Раскраски по рассказам носова для детей

Вид од: формирование целостной картины мира познавательное тема: веслая семейка по рассказам н.н.носова. цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о

Вид ОД:
«Формирование целостной картины мира» (Познавательное)

Тема:
«Весёлая семейка» по рассказам Н.Н.Носова.

Цель:
Обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве
Н.Н.Носова, расширять кругозор.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать
бережное отношение к книге; прививать интерес к книге.

— Воспитывать культуру поведения во
время прослушивания и просматривания аудио и видео материалов.

— Воспитывать у детей культуру речи.

Развивающие:

— Развивать речь, память, логическое
мышление,  эмоциональную сферу детского воображения.

— Формировать умение определять
литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.

— Закреплять умение читать наизусть
стихотворения, отрывки из произведений.

— Развивать у детей умение отбирать
для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную  форму
передачи этого содержания.

Образовательные:

— Закрепить знания детей о жизни и
творчестве писателя Н.Н.Носова.

— Содействовать развитию
репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать,
анализировать, классифицировать, обобщать.

— Совершенствовать навыки
сотрудничества при работе в команде.

— Учить воспринимать художественное
слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимания детей  на
моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

— Воспитывать желание прочитывать
отрывки из стихов.

Основная образовательная
область:
«Познавательное развитие»

Интегрированные
образовательные области:
«Социально –
коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое
развитие», «Физкультурное развитие».

Планируемые результаты:
умеет согласовывать прилагательные с существительными, составляет
сложноподчиненные предложения, закреплены знания о творчестве писателя, знает 
произведения

Н.Н.Носова. Бережно относится к
книгам. Успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает разные
художественные техники. Умеют планировать работу и сотрудничать с другими
детьми в процессе создания коллективной композиции.

Предварительная работа:
Чтение произведений Н.Н.Носова. Выставка рисунков «Мои друзья из книг
Н.Н.Носова». Драматизация отрывков из произведений Н.Н.Носова. Просмотр
мультфильмов по произведениям Н.Н.Носова. Экскурсия в библиотеку детского сада.
Изготовление книжек – малышек по произведениям Н.Н.Носова.

Методы и приемы:

1.       
Наглядные:
рассматривание сюжетных картинок.

2.       
Словесные:
художественное слово, вопросы, поощрения.

3.       
Игровые:
дидактическая игры: «Стол находок», «Что лишнее?», сюрпризный момент, сюрприз –
игра «Кто первый возьмет шляпу»

4.       
Практические:
моделирование.

Оборудование:
Художественная книга, интерактивная доска, ноутбук, видеосюжет о жизни и
творчестве Н.Н.Носова, портрет Н.Н.Носова, книжки – малышки и рисунки по
произведениям Н.Н.Носова, иллюстрации по произведениям Н.Н.Носова, телеграмма,
стол, листок, ручка, стул, игрушка – котенок, комочки, клюшка, два телефона,
скамейка, шляпа для игры, игрушки: машинка, собачка, кастрюля, телефон, огурец,
нитка, иголка, ткань, рыбка, разрезные иллюстрации по рассказам Н.Н.Носова.

Словарная работа:

Обогащение словаря:
Таинственный, увлекающийся, затеет, унывать, озорная.

Активизация словаря: Н.Н.Носов,
произведение, Королева – книг, фантазеры, заплатка, Незнайка.

Конспект ОД:

Дети под музыку входят в зал, встают
полукругом, здороваются. В это время на экране – портрет Н.Н.Носова.

Воспитатель:
— Ребята, вы верите в чудеса? (Ответы детей). У нас в группе сегодня утром
произошло настоящее чудо! Вы хотите его увидеть? Тогда закрывайте глаза и не
подглядывайте. (Дети закрывают глаза, в это время заходит Королева книг – ребенок,
в руках у нее книга и телеграмма).

— А теперь открывайте глаза. Ребята,
это Королева книг, посмотрите, какая она красивая! (Королева книг здоровается с
детьми и гостями)

Воспитатель:
— А что значит для каждого из вас книга? (Встав, дети отвечают на вопрос
воспитателя по очереди).

