Раскройте смысл выделенного фрагмента текста в виде сочинения рассуждения каких людей имеет в виду

Цель: научить объяснению содержания фрагмента текста для подготовки экзамена в форме гиа. оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, раздаточный материал текст,

Цель: научить объяснению содержания
фрагмента текста для подготовки экзамена в форме
ГИА.

Оборудование: мультимедийная установка,
экран, компьютер, раздаточный материал (текст,
вопросы, материал для домашней работы).

Приложение

Ход урока

1. Организационный момент.

— Сегодня на уроке мы будем учиться писать
сочинение — интерпретацию.

2. Повторение:

1) Что такое рассуждение?

2) Какова структура сочинения — рассуждения?

3) Что такое тема текста?

4) Что такое основная мысль текста?

3. Объяснение учителя.

Что значит «понять фрагмент»?

В словаре С.И. Ожегова понимание определяется
как «1.Способность осмыслять, постигать
содержание, смысл, значение чего-нибудь. 2. То или
иное толкование чего-нибудь».

Следовательно, понять текст — значит
проникнуть в глубь авторского замысла, осмыслить
и растолковать значение текста или его
фрагмента. Слайд 2.

Чтобы продемонстрировать понимание фрагмента
текста надо ответить на вопросы:

— О чем говорится в тексте и указанном
фрагменте?

— Какова основная мысль текста?

— Какая микротема представлена в данном
фрагменте?

— Как выделенный фрагмент связан с остальными
частями текста?

— Что хотел автор передать в этом фрагменте?

— Почему он включил этот фрагмент в текст?

— Каковы детали, представленные во фрагменте?

— Каков подтекст фрагмента?

— Почему автор выбрал именно эти слова и
конструкции для выражения смысла?

Слайды 3-4.

4. Чтение текста.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1) Ужасной машиной зубной врач лечит зуб.

(2) Он может сверлить его очень долго и
высверлить почти весь, и все — не больно.

(3) Но вдруг боль пронзает все тело, каждую
клетку.

(4) Кажется, больно и в мозгу, и в сердце, и даже в
пятках.

(5) Значит сверло дотронулось до обнаженного
нерва.

6) Я не знаю, от чего это зависит, но огромное
большинство произведений современного, да и не
только современного искусства, как бы добротны
они ни были, не дотрагиваются до нерва.

(7) Их читают, отзываются одобрительно, даже
рекомендуют читать друзьям:

8) И вдруг с одним из произведений происходит
нечто.

(9) Вырывают из рук, говорят взахлеб, звонят по
телефону, в библиотеках очереди, книгопродавцы
достают из-под прилавка:

(10) Книга зацепила за нерв, и сразу все и везде: в
Москве, в Ленинграде, на Камчатке —
почувствовали, что больно.

(11) Ни зубной врач, ни художник не знают, что
сейчас-то, сию-то секунду они дотрагиваются до
нерва.

(12) Это происходит неожиданно для них самих, и
они узнают об этом уже по реакции пациента или
читателя: по вздрагиванию, по вскрику или даже по
воплю. (В.Солоухин)

Слайды 5-8.

5. Объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Я
не знаю, от чего это зависит, но огромное
большинство произведений современного, да и не
только современного искусства, как бы добротны
они ни были, не дотрагиваются до нерва». Слайд 9

6. Беседа.

— Чтобы правильно понять смысл фрагмента,
надо еще раз прочитать текст, каковы роль и место
отрывка в данном тексте. (чтение текста повторно
про себя)

— Теперь давайте попробуем выяснить, в каком
значении употреблено слово «нерв».

Слайд 10.

— Первое значение подсказывает учитель

Нерв — один из тончайших волокон,
отходящих от головного и спинного мозга и
образующих нервную систему, управляющую
деятельностью организма.

— Второе значение ученики могут вывести сами, а
потом сравнить с тем, что дано на слайде.

Слайд 10.

7. Подбор примеров — аргументов. Составляется
в виде таблицы. Слайд 11-12.

8. Вывод. Слайд 13.

10. Домашняя работа: объяснить смысл фрагмента
текста

(1) Чем труднее исторические или литературные
фигуры, тем труднее теперь писать о них.

(2) Каждый шаг, жест, факт биографии давно
исследованы, описаны, изданы.

(3) Задача современного очеркиста может
состоять лишь в том, чтобы напомнить, освежить в
памяти те или иные слова, жесты, факты, поскольку
они касаются интересующего нас объекта.

