Рамка для презентации сказки

Интерактивные презентации о сказках цель викторины: привить интерес к чтению произведений а.с.пушкина, уметь давать чткий и точный ответ на вопрос,

Интерактивные презентации о сказках

38932430

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

time24.10.2021

87490214

«Лес загадок» — это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.

time24.10.2021

36219211

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

time18.12.2019

99124975

Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка»  написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.

time25.03.2017

18129973

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках. 
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

time05.02.2017

53859774

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка — переход к следующему заданию. 

time28.12.2016

13873901

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.

time22.12.2016

89265426

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point». 

time18.12.2016

20051991

«Путешествие по сказкам» — это дидактическая игра — презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

time15.12.2016

99243720

Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

time15.12.2016

64874104

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

time15.12.2016

46228784

Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.

time28.10.2016

81612098

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

time16.09.2016

75390523

Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения  на этапе закрепления. 

time30.06.2016

17148729

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

time26.12.2015

49319396

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

time15.10.2015

35903922

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника  Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

time28.05.2015

63959015

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

time12.05.2015

67670186

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки». 

time28.04.2015

29206004

Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу — объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.

time07.04.2015

77482567

Презентация «Русская народная сказка «Репка» — интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий — на усмотрение учителя.

time25.02.2015

63653519

Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы…», «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.

time24.02.2015

16341232

Выбор редакцииПрезентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С  использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

time01.12.2014

46832691

Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.

time01.12.2014

59681241

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).

time08.11.2013

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет — можно попасть в зубы кровожадной акулы.

time24.10.2013

43701218

Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

time20.10.2013

40748429

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

time05.10.2013

39725018

Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

time27.06.2011

95960029

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

time22.06.2011

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Елена Владимировна, благодарю за добрые слова! Вы всегда так внимательны к оформ…

Благодарю Вас, Ольга Борисовна, за контрольный тест! Прибрала Ваш ресурс для сле…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Категория Школа, образование, 1 сентября содержит материалов: 222

Страницы: 1 2 3 11 12 »

Шаблоны для презентации «Воспитание 7»

s04240013

Педагогу приходится заниматься не только учебной, но и воспитательной деятельностью. В помощь педагогу созданы данные универсальные шаблоны, которые подойдут для создания презентации ко многим разделам воспитательной работы.

№80184 |
24.12.2021 |
Эрика

| 0.3Mb

Шаблоны презентаций «Воспитание 6»

s35724677

Педагогу приходится заниматься не только учебной, но и воспитательной деятельностью. В помощь педагогу созданы данные универсальные шаблоны, которые подойдут для создания презентации ко многим разделам воспитательной работы.

№80172 |
22.12.2021 |
Эрика

| 0.3Mb

Шаблоны для презентации «Воспитание 5»

s31735832

Педагогу приходится заниматься не только учебной, но и воспитательной деятельностью. В помощь педагогу созданы данные универсальные шаблоны, которые подойдут для создания презентации ко многим разделам воспитательной работы.

№79219 |
18.10.2021 |
Эрика

| 0.3Mb

Шаблоны для презентации «Воспитание 4»

s53018336

Педагогу приходится заниматься не только учебной, но и воспитательной деятельностью. В помощь педагогу созданы данные универсальные шаблоны, которые подойдут для создания презентации ко многим разделам воспитательной работы.

№79178 |
14.10.2021 |
Эрика

| 0.3Mb

Шаблоны презентаций «Воспитание 3»

s06498850

Педагогу приходится заниматься не только учебной, но и воспитательной деятельностью. В помощь педагогу созданы данные универсальные шаблоны, которые подойдут для создания презентации ко многим разделам воспитательной работы.

№78923 |
26.08.2021 |
Эрика

| 0.8Mb

Шаблоны презентаций «Школьный звонок 4»

s26330285

Совсем немного осталось до начала нового учебного года, когда прозвенит школьный звонок и позовёт детей в Страну знаний. В помощь педагогам, родителям, учащимся предлагаются шаблоны для праздничной презентации.

№78922 |
26.08.2021 |
Эрика

| 0.4Mb

Шаблоны для презентаций «Воспитание 2»

s32941526

Педагогу приходится заниматься не только учебной, но и воспитательной деятельностью. В помощь педагогу созданы данные универсальные шаблоны, которые подойдут для создания презентации ко многим разделам воспитательной работы.

№78803 |
24.08.2021 |
Эрика

| 0.6Mb

Шаблоны для презентаций «Школьный звонок 3»

s68833712

Совсем немного осталось до начала нового учебного года, когда прозвенит школьный звонок и позовёт детей в Страну знаний. В помощь педагогам, родителям, учащимся предлагаются шаблоны для праздничной презентации.

№78802 |
24.08.2021 |
Эрика

| 0.5Mb

Широкоформатные тематические шаблоны «С Днём знаний-2»

s34828178

В архиве находится три тематических шаблона в разных тонах, объединённых общей темой «С Днём знаний-2». Большая рабочая площадь слайдов позволит разместить текстовый и наглядный материал. Ресурс может быть использован при создании презентаций к урокам и внеклассным занятиям в школе.

Шаблоны для презентаций «Воспитание»

s41346761

Педагогу приходится заниматься не только учебной, но и воспитательной деятельностью. В помощь педагогу созданы данные универсальные шаблоны, которые подойдут для создания презентации ко многим разделам воспитательной работы.

№78670 |
20.08.2021 |
Эрика

| 0.6Mb

Шаблоны для презентаций «Школьный звонок 2»

s65663384

Совсем немного осталось до начала нового учебного года, когда прозвенит школьный звонок и позовёт детей в Страну знаний. В помощь педагогам, родителям, учащимся предлагаются шаблоны для праздничной презентации.

№78669 |
20.08.2021 |
Эрика

| 0.3Mb

Шаблоны для презентаций «День Знаний 3»

s46319872

Тематические шаблоны «День Знаний» созданы в помощь учителю для размещения материалов к празднику 1 сентября, для создания презентаций для классного часа, а также для общешкольных мероприятий.

№75343 |
26.08.2020 |
Эрика

| 1.2Mb

Шаблоны для презентаций «День Знаний 2»

s59618461

Тематические шаблоны «День Знаний» созданы в помощь учителю для размещения материалов к празднику 1 сентября, для создания презентаций для классного часа, а также для общешкольных мероприятий. Они вместительны, удобны при работе с разным материалом.

№75296 |
20.08.2020 |
Эрика

| 1.5Mb

Шаблоны для презентаций «День Знаний 1»

s78620095

Тематические шаблоны «День Знаний» созданы в помощь учителю для размещения материалов к празднику 1 сентября, для создания презентаций для классного часа, а также для общешкольных мероприятий.

№75281 |
19.08.2020 |
Эрика

| 1.6Mb

Шаблоны для презентаций «1 сентября»

s29636742

Тематические шаблоны «1 сентября» созданы в помощь учителю для размещения материалов к Дню Знаний, для создания презентаций для классного часа, а также для общешкольных мероприятий.

№75237 |
11.08.2020 |
Эрика

| 0.8Mb

Шаблоны для презентаций «Выпускник»

s08117954

Заканчивается учебный год, он особенный для выпускников. В помощь педагогам, родителям, учащимся предлагаются шаблоны для праздничной презентации. Данные шаблоны возможно использовать для классного, общешкольного мероприятия; они имеют достаточную площадь для размещения текстовой, графической, иллюстративной информации, как титульные слайды, так и рабочие.

№74460 |
20.05.2020 |
Эрика

| 1.4Mb

Шаблоны для презентаций «Школьный звонок»

s19826535

В помощь педагогам, родителям, учащимся предлагаются шаблоны для праздничной презентации. Данные шаблоны возможно использовать и к окончанию, и к началу учебного года; имеют достаточную площадь для размещения текстовой, графической, иллюстративной информации, как титульные слайды, так и рабочие.

№74459 |
20.05.2020 |
Эрика

| 1.3Mb

Шаблоны для создания презентаций «Последний звонок»

s36347388

Шаблоны для создания презентаций «Последний звонок» окажут помощь классным руководителям при подготовке к праздничному классному часу.
Последний звонок — это традиционный праздник 9х и 11х классов, заканчивающих учёбу.


Интерактивные презентации о сказках

38932430

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

time24.10.2021

87490214

«Лес загадок» — это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.

time24.10.2021

36219211

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

time18.12.2019

99124975

Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка»  написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.

time25.03.2017

18129973

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках. 
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

time05.02.2017

53859774

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка — переход к следующему заданию. 

time28.12.2016

13873901

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.

time22.12.2016

89265426

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point». 

time18.12.2016

20051991

«Путешествие по сказкам» — это дидактическая игра — презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

time15.12.2016

99243720

Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

time15.12.2016

64874104

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

time15.12.2016

46228784

Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.

time28.10.2016

81612098

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

time16.09.2016

75390523

Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения  на этапе закрепления. 

time30.06.2016

17148729

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

time26.12.2015

49319396

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

time15.10.2015

35903922

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника  Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

time28.05.2015

63959015

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

time12.05.2015

67670186

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки». 

time28.04.2015

29206004

Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу — объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.

time07.04.2015

77482567

Презентация «Русская народная сказка «Репка» — интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий — на усмотрение учителя.

time25.02.2015

63653519

Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы…», «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.

time24.02.2015

16341232

Выбор редакцииПрезентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С  использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

time01.12.2014

46832691

Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.

time01.12.2014

59681241

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).

time08.11.2013

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет — можно попасть в зубы кровожадной акулы.

time24.10.2013

43701218

Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

time20.10.2013

40748429

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

time05.10.2013

39725018

Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

time27.06.2011

95960029

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

time22.06.2011

Истории в стиле сторителлинга

«А сейчас мы хотим вам рассказать одну историю про лес и зайцев. Итак, однажды в красивом зеленом лесу построили завод, чтобы шить шубы из зайцев…» Правда, неожиданно? А ведь это сюжет реального сочинения второклассника, получившего задание придумать сказку про природу, из далекого 1998 года, когда о сторителлинге в нашей стране никто и слыхом не слыхивал, да и про Интернет в каждом доме можно было лишь мечтать [Сайт Союза юмористов, 2015].