Воспитатель:
—  Молодцы, ребята!

Ребенок:   Хожу
в библиотеку я книги читать.

                Любимей дела нету!
Люблю я почитать..

                И оказаться в сказке,
в таинственном лесу.

                Увидеть волка, зайца
и рыжую лису.

                А прочитав всю
книжку, подумать головой –

                Какой герой хороший,
какой из них – плохой.

               Она всегда подскажет,
где, как себя вести,

               Поможет и расскажет,
как друга нам найти.

               И что-то в этой жизни
начнем мы понимать,

               Любить родную землю и
слабых защищать.

Воспитатель:
— Часто говорят: «Книги – наши друзья» Книги, как мудрые добрые друзья вводят
нас в удивительный мир – рассказывают о земле и о космосе, о жизни детей,
знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершать интересные
путешествия, читая книги, мы знакомимся с пословицами и поговорками. Не зря
говорит пословица: «Книга-источник знаний»

Королева книг:
— Но сегодня я пришла не только с книгой, но и у меня есть конверт, давайте
посмотрим, что там? (показывает из конверта портрет Н. Н.Носова)

— Вы узнаете, чей это портрет? (дети
отвечают Н.Н.Носов).

Королева книг:
С этой книжечкой сразу

                         Подружились
ты и я,

                         В ней
веселые рассказы,

                         Будто точно
по заказу

                         Для тебя и
для меня.

                         Фантазеры –
почемучки!

                         Ваша жизнь
полна вопросов,

                         И на радость
много книжек

                         Сочинил
писатель Носов.

                         Есть про горку
и про кашу,

                         Про
находчивость и про

                         Телефон,
ступеньки, Сашку,

                         Про заплатку
и метро,

                         Про живую
шляпу, кляксу,

                         Про замазку
и каток.

                         И как ехал в
чемодане

                         Пес по имени
Дружок.

                         Как на
бампере катались

                        Дошколята –
сорванцы,

                        Как карасика
меняли

                        И как огород
вскопали,

                        Как калошу
прибивали

                        И как ночью
возвращали

                        Сорванные
огурцы.

Воспитатель:
Вы догадались, о какой книге говорит Королева книг? (дети отвечают «Веселая
семейка»)

— А сейчас  я предлагаю вам
посмотреть видеосюжет о жизни и творчестве Н.Н.Носова (дети садятся перед
экраном) – 3 минуты.

— Ребята, а хотите отправиться в
увлекательное путешествие по произведениям замечательного детского писателя
Н.Н.Носова. (ответы детей).

Незнайка:
Вбегает в зал. Подождите, подождите как это путешествовать и без меня. У меня
же телеграммы, вот (показывает)

Воспитатель:
— Незнайка, ты разве не знаешь, что сначала нужно поздороваться с ребятами,
гостями.

Незнайка:
— Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Я сегодня получил телеграммы, а
вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать, от кого они.

Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем Незнайке. Дело в том, что в телеграмме написан текст,
а вот кто его написал  — неизвестно, и кому дать ответы – он не знает.

Идет инсценировка телеграмм детьми:

1.       
Атрибуты к сценке:
стол, листок, ручка, стул. Сидит мальчик за столом т пишет письмо, проговаривая
вслух:

«Милая мамочка! Разреши
мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное и я
его очень люблю. За это я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и
щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака».

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова и кто их произносил?
(«Дружок» — Мишка)

         — Правильно,
значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа Н.Носова «Дружок».

2.       
Атрибуты к сценке:
шляпа, кот под шляпой, картошка(комок мягкий), клюшка. Два мальчика, один
стучит клюшкой по полу и кричит:

— Эй ты, шляпа!

— Давай наберем картошки
и будем в нее картошкой стрелять. Швыряли, швыряли и наконец попали.

— Мяу! – закричало что –
то.

— Васька! – обрадовались
ребята!

— Наверно он сидел на
полу, а шляпа на него с комода упала.

