Ракицкий сказка на ночь слушать волшебный сундучок андрей

Фото: barbora nmcov, radio prague internationalнародное название рыбовка произведение получило по имени создателя якуба яна рыбы.сегодня чешскую рождественскую мессу

Фото: Barbora Němcová, Radio Prague International

Фото: Barbora Němcová, Radio Prague International

Народное название «Рыбовка» произведение получило по имени создателя – Якуба Яна Рыбы.

Сегодня «Чешскую рождественскую мессу» исполняют оркестры Европы, США, Австралии, Японии, однако современная интерпретация музыки так отличается от оригинала, что композитор с трудом бы ее узнал. Свою единственную мессу он сочинил в тональности ля мажор, однако сегодня ее чаще исполняют на тон ниже, в соль мажор.

Искажение и переделки стали той ценой, которое произведение заплатило за свою всемирную славу – его переиначивали в зависимости от состава оркестра и мастерства вокалистов.

Поскольку авторские ноты не дошли до наших дней, исполнители пользуются партитурами, сохранившимися в критическом анализе копий, так что сегодня можно услышать разные варианты мессы, отличающиеся инструментовкой и текстом. Самые популярные варианты «Рыбовки» – издания 1930, 1961 и 1973 годов. Последний вариант исполняется чаще всего.

Чешская рождественская месса | Фото: Khalil Balbaaki, Český rozhlas

Чешская рождественская месса|Фото: Khalil Balbaaki, Český rozhlas

«Чешская рождественская месса» рассказывает о поклонении пастухов Младенцу Иисусу. Хотя название отсылает слушателя к мирному празднику Рождества, само произведение, возникшее на переломе двух музыкальных эпох – классицизма и романтизма, было для своего времени новаторским, если не революционным.

Действие построено нарочито просто, без пышности и вычурности. Наибольшее внимание автор уделяет простым народным элементам. Это веселая музыка, к тому же положенная на чешский текст: композитор хотел, чтобы его музыку понимал деревенский люд.

Фото: Filip Jandourek, Český rozhlas

Фото: Filip Jandourek, Český rozhlas

Месса не случайно называется «чешской», ведь это одно из первых литургических произведений, созданных на чешском языке. «Псалмы на латыни не приносят пользы вере – ни тех, кто поет, ни тех, кто слушает», – считал композитор.

«Темная ночь шагнула сквозь окна и слушает, золотые звезды на миг перестали мерцать и слушают, месяц замер над башней костела, затихли деревья в лесах… Всё слушает прекрасный Agnus «Рождественской мессы»…» – написал об этой музыке сто лет спустя после ее создания чешский прозаик и католический священник Индржих Шимон Баар.

Так кем же был создатель музыки?

Пршештице | Фото: Barbora Němcová, Radio Prague International

Пршештице|Фото: Barbora Němcová, Radio Prague International

Якуб Ян Рыба родился в 1765 году в городке Пршештице, в семье учителя, что предопределило его жизненный путь, несмотря на то что способности к музыке проявились у него с самого детства – он освоил скрипку, виолончель, позже орган, пел в хоре и рано начал писать музыку.

В годы обучения в католической пиаристской гимназии в Праге Рыба мечтал играть в оркестре, однако по настоянию родителя вернулся к семье, в город Непомук, окончил преподавательский курс и поступил на место учителя.

Якуб Ян Рыба | Фото: Martina Schneibergová, Radio Prague International

Якуб Ян Рыба|Фото: Martina Schneibergová, Radio Prague International

Якуб Ян Рыба был отцом многочисленного семейства – в браке с Анной Лаглер родилось 13 детей, семь из которых дожили до взрослого возраста.

Имя Рыбы связано, прежде всего, с городком Рожмитал-под-Тршемшином в Центральной Чехии, где он жил с 1788 года вплоть до трагического финала своей жизни. Там в 1796 году и появилась на свет его «Чешская рождественская месса».

Смирившись со своей участью, Якуб Ян Рыба стал одним из лучших чешских педагогов своего времени. При этом он ссорился с родителями учеников – те не видели толка в школьных занятиях. Он конфликтовал с местными властями, требуя у них средства на ремонт школьного здания. Полуграмотный местный священник не слишком благоволил педагогу, знавшему три языка, да еще и сочинявшему музыку. Жалование сельского учителя было мизерным, а после банкротства Австрии в 1811 году в результате наполеоновских войн .

Памятник на месте гибели Якуба Яна Рыбы | Фото: Vladimír Žežula, Český rozhlas

Памятник на месте гибели Якуба Яна Рыбы|Фото: Vladimír Žežula, Český rozhlas

Беспросветная финансовая ситуация, в которой находилась большая семья, болезнь и депрессия привели к печальному концу – Якуб Рыба покончил с собой, не дожив до 50-ти. Поклонник стоической философии Сенеки, он допускал возможность самоубийства.

8 апреля 1815 года Якуб Рыба побывал на утренней службе. Тело нашли в лесу с перерезанными венами на запястьях и шее.

Последней каплей, толкнувшей Якуба Рыбу на отчаянный шаг, историки считают отказ священника чинить церковный орган. Человеку с абсолютным слухом было мучительно играть на расстроенном фальшивящем инструменте… Самоубийцу похоронили на чумном кладбище близ Рожмитала.

Фото: Barbora Němcová, Radio Prague International

Фото: Barbora Němcová, Radio Prague International

Имя Якуба Яна Рыбы осталось в истории чешской и мировой музыки, а его наследие не исчерпывается мессой – он был автором около 1300 сочинений, писал сонаты, квартеты, симфонии, статьи по теории музыки, тексты песен, либретто, переводил с латинского и греческого.

В эти праздничные дни «Чешская рождественская месса» звучит под сводами соборов и в концертных залах по всей стране.

Структура произведения следует принятому ординарию. Первая часть Kyrie («Господи, помилуй») – здесь после органа и смычковых следует разговор юного подпаска с пастухом: мальчик услышал вдали за горами волшебные звуки и будит старшего пастуха, предлагая узнать источник чудесной музыки.

Фото: Václav Žmolík, Český rozhlas

Фото: Václav Žmolík, Český rozhlas

Во второй части Gloria («Слава в вышних Богу») голоса ангелов – сопрано и альт возвещают о рождении Мессии и зовут пастухов на поклонение в Вифлеем. Старший пастух решает отправиться в путь со своими помощниками.

В части Offertorium («Приношение даров») музыка приобретает литургическое звучание. Пастухи приносят Иисусу дары, женские голоса поют Младенцу ласковые песни.

Benedictus («Благословен»). Пастухи обращаются к слушателям: «Возвещаем всему миру, что пришло спасение через рождение Христа».

Agnus («Агнец Божий»). Пастухи прощаются с Иисусом и просят его благословения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл

Методическая разработка

на тему

«Квест по произведениям А.С. Пушкина».

Разработала:

воспитатель первой категории

Мартьянова М.Ю.

2020 г.

Актуальность:Сказки А.С. Пушкина – это те произведения для детей, с которой начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и в стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно заинтересовать маленького читателя. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности.

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Задачи:

1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, закрепить представление о сказках и героях А. С. Пушкина.

2. Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта, умение работать в команде.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи.

Предварительная работа:

  • Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

  • Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина.

  • Подготовка атрибутов к празднику.

  • Оформление и украшение площадок.

  • Подбор аудио материала для оформления праздника.

Место проведения:

Музыкальный зал детского сада.

Оборудование:

Волшебный сундук, предметы из сундучка: зеркало, яблоко, жемчуг, орешки, платок, заяц, петушок; волшебная палочка; шапка-невидимка, дерево дуб, музыкальный центр.

Сказочные герои: Кот ученый, Людмила, Белка, Кощей.

Цель квеста— собрать ключевую фразу. Задания распечатываются или озвучиваются участниками, ответственными за каждый этап.

На каждом этапе находятся ответственные, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, дети собирают высказывание и показывают результат воспитателю.

Ключевая фраза:

«Чтениевотлучшееучение. (фраза разбивается на 4 части, и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку: «В гостях у сказки».

Зал оформлен по сказкам А.С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята! Вы любите читать? А какие книги вы любите читать? Думаю, многие из вас ответят: «Сказки». Сказки любят все. Сказки бывают народными и авторскими. Какие народные сказки вы знаете? А какие авторские сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. А вот в какую, попробуем отгадать!

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки, если отгадаете правильно, то узнаете, в страну сказок какого писателя мы отправимся.

1.Не княжеской породы, а ходит с короной;

Не ратный ездок, а со шпорами;

Не сторожем стоит, а всех рано будит. (Петух)

2. На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (Утка)

3. Её нигде не купишь

И даже не сошьёшь,

На голову наденешь,

Невидимым идёшь!

Ну, где же взять такую

На добрые дела,

И чтобы по размеру

И цвету подошла?! (Шапка-невидимка)

4. Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

5. Стоит бычище —

Проклёваны бочища. (Изба.)

6. Дверей не счесть,

А не вылезть, не пролезть. ( Невод)

Воспитатель: Ребята, сложите первые буквы картинок- отгадок. Прочитайте, что у вас получилось? (ответы детей) Правильно, ПУШКИН! Итак, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам Пушкина. Ребята, на каждом этапе мы получим карточки, из этой карточки мы должны собрать фрагмент ключевой фразы.

Воспитатель:  Вот вам моё яблочко волшебное.

В руки вы его возьмите,  сильно–сильно подтолкните,

И скорей за ним бегите

Там вас сказка ожидает, к себе в гости приглашает.

Яблоко покатилось, дети идут за яблоком, подходят к дубу.

Воспитатель: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети ближе подходят к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот. Он предлагает нам поиграть в интересную игру, где он будет называть первое слово названия сказки, а вы отгадывать полное название сказки.

Кот: Ребята, назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Ребята отвечают по очереди.

(Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор), колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Воспитатель:  вот и первая карточка.

В руки яблоко возьмите,  сильно–сильно подтолкните,

И скорей за ним бегите

Там вас сказка ожидает, к себе в гости приглашает.

Яблоко покатилось, дети идут за яблоком, подходят к перекрестку.

Воспитатель: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь — красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь — с другом расстанешься», «Прямо пойдешь — доброе дело сделаешь».

Воспитатель: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до царства Черномора

Воспитатель: А во дворце Черномора сидит Людмила. Злодей украл ее прямо со свадьбы.  

Черномор: Если вы хотите ее освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны? У меня есть шапка-невидимка. Кто шапку в руки возьмет, сказки Пушкина назовет.

1 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2 «Сказка о рыбаке и рыбке»

3 «Сказка о царе Салтане»

4 «Сказка о золотом петушке»

5 «Сказка о Попе и о работнике его Балде»

6 «У лукоморья дуб зеленый»

7 «Руслан и Людмила»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Получайте следующую карточку. Вы, ребята, готовы продолжить путешествие? (ответы детей) Тогда идем дальше.

Воспитатель:  Катись дальше волшебное яблочко. Яблоко покатилось, дети идут за яблоком. (Вылетает орех)

 Воспитатель:   

 Ой, смотрите, кто-то бросил орех!

  А ну-ка, выходи к нам шалунишка!

(Из-за дерева появляется белка)

Белка: Цок-цок-цок! Я не шалунишка! Я-белочка!

Я орешки все грызу,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Белка: Здравствуйте, узнали  меня? Правильно, я БЕЛОЧКА из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Я очень люблю слушать сказки. Сегодня я вам прочитаю несколько отрывков и вы должны назвать отрывки из сказок?

Воспитатель: Ребята, вот вам и новое задание. О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?

Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда».

Из какой это сказки?

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится?

( «Сказка о золотом петушке»)

Воспитатель: Молодцы! И тут вы справились с заданием, вот ваша карточка.

В руки яблоко возьмите,  сильно–сильно подтолкните,

И скорей за ним бегите.

Яблоко покатилось, дети идут за яблоком, подходят к царству Кощея.

Кощей: День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну—

И от счастья ахну!

Кощей: Здравствуйте, ребята. У меня есть волшебный сундучок. А хотите заглянуть в мой волшебный сундук? (ответы детей) Ребята, вы должны достать по очереди из сундучка вещь и назвать сказку, в которой она встречается.

  1. Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

  2. Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)

  3. Орешки (Сказка о царе Салтане)

  4. Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

  5. Платок (Сказка о рыбаке и рыбке)

  6. Заяц (Сказка о попе и работнике его Балде)

  7. Петушок (Сказка о золотом петушке).

Кощей: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:Я поздравляю вас, ребята, за активное участие в игре. Вот и последняя карточка. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная» вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.

Список литературы:

  1. А.С. Пушкин «Сказки» Издательство «Радуга» Москва 1993г.

  2. https://imgfotki.yandex.ru/get/15539/86244502.a0/0_d28b3_28606b15_XL.jpg (царь Салтане)

  3. https://prikolist.club/wp-content/uploads/2019/08/13-129.jpg (поп и Балда)

  4. https://bel.cultreg.ru/uploads/7b2026fd8a7b6c6e0339cb85e761f7df.jpeg (старик и рыбка)

  5. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01b3/000c985a-9a3b1e67/img6.jpg (царевна и семь богатырей)

  6. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/936895/pub_5c3c43fba3352000adce01ec_5c3c44459d1f1d00aa3fbb6a/scale_1200 (царь и золотой петушок)

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

ЧТЕНИЕ —

ВОТ

ЛУЧШЕЕ

УЧЕНИЕ.

Приложение 3

  1. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда».

Из какой это сказки?

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится?

( «Сказка о золотом петушке»)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446910-kvest-po-proizvedenijam-pushkina-as

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Волшебный сундучок»

В нарядно украшенный зал входят дети. Они исполняют танец с осенними веточками. Встают полукругом.

Дети.

1.Здравствуй, осень золотая!

Голубая неба высь!

Листья желтые слетая,

На дорожку улеглись!

2.Теплый луч ласкает щечки

Приглашает нас в лесок.

Там под ёлкою в тенечке

Вырос маленький грибок!

3.Что грустить теперь о лете

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки принесла!

Песня «Осень к нам пришла».

Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Осень.

Осень.

Зовут меня все Осень золотая

Прошла я по лесам и по полям

Всех с праздником осенним поздравляю

Как хорошо и весело всем нам!

Здравствуйте, ребята!!!

Звучит чудесная музыка.

Вед.

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями
И рябины кистями

Не велик он и не мал…

Кто же нам его прислал?

Дети:Осень!!!

Осень

Да, ребятки, это мой сундучок!

Вед.

Осень, что в сундучке лежит?

Осень

Сундучок мой не прстой, а чтоб его открыть, нужно потрудиться!

Вед.

Мы не станем унывать,

Будем мы стихи читать!

1.В темный лес дремучий заглянула Осень

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

2.Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо у тропинки!

3.И среди брусники, на зеленой кочке,

Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

4.Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

5.И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей ёлкой!

6.Красные рябины, желтые березы

На ветру листвою весело шумят.

7.Как в ладошки хлопают золотые клены.

Радуется осени наш сад.

8.Покраснела клюква и брусника тоже.

Им румянит щечки осени рука.

9.Астры поднимают гордые головки,

Осени кивают —рады, что пришла.

Ведущая снова подходит к сундуку, но крышка не открывается.

Осень

Вам не нужно унывать

Надо загадки отгадать!

Вед.

Но где их нам взять?

Осень

Надо их поискать!

Загадки на деревьях.

Вед.

Я загадки нашла!

Его из леса ветер гонит

И, как на крыльях он летит

А сам он в речке не утонит

Уносит осенью поток

Опавший желтенький..(листок)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.(лужа)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…(ветер)

Вед.(снимает гроздь рябинки-там загадка)

Как на моей грядке выросли ребятки

Крепкие, зеленые-хороши солёные!(огурцы)

Осень снимает листочек с сундучка-там загадка.

Осень.

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не пойду

Покуда он идет!(Дождик)

Ведущая идет к сундучку с одним из ребят, пытаются открыть, но сундук не открывается.

Вед.

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Осень.

Сундучок мы отопрем,

Если песенку споем!

Песня «Милая Осень».

Ведущая пытается открыть сундук, но он не открывается.

Осень

Сундучка откроем крышку

Только с зонтиком вприпрыжку!!

Танец с зонтиками.(девочки)

Вед.

Сундучок наш, наконец

Свою крышку приподнял

Что же сундучок скрывал?

Да чего тут только нет!

Достает из сундука.

Вед.

Вот малиновый берет,

Вот ботва картошки,

Тут солома и репей.

(звук карканья ворон)Входит Чучело. ругается и машет руками — «гоняет» ворон.

Вед.

Это что за гость?

Чучело.

Я — огородный сторож. Зовут меня Чучело Огородное. Я тут урожай охраняю, чтобы птицы его не склевали. А вы чего тут шумите? Порядок нарушаете? Овощи мои хотите выдернуть? Кыш! Пошли отсюда!
Ведущий.

Да не тронем мы твои грядки. Ты лучше скажи, давно ли огород охраняешь?
Чучело. Да с самой весны стою! Как только первые всходы появились, так меня тут и поставили. Из соломы сделали, рубаху выдали да шапку — для солидности.
Ведущий.

И не скучно тебе тут?
Чучело.

Как не скучно? Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни птицы вокруг.
Осень.

А ты поиграй с ребятами.

Игра «Чучело».

Дети встают в круг, в центре-пугало. Взявшись за руки, идут по кругу, читают дразнилку.

В огороде Чучело

Шляпу нахлобучило

Рукавами машет

И как будто пляшет,

Ну-ка Чучело давай,

Вместе с нами поиграй!

Чучело.

Не могу сейчас играть,

Надо воробьев пугать!

Чучело ловит детей. Пойманный им сам становится «Чучелом».(игра повторяется).

Разбить на две команды мальчики и девочки, одним собрать овощи, а другим фрукты. Побеждают те, у которых не окажется не одной ошибки.

Вед.

Уважаемое Чучело ты все лето трудилось, овощи охраняло. Послушай частушки о твоих овощах.

Частушки.

Чучело.

Ой спасибо позабавили вы меня, давно я так не веселился. Я принес вам в подарок яблоки с моего сада(отдает корзину детям)Прощается и уходит.
Осень.

Ребята, в моем сундучке вы найдете все то, что поможет нам с вами сегодня весело играть, петь, танцевать. У меня в руках корзинка. С ней очень удобно ходить за грибами. А еще в сундучке есть грибы.

Вед.(достает шапку мухомора)

Шляпки грибов есть! Какие они нарядные, яркие! Чьи они?(ответы детей)Верно, кто шапочку получит, должен нам про мухоморы стихи прочитать! Согласны?

Мухомор1.

Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Мухомор2.

До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.

Мухомор3.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.

Мухомор4.

Жили-были мухоморы

Под зеленою сосной

Мухоморы часто спорят..

Мухомор5.

Я красивей!

Мухомор6.

Нет, я!

Мухомор7.

А я вкусней!

Мухомор8.

Мухоморы, успокойтесь,

С нами детям веселей!

Девочка(с грибной корзинкой идет по залу)

Я по узенькой тропинке

В лес осенний побегу

Соберу грибы в корзинку..

Девочка «собирает» грибы, мальчики-мухоморы обступают ее со всех сторон, девочка замечает их.

Девочка.

Ой, мухоморы обойду!!!(махнув рукой, убегает)

Мухоморы вместе.

На празднике на нашем мы весело попляшем!

Танец Мухоморов.

Осень.

А еще в моем сундучке много игрушек!

Вед.(достает)

Кто это, ребята?

Дети.

Зайка.

Вед.(достает)

И ещё зайка! Да сундучок просто набит зайцами! Какая-то лодка Деда Мазая! Что бы это значило?

Осень.

А это значит, что нас ждет веселая игра «Кто скорее?»Ребята будут спасать от дождя зайку.

Вед.

Которого бросила хозяйка? Того, кто со скамейки слесть не смог? И весь до ниточки промок?

Осень

А чтобы наш зайка остался сухим, в нашем сундуке найдется зонтик! И еще резиновые сапожки, чтоб не мокли наши ножки!

Подвижная игра «Кто скорее?».

(Выносится лавочка, на нее сажают шесть игрушечных зайцев. Две команды детей(по трое в каждой) с зонтиками в руках надев сапожки, соревнуются в том, кто быстрее добежит до лавки, возьмет зайчика, вернется назад.)

Вед.

Посмотрите, какие красивые осенние веночки! Их сплели наши девочки!

Осень.

А кто вам помогал?

Девочки.

Наши мамочки!

Вед.

А сейчас одевайте веночки и устроим небольшое дефиле. Готовы?

Итак, внимание!(вместе с Осенью)Осеннее дефиле!

(звучит ритмичная музыка. Девочки по одной или парами проходят перед зрителями и демонстрируют свои веночки)

Осень

По-моему наше дефиле удалось. Все наши девочки настоящие красавицы!

Ведущая прислушивается к сундучку.

Вед.

Вы слышите звучит музыка из сундучка!

Осень

Мой сундучок зовет ребят на веселую польку!

Полька кремена.

Вед.

Очень жаль, но сундучок наш пуст(показывает).Вот и окончились чудеса!

Осень, ребята так старались, они заслужили твоего угощения!

Осень.

Конечно заслужили! Вы, ребятки так сегодня старались! Я не могу оставить вас без подарка.

Вед.

Но сундучок пуст!

Осень.

Вы забыли, что я волшебница и сундучок мой волшебный.

Звучит чудесная музыка, Осень колдует, открывает сундук, а там пирог с яблоками.(двойное дно)

Ведущая и дети благодарят Осень за угощение и чудесный сундук.

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осенний сундучок»

Ведущий:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дождь всё чаще льёт.

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети (хором): Осенью!

Ведущий: Верно, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Осень — очень красивое время года. Всё кругом словно золотое!

Солнце светит, небо ясно,

День осенний и прекрасный

И не будем мы скучать,

Лучше будем танцевать!

Танец в кругу

Ведущий:Ой, глядите: что за диво?
Сундучок стоит красивый!

Разукрашен листьями
И рябины кистями.

Кто же нам его прислал? Отгадать вас просим-

Кто же это? (осень)

Ведущий: Что же в сундуке лежит?

Надо нам его открыть. (пытается открыть)

Ничего не получается!

Сундучок не открывается!

Может, Осень позовём

Хоровод осенний заведём.

Песня «Осенний хоровод»

Ведущий:

Что-то Осень не видать,

Может, для начала взять,

И стихи про осень прочитать?

Что ж, ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края

Так красива, Осень,
В наряде золотом!
Листочек красный, жёлтый
Летает за окном.

Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного

Осень всё позолотила,

Листьев – целая гора!

Рады мы, что наступила

Эта дивная пора.

Входит Осень.

Осень: Какие красивые стихи!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу,

И на земле ковёр лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой!

Праздник вместе мы отметим.

А вы сундучок открыли, дети?

Ведущий идети:Нет, не открыли.

Осень: Что ж, ребятам помогу,

Сундучок я отопру.

Только вы должны, ребятки, отгадать мои загадки.

Ведущий: Что? Загадки? Где их взять?

Осень: Загадки надо поискать.

Осень ходит вокруг сундука, находит осенние листочки, на которых написаны загадки.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

2. Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул сильный ветер,

Он уже и полетел. (лист)

3. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись.

Лишь зонтом обзавестись. (дождь)

Осень: Всё сумели отгадать!

Сможем крышку приподнять?

Осень: Сундучок наш, наконец ,

Свою крышку приподнял

Что же сундучок скрывал?

В сундучке корзина с овощами

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны спелые, перец, огурец

И, конечно помидор – красный молодец.(всё достаёт из корзины и показывает)

Осень: Знаете ли вы все эти овощи?

Ведущий: Да, конечно, знаем. И почему помидор красный тоже знаем. А хочешь, и тебе расскажем, небольшую сценку покажем.

Сценка «Почему помидоры красные»

Ведущий:

В давние времена жили на огороде овощи.

Огурец:

Я весёлый молодец! Я зелёный огурец!

Капуста:

Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста!

Лук:

Без меня вы как без рук, в каждом блюде нужен лук!

Помидор:

Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор!

Ведущий:

Хозяйка каждый день поливала свой огород.

Хозяйка:

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий:

Овощи с каждым днём росли и спели.

Жили дружно и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил, что он лучше всех.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, зеленее и круглее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Огурец:

Слушать это просто смех!

Лук:

Не красиво задаваться!

Помидор:

Я лучше всех!

Ведущий:

Хвалился помидор и с куста свалился.

Пришла хозяйка, собрала огурец, лук, капусту.

А помидор не заметила.

Когда помидор поднялся с земли, то он никого не увидел.

Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар-кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с овощами дружен, будешь ни кому не нужен!

Ведущий:

Стыдно стало помидору. Он заплакал и покраснел от стыда.

Плач услыхали хозяйка и овощи. Пришли на огород.

Помидор:

Вы меня, друзья простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий:

Простили помидора и стали жить дружно. А помидоры с тех пор всегда краснеют.

Осень: Какая интересная сказка. А успели ли вы собрать урожай? И вы, ребята, помогали?

Ведущий:Да помогали, ещё как. Они ведь у нас уже большие.

Еслиурожай собрать нам надо,
Соберём сейчас бригаду.
По команде 1-2-3
Машину ты скорей бери.
Да скорее, не зевай…
Езжай туда, где урожай!
В кузов ты его клади,
Да скорей домой вези.
Как приедешь – выгружай!
Да грузовик другому передай!

Игра «Перевези урожай»
(На полу в обруче – «огороде» лежат муляжи овощей. Дети делят на две команды. Первый берет грузовик идет к «огороду», берёт овощ и кладёт его в кузов грузовика. Возвращается к команде, выгружает урожай и передаёт грузовик следующему участнику.)

Осень: Вы собрали богатый урожай.

Надо осенью трудиться,

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать

А теперь про урожай, ребята, песню запевай!

Песня «Урожайная»

Осень. Молодцы, ребятки! В сундучке моём есть ещё корзинка. Ну скорее не зевай, что в ней- угадай (дети предлагают варианты ответов). Вот послушайте загадку:

Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт

Дети: Гриб

Осень: Правильно. (достаёт корзину с грибами)

Ведущий: Как хорош осенний лес!

Тут и сосны до небес,

И березки, и дубы,

И, конечно, есть грибы.

Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: лисички, белые грибы, подберёзовики, рыжики.

Осень: Молодцы! Знаете, какие грибы можно есть. А какие грибы нельзя есть.

Дети: мухоморы, бледные поганки.

Ведущий: Осень щедро одарила нас грибами. А ваши родители запасли грибов на зиму? Какие запасы на зиму вы сделали?

Родители отвечают: замариновали, засолили, замочили, насушили и т. д.

Ведущий: А сейчас, ребята, не хотите ли помочь своим мама замариновать ещё грибочков на зиму в баночки. Только помните, только съедобные грибы можно класть в банку.

Игра «Маринуем грибы»

Выбирается 2-3 ребёнка и родители. Родители держат в руках плоскостные изображения банок (вырезанных из ковролина или фетра, приклеенного на плотный картон). На стуле рядом с детьми разложены грибы (плоскостные на липучке). По команде они берут грибы и один за одним прикрепляют их к банке. Мухоморы и бледные поганки брать нельзя.)

Ведущий:Ну а теперь настал для танца час:

Станцуйте весело для нас.

Вы пару для себя найдите

И в круг на танец выходите.

Парный танец.

После танца звучит музыка, вбегает Простуда.

Простуда. Здравствуйте, детишки! Я – Простуда. Пришла вас проведать.

Наступают холода, без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть, И покашлять, посопеть.

Я люблю, когда чихают и таблетки принимают.
И больная детвора для меня всегда – друзья.
А если вы все здоровые — то я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю! Апч-хи! Всем приказываю болеть!
Ведущий. Никуда мы не уйдем! Здесь танцуем и поем.
Осень в гости к нам пришла и веселье принесла.
Простуда. Вот, насмешили! Вы поверьте, детвора осень — скучная пора.
Некуда пойти – податься, В общем, нечем заниматься.
Ведущий. За грибами в лес пойдём, Много ягод наберем:
В огороде овощей: И для супа и для щей.
На зиму засолим вкусно огурцы, свеклу, капусту.

Вот и Осень в гости к нам пришла. Витамины принесла.

Простуда. Витамины? Их много? Караул! Теперь одной мне с вами не справится. Но есть у меня друзья верные, микробчики моиродные. Целый год копила, ни разу в сторону не чихнула.(заглядывает в мешок) Сейчас я их выпущу на волю! Вот уж они обрадуются! Микробчики, скорее выходите и здесь в зале всех заразите! (Бегает, пугает.)
Осень. Нет, нам микробы не нужны!
Дети в детском садике здоровыми быть должны!
От простуды, между прочим, словно щит, надёжный очень
Нам поможет друг лучок и, конечно, чесночок.
Под музыку выходят Лук и Чеснок. (Можно родители)
Лук. Здравствуйте! Я Лук отважный!!! Овощ нужный, овощ важный!
Я народный врач — целитель, от болезней избавитель.
Прежде, чем меня вы съели, все наплакаться сумели.
И болеть перехотели.
От ангины, скарлатины защищают витамины.
Чеснок. Жизнь была бы не легка у людей – без чеснока.
Как зеленый наш аптекарь, я для всех прекрасный лекарь.
Я на вкус немного жгучий, но не злой, чуть-чуть колючий.
От простуды, между прочим, словно щит, надёжный очень.

Мы микробов не оставим, спрятаться в мешок заставим

( надвигаются на Простуду, Простуда от них убегает и прячет микробы в мешок)

Простуда. Ой, спасите, помогите! Мои микробчики, скорее прячьтесь обратно в мешок! Здесь эти противные чеснок с лучком появились! (прячет мешок)

Лук и Чеснок (вместе): Вот микробы мы прогнали. Останемся здесь в зале (садятся на свои места)

Простуда: Что же делать? (думает) Я знаю еще одно верное средство, что бы простудиться, нужно, чтобы дождь всех намочил, сразу все промокнут, начнут чихать, кашлять! Вот это будет весело! Вот, вижу, уже и тучи собираются, сейчас дождь начнётся!!!

Осень: Не беда, ребята, не переживайте. В моём осеннем сундучке есть зонтики, они помогут нам укрыться от дождя. ( раздаёт зонтики)

Танец с зонтиками

Осень. Давайте, ребята, пожалеем и полечим тетушку Простуду. Чтобы

всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть, даже осенью,

нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку. А еще есть

витамины, фрукты и овощи.

Ведущая: Чтобы не болеть, ешё можно чай с малинкой пить.

Простуда: Это с какой ещё малинкой?

Ведущая: Ягода такая есть: и вкусная и полезная.

Песня «Ягодка малинка»

Осень. А еще тетушка Простуда, я подарю тебе теплый шарф, что бы ты никогда не болела.
Простуда: Вы простите меня, ребята, я, конечно, виновата!
Разрешите мне остаться, вместе с вами развлекаться?
Мне микробы не нужны, я больше не Простуда,
И с сегодняшнего дня я лечиться буду!
Буду рано просыпаться, физкультурой заниматься,
Ягоды и фрукты кушать, маму с папой слушать,
С лучком и чесночком дружить и никому не буду вредить!
Осень. Да, конечно, так и надо! Мы всегда друзьям здесь рады!
Ведущий: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда заглянуть.

Осень: В нашем ярком сундучке

Вот такой лежит платок.

Разноцветный, непростой,

Словно листик расписной.

Осень. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся по залу. Неожиданно музыка останавливается. Все приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка (или родителя) платком. Дети должны угадать, кто под платком).

Осень: Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)

(Игра 2-3 раза. Последний раз Осень накрывает платком сундучок).

Ведущий: Нет! Все ребятки тут. Кто же тогда под платком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем,

Что под ним — сейчас узнаем.

Что же это?

Сундучок, в сундучке ещё корзинка. (достаёт корзинку с листьями)

Осень. Эти листья не простые – ярким солнцем налитые.
Листья очень разные, Желтые и красные. И платочек непростой, он платочек – колдовской.
(ставит корзину перед детьми, накрывает большим платком)
Простуда. Сейчас будем колдовать, Будем листья превращать!
Осень. Всех прошу закрыть глаза, Начинаем чудеса!
Но будьте честными друзья, Открывать глаза нельзя.
(В это время Простуда меняет корзинки)
Превращайтесь, листья дубовые, кленовые.
В яблоки душистые, сочные, медовые!
(Осень хлопает в ладоши, дети открывают глаза)
Мы платочек убираем… Что под ним сейчас узнаем! (угощают детей)
Осень. Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.
Простуда. Но прощаться нам пора
Вместе. Что поделать? Ждут дела! (Осень и Простуда уходят)

Ведущий: Вот и нам пора прощаться В нашу группу возвращаться

Сценарий осеннего праздника в старшей группе. Осенний сундучок.

Дети: Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

С НАМИ ОСЕНЬ ГОВОРИТ

Тише… С нами осень говорит.

Слышишь?. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

(ПЕСНЯ «ОСЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ».)

(После песни дети музыку садятся на места)

ВЕД 1: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

ВЕД 2: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Осень

подходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится её холодное

имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже

пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес

становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.

— Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

ВЕД 1: Отгадать вас просим –

Кто же это?

Дети: Осень!

ВЕД 2: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

ВЕД 1: Может листьев мягкий золотой ковёр?

Первой измороси расписной узор?

ВЕД 2: Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит?

ВЕД 1: Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2: Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

ВЕД 1: Мы не станем унывать,

Будем мы… стихи читать!

Вместе (детям): Что ж ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

(Дети читают стихи)

По дорожкам ходит Осень

В рыже красном сарафане,

А над нею небо впросинь

С кучевыми облаками.

Осень трогает листочки,

Сыплет жёлуди горстями

Нить прядёт из серой тучки,

Поливая всё дождями.

Всё затягивает сеткой

Нежно-липкой паутины,

Посылая на разведку

Паучков на нитке длинной.

Эко, Осень заплясала,

Разыгралась на просторе,

Все листочки оборвала,

Все дубочки расцветила.

Позолоты не жалея,

Убрала берёзам косы,

Холода в мечтах лелея,

Разбросала в поле росы.

(После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)

ВЕД 1: Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

ВЕД 2: Погодите, мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…

(Вед1 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!

сундучку подходит Вед 1, тоже снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

Надо их скорей прочесть

(Читает):

1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик)

3. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь.)

(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но

приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД 2: Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

ВЕД 1: Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.

(Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

Я с ветром-непоседой

Играю в облаках.

Дождём седым порою

Рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

— Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

ВЕД 1: Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.

(ХОРОВОД-ИГРА «ОГОРОДНАЯ -ХОРОВОДНАЯ»)

(После песни сели на стульчики. А мал. – идут переодеваются для танца)

ВЕД 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

Сундучок наш наконец,

Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).

Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

Да чего тут только нет!

(Достаёт из сундука мухомор)

ВЕД 1: Что это такое? (дети отвечают)

Ну-ка, мухоморы, выходите, да свой танец покажите.

(ПЕСНЯ- ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ – ПАРЕНЬКИ» мал.)

(после танца мал. переодев. И садятся на свои места)

ОСЕНЬ: Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем

сундучке найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот

праздник.

Вед 2: А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила

для нас Осень.

(Достаёт из сундука шапочку лисички)

ОСЕНЬ: — Это шапочка лисички. Я знаю это из сценки «НА

ЯРМАРКЕ»

(Исп. СЦЕНКА «НА ЯРМАРКЕ» Е. Ю. Шаламоновой)

(Выносятся атрибуты для сценки.)

ВЕД 1: Где ты, Лисонька, ходила?

Что на ярмарке купила?

ЛИСА: Ах, иду я из Торжка,

Присмотрела петушка,

Голосистый и красивый,

Жаль, что денег не хватило!

ВЕД: Так идёшь ты без покупки?

ЛИСА: Голодаю третьи сутки.

На прилавках рыбка, мясо,

Да развешаны колбасы.

Мне б кусочек колбасы,

Нету денег у лисы! (трёт глаза)

ВЕД: Не горюй, Лисица, зря-то,

Мы хоть тоже не богаты,

Но поделимся с тобой.

ЛИСА: Сжальтесь, люди, надо мной!

(Берёт угощение, кладёт в корзинку)

— Там ещё сыры видала,

Только денег было мало.

ВЕД. : Вот тебе кусочек сыра.

ЛИСА: Мне на масло не хватило.

ВЕД: Вот тебе горшочек масла.

ЛИСА: Мои детки просят мяса!

ВЕД: Вот подарочки лисятам.

ЛИСА: Жаль, что я не так богата.

ВЕД: Хватит, Лисонька, просить.

ЛИСА: Ох, как хочется попить!

ВЕД: Вот тебе воды глоток.

ЛИСА: От воды какой мне прок?

Мне бы ковшик молока?

Кружка-то невелика.

ВЕД: Хоть подарков мне не жалко,

Но ты просто попрошайка!

ЛИСА: Что вы, что вы, я шучу,

За гостинцы отплачу:

Я станцую для ребят

И пойду кормить лисят.

(Под весёлую музыку и аплодисменты Лиса танцует и убегает с корзинкой.) (уходят)

(Под муз. Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.

Они обходят зал и останавливаются в центре)

ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А

меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.

СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас

не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

— Ой, смотри Холодрыга, кто это?.

ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!

СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.

ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!

СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет)

ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.

Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.

СЛЯКОТЬ: Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами

такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В унылую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не

будет.

ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?

СЛЯКОТЬ: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что

это… раствор красоты! (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)

ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)

ВЕД 1: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

ВЕД 2: Ой, что же это такое! Как беде помочь?

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело всё вокруг.

ВЕД 1: Ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень

проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ) — Ищите, ищите, может найдёте.

СЛЯКОТЬ: Чихать можно.

ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.

СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.

ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.

СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.

ХОЛОДРЫГА: Брр!

Дети: 1. Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2. А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

1. Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

ВЕД: Выходите птички, станцуйте для Осени, может она и проснётся.

(ТАНЕЦ ПТИЦ — дев.) после танца садятся на места.

2. За окошком дождь и ветер –

Всё нам нипочём.

Приходи к нам, Осень, греться,

Спляшем и споём!

3. Уходите, мы вас просим,

Всё равно проснётся Осень!

Осень очень нам нужна!

ВСЕ: Всем нам нравится она!

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: Вы её зовёте? Эту сырую, противную Осень?

ВЕД 1: Осень дети не забудут.

Уходите прочь от сюда.

(Под муз Слякоть и Холодрыга уходят)

ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала…

Где я? Что я?. Поняла!

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

— А за это я предлагаю вам со мною поиграть.

(ИГРЫ: 1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» — у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.

2. «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» — В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 шт. каждого. В игре 2 участника – по сигналу везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает кто быстрее. Более сложный вариант – перевозить овощи по одному.

3. «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» — в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

заглянуть.

(Достаёт оттуда элемент танца)

ВЕД 2: Похоже, настала пора показать Осени наш весёлый танец.

(ТАНЕЦ ПАРАМИ — ОБЩИЙ)

(После танца вед. Подходит к сундучку)

ВЕД 1: Знаете ли вы, друзья, что как ни жаль, но осенний сундучок наш

пуст.

ВЕД 2: Как это пуст? А где же сливы, груши, виноград,

Мёд душистый? Каждый рад

Баклажану гладкому

И арбузу сладкому…

ВЕД 1: Говорю же я вам – пусто.

Не найдёте и капусты!

ВЕД 2: И капусты? Я не верю.

Вот возьму я… и проверю!

(Подходит к сундучку)

— Правда ничего нет.

ОСЕНЬ: Не расстраивайтесь! Зато я вам целую корзину подарков

Принесла.

ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть

Постоят немного.

Ну, а я – в обратный путь,

В дальнюю дорогу.

Всем подарки принесла,

Ешьте, угощайтесь.

Ждут в лесу меня дела.

До свиданья, детвора,

С Осенью прощайтесь.

ВЕД 1: Погоди уходить, Осень, послушай на прощанье нашу песню.

(ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» — возле стульчиков)

ОСЕНЬ: Очень красивая песня! Хоть осенью природа и увядает, но я

смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения.

Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть

вас. Спасибо, что пригласили на праздник! До встречи в

следующем году!

(Под муз. Осень кружась уходит из зала)

ВЕД: Вот и закончился наш праздник,

Пора и нам возвращаться в группы.

(Под муз. Дети выходят из зала)

«Осенний сундучок»

Сценарий осеннего утренника » Осенний сундучок»

Хоровод – « Осень золотая »

Сценарий музыкально-игровой программы «Осенний сундучок»

Ведущий. Вот художник, так художник

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети. Осень.

Ведущий. Верно, это волшебница Осень так красиво раскрасила все вокруг яркими, разноцветными красками.

Дети. 1. Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

2. Листик клена на ладошку

Потихоньку упадет,

Это Осень золотая

По дорожке к нам идет.

3. Что за время года?

Дождик моросит

Это просто Осень

В детский сад спешит.

Ведущий. Давайте Осень позовем

Про Осень песенку споем.

Песня «Осень в золотой косынке»

В зал входит Рябинка (взрослый).

Рябинка. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Слышу я, ребята песню дружно поют, Осень в гости зовут. А это я – Рябинка, к вам с радостью пришла, загадки вам осенние с собою принесла.

Ведущий. Рябинка, а ты не знаешь, почему к нам Осень не пришла?

Рябинка. Знаю. Осень в лесу порядок наводит, а меня она попросила рассказать вам о приметах Осени.

Вот вам моя первая загадка.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют … (листопад)

Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Ведущий. Рябинка, а наши дети сейчас станцуют танец с осенними листочками.

«Танец с листочками»

Рябинка.

Ветер – озорник все листочки по полянке раскидал. Предлагаю поиграть в игру «Найди свой листок»

Игра «Найди свой листок»

Каждому ребенку дается по одному осеннему листочку (листочки разного цвета) По окончании музыки дети должны собраться «в букеты» своего цвета.

Рябинка. Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно следующую загадку.

Мочит поле, лес и луг

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — ….(дождь).

За дверью раздается чихание. Входит Непогодица.

Непогодица.Кто тут дождик вспоминал?

Кто тут дождик прогонял?

Дождичек мой лучший друг,

Тучи – лучше всех подруг.

Ливень – просто загляденье!

Слякоть, сырость – наслажденье!

Ноги мокрые у всех,

Все чихают, а мне смех!

Не позвали вы меня,

Вот и вредничаю я.

Сейчас всех вас намочу

И ваш праздник прекращу!

Ведущий. Ой, не надо нас мочить, мы тебе песенку споем.

Песня «Дождика слезинки»

Рябинка. Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Если дождик сильный

Зонтики возьмем.

Предлагаю поиграть в игру

Игра «Перепрыгни лужицу»

Непогодица. Сразу я повеселела

Поиграла, подобрела,

В огород отправлюсь я.

Осенью там много дела

И нужна вода моя (прощается и уходит).

Рябинка. А мы продолжаем наш праздник. Вот моя третья загадка.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы.

Ведущий. Посмотрите, на полянке, после дождя выросли грибочки.

«Танец грибов»

Рябинка. На лесной опушке,

Словно на картинке

Собрались подружки – яркие рябинки.

Ведущий. Это наши девочки

Нарядились тоже

Стали на рябинок

Все они похожи.

«Танец рябинок»

Рябинка. Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали.

Под музыку входит Осень.

Осень.Здравствуйте, а вот и я

Привет осенний вам, друзья!

Я в дальний леса уголок сегодня уходила.

Рябиновые бусы рябинкам подарила.

Проверила, как звери готовятся к зиме

И стало очень грустно прощаться с вами мне.

Ведущий. Не грусти красавица — Осень

Как с тобою весело.

Всем нам очень нравится

Петь с тобою песенки.

Хоровод мы заведем

И про урожай споем!

Хоровод «В детсаду есть огород»

Ведущий. Пусть танцует в платье ярком

Осень свой прощальный вальс

С вами, дети, и для вас!

Танец Осени с детьми

Осень благодарит детей и дарит осенние подарки.

Источники

  • https://pandia.ru/text/80/566/1674.php
  • https://www.art-talant.org/publikacii/8416-scenariy-prazdnika-osenniy-sunduchok
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-prazdnika-v-starshei-grupe-osenii-sunduchok.html
  • https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsenarii_osennego_prazdnika_osennii_sunduchok
  • https://infourok.ru/scenariy-osennego-utrennika-osenniy-sunduchok-747603.html
  • https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/375778-osennij-sunduchok

  • Разрешите с вами посумерничать план рассказа
  • Разрядить обстановку как пишется правильно
  • Разница на лицо как пишется
  • Разоблачение черного пса историческая сказка
  • Разорванная сестренкой газета как пишется