Раскрывать или расскрывать как пишется

Краснодар, 7 июля юг times, мира гукасова. почему мысль вдруг начинает совершать свой творческий полет откуда приходит рифма и

Краснодар, 7 июля – Юг Times, Мира Гукасова. Почему мысль вдруг начинает совершать свой творческий полет откуда приходит рифма и как не потерять вдохновение.

Поэтесса Нелли Василинина отличается бесконечным женским обаянием, некой отрешенностью от всеобщей суеты и загадкой, отгадка которой ведома только ей. Строгость и неизменность в образе, изящность и стройность, теплота карих глаз и мелодика неповторимого голоса выдают в ней поэтическую натуру. Она будто попала к нам в реальность из Серебряного века. На днях собеседнице «Юг Times» исполнилось 80 лет.

— Нелли Тимофеевна, с каким ощущением вы встретили нынешний юбилей? 

— Признаюсь, цифра 80 вдруг отозвалась в сознании каким-то даже удивлением, застала меня врасплох. Хотя уже частенько, если что-то вспоминала из прошлого, мысленно проговаривала: «Ах, как же давно это было…» Возникло ощущение какой-то материальности, осязаемости времени, и образное выражение «сквозь толщу лет» стало для меня более зримо. Если через все эти годы оглянуться назад, к самому началу, то в первых воспоминаниях, мгновениях, как вспышки света, вижу себя трех-четырехлетней. Мы тогда жили в Тобольске. Шел 1944-й год. Отец на фронте, мама с утра до ночи на работе. Нянчил меня сначала дедушка, потом к нам, в Сибирь, добралась из деревни Новинской, что на Волге, рядом с Мариинским Посадом, и моя бабушка. Еще у меня были сводные брат и сестра. 

Победно закончилась Великая Отечественная война, и отец вызвал все наше немалое семейство в Краснодар, где он долечивался после тяжелого ранения. Сначала жили в большой комнате с невысокими фанерными перегородками в старинном высоком доме, на втором этаже. Цепкая детская память хранила мелкие детали быта. Печь, которая топилась дровами. Печеные луковицы из духовки вполне заменяли неведомый тогда мармелад. Заячий хвостик, доставшийся после удачной охоты отца, который стал игрушкой мне и моей тряпичной кукле с головой из целлулоида. Чаще всего ели кукурузную кашу. Дедушка железкой с зубчиками лущил из кукурузных початков зерна, молол в ручной мельнице, кажется, она называлась крупорушкой. Еще много разных деталей задержалось в памяти о том нашем послевоенном житье. Но вернулись из эвакуации прежние жильцы квартиры, и нам пришлось перебраться в крохотную комнатку неподалеку. Жить в такой тесноте было невозможно. Отец даже писал письмо Сталину с простой просьбой помочь, позже я взяла этот листок бумаги с черновиком письма. Конечно, даже если оно было написано и отправлено, далеко не ушло бы. Время было такое, всем приходилось трудно. Семья распалась. Отец забрал своих старших детей и уехал в Крым. 

В первый класс меня отвел дедушка. А во втором учительница обнаружила мои каллиграфические способности и заставляла показывать другим ученикам, как правильно и красиво нужно выводить буквы в тетрадях. Через годы мне это врожденное умение пригодилось — я стала дизайнером, как сейчас называют художника-конструктора, и мою графику невозможно было спутать ни с какой другой. 

В классе пятом я читала не столько учебники, сколько книги, которые мама брала для себя в библиотеке. Это были прекрасные книги — классика! Чтение увлекло меня настолько, что я пропускала уроки в школе, но училась хорошо. В аттестате все четверки и даже одна пятерка. После окончания десятилетки пришлось пойти работать, так как тогда для поступающих в высшие учебные заведения требовался двухлетний трудовой стаж. Сначала была копировщицей чертежей в конструкторском отделе проектного института, потом перешла на камвольно-суконный комбинат, работала ровничницей в три смены. В институт не поступила. Снова стала работать копировщицей — в конструкторском бюро мебельно-деревообрабатывающего комбината. Окончила заочно Майкопский техникум деревообрабатывающей промышленности, позже — вечернее отделение Краснодарского университета промышленной эстетики по программе высшей дизайнерской аттестации. Из сорока лет, что я проработала на одном предприятии, тридцать — в должности дизайнера. Правда, в штатном расписании такая должность не значилась, и я, как и мой коллега, числилась то техником-технологом, то инженером-конструктором. В конце концов нас причислили к конструкторам-художникам. 

РИФМЫ СЛОЖИЛИСЬ САМИ 

— Вам нравилось то, чем приходилось заниматься на работе? 

— Свою работу я любила, тем более что она всегда была новой — проектировала мебель по спецзаказам. А это разнообразие пожеланий заказчика и свобода творческой фантазии, которая регулярно подпитывалась впечатлениями от выставок зарубежной мебели, проходивших в Москве и столицах союзных республик нашей, тогда огромной, страны. Я побывала во многих городах, с каждым из них связаны воспоминания, смешанные с восхищением, удивлением и благодарностью судьбе. Но эти впечатления так и остались только моими — в ту пору я еще не писала стихов. А случилось это в 38 лет. Но душа моя, видимо, готовилась к ним. Мне стало недостаточно просто прочесть хорошую книгу, хотелось что-то переписать из нее, чтобы продлить удовольствие от особенно удачной фразы, прочувствовать ее как бы изнутри, налюбоваться ею. Тетрадей с записями становилось все больше и больше… И однажды случилось то, что, наверное, и должно было случиться. Утром я спешила на работу. Помнится, настроение было — хуже некуда. И вдруг что-то произошло… Мои мысли, еще минуту назад смятенные и мучительные, начали проясняться. Слова зазвучали во мне, обретая неожиданный строй. В этот день меня поразило не то, что слова следовали в каком-то стихийном порядке, а истинно чудесное превращение, которое впервые происходило со мной, как только сложилась последняя строчка. Это было почти мгновенное освобождение от непривычного и несвойственного тягостного чувства, до этого мучившего меня. Душа очистилась, как на исповеди в храме. Вот она, сила поэтического слова! 

— Кто первый услышал ваши стихи? 

— Я знала, что у нас на предприятии есть стихотворцы. К одному из них я и отправилась с тоненькой стопкой листов, исписанных словами в столбик, — вслед за первым стихотворением я написала еще несколько, они как будто сами вырвались на бумагу. Получив первый поэтический урок и совет идти в литературное объединение при Доме культуры Завода измерительных приборов (ЗИП), я начала посещать занятия и ощутила такую жажду знаний, что не ограничилась одним литобъединением, а ходила во все, какие только были тогда в Краснодаре. Руководили ими известные кубанские писатели и поэты — Юрий Абдашев, Василий Попов, Виталий Бакалдин, Вадим Неподоба, Игорь Кравченко и Кронид Обойщиков с Валерием Горским. Это были первые наставники, а главными стали знаменитые авторы многочисленных литературоведческих книг, так как я уже тогда поняла, что «всякое настоящее образование добывается только путем самообразования». 

Читая, выписывала самое главное. Как сказал Сенека, «что приобретается при чтении посредством пера — превращается в плоть и кровь». И это были мои университеты. В то же самое время пришло новое увлечение — философия. Я ночи просиживала над книгами трудов и афоризмами великих философов всех времен. Известный британский государственный деятель, который, кстати, начинал журналистом, позже был писателем и редактором, Джон Морли сказал: «Максимы и афоризмы — истинная житейская мудрость и соль литературы». Действительно, философию можно принять в качестве наивернейшего путеводителя по жизни. 

Конечно же, все это повлияло на мое поэтическое зрение. Итогом стали собственные книги, изданные в разные годы: «Край надежды» (6+), «Повелела любовь…» (16+), «Неоконченный разговор» (6+), «Строгий час» (6+), «Еще не отцвели закаты» (12+), «Пора разлук» (6+). 

В новой книге «Пора разлук» не только стихи, но и проза. Это эссе, воспоминания о кубанских писателях, которых уже нет с нами. Прошло четверть века, как меня приняли в Союз писателей России, и в памяти остались поступки и звучат голоса тех, с кем довелось познакомиться и вместе выполнять писательскую миссию — стараться быть инженерами человеческих душ. А моя душа просила воскресить в воспоминаниях наших старших собратьев по перу хотя бы в нескольких мгновениях прошлого. Эти люди честно и в высшей степени заслужили право на людскую память. 

К вышеперечисленным книгам добавлю еще одну, изданную недавно, с названием «В рассвете кроется награда» (12+). Она выполнена шрифтом Брайля — для незрячих читателей, необыкновенно чутких не только кончиками пальцев, но, главное, своими душами. Поэт счастлив, обретя таких сильных духом и тонко чувствующих читателей. 

КРЕДО ПРОСТОЕ

— Вы сейчас об этом так проникновенно рассказали, с такими счастливыми глазами. Вы счастливый человек?

 — Повторю когда-то сказанное мной: «Какие мы — такое и наше счастье». Вполне согласна с определением: «Немножко философии, немножко здоровья и немножко хорошего расположения духа достаточно, чтобы сделать нас счастливыми». Добавлю высказывание Георга Гегеля «Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера». И совет Пифагора: «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом». Когда-то, наверное, как и всем в молодости, мне хотелось «дерзкого» счастья. Знаете, как это — чтоб и ветер в лицо, и солнце в глаза, и чтоб сердце рвалось на части от желаний. Так счастье рисовало мое воображение. Но время проходило, а я все ждала, когда же меня накроет такое вот состояние. И только с годами я стала все больше хотеть просто быть на этой земле. Даже написала стихи об этой перемене. 

— Есть ли на свете счастливые поэты? 

— Конечно, есть. Творчество — это уже счастье. Главное — не завидовать и не желать чужого. Лично мне всегда хватало любимого дела, моих друзей и той красоты, которая вокруг: солнца, ветра, травы под ногами, птиц в вышине. Ну и, конечно, слов, они нужны, чтобы душа пела, чтобы выразить все, что пережил, к чему пришел, что прочувствовал. 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЭЗИЮ 

— Покорив вершины стихотворного блаженства, что вы испытываете?

 — Бывает, вечером читаешь только что написанное и пребываешь в почти неземном состоянии, засыпаешь счастливым сном творца. Утром перечитываешь и понимаешь, что нужно еще думать и думать… 

— Вас часто называют «женским поэтом». Как вы относитесь к понятиям «женские» и «мужские» стихи? 

— Стихи бывают или хорошие, или плохие. Или вообще не имеют никакого отношения к поэзии. 

— Если долго не идут стихи, боитесь?

— Нет. Чего же бояться? Это же ты владеешь Словом!

— В чем заключается или проявляется ответственность поэта? 

— Поэт должен обладать не только ответственностью, но и некой отвагой, чтобы в любой момент распахнуть душу перед людьми, как на исповеди. Тогда они смогут в тебе разглядеть себя, признают чувства, владеющие тобой, своими и, может быть, увидят долгожданный свет в конце туннеля. Стихи не пишутся — они случаются, когда встревожится, заноет душа от своей или чужой боли. Слова приходят сами. Или не приходят. Тогда нужное тебе слово, заплутавшее где-то в подсознании, ищешь до тех пор, пока не найдешь. Иначе стихотворение просто тебя не отпустит. Это как болезнь — пока не выздоровеешь, не закончится. Чем больше вложено в слова, тем больше вынуто из сердца. 

ОЦЕНИВАЯ ПРОШЛОЕ 

— Какое у вас свое любимое стихотворение?

 — Пока пишешь, они все одинаково дороги. Назову три из тех, что всегда включала в программы выступлений на различных городских мероприятиях, литературных событиях: «Когда-то хотелось мне дерзкого счастья…» — это как раз о том, как я пришла к своему пониманию счастья и, собственно, к самому счастью, «Раньше птицей я, наверное, была…», «Завидовать я никогда не умела…». Все они есть в моей книге «Пора разлук». 

— Чем пожертвуете ради поэзии? 

— Поэзия, литературное творчество, действительно, требует полной самоотдачи, в первую очередь жертвуешь временем, из которого соткана жизнь. Когда пишешь, оно улетучивается почти мгновенно. Конечно же, в жертву приносятся часы, предназначенные для сна. Концентрация чувств и мыслей невозможна без самозабвения и даже одержимости. Без энтузиазма вообще ничего нельзя достигнуть.

 — Говорят, поэт одинок. Это правда?

 — Поэт не обязательно и не всегда одинок, но ему необходимо уединение для творчества и работы над своим саморазвитием. 

— По каким принципам живете? 

— Не тратить времени на все ненужное, так как всегда есть определенная рабочая цель. Если что-то дали тебе, поделись с другими, чтобы цепочка добра не прерывалась. Не обременяй других, если можешь сделать сама. Если что-то или кто-то тебе не нравится, брось, уйди, забудь, живи дальше. Пожалуй, самый главный принцип в жизни — всегда оставаться самой собой. 

— Остались ли вопросы, которые вы задали бы себе? 

— Нет. Добавлю лишь немного «арифметики». Я 40 лет проработала на одном предприятии. 40 лет в общей сложности была замужем — дважды выходила за одного и того же. 40 лет посвятила литературной деятельности. Работаю над изданием, думаю, своей последней книги. Посетила мысль: «Не хватит ли?!» Подводить черту, наверное, тоже надо уметь вовремя. 

Раньше птицей я, наверное, была… 

И в мечтах о самом сокровенном 

Распахнуть хочу широкие крыла 

И лететь навстречу переменам. 

Осмелела в одиночестве душа. 

Не напрасно мужеству училась. 

И любые перемены не страшат, 

Что пугать могло, уже случилось. 

ДОСЬЕ «ЮГ TIMES» 

Нелли Тимофеевна Василинина — поэтесса, прозаик. Член Союза писателей России с 1996 года, член правления Краснодарского регионального отделения Союза писателей России. Ветеран труда. Лауреат муниципальной литературной премии им. А. Знаменского. 

Является автором книг «Еще не отцвели закаты» (12+), «Край надежды» (6+), «Неоконченный разговор» (6+), «Повелела любовь…» (16+), «Строгий час» (6+), «Пора разлук» (6+).

 Имеет престижную литературную награду — медаль Союза писателей России «Фёдор Михайлович Достоевский. 1821-1881. За красоту, гуманизм, справедливость». 

Проживает в городе Краснодаре.

За главными новостями следите на наших страницах во «ВКонтакте» и Facebook

Как писать статьи?

Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.

После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.

Как происходит написание статей?

В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.

Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.

В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.

Сервис Яндекс.Wordstat

При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.

Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.

Порядок работы над статьей

Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.

Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.

Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.

Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.

Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.

Правила написания статей

Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.

Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.

Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.

Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.

Структура статьи

Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.

Заголовок

Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:

  • Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
  • Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
  • Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.

Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.

Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.

Введение

Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.

Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.

Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.

Основная часть

В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.

Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.

Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.

Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.

Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.

Заключительная часть текста

Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.

Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.

Редактирование текста

Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.

Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.

Сайт Грамота.ру

Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.

В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.

Проверка уникальности и SEO-анализ текста

Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.

Уникальность

Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.

Сервис проверки уникальности Текст.ру

Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.

Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.

Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.

Водность

Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.

Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.

Заспамленность

Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.

Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.

Заключение

Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:

  1. Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных.
  2. Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья.
  3. Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
  4. Следующий шаг – создание привлекающего внимание введения, в котором вы подогреваете интерес читателя.
  5. После чего приступаете к основной части текста, где подробно рассматриваете проблемы и отвечаете на вопросы, поставленные во введении.
  6. Теперь остается написать заключение, в котором вы делаете выводы или подсказываете читающему его дальнейшие действия.
  7. На последнем этапе вы проверяете статью на ошибки, избавляетесь от лишней информации и прогоняете текст по всем необходимым сервисам.

Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.

Раскрывать или расскрывать как пишется

При выборе способа продвижения ресурса с помощью написания информационных статей, не стоит забывать о корректном формировании URL-адреса, он должен быть:

При формировании технического задания для написания SEO-статьи необходимо учесть следующие моменты:

Для формирования максимально релевантной сео-статьи необходимо сделать конкурентный анализ, для этого:

  • вводим в поисковой системе интересующий нас запрос;
  • просматриваем результаты поисковой выдачи в ТОПе;
  • анализируем статьи;
  • обращаем внимание на наиболее важные элементы и преимущества данных статей, это может быть:
    • наличие содержания;
    • тематические изображения и видеоматериалы;
    • полезные графики и таблицы;
    • стилизованные выделения важных фрагментов;
    • ссылки на дополнительные источники;
    • и т.д.
  • На основании наличия в статьях вышеперечисленных элементов формируется ряд требований, которые необходимо учесть, например: если видео есть во всех или в большинстве проанализированных статей, то оно обязательно должно быть на странице, если на части страниц есть индексируемые таблицы (не изображения!), а на части – нет, то данный элемент желательно реализовать.

    LSI-копирайтинг

    При написании статьи необходимо придерживаться требований LSI-копирайтинга: расширять собранные ключевые слова при помощи использования синонимов, аббревиатур, сбора поисковых подсказок. Такой подход позволит сделать материал наиболее релевантным для ПС и более полезным для пользователей.

    Экспертность статьи в Google

    В ПС Google достаточно высокий вес имеют E-A-T факторы (экспертность, авторитетность и достоверность). При написании статьи в той или иной тематике желательно привлекать эксперта данной области, чтобы информация, изложенная на сайте, была правдивой, точной и максимально полно освещала тему. Таким образом можно получить качественный, экспертныйконтент без лишней воды.

    Экспертность статьи в Яндексе

    В ноябре 2020 года у поисковой системы Яндекс вышло обновление YATI, цель которого заключается в том, что поисковая система стала лучше понимать смысл текста, размещенного на странице. Поэтому, сейчас важно не просто написать контент с учетом требования LSI-копирайтинга, а необходимо привлекать экспертов в данной тематике для получения подробного и качественного материала, отвечающего на вопросы пользователей.

    Уникальность

    Любой материал, размещаемый на сайте, должен быть уникальным или иметь максимально высокие показатели – не менее 85%. Для измерения данного параметра можно использовать любые сервисы по проверке уникальности. Чаще всего указанные инструменты позволяют так же определить наличие орфографических ошибок. Это является актуальными ввиду того, что может влиять на ранжирование.

    Структурирование SEO статьи

    Важным моментом при формировании статьи является её структурированность как для пользователей, так и для поисковых систем. Мало кто будет читать текст, который размещен сплошной «простынёй». Для этого можно использовать следующие элементы:

    Содержание

    В случае, если контент, изложенный на странице, является достаточно объемным, желательно реализовать в его начале блок с содержанием. Это сделает не только более комфортным пользование ресурсом, но и позволит реализовать материал в наиболее информативным для пользователей формате: можно будет сразу увидеть и понять, какие моменты освещаются в изложенном тексте.

    Заголовки

    • Наименование статьи оформляется заголовком h1 – он должен быть только один на странице, в нём необходимо использовать самый высокочастотный запрос.
    • Для подзаголовков используются теги h2 – они являются вторыми по важности, и в них так же желательно использовать вхождение ключевых запросов, описывающих основной смысл текста. Чаще всего в них используются среднечастотные ключевые слова.
    • Так же можно использовать заголовки h3 — они, как правило, следуют за h2. Важно не нарушать описанную иерархию. Чаще всего в данные заголовки могут содержать вхождения низкочастотных запросов.
    • Можно использовать и заголовки h4, в них, как правило, прописывать ключевые слова не требуется. Данный заголовок подчиняется заголовку h3.

    При проработке контента важно не нарушать иерархию следования заголовков, например:

    Правильно Не правильно
    H1 H1
    H2 H3
    H3 H2
    H2 H4
    H3 H3
    H4 H2

    При помощи заголовков можно структурировать статью по блокам, сделав её наиболее удобной для восприятия пользователями.

    Маркированные списки

    Мало какая статья бывает без использования каких-либо перечислений. Как правило, для наилучшего их восприятия используются маркированные списки. Для их реализации используется html разметка:

    • <ul> — маркированный список;
    • <ol> — нумерованный список.

    Изображения

    Как для поисковых систем, так и для пользователей желательно использовать тематические изображения в статьях – они должны быть полезными и уникальными. Так же их необходимо оптимизировать, задав им атрибуты:

    Изображения позволяют как предоставить пользователем красиво оформленную статью, так и наглядно показать, например различия между теми или иными видами товаров или услуг.

    Видео

    Использование тематических видеоматериалов позволяет улучшить поведенческие факторы, задержав внимание пользователей на странице, что положительно отразится на поведенческих метриках, так и принесет практическую пользу посетителю за счет наличия в них полезной информации.

    Видео на странице можно разметить для поисковых систем разметкой Schema.org.

    Таблицы

    Таблицы с полезной информацией желательно реализовывать не в виде картинки, а при помощи html разметки тегами <table>.

    Цитаты

    В случае, если в вашей статье используются цитаты, то их желательно оформлять при помощи следующих тегов:

    Микроразметка

    Использование микроразметки Schema.org позволит поисковым системам лучше понимать контент, представленный на странице, и позволяет формировать улучшенный сниппет: на декстопной версии в него может подтягиваться дата публикации материала, а в мобильной версии еще и изображение. Таким образом наличие разметки Article позволяет увеличить кликабельность.

    Перелинковка

    Не стоит забывать и о перелинковке между статьями. Это позволит не только улучшить ранжирование страницы в поисковой выдаче, но и даст пользователю дополнительную информацию по изложенному материалу.

    Турбо- и AMP-страницы для SEO-статьи

    В поисковой системе Яндекс существует технология «Турбо-страницы», которая позволяет создавать «облегченные» версии страниц сайта. Её использование позволяет загружать контент на любых типах мобильных устройств в разы быстрее нежели загрузка обычной веб-страницы. Так же, при наличии данной технологии на ресурсе можно не просто получать «+» в ранжировании в поисковой системе Яндекс, но и получить значок «Турбо-страниц», который будет отображаться в сниппете, тем самым, делая его наиболее привлекательным для пользователей. Как правило, его получают сайты, которые имеют значительную долю трафика со страниц данного типа.

    В поисковой системе Google есть аналогичная технология с названием «AMP-страницы» — принцип и цели аналогичны.

    Использование описанных выше технологий является достаточно актуальным и позволяет привлечь дополнительный трафик на ресурс.

    Дополнительные элементы в SEO-текстах

    В статьях так же можно использовать следующие элементы:

    Автор

    Для подтверждения экспертности статьи можно использовать блок авторства с краткой информацией и достижениями автора.

    Подписка

    Для того, чтобы заинтересованные пользователи были всегда в курсе появления новых материалов на сайте, необходимо добавить форму с возможностью подписаться на рассылку. Это один из способов привлечения трафика на ресурс.

    Блоки товаров и услуг

    В некоторых случаях в статьи можно добавлять блоки с товарами и услугами, о которых идет речь, чаще всего они добавляются в конце страницы. Главное, чтобы это не было слишком навязчивым и не было представлено в излишне большом объёме – это в первую очередь информационная статья, а не страница каталога.

    Надеюсь, в данной статье удалось дать ответ на вопрос «как написать сео-статью?». Главное помнить о том, что статья должна быть написана в первую очередь для пользователя и максимально полно отвечать на его вопросы.

    Краткий чек-лист по написанию SEO-статьи:

    • Подбираем ключевые запросы с учетом синонимов, подсказок, аббревиатур и т.д.
    • Стараемся максимально полно раскрыть тему статьи.
    • Составляем грамотную структуру текста с использованием заголовков, списков и т.д.
    • Используем дополнительные технологии для привлечения трафика.
    • Разбавляем контент дополнительными тематическими материалами: картинками, видео, таблицами и т.д.

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Раскройте тему возникновение и развитие нашей планеты с помощью небольшого сочинения 5 класс
  • Раскрутить или раскрутить как пишется
  • Раскрепощение возможность свободно выражать свои мысли и чувства сочинение рассуждение
  • Раскрутить как пишется правильно
  • Раскройте идейно художественный смысл сказки медведь на воеводстве
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии