Ранее не аттестовывался как пишется

Всего найдено: 32 здравствуйте. у меня украинская фамилия ягодка женская ударение на первый слог. всегда и везде, мне выдавались документы

Всего найдено: 32

Здравствуйте. У меня украинская фамилия Ягодка (женская) Ударение на первый слог. Всегда и везде, мне выдавались документы на фамилию Ягодка, не склоняя её. В организации работаю с 2011 года, документы и дипломы получались мною на несклоняемую фамилию. С 2017 года в организации (работодатель) начали во всех документах, выдаваемых мне, фамилию склонять (Ягодке…) и переделывать не хотят, ссылаясь на правила русского языка. Получается, что все документы, выданные мне ранее недействительны или как? И помогите разобраться, пожалуйста, склоняется ли все же фамилия?

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Ягодка склоняемая (см. параграф 13.1.11). О том, как быть с документами, в которых фамилия дана в несклоняемой форме, нужно проконсультироваться у юриста.

здравствуйте. скажите, пожалуйста, как мне правильно написать фразу » ранее не?опубликованные произведения»? не слитно или раздельно? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: к причастию с не относится зависимое слово ранее.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как лучше решить вопрос с работодателем. У меня украинская фамилия Кравец с ударением на втором слоге. Всегда и везде, за 47 лет жизни, мне выдавались документы на фамилию Кравец, не склоняя её. В данной организации работаю с 2011 года, документы и удостоверения получались мною на несклоняемую фамилию. С 2020 года в организации начали во всех документах, выдаваемых мне, фамилию склонять (Кравцу, Кравцом…) и переделывать не хотят, ссылаясь на правила русского языка. Получается, что все документы, выданные мне ранее недействительны. Или все-таки есть исключения из правил, и я могу и далее получать документы на фамилию Кравец, не склоняя её, как и прежде?

Ответ справочной службы русского языка

Женская фамилия Кравец не склоняется, мужская склоняется. Возможно два варианта склонения: Кравеца, Кравецу, Кравеца, Кравецем, о Кравеце или Кравца, Кравцу, Кравца, Кравцом, о Кравце. Ввиду того, что фамилии выполняют юридическую функцию, предпочтительно склонять их без выпадения гласного, то есть использовать первый ряд форм. Правила склонения фамилий на согласную можно прочитать в «Словаре собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко (пп. 4.1–4.3). Вопрос о действительности документов, в которых фамилия записана в неправильной форме, нужно задать юристам.

Добрый день. Слушая новости последнее время, я часто слышу противопоставление слов «плебесцит» и «референдум». При этом в словарях онлайн, в том числе на грамоте, написано, что это одно и тоже. Подскажите, пожалуйста, есть какие-то тонкости употребления «плебесцит», которое трудно найти (например, из профессионального жаргона) или люди, которые противопоставляют эти два слова, наделяют «плебесцит» какие-то новым оттенком смыла, который ранее не использовался? С уважением, Максим Ряховский.

Ответ справочной службы русского языка

Слово плебисцит может употребляться и в значении «референдум», однако в качестве термина в законодательстве Российской Федерации закреплено только слово референдум

Добрый вечер!Разрешите, пожалуйста мои сомнения! В предложении «Осуществлен синтез ранее не доступных аналогов вещества», — НЕ ДОСТУПНЫЙ пишется слитно?Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: ранее недоступных.

Подскажите, пожалуйста, когда идет перечисление с обособленными членами, а после последнего идет «и т. д.», запятая ведь сохраняется? Например: …дополнительная плата за обналичивание средств, которую страхователь ранее не оплачивал, оплата услуг других организаций из-за невозможности пользования услугами тех организаций, которые ранее принимали оплату(,) и т. д. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае запятая нужна.

Как все-таки следует писать ранее (пока, еще) не известный (неизвестный)?.. Вопрос № 217180 Проверьте, пожалуйста, написание с НЕ: никому не нужные бумаги никому не известный писатель Спасибо! Ответ справочной службы русского языка Правильно. Вопрос № 212815 Вручить никому не известный главный приз. НЕ- вместе или отдельно? Спасибо! Ответ справочной службы русского языка Вы написали верно: _не известный_. Вопрос № 202058 Как пишется ранее не известный? Не слитно с прилагательным? Ответ справочной службы русского языка Правильно: _ранее неизвестный_. Наличие зависимых слов не влияет на слитное написание _не_ с прилагательными.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ранее неизвестный, пока неизвестный, еще неизвестный, но: никому не известный. Противоречия в ответах нет: наличие пояснительных слов, как правило, не влияет на слитное написание не с прилагательным. Исключение составляют только несколько случаев, один из таких случаев – наличие в качестве пояснительных слов отрицательных местоимений и наречий, начинающихся с ни. Их появление приводит к замене слитного написания на раздельное.

как правильно писать «ранее не аттестовался» или «ранее не аттестовывался»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не аттестовался.

Здравствуйте. Растолкуйте, пожалуйста: в сочетании «ранее не известный (факт)» НЕ с прилагательным пишется слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание.

Добрый день! Скажите пожалуйста, как правильно пишется! Для выполнения заранее не предвиденных работ! Не слитно или раздельно

Ответ справочной службы русского языка

Слово заранее здесь лишнее, верно: непредвиденных работ.

Всем добрый день!
Как правильно писать «ранее нелеченные пациенты»: «не» слитно или раздельно, одна или две «н»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ранее не леченные пациенты. Это причастие с зависимым словом, поэтому не пишем раздельно.

Вопрос № 267932
Вместе с тем (,) XX век столкнулся ещё с одной ранее не встречавшейся проблемой . Нужна ли запятая? Спасибо.
elshar
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна.

Разве после слова «с одной» не нужна запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь возможны варианты в зависимости от смысла: с еще одной ранее не встречавшейся проблемой (были и другие ранее не встречавшиеся проблемы); с еще одной, ранее не встречавшейся проблемой (до этого о ранее не встречавшихся проблемах речь не шла). Мы не знаем, какой смысл автор вкладывает в предложение, поэтому вряд ли целесообразно вмешиваться в авторский текст.

Вместе с тем (,) XX век столкнулся ещё с одной ранее не встречавшейся проблемой . Нужна ли запятая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, какими документами, нормами и правилами следует руководствоваться при составлении оглавления книги.
В частности допустимо ли использование сокращений, ранее не встречавшихся в тексте?
Пример:
Есть книга по объектно-ориентированному программированию. Эти слова часто сокращают до ООП. Книга начинается с оглавления. Будет ли являться ошибкой написать «Несколько слов об ООП», притом, что раннее это сокращение не приведено в явном виде?

Какие общие требования применяются к сокращениям? Отдельный список в начале книги, обязательное явное сокращение, применение сноски?

Вопрос не критичен, больше для интереса и решения возникшего дружеского спора.
Заранее спасибо!
С уважением, Андрей.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос очень обширен, Вы можете найти подробные рекомендации по оформлению сокращений и оглавлений в книге А. Э. Мильчина «Справочник издателя и автора». Книга есть в Интернете в электронном виде.

Здравстввйте!
Ответьте, пожалуйста, как правильно: ранее не изданные произведения или ранее неизданные произведения; ранее не издававшиеся произведений или ранее неиздававшиеся произведения; не изданные рукописи или неизданные рукописи?

Ответ справочной службы русского языка

Причастие с не пишется раздельно, если есть зависимые слова: ранее не изданные произведения, ранее не издававшиеся произведения, неизданные рукописи.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

13.12.2021

Елена Щербинина

Журналист, учитель английского языка

На каких основаниях могут поставить неаттестацию за четверть, триместр, полугодие или год и чем это грозит в средней и старшей школе. Что предпринять, чтобы не было проблем, если грозит неаттестация.

Главное, о чем должны помнить родители, если возникает конфликт по поводу неаттестации с учителем: в школе должно быть разработано и размещено на сайте Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. 

Этот документ школа разрабатывает на основе типовых документов из Департамента образования региона, но возможны и нюансы. А самая большая проблема — это “дыры”, когда в документе какие-то аспекты не прописаны четко и учитель действует по своему усмотрению. И не всегда в пользу ребенка.

Чем страшна неаттестация — академическая задолженность?

Неаттестация является проблемой в выпускных классах, поскольку допуск к государственным экзаменам выдается на основании зачета по устному русскому в 9 классе и зачета по итоговому сочинению в 11 классе, а также отсутствия академической задолженности.

Обычно академической задолженностью считаются двойки или н/а за триместры, семестры, год. При этом школа имеет право поставить годовую оценку при наличии неаттестации за один из периодов и перевести ученика в следующий класс. Условно говоря, ребенок может получить неаттестацию по физкультуре в первом полугодии 10го класса, и на этом основании его не допустят до ЕГЭ в 11м классе, если он не ликвидирует эту задолженность.

За что выставляют неаттестацию? 

Неаттестацию ставят тогда, когда у ребенка меньше трех оценок и/или больше 50

% пропусков уроков. Неаттестация за учебный период — это академическая задолженность.

Иногда в упомянутом положении вводятся дополнительные условия для аттестации: сдача итоговых зачетов, написание итоговых контрольных работ и т.п. Если их не выполнить, то получается задолженность.

Довольно типична ситуация, когда ребенок не отвечает на уроке или его не спрашивают, учитель редко проводит письменные контрольные и самостоятельные работы на оценку, часть из них ребенок пропустил — и вот у него не хватает оценок.

Другая типичная ситуация — физкультура. Ребенок пропустил много уроков по болезни был освобожден от уроков — и вот оценок не хватает, выставляют неаттестацию.

Могут ли поставить неаттестацию, если ребенок проболел?

Неаттестация — это показатель того, что ребенок не выполнил работы по учебному плану и не подтвердил свои знания на проверочных работах. Причина не имеет значение, важно наличие оценок.

Иногда ставят неаттестацию просто за 50% пропусков, если это предусмотрено Положением.

Обычно пропуски по болезни считают уважительной причиной, ребенку идут на встречу и помогают сдать зачеты дистанционно или получить оценки другим доступным образом, чтобы не доводить до неаттестации. Но если болезнь была продолжительной, а ребенок не может догнать материал вовремя, н/а поставят с полным правом.

Могут ли не аттестовать за пропуск контрольной?

За пропуск контрольной, диагностики МЦКО, итогового зачета и т.п. не могут поставить неаттестацию, если это особо не оговорено в вышеуказанном Положении.

Типичная ситуация: ребенок получил несколько оценок, но пропустил четвертную или триместровую контрольную. Учитель отказывается аттестовывать его по текущим. Если в Положении нет такого условия, учитель не прав и вы имеете право требовать аттестовать ребенка за учебный период.

Результаты диагностик типа МЦКО вообще ставятся в журнал по усмотрению школы. Школа имеет право не учитывать эти результаты при формировании итоговых оценок. 

Что делать, если учитель не дает получить оценки?

Самый больной вопрос. Да, ребенок много пропускает или уроков по предмету мало — один час в неделю. И вот ребенок пришел в школу, подготовился, а учитель его не спросил. Оценки за домашнюю работу в журнал ставить отказывается.

Учитель может говорить, что чаще надо в школу ходить или что нельзя пропускать контрольные — а их всего три, и какую-то ребенок пропустил. И вот ему угрожает неаттестация. А учитель по-прежнему не спрашивает и отказывается давать работу на оценку в журнал.

Причины по которым учитель может выводить неаттестацию:

  • У ребенка конфликт с учителем. Нужно обсудить эту ситуацию в доверительном разговоре. Если учитель невзлюбил именно вашего ребенка, необходимо его защитить.
  • Ребенок столкнулся с выгоревшим учителем. В таком случае, проблемы по предмету не у него одного. В этой ситуации можно действовать через администрацию. 
  • Ребенок действительно пропустил материал и не может сдать важную тему. В этом случае нужно взять несколько уроков у надежного и позитивного учителя, которому ребенок доверит правду о своих провалах и быстро подтянет пропущенные темы.

Что будет если есть академическая задолженность за четверть или триместр в средней школе?

Ничего страшного не будет. С неаттестацией переводят в следующий класс и берут в другую школу. Годовую оценку можно ставить при наличии неаттестации за триместр. Другое дело, что в Положении этот вопрос может быть четко не прописан, а учитель может заявить, что именно в той самой четверти был очень важный материал, без отчета по которому он не может аттестовать ребенка за год.

Как добиться аттестации в школе?

Есть несколько способов, и выбирать нужно тот, который вам ближе исходя из ваших отношений со школой и учителем. Главное — помнить, что академическая задолженность учеников школе не выгодна, а недопуск к государственным экзаменам — это проблема и внимание надзорных органов. Поэтому берегите нервы и выбирайте подходящий способ решения проблем.

Способ 1. Поговорить с учителем

Если учитель в целом в адеквате, пусть ребенок возьмет какую-то дополнительную работу на оценку. Также можно пройти олимпиаду онлайн по предмету.

Если учитель выгорел и конфликтует с ребенком, нужно изучить Положение и при необходимости действовать через администрацию.

Способ 2. Требование к администрации

Вы можете, написать заявление на имя директора о том, что ребенок посетил более 50% уроков, но учитель его неаттестует. Требуйте проведения аттестации. Если администрация встанет в защитную позицию, ребенка могут загонять проверкой знаний.

Способ 3. Пройти комиссию

В школе по итогам учебного периода проводится педсовет и комиссия, на которую вызывают неуспевающих учеников и их родителей. На комиссии вы можете потребовать проведения аттестации вашего ребенка другим учителем по предмету. Часто школа идет на это, чтобы красиво выйти из положения, аттестовать ребенка и забыть как страшный сон.

Способ 4. Ждать спокойно

Самый простой способ для людей с крепкими нервами — ничего не делать. Школы отчитываются о неаттестациях, это плохой показатель, им нужно организовывать на каникулах мероприятия для отстающих (а вы всегда можете сказать, что вас волнует эпидемиологическая ситуация и потребовать онлайна, а не ходить в школу). В общем, можно ждать, пока школа сама озаботится неаттестацией и начнет предлагать варианты решения проблемы.

Способ 5. Документальное подтверждение

Можно пройти независимую диагностику по предмету и предъявить школе результаты. Вначале лучше пройти пробный ЕГЭ бесплатно и оценить уровень знаний, а потом пройти официальное тестирование. Например, МЦКО проводит платные и бесплатные диагностики по предметам по индивидуальным заявления и по желанию родителя и ребенка. Этот сертификат считается документом хоть для ЦПМПК, хоть для школы. Оставлять без аттестации ребенка с такой бумагой школа не решится.

В целом, проблемы с аттестацией в школе в ситуации, когда классы вечно сажают на карантин, не редкость. Если учитель не в состоянии организовать процесс ликвидации академической задолженности в школе, не обвиняйте ребенка, а помогите ему решить возникшие проблемы.

3

13 ответов:

2 0

«Не аттестован» пишется раздельно, потому что слово «аттестован» образовано от глагола «аттестовать», следовательно, является кратким причастием, а «не» со всеми краткими причастиями пишется раздельно. Однако бывают и такие случаи, когда «не» пишется раздельно и с полными причастиями. Например тогда, когда есть зависимые слова или противопоставления. Например: «Учитель не опоздавший, а задержавшийся».

2 0

Для начала необходимо определить часть речи. Слово «аттестован» является кратким причастием, оно образовано от глагола арестовать. Как известно частица «не» с краткими причастиями пишется раздельно. Правильно писать раздельно: не аттестован.

Также об этом можно почитать здесь: bolshoyvopros.ru.

2 0

Правильно писать: Не аттестован — частичка не раздельно со словом.

Так как слово «аттестован» является краткой формой причастия «аттестованный», а частица «не», по правилам русского языка, пишется с краткими причастиями всегда раздельно.

2 0

«Не аттестован студент оказался, потому что прогуливал лекции». Вот такой пример можно привести по данному вопросу. Аттестован в данном примере у нас получается причастие, а «не» идет уже как частица, которая считается отрицательной. Аттестован — положительное, а не аттестован — отрицательное. Частицы с краткими причастиями всегда по правилам русского языка пишутся раздельно, но никак не вместе. Поэтому правильный вариант — Не Аттестован.

2 0

АТТЕСТОВАН-краткое причастие от полной формы АТТЕСТОВАННЫЙ. Согласно правилам русского языка, НЕ с краткими причастиями пишется раздельно и никак иначе. Примеры:

не убран (урожай), не заменен.

А вот полная форма данного причастия может писаться также раздельно, если есть противопоставления или зависимые слова: не замеченная мною ошибка; не замеченная, а увиденная ошибка.

2 0

Сначала надо установить, какая это часть речи, потом применить необходимое правило правописания.

Аттестован — краткое страдательное причастие от полной формы «аттестованный», в свою очередь образованного от глагола «аттестовать».

Например: Студент не аттестован по причине болезни».

2 0

Частица «не» с причастиями в русском языке пишется раздельно, так же, как и с глаголами, от которых они образуются. В данном случае мы имеем дело с краткой формой страдательного причастия, образованного от глагола «аттестовать». Пример: «Не аттестованный (полная форма) по математике — не аттестован (краткая форма) по математике». Не путать с прилагательным «неаттестованный» ( в этом случае нет зависимых слов).

2 0

Однозначно это словосочетание с частицей НЕ пишется раздельно, как и глаголы пишутся с частицей НЕ раздельно.Правило:с краткими страдательными причастиями частица не пишется раздельно.Итак:пусть и неприятное, но :

НЕ АТТЕСТОВАН.

1 0

Правильное написание — не аттестован. Аттестован — краткая форма страдательного причастия прошедшего времени. С краткими причастиями НЕ пишется раздельно.

1 0

«Не» может писаться с причастиями как слитно, так и раздельно. Другое дело, если перед нами краткое причастие, как, например, то же «аттестован», тогда может быть только раздельное написание. Полная форма у данного причастия — «аттестованный».

1 0

Слово «аттестован» является кратким страдательным причастием и согласно правилу русского языка, где говорится, что краткие причастия с частицей «не» пишутся раздельно, запишем правильно — не аттестован

К большому сожалению, Сергей узнал, что он не аттестован по русскому языку.

1 0

Все просто. Правило звучит так: «Не с краткими причастиями пишется раздельно». А перед нами краткое причастие, и его полная форма — «аттестованный». Следовательно, писать следует «Не аттестован».

Вступать в глобальный филологический спор, здесь не нужно, ситуация того не требует. Это школьная программа, знания правил русского языка и грамматики в написании слов. На скриншоте все обозначено. Забыли этот момент из пройденного материала в школе? Что ж, русский язык очень сложен. Покорить все его правила мечта многих. И, также, недосягаемая она для многих. Сейчас уместно будет сказать: «Повторенье- мать ученья».

0 0

Не правильно в любом случае,потому-что лучше без «не»!

Читайте также

Уважаемая Наталья! Правильно будет написать «трёхэтажный». Твердый знак в данном случае не ставится.

Правило:

Разделительный твердый знак пишется перед гласными е, ё, ю, я:

  • после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд;
  • в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, пер-,транс-) или после составной частицы пан-: адъютант, трансъевропейский;
  • в сложных словах, первая часть которых — числительные двух-, трёх-, четырёх-: двухъярусный, трёхэтажный.

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Для того, чтобы выяснить, как правильно писать: «дезинформировать*­*» или «дезынформировать*­*», нам следует обратиться к правилу написания букв «ы» и «и» после приставок.

Интересующее нас слово получилось от глагола «информировать» после добавления иноязычной приставки «дез-«. В соответствии с правилами русского языка буква «и» заменяется на «ы» если перед ней стоит приставка оканчивающаяся на согласную букву. Однако правило не распространяется на иноязычные приставки, такие как «дез-«, поэтому слово «дезинформировать*­*» следует писать с буквой «и**» в корне слова.

Примеры предложений, в которых употребляется слово дезинформировать­:

  • Очень часто СМИ используют, чтобы дезинформировать народ.
  • США продолжают дезинформировать мировую общественность о ситуации в Сирии.
  • Молодой человек, не стоит дезинформировать людей!

Есть правило, состоящее из нескольких пунктов, нужно смотреть его и выбирать, к какому пункту правила относится предложение или сочетание слов.

  1. Слово без «не» существует — верующий.
  2. В предложении с союзом «а» пишется раздельно: Он не верующий, а атеист.
  3. С перечисленными в правиле словами: Он далеко не верующий — тоже раздельно.
  4. Нет перечисленных слов и противопоставления, пишем слитно: Фома неверующий.
  5. Также можно подобрать синоним (не верующий — атеист), поэтому «Фома неверующий» по двум правилам пишется слитно.

Нефильтрованное и не фильтрованное пишется слитно и раздельно в зависимости от грамматических условий в предложении.

Рассмотрим, когда «нефильтрованное» пишется слитно, в каких случаях «не фильтрованное» — раздельно.

Глагол «фильтровать» образует причастие «фильтрованный», которое изменяется по родам:

фильтрованная вода;

фильтрованное пиво.

Причастие «фильтрованное» образует с помощью приставки не- новое слово с противоположным значением:

Нефильтрованное пиво имеет много полезных свойств.

Если в предложении нет противопоставления, зависимого слова и слов, усиливающих отрицание, то причастие «нефильтрованное» пишется слитно.

Слово «не фильтрованное» пишется раздельно в присутствии следующих- условий в предложении:

1) противопоставление

Это не фильтрованное, а только что сваренное пиво.

2) зависимое слово у причастия

В этой бочке налито еще не фильтрованное пиво.

3) слова «отнюдь», «вовсе», «далеко»

Это вовсе не фильтрованное пиво.

4) отрицательные местоимения или наречия с ни-

У вас есть в продаже нисколько не фильтрованное пиво?

Поиск ответа

Всего найдено: 11

Здравствуйте! Как правильно написать: «аттестованы десять человек» или «аттестовано десять человек»?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны, второй считается предпочтительным.

как правильно писать «ранее не аттестовался» или «ранее не аттестовывался»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не аттестовался.

Здравствуйте, как правильно: не аттестовался или не аттестовывался? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не аттестовался.

Здравствуйте! Как правильно: аттестован по должности «преподаватель», «руководитель»? Или кавычки здесь не нужны?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки уместны. Лучше написать: аттестован как преподаватель, аттестован как руководитель.

Здравствуйте! Как правильно написать слово «не аттестован»? Какая это часть речи — кр. прил. или кр. причастие? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это краткое причастие, пишется раздельно с НЕ.

Здравствуйте!

Как правильней будет написать следующие словосочетания:

1. «Количество не аттестованных (неаттестованных) дисциплин»

2. «Количество не допущенных (недопущенных) студентов»

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях уместно слитное написание, если далее нет зависимых слов. Но оборот «неаттестованная дисциплина» некорректен.

Нужна ли запятая в предложении?

Не решив проблему очистки воздуха (?) невозможно сертифицировать производство и аттестовать рабочие места.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как следует писать: Признак аттестации: Не аттестован или Признак аттестации: Неаттестован Заранее огромное спасибо! *LeoniD*

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание.

Помогите с пунктуацией, пожалуйста! Аттестован в качестве аудитора на право проведения аудита, соответствует требованиям стандарта , предъявляемым к компетентности аудиторов,законодательства Российской Федерации и зарегистрирован в реестре аудиторов аттестованных в Палате.

Ответ справочной службы русского языка

Требуется запятая перед _аттестованных в Палате_.

Добрый день! Если специалист имеет лицензию для занятия каким-либо делом, то он «лицензионный» или «лицензированный» специалист? Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем следующие варианты: _аттестованный специалист; специалист, имеющий лицензию_.

Слитно или раздельно следует писать «не» в данном предложении: «Происходила отгрузка с (не)аттестованных специалистами Россельхознадзора предприятий — изготовителей молочной продукции»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно раздельное написание.

Поиск ответа

Всего найдено: 90

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении «Тесто должно быть как густая сметана». Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется.

Здравствуйте! Сдаем экстерном русский язык. Дали прошлогодние варианты тестов. И в них я нашла два спорных момента:

1.Подчеркни слова, в которых есть слог, состоящий из 1 буквы.

Правильные ответы: Яша, ягода. Но в задании есть еще слово «осень», которое, на мой взгляд делится: о-сень. Скажите, как правильно?

2.Слово «выехали» разделено на слоги в ответе на тест: вы-еха-ли! А как быть с тем, что гласный образует слог? Как в случае подобного несоответствия доказать свою правоту? На какие нормативные источники опираться?

Ответ справочной службы русского языка

1. Вы правы, задание некорректно составлено. Слово осень можно разделить на слоги так, что первый слог будет состоять из одной буквы.

2. Это также ошибка. Двух гласных в слоге быть не должно. Обо всем этом можно прочитать в обычном школьном учебнике, и на учебник же сослаться.

Добрый день!

Как нужно правильно говорить: «тЕстовая / тестовАя заготовка» (от слова «тесто и где ставить ударение) или «тестяная заготовка» (в словаре есть прилагательное от слова «тесто»). Однако, на практике все говорят «тестовая», а не «тестяная». В словарях прилагательного «тестовой» нет, есть только «опарно-тестовой». Помогите разобраться.

Ответ справочной службы русского языка

«Сделанная из теста» — тестяная. «Похожая на тесто» — тестообразная.

Уважаемая Грамота,

Вынуждена задать вопросы еще раз:

1) Подскажите, пожалуйста, нужно ли поставить _городом мельниц_ в кавычки и нужно ли их писать с прописной буквы в этом предложении:

Болонья всегда была центром промышленного дизайна и инженерной механики, еще со времен Средневековья, когда ее называли городом мельниц.

2) Хотелось бы узнать Ваше экспертное мнение, корректна ли расстановка запятых в этом предложении:

Но, после интенсивных тестов, проект был закрыт в 1992 году — официально из-за того, что конструкция оказалась слишком тяжелой, неофициально — потому, что не удалось добиться такой же мощности, как у Ducati.

Спасибо заранее!

Ответ справочной службы русского языка

Лучше писать: называли Городом мельниц (как образное название города).

На наш взгляд, слова после интенсивных тестов лучше не обособлять.

здравствуйте!

в одном из тестов я встретила такое задание:

Билл Гейтс примерами … недостатки интернета.

варианты ответа: отметить, заметить, пометить, наметить.

но насколько я знаю, слово «пример» не сочетается ни с одним из этих глаголов. помогите, пожалуйста найти правильный ответ.

спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

На наш взгляд, здесь нет удачного варианта.

добрый день! подскажите, нужна ли запятая в таком предложении: «замесить тесто(,) как на пельмени», «получилось тесто(,) на оладьи»? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В первом примере запятая факультативна, во втором — не нужна.

Здравствуйте! Как правильно: аттестован по должности «преподаватель», «руководитель»? Или кавычки здесь не нужны?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки уместны. Лучше написать: аттестован как преподаватель, аттестован как руководитель.

Какую гласную употребить в суффиксе в слове «ЗАМЕШЕННОГО теста» в предложении «Бабушка печет яблочный пирог из замешенного на сметане теста». Смотрела в словаре, там — «тесто замешено», а в другой книжке в суффиксе стоит буква «а».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: замешенного теста. Замешенный — причастие от глагола замесить ‘приготовить вязкую массу, смешивая с водой’ (замесить тесто), замешанный — причастие от глагола замешать »вовлечь в предосудительное или преступное дело’, например: арестовать замешанных в преступлении.

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, можно ли говорить «крутые яйца». Всегда считала, что «вкрутую».

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание крутые яйца корректно (сочетание яйца вкрутую тоже корректно), оно зафиксировано словарями русского языка. У слова крутой отмечается значение ‘доведённый варкой или замешиванием до высокой степени плотности, густоты’: крутое яйцо, крутое тесто, крутая каша.

— Пр_клонить колени.

Объясните, пожалуйста, что пишется на месте пропуска, а то возникают ну очень большие сомнения касательно правильности ответов тестов из РИКЗа

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: преклонить колени (стать на колени). Преклонить и приклонить — разные слова:

Большой толковый словарь

ПРЕКЛОНИТЬ, -ню, -нишь; преклонённый; -нён, -нена, -нено; св. что. Высок.

Наклонить, опустить вниз, нагнуть. Все почтительно преклонили головы. П. знамёна. Преклонить колена (колени) (опуститься, стать на колени). < Преклонять, -яю, -яешь; нсв. Преклоняться, -яется; страд.

ПРИКЛОНИТЬ, -клоню, -клонишь; приклонённый; -нён, -нена, -нено; св. что.

Слегка склонить. П. ветку черёмухи. П. к лицу георгин. П. голову куда-л., где-л., к кому-л. (также: разг.; найти приют, место, где жить). < Приклонять, -яю, -яешь; нсв. Приклоняться, -яется; страд.

Валаамова ослица

если речь идет о ком-либо мужского рода, то вместо Валаамова ослица употребляется осел? или Валаамова ослица употребляется только, когда речь идет о ком-либо женского рода?

Ответ справочной службы русского языка

Выражение валаамова ослица в значении «покорный, молчаливый человек, который неожиданно запротестовал или выразил свое мнение» может применяться как по отношению к лицам мужского пола, так и по отношению к лицам женского пола. Применительно к женщинам выражение используется также в значении «глупая, упрямая женщина».

Здравствуйте! Недавно в радиопередаче «Как правильно?» ведущая подчеркнула, что говорить «пылесошу» неправильно, надо говорить «чищу ковёр пылесосом». Через некоторое время в заслуживающем доверия сборнике тестов по русскому языку прочитал, что как раз вариант «пылесошу» является правильным. Не могли бы Вы подсказать, какого из этих двух вариантов всё-таки следует придерживаться в речи? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вариант пылесошу грамматически верен: такая форма существует в языке и именно так пишется и произносится. Другое дело, что из-за своей неблагозвучности она, как правило, избегается носителями языка, во многих словарях можно встретить соответствующие указания («нет», «затрудн.», «избегается» и т. п.).

Здравствуйте! Как правильно написать слово «не аттестован»? Какая это часть речи — кр. прил. или кр. причастие? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это краткое причастие, пишется раздельно с НЕ.

Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить варианты ответов тестового задания?

Например,

Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

а) Мальвина

б) Буратино

в) Незнайка

Нужны ли знаки препинания при перечислении ответов?

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант:

Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

А. Мальвина.

Б. Буратино.

В. Незнайка.

Здравствуйте! такое тестовое задание: сколько в русском языке орфограмм?

А. 120;

Б. около 120;

В. более 120.

так как же ответить????

Ответ справочной службы русского языка

Честно говоря, трудно представить себе более некорректный тестовый вопрос. Дело в том, что само понятие орфограммы весьма и весьма условное. Под орфограммой можно понимать как отдельное методически сформулированное правило правописания, так и любой конкретный случай написания, соответствующий правилу (иными словами, в любом тексте столько орфограмм, сколько существует возможностей для ошибки).

Если все же попытаться дать ответ на этот вопрос, можно рассуждать следующим образом. Орфограмма — написание, определяемое на основе правила орфографии. В действующих «Правилах русской орфографии и пунктации» 1956 года в разделе «Орфография» 124 параграфа; полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» содержит 219 параграфов, посвященных орфографическим трудностям. Учитывая, что во многих параграфах общие правила охватывают несколько более частных случаев, можно смело предположить, что верный ответ — более 120.

  • Раневская рассказ чехова драма
  • Рандом или рондом как пишется
  • Рандомно или рондомно как пишется правильно
  • Рамштайн как правильно пишется
  • Раневская и гаев сочинение