(4) Известно, что Николай Васильевич Гоголь был
тесно связан с Оптиной пустынью, любил это место,
посещал его, переписывался со старцем Макарием,
писал письма и другим обитателем монастыря.

(5) Первое посещение относится к 1850 году.

(6) Гоголь боялся холода северной зимы, а в Рим
уже не хотел или не мог ехать и решил
перезимовать в Одессе.

(7) Впрочем, возможно, это был лишь предлог для
путешествия, ибо ради зимования в Одессу можно
было бы выехать из Москвы и попозже, нежели 13
июня.

(8) Как на медленно передвигались тогда по Руси,
все же не четыре, не пять месяцев требовалось,
чтобы достичь Одессы.

(9) Гоголь любил путешествовать и в дороге
чувствовал себя лучше, чем сидя на одном месте.

(10) Он умел жить в дороге, думать, работать,
одновременно и набираясь впечатлений, и отдыхая
душой.

(11) У него был даже план объехать все монастыри
России, имея в виду, что они располагались в самых
красивых и характерных местах.

(12) Он хотел собрать в душе своей как бы
коллекцию самых красивых пейзажей России.

(13) Более того, на основе этих впечатлений он
собирался написать географическое сочинение о
России, так, «чтобы была слышна связь человека с
той почвой, на которой он родился».

(14) Обо всем об этом Гоголь увлеченно
рассказывал на обеде у А.О.Смирновой в
присутствии Алексея Констатиновича Толстого. (В.Солоухин)

Напишите сочинение-рассуждение, объясняя смысл
фразы: «Он хотел собрать в душе своей как бы
коллекцию самых красивых пейзажей России. Более
того, на основе этих впечатлений он собирался
написать географическое сочинение о России, так,
«чтобы была слышна связь человека с той почвой,
на которой он родился».

Автор: Ширшова Ольга Александровна

Организация: МБОУ «Пилюгинская СОШ»

Населенный пункт: Оренбургская область, Бугурусланский р-н, с. Пилюгино

Цель: Закрепление знаний обучающихся о сочинении – рассуждении 9.2

Задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность
  2. Развивать умение работать с текстом.
  3. Закрепить алгоритм написания сочинения – рассуждения 9 .2

Формируемые УУД:

Предметные: Закрепление умения писать сочинение – рассуждение.

Метапредметные:

  • Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; развитие логического мышления
  • Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль.
  • Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи

Личностные: формирование навыков самоорганизации

Оборудование: ПК, проектор, экран, раздаточный материал

Технологическая карта урока.

3. Актуализация знаний.

Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

— Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке .

Лексическая работа.

Итак, начнём мы с лексической работы. Я вам буду диктовать лексическое значение слова, а вы должны будете записать его определение.

1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту. – (комментарий)

2. Довод, доказательство – Аргумент

3. Мысль, утверждение, являющееся выводом, следствием из чего-нибудь. Заключение

4. Положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении –(Тезис)

4. Открытие нового.

— Какие слова вы записали?

— Где мы с ними встречаемся?

— Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке?

— Мы продолжим закреплять наши знания по написанию сочинение-рассуждение 9 .2.Что же проверяет задание 9.2? ( задание 9.2 проверяет умение самостоятельно раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста).

– Согласна. Аналогичное сочинение – рассуждение мы пишем с вами с 7 класса. Это прообраз сочинения задания 27 ЕГЭ по русскому языку Для этого вспомним структуру, алгоритм работы над сочинением 9 .2, повторим критерии оценивания.

5. Закрепление материала через групповую, индивидуальную или самостоятельную работу.

— Что вы знаете о композиции сочинения – рассуждения 9.2?

— Какова последовательность работы над данным видом сочинения?

— Каковы критерии оценивания сочинения?

— Спасибо. А теперь давайте вспомним, как звучит задание 9.2(вывожу на слайд)

Напишите сочинение-рассуждение 9.2. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительного предложения текста: “Красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись”. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работа с текстом

— Сегодня нам с вами предстоит вспомнить всё, что мы знаем о данном виде сочинении. Предлагаю вам Вдумчиво и не спеша прочитать текст Н.Морозова «Странная вещь – книга». (читают про себя, читают вслух)

(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то загадочное, мистическое.