— Васька, миленький, как
же ты под шляпу попал? (обнимает игрушку – кошку).

Воспитатель:
— Ребята, из какого рассказа этот отрывок и назовите героев этого рассказа?
(ответы детей) – Вадик из рассказа «Живая шляпа».

3.       
 Атрибуты к сценке: стол, 2
телефона, сидят на мальчика с телефонами.

— Алло! (1-ый мальчик)

— Хрюк! Хрюк! Хрюк! (2-ой
мальчик)

— Хрюкает. (1-ый мальчик)

— Хрюк! Хрюк! Хрюк! (2-ой
мальчик)

— кричит: Хрюкает. (1-ый
мальчик)

— Хрюк! Хрюк! Хрюк! (2-ой
мальчик)

Воспитатель:
— Этот отрывок из какого рассказа и кто их произносил? («Телефон» Мишка и
Вовка).

4.       
Атрибуты к сценке:
скамейка, двое детей.

            — А я раньше летать умел!

            —  А ну, полети!

— Сейчас не могу:
разучился.

— А я один раз купался в
море, — и на меня напала акула. А я ее бац кулаком, а она меня цап за голову –
и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

Воспитатель:
— Этот отрывок из какого рассказа и кто их произносил? (Мишутка из рассказа
«Фантазеры»)

Незнайка:
Спасибо, ребята, теперь я понял и знаю  кому мне надо отправить ответы.  Ребята,
посмотрите, какая красивая шляпа у Незнайки. Давайте мы поиграем с ней в игру.

                                       
Игра со  шляпой: «Кто первый возьмет шляпу?»

Дети стоят по кругу, шляпа в руках у
Незнайки. Звучит музыка, Незнайка пляшет в середине круга. Музыка
останавливается, Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет: раз, дав,
три – беги – дети обегают по кругу и кто первый успеет взять шляпу – тот
побеждает. Игра проводиться 2-3 раза.

Незнайка:
— Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые, мне очень понравилось с вами
играть.

Воспитатель:
— Ребята, Незнайка, мы продолжаем наше путешествие по страничкам Н.Носова.
читая его рассказы, вы запросто можете научиться варить кашу, делать
бенгальские огни. А еще вы можете быть честными, правдивыми, любознательными и
смелыми, как герои рассказов.

— У нас есть стол «находок». Здесь
много разных предметов. Рассмотрите их и найдите предметы, которые встречаются
в каких-либо рассказах Н.Носова. Вам нужно будет вкратце рассказать о чем этот
рассказ и назвать его героев.

1. Игрушечная машинка. («Автомобиль»
— Мишка);

2. Кастрюля. («Мишкина каша» —
Мишка);

3. Огурец. («Огурцы» — Павлик и
Котька);

4. Нитка, иголка, ткань. («Заплатка»
— Бобка);

5. Рыбка. («Карасик» — Виталик и
Сережа).

Незнайка:
— Какие молодцы, ваши ребята, все знают. А теперь я должен пойти и отправить ответы
на полученные телеграммы. (Снимает шляпу, кланяется – прощается. Из шляпы
выпадают разрезные иллюстрации из рассказов Носова. (4 разрезанные иллюстрации)

— Ой, что это? Картинки какие – то
непонятные.

Воспитатель:
— Ребята, я думаю, что это иллюстрации из рассказов Н.Носова разрезанные на
несколько частей. И ваша задача – собрать из этих частей целое. А Незнайка вам
в этом поможет. (Дети делятся на 4 подгруппы по 3 человека).

Незнайка:
— Ребята, какие мы с вами молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель:
— Незнайка, а у нас есть еще одна интересная игра, которая называется «Что
лишнее?» Необходимо по набору картинок определить, какая из них лишняя и
сказать название рассказа (дети смотрят на экран):

— Рыба, удочка, огурцы, помидор (помидор
лишний, «Огурцы»);

— Шляпа, картофель, лыжная палка,
собака (собака лишняя «Живая шляпа»);

— Брюки, иголка, нитки, швейная
машинка (швейная машинка лишняя «Заплатка»);

— Милицейский свисток, рыба, кот,
конфета (конфета лишняя «Карасик»).

Воспитатель:
Ну вот и закончилось наше путешествие по страничкам рассказов Н.Носова. Я хочу,
чтобы вы любили книги, много читали. Ведь они учат нас жизни. О произведениях
Н.Носова Сергей Михалков сказал: «Все герои Н.Носова, как живые, а их фантазии,
их поступки и даже проделки учат читателей добру….»

Королева книг:
А я хочу, чтобы вы любили книги, много читали. Ведь они учат нас жизни.

Ребенок:  Книга
– наш друг, большой и умный,

               Не даст скучать и
унывать:

               Затеет спор – веселый,
шумный,

               Поможет новое узнать.

               Расскажет книжка про
героев,

               На юг, на север
поведет.

               С ней даже космос как
– то ближе:

               Она на все ответ
найдет.

               И пусть девчонки и
мальчишки,

               Вся озорная детвора,

               Сегодня скажут звонко
– звонко:

Все:         Спасибо,
книжная страна!

Звучит музыка, дети исполняют танец
«Мы такие разные – дети всей земли…», в это время на экране – слайды по
рассказам Н.Носова.

Незнайка:
— Какие молодцы ваши ребята, все знают. Спасибо, вам, ребята, вы мне очень
помогли. А теперь я должен пойти отправить ответы на полученные телеграммы. До
свидания, ребята, до свидания, уважаемые гости. (Машет шляпой и уходит).

Дети прощаются и выходят из зала.

Раскраски по рассказам носова для детей

Просмотров 4.3к. Обновлено

Список книг для детей до школы — то, что надо успеть прочитать в дошкольном возрасте, до начала изучения школьной программы. Лучшие книги для малышей. список книг что почитать с детьми

Отвечая на вопрос какие книги нужно прочитать ребенку до школы, то есть примерно до 7 лет, уясним главную цель: до школы ребенок должен научиться ценить и любить Книгу. Не обязательно уметь читать, но любить читать — цель вполне достижимая и необходимая.

Читаем детям 1-2 года

  1. Абитан Анн-Мари «Как мышонок учился читать»
  2. Александрова Зинаида. «Одуванчик», «Новый снег»
  3. Аронзон Леонид. «Кому что снится»
  4. Барто Агния. «Игрушки»
  5. Бергельсон Александр. «Ура для комара»
  6. Берестов Валентин. «Про машину», «Веселое лето»
  7. Бернет. Серия «Городок»
  8. Благинина Елена. «Стихи для детей»
  9. Бродский. «Рабочая азбука»
  10. Виммельбух или визуальный словарь, можно из подборки.
  11. Генденштейн, Громова, Гербова. «Великая книга о Зайке»
  12. Гернет. «Хорошая вода»
  13. Гуишу Рене. «Самый лучший папа»
  14. Даски. «Чудный поезд мчится в сон»
  15. Дьюдни Анна. «Лама красная пижама»
  16. Жутауте Лина. « Тося Бося и гном чистюля»
  17. Заходер Борис. «Песенки Винни-Пуха»
  18. Карл Эрик. «Очень голодная гусеница», «10 резиновых утят»
  19. Керр. «Мяули»
  20. Козлов Сергей. «Я на солнышке лежу», «Панда»
  21. Лагздынь Гайда. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
  22. Майер Наталья. «Лесные смешинки»
  23. Макки. «Элмер»
  24. Маршак Самуил. «Детки в клетке»
  25. Михалков «Дядя Степа»
  26. Мошковская Эмма. «Зоопарк»
  27. Мур. «Домик в лесу»
  28. Найди и покажи — книги находилки
  29. Остервальдер Маркус. «Приключения маленького Бобо»
  30. Первые книги малыша Учим новые слова!
  31. Пикулева Нина. «Стихи для самых маленьких»
  32. Розен «Идем ловить медведя»
  33. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
  34. Сатклифф. «Белль и Бу»
  35. Серова Екатерина. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
  36. Скоттон. «Котенок Шмяк»
  37. Степанов Владимир. «Как живете? Что жуете?»
  38. Стрид. «Мимбо-Джимбо»
  39. Сутеев сказки с иллюстрациями автора.
  40. Сьюз «Слон Хортон»
  41. Токмакова Ирина. «Летний ливень», «Времена года»
  42. Флит Метью Ван. «Гав и Хрю»
  43. Хаубертс. «У козы теперь козленок»
  44. Чебышев Андрей. «Ежик в гостях у жирафа»
  45. Чарушин Евгений. «Шутки»
  46. Чуковский Корней. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять» Какую книгу Чуковского выбрать читать здесь.
  47. Шеффлер Аксель. «Чик и Брики»
  48. Юдина. «Про маленьких»

читайте сказки Эйнштейн

Что читать детям 2-4 лет

  1. Барто Агния. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
  2. Гаршин Всеволод. «Лягушка-путешественница»
  3. Даль Владимир. «Старик-годовик»
  4. Дональдсон Джулия. «Груффало» и другие сказки
  5. Заходер Борис. «Мишка-Топтыжка»
  6. Левин Вадим. «Глупая лошадь»
  7. Мамин-Сибиряк Дмитрий. «Сказки», «Аленушкины сказки»
  8. Маршак Самуил. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»
  9. Маяковский Владимир. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  10. Миллер З. «Кротик»
  11. Михалков Сергей. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросёнка»
  12. Мориц Юнна. «Крыша ехала домой»
  13. Перро Шарль. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
  14. Прокофьева «Маша и Ойка»
  15. Пьюмини Роберто. «Медвежонок Боба»
  16. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
  17. Сеф Роман. «Кто на кого похож»
  18. Скарри Ричард. Забор полон Рот. В городе Добрых дел.
  19. Сутеев Владимир. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?»
  20. Толстой Лев. «Сказки и рассказы»
  21. Тувим Юлиан. «Азбука», «Где очки»
  22. Хармс Даниил. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»
  23. Чуковский Корней. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»
  24. Чарушин Евгений. «Томка», «Что за зверь»
  25. Яснов Михаил. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»

Книги для самых маленьких

список книг для детей

Сказки детям 4-6 лет.

  1. Андерсен Ханс Кристиан. «Дюймовочка», «Сказка о стойком оловянном солдатике»
  2. Бажов Павел. «Серебряное копытце»
  3. Бернетт Фрэнсис. «Маленькая принцесса»
  4. Бианки Виталий. «Рассказы о животных»
  5. Воронкова Любовь. «Девочка из города»
  6. Гайдар Аркадий. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
  7. Гауф Вильгельм. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»
  8. Бонд Майкл. «Медвежонок Паддингтон»
  9. Братья Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
  10. Бродский «Баллада о маленьком буксире»
  11. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»
  12. Виммельбухи посложнее (подборка тут)
  13. Гэллико Пол. «Томасина»
  14. Делаэ Жильбер. Серия книг про Марусю
  15. Доктор Сьюз. «Сказки»
  16. Ершов Пётр. «Конёк-Горбунок»
  17. Зощенко Михаил. «Рассказы о Леле и Миньке»
  18. Козлов Сергей. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
  19. Крылов Иван. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
  20. Лагерлеф Сельма. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  21. Линдгрен Астрид. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
  22. Милн Алан. «Винни-Пух и все-все-все»
  23. Михайловская Кира. «Неутомимый Морошкин»
  24. Носов Николай. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
  25. Нурдквист. «Петсон и Финдус»
  26. Осеева Валентина. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
  27. Остер Григорий. «Котенок по имени Гав и другие истории»
  28. Пришвин Михаил. «Лесной хозяин»
  29. Пушкин Александр. «Сказки»
  30. Распе Рудольф Эрих. «Приключения барона Мюнхгаузена»
  31. Родари Джанни. «Путешествие Голубой Стрелы»
  32. Романова Наталья. «Муравей Красная Точка»
  33. Русские народные былины
  34. Сказки народов мира
  35. Суркова «Как здорово быть с родителями»
  36. Толстой Алексей. «Приключения Буратино»
  37. Тюхтяевы «Зоки и бада»
  38. Уайлд Оскар. «Звездный мальчик»
  39. Успенский Эдуард. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
  40. Чандлер Харрис Джоэль. «Сказки дядюшки Римуса»
  41. Чаплина Вера. «Кинули»
  42. Энциклопедии для дошколят.
  43. Юрье Женевьева «Жили-были кролики»

что читать дошкольникам список книг

Какие книги читать перед школой. 6-7 лет

  1. Адамс Ричард. «Обитатели холмов»
  2. Ардиззон «Тим и отважный капитан»
  3. Барри Джеймс. «Питер Пэн»
  4. Вестли «Мама, папа, 8 детей и грузовик»
  5. Волков Александр. «Волшебник Изумрудного города»
  6. Гофман Эрнст. «Щелкунчик и Мышиный король»
  7. Грэм Кеннет. «Ветер в ивах»
  8. Даль Роальд. «Чарли и шоколадная фабрика»
  9. Даррелл Джеральд. «Моя семья и другие животные»
  10. Диккенс Чарльз. «Истории для детей»
  11. Драгунский Виктор. «Денискины рассказы»
  12. Киплинг Редьярд. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»
  13. Конопницкая Мария. «О гномах и сиротке Марысе»
  14. Крюс Джеймс. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»
  15. Кэрролл Льюис. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»
  16. Линдгрен Астрид. «Пеппи Длинный Чулок»
  17. Левитан «Солнышкино королевство»
  18. Легенды и мифы Древней Греции
  19. Лондон Джек. «Белый клык»
  20. Лунин Виктор. «Приключения Сдобной Лизы»
  21. Льюис Клайв. «Хроники Нарнии»
  22. Некрасов Андрей. «Приключения капитана Врунгеля»
  23. Одоевский Владимир. «Городок в табакерке»
  24. Олеша Юрий. «Три толстяка»
  25. Пройслер Отфрид. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
  26. Рауд Энно. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
  27. Свифт Джонатан «Путешествие Гулливера»
  28. Стрид «Невероятная история о гигантской груше»
  29. Сэтон-Томпсон Эрнест. «Рассказы о животных»
  30. Таск Сергей. Тайна рыжего кота
  31. Толмачева Мария. «Как жила Тася»
  32. Фриш Карл. «Десять маленьких непрошенных гостей»
  33. Экхольм Ян. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»
  34. Янссон Туве. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Книги школьникам

  1. Список Путина (книги школьникам)
  2. Самые лучшие книги по версии журналов
  3. Книги-детективы для школьников
  4. Лучшие современные книги, чтобы «рассчитаться» школьнику
  5. Мировые бестселлеры на русском языке для детей
  6. Булычев. «Девочка с Земли»
  7. Верн. «Дети капитана Гранта»
  8. Дефо. «Робинзон Крузо»
  9. Киплинг. «Маугли»
  10. Осеева. «Динка»
  11. Парр. «Вафельное сердце»
  12. Портер. «Полианна»
  13. Роулинг. «Гарри Поттер»
  14. Сабитова. «Мышь Гликерия»
  15. Томпсон. «Маленькие дикари»

Зачем читать книги детям

Семья, в которой родители не читают сами, и не стараются вызвать интерес своих детей к книге, к сожалению, не редкость. Семейное чтение перестало являться традицией, хотя для благополучного развития ребенка оно значимо.

У ребенка, которому не читают книги, отсутствует интерес к восприятию художественной литературы, дети не умеют воспроизводить услышанное, слушать и слышать, словарный запас таких детей беден и ограничен. У ребенка в достаточной степени не сформированы социальные модели поведения.

Совместное чтение – это важная форма общения ребенка и родителей, позволяющее поддержать полноценное общение в семье.

Чтение и обсуждение прочитанного — это лучший способ понять взгляды ребенка и сформировать его представление о себе как о значимой личности.


Надеемся, вам пригодится представленный «Список книг до школы» для организации совместного чтения с ребенком. Приятных вам вечеров!

Презентация творческого проекта в старшей группе
«Колокольчики»
Тема: «Творчество Николая Николаевича Носова»

Автор: Проценко Анна Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад №22»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Надежда

Вид проекта: творческий, ролево–игровой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Колокольчики», родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации: 2 недели, краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Актуальность: На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Цели проекта: Формирование у детей представлений о жизни и творчестве Н.Н. Носова, развивать у детей ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений писателя, речевую культуру и художественно-творческие способности.

Задачи проекта:

  • познакомить с биографией и основными произведениями детского писателя Николая Носова;
  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи;
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов;
  • воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  • формировать способность у детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать познавательные и интеллектуальные способности, речь детей;
  • приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемые результаты: Воспитанники имеют представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова, проявляют познавательный и эмоциональный отклик на содержание произведений поэта. Свободно, последовательно, логично и грамотно выражают свои мысли, чувства в речи. Творчески передают отношение к литературным образам в коммуникативной, театрализованной, игровой, изобразительной, музыкальной видах деятельности.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Участники

1.Подгото-вительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств для реализации проекта.

2. Сбор информационного материала, подготовка виртуальной экскурсии в библиотеку, оформления книжного уголка, подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно — ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, фотографий по биографии, видеодисков с мультфильмами по рассказам Н.Н. Носова, аудиозаписи рассказов.

3. Знакомство родителей с проектом, пополнения книжного уголка. Выполнение книжек самоделок, иллюстрации (рисунки) к книжкам.

Воспитатель, родители, дети

2.Основной этап

1. Знакомство с биографией Н.Н. Носова. Рассматривание и обсуждение альбома «Семья Николая Носова»

2. Рассматривание портретов Н.Н. Носова, выполненных разными художниками.

3. Чтение рассказов, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей по произведениям Н. Н. Носова, обсуждения.

4. Пересказ рассказов или отрывков из рассказов.

5. Виртуальная экскурсия в библиотеку: «Творчество Н. Н. Носова».

6. Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника — иллюстратора И. Семенова.

7. Проведение Вечера загадок и викторины по произведениям Н. Н. Носова.

8. Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

9.Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к драматизациям.

10. Инсценировка рассказов Н. Н. Носова «Огурцы», «Телефон».

11. Рисование по произведению «Незнайка и его друзья». Лепка по произведению «Живая шляпа».

12. Оформление ЛЭПБУКа «Н. Н. Носов»

13. Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его рассказах.

14. Оформление выставки детских и семейных рисунков в группе по произведениям поэта.

Воспитатель, родители, дети

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Воспитатель: Добрый день, ребята, обратите внимание на портрет писателя. Вы знаете, кто это? (Н. Н. Носов). Хотите поучаствовать в игре «Мы знаем всё», которая посвящена писателю Николаю Николаевичу Носову?

Мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает 5 конкурсов. Главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.

1. Разминка.

Воспитатель: Начинаем нашу игру с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про Незнайку и про

Телефон, ступеньки, Дружка,

Про живую шляпу, автомобиль,

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

Ответы: («Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Незнайка», «Телефон», «Ступеньки», «Дружок», «Живая шляпа», «Автомобиль», «Огурцы»).

Воспитатель: Отлично, вы были очень внимательные и отгадали все произведения Н. Носова.

2. «Блиц-опрос».

Воспитатель: Внимательно слушайте вопрос и дайте на него ответ.

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

3. «Бюро находок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приглашаем Вас в бюро находок. Проходите, присаживайтесь. У нас есть коробка с находками. Попробуем, определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. Вот одна находка (Шляпа). Из какого рассказа этот предмет? (Полные ответы детей).

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лопата («На горке»)

4. Пистолет («Саша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Отвёртка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»)

4. Физминутка: «Зарядка».

5. «Чему учит рассказ?»

