Раскраски к сказке сивка бурка распечатать

Рисунки к сказке сивка бурка детские раскраски для девочек и мальчиков прорисуйте мордочку лошади, обозначив на ней глаза и ноздри.

Рисунки К Сказке Сивка Бурка

Детские раскраски для девочек и мальчиков

Прорисуйте мордочку лошади, обозначив на ней глаза и ноздри. Воспользоваться нужно специальным лаком. Также более детально нарисуйте и заднюю ногу лошади 8. Повествование названо в честь основного героя-коня, наделённого необычной способностью.

Стал конь просить Иванушку:— Отпусти ты меня, Иванушка, на волю. Если такого в хозяйстве не имеется, подойдет любой лак для волос. Раскраска Сивка Бурка – это собрание картинок из ещё одной русской народной сказки.

Затем эти круги мы соединяем линиями, далее рисуем ушки и глаз, потом уздечку. Тому, как нарисовать лошадь, посвящены даже целые книги. Влезаешь в правое ухо – вылезаешь из левого уже другим человеком. Стирательную резинку 2). Итак, перед тем как нарисовать лошадь поэтапно, следует приготовить: 1). Ушки у коня необыкновенные, благодаря им можно сменить внешний облик до неузнаваемости.

Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5-7 лет «Сивка-бурка» поэтапно с фото

Сотрите ластиком карандашный рисунок 12. Делая легкие штрихи, наметьте голову коня и его шею 2. Но, конечно же, если немного потренироваться, все-таки можно научиться рисовать коней. Коричневыми оттенками карандашей раскрасьте копыта 13. Серым карандашом местами дополнительно прокрасьте лошадь 15.


Затем рисуем ноги, хвост и гриву. Это будет вполне оправдано. Будто она пытается допрыгнуть до балкона принцессы. Теперь вы знаете, как нарисовать лошадь. Желтым оттенком полностью затонируйте как хвост, так и гриву коня 17.

Карандашами зеленых оттенков изобразите траву. А черным карандашом местами заштрихуйте голову, шею, тело и ноги коня 14. Карандаши разнообразных цветов. Таким фрагментом можно показать, что Сивка-Бурка стоит в конюшне или же нарисовать у края бумаги, будто выглядывает из кустов.

Картинки из сказки «Сивка — Бурка» (35 фото)

Ведь рисовать этих великолепных и благородных животных действительно достаточно трудно. Фиолетовым и черным раскрасьте глаз. Карандаш – хорошо подойдет как самый обычный, так и механический 4). А затем пририсуйте уши коню 5. Карандашом телесного тона заштрихуйте внутреннюю часть ушей.

Прорисуйте переднюю часть туловища коня и его передние ноги 7. Изобразите объемный хвост 10. Простыми чертами обозначьте передние и заднюю ногу 4. Включив фантазию, детки смогут разукрасить картинки как пожелают. РаскраскалошадкаСивка Буркабудет интересна тем, кто уже читал сказку или видел мультяшную экранизацию.

Листок бумаги 5). Также я предлагаю вариант Сивку-Бурку нарисовать в движении. — А ты выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой. » – я тут и буду. Отпустил Иванушка коня и взял с него обещание пшеницы никогда больше не есть и не топтать. Пришел Иванушка поутру домой. — Ну, рассказывай, что ты там видел. Посадил старик пшеницу. Рядом с задней ногой нарисуйте еще одну 9.

Как нарисовать Сивку-Бурку карандашом

Ручку, у которой чернила гелевые и черные 3). Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал – не мог сбросить. Темно-желтым цветом слегка закрасьте хвост и гриву 16.


Пририсуйте лошадке длинную развивающуюся гриву 6. Сивка-бурка – это имя лошадки, обладающей волшебными способностями. Пририсуйте тело лошади, которое по своей форме похоже на боб 3.

Первая иллюстрация к книге Сивка-бурка

Теперь можете переходить к изучению того, как рисовать лошадь: 1. Голову рисуем из трёх кругов, смотрим на картинку и повторяем последовательность. Карандашом красно-коричневого тона слегка затемните некоторые участки хвоста и гривы 18. Яркость в этом случае абсолютно не повредит, а наоборот, сделает работу более уникальной.


Сказка Сивка-Бурка русская народная текст с картинками

 

русская народная сказка

Сказка «Сивка-Бурка» краткое содержание:

Сказка «Сивка-Бурка» о том, как старик, умирая, просит трёх своих сыновей, чтобы они поочерёдно провели по одной ночи у него на могиле.

Старший брат не захотел ночевать на могиле и попросил младшего, Ивана-дурака, чтобы он переночевал вместо него. Иван соглашается. В полночь из могилы выходит отец. Он вызывает богатырского коня сивку-бурку и велит ему, чтобы он служил сыну.

Потом и средний брат поступил так же, как и старший. Опять на могиле ночует Иван, и в полночь происходит то же. На третью ночь, когда приходит очередь самого Ивана, все повторяется.

Захотел царь выдать замуж дочь за удальца, который допрыгнет на коне до верхнего окошка терема, где будет сидеть царевна несравненной красоты, и поцелует девушку.

За того он и дочь отдаст, и полцарства в приданое. Засобирались старшие братья, младшего взять не захотели. Уехали одни. А Иван взял узду, которую получил от отца, вышел в поле и вызвал, как учил батюшка, коня.

Тут как тут Сивка-бурка. В одно ухо коня залезает, в другое вылезает и становится молодцом. И едет за портретом.
И начали все скакать, но еле-еле до середины допрыгивают. Тут Иван разогнал коня и с третьего раза пролетел мимо окошка, поцеловал царевну, а она ему печать на лоб приложила.


Царь созывает на пир людей всех сословий. Царевна всех обходит – смотрит, у кого печать. Дошла до Вани и увидела печать. С радостью повела к своему отцу. Братья Ивана изумлены.

Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не узнаешь! Тут-то братья и поняли, каково это — не побояться и сходить на отцовскую могилу, какая награда могла их ждать.

Сказка показывает, что нужно быть терпеливым, добрым и трудолюбивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Учит нас быть скромными и не хвастаться достижениями.

Сказка Сивка-Бурка читать:

Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.

Вот старик и говорит сыновьям:

— Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!

Настала первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра.

Приходит утром домой и говорит:

— Всю-то ночь я не спал, пшеницу стерег! Иззяб весь, а вора не видал.

На вторую ночь пошел средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.

На третью ночь приходит черед Иванушке-дурачку идти. Положил он пирог за пазуху, взял веревку и пошел. Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается.

В самую полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть.

Не столько ест, сколько копытами топчет. Подкрался Иванушка к коню и разом накинул ему на шею веревку.

Рванулся конь изо всех сил — да не тут-то было! Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву.

Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал — не мог сбросить!

Стал конь просить Иванушку:

— Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу.

— Хорошо, — отвечает Иванушка, — отпущу, да как я тебя потом найду?

— А ты выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом, гаркни покриком богатырским: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.

Отпустил Иванушка коня и взял с него обещание пшеницы никогда больше не есть и не топтать.

Пришел Иванушка поутру домой.

— Ну, рассказывай, что ты там видел? — спрашивают братья.

— Поймал я, — говорит Иванушка, — коня, одна шерстинка на нём серебряная, другая — золотая.

— А где же конь?

— Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил.

Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Да только уж с этой ночи и вправду никто пшеницы не трогал…

Скоро после того разослал царь гонцов по всем деревням, по всем городам клич кликать:

— Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!

Вот в указанный день собираются братья ехать к царскому двору — не затем, чтобы самим скакать, а хоть на других посмотреть.

А Иванушка с ними просится:

— Братцы, дайте мне хоть какую-нибудь лошаденку, и я поеду — посмотрю на Елену Прекрасную!

— Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить? Сиди себе на — печи да золу пересыпай!

Уехали братья, а Иванушка-дурачок и говорит братниным женам:

— Дайте мне лукошко, я хоть в лес пойду, грибов наберу!

Взял лукошко и пошел, будто грибы собирать. Вышел Иванушка в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко под куст бросил, а сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:

— Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!


Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.

— Что угодно, Иванушка?

— Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную! — отвечает Иванушка.

— Ну, влезай ко мне в правое ухо, в левое вылезай!

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать! Сел на Сивку-бурку и поскакал прямо к городу.

Нагнал он по дороге своих братьев, проскакал мимо них, пылью дорожной осыпал.

Прискакал Иванушка на площадь — прямо к царскому дворцу. Смотрит — народу видимо-невидимо, а в высоком терему, у окна, сидит царевна Елена Прекрасная. На руке у нее перстень сверкает — цены ему нет! А собою она красавица из красавиц.

Глядят все на Елену Прекрасную, а никто не решается до нее доскочить: никому нет охоты шею себе ломать. Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам… Фыркнул конь, заржал, прыгнул — только на три бревна до царевны не допрыгнул.

Удивился народ, а Иванушка повернул Сивку и ускакал.

Кричат все:

— Кто таков? Кто таков?

А Иванушки уж и след простыл. Видели, откуда прискакал, не видели, куда ускакал.

Примчался Иванушка в чистое поле, соскочил с коня, влез ему в левое ухо, а в правое вылез и стал по-прежнему Иванушкой-дурачком.

Отпустил он Сивку-бурку, набрал полное лукошко мухоморов и принес домой:

— Эва, какие грибки хорошие!

Рассердились братнины жены на Иванушку и давай его ругать:

— Какие ты, дурень, грибы принес? Только тебе одному их есть!

Усмехнулся Иванушка, забрался на печь и сидит.

Воротились домой братья и рассказывают женам, что они в городе видели:

— Ну, хозяйки, какой молодец к царю приезжал! Такого мы сроду не видывали. До царевны только на три бревна не доскочил.

А Иванушка лежит на печи да посмеивается:

— Братцы родные, а не я ли это там был?


— Куда тебе, дурню, там быть! Сиди уж на печи да мух лови!

На другой день старшие братья снова в город поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами. Вышел в чистое поле, в широкое раздолье, лукошко бросил, сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:

— Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.

Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.

Влез Иванушка Сивке-бурке в правое ухо, а в левое вылез и стал молодец молодцом. Вскочил на коня и поскакал ко двору.

Видит — на площади народу еще больше прежнего. Все на царевну любуются, а скакать никто и не думает: боятся шею себе сломать!

Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бокам. Заржал Сивка-бурка, прыгнул — только на два бревна до царевнина окна не достал.

Поворотил Иванушка Сивку и ускакал. Видели, откуда прискакал, да не видели, куда ускакал.

А Иванушка уже в чистом поле.

Отпустил Сивку-бурку, а сам пошел домой. Сел на печь, сидит, дожидается братьев.

Приезжают братья домой и рассказывают:

— Ну, хозяйки, тот же молодец опять приезжал! Не доскочил до царевны только на два бревна.

Иванушка и говорит им:

— Братцы, а не я ли это там был?

— Сиди, дурень, помалкивай!..

На третий день братья снова собираются ехать, а Иванушка говорит:

— Дайте мне хоть плохонькую лошаденку: поеду и я с вами!

— Сиди, дурень, дома! Только тебя там и не хватает!

Сказали и уехали.

Иванушка вышел в чистое поле, в широкое раздолье, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком:

— Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный.

Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез. Стал молодец молодцом и поскакал к царскому двору.

Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плеткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул — и доскочил до окна!

Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с ее пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели!

Тут все зашумели, закричали, руками замахали:

— Держи его! Лови его!

А Иванушки и след простыл.

Отпустил он Сивку-бурку, пришел домой. Одна рука тряпкой обмотана.

— Что это с тобою приключилось? — спрашивают братнины жены.

— Да вот, искал грибы, на сучок накололся…

И полез на печку.

Вернулись братья, стали рассказывать, что и как было:

— Ну, хозяйки, тот молодец в этот раз так скакнул, что до царевны доскочил и перстень с ее пальца снял!

Иванушка сидит на печке да знай свое:

— Братцы, а не я ли это там был?

— Сиди, дурень, не болтай зря!

Тут Иванушке захотелось на царевнин драгоценный перстень взглянуть.

Как размотал он тряпку, так всю избу и осияло!

— Перестань, дурень, с огнем баловать! — кричат братья. — Еще избу сожжешь. Пора тебя совсем из дому прогнать!

Ничего им Иванушка не ответил, а перстень снова тряпкой обвязал…

Через три дня царь снова клич кликнул: чтобы весь народ, сколько ни есть в царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться. А кто царским пиром побрезгает, тому голову с плеч долой!

Нечего делать, отправились братья на пир, повезли с собой и Иванушку-дурачка.

Приехали, уселись за столы дубовые, за скатерти узорчатые, пьют-едят, разговаривают.

А Иванушка забрался за печку, в уголок, и сидит там.

Ходит Елена Прекрасная, потчует гостей. Каждому подносит вина и меду, а сама смотрит, нет ли у кого на руке ее перстенька заветного. У кого перстень на руке — тот и жених ее.

Только ни у кого перстня не видно…

Обошла она всех, подходит к последнему — к Иванушке. А он за печкой сидит, одежонка на нем худая, лаптишки рваные, одна рука тряпкой обвязана.

Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»

А Елена Прекрасная подала Иванушке стакан вина и спрашивает:

— Почему это у тебя, молодец, рука обвязана?

— Ходил в лес по грибы да на сук накололся.

— А ну-ка, развяжи, покажи!

Развязал Иванушка руку, а на пальце у него царевнин перстень заветный: так и сияет, так и сверкает!

Обрадовалась Елена Прекрасная, взяла Иванушку за руку, подвела к отцу и говорит:

— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!

Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не узнаешь!

Тут ждать да рассуждать не стали — веселым пирком да за свадебку!

Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

как нарисовать рисунок сивка бурка 3 класс — JSFiddle

Editor layout

Classic
Columns
Bottom results
Right results
Tabs (columns)
Tabs (rows)

Console

Console in the editor (beta)

Clear console on run

General

Line numbers

Wrap lines

Indent with tabs

Code hinting (autocomplete) (beta)

Indent size:

2 spaces3 spaces4 spaces

Key map:

DefaultSublime TextEMACS

Font size:

DefaultBigBiggerJabba

Behavior

Auto-run code

Only auto-run code that validates

Auto-save code (bumps the version)

Auto-close HTML tags

Auto-close brackets

Live code validation

Highlight matching tags

Boilerplates

Show boilerplates bar less often

Русская народная сказка «Сивка — Бурка» / Читательский дневник 3 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по русской народной сказке «Сивка-Бурка»

Автор: народ

Название произведения: «Сивка-Бурка»

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Иван, Сивка-бурка.

Второстепенные герои: братья Ивана, царь, царевна.

_______

Характеристика главных героев:

Иван — младший брат.

Простой и смелый.

Получил награду от коня за своё отношение.

Ловкий и находчивый.

Сивка — добрый конь, могучий, верный, всё может.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — ленивые и наивные.

Считали себя умнее и лучше младшего брата.

Эгоисты.

Царь — властный, справедливый.

Царевна — придирчивая, но верная.

Справедливая.

_______

_______

Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка»

Иванушку, младшего брата, старшие не принимали всерьёз.

Но именно он поймал великолепного коня, который топтал пшеницу.

Сивка стал служить Ивану, а братья всё ещё считали его дураком.

Когда царь объявил о скорой свадьбе, братья поехали в город.

Иван превратился в молодца и прискакал к терему на Сивке.

Он чуть-чуть не допрыгнул до царевны, но отхлестал братьев.

На второй раз Иван ещё ближе подобрался к царевне.

А на третий поцеловал её и сорвал перстень.

Царь устроил пир, на который пригласили всех.

Царевна лично обходила гостей и искала того, кто её поцеловал.

Она заметила перевязанную кисть у Ивана и потребовала показать пальцы.

Иван показал перстень, и царевна вышла за него замуж.

План сказки:

1. Старик и трое сыновей.

2. Поручение отца.

3. Сторожи пшеницы.

4. Договор с Сивкой-буркой.

5. Царевна в тереме.

6. Три попытки Ивана.

7. Добыча перстня.

8. Царский пир.

9. Иван-царевич.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Сивка-Бурка»:

Главная мысль сказки в том, что успех приходит к ответственным и сообразительным людям.

Основная идея сказки в том, что животных нужно любить, чтобы они помогали человеку.

_______

Чему учит сказка:

Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.

Учит скромности.

Учит не хвалиться и не считать себя лучше других.

Учит быть старательными и обязательными, никогда не лениться.

Краткий отзыв по сказке «Сивка-бурка»

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что люди часто недооценивают других и от этого возникает путаница и недопонимание.

Братья считали Ивана дураком, но тот был себе на уме.

Он честно трудился, не отлынивал, не спал, когда надо было сторожить.

И за это получил награду — стал зятем царю.

Это очень интересная сказка, которую я отношу к жанру волшебных.

В ней есть сказочное существо и волшебные превращения.

Мне очень понравился Иван своей хитростью и умению притворяться.

Он много лет делал вид, что дурак, но на самом деле просто не хотел лишней ответственности.

Многие мои знакомые поступают точно также и сейчас.

Но никто из них никогда не станет царевичем или царевной.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что не важно, что о тебе думают другие.

