Раскраски по сказкам сутеева распечатать

Мкдоу детский сад 13 искорка г. людиново,2019г. педагогический проект раз-два-дружно! по творчеству в.г.сутеева тип проекта: познавательно-речевой. возрастная группа: средняя

МКДОУ детский сад № 13 «ИСКОРКА»

Г. Людиново,2019г.

Педагогический проект

«РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»

image001(По творчеству В.Г.Сутеева)

image002

image003

Тип проекта:              познавательно-речевой.

Возрастная
группа:   
средняя
группа № 4 « Кораблик» (4-5 лет).

Продолжительность
проекта:
 краткосрочный (30.09 – 01.11.2019г.)

Вид
проекта:
               групповой.

Участники
проекта:
  воспитатели группы, музыкальный   руководитель,

             
                          дети, родители.

Автор
проекта:        
Дмитрикова
И.В.

Актуальность

      Дошкольный
возраст – сензитивный, т.е. наиболее чувствительный для развития этических
представлений, воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать
и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности –
значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными
ценностями.

      Но нравственность
нельзя воспитать путем прямых указаний и советов, в работе с детьми нужен
особый иносказательный стиль, доступный и понятный.

      Войти в мир
общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим
научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное 
искусство, театрализация, и конечно, знакомство со сказкой.

     Именно сказка
сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить как детей в
коллективе, так и взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга.
Она дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое
настроение, вызывает добрые и серьезные чувства.

     Она открывает и
объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств
и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его
эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

    С раннего детства
сказки В.Г.Сутеева несут детям тепло и добро человеческой души, они ограждают
их от жестокости и злобы.

    Особенности
творчества писателя, художника, сценариста и мультипликатора В.Г.Сутеева
составляют: яркие иллюстрации, герои одновременно и сказочные  и реальные.
Поэтому, работа, направленная на формирование нравственно- этических норм и
правил, эмпатийного поведения средствами ознакомления детей с творчеством
В.Г.Сутеева актуальна и важна.

image004

Проблема

         Кто же, как
не мы, взрослые, поможет детям научиться любви и вниманию к этому миру, к
людям, которые его населяют? И начинать помогать почувствовать и понять все это
нужно уже сейчас, пока наши дети не выросли и не повернулись к нам спиной, пока
они верят нам и прислушиваются к нашим словам.

Цель:      

          Формирование нравственных качеств детей
среднего

           дошкольного
возраста через организацию образовательной

           деятельности
на основе творчества В.Г.Сутеева.

Задачи: 

Образовательные:

·       
расширять кругозор детей
путём ознакомления с произведениями и изобразительным творчеством Владимира
Григорьевича Сутеева;

·       
формировать представление
о добре и зле, показать красоту добрых поступков и                

     их необходимость в жизни людей, через поступки героев сказок
В.Г.Сутеева;

·       
способствовать развитию
диалогической, монологической речи, умению                        высказывать
свое мнение о прочитанном,  умение давать оценку героям произведений, поведению
своему и других.

Развивающие:

·       
развивать традиции
семейного чтения;

·       
развивать умение понимать
и воспроизводить содержание произведений, внимательно слушать;

·       
развивать познавательные и
творческие способности детей, воображение, мышление;

·       
развивать умение детей
передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной
деятельности;

·       
развивать коммуникативные
навыки.

Исследовательские:

·       
развивать умение вхождения
детей в проблемную игровую ситуацию;

·       
активизировать желание
искать пути разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

·       
дать представления о
нравственной стороне человеческих отношений, через анализ
содержания произведений В. Сутеева;

·       
воспитывать бережное
отношение к книгам, интерес к художественному слову;

·       
воспитывать любовь к
природе и животным;

·       
способствовать
повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно- 
нравственному развитию и воспитанию детей;

·       
обогащать детско-родительские
отношения опытом совместной творческой деятельности.

Прогнозируемые результаты:

·       
У детей сформируется
понимание и различие отрицательных и положительных эмоциональных состояний.
Повысится интерес к классической детской литературе, сказкам.

·       
Дети найдут ответы на
интересующие их вопросы о животных, расширят свои знания и представления о
природе и животном мире.

·       
Пополнят словарный запас;
в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности и
повадки персонажей произведений.

Дети должны уметь:

·       
Анализировать явление,
событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать.

·       
Воспроизводить содержание
знакомых произведений.

·       
Пользоваться средствами
художественной выразительности.

·       
Передавать свои
впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности.
(рисовании, драматизации)

·       
Уметь определять и
называть произведение по отрывку и по иллюстрациям.

В
основу реализации проекта легли следующие принципы:

1.     Принцип систематичности и
последовательности (перспективное планирование работы).

2.     Принцип дифференциации (создание
оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола
ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы).

3.     Принцип активности, творчества.

4.     Принцип наглядности (изготовление
ряда пособий и игр на основе сюжета сказок).

5.     Принцип гуманизации (ориентация на
добро, справедливость, любовь к семье, природе);

6.     Принцип интеграции (взаимодействие
с родителями, детской библиотекой).

                                       Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Взаимодействие с родителями

Сроки реализации

    
Подбор и
изучение методической, специальной литературы по выбранной теме проекта.

    
Разработка замысла
проекта, формулирование задач, плана действий, согласование способов
совместной деятельности с детьми.

    
Подбор книг, иллюстраций
и мультфильмов  В.Г. Сутеева.

    
Разработка конспектов
ОД, сценария для драматизации сказки ( по выбору педагога).

    
Консультация для
родителей «Мудрые сказки В.Г.Сутеева».

Знакомство
родителей с программой предстоящей работы по данному проекту, обозначить их
роль в  
его реализации.

30.09 – 04.10. 2019г.

Формирующий этап

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие

с родителями

Сроки реалии

зации

  — Формулировка целей и задач проекта

Создание проблемной ситуации:

Сказки
Сутеева очень просты!

А что
полезного дают нам они?

Тематические занятия

Беседы

Поисково-исследовательская
деятельность

Продуктивная
деятельность

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Свободная деятельность детей

Инсценировка сказки

 
Привлечение родителей к
чтению произведений, просмотру мультфильмов В.Г.Сутеева

 
Изготавление  атрибутов
и костюмов к играм и спектаклю.

 
Участие  в проведении
выставок.

07.10 – 25.10.

2019г.

Итоговый этап

 —  Инсценировка
сказки ( по выбору педагога)
.

    
Выставки поделок,
рисунков по сказкам В.Г.Сутеева.

28.10 – 01.11. 2019г.

Паутинка проекта

Образовательные
области

Виды совместной
деятельности

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

НОД

составление
рассказа:

с использованием
мнемотаблиц :

« За умной головой,
как за каменной стеной»;

рассказывание с
использованием иллюстраций сказки

« Кто сказал мяу?»;

Пересказ + рисование:

 «Яблоко»

«Цыпленок и утенок»

Беседы:

«Что такое сказки и
кто их сочиняет?»

 «Раз-два дружно!».

Литературная
викторина «Волшебные сказки»

Поисково-исследовательская
деятельность:

определение фруктов на вкус;

 Дидактические игры:

«Найди, кто лишний»
(герои сказок)

 «Что сначала, что
потом»

 «Назови лишнее»

 «Хорошо – плохо»

Словесные
игры
:

«Придумай загадку»

 «Назови похожие
слова»

 «Скажи какое,
какая, какие»

 «Назови ласково»

«Угадай ,кто
сказал»

«Придумай дальше»

Чтение художественной литературы

Сказки
В.Г.Сутеева:

«Три Котенка»,

«Раз, два дружно»,
«Петух и краски»,

«Кораблик»,

«Дядя Миша»,

 «Под грибом»,

«Кот-рыболов»,
«Яблоко»,

«Кто сказал мяу»,
«Цыпленок и утенок».

Пословицы и
поговорки

Пальчиковые
игры

ПОЗНА

ВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

НОД

Беседы:

«Давайте
знакомиться – В.Г.Сутеев»

«Твой друг — книга»

 «Что такое
доброта»

«Вместе нам не
тесно»

«Помогай другу везде, не оставляй его в
беде».
 

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных
писателем как художником (и чтение):

Г. Остер «Котёнок по имени Гав»,

Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до
десяти» и др.

Конструирование:

счетные палочки

«Дом и забор для
капризной кошки»,  «Кораблик»;

конструктор –

 «Теремок

Поисково-исследовательская
деятельность:

Просмотр

презентаций:

«Мудрый, добрый
сказочник»,  «В.Г.Сутеев — художник»;

мультфильмов:

«Палочка-выручалочка»,
«Мешок Яблок», «Разные Колеса», «Мышонок и карандаш», «Веселый огород».

Цикл наблюдений:

Ø за изменениями осенней природы во время прогулок (за
солнцем,    небом,    силой ветра, осенним дождём…)

Ø за наступающей зимой, за снегом

Экспериментирование:

Ø Опыты с водой

Ø Определение силы ветра

Ситуативная беседа:

«Что такое хорошо и
что такое плохо?»

«Почему у зайца
много друзей?»

«Почему медведь
сосет лапу зимой?»

«А как бы лиса
разделила яблоко?»

Моделирование
ситуаций:

«Подружки»

«По лесной
тропинке»

Дидактические
игры:

«Кто чем
питается?»,

«Кто где живет?»,

«Логические
цепочки».

Словесные игры:

«Послушай и угадай» «Вспомни –
назови», «Один – много», «Будь внимательным».

Пальчиковые
игры

СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКА
    ТИВНОЕ
  РАЗВИТИЕ

 Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»,

Беседы,
обсуждения:

«Твой любимый герой из сказок
В.Г.Сутеева»,

Игры по
безопасности
:

«Экологическая
тропинка», «Хорошо-плохо», «Лесные правила»

ХУДОЖЕСТ

ВЕННО — ЭСТЕ            ТИЧЕСКОЕ

   РАЗВИТИЕ

Художественное
творчество

НОД

Лепка:

«Одно, единственное яблочко»,

«Лепим мы снеговика прямо с самого утра»;

Аппликация:

«Цыпленок»

Рисование: «Я яблоко поймал!»

Коллективное
рисование с элементами аппликации по сказке

 В. Г.Сутеева «
Мешок яблок».

— работа с трафаретами и шаблонами

— раскрашивание, штрихование.

Театр и музыка

Пение и
слушание песен

Театрализованные
игры
:

Игра-конкурс «Попросись под грибок»

Игра-имитация «Пойми меня»,

Игры с движением: «Дождик», «Листья», «Овощи», «Ежик
и барабан», «Раз -два — три – четыре — пять»,

«Снежная баба», «Снежок»

Пантомимические
этюды:

«Сердитый заяц»,
«Находчивый еж», «Ссора», «Важный петух»; «Пугливая мышка»; «Злой пес»;
«Сердитая кошка», «Первый снег»
, «Поссорились
и помирились»

Драматизация
сказок
В.Сутеев:

 «Под грибом»,
«Капризная кошка», «Три котенка».

Инсценировка
сказки
( по выбору
педагога)

Просмотр 
мультфильма-сказки, коллективное обсуждение.

Этюдные импровизации.

Разучивание диалогов 
и монологов персонажей.

Разучивание песен ,
слушание музыки, разучивание танцев.

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Физкультурное
занятие
по сказке
«Палочка-выручалочка»

Подвижные
игры:

«Курочка и
цыплята», «Цыплята и утята»  «Бездомный заяц», «Лягушки», «Бездомный заяц»,
«Заяц Егорка»,

«За малиной в лес
пойдем», «Наши уточки»,

«Кто быстрее в
теремок »

Свободная деятельность детей

Книжный уголок:

Сказки
В.Г.Сутеева:

«Три Котенка»,
«Раз, два дружно», «Петух и краски»,«Кораблик», «Дядя Миша», «Под грибом»,  «Кот-рыболов»,
«Яблоко»,  «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок»;

К.И.Чуковский:

 «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Путаница»,
«Мойдодыр», «Краденое солнце», «Федорино горе»,
«Телефон»,
«Айболит»;

Г. Остер: «Котёнок по имени Гав»;

Альф Прейсен: «Про Козлёнка, который умел считать до
десяти»

Центр игры:

Создание
предметно-развивающей среды, атрибуты к играм,
предметы заместители для игр.

Центр
дидактических и развивающих игр:

«Составь
картинку»,
«Кто чем
питается?», «Кто где» «Что сначала, что потом»,

Центр
творчества:

Материалы и инструменты для рисования,
лепки, аппликации и художественного труда, трафареты, книжки-раскраски
тематического характера.

Центр театра:

— Мягкие игрушки,
игрушки пальчикового театра, би-ба-бо, настольного.

— Аудиозапись «Шум леса»,
«Вьюга»

— Шапочки-маски
животных,

— Костюмы и
атрибуты для  сказок В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», «Кто сказал мяу?» и
по желанию детей.

Центр
конструирования:

Конструкторы
разного размера, напольные, настольные, конструктор «лего».

Взаимодействие с семьей

Изготовление
печатных консультаций по темам
: «Читаем всей семьей», «Давай никогда
не ссориться!»;

предложить
родителям принять участие в подготовке костюмов и декораций для инсценировки
сказки

проведение
индивидуальных бесед
с целью создания интереса и привлечения
родителей к изготовлению поделок – игрушек из природного материала, детских
костюмов для спектакля.

Заключение.

В результате проектной деятельности у воспитанников повысился интерес к
творчеству В.Г. Сутеева.

Дети:

·       
с
удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще
приходят друг другу на помощь;

·       
стали выразительно читать
стихи, инсценировать эпизоды сказок
, определять и называть произведение по отрывку,
отгадывать загадки; пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из
сказок;  

·       
анализируют явление,
событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивая;

·       
передают свои впечатления
от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности.

Родители
проявляли инициативу и творчество в изготовлении поделок и рисунков, принимали
активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в изготовлении
костюмов для спектакля.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный
результат не только в познавательном, речевом, но и в духовно-нравственном развитии
детей.

 В сказках В.Г.Сутеева
нет моральных поучений, наставлений, но они содержат нравственный урок, который
постепенно воспринимают и усваивают дети.

Сказки писателя, обладающие большим потенциалом для духовно-нравственного
развития ребенка, формирования у него правильного отношение к миру, необходимо
включать в круг детского чтения, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Список используемой литературы:

1.    
Алябьева Е.А. Стихотворные
упражнения для развития речи детей 4-7лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ
Сфера, 2011.

2.    
Дозорова М.А.,
Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ – программа и материалы по
социально-личностному развитию детей дошкольного возраста» Аркти, М., 2008г.

3.    
Жучкова Г.Н. Нравственные
беседы с детьми 4-6лет. Занятия с элементами психогимнастики. / М.:
«Издательство ГНОМ и Д», 2008.

4.    
Иванова А.И. Модульный
принцип педагогического процесса в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,
2007.

5.    
Коскова Н. Викторины для
детей 4-6 лет. В некотором царстве… / Авт.-сост. Н.Коскова. – Новосибирск: Сиб.
Унив. Изд-во. 2009.

6.    
Кузина И.В., Миронычева
В.Ф. Роль современной литературы в духовно‐нравственном
воспитании
старшеклассников в условиях реализации ФГОС // Государственные образовательные
стандарты: проблемы преемственности и внедрения: Сб. материалов Всероссийской научно‐практ.
конференции. 2015.

7.    
Россова Ю.И. Культура
толерантных отношений в сфере
родитель–ребенок // Детский сад от А до Я. 2011. № 3

8.    
Нравственное развитие
детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, N 3 2013г.

9.    
Нравственное воспитание в
детском саду. В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова. Москва, «Просвещение», 1984г.

10.
Перкова Т. Я счастлив, что посвятил себя детям.// Дошкольное
воспитание. – М., №8 /2009. – С.58-63.

11.
Сухин И. Г. 50 литературных викторин для детей дошкольного и
младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2002. – 272 с.

12.
 Урмина
И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ» М., Линка-Пресс, 2009г.

13.
Ховякова А.
«Метод проектов как технология формирования информационной компетентности
ребенка дошкольного возраста» ж. Детский сад от А до Я №2 – 2010г.

14.
Шипицина Л.М., Защиринская
О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка,
навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-ПРЕСС», 2000.

15.
Я-Ты-Мы. Программа
социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л.Князева. – М.:
Мозаика-Синтез, 2003.

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

— Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

— Девяносто пять. А тебе?

— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.

— У! А я море мог переплыть!

— Подумаешь — море! Я океан переплывал!

— А я раньше летать умел!

— А ну, полети!

— Сейчас не могу: разучился.

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

— Без головы?

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

— Как же ты шел без головы?

— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

— Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла.

«Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

— Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

— Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка.

— Вовсе нет.

— Почему же ты теперь живой?

— Так он же меня потом выплюнул,

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

— Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…

— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

— Ничего подобного. Я не про это.

— Ну ладно. Ври дальше.

— Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — рраз! — и раздавил в лепешку.

— Ха-ха-ха! Вот это враки!

— А вот и не враки!

— Как же ты мог раздавить автобус?

— Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

— Ну, это не удивительно, — сказал Стасик. — А я раз на Луну летал.

— Эва, куда махнул! — засмеялся Мишутка.

— Не веришь? Честное слово!

— На чем же ты летал?

— На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

— Что же ты там, на Луне видел?

— Ну, что… — замялся Стасик. — Что я там видел? Ничего и не видел.