(3) Да, странная это вещь – книга. (4) Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. (5) Но вот вы берёте её в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …всё?(6)А разве что-то в вас не переменилось? (7) Прислушаемся к себе: разве после чтения книги не звучала в вашей душе какая-то новая струнка, не поселилась в голове какая-то новая дума? (8)Разве не захотелось что-то пересмотреть в своём характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой?

(9) Книга… (10) Это ведь кусочек духовного опыта человечества. (11) Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные приобретения и потери.

(12) В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.

— Чего не хватает в данном тексте?

— Егор, попробуйте сформулировать задание к тексту.

— Прежде чем писать сочинение, нам нужно разобрать текст, понять его

Работа в парах с таблицами.

Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат таблицы. Её заполнение поможет нам в дальнейшей работе. Ваша задача определить тему текста, выделить ключевые слова и сформулировать основную мысль текста. Удачи!

Алгоритм действий

Результат работы с текстом

  1. Определите тему (о чём?).

Книга

2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста.

Глаголы:

Имена существительные:

3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис.

Алгоритм действий

Результат работы с текстом

1. Определите тему (о чём?).

Книга

2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста.

Глаголы: пересмотреть, перерабатываем, сопоставляем,

самосовершенствуемся

Имена существительные: книга, струнка, дума, опыт.

3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис.

Книга заставляет нас переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром, пересмотреть что-то в своём характере. С помощью книги мы переоцениваем свой и чужой жизненный опыт, становимся лучше.

Работают с таблицами.

— Какова тема текста?(книга)

— Какие ключевые слова вы записали?

— Сформулируйте основную мысль текста.( Книга заставляет нас переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром, пересмотреть что-то в своём характере. С помощью книги мы переоцениваем свой и чужой жизненный опыт, становимся лучше.)

— У кого получилось иначе?

— Хорошо. Спасибо. А теперь всё что мы вспомнили и повторили, мы с вами закрепим на практике.

Работа в группах «Конструктор»

Предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача из предложенных заготовок собрать сочинение на максимальные 9 баллов. Если по вашему мнению чего- то не хватает, можете дописать ручкой. Приступаем к работе.(ребята собирают тексты)

— Слово предоставляется первой группе

— Слово предоставляется второй группе.

— Чья работа вам кажется более удачной?

Взаимопроверка.

_А теперь обменяйтесь работами и поработайте экспертами, оцените сочинения ваших одноклассников.(оценивают)

— Пожалуйста, как вы оценили работу?

6. Рефлексия.

— Какой урок мы извлечем из нашего занятия?

— Где вы будете использовать данный материал?

— Оцените своё эмоциональное состояние с помощью фразеологизмов.

— Удивительная вещь — экзамен. Одних он удивляет вопросами, других — ответами. Я желаю вам, чтобы вы на экзамене меньше удивлялись сами, а других удивляли только хорошим! Удачи вам! Спасибо за занятие

Приложения:

  1. file0.doc.. 61,0 КБ

Опубликовано: 24.10.2019

3 сочинения к новой демоверсии ОГЭ по русскому языку 2022.

9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов».

Генриетта Григорьевна Граник утверждает: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Я полностью согласна с мнением ученого, так как, действительно, знаки препинания не только выполняют свою синтаксическую функцию, но и передают особенные эмоции, переживания персонажей. Попробую доказать справедливость данного высказывания примерами из рассказа Л. Пантелеева, рассматривая роль многоточий в тексте.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к следующему предложению: «Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?..». В данном случае писатель использует в конце смыслового отрезка многоточие, показывая искренние переживания, размышления главного героя. Из фрагмента текста мы узнаем, то очевидца событий напугал дождь из зенитных осколков, а ребенок же, перевозящий людей через реку, остался спокоен и хладнокровен. С помощью многоточия автор показывает попытку взрослого объяснить такое поведение мальчика, желание найти ответ, докопаться до причин подобной смелости маленького человека. Данный знак препинания позволяет читателю наблюдать за мыслительным процессом персонажа, за его душевной работой.

Также особенная роль многоточия хорошо проявляется в реакции командира: «Да, да…». В этом ответе и смущение, и стыд. Ведь после этого мы узнаем, что отец мальчика погиб не от вражеских снарядов, а от советских, по трагической случайности. С помощью многоточия мы чувствуем эмоции, которые переполняют военного в этот момент. Дальнейшие реплики он произносит спокойно, может быть, даже отстраненно. Может показаться, что он равнодушен к подобным случаям. Но заминка в первые секунды, переданная многоточием, показывает его переживание, сожаление.