Важно то, кем ты являешься на самом деле.

И помнить о том, что неожиданность — половина успеха.

Пословицы к сказке:

Кому счастье, а кому и нет ничего.

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Добившись удач, об этом не судачь.

Смелость города берёт.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлёту на коне царевну в уста поцеловал.

Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.

Иван сидит за трубой и говорит:

— Да не я ли это был?

Братья на него рассердились:

— Дурак — дурацкое и орёт! Сиди на печи да ешь свои грибы.

Словарь неизвестных слов:

Толочь — топтать.

Иззяб — замёрз.

Аркан — петля для ловли зверя.

Бирючи — глашатаи.

Лукошко — корзинка.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Сказка «Волшебное кольцо»

Сказка «Летучий корабль»

Сказка «Гуси-лебеди»

Сказка «По щучьему велению»

Сказка «Царевна-лягушка»

Сказка «Семь Симеонов»

Сказка «Бой на Калиновом мосту»

Сказка «Финист — Ясный Сокол»

Сказка «Баба-яга»

Сказка «Кощей Бессмертный»

Сказка «Царевна Несмеяна»

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Иллюстрации к детским книгам: сокровищница имён

Сегодняшний Гостевой пост подготовила для нас Юлия Матроскина, автор блогов Едим с Катей и Generabilis. Иллюстрации к детским книгам — тема очень широкая и очень интересная. И она нуждается не только в восхищении: книжные иллюстрации учат воспринимать прекрасное, по-своему воспитывают, влияют на способности к творчеству — то есть они работают. Глубокая заинтересованность в теме и уважение к настоящему творчеству пропитывают каждую строчку этой работы, а имена художников, которые здесь упомянуты — откроют нам новые или позабытые горизонты.

Мне давно хотелось написать обзор, посвящённый детским книгам с хорошими иллюстрациями. Собралась я с духом и задалась вопросом — а как лучше подступиться теме? Уж очень она богата и многолика, и подходы тут могут быть разные, а я не искусствовед, не историк культуры…

А потом я поняла: мне есть на что опереться — на свой личный опыт, на своё видение темы, выводы, которые я сделала, наблюдая и общаясь с детьми, на свои детские воспоминания и впечатления.

Пусть это будет не совсем обзор, а, скорее, разговор про иллюстрации к детским книгам. Поговорим?

До появления старшей дочки я на эту тему вообще не думала. Лично для себя я детских книг не покупала и в магазинах к стеллажам детского раздела не подходила.

Каково же было моё удивление, когда встал вопрос о покупке первых книг малышу: я оказалась буквально на пороге открытий.

Почему-то я была уверена, что детская книга — это априори знак качества. Я думала, что книга для малыша — и текст, и иллюстрации — всегда результат большого труда лучших профессионалов, плод ответственности перед маленьким читателем. Ан нет, выходит, что покупка ребёнку хорошей книги — это почти что приз за часы поиска и тщательного отбора.

Я не буду сейчас говорить о дизайне книг и о книгах-картинках — это две отдельные большие темы. Разговор мой будет о тех книгах, где текст и иллюстрация идут рука об руку.

Итак, первым приобретением для дочки стала книга 100 любимых стихов малышей издательства АСТ. Пересмотрела перед покупкой много сборников, но, увидев фотографии внутренних страниц этой книги, поняла: вот они — иллюстрации к стихотворениям, которые мне нужны: рисунки В.Чижикова, Э.Булатова и О.Васильева, В. Сутеева, В. Каневского и др.

Это я сейчас уже заново познакомилась с этими и другими фамилиями детских иллюстраторов, а тогда я осознала первую для себя важную вещь: прошло несколько десятков лет, а я точно знаю как выглядит «скрюченная галка», «наша Маша», «сонный слон». Это значит, что мои дети будут также помнить там, глубоко внутри, картинки из детства, и эти будущие воспоминания находятся в моих руках.

По этой причине у нас в домашней библиотеке сейчас много переизданий советских книг с прекрасными иллюстрациями, ставшими классикой. Ни в коем случае не утверждаю, что нет достойных современных иллюстраторов. Есть! Но… Я хочу, чтобы определённые тексты ассоциировались у моих детей с определёнными картинками.

Например, русские народные сказки, такие как «Репка», «Волк и козлята», «Три медведя», потешки, ладушки связываю только с рисунками Юрия Алексеевича Васнецова. Когда беру в руки сборник Болтали две сороки или любую другую книгу с иллюстрациями этого волшебника, что-то замирает внутри, а потом начинает биться всё сильнее.

Меня не перестаёт восхищать фантазия художника, его способность увидеть в пяти фразах полноценный мир, который не умещается даже на десятке страниц. Когда смотрю на иллюстрации Васнецова, мне кажется, что я через окошко страницы вижу только одну пядь Вселенной, и хочется срочно уменьшиться и поселиться в сказке Лис и мышонок В. Бианки навсегда.

Сейчас Васнецова много переиздают. Можно найти и Краденое солнце К. Чуковского, и Кошкин дом С. Маршака, и другие. А ещё есть отличная серия Ладушки издательства Азбука. Удобные тонкие книжечки небольшого формата позволяют читать тогда, когда не с руки держать сборник, или необходимо взять почитать книжку в дорогу или в очередь. А рассматривать и обсуждать каждый разворот книжки с такими иллюстрациями можно до последнего метра пути.

Вторым моим стопроцентным убеждением-ассоциацией является то, как выглядит Конёк-Горбунок, Сивка-Бурка и другие сказочные лошади — только так, как их рисовал Николай Михайлович Кочергин. На YouTube есть несколько подборок его работ.

Сегодня можно купить сказку П. Ершова «Конёк-горбунок» с иллюстрациями Кочергина издательства Амфора или вариант издательства НИГМА. Ни разу не пожалела, что у меня «нигмовский» вариант. Спасибо наследникам и издателям! Можно даже посмотреть на эскизы и наброски к сказке, словно заглянуть одним глазком в мастерскую художника.

В целом книга великолепная, а ещё увесистая, одной рукой для чтения в суете не подъёмная. Подобные издания обязательно должны быть в детской библиотеке, чтобы учиться, доставая книгу с полки, «завораживаться», чувствовать и отличать настоящее, ценить и уважать труд мастеров.

Издательство НИГМА ещё в 2012 году приступило к выпуску потрясающей серии «Наследие Н.Кочергина». Засматриваюсь, например на «Русские народные сказки», любуюсь… Возможно решусь на покупку, возможно — нет. Дело в том, что ко мне попали некоторые детские книги советского времени, среди которых «Иван — коровий сын» и «Иван-царевич и серый волк» с иллюстрациями П. Багина, и «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» с рисунками В. Милашевского, «Сивка-бурка» с рисунками С. Ярового — все прекрасны, каждая — сокровище.

Именно этих книжечек из своего детства вспомнить не могу. Помню только толстенькие сборники, где самые большие картинки — витиеватые первые буквы названий сказок. Читала я взахлёб, отсутствие полноценных иллюстраций никогда не останавливало, в голове я рисовала свои собственные рисунки, а то и целые фильмы-сказки, что было бы просто невозможно без крепко усвоенного набора образов, которыми полнилось детство.

Воображение питается памятью: полученными ранее впечатлениями, переживаниями, ощущениями, опытом. И под художественные образы здесь отведено очень много места. Понимая это, осознаю вторую очень важную вещь: от меня зависит качество той кладовой, которая ляжет в основу будущих творений моих детей, будь то первый портрет мамы, оригинальное архитектурное решение или новая нанотехнология.

«Человеческая мысль без воображения бесплодна», —  говорил К.Паустовский, и тут же продолжал: «Равно как и воображение бесплодно без действительности». Так, читаю, например, о Татьяне Алексеевне Мавриной: «Многие годы художница, вместе со своим мужем Николаем Кузьминым, ездила по старинным русским городам, собирая иконы и лубки, рисуя с натуры».

Запечатлевая красоту настоящего, Маврина создавала удивительно правдивые сказочные иллюстрации: «Царевна-лягушка», «Сказки Александра Сергеевича Пушкина», «На острове Буяне» (народные сказки) — бесценные издания. Ох не даром Татьяна Маврина, единственная из отечественных художников, удостоена Золотой медали имени Ганса Христиана Андерсена за вклад в иллюстрирование детских книг.

Только бесценная правда действительности позволяет нам поверить и принять самый волшебный сказочный мир. Но есть детские книги, в которых эта самая правда имеет ещё бОльшую ценность — это книги о животных. Именно из них дети черпают знания о настоящем мире, получают первый опыт общения с природой.

К слову сказать, для маленьких детей фотографии, пусть они и наиболее достоверны, очень сложны для восприятия.