— Ха-ха-ха! — рассмеялся Мишутка. — А говорит, на Луну летал!

— Конечно, летал.

— Почему же ничего не видел?

— А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…

— А-а, — протянул Мишутка. — Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты — во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

— Вот врут-то! И вам не стыдно?

— А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, — сказал Стасик. — Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

— Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!

— А ты думаешь, легко выдумывать!

— Чего проще!

— Ну, выдумай что-нибудь.

— Сейчас… — сказал Игорь. — Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

— Сейчас, — повторил Игорь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…

— Ну, что ты все «э» да «э»!

— Сейчас! Дайте подумать.

— Ну, думай, думай!

— Э-э-э, — снова сказал Игорь и посмотрел на небо. — Сейчас, сейчас… э-э-э…

— Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил — чего проще!

— Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

— Ну и что же ты тут выдумал? — спросил Стасик.

— Ничего. Как было, так и рассказал.

— А говорил — выдумывать мастер!

— Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

— Какая польза?

— А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

— Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Мишутка.

— А тебе что?

— Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

— Сами вы брехуны!

— Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

— Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

— Купим порцию и разделим пополам, — предложил Стасик.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

— Пойдем домой, — говорит Мишутка, — разрежем ножом, чтоб было точно.

— Пойдем.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

— Ты чего ревела? — спрашивает Мишутка.

— Меня мама гулять не пускала.

— За что?

— За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

— Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, — сказал Мишутка.

— И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, — пообещал Стасик.

— А вы разве не хотите сами?

— Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, — сказал Стасик.

— Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира.

— Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

— Вкусная штука! — сказал Мишутка. — Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

— Ну, ты выдумываешь все! — засмеялась Ира. — Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

— Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Просмотров 33.6к. Обновлено

Распечатать развивашки для детей и быстро решить вопрос: чем занять ребенка дома в плохую погоду, во время болезни, на длинных неожиданных каникулах, например на карантине — раз и навсегда!

Когда во все игрушки уже поиграли, мультики посмотрели, остается заниматься творчеством и развитием. развивающие материалы для детей скачать и распечатать

Предлагаем подборку качественных развивашек, заданий для детей, настольных игр, поделок, масок, активных игр, подборку детской литературы.

Предложенный материал — это комментированный перечень предложенных на сайте заданий, занятий, упражнений, игр для развития детей. Переходите по ссылке и скачивайте материалы бесплатно для личного пользования.

Распечатать развивашки: занять ребенка дома с пользой

Если скачать развивающие задания для детей, соответствующие возрасту вашего ребенка, распечатать на принтере (желательно цветном) и заламинировать — такому пособию позавидуют и школа 7 гномов, и Кумон, и Ломоносовская школа.

Аналоги дорогих развивающих пособий сделать совсем несложно. Ориентируйтесь на интересы и потребности вашего ребенка, не забывайте и про разнообразие.

Предлагая каждый раз разные развивашки, вы добьетесь максимального эффекта в занятиях с детьми!

Распечатать развивашки для развития речи у детей

Логопедические игры органично вписываются в повседневную жизнь дошкольника и формируют активный и пассивный словарный запас, умение употреблять лексические обороты, падежи, времена, предлоги, навык аудирования и много другое.

Чем занять ребенка дома? Конечно же, побольше разговаривать и общаться с ним!

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Игры с предлогами

Игры для развития речи

Задания для развития речи детей

Пальчиковые игры

В последние годы резко увеличилось количество первоклассников, имеющих нечеткую речь, недостаточно развитый фонематический слух, нарушения в произношении, слабый навык связной речи, плохо развитое языковое чутье. Освоить стандартную школьную программу с такими проблемами почти невозможно. Поэтому все логопедические проблемы важно решить до школы.

Веселые стихи для развития речи

Распечатать развивашки для развития логики

Развивающие задания на логику подготавливают ребенка к пониманию математики, формируют понятия выполнения письменного и устного задания, тренируют усидчивость и терпение, мелкую моторику.

Игры на развитие логики и мышления

Разрезные пазлы для детей

Найди пару

Найди половинку цветка

Судоку для детей

Правила судоку для детей

Задания Найди тень

Схемы танграм

Лабиринты для детей

Распечатать лабиринты для детей: от самых простых заданий 2+ до сложных переплетений для школьников.

Лабиринты для детей 3-4 лет

Лабиринты для детей 5 лет

Лабиринты для детей 6 лет

Схемы Лего

Повторение по образцу — очень полезный навык для ребенка дошкольного возраста. Кроме того, в процессе такого повторения можно и изучить что-то, активно используя сенсорное восприятие.

