Раскланяться как пишется правильно

Смотреть что такое раскланяться в других словарях:раскланятьсяраскланяться, -яюсь, -яешься; сов., с кем. поклониться друг другу привстрече или расставании. вежливо р.

Смотреть что такое РАСКЛАНЯТЬСЯ в других словарях:

РАСКЛАНЯТЬСЯ

РАСКЛАНЯТЬСЯ, -яюсь, -яешься; сов., с кем. Поклониться друг другу привстрече или расставании. Вежливо р. II несов. раскланиваться, -аюсь,-аешься…. смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

раскланяться сов. разг. 1) Распроститься с кем-л., чем-л., навсегда оставить кого-л., что-л. 2) см. также раскланиваться.

РАСКЛАНЯТЬСЯ

раскланяться
расшаркнуться, расшаркаться, отвесить поклон, поклониться, покланяться, отдать поклон
Словарь русских синонимов.
раскланяться
см. поклониться
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
раскланяться
гл. сов.
• поклониться
• отвесить поклон
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012.
…. смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

-яюсь, -яешься; сов.
(несов. раскланиваться).1.Поклониться несколько раз в знак уважения, почтения к кому-л.Брат наполнил рюмку снова. — Принимай, сва… смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

1) Орфографическая запись слова: раскланяться2) Ударение в слове: раскл`аняться3) Деление слова на слоги (перенос слова): раскланяться4) Фонетическая т… смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

раскла́няться,
раскла́няюсь,
раскла́няемся,
раскла́няешься,
раскла́няетесь,
раскла́няется,
раскла́няются,
раскла́няясь,
раскла́нялся,
раскла́нялась,
раскла́нялось,
раскла́нялись,
раскла́няйся,
раскла́няйтесь,
раскла́нявшийся,
раскла́нявшаяся,
раскла́нявшееся,
раскла́нявшиеся,
раскла́нявшегося,
раскла́нявшейся,
раскла́нявшегося,
раскла́нявшихся,
раскла́нявшемуся,
раскла́нявшейся,
раскла́нявшемуся,
раскла́нявшимся,
раскла́нявшийся,
раскла́нявшуюся,
раскла́нявшееся,
раскла́нявшиеся,
раскла́нявшегося,
раскла́нявшуюся,
раскла́нявшееся,
раскла́нявшихся,
раскла́нявшимся,
раскла́нявшейся,
раскла́нявшеюся,
раскла́нявшимся,
раскла́нявшимися,
раскла́нявшемся,
раскла́нявшейся,
раскла́нявшемся,
раскла́нявшихся
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
…. смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

раскла’няться, раскла’няюсь, раскла’няемся, раскла’няешься, раскла’няетесь, раскла’няется, раскла’няются, раскла’няясь, раскла’нялся, раскла’нялась, раскла’нялось, раскла’нялись, раскла’няйся, раскла’няйтесь, раскла’нявшийся, раскла’нявшаяся, раскла’нявшееся, раскла’нявшиеся, раскла’нявшегося, раскла’нявшейся, раскла’нявшегося, раскла’нявшихся, раскла’нявшемуся, раскла’нявшейся, раскла’нявшемуся, раскла’нявшимся, раскла’нявшийся, раскла’нявшуюся, раскла’нявшееся, раскла’нявшиеся, раскла’нявшегося, раскла’нявшуюся, раскла’нявшееся, раскла’нявшихся, раскла’нявшимся, раскла’нявшейся, раскла’нявшеюся, раскла’нявшимся, раскла’нявшимися, раскла’нявшемся, раскла’нявшейся, раскла’нявшемся, раскла’нявшихся… смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

проститься (раскланяться)с чем навсегда (иноск.) — о пропавшем (как прощаются с кем, кого больше не увидишь)
Ср. «Кланяйся деньгам своим, простись с ни… смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

приставка — РАС; корень — КЛАН; суффикс — Я; окончание — ТЬ; частица — СЯ; Основа слова: РАСКЛАНЯВычисленный способ образования слова: Приставочно-суфф… смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

сов.1) saludar vtраскланяться с присутствующими — saludar (hacer reverencias) a los presentes2) (прощаться) despedirse (непр.) (de)

РАСКЛАНЯТЬСЯ

1) saluer vt; donner un coup de chapeau (о мужчине) 2) (распроститься) разг. prendre congé de qn; ирон. tirer sa révérence à qn

РАСКЛАНЯТЬСЯ

1. head tervist ütlema2. hüvasti jätma3. jumalaga jätma4. kummardama5. kummardusi tegema6. kummardusi vahetama

РАСКЛАНЯТЬСЯ

глагол соверш. вида что сделать?Деепричастная форма: раскланявшисьрозкланятисяДієприслівникова форма: розкланявшись

РАСКЛАНЯТЬСЯ

раскланяться глаг.сов. (1)пов.ед.Раскланяйся, тупеем не кивнут.ГоУ 2.2.

РАСКЛАНЯТЬСЯ

sich verbeugen, eine Verbeugung machen; einander begrüßen (при встрече); voneinander Abschied nehmen (непр.); sich verabschieden (при прощании)

РАСКЛАНЯТЬСЯ

Ударение в слове: раскл`анятьсяУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: раскл`аняться

РАСКЛАНЯТЬСЯ

1) saluer vt; donner un coup de chapeau (о мужчине)
2) (распроститься) разг. prendre congé de qn; ирон. tirer sa révérence à qn

РАСКЛАНЯТЬСЯ

РАСКЛАНЯТЬСЯ раскланяюсь, раскланяешься, сов. (к раскланиваться), с кем-чем. 1. Поклониться друг другу при встрече или расставании. С мужчинами со всех сторон раскланялся. Пушкин. 2. перен. Навсегда распрощаться (разг. ирон.).<br><br><br>… смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

совsaudar vt, cumprimentar vt (inclinando a cabeça); прн (распроститься) despedir-se; dizer adeus

РАСКЛАНЯТЬСЯ

РАСКЛАНЯТЬСЯ, -яюсь, -яешься; сов., с кем. Поклониться друг другу при встрече или расставании. Вежливо раскланяться || несовершенный вид раскланиваться, -аюсь, -аешься…. смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

Начальная форма — Раскланяться, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, переходный, прошедшее время, совершенный вид… смотреть

РАСКЛАНЯТЬСЯ

1. ukłonić się, złożyć ukłon (ukłony);2. ukłonić się sobie, wymienić ukłony;3. pożegnać się;

РАСКЛАНЯТЬСЯ

فعل مطلق : به همديگر سلام كردن ، از همديگر خداحافظي كردن

РАСКЛАНЯТЬСЯ

раскланяться расшаркнуться, расшаркаться, отвесить поклон, поклониться, покланяться, отдать поклон

РАСКЛАНЯТЬСЯ

сов.1. (поклониться) тәжім ету бас изеп амандасу сәлемдесу;2. (распроститься) бас изеп қош айтысу

РАСКЛАНЯТЬСЯ

Начальная форма — Раскланяться, действительный залог, переходный, совершенный вид

РАСКЛАНЯТЬСЯ

сов.
1. (поклониться) эңкейип көрүшүү;
2. (проститься) кош айтышуу, коштошуу.

РАСКЛАНЯТЬСЯ

Сов. 1. salamlaşmaq; 2. məc. vidalaşmaq, həmişəlik ayrılmaq.

РАСКЛАНЯТЬСЯ

сов. от раскланиваться
Итальяно-русский словарь.2003.

Задание 9 ЕГЭ по русскому языку проверяет следующие орфограммы в корне:
– безударные проверяемые гласные в корне
– безударные непроверяемые гласные в корне
– чередующиеся гласные в корне

Ответ или решение1

Раскланяться как пишется правильно

1) Усложнять (проверочное: сложно), косить траву (проверочное: покос), выращенные (чередование: -раст-/-ращ-/-рос-) огурцы.

2) Укротитель (проверочное: кроткий), посвятить (проверочное: свято) стихи другу, покаяние (проверочное: каяться).

3) Зализать рану (проверочное: лижет), занижать (проверочное: низко) самооценку, спишите (проверочное: списывать) данные.

4) Пробираться (чередование: -бер-/-бир-), обскакать (чередование: -скак-/-скок-), сочетание (чередование: -чет-/-чит-) – в данном ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная. 

VSH--avatar-a99b5702b7c57bcc0bfac09f0d6f382cac90f5f6a81c0f9d7351fca4843c4e9e.svg

ВашУрокРекомендация

Надоела нужная зубрежка? Учись в Тик-Токе весело!
ЖМИ! Подписывайся, у нас много интересных и познавательных видео!  
Присоединяйсь!  

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. ?
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

Часть 1

(1)На протяжении всего длительного и сложного периода существования и развития древнего Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы всецело зависели от своей армии и поэтому внесли немало нового в военное искусство. (2)Они перешли на железное оружие, полностью заменив им бронзовое, и первыми использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми. (3)<…> же древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей армии кавалерию.

1Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Древние ассирийцы, ведя агрессивную завоевательную политику, внесли много нового в военное искусство: перешли на железное оружие, использовали в бою запряжённые лошадьми колесницы, ввели в состав армии кавалерию.

2) Когда древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей непобедимой армии кавалерию, что обращало врага в бегство.

3) Древние ассирийцы внесли немало нового в военное искусство: первыми перешли на железное оружие, стали использовать в бою запряжённые лошадьми колесницы, ввели в состав армии кавалерию – всё это явилось следствием их агрессивной завоевательной политики.

4) Древние ассирийцы внесли немало нового в военное искусство: использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми, создали стенобитные орудия, состоящие из таранов и передвижных башен.

5) В период существования Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы сумели сохранить прочные религиозные и военные традиции.

2 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫВЕСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЫВЕСТИ, -еду, -едешь; -ел, -ела; -едший; -еденный; -едя; сов.

1) кого-что. Ведя, направить куда-н.; удалить откуда-н. В. войска с чужой территории.

2) кого (что) из чего. Привести в состояние, противоположное тому, которое названо следующим далее существительным. В. из равновесия (лишить равновесия, покоя). В. из терпения (раздражить).

3) что. Выращивая, создать. В. новый сорт растений.

4) что. Старательно изобразить, а также старательно произнести или спеть. В. букву. В. узор. В. ноту, мелодию.

5) что. Умозаключить, прийти к чему-н. на основе анализа. В. формулу.

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты

вернА

положИть

создалА

сливОвый

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ВЕЛИКОЕ дело – поддержка друзей в трудную минуту!

ФАКТИЧНАЯ стоимость этого участка земли была гораздо выше заявленной в договоре.

В условиях ВЕЧНОЙ мерзлоты строительство жилых домов ведётся по специальным проектам.

ПОЧТЕННЫЙ возраст в сочетании с сединой подчёркивали благородство этого человека.

Мы чётко РАЗГРАНИЧИВАЕМ социальные и политические некоммерческие организации.

6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

7В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

рота СОЛДАТ

картина БОЛЕЕ КРАСИВАЯ

СТРИГЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Грамматические ошибки

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  5. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Предложения

  1. Поэтический строй «Слова о полку Игореве» наложил яркий отпечаток на творчество Сергея Есенина, особенно на его драматическую поэму «Пугачёва».
  2. Окончив с отличием школу, слёзы радости появились у него на глазах.
  3. Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
  4. Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина.
  5. Гринёв принадлежал к числу дворян, не считавшему возможным изменить присяге.
  6. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф. Тютчевым в стихотворении «Весенние воды».
  7. Все, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.
  8. Картина И. Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, лучше всего отразившего особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века.
  9. Употребляя выражение «ворона с павлиньими перьями», хотят обличить человека, который старается казаться значительнее, чем он есть.

9Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) усложнять, косить (траву), выращенный

2) укротитель, посвятить (стихи), упираться

3) раздирающий, поднимать, обжигание

4) (созревает) озимь, опереться, выдернуть (из земли)

5) пробираться, обскакать, сочетание

10Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..ширить, и..тратил, ра..цвет

2) на..треснутый, о..бойный, о..гладил

3) неот..емлемый, выб..ется, из..ян

4) пр..писывать, пр..сытиться, пр..видеться

5) без..скусный, без..нициативный, вз..скать

11Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) меньш..нство, магни..вый

2) решётч..тый, (находится) справ..

3) гел..вый, оскуд..вать

4) совет..вать, нож..вка

5) абонент..кий, скольз..кий

12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (машины) грохоч..т, тащ..щийся (в гору)

2) высмотр..шь, завис..вший

3) (курица) кудахч..т, неотъемл..мый

4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)

5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся

13Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я получил в ответ ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ объяснения.

Даже (НЕ)ОБРАБОТАННЫЙ мастером камень поражал оригинальным рисунком.

В Наташином пении уже (НЕ)БЫЛО детской старательности.

Глубина идеи в романе (НЕ)РАЗРЫВНО сочетается с художественностью.

Сверху можно было рассмотреть несколько ничем (НЕ)ПРИКРЫТЫХ построек.

14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В качестве существительного мужского рода в литературном языке закрепилось ТАК(ЖЕ) и сокращение МИД: оно стало склоняться, и (ПО)ЭТОМУ правильно говорить: «МИД сделал заявление».

Он резко дёрнул за верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со своим поведением он не сможет заслужить благосклонности начальника.

Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.

Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне.

Наш организм способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.

15Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплетё(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.

16Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.

4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

17Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

18Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Опамятуйся, просветлей (1) душа!
Вернись (2) былое (3) зренье!
Земля (4) пошли мне исцеленье,
Влей в тёмное моё смятенье
Спокойствие твоих полей!
(В. Тушнова)

19Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.

20Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

21Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

2) Иван Иванович подошёл к воротам, загремел щеколдой – изнутри поднялся собачий лай. (Гоголь Н.)

3) Изредка появлялась вдали осторожная белая цапля — красавица южных озер. (Зверев М.)

4) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.

5) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы.

6) За лаптями тянется узкая травянистая прогалина, а за ней – крутой обрыв.

7) «Досижу тут до утра, а там посмотрю», – решил Пашка, сел, уткнулся носом в колени, натянул на уши шапку и затих.

(1)Это было утром. (2)Командир батальона Кошелев позвал к себе Семёна Школенко и объяснил, как всегда без долгих слов:
– «Языка» надо достать.

– (3)Достану, – сказал Школенко.

(4)Он вернулся к себе в окоп, проверил автомат, повесил на пояс три диска, приготовил пять гранат, две простые и три противотанковые, положил их в сумку, потом огляделся и, подумав, взял припасённую в солдатском мешке медную проволочку и спрятал её в карман. (5)Идти предстояло вдоль берега. (6)После утреннего дождя земля ещё не просохла, и на тропке были хорошо видны уходившие в лес следы.

(7)Впереди были заросли. (8)Школенко пополз через них налево; там виднелась яма, кругом неё рос бурьян. (9)Из ямы, в просвете между кустами бурьяна, был виден стоявший совсем близко миномёт и на несколько шагов подальше – ручной пулемёт: один немец стоял у миномёта, а шестеро сидели, собравшись в кружок, и ели из котелков.

(10)Торопиться было незачем: цель была на виду. (11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату. (12)Когда он увидел, что шестеро лежат неподвижно, а один, тот, который стоял у миномёта, продолжает стоять около него, удивлённо глядя на изуродованный осколком гранаты ствол, Школенко вскочил и, вплотную подойдя к немцу, не сводя с него глаз, знаками показал, чтоб тот отстегнул у себя парабеллум и бросил на землю, чтоб взвалил пулемёт на плечи. (13)Немец послушно нагнулся и поднял пулемёт. (14)Теперь у него были заняты обе руки.

(15)Так они и пошли обратно – впереди немец со взваленным на плечи пулемётом, сзади Школенко.

(16)На командный пункт батальона Школенко добрался только после полудня.

– (17)Хорошо, – сказал командир полка, – одну задачу, – он кивнул на капитана Кошелева, – вы выполнили, теперь выполните мою: вы должны узнать, где стоят их остальные миномёты.

– (18)Узнаю, – коротко сказал Школенко, – один пойду?

– (19)Один, – сказал Кошелев.

(20)Школенко посидел примерно с полчаса, вскинул автомат и, уже не добавляя гранат, снова пошёл в ту сторону, что и утром.

(21)Теперь он взял правее деревни и ближе к реке, прячась в росших по обочинам дороги кустах. (22)Идти пришлось по длинной лощине, пробираясь сквозь густой, царапавший руки и лицо орешник, через мелколесье. (23)Возле большого куста были хорошо видны три миномёта, стоявшие в балке.

(24)Школенко лёг плашмя и вытащил бумагу, на которой он заранее решил начертить для точности, где именно стоят миномёты. (25)Но в ту секунду, когда он принял это решение, семеро немцев, стоявших у миномётов, подошли друг к другу и сели у ближнего к Школенко миномёта, всего в восьми метрах от него. (26)Решение родилось мгновенно, может быть, так мгновенно оттого, что только сегодня, в точно такой же обстановке, ему уже один раз повезло. (27)Взрыв был очень сильным, и немцы лежали убитые. (28)Неожиданно в двух десятках шагов от него в кустах сильно зашуршало. (29)Прижав к животу автомат, Школенко пустил туда длинную очередь веером, но из кустов вместо немцев выскочил его хороший знакомый Сатаров, боец 2-го батальона, несколько дней тому назад взятый в плен. (30)Вслед за ним из кустов вышли ещё шестнадцать человек. (31)Трое были окровавлены, одного из них поддерживали на руках.

– (32)Ты стрелял? – спросил Сатаров. – (33)Вот, поранил их, – показал Сатаров рукой на окровавленных людей. – (34)А где же все?

– (35)А я один, – ответил Школенко. – (36)А вы тут что?

– (37)Мы могилу себе рыли, – сказал Сатаров, – нас двое автоматчиков стерегли, они, как услышали взрыв, убежали. (38)А ты, значит, один?

– (39)Один, – повторил Школенко и посмотрел на миномёты. – (40)Скорее миномёты берите, сейчас к своим пойдём.

(41)Он шёл сзади вырученных им из плена и видел окровавленные тела раненых, и горькое выражение появлялось на его лице.

(42)Через полтора часа они дошли до батальона. (43)Школенко отрапортовал и, выслушав благодарность капитана, отошёл на пять шагов и ничком лёг на землю. (44)Усталость сразу навалилась на него: открытыми глазами он смотрел на травинки, росшие около, и казалось странным, что он вот живёт, и кругом растёт трава, и всё кругом такое же, как было.

(По К. М. Симонову*)

* Константин Михайлович Симонов (1915–1979) – русский советский журналист и прозаик, киносценарист.

22Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Семён Школенко воевал под командованием капитана Кошелева.

2) Благодаря смекалке и отчасти везению Семён Школенко в одиночку выполнил задание командира полка.

3) Решая поставленную разведывательную задачу, Семён Школенко освободил из фашистского плена русских солдат.

4) Попавших в плен к немцам бойцов было четверо: трое были окровавлены, одного поддерживали на руках.

5) Заранее решив бросить в неприятелей гранату, Семён убил всех немецких миномётчиков, не поранив русских пленных.

23Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 4 представлено повествование.

2) В предложении 6 представлено описание.

3) В предложениях 20,21 содержится повествование.

4) Предложения 37–40 содержат описание.

5) Предложение 42 поясняет то, о чём говорится в предложении 41.

24 Из предложений 15–19 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25 Среди предложений 5–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26 Константин Симонов рассказывает о жизни солдата на войне так, что читатель становится сопричастным судьбе героя. Читатель видит картину военных событий, понимает состояние людей. Всё это показать писателю помогают лексическое средство – (А)__________ («швырнул» в предложении 11) и троп – (Б)__________ («горькое выражение» в предложении 41). Синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 11, 20) и приём – (Г)__________ («мгновенно» в предложении 26, «кругом» в предложении 44) помогают понять мысли автора».

Список терминов:

1) эпитет

2) диалектизм

3) лексический повтор

4) олицетворение

5) разговорное слово

6) анафора

7) индивидуально-авторское слово

8) вводные слова

9) ряды однородных членов предложения

Алгоритм выполнения задания 9 ЕГЭ:

1) Прочитайте внимательно формулировку задания. Вам потребуется найти ряд, в котором во ВСЕХ словах будет пропущена

– безударная проверяемая гласная корня

или

– безударная непроверяемая гласная корня

или

– безударная чередующаяся гласная корня

2) После того как вы узнали, какую орфограмму ищете, необходимо выделить корни во всех словах.

Чтобы правильно выделить корень, подберите однокоренные слова с таким же значением (корнем будет неизменяемая часть слова)

Когда будете проверять гласные, посмотрите еще раз на задание, чтобы понимать, какую именно безударную проверяете. Часто в слове может быть несколько безударных гласных, одну из которых можно проверить, а другую – нет.

3) Необходимо объяснить и доказать (самому себе), почему вы отнесли данный корень к одному из трех видов. Для этого нужно хорошо знать теорию. Особенно это касается правила: “Правописания безударной чередующейся гласной корня”. Необходимо точно знать весь перечень корней с чередованием (С чередование А//О:гар-гор, зар-зор, клан-клон, твар-твор, плав-плов-плыв, раст-рос-ращ, скак-скоч, мак-мок, равн-ровн, лаг-лож, кас-кос. С чередованием Е//И: бер-бир, дер-дир, пер-пир, мер-мир, тер-тир, блест-блист, жег-жиг, чет-чит, стел-стил, им-ин(А/Я))

!!!Будьте внимательны!!! У чередующихся корней гар-гор, клан-клон, зар-зор, мак-мок и кас-кос есть ОМОНИМИЧНЫЕ корни. Это значит, что если вы выделили в слове корень ГАР, это еще не значит, что там есть чередование. Поэтому важно знать примеры к каждому корню с чередованием.

Например, в слове загорать – корень с чередованием, а в слове гористый – проверяемая гласная в корне и т.д.

Запомните! Все исключения по теме “Чередующиеся гласные в корне” являются исключениями только в написании, но при определении орфограммы они все равно будут относиться к чередующимся гласным.

4) Если необходимо найти проверяемую гласную корня, то важно подобрать однокоренное слово с таким же значением, где гласная находится в ударной позиции (лучше другой части речи)

Например, опоздать – проверочное слово ПОЗДНО, а не опАздывать.

Важно помнить, что глаголы несовершенного вида нельзя проверять глаголами совершенного вида.

5) Непроверяемые гласные в корне проверить нельзя. Вам не нужно вписывать пропущенные буквы, достаточно будет постараться проверить слово однокоренными, если этого не получается сделать, то перед вами НЕПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ. Также следует помнить, что чаще всего непроверяемые гласные в корне встречаются в иноязычных словах.

6) В ответе может быть от 2 до 4 цифр. Это еще одна подсказка. Если у вас в качестве ответа выступает только одна цифра, значит, вы что-то пропустили или неправильно прочитали задание.

7) Запишите цифры в бланк ответов.

Формулировка задания 9 ЕГЭ по русскому:

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1. отм..рающий, ск..чок, оз..рение
2. пом..риться, заг..релый, водор..сли
3. ед..нение, аб..жур, см..тритель
4. ск..куны, бл..стящий, попл..вок
5. пор..вняться, р..внина, тв..рение

Ответ: 145

Безударная чередующаяся гласная в корне

Гласная в корне зависит от ударения

ГАР-/ГОР- Без ударения пишется О: загорать, горелый, гореть, горячий, горячка, пригорелый, горелка, перегорание, обгореть, сгораемость и др.

Исключения: выгарки, выгарь, изгарь, пригарь, гаревой, выгар.

Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: горн, горе, горевать, загоревать, огорчать, огорчить, огорчение, огорченный, огорчительный, пригорюниться, горький, горчинка, горчица, горчичник, горчичный.

КЛАН-/КЛОН- Без ударения пишется О: склоняться, преклонение, наклон, непреклонный, кланяться, раскланяться, откланяться, клонить(ся), наклонение, преклонение, склонение, уклонение, коленопреклонение, коленопреклонённый и др.

ТВАР-/ТВОР Без ударения пишется О: творить, тварь, творческий, благотворительный, вытворить, вытворять, натворить, одухотворенный, олицетворять, претворить, претворять, притворяться, растворение, растворимый, сотворение, сотворить, столпотворение, творение, творительный, творить, удовлетворить

Исключение: утварь.

Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: затворить, затвор, притворить, створка, раствор.

ЗАР-/ЗОР Без ударения пишется А: заря, заревой, зарница, озарение, озарить, зарянка (птица), зарево, лучезарный, зори (мн.ч.), зорька, зоренька, зорюшка и др.

Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: зариться, позариться, взор, надзор, обзор, подзорный, прозорливый; озорной, озорничать, озоровать, озорной, позор, узор

ПЛАВ-/ПЛОВ-/ПЛЫВ- Без ударения пишется А: плавучий, плавник, поплавок, плавун (трава), плавунец (жук), сплавлять, на плаву.

Исключения: пловец, пловчиха.

Гласная в корне зависит от согласных в корне

ЛАГ-/ЛОЖ- Перед Г пишем А, перед Ж пишем О: излагать(ся), налагать(ся), облагать(ся), полагать(ся), предлагать(ся), прилагать(ся), разлагать(ся), слагать(ся), прилагательное, ложиться, возложить, переложить и др.

Исключения: полог, слоговой, залогодатель.

СКАК (СКАЧ) СКОК (СКОЧ) Безударное А пишется перед К, безударное О – перед Ч: доскакать, заскакать, обскакать, отскакать, перескакать, поскакать, прискакать, скакалка, скакун, выскочить, доскочить, заскочить, наскочить, проскочить и др.

РАС(Т)-/РОС-РАЩ Перед СТ и Щ пишется А, перед С пишется О: возрасти, дорасти, зарасти, растить, отрастить, возрастать, прорастание, растение, растительный, возраст,

возрастной, наращение, взрослеть, заросль, недоросль, поросль, повзрослеть и др.

Исключения: ростовой, ростовщик (ростовщичество, ростовщический) росток, ростковый, вырост, (выростной, выросток), выростковый, заросток, подростковый прорость, отрасль, (подотрасль, отраслевой, отраслевик)

Гласная в корне зависит от значения

РАВН-/РОВН-

РАВН- пишется в словах со значением «равный кому/чему, одинаковый с кем/чем», «сравнение»: выравнять (силы), выравняться (в строю), подравняться (класс команд подравнялся), приравнять, равнять (кого, кого с кем), равняться (что чему, в шеренге, в строю или по первому), сравняться (с кем-то в чем-то, в успехах, в знании), уравнять (в правах); всё равно, наравне (сын трудится наравне с отцом)

РОВН- пишется в словах со значением «ровный, гладкий, стабильный, прямой, однородный»: ровнять (о крае, линии, плоскости), прировнять (пригладить), уровнять (сделать ровным)

Исключения: не ровен час, уровень, равнина, равнинный, ровесник, равно…(первая часть сложных слов, напр.: равноденствие, равнобедренный, равнозначный), равняйсь! (от равняться на правофлангового), уравнение, уравновесить, уравновешенный, несравненный, несравнимо, сравнение, сравнить, сравнимый, сравнимость, сравнительный, сравнительно, (не) сравниться («при сравнении оказаться (не ) равным»), поравняться.

МАК(Ч)/МОК(Ч)

МАК– Пишется в словах со значением «погружать в жидкость»: макать, обмакнуть, вымакать, макание и др.

МОК – Пишется в словах со значением «пропускать жидкость, становиться мокрым»: взмокать, намокать, обмокать, подмокать и др.

В безударном корне МОЧ пишется О: мочить с разными приставками, моченый.

Исключение: промокнуть (что чем)

Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: мочало, мочалка, мочалить, измочалить, измочаленный, маковый, замок, замочный.

Гласная в корне зависит от суффикса

О/А

Если есть суффикс А после корня, то в корне пишем А, если нет суффикса А, пишем О в корне
КОС-/КАС-: касаться, соприкасаться, касание, прикасаться, касательная, касательно, прикасание, коснуться, неукоснительный, прикосновение, соприкоснуться и др.
Не являются корнями с чередованием
омонимичные корни в словах: кос- (косец, косить, коса (орудие), кос- (косой, искоса, наперекосяк) и кос- (косичка, коса (вид прически).

Е/И

Если после корня следует суффикс А, то в корне пишется И

БЕР-/БИР-: выберу(сь), заберу(сь), наберу(сь), выбирать, избирать, забирать, собирать перебирать, собирательный, избирательный и др.

БЛЕСК(С, СТ, Щ)/ БЛИСТ: проблеск, блестеть, блестящий, блистать, блистание, блистательный и др.

ДЕР-/ ДИР-: выдеру, выдерешь, подерусь, продерусь, придерусь, обдирала, удирать, выдирать, выдирание и др.

МЕР-/ МИР-: замереть, обмереть, умертвить, смертельный, насмерть, вымирать, умирать, вымирание, замирать и др.

Не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах: мер- со значением «мера, мерка» (примерять) и мир- со значением «мир» (усмирять, примирять)

ПЕР-/ ПИР-: перила, опереться, взаперти, запереть, отпереть, запирать, опираться, попирание, запирательство и др.

ТЕР-/ТИР-: тереть, натереть, вытереть, стереть, обтирать, вытирать, утирать, оттирать и др.

ЖЕГ-/ ЖИГ: выжегший, выжечь, зажечь, выжигание, разжигатель, поджигательство, зажигательный и др.

СТЕЛ-/СТИЛ: стелить, застелить, выстелить, постелить, расстелить, застилать, выстилать, перестилать и др.

ЧЕТ(ЧЕС)/ЧИТ: вычесть, чета, вычет, читать, читалка, читательский, вычитать, перечитать, предпочитать, считаться, почитать, почитатель, почитание и др.

Исключения: сочетать, сочетание, сочетательный, бракосочетание, а также: побирушка, избирком, обироха, побироха, выдирки, отжиг, выжит, выжига, обжиг, обжиговый, розжиг, выстилка, постирушка, простирнуть, вычитка, вычитчик.

А(Я)/ИМ/ЕМ и А(Я)/ИН: взимать – взять; иметь, имение, имущество, преимущество, имущий, имущественный, преимущественный, неимоверный, внимать, внимание, внимательный, воспринимать, вынимать, донимать, занимать, занимательный, нанимать, обнимать, отнимать, перенимать, понимать, поднимать, предпринимать, предприниматель, наниматель, пронимать, снимать, унимать.

К корням с чередованием А(Я)/ИМ/ЕМ и А(Я)/ИН, относятся также:

ЖИМ/ЖА: выжимать, выжимки, зажимать и др. приставочные от глагола жать

ЖИН/ЖА: пожинать – сжать

ПИН/ПЯ: распинать, пинать, пинок, запинаться, препинание – распять, запятая

МИН/МЯ: вминать, заминать, подминать, приминать, разминаться, уминать – вмять, замять, память, памятовать, памятный, памятник, поминать (и приставочные вспоминать, упоминать, запоминать, напоминать, припоминать), помин, поминовение и др.

ЧИН/ЧА: начинать, зачинать, зачинатель, начинание, начинающий – начать

КЛИН/КЛЯ: заклинать, заклинанье, проклинать – заклясть, проклясть, проклятие, заклятие, клятва, заклятый, клясть

Исключения: выемка, выем, выемщик, выемчатый, выемчатокрылый, жеманиться, формы глагола, проклясть (прокляну, проклянешь), помянуть, упомянуть, вспомянуть, выжимка.

Проверяемые гласные в корне

Правописание безударных гласных в корнях проверяется подбором слов и форм слова, где эта гласная находится в ударной позиции:

Горить (гОвор), жара (жАркий) молодой (мОлодость)

Безударную гласную корня нельзя проверять глаголами несовершенного вида с суффиксом ЫВА(ИВА)

Например: замолчать, так как мОлча, хотя умАлчивать; выбросить, так брОсить, хоть выбрАсывать и т.д.

Среди слов с проверяемой гласной часто встречаются корни-омофоны, обычно рядом со словам с таким корнем в скобках указано слово, помогающее понять значение слова.

Обвевать (веять) — обвивать (вить);
Частота (часто) — чистота (чистый);
Валы (вал) — вол (вол);
Спешите (спешка) — спишите (пишет);
Поседеть (сед) — посидеть (сидя);
Слепить (лепка) — слипаться (липкий);
скрепить (скрепка) — скрипеть (скрип);
Разредить (редко) — разрядить (ряд);
Посветить (свет) — посвятить (святость);
Отворить (затвор) — отварить (варит);
Запивать (пить) — запевать (петь);
Обижать (обида) — обежать (бег);
Примерять (мера) — примирять (мир);
Старожил (старый) — сторожил (сторож);
развиваться (развитие)— развеваться (веет);
полоскать (полощет) — поласкать (ласка);
прожевал (жёваный) — проживал (жить);
распевать (петь) — распивать (пить);
подражать (дразнит) — подрожать (дрожь);
умолять (молит) — умалять (мало);
окатиться (катит) — окотиться (кот);
увидать (видеть) — увядать (вянуть);
заплотить (плот) — заплатить (плата).
Залезать (залез) – зализать (лижет)
Оземь (зЕмли)-озимь (зИмы)
Малы (маленький) – молы (мол)
Накалить(накал) – наколоть (колет)
Пристежные (стёганый) – пристяжные (тяга)
Долина (дол)– вдалеке (даль)
Кратчайший (краткий) – кротчайший (кроткий)

Непроверяемые гласные в корне

Написание непроверяемых безударных гласных в корне определяется по словарю.

Обратите внимание!!!

В заданиях ЕГЭ часто встречаются одинаковые слова, в которых пропущены разные гласные.

Одно слово может относиться к группе слов с непроверяемым гласным в корне или к группе слов с проверяемым гласным.

Сравните:

Г..ризонтальный – пропущена непроверяемая гласная.

Гориз..нтальный – пропущена проверяемая гласная корня, проверочное слово – горизОнт.

Список слов с непроверяемой гласной в корне слова

Авангард, авантюра, адвокат, альманах, аляповатый, ананас, аннотация, аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция, атавизм, агроном, алгоритм, агломерат, ацетат, акробат, адаптация, акварель, агрегат, абориген, авангард, аккомпаниатор, абажур, аромат, абракадабра, апартеид, афоризм, абордаж.

Багаж, бойкот, бечева, бетон, бидон, берлога, бегемот, бифштекс, бизнесмен, бекас, берет, богема, ботфорт, батальон, баррикада, бордюр, баталист, бостон, браконьер, бронхит, бакалавр, биатлон, богатырь, бакалея, богатство, балласт, бандероль, бефстроганов, балкон, барьер, бокал, бадминтон, бравада, бриолин.

Вакансия, ватрушка, ветеринар, винегрет, вермишель, велосипед, вестибюль, ветчина, воробей, восток, вентилятор, вазелин, вакцина, волейбол, валидол, валюта, вандализм, ванилин, ворковать, вельвет, велюр, вираж, вертолет, виртуоз, вискоза, витамин, верзила, веснушчатый, вернисаж, водевиль, виолончель, возражать, вояж.

Габариты, гарнизон, горизонт, готовый, громадный, гиацинт, гармония, гегемония, гамак, гараж, гастролёр, генерация, герметизировать, гобелен.

Дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально, дивертисмент, декламировать, диагоналевый, диадема, дизентерия, дилижанс, дифирамб, дегенерат, деликатес, диабет, диапазон, дивиденд, диорама.

Есаул

Жаворонок

Загромождение

Игумен, игнорировать, иждивенец, интеллигентный, икебана, индеветь, инцидент, интерпретация, идиоматический, имитация, инженер, инспирировать, исковерканный, инициатива.

Кавычки, каламбур, каморка, каравай, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинезон, компетентный, компоновать, компромисс, конфорка, коридор, корифей, компания, коноплянка, корнишон, камфара, компостировать, ковырять, каблук, карбюратор, когорта, канифоль, конкистадор, какофония, керогаз, каватина, кабриолет, канонада, канонерка, кастелянша, кастрюля, катавасия, катаклизм, катакомба, кашемир, кенгуру, керамика, клерикальный, коалиция, колибри, колчан, комар, конфиденциальный, коричневый, коромысло, коростель, корпорация, кабала, каракатица, клептоман, кобура, конгломерат, контингент, кордебалет, кощей, криминология.

Линолеум, лелеять, лопата, лотерея, лягушка, люминисцентный, лампас.

Меридиан, меценат, мотивировать, мизинец, месяц, метрополитен, мачеха, мозоль, мавзолей, мадригал, макрель, маринад, метаморфоза, метеорит, миниатюра, минорный, мадаполам, макака, макулатура, манипуляция, мастодонт, мегера, менингит, милитарист.

Наваждение, ностальгия, ноктюрн, натюрморт, нумерация, нафталин, нивелировать, нигилизм, новокаин, нотация.

Оригинальный, оладьи, облигация, одолеть, отображение, обагренный, олигархия,отражение, олеандр, обаяние, обворожить, океанолог, олимпиада, омонимия, оптимистический, оранжерея, ординатура, ореол, обоняние.

Палисадник, панорама, парадокс, паром, пессимист, пескарь, полымя, поролон, предварительный, привередливый, привилегия, примитивный, приоритет, памятник, пластилин, периферия, перифраз, претендент, панихида, пантеон, парабола, парадигма, парапет, перспектива, пирамидальный, плагиат, плеяда, побагроветь, полисемия, портьера, преамбула, презентабельный, президент, президиум, прерогатива, претензия, привередничать, палитра, панегирик, партитура, пеликан, понтон.

Реабилитация, регламент, резиденция, реставрировать, реаниматолог, равелин, ротонда, радиатор, реверанс, регата реестр, резонанс, ренегат, респектабельный, респиратор, референдум, рикошет, ритуал, ротапринт, рудимент, резюме.

Семинар, сертификат, сиреневый, сироп, собака, стипендия, стремиться, суверенитет, свидетельство, свирепый, снегирь, сакраментальный, спонтанный, суверенный, сентиментальный, серенада, серпантин, синтагма, скарлатина, скомпонованный, соната, сталактит, стрекоза, снеток.

Тарелка, теория, табурет, триада, тореадор, торшер, тотализатор, триумфальный, тротуар, трубадур, трафарет, трепанг.

Утрамбовать, ураган, увертюра, утилитарный.

Филармония, форель, фестиваль, фантасмагория, фарватер, феномен, фешенебельный, фиаско, филигрань, фламандский, фламинго, флибустьер, фрикаделька, фронтон, филателист, фюзеляж.

Хрестоматия, хризантема.

Чеснок

Шероховатый, шевелюра.

Эксперимент, экспонат, экстремальный, элемент, эликсир, эшелон, экзаменатор, экскаватор, экзистенциализм, экстравагантный, эпистолярный, эстакада, экипировать, энцефалит, эскалация, эсперанто.

Ювелир

Январь, язык, янтарь.

Практика.

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1. отм..рающий, ск..чок, оз..рение
2. пом..риться, заг..релый, водор..сли
3. ед..нение, аб..жур, см..тритель
4. ск..куны, бл..стящий, попл..вок
5. пор..вняться, р..внина, тв..рение

Ответ: 145

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1. патри..тический, вык..сить, обм..кнуть
2. ванд..лизм, г..ристый, сож..ление
3. ре..лизм, осл..жнять, б..хрома
4. прим..риться, обог..щаться, изм..рять
5. оч..ровать, утв..рь, прот..реть

Ответ: 24

2. 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите

номера ответов

1) укрАшения, скАкать, загрАждение

2) поглОщение, блИстательный, посЕдеть (от

горя)

3) запИвать (лекарство), примИрять

(спорщиков), размЯгчить

4) прикОсновение, несгОраемый, внИмание.

5) срАщение, располАгать, замИрать.

3. 2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите

номера

ответов.

1) плАвучий, гармОнировать, чАстота (помещения)

2) удИвляться, отвАрить (картошку), посвЕтить

(фонариком)

3) кАблук, дЕлегат, пАлисадник

4) вАтрушка, привИлегия, дИзентерия

5) гОризонт,обАяние, урАган

Основные инструменты и оборудование

Чем косят траву — названия устройств и их предназначение:

  • Ручные косы или по-другому литовки. Пользовались ими ещё издревле. Конечно, по сравнению с современными устройствами процесс косьбы будет долгий, трудоемкий, зато дешёвый.
  • Газонокосилки. Лучше всего использовать их строго по назначению (для покоса газонной травы) — так считают производители. Не следует убирать с их помощью бурьян. Например, заросли полыни, различных полевых трав. В этом случае ножи быстро затупляются, сокращается срок службы устройства, оно скоро приходит в негодность.
  • Триммеры. Они называются электрокосами либо бензокосами. Подходят для работы на небольшом участке.
  • Мотоблоки. Обычно оснащены навесными косилками. Такие устройства способны быстро обработать большой участок.
  • Мини- и обыкновенные тракторы. Для сельскохозяйственных работ на больших полях.

Чем косить траву на даче

Исходя из этого списка, становится ясно, что оборудование для покоса травы выбирается исходя из поставленной задачи. Если нужно просто скосить небольшой квадрат травы на даче, вполне подойдет ручная коса. Если речь идет про красивый газон и уход за ним, то используется газонокосилка. Когда нужно убрать бурьян с относительно большого дачного участка понадобится мощный тример или мотоблок.

5. Морфемный словарь

Однокоренные слова к слову «поглотить»

• Корень в слове «ПОГЛОТИТЬ» — ГЛОТ.

• Часть речи «глагол»: глотаешь, глотал, глотала, глотать,

глотаться, глотают, глотну, глотнуть, заглотала, заглотать,

заглотнуть, наглотаться, отглотнуть, переглотать, поглотать.

• Часть речи «деепричастие»: проглотив.

• Часть речи «прилагательное»: глотательный, глоточный,

носоглоточный, окологлоточный, поглотительный,

языкоглоточный.

• Часть речи «причастие»: глотавшего, заглотанный,

переглотанный.

• Часть речи «существительное»: влагопоглотитель, глотание,

глотка, глотки, глотку, глоток, глоточек, глоточка, живоглот,

запахопоглотитель, носоглотка, поглотитель, шпагоглотатель.

Часть 2

27 Напишите сочинение по прочитанному тексту
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Ваше имя:

11.

!Существительное отрасль относится к словамисключениям. В нем пишем букву А, несмотря

на правило.

ОтрАсли экономики он еще не повторял,

хотя экзамен по предмету уже послезавтра.

А глагол оказался послушным и подчинился

правилу, а это значит, что в корне этого слова

пишется буква О.

У цветка снова листья (что сделали?)

отрОсли.

17. 13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите

номера ответов.

1) теАтральный, достОяние, обрАзцовый,

2) сочЕтать, нарАщивание, рАвнение

3) зАрница, мАкать (сухарик в чай), излОжить

4) внИмательно, занИматься, рОстовщик

5) стИрать,застЕлить, помИриться

18. Однокоренные слова «сочетать»

сочетать — глагол, корень слова — сочета, имеет следующие однокоренные

слова:

20. 14.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите

номера ответов.

1) порОсль, пИровать, кАстрюля

2) вымОкнуть, гОрнист, кАрнавал

3) загОрелые, плОвец, напомИнали

4) вытИрал, твОрить, вскОчить

5) почИтать, поклОнение, настЕленный

  • Разыскивать как пишется правильно или разыскивать
  • Разыскивать или розыскивать как пишется правильно
  • Развеять сомнения как пишется
  • Пятерышница как правильно пишется
  • Пыльная сказка быль текст