Раскалить докрасна как пишется

Примеры предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово ракета. примеры предложений со словом ракета это были средства

Примеры предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «ракета».

Примеры предложений со словом «ракета»

Это были средства доставки на территорию противника ядерного оружия – баллистические ракеты межконтинентального класса.

Крылатая ракета сошла с направляющих и тут же ухнула в воду – не сработал маршевый двигатель. Конфуз?

Шли осторожно, немедленно залегая в снег во время взлёта осветительных сигнальных ракет.

Первые пуски ракет, не слишком удачные, состоялись в ноябре 1918 года.

По сути, это означает, что американские ядерные ракеты уже на подлёте к нашим границам.

Сигнальные осветительные ракеты, используемые ночными истребителями, предназначались главным образом для зенитных батарей.

Его по праву можно назвать пионером создания ракетного оружия подводного флота, тем более что он впервые в мировой практике осуществил запуск ракеты из-под воды.

Неподалёку от того места, где сидели разведчики, одна за другой взлетели две ракеты – сначала зелёная, а затем красная, а через две или три секунды послышались хлопки выстрелов.

С одной стороны, люди изобретали, конструировали космические ракеты, ездили на головокружительно прекрасные фестивали типа Burning Man, совершали кругосветки и делали другие занимательные вещи.

Какая-то из иностранных держав смогла запустить ракету с бомбами на борту.

Цитаты со словом «ракета» из русской классики

Незнайка: По-моему, это просто Луна!Пончик: Как это просто луна, луна ведь маленькая!? Ой-ой-ой, сейчас Луна на нас упадёт!Незнайка: Это не Луна на нас упадёт, а мы на неё. Сейчас как треснемся об Луну, и привет Ромашке!Пончик: Треснемся? А я совсем не хочу трескаться.Незнайка: Хочешь не хочешь, а ракета отключилась.Пончик: Как отключилась?Незнайка: Как включилась, так и отключилась.

Одна ракета даже — фрагмент показали — в Македонию угодила. Это ж надо было по стране промазать, а? (О бомбардировках Югославии авиацией НАТО в 1999 году.)

Северокорейская ядерная ракета встретилась с духом Ким Чен Ира в верхних слоях атмосферы.

Северокорейская ядерная ракета не смогла взлететь из-за противодействия империалистической гравитации.

Вот пехота беглым шагом и орудия на рысях прошли в цепь; слышатся гудящие выстрелы из орудий, металлический звук полета картечи, шипение ракет, трескотня ружей.

С утра и до вечера стучат. Строят башню, чтобы пустить ракету, когда появится в море первый корабль.

Когда погасла кровавая, почти зимняя заря и по небу зачертили падающие звезды, пускали фейерверк — громко трескающиеся ракеты, огненные фонтаны, колеса.

Вдруг взвилась ракета и рассыпалась сотнями звезд во тьме ночи.

А. В. Щербак, доктор, сопровождавший на «Костроме» каторжных, во время крушения пускал сигнальные ракеты.

На барке, черной внизу, с освещенной, как при пожаре, палубой, вертелось, рассыпая искры, огненное алмазное колесо, и несколько ракет выбежали из-за крыш на черное небо, где, медленно завернув вниз, потухли, выронив зеленые и голубые падучие звезды.

Из придорожной травы, покрытой мелкой пылью, то и дело взлетали, как ракеты, маленькие птички и быстро исчезали в воздушном пространстве.

Для гудевшего на улице народа на балконе господского дома играла музыка, и ночной воздух при каждом хлопке взвивавшихся кверху огненными дугами ракет потрясался взрывами народного восторга.

Одних ракет было пущено пятьдесят; потом колеса, шутихи, бураки и прочего такого потешного штук до двадцати.

Кортеж был растянут на большое пространство, и чтобы передовые тронулись, были даваемы знаки ракетой.

Над Неаполем — опаловое зарево, оно колышется, точно северное сияние, десятки ракет и фугасов врываются в него, расцветают букетами ярких огней и, на миг остановись в трепетном облаке света, гаснут, — доносится тяжкий гул.

Прыжки осветительных ракет во тьму он воспринимал как нечто пошлое, но и зловещее. Ему казалось, что слышны выстрелы, — быть может, это хлопали двери. Сотрясая рамы окон, по улице с грохотом проехали два грузовых автомобиля, впереди — погруженный, должно быть, железом, его сопровождал грузовик, в котором стояло десятка два людей, некоторые из них с ружьями, тускло блеснули штыки.

Мерцающие огоньки их озаряли клубящиеся дымки, а над ними хлопали, взрывались и рассыпались колосья гаснущих ракет

Я передал нескольким солдатам из моей команды о месте, где хранилось знамя, и зажег сигнальную ракету, чтобы батальоны нашего полка, стоявшие в окольных деревнях, узнали о нашем опасном положении.

Что мне до Фауста,
феерией ракет
скользящего с Мефистофелем в небесном паркете!
Я знаю —
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!

То обстоятельство, что навстречу нам выезжал пристав, подняло мой престиж в глазах китайцев. Вероятно, поэтому они устроили нам торжественную встречу с флагами, трещотками, ракетами и бумажными фонарями. С большой помпой мы вступили в селение Сигоу.

В усадьбе по вечерам жгли бенгальские огни и ракеты, и мимо Обручанова проходила на парусах лодка с красными фонариками. Однажды утром приехала на деревню жена инженера Елена Ивановна с маленькой дочерью в коляске с желтыми колесами, на паре темно-гнедых пони; обе, мать и дочь, были в соломенных шляпах с широкими полями, пригнутыми к ушам.

Так, при первом фейерверке, сожженном на масленице, 26 февраля 1690 года, — пятифунтовая ракета, не разрядившись в воздухе, упала на голову какого-то дворянина, который тут же испустил дух; в 1691 году, при фейерверке 27 января, взрывом состава изуродовало Гордонова зятя, капитана Страсбурга, обожгло Франца Тиммермана и до смерти убило троих работников (Устрялов, том II, стр. 133).

Яблоки и лепешки разлетелись из него во все стороны, точно из лопнувшей ракеты, а банка с вареньем треснула, ударившись об стену.

Они зорко следили за кидаемым к ним мячом, не торопясь и не мешкая, ловко подбегали к нему, выжидали прыжок и, метко и верно поддавая мяч ракетой, перекидывали за сетку.

Раньше я этого не знал — теперь знаю, и вы это знаете: смех бывает разного цвета. Это — только далекое эхо взрыва внутри вас: может быть — это праздничные, красные, синие, золотые ракеты, может быть — взлетели вверх клочья человеческого тела…

К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать. Фон Корен уже помирился с мыслью, что ему сегодня не уехать, и сел играть с Самойленком в шахматы; но когда стемнело, денщик доложил, что на море показались огни и что видели ракету.

Смирнов. Это — женщина! Вот это я понимаю! Настоящая женщина! Не кислятина, не размазня, а огонь, порох, ракета! Даже убивать жалко!

— Загорится ракета, да и не догорит, может быть. Народ этих бульонщиков пока не очень-то любит слушать.

По вечерам Оленька сидела на крылечке, и ей слышно было, как в «Тиволи» играла музыка и лопались ракеты, но это уже не вызывало никаких мыслей.

Я был склонен больше к тихим, так сказать, идиллическим удовольствиям; любил уженье рыбы, вечерние прогулки, собиранье грибов; Лубков же предпочитал пикники, ракеты, охоту с гончими.

Польки и француженки игривы, грациозны, даже умны, но ум их направлен на житейские мелочи, и эти мелочи составляют их силу; даже при влиянии их на политику сказываются эти мелочи, которые зачастую губят все благие начинания, так как герои, выдвинутые и вдохновленные женщинами, обыкновенно были только, если мржно так выразиться, историческими ракетами, блестящими, шумными, но быстро гаснувшими и оставлявшими после себя гарь и смрад.