Например, Цифры из Лего.

Схемы для Лего

Рисование с лего

Что построить из Лего Дупло

Лего математика — это интересные задания с конструктором лего на подсчет и конструирование. Задания для 1 класса и для дошкольников в детском саду и дома.

Математические задания для дошкольников

Счет до 10

Красочные задания по математике для дошкольников: удобные тренажеры для скачивания и печати.

Состав числа до 10 — изучение, закрепление, тренажер

Распечатать задания на сложение и вычитание до 10 для дошкольников и первоклашек. Привычные и необычные задания: кроссворд, график, пирамида.

Развивающие игры «Учим цифры» для детей: подборка веселых игр и заданий.

Счет до 20 и далее

Задания и карточки для обучения счету до 20

Прописи числа и цифры до 20 — распечатки заданий для тех детей и родителей, кто давно изучает числа в пределах второго десятка и никак не найдет подходящие задания.

Соедини точки по числам —  раскраски, развивающие математические способности, мелкую моторику, пространственное воображение, знания счета и цифр, последовательности, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Фигуры и пространство

Геометрические фигуры для дошкольников на плоскости.

Объемные геометрические фигуры для дошкольников

Задания для геоборда — бесплатные листы для печати.

Математические развивашки для школьников

Математические игры или «развлекательная математика» – это эффективный способ помочь вашим детям тренировать мозг, играя, не создавая впечатление тяжелой работы и учебы.

Головоломка “Загадка математического куба” очень увлекательна и поначалу может показаться сложной не только детям, но и взрослым. В головоломке необходимо сложить кубики в башню так, чтобы ни одно число или узор не отображалось более одного раза на каждой стороне.

Логическое мышление можно и даже нужно тренировать! Именно поэтому нужно распечатать задания для детей на логику и предлагать их ребенку время от времени. Это не только полезно, но и интересно!

Здесь: логика зонтиков, логический калейдоскоп, проекция, кошачья тропа, дом с привидениями, пирамидки, тетрис и другие интереснейшие логические игры!

Развивающие головоломки для детей — распечатать бесплатно. Увлекательные картинки головоломки легко решают задачу чем занять ребенка полезно и интересно!

Эксперименты и опыты для детей в домашних условиях в детском саду или школе, с родителями или педагогами

Как научить ребенка определять время по часам со стрелками и цифровым часам. Советы, идеи, задания для распечатывания.

Графомоторика и мелкая моторика

Дидактические игры с прищепками для детей: распечатать шаблоны и картинки с заданиями для игр с прищепками.

55 красочных прописей для дошкольников

Прописи—обводилки для мальчиков-дошкольников

Прописи по точкам для девочек-дошкольников

Штриховка для детей — необходимый элемент дошкольной подготовки. Распечатать картинки для штриховки.

Рисование по клеточкам: первый вариант и второй.

повтори рисунок, картинку, узор по клеточкам

Прописи по точкам для детей 3-4 лет

Прописи по точкам для детей 4-5 лет

Графические диктанты

Раскраски по сказкам сутеева распечатать

Развитие графомоторики: теория

Зрительно-моторная координация у детей: задания для развития.

Общеразвивающие игры и задания для детей

Интересные развивающие задания: охота за сокровищами, дорисовывание, распутывание линий, лабиринты, обводилки, головоломки и многое другое!

Задания для изучения цвета и оттенков

Задания для развития визуального восприятия у детей и взрослых

Развивающие задания для детей с монстриками

Развивающие игры с Доктором Плюшевой

Развивающие игры с Лалалупси

Как научить малыша чистить зубы — веселое задание

Распечатать развивашки для развития наблюдательности

Дефицит внимания и неумение концентрироваться на задаче в течение длительного времени – отличительная черта современных детей. Немалую роль в этом играет все ускоряющийся темп жизни и чрезмерное увлечение средствами массовой информации. Ребенок не успевает следить за мельканием кадров и привыкает к быстрому и поверхностному усвоению информации.

Дети могут (и хотят!) сосредотачиваться только на том, что им интересно в данную минуту. Любимую сказку ребенок может внимательно слушать хоть сто раз подряд. Отсюда следует логичный вывод — тренировать внимательность, усидчивость, усердие и концентрацию внимания следует только интересными заданиями.

Задания из серии «Найди и покажи» представляют собой адаптированную версию виммельбухов для детей — отдельные тематические листы с элементами для поиска, заданиями «найди, покажи, посчитай или раскрась».