Как сложилась судьба этого замечательного мальчика, история умалчивает. В принципе, из него мог бы получиться (а может и получился?..) неплохой пиарщик или маркетолог. Да и в собственном бизнесе искусство рассказывать истории очень помогает завоевать симпатии клиентов и продать практически что угодно. Итак, что же такое сторителлинг и как правильно рассказывать истории, чтобы они с первых слов «зацепили» читателей и слушателей?

Подробно про сторителлинг вы можете узнать на нашем одноименном курсе «Сторителлинг», а научиться красиво и убедительно доносить информацию до аудитории – на нашей расширенной программе «Современная риторика». А в сегодняшней статье мы затронем самые общие аспекты. Начнем с небольшого экскурса в историю сторителлинга.

Что такое сторителлинг?

Термин «сторителинг» является транслитерацией английского слова storytelling, что дословно означает «рассказывание историй». Если брать прямые аналогии, русскоязычный сегмент Интернета предлагает в качестве синонима термин «сказительство». В широком смысле это слово предполагает рассказывание историй, обычно баллад или былин, и особый статус рассказчика как носителя эксклюзивной информации.

Мы не зря начали с того, что в 1998 году про сторителлинг ничего не слышали именно в нашей стране. Собственно история сторителлинга началась с 1992 года. Точнее, с момента выхода в свет книги Managing by Storying Around: A New Method of Leadership, написанной руководителем концерна Armstrong International [D. Armstrong, 1992]. Книга была посвящена нестандартным методам руководства, наработанным лидером Armstrong International, и именно здесь впервые был употреблен термин storytelling.

В этой книге метод сторителинга презентован, как альтернатива сухим скучным инструкциям, которые сотрудники, как правило, не хотят даже читать, поэтому до исполнения дело не доходит. Если же инструкцию о том, как действовать в той или иной ситуации, облечь в оболочку рассказа, шансы на то, что это будет прочитано и воспринято, заметно возрастают.

Со временем пришло понимание, что, коль скоро сторителлинг, примеры историй и их умелая подача отлично работают для внутреннего потребления, так почему бы не опробовать данный метод для внешних коммуникаций? В конце концов, любой продукт покупают не просто некие абстрактные покупатели, а вполне конкретные люди, которые тоже где-то работают и тоже больше любят слушать увлекательные истории, нежели заезженные прописные истины.

Так или иначе, любой сторителлинг имеет свою цель. Впрочем, как и его русский аналог сказительство. Каждая баллада, былина, сказ имеет некую мораль и пытается подвести слушателя к самостоятельным выводам о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». В отличие от сказительства, развитие сторителлинга сразу пошло в коммерческом направлении, поэтому конечная цель любой истории, вышедшей из недр коммерческой компании, – это продажи.

Итак, сторителлинг: что это такое простыми словами? Это способ рассказать о продукте, товаре или услуге через увлекательную историю. Как и любое другое повествование, сторителлинг подчиняется своим законам и закономерностям. Вот о них мы сегодня и поговорим.

Техники сторителлинга

Для начала скажем вкратце об общих закономерностях формирования истории, поучительной или познавательной, из прошлого или настоящего, выдуманной или реальной. В любой истории должен быть главный герой и испытания, которые выпадают на его долю. Истории нужны завязка, кульминация и развязка. Любая история воспринимается иначе, если оформлена деталями и подробностями, и если ее легко проецировать на окружающую действительность, свою жизнь или ситуации, возникавшие в вашем кругу общения.

При этом история должна легко слушаться, если ее рассказывать вслух, и быть красиво оформлена, чтобы ее было удобно читать. Так, если использовать сторителинг в Инстаграм, лучше воздержаться от избытка фотографий, даже с учетом того, что Instagram и был придуман для презентации фото, сделанных мобильными устройствами. Зрительно «перегруженный» картинками контент воспринимается тяжело, и разбираться в длинной фотоистории вряд ли кто-то захочет.

Аналогично стоит воздержаться от текстовой «простыни», никак не разбитой на абзацы и без картинок, если вы подаете свою историю в прочих соцсетях, рассылках, буклетах, еще где-то. Среднестатистический человек, скорее всего, откажется о мысли читать вашу историю сразу, как только увидит сплошной текст на всю страницу.

И самое главное: в любой истории должна быть идея. Об этом, пожалуй, стоит задуматься даже раньше, чем начинать продумывать главного героя и предстоящие ему испытания. Тут стоит встать на позицию читателя: что нового он узнает из вашей истории? Чему сможет научиться? Захочет ли он рассказать эту историю еще кому-то? Что нужно рассказать вашему слушателю, чтобы он загорелся идеей поделиться этой историей с другими?

Если вы ответили себе на эти вопросы, вам осталось выбрать конкретную технику сторителинга из числа тех, что наиболее популярны сегодня:

  • Мономиф или Путь Героя.
  • Гора.
  • Рамка.
  • Сходящиеся идеи.
  • Sparklines.
  • Реверсивная драматургия.
  • Фальстарт.

В целом, они все пригодны для использования в литературно-коммерческих целях. Просто посмотрите, какая из них в наибольшей степени «пересекается» с вашими обстоятельствами и вашим продуктом.

Мономиф или Путь Героя

Начнем с самой простой и, возможно, уже приевшейся, но от того не потерявшей актуальность техники сторителлинга как «Путь Героя», он же «Мономиф». Как понятно из названия, герой проходит свой путь к победе и удаче, помогая другим и восстанавливая справедливость. Такой формат подачи информации используется с незапамятных времен, нужно ли герою сражаться с Кощеем Бессмертным или раздобыть сказочные богатства, спасти Принцессу из мрачного замка или отыскать свой путь домой.

Это в сказках, но и в реальной жизни люди готовы в который раз слушать очередную историю про девочку из провинции, ставшую успешной бизнес-леди; мальчика из детдома, который теперь купается в богатстве и роскоши собственного бизнеса; Мадонну, приехавшую в Нью-Йорк с 35 долларами в кармане и ставшую известной певицей.

И не имеет никакого значения, что злые языки уже неоднократно пытались опровергнуть историю с Мадонной и доказать, что на момент приезда в Нью-Йорк у нее уже были неплохие заработки. Люди хотят верить в чудо и историю успеха, что зачастую понятия почти тождественные. Так почему бы не порадовать своих читателей, зрителей, подписчиков очередной захватывающей историей успеха, придумав свой собственный путь эксклюзивного героя?

Гора

«Гора» – это тоже своего рода «Путь Героя», но не наверх, а вниз. Развитие событий не исключает какие-то успехи на пути главного героя истории, но они не совсем стандартны, не вполне однозначны, а некоторыми и вовсе не воспринимаются, как успехи. Например, если герой потерпел поражение, но приобрел опыт и сделал правильные выводы на будущее.

Иногда эти два приема совмещают. Допустим, в начале повествования персонаж пережил банкротство и стал чуть ли не бомжем, а потом нашел в себе силы вновь подняться наверх и прийти к успеху. Такие истории, заставляющие сопереживать главному герою и «болеть» за него на протяжении всего рассказа, вызывают ничуть не меньший отклик у аудитории, чем стандартные истории успеха.

Рамка

Такая техника сторителлинга как «Рамка», используется, когда всю историю рассказать за один раз не получится и вокруг центрального персонажа, товара, услуги нужно выстроить целый цикл историй. Классическим примером в литературе является «Тысяча и одна ночь», где все истории рассказывает Шахерезада.

Этот прием активно используется и в рекламе, когда у товара много достоинств и под каждое из них стоит придумать отдельную историю. Или, наоборот, сам по себе товар мало отличается от аналогов и нужно как-то поддерживать интерес покупателей.

Классикой рекламного жанра в этом направлении можно считать рекламу шоколадных палочек Twix и милую историю про правую и левую палочку, придуманную маркетологами и развлекающую вот уже которое поколение телезрителей. Судя по тому, что палочки до сих пор не исчезли с прилавков магазинов, такой прием сторителлинга можно считать эффективным.

Сходящиеся идеи

Тут очень много общего с техникой «Рамка», потому что все события должны прийти к некоему «общему знаменателю». Разница лишь в том, что некая условная «Рамка» задается в начале, а в сходящихся идеях так сразу и не поймешь, к чему это все рассказывать.

Например, можно рассказать три совершенно независимые истории о девушках, которые хотели похудеть: одна сидела на диете, другая занималась спортом, а третья принимала фитопрепараты для похудения. И пока читатели в предвкушении ответа на вопрос «какой метод самый эффективный» пытаются строить догадки, оказывается, что наиболее заметный эффект дает совмещение этих трех способов похудения, которые для вас подберут индивидуально в консультативном центре с участием эндокринолога, нутрициолога и тренера по фитнесу.

Sparklines

Англоязычный термин sparklines получился из двух слов: spark – «искра, вспышка» и lines – «линии». Под «линиями вспышки» подразумевается контраст. Допустим, как могло быть и как есть на самом деле. Или как для одних какая-то проблема является неразрешимой, а для других эта же проблема уже давно перестала быть проблемой.

Многие из нас помнят зажигательный рекламный ролик про жителей Вилларибо и Виллабаджо, которые любят повеселиться, особенно поесть, а потом им нужно что-то делать с горой грязной посуды:

По сюжету, жители Вилларибо моют посуду с помощью Fairy, поэтому справляются с этим очень быстро. А жители Виллабаджо, где, видимо, нет ни одного универсама, до сих пор не в курсе наличия специальных моющих средств, поэтому мучаются с мытьем посуды постоянно.

Поговаривают, что после нескольких месяцев назойливой рекламы появилось открытое письмо российских телезрителей к жителям Вилларибо с просьбой поделиться своим Fairy с жителями Виллабаджо, чтобы те, наконец-то, перемыли всю посуду и перестали вещать о своих трудностях с экранов российского телевидения.

Реверсивная драматургия

Как и любой реверс, реверсивная драматургия подразумевает изменение хода событий на обратный или противоположный. Другими словами, историю начинают сразу с кульминации, а уже потом показывают и рассказывают, каким образом ситуация пришла в эту точку. Например, таким способом отснят первый сезон сериала «Большая маленькая ложь» с Николь Кидман и другими известными артистами в ролях:

Иногда этот прием называют In medias res, что в переводе с латинского означает «посреди вещей». Зритель или читатель сразу оказывается в «гуще событий» и только потом начинает постепенно разбираться, что к чему. Пользуясь такой техникой сторителлинга, важно знать меру и сохранить интригу, даже показав кульминацию. Проще говоря, ни в каком случае не нужно рассказывать все сразу, иначе потом будет не очень интересно.

Фальстарт

Это такой прием-«обманка», когда люди уже приготовились выслушать в меру предсказуемую историю с некоторыми вариациями на заданную тему, однако предсказуемость рушится в одно мгновенье; история, считайте, начинается заново на почве уже возникшего недоумения.

Ярким примером фальстарта является первый сезон «Игры Престолов». Были все основания полагать, что это будет история жизни Эддарда Старка, однако герой гибнет в этом же первом сезоне. Что дальше? А дальше все смотрели с удвоенным интересом, уже понимая, что в любой момент может произойти нечто неожиданное и захватывающее.

Если вам кажется, что вы пока не готовы конкурировать со сценаристами «Игры Престолов», а продвигать бизнес как-то нужно, вам помогут освоить сторителлинг книги на эту тему. Благо, многие книги про сторителлинг скачать или прочитать можно бесплатно.

Это, например, книга популярной писательницы Аннет Симмонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй» [А. Симмонс, 2006]. Весьма интересна и книга президента Gallo Communications Group, в прошлом журналиста и обозревателя, а ныне бизнес-коуча Кармина Галло «Искусство сторителлинга. Как создавать истории, которые попадут в самое сердце аудитории» [К. Галло, 2020].

Тем, кому не терпится монетизировать свои навыки сторителлинга, можно посоветовать книгу «История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» от Роберта Макки, известного ведущего тренингов для сценаристов, драматургов, продюсеров и режиссеров [Р. Макки, 2018].

Бесценным опытом сторителлинга в большом бизнесе делится Пол Смит, директор по коммуникациям и потребительским исследованиям компании Procter&Gamble в своей книге «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй» [П. Смит, 2016].

И, конечно, нельзя обойти вниманием бестселлер «9 техник сторителлинга», который написал Дэвид Хатченс [Д. Хатченс, 2016]. Тут основное внимание уделено так называемому «организационному сторителингу». Организационные вопросы занимают львиную долю внимания в работе любого руководителя, а сторителлинг может помочь и в этом. Список книг по искусству сторителлинга можно продолжать еще очень долго. При желании вы именно так и сделаете. Для первого знакомства с этой увлекательной темой мы выбрали для вас самые приятные для чтения и легкие для восприятия книги.

Если же вы до сих пор сомневаетесь, нужен ли сторителлинг вам и вашему бизнесу, давайте рассмотрим подробнее, что же дает сторителлинг и чем конкретно он может быть полезен в каждом случае.

Зачем и кому нужен сторителлинг?

Мы, когда начали говорить про сторителлинг и что это такое, простыми словами объяснили, что это отличный способ рассказать о продукте, товаре или услуге через увлекательную историю. В то же самое время сторителлинг и реклама – это не тождественные понятия. Хорошо рассказанная история предполагает воздействие на сознание и подсознание человека. Это такая себе «сказка ложь, да в ней намек», чем вполне можно воспользоваться с той целью, с которой создается любая реклама в бизнесе.

Сторителлинг в бизнесе

В случае с правильно поданной историей слушатель получает намек, как ему действовать дальше, что намного эффективнее, чем призывное «купи», «скидка», «акция», если речь идет о сложном продукте или продукте, аналогов которому превеликое множество.

Таким образом, у потенциального покупателя даже не возникает возражений, как при традиционной продаже и попытке что-то «впарить» прямой рекламой, потому что сторителлинг позволяет дойти до нужной мысли о покупке самостоятельно.

Итак, какие же еще функции выполняет сторителлинг в бизнесе:

  • Показать преимущество товара или услуги в легкой ненавязчивой форме.
  • Объяснить сложные моменты в доступной для массового восприятия форме.
  • Настроить коммуникации и побудить к продолжению общения.
  • Сформировать интерес и лояльность к бренду.
  • Укрепить репутацию бренда.

Как видите, эти функции могут быть полезны для любого бизнеса. Применять сторителинг можно в рамках рекламных и маркетинговых кампаний, в средствах массовой информации и презентациях продукции, продажах и даже при написании годового отчета, как это делают в весьма серьезной компании Ewz, специализирующейся на альтернативной энергетике [Ewz, 2020].

Само собой, сторителлинг нужен в литературе и киноиндустрии. Кто-то внимательный наверняка готов уже возразить и напомнить нам наши же тезисы о том, что развитие сторителлинга изначально шло в коммерческом направлении, поэтому конечная цель любой истории, вышедшей из недр коммерческой компании, – это продажи.

Все это действительно так, однако подумайте: для чего писатели пишут бестселлеры, а режиссеры и продюсеры создают кино? Ведь не только для того, чтобы просто вызвать сочувствие к своим героям. Скорее и в первую очередь для того, чтобы потом продать книги, копии фильмов, билеты на киносеанс. Поэтому история должна быть такой, чтобы было не жаль отдать деньги за счастье познакомиться с ней.

Отдельная тема – это сторителлинг в образовании. Пожалуй, на этом стоит остановиться отдельно.

Сторителинг в образовании

Мы с самого начала выяснили, что как технология сторителлинг вырос из внутренней потребности конкретной корпорации «оживить» безликие инструкции, которые мало кто желает изучать. Если хорошо подумать, в системе образования абсолютно аналогичная ситуация.

Достаточно на месте топ-менеджеров представить учителей, а на месте простых исполнителей учеников, и все становится на свои места. Ученики упорно не хотят читать инструкции, точнее, учебники, и понимать, что и как нужно делать, а учителя годами бьются за внимание учеников, пытаясь хоть что-то вложить в головы, занятые посторонними мыслями.

Как может сторителлинг обучение сделать более эффективным? Как минимум, делая его не таким скучным, как обычно. В самом общем виде различают две разновидности сторителлинга в процессе обучения: активный и пассивный. Пассивный – это когда учитель рассказывает, а ученики слушают. В целом, похоже на обычное объяснение материала, только в более интересном формате.

Активный сторителлинг предполагает непосредственное участие детей в создании историй. Он во многом перекликается с методиками ТРИЗ в педагогике. Уточним, что ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, и приобщать детей к творчеству и изобретательству следует с самых ранних лет.

Так вот, сторителлинг в ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) в рамках методик ТРИЗ используется самым непосредственным образом. Так, дети под руководством воспитателя сами пишут сказки, в основе которых, конечно же, лежат истории про главных героев, преодолевших все трудности и препятствия.

Что же касается работы с детьми постарше и использования сторителлинга для объяснения учебного материала, следует придерживаться ряда несложных правил:

  • Определить цель истории и что конкретно дети должны запомнить, прослушав историю. Излагаемая история должна быть релевантна изучаемой теме.
  • Продумать персонажей истории так, чтобы они были понятны детям. Для учащихся элитных школ будут более понятны истории с участием бизнесменов, для школ в рабочих поселках будут ближе персонажи «из народа».
  • Составить план повествования и структуру подачи истории так, чтобы она соответствовала канонам сторителлинга.
  • По возможности продумать картинки и видео, иллюстрирующие историю. Особенно, если она занимает больше двух минут.
  • Подумать, как ученики будут взаимодействовать с историей. Стоит ли дать ученикам возможность додумать концовку или просто обсудить. Или даже просто оставить детей в раздумьях.
  • Если вы ранее не практиковали неформальное общение во время урока, обязательно отрепетируйте свой рассказ заблаговременно.

И, пожалуй, самый главный вопрос, волнующий преподавателей: а не будут ли истории отнимать слишком много времени в ущерб качеству знаний? На самом деле, сторителлинг, примеры из жизни и умело придуманные истории зачастую даже экономят время, потому что в образной форме можно донести сложные вещи намного быстрее, чем в стандартной. Главное, чтобы рассказ учителя отвечал вышеприведенным правилам.

Второй момент состоит в том, что хорошо продуманная и вовремя поданная история способна намного лучше удерживать внимание аудитории. А это значит, что дети запомнят намного больше, чем при стандартной подаче материала, когда полкласса думает о посторонних вещах, а учитель постоянно отвлекается на замечания в духе «перестаньте разговаривать», «смотрите на доску», «не смотрите в окно». К слову, последнее замечание – вообще зря, потомку что просто посмотреть вдаль каждые 10 минут будет отличной профилактикой близорукости, которой страдают многие современные школьники.

Вообще, сторителлинг в образовании – это тема, заслуживающая отдельного внимания, по которой уже проведено немало специализированных исследований. Более подробно вы можете почитать в статье «Сторителлинг в образовании: просто модная фишка или действительно полезная штука?» [Е. Лобанова, 2021].

Обращаем ваше внимание, что на сегодняшний день уже разработаны специальные онлайн-платформы, где учителя и родители могут взять готовые истории для школьников, в которых школьные предметы объединены общей сюжетной линией [Еdstories, 2021]. В частности, на Еdstories можно найти познавательные истории для учеников 6-11 классов по физике, математике, биологии, географии, русскому, английскому и французскому языкам.

Есть и готовые примеры применения историй на уроках. Так, действующие учителя охотно делятся своим опытом сторителлинга в условиях дистанционного обучения. Можем посоветовать статью «Сторителлинг как метод обучения» [О. Нестеренко, 2020].

Из свежих научных исследований можно рекомендовать «Сторителлинг как эффективная техника дидактической коммуникации на уроках математики» [С. Забелина, Т. Середа, 2020]. Помимо собственно обучающих задач, сторителинг, по мнению авторов, справляется и с такой непростой проблемой как показать школьникам, что наука математика в реальности проще и ближе, чем может показаться, глядя на сложные задания, которые не всегда получается выполнить с первой попытки.

Это, пожалуй, даже важнее, чем освоение какой-то определенной темы, поэтому сторителлинг в образовании стоит осваивать и внедрять. И вообще знакомиться со специальной литературой по написанию историй стоит всем, кто, так или иначе, работает с людьми.

Кроме того, помогут освоить сторителлинг курсы, разработанные командой 4brain. Это, в первую очередь, наша учебная программа «Сторителлинг». Если же вы уже научились придумывать, но пока не совсем получается рассказывать, приглашаем на нашу программу «Современная риторика».

И, кстати, знаете, чем закончилась та история про лес и зайцев, с которой мы начали статью? Точнее, которую придумал и написал, выполняя задание учительницы сочинить сказку, неведомый нам второклассник из далекого 1998 года? Сбежавший с завода по пошиву шуб из зайцев зверек удрал от погони, и, лежа в осенней траве среди опадающих желтых листьев сказал: «Красота-то какая!»

Так что сочиняйте истории и дарите красоту этой жизни себе, друзьям, своим партнерам и клиентам. Пусть каждая ваша история вас порадует неожиданным разворотом событий или, как минимум, научит чему-то тех, кто ее слушает. Далее вас ждет проверочный тест по материалу статьи, а мы желаем вам побольше увлекательных историй, реальных и придуманных!

Звучит музыка «Новогодние игрушки»

(Дети входят в зал под музыку и становятся в полукруг около ёлки)

ВЕДУЩИЙ: Все сюда скорей спешите.
Собирайтесь в этот зал
Если видеть вы хотите
Новогодний карнавал
С Новым годом, с Новым годом!
Становитесь хороводом
Пусть веселый хоровод
Первым входит в Новый год.
Песня «Динь, динь, динь»
(Входит Зима)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, гостья — Зима !
Просим милости к нам,
Песни севера петь
По лесам и полям!

ЗИМА: Здравствуйте , ребята
Да, и правда, я оттуда
Пусть придет к ребятам чудо
Пусть придет к ребятам смех,
С Новым годом всех, всех, всех!
Я пришла к вам не одна
Со мною лучшие друзья!
(сказочные герои: Буратино, ???)

  1. Будем песни петь
    Будем танцы плясать
    Будем дружно все
  2. (все) Новый год встречать

Песня – игра «Вперед 4 шага»

ВЕДУЩИЙ: Как хорошо у нас сегодня
У славной елки новогодней
Улыбки весело сияют
Снегурки только не хватает

ЗИМА: Кого бы нам послать за ней?
Кого бы выбрать из друзей?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте слепим снеговика и отправим его за Снегурочкой.
игра «Лепим снеговика» (сказочные герои помогают )
(появляется настоящий снеговик из — под елочки)

ЗИМА: Ой, Снеговичок, настоящий!
Помоги нам! Приведи нам Снегурочку!

СНЕГОВИК: В лес дремучий я пойду
И Снегурку приведу! (уходит)

ЗИМА: На празднике мы не скучаем
Ребята, давайте споём и поиграем!

Песня – игра «У оленя дом большой»

(под музыку «Зимняя сказка» появляется Снеговик со Снегурочкой. Снегурочка исполняет 1 куплет)

СНЕГУРЧКА: С Новым годом поздравляю!
Счастья вам, добра желаю!
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

ВСЕ: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Песня: 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс « Новый год к нам идет»

СНЕГУРОЧКА: Ребята, скоро Дед Мороз прибудет
А я еще не приготовила вас к встрече с ним
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно
Если мы вам скажем верно-
Говорите «да» в ответ
Ну, а если вдруг неверно –
Говорите смело «нет»!

Игра «Да-нет»

Дед Мороз известен всем?
Он приходит ровно в семь?
Дед мороз старик хороший?
Он подарки принесет?
Что растет на елке шишки?
Помидоры и коврижки?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и полушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Дед Мороз боится стужи?
Со Снегурочкой он дружит?

СНЕГУРОЧКА: Пора Дедушке Морозу уже появиться. Ребята, помогите мне.! Давайте дружно
позовем его.

ВСЕ: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

(входит компьютерный вирус)

СНЕГУРОЧКА: Ой. А это ко такой?

ВИРУС: (пританцовывая , поет на мелодию «Я шоколадный заяц»)
Я современный вирус
Компьютерный злодей
И пришел я не один

СНЕГУРОЧКА: Так ты еще не один

ВИРУС: Нет, я с ультра лазерным коллайдером!
Включу программу: и все блестящее покроется ржавчиной: переключусь на другую- все перепугаетесь, перессоритесь!

СНЕГУРОЧКА: Ой, дети, нужен ли нам такой гость на празднике?

ДЕТИ: Нет

СНЕГУРОЧКА: (обращаясь к вирусу)
Уходи!

ВИРУС: Не –а!
Здесь останусь!
(укладывается под елку)

СНЕГУРОЧКА: Что же нам делать?
Я думаю, что без доброго волшебника нам не обойтись.
А кто же самый добрый волшебник на новый год?

ДЕТИ: Дед Мороз

СНЕГУРОЧКА: Ребята, давайте дружно споем ему песенку он услышит нас и придет!
Песня «Мы тебя так долго ждали»
(входит Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ:
Здравствуйте мои друзья!
Здравствуй, внученька моя!
С Новым годом!
Счастьем новым!
Всем желаю быть здоровым!
Веселиться и резвиться, Уму- разуму учиться.
Чтоб звенел всегда ваш смех, С новым годом всех, всех, всех.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуй, дедушка!
Мы. Тебя очень, очень ждали.

ЗИМА: Помоги нам, Дедушка Мороз !
К нам пришёл злой компьютерный вирус. Он хочет всех поссорить!

ДЕД МОРОЗ:
Что за безобразие?
Кто смеет праздник омрачать?
(обращается к Вирусу)
Озорничаешь?

ВИРУС: (притворился добреньким)
Нет, Дед Мороз, тебя жду и подарки!

ДЕД МОРОЗ:
Какие подарки?

ВИРУС: А ты сам говорил, что придёшь, всем подарки принесёшь.
Я знаю, у меня всё записано! Смотри!
(Показывает на экран.
Запись выступления Д.М. с поздравлением детей и обещанием подарить подарки)

ДЕД МОРОЗ:
Ну, признаю! Говорил!
А что ты сделал хорошего в этом году, чтобы ждать подарки?

ВИРУС: А я сейчас сделаю хорошее.
Давай, Дедушка Мороз, повеселим ребят, поиграем

ДЕДУШКА МОРОЗ:
Ну что ж, повеселим!
Куда –то моя рукавичка запропастилась?

ЗИМА: А вот твоя рукавичка, Дедушка Мороз!
Попробуй забрать ее у ребят.

ВИРУС: Я помогу, Дедушка Мороз!
игра «Рукавичка» (под музыку «Снег и елки»)

ВИРУС: Дедушка Мороз я обещаю никого не превращать в ржавчину, но и ты сделай подарок
ребятам, зажги елочку.

ДЕД МОРОЗ: Ну-ка , ребятки, помогите!
Вместе, дружно вы скажите
1,2,3 елочка гори (елка загорается)
Песня «В лесу родилась елочка»

ДЕД МОРОЗ: Наша елочка мне шепнула,
Что у нас много ребят в костюмах.
Давайте покажем свои наряды,
Для этого по сцене пройтись вам надо.
(Маскарад костюмов)

ВЕДУЩИЙ: Игр не мало есть на свете
Поиграть хотите, дети?

Танец- игра «Буги-Вуги»

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, ребята! Сяду я немного отдохну.

СНЕГУРОЧКА: Ну –ка дети в круг вставайте и стихи нам прочитайте!
(дети читают стихи)

СНЕГУРОЧК: Дедушка Мороз, а дети тебе еще музыкальный сюрприз приготовили
Песня – танец «Валенки»

ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА:
1.За танцы, песни и стихи
Спасибо, вам друзья
Через год и в этот час
Снова будем мы у вас!
2. Вот пришла пора расстаться
Но не стоит огорчаться !
Отправляйтесь лучше в класс
Ждут еще сюрпризы еще вас!
Музыка 1, 2,3 класс «Новогодние игрушки»
4 класс « Новогодний вальс»
(дети уходят из зала)


Post Views:
1 241

  • Рамка для проекта по русскому языку рассказ о слове
  • Рандомайзер тем для сочинений
  • Рамка для сказки на прозрачном фоне
  • Рамштайн по немецки как пишется
  • Рандеву как пишется на французском