Другое ли дело — рисунок художника, в котором поймана сама суть, дух живого организма. И здесь неточность, безответственность, непрофессионализм иллюстратора очень опасны: дети получат исковерканные представления о волшебном прекрасном мире, в котором живут.

А смогут ли играть в весёлые игры Алексея Михайловича Лаптева (из книги «Пик, Пак, Пок»)?

Наши первые книги о природе, первые энциклопедии о животных — книги Евгения Ивановича и Никиты Евгеньевича Чарушиных, Натальи Никитичны Чарушиной-Капустиной. Издательство Акварель потихоньку выпускает замечательную серию «Чарушинские зверята». Тонкие книги небольшого формата открывают широчайший мир природы во всей его красе и гармонии.

«Животные нашей страны» с рисунками Натальи Никитичны, «Тюпа, Томка и Сорока», проиллюстрированная Евгением Чарушиным, «Медведь-рыбак» с иллюстрациями Никиты Чарушина — да, книги начали переиздавать, но это жалкие крохи работ лучших художников-анималистов для детей.

Вот, например, «Братья Маугли» и «Охота Каа» с рисунками Мая Митурича. Но где те сотни детских книг, которые он иллюстрировал половину своей жизни? Где Владимир Лебедев? Николай Тырса?

Татьяна Порфирьевна Капустина «побывала в горах Памира вместе с экспедицией зоологов, на Амуре с этнографами, в полярной тундре Таймыра кочевала вместе с оленеводами, на Камчатке гостила у вулканов под Ключевской сопкой, была в Братске, Новосибирске, в Крыму, Ставрополе, Дрездене, в заповедниках Аскания-нова, Бухарском, на конном заводе в Хреновом, на Северном Кавказе и в Гавриловом посаде, на далеких Командорах, в Арктике», 60 лет рисовала с натуры. Ею созданы сотни рисунков и акварелей, проиллюстрировала много детских книг — а сейчас можно купить только «Весенние радости» Н. Сладкова и «Лесные рассказы» Соколова-Микитова, и то с чёрно-белыми рисунками…

Надеюсь, издательства повернуться в сторону детских книг о природе и животных, потому что блестящие художники-анималисты способны не только бережно донести точное сходство с настоящим, но и передать истинную любовь к живым созданиям, необходимость защищать и охранять красоту нашего мира, уметь любоваться ею, наблюдать и восхищаться, ведь результат их работы — это не только мастерство Художника, но и глубокие наблюдения Человека.

Если не я, как мама, то кто поможет моим детям проникнуться любовью к природе, любовью к родине, прикоснуться к тайне живого, научиться сопереживать?

Читаю сказку «Лиса и волк» с иллюстрациями Николая Александровича Устинова — и воздух дышит, и солнце слепит, и мороз крепчает…

«Маша и медведь» с иллюстрациями Устинова у меня есть 1976-го года, считаю её лучшим художественным образом этой известной народной сказки. В прошлом году у художника был юбилей — 75 лет. Хочу найти контакты Николая Александровича и поблагодарить его, пока такая возможность есть, например, за великолепные живые иллюстрации к книге «Кто в море живёт?» Святослава Сахарнова.

Оглядываясь по тексту назад, понимаю, что разговор остаётся всё ещё в советском прошлом. Это, конечно, не удивительно, если обратить внимание на то, кто тогда иллюстрировал детские книги: «заслуженный деятель искусств», «народный художник», «лауреат Государственной премии», «член-корреспондент Академии художеств» — всего не перечислишь…

Да, в то время многие творческие люди бежали в детскую литературу, это отдельный разговор, но при этом как ответственно они подходили к книгам! А сколько детских книг выпускало издательство «Художник РСФСР»! Вот так, наряду с альбомами, репродукциями, эстампами печатались безупречные по качеству, дизайну и содержанию детские иллюстрированные книги. Как бы то ни было, но «всё лучшее — детям»!

Жаль, что сейчас Художники практически не иллюстрируют книги, что искусствоведы обходят вниманием детскую литературу, а ведь дети — это будущие посетители картинных галерей, будущие ценители и хранители искусства.

Книги — это их первые выставки, первое знакомство с живописью, первые шаги к пониманию «взрослого» искусства.

Есть у меня сказки Вильгельма Гауфа и братьев Гримм. Каждый том около 300 страниц и большая их половина — акварели Г. А. В. Траугот (общая подпись работ братьев Александра Георгиевича и Валерия Георгиевича и их отца Георгия Николаевича Траугота). В детстве было такое ощущение, что читаешь сказки, сидя на стульчике в Русском музее, где действительно находится ряд их работ — как и в Третьяковской галерее, и во многих музеях других городов.

Листая книгу Сергея Козлова «Правда, мы будем всегда?» с иллюстрациями Светозара Александровича Острова, я не знаю какую страницу фотографировать. Хочется показать все! Читаю сказку за сказкой — и дух захватывает. В прямом смысле слова замираю на секунду-две, боясь спугнуть, пытаясь поймать и задержать лирику Козлова, настолько проникновенно переданную Островым, что, кажется, без его иллюстрации душу сказки будет уже не понять.

Если бы я составляла книгу «222 иллюстрации, которые должен знать каждый», то хотя бы одна из них была отсюда, а лучше — не одна. Многие прекрасно изображают события, настроение, передают смысл, а Остров тонко и бережно озаряет текст изнутри. Посмотрите какая фея у «Золушки» Светозара Александровича! Она явилась не из воображения сказки, а из волшебства жизни, просто мы забываем слушать ветер и мечтать.

Что касается «ёжиков» Козлова, то выбирать есть из чего и это прекрасно! Милый хорошенький замечательный ёжик Ксении Павловой («Зимние сказки», «Трям! Здравствуйте!»), с которым мы встретили этот Новый Год; «Ёжик-ёлка» Петра Багина; «Ёжикина радость» Валерии Кирдий; «Про Ёжика и Медвежонка» Евгения Антоненкова; «Ёжик в тумане» Франчески Ярбусовой. Ищите вашего ёжика! ? А можно их коллекционировать: одних ловить и читать, а других поглаживать по иллюстрациям.

Кстати, есть у меня книги, которые я брала, ориентируясь исключительно на иллюстрации, а потом уже открывала для себя изумительное содержание. Например, книги, проиллюстрированные Виктором Дмитриевичем Пивоваровым. Прочитав одну из самых, на мой взгляд, идеальных детских книг — «Паучок и лунный свет», я приобрела книгу «Приключения Дук-ду» и совершила приятное открытие: сказка про бельчонка оказалась замечательной. И опять это переиздание… аж 1971 года.

Виктор Дмитриевич сказал в одном из своих интервью: «Дело в том, что сейчас очень изменилось отношение к книге, она не имеет уже такого значения и такой функции, такого эстетического звучания, как тогда. Тогда это была отдушина, сейчас это сфера коммерческой деятельности. И всё.»

В свете подобных рассуждений меня волнует сохранность уже нажитого, а то и прошлое потеряем, и будущего не приобретём.

Вот, например, трудился, трудился Аминадав Моисеевич Каневский: больше 40 лет он иллюстрировал книги, нарисованному им Мурзилке почти 90 лет! А я сейчас знаю только две книги с его иллюстрациями, которые можно приобрести: «Вакса-Клякса» Самуила Маршака и «Девочка-рёвушка» Агнии и Павла Барто.

Я ни слова не сказала о Евгении Михайловиче Рачеве, Владимире Михайловиче Конашевиче, Леониде Викторовиче Владимирском, Геннадии Владимировиче Калиновском и многих других замечательных художниках. О ком-то помнят постоянно, про кого-то забыли совсем, а некоторых начинают активно издавать и переиздавать.

В общем-то, я и не рассчитывала на полноценный обзор, мне просто хотелось обозначить тему, выразить своё отношение и начать разговор о хорошо иллюстрированной детской книге — той, от которой не оторваться. Правда? (Фото одного из разворотов «Ма-Тари-Кари» с иллюстрациями Калиновского).

Хочу отметить, что общая тенденция к переизданию честно нажитого, к сожалению, очень часто ведёт к спекуляции именем мастеров своего дела, да ещё и некачественной. Приходится внимательно изучать каждую «новинку», сравнивать, и, бывает, огорчаться, когда иллюстрации печатают размытые, или цвета ужасно далеки от оригинала, или значительно урезано количество рисунков к произведению.

Конечно, чтобы получить эстетическое удовольствие от книги, совсем не обязательно выискивать издания 30-х годов. Есть книги, которые преодолевают все проблемы-болезни детской литературы и стараются попасть в руки к своему маленькому читателю. О таких в следующей части «разговора».

P.S. Знаете что это? Разворот одного из альбомов для раскрашивания («Лесные домишки» Виталия Бианки) художника Веры Алексеевой издательства «Художник РСФСР». Тираж 500 000 экземпляров. Разве это не прикосновение к прекрасному? Не школа хорошего вкуса для наших детей?

Автор: Юлия Матроскина

Разговор про иллюстрации к детским книгам мы обязательно продолжим: на этом пути нас ждёт ещё много интересного. И прекрасного.

Автор заглавной иллюстрации: Laura Muntz

» русская народная сказка «сивка-бурка»

Цели: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками, учить детей видеть заключенную в сказках народную мудрость.


Просмотр содержимого документа

«» русская народная сказка «сивка-бурка»»

Урок 6
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СИВКА-БУРКА»

Цели: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками, учить детей видеть заключенную в сказках народную мудрость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Из рисунков учащихся можно организовать выставку.

Учитель или кто-либо из учеников показывают один из рисунков и просят остальных учащихся найти в тексте сказки отрывок, соответствующий изображенному на рисунке, и прочитать его.

Далее учитель спрашивает детей о том, какие еще рисунки соответствуют прочитанному эпизоду сказки (таким образом рисунки можно разделить на группы по тому, какой фрагмент сказки на них изображен).

Затем несколько человек читают отрывок, который их наиболее впечатлил, объясняя свой выбор. (Данную работу можно провести в группах.)

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке их ждет встреча с новой сказкой, эта сказка – «Сивка-Бурка».

Учитель и учащиеся читают сказку. По ходу чтения учитель объясняет значения слов.

џ Словарная работа.

Добрая – зд. очень хорошая.

Иззяб замерз.

Гаркни громко крикни.

Каурка – от каурый – светло-каштановый, рыжеватый.

Побрезгать испытать отвращение.

Потчует угощает.

Худая – зд. плохая.

– Что хотите сказать?

– Каков Иванушка?

– А каковы его братья?

– Чем похожи сказки «Сивка-Бурка» и «Иван-царевич и Cерый Волк»?

– За что были вознаграждены оба Ивана?

Затем учитель вывешивает репродукцию картины В. Васнецова «Сивка-Бурка». (Если большой картины нет, то работать можно по репродукции, данной в учебниках, – с. 43, часть 1-я.)

– А вот как представил Сивку-Бурку художник В. Васнецов.

– Какой момент запечатлел художник на картине? Найдите и прочитайте этот отрывок в сказке.

– Каков Сивка-Бурка на картине В. Васнецова?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил урок?

Домашнее задание: перечитать сказку «Сивка-Бурка» (с. 40–49, часть 1-я), подготовить пересказ, сделать рисунок Сивки-Бурки.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. На тему: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СИВКА-БУРКА».

Автор: Муталимова Написат Курбангаджиевна.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. На тему: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СИВКА-БУРКА».

Цели: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками, учить детей видеть заключенную в сказках народную мудрость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Из рисунков учащихся можно организовать выставку.

Учитель или кто-либо из учеников показывают один из рисунков и просят остальных учащихся найти в тексте сказки отрывок, соответствующий изображенному на рисунке, и прочитать его.

Далее учитель спрашивает детей о том, какие еще рисунки соответствуют  прочитанному  эпизоду  сказки  (таким  образом  рисунки можно  разделить  на  группы  по  тому, какой фрагмент сказки на них изображен).

Затем  несколько  человек  читают  отрывок,  который  их  наиболее впечатлил,  объясняя  свой  выбор.  (Данную  работу  можно  провести  в группах.)

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке их ждет встреча с новой сказкой, эта сказка – «Сивка-Бурка».

Учитель и учащиеся читают сказку. По ходу чтения учитель объясняет значения слов.

џ Словарная работа.

Добрая – зд. очень хорошая.

Иззяб – замерз.

Гаркни – громко крикни.

Каурка – от каурый – светло-каштановый, рыжеватый.

Побрезгать – испытать отвращение.

Потчует – угощает.

Худая – зд. плохая.

– Что хотите сказать?

– Каков Иванушка?

– А каковы его братья?

– Чем похожи сказки «Сивка-Бурка» и «Иван-царевич и Cерый Волк»?

– За что были вознаграждены оба Ивана?

Затем учитель вывешивает репродукцию картины В. Васнецова «Сивка-Бурка». (Если большой картины нет, то работать можно по репродукции, данной в учебниках, – с. 43, часть 1-я.)

– А вот как представил Сивку-Бурку художник В. Васнецов.

– Какой момент запечатлел художник на картине? Найдите и прочитайте этот отрывок в сказке.

– Каков Сивка-Бурка на картине В. Васнецова?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил урок?

 Домашнее задание: перечитать сказку «Сивка-Бурка» (с. 40–49, часть 1-я), подготовить пересказ, сделать рисунок Сивки-Бурки.

Русские сказки — Сивка-Бурка

год назад жил старик, у которого было трое сыновей. Два старейшины
сыновья ухаживали за фермой, и им нравилась красивая одежда. Но
младший, Иван-дурак, любил уходить в лес
собирать грибы, а дома большую часть
время сидеть на большой кухонной плите. Отец заболел,
и он приказал своим сыновьям:
«Когда я умру, принеси мне хлеб в могилу три ночи в
преемственность.«
Потом он умер, и его похоронили. В ту же ночь старший сын
должен был пойти в могилу, как приказал его отец. Но либо
он был ленив или он боялся, потому что он сказал своему младшему брату:
«Иван, займи меня сегодня вечером, иди на могилу отца.
Я куплю тебе имбирный пряник ».
Иван согласился, собрал хлеб и пошел на могилу отца.Там он сел и стал ждать. В полночь могила открылась,
его отец восстал из этого и сказал:
«Кто там? Это ты, мой старший сын? Расскажи, что происходит.
в мире. Собаки лают или волки воют? »
«Да, это я, твой сын», — ответил Иван. «Но все тихо в
мир ».
Его отец съел хлеб, который принес Иван, и снова лег
в могиле.Иван шел домой, собирая грибы, как
он ушел. Его старший брат спросил его:
«Вы видели отца?»
«Да.»
«Он ел хлеб?»
«Да. Он ел все, что хотел».
На следующую ночь второму брату следовало пойти в
могила. Но либо он ленился, либо боялся, потому что сказал:
«Иван, ты пойдешь к отцу вместо меня.Я сделаю тебе пару
обуви, если хотите. «
«Хорошо, — сказал Иван.
И Иван собрал хлеба, пошел к могиле отца и сел
вниз и ждал. В полночь могила открылась, отец встал
от него, и спросил:
«Кто там? Это ты, мой второй сын? Расскажи, что происходит.
в мире. Собаки лают или волки воют? »
«Да, это я, твой сын», — ответил Иван.»Но все тихо в
мир ».
Его отец съел столько хлеба, сколько хотел, и лег
снова в могиле. Потом Иван пошел домой собирать грибы
в дороге. Когда он пришел домой, второй брат спросил его:
«Отец ел хлеб?»
«Да, он ел все, что хотел».
На следующую ночь настала очередь Ивана идти к могиле.Но он
сказал своим братьям:
«Я был последние две ночи. Теперь один из вас уйдет, а я
отдых »
Но его братья ответили:
.
«Да ведь, Иван, ты теперь знаешь место, лучше бы тебе
идти «
«Да ладно, — сказал Иван.
Он собрал хлеб и пошел. В полночь могила открылась,
и его отец восстал из этого.»Кто там?» он спросил. «Это ты, мой младший сын? Скажи
мне, что происходит в мире. Собаки лают, или
волки воют? »
«Да, это Иван. Но на свете все спокойно».
его младший сын сказал ему.
Отец съел хлеб и сказал:
.
«Ты единственный сын, который сделал то, что я просил. Ты не был
боялся прийти ко мне в могилу три ночи подряд.Теперь иди
выходим в чистое поле и зовем: «Сивка-Бурка, бурая лошадь,
Волшебный конь, приходи, когда я тебя позову. «Конь скачет галопом
вам решать. Заползти в его правое ухо и вылезти из левого, и ты будешь
превратился в красивого молодого человека. Садись на лошадь и катайся на ней ».

П.Заец «Сивка-Бурка»
Коробка. 1998 Мстера

Иван поблагодарил
его отец и пошел домой, собирая грибы, как он
пошли. Когда он пришел домой, братья спросили его:
«Вы видели отца?»
«Да.»
«Он ел хлеб?»
«Он ел все, что мог, и не велел нам идти ни в какую
более.«
Но Иван ничего не сказал о
лошадь. Примерно в это же время царь издал прокламацию:
все прекрасные молодые люди, не состоявшие в браке, должны были
собрать на царском дворе. Его дочь, девочка
несравненной красоты заказал башню из двенадцати бревен
высокий и возведенный на двенадцати столбах, чтобы быть построенным для
саму себя.Она собиралась сидеть у маленького окна в
вершине башни, и ждите там, пока молодой человек верхом
к ней подскочила лошадь и поцеловала в
губы, когда он проходил. Тогда, независимо от его рождения или
происхождения, царь женится на своей прекрасной дочери
этому всаднику и отдал бы половину своего королевства, как
приданое.Братья Ивана слышали о царском провозглашении,
и сказали друг другу:
«Пойдем и попробуем удачу».
Итак, они дали своим лошадям
хороший корм из овса, одетые в свои лучшие
одежду и причесались. Иван, сидевший
на плите, сказал им:
«Братья, возьмите меня с собой, чтобы попытать счастья.«
«Дурачок, ты сидишь на плите, а то иди
«в лес собирать грибы», — ответили они.
«И не мешай нам».
Два старших брата оседлали
их добрые кони, беспечно приподняли шляпы, свистели
и крикнул, и поскакал, заставив пыль взлететь в
облака.Но Иван взял уздечку и вышел в
открытое поле. Там он позвонил, как сказал его отец
ему:
«Сивка-Бурка, серенький конь, волшебный конь! Приходи, когда я позову».
Тотчас же вскочила лошадь.
Земля дрожала под копытами, струилось пламя
из его ноздрей столб дыма поднимался из ушей.Он встал, как будто приросший к земле, и спросил:
«Каковы ваши команды?»
Иван погладил коня, взнуздал
он залез в правое ухо и вылез из левого,
и превратился в самого лихого молодого человека, которого только можно было
представить. Затем он сел на лошадь и поехал к
царский дворец.Как мускулистый конь скакал по земле
дрожал; он летел над холмами и долинами, через леса
и леса, пока они не прибыли.
Когда Иван въехал в царский
дворе он нашел уже множество молодых людей
собрались. В центре двора высокая башня,
двенадцать бревен высотой, был поставлен на двенадцати столбах, и
на самом верху несравненной красоты принцесса была
сидя у маленького окна.
Царь вышел на двор
и сказал:
«Если кто-нибудь из вас, молодые люди, может прыгнуть на свою лошадь прямо
Подняться к этому окошку и поцеловать мою дочь
губами я отдам ее ему в жену с половиной моих
королевство как брачное приданое ».
Так начали прекрасные молодые люди
прыгать, один за другим.Но окно было очень
высокая, и никому не удалось ее достичь. Братья ивана
тоже пробовали, но не вышло даже на полпути. Наконец
настала очередь Ивана предпринять попытку.
Крича и свистя, он призвал
промозглый конь в прыжке, и провалился только по высоте
из двух бревен. Он повернул коня, второй раз взлетел,
и провалился только по одному бревну.Так он снова повернул коня,
кружил по двору, настаивал и
прыгать на полном скаку. Как пламя он взлетел к
окошечко и поцеловал принцессу в губы, как
он прошел мимо. Принцесса ударила его по лбу
с кольцом на пальце, оставив след. Видя
что Ивану удалось, все кричали: «Держите его!»
Но Иван уже поскакал
прочь, и нигде не было.Он скакал в
открытое поле, проскользнуло в левое ухо серой лошади
и повернул обратно в Ивана
Дурак. Он отпустил лошадь и вернулся домой, собирая
грибы в пути. Обвязал лоб тряпкой
Чтобы скрыть след принцессы, залез на плиту
и вытянулся.Когда его братья поехали домой
они рассказали ему, где они были и все, что видели.
«Там было несколько замечательных молодых людей», — сказали они.
«Но один затмил всех остальных. На полном скаку прыгнул
встал и поцеловал принцессу в губы. Мы видели направление
он пришел, но никто не знает, куда он пошел ».
С печки Иван позвонил:
«Но разве я не был тем красивым молодым человеком?»
«Иван, ты дурак и говоришь как дурак.Сидеть
на плите и ешь свои грибы », — ответили его братья.
сердито.

Арапов А. и Н. «Сивка-Бурка»
Коробка. 1993 Палеч

Потом Иван
развязал тряпку и обнажил пятно на лбу
где принцесса ударила его.Сразу комната
был наполнен светом. Его братья были встревожены, и
кричали на него:
«Во что ты играешь, дурак?
дом в огне ».
Поэтому он снова повязал тряпку себе на лоб.
На другой день царь созвал всех своих князей и дворян,
и даже обычные люди, будь то богатые или бедные, старые
или молодой, на банкет.Братья Ивана тоже приготовили
посетить банкет. И Иван их спросил:
«Возьми меня с собой.»
«Ты только рассмешишь людей, тупица!
ответил. «Сядь на плиту и ешь грибы».
Два брата сели на лошадей и поехали, но
Иван пошел за ними пешком.Он прибыл к царскому
дворец к банкету и сел в
дальний угол. Принцесса стала уходить с одного
гость к другому, предлагая каждому по тарелке медовухи и глядя
посмотреть, есть ли у кого-нибудь ее отметина на лбу. Она прошла
обошли всех гостей, и наконец подошел к сидящему Ивану
в углу.Когда она подошла к нему, ее собственное сердце внезапно
биться быстрее. Она посмотрела на него; он был задушен
грязь, и волосы у него неопрятно стояли дыбом. Никто
тем меньше его спросила прекрасная принцесса:
«Чей ты сын? Откуда ты? Почему твой
лоб забинтован? »
«Я сбил его», — ответил он.
Она сняла тряпку со лба, и сразу все
дворец был освещен.И она закричала:
«Это мой знак. Вот мой предназначенный муж».
Подошел царь, посмотрел на Ивана и сказал:
«Как он может быть твоим мужем?
с сажей »
Но Иван сказал ему:
«Дай мне выйти и умыться».
Царь дал свое разрешение.Иван вышел в
двор и позвонил, как сказал ему отец:
«Сивка-бурка, серенький конь, волшебный конь! Приходи, когда я позову».
Тут же вскочила Сивка-Бурка,
земля дрожит под его копытами. Пламя струилось из
его ноздри, дым столбами поднимался из его ушей. Иван
залез в правое ухо, выполз из левого
ухо, и превратился в самого красивого молодого человека
один когда-либо видел.Все люди вскрикнули от удивления.
Царь устроил банкет, и все пошли на свадьбу.

Заваричина Е. «Сивка-Бурка»
Коробка. 1999 Палеч

Сивка-Бурка, и: А для воздуха, и: Межгосударственный, и: Записки из северного штата

Сон разбит на осколки.Ноутбуки светятся в постели после сна. Незнакомцы втягивают незнакомцев в свои головы. И тем не менее, пока скворцы разбегаются, несвязанные русские бабушки раздеваются, чтобы попить.
что осталось от солнца после смерти Сталина и распада Советского Союза. Никто не обращает внимания на этих женщин, кроме самих себя, поскольку они напрямую получают витамин D,
выкладывание фольги и обжарка. Постепенно кора деревьев становится коричневой не для того, чтобы доставить удовольствие своим мужьям, а просто для того, чтобы впитать что-то важное, не читая.
Разберите парты.Растопите обезьяньи батончики. Сорвите часы со стены. Дополните питьевой фонтан искусственными мраморными амурами и замените
детство с чем-то попроще, скажем, сирень плывёт в собственном аромате,
а затем я могу вернуться в школу Фернвуд с моей дочерью и объяснить, что школа невозможна, но стоит усилий, потому что вы изучаете алфавит, который усваивает
в чудеса, в бесстрашную Джейн Эйр, детство которой было несчастным, а лицо было незамысловатым.
Вот только моя дочь красива, и она ненавидит длинные романы, и она была удочерена из страны, где так много сокровенных богов, что, когда я смотрю на нее, мне интересно, чьи сверхъестественные руки направляют ее — но, конечно же, это только я, приносящий ей сиреневый цвет. Ваза из бутылки из-под кока-колы, которую она принимает, потому что хочет быть вежливой, когда она грациозно переступает через свои Ps и Q в свою летящую кожу на шнурках
чудесный
обувь для черлидинга.Мое молодое тело проходит мимо меня потому, что я наконец состарился?
Я ловлю это краем глаза. У него нет четкого пола.
Его обувь в руке. Он обречен скитаться
стоянки, где дальнобойщики ставят свои большие грузовики Колеса выше
здесь. Водители заносят фальшивые номера в свои книги
чтобы дальние перевозки длились дольше.
А на темном плече незнакомец: это тело. Его кожа
подходит слишком плотно. Его лицо нарисовано, больше смысла, чем человека,
как карандашный набросок наступившей ночи. Не оглядывайся назад,
хрипит Боб Дилан по радио между станциями —
сердце этого тела — не ваше сердце, и все его клетки мертвы.Но, офицер, клянусь, я уже не сплю. Похлопайте меня по лицу. Дергай меня за волосы.
Мы переехали на работу в страну мертвых оленей, привязанных к машинам. Страна оленей — это точно не страна лошадей — никто никого не скачет спиной.
Это все мимолетные наблюдения: вспышка меха, рог, единственный глаз среди ветвей. Озеро усеяно крошечными домиками для подледной рыбалки, и в каждом домике мужчина, термос,
и телефон без приема. Не могу позвонить мужчинам. Не могу их спросить, как потрошить рыбу или коптить оленину. Рога нашей мантии ироничны, от Л.А. бережливость
магазин, увешанный осколками разбитой люстры, но он превратился в могилу в Висконсине, штате, который не имеет формы ни сапога, ни рукавицы,
но больше и труднее представить: реки текут в тишине. Иисус проповедовал «Имейте веру» в Галилее, но здесь зимой можно ходить по каждому озеру.
О Господь, мы всегда будем чужими.
Анджела Сорби — автор книг «Дистанционное обучение (новые выпуски)», «Поэтов в школьной комнате» (Университет Новой Англии) и «Пальто из птичьей шкуры» (Университет Висконсина), получивших премию Бриттингема и Книжную премию Среднего Запада за поэзию.Она преподает в университете Маркетт в Милуоки.