Такие развивашки — отличный способ и для развития, и для развлечения ребенка.

?Интересные раскраски-находилки для мальчиков и для девочек: транспорт и динозавры, русалки и котята, животные и путешествия и т.д.

? Распечатать задания Найди и посчитай для детей бесплатно: цветные листы в формате А4 из серии найди, покажи и посчитай.

? Задания Найди и посчитай: 20 раскрасок с заданиями для детей. Отличная развивашка и для совсем маленьких детей, и для младших школьников

? Найди и раскрась: интересные картинки и несложные предметы для поиска, оптимальные элементы для раскрашивания!

? Задания Найди тень для детей тренируют способность воспринимать разницу между объектами или символами исключительно по форме, не обращая внимания на другие отличия: цвет, размер, ориентацию.

? Искалки-находилки: нужно найти заданный предмет среди мельтешения похожих картинок.

? Найти отличия ?

? Найди пару — распечатать картинки-задания.

? Найди и покажи, лабиринты

детские развивашки скачать бесплатно для печати

Задание для детей «Королевская корона»

Это игра на распознавание формы, цвета и пространственности. Речь идет о расположении драгоценных камней на короне по образцу с соблюдением формы и требуемого цвета.

Эта игра должна быть раскрашена в цвета, над которыми вы хотите работать с ребенком. Для старших дошкольников, знакомых с математическими раскрасками, можно также обеспечить кодирование моделей, нарисовав символ на драгоценных камнях (типа треугольник = зеленый, квадрат = желтый и т.д.).

Распечатать творческие развивашки

Распечатать красочные шаблоны для выкладывания пуговицами (равно как помпонами, круглыми наклейками, пластилиновыми заплатками, отпечатками пальчиков и т.д.).

Помимо эффективного мелкомоторного развития, занятия с шаблонами для выкладывания пуговицами улучшают внимание, сенсорные способности, усидчивость и сосредоточенность, умение различать и подбирать цвета и т.д.

Рисование

Шаблоны для рисования ватными палочками

Рисование для малышей

Рисование для малышей пальчиками

Учим детей рисовать карандашом поэтапно

Лепка

Лепка из пластилина, теста, специальной массы, песка и т.д. — одно из самых нужных действий для дошкольников для развития мелкой моторики!

  1. Шаблоны для создания картинок пластилиновыми заплатками (или пальчиковыми красками).
  2. Лепка из пластилина для детей — пошаговые инструкции.
  3. Пластилинография позволяет активно работать пальчиками как совсем малышам, так и детям школьного возраста. Креативные шаблоны тут.
  4. Как сделать лепку для детей интереснее. Здесь.
  5. Рисование пластилином: распечатать пластилиновые коврики.

Аппликации и вырезалки бесплатно

✂ Самые легкие и простые вырезалки для детей 3 лет предназначены малышам которые только-только взяли в руки ножницы и учатся с ними обращаться.

✂ Вырезалки – шаблоны для детей “Учимся вырезать ножницами” – отличная практика навыков вырезания и письма. 

✂ Шаблоны аппликаций с забавными персонажами.

✂ Распечатать шаблоны для аппликации из бумаги для детей: фею, пирата, единорога, супергероя, веселую акулу из песенки Беби Шарк, динозавриков, роботов, математические аппликации.

✂ Распечатать заготовки для аппликаций Рыбка, Осьминог, Веселые Монстрики, Морское дно и других.

✂ Поделка-вырезалка с животными в виде дуги. На специальных подставках вырезанные картинки будут стоять самостоятельно!

✂ Раскраски-вырезалки. Животные, транспорт, поезд, ферма и многое другое. Также раскраски-вырезалки Дикие животные.

✂ Шаблон 3Д домика для склеивания.

✂ Аппликации-вырезалки для мальчиков: акулы, динозавры, монстры и волшебники, драконы, рыцари, роботы, пираты. Никаких цветочков и единорогов!

✂ Новогодние аппликации для детей из бумаги: шаблоны елки, снеговика, вырезалки помощников Деда Мороза

Распечатать детские раскраски

Раскраска — самый известный и универсальный способ скоротать время и развить мелкую моторику. Энтузиазм ребенка при этом зависит только от кропотливого выбора родителями действительно интересных раскрасок для детей.