Воспитатель: Зачитывает пословицу, задача детей – определить к какому рассказу подходит данная пословица.

Молодцы, отлично справились с заданием! А вы знаете, что рассказы Н. Носова чему-то учат. Попробуем к этим рассказам подобрать пословицы? Как вы думаете, к какому рассказу подходит пословица:

1.У страха глаза велики. (Живая шляпа), а чему же она учит?

2. Дурной пример заразителен. (Огурцы)

3. Сумел испортить, сумей и исправить. (На горке)

4. Всё хорошо, что хорошо кончается. (Саша)

5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Заплатка)

6. Ломать не строить. (Телефон)

6. Инсценировка отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием отлично справились. Но у Н. Носова очень много интересных и поучительных рассказов. А сейчас посмотрим инсценировку отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры»?

Ребёнок1: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Ребёнок2: — Вот врут-то! И вам не стыдно?

Ребёнок3: — А чего стыдно? Мы же никого не обманываем.

— Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Ребёнок2: — Сказки! — Нашли занятие!

Ребёнок4: — А ты думаешь, легко выдумывать!

Ребёнок2: — Чего проще!

Ребёнок 3: — Ну, выдумай что-нибудь.

Ребёнок2: — Сейчас… . — Пожалуйста.

Ребёнок1: Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Ребёнок2: — Сейчас…- Э-э-э… гм… кхм э-э-э….

Ребёнок4: — Ну, что ты все «э» да «э»!

Ребёнок2: — Сейчас! Дайте подумать.

Ребёнок3: — Ну, думай, думай!

Ребёнок2: — Э-э-э….

Ребёнок1: — Снова сказал Игорь и посмотрел на небо

Ребёнок2: — Сейчас, сейчас… э-э-э…

Ребёнок3: — Говорил — чего проще! — Ну, чего же ты не выдумываешь?

Ребёнок2: — Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ребёнок4: — Ну и что же ты тут выдумал?

Ребёнок2: — Ничего. Как было, так и рассказал.

Ребёнок3: — А говорил — выдумывать мастер!

Ребёнок2: — Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Ребёнок4: — Какая польза?

Ребёнок2: — А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.

Ребёнок4: — Значит, из-за тебя, другому досталось, а ты и рад!

Ребёнок2: — А тебе что?

Ребёнок4: — Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

Ребёнок2: — Сами вы брехуны!

Ребёнок3: — Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Ребёнок2: — Я и сам не стану с вами сидеть.

Ребёнок1: Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Ребёнок3: — Купим порцию и разделим пополам.

Ребёнок1: — Продавщица дала им мороженое на палочке.

Ребёнок3: — Пойдем домой — разрежем ножом, чтоб было точно.

Ребёнок4: — Пойдем.

Ребёнок1: — На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

Ребёнок3: — Ты чего ревела?

Ребёнок5: — Меня мама гулять не пускала.

Ребёнок4: — За что?

Ребёнок5: — За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Ребёнок3: — Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свои пол порции мороженого дам.

Ребёнок4: — И я тебе свои пол порции отдам, вот только попробую разочек и отдам.

Ребёнок5: — А вы разве не хотите сами?

Ребёнок4: — Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня.

Ребёнок5: — Давайте лучше это мороженое, на троих разделим.

Ребёнок4: — Правильно! А то, у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Ребёнок1: — Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Ребёнок3: — Вкусная штука! Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ребёнок5: — Ну, ты выдумываешь все! Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Ребёнок3: — Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Воспитатель: Спасибо ребята за инсценировку! Ребята, а вам понравилось? Продолжайте ребята уже со своими родителями знакомиться с произведениями Н. Н. Носова и с творчеством других писателей. И чтобы вы не потеряли страницу, на которой вы остановились, мы вам дарим закладки. Любите книги.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь набирайтесь ума!

Дети прощаются и уходят.

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,6 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

  • Раскритиковать как пишется правильно
  • Раскраска сказка колобок для детей 3 4 лет
  • Раскованное поведение как пишется
  • Раскраска к сказке русалочка ганс христиан андерсен
  • Раскланяться как пишется правильно