Ранний возраст чтение худ литературы сказки

Мбдоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 9 семицветикцель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9 «Семицветик»

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

  —Пополнять в группе и на участке развивающую предметно-пространственную среду, способствующую  формированию   навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

-Знакомить с дорогой от дома до детской площадки.

-Формировать  представления детей о машинах, улице, дороге.

-Знакомить детей с некоторыми видами транспорта.

-Познакомить детей со светофором ,его сигналами.

-Формировать партнёрское взаимодействие с семьёй по профилактике нарушений ПДД.

Месяц

    Тема              

    Работа с детьми

 Работа с родителями

РППС

Сентябрь

Тема: Легковой автомобиль

1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

1. Рассматривание автомобиля

2. П/и «Воробушки и автомобиль»

3.Конструирование «Дорога для автомобиля»

Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

1.Легковой автомобиль для рассматривания

2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»

Октябрь

Тема: Грузовой автомобиль

1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).

 2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1.Рассматривание грузового автомобиля

2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик»)

3. Д/и «Цветные автомобили»

4. Рисование «Дорога для автомобиля»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

1. Грузовой автомобиль для рассматривания

2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля»

3. Оборудование для игры «Цветные автомобили»

Ноябрь

Тема: Водитель

1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитание наблюдательности.

1. Беседа «Кто такой водитель?»

2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

3. П/и «Мы – водители»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей.

 Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

1. Оборудование для игры «Мы – водители»

2. Силуэты автомобилей

Декабрь

Тема: Светофор

1. Изучения сигналов светофора.       2. Закрепить знания об основных цветах.

3. Развивать память и речь

1. Рассматривание картины «Светофор»

2. Д/и «Светофор»

3. Работа с крупной мозаикой «Выложи светофор»

4. Лепка «Мой веселый светофор»

Информация для родителей « Внимание гололёд! »

1. Картина «Светофор»

2.Крупная мозаика

3. Оборудование для игры «Светофор»

4. Выставка детских работ «Мой веселый светофор»

Январь

Тема: Наша улица

1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления  об улице, дороге, тротуаре.

3. Развивать память и речь.

1.  Беседа «Мы знакомимся с улицей»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

4.  Конструирование из песка «Улица»

Анкетирование

«Я  и мой ребенок на улицах города»

1.Песочница и песочный набор

Февраль

Тема: Дорога

1.Ознакомление детей с дорогой.

2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

1. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч»)

4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход»

Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

1.»Азбука маленького пешехода»

2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу»

3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»

Март

Тема: Автобус

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства.

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Наблюдение за автобусом

2. Чтение сказки  Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

3. П/и «Водители автобусов»

4. Аппликация «Починим автобус»

Памятка «Правила перевозки детей».

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Апрель

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?»

3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

4. Рисование « Закрась светофор»

Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

1.Оборудование для игры  «Какой огонь зажегся?»

2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор»

Май

Тема: Светофор — наш друг

1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Формировать ориентировку в пространстве.

1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода»

3. Д/и «Светофор»

4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием.

Развлечение «Уважайте светофор»

1.»Азбука пешехода»

2. Оборудование для игры «Светофор»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«ЦРР д/с №56 «Надежда» г. Орска»

Проект

«Быть здоровым – здорово!»

(подготовительная группа)

Ранний возраст чтение худ литературы сказки

Подготовила: воспитатель

высшей категории

МДОАУ №56 «Надежда»:

Донцова Н.В.

Ноябрь 2021 г.

Проект: «Быть здоровым – здорово!»

(подготовительная группа)

Тематика проекта: познавательно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы проекта:

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой и самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим.

Главными задачами по укреплению здоровья детей в ДОУ являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Удетейдошкольноговозрастаотсутствуеттазащитная

психологическаяреакциянадорожнуюобстановку,котораясвойственна

взрослым. Их жаждазнаний,желаниепостояннооткрывать что-тоновое

часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Предоставленныесамимсебе,детималосчитаютсясреальными

опасностяминадороге.Объясняетсяэтотем,чтоонинеумеютещев

должнойстепениуправлятьсвоимповедением.Ониневсостоянии

правильноопределитьрасстояниедоприближающейсямашиныиее

скоростьипереоцениваютсобственныевозможности,считаютсебя

быстрымииловкими.Унихещеневыработаласьспособностьпредвидеть

возможностьвозникновенияопасностивбыстроменяющейсядорожной

обстановке.Поэтомуонибезмятежновыбегаютнадорогуперед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников

проекта.

Известно,чтопривычки,закреплённыевдетстве,остаютсянавсю

жизнь,поэтомуоднойизважныхпроблемвобеспечениибезопасности

дорожногодвиженияявляется профилактикадетскогодорожного

травматизмавдошкольныхучреждениях.Знакомитьдетейсправилами

дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на

дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в

детстве,наиболеепрочные;правила,усвоенныеребенком,впоследствии

становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

ПоэтомуизучениеПравилдорожногодвижения,являетсяоднойиз

главныхзадачнасегодняшнийдень,аспособствоватьэтомубудетработа

над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного д

Удетейдошкольноговозрастаотсутствуеттазащитная

психологическаяреакциянадорожнуюобстановку,котораясвойственна

взрослым. Их жаждазнаний,желаниепостояннооткрывать что-тоновое

часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Предоставленныесамимсебе,детималосчитаютсясреальными

опасностяминадороге.Объясняетсяэтотем,чтоонинеумеютещев

должнойстепениуправлятьсвоимповедением.Ониневсостоянии

правильноопределитьрасстояниедоприближающейсямашиныиее

скоростьипереоцениваютсобственныевозможности,считаютсебя

быстрымииловкими.Унихещеневыработаласьспособностьпредвидеть

возможностьвозникновенияопасностивбыстроменяющейсядорожной

обстановке.Поэтомуонибезмятежновыбегаютнадорогуперед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у д

на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников

проекта.

Известно,чтопривычки,закреплённыевдетстве,остаютсянавсю

жизнь,поэтомуоднойизважныхпроблемвобеспечениибезопасности

дорожногодвиженияявляется профилактикадетскогодорожного

травматизмавдошкольныхучреждениях.Знакомитьдетейсправилами

дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на

дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в

детстве,наиболеепрочные;правила,усвоенныеребенком,впоследствии

становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

ПоэтомуизучениеПравилдорожногодвижения,являетсяоднойиз

главныхзадачнасегодняшнийдень,аспособствоватьэтомубудетработа

над проектом, посвящённая изучению П

Цель проекта: Создание условий для развития и укрепления здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • расширить представление детей о рациональном питании;

  • сформировать представление о значении двигательной активности в жизни человека;

  • систематизировать и закрепить знания о режиме дня;

  • расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

  • способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам здорового образа жизни;

  • развивать у детей умение избегать опасных для здоровья ситуаций;

  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

  • воспитывать позитивное отношение и привычку к здоровому образу жизни; целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Реализация образовательной области: познавательно – физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

  1. занятия по познавательной и физической деятельности;

  2. беседы с детьми и родителями;

  3. игровая деятельность;

  4. выполнение работ по изобразительной деятельности;

  5. досуговая деятельность;

  6. организация выставок совместного детско-родительского творчества.

Основные средства:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая

радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

  1. Обогащение предметно – развивающей среды.

  2. Включение детских работ в развивающую среду, окружающую детей.

  3. Проведение выставок детского творчества.

Ожидаемый результат:

  • расширится представление детей о правильном питании (объем пищи, последовательность приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

  • дети узнают о значении двигательной активности в жизни человека, расширят представления об активном отдыхе, научатся использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

  • закрепят представления о режиме дня;

  • систематизируют представления о гигиенической культуре, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур (о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека);

  • у воспитанников сформируется мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

  • повысится уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.

План поэтапных мероприятий.

I этап. Подготовительный:

  • Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного

плана работы;

  • Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

  • Подбор методической, справочной и художественной литературы;

  • Подбор дидактического и наглядного материала.

II этап. Основной:

НОД

«Правильное питание – это важно!»;

«Чистота – залог здоровья!»;

«Режим дня»;

«Мы – спортсмены!» (открытое занятие по фитнесу);

«Дает силы нам всегда витаминная еда»

Опытно – экспериментальная деятельность:  «Как передаются микробы?»; «Секреты «Кока – колы»; «Органы наши помощники»; приготовление «Витаминного салата» и др…

Видеоролики и презентации: «З.О.Ж.»; «Виды спорта»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Секрет Кока-колы»; «Наши помощники» и др…

Речевая

деятельность

Беседы:

«Где прячется здоровье?»;

«Почему люди болеют?»;

«Культура еды – серьезное дело!»;

«Полезные и вредные привычки»;

«Как вы любите отдыхать?»;

«Сделай компьютер своим другом»;

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»;

«Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»;

«Кто и как заботиться о твоем здоровье?».

Составление творческих рассказов: «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых…» и др…

Чтение худ. литературы:

И.Ероменко «Меня зовут Витаминка»; А.Попова «Гимнастика и разминка», «Любимый мяч»; Ю.Шалёва «Друзья здоровья»; И.Ревю «Про витамины и здоровье»; «Сказка про то как Белка приучила всех зверей к зарядке», «Зубик – зазнайка», «Приключение микроба Кузи», «Сказка о злом Вирусе»; Е.Бойкова «Сказка про Зарядку и Простуду»; И.Семенова «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой», М.Соболева «Сказка о здоровом питании» и др…

Загадки, пословицы и поговорки, потешки о здоровье.

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Азбука здоровья», «Полезно – вредно», «Поможем Мойдодыру», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Угадай по звуку», «Что сначала, что потом», «Витаминная семья», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?», «Разложи полезные продукты», «Что было бы, если бы…», «Если кто-то заболел», «Назови правильно»; «Что у нас внутри?», «Чтобы зубы были крепкими», «Мой день», «Спорт», «Правила личной гигиены», «Полезная и вредная еда» и др..

Сюжетно – ролевые игры:

«На приеме у врача», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Мы – спортсмены», «Магазин полезных продуктов», «Семья», «Аптека», «Санаторий», «Оздоровительный центр».

Подвижные игры:

«Иммунитет», «Узнай, кто позвал», «Перетягивание каната», «Кровяные пароходики», «Как говорят части тела», эстафета «Полезные продукты», «Не зевай, овощ другу передай!», «Имитация видов спорта»;

«Зимние забавы» (инструктор по физической культуре)

Продуктивня

деятельность

Коллективный коллаж «Секреты богатырского здоровья»;

Аппликация «Мы любим спорт»;

Коллективная аппликация «Тарелка витаминов».

Работа с

родителями

Консультации:

«Бережем здоровье с детства»;

«Здоровое питание»;

«Компьютерные игры в детском возрасте».

Детско – родительские проекты:

«Рецепты полезных блюд»;

«Здоровым быть здорово!»

III этап. Заключительный:

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Коллективный коллаж «Секреты богатырского здоровья»;

  • Пополнение центра «Здоровей-ка» (Д/и «Где живут витамины?»; Д/и «Мой день»; «Полезно – вредно»; пособие «Умный будильник»; лото ОБЖ «Экстренные ситуации»; викторина «ПДД»; пазл «Дорожные знаки»);

  • Создание «Книги здоровья»;

  • Выставки «Рецепты полезных блюд»; «Здоровым быть – здорово!»;

  • Участие в онлайн викторине «Распорядок дня» и «Здоровый образ жизни»;

  • Участие во всероссийской викторине для дошкольников «Ориентир развития» по теме «Сохраним здоровье».

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта большинство детей:

  • имеют представление о правильном питании (объем пищи, последовательность приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

  • дети узнали о значении двигательной активности в жизни человека, и о разнообразии активного отдыха, умеют использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

  • закрепили представления о режиме дня;

  • систематизировали свои представления о гигиенической культуре, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур (о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека);

  • у воспитанников сформировалась мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих их людей;

  • у родителей повысился уровень компетентности в вопросах оздоровления и укрепления организма детей.

По итогам Проекта можно сказать: формирование здорового образа жизни – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им сберечь и укрепить здоровье.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476926-proekt-byt-zdorovym-zdorovo

16.03.2021

Мешалина Наталья Анатольевна

Данная часть разработана на основе образовательной программы «Мы живем на Урале». Толстиковой О.В., Савельевой О.В., с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.
Образовательная программа «Мы живем на Урале» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., N 1155, г. Москва и отвечает современным принципам государственной политики — «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».

Оценить



294

Содержимое разработки

Данная часть разработана на основе образовательной программы «Мы живем на Урале». Толстиковой О.В., Савельевой О.В., с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьмираннего и дошкольного возраста.

Образовательная программа «Мы живем на Урале» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., N 1155, г. Москва и отвечает современным принципам государственной политики — «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».

Цели образования ребенка дошкольного возраста:

    1. Воспитание любви к малой Роди­не, осознание ее многонациональ­ности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования.

    1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.

    2. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

    3. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

    4. Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

Реализация целей образовательной программы осуществляется через:

— введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенка, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам, путем сохранения хронологического порядка исторических фактов и явлений и сведения их к трем временным измерениям: прошлое – настоящее – будущее;

— формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города (села), Свердловской области;

— создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг;

— осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование);

— создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта; предметы декоративно-прикладного быта, искусства уральских народов), предоставляющие детям возможность проявить свое творчество.

Тематическое планирование совместной деятельности

Лексическая тема

Содержание деятельности

Моя семья

  1. Формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной.

  2. Воспитывать чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам, любви и уважения к членам семьи.

Моя малая Родина

1. Развивать у детей интерес к родному городу (селу): к улицам, районам, достопримечательностям: культурных учреждениях, промышленных центров, памятников зодчества, архитектуре, истории, событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям.

2. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитекту­ры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

  1. Содействовать становлению желания принимать участие в тра­дициях города (села), горожан (сельчан), культурных мероприятиях, социальных, природоохранных акциях.

  2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу (селу).

  3. Расширять представления детей о том, что делает малую родину (город село) красивым.

  4. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаме­нитых людей своего города (села).

Мой край – земля Урала

  1. Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края; к людям, прославившим свой край в истории его становления; к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

  2. Раз­вивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной направленности.

  3. Воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории.

  4. Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, тра­диционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей жителей родного края — Среднего Урала.

  5. Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, уважение к культурным традициям своего и других народов.

  6. Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.

Культура и искусство народов Среднего Урала

  1. Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, иг­рушкам) своего этноса, других народов и национальностей.

2. Способствовать накоплению опыта познания ребенком причин различия и глубинного сходства этнических культур, опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, обеспечивая возможность отражения полученных знаний, умений в разных видах художественно-творческой деятельности.

3. Обеспечить познание детьми общности нравственно-этических и эстетических ценностей, понимание причин различий в проявлени­ях материальной и духовной культуры.

4. Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных этносов.

5. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

сроки

Тема мероприятия

Задачи

Формы совместной деятельности

Сентябрь

1 неделя

«Наша дружная семья в детском саду»

Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость

Беседа, презентации, детская худ. литература, зарисовки, фотоальбомы, экскурсия.

2 неделя

«Когда мои друзья со мной»

Закрепить понятие: дружба, воспитывать чувство взаимовыручки

Беседа, презентации, детская худ. литература, зарисовки, фотоальбомы.

Фотовыставка с участием родителей «Детский сад глазами детей»; «Мои друзья».

3 неделя

«Мои семейные корни»

Воспитывать интерес к своей родословной.

Познакомить детей со смысловым значением слов «семья», «родня», «родственники», «племянники», «двоюродный» (состав семьи, традиции, родственные связи). Формировать добросердечные, дружелюбные отношения к родственникам.

Семейный праздник «Моя родословная». Рисование «Мое семейное древо». Рисование на тему.

Чтение худ.литературы.

4 неделя

«Семья и ее заботы»

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о понятие «счастье», как о способности заботиться о близких.

Беседа, презентации, детская худ. литература, зарисовки, семейные фотоальбомы.

октябрь

1 неделя

«Люби и знай свой край родной»

Показать то, что с родной край тесно связан с Россией.

Прививать любовь к родным местам.

Рассматривание фотографий, рисунков родителей, фоторепродукций, презентаций. Чтение стихов о родном крае.

2 неделя

«Мой город»

Знакомство с историей основания г.Каменска-Уральского, его гербом и народностями, населяющими свердловскую область.

Уточнить знания детей о жизни природы осенью.

Беседы с детьми – страна большая, наш край, город её часть.

3 неделя

«Город на Каменке»

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре.

Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Просмотр видеофильмов, презентаций, фотоальбомов.

4 неделя

«Достопримечательности города»

Обобщить знания детей о районе, в котором мы живём.

Закрепить у детей представление об истории родного города

Игра-лото «История родного города». Экскурсии. Презентации.

Рассматривание книг о г.Каменске-Уральском. Чтение стихов о любимом городе.

Беседа «Музеи города Каменска-Уральского».

Ноябрь

1 неделя

«Россия на карте мира»

Расширить представление детей о Родине, её месте на планете Земля

Рассказы и стихи о России; русские народные песни, слушание гимна России. Учебник для малышей. «Моя Родина- Россия» В. Степанов.

2 неделя

«Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся!»

Дать сведения о русском костюме, его особенностях, об использовании разных видов транспорта в разные времена года; познакомить с русской традицией – ярмаркой.

Рассматривание иллюстраций, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

3 неделя

«Традиционная народная кукла»

Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах кукол.

Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

Беседы о куклах,

продуктивная деятельность,

Изготовление кукол,

чтение художественной литературы.

Проведение сюжетно – ролевых игр.

4 неделя

«Люблю берёзу русскую»

Приобщать детей к познанию природы через зрительное и слуховое восприятие, игровую и двигательную деятельность.

Развивать у старших дошкольников эмоциональное восприятие.

рассматривание берез на территории детского сада и иллюстраций художников, чтение стихотворений и рассказов о русской природе, аппликация березы.

декабрь

1 неделя

«Посиделки»

Знакомить с русскими народными загадками, потешками

Чтение, заучивание потешек, отгадывание загадок, дидактические игры.

2 неделя

«Сундучок сказок»

На примере сказок народов Урала показать уклад жизни семьи.

Чтение сказок, беседа, викторина, дидактические игры, презентации, рисование в свободной деятельности, театрализация.

3 неделя

Зимние обряды и праздники

Формировать представление о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа, познакомить с русскими традициями праздников, истории появления.

Просмотр иллюстраций, беседы, экскурсия, развлечения, дидактические игры.

4 неделя

«Семейная традиция встреча Нового года»

Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества

Развлечения, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Январь

2 неделя

«Золотое веретено»

Знакомство с предметами обихода – прялкой веретеном.

Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

Рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей, чтение сказок, просмотр мультфильмов, презентаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

3 неделя

«Кто в избушке живет?»

Познакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей, сравнить с настоящим временем.

Виртуальные экскурсии, рассматривание иллюстраций, презентаций, продуктивная деятельность.

4 неделя

«Забавы вокруг печки»

Продолжить знакомить детей с бытом русского народа, с печью — главной частью избы. Развивать у детей познавательную активность и любознательность, формировать образную речь, употреблять пословицы, поговорки.

экскурсии, рассматривание иллюстраций, презентаций, знакомство с поговорками и пословицами, игры малой подвижности.

февраль

1 неделя

«Жили были дед и баба»

Познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (домашней утварью, орудиями труда).

Виртуальные экскурсии, рассматривание иллюстраций, презентаций, продуктивная деятельность, дидактические игры.

2 неделя

«Без труда – не вынешь рыбку из пруда »

Продолжать знакомить детей с русскими традициями, праздниками: Масленица.

Развивать интерес к русским обычаям.

Развлечения, досуги, подвижные игры, рассматривание презентаций, прослушивание музыкальных произведений.

3 неделя

«Весёлые ложки»

Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками.

Рассматривание ложек, игры на ложках, продуктивная деятельность, дидактические игры.

4 неделя

«Серебряное копытце»

Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.

чтение и просмотр сказки П. Бажова «Серебряное копытце», беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;, разучивание уральских частушек, рассматривание коллекций камней, рисование по сказке П. Бажова, изготовление каменной бумаги, организация выставки камней и изделий из них и рисунков, изготовление макета по сказке «Серебряное копытце

Март

1 неделя

«При солнышке тепло-при матушке-добро»

Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной, способствовать формированию семейных ценностей в духовно – нравственном воспитании дошкольников.

Беседы о маме, чтение худ.литературы, прослушивание песен, составление рассказов, рисование, выставка рисунков, фотоколлажей и альбомов.

2 неделя

«Весна, весна, поди сюда»

Познакомить детей с обычаями встречи весны.

Рассказ педагога, разгадывание загадок, разучивание закличек, продуктивная деятельность, прослушивание музыкальных произведений.

3 неделя

«Природный мир Урала»

Вызвать интерес к окружающей природе, расширять знания и представления о растительном и животном мире Урала.

Рассматривание иллюстраций, экскурсия, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, игры, дидактические игры.

4 неделя

«Небылицы-небывальщины»

Познакомить детей с небылицами.

Воспитывать стремление знать и использовать в играх устное народное творчество.

Заучивание и самостоятельное придумывание небылиц, рисование, чтение фольклора малых форм.

Апрель

1 неделя

«Как потешим мы народ»

Продолжать знакомить детей с русским народным искусством — фольклором: небылицами, считалками, потешками, Воспитывать стремление знать и использовать в играх устное народное творчество.

Развлечения, досуги, подвижные игры, рассматривание презентаций, прослушивание музыкальных произведений.

2 неделя

«Мотивы уральской росписи»

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.

Продолжать воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

беседа о Урало-Сибирской росписи, об уральских мастерах, о домашней утвари в старинной деревенской избе.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Искусство Прикамья».

3 неделя

«Матрешка – приобщение

детей к истокам»

Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой. С историей появления и развития игрушки в нашей стране.

Рассматривание иллюстраций, чтение худ.литературы, просмотр презентаций, дидактические игры, продуктивная деятельность.

4 неделя

«Устройство и украшение жилища»

Формировать дифференцированные представления об убранстве старинного дома, особенностях используемых материалов.

Рассматривание предметов быта, макета такого дома, альбомов «Внутреннее убранство дома».

Составление описательных рассказов о современных домах.

Рисование на темы «Мой дом», «Моя комната».

Пение колыбельных песен.

Май

1 неделя

«Путешествие по Уралу»

Формировать знания детей об Урале как о родном крае, расширить знания о жизни людей, живущих на Урале, их обычаях, традициях, фольклоре.

чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы об Урале, рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Урала», «Растительный мир Урала», разучивание игр народов Урала, знакомство с народными играми (заучивание текста, обыгрывание).

2 неделя

«Как рубашка в поле выросла»

Познакомить детей с орудиями труда, с технологией изготовления крестьянской одежды.

Развивать любознательность, учить наблюдать, сравнивать, анализировать явления окружающей жизни. Воспитывать интерес к истории русского народа.

Рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение худ.литературы, дидактические игры.

3 неделя

«Русские посиделки»

Закрепить знания детей о русской народной культуре. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Развлечения, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

4 неделя

Праздник березки (Зеленые святки)

Познакомить с обрядовыми действами: «Завивание березы» и «Кумление».

Учить подмечать характерные признаки берёзы и узнавать это дерево по описанию.

Развлечение, дидактические игры, чтение худ.литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, презентаций.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/445641-obrazovatelnaja-praktika-my-zhivem-na-urale

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

05.10.2021

Елена Васильева

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ».
ЦЕЛЬ: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
1 2 3 4 5 6 7 8
24 февраля — среда Утро ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР Приём и осмотр детей в группе.
Беседа: «Откуда берутся болезни». Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Д/И «Польза-вред». Цель: формировать умение детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
П/И «Какие виды спорта ты знаешь?». Цель: закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Утренняя гимнастика. Инд. раб. с Ритой Р., Кристиной Р., Володей к. Цель: формировать умение детей метать мешочки в горизонтальную цель правой и левой рукой Ситуативная беседа: «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
Дежурство в уголке природы. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки.
СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
СТ/И «Стадион». Цель: развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Познакомить с родителей с консультацией: «Как вырастить ребенка здоровым и успешным».
НОД ПР Ознакомление с природой
Тема: «Посадка лука».
Цель: формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
Литература: [№ 35 с 57 № 12]
ХЭР Музыка
(План у музыкального руководителя).
Прогулка ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР Картотека прогулок на февраль
Прогулка №19
Наблюдение за уборкой снега на дороге.
Цель: дать пр

Оценить



720

Содержимое разработки

ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ».

ЦЕЛЬ:сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

1

2

3

4

5

6

7

8

24 февраля — среда

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа:«Откуда берутся болезни». Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Д/И «Польза-вред». Цель: формировать умение детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

П/И«Какие виды спорта ты знаешь?». Цель: закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Утренняя гимнастика.

Инд. раб. с Ритой Р., Кристиной Р., Володей к. Цель: формировать умение детей метать мешочки в горизонтальную цель правой и левой рукой

Ситуативная беседа: «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Дежурство в уголке природы. Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки.

СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, закрепить знания о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

СТ/И«Стадион». Цель: развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека

Самостоятельнаяигровая деятельность детей в центрах активности.

Познакомить с родителей с консультацией: «Как вырастить ребенка здоровым и успешным».

НОД

ПР

Ознакомление с природой

Тема:«Посадка лука».

Цель: формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

Литература:[№ 35 с 57 № 12]

ХЭР

Музыка

(План у музыкального руководителя).

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок на февраль

Прогулка №19

Наблюдение за уборкой снега на дороге.

Цель: дать представление о том, что дороги от снега в городе чистят спец.

машины: снегоуборочная. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивать наблюдательность, связную речь.

Работа перед сном

Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»

Чтение худ. литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко.

Прослушивание релаксационной музыки.

Продолжать формировать умение детей заправлять за собой кровать.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам. (Картотека – январь комплекс №6).

Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: формировать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

П/И «Краски». Цель: формировать умение детей выбирать водящего, соблюдать правила игры, чётко произносить слова игры.

Игра – экспериментирование: «Сосчитай пульс». Цель: формировать умение детей находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения.

Д/И «Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Н/И «Шашки». Цель: формировать внимание, мышление, память, умение соблюдать правила игры.

Инд. раб. с Арсением С., Максимом Е., Денисом К. Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определённым звуком .

Ситуативная беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

.

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности.

СР/И «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела». Цель: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

СТ/И «Больница». Задачи: формировать умение детей осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Задачи: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером. рассказать, как меняется небо. Учить использовать образные выражения, видеть красоту природы.

П/И «Зеркало».

Задачи: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения (бег с высоким подниманием колен, мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами и пр.); расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма.

1

2

3

4

5

6

7

8

25 февраля — четверг

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа о микробах. Цель: в игровой форме дать детям представление о том какое влияние микроба оказывает на здоровье человека.

Труд в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, наведением порядка в уголке природы. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Д/И «Витаминная семья».Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок». Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

«Загадки о здоровье». Цель: упражнять детей правильно отгадывать загадки, развивать речь.

Экспериментирование:«Что такое воздух?». Цель: предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком).

Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Маргаритой Р., Антоном Г., Владом Ш..  «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья

Ср./И «Спортсмены».Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь,

Предложить детям настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки»«Домино»«Пазлы».Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.Цель: обогащение словарного запаса, расширение знаний детей

П/И «Карусель».Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения.

Ст./И «замок». Цель: развивать умение выполнять постройки самостоятельно.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры и помогать сверстникам в подборе нужных атрибутов.

Рекомендации для родителей «Внимание! Закаливание!»

РР

Развитие речи

Тема: «Работа по сюжетной картине».

Цель.Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план пассказа. Активизировать речь детей.

Литература:[№6 стр.-59 №3.]

ПР

ФЭМП

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. Закреплятьумение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Литература:[№3 стр.-116 №7.]

ХЭР

Музыка

(План у музыкального руководителя).

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Экскурсия. (экскурсия в лес).

Тема «Письмо на снегу.

Задачи.Закреплять знания детей об объектах и явлениях окружающей природы, находящихся в постоянной взаимозависимости. Упорядочить представления детей о жизни диких животных, учить устанавливать связи между тем, как животные приспосабливаются к особенностям среды и места обитания, и их повадками, как дикие животные удовлетворяют свои потребности (добывают пищу, устраивают жилище, спасаются от врагов); отыскать на снегу следы, определить чьи они. Пробудить интерес к жизни животных.

Работа перед сном

Беседа с детьми о наведении порядка в шкафчиках.

Чтениехудожественной литературы  С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам

Хозяйственно-бытовой труд. «Приведем в порядок кукольную одежду». Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке игрушки, воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного

Презентация «Всё о витаминах».  Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группыА, В, С, Д, Е» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Д/И   «Кто на чем передвигается?» Цель: продолжать давать детям знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Инд.работа с Денисом К., Дашей Д., Максимом Е. «Кто дальше прыгнет?» Цель: совершенствовать умение прыгать в длину..

Беседа «На зарядку становись!».

Цель:закрепить знания детей о важности физических. упражнений для здоровья.

П/И «Лиса в курятнике».Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость, активность, умение уворачиваться от водящего..

Ст./И «Стадион».Цель:продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности.

Ср./И «Аптека». Цель: предложить детям самостоятельно обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме, распределять роли.

Раскрашиваем в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику.

Самостоятельная игровая деятельность.:Цель:совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты для подвижных игр со сверстниками

Прогулка

. Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться.

П/И «Ловишка».Цель: совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь

1

2

3

4

5

6

7

8

26 февраля — пятница

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить». Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению

П/И «Перелёт птиц». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

Д/И «Что лишние». Цель: Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления.

СТ/И «Стадион». Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

Утренняя гимнастика.

Инд. работа: Вика З., Саша Г., Денис К. Упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме».Цель: формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др.

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Цель: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.

СР/И «Больница». Сюжет: «Регистратура». Цель: формировать умения детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

ХЭР

Рисование.

Тема: «Наша армия родная».

Цель: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Литература:[№ 14 с 79 № 58]

ФР

Физическая культура (на улице)

Задачи:упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

Литература:[№ 7 с 66 № 36]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок на февраль

Прогулка №19

Наблюдение за уборкой снега на дороге.

Цель: дать представление о том, что дороги от снега в городе чистят специальные машины: снегоуборочная. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, связную речь.

Работа перед сном

Чтение сказки «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

Прослушивание релаксационной музыки.

Продолжать формировать умение детей заправлять за собой кровать.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам. (Картотека – январь комплекс №6).

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Чтение художественной литературы «Волшебный морж». Цель: формировать умение детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, уметь пересказать прочитанное.

П/И «Зеркало». Цель: упражнять в беге, учить правильно выполнять движения расширять двигательный опыт, повышать функциональные возможности организма.

Театральная деятельность: игра-инсценировка «Кошкин дом». Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, умение использовать различные средства выразительности.

Ситуативный разговор «Вежливые слова»

Цель: учить использовать в своей речи вежливые слова – здравствуйте, спасибо и т.д.

Трудовая деятельность: поточить карандаши. Цель: формировать умение детей следить за своей канцелярией, аккуратно точить карандаши, убирать за собой мусор.

СР/И «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Д/И «Польза-вред». Цель: формировать умение детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

П/и «Кролики».

Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463681-kalendarnotematicheskoe-planirovanie-v-podgo

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Рапунцель запутанная история читать дисней сказку
  • Разьяренный или разъяренный как правильно пишется
  • Рановато как пишется правильно
  • Раненый под москвой как пишется
  • Ракета носитель как пишется