Ранняя осень шишкин сочинение

Автор на чтение 14 мин. просмотров 3 опубликовано 22.02.2021 опубликовано 25.06.2018 22:06 контрольно измирительные диктанты для 4 класса.

На чтение 14 мин. Просмотров 3 Опубликовано

Опубликовано 25.06.2018 — 22:06 —

Контрольно измирительные диктанты для 4 класса. 

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.png01._diktanty_dlya_4_klassa.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

Итоговые контрольные работы.

Контрольный диктант  за 1 четверть.

Осень.

        Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нити паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

         Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных озёрах чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз оголились. (70 слов)

                                                                 По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

  1. В девятом предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
  2. Разобрать по составу: холодная, подосиновик, грустно.
  3. Сделать звуко-буквенный разбор слова гриб.

Контрольный диктант за первое полугодие.

Лес.

           Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели.

           Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы  меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

             Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Грамматическое задание

  1. Выписать три словосочетания с именами существительными. Определить падеж и склонение имён существительных.
  2. Запиши имена существительные в форме множественного числа в именительном падеже. Выдели в словах ударный слог.

         Директор, инженер, столяр, шофёр, доктор.

Контрольный диктант за 3 четверть.

Вот она – весна!

          Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик.

Грамматическое задание

  1. Обозначь окончания и падеж имён прилагательных в единственном числе.
  2. Подбери и запиши антонимы к словам   широкий, ясный, громкий.
  3. Подбери и запиши синонимы к словам известный. Застенчивый, красный.

Итоговый контрольный диктант.

Последние денёчки.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку

          Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Грамматическое задание

  1. В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи.
  2. Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый.

Контрольное списывание.

Задание: Списать, раскрывая скобки. Обозначить приставки, подчеркнуть глаголы с частицей не.

Когда мы (вы)ходим (в)поле, мы видим, как там, вдали, небо (со)единяется  (с)землёй. Сколько раз мы пытались (до)йти (до)того места, где небо (со)единяется (с)землёй, и ничего у нас (не)получалось. Мы идём (к)этой полоске, но она (у)даляется (от)нас.

         А почему она (у)даляется? Ведь мы только хотим (на)неё (по)смотреть. Стоит нам (с)делать шаг – и она (ото)двигается (на)шаг. А если мы (по)едем (от)неё – она движется (за)нами. Можно идти всю жизнь –и никогда (не)придёшь.

Тематические проверочные работы.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Клюква.

      Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

     В начале апреля отправились дети на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропку. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

Грамматическое задание.

  1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
  2. Обозначь грамматическую основу в третьем предложении.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Трусиха.

      Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать.

      Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.

      Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.

 Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

       Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

Грамматическое задание.

  1. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.
  2. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Как  мужик убрал камень.

        На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

         Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

          А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

          Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

Грамматическое задание

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Разобрать как часть речи имя существительное (за) выдумку.

3*.Составь из слов пословицу. Измени окончания имён существительных.

              Мать, не, лучше, друг, сыщешь.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Зимний день.

          Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.

          Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

           Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

           Хорошо в лесу!  Легко дышать свежим морозным воздухом.

Грамматическое задание.

  1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
  2. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.

           На … небе загорелись … звёзды.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Лесной голосок.

            В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.

            Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

               Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может,  это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая – кукушка!

Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж.
  2. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки.

Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

                             Совесть.

         Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.

         На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.

        Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

         Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

Грамматическое задание.

  1.  Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число.
  2. Поставь глаголы в неопределённую форму.

             Пришла, идёт, посмотрит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК «Школа России»….

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК «Школа России»….

picture-45771.jpg

Контрольный диктант-2 класс

Диктант с грамматическими заданиями  по итогам изучения темы «Имена собственные» во 2 классе….

Математический диктант, 2 класс.

Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл…

Математические диктанты 4 класс

Диктанты составлены для учащихся 4 класса для закрепления знаний по математике. Материал составлен по темам….

Годовой контрольный диктант 2 класс

Проверочная работа по русскому языку….

Контрольный диктант 3 класс «Повторение изученного во 2 классе»

Контрольный диктант по итогам повторения 2 класса…

  • Мне нравится

  Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 1 четверть

Ранняя осень. красив и печален русский лес в эти чудные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены. Медленно летят с берез легкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковер листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Еще зеленый стоит дуб, но вершины берез уже оголились. Объём слов: 69

Слова для справок: краснеет.

Грамматические задания:

  1. Выписать предложение:I вариант – с однородными членами,II вариант – сложное.
  2. Разобрать слова по составу:I вариантранняя, подберезовики, грустно,II вариантхолодная, подосиновики, медленно.
  3. Сделать звуко – буквенный разбор слова:I вариантпоздний,II вариантгриб.
  4. * Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

Диктант В лесу (39 слов)

Диктант Книга (38 слов)

Диктант В школу (43 слова)

Диктант Грибы (41 слово)

Диктант Лужа (36 слов)

Диктант Листопад Журнал «Сезоны года» (32 слова)

Диктант Рябина По А. Яшину (189 слов.)

Диктант В осеннем лесу по Е. Носову (253 слова)

Диктант Барсук (К. Паустовский) 239 слов

Диктант Осенний урожай (51 слово)

Диктант Природа осенью (46 слов)

Диктант День Учителя (53 слова)

Диктант Осень в городе (38 слов)

Диктант Осень в лесу (49 слов)

Диктант Прогулка в лесу (43 слова)

Диктант Сентябрь (45 слов)

Диктант Лесной пожар (48 слов)

Диктант Ёжик (59 слов)

Диктант Поздняя осень (53 слова)

Диктант Роса (49 слов)

Диктант Мухомор (54 слова)

Диктант Хозяюшка белка (46 слов)

Диктант Ноябрь (53 слова)

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют…

Диктант Осенний лес (47слов)

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет…

Диктант Щедрая осень (70 слов)

Диктант Конец осени (62 слова)

Диктант За грибами (61 слово)

Диктант Природа поздней осенью (61 слово)

Диктант Осень хозяйка (80 слов)

Диктант Золотая пора (71 слово)

Диктант №347 (63 слова)

Напишите транскрипции трёх последних слов последнего…

Диктант Поздняя осень (111 слов) + задания

Диктант Туман (132 слова) + задания

Диктант Рябина (136 слов)

Диктант Осень в лесу (133 слова)

Диктант «Цветы запоздалые», А. П. Чехов (114 слов)

Диктант Осенний лес К. Симонов (48 слов)

Диктант (96 слов) Д. 3уев

Диктант (102 слова)

Расщедрилась природа и подарила теплые денечки. Но осень…

Диктант №540

Диктант по К. Паустовскому (125 слов)

Диктант по К. Паустовскому (110 слов)

Диктант Запасливые животные (123 слова)

Диктант Как птицы встречают осень? (122 слова)

Диктант №626 (127 слов)

Диктант (+ задания) Дары осени (117 слов)

Диктант (+задания) Первые осенние дни (125 слов)

Диктант по К. Паустовскому (140 слов)

Диктант Осенняя прогулка (202 слова)

Диктант (+задания) Последние дни лета (180 слов)

Диктант Осенний лес (130 слов)

Наступила осень, и весь лес стоит в золоте листвы. Только…

Диктант Осень по К. Паустовскому (139 слов)

Диктант по К. Паустовскому (114 слов)

Диктант №830 по С. Баруздину (148 слов)

Диктант Последние дни осени (189 слов)

Диктант (+задания) За грибами (197 слов)

Диктант «Ноябрь»

Ноябрь – месяц борьбы осени с зимой, в течение которого…

Диктант Наедине с осенью по К.Г. Паустовскому (175 слов)

Диктант Начало осени (177 слов) + задания

Диктант Последние грибы по М. Пришвину (92 слова)

Диктант Предзимье по Р. Панову (92 слова)

Другие теги:

  • Белка, Береза, Вернадский, Весна, ВУЗ, ГИА, Гоголь, Грибы, Грин, Гусь, Дождь, Ежик, Зима, Ивана Купала, Калина, Канарейка, Каникулы, Клюква, Кот, Крым, Крымов, Лебеди, Левитан, Лес, Лето, Ломоносов, Лось, Медведь, Мимоза, Море, ночь, ноябрь, Орел, Осень, Охота, Пеликан, Пришвин, Птицы, Пушкин, река, Рябина, тайга, Третьяков, Туман, Цветы, Чайковский, Шишкин, Эйнштейн

Главная →

«В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»В v-osennem-lesu.docx [ b] (cкачиваний: 222)

«Начало осени» nachalo-oseni.docx [ b] (cкачиваний: 232)

«Осень — диктант №106» osen-diktant-106.docx [ b] (cкачиваний: 3719)

«Осень – пора увядания природы» osen-pora-uvyadaniya-prirody.docx [ b] (cкачиваний: 212)

«Осень в лесу» osen-v-lesu.docx [ b] (cкачиваний: 305)

«ОСЕНЬ» osen.docx [ b] (cкачиваний: 431)

«Поздняя осень» pozdnyaya-osen.docx [ b] (cкачиваний: 250)

«ТАИНСТВЕННАЯ ОСЕНЬ» tainstvennaya-osen.docx [ b] (cкачиваний: 107)

«Увидеть осень» uvidet-osen.docx [ b] (cкачиваний: 99)

В 

В 

В 

Перед вами текст диктанта «Осень» для 9 класса.

  • Количество слов в диктанте: 131 слов
  • Источник: По В. Пескову
  • Класс: 9 класс

Осень

Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что она начинает даже светиться. Теплый красный цвет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце — свет во сто крат умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником. Обостренный слух ловит дальнее пение птиц, замечаешь синюю струйку костра между ветками, холод лесной речонки, стожки на поляне, никем не сорванный красный гриб, заросли ежевики, огонь рябин.

В картинах осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. Осенью мы лучше видим глазом и сердцем. Все устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями, полюбоваться на свое отражение в синей воде. Таково состояние природы. Таково и состояние души человека, увидавшего осенний праздник цвета и тишины.

Смотрите также другие диктанты по русскому языку для 9 класса.

Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/06/25/diktanty-dlya-4-klassa
  • https://dictants.com/4-klass/4-klass-1-chetvert/355-diktant-osen.html
  • http://diktant-online.ru/tag/osen
  • https://vse-diktanty.ru/ruskie-diktanty-na-raznuye-tematiku/33-diktanty-pro-osen.html
  • https://sochinenie-rus.ru/diktant-osen-dlya-9-klassa/

Описание природы осенью  icons8-чтение-48

Осень – это пора ностальгии, когда хочется оглянуться назад, на прожитое, и с грустью подумать о будущем. Как бы ни было грустно, но в этой грусти есть нечто поэтическое, ибо нельзя не восхищаться ее красотой, не восхищаться богатством красок и разнообразием цветов осенней палитры.

Осень – это пора, когда с каждым днем становится все холоднее и холоднее. Еще совсем недавно, несколько дней назад, на дворе было тепло и радостно от наступающего теплого лета, а теперь осень раскрасила все вокруг в яркие цвета, которые заставляют грустить.

И как не хочется, чтобы это прекрасное время года кончалось. Но осень проходит и приходит зима, которую мы тоже очень любим. И даже в самой холодной зиме есть свои плюсы. Например, можно кататься на коньках, кататься с горки или играть в снежки. Еще одним плюсом осени является то, что можно собрать богатый урожай овощей и фруктов, а значит, осенью будет чем себя порадовать.

Но осень бывает разной. Ранняя осень не сильно отличается от лета. Лишь несколько упавших листьев на еще зеленой траве придают чуть желтоватый оттенок общему пейзажу. Также дует еще теплый ветер, также греет ласковое еще по-летнему, солнце. Лишь кое-где в проталинах видно, как зеленеет трава, да на деревьях все еще можно найти листья. Они, конечно, не такие яркие, но вполне пригодны для того, чтобы сделать из них букет, или просто поставить в вазу с водой. А вот поздняя осень сильно отличается от лета. Осенью уже гораздо холоднее, чем летом. Листья на деревьях уже практически не встречаются. Земля, покрытая опавшими листьями, больше напоминает ковер.

Осень – это не только время года, но и очень атмосферная пора. Ведь так приятно сидеть дома в уютном кресле и смотреть какой-нибудь фильм, закутавшись в мягкий теплый плед.

Вариант 2

Осень пахнет дождём и грибами. А ещё осень пахнет свободой. Можно бродить босиком по опавшим листьям, вдыхать чистый воздух и чувствовать, как он проникает глубже под кожу, оставляя после себя покалывающие мурашки. Осень пахнет свободой и вдохновением.

Осень бывает дождливой. Тогда приходится менять палитру, заменять оттенки. Свинцовые тучи, серебристые нитки дождя и настоящий ковёр из опавших от ветра, листьев под ногами. Природа кажется прозрачной и хрупкой, такой зависимой от стихии дождя. После знойного и такого лёгкого лета, дождливая погода радует особенно. Это небольшая передышка, придуманная самой природой. Не нужно никуда спешить, а значит, можно спокойно пройтись по знакомым улицам, заглянуть в магазин, посидеть в кафе. Это прекрасная пора. Именно сейчас она похожа на маленькую девочку, которая гуляет по осеннему парку. На ней лёгкое белое пальто, которое ей совсем не мешает. Она так же, как и большинство жителей этого чудесного города, носит обувь на толстой подошве. Осень похожа на эту девушку, ведь она такая же юная, непорочная и очень красивая. Вдохновлённый осенней порой я написала небольшое стихотворение:

Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Осень – особенное время года. Время перехода человека и природы в совершенно иной режим. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди ищут тепло, греют замерзающие руки тёплым чаем и всё больше предаются размышлениям. Это и не удивительно, ведь по ночам, когда все спят, можно увидеть удивительные картины. В это время каждый задумывается о смысле своей жизни, о любви, которую дарит нам судьба. Она подобна страннику, который в любую погоду приходит к своему избраннику. Осень- это самое загадочное время года.


Другие сочинения по схожей теме:

Лес поздней осенью  ?

Лес… Произнося это слово, я возвожу перед своим взором дальние километры зеленого массива. Лес хорош во все времена! Однако поздней осенью он становится необыкновенно прекрасным и неповторимым. Что же в нем есть такого, что заставляет меня испытывать трепет? Я не могу объяснить это явление, но я очень люблю осень. Природа вокруг меняется.


Золотая осень  ?

Осень – это прекрасное, уютное время года. Но не только прогулки по паркам и лесам радуют нас в эту золотую пору. По вечерам, когда уже стемнело, можно прогуляться по парку, по дорожкам которого разбросан золотой ковер из опавших листьев.


Осенние каникулы и как я их провожу ?

Время каникул – прекрасная пора. Все дети любят каникулы, и совсем не потому, что в этот период не нужно ходить в школу, спешить на занятия и делать домашнее задание, а просто потому, что можно получать удовольствие от всего, что происходит вокруг. Много всего можно сделать за время каникул: и почитать, и погулять, и встретиться с друзьями, и спорт позаниматься, и посмотреть хороший, добрый фильм, и помочь родителям.


Бархатная осень ?

Бархатная осень – очень поэтично звучит. Если б я не знала значения этого выражения, то все равно поняла бы, что речь идет о приятном сезоне, о мягком климате, теплом воздухе… ассоциации с чем-то очень нежным. Это будто поэтическое сравнение, которое всем понравилось. Так можно было бы сказать и “шелковая весна” – сезон красивый и блестящий (молодой листвой, ярким солнцем), но еще немного прохладный, как эта ткань.

Краткосрочный проект «Осенний урожай»

7b19239764b47bf3e47c4336902f1999Алия Тажгулова
Краткосрочный проект «Осенний урожай»

ГКУЗ АО СДР «Капелька»

Творческий проект

«Осенний урожай

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы.

Данный проектнаправлен на формирование у детей представлений о дарах природы: овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры.

В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произростания. Дети учатся, бережному отношению к природе.

Ведущая идея проекта — создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка.

Особенностью данного проекта является то, что он дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир природы, учит детей быть добрыми, сопереживать всему живому, что нас окружает.

ПРОБЛЕМА: Живя в учреждениях закрытого типа, дети лишены возможности в полной мере познать природу и изменения, происходящие в ней в полной мере. У них слишком маленький жизненный опыт и знания, не знают, как выглядят некоторые фрукты и овощи, их названия. Поэтому я и решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природными объектами, в частности с фруктами и овощами, через познавательно-исследовательскую деятельность.

ЦЕЛЬ: Пополнение и обогащение представления детей о многообразие и пользе овощей и фруктов.

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

закрепить с детьми названия овощей и фруктов;

учить распознавать их на картинке и в окружающей среде;

воспитывать доброе и бережное отношение к природе и ее объектам.

Развивать умение детей передавать в рисунке их внешние данные: цвет, форму, величину.

Учить детей создавать объемные фигуры фруктов и овощей из пластилина, правильно подбирая цвет.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно — творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Занятия (индивидуальные, подгрупповые);

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные, настольные игры;

беседы (фронтальные, индивидуальные);

рассматривание иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов;

использование DVD для просмотра презентации об осени.

Конечный продукт: развлечение, детские рисунки, аппликация,поделки из пластилина на тему: «Мы собрали урожай».

Расширятся знания детей об осени, её характерных признаках и дарах;

Пополнится и расшириться словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность детей в образовательном процессе.

Мероприятия по работе с детьми на 2 недели:

Фронтальные и подгрупповые занятия и беседы с детьми: «Что на дереве растет?», «Огород», «Соберем урожай», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?».

Чтение художественной литературы, заучивание наизусть небольшие стихотворения, развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить мазки, развивать эстетическое восприятие.

Наблюдения: Ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию; на экологической тропе (в огороде, в саду, который расположен на территории дома ребенка.

Аппликация: «Фруктовое дерево», «Во саду ли, в огороде, выросла капуста».

Лепка: «Яблоки на блюдце»

Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Собери картинку».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хоровод: «Есть у нас огород».

Музыкальное сопровождение: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Оборудование: карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, набор для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

— оформление выставки детских работ (рисование, лепка, аппликация): «Осенний урожай»;

— развлечение «Осень, в гости просим!»

— поделки из овощей.

detsad 283439 1417953471detsad 283439 1417953491detsad 283439 1417953506detsad 283439 1417953533detsad 283439 1417953553detsad 283439 1417953576

Фото альбом Видео В рамках недели «Книжкины именины» в нашей группе был реализован творческий проект «Сорока — Белобока», участниками проекта были дети и.

detsad 91825 1402847557Проект «Экологическая тропа в ДОУ» Моя дочка-первоклассница получила задание в школе: создать проект и защитить его. Для первоклассника — это очень сложное задание. Поэтому.

Обучающее сочинение на тему «Сбор урожая»
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс)

В конце сентября или в начале октябряво программах третьих классов есть обучающее сочинение на разные осенние темы. Это может быть «Осень», «Листопад», «После дождяв лесу»и т.д. Я хочу поделиться презентацией (подсказкой) для учеников, чтобы у них не возникало страха, а наоборот возникало желание сочинять по данным картинкам ( в помощь даны вопросы и рисунки, чтобы было легче на первых порах справиться с заданием)

Предлагаю краткий текст описания: В сентябре семья Петровых собирала урожай на огороде. Вместе с родителями были Таня и Андрей. Работали дружно и весело. Андрей помогал отцу копать картофель, Таня собирала помидоры, мама укладывала в большую корзину срезанную капусту. Хороший урожай в этом году. Все устали и не ссорились, не спорили, кто сделал больше. Все трудились в меру своих сил, никто не ленился.

Скачать:

Вложение Размер
работа по картинкам с помощью наводящих вопросов 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к обучающему сочинению на тему «Сбор урожая» 3 класс

ДАТА Сочинение Сбор урожая

План: 1. Какая наступила пора года?

ос .. нь з..л..тая о о е

План: Какая наступила пора года ? Когда семья собирала урожай?

с об и рать п о ра осе нн яя у р о жай с е нтябрь

План: 1. Какая наступила пора года? 2. Где собирают яблоки? 3. Какие овощи поспели на огороде?

к.. ртофель к .. пуста м.. рковь а а о св .. кла ё

План: Какая наступила пора года ? Когда семья собирала урожай? Какие овощи поспели на огороде? Кто помогал родителям?

П лан Какая наступила пора года? Когда семья собирала урожай? Какие овощи поспели на огороде? Кто помогал родителям? Как работали дети?

пр оя вляли ж е лание помоч ь труд и т ь ся к о пал среза нн ую укл а д ы в а ла

План: 5. Как работали дети? 6. Чем нас радует осень? 1. Какая наступила пора года? 2. Когда семья собирала урожай? 3. Какие овощи поспели на огороде? 4. Кто помогал родителям?

вкусные полезные ароматные

ов ..щи ежедневно м..шина фрукты пр..возят а и о

Приступайте к написанию сочинения. У вас всё получится!

В сентябре семья Петровых собирала урожай на огороде. Вместе с родителями были Таня и Андрей. Работали дружно и весело. Андрей помогал отцу копать картофель , Таня собирала помидоры, мама укладывала в большую корзину срезанную капусту. Хороший урожай в этом году. Все устали и не ссорились, не спорили , кто сделал больше. Все трудились в меру своих сил, никто не ленился.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 48287

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением I. Актуальность темы педагогического опыта. Теоретическое обоснование темы.Речь человека является своеобразны.

picture 53485

Обучающее сочинение «О чем могут рассказать игрушки» презентация

В данной презентации представлены материалы для написания сочинения по заданной теме: план, опорные слова, картинки.

Развитие речи младших школьников через систему работы над обучающим сочинением

Актуальность выбранной мной темы подтверждается тем, что коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как успех в речевом развитии определяет результативность усвоения школьны.

Обучающее сочинение по картине. 4 класс

Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр.

«Развитие речи. Обучающее сочинение-описание по картине В.М. Васнецова «Аленушка».

Научить детей писать сочинение-описание.

picture 135738 1370708929

Русский язык, 1 класс. Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».

Предмет: Русский язык, 1 класс.Тема: « Учимся описывать предмет. Обучающее сочинение».Цель: Знакомство с новым видом работы — сочинение.Задачи :1. Закрепить роль прилагательных в реч.

Обучающее сочинение «День моей мамы» для обучающихся 4 класса

Данная методическая разработка научит обучающихся самостоятельно по плану писать сочинение.

Презентация к уроку технологии «Осенний урожай» (1 класс)

img0

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии в 1 классе УМК «Школа России» Презентацию подготовила Солёнова Е.В., учитель начальных классов ОГКООУ «Санаторная школа-интернат» г. Шуя, Ивановская область

Осенний урожай. Овощи из пластилина

Капуста и морковка

Как слепить морковку

Как слепить тыкву

Овощи из пластилина

План работы: 1. Вылепим овощ. 2. Вылепим ботву растения. 3. Соединим обе части. 4. Вылепим дно корзинки. 5. Вылепим стенки корзинки. 6. Соединим дно со стенками. 7. Наполним корзинку овощами.

Этапы изготовления корзинки

Осенний урожай в корзине

Приступили к работе

Работа Смирнова Дениса

Работа Горелова Богдана

Работа Балабонкина Алексея

Работа Фоминых Андрея

Работа Смирновой Карины

Работа Штанюк Алёны Работа Смирновой Валерии

Работа Колобова Данилы

Наш богатый урожай

0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 957 человек из 81 региона

09a3 000c793a 1e042062

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 817 человек из 81 региона

1072 000874e1 ac3a0b62

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

a loader

  • Солёнова Елена ВикторовнаНаписать 15840 30.05.2016

Номер материала: ДБ-103896

  • Начальные классы
  • 1 класс
  • Презентации
    30.05.2016 1162
    30.05.2016 760
    30.05.2016 873
    30.05.2016 327
    30.05.2016 1465
    30.05.2016 2669
    30.05.2016 332

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

0c13 000a4542 5732ed16

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

0502 000a6541 74acb6ae

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

04db 000a651a 8a8c14ae

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

05f2 000a2b99 dd34c034

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

0da0 000a3347 2d2e9277

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

0c36 000a4565 0679ce44

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-osenii-urozhai.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/02/04/obuchayushchee-sochinenie-na-temu-sbor-urozhaya

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-osenniy-urozhay-klass-1104177.html

Дирижер Филипп Чижевский — музыкальный «хулиган» с классическим консерваторским образованием. Он переворачивает представление о хрестоматийных произведениях, при этом не выкидывая из партитур ни одной ноты. Вместе с вокально-инструментальным коллективом Questa Musica 24 декабря маэстро исполнит произведения, посвященные празднику Рождества. Концерт в одном из самых атмосферных залов Москвы — Соборной палате — стал отправной точкой интервью дирижера для ФАН.

— Программа получилась очень разнообразной, но отнюдь не эклектичной. А средневековая музыка Египта — это вообще из разряда раритетов. Она раздвигает представление о стране, куда наши люди отправляются нередко на Рождество, чтобы греться у моря и загорать?

— Драматургия программы проста. Концерт посвящен Рождеству — празднику, который отмечают давно и по всему миру. Поэтому хотелось охватить обширную часть музыки христианского мира, насколько это возможно в рамках одного музыкального вечера. Мы исполним сочинения эпохи Средневековья, музыку Византии и Египта — речь идет о Коптской православной церкви в Александрии. Конечно, будет русская музыка: знаменный распев, ранний партес с его шикарным хоровым многоголосием. Его можно считать аналогом западноевропейского ренессанса.

— Где находите редкие ноты?

— Это адаптированные расшифровки песнопений. Нам помогает друг, Евгений Скурат, который занимается ранней музыкой. И когда появляются мысли исполнить такого рода сочинения на концертах — обращаемся к нему. Сейчас эта музыка находится в андеграунде, практически не исполняется на больших площадках.

— На финал Вы поставили одно из самых известных сочинений французского композитора эпохи Барокко — Марка-Антуана Шарпантье, его Полуночную рождественскую мессу. Чем Вы объясните огромную популярность музыки Барокко в нашей стране в последние годы?

— Мы сейчас отчасти живем в эпоху барокко, а точнее — ренессанса. Эстетика той эпохи созвучны современному времени. Эпатаж и эклектика и тогда, и сейчас были в фаворе. В рок-музыке XX века в композициях всегда был мощный бас. В барочной музыке виолончели и контрабасы играли короткие ноты перкуссивно, ритмически организовывая партитуру. Сочинения [Георга Фридриха] Генделя хорошо запоминаются с первого раза и слушаются так же легко, как, например, хиты группы АВВА.

Дирижер Чижевский: почему Гендель — Крутой, о приоритете баскетбола и работе с Богомоловым

— В этом секрет популярности Генделя?

— Гендель предвидел, что будет актуально в следующем сезоне. Он знал, что напишет именно ту мелодию, которую все будут распевать. Гендель сочинял барочные хиты и был как Игорь Крутой, чьи шлягеры знают сегодня все.

— Именно музыка Генделя дала рождение новому творческому союзу дирижера Филиппа Чижевского и режиссера Константина Богомолова. В 2018 году в Москве состоялась громкая премьера вашей совместной постановки «Триумф времени и бесчувствия». Как вы оказались в одном проекте?

— Нас познакомил Антон Александрович Гетьман. Тогда он был директором музыкального театра имени Станиславского и Немировича — Данченко (с осени 2020 года он директор Московского театра Новая опера имени Колобова. — Прим. ФАН).

Дирижер Чижевский: почему Гендель — Крутой, о приоритете баскетбола и работе с Богомоловым

instagram.com / @konbog75

— Богомолов до этого не ставил оперные спектакли. Вас это не смутило?

— Я до личного знакомства с Константином Богомоловым не видел ни одного его спектакля. Но потом, в процессе общения с Костей, я стал интересоваться его работами в драматическом театре. Остался под большим впечатлением от его неоднозначной постановки в Электротеатре Станиславский «Волшебная гора» (премьера состоялась в 2017 году. — Прим. ФАН). Богомолов — сложный, думающий, озорной, рефлексирующий и, что примечательно, музыкальный человек. Одним словом — талантливый художник, и мне интересно с ним работать. Я не считаю, что режиссеру, ставящему оперу, нужно обязательно иметь музыкальное образование. Конечно, если оно есть, то это точно плюс. Хорошо, когда есть навыки чтения партитуры и понимание, что певца, условно говоря, не нужно ставить на голову в той мизансцене, где ему предстоит петь сложный пассаж.

— В этом году Вы с Богомоловым поставили оперу «Кармен» Жоржа Бизе в Пермском театре оперы и балета. Чья была идея одну из самых популярных в мире опер отдать на откуп двум мастерам высокохудожественных провокаций на сцене?

— Предложение сделать постановку «Кармен» поступило от Пермского театра оперы и балета.

— Многие Ваши проекты выглядят радикально, балансируя на грани эпатажа. Может быть, пожизненную прививку от дурного вкуса и звездной болезни Вы получили еще в детстве в легендарном Хоровом училище имени Свешникова?

— Я учился в хоровом училище имени Свешникова с шести лет, начиная с подготовительной группы. Родители мои — скрипачи. По понятным причинам они хотели, чтобы я тоже играл на скрипке. При этом я был очень подвижным ребенком: достаточно было отвернуться взрослым, и я уже мог убежать от них на метров двести. Мама решила, что отдаст меня на годик в хоровое училище, которое славилось не только высочайшим уровнем преподавания, но и строгой дисциплиной. А уже в семь лет планировалось отдать меня на скрипку в «гнесинскую десятилетку» или ЦМШ ( Центральная музыкальная школа при Московской консерватории. — Прим. ФАН). После года обучения в хоровом училище мама спросила, продолжу ли я обучение или нет. Я твердо сказал, что остаюсь, потому как у меня здесь друзья.

— Что такого есть в хоровом училище, чего нет в других музыкальных учебных заведениях?

— Уникальная атмосфера и возможность с первых классов ездить на гастроли с известными музыкантами, прекрасными оркестрами, великими дирижерами как по стране, так и по всему миру. Представляете, насколько здорово было поехать в 90-х в Америку, в Японии мы выступали более месяца. Впечатления равносильны тому, что испытает сегодня ребенок, если ему предложат слетать на Марс. Когда мы возвращались в Москву из поездок, то педагоги устраивали нам интенсив, вкладывая в наши головы и уши огромное количество разного материала. Нагрузка была запредельная. У нас не было профильных или непрофильных предметов — все были специальными. Фортепиано, вокал, дирижирование, теоретические дисциплины преподавались на очень серьезном уровне. В восьмом классе я решил для себя, что буду дирижером после прослушивания оперы [Рихарда] Вагнера «Тристан и Изольда» на уроке музыкальной литературы. Преподаватель нередко закрывал нас в классе на ключ на те несколько часов, в течение которых звучат большие оперы. Убежать было невозможно (смеется). Поэтому мы вольно или невольно погружались в музыку, уткнувшись в нотный текст. В училище для меня, по большому счету, была только музыка и баскетбол.

— Почему именно баскетбол?

— Так сложилось исторически. Баскетбол в училище был в приоритете по сравнению с другими видами спорта.

— В 2008 году Вы заканчиваете Московскую консерваторию по специальности «Хоровое дирижирование» и вместе со своей женой Марией Грилихес создаете ансамбль Questa Musica. Каков секрет успеха коллектива?

— Никаких секретов. Сначала Questa Musica был вокальным коллективом, но мы быстро обросли инструментами, потому как нам стало тесно только в хоровом репертуаре. В статусе камерного коллектива мы тоже не задержались, так как наши музыкальные интересы разрастались, нам хотелось исполнять более масштабные сочинения. Летом этого года мы давали концерт, в котором состав Questa Musica насчитывал уже 110 человек! В августе 2022 года на втором международном музыкальном фестивале «Кантата» в Калининграде будем играть Седьмую симфонию [Густава] Малера. Мы исполняем только то, что хотим. В нашем коллективе играют исключительно единомышленники, яркие музыканты. Мы все вместе ищем…

Дирижер Чижевский: почему Гендель — Крутой, о приоритете баскетбола и работе с Богомоловым

Филипп Чижевский — российский дирижер, лауреат премии «Золотая маска» и международной премии Bravo (2019). Педагог Московской государственной консерватории имени Чайковского, художественный руководитель и дирижер ансамбля Questa Musica, а также приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра.

Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, в числе которых Tokio New Sity Orchestr, Brno Philharmonic Orchestra, Brandenburgische Staatsorchester, Литовский камерный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Большой Симфонический оркестр имени Чайковского и многие другие.

  • Рановато как пишется слитно или раздельно
  • Ранняя лирика ахматовой сочинение
  • Ранние рассказы леонида андреева
  • Ранние романтические рассказы гоголя
  • Раньше или ранше как пишется