Купить Коробка русская роспись Палех «Сивка-бурка»

Шкатулка, расписанная в палехском стиле художником Серовым, посвящена русской народной сказке «Сивка-бурка».

На крышке Ящика изображены главные герои: Иван на красивом розовом коне и прекрасная принцесса. Миниатюра написана на черном фоне — в углах картины художник изобразил звезды и голубую субстанцию, символизирующую магию, пронизывающую сюжет.

Коробка прямоугольной формы длиной 13 сантиметров. Его можно использовать как украшение для письменного стола, книжного шкафа или большой комнаты. Шкатулку можно преподнести как сувенир иностранцу, не знакомому с русскими народными промыслами.

В России лаковая живопись как вид искусства оформилась позже, чем в Европе. Конечно, в каждой стране сложился свой индивидуальный стиль в лаковой росписи, который, например, проявлялся в их выборе и интерпретации, а также в особенностях декора.Освоив достижения зарубежных предприятий, русская лаковая живопись стала видом искусства, отличающимся национальной самобытностью.
Компоненты для лаковой росписи создаются из папье-маше, а технология его изготовления не меняется уже более двух столетий. Корпус, дно и крышка объекта выполнены отдельно. Затем все эти детали соединяются, грунтуются, сушатся и обрабатываются на столярном станке. Следующий этап — окрашивание предмета. Как правило, снаружи он окрашен черной краской, а изнутри — красной.Затем объект покрывается несколькими слоями прозрачного лака и сушится. Теперь объект готов к покраске.
Русские лаковые шкатулки — это прекрасные лаковые миниатюры, получившие мировое признание и пользующиеся большим спросом, созданные самыми талантливыми российскими художниками. Эти небольшие и самобытные сокровища происходят из русских деревень Федоскино, Палех, Холуй и Мстера. Миниатюрные картины на лакированных шкатулках обычно изображают сказочные сюжеты, а также деревенскую жизнь, тройки и пейзажи.Вы можете выбрать из полностью ручной работы и расписанного вручную уникального коллекционного предмета, подписанного художником, или лаковой шкатулки с потрясающим принтом миниатюрного шедевра.

Живопись Палехский лак — это русское народное ремесло миниатюрной росписи, которая выполняется темперными красками на лакированных изделиях из папье-маше (маленькие и средние коробки, портсигары, пудреницы и т. Д.). Эти коробки чрезвычайно уникальны, редки и имеют свою уникальную русскую историю и культуру.Городок «Палех» расположен в 360 км к востоку от Москвы. Этот уникальный исторический город на протяжении сотен лет специализировался на росписи религиозных русских православных икон. В 1917 году коммунистическая философия распространилась по России, и этим почти закончилась работа над иконописцами. Однако многие оригинальные православные иконописцы быстро перешли к росписи лаковых шкатулок «Палех». Художники объединились в течение 1918–1958 годов, чтобы сформировать кооперативы и небольшие художественные школы, чтобы гарантировать выживание их уникальных навыков и стилей рисования.Несмотря на муки сталинизма, русский народ создал Государственный музей художников Палеха (1935 г.) и Товарищество художников Палеха (1935 г.). В 1960-х годах, в период десталинизации в России, эти оригинальные искусные русские художники возродили стиль Палеха и распространили этот стиль живописи в Европе и за рубежом. В постсталинские годы приток художников-энтузиастов также способствовал процветанию палехского искусства. Сегодня лакировочное искусство Палеха называют «маленьким чудом», и этот ярлык особенно подходит, поскольку этот стиль шкатулки возник в той же деревне и от тех же художников, которые на протяжении многих веков специализировались на религиозной иконописи.Многие из навыков и техник, которые использовались при написании знаменитых написанных вручную русских религиозных икон, были заимствованы и использованы при создании этих Палехских шкатулок. Когда вы возьмете одну из этих лаковых коробок в руку, вы поймете, что это нечто действительно особенное. Эти коробки отличаются необычайной детальностью с тонкими линиями, окрашенными в золото и контрастные цвета. Художники используют одножильные кисти, настоящее золото и яичную темперную краску. Палехская миниатюра подписана по такому же образцу. На обложке вещи — отметка о месте производства (Палех), дата (год) и авторский автограф.

Мы принимаем кредитные карты, банковские переводы PayU и PayPal. Все денежные транзакции проходят через защищенный сервер, что обеспечивает клиентам Souvrussia.com максимальную защиту личных данных.

Подробнее о доступных методах читайте здесь.

Заказы на сумму до 200 $ могут быть отправлены по специальной фиксированной стоимости доставки.Минимальная цена зависит от региона и веса заказа от 10 $ до 15 $. Добавьте товары в корзину, перейдите на экран оформления заказа и выберите свою страну, чтобы узнать, какой тариф доступен.

Подробнее о доступных способах доставки читайте здесь. Если у вас остались вопросы о доставке, вы можете задать их нашим менеджерам на сайте, которые проконсультируют вас и предложат вам наиболее экономичное решение доставки.

Как нарисовать бобку карандашом

В детском саду, а часто и в школе детей просят нарисовать иллюстрацию к сказке.В юном возрасте сложно объективно оценить свои силы, поэтому часто ребенок выбирает сложную тему. Например, он хочет нарисовать русалку, богатыря или Сивку-Бурку. Многие родители потерялись и даже не знают, как помочь. Поэтому сегодня в статье мы ответим на вопрос: как нарисовать Сивку-Бурку карандашом?

История персонажа

Прежде чем ответить на вопрос «Как нарисовать Сивку-Бурку?», Необходимо познакомиться с персонажем. Взрослым это может показаться странным, ведь лошади все одинаковые, ну может немного отличаются по размеру.Но это не так.

Сказка национального происхождения всегда аллегорична. Ведь именно с его помощью детей обучали и приобщали к сложной системе языческого поклонения. Раньше считалось, что лошадь — проводник в другие миры. А если присмотреться, в сказке говорится о том, что лошадь не совсем настоящая, это скорее дух, можно сказать, покровитель семьи. О чем это говорит? Проницательный читатель понимает, что лошади такого сложного окраса, где смешаны серый, коричневый и коричневый цвета, в жизни просто не бывает.В сказке, таким образом, показано, что животное уже принадлежит к третьему поколению хозяев. Так какого цвета лошадь?

Сегодня не все взрослые знают, что странные цвета использовались для обозначения крепления, но о детях говорить не стоит. Они не смогут без уточнения понять, что в описании лошади используются ее цветовые характеристики. Серый — бело-серый, коричневый — темно-коричневый, коричневый — красный.

Сделайте набросок

Как нарисовать Сивку-Бурку карандашом поэтапно? Начать нужно с эскиза.Прежде всего, на бумаге мы очерчиваем так называемый объемный контейнер, внутри которого будем рисовать нашего персонажа. Это тоже нужно для того, чтобы в процессе работы картина не стала очень маленькой.

Обозначив габариты, переходим к обозначению частей коня. Обведите контуром голову, туловище и круп. Обозначьте линию ног и шеи. Главное на этом этапе — не рисовать лошадь по контуру, а выстраивать ее. Будто нарушены пропорции, дальше работать смысла не будет.

Как нарисовать Сивку-Бурку, чтобы он выглядел как реалистичная лошадь? Для этого необходимо прорисовать пластиковые линии.

Лошадь — одно из самых грациозных животных в мире. Поэтому нужно соединить части рисунка одной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

Работаем над эскизом лошади

Продолжаем разбирать, как рисовать Сивку-Бурка. Набросок карандашом у нас уже есть, теперь займемся деталями.Для начала нужно нарисовать основные части животного, такие как голова, шея, туловище и ноги. Не начинайте исследование с глаз или ушей. Такие мелкие детали могут «съехать» в процессе рисования, если вы решите немного изменить поворот головы лошади.

Изображение животного лучше строить, придерживаясь его фотографии, так как рисовать изображение с головы — не лучшая идея. У большинства из нас нет возможности любоваться лошадью каждый день, поэтому наше воображение может сыграть с нами злую шутку.Проработав туловище лошади, можно переходить к мелким деталям. Это должны быть глаза, нос, уши, грива и хвост.

Штриховка

После того, как мы нарисовали карандашом Сивку-Бурку, можно переходить к штриховке. От этого будет зависеть стиль работы. Если начать растушевывать всю лошадь, а затем резиновым ластиком выбрать свет, а тени мягким карандашом нанести, то получится довольно реалистичный рисунок лошади.

Если это должно быть достигнуто, вы можете действовать таким же образом.

Но все же помните, что мы рисуем фантастического персонажа, поэтому при его создании нужно применить фантазию. Например, доделать звездочки в гриве и хвосте или снабдить коня сказочными подковами. Но в любом случае небольшой объем дать животному просто необходимо, чтобы Сивка-Бурка не была однообразной.

Рисуем в мультяшном стиле

Как нарисовать Сивку-Бурку поэтапно, если не придерживаешься реализма? Нельзя сказать, что герои мультфильмов нарисованы по иным правилам, чем реалистичные животные.Ведь лошадь в мультфильме не будет узнаваема, если ноги у нее в три раза короче, а шея, наоборот, длиннее. Анимация чем-то похожа на мультик: здесь можно искажать фигуру, но нарушать основные пропорции тела — табу.

Чтобы придать Сивке-Бурку большей сказочности, можно на первом этапе сделать его шею и ноги длиннее, а голову меньше. Но вы должны знать, что это сделано намеренно, а не потому, что так случилось.

Если вы решили нарисовать Сивку-Бурку в мультяшном стиле, то рисунку желательно придать цвет.Это будет полностью оправдано. Если вы рисуете карандашом и не хотите использовать краски, можно раскрасить рисунок пастельными или цветными карандашами. Яркость в этом случае нисколько не помешает, а наоборот, сделает работу уникальнее. Чтобы мягкий материал не испачкал другие работы, последним штрихом станет фиксация грифеля или пастели. Нужно использовать специальный лак. Если на ферме такого нет, подойдет любой лак для волос.

раскраски к сказке Сивка бурка Бесплатные раскраски онлайн для печати.

1

Сивка бурка, раскраски по сказке, скачать

Представления: 10

Сивка бурка, конь, картина, принт

Представления: 17

Иван Дурачек, ночь, старый, дача, сказка Сивка-бурка

Представления: 6

Сивка бурка, дворец, раскраски по сказке, скачать бесплатно

Представления: 11

Сивка бурка, Дворец принцессы, раскраски

Представления: 18

Иван и Сивка бурка, живопись, принт

Представления: 15

Сивка бурка и Иван, принт раскраски

просмотров: 5

Сивка бурка, принцесса, кольцо, картина, принт

Представления: 9
1

Бесплатные раскраски раскраски к сказке Сивка бурка.

ООД Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных сказок. Познакомить со сказкой «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка»; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения.

Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении. Развивать словарный запас (Сказительница, громко гаркнул…)

Воспитательная: Воспитывать образные представления эстетического чувства художественное восприятие, воображение; воспитывать интерес к чтению и слушанию произведений фольклора.

Способы:

  1. Упражнение «Здравствуйте»
  2. Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»
  3. Беседа по сказке
  4. Пальчиковая гимнастика «В сказку мы хотим попасть»
  5. Сюрприз: «Раскраски по сказке «Сивка-Бурка»
  6. Песня «В гостях у сказки»
  7. Загадка «Вор пшеницу воровал…»
  8. Волшебные слова

Средства:

  1. Выставка книг
  2. Колокольчик
  3. Картинки из сказки «Сивка-Бурка»
  4. Раскраски «Сивка-Бурка»
  5. Музыка «В гостях у сказки»
  6. Книга сказки: «Сивка-Бурка»
  7. Русский народный костюм для Сказительницы
  8. Картинки к сказки «Сивка –Бурка»
  9. Раскраски «Сивка-Бурка»

Ход занятия:

Вводная часть:

Упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям.

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют направляя воздух к присутствующим)

Звоню в металлический колокольчик

Сказительница: Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть!

Сказительница: Ребята, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок.

Сказительница: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть

огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на

пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях

фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Сказительница: Ребята, а любите ли вы сказки?

Дети: Да.

Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки»

Сегодня я вам хочу предложить отправиться в сказку, но для этого надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и

закрывают глаза)

Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки»

Основная часть:

Сказительница: Ну вот, мы и в сказке. Посмотрите на картинки, может вы узнаете в какой мы сказке.

Сказительница: А в какой вы узнаете отгадав загадку: Слушайте внимательно:

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебный оказался,

И Иван на нем остался.

Сказительница: Так как же называется эта сказка?

Дети: Сказка называется Сивка-бурка

Сказительница: Правильно сегодня мы будем читать волшебную сказку «Сивка-бурка».

Сказительница: Сказки волшебные, значит, в них?

Дети: Чудеса!

Сказительница: А кто написал эту сказку

Дети: народ, поэтому она и называется русская народная сказка.

Сказительница: Ребята, а как называют человека, который рассказывает сказки?

Дети Сказитель.

Сказительница: Вот сегодня я буду в роли сказительницы.

Сказительница: Садитесь ребята поудобнее. Внимательно слушайте сказку, вам придется ответить на мои вопросы.

Игровое упражнение «Напоминалочка»

Чтение русской народной сказки Сивка-бурка»

Физкультминутка «Буратино» — 2 раза

Беседа по сказке:

Сказительница: С каких слов начинается сказка?

Дети: Жили были старик со старухой.

Сказительница: А сколько сыновей было у старика?

Дети: У старика было три сына.

Сказительница: Ребята, а какое волшебное число в волшебных сказках?

Дети: Волшебное число три.

Сказительница: А как звали третьего сына?

Дети: Третьего сына звали Иванушка.

Сказительница: Сколько ночей стерегли братья пшеницу?

Дети: 3 ночи стерегли братья пшеницу.

Сказительница: Кто топтал пшеницу?

Дети: Конь топтал пшеницу.

Сказительница: Какие слова надо было произнести, чтобы появился Сивка – бурка

Дети: Выйди в поле, свистни, гаркни: « Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.»

Сказительница: Давайте проговорим вместе: Свистни, гаркни: « Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.»

Сказительница: Ребята, а что значит гаркни громко?

Дети: Это значит громко-крикни.

Сказительница: Как звали дочь царя?

Дети: Дочь царя звали Елена Прекрасная

Сказительница: Чем заслужил Иванушка руку и сердце Елены Прекрасной? Дети: «Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной. И Иван доскочил»

Сказительница: Что снял Иванушка с руки Елены Прекрасной?

Дети: Иванушка снял с руки Елены Прекрасной Перстень.

Сказительница: По какой примете определяла Елена Прекрасная своего жениха?

Дети: По перстню на руке.

Сказительница: А какие чудеса происходили в этой сказке?

Дети: Конь заговорил человеческим голосом. Иван в одно ухо влез, а в другое вылез. 

Сказительница: Вывод: Молодцы ребята со всеми моими вопросами справились.  Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Сказка ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок!

Сказительница: А нам пора возвращаться в группу.

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В детский сад хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и

закрывают глаза)

Заключительная часть:

Рефлексия:

Сказительница: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Сказительница: А, что вам понравилось больше всего?

Дети: Мне сказка понравилась.

Сказительница: Молодцы ребята, но я пришла не с пустыми руками, а с волшебным мешочком.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает подарок из волшебного мешочка, а сама хвалит этого ребенка.

Сказительница: Занятие закончено! Молодцы! Вечером раскрасьте раскраску: «Сивка Бурка»

  • Раскраски по сказкам пушкина для дошкольников
  • Раскраски по рассказам чарушина для детей
  • Раскраски к сказке лиса и волк русская народная сказка
  • Раскраски к сказке лисичка со скалочкой
  • Раскраски к сказке сестрица аленушка и братец иванушка распечатать