Раннее в программе как пишется

Грамотность речи определяет не только грамматическое согласование слов между собой с использованием всех правил, правильное употребление окончаний или написание правильной

Грамотность речи определяет не только грамматическое согласование слов между собой с использованием всех правил, правильное употребление окончаний или написание правильной буквы (или правильного количества букв) в слове. Грамотность речи во многом подразумевает правильное использование тех или иных слов, ведь часто очень похожие на первый взгляд слова имеют свои тонкости, о которых необходимо знать любому мало-мальски грамотному человеку.

раньше или ранее

Правильное употребление того или иного слова во многом обусловлено не только его лексическим значением, но и стилистическими особенностями, а также имеющимся контекстом. Употребление слов «раньше» и «ранее» не менее часто вызывает вопросы, ответы на которые можно получить, разобравшись с тонкостями их значений и особенностями использования в устной и письменной речи. Помочь в этом могут как специально составленные правила, так и прочтение многочисленных примеров, запоминание устойчивых словосочетаний, в которых встречаются «раньше» и «ранее».

Есть ли разница в значении?

В целом, слова «раньше» и «ранее» не имеют значимых различий в своем лексическом значении, являясь формами сравнительной степени от наречия «рано». То есть и то, и другое относится к временным понятиям. Рассмотрим основные значения слов. Для слова «раньше» основные значения таковы:

  • Перед каким-либо событием или до какого-либо момента.
  • В прошлом.
  • Сперва, поначалу (разговорный вариант).

выданные ранее

Слово «ранее» имеет следующие основные значения:

  • До какого-либо момента или срока.
  • До какого-либо момента.
  • Может рассматриваться как сравнительная степень от прилагательного «ранний» (здесь это значение интереса не представляет).

Как можно увидеть, разницы в лексических значениях нет. Так что же влияет на выбор «ранее или раньше»?

Стилистические различия

Как уже было сказано выше, зачастую на выбор между словами влияет не только и не столько их лексическое значение, сколько стилистические особенности, тонкости их употребления в том или ином контексте. Для данной пары слов это утверждение также правдиво. Именно стиль речи влияет на то, какое слово должно быть использовано: «ранее» или «раньше».

за ранее отработанное

«Ранее» является более книжным, официальным вариантом. Это именно то слово, которое можно встретить в формулировках документов, например, «ранее нами было отмечено», «за ранее отработанное награждение». Слово «раньше» часто употребляется в разговорной речи, используется в устном повседневном общении. Часто потребляется в таком выражении, как «раньше срока».

Примеры употребления слова «ранее» в предложениях

Для лучшего понимания, когда следует употреблять слово «ранее», ниже будет приведено некоторое количество примеров из художественной литературы и официальных документов.

раньше срока

  • Неожиданно пропало все удовольствие от совершенной чуть ранее сделки, которая оказалась более чем успешной. (Энни Уэст, «В объятиях незнакомца»).
  • Данное здание находится на земельном участке, который был поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный.
  • К подобному выводу приходят многие ученые, даже те, которые ранее придерживались других позиций. (О. В. Леонтьев, «Ответственность за преступления, совершаемые медицинским работниками).
  • Наш организм, как уже говорилось ранее, представляет собой целостную систему.
  • Этот феномен был также замечен двумя годами ранее.
  • Выданные ранее деньги он спустил все до копейки, чем очень ее разозлил.

Употребление слова «раньше» в предложениях

Слово «раньше», как уже было сказано, чаще встречается в устной речи или в художественной литературе, в том случае, если автору необходимо «оживить» речь своих героев, наполнить ее эмоциональными красками. Здесь примеры также будут не менее полезны, чем в предыдущем пункте, а сравнение их поможет понять, что как таковая лексическая разница между «раньше» и «ранее» отсутствует.

  • Раньше оно было заботливо распахнуто настежь, чтобы сова могла влетать и улетать, когда ей вздумается, и зацеплено за проволочный крючок. (Юлия Галанина, «Пропавшая шпага»).
  • Раньше я не знал о нем самого главного.
  • Раньше мне было наплевать на то, что со мной будет, но не теперь.
  • Каждый из ассистентов высказал что-то своё, но смысл был один: «Я думал об этом раньше, но о ранней диагностике так много говорилось, что постепенно я перестал придавать ей значение». (В. П. Морочко, «Камни и молнии»).
  • Я не хотел говорить тебе об этом раньше времени.

Как выбрать правильно?

Можно сказать, что выбор между словами «раньше» и «ранее» обусловлен только тем, в какой ситуации его предстоит употреблять. Поэтому, если речь идет о повседневной жизни и обычных бытовых разговорах, то просторечное «раньше» будет звучать более уместно. В то же время, в официальных документах, публичных речах и литературных произведениях стилистически-высокое «ранее» будет единственным «пригодным к употреблению» вариантом, поскольку сама речевая ситуация не подразумевает употребление просторечной, сниженной лексики.

раньше времени

Вместо заключения

Правильный подбор слов включает в себя не только учет тонкостей их лексического значения. Зачастую выбор того или иного слова связан с контекстом, стилистической направленностью текста, эмоциональной окраской слова. Знание таких деталей способно обеспечить грамотную речь, которая производит благоприятное впечатление на большинство окружающих людей. Кроме того, хорошая, правильная речь может оказаться полезной в ряде ситуаций, например, при приеме на работу, особенно если речь идет о тех профессиях, где от человека требуется много разговаривать с людьми или часто писать тексты разной направленности.

Всего найдено: 31

Скажите, пожалуйста, при употреблении слова тушенный (с двумя н), на какой слог падает ударение? Все равно тушЁнный или тУшенный? Зараннее спасибо за ответ! С уважением, Анастасия

Ответ справочной службы русского языка

Ударение падает на У (см. в словарях).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: многограннее или многогранней. А именно. Жизнь без сигарет и вина в тысячу раз многограннее(й) и ярче, чем с ними, окаянными.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны, причем вариант с -й имеет разговорный оттенок.

На портале грамота.ру по ссылке http://www.gramota.ru/slovari/dic/?all=x&word=%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9 указано, «Самое раннее, в зн. нареч. О начальном сроке совершения какого-л. действия; не раньше этого времени.» и приведен пример «Вернусь к семи, самое ранее — в шесть. Сколько сейчас времени? — Самое ранее — пять.» Насколько это корректный пример? Разве не должно конкретно в этом случае быть «раннее«?

Ответ справочной службы русского языка

Скорее всего, опечатка. Поправим.

здраствуйте, слова «восхитительный» и «хит» однокоренные?

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за интересный вопрос! Слова восхитительный и хит не являются однокоренными, хотя некоторую ассоциативную связь между ними действительно можно найти.

Прилагательное восхитительный образовалось от глагола восхитить: восхитительный – это тот, который восхищает. Глагол восхитить заимствован из старославянского языка и восходит к слову хытити ‘хватать, похищать’ (ср. с современными родственными словами похитить, хитрый). 

Существительное хит заимствовано русским языком в конце ХХ в. из английского, где hit – это удар, попадание, удачная попытка, гвоздь сезона. В русском языке хитом называют музыкальное произведение (обычно эстрадное), имеющее наибольшую популярность в течение какого-нибудь промежутка времени. Существительное хит потеснило в употреблении более раннее немецкое заимствование шлягер.

Интересно, что слово хит в современных словарях перестало характеризоваться как свойственное только разговорной речи, а ведь еще в «Толковом словаре иноязычных слов» Л. П. Крысина 2008 г. оно сопровождалось пометой разг. 

Подскажите, пожалуйста, как пишется П(п)оздняя Античность? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно по отношению к исторической эпохе: поздняя Античность.

Слово Античность как название исторической эпохи следует писать с прописной буквы (см. словарную фиксацию). Прилагательное поздний в сочетании поздняя Античность пишется со строчной буквы по аналогии с сочетанием раннее Средневековье (см.:  Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011).

Нужны ли запятые в скобках:

1. Проведена углубленная диспансеризация подростков, направленная(,) прежде всего(,) на раннее выявление заболеваний репродуктивной сферы.
2. Реализация мер профилактики неинфекционных заболеваний позволит добиться снижения смертности населения(,) главным образом(,) за счет эффективных и экономически менее затратных профилактических мероприятий.

Ответ справочной службы русского языка

1. Запятые не нужны. 2. Нужна запятая перед главным образом.

Как правильно писать названия периодов Ренессанса Раннее/Высокое/Позднее Возрождение — со строчной или прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.

Здравствуйте, дорогая Грамота!

Скажите, пожалуйста, с какой буквы грамотно писать: «Раннее Новое время» или «раннее Новое время»?
Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Об исторической эпохе: раннее Новое время.

Здравствуйте! Уважаемая Грамота, как правильно: П(п)озднее/Р(р)аннее Средневековье.

Ответ справочной службы русского языка

В орфографическом словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» (М., 2011) зафиксировано: раннее Средневековье. По аналогии: позднее Средневековье.

раннее задавала вопрос про доли. еще один. КАК БУДЕТ ПРАВИЛЬНО ЗВУЧАТЬ НАЗВАНИЕ ДОГОВОРА: ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ 2/4 ДОЛЕЙ В ПРАВЕ НА КВАРТИРУ ИЛИ 2/4 ДОЛИ, УВЕРЕННА ЧТО ВАРИАНТ ПЕРВЫ

Ответ справочной службы русского языка

Верно: 2/4 долей (двух четвертых долей). См. также ответ на вопрос № 273207.

Уважаемая Грамота!

Ответьте, пожалуйста, на два вопроса:

1) правильно ли расставлены запятые в данном предложении:
Сейчас такие замечательные сборники группы The Beatles, как «1» и «Anthology» можно купить по специальной цене.

2) можно ли в данном случае использовать кавычки в названиях сборников песен «1» и «Anthology»? Мне кажется, что название «1» без кавычек будет смотреться странно, а писать один альбом в кавычках, а другой без (поскольку названия, написанные латиницей, как правило, пишутся без кавычек) — еще страннее.

Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Нужна еще одна запятая – после «Anthology». Вы правы, употребление кавычек здесь оправданно.

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, какими документами, нормами и правилами следует руководствоваться при составлении оглавления книги.
В частности допустимо ли использование сокращений, ранее не встречавшихся в тексте?
Пример:
Есть книга по объектно-ориентированному программированию. Эти слова часто сокращают до ООП. Книга начинается с оглавления. Будет ли являться ошибкой написать «Несколько слов об ООП», притом, что раннее это сокращение не приведено в явном виде?

Какие общие требования применяются к сокращениям? Отдельный список в начале книги, обязательное явное сокращение, применение сноски?

Вопрос не критичен, больше для интереса и решения возникшего дружеского спора.
Заранее спасибо!
С уважением, Андрей.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос очень обширен, Вы можете найти подробные рекомендации по оформлению сокращений и оглавлений в книге А. Э. Мильчина «Справочник издателя и автора». Книга есть в Интернете в электронном виде.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, склоняется ли по падежам такие сокращения, например, как слово Минфин? Например; где? — в Минфине, или Чьи? — Минфина… Как правильно?
Зараннее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Да, подобные сложносокращенные слова склоняются: Минфина, в Минфине.

Помогите, пожалуйста, в данном вопросе —
нужно ли повторять «для» ниже в перечислении:
Создан для
•для комбинированной
•для зрелой кожи
•для тусклой и усталой кожи

или

Создан для
•комбинированной
•зрелой кожи
•тусклой и усталой кожи

Зараннее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Не рекомендуется оставлять предлог в тексте, предваряющем перечень. В каждом пункте перечня предлог повторять тоже не следует. Лучше всего поставить перед перечнем обобщающее слово. Например, так:

Создан для следующих типов кожи:

  • комбинированной,

  • зрелой,

  • тусклой и усталой.

Нужно ли тире в предложении «Раннее развитие виноделия, хорошее торговое сообщение и реализация вина – не единственные факторы, сделавшие Францию буквально второй родиной вина». По-моему, тут тире между подлежащим и сказуемым. Но меня убеждают, что тире не нужно, поскольку «перед «не» тире не ставится». Помогите, пожалуйста, разобраться.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если перед сказуемым стоит отрицание не, то тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены им. п. сущ, не ставится. Постановка тире допустима, если имеет целью логически и интонационно подчеркнуть сказуемое.

  Èñòîðèÿ íàïèñàíèÿ ïîâåñòè Ïëàíòàöèÿ
  ( îò àâòîðà )
Öèòàòà èç ýññå «Î  ðîäíîì  ÿçûêå »               
………»ß êàê òî ñïðîñèë ó ïðåïîäàâàòåëÿ ðóññêîãî ÿçûêà:                « Íà ñêîëüêî áàëëîâ òû îöåíèâàåøü ìîè çíàíèÿ               
 ïî ïðàâîïèñàíèþ?» «Íà òâ¸ðäóþ ÷åòâ¸ðêó», áûë îòâåò.               
  Äà, ÿ äîïóñêàþ îðôîãðàôè÷åñêèå è ñòèëèñòè÷åñêèå îøèáêè, íî ÿ æå íèêîãäà íå áûë îòëè÷íèêîì, è ìíîãî ëåò æèâó ïîä âëèÿíèåì ÷óæîãî ÿçûêà, ÷òî íàêëàäûâàåò îïðåäåë¸ííûå íàöèîíàëüíûå àêöåíòû äàæå â ïðîèçíîøåíèè. Äà è çàáûâàþòñÿ ïðàâèëà ðîäíîãî ÿçûêà, ïîýòîìó ïðîøó ïðîùåíèÿ çà  îøèáêè, è íå ñóäèòå ñòðîãî çà «áåçãðàìîòíîñòü» äîïóùåííîé  â òåêñòàõ.»………                Âçÿòüñÿ çà íàïèñàíèå êíèãè ó ìåíÿ íèêîãäà è â ìûñëÿõ íåáûëî. Íàïèñàòü ñî÷èíåíèå â øêîëå íà äâà òåòðàäíûõ ëèñòà,äëÿ ìåíÿ âñåãäà áûëî ìó÷èòåëüíûì ïðîöåññîì.                Íî äëÿ ìåíÿ îáðàçû, ðîæä¸ííûå â ìîåé ãîëîâå, ïåðåíåñòè               
íà áóìàãó ðèñóíêîì èëè ðàáî÷èì ýñêèçîì íå ñîñòàâëÿëî òðóäà.               
  Íó ÷òî áû ýòî îïèñàòü, ó ìåíÿ íå óìà íå óìåíèÿ íå õâàòàëî.                È êîãäà, óæå â èììèãðàöèè, ìíå ïðèøëîñü îïèñûâàòü ïðè÷èíó ìîåãî áåãñòâà ñ ðîäèíû, äëÿ ìåíÿ  áûëî ìó÷èòåëüíî òÿæåëî ýòî ñäåëàòü, äâåíàäöàòü ñòð. òåêñòà, ÿ âûìó÷èâàë äâàäöàòü äíåé.                Íî ïîñëå òîãî êàê ìíå â äâå òûñÿ÷à äåâÿòîì ãîäó îòêðûëè âñþ èíôîðìàöèþ ïî Êîíñòèòóöèè, è ïîñûïàëàñü èíôîðìàöèÿ ïî âñåì ïðîãðàììàì   ÿ áûë îøàðàøåí è ðàñòåðÿí, êàê ÿ âñ¸ ýòî ñìîãó çàïîìíèòü è íå çàáûòü?                Íî î ÷óäî, ó ìåíÿ ïîÿâèëàñü ñïîñîáíîñòü, çàöåïèâ ìûñëü çà õâîñòèê, âûòÿãèâàòü å¸ è îïèñûâàòü â ôîðìå êîðîòêèõ ýññå,                è ê øåñíàäöàòîìó ãîäó ó ìåíÿ òàêèõ ïèñàíèíîê íàêîïèëîñü                óæå áîëüøå äâóõ äåñÿòêîâ.                È ïîÿâèëàñü äîáðîâîëüíàÿ ïîìîùíèöà, êîòîðàÿ ñìîãëà, ïóñêàé                íà íåâûñîêîì ïðîôôåññèîíàëüíîì óðîâíå, ñäåëàòü ïî ýòèì òåêñòàì îçâó÷åííûå, è ñ ìóçûêàëüíûì ñîïðîâîæäåíèåì âèäåîðîëèêè, ñïàñèáî åé çà ýòîò òðóä.                È ïîòîì, êîãäà ìåíÿ îòðàâèëè, è ìåäèêè íà÷àëè áîðüáó çà ìîþ æèçíü, ÿ ìíîãî ðàç òåðÿë ñîçíàíèå, è áóäó÷è â ïîëóîáìîðî÷íîì ñîñòîÿíèè, â ãîëîâå íà÷àëî íàñòîé÷èâî çâó÷àòü — «Ïèøè, ïèøè, ïèøè.—«×òî ïèñàòü, êàê ïèñàòü?» — îäíè âîïðîñû áåç îòâåòîâ.È ÿ íà÷àë: — Ïèñàòü òåêñòû íà ñâî¸ì íàóòáóêå ÿ ìîã òîëüêî èñïîëüçóÿ ýêðàííóþ êëàâèàòóðó, êàæäóþ áóêîâêó íóæíî ëîâèòü êóðñèâîì è êëèêàòü å¸, à ýòî òàê äîëãî, äà åùå è ïðîãðàìêà íà÷àëà ïîäãëþêèâàòü.                È ïðèøëà ìíå ïî÷åìó òî ìûñëü îïèñàòü íà÷àëî                ñâîåé æèçíè â Óññóðèéñêîé òàéãå.                Ïèñàëîñü òÿæêî è êîðÿâî, âðîäå êàê ïåðåä êåì òî îò÷èòûâàëñÿ,                à ïîòîì, â ãîëîâå ñòàëè ïîÿâëÿòüñÿ ñþæåòíûå òåêñòû, ñëîâíî íà÷àëè äèêòîâàòü, è ìíå â êàíâó ïîâåñòâîâàíèÿ îñòàâàëîñü òîëüêî âïèñûâàòü ýïèçîäèêè ïðîèñõîäèâøèå ðàííåå ñî ìíîé, èçâåñòíûå ìíå ôàêòû, èëè ìàëåíüêèå ôàêòèêè èç æèçíè èçâåñòíûõ ìíå ïî æèçíè ëþäåé. Ñîñòîÿíèå ìî¸ óõóäøàëîñü, îïåðàöèÿ ñëåäîâàëà çà îïåðàöèåé, ÿ ïîòåðÿë ñ÷¸ò ãîñïèòàëÿì è êëèíèêàì, âðåìåííûå óëó÷øåíèÿ ÷åðåäîâàëèñü òÿæ¸ëûì ñîñòîÿíèåì, ñêîëüêî ðàç ïîáûâàë â ðåàíèàìàöèîííûõ áîêñàõ — ïàëàòàõ, ÿ è íå ïîìíþ. Íî âñåãäà ñî ìíîé áûë íîóòáóê, è åäâà ïðèõîäÿ â ñîçíàíèå, ÿ íà÷èíàë ïèñàòü, â ìîçãó ñòó÷àëà ìûñëü —                «Åñëè ÿ äîïèøó êíèãó, çíà÷èò ÿ âûæèâó.»                Âðà÷è è ìåäïåðñîíàë îòíîñèëèñü êî ìíå î÷åíü óâàæèòåëüíî                è âíèìàòåëüíî, óæ î÷åíü íåîáû÷íûé äëÿ íèõ ÿ áûë ïàöèåíò,                è äàæå ÷àñòåíüêî èíòåðåñîâàëèñü, íà ñêîëüêî ñòðàíè÷åê                ó ìåíÿ â ýòîò äåíü õâàòèëî ñèë.                ß ïðèñëóøèâàëñÿ ê ñåáå è ïèñàë, ñïåøèë ÷òî áû íå îòñòàòü                îò äèêòîâêè, íåêîãäà áûëî èñïðàâëÿòü îïèñêè è îøèáêè,               
 ìåëêèå ãëþêè êîìïà — «Àààà, ïîòîì, óãîâàðèâàë ÿ ñåáÿ,                êîãäà áóäó ðåäàêòèðîâàòü, òîãäà âñ¸ èñïðàâëþ                è äîïèøó âòîðóþ ãëàâó ïåðâîé êíèãè.»                È ÿ íå çíàë ïî ñþæåòó êàêîé áóäåò ôèíàë êíèãè,                êàêîé íðàñòâåííî äóõîâíûé èìïóëñ îíà íåñ¸ò,                è êàêèå ãëàâíûå èñòèíû îíà îòêðûâàåò ÷èòàòåëþ.                À ïîòîì, ïîñëå ïîñëåäíåé, ñåäüìîé ïî ñ÷¸òó, òÿæåëåéøåé                äëÿ ìåíÿ îïåðàöèè, êîòîðàÿ äàëà ïîòðÿñàþùèé ðåçóëüòàò, îñòàíîâèëà ìåäëåííûé ïðîöåññ çàòóõàíèÿ æèçíè,è ÿ ïåðåñòàë óìåðàòü, è ñòàë âûõîäèòü èç ýòîãî ñòðàøíîãî ñîñòîÿíèÿ áàëàíñèðîâêè ìåæäó æèçíüþ è ñìåðòüþ,êíèãà îêàçàëàñü äîïèñàííîé.                È ïðîãðàììà â êîìïå ñîâñåì çàãëþ÷èëà, ïåðåñòàëà               
 ñîõðàíÿòü âíîâü íàïèñàííîå, è âîññòàíîâèòü å¸ íå áûëî                íèêàêîé âîçìîæíîñòè.                È ñåé÷àñ, ïðîøëî áîëüøå ãîäà ïîñëå îïåðàöèè,                è óæå ñ âîññòàíîâëåííîé ïðîãðàììîé â êîìïå, ïåðå÷èòàâ êíèãó,                ÿ óâèäåë  è ïîíÿë, ÷òî ýòî íå ïðîñòî êíèãà ôåíòåçå,                à ýòî êàê ó÷åáíîå ïîñîáèå, ó÷åáíèê äëÿ íàó÷åíèÿ â íåîáõîäèìîñòè ñëóæåíèþ ÷èñòîòå è ñâåòó, ó÷èò êàê áåðå÷ü è âîçðîæäàòü ÷èñòóþ, áåçóñëîâíóþ, áîæåñòâåííóþ Ëþáîâü,                è ïðèâîäèò ïðèìåðû, êàê ñëóæèòü âûñøåé Èñòèíå.                È ó ìåíÿ ïðîïàëî âñÿêîå æåëàíèå ÷òî ëèáî èñïðàâëÿòü                è ðåäàêòèðîâàòü, è ÿ òàê ðåøèë:                Ïóñêàé îíà æèâ¸ò â òîì âèäå,   â êàêîì ðîäèëàñü!                Óìíûé ÷åëîâåê ìåíÿ ïîéì¸ò, à ìîðàëüíûå óðîäû                è ðóêîæîïûå êðèòèêàíû, êíèã íå ÷èòàþò.                Ñïàñèáî Âàì, êòî íàó÷èë è çàñòàâèë ìåíÿ íà÷àòü ïèñàòü,                êòî äèêòîâàë ìíå, è ÷òî ñïàñëè ìåíÿ.                Áîëüøîå ñïàñèáî Îòåö ìîé !!! ……………………( ÍÎÂÛÉ )               
     P.S.    ÈÈÈÈ …….. ïîòÿíóëàñü ðóêà îïÿòü, è çàêëèêàëèñü ñíîâà áóêîâêè. Ïîïëûë â ãîëîâå ñþæåò, ïðîäîëæåíèå ÏËÀÍÒÀÖÈÈ. È âèæó óæå ïåðâûå ÷åòûðå ñöåíû,                è ïðîëèâàåòñÿ òåêñò íà ÷èñòûé ëèñò íîâîé êíèãè ÑÒÀÄÈÎÍ. Íàïèñàëîñü óæå áîëüøå òðèäöàòè ñòð., è âèäèòñÿ ìíå, ÷òî ýòî áóäåò ñàìàÿ êðàñèâàÿ êíèãà ……..                Îé, äàé ìíå Áîæå ñèë è óäà÷êè ))))))            
 
    

Геймдев манит международным масштабом и высокими зарплатами. В чем привлекательность игровой индустрии и как в нее попасть? Разбираемся вместе с директором образовательных проектов VK Анной Степановой

По данным аналитической компании Newzoo, объем мирового игрового рынка по итогам 2021 года составит $175,8 млрд. Российский игровой рынок тоже обширный. За последние четыре года отечественная индустрия игр выросла в 1,6 раза. Как прогнозирует MY.GAMES, объем российского рынка видеоигр в 2021 году может составить ₽165,6 млрд. Аналитики оценивают его рост в 1%, в то время как в 2020 году на фоне длительного локдауна рынок вырос на 35% и стал одним из немногих, не пострадавших от пандемии, а наоборот — преуспевших.

Ожидается, что рынок ПК-игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить ₽78,1 млрд. На втором месте будет сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить ₽73,8 млрд, по-прежнему оставаясь основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России. На последнем месте идет сегмент консольных игр, объем которого в текущем году может снизиться на 5% до ₽13,64 млрд.

У индустрии игр становится все больше поклонников по всему миру. Многие из них задумываются о карьере в геймдеве, но не знают, с чего начать. Как показали результаты опроса российских геймеров в возрасте от 10 до 45 лет, 40% считают карьеру в индустрии игр перспективной, при этом 45% не знают, как получить необходимое образование, чтобы в нее попасть. А между тем возможностей сегодня более чем достаточно.

«Попасть в игры» хотят не только взрослые, но и дети. Согласно результатам опроса VK Образования среди российских школьников, треть учеников средней школы хотели бы в будущем работать в сфере разработки игр. 38% считают геймдев перспективным направлением для построения карьеры. Большинство школьников (76%) хотели бы, чтобы в их школах появились уроки или дополнительные занятия по разработке игр.

Фото:«Бомбора»

Сила притяжения

Игровое направление с каждым годом становится все более востребованной сферой для построения карьеры — по данным MY.GAMES, если всего несколько лет назад во всем мире в год по направлению работы в игровой индустрии было порядка 3 тыс. вакансий, то сегодня только в нашей стране игровые компании ежегодно ищут более 40 тыс. специалистов

С развитием геймдева появляется все больше работодателей, которые ищут гейм-дизайнеров, графических дизайнеров, комьюнити-менеджеров, разработчиков игр и других ИТ-специалистов. Результаты исследования Scream School и HH.ru показывают, что количество таких компаний в 2020 году превысило 1600.

По оценкам рекрутинговой компании, специализирующейся на подборе сотрудников для игровых студий, VALUES VALUE и портала для поиска работы в геймдеве InGame Job, в российской индустрии игр в 2021 году медианная зарплата выросла на 12%.

Фото:Unsplash

Но деньги — далеко не единственная причина, по которой подростки и взрослые мечтают работать в игровой индустрии. У нее есть и другие привлекательные особенности.

  • Интересные и амбициозные задачи: геймдев — индустрия на стыке творчества и современных технологий, это значит, что скучно здесь не бывает; кроме того, она постоянно растет — недостатка в интересных проектах не предвидится.
  • Отсутствие границ: можно жить, например, в Воронеже, сотрудничать с игровой студией из Москвы или даже из какого-нибудь города в США и получать соответствующую зарплату.
  • Большое количество специализаций: построить успешную карьеру в геймдеве могут не только разработчики, но и иллюстраторы, аниматоры, маркетологи и представители других творческих и гуманитарных профессий.

Свое место в геймдеве

Любой человек, который сегодня страстно увлечен играми, завтра может сделать свое хобби профессией и каждый день получать удовольствие от работы. Главное — избавиться от стереотипа о том, что стать классным специалистом в геймдеве можно, только если ты крутой разработчик. Ничего общего с реальностью это утверждение не имеет.

В разработке, запуске, развитии и продвижении игровых проектов задействованы самые разные специалисты. Можно не написать в жизни ни строчки кода, заниматься творчеством или быть гуманитарием до мозга костей — и найти свое место в геймдеве.

Фото:Unsplash


Фото: Unsplash

Кто делает игры

Без разработчиков игру, конечно, не создать — они занимают центральное место в экосистеме профессий геймдева и являются одними из самых востребованных специалистов. Поэтому с них и начнем. Но также покажем, что эта сфера полна возможностей не только для них.

Разработчик

Чем занимается: пишет код на игровом движке (самые популярные — Unity и Unreal Engine).

Что нужно: языки программирования (в зависимости от платформы — мобильной, ПК- или консольной), теория программирования, навыки работы с игровыми движками.

Тестировщик

Чем занимается: тестирует игры и находит ошибки.

Что нужно: навыки программирования, внимательность, усидчивость.

Гейм-дизайнер

Чем занимается: разрабатывает правила и содержание игрового процесса.

Что нужно: базовые знания в областях разработки игр, математики и физики, навыки программирования, рисования и 3D-моделирования, художественный вкус, сильные коммуникативные навыки.

Игровой художник

Чем занимается: отрисовывает 2D- и 3D-графику.

Что нужно: знание академических основ рисунка, живописи и композиции, умение работать со светом и тенью и грамотно выбирать цвета, инженерная база (для 3D-художника), навыки работы в Adobe Photoshop, Illustrator или CorelDRAW, базовые знания английского языка.

Аниматор

Чем занимается: вдыхает жизнь в созданные художниками миры и персонажей, заставляя их двигаться и совершать необходимые по сценарию действия.

Что нужно: знание основ 3D-графики, навыки работы в Autodesk Maya, понимание бодимеханики, сильные коммуникативные навыки.

Саунд-дизайнер

Чем занимается: отвечает за звуковое оформление игры (иногда для его создания привлекаются целые оркестры или оперные певцы).

Что нужно: понимание немелодических особенностей звучания (шумовых, фактурных и т.д.), знание игровых движков, умение подбирать звуки несуществующих фактур (например, для магии, космоса или монстров).

Игровой продюсер

Чем занимается: следит за бюджетом игры, соблюдением дедлайнов — контролирует весь проект в целом.

Что нужно: сильные менеджерские качества, понимание трендов индустрии и интересов аудитории.


В игровой индустрии найдется место и тем, кто умеет работать с текстами или упаковкой историй — ведь сюжет игры должен вызывать эмоции, а ее описание — быть понятным и цепляющим для аудитории.

Игровой сценарист

Чем занимается: разрабатывает сюжет, вселенную, героев и решает, какую историю рассказать игроку.

Что нужно: обширный игровой опыт для создания собственных сценариев, знание грамматики языка, на котором разрабатывается игра, понимание основных правил драматургии для построения конфликтов, архетипов героев и структуры сюжета.

Копирайтер

Чем занимается: пишет технические, новостные, художественные и рекламные тексты для игр.

Что нужно: понимание специфики написания текстов различных жанров, навык редактуры текстов, высокий уровень английского языка.


Однако игру мало создать. Чтобы она заняла свое место на рынке и завоевала любовь геймеров, нужно заниматься продвижением и поддержкой интереса к ней. Это зона ответственности таких специалистов, как маркетолог и комьюнити-менеджер.

Маркетолог

Чем занимается: взаимодействует с платформами, партнерами и инфлюенсерами, закупает трафик, а также участвует в создании игры, анализируя рынок, выбирая продукт и целевую аудиторию для него.

Что нужно: навыки работы в digital (инфлюенс-маркетинг, таргетинг, трафик-менеджмент, понимание трендов игровой индустрии и ее продвижения, сильные коммуникативные навыки.

Комьюнити-менеджер

Чем занимается: развивает и поддерживает сообщество в играх и формирует комьюнити вокруг игрового проекта, пишет тексты для сайта и социальных сетей игрового проекта.

Что нужно: понимание специфики игровой аудитории, кризис-менеджмент, умение анализировать проблемы игроков и решать их, навыки копирайтинга.

Почему надо начинать со школы

Получать знания, которые помогут стать востребованным специалистом в игровой индустрии, можно еще в школе. Если же о таком карьерном повороте задумался взрослый человек, имеет смысл их освежить.

Абсолютному большинству специалистов в геймдеве потребуется знание английского языка. Кстати, медианная зарплата растет пропорционально его уровню: от $1000, если человек понимает лишь некоторые слова и фразы (элементарный уровень), до $2000, если он способен бегло говорить на английском и хорошо понимает его на слух (продвинутый уровень и выше).

Отличной базой для создания новых игровых миров станут знания истории: факты из жизни Европы в Средние века, дополненные драконами или другими сказочными существами, — и захватывающий фэнтези-сюжет готов. Также разрабатывать увлекательные сценарии поможет литература, особенно научно-фантастическая.

Чтобы флора и фауна игровой вселенной, а также персонажи выглядели реалистично (даже если они сплошь сказочные), пригодятся знания биологии. Чтобы соответствовали действительности траектории полета снарядов и разлета осколков при взрывах, а движения персонажей и объектов в космосе не противоречили закону всемирного тяготения, не обойтись без знаний физики и геометрии.

Создавать формулы для расчета количества жизней персонажей будет легко тем, кто дружит с математикой. И, конечно, разработчику необходимы знания информатики, а художнику — навыки рисования.

Фото:Universal University

Пусть меня научат

Согласно результатам исследования MY.GAMES, практически каждый второй российский геймер (49%) считает самым важным критерием для начала карьеры в индустрии игр наличие хорошего образования. При этом 45% не знают, где такое образование можно получить.

Чтобы помочь поклонникам видеоигр превратить увлечение в профессию, эксперты MY.GAMES совместно с Дальневосточным федеральным университетом составили список программ по направлению геймдева в России. Желающим любого возраста есть из чего выбрать — в первоначальную редакцию (список пополняется) вошли 136 образовательных проектов: 32 программы высшего образования (12 — магистратуры, 20 — бакалавриата), семь — среднего образования, 23 программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 55 профессиональных курсов и 19 курсов для детей.

Компании, заинтересованные в найме квалифицированных специалистов, активно работают с вузами. Например, VK (на тот момент — Mail.ru Group) еще несколько лет назад начала совместно с вузами готовить специалистов в игровой индустрии: в 2018 году в Воронежском государственном университете появился проект по тестированию игр, а позже в БФУ имени И. Канта открылся курс «Разработка игр на Unity». Сегодня можно учиться и дистанционно — для студентов и аспирантов любых российских вузов работает дистанционная образовательная программа по разработке игр на Unity и серверных приложений на Java.

Компании проводят и масштабную профориентацию для школьников. В этом году их знакомили с разработкой игр. В «День ИТ-знаний» эксперты из игровой индустрии рассказали ребятам о полном цикле производства игр — от появления идеи до запуска и развития проекта — и о том, как построить карьеру в этой сфере. Этой же теме был посвящен этап всероссийского проекта «Урок цифры», организованный компанией VK. Школьники смогли примерить на себя профессии из игровой индустрии, приняв участие в разработке игры в формате интерактивного тренажера.

В качестве самого важного критерия выбора образовательной программы желающие развиваться в геймдеве называют возможность учиться удаленно. Получать знания и навыки в таком формате можно, например, на онлайн-курсах Skillbox. А школьники могут онлайн проходить тематические курсы в «Алгоритмике» и GeekSchool.

Российская индустрия игр активно развивается. После снижения темпов роста, связанного с эффектом высокой базы на фоне локдауна в 2020 году, уже в 2022 году эксперты ожидают их возвращения к двузначным показателям. Это заставляет надеяться на появление новых качественных проектов. И тем, кто хочет быть причастным к их созданию, стоит делать шаги в направлении желанной карьеры уже сейчас. Конкуренция обещает быть высокой.

Почему Россия перестала рожать – такой вопрос был задан Владимиру Путину на прошедшей в четверг большой пресс-конференции. Дело не только в уровне жизни: пример западных стран показывает, что даже европейцы с высоким уровнем доходов не спешат обзаводиться детьми. Насколько рост благосостояния семей позволит повысить рождаемость в России и как это отразится на геополитике?

В четверг президент Владимир Путин провел 17-ю ежегодную пресс-конференцию. Она длилась почти четыре часа – за это время глава государства ответил более чем на 50 вопросов от журналистов из разных регионов России.

Отвечая на первый же вопрос, Путин коснулся проблем демографии. «Сбережение народа, о котором говорил [писатель Александр] Солженицын, является одной из важнейших задач и драйверов роста», – заявил глава государства. По его словам, в стране не хватает рабочих рук – всего насчитывается 81 млн человек работоспособного возраста. Эта цифра должна серьезно вырасти к 2024–2030 годам, сказал Путин. «Я уже не говорю про геополитическую составляющую этого важнейшего вопроса», – отметил он.

«Есть вещи, которые не могут нас не беспокоить, это продолжительность жизни. Она у нас чуть-чуть сократилась, была 71,5 (года) в прошлом году, а стала 70,1. И это как раз одно из негативных последствий пандемии», – констатировал президент. 

«Обостряется одна из важнейших проблем, одна из самых главных задач, которые стоят перед нами в сфере демографии. Она и с гуманитарной точки зрения, и с геополитической точки зрения, имея в виду народы населения страны: 146 млн для такой огромной территории – это совершенно недостаточно», – констатировал Путин.

После этого журналисты еще не раз возвращали президента к теме демографии. В частности, он ответил на вопрос о том, почему «Россия перестала рожать». «Поднять на ноги малыша – это сложное дело. Поэтому все наши действия нацелены на то, чтобы поддержать семьи с детьми. Наша задача заключается в том, чтобы в ближайшее время выстроить всю цепочку, связанную с поддержкой материнства и детства. От рождения и до окончания школы. Надеюсь, это сыграет свою положительную роль, – сказал Путин. – Мы закроем эти разрывы в перспективе ближайших полутора лет».

«Есть и вещи более тонкие. Такая же проблема, связанная с демографией, есть во всех постиндустриальных странах. С чем это связано? С изменением не интересов, а приоритетов в жизни людей. В том числе – в жизни женщин детородного возраста. Образование, постобразование, карьера – а потом ребенок. И это к 30 годам. А там уже и о втором ребенке не задумаешься», – отметил глава государства.

«Это тонкая вещь. Даже у демографов нет окончательных и ясных ответов на эти вопросы. Что касается духовной составляющей – да, карьера и благосостояние – это важная вещь. Но понимание того, что счастье и радость отцовства и материнства выше материального благополучия – это понимание должно постепенно и спокойно внедряться в сознание наших людей. Это делать надо талантливо, ярко, тонко, с помощью СМИ, деятелей искусства, общественных организаций и поддерживать людей материально», – призвал президент.

Путин также напомнил, как в разгар пандемии правительство взяло под особую опеку семьи с детьми младшего возраста. Власти тогда расширили количество семей, которые получают поддержку от государства, начали выплачивать семейный капитал уже на первого ребенка, платить пособия на детей от трех до семи лет, направлять разовые выплаты и по пять, и по 10 тысяч рублей, перечислил он. Президент также не исключил, что в рамках нацпроектов удастся реализовать программу по выделению участков для многодетных семей.

«Нет сомнений, что чем больше население, тем лучше растет экономика. А если жителей не хватает, появляются сложности», – отметил директор некоммерческого Фонда исследования проблем демократии, член координационного совета Общественной палаты РФ по международному сотрудничеству Максим Григорьев. –

Особенно важно увеличивать население в наших регионах, чтобы не возникало ситуации, когда субъекты плохо развиваются попросту из-за нехватки рук».

Кроме того, демографический спад подрывает не только экономику, но и оборонную функцию государства, добавил эксперт. «Это важно в геополитическом плане. Нашей огромной стране необходимо поддерживать на достаточно высоком уровне боевую мощь, то есть численность войск, чтобы охранять территорию от внешнего давления», – считает он.

По мнению Григорьева, высокая плотность населения в России невыгодна западным политикам, который хотел бы видеть нашу страну «слабой и несамостоятельной». «К сожалению, они этого добились, когда развалился СССР. Теперь они хотят того же для современной России», – сказал эксперт.

«Политические идеологи на Западе неоднократно поднимали эту тему, выражали надежду на то, чтобы РФ распалась на автономные «образования». Эта идея активно пропагандируется и через некоторые региональные СМИ. По этому признаку заметно, на какие части России западные кураторы пытаются воздействовать. Это Сибирь и Татарстан, например. Там они через лояльную прессу способствуют разжиганию межнациональной вражды», – уточнил он.

В свою очередь ведущий научный сотрудник лаборатории политической демографии РАНХиГС Андрей Коротаев рассказал о недавних исследованиях зарубежных коллег, авторы которых пришли к выводу, что стремление будущих мам делать карьеру отнюдь не всегда мешает росту рождаемости.

«Действительно, когда растет благосостояние, сперва начинает ухудшаться ситуация по демографии, – сообщил эксперт. – С этим успели столкнуться порядка 90% стран, и только за последние годы стала выявляться обратная тенденция, когда

после определенной точки благосостояние семей перестает мешать и начинает, наоборот, способствовать улучшению демографической ситуации».

«Возьмем Францию – это вообще первая в мире страна, где еще в XVIII веке началось систематическое снижение рождаемости. Сегодня там накоплен самый серьезный опыт работы по восстановлению численности населения.

Французы поняли, что меры, направленные на совмещение материнства и работы, работают хорошо, а вот слишком долгие декретные отпуска – неэффективны, так как женщины теряют квалификацию»,

– отметил собеседник.

«Есть и другие грамотные решения: сертифицированные няни, гибкий рабочий график, возможность как можно раньше вернуться на работу из декрета. За счет этого и других мер во Франции сейчас началось очень заметное увеличение рождаемости коренного населения, доля молодежи стала намного выше, а приезжих – мусульман – всего около 10%, и эту цифру не нужно преувеличивать», – уточнил он.

Некоторые эксперты предлагают остановить демографический спад в России с помощью притока мигрантов, однако, по мнению Коротаева, в этом нет необходимости. Во-первых, достаточно текущих мер: материнские капиталы на второго и третьего ребенка очень эффективны, считает Коротаев.

«Во-вторых, я бы по-другому относился к женщинам, которые «откладывают» семью до 30 лет и дальше. У нас когорта 20-летних россиянок малочисленна, а они – все-таки трудовой ресурс. В Скандинавии, например, молодым образованным женщинам вполне себе удается совмещать карьеру с материнством. Но что важно – у государства есть соответствующая установка на то, чтобы облегчить женщине жизнь, чтобы она и карьеру сделала, и была хорошей мамой. Чтобы женщина совмещала эти понятия, а не противопоставляла одно другому», – резюмировал собеседник.

  • Раненый человек как пишется правильно
  • Раннее средневековье как пишется
  • Раненый солдат как пишется правильно и почему
  • Ранние рассказы горького кратко
  • Раненый в руку боец как пишется н или нн