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что знаки препинания – это не только синтаксические единицы, разделяющие текст на смысловые отрезки и выражающие интонационные паузы, но и еще один литературный прием, который поможет передать силу эмоций и степень переживаний героев.

9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был
проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».

Я считаю, что мысль данного фрагмента текста заключается в том, что не всегда страшные события в жизни оттолкнут от какой-либо деятельности, некоторые находят в себе силы продолжать дело близких людей с честью и отвагой. И ребенок способен проявить лучшие качества, свойственные героям, совершая каждодневный подвиг, несмотря на гибель родного человека.

Действительно, спокойствие мальчика поражает, восхищает его хладнокровие. Не каждый взрослый так бы смог владеть собой в минуту опасности, оберегать других от паники. Так, в предложениях 11-15 юный гребец руководит посадкой. И не подумаешь, что раздает указания ребенок! И это несмотря на сильную усталость!

Ещё более поражает его реакция на падающие рядом с судном осколки! В предложениях 22-24 показано, что мальчик привык к опасности, головы не повернул в сторону снарядов. И это в тот момент, когда взрослые испытывали страх и ужас (предложения 25-27)! Мальчик продолжает дело отца, даже не рассматривает угрожающую жизни ситуацию как нечто пугающее.

Мне удалось проиллюстрировать примерами из текста верность данного мной объяснения фрагмента текста. Мальчик не следует ожидаемой реакции на смерть отца, не трусит, а каждый день совершает подвиг.

9.3

Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость – это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях.

В тексте Л. Пантелеева показано, что благодаря стойкости и смелости, решительному характеру юного гребца дело его отца живет, не прерывается сообщение между берегами реки даже под осколками от зенитных снарядов. Действительно, смелым можно назвать того человека, который усмирил свои страхи и совершает важные дела, рискуя своей жизнью.

Как показывает писатель, мальчик не паникует, не боится даже тогда, когда не выдерживают нервы у взрослых людей. Он каждый день перевозит людей, попадает под осколки снарядов. Мальчик изо дня в день совершает подвиг, продолжая нужное и важное дело своего погибшего отца. Его с уверенностью можно считать смелым.

Образец смелого человека можно найти в русской литературе. Достоин уважения поступок Петра Гринева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: даже под страхом смерти он верен присяге, не переходит на сторону Пугачева. Он не боится погибнуть, даже не помышляет об измене, о предательстве. Нужно быть смельчаком, сильным духом человеком, чтобы выступить против врага, когда его численность преобладает.

Таким образом, можно сделать вывод: смелый человек – это тот, кто победил, подчинил себе свои страхи, уверен в себе, силен духом.

как написать сочинение рассуждение.png

Каждый учащийся сталкивается с вопросом, как написать сочинение-рассуждение по русскому языку. Такое задание зачастую встречается на ЕГЭ.

Для самостоятельной подготовки следует повторить весь необходимый материал о том, как пишется сочинение-рассуждение. А тем, у кого нет времени искать информацию в учебниках и прочей литературе, поможет данная статья.

Требования к оформлению сочинения-рассуждения

Основные требования, которые нужно соблюдать при написании сочинения:

  • Так как речь идет о серьезной работе, в тексте не должно присутствовать никаких смайлов, фривольностей, юмора, просторечий и сленговых оборотов (кроме случаев цитирования).

  • Постарайтесь не использовать штампы и обязательно следите за читабельностью текста.

  • Следует максимально исключить наличие ошибок в тексте работы. Речь идет не только об орфографии, но и пунктуации, речевых оборотах и стилистике.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение

Каждое сочинение имеет свою структуру. Это первое, что нужно знать практически о любом труде – его структуру, базовые понятия и основы. На ЕГЭ ученики придерживаются следующей:

  • Введение — необходимо подвести читателя к проблеме, сделать это можно путем рассуждений об эпохе, глобально поднятой теме и фактов из биографии писателя.
  • Описание проблемы и комментарий к ней — четко определитесь с проблемой, к которой вы с легкостью найдете аргументы.
  • Изложение позиции автора — поведайте читетелю об авторском отношении к заявленной проблеме, обязательно подкрепляя примерами.
  • Изложение вашей собственной позиции — сформулируйте свои тезисы и аргументы по отношению к позиции автора.
  • Аргументы — на них строится все сочинение-рассуждение, воспользуйтесь примерами из литературы, науки или собственной жизни.
  • Заключение — обобщайте все, что было до и склоняйте читателя к размышлениям.