Над бурей взлетит золотая ракета
Навстречу веселым моим кораблям!

Вдали взвивается ракета, за ней другая, — ракеты летят все чаще.

Иосиф II призывал фейерверкера и расспрашивал его о количестве ракет.

По протянутым выше домов проволокам шумел длинный огонь ракет, скользивших горизонтально.

По второй ракете войска двинулось, a по третьей бегом бросилось к крепости.

У каждой церкви по улицам служили литии; тут также для остановки передовых и для продолжения хода пускали ракеты.

Таким образом он, хоть и грубо, но все-таки достаточно для простой цели, изготовлял шутихи, бенгальские огни, римские свечи и главным образом ракеты.

Сноп состоял из 20 тысяч больших ракет.

Дымки орудий, ракет и ружей сливаются с покрытой росою зеленью и туманом.

Только подоспевшие к нам по сигнальной ракете батальоны положили конец этим неистовствам, возможным разве у дикарей.

Полагалось, что это взлетела ракета, а чтобы ее лёт казался еще правдоподобнее, пиротехник тряс перед губами ладонью, заставляя звук вибрировать.

Начали они, когда слегка потемнело. Для начала была пущена ракета. Куда до нее было кривым, маленьким и непослушным ракетишкам Александрова — эта работала и шипела, как паровоз, уходя вверх, не на жалкие какие-нибудь сто, двести сажен, а на целых две версты, лопнувши так, что показалось, земля вздрогнула и рассыпала вокруг себя массу разноцветных шаров, которые долго плавали, погасая в густо-голубом, почти лиловом небе. По этому знаку вышло шествие.

Все ждут, когда колокола
Могуче грянут за Иваном
Безлунной полночью в ответ,
И засверкают над туманом
Колосья гаснущих ракет.

Красивую картину представляет собой такая вертящаяся ракета, разбрасывающая во все стороны искры.

Он хорошо помнил опыт Москвы пятого года и не выходил на улицу в день 27 февраля. Один, в нетопленой комнате, освещенной жалким огоньком огарка стеариновой свечи, он стоял у окна и смотрел во тьму позднего вечера, она в двух местах зловеще, докрасна раскалена была заревами пожаров и как будто плавилась, зарева росли, растекались, угрожая раскалить весь воздух над городом. Где-то далеко не торопясь вползали вверх разноцветные огненные шарики ракет и так же медленно опускались за крыши домов.

По заливу ходят стада белых волн, сквозь их певучий плеск издали доносятся смягченные вздохи взрывов ракет; всё еще гудит орган и смеются дети, но — вот неожиданно и торжественно колокол башенных часов бьет четыре и двенадцать раз.

Смотри, осыпаются дождем ракеты — лепестки небесных роз!

Недалеко взвилась, шипя, ракета и с треском лопнула, заглушив восторженное ура детей. Затем вспыхнул бенгальский огонь, отсветы его растеклись, лицо Маракуева окрасилось в неестественно белый, ртутный цвет, стало мертвенно зеленым и наконец багровым, точно с него содрали кожу.

Первое выступление в поход всегда бывает с опозданием. Обыкновенно задержка происходит у провожатых: то у них обувь не готова, то они еще не поели, то на дорогу нет табаку и т.д. Только к 11 часам утра после бесконечных понуканий нам удалось-таки наконец тронуться в путь. Китайцы вышли провожать нас с флагами, трещотками и ракетами.

В те дни, когда Александров учился на первом курсе, у всех старых юнкеров пошла повальная мода пускать Пупу ракету.

Дома огородников стояли далеко друг от друга, немощеная улица — безлюдна, ветер приглаживал ее пыль, вздувая легкие серые облака, шумели деревья, на огородах лаяли и завывали собаки. На другом конце города, там, куда унесли икону, в пустое небо, к серебряному блюду луны, лениво вползали ракеты, взрывы звучали чуть слышно, как тяжелые вздохи, сыпались золотые, разноцветные искры.

Нынешний Порфирий был всегда приветлив, весел, учтив, расторопен и готов на услугу. С удовольствием любил он вспомнить о том, что в лагерях, на Ходынке, его Перновский полк стоял неподалеку от батальона Александровских юнкеров, и о том, как во время зори с церемонией взвивалась ракета и оркестры всех частей играли одновременно «Коль славен», а потом весь гарнизон пел «Отче наш».

Все это трескучее торжество отзывалось на половине Раисы Павловны похоронными звуками. Сама она, одетая в белый пеньюар с бесчисленными прошивками, лежала на кушетке с таким истомленным видом, точно только сейчас перенесла самую жестокую операцию и еще не успела хорошенько проснуться после хлороформирования. «Галки» сидели тут же и тревожно прислушивались к доносившимся с улицы крикам, звукам музыки и треску ракет.

Цель урока: формирования навыка написания букв а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

Развитие речи: работа над орфоэпическими нормами.

Повторение: орфограммы в корне; не с глаголами; не – ни с наречиями; написание приставок на з-, с-.

Развивающая цель: развитие познавательной активности.

Воспитательная цель: воспитание самостоятельности учащихся.

Вид урока: урок усвоения новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Орфоэпический словарь.
  2. Контрольные карточки.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Этап подготовки учащихся к сознательному освоению новых знаний.
  3. Этап усвоения новых знаний.
  4. Этап закрепления новых знаний.
  5. Этап информирования о домашнем задании и инструктаже по его выполнению.

Методы:
— приветствие;
— методы проблемного обучения;
— методы работы под руководством;
— дифференцированное задание.

Ход урока:

I. Самопроверка домашнего упражнения с использованием контрольной карточки.

II. Словарно- орфографическая диктовка.

Запись слов с объяснением правописания приставок:

Расчет, рассчитать, расформировать, безвредный, бесформенный, сузить, сэкономить, расчертить, бесполезный, сжечь, делать.

III. К данным словам учащиеся подбирают такие, в которых части слова противоположны по написанию, например: стеклянный – серебряный, видишь – стелешь, некем – никем.

Нигде (негде), предположил (предполагал), участвовать (чувствовал), местность (чудесный), никуда (некуда), не был (негодовал).

IV. Объяснение нового материала начинается с разрешения проблемной ситуации
по какому признаку разделены слова на два столбика?

добела
изредка
искоса
снова
    досрочно
извилисто
 
сбивчиво

Обращаем внимание школьников на правильность произношения наречий:

надолго, набело, но: добела.

Запись в ученические словари в раздел «Говори правильно».

— по конечному суффиксу;

— от чего зависит выбор суффикса?

Ученики дают различный ответ, каждый из которых проверяется:

— от ударения – не подтверждается;

— образовано от прилагательных – не подтверждается4

-от способа образования.

Проверим:

добела
изредка
искоса
снова
белый
редкий
косой
новый
досрочно
извилисто
сбивчиво
досрочный
извилистый
сбивчивый

Вывод:

Наречия с а образовались приставочно –суффиксальным способом.

Наречия с о образовались суффиксальным способом.

-можно ли сделать окончательный вывод?

-рассмотрим третий столбик

влево

авправо

заново

чисто

-что общего у этого столбика слов с первым столбиком?

-способ образования

-а в чем отличие?

-нет приставок из-, до-, с-; пишется о

-когда же в наречиях пишется на конце а?

Учащиеся формулируют правило и сверяют его с правилом учебника.

V. Закрепление материала.

А) учащиеся I и II групп выполняют упражнения, записанные на доске

1. замените словосочетание наречиями с о или а на конце. Обозначить орфограмму.

Идти в правую сторону(вправо), беседовать без стеснения (запросто), раскалить до красного цвета (докрасна), расстаться на долгое время (надолго), переписать окончательно (набело).

Б) а для учащихся III группы учитель повторяет объяснение: какие два условия необходимы. Чтобы на конце наречия был а:

1) Приставки из-, до-, с-.

2) Образование наречия приставочно – суффуксальным способом.

Построим алгоритм рассуждения.

1. Смотрю, есть ли в наречии приставки из-, до-, с-.

img1

Алгоритм закрепляем на ряде словосочетаний.

Изредка преграждал, справа и слева находились, сгоряча не стукнули, раскачивал направо и налево.

В) Выборочный диктант для I и II групп

Выписать в один столбик словосочетания с наречиями на – о, в другой – с наречиями с –а. Обозначить главные и зависимые слова.

  1. Окна вагона часто бывали наглухо залеплены снегм.
  2. Небо было раскалено почти добела.
  3. Ветер снова усилился.
  4. Серое небо предвещало дождь надолго
  5. Посмотри –ка вправо.
  6. Начни все сначала.
  7. Издалека послышался шум.

Третья группа работает с упражнением учебника

IV. Итоговая работа (проверяется на уроке)

— записать под диктовку словосочетания, обозначить изучаемую орфограмму

Сначала посетить, подъезжать справа, повернуть налево, издавна поражать, поглядеть искоса, недоверчиво относиться, заново прийти, снова присутствовать, изредка возражать, издалека начинать.

(проверочная работа показала, что из 27 учеников 7-го класса ошибки на данное правило допустили всего 4 человека ).

VI. Домашнее задание: выучить § учебника, выучить схему рассуждения (алгоритм)

1) Первая группа – написать мини-сочинение на тему «Воскресная прогулка», используя наречия с изученной орфограммой.

2) Вторая группа – составить словарный диктант на изученную орфограмму из 20-ти словосочетаний, обозначить орфограмму.

3) Третья группа – записать 10 наречий с изученной орфограммой, обозначить орфограмму.


#4833
— 18 января 2021, понедельник

Дед

Медаль

Домодедово

7 часов назад

Банан:

масло при — 45 неизвестно себя как поведет

А как себя будет чувствовать человек при этой температуре в салоне без отопления? И вообще, для чего может понадобиться твой «головастик» в такой мороз?
В армии когда служил, то в автовзводе под УАЗ-ик вешали снизу, вплотную к поддону, один «квадратный» элемент от профессиональной поварской плиты, на двух толстых проволоках. Не только масло в картере прогревалось, а всё подкапотное пространство.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев


#4834
— 18 января 2021, понедельник

krotik

Медаль

Москва

17 минут назад

Сария КЭ такие конфорки называются. Ух, потаскал их когда то из подмосковных Грибков в Мск. По 2 шт за раз. 24 кило каждая. Нахнахнах! Трёх раз хватило что бы послать это дуркоприятие в куда подальше.
А так они и сейчас в продаже, новые 3-4 килорубля штучка.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2021 в 20:22, krotik: причина не указана)

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#4835
— 18 января 2021, понедельник

Лёха

Медаль

Бутурлиновка

7 часов назад

Тоже хОчу подогрев тосола поставить,за 1300 продают какой то,кто пробовал такой? scratchДобавлено спустя 3 минутыНа озоне или где ещё купить,не за 2000 конечноДобавлено спустя 6 минутА масло нет смысла жарить,его нельзя циркулировать то,а тосол можно и нужно чтобы не перегревался.Добавлено спустя 10 минутНа морозе поршни в цилиндрах держит масло застывшее,а не то что в поддоне стоит,оно не достаёт до щек коленвала и не мешает работе стартера,через фильтр оно тоже не пытается просочится.Так что греть масло это дедовское все от бессилия нагреть то что нужно,вот и грели поддоны факелами вот и пошло это в сознание следующего поколения что греть нужно поддон уже факелом почему то не хотят,к утюгу присматриваться стали и это уже хорошо,но нужно греть то что нужно,а не что деды грели.Добавлено спустя 11 минут laughДобавлено спустя 12 минутНе будьте глупыми то,дедам простительно у них и масла то не было,гуталин один и утюг на углю laugh

Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2021 в 20:33, Лёха: причина не указана)

Разборка Дарнелла


#4836
— 18 января 2021, понедельник

krotik

Медаль

Москва

17 минут назад

В гаражах раз ржали. Мужичок пол электровафельницы на подогрев снизу приспособил. Такой, советской, железной. Всё смеялись. Вафельница есть, масла залейся. А где же вафли?

""

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#4837
— 18 января 2021, понедельник

Лёха

Медаль

Бутурлиновка

7 часов назад

Расскажу вам об еще одном познании,хотя я и так уже надоел с карбами. laugh Так вот,еще осенью я считал карб чем то постыдным ,каким то мамонтом в современном мире от которого нужно немедленно избавляться.Но вскоре понял что всё это навязано спекулянтами,баборабами и прочими прохиндеями нихрена не понимающие в теме.Вот,важно один заявляет,карб работает не так устойчиво как инж,вот инж он валит а карб только бензин ест.А разве нужна ли такая ровная работа мотора как лентопротяжного механизма?На нём что,катушки слушать нужно или кассеты?Дорога постоянно кривая,ветер постоянно разный голова после дигидрата совсем не варит чтобы что то понять,а они такие все важные,будто что карб и инж они сами изобрели и сделали,а сами даже велосипед не могут починить. Так вот,для бензиновой повозки достаточно простого керогаза для сжигания бензина да и только,всё остальное от лукавого и спекулянтов.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 января 2021 в 20:49, Лёха: причина не указана)

Разборка Дарнелла


#4838
— 18 января 2021, понедельник

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

Не было никакой необходимости ставить электронные поджигалки. На спортивных стояли обычные контактные зажигания переменного тока с усиленной пружиной контактов. Для устранения дребезга контактов.Вятка первая с электроникой.Потом Г427 ставили на Минск. Спортсмены снимали световую обмотку. Потом стали ставить на Ижи и Явы с самодельной планшайбой, в том числе и на Спорта. На кроссовых чезетах 511 и 516 стояло испанское зажигание «мотоплат». Его сами ставили на 250 и на 500. У Московки на кольцевом Иже стояло необычное зажигание размером как кулачковое на ЧЗ 984( может Вихур). На Спидвейных и Гаревых стояло кулачковое магнито. Самое сложное сделать Ротор с магнитами, это никто не делал. все использовали готовые роторы.
Вспомнил.Однажды сделала Ротор из ротора обычного тракторного магнето. (Просверлил насквозь и сделал посадку под конус) Ну и статор от него же..
В картер двигателя врезается тэн от чайника или электросамовара на 1киловатт Но Москвичи и Запорожцы заводятся до -30 без плясок с подогревом.
В Нижний бачок радиатора вставляется прямой тэн, главное надежно уплотнить место входа в радиатор.
И там и там нагреть до 0 и можно заводить.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2021 в 23:36, Харитон: причина не указана)

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4839
— 18 января 2021, понедельник

Георг Ом

Богородск

1 час назад

Харитон:

В Нижний бачок радиатора вставляется прямой тэн, главное надежно уплотнить место входа в радиатор.
И там и там нагреть до 0 и можно заводить.

Нахрена? Улицу греть? Нормальные грелки гоняют подогретый тосол по малому кругу, нагревая блок и головку максимум градусов до 40-50. Термостат при этом остается закрытым, и в радиатор ничего не уходит.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2021 в 22:34, Георг Ом: причина не указана)


#4840
— 18 января 2021, понедельник

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

Георг Ом:

Нахрена? Улицу греть? Нормальные грелки гоняют подогретый тосол по малому кругу,

Про нормальные грелки не имею никакого понятия. Считаю что тосол зимой вообще греть не надо. Наоборот, надо утеплять радиатор.
у меня на радиаторе был специальный фартук. И сливной кран, чтобы можно было тосол нагреть на электроплитке. И табличка из гаража- «вода слита» dance

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4841
— 19 января 2021, вторник

Дед

Медаль

Домодедово

7 часов назад

Лёха:

На морозе поршни в цилиндрах держит масло застывшее

Абсолютно «в дырочку» — самое большое сопротивление в моторе именно там и больше нигде. joke

Лёха:

а не то что в поддоне стоит,оно не достаёт до щек коленвала и не мешает работе стартера,

Ну, пожалуй об этом варианте вряд ли кто-то еще подумал… smile

Лёха:

через фильтр оно тоже не пытается просочится.

В этом-то и беда! Насос не подает такое густое масло в зазоры к трущимся деталям — просто не в состоянии его засосать. Отсюда и задиры и приплавления вкладышей к шейкам коленвала.
Нагретое до появления нормальной вязкости масло уже может быть затянуто насосом и потом, «худо-бедно», проталкивает по каналам густое вязкое. Мимо фильтра, конечно, чавоужтам…

Харитон:

Считаю что тосол зимой вообще греть не надо.

Абсолютно согласен с «оратором»!!! dance

Харитон:

надо утеплять радиатор.

И что, зимой ночью на стоянке не работающий мотор сам по себе прогреется, с утепленным радиатором? Весьма спорное утверждение. look Тут нужно «инспектировать-исследовать» термостат, если мотор не выходит на рабочую температуру. v
Хочу уточнить, что ТОСОЛ, в данном случае, не является собственно объектом нагревания, podlec а лишь теплопередающей средой — для нагревания двигателя и масла в нем.
Мой приятель из соседнего поселения на свой Фольц-Гольф сделал подогрев двигателя сам: «выкроил» из труб детали корпуса, подогнал их места сопряжения, а я ему обварил и проверил на герметичность. Вставлен он был в разрыв шланга малого круга системы охлаждения. Нагреватель туда был применен узкий «петлевой», на 1 Квт. По результату проверки он был очень доволен.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 января 2021 в 13:35, Дед: причина не указана)

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев


#4842
— 19 января 2021, вторник

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

Дед:

Хочу уточнить, что ТОСОЛ, в данном случае, не является собственно объектом нагревания, podlec а лишь теплопередающей средой — для нагревания двигателя и масла

Пора уже Закончить слушать специалистов гаражно строительных работ, и кое какого ремонта. При охлаждении двигателя зазоры поршень — цилиндр увеличиваются, зазоры вкладыши — коленвал уменьшаются. По этому наибольшее сопротивление создаётся в постелях коленчатого вала. Насос не затягивает масло, наоборот он его проталкивает по каналам мотора. По этому желательно Перед пуском нагревать именно масло, либо весь двигатель. Жидкость не нагревает мотор, она его охлаждает. Иногда мотор не выходит на рабочую температуру, по поэтому требуется гнать жидкость по малому кругу. У меня на Москвиче было утепление картера под защитой, и снято две лопасти крыльчатки. Кроме этого фартук на радиатор. И на стоянке на мотор клалась телогрейка. всё по феншую 41-45 года.

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4843
— 19 января 2021, вторник

Дед

Медаль

Домодедово

7 часов назад

Харитон:

Пора уже Закончить слушать специалистов гаражно строительных работ, и кое какого ремонта.

Вот и не ори… sarcastic

Харитон:

При охлаждении двигателя зазоры поршень — цилиндр увеличиваются, зазоры вкладыши — коленвал уменьшаются. По этому наибольшее сопротивление создаётся в постелях коленчатого вала.

Ага, особенно это становится понятно после подсчета площади соприкосновения в означенных парах трения. stuk

Харитон:

Насос не затягивает масло,

Ну, да — конечно же, масло в него самотеком попадает… rofl

Харитон:

Жидкость не нагревает мотор, она его охлаждает.

Я «дико извиняюсь», но тут обсуждается вопрос подогрева холодного мотора от дополнительного источника тепла — читай выше. rtfm

Харитон:

Иногда мотор не выходит на рабочую температуру, по поэтому требуется гнать жидкость по малому кругу.

Ну, блин, ты еще тут всем расскажи таблицу умножения или правила написания слов с «жи-ши».
Кстати, слово «поэтому» пишется слитно — в конкретном случае.

Харитон:

У меня на Москвиче было

Что было у тебя на Москвиче, это теперь никому не интересно и уж — тем более — это не причина для повторения. А уж в Воронежской губернии и подавно — там потеплее, чем в Москве. И мотор «зубила» прогревается лучше, чем у Москвича. Хотя, я и в моем Москвиче не мерз, даже в самые лютые морозы. podlec Ибо отвод горячей жидкости из мотора был сделан в том месте, где она самая горячая. smoke

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев


#4844
— 19 января 2021, вторник

Czech

Москва

262 дня назад

Дед:

Насос не подает такое густое масло в зазоры к трущимся деталям — просто не в состоянии его засосать.

Маслонасос это механический двигатель мощностью в киловатты. Масло он закинет по магистрали в любом случае, если оно, конечно, несжимаемо как и любая жидкость. Но тебе картингисты с АЗЛК наверное подогнали особое, сжимаемое. Чтобы сосать. Мудро с их стороны.

жду видосики с ютуба с опрокидыванием бутылочек на морозе


#4845
— 19 января 2021, вторник

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

Дед:

Харитон:

Насос не затягивает масло,

Ну, да — конечно же, масло в него самотеком попадает….
Что было у тебя на Москвиче, это теперь никому не интересно и уж — тем более — это не причина для повторения. Хотя, я и в моем Москвиче не мерз, даже в самые лютые морозы.

масло поступает в насос именно самотеком. Не знать этого могут только далбоёбы вроде тебя. Мой опыт может пригодиться всем, в том числе и на современных иномарках. у меня в Москвиче было прохладно, ибо сарай. Поэтому система отопления была переделана. После этого точно также организовали в Москвиче 2141.

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4846
— 19 января 2021, вторник

andruxxa

Медаль

Ковров

5 часов назад

Каким самотёком? Давно ли жидкости вверх текут rofl


#4847
— 19 января 2021, вторник

Банан

Барнаул

1 день назад

Ну вот нет в запоре тосола хоть убейся)) а отопление салона я почти доделал.. Что потребовало сооружения ещё одного станка.. Надо тут тему организовать про моего Петровича что-ли…Добавлено спустя 1 минутуНа драйве ооченя много не нормальных советчиков.. Страшно там)) =


#4848
— 19 января 2021, вторник

Vladimir 90

Медаль

Алматы (Алма-Ата)

1 час назад

Банан:

Ну вот нет в запоре тосола хоть убейс

Не надо!
Радоваться надо!
Помпа не потечет, патрубок не сорвет. Тосол в масло не пойдет если гбц прокладку пробьет.
Радиаторы печек не чистить от говна лишний раз..
Да и вообще ничего не бежит и проблем меньше. dance
Уж лучше пусть не будет чем будет пить кровь постоянно.
Он итак неплохо маслом дрищет.
Запору вентилятор для обдува поболе надо и заслонку с моторного щита в салон. И будет ташкент обеспечен. laugh

Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2021 в 18:23, Vladimir 90: причина не указана)

Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн


#4849
— 19 января 2021, вторник

Банан

Барнаул

1 день назад

Vladimir 90, ну..для алматы может и хватит — просто прикрыть заслонку .я ездил при +5 …закрыто было всё — я до80град газовал по полям полчаса что есть дури ))


#4850
— 19 января 2021, вторник

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

andruxxa:

Каким самотёком? Давно ли жидкости вверх текут rofl

Точно. Помоги Деду. Ему скучно в одиночестве в дурдоме.Добавлено спустя 8 минут

Vladimir 90:

Он итак неплохо маслом дрищет.
Запору вентилятор для обдува поболе надо и заслонку с моторного щита в салон. И будет ташкент обеспечен. laugh

Дрищут словесные дристуны, которые жрут всё подряд.
Запорожцу нужна стандартная печка,которая может жарить даже на стоянке.Очень рекомендую.

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4854
— 20 января 2021, среда

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

dnaop:

Харитон:

Запорожцу нужна стандартная печка,которая может жарить даже на стоянке.Очень рекомендую.

Да, на дровах или на угле лучше всего. На любой стоянке греться можно.

такое впечатление, что никто тут в армии не служил.В газ-66 ставишь обычную армейскую печку и через 15 минут можно в рубашке ходить. Можно и в Запорожец поставить. Законом это не запрещено.
А в Луазик сам Бог велел.

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4855
— 20 января 2021, среда

MAGNETO

Медаль

Кашира

12 часов назад

«Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин» С.Горбашев


#4856
— 20 января 2021, среда

dnaop

Харьков

2 часа назад

Харитон:

такое впечатление, что никто тут в армии не служил.В газ-66 ставишь обычную армейскую печку и через 15 минут можно в рубашке ходить. Можно и в Запорожец поставить. Законом это не запрещено.
А в Луазик сам Бог велел.

Армейская буржуйка образца 1957 года у меня в коридоре стоит. Ее очень быстро можно до красна раскалить. Но я как-то встречал ее уменьшенный аналог — в 1,5 раза меньше по высоте и по диаметру. Как раз для жопорожца. laugh

техника в руках индейца мертва


#4857
— 20 января 2021, среда

Дед

Медаль

Домодедово

7 часов назад

Czech:

Масло он закинет по магистрали в любом случае, если оно, конечно, несжимаемо как и любая жидкость.

Все жидкости не сжимаемы лишь условно — это просто «для справочки» тебе. Как человеку, не учившемуся на факультете гидравлики и вообще — далекому от процесса разборки-сборки автомобильных моторов… hoho
Но сейчас эта «несжимаемость» не важна, поскольку масляный насос сначала втягивает в себя масло из поддона и уже только потом его нагнетает в каналы. Когда масло густое, то насосу не хватает разряжения, создаваемого шестеренками, для втягивания масла внутрь. Да еще это нужно сделать через сетку грубой фильтрации, на которой оседают сгустки и чешуйки нагара. Получается большая проблема, поскольку нормальный уровень масла в поддоне всегда ниже, чем шестеренчатый механизм насоса. Сильно вязкое масло он не втянет в себя, как ни старайся. podlec

Харитон:

масло поступает в насос именно самотеком.

Ты сколько сегодня выпил самотеком, не закусывая, что такую ахинею несешь в массы? stuk

Харитон:

Запорожцу нужна стандартная печка,которая может жарить даже на стоянке.Очень рекомендую.

Да-да, к стандартной печке Запорожца можно подключить бытовой баллон с пропан-бутаном и греться, не заводя мотор. А немного подумав, можно от этой же печки сделать и обогрев поддона в моторе. smoke

Харитон:

такое впечатление, что никто тут в армии не служил.В газ-66 ставишь обычную армейскую печку и через 15 минут можно в рубашке ходить.

После таких слов всякий, кто в армии не служил, будет убежден в заблуждении — все в армии служат на ГАЗ-66, в котором стоит печка на дровах и там ходят в рубашке.
Кстати, можно же к раме ГАЗ-66 приделать кузов Запорожца сверху и в нем сидеть… С дровяной печкой внутри! dance

Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2021 в 11:42, Дед: причина не указана)

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев


#4858
— 20 января 2021, среда

Czech

Москва

262 дня назад

Дед:

Все жидкости не сжимаемы лишь условно

Ок, у тебя в моторе масло условно сжимаемое. Отбросим весь этот бред с засасыванием разрежения как антинаучное мракобесие. Скажи просто — у тебя долго лампочка аварийного давления масла горела, когда вкладыши на шатуны наматывало?

Дед:

После таких слов всякий, кто в армии не служил, будет убежден в заблуждении — все в армии служат на ГАЗ-66, в котором стоит печка на дровах и там ходят в рубашке.

Так у Харитона время остановилось ещё при Брежневе. При нынешнем царе в армии газовые автономки везде стоят. Для тех, кто в армии прятался от начальства и маршировал грузить вагоны, когда не получалось:

""

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На улице -20 с небольшим, внутри пришлось дверку открыть, когда оборудование запущено, а то душновато.

""

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тем, кто работу сделал — можно и отдохнуть.

""

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


#4859
— 20 января 2021, среда

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

dnaop:

Армейская буржуйка образца 1957 года у меня в коридоре стоит. Ее очень быстро можно до красна раскалить.

Не надо её докрасна раскалять.её лучше обложить кирпичом в одну четверть на 2/3 поверхности. Будет быстро прогревать помещение и дольше держать тепло.

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4860
— 20 января 2021, среда

krotik

Медаль

Москва

17 минут назад

Харитон:

лучше обложить кирпичом

В Запорожце.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#4861
— 20 января 2021, среда

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

Czech:

Так у Харитона время остановилось ещё при Брежневе. При нынешнем царе в армии газовые автономки везде стоят.

Тем, кто работу сделал

В армии нет работы,там есть служба, и она идет круглосуточно.
Люди при Брежневе были не глупей вас. Они понимали что газа в баллоне на месяц не хватит. им не нужны были ночные горшки,кухарки, уборщицы и привратники. Чай армия была Красная, а не белая

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4862
— 20 января 2021, среда

Vladimir 90

Медаль

Алматы (Алма-Ата)

1 час назад

Можно применить «зеленые технологии» и спасти планету от вредных масловыделений..
Всего то надо установить печь на отработке в запор. Обложить ее кирпичом и провести магистраль с поддона..
На стоянке масло будет постоянно обновляться лишнее будет сжигаться.
Таким образом мы достойно внесем огромный вклад в сбережение экологии планеты. Когда кончится масло можно будет перейти на пиролиз проводов и РТИ.а также деталей обшивки.
После на выходе получится абсолютно экологически чистый целиком и полностью готовый к повторной переработке продукт. dance
crazy
Экологи наконец-то смогут заснуть спокойно.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2021 в 13:47, Vladimir 90: причина не указана)

Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн


#4863
— 20 января 2021, среда

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

Дед:

Czech,тебе. Как человеку, не учившемуся на факультете гидравлики и вообще

После таких слов всякий, кто в армии не служил,
Кстати, можно же к . ГАЗ-66 приделать кузов Запорожца сверху и в нем сидеть…
[/quote]

расскажи-ка нам Дед, Какое давление надо создать в магистрали, чтобы уменьшить объём жидкости на 1%?

Если ты думаешь что служил в Армии,то это не так. Ты служил в ВВ. Это внутренние войска. Полицаи. отсюда у тебя глупые мысли голове.
В Запорожцы не надо ничего пристраивать.Стандартная печка потребляет 300 мл топлива в час,и может работать автономно независимо от двигателя.

Ты как привык на службе им в собачатнике сидеть,
так и сейчас сидишь. В кузове газ-66 не сидят,а ведут боевую работу, чай не полицаи, а Гвардия.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2021 в 13:57, Харитон: причина не указана)

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4864
— 20 января 2021, среда

krotik

Медаль

Москва

17 минут назад

Харитон:

В кузове газ-66 не сидят,а ведут боевую работу

И водятел в поде наездника с вывихнутой ключицей/

По Харитоновски армия должна быть в дерьме, в окопах. Одной рукой чистить картошку, второй плац мести, третьей траву красить, четвертой и пятой хенералу дачу строить. А шестая, Родину защищать, она как бы и никчему. Итак все таких монстров боятся.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 января 2021 в 13:57, krotik: причина не указана)

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#4865
— 20 января 2021, среда

Харитон

Медаль

Москва

4 часа назад

krotik:

И водятел в поде наездника с вывихнутой ключицей/

люд, понимающие этот материальный и духовный миры, изображают божеств со множеством рук и голов.Видимо не случайно.

Лучше иметь неудобное переключение передач и уставшую руку, чем иметь Вместо головы чайник.Пустой как барабан. dash

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ


#4866
— 20 января 2021, среда

Czech

Москва

262 дня назад

Харитон:

В армии нет работы,там есть служба, и она идет круглосуточно.

Вот потому и вызывают тех, кто работать умеет, когда служба встаёт.

Харитон:

им не нужны были ночные горшки,кухарки, уборщицы и привратники. Чай армия была Красная, а не белая

А потом все смотрят как таких вот бравых, но отставших на десятилетия с дронов в каменный век разносят.


#4867
— 20 января 2021, среда

dnaop

Харьков

2 часа назад

Czech:

Харитон:

В армии нет работы, там есть служба, и она идет круглосуточно.

Вот потому и вызывают тех, кто работать умеет, когда служба встаёт.

Ну да, солдат спит, а служба идет. Это солдат может встать после сна, а служба встать не может. laugh

техника в руках индейца мертва


#4870
— 20 января 2021, среда

krotik

Медаль

Москва

17 минут назад

Харитон:

министр обороны, который в Армии не служил

Угу, что бы хорошо проектировать канализацию в домах мегаполиса нужно пол жизни золотарем проработать. Так и не иначе!

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.


#4871
— 20 января 2021, среда

Лёха

Медаль

Бутурлиновка

7 часов назад

Что скажете про такой карб? scratch

Разборка Дарнелла


#4872
— 20 января 2021, среда

Банан

Барнаул

1 день назад

Служили и мы в армии.. В зиле стояла р 140.. Отопление тэном.. 2 года в сапогах… Есть что вспомнить.. Черт его подери кто это всё Так придумалДобавлено спустя 1 минутуА в афган с мосинками заходили далеко не все… Прапор был там.. Вплоть до выводаДобавлено спустя 6 минутСори.. Не так прочитал но не суть.. Бедуины те с мосинками не были. Калаши да ппш. Они ж с наших складов и ели. По интернешнл поддержке 60х. Мосинки были те что пристреляны-с оптикой.. С большом приоритете акк безотказные. Лично видел оттуда приеханую такую.. Всю в шрамах


#4873
— 20 января 2021, среда

Дед

Медаль

Домодедово

7 часов назад

Czech:

у тебя долго лампочка аварийного давления масла горела, когда вкладыши на шатуны наматывало?

Было такое — минут 5 ехал с горящей лампочкой, пока не доехал до гаража и не заглушил. От разворота под эстакадой возле Ваганьковского кладбища, где магазин «Природа», до платформы Тестовская — там был ГСК «Горизонт». Открыл гараж, завел мотор и когда уже почти заехал задом в гаража, то услышал свистящий звук и быстро заглушил. После разборки отделался только заменой родных немецких вкладышей на самодельные, перегнутые из жигулевских и урезанные. А возможным такое «насилие» над мотором стало после того, как в масло была залита специальная присадка, уменьшающая трение. Что-то там на основе фтора, как было написано на банке.
А что? smile

Буржуйку??? shock Чудны дела твои, Харитон!!! glasses

Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2021 в 19:09, Дед: причина не указана)

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев


#4874
— 20 января 2021, среда

Лёха

Медаль

Бутурлиновка

7 часов назад

Дед:

минут 5 ехал с горящей лампочкой

Это оттого,что насос шестеренчатый устаревший летник.Что за автомобиль то такой?Уж поди не для нашего климата оно было сделано.Добавлено спустя 3 минутыА вот восьмёрочный насос с прямым приводом и простой как лом в мороз еще на стартере гасит лампу как и в жару,а все потому что испытывалось все это и проверялось в борозде,а не маркетологи надписями глаз на банках радовали и обещали.Добавлено спустя 5 минут

Дед:

заменой родных немецких вкладышей на самодельные, перегнутые из жигулевских

Немецкий то поди и не сгинается как наш,а крошится как будто из шлака сделан? laughДобавлено спустя 6 минутВот так самовнушением за марс да сникерс и пропили всю страну и получили на выходе гандурасию с китайскими присадками laugh

Разборка Дарнелла


#4875
— 20 января 2021, среда

Дед

Медаль

Домодедово

7 часов назад

Лёха:

насос шестеренчатый устаревший летник.

Обыкновенный, чуть поменьше размером жигулевского. Дело было не в насосе, просто мотор уже сильно жрал масло и я возил с собой запасное в литровых банках. Как лампочка давления загорится — останавливался, глушил мотор, доливал литровку и ехал дальше; а литра хватало примерно на 500 км. А в тот раз понадеялся, что по Москве хватит и не взял с собой запас, вот и поплатился. Да я и не особо переживал тогда — сделать новые вкладыши было ерундовой задачей.

Лёха:

Что за автомобиль то такой?

Дык Опель Кадет же, с мотором 1,1 л, 1968 года выпуска. Аккурат в 1991-м году его купил(с пробегом 600 000 км) и почти тогда же все эти присадки к маслам появились на рынках. Залил «на авось», дескать — хуже не будет, а «100 рублей не деньги». Особо не надеялся на положительный эффект, а он проявился, хоть и не в той мере, как было обещано производителем — 20 км пробега с пустым поддоном.

Лёха:

Уж поди не для нашего климата оно было сделано.

Да, печка была слабоватая там, но я не сильно мерз первой зимой. А вторую зиму ездил уже с радиатором печки от жигулей и было значительно теплей.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев


#4878
— 20 января 2021, среда

Лёха

Медаль

Бутурлиновка

7 часов назад

Люблю под этого дака спать laugh сам не знает что буробит laugh

Разборка Дарнелла


#4879
— 20 января 2021, среда

Дед

Медаль

Домодедово

7 часов назад

Харитон:

Так это у тебя наследственная болезнь без масла ездить!

Папа мой не ездил без масла.

Харитон:

там не 5 минут,а минимум 15.

Ну, ты знаток, конечно — черепашьей езды. sarcastic
Что там ехать-то — всего ничего, каких-то 3,5 км. stuk

""

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

От эстакады на 1905 года до Звенигородки, по ней до железной дороги(тогда еще не было ТТК). И по Подвойского спуститься до Шмитовского, да там еще метров 400, налево наверх по Ермаковой роще метров 200 и по ГСК метров 100. Можно было уложиться и в 3 минуты, да не хотелось мотор крутить — потихоньку ехал, как на мопеде… laugh

Харитон:

так это Кротик предложил обложить кирпичом и поставить в Запорожец

Нет, я правильно прочитал. podlec Ты предложил обложить кирпичом. v Ту, которая у тебя в Запорожце. dance

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

8 КЛАСС

Правописание суффиксов наречий,

соотносимых с приставками в-, на-, за-, из-, до-, с-.

(факультативное занятие)

Автор:

Бондарева Лариса Анатольевна,

учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 15 г. Могилева»; высшая квалификационная категория;

р.т. 8 0222 72 87 01

м.т. 8 029 9122293

Могилев, 2017

Тема: Правописание суффиксов наречий, соотносимых с приставками

в-, на-, за-, из-, до-, с-.

Цель:

совершенствовать формирование орфографических навыков; развивать орфографическую зоркость учащихся и умение применять алгоритмы, работать со словарем; работать над орфоэпическими нормами;

развивать внимание, мышление, память; с помощью активных форм обучения сделать занятие полезным, содержательным и интересным для учащихся; формировать культуру индивидуальной и коллективной учебной деятельности;

формировать у учащихся ценностное отношение к труду.

Оборудование: учебное пособие, словари, раздаточный материал, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация обучения. Объявление учителем темы и цели занятия.

— Что вы ожидаете от занятия?

2. Актуализация знаний. Упражнение на развитие памяти.

Важно развивать свою образную память. Запомните слова, используя метод Цицерона («расставь в своей комнате»). (Цицерон жил в Древнем Риме в 106-43 гг. до н.э., политический деятель, оратор и писатель). Цицерон тренировал свою память так: то, что ему нужно было запомнить, он располагал в знакомой комнате мысленно. Потом достаточно было вспомнить комнату и «пройти» по ней, собирая необходимую информацию.

Список слов: изредка, искренне, попросту, доверху, втихомолку, издавна, еле-еле, вслепую, повсюду, запросто, вдребезги, настежь, ещё, нипочём, уж.

— Воспроизведите слова, которые вы запомнили, в произвольном порядке.

— Поясните значение наречия вдребезги, составьте со словом словосочетания, предложения.

— Знакомство с историей происхождения наречия.

Работа со словарём.

Из истории происхождения наречий.

Наречия возникли в языке позже других слов. Они нередко восстанавливают историю давно забытого слова, помогают понять, что язык постоянно изменяется, в нём происходят процессы отмирания одних слов и рождение других.

Так, в древнерусском языке употреблялось существительное дребезг со значение «черепок, осколок». От данного существительного в винительном падеже множественного числа с предлогом в и образовалось наречие вдребезги.

Работа со словарём Ожегова. Найдите значение этого слова в словаре.

Словарь Ожегова даёт следующее толкование значения этого слова.

Вдребезги – 1. На мелкие части. Разбить стакан вдребезги. 2. перен. Совершенно, полностью (разговорное). Проиграться вдребезги.

3. Практическая часть.

Работа над темой занятия. Ученики заполняют соответствующие графы таблицы. Работа в парах.

CУФФИКС

ПИШИТЕ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ СУФФИКС

ПРИМЕРЫ

Е

после шипящих не под ударением

громче, выше, дальше

О

после шипящих под ударением

горячо, свежо, хорошо

но: ещё, нипочём

О

если наречие образовано с помощью

суффикса и приставок в-, на-, за-

вправо, налево

А

если наречие образовано с помощью суффикса и приставок из-, до-, с-

издавна, справа

Слово учителя. Наречия с приставками в-, на-, за-, с-, до-, из- по своему происхождению – застывшие формы винительного и родительного падежей кратких прилагательных, которые в древнерусском языке склонялись. Они склонялись так же, как до сих пор склоняется, например, слово окно.

Если наречие образовано с помощью приставок в-, на-, за-, из-, до-, с-, надо вспомнить «правило окна»:

издавна из окна влево в окно

досуха до окна налево в окно

слева с окна засветло в окно

Работа с моделью «Цветы». Запомнить правило вам поможет рисунок. Раскрасьте цветы в вазах разными карандашами – выше будет степень запоминания отличительных признаков орфограммы.

99702550 1

Закрепление.

а) Выполните упражнение, поочередно комментируя свой выбор.

Если ошиблись, выпишите слово в правую часть тетрадного листа.

Изредк.., умоляющ.., горяч.., досух.., насух.., влев.., певуч.., вправ.., сначал.., неуклюж.., общ.., издалек…, свысок…

Закрыть наглух…, издавн… жить в мире, огни справ… и слев.., накалиться докрасн…, вернуться засветл…, наесться досыт…, поглядывать искос…

б) Заполните эти слова с помощью полезных подсказок.

Полезные подсказки

А. Неясные буквы выделите, сделав их больше или каким-то образом изменив написание по сравнению с другими.

Б. Закрасьте слово своим любимым цветом. Обозначьте трудные написания с помощью символов, значков (сум+ма, пр%цент).

В. Нарисуйте в воздухе пальцами силуэт буквы, в уме представляя, какие буквы вы пишите.

— С помощью полезных подсказок попробуйте запомнить слова, в которых сделали ошибки.

Слово учителя. Полезные подсказки вы можете использовать и на других занятиях.

Орфоэпическая минутка. Прочитайте, соблюдая правильное ударение. Скажите, на какую часть слова падает ударение.

Доверху, досуха, заживо, замертво, запросто, засветло, издавна, издали, изредка, искоса, намертво, наглухо, наново, наскоро, насухо.

В перечисленных наречиях с приставками до-, за-, на- ударение падает на приставки.

— Выделенные словосочетания замените синонимичными им наречиями. Прочитайте их, соблюдая правильное ударение.

Дом сгорел до основания; очень давно установленный закон; очень далеко виднелся город; игрушки на ёлке повесили до самой верхушки; бусы на ёлке свесились до крестовины.

Для справок: дотла, издавна, вдалеке, доверху, донизу.

Из истории происхождения наречий.

В древнерусском языке существовало слово тло – «дно, основание». Наречие дотла образовалось от родительного падежа единственного числа с помощью приставки до. В значении наречия дотла (до основания, без остатка) сохраняется значение древнего существительного тло.

99702550 2

Выполнение упражнения 1 стр. 60 (ФЗ «От значения к написанию» пособие для учащихся).

Материал для работы по развитию речи. Рассмотрите рисунок. Помогите мальчику провести физкультурную минутку на уроке. Запишите несколько словосочетаний, предложений с наречиями. Работа в парах, группах.

(Слова для справок: налев.., вправ.., слев.., направ.., сначал.., снов…).

99702550 3

Ученик читает примеры. Учащиеся выполняют упражнения.

4. Физкультминутка.

Работа с текстом.

Прочитайте художественное описание труда пекаря из рассказа М.Горького «Коновалов».

Работал он [пекарь Коновалов] артистически. Нужно было видеть, как он управлялся с семипудовым куском теста, ра…катывая его, или как, накл…нившись над ларем, месил, по локоть п…гружая свои могучие руки в упругую массу, пищавшую в его стальных пальцах.

Сначал…, видя, как он быстро мечет в печь сырые хлебы, которые я еле успевал п..дкидывать из чашек на его лопату, — я боялся, что он н..садит их друг на друга; но когда он выпек три печи и ни у одного из ста двадцати караваев – пышных, румяных, высоких – не оказалось «притиска», я понял, что имею дело с артистом в своем роде. Он любил работать, увлекался делом, унывал, когда печь пекла плохо или тесто медленно всходило, сердился и ругал хозяина, если он покупал сырую муку, и был (по)детски весел и доволен, если хлебы из печи выходили правильно круглые, высокие, «подъемистые», в меру румяные, с тонкой, хрустящей корочкой. Бывало, он брал с лопаты в руки самый удачный каравай и, перекидывая его с ладони на ладонь, обжигаясь, весело смеялся, говоря мне:

— Эх, какого красавца мы с тобой сработали…

И мне было приятно смотреть на этого гигантского ребенка, вл..гавшего всю душу в работу свою, — как это и следует делать каждому человеку во всякой работе. (М.Горький.)

— Определите основную мысль отрывка. В каком предложении она выражена? (Основная мысль выражена в последнем предложении).

— Решите орфографические задачи.

— Найдите оценочные наречия (работал артистически, мечет быстро, по-детски доволен, весело смеялся).

— Назовите глаголы, причастия, деепричастия, характеризующие процесс труда (работал, управлялся, месил, мечет, подкидывает, выпек, раскатывая, наклонившись, погружая, перекидывая, обжигаясь, пищавшую).

— Прочитайте слова, обозначающие состояние, настроение человека в процессе труда (увлекся, унывал, сердился, ругал, весел и доволен, смеялся).

— Назовите прилагательные, с помощью которых описывается результат труда (пышные, правильно круглые, румяные, высокие, «подъемистые» караваи; тонкая, хрустящая корка; самый удачный каравай).

— Назовите сравнения, используемые автором (пекарь – артист в своем роде, гигантский ребенок, непосредственно радующийся, если работа удалась).

— Прочитайте описание рук мастера (могучие руки, упругая масса пищит в его стальных пальцах). Всего через одну деталь – руки человека — автор сумел рассказать о характере человека.

Работа с репродукцией картины М.Савицкого «Хлебы».

— Что вы видите на картине? Как художник изобразил женщин?

— Слово учителя. Женщины несут хлебы. Спокойно, торжественно, с сознанием исполненного долга, великой пользы того, что сделано ими. В их руках не просто свежеиспеченные караваи, а частица человеческого тепла. Михаил Андреевич Савицкий писал: «Говорить о человеке – главная цель искусства. Когда я писал картину «Хлебы», мне хотелось показать людей, цельность их характера…».

99702550 4

Хлебы. 1968 г.

Работа с пословицами.

— В.И. Даль приводит пословицы о хлебе. Как вы понимаете смысл пословиц?

Хлеб – батюшка, кормилец. Худ обед, коли хлеба нет.

— Спишите пословицы, вставьте буквы. Объясните правописание наречий. Как вы понимаете смысл пословиц?

Песня народа издалек.. слышна. Все трудно лишь сначал…

Слово учителя. Ребята, скажите, где в нашем городе Могилеве мы можем получить профессию пекаря? Как вы считаете, востребована ли она сейчас?

(Могилевский торговый колледж потребительской кооперации, Могилевский государственный технологический колледж, Могилевский государственный университет продовольствия).

Составление алгоритма.

— Составьте алгоритм «Правописание а, о на конце наречий». Работа в парах или группах.

(Вариант ответа:

1. Выделить приставку в слове.

2. Приставка из-, до-, с- Приставка в-, на-, за-

Написать а Написать о)

Занимательный материал.

Перечислите по порядку пять дней недели, не упоминая при этом ни числа, ни названия дней.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Задания для любознательных.

а) Определите, к каким частям речи относится слово столько в следующих предложениях.

1. Здесь столько цветов!

2. Я столько передумал за это время!

(В первом предложении столько — местоимение, заменяет имя числительное.

Во втором — наречие, т.к. обозначает степень действия, состояние.)

б) Укажите, в каких предложениях выделенное слово – наречие:

1. Он долго ходил около дома.

2. Собаки сидели около.

(1 – предлог, 2 – наречие).

Мозговой штурм.

Разгадывание кроссворда. Работа в парах.

По горизонтали:

1.Идти в правую сторону (вправо).

2.Беседовать без стеснений (запросто).

По вертикали:

1.Переписать окончательно (набело).

2. Раскалить до красного цвета (докрасна).

3. Расстаться на долгое время (надолго).

99702550 5

5. Прогнозирование учениками оценки своих знаний.

99702550 6

Спрогнозируйте правильность своего ответа с помощью шкалы. Если вы уверены, что ответите на все задания теста, то выберите первую шкалу; если сделаете не все задания, то выберите вторую шкалу; если менее половины – третью.

Тест.

1. Укажите наречия, в которых пишется суффикс А.

а) снов… в) неуклюж…

б) издавн… г) занов…

2. Укажите наречия, в которых пишется суффикс О.

а) направ… в) справ…

б) вправ… г) блестящ…

3. Укажите наречия, в которых пишется суффикс Е.

а) умоляющ… в) горяч…

б) певуч… г) общ…

4. Укажите наречия, в которых пишется суффикс О.

а) свеж… в) ещ…

б) хорош… г) неуклюж…

6. Итог занятия.

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся. Безотметочное оценивание.

Учитель анализирует результаты теста, сопоставляя их с диагностикой учеников своих знаний. Даёт словесную оценку и рекомендации. Если ученики оценили свои знания самой высокой отметкой на шкале, а сами сделали ошибки при ответе, то учитель может рекомендовать ученикам проработать ещё раз тему дома. Если ученики занизили свои знания во время прогноза, а сами ответили правильно на все вопросы, то учитель может рекомендовать ученику быть более уверенным в своих знаниях. Если же прогноз ответа и сам результат совпали, то учитель может отметить учеников за правильность оценки своих знаний. Во всех случаях учитель даёт положительную словесную оценку, т.к. при отрицательной оценке ученики в следующий раз могут не принять участие в диагностике своих знаний. Учитель анализирует деятельность учеников. Даёт словесную оценку. Если кто-то не проявлял активности, то учитель ободряет ученика.

7. Вывод работы. Блиц – интервью.

— Какие правила мы вспоминали и отрабатывали на занятии?

— Какие знания вы можете применять на практике?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Какие знания вам могут пригодиться на других уроках?

8. Рефлексия. Что понравилось на занятии?

Учитель предлагает ученикам с оценочной шкалы выразить свои впечатления от занятия. Показать уровень усвоения материала. Оценить информацию, полученную во время занятия. Ученики делают выбор.

Технологическая карта факультативного занятия «Правописание суффиксов наречий, соотносимых с приставками в-, на-, за-, из-, до-, с-».

Излагаемая тема занятия количество часов по теме

место урока в изучаемой теме

Правописание суффиксов наречий.

6 часа

1

Цели занятия

совершенствовать формирование орфографических навыков; развивать орфографическую зоркость учащихся и умение применять алгоритмы, работать со словарем; работать над орфоэпическими нормами;

развивать внимание, мышление, память; с помощью активных форм обучения сделать занятие полезным, содержательным и интересным для учащихся; формировать культуру индивидуальной и коллективной учебной деятельности;

формировать у учащихся ценностное отношение к труду.

Методы и приёмы обучения на факультативном занятии

Частично – поисковый метод, игровой метод, словесный метод, метод конструирования, метод объяснения и уточнения значения слов, метод графической проверки, метод письменной проверки, метод тестового контроля, мозговой штурм;

устный опрос, письменный контроль.

Форма организации учебной деятельности

Занятие – практикум

Технология

Активного обучения (c использованием информационных технологий).

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

— правила правописания суффиксов наречий, соотносимых с приставками в-, на-, за- и из-, до-, с-;

— условия, от которых зависит написание;

— норму, действующую при данных условиях;

— последовательность обнаружения изучаемой орфограммы.

Учащиеся должны уметь:

— правильно писать суффиксы наречий, соотносимые с приставками в-, на-, за- и из-, до-, с-;

— развивать навыки работы со словарём.

Приёмы деятельности учителя

Организует работу по актуализации знаний, направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует.

Организация деятельности учащихся

Используют имеющиеся знания, выполняют упражнения практического характера, анализируют, рассуждают, обобщают, доказывают, делают выводы, обосновывают своё мнение, прогнозируют знания.

План факультативного занятия

1. Организационный момент. Мотивация обучения. Объявление учителем темы и целей факультативного занятия.

2. Актуализация знаний. Упражнение на развитие памяти. Работа со словарём.

3. Практическая часть.

— Работа над темой занятия. Заполнение таблицы.

— Работа с моделью «Цветы».

— Знакомство с полезными подсказками. Закрепление материала.

— Офоэпическая минутка.

— Знакомство с историей происхождения наречий. Выполнение тренировочных заданий.

— Выполнение упражнение 1 (пособие для учащихся)

— Материал для работы по развитию речи.

4.Физкультминутка.

— Работа с текстом.

— Работа с репродукцией картины М.Савицкого «Хлебы».

— Составление алгоритма.

— Материал для любознательных.

— Занимательный материа

— Мозговой штурм.

5. Прогноз знаний.

6. Итог занятия. Анализ успешности усвоенного

материала и деятельности учащихся. Безотметочное оценивание.

7. Вывод работы.

8. Рефлексия.

Развитие умений и навыков

Наблюдение над материалом, сравнение, анализ, формулирование выводов, конструирование, создание устного сообщения, контроль.

15

  • Раскаленный или расколенный как пишется
  • Раскаленное солнце как пишется
  • Расказать или рассказать как правильно пишется
  • Расинка или росинка как правильно пишется слово
  • Раскадровка сказки как иван дурак дверь стерег