Распечатать рассказ дядя степа

Стихотворение михалкова дядя стпа из сборника лучших стихов михалкова от deti-online.com.текст стихотворения дядя стпав доме восемь дробь одину заставы ильичажил

Стихотворение Михалкова Дядя Стёпа из сборника лучших стихов Михалкова от Deti-Online.com.

Текст стихотворения «Дядя Стёпа»

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Стёпу
За такую высоту.
Шёл с работы дядя Стёпа —
Видно было за версту.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

Купит с горем пополам,
Повернётся к зеркалам —
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Стёпа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Стёпа —
Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино
Говорили: — Сядьте на пол
Вам, товарищ, всё равно!

Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Стёпу —
Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан,
Как живет,

Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.

Все любили дядю Стёпу,
Уважали дядю Стёпу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.
— Как живёшь? — кричат ребята.
Он чихнёт — ребята хором:
— Дядя Стёпа, будь здоров!

Дядя Стёпа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Стёпа
Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле —
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на осле.
— Вам, — кричат Степану люди, —
Нужно ехать на верблюде!

На верблюде он поехал —
Люди давятся со смеха:
— Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!

Дяде Стёпе две минуты
Остаётся до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуется слегка.
А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!

В тир, под низенький навес,
Дядя Стёпа еле влез.
— Разрешите обратиться,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелиться хочу!

Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
— Вам придётся на колени,
Дорогой товарищ, встать —
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать!

До утра в аллеях парка
Будет весело и ярко,
Будет музыка греметь,
Будет публика шуметь.

Дядя Стёпа просит кассу:
— Я пришёл на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!

— Вас узнать довольно просто, —
Раздаётся дружный смех, —
Мы узнаем вас по росту:
Вы, товарищ, выше всех!

Что случилось?
Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку!
Помогите человеку!

На глазах всего народа
Дядя Стёпа лезет в воду.

— Это необыкновенно! —
Все кричат ему с моста. —
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Стёпа в этот раз
Утопающего спас.

За поступок благородный
Все его благодарят.

— Попросите что угодно, —
Дяде Стёпе говорят.

— Мне не нужно ничего —
Я задаром спас его!

Паровоз летит, гудит,
Машинист вперёд глядит.
Машинист у полустанка
Кочегару говорит:

— От вокзала до вокзала
Сделал рейсов я немало,
Но готов идти на спор —
Это новый семафор.

Подъезжают к семафору.
Что такое за обман?
Никакого семафора —
У пути стоит Степан.

Он стоит и говорит:
— Здесь дождями путь размыт.
Я нарочно поднял руку —
Показать, что путь закрыт.

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят крутом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят
Дяде Стёпе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?

Дядя Стёпа с тротуара
Достаёт до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.

Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними — воробей.

Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: — Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.

В коридоре смех и шёпот,
В коридоре гул речей.
В кабинете — дядя Стёпа
На осмотре у врачей.

Он стоит.
Его нагнуться
Просит вежливо сестра. —
Мы не можем дотянуться! —
Объясняют доктора. —

Всё, от зрения до слуха,
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.

Дядю Стёпу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: —
В этом теле
Сердце бьётся, как часы!
Рост велик, но ничего —
Примем в армию его!

Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!

С вашим ростом в самолёте
Неудобно быть в полёте:
Ноги будут уставать —
Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны —
Послужите для страны!

— Я готов служить народу, —
Раздаётся Стёпин бас, —
Я пойду в огонь и воду!
Посылайте хоть сейчас!

Вот прошли зима и лето.
И опять пришла зима.
— Дядя Стёпа, как ты? Где ты? —
Нету с моря нам ответа,
Ни открытки, ни письма…

И однажды мимо моста
К дому восемь дробь один
Дядистёпиного роста
Двигается гражданин.

Кто, товарищи, знаком
С этим видным моряком?
Он идёт,
Скрипят снежинки
У него под каблуком.

В складку форменные брюки,
Он в шинели под ремнём.
В шерстяных перчатках руки,
Якоря блестят на нём.

Вот моряк подходит к дому,
Всем ребятам незнакомый.
И ребята тут ему Говорят: —
А вы к кому?

Дядя Стёпа обернулся,
Поднял руку к козырьку
И ответил: — Я вернулся.
Дали отпуск моряку.

Ночь не спал. Устал с дороги.
Не привыкли к суше ноги.
Отдохну. Надену китель.
На диване полежу,
После чая заходите —
Сто историй расскажу!

Про войну и про бомбёжку,
Про большой линкор «Марат»,
Как я ранен был немножко,
Защищая Ленинград.

И теперь горды ребята —
Пионеры, октябрята, —
Что знакомы с дядей Стёпой,
С настоящим моряком.

Он домой идёт с Арбата.
— Как живёшь? — кричат ребята.
И теперь зовут ребята
Дядю Стёпу Маяком.

  • Сергей Михалков — стихи
  • Исполнитель: Автор
  • Дядя Степа
  • Тип: mp3
  • Размер: 9616 KB
  • Продолжительность: 00:10:56
  • Скачать рассказ бесплатно

Скачать

  • Слушать стихи online

Your browser does not support HTML5 audio + video.


Читать стихи:

ДЯДЯ СТЁПА
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Стёпу
За такую высоту.
Шёл с работы дядя Стёпа
Видно было за версту.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
Купит с горем пополам,
Повернётся к зеркалам
Вся портновская работа
Разъезжается по швам!
Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.
Брал в столовой дядя Стёпа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Стёпа
Ноги клал на табурет.
Сидя, книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино
Говорили: — Сядьте на пол,
Вам, товарищ, всё равно!
Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Стёпу
Думали, что чемпион.
От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан,
Как живёт,
Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.
И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.
Все любили дядю Стёпу,
Уважали дядю Стёпу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.
Он домой спешит с Арбата.
— Как живёшь? — кричат ребята.
Он чихнёт — ребята хором:
— Дядя Стёпа, будь здоров!
Дядя Стёпа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Стёпа
Никогда не забывал.
Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на осле.
— Вам, — кричат Степану люди,
Нужно ехать на верблюде!
На верблюде он поехал
Люди давятся от смеха:
— Эй, товарищ, вы откуда?
Вы раздавите верблюда!
Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!
Дяде Стёпе две минуты
Остаётся до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуется слегка.
А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!
В тир, под низенький навес,
Дядя Стёпа еле влез.
— Разрешите обратиться,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелиться хочу!
Оглядев с тревогой тир,
Говорит в ответ кассир:
— Вам придётся на колени,
Дорогой товарищ, встать
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать!
До утра в аллеях парка
Будет весело и ярко,
Будет музыка греметь,
Будет публика шуметь.
Дядя Стёпа просит кассу:
— Я пришёл на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!
— Вас узнать, довольно просто,
Раздаётся дружный смех,
Мы узнаем вас по росту:
Вы, товарищ, выше всех!
Что случилось?
Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Стёпа лезет в воду.
— Это необыкновенно!
Все кричат ему с моста.
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!
Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Стёпа в этот раз
Утопающего спас.
За поступок благородный
Все его благодарят.
— Попросите что угодно,
Дяде Стёпе говорят.
— Мне не нужно ничего
Я задаром спас его!
Паровоз летит, гудит,
Машинист вперед глядит.
Машинист у полустанка
Кочегару говорит:
— От вокзала до вокзала
Сделал рейсов я немало,
Но готов идти на спор
Это новый семафор.
Подъезжают к семафору.
Что такое за обман?
Никакого семафора
У пути стоит Степан.
Он стоит и говорит:
— Здесь дождями путь размыт.
Я нарочно поднял руку
Показать, что путь закрыт.
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Стёпе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
Дядя Стёпа с тротуара
Достаёт до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними — воробей.
Все Степану благодарны.
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.
Но пожарникам в ответ
Говорит Степанов: — Нет!
Я на флот служить пойду,
Если ростом подойду.
В коридоре смех и топот,
В коридоре гул речей.
В кабинете — дядя Стёпа
На осмотре у врачей.
Он стоит. Его нагнуться
Просит вежливо сестра.
— Мы не можем дотянуться!
Объясняют доктора.
Всё, от зрения до слуха,
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.
Дядю Стёпу осмотрели,
Проводили на весы
И сказали: — В этом теле
Сердце бьётся, как часы!
Рост велик, но ничего
Примем в армию его!
Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!
С вашим ростом в самолёте
Неудобно быть в полёте:
Ноги будут уставать
Вам их некуда девать!
Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны
Послужите для страны!
— Я готов служить народу,
Раздаётся Стёпин бас,
Я пойду в огонь и воду!
Посылайте хоть сейчас!
Вот прошли зима и лето,
И опять пришла зима.
— Дядя Стёпа, как ты? Где ты?
Нету с моря нам ответа,
Ни открытки, ни письма…
И однажды мимо моста
К дому восемь дробь один
Дяди Стёпиного роста
Двигается гражданин.
Кто, товарищи, знаком
С этим видным моряком?
Он идёт,
Скрипят снежинки
У него под каблуком.
В складку форменные брюки,
Он в шинели под ремнём.
В шерстяных перчатках руки,
Якоря блестят на нём.
Вот моряк подходит к дому,
Всем ребятам незнакомый.
И ребята тут ему
Говорят: — А вы к кому?
Дядя Стёпа обернулся,
Поднял руку к козырьку
И ответил: — Я вернулся.
Дали отпуск моряку.
Ночь не спал. Устал с дороги.
Не привыкли к суше ноги.
Отдохну. Надену китель.
На диване полежу.
После чая заходите
Сто историй расскажу!
Про войну и про бомбёжку,
Про большой линкор «Марат»,
Как я ранен был немножко,
Защищая Ленинград.
И теперь горды ребята
Пионеры, октябрята,
Что знакомы с дядей Стёпой,
С настоящим моряком.
Он домой идёт с Арбата.
— Как живешь? — кричат ребята.
И теперь зовут ребята
Дядю Стёпу «Маяком».

