Раскраски по сказкам чарушина для детей

Начинается новый цикл наблюдения за попугаем в уголке природы. наблюдение . сколько крыльев у птиц и как они летают?
Начинается новый цикл — наблюдения за попугаем в
уголке природы.

Наблюдение .
«Сколько крыльев у птиц и как они летают?»

Цель: уточнить представления детей о двух способах
передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья), об
особенностях крыльев (раскрываются — и тогда хорошо видны, складываются и
прижимают­ся к телу — в этом случае незаметны, птицы летают по воздуху при
помощи раскрытых крыльев — они машут ими, отталкиваются от воздуха и летят; у
человека нет крыльев, он не может летать).

Воспитатель организует наблюдение в тот момент, когда
в небе появляются летящие птицы. Предлагает детям изобразить полет птиц.
Обсуждает с ними, как выглядит птица в полете и на земле, почему птицы летают,
а человек нет.

В свободное время воспитатель читает для тех, кто
захочет, рассказ Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».
После чтения разговаривает с детьми о воронах: как они ходят, как летают, как
каркают. Просит каждого ребенка покаркать — выясняет, кому следует так же, как
Жене, учиться говорить «р».

Начинается цикл наблюдений за попугаем, живущим в
уголке природы (если в группе живет другая птица, воспитатель по аналогии сам
составляет цикл наблюдений).

Наблюдение
1. «Чем попугай отличается от воробьев?»

Цель: уточнить представления детей о характерных
особенностях внешнего облика попугая, о строении его тела, учить приемам
сравнения.

Воспитатель предлагает всем, кто захочет, рассмотреть
попугая и ска­зать, какой он, что у него есть (голова, хвост, ноги, глаза,
клюв). Затем просит вспомнить воробьев, прилетающих на кормушку, сказать, какие
они, чем отличаются от попугая. Если дошкольники затрудняются с ответом, вос­питатель
показывает цветную картинку с изображением воробьев, предлагает посмотреть на
нее и на попугая и сказать, чем птицы непохожи друг на друга.

В заключение воспитатель сам подводит итог: «Эти птицы
не только различаются, но они и похожи друг на друга. И у воробьев, и у попугая
одна голова, один хвост, две лапки, два крыла. Что еще у них одинаково? Ко­нечно,
и воробьи и попугаи — птицы, поэтому похожи друг на друга».

Наблюдение
2. «Что и как ест попугай?»

Цель: уточнить представления детей об особенностях
строения клюва попугая (толстый, загнутый) и о том, как он клюет корм,
показать, что попугаю нужен разнообразный корм, чтобы он не болел, хорошо себя
чувствовал.

Воспитатель сначала предлагает детям посмотреть на
клюв попугая и сказать, какой он. Затем показывает блюдце, на котором заранее
разло­жены небольшими порциями крошки яйца, творога, какой-либо каши, тер­тая
морковь, кусочек белого размоченного хлеба, кусочки капусты или яблока. Дети
рассматривают и называют корм, а воспитатель уточняет: «Попугаю нужно давать не
только зерносмесь, но и самые разные корма, чтобы он хорошо себя чувствовал, не
болел. Мы ведь все его любим, поэтому будем заботиться о нем. Я поставлю блюдце
в клетку, отдельно помещу зер­носмесь, посмотрите, какая она. Совсем непохожа
на рыбий корм. А вы понаблюдайте, что попугай будет делать, с чего начнет, как
он будет клевать».

Воспитатель ставит корм, вместе с детьми наблюдает за
происходящим в клетке, тихо комментируя поведение птиц. Перед обедом следует
снова подойти к клетке и посмотреть, что осталось на блюдце; что попугай съел
полностью — что ему особенно понравилось, а что оставил. (В этот день попугая
не следует кормить до начала наблюдения.)

Наблюдение
4. «Как попугай ест зелень?»

Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к попугаю,
желание видеть его всегда здоровым, дать представление о том, что в зимнее
время животным, так же как и людям, не хватает витаминов, поэтому они могут
болеть, зелень овса — это витаминный корм, который будет очень полезен птице.

Воспитатель ставит коробочку с зеленью овса в клетку,
дети наблюда­ют за поведением птицы, комментируют его. Воспитатель
рассказывает, что зимой всем не хватает витаминов и попугаю тоже. От этого
организм становится слабым, возникают болезни. Чтобы попугай не заболел, надо
обязательно угощать птицу зеленью, специально выращивая ее в коро­бочках.

В свободное время воспитатель продолжает чтение произ­ведений
Е. Чарушина: читает повторно рассказ «Как мальчик Женя научился говорить букву
«р» или рассказ «Яшка».

Наблюдение
5. «Какие у попугая ноги?»

Цель: уточнить представления детей об особенностях
строения ног попугая (две ноги, короткие, голые: не покрыты перьями, на каждой
ноге по четыре пальца с загнутыми когтями, два пальца направлены вперед, два —
назад, с помощью ног попугай ходит по дну клетки, по жердочке, лазает по сетке
(прутьям), лазать с такими пальцами и когтями очень удобно — они легко
цепляются за все, ногами попугай чешет тело, иногда удерживает пищу).

Рассматривая с детьми обитателя клетки, воспитатель
предлагает им посмотреть на свои руки, посчитать пальцы, которые направлены все
в одну сторону, кроме одного. Просит детей самостоятельно понаблюдать за
действиями птицы и выяснить, зачем ей ноги, что она ими делает.

Наблюдение
6. «Как попугай купается?»

Цель: показать детям купание птицы в воде, своеобразие
этой про­цедуры (птица залезает в воду ногами, приседает, хлопает крыльями по
воде, встряхивается, после купания укладывает клювом перышки, чтобы они красиво
и ровно лежали, купание полезно для птицы — она становится красивой и
здоровой); воспитывать интерес к наблюдениям.

Воспитатель показывает детям, как он ставит блюдце с
водой в клетку попугая. Просит их тихо понаблюдать за тем, что будет делать
птица. Если попугай начнет купаться, воспитатель шепотом комментирует его
действия. Если купание не состоится, он рассказывает о том, как купаются другие
птицы (канарейка в клетке, воробьи на улице).

Наблюдение 7. «Какие у попугая перышки?»

Цель: уточнить представления детей о том, что тело
попугая покрыто перьями разной длины (длинные перья на хвосте и крыльях,
короткие — на голове и груди), перья разные по окраске и рисунку, оперение у по­пугая
очень красивое, птицей можно любоваться, перышки легкие.

К этому наблюдению воспитатель заранее собирает перья,
выпавшие у попугая, чтобы их использовать как раздаточный материал. Наблюдение
начинается с того, что воспитатель предлагает детям полюбоваться птицей.
Подчеркивает, что красоту создает ее оперение. Затем все рассматривают попугая
и устанавливают, что перья разные. В конце набл-юдения воспита­тель раздает
детям по перышку. Они рассматривают перо, «взвешивают» на руке (очень легкое).
Воспитатель объясняет, почему необходимо, чтобы перья у птиц были легкими.

Наблюдение 8. «Что видит попугай?»

Цель: уточнить представления детей о том, что с
помощью глаз попугай хорошо видит все окружающие предметы в клетке и за ее
преде­лами, новых, незнакомых, крупных предметов он может пугаться, к попу­гаю
надо относиться бережно: не бегать рядом с клеткой, не размахивать руками, не
ставить возле клетки крупные игрушки.

Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько глаз у
попугая, посмотреть, где они расположены (по бокам головы, что дает широкий
обзор), какой они формы. Затем просит высказаться, что, по их мнению, птица
видит в клетке и за ее пределами. Рассказывает, что попугай очень наблюдателен,
видит все, что происходит в комнате: кто что делает, какие предметы берут и
кладут, какие новые люди приходят. Затем предлагает провести опыт: один ребенок
отходит от клетки подальше и светит фонариком (в солнечный день с помощью
зеркала можно сделать бегающего «зайчика»). Дети тихо и внимательно наблюдают
за попугаем (а не за фонариком) — заметит ли он фонарик.

В конце наблюдения делается вывод о том, как надо себя
вести возле клетки, чтобы отношение к попугаю было бережным.

Наблюдение 9. «Слышит ли попугай?»

Цель: дать детям представления о том, что попугай
хорошо слышит, потому что у него есть уши, но их не видно — они на голове под
перьями, попугай не только слышит слова, но и может повторять некоторые из них;
громких неожиданных звуков птица может испугаться; к попугаю надо относиться
бережно — не кричать возле клетки.

Воспитатель, рассматривая с детьми попугая,
спрашивает, есть ли у него уши. После отрицательных ответов предлагает
проверить, слышит ли птица. В полной тишине кто-то из ребят звонит в
колокольчик (играет на металлофоне, бубне), остальные наблюдают за птицей.
Обнаруживается, что попугай поворачивает голову на звук, прислушивается.
Воспитатель рассказывает, где у попугая уши, почему их не видно. Объясняет, что
он может пугаться резких звуков и к нему надо бережно относиться. Затем сообщает,
что попугай слышит человеческую речь и может повторять те слова, которые часто
и одинаково произносят. Предлагает сообща поучить попугая здороваться.
Рассказывает и показывает, как надо учить попугая: накрыть клетку, чтобы он не
отвлекался, затем четко, громко, всегда оди­наково произносить: «Доброе утро,
Гоша!», повторяя эту фразу 4—5 раз. Договаривается с ребятами, что каждое утро
станет накрывать клетку, а они будут наговаривать приветствие. Объясняет, что
когда попугай усвоит эти слова, то будет повторять их.

В последующие дни и недели воспитатель и дети общаются
с попугаем, пытаются научить его говорить. Когда птица на­учится произносить
приветствие, воспитатель может начать подкармливать ее с руки любимым кормом,
демонстрируя детям добрые взаимоотношения с пернатым другом, новую форму
общения с ним.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

  • Раскроенный материал как пишется
  • Раскраски по сказкам братьев гримм
  • Раскраски герои сказок распечатать бесплатно
  • Раскраски для девочек сказки распечатать бесплатно
  • Районный дом культуры как пишется