Как написать сочинение-рассуждение

Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения. А потом перейдем к основным рекомендациям, которые помогут вам сдать сочинение на высший балл.

Например:

сочинениерассуждение задание.jpg

  • Как можно точнее и полнее формулируйте мысль, которую хотите доказать в сочинении.
  • Исходя из мысли, можно подобрать парочку (а лучше три) аргументов, которые будут доказывать правильность вашей точки зрения. Лучше оцениваются доводы, полученные из научной, публицистической или художественной литературы.
  • В заключении следует использовать вывод, подтверждающий ваш тезис. Не следует перечислять все доводы лишний раз, это ни к чему. Итоговая фраза отлично впишется в эту часть сочинения.

Пример заключения в сочинении-рассуждении

концовка сочинение рассуждение егэ.jpg

Этапы написания сочинения-расссуждения

  1. В качестве тренировки напишите небольшое сочинение-рассуждение. Перечитайте его, проверьте на различные ошибки, подумайте, весомы ли приведенные вами доводы.

  2. Распределять аргументы в тексте лучше всего следует по степени их убедительности – от менее надежного довода к неопровержимому.

  3. Обязательно перечитывайте свою работу, поскольку это практически всегда помогает выявить ряд ошибок и улучшить текст. Составьте план, как написать сочинение-рассуждение. Это поможет действовать организованно и сэкономить время.

  4. Если вдруг не уверены в правильности написания слова, не рискуйте, используя телефон на экзамене. Это может привести к плачевным последствиям. Просто замените слово подходящим синонимом или целиком перестройте предложение.

Вступление в сочинении-рассуждении

Эта часть работы довольно важна, так как с нее начинается рассуждение над поставленной проблемой. Здесь необходимо написать об актуальности вопроса, можно немного сказать об истории возникновении данной проблемы, привести пару примеров. Важной частью вступления является согласие или несогласие с приведенным тезисом и подготовка площадки для аргументов в защиту своего мнения.

Пример вступления в сочинении-рассуждении

вступление соч расс.png

Основная часть сочинения-рассуждения

Самая важная часть сочинения. То ради чего оно вообще пишется. Здесь нужно доказать свою точку зрения, приводя аргументы в ее защиту. Можно использовать примеры из жизни, литературы, опираться на слова авторитетных персон. Объем основной части должен быть примерно ⅔ всей работы. Для доказательства своего мнения используйте такие слова: я считаю, с одной стороны, с другой стороны, допустим, можно привести пример, подтверждением сказанного можно считать и т.д.

Пример основной части

основ часть соч расс.png

Заключение в сочинении-рассуждении

Последняя часть сочинения – это заключение или выводы. Здесь нужно красиво и четко сформулировать итоги своего рассуждения по проблеме. Можно добавить о важности темы в современном мире. Также стоит описать свои впечатления и мысли, которые появились во время рассуждения над проблемой.

заключение соч расс.png

Как комиссия оценивает сочинение

  • Проверяется правильность формулировки проблемы (для соблюдения данного критерия можете воспользоваться распространенными клише для постановки проблемы).

Пример проблемы в сочинении-рассуждении

проблемы в сочинении.jpg

  • Оценивается соблюдение смысловой целостности изложения и последовательности мыслей.
  • Проводится проверка пунктуации, речевых оборотов, орфографии и стилистики.
  • Рассматриваются аргументы автора.

На просторах Интернета можно за секунды найти целые банки аргументов для сочинений-рассуждений. Например:

аргументы сочинение рассуждение.jpg

Полезные советы

  • Следует понимать, что категоричность в выводе не уместна.
  • Лучше всего подвести читателя к размышлению о правильности вашей позиции.
  • Старайтесь не дробить текст сильно.
  • Подобный труд должен содержать минимум три абзаца.

Для удобства работы с текстом используйте планирование. Как составить план сочинения, читайте в Справочнике.

Возникли трудности с написанием работы? Не знаете, где заказать сочинение? Эксперты сервиса Студворк помогут вам справиться с этой задачей!

Скачать пример сочинения-рассуждения

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Раскраски со сказочными героями из русских сказок
  • Раскрась героев сказок которые умеют дружить самопознание
  • Раскрашенный как пишется н или нн
  • Раскрашенная как пишется правильно
  • Раскраски по сказке аленький цветочек аксакова
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии