет спать более спокойно, дольше, но не ночью (с десяти до семи утра), а так, как ему больше понравится, скажем с девяти вечера до четырех утра.
Успевайте подстраиваться, дорогие мамы!
Об авторе
Каждому из нас знакомы произведения Пришвина, необычайного творца. Именно на страницах его трудов можно стать наблюдателем многих природных явлений, попутешествовать по лесам и встретить знакомых нам зверей. Пришвин-это выдающийся изобретатель животного царства
Но чтобы понять, как писатель пришел к этой теме в своем творчестве, обратим свое внимание на историю становления его творческого пути
Родился Михаил Михайлович в 1873 году в купеческой семье. В 7-летнем возрасте он потерял отца, но это не помешало ему учиться. Закончив в 1882 году сельскую школу, он поступает в 1-й класс Елецкой классической гимназии, однако его оставляют на 2-й года из-за того, что он с товарищами совершил побег в Америку.
В 15-летнем возрасте Михаил переехал в Тюмень к своему дяде, где окончил 6 классов реального училища. В 1893 году он поступает в Рижский политехникум.
Далее следует работа в марксистских кружках, в результате чего Пришвина арестовывают и отправляют в родной город Елец. С 1900 по 1902 годы он путешествует заграницей. Встреча с В.П.
Измалковой оказала большое влияние на его творчество. В 1904 году был создан первый рассказ «Домик в тумане».
Следующий его рассказ «Сашок» публикуется в 1906 году в журнале «Родник». Поездки в Карелию и Норвегию подтолкнули писателя к созданию книги «За волшебным колобком». Но знаменитым писатель стал после выпуска сборника «В краю непуганых птиц».
За свою работу он был награжден серебряной медалью и вошел в совет Русского географического общества. Именно после этого Пришвин понял, что будет писать про природу, про то, как отражена душа человека в природных богатствах. Его произведениями зачитывались не только взрослые, но и дети.
Поэтому писатель создавал множество работ для детской аудитории. Отдельные рассказы позже были объединены в несколько циклов «Лисичкин хлеб», «Золотой хлеб», «Дедушкин валенок».
В 1930-х годах Михаил Михайлович совершает путешествие на Дальний Восток, после чего читатели знакомятся с его новыми произведениями «Жень-шень», «Кащеева цепь и другими.
Паустовский называл Пришвина «певцом русской природы», и не зря, так как только Михаил Михайлович мог так тонко показать красоты окружающего мира.
Пришвин «Еж» читательский дневник
- Автор
- — Пришвин Михаил
- Сколько страниц — 6
- Жанр: рассказ о животных
«Еж» главная мысль
Каждое живое существо в природе, имеет что-то доброе и очаровательное.
«Еж» главные герои
- Автор — о его имени ведется рассказ. Натуралист, любитель животных и знаток природы. Найдя в лесу ежа, поймал его и принес домой.
- Еж — лесной зверь. Хозяйственный, заботливый, трудолюбивый. Его поймали в лесу и принесен в человеческое жилище. Но зверек не стал унывать и приспособился к новым условиям.
Произведение учит нас любить природу, находить друзей не только среди людей, но и среди животных, обогащая свою жизнь приятными впечатлениями. Рассказ учит наблюдательности и внимательности.
Учит дружить и заботиться о животных.
«Еж» отзыв для читательского дневника
Этот рассказ о ежике мне понравился. Автор повествует о взаимоотношениях человека и ежа. Зверек постепенно привыкает к жизни в доме, а хозяин привязывается к новому жильцу. Автор ухаживает за ежом, кормит его и создает ему уют. И постепенно ежик отвечает ему дружеским отношением.
Муха Цокотуха — Чуковский К. И
Рассказ напоминает нам, что к животным следует относиться с заботой и вниманием. Но все-таки лесных зверьков приносить домой не нужно, ведь таким образом мы отлучаем их от привычной среды обитания.
https://www.youtube.com/watch?v=dOer2UP_rlU
Этот рассказ «Еж» я бы советовала прочесть тому, кто любит истории о животных.
Пословицы к рассказу «Еж»
- Друга на деньги не купишь.
- Мы в ответе за тех кого приручили.
- Верная указка — не кулак, а ласка.
- Гость доволен — хозяин рад.
- Своя ноша не тянет.
План рассказа «Еж» Пришвин
- Рассказчик в лесу
- Еж возле ручье
- Еж в шляпе
- Еж в доме
- Под кроватью
- Лампа и дым
- Сооружение гнезда
- Похищение яблок
- Дружба ежа и человека.
Популярные сегодня пересказы
- Соня — краткое содержание рассказа Толстой Рассказ «Соня» принадлежит авторству современной русской писательницы Татьяны Толстой. Это достаточно печальный по своей концовке, да и сути, рассказ. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
- Игрок — краткое содержание романа Достоевского Двадцатипятилетний домашний учитель Алексей Иванович живёт в курортном местечке Рулетенберг в семье генерала и дворянина Загорянского
- Краткое содержание Петя Ростов (отрывок из Войны и мира Толстого) В романе Л.Н. Толстого одно из центральных мест занимает семья Ростовых. Петя Ростов – самый младший в семье. Ему недавно исполнилось шестнадцать лет, и он по зову сердца оказался на войне
- Мексиканец — краткое содержание рассказа Лондона Юный Фелипе Ривера хочет послужить на благо мексиканской революции. Он приходит в Хунту, предлагая свои услуги. Ее члены настороженно отнеслись к парню, подозревая в нем шпиона Диаса. Ему поручили самую простую и ненужную работу
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб»
Читая милые забавные рассказы Михаила Михайловича Пришвина, невольно закрадывается вопрос – а не автобиографичные ли эти истории? Повествование всегда ведётся от первого лица, к тому же, нам доподлинно известно, как автор любил природу и животных.
Не исключено, что часть этих историй действительно могли бы иметь место в реальности, но это только часть.
Очень часто рассказчиком у Пришвина выступает опытный охотник, между тем нам известно, что писатель хоть и знал лес как свои пять пальцев, охотиться не любил – ему больше по душе были прогулки с фотоаппаратом.
Современники утверждают, что Пришвин мог часами сидеть на пенёчке вместе со своей любимой собакой, наблюдать и прислушиваться.
«Лисичкин хлеб» — ещё одна забавная история, рассказанная героем-охотником, из которой читатель узнаёт, как много из леса можно принести трофеев, сколько в природе всего удивительного и как смекалка помогает в воспитании детей.
Главные герои и сюжет рассказа «Лисичкин хлеб»
Уже с первых строчек мы узнаем всех действующих лиц этого рассказа – охотник, который рассказывает нам эту историю, и девочка Зина, возможно дочка или внучка героя.
Мы узнаём, что охотник целый день ходил по лесу и принёс богатую добычу. Вначале охотник выложил на стол тетерева, которого назвал Терентий, а затем рябчика. Любопытная Зина крутилась возле стола, и наш герой подробно рассказал об этих лесных пернатых – как живут, чем питаются, как поют.
После представителей мира фауны настал черёд флоры – нас столе появились грибы и ягоды (черника, костяника, брусника). Но больше всего Зину заинтересовал небольшой кусочек смолы. Охотник рассказ, что с помощью смолы сосны «затягивают раны». Воткнёт путник в ствол топор, а после эту «рану» сосна смолой затянет и «вылечится» дерево со временем.
А после из кармана появилась целая полянка – охотник специально для девочки набрал всяких листочков и корешков различных лесных трав, что бы показать и рассказать о них. А какие названия здесь были необычные: петров крест, кукушкины слёзы, заячья капуста!
И тут внимательная Зиночка заметила на столе кусочек хлеба, тот, что охотник брал с собой в лес, чтобы утолить голод. Но наш герой смекнул сразу, как из этой находки извлечь пользу.
Зиночка, бывало, плохо кушала, поэтому герой сказал, что это хлеб лисичкин.
Раз есть заячья капуста, почему бы не быть «лисичкиному хлебу»?! С тех пор Зину именно так хлебом и подкармливали, девочка всегда говорила, что «лисичкин хлеб» вкуснее обычного.
Воспитательные задачи рассказа М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Весёлый пришвиновский рассказ, несмотря на некую развлекательность, несёт важные воспитательные функции, самой главной из которых – зародить интерес юного читателя к окружающей природе.
Целый неизведанный мир принёс с собой охотник из леса – и птиц, и грибы, и ягоды, и всевозможные травы.
Сколько интересного можно встретить в лесу, сколько вкусностей, чтобы полакомиться, как разнообразен музыкальный мир леса (каждая птица поёт по-разному), сколько полезных трав с необычайными названиями растёт там!
Этот рассказ сегодня актуален как никогда. Подавляющее большинство детей и взрослых сейчас живут в городах и о лесной природе имеют очень общее представление. В то время как обычная прогулка по лесу может быть гораздо увлекательнее, чем телевизор или гаджеты. Да и магазинные полки завалены сегодня таким количеством деликатесов, что мы забываем, какие вкусные в лесу растут ягоды и грибы.
В заключение рассказа, автор добавляет нотку юмора – историю о том, как девочку хитростью и фантазией приучили кушать хлеб.
Читайте рассказ про «Лисичкин хлеб» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Пришвин М. «Еж» Читательский дневник, краткое содержание
- И мышь в свою норку тащит корку.
- Мы в ответе за тех, кого приручили.
- Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
- Другие читательские дневники здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал.
Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью.
Страница для сбора здесь
Геракл – малоизвестные факты о жизни и смерти героя
Краткий пересказ
(173 слова) Рассказ начинается с того, что автор натыкается в лесу на ежа. В ответ на касание сапогом, ёж фыркает и сворачивается в комок, выставляя напоказ свои иголки. Рассказчик спихивает ежа в ручей, но тот начинает спокойно плыть. Тогда герой решает взять ежа домой.
Ёж не сразу обосновался на новом месте, однако вскоре нашёл уютное местечко под кроватью и затих там. Ночью, когда автор включил лампу, зверёк принял её за луну и стал бегать по комнате, видимо представляя, что дым от трубки – это облака, а ноги человека – деревья.
Когда рассказчик пошёл спать, оставив на полу газету, ёж принялся за дело и, перетащив эту газету под кровать, соорудил себе под кроватью гнездо. Затем еж попил из блюдечка, пододвинутого ему человеком и даже дал себя погладить, а когда автор вновь лёг на кровать, стал таскать яблоки из мешка в своё гнездо.
С тех пор ежик стал новым другом рассказчика и всякий раз, когда автор садился есть, он берет с собой на стол своего колючего питомца, и то наливает ему молока, то дает булку, которой ёж охотно лакомится.
Интересные темы
- Паустовский
- Гоголь — Ночь перед рождеством Николай Васильевич Гоголь является очень яркой личностью в художественной литературе. Его произведения иногда носят
- Чехов — Пересолил Великий писатель Антон Павлович Чехов считался автором замечательных произведений, которые обладают юмористической тематикой, описывая реальные ситуации. Ведь не каждый писатель осмысливает с
- Носов — Фантазеры Мальчики Стасик и Миша очень давно дружат. Самая любимая игра ребят – рассказывать друг другу разные выдуманные истории. Они даже соревновались между собой чья история будет интереснее и наиб
Как написать отзыв к рассказу Пришвина «Лягушонок»?
- Напишем своё отношение к произведению, то есть отзыв о прочитанном.
- Обязательно нужно указать автора, название, главных героев и свои впечатления.
- Также отзыв можно написать и в читательский дневник.
- Итак, написать можно примерно следующее:
- Чему можно научиться, прочитав рассказ?
- Рекомендую всем почитать его.
- Вот тут найдёте пословицы, которые подходят к произведению.
Рассказ Пришвина «Лягушонок» очень трогательный, а строки о безрассудном маленьком лягушонке заставили меня тревожиться о его здоровье. Глупый лягушонок посчитал, что пришла настоящая весна, а потому отправился к водоему.
Но ударил мороз и бедный зверек замерз, а выручили его из беды люди.
Автор повествования принес его домой и отогрел в сосуде с теплой водой. И маленький путешественник ожил! Я очень была рада, что люди смогли оказать помощь лягушонку, ведь если бы не их забота, то он мог бы погибнуть.
Рассказ завершается тем, что по приходу настоящей весны, лягушонок был доставлен на болото. А нам остается помнить, что все в мире хрупко и непостоянно. Поэтому мы должны быть наблюдательными и в случае необходимости должны быть готовы оказать помощь любому живому существу.
Апдайк Д. Кролик, беги читать краткое содержание, пересказ
Михаил Пришвин «Лягушонок», отзыв о прочитанном:
Рассказ небольшой, но написан очень живо, эмоционально. Пришвин очень любит природу, поэтому так мило описывает пробуждение природы, пригревающее солнышко и первые лучи. Сначала будто греешься в них и наблюдаешь за путешествием розового лягушонка.
А потом, в середине рассказа, так его жалко. Переживаешь, не погибнет ли он. Мне больше всего понравилась находчивость людей, которые обнаружили его на снегу. Они поместили лягушонка в теплую воду.
А еще не стали его держать дома как домашнее животное,а выпустили в его любимое болото.
Из рассказа Михаила Пришвина «лягушонок» мы узнаем о несчатсном маленьком лягушонке, который слишком рано выполз на поверхность земли, решив, что наступила весна.
Это было опасно, так как снег еще не растаял полностью, а мороз мог ударить в любой момент. Лягушонок мог погибнуть, но автор произведения, большой любитель природы, помог бедолаге, поместив его в теплую воду.
Весной лягушонок был отпущен на свободу.
В отзыве о рассказе стоит написать свои личные впечатления относительно прочитанного, свое мнение. Если рассказ понравился, можно написать примерно такой отзыв:
Конспект урока М. Пришвин «Еж»
- Урок литературного чтения во 2-м классе «Гармония»
- Тема урока:
- М. Пришвин «Ёж»
- Тип:
- Урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель: Формирование читательской компетентности на основе знакомства с рассказом М.М. Пришвина «Ёж».
Задачи:
- Совершенствовать навык выразительного, сознательного, правильного, беглого чтения.
- Познакомить учащихся с произведением М. Пришвина «Ёж».
- Развивать умения работать с текстом, четко и правильно отвечать на вопросы, составлять полные предложения; развивать речь читателей.
- Воспитывать любовь к окружающему миру, а также интерес к произведениям о природе и животных.
- Формировать мировоззрение учащихся.
Оборудование.
- учебник О.В. Кубасовой «Литературное чтение» для 2 класс (Смоленск «Ассоциация 2008 г)
- мультимедийный проектор со слайдами
- презентация
- эпизод из жизни ежей (картинки)
- Выставка книг М. Пришвина
«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину» Пришвин М.М.
Ход урока
I.Организационный момент.Учитель:
- – Улыбнёмся друг другу, чтобы сегодня у нас на уроке было хорошее настроение.
- Доброе утро и солнцу, и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- Мысленно пожелайте добра и удачи друг другу.
- С хорошим настроением мы и начинаем наш урок.
II.Актуализация знаний. 1.Работа с выставкой книг.
-Посмотрите на нашу выставку, все представленные на выставке книги, несут нам добро, свет и радость. Все они очень интересны и поучительны. Я советую вам обязательно их прочитать, чтобы учиться видеть необычное, чтобы беречь природу, чтобы почувствовать, что родина и природа — единое целое. — Ребята, кто автор этих книг? (М. Пришвин)
— Как вы думаете, о чем писал Пришвин? (Он писал о животных).
Слайдс портретом М.М. Пришвина 2. Краткие сведения о М.М. Пришвине
— И так этот человек- Михаил Пришвин, 4 февраля ему исполнилось 140 лет со дня рождения. — Посмотрите внимательно на портрет, что можно сказать об этом человеке с первого взгляда? (Добрый, ласковый, внимательный взгляд)
Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми.
Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.
Михаил Пришвин удивительный человек, который умел видеть красоту в неприметных оврагах, неглубоких вертких речках, тонком кружеве весенних лесов, в нитях осенней паутины, повисших на кленовых листьях…Он был страстным охотником, очень любил бродить по лесам, лугам, полям.
А журавли посылали ему прощальную песню, еловая чаща расступалась перед ним, открывая свои тайны, одуванчики тянулись к нему навстречу своими желтыми ладошками. И всем им — солнцу, облакам, деревьям, травам и цветам он говорил: «Здравствуйте!». А главным героем пришвинских произведений, была природа.
- 3.
- Работа по содержанию учебника.
- —
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о животных. О каком животном будем говорить на уроке вы узнаете, отгадав загадку.
- Сердитый недотрога
- Живет в глуши лесной.
- Иголок очень много,
- А нитки – ни одной. (еж)
— Как определить в книге: где находится данное произведение? (Нужно посмотреть оглавление книги или справиться по содержанию книги стр.176).
— Определите по содержанию, где находится рассказ «Ёж» — в начале, середине или конце книги? (Рассказ «Ёж» находится в конце книги).
— На какой странице? (Он на странице 112)
III. Постановка целей.
Краткое содержание Знак четырех – Дойл Артур Конан
-Вы внимательно прослушаете видеозапись произведения потом будете отвечать на вопросы? Определите жанр произведения.
Презентация: просмотр аудиокниги Пришвин М. «Ёж»
IV. Первичное восприятие текста.
- — Ребята, понравился вам рассказ Пришвина? (ответы детей)
- -Вы определите жанр. (рассказ)
- — Что вам из рассказа больше всего запомнилось?
V. Повторное чтение текста учащимися«по цепочке» 1. Словарная работа. Объяснение слов: Поддал, спихнул, шелест.
- От чьего имени идет повествование в рассказе? (Повествование в рассказе идет от лица автора).
- Как произошла первая встреча автора с героем рассказа? (Автор заметил ежа на берегу ручья и прикоснулся к нему сапогом, ежик страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог).
- Почему еж оказался в воде?
- Как он повёл себя? Прочитайте. (…Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки…)
- Как повел себя гость дома? (Сначала он лежал неподвижно, затем развернулся, огляделся, выбрал себе место под кроватью и там затих).
- Что удивило ежа?Прочитайте.(…Я зажег лампу и – здравствуйте! Ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу: при луне ежи любят бегать по лесным полянкам…)
- Что за шелест разбудил автора?
- Для чего ежу была нужна газета? Прочитайте. (…Газета ему была как в лесу сухая листва, он тащил её себе для гнезда).
- Как вы думаете, ежику нравилось новое жилище? (Я думаю, что нравилось, потому что он совсем не боялся человека).
- Чем ещё удивил ежик? (Он удивил сбором яблок).
- Про
Главная мысль рассказа Пришвина лягушонок
Как смогла без интернета В «Ревизоре» Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он в пьесе решил «собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости».
Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер, но обличительный смысл произведения углубляется тем, что писатель представил не пороки отдельных чиновников, а присущие большинству их ложные понятия об обязанностях.
Благодаря этому, маленький захолустный городок, где царил произвол и не было даже полицейского порядка, где власти образуют группу мошенников и грабителей, воспринимается как символ всей николаевской системы.
Идейный смысл комедии наиболее четко раскрывается в образах чиновничества. Среди них нет ни одного положительного. Гоголь изображает их порочными. Образ Хлестакова становится одним из самых ярких типов, созданных писателем, совершенно новый в мировой литературе.
И до Гоголя в комедиях высмеивались обманщики и плуты, лгуны и хвастуны, моты и волокиты.
Характер Хлестакова более сложен: ему не чужда ни одна из перечисленных черт, но все они обобщены в более сложном общественном явлении, получившем название «хлестаковщина», которое стало нарицательным.
Хлестаков – наивный баловень, «пустейший дворянчик», прожигающий средства своего отца-мошенника. Он самый обыкновенный человек и, как говорится, «без царя в голове», вместе с тем воплощение нахальства. Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза и сыграть роль, чином выше своего собственного.
Он, по характеристике автора, и «лгунишка, и подляжка, и трусишка». Хлестаков может совершить любую подлость просто потому, что он лишен понятия о добре и зле. Он лжет просто из тщеславия, чтобы похвастаться своим воображаемым положением в обществе. Его образ имеет собирательное значение. По сути, Хлестаков – это порождение бюрократического режима, пустоты и упадка крепостного общества.
Черты хлестаковщины повторялись в тысячах реальных происшествиях, во многих людях. Итак, что же такое в самом деле Хлестаков? «Молодой человек, чиновник и пустой, как называют, но заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет не называет пустыми.
Это лицо должно быть тип многого разбросанного в разных русских характерах… и ловкий гвардейский офицер окажется иногда Хлестаковым, и государственный муж иногда кажется Хлестковым».
По сути, все персонажи пьесы несут в себе черты хлестаковщины: честолюбие, карьеризм, трусость, притязание на образованность при явном невежестве, подлость, лживость, душевная пустота, грубость. По моему мнению, эти черты есть и в образе городничего.
Он – не злодей по натуре, но «более всего озабочен тем, чтобы не пропускать того, что плывет в руки». Он считает взяточничество вполне естественным явление, которое определяется только чином и общественным положением взяточника.
Не брезгуя ничем, городничий предпочитает, однако, крупные куши, он спокойно кладет в свой карман деньги, отпущенные на строительство церкви, представив ложный рапорт, что «она начала строится и сгорела». Он предстает чрезвычайно опытным и хитрым мошенником.
Поэтому в ожидании ревизора он держится достаточно бодро, надеясь обмануть и его. Панический страх городничего охватывает лишь при вести, что ревизор инкогнито живет в городе неделю. Как и Хлестакову, ему присущи лживость, грубость и мошенничество.
В комедии отрицательно изображается и поместное дворянство. Добчинский и Бобчинский – бездельники, переносчики городских вестей, сплетники, лгуны – ничем не отличаются от других чиновников. Хлестаковщина включает в себя все пороки властвующих кругов. Это повсеместное явление, порожденное укладом крепостнического общества. Такие, как Хлестаков, будут жить всегда.
Источник
Популярные сегодня пересказы
- Последний магнат — краткое содержание романа Фицджеральда Незаконченный роман Фитцджеральда рассказывает о жизни в Голливуде, в частности про лучших творцов киноискусства первой половины предыдущего века. Герои являются выдуманными, но, вполне возможно,
- Повесть о Сонечке — краткое содержание повести Цветаевой Марина Ивановна написала массу замечательных прозаических произведений. К таким относится ее творение «Повесть о Сонечке». Краткое содержание представлено в этой статье. Оно очень интересное
- Бакенщик — краткое содержание рассказа Паустовского Рассказчик описывает прогулку на протяжении дня до сторожки бакенщика Семена, работа которого состояла в том, что он «бакены проверял, на столбах метки вешал». Помимо этого он переправлял нуждающихся людей
- Краткое содержание У страха глаза велики сказка Сказку «У страха глаза велики» создал русский народ, в ней описывается отношения людей и их внутренние страхи. Она написана в бытовом жанре. В сказке 5 героев, которые показали свои истинные страхи.
Пришвин. Краткие содержания произведений
- Берестяная трубочка
- Вася Веселкин
- Выскочка
- Голубая стрекоза
- Женьшень
- Журка
- Золотой луг
- Изобретатель
- Кладовая солнца
- Кладовая солнца по главам
- Курица на столбах
- Лесная капель
- Лисичкин хлеб
- Лягушонок
- Москва-река
- Моя родина
- Первая охота
- Пиковая дама
- Синий лапоть
- Таинственный ящик
- Утята и ребята
- Хромка
Отзыв
(173 слова) Мне очень понравился рассказ «Ёж», потому что я люблю книги о животных. Атмосфера дружбы и доверия, царящая на страницах, очень радует меня и вдохновляет. Мое мнение о книге положительное, ведь мастерство Пришвина многим приходится по вкусу, и я — не исключение.
Больше всего мне понравилось ласковое отношение автора к животному. Очень мило, что он приютил ежа и уделил время уходу за ним. Я думаю, что главная мысль рассказа «Ёж» заключается в необходимости бережного обращения с живыми существами. Автор призывает нас быть внимательными и чуткими в лесу, где мы в гостях.
Там мы можем увидеть много удивительного и красивого. Рассказ «Ёж» также заставляет задуматься о том, как живет ежик. Мы узнаем о его привычках и повадках. Эти знания помогут нам лучше разобраться в окружающем мире. Мое впечатление от «Ежа» сформировал и тот факт, что я сам видел ежа и даже держал его в руках.
Незабываемое ощущение!
Мое отношение к рассказу «Еж» теплое и светлое, как и сама книга. Я не раз мысленно возвращаюсь к прочитанному и думаю, как бы я повел себя на месте автора.
Гоша Шиман
РАССКАЗЫ М. М. ПРИШВИНА
(конкурс)
Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; расширить знания детей о природе нашей Родины; прививать любовь и бережное отношение к миру природы.
Оборудование: выставка книг, портрет М. М. Пришвина, иллюстрации к понравившимся рассказам.
Подготовка к уроку: учащиеся читают рассказы М. М. Пришвина («Ребята и утята», «Журка», «Изобретатель», «Пиковая дама», «Беличья память», «Лисичкин хлеб», «Ястреб и жаворонок» и др.), рисуют иллюстрации к понравившимся произведениям.
Ход занятия
I. Разгадывание кроссворда.
— Сегодня наше занятие предлагаю начать с разгадывания кроссворда.
Вопросы:
1. Кто осенью спать ложится, а весной встает? 2. По … и рана (пословица, множественное число). 3. Дерево или кустарник семейства розоцветных с белыми душистыми цветками, собранными в кисти, а также черные, терпкого вкуса ягоды этого дерева. 4. Крупное хищное животное семейства кошачьих с пятнистой шерстью, леопард. Второе название этого животного. 5. Когда я черен — / Я куслив и проворен, / А лишь покраснею, / Так и присмирею (множественное число). 6. Стелющийся болотный кустарничек семейства брусничных с красными кислыми ягодами, а также его ягоды. 7. Без … разум туп. (Пословица.) 8. Она всех кормит, поит, носит. 9. Живет в лесу, / Ухает, как разбойник, / Люди его боятся, / А он людей боится. 10. Выпуча глаза сидит, / По-французски говорит, / По-блошьи прыгает, / По-человечьи плавает (детеныш). 11. Кто ни разу шага не сделал? 12. Трав копытами касаясь, / Ходит по лесу красавец. / Ходит смело и легко, / Рога раскинув широко (множественное число). 13. В синей чашке алый мяч, / Он и светел и горяч.
Ответы: 1. Медведь. 2. Звери.3. Черемуха.4. Барс. 5. Раки. 6. Клюква. 7. Памяти. 8. Река. 9. Филин. 10. Лягушонок. 11. Воробей.12. Лоси. 13. Солнце.
— Прочитайте, что получилось в выделенных клеточках.
(Михаил Пришвин.)
-
Как вы думаете, по какому принципу составлен кроссворд? (Это все названия рассказов.)
-
Верно, но некоторые из названий нужно уточнить. Под номером семь: память чья? (Беличья.)
-
Под номером тринадцать: узнайте сказку-быль по слову «солнце». («Кладовая солнца».)
П. Рассказ о писателе.
Рассказывает ученик или сам учитель на фоне звучащей музыки.
III. Конкурс.
— А сейчас, ребята, предлагаю вам конкурс на лучших знато
ков произведений М. М. Пришвина.
Учащиеся делятся на команды, придумывают названия.
1-й конкурс: «Викторина по рассказам М. М. Пришвина».
1. Назовите имя героя рассказа:
«…копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего»?
Девочка Зиночка; рассказ «Лисичкин хлеб».
2. О каких цветах идет речь:
«И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие»? (Одуванчики; рассказ «Золотой луг».)
3. О каком открытии идет речь в рассказе «Золотой луг»?
(Спать одуванчики ложились вместе с детьми и вместе
с ними вставали.)
4. Послушайте отрывок из рассказа. К кому это обращение?
«- Фру-фру! — кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
— Фру-фру!»
(Герой обращается к журавлю; рассказ «Журка».) <
-
На радостях, что улетевший на середину болота Журка вернулся, ребята стали давать ему лягушек и считать. Сколько лягушек проглотил журавль? (43.)
-
О гнезде какой птицы идет речь?
«Вот ведь как у них: невитые гнезда, чуть только поцарапаны, и прямо на земле лежат яйца, чисто как на столе». (Птица чибис; рассказ «Пуговка».)
7. Вспомните рассказ «Изобретатель». Кого Пришвин так
называет и почему? (Утенка; он придумал, как по спине утки
выбираться из глубокой корзины.)
-
Одна из уток в рассказе «Изобретатель» отказалась сидеть на яйцах. Кого посадили вместо нее? (Курицу по кличке Пиковая Дама.)
-
За что курицу прозвали Пиковая Дама? (За клюв-пику.)
10. Вспомните рассказ «Ребята и утята». Куда шла утка
с утятами? (Из леса к озеру, в обход деревни.)
-
Почему утка оказалась в лесу? (Весной озеро далеко разливалось, сухое место для гнезда нашлось в болотистом лесу.)
-
Как шли утка и утята в открытых для глаз человека, лисицы или ястреба местах? (Утка шла позади утят, чтобы не выпускать их из виду.)
-
Чем ловили утят? (Шапками.)
-
Вспомните рассказ «Еж». Зачем автор принес домой ежа? (Ловить мышей.)
-
Из чего еж устроил себе гнездо? (Из газеты.)
-
Кого Пришвин назвал птичьим чертом? (Филина.)
-
О ком это: «Визгу много, шерсти мало!»? (О карликовой собачке по кличке Лимон; рассказ «Лимон».)
-
Кроме Лимона, в доме жили и другие животные. Какие? (Пес Нелли и гончая собака Трубач, кот Мишка, грач, ежик, баран Борис.)
-
Как известно, Лимон властвовал в доме и тиранил дружных между собой зверей. Как решили проучить забияку? (Лимона посадили в шляпу.)
20. Как менялись клички у спаниеля с английской кличкой Джимми? (Сначала Джимми превратили в арабского Джина, а когда этот Джин засел верхом на утку и начал ее жать -в Жима, а потом Жим получил кличку Сват; рассказ «Сват».)
2-й конкурс: «Назовитерассказ».
Участники команд обмениваются нарисованными заранее иллюстрациями к рассказам М. М. Пришвина.
Задача соперников — по иллюстрации определить рассказ.
3-й конкурс: «Знатоки природы».
— Я приготовила вам вопросы, а ответы на них, конечно же,
в книгах М. М. Пришвина.
Вопрос 1. Всем известно, что есть птицы, которых можно научить говорить. Это попугаи.
А можно ли научить хоть что-то говорить грача?
(Да, в рассказе «Говорящий грач» автор рассказывает нам, как долго подкармливал грача гречневой кашкой. Был голодный год. Грач прилетал к окну, а Пришвин спрашивал его: «Кашки хочешь, дурашка?» Очень ему хотелось, чтобы грачонок ответил ему: «Хочу».
Но вот случилась беда: воры обчистили, остатки крупы выгребли. Так и лег спать голодным. Утром в окошко постучали: прилетел грач. Хотел автор его поймать, а он залетел на самую верхушку дерева, смотрит сверху и говорит:
— Хочешь каш-ки, ду-ра-шка?)
Вопрос 2. Бывает жаркий день. Представьте, что вы долго бродите по лесу и вам захотелось пить. До ручья далеко. Как же напиться в такой ситуации?
(В рассказе «Старый гриб» автор делится, как он попил-таки воды в такой ситуации: «Мне открылась поляна в лесу,
посредине ее две березы, под березами — пень и рядом с пнем в зеленом брусничнике красная сыроежка, такая огромная, каких в жизни своей я еще никогда не видел. Она была такая старая, что края ее, как это бывает только у сыроежек, завернулись вверх. И от этого вся сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка, притом наполненная водой». Так он и попил воды вместе с птицами.)
Вопрос 3 . Весной, после пробуждения, барсук не уходит далеко от норы. Остатки мокрого снега, грязь, ручейки и лужи воды не располагают аккуратного зверя к дальним прогулкам. Нор нарыто барсуками множество. Внимание: вопрос! Зачем барсукам столько нор?
(Все из-за лисы, которая любит селиться в готовых квартирах и неопрятностью своею выживает хозяев-барсуков.)
Вопрос 4. По какому признаку можно обнаружить присутствие лисы в норе?
(По сильному и неприятному запаху.)
Вопрос 5. Волк — опасный хищник. Летом он нападает на разных зверей. Ест также мышей, лягушек, ящериц. Разоряет птичьи гнезда на земле, поедает яйца, птенцов, птиц. Часто волки нападают на домашних животных.
Внимание: вопрос! А возможно ли такое, чтобы волки напали на медведя?
(Да, мы читали об этом в рассказе «Белый ожерелок». Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз видит в окошко — бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Он, мишка этот, в сени, дверь за ним сама закрылась, а он еще на нее лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:
— Миша, Миша, подержи!
Старик застрелил трех волков. Только после этого волки разбежались. А медведь остался в избе зимовать под охраной старика. Весной же старик на этого медведя надел белый оже-релок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого никто не стрелял.)
Вопрос 6. Может ли быть, чтобы полевая птица жаворонок стала бы бегать по лесу?
(Да, возможно. В рассказе «Ястреб и жаворонок» говорится об этом. Таким образом жаворонок спасался от ястреба. Защиту нашел у людей.)
IV. Работа с выставкой книг.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454842-rasskazy-m-prishvina-konkurs