Дмитрия Плоткина в Рязани – да и не только в Рязани, — хорошо знают. В первую очередь благодаря громким преступлениям, которые он расследовал – в их числе дела «слоновской» и «айрапетовской» банд, дело так называемого скопинского маньяка Виктора Мохова.  

Но Дмитрий Плоткин – не только опытный следователь и Почетный работник прокуратуры России. Он – еще и член Союза писателей России, лауреат Международного и Всероссийских литературных конкурсов. Одна из его книг, сборник стихов «Неземная осень», была отмечена губернаторской премией, получила награду в Германии.

Дмитрий Плоткин пишет не только для взрослых ценителей лирики. Его последний на данный момент литературный труд – книга для детей. Но не все так просто: прототипы главного героя – нынешние генералы, среди преступников – люди с кличками реально существовавших бандитов. Дмитрий Плоткин рассказал «Рязанским новостям», кто вдохновил его на образ сыщика Добрынина – и даже прочитал стихи о нем на видео.

Написать детскую книгу бывший следователь решил, задумавшись о том, кто сейчас может стать примером, образцом для подражания:

«Я обратил внимание, что много книг для детей выпускается. Но нет настоящего серьезного литературного героя, которому дети хотели бы подражать, в которого хотели бы играть. Есть всякие покемоны, Чебурашка, крокодил Гена, Бэтмен…. Но кому подражать? Когда мы были детьми, был Павка Корчагин. Был Васек Трубачев, Тимур и его команда, Мальчиш-Кибальчиш… Нас воспитывали на этих примерах. А сейчас — кто детский герой?»

Как человек, всю жизнь связанный с охраной правопорядка, Плоткин быстро определился с профессией своего героя – тот стал сыщиком. Раньше в детской литературе был милиционер дядя Степа – персонаж, безусловно, положительный, но не совсем похожий на настоящего человека. Прототипами сыщика Добрынина стали реальные оперативников, некоторые из которых потом стали генералами полиции:

«Я всю жизнь занимался расследованием убийств, работал с уникальными оперативниками. Это Николай Николаевич Чумаков, начальник угрозыска в Скопине, у которого я, молодой следователь, очень многому учился. Это Алексей Сергеевич Савин, начальник отделения по раскрытию убийств – мы работали в одной следственно-оперативной группе. Потом он стал замначальника уголовного розыска России, генерал-майор, в Чечню выезжал неоднократно; раскрывал серьезные преступления, в том числе убийство прокурора области в Саратове. Это Александр Николаевич Богачев, выдающийся оперативник, создатель управления по борьбе с организованной преступностью Рязанской области – к сожалению, он уже ушел из жизни. Его дочка, кстати, работала оперативником УБОПа. Это Александр Иванович Макаров, начальник департамента собственной безопасности МВД РФ, генерал-лейтенант. Это Юрий Константинович Плугин, он был советником в Афганистане, замминистра внутренних дел Чечни, начальником облугрозыска, получил одним из последних звание Героя Советского Союза. И многие обычные оперативники, которые не стали генералами. Это люди, которые со мной работали, и я горжусь, что я с такими сыщиками работал».

С именем получилось определиться не с первого раза – поначалу героя книги звали «сыщик Семенов» в честь реального сотрудника МУРа. Но позже выяснилось, что есть одноименный рассказ, и родился второй вариант – Добрынин.  Добрынин – самый обычный человек с обычной биографией: родился в сибирской деревне Добро, отец был майором милиции. Пошел по стопам родителя – и понемногу набирает опыт, начиная с расследования детских потерявшихся сандалий и заканчивая спасением президента и захватом террориста.

Многие дела, за которые берется Добрынин, основаны на реальных происшествиях и преступлениях. Создавая книгу, Дмитрий Плоткин опирался на собственный опыт и случаи из практики коллег:

«Добрынин расследует ограбление музея – у нас было громкое дело, обокрали Рязанский кремль. Даже клички реальные – в книге есть преступник по кличке Зуб, так называли одного из «слоновской» ОПГ. Я контактировал со спецназом разных городов; СОБРом из Московской области. Их парень находился на платформе, ждал электричку. Увидел собачку, которая упала на рельсы. Он бросился за ней, собаку спас, сам выбраться не смог. Друзья собаку взяли, на базе спецназа держат в память о погибшем товарище. В стихотворении для детей я изменил финал – мой сыщик спас собаку и остался жив».

Для Добрынина нет дел незначительных; в книге он успевает все: расследует пропажу конфеты, находит потерянные сандалии, спасает бабушку на пожаре, предотвращает покушение на президента на параде и захватывает террориста в самолете. Каждое стихотворение завершается простым советом – иногда полезным в воспитательном плане, иногда – вполне прикладным. Например, Дмитрий Плоткин выяснил, что многие сейчас – и не только дети, — не знают, как позвонить в полицию. Прежнее «02» с мобильного не отвечает, набирать надо 102 или 112. Между тем умение позвонить в полицию, как рассказывает автор книги, иногда спасало детям жизнь – похищенный ребенок успевал вызвать помощь.

Книгу Плоткин не раз переписывал, работа заняла почти три года – первые две версии забраковал: «Для детей надо писать как для взрослых, но лучше. Книга тяжело далась. Получилось больше двадцати стихов. Делится на два раздела – для самых маленьких и тех, кто постарше. Иллюстратором стал Александр Курняев, режиссер фильма «Охота на слонов» — мы дружим 20 лет с тех съемок. Его фильмы были номинированы на «Тэффи», «Охота…» получила «Тэффи» и номинировалась на международный кинофестиваль. Поскольку эту книгу мне помогали издать ветераны-сыщики Московского уголовного розыска, с которым мы раскрывали многие преступления, я на первую страницу поместил фото памятника погибшим сотрудникам МУРа. Сыщики установили этот памятник на собственные деньги. Дизайном книги занимался известный рязанский поэт Нурислан Ибрагимов, литературный редактор – филолог, есениновед Ольга Воронова».

Книгу уже оценили дети сотрудников полиции – им вручали ее с подарками на Новый год. Многие записали видео со стихами о сыщике – ведь у него та же работа, на которую каждый день уходят их папы или мамы. Но литературному герою есть еще, куда расти: у сыщика Добрынина есть потенциал, чтобы стать, например, персонажем мультфильма.

Впрочем, и сама книга дает определённую возможность перейти из литературного мира в реальный: в ней есть, например, бланк удостоверения сыщика – туда ребенок может приклеить свою фотографию и отправиться воплощать советы Добрынина в жизнь; пусть уж не сразу спасать людей из огня, но хотя бы заняться спортом или помочь родителям с мытьем посуды (сыщик в стихах такими занятиями не пренебрегает).

Есть и адрес электронной почты, чтобы написать Добрынину – письма уже приходят, и сыщик отвечает каждому. А его создатель, Дмитрий Плоткин, говорит: «Если хотя бы один ребенок, прочитав книгу, станет сыщиком – как поэт и писатель я свою миссию выполнил».  

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на автобусе»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6. -использовать усложняющие задания для развития детей;

7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приёмы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использованы сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие,

2. познавательное развитие,

3. физическое развитие.

Атрибуты к игре:

Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.

Предварительная работа:

1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

4. -загадывание загадок о транспорте;

5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. Ответы детей.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».

Автобус останавливается.

Кондуктор: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

Игра «Собери колесо»

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Автобус останавливается.

Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть. Девочки исполняют танец с зонтиками.

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Консультация для воспитателей

«Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»

        У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко. Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним. В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь.

        В младших группах находятся дети от 2-х до 4-х лет. Для этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Познание окружающего их мира начинается с ощущений и восприятий. Следует учитывать и такое важное для детей качество, как любознательность, выражающаяся в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. А ведь огонь всегда привлекал детей своей постоянной изменчивостью. В 3–4 года дети уже просто подражают старшим: видели, как родители зажигали спички – ничего не случалось, а появление огонька заинтересовало. В подобном случае, если не объяснить вовремя малышу об опасности, сопровождающей пламя, пожара не миновать. Поэтому одной из основных форм противопожарной работы с детьми младших групп должно быть общение.
Значительные результаты в этой работе достигаются и при помощи детской литературы. Для самых маленьких ознакомление с правилами пожарной безопасности начинается со стихотворения К. Чуковского «Путаница», прочитав которое, воспитатель должен обратить внимание детей на опасность спичек. Понятен для указанного возраста и «Кошкин дом» С. Маршака.
 При имеющейся возможности следует организовать просмотр детьми этого мультфильма с дополнительными комментариями.

         В среднем дошкольном возрасте у детей происходит процесс интенсивного умственного развития: обследование предметов, наблюдение доступных пониманию ребенка явлений, выделение признаков, сравнение, обобщение, установление и понимание причинно-следственных связей. В этот период интересными для детей будут «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Спички», «Лампочка» из книги В. Ровицкого «Друзья в твоем доме», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Спичка-невеличка» Е. Хоринской. После прочтения этих произведений воспитатели могут уже не только подробнее остановиться на определенных моментах, но и начинать с детьми беседу. Очень большую пользу могут принести игры, в которые воспитатель ненавязчиво вносит элементы правил пожарной безопасности. Для детей этого возраста игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. В этом плане отлично срабатывает прием опосредствованного через кукольный персонаж, игрушку воздействия на детей, в том числе и оценочного характера.
Во время ознакомления детей с разными профессиями нельзя забывать о пожарных.

        К шести годам ребенок уже должен знать все домашние предметы, которые могут привести к пожару при неправильной их эксплуатации.
На протяжении дошкольного возраста мотивационная сфера ребенка претерпевает существенные изменения. Мотивы становятся более осознанными, проявляются также новые, типичные для старшего дошкольного возраста, связанные с интересом детей к миру взрослых, стремлением быть похожими на них. Так начинается процесс самоутверждения.

        На основе стремления к самоутверждению у дошкольников возникает и мотив соревновательный – выиграть, победить, быть лучше других. Старших дошкольников привлекают спортивные игры с элементами соревнования. А ведь соревнования с учетом пожарной тематики наиболее привлекательны для детей этого возраста. Старшие дошкольники хотят быть похожими на пожарных, которые укрощают огонь, спасают людей, являются добрыми и смелыми героями. И организация воспитателем игр-соревнований: кто первый, минуя различные преграды, потушит пожар (заберет листочек с нарисованным пламенем), не вызывает проблем. Постоянно изменяя условия игры, внося все новые элементы правил пожарной безопасности, можно ненавязчиво привить детям осторожность при обращении с огнем, заучить телефонный номер «01» с объяснением опасности занимать его без надобности, объяснить ребенку действия на случай пожара. То есть, кроме самоутверждения и физического развития, в подобных играх немаловажное место занимают познавательные мотивы .

        Большое значение для старших дошкольников имеют нравственные и общественные мотивы – желание сделать приятное, нужное людям, облегчить их положение, принести им пользу. Организованная встреча с работником пожарной службы приносит большую пользу для предупреждения пожаров от детской шалости с огнем. Попутно можно организовать конкурс рисунков на темы: «Огонь-друг», «Огонь-враг». Из детской литературы можно предложить «Барсучий нос» К. Паустовского, «Коробок – черный бок» И. Демьянов.

        Воспитателю необходимо правильно подобрать в игре роль каждому ребенку с учетом личных качеств каждого. Быстрые по характеру дети могут войти в группу спасения (спасать можно игрушечных зверюшек), более спокойные – вести расследование пожара. Причем причину пожара в каждой игре можно менять, ее придумывают сами дети: кукла оставила включенный утюг, котенок баловался со спичками и т. д. То есть воспитательный процесс при проведении подобных игр сопровождается приобретением полезных знаний и помогает воспитателю в индивидуальной работе с детьми.

        В работе с родителями воспитателям необходимо останавливаться и на вопросах пожарной безопасности. Вместе с напоминанием об опасности, связанной с оставлением детей без присмотра и возможными при этом тяжелыми последствиями, нужно обращать внимание родителей на необходимость постепенного обучения детей навыкам, нужным в повседневных делах.

 Советуем прочитать детям.

Баданов М. Костер.

Барто А. Гроза.

Бороздин В. Поехали!

Волынский Т. Кошкин дом.

Гардернес Э. Старший брат.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица.

Жигулин А. Пожары.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Зуев К. Машину проверяю.

Ильин Е. Солнечный факел.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Кошкин дом. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

Михалков С. Дядя Степа {отрывок).

Новичихин Е. Ноль — один. Спички.

Оленев К. Красная машина.

Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Распутин В. Костер.

Смирнов О. Степной пожар.

Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.

Хоринская Е. Спичка-невеличка.

Цыферов Г. Жил на свете слоненок.

Чуковский К. Путаница

Баданов М. Костер.

Барто А. Гроза.

Бороздин В. Поехали!

Волынский Т. Кошкин дом.

Гардернес Э. Старший брат.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица.

Жигулин А. Пожары.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Зуев К. Машину проверяю.

Ильин Е. Солнечный факел.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Кошкин дом. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

Михалков С. Дядя Степа {отрывок).

Новичихин Е. Ноль — один. Спички.

Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Распутин В. Костер.

Смирнов О. Степной пожар.

Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.

Хоринская Е. Спичка-невеличка.

Цыферов Г. Жил на свете слоненок.

Чуковский К. Путаница

Баданов М. Костер.

Барто А. Гроза.

Бороздин В. Поехали!

Волынский Т. Кошкин дом.

Гардернес Э. Старший брат.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица.

Жигулин А. Пожары.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Зуев К. Машину проверяю.

Ильин Е. Солнечный факел.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Кошкин дом. Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

Михалков С. Дядя Степа {отрывок).

Новичихин Е. Ноль — один. Спички.

Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Распутин В. Костер.

Смирнов О. Степной пожар.

Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.

Хоринская Е. Спичка-невеличка.

Цыферов Г. Жил на свете слоненок.

Чуковский К. Путаница

  • Распечатать рассказы о природе пришвин
  • Распечатать сказка о царе салтане и сыне его гвидоне и о прекрасной царевне лебеди
  • Распечатать сказка о молодильных яблоках и живой воде распечатать текст сказки
  • Распечатать рассказ чук и гек бесплатно
  • Распечатать рассказ о родине