  1. Раскраски по кружочкам для малышей
  2. Большая коллекция тематических раскрасок для малышей и детей постарше. Есть раскраски и для взрослых!
  3. Красивые сложные раскраски для взрослых и подростков. Раскраски-антистресс и другие.
  4. Раскраски для девочек: феи, единороги, принцессы, эльфы и т.д.
  5. Раскраска прожорливая рыбка
  6. Цифры-раскраски
  7. Раскраски для изучения цвета
  8. Дорисуй половину картинки
  9. Дорисуй картинку — игра для развития фантазии
  10. Пиксельные раскраски Пиксель Арт — закрашивать клеточки по образцу.
  11. Раскраски Cry Babies
  12. Раскраски ЛОЛ
  13. Раскраски Свинка Пеппа в формате А4
  14. Раскраски с дорисовкой по точкам Маша и Медведь
  15. Раскраски Холодное сердце.
  16. Раскраски Гарри Поттер.
  17. Большие раскраски на стену
  18. Большая новогодняя раскраска
  19. Раскраски с единорожками
  20. Раскраски с котятами.

Чем занять ребенка дома: игры

Большая подборка детских и семейных настольных игр для скачивания и печати. Очень полезный пост? обязательно заходите!

Картотека игр для детей дошкольного возраста: актуальные давно известные и новые современные игры для детей.

Чем занять ребенка дома: подборка креативных идей для спокойной или активной игры детей любого возраста.

чем занять ребенка дома

Чем занять детей на даче жарким солнечным днем или в пасмурную погоду? Самая яркая подборка дачных идей для детей и креативных родителей!

Игры с деревянными кубиками для самых маленьких и детей постарше: идеи, способы, возможности, польза.

Игры и упражнения для развития пространственного воображения.

Игры-соревнования для детей с кубиками Lego: 8 идей для любителей конструкторов.

Смешные игры для детей любого возраста.

Подборка полезных игр и игрушек для детей для того, чтобы выучить буквы и прочитать первые слоги.

Задания для подготовки к школе

Тест на готовность к школе — простая диагностика для детей 6 лет, которую легко провести всем родителям.

Дошкольные прописи по точкам и графические диктанты для дошкольников подготавливают мышцы рук к письму, формируют правильную постановку руки с карандашом, тренируют координацию движений, усидчивость и концентрацию внимания, умение следовать устным и письменным указаниям, зрительную память и, конечно, мелкую моторику.

Также нужно дать дошкольную базовые знания об устройстве окружающего мира, математике, правильной речи, письме, чтении, этикете и навыках социального общения и т.д.

Поэтому заниматься по развивающим заданиям для дошкольников никогда не рано! Главное, не переусердствовать.

Здесь задания для подготовки детей к школе структурированы, их можно распечатать бесплатно.

Распечатать развивашки на Новый год

? Задания для новогоднего адвент-календаря: поделки, украшения на елку, головоломки, развивашки, готовые новогодние задания для детей.

? Идеи готовых новогодних заданий:  бесплатные распечатки, иллюстрации к самым простым заданиям типа находилок, лабиринтов, сравнений на новогоднюю и рождественскую темы.

? Как сделать простой адвент-календарь ожидания Нового года: идеи заданий, оформления, подарков.

?? Большая новогодняя раскраска для детей – 5 вариантов раскрасок: зимний европейский пейзаж, новогодняя лампочка и три больших новогодних раскраски-елки: из 10 листов А4 и даже из 22 листов А4!

Зимние задания и игры для детей: как весело провести время на улице и дома.

Распечатать пасхальные развивашки

Все большую популярность набирают не только новогодний и рождественский адвенты, но и пасхальный.

Раскраски по сказкам сутеева распечатать

Задания для пасхального адвента для детей

Пасхальные раскраски для детей

Подставка для пасхальных яиц Щенячий Патруль

Пасхальная корзиночка из бумаги

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Подробнее про многоразовые тетради, раскраски и наклейки, Как сделать одноразовое многоразовым

Раскраски по сказкам сутеева распечатать


Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Что нужно прочитать детям до школы

30 лучших книг со всего мира для детей. Версия The Independent

Раскраски по сказкам сутеева распечатать

10 лучших книг для детей о науке и окружающем мире

Терапевтические сказки для детей

Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг

10 книг для детей, которые понравятся и взрослым

Лучшие книги о воспитании детей

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Раскраски сказка о царе салтане распечатать бесплатно
  • Раскраски по сказке гуси лебеди для детей 5 7 лет
  • Раскраски по сказке даля девочка снегурочка
  • Раскраски по сказкам шарля перро для детей
  • Раскраски на тему сказки пушкина
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии