При написании контрольной работы по любому предмету важно уделить должное внимание введению и заключению. Как ни банально, но в целях экономии времени преподаватели часто читают только эти части и по ним принимают решение об оценке всей работы.
О том, как должно писаться заключение, мы расскажем в следующей статье. А из этой вы узнаете, как написать введение к контрольной работе, какие существуют требования к оформлению и критерии оценки, а также получите советы, которые позволят справиться с вводной частью грамотно и легко.
Хотите быть в курсе последних новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. А также следите за свежими акциями и скидками.
Требования к написанию введения в контрольной работе: пример
В отличие от очного обучения, на котором контрольная работа может иметь форму тестов, творческих заданий или решения задач, для студентов заочных отделений контрольная — это, как правило, письменная работа, у которой есть цель и задачи, определенная структура, а также правильное оформление по ГОСТу.
Строгие требования к содержанию для курсовых и дипломов не распространяются на контрольную работу. Есть лишь рекомендации, о которых мы расскажем ниже. Ведь самое главное — достичь поставленной цели и раскрыть тему. Но что точно стоит учесть при написании введения в контрольной работе?
- Место в структуре работы. Введение идёт сразу за содержанием (оглавлением) и никак иначе.
- Соответствие своей функции. Основная задача введения — объяснить мотивы выбора темы, её важность и подготовить к восприятию основной части.
- Оформление. В методических рекомендациях можно уточнить, как правильно оформлять введение в вашем колледже или вузе. Стандартные параметры следующие:
- шрифт текста — Times New Roman;
- кегель (размер шрифта) — 14;
- межстрочный интервал — 1,5;
- первая строка, отступ — 1,25 см.
Чтобы подготовить читателя к основной части контрольной работы не надо много писать. Для введения достаточно от полстраницы до двух печатного текста формата А4.
Как писать введение в контрольной работе
Хоть строгих требований к структуре нет, вам будет проще написать введение к контрольной работе по следующему образцу:
- вступление;
- актуальность;
- глубина исследования вопроса;
- цель и задачи контрольной работы;
- определение объекта и предмета;
- использованные методы (список литературы, источники).
Чтобы написать введение легко и свободно, создавайте эту часть после подготовки основного текста контрольной работы. Так будет проще сформулировать цели, задачи и мотивы выбора темы.
Вступление
Вступление состоит из пары фраз, которыми вы открываете свою контрольную работу.
Актуальность темы
Здесь необходимо описать мотивы выбора предмета исследования и ценность для общества. А как проверить, актуальна ли тема контрольной работы? Она должна отвечать хотя бы на один из вопросов:
- Как результаты вашей работы можно применить в науке, искусстве или обществе?
- Как исследование может улучшить жизнь людей?
- Какой исторический период станет понятнее для современных людей?
- Какое событие раскрывает или предвосхищает ваша контрольная?
- Какие феномены человеческой культуры станут ближе благодаря вашей работе?
- Для каких конкретно людей это исследование может быть полезно?
Глубина исследования
Укажите учёных, которые также, как и вы, изучали эту тему. Включайте в список не только известные в мировых кругах фамилии, но и современников, молодых исследователей. Это покажет ваш искренний интерес к теме и серьёзный подход.
Цель и задачи
Сформулируйте цель контрольной работы. Это максимально чёткая и лаконичная мысль, которая направляет весь ход исследования. Своеобразная квинтэссенция всей работы.
Например:
Цель: систематизировать методические подходы преподавания географии в средних школах России.
А задачи — это маленькие шаги, которые помогают прийти к большой цели, достичь её.
Например:
- Проанализировать какие методики преподавания используют на уроках географии.
- Рассмотреть преимущества и недостатки каждого подхода для учителей.
- Рассмотреть преимущества и недостатки каждого подхода для учеников.
- Изучить статистику успеваемости учащихся при каждом из подходов.
- Сопоставить результаты успеваемости по разным регионам страны.
Если вы не знаете, как сформулировать задачи, обратитесь к цели. Из чего она состоит? Что нужно для её достижения? Ответы на эти вопросы и станут задачами вашей работы.
Объект и предмет
Во введении можно указать, что является объектом и предметом контрольной работы. Помните:
- объект включает в себя предмет изучения. Он шире и больше. И влиять на него вы не в состоянии;
- предмет более материальный. Он является частью объекта и поддаётся изменениям. Именно его вы и изучаете в своей работе.
Например:
Объект контрольной работы — система преподавания географии в российских школах. А предмет — конкретные методические подходы, их особенности и результаты.
Методология
Большим плюсом будет перечисление методов, использованных при создании контрольной работы. Но это необязательно. Достаточно указать список литературы и открытые источники, к которым вы обращались при создании работы.
Критерии оценки введения к контрольной работе
На что обращают внимание преподаватели во время проверки контрольной? Зная эти моменты, вы сможете учесть их в работе и получить высокую оценку. Итак, какие критерии важны при проверке введения:
- Научный или научно-публицистический стиль изложения, логичность и точность формулировок.
- Использование второго лица множественного числа («Мы»), чтобы показать ваше сотрудничество с научным руководителем в проработке темы.
- Наличие структуры во введении.
- Соответствие содержанию самой контрольной работе.
- Самостоятельность в подготовке и написании введения.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Пример введения в контрольной работе заочников
Как писать введение в контрольной работе смотрите в нашем примере. А также обращайтесь за помощью в студенческий сервис, где вам помогут подготовить, правильно оформить и написать любую форму работы.
Следование четкой структуре курсовой работы – одно из обязательных требований для получения хорошей итоговой оценки. На этом мы уже не раз делали акцент на нашем телеграм-канале.
Если вам нужны скидки и акции, заходите в наш специальный телеграм-канал, где мы каждую неделю публикуем скидки, которых больше нет нигде. А если хотите знать, как писать основную часть курсовой работы – читайте эту статью.
Основная часть курсовой работы: что в неё входит?
В основной части автор вводит нас в курс исследуемой проблемы, обобщает имеющиеся сведения и ищет решение, знакомит с другими мнениями, концепциями и исследованиями по теме.
Именно в основной части автор раскрывает тему, решает задачи, подробно рассматривает объект и предмет исследования.
Основная часть курсовой работы включает в себя 2-4 раздела, каждый из которых делится на параграфы/пункты, которые по объему меньше глав. Она состоит из теоретической и практической (эмпирической) частей. При этом практическая часть может отсутствовать, если работа носит чисто теоретических характер и не имеет практической направленности.
Требования к написанию основной части курсовой работы
Основная часть курсовой – самая объемная во всей работе. Она должна составлять до 80% всего объема проекта.
Вот несколько правил, которые следует соблюдать при написании основной части курсовой:
- Названия глав и подпунктов не должны повторять основную тему проекта, но должны полностью отображать их содержание.
- На этапе сбора материала, его сортировки и обработки следует соблюдать логическую связь между всеми структурными элементами и соблюдать строгую последовательность подачи информации.
- Следует проверить правильность структуры и оформления работы.
Рекомендации по созданию структуры основной части курсовой
Основная часть состоит из трех глав – это оптимальное количество разделов:
- Первый раздел – теоретический. Здесь автор анализирует исследования ученых, описывает суть проблемы, исследует разные подходы к решению, оценивает и обосновывает собственную точку зрения. Этот раздел станет методическим, теоретическим фундаментом для изучения проблемы и нахождения способов ее решения. Можно использовать графические материалы, расчеты из официальных источников и отсылки на другие проекты по теме.
- Вторя часть – аналитическая. Структуру можно менять в зависимости от темы, целей и задач курсовой. Цель этой части состоит в точном и тщательном отражении факторов, которые напрямую влияют на анализируемые процессы. Анализ всегда целевой и содержательный, соответствует поставленным целям и задачам, обосновывает рекомендации и предложения по улучшению развития объекта исследования. В этой части нужно не просто констатировать факты, но и описывать конкретные недостатки, причины их возникновения и пути устранения.
- Третья часть – экспериментальная (проектная). Может присутствовать не во всех курсовых, а лишь в проектах практической направленности. Здесь автор разрабатывает и обосновывает пути решения проблемы, с которой знакомил читателя еще во введении, делает смелые предположения и дает ценные рекомендации по усовершенствованию исследуемых процессов, их экономической эффективности.
Такое деление курсовой работы носит рекомендательный характер и может меняться в зависимости от тематики и направленности курсовой. В целом структуру и логику проекта студент должен обсуждать вместе с руководителем, чтобы учесть все особенности объекта изучения.
Оформление основной части курсовой работы: основные моменты
Основная часть должна соответствовать основным требованиям ГОСТ и внутренним рекомендациям вуза. Вот основные положения:
- шрифт Times New Romans, 14 размер;
- расстояние между строками – 1,5 интервал;
- выравнивание по ширине;
- отступы слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см;
- отступы между абзацами – 1,5 см;
- цвет шрифта – черный;
- печать только на белых листах формата А4, односторонняя.
Кроме того, все страницы должны быть пронумерованы. Заголовки и подзаголовки выравниваются по центру, без переносов и разрывов.
Если по тексту нужно вставить картинку, график или таблицу, им дают порядковый номер и подпись (вверху таблицы и внизу схемы и рисунка), точку в конце не ставят. Если графический элемент занимает больше одной страницы, лучше его вынести за пределы основной части в раздел с приложениями. Подробнее ознакомиться с требованиями можно в статье по оформлению практической части курсовой работы.
Чтобы понимать, о чем идет речь, можете скачать пример основной части курсовой работы.
Клише для курсовой работы (основная часть)
Фразы-клише для первой главы:
- Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
- … называется …
- На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
- Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
- Клюев С.С. понимает под термином …
- Петров В.С. рассматривает … как …
- Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
- … — это …
- Сайт … предлагает следующее определение понятия …
- В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
- Принято считать, что …
- Вначале обратимся к истории вопроса …
- Общепризнанным считается …
- История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте …
- Из книги … мы узнали, что …
- Согласно позиции Усова И.Н., высказанной в статье … «…», …
- По мнению Иванова В.В. …
- Возможно, это связано …
- Кроме того, …
- Вместе с тем,..
- Интересно, что …
- Распространённым является мнение, что …
- При этом важно отметить, что…
Фразы-клише для второй главы (эмпирической):
- Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях.
- В опросе приняли участие … учащихся и … родителей. Респондентам были заданы следующие вопросы: …
- Исследование проводилось на материале …
- В качестве материала для исследования мы взяли ….
- Источником приведенных примеров стали …
- Результаты анкетирования представлены в таблице 1. На рисунке 2 представлены …
- На рисунке 3 вы можете видеть …
- В данном случае мы видим … / имеем дело с …
- При этом нельзя не отметить …
- Обращает на себя внимание тот факт, что … Диаграмма показывает …-
Теперь вы видите, что основная часть курсовой – это самый объемный и внушительный кусок работы. И если у вас вдруг нет времени или сил на его самостоятельное написание, сервис студенческой помощи подсобит.
Автор:
Наталья
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
При создании новой идеи необходимо понимать, что пакет документов сценариста не ограничивается одним лишь сценарием. Туда обычно входят логлайн, библия персонажей, синопсис, план серий, если у вас сериал, и сам сценарий. Сегодня мы разберем один из самых мифических видом текста – синопсис.
Почему мифических? Текстов о том, как писать синопсисы, и примеров синопсисов на просторах интернета очень много. Но понимание сути синопсиса во всех материалах разнится. Более того порой сценарные конкурсы сами по-разному используют термин синопсиса и закладывают в него что-то своё.
И по сей день начинающие сценаристы задают один и тот же вопрос: как написать синопсис к фильму? Будем разбираться.
Что такое синопсис
В чём точно согласны все участники киноиндустрии, так это в том, что синопсис – это изложение основных событий сценария. Это самое главное требование к синопсису.
Здесь важно каждое слово. Пересказывать нужно не все что происходит в истории, а только самое основное. То, без чего понять сюжет будет невозможно. И это относится к событиям именно сценария, а не к тем событиям, которые произошли в предыстории персонажей или в далёкие времена происхождения мира вашего проекта.
Также нередко под синопсисом подразумевают описание основных конфликтов проекта. То есть можно кратко описать, в чём суть конфликта основной линии и конфликтов второстепенных линий. Это если говорить про технический аспект синопсиса.
У синопсиса есть и презентационный аспект. Его задача максимально завлечь редактора или продюсера, которому вы хотите продать свою идею. Прочтение сценария к фильму довольно-таки трудоёмкий и долгий процесс, так как это около 90 страниц. Именно благодаря синопсису, который обычно занимает 3-4 страницы (5 максимум), продюсер сможет принять решение, стоит ли дальнейших усилий знакомство с вами, чтение сценария целиком и реализация проекта.
Также синопсис отлично отражает проведённую вами работу над сценарием. Если в синопсисе есть пробелы или логические нестыковки, то это сразу будет замечено продюсером или редактором.
С чего начать написание синопсиса
Синопсис – это далеко не первый этап разработки идеи проекта. К нему нужно подходить со следующими наработками:
— описание идеи и темы;
— понимание основного конфликта;
— жанр и тональность проекта;
— основные черты персонажа, его сильные и слабые стороны;
— формулировка проблемы, которую персонаж будет решать в течение фильма или сериала;
— высказывание, которое вы хотите донести до зрителя.
Из этих наработок уже можно составить краткую заявку и переходить к синопсису.
Не пишите синопсис, не подумав, куда или кому вы отправите его. Иначе, когда синопсис будет готов, и вы решите его отправлять, возможно, его придётся просто напросто переписывать под новые требования. Познакомьтесь с техническим регламентом конкурсов, питчингов кинокомпаний или продакшенов. Все они дают четкое описание, какого формата документы они ждут.
Если все требования ясны, то начните синопсис с описания основного конфликта, а затем как бы наращивайте на него нужные события по структуре ниже.
Часто начинающие авторы путают понятия сюжетной и эмоциональной арки, и в синопсисе пересказывают только события – уволили с работы, приехал домой, пошёл в магазин. Это, конечно, важная часть синопсиса, но вероятнее продюсер будет искать не только события, но и то какой эмоциональный путь проходит персонаж.
Структура и объём синопсиса
В учебнике американского писателя и одного из первых сценарных кинотеоретиков Голливуда Сида Филда под названием “Рабочая книга сценариста” есть глава под заголовком “Четыре страницы”. Не называя слово “синопсис” Филд, рассказывает, что нужно написать и какие события нужно знать, чтобы потом перейти к самому сценарию.
Филд предлагает создавать синопсис фильма на основе трехактной структуры. О том, что это такое и как с ней работать, мы рассказывали в других материалах. Здесь мы лишь кратко обозначим основные пункты.
Любое произведение по этой структуре делится на три акта. Первый включает экспозицию, когда мы знакомимся с героем и его целью, и катализатор, который заставляет героя достигать этой цели. Второй акт фильма – развитие сюжета, где мы наблюдаем, как герой идет к своей цели. Третий акт – это кульминация и финал, когда герой достигает или не достигает своей цели и претерпевает эмоциональные изменения.
В каждом акте есть свой так называемый сюжетный узел – событие, которое сильно меняет сюжет и жизнь персонажа. Первый сюжетный узел расположен в конце первого акта. Как уже упоминали выше, это катализатор, после которого герой не может не решать свои проблемы.
Второй сюжетный узел в конце второго акта – момент, когда решение проблемы персонажем оборачивается шокирующим провалом или же ложным успехом.
Третий сюжетный узел находится в начале третьего акта. Это событие, которое подтолкнет сюжет к кульминации, а героя к финальному испытанию. Часто в этой точке хуже для героя быть уже не может. Эмоционально это самая низкая точка произведения.
Когда вы примерно наметили границы актов и сюжетные узлы, можно начать наращивать синопсис произведения. Приблизительно на 4 страницах Филд рекомендует расположить информацию следующим образом.
- полстраницы, описывающие начальную сцену, где можно презентовать персонажа, атмосферу и чем-то уже зацепить читателя;
- полстраницы, описывающие общий ход действия в первом акте;
- полстраницы, описывающие сюжетный узел в конце первого акта, то есть катализатор;
- полстраницы для действия во втором акте, где герой активно решает возникшую проблему и как приходит ко второму сюжетному узлу;
- полстраницы для третьего сюжетного узла;
- и три четверти страницы для третьего, где должно быть описание того, как тяжело, но успешно герой побеждает антагониста.
Конечно, нужно упомянть, что это не единственный вариант структуры синопсиса. К его написанию можно подходить с разных сторон. Но неизменным остаётся одно: содержание синопсиса состоит из классических драматургических элементов, таких как завязка, развитие, кульминация и развязка.
Что нужно делать при написании синопсиса
Убедитесь, что по вашему синопсису можно понять суть идеи, тему проекта, жанр, примерный масштаб будущего фильма или сериала, тональность и целевую аудиторию. Обязательно прочтите синопсис вслух и проверьте, насколько он понятен и прост. Нет ли там сложных, запутанных предложений? Не запутается ли читатель в героях? В событиях?
Если вы отправляете работу на конкретный конкурс или на открытый питчинг проектов киностудии, то часто у них на сайтах опубликованы требования к синопсису и другим частям заявки. Если они не опубликованы, то стоит уточнить эту информацию. Когда объявлен конкурс, то организаторы часто заботятся о том, чтобы все требования были ясны.
Если одним из требований к синопсису значится объём в одну страницу, то скорее всего на этой странице ожидают увидеть краткую заявку с основными данными о проекте и краткое описание идеи. По сути, в таком случае у вас будет возможность лишь кратко описать основной конфликт.
Но если вы не знаете конкретных требований в кинокомпанию, то лучше воспользоваться рекомендациями, написанными выше – 3-4 страницы.
Что не нужно делать при написании синопсиса
Во-первых, избегайте детальных описаний локаций и персонажей. Если эти детали никак не срабатывают в повествовании, то они лишь забирают объем. Никто не запрещает указать их в поэпизоднике или сценарии, если они там необходимы.
Во-вторых, избегайте диалогов. Если без диалогов не ясны события истории – значит проблема в поворотных пунктах или даже в самой идее. Оставляйте только те фразы или слова персонажей, которые принципиально влияют на сюжет.
В-третьих, избегайте в целом ненужной информации и многословия. Плохой истории они не помогут, а хорошую сделают плохой.
В-четвёртых, не претендуйте сразу же на большой объём. Если в начале по заданной выше структуре получилась страница, не пытайтесь сделать длиннее искусственно. Просто проверьте саму идею, персонажа и события на то, интересны ли они, есть ли эмоциональное изменение и так далее. Если да, то маленький объем – это только плюс. Если нет, продолжайте думать, переписывать и наращивать нужными истории элементами.
Пример синопсиса фильма
Хорошим и понятным примером синопсиса может стать синопсис фильма “Дюна” (2021). Этот фильм является адаптацией одноимённого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта. Кинокартина 2021-го года охватывает лишь начало событий книги. Для адаптации любого произведения сценаристы всегда создают отдельную разработку для сценария, перерабатывая сюжетные линии. А значит, создают и новый синопсис. Содержание синопсиса “Дюны” можно представить следующим образом.
Завязка
В очень далёком будущем в руки герцога планеты Каладан, Лето Атрейдесу, передаётся в правление планета Арракис. Арракис, или Дюна как её называют, измучена многолетним правлением жестокого рода Харконненов. Но только на этой планете можно добыть редчайшее во вселенной вещество — специю. Специя продлевает жизнь человек и благодаря ей возможны межпланетные путешествия. Более того, Лето надеется, что однажды передаст бразды правление своему единственному сыну Полу, которому чужда власть и жестокость.
Катализатор
Семья Лето, его сын пол и наложница леди Джессика, отправляются на Арракис с ним. С герцогом же летит и вся его ближайшая свита и обслуга.
Семья обнаруживает, что Харконненами в их новом доме на Арракисе был замурован шпион, а оставленное оборудование для добычи специи – старое и не рабочее. Их оставили в жестокой пустыне погибать.
Второй сюжетный узел
Выясняется, что это было сделано специально, и Харконнены всё время планировали нападение на Атрейдесов, чтобы прекратить их род. Они шантажируют личного доктора семьи герцога, и тот ради жены предаёт Лето Атрейдеса. Благодаря этому солдаты Харконненов захватывают Арракис.
Лето Атрейдес оказывается в плену и совершает самоубийство, чтобы отравить своих врагов. Его сын пол и леди Джессика изгнаны в жестокую пустыню на верную смерть. Происходит окончательное падение рода Атрейдесов, как думают Харконнены, а всё ближайшее окружение убито до последнего человека.
Третий сюжетный узел и кульминация
Полу и его матери леди Джессике предстоит справляться с тяготами пустыни в одиночку. Встретив недружелюбных фременов, жителей пустыни, Пол вынужден сразится с ними на смерть, чтобы защитить мать. И он совершает своё первое убийство (кульминация). Убийство становится последней каплей того, чтобы Пол понял, что ему предстоит продолжить дело отца, стать новым лидером своего народа и познать Дюну.
Стоит обратить внимание, что синопсис даже такого достаточно сложного фильма с множеством линий, яркими персонажами, запутанными родословными и огромной научно-фантастической составляющей можно изложить на одной странице. И более того, остался объём, чтобы отметить и эмоциональное изменение главного героя и разбавить текст какими-то интересными вещами развлекающими читателя.
Синопсис написать гораздо легче, когда под рукой уже есть готовая качественная предварительная разработка идеи. Если синопсис не ладится, то смело возвращайтесь в разработку и смотрите, что там не так.
Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское «еssаi» можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Некоторые признаки эссе:
- наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре;
- выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета;
- как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер;
- в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его мировоззрение, мысли и чувства.
Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра считается М. Монтень («Опыты», 1580 г.). Сегодня такой жанр предлагается в качестве задания достаточно часто. Он является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или при трудоустройстве). Конкурс сочинений помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших! То, как кандидат сумел подать себя, как описал свои достижения и промахи, позволяет экзаменаторам определить — достаточно ли хорош этот человек для них, достаточен ли его опыт, оправдает ли он надежды в будущем и способен ли принести пользу.
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное
творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
Его написание чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Для соискателей, например, одной из актуальных тем эссе является «Я и моя карьера». Такая тематика позволяет комиссии легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь хорошего результата — писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.
Структура и план эссе
Структура определяется предъявляемыми требованиями:
- мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т);
- мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом
следуют аргументы (А).
Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
— вступление;
— тезис, аргументы;
— тезис, аргументы;
— тезис, аргументы;
— заключение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
- Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
- Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
- Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Перед тем как приступить к написанию, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать:
- Затрагивая свои личные качества или способности, спросите себя:
— отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
— в чем проявилось это качество?
- О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):
— что заставило меня заняться этим видом деятельности?
— почему я продолжал(ю) заниматься этим?
- О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
— почему мне запомнилось именно это событие?
— изменило ли оно меня как личность?
— как я на это отреагировал?
— было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?
- О каждом человеке, которого вы упомянули:
— почему я назвал именно этого человека?
— стремлюсь ли я стать таким как он?
— какими его качествами я восхищаюсь?
— было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
— пересмотрел ли я свои взгляды?
- О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
— почему мне это нравится или не нравится?
— повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
- О каждой вашей неудаче:
— чему я в результате научился?
— что полезного я вынес из этой ситуации?
Классификация эссе
С точки зрения содержания эссе бывают:
— философскими;
— литературно-критическими;
— историческими;
— художественными,
— художественно-публицистическими;
— духовно-религиозными и др.
По литературной форме предстают в виде:
— рецензии;
— лирической миниатюры;
— заметки;
— странички из дневника;
— письма и др.
Различают также следующие типы эссе:
— описательные;
— повествовательные;
— рефлексивные;
— критические;
— аналитические и др.
В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.
Наконец, предложена классификация на две большие группы:
- личностное, субъективное, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности;
- объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.
Эссе соискателя на определенную тему принадлежит ко второй группе.
Правила написания эссе
- Из формальных правил можно назвать только одно — наличие заголовка.
- Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.
- Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
- В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о…», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам…», эссе — это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.
Основные ошибки при написании эссе
В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать его. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.
- Плохая проверка
Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку»:
— «Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака».
— «Работать у Вас, в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой».
- Утомительные предисловия, недостаточное количество деталей
Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для него характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.
- Многословие
Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему.
- Длинные фразы
Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.
Когда вы закончите писать, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S — менее 10 слов, M — менее 20 слов, L — 20 и более слов.
Правильным является следующий или похожий порядок букв — M S M L M S.
Неправильным является такая последовательность: S S S M L L L.
- Не перегружайте эссе
При написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение вашего произведения.
Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию.
Проверка эссе
Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на «свежую голову».
При проверке, обратите внимание наследующие важные моменты:
- Прежде всего, важно помнить, что эссе жанр субъективный
поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всех сразу. - Представленные данные:
Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании вы будете иметь в виду следующее:
— ответил ли я на заданный вопрос?
— насколько понятно и точно я изложил свои мысли?
— естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?
- Навыки общения / письменной речи.
Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: «Ваше творение не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы — будущий лидер, управляющий. Для успеха важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми».
Плохо написанное (представленное) эссе не будет способствовать тому, чтобы вас хорошо оценили.
- Образ реального человека.
Экспертная комиссия хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. «Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры, поэтому надеемся найти это в его сочинении. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать в них о себе. Это поможет убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей».
Здесь важно следующее — быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!
Эксперты считают, что часто люди так хотят казаться кем-то: лидером или зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!
- Индивидуальность.
Единственный способ сделать так, чтобы комиссия разглядела за всеми документами образ конкретного человека — внести в свое сочинение элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.
«Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать произведения, которые изобилуют общими фразами — это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата».
- Детали.
Все, что вы напишете, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают вас интересными, уникальными, специфичными.
- Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.
По мнению экспертов «претендентам не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто их беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения претендентов, сочинения довольно утомительно читать».
Вам вовсе не обязательно шутить, чтобы быть интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши сочинения запомнились.
- Честность.
Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые «слабые стороны» следует презентовать следующим образом: «раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество».
- Литературное произведение.
Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые — одно удовольствие. «Убедитесь в том, что ваше — легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы».
«Юмор — великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор — искусство, он является признаком хорошего вкуса».
Небольшое обещанное отступление
Ну а теперь, для школьников и младшекурсников, и для всех тех кто дочитал до этого места: на пальцах, в двух словах, маленький секрет эссе: эссе — это о-чень-про-сто! Это всего-навсего сочинение! Только еще проще, потому что оно: ма-лень-ко-е и может быть без предисловий, пролога, эпилога, содержания, списка литературы, завязки, и прочих литературных премудростей и длинных объяснений. Всё это не-о-бя-за-тель-но! Сразу пишите то что хотите сообщить — коротко и ясно! Вот-и-все!!!
Однако продолжим:
В своих сочинениях вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, Вас не пригласят к себе только из-за того что вы прекрасный рассказчик.
Эссе на тему «Я и моя карьера»
Это изложение в свободной форме (как правило, краткое, в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры.
Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.
В нем соискатель раскрывает свой взгляд на карьеру, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха.
Пример написания эссе на тему «Я и моя карьера»
Эссе на тему Трудоустройство: «Моя будущая профессия»
Примеры других эссе на разные темы:
Пример эссе на тему «Человек и природа»
Пример эссе на тему «Свобода»
Пример эссе на тему «Интернет в жизни современного человека»
Пример эссе на тему: «Английский язык»
Пример эссе на тему: «Русский язык»
Пример эссе по истории: «Перспективы восстания декабристов»
Пример эссе на тему «Конкуренция в природе и обществе»
Пример эссе на тему: «Я — учитель»
Эссе на тему: «Почему вокруг так много толстых?»
Пример эссе по обществознанию на тему: «Экономика»
Пример эссе на тему Человек и общество: «Проблемы одиночества и уединения в городе»
Пример эссе на тему: «О времени и о себе»
Эссе по литературе «Фантастика — развлечение или серьёзная литература»
Пример эссе по обществознанию: «Социология рабочих взаимоотношений»
Пример эссе по обществознанию на тему: «Глобальные проблемы современности и пути их преодоления»
Пример эссе по обществознанию: «Социальный конфликт и его разрешение»
Пример эссе по обществознанию на тему: «Анализ понятий менеджер и лидер»
Post:#70977 Date:05.06.2007 (15:51) …
dak Пост: 70939 От 05.Jun.2007 (08:43)
Ну, вот, господа электромобилестроители, Мельниченко раскрывает для вас секрет Вечного Источника Тока для ваших самобеглых электроколясок.
Судя по статье, обсуждать стиль написания которой не буду,- Трансгенератор г-на Мельниченко есть не что иное как обратноходовый преобразователь, с двумя нагрузочными цепями на обратном ходе, — каждая на своей половинке магнитопровода. Схема может быть примерно такой.
катушки L1 и L2 можно намотать на половинках П-образного ферритового магнитопровода от строчного тр-ра, или на двух половинках броневого сердечника типа СБ и поиграться с зазорами.
bomb правильно говорит что индуктивная связь между двумя брусками будет и прямая и обратная (намагничивание/размагничивание).
А г-н Мельниченко утверждает, что да, — влияние есть, но все же энергетический балланс может быть 1,5-1,9 от энергии затраченной источником.
Если кто имеет возможность проверить,-ради бога, у меня сейчас сплошные завалы, — нет времени. А может к нам в гости заглянет сам изобретатель и прояснит ситуацию ?
MSN Пост: 560799 От 07.Nov.2017 (16:45)
Втянет, если ярмо будет в этот момент УЖЕ достаточно намагничено, чтобы преодолеть силу сопротивления пружины.
Пружину удалить за ненадобностью. Достаточно намагничено должно быть только , чтоб стронулось с места, началось ДВИЖЕНИЕ. Если втянет , то увеличится индуктивность. Остаётся сравнить ток.
Только пример с реле, далек от нашего случая, примерно как расстояние до Луны.
Почему? Если размагничивание правой и левой половинок в обсуждаемом сабже размагничиваются с разной скоростью…
ЗЫ Зачем лампочку стер слева ?
Я говорил о перемычке, её и нарисовал. Могу вернуть взад.
_________________
Главное в мелочах
— Правка 07.11.17(17:08) — street
MSN | Post: 560824 — Date: 08.11.17(02:38)
sbal
предлагаю тебе на эту тему, но в другой теме перетереть с белкой, он в этой области считается экспертом
_________________
Говорите говорите, я всегда зеваю когда мне интересно.
99,9% всех СЕ устройств, — от неправильных измерений
sbal | Post: 560825 — Date: 08.11.17(03:19)
MSN
наверно ты прав.
_________________
в пути…
MSN | Post: 560826 — Date: 08.11.17(03:56)
мне интересно, на Скифе что, кроме 3.13здаболов людей заинтересованных совсем не осталось ? проверить то, что на рисунке — час времени.
_________________
Говорите говорите, я всегда зеваю когда мне интересно.
99,9% всех СЕ устройств, — от неправильных измерений
sbal | Post: 560827 — Date: 08.11.17(05:08)
Как раз этим и занимаюсь, вот с этого момента, натолкнули на одну мыслю, ковыряюсь.
Про остальное —
_________________
в пути…
— Правка 08.11.17(05:37) — sbal
MSN Пост: 560826 От 08.Nov.2017 (03:56)
мне интересно, на Скифе что, кроме 3.13здаболов людей заинтересованных совсем не осталось ? проверить то, что на рисунке — час времени.
А, что ты хочешь услышать? Работает или нет? Или ты хочешь посмотреть сколько народу метнулось мотать?
Как первое, так и второе, по большому счёту ничего не значит.
Есть вот такая тема — БТГ Бронепоезда. Метнулось несколько… И, чё?
А ничего. Выяснилось , что подавляющее большинство метнувшихся — мягко говоря — статисты. Причём статистически результат показывал не истинное отражение процессов в девайсе , а уровень мастерства и адекватности, наблюдательности и аналитических способностей репликаторов, а также их собственные ЧСВ и эмоциональные аспекты иного плана. Из всей массы репликаций я нашёл только одну, в которой репликатор усомнился в собственных выводах и обратил внимание на характер поведения девайса при разных режимах.
Прав был профессор из киношки… Процессы протекают вне зависимости от наших суждений о них.
Поэтому надо выделять один, вполне конкретный эффект, явление, наблюдение которого не оставляет шансов для иной трактовки , кроме действительной. Такое явление должно быть обставлено минимумом условий, чем меньше условий — тем ближе к реальной действительности. Но даже в этом случае не стоит расчитывать на полную адекватность экспериментаторов.
_________________
Главное в мелочах
— Правка 08.11.17(07:17) — street
MSN | Post: 560862 — Date: 08.11.17(22:33)
На заряде и некоторых других проектах дурят людей конкретно, причем авторы проектов имеют к этому непосредственное отношение.
На скифе с этим не проходит, но существует другая проблема….
сплошные кpитеpии yтопического сyбьективизма концептyально интеpпpетиpyющие общепpинятые дефанизиpyющие поляpизатоpы
_________________
Говорите говорите, я всегда зеваю когда мне интересно.
99,9% всех СЕ устройств, — от неправильных измерений
— Правка 08.11.17(22:38) — MSN
MSN Пост: 560862 От 08.Nov.2017 (22:33)
На заряде и некоторых других проектах дурят людей конкретно, причем авторы проектов имеют к этому непосредственное отношение.
На скифе с этим не проходит, но существует другая проблема….
сплошные кpитеpии yтопического сyбьективизма концептyально интеpпpетиpyющие общепpинятые дефанизиpyющие поляpизатоpы
ну ды или трусы надо надо надеть или крестиком не махать над головой…
_________________
Раздражайтесь, это улыбает…
sbal | Post: 560881 — Date: 09.11.17(01:51)
MSN Пост: 560862 От 08.Nov.2017 (22:33)
На скифе с этим не проходит, но существует другая проблема….
сплошные кpитеpии yтопического сyбьективизма концептyально интеpпpетиpyющие общепpинятые дефанизиpyющие поляpизатоpы
чего сказал, — не понял, но унутря шепчут, — хорошо сказал
Потому мы здесь, а оне там.
_________________
в пути…
ФЕМЕ Пост: 560776 От 07.Nov.2017 (12:19)
MSN Пост: 560774 От 07.Nov.2017 (12:05)
Цель — заболтать направление. Поводить по пустыне лет сорок, да вокруг оазиса.
А Богатур, имхо, правельный вопрос поставил по поводу возникновения эдс во вторичной обмотке. Другой вопрос, что задал он его по Богатурски.
Ведь эдс то возникает именно во вторичке из её кристаллической решётки, а не некая субстанция под ником энергия перетекает от источника питания через первичку во вторичку.
Именно вторичка для нагрузки, в его постановке вопроса, является источником эдс.
На вторичке наводится так называемая вредная противЭДС.
Если нагрузка реактивная, то размагничивающий ток будет отставать
по фазе при синусоидальном напряжении питания первички.
ФЕМЕ | Post: 560905 — Date: 09.11.17(14:08)
bogatyr Пост: 560889 От 09.Nov.2017 (10:19)
На вторичке наводится так называемая вредная противЭДС.
Вот именно, что так называемая, а по факту, нет там противЭДС, есть индуктивное реактивное сопротивление. Оказывать сопротивление-сдерживания или идти в контратаку, как говорят в Одессе, это две разные разницы.
_________________
«Сколь горестно не знать свой ум!»
ФЕМЕ Пост: 560905 От 09.Nov.2017 (14:08)
bogatyr Пост: 560889 От 09.Nov.2017 (10:19)
На вторичке наводится так называемая вредная противЭДС.
Вот именно, что так называемая, а по факту, нет там противЭДС, есть индуктивное реактивное сопротивление. Оказывать сопротивление-сдерживания или идти в контратаку, как говорят в Одессе, это две разные разницы.
Вы заблуждаетесь. Диалектический материализм по этому поводу
говорит — борьба и единство противоположностей.
Умение оперировать научными фактами еще не говорит
о том , что вы понимаете суть.
sbal | Post: 560912 — Date: 09.11.17(15:22)
Ах каков слог
_________________
в пути…
ФЕМЕ | Post: 560920 — Date: 09.11.17(17:27)
bogatyr Пост: 560911 От 09.Nov.2017 (15:11)
Умение оперировать научными фактами еще не говорит
о том , что вы понимаете суть.
Это касательно цитаты о борьбе и единстве противоположностей!?
_________________
«Сколь горестно не знать свой ум!»
sbal | Post: 560924 — Date: 09.11.17(18:04)
Цитата как раз про физику, а вот…
Заблукал? Дык предупреждал
_________________
в пути…
У Вас нет прав отвечать в этой теме.
Генерация страницы: 0.053 сек