Радио со сказками для детей

В этом цикле новогодних интервью я провела несколько тплых предпраздничных бесед за чашечкой чая с ведущими артистами омска. герои интервью

В этом цикле новогодних интервью я провела несколько тёплых предпраздничных бесед за чашечкой чая с ведущими артистами Омска. Герои интервью делятся с вами впечатлениями и достижениями уходящего года, рассказывают о планах на будущее и своих новогодних традициях.

— Оксана, расскажите про своё самое первое новогоднее воспоминание.

— Самое первое новогоднее воспоминание по-любому будет из детства. Так как этот праздник волшебный и сказочный, то родители всеми путями пытаются превратить его для детей в сказку. Я верила в Деда Мороза до 11 лет. Очень, конечно, расстроилась, когда правду узнала. Случилось так: мы поехали отмечать к друзьям, родители пообещали, что утром под ёлкой будет подарок, там он и оказался. И я поверила, нас ведь дома не было! А потом незнакомый ребёнок сказал мне, мол, это всё моя мама и никакого Дедушки Мороза не существует. С того момента новогоднее волшебство для меня как-то расстроилось и я более по взрослому начала это всё воспринимать.

А действительно яркими моментами было наполнено время в садике. На новогодние утренники мы наряжались в разные костюмы, нам всегда давали вкусные подарки, дома с родителями ставили ёлку и всей семьёй её украшали!

Радио со сказками для детей

— Во взрослом возрасте, мне кажется, ещё сложнее поддерживать в себе вот это ощущение чуда. Как вы сегодня встречаете Новый год?

— Каждый раз Новый год получается отметить по-разному, стараюсь в кругу семьи, конечно. Мы ведь работаем в той сфере, где в Новый год ты активно работаешь.

— В этом году у вас новогодняя премьера — спектакль «Двенадцать месяцев» молодого режиссёра Артёма Савинова. Расскажите про эту постановку.

— «Двенадцать месяцев» — прекрасный спектакль. Я в нём не занята, но уверена, детям он понравится своей масштабностью и красками.

— Для детей сложнее играть?

— Да, потому что детей не обманешь. Взрослые зрители ещё могут оправдать какую-то неправду в спектакле: «может быть, я что-то не так понял», «может, у артиста плохое настроение». А дети абсолютно искренние и открытые ко всему. Если с самого начала ты их не обманываешь и всё по-честному, ярко и сказочно, они готовы с удовольствием смотреть. Как только начинаешь лукавить, их внимание утекает.

Радио со сказками для детей

Оксана Богданова в спектакле «За двумя зайцами»

— Заметила в афише, что в новогодний период у вас по три показа в день. Как удаётся справляться с такими нагрузками и стоит ли вообще приходить на последние спектакли, ведь актёры уже уставшие?

— Каждый год у нас предновогодняя компания — три детских и один взрослый вечерний спектакль. Бывает, что многие артисты заняты во всех трёх, и ещё и в вечернем тоже. Это, конечно, работа в режиме нон-стоп. Первое время очень сложно, но потом адаптируешься. Думаю, мы одинаково работаем со всей отдачей, что на первом спектакле, что на четвёртом. Так что приходить можно на все постановки.

— А что насчёт новогоднего отдыха. Планируете что-нибудь?

— До 10 января рабочие дни, а после «Галёрка» уходит на небольшие каникулы. Кто-то из актёров проводит это время с семьёй, полностью абстрагируется, смотрит сериалы, вышивает, что-то вяжет. Кто-то едет в путешествие. Я вот надеюсь, что у меня в новом году всё сложится, очень хочу посмотреть зимний Санкт-Петербург или же зимний Будапешт!

Радио со сказками для детей

— Новый год — праздник, вынуждающий нас оглядываться на пройденный путь. Что вы считаете своим самым большим достижением за уходящий год?

— Как молодой специалист я рада, что вступила в Союз театральных деятелей России. То есть официально, мне выдали удостоверение. Как молодая актриса я, конечно, жажду идти вперёд и только вперёд! У нас есть прекрасные проекты в том же «Доме актёра», где любой театр может создать там что-то своё. Очень надеюсь, что в скором времени соберёмся с ребятами из других театров и какой-то общий проект запустим. Мне это было бы очень интересно.

— Есть цели на 2022 год, большие или маленькие?

— Я не занята в этом году в вечернем новогоднем спектакле, а мы обычно играем 31 декабря вечером и домой приходим только около 11 вечера… Поэтому в новом году очень хочу встретить Новый год с семьей и успеть всё.

— Был ли у вас по-настоящему безумный или необычный Новый год?

— Был! Однажды, будучи студенткой, работала Снегурочкой вместе с Дедом Морозом. 31 декабря мы уехали далеко-далеко за город на такси. Адрес не сильно запоминали, попали куда-то в лес, где был ресторан и сосновый бор. Поздравляли там коллектив силовых структур. Мы с Дедом Морозом им, видимо, очень понравились, и они нас не хотели отпускать, поэтому пришлось буквально сбегать с того мероприятия! И так это было интересно: новогодняя ночь, мы бежим с Дедом Морозом по лесу, а за нами сотрудники МВД бегут и кричат: «Остановитесь, вернитесь, мы хотим дальше с вами встречать Новый год!».

Радио со сказками для детей

— Очень забавная история! Кстати, а как вы вообще добираетесь домой после вечерних спектаклей, ещё и в Новый год? Кто тогда салатики готовит?

— У нас так всё хорошо продумано, что все артисты, работающие в театре, живут тоже возле него. Художественный руководитель «Галёрки» Витько Владимир Фёдорович сделал так, чтобы артисты не думали о быте вообще. Мы занимаемся своей работой, и у нас всё очень удобно. Поэтому к Новому году мы успеваем. Отыгрываем последний спектакль, поздравляем зрителей, и быстро все бегут домой, чтобы крикнуть: «С Новым годом!». А насчёт еды, кто-то заказывает еду у партнёров в кафе, им привозят на дом. Кто-то готовит заранее в этот же день между детскими сказками.

Меня на самом деле очень удивляет, как в Омске любят ходить в театр прямо в Новый год. Я приехала из Севастополя, и там вообще такого нет, люди не ходят 31 декабря на спектакли. В Омске в праздники забито всё! В «Галёрке», например, уже давно раскуплено даже на вечер 31 декабря.

Радио со сказками для детей

— Время для блица! Можно отвечать коротко или подробно. Кого предпочтёте сыграть: Снегурочку или Бабу-ягу?

— Бабу-ягу! Люблю характерные роли. Баба-яга интересная, у неё можно найти много разных фишек, каких-то необычных пластик.

— Корпоратив или капустник?

— Капустник. Мне это близко, поскольку корпоратив больше про театр, эмоции и неформальное общение.

— Искусственная или живая ёлка?

— Живая ёлка всё-таки создаёт атмосферу. А стоит у меня ёлка до конца марта. Выношу её ночью в темноте, чтобы соседи не узнали, кто тут сдался.

— Активная прогулка в зимнем парке или уютный вечер дома?

— Вечер дома. Думаю, артистам и так активности хватает. А дома плед, чай и книга.

— «Ирония судьбы» или «Один дома»?

— «Ирония судьбы».

— Пожелайте напоследок что-нибудь своим зрителям!

— Зрителям желаю, чтобы сбылись новогодние желания. Ведь Новый год — это такая черта, после которой можно начать с чистого листа. И, конечно же, приходите к нам в театр на сказки! Сейчас это замечательная сказка «Двенадцать месяцев» и будет идти она до 9 января.

Фото: Илья Петров, личный архив героини публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №61»

vector-three-kids-looking-at-map.jpg

Подготовила воспитатель:

Бакерина Елена Владимировна

ТРИЗ — «теория решения изобретательских задач» 

Цель ТРИЗ: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.

Задачи ТРИЗ:

— развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;

— учит связной, логически правильной, аргументированной речи;

— формирует навык содержательной оценки и самооценки.

Суть ТРИЗ для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.

«Хорошо – плохо».

Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Ход игры:

Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства.

1 вариант:

В: Съесть конфету — хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Съесть конфету — плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?».

2 вариант:

В: Съесть конфету — хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Сладкая конфета — это плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

В: Зубы заболят — это хорошо. Почему?

Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.

То есть вопросы идут по цепочке.

Ознакомление с окружающим миром.

В: Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему?

Д: От него становиться тепло. Папа разведет костер, будет весело.

В: Огонь — это плохо. Почему?

Д: Это опасно, может быть пожар. Если дом сгорит, то людям жить будет негде.

Живая система.

В: Листопад — это хорошо?

Д: Да! Земля становиться красивой, листва шелестит под ногами.

В: Листья под ногами — плохо. Почему?

Д: Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрая, если после дождя.

«Что умеет делать?»

Цель: на формирование умения выявлять функции объекта

Ход игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры «Да-Нет» или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Воспитатель: Телевизор.

Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.

В: Что может мяч?

Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

В: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку » Колобок». Как он может помочь Колобку?

Примечание: Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и смотреть, какими дополнительными функциями обладает объект.

Базис личностной культуры.

В: Вежливый человек — это какой и что умеет делать?

Д: Здороваться, вежливо провожать гостей, заботиться о больном человеке или собаке, он может уступать место в автобусе или трамвае старушке, а еще сумку донести.

В: Еще?

Д: Выручить из беды или трудного положения другого человека.

В: Что может растение?

Д: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться.

В: Что может слон?

Д: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.

В: Что может дождь?

Д: Растворить лед.

В: Когда и почему?

Д: Когда ярко светит солнце, тепло.

В: Что еще может лед?

Д: Лед может расколоться, треснуть.

В: А какие полезные функции у льда?

Д: Его нужно прикладывать к шишке (ушибу). Продукты хранятся в холодильнике, а там есть лед.

В: Что можно делать со льдом?

Д: Можно раскрашивать красками, сделать разноцветные льдинки. Можно кататься по льду на коньках и просто на ногах. Льдинками можно украшать всякие снежные постройки.

В: Что может дождь?

Д: Капать, литься как из ведра, создать лужи, поливать растения. Дождь делает воздух свежим, моет дороги, чтобы они были чистыми и красивыми. Дождь может моросить.

«Раньше-позже»

Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия « сегодня», «завтра», «вчера»… развивать речь, память.

Ход игры:

Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия). Для наглядности можно использовать ось времени, где будет видна пошаговая последовательность событий вперед или назад.

В: Мы сейчас с вами на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку?

Д: Мы одевались на прогулку.

В: А до этого?

Д: Перед тем как одеться, мы складывали игрушки, а до этого мы играли в строителей, а еще раньше завтракали…

В: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше?

Д: Мы разденемся, помоем руки, дежурные накроют столы….

В: Я сшила платье. А что я сделала раньше? Покажите мне!

Д: Вы пошли в магазин, купили ткань (ребенок молча показывает действиями), взяли ножницы, раскроили ткань….

При закреплении понятий «сегодня», «завтра», «вчера»…

В: Какой сегодня день недели?

Д: Вторник.

В: А какой день недели был вчера?

Д: Понедельник.

В: Какой день недели будет завтра? А послезавтра?…

В: Посмотрите, какое это растение?

Д: Тыква большая.

В: Она всегда такая была? Что было с ней раньше?

Д: Была маленькая тыквочка, а до этого растение зацвело.

В: Правильно, а еще раньше?

Д: Маленький росточек.

В: А еще раньше?

Д: Семечко.

В: А что было до того, как семечко попало в землю? Покажите мне это!

В: Это блюдце с водой. Что будет с водой дальше?

Д: Ее может кто-то выпить. Или вылить.

В: А дальше?

Д: Если ее выльют, то она впитается в землю, а если там было какое-нибудь семечко, то оно прорастет, будет дерево…

В: Вот какую пользу приносит вода. А если она в чашке, ее никто не выливал, что будет дальше?

Д: Она испариться, превратиться в тучку и в дождик.

В: Конечно, от небольшого количества воды в чашке дождик не прольет, а влажность в воздухе увеличиться. Почему?

Д: Потому, что жидкие человечки воды встретятся с бегущими человечками воздуха.

«Где живет?»

Цель: на выявление над-системных связей, развивать речь, мышление.

Ход игры:

Ведущий называет предметы окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте — это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. В старшем дошкольном возрасте — это любые предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.

В: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!

В более старшем возрасте объекты могут заранее загадываться самими детьми или ведущий каждому называет объект от себя. Если у воспитателя четкая цель: закрепить, например, раздел «Живая и неживая система», то основной набор картинок должен состоять из объектов живой и неживой системы и так далее.

В: Где живет медведь?

Д: В лесу, в зоопарке.

В: А еще?

Д: В мультфильмах, в фантиках конфетных.

В: Где живет собака?

Д: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице — бродячие.

В: Где живет подорожник?

Д: На дорожке растет. На лужайке и в поле. А еще в аптеке. А когда я к ране прикладывал, то он на ноге у меня жил. А я пила его, значит, он в животике у меня был.

В: Где живет гвоздь?

Д: В столе, на фабрике, у папы в гараже. В ящике для инструментов. На стене. В стуле. В моем ботинке!

Культура поведения.

В: Где живут вежливые слова?

Д: В книге, в песне. В хорошем человеке.

В: А что значит хороший человек?

Д: Это значит, что он вежливый, опрятно одевается, зубы чистит, помогает людям

Это игра может использоваться как организационный момент в начале занятия — беседы.

В: Где живет радость?

Д: У нас в группе, во мне, в моей любимой кошке, в маме, в телевизоре.

В: Где живет зло?

Д: В сказке про Бабу-Ягу, про мачеху… в милиционере, в человеке — он может быть злым.

В: В каких словах живет буква «А»?

Д: Мама, лиса, азбука, акварель…

В: Где живет звук?

Д: В слове, в инструментах музыкальных, когда человек поет или кричит, в микрофоне. В телевизоре и радио, в пластинке…

В: Где живет слово?

Д: В предложении, в сказке, в человеке!

В: Словом человек обозначает и выражает свои мысли.

«Что будет, если…».

Цель: на развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром.

Ход игры:

Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег?»

Вопросы могут быть разными — как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься на Марсе?»

Воспитатель задаёт вопрос ребёнку «Что будет, если в ванну с водой упадёт бумага » .Ребенок отвечает бумага намокнет, растает, поплывёт.

«Раз, два, три… ко мне беги!»

Цель: на сравнение систем, учить выделять главный признак, развивать внимание, мышление.

Ход игры:

Ведущий раздает всем играющим картинки с изображением различных объектов. В зависимости от возраста содержание картинок меняется: в младших группах — это объекты ближайшего окружения, животные, а в старших группах — это объекты более сложного содержания, а также явления природы и объекты неживой природы. Дети могут просто загадать какой-либо предмет без использования картинки. Дети встают на другом конце зала и по определенной установке воспитателя подбегают нему. В старшем дошкольном возрасте ведущим может быть ребенок. Воспитатель или ведущий ребенок затем анализирует, не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы.

«Раз, два, три, все, у кого есть крылья ко мне беги!» (Подбегают дети, у которых на картинке изображения самолета, птицы…) Остальные дети стоят на месте.

Далее могут выбираться любые составляющие подсистемы (глаза, угол, колеса, запах, звук…). Ведущий спрашивает у играющих, где у их объектов эти части.

При обогащении словаря словами, обозначающие части предметов (пуговицы, рукава, воротник — пальто); задания на качество предметов (жесткое — мягкое, металлическое, фактура ткани…)

«На что похоже».

Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

Ход игры:

Ведущий — воспитатель, а в старшем возрасте — ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него.

Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.

В: На что похож абажур?

Д: На зонт, на Красную Шапочку, на колокол, потому что он большой, на цаплю, потому что она стоит на одной ноге.

В: На что похожа улыбка?

Д: На радугу, на месяц на небе, на солнечную погоду.

В: Половник.

Д: На ковш у экскаватора, на созвездие «Большая медведица», на зонтик, на лопату, на микрофон, так как микрофон имеет две части: сам микрофон и ручку, а половник тоже состоит из ковша и ручки. Микрофон тоже может быть металлическим как и половник, или в нем могут быть металлические части и так далее.

Неживая природа.

В: На что похож дождь?

Д: На лейку, когда из лейки что-то поливают, на душ.

В: А душ какой бывает?

Д: Холодный и теплый. И дождь летом бывает теплым, а осенью холодным. А еще дождь похож на разбрызгиватель, который мама ставит на огороде и поливает ягоды и овощи.

Развитие речи

(при расширении словарного запаса, обозначающих названия предметов).

В: На что похожа иголка?

Д: На булавку, на кнопку, на гвоздь, на лезвие ножа, на стержень от ручки.

В: То есть все эти предметы объединяются одним признаком: острые и металлические.

Д: Еще на колючки у ежика и кактуса, на застежку у сережки, которая в ухо вставляется, она тоже острая.

«Цепочка»

Цель: учить детей выделять признаки объектов, развивать мышление, речь детей.

Ход игры:

Ведущий показывает ребёнку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка передаётся другому ребёнку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать , как можно больше признаков и не повториться.

Ведущий показывает картинку с изображением очков, ребёнок, увидев картинку, говорит очки круглые и передаёт картинку следующему игроку. Следующий игрок говорит очки солнечные и передаёт следующему игроку картинку т.д.

«Дразнилка»

Цель: расширять словарный запас детей малышей, учить слушать друг друга, высказывая свое мнение.

Ход игры: дети с помощью суффиксов -лка, -чк-, -ще образуют новые слова- названия.

Пример: Кошка: мяукалка, бегалка, кусаще, драчище, сонечка.

Мяч: прыгалка, игралочка, разбивалище, каталочка.

Лопата: разбивалка, копалка, игралочка, рылочка, жележище, копалище.

Заяц: прыгалка, белячок, трусище.

Птичка: махалка, леталочка, свистелочка, прыгалище.

«Мои друзья»

Цель игры: Развиваем системное мышление, учим находить аналогии.

Ход игры:  Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого-либо. Дети определяют кто они (берут роль объекта материального мира). Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его.

Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к ведущему.

Ведущий ребенок.

Дети выбирают объекты природного мира.

Воспитатель: Я – кабан. Мои друзья – это те, кто живет в лесу и умеет быстро бегать (животные: лиса, волк).

Воспитатель: Я – лось. Мои друзья – это то, что умеет дышать (птицы, животные и др.).

Воспитатель: Я – медведь. Мои друзья – это то, что умеет издавать звуки (животные, птицы, ветер и т.д.).

«Чем был — чем стал»

Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов во времени.

Ход игры: ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют. Затем, ведущий называет предметы рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при их изготовлении.

Пример: Было раньше тканью, а стало… платьем, одеждой, занавесками, скатертью.

Сейчас это картина, а было… красками, пустым холстом. А что еще стало из красок? Пятно, клякса, грязная вода.

«Фантазия»

Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие предметы.

Ход игры: Ребята. Представьте себе, если на земле исчезнут … — все пуговицы. Чем их можно заменить?  (липучками, кнопками, крючками, замками).

— все учебники

— все спички

— ручки

— ластики.

«Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

Ход игры: Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

«Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Ход игры: Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет):

-ДОМ.

Ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какую-то часть этого объекта:

— КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…)

«Что это такое?»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Ход игры: На доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру или схематическое изображение. Задает вопрос детям:

-Что это такое? Или На что похоже?

Дети называют предмет, на который похоже это изображение.

Воспитатель говорит: — Нет! Это не …

Затем воспитатель подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает: «Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части и т.д.

«Гирлянда»

Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Ход игры: Ведущий предлагает стартовое слово.

Например, ЛЯГУШКА. И задает детям вопрос о свойствах , действиях этого предмета.

— Лягушка какая?

Ребенок отвечает: — Зеленая.

От этого слова вновь ставится вопрос. Например:

— Зеленая кто (что)?

Ребенок отвечает: — Трава.

— Трава что делает? (растет)

— Растет что (кто)? (ребенок)

— Ребенок какой? (веселый)

— Веселый кто бывает? (клоун)

— Клоун что делает? (смеется)

«Кто кем будет?»

Цель: учить называть прошлое и будущее предмета.

Ход игры: Ребенок отвечает на вопрос взрослого:

— кем (чем ) будет … яйцо, цыпленок, кирпич, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.»

При обсуждении ответов важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например:

— Из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея, яичница.

За одну игру можно разобрать 6-7 слов.

«Кем был раньше?»

Цель: учить называть прошлое предмета.

Ход игры: Цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), рыба (Икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей, хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичиком) сильный (слабым).

«Изобретатель»

Цель: учить пользоваться приемом разделения — соединения; придумывать новые предметы из 2-х разных; зарисовать этот предмет.

Ход игры: 10 картинок предметных.

  1. рассмотреть каждый предмет и его функцию.
  2. «Давайте поиграем в изобретателей. Будем изобретать новые предметы».
  3. Ведущий показывает 2 картинки и предлагает нарисовать новый предмет.
  4. Например: вилка – нож; табуретка – книжная полка; молоток – клещи;.

Затем обсудить функцию нового предмета.

« «Путаница»

Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Ход игры:

— Ребята, однажды Дели-Давай перепутал все слова в предложениях. Сначала он разобрал предложения на слова, а когда решил составить предложения из слов, то у него получилось что-то необычное. Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое.

Например:

Летит колючий крокодил. (снег)

Висит зеленая собака. (слива)

Самолет ползет по рельсам. (поезд)

Мальчик ест скакалку. (конфету)

Летит воздушный диван. (шар)

Рычит лохматый слон. (пес)

Смотрю в прозрачное дерево. (стекло)

Дверь открывают вилкой. (ключом)

Бабушка связала мягкие подушки. (варежки)

Мама сварила вкусный стол. (суп)

« Что в чем?»

Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.

Ход: — Ребята, кнопка часть чего?  (звонка, куртки, листочка, баяна).

— листочек  (дерева, тетради, книги, календаря, папки).

— Лампочка  (комнаты, прибора, видеокамеры, столба, настольной лампы).

— экран  (телевизора, компьютера, системного оператора, рентген аппарата, окна, зеркала, диафильма).

Дети должны назвать не менее 5 систем.

«Шкатулка со сказками»

Цель: Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: На столе находится коробка с 8-10 любыми игрушками. Воспитатель предлагает взять любую игрушку из коробки. Надо придумать, кем или чем будет этот предмет в сказке. После того, как первый играющий сказал несколько предложений, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончена, предметы собирают вместе и начинают придумывать новую историю. Важно, чтобы каждый раз получалась законченная история, а ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же объектом.

«Наоборот»

Цель: учить подбирать анонимы, слова, противоположные по значению.

Ход игры: всем известная и популярная игра на подбор слов, обратных по смыслу (это и свойства предмета, и его признаки, и действия).

Пример: Острый – тупой,

быстрый – медленный,

холодный – горячий,

разъединять — соединять…

Усложнение: к каждой паре найти объект, в котором сочетались бы оба свойства.

«Что из чего?

Цель: Образование относительных прилагательных

Ход игры: дети по очереди выбирают какой-либо объект, подбирают материал, из которого он изготовлен. Образовывают прилагательные. (Мяч из кожи — кожаный мяч.)

«Волшебная дорожка»

Цель: Активизация словаря прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде, числе

Ход игры:  Данная игра эффективна при изучении лексических тем: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Ягоды», «Предметы гигиены», «Цветы». Например:

— Ребята, отправилось наше яблоко путешествовать по волшебной дорожке. Что могут узнать о яблоке глаза? (Яблоко румяное, круглое, большое, … .)

— Что может узнать о яблоке нос? (Яблоко ароматное, душистое, … .)

— Что может узнать о яблоке рука? (Яблоко твёрдое, гладкое, лёгкое или тяжёлое.)

— Что может узнать о яблоке ухо? (Яблоко хрустящее.)

— Что может узнать о яблоке язык?(Яблоко вкусное, сладкое, сочное, …)

Данную игру можно видоизменить:

— провести в форме загадки (Ведущий (сначала это педагог, потом ребёнок) предлагает отгадать загадку: «Это предмет. Он …. (называет признак цвета, формы, размера, вкуса и т.д.)». Дети отгадывают, что за предмет спрятан);

— в виде игры «Путешествие по волшебной дорожке» (Дети делятся на две команды. Каждая команда «катает» по дорожке анализаторов (глаза, руки, уши, нос, язык) предложенный предмет (апельсин и огурец). Команда должна как можно полнее рассказать о предмете. Каждый ребёнок в команде рассказывает о свойствах предмета, которые можно узнать с помощью конкретного анализатора.).

Игра «Что может быть?»

Цель: Активизация словаря существительных

Ход игры:  Педагог спрашивает у детей : «Что может быть по цвету таким же, как красный листочек? (Помидор, машинка, карандаш … .) Как зелёный листочек? (Трава, платье, чашка … .)»

«Все в мире перепуталось»

Цель: учить детей систематизировать предметы, явления; развивать память, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: используется «модель мира». На этапе ознакомления с игрой состоит из двух частей: рука человека (рукотворный мир) и дерево (природный мир). Дети определяют предмет на картинке к той или иной части модели, они должны объяснить, почему сделали такой выбор.

Усложнения: каждая часть модели делится на новые секторы, постепенно с расширением представлений детей об окружающем мире.

Природный мир: воздух, вода, земля.

Рукотворный мир: одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт, игрушки, …

Постепенно «модель мира» можно заменить цветовыми знаками.

Пример: Утка…К какому миру она относится? К природному. Почему?

«Один, два, три, ко мне беги»

Цель: учить детей систематизировать предметы, явления; развивать память, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: ведущий – воспитатель раздает играющим детям картинки с изображением различных объектов. Дети находятся на другой стороне зала, группы. Подбегают к воспитателю по определенной установке.

Пример: Один, два, три, у кого есть крылья, ко мне беги!

Усложнение: в старших группах подбираются объекты, более сложные по содержанию, а так же явления природы и объекты неживой природы. Ведущим может быть ребенок, он анализирует, не ошиблись ли играющие, выделяя свойства системы.

«Фоторобот»

Цель: развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию.

Ход игры: дети составляют героя из частей других объектов, героев других сказок.

Усложнение: придуманного героя зарисовать и «отправить» его в новую сказку.

«Теремок»

Цель: развивать воображение ребенка, его связную и образную речь.

Ход игры: гостями «Теремка» становятся предметы, связанные между собой какой-либо системой. Для определения объектов используются медальки с изображением объектов. В «Теремок» попадают только те «объекты», которые назвали, чем они походят на ведущего.

Усложнение: в «Теремок» могут попасть только те объекты, которые отличаются от ведущего; от других жителей «Теремка». Объяснить, чем.

«Помоги герою»

Цель: развивать фантазирование детей, способствовать свободному общению малышей друг с другом и с воспитателем, формировать коммуникативные способности.

Ход игры: дети размышляют, как помочь герою выйти из сказочной или придуманной ситуации.

Пример: Железное яичко упало на хвостик мышке и придавило его. Как помочь мышке?

«Лимерики»

Цель: учить детей решению сказочных задач, моделированию и инсценированию новых сказок.

Ход игры: сочинение шуточных четверостиший, сохраняя рифму.

Пример: — первая строка — герой (необходимо выбрать самому ребенку,

— вторая строка – характеристика героя или его действие,

— третья строка — реализация действия,

— четвертая строка — выбор конечного эпитета для героя или свое отношение к герою.

Примерные вопросы для метода мозгового штурма.

— Как не ссориться с мамой?

— Как помочь себе фантазировать?

— Как не промокнуть под дождем?

-Как выгнать лису из заюшкиной избушки?

— Как не пустить медведя в Теремок?

— Как спасти собаку, плавающую на льдине в холод?

— Что сделать безудержно веселое?

— Как спасти птиц в невыносимо холодную зиму?

— Чем можно рисовать на бумаге? На асфальте? На снегу?

— На чем еще можно рисовать?

— Чем размешать сахар в стакане, если нет ложки?

— Что будет, если уничтожить всех волков?

— Что будет, если слон увеличится до размеров синего кита? (слон в высоту 4, 5 метра, весом 5 тонн, кит в длину 30 метров, весом более 100 тонн)

— Что будет, если увеличить длину ног зайца в 10 раз?

— Что будет в озерах, если уничтожить всех щук?

— Как сделать необычную льдинку?

— Как курочке спасти своих цыпляток от коршуна?

— Как можно поприветствовать хорошего человека?

— Как помочь черепахе, когда она перевернулась на спинку?

— Как проникнуть в комнату, не открывая дверь?

— Как достать сосульку с крыши?

— Как уберечь прохожих от падающих сосулек?

— Как украсить группу детского сада к Новому году? К другим праздникам?

-Что положить в торт, чтобы он стал вкусным? А в манную кашу?

— Куда в группе можно спрятать куклу?

— Куда я спрятала конфету?

— Какие качества птиц ты хотел бы иметь?

— Как найти самого умного человека в королевстве?

— Чем вреден комар? Чем комар полезен?

— Как можно определить время, если нет часов?

— Что можно сделать, чтоб любимая игрушка никогда не терялась?

— Придумать новое природное явление.

— Как сделать природное явление необычным (усилить, поменять что-то местами, перевернуть)

— Придумать дом будущего. Дом волшебника. Дом мечты.

— Придумать насекомое с необычными свойствами.

Источники информации:

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igry-po-tehnologi-triz-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-triztehnologii-dlya-detey-let-2744108.html

http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/18298.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/402449-kartoteka-igr-po-triz

Новый год уже на носу, пришла пора задуматься о подарках для близких, родных, семьи, знакомых, друзей и коллег. Голубой (Черный) Водяной Тигр будет рад, если при выборе презента вы обратите внимание не только на его содержимое, но и цвет. В этом году будут актуальные все оттенки коричневого, оранжевого, желтого, синего, голубого, зеленого, а также золотистые и серебристые цвета.

Стоит отметить, что Тигр не любит, когда к делу относятся халатно, поэтому отделаться брелоком или магнитом не получится. Выбирайте подарок с душой, даже если он будет не практичным, а всего лишь символическим.

В материале редакции 24СМИ – идеи оригинальных и необычных подарков на Новый 2022 год.

Детям

Выбирая подарок на Новый 2022 год ребенку, стоит отталкиваться от его интересов, чтобы угодить получателю. Если презент предназначается не сыну или дочери, то не поленитесь побеседовать с родителями о предпочтениях их малыша. Полагайтесь только на желания ребенка, а не советы его мамы и папы о практичности. Вряд ли маленький получатель обрадуется теплому пледу или очередному комплекту постельного белья.

В настоящее время детям сложно угодить, поэтому перед покупкой убедитесь, что подарок придется по душе. Да, можно мыслить стандартно и по традиции подарить мальчику машинку, а девочке куклу. А можно заморочиться и порадовать малыша чем-то необычным.

В современном мире остались еще дети, которые любят изготавливать поделки или мастерить что-то своими руками, а не создавать миры в Minecraft. Отличным подарком для мальчика станет оригинальный конструктор, который поможет реализовать все, что душа пожелает. К их числу относятся гибкий, магнитный, металлический, мягкий и другие.

Если ребенок увлекается физикой, химией или биологией, то можно приобрети специальный набор для экспериментов, с помощью которых он сможет как провести опыты, так и вырастить растения или кристаллы. При этом необязательно покупать дорогостоящие наборы, можно взять несколько недорогих, ведь цена на них начинается от 150 руб. Более взрослым «ученым» можно подарить микроскоп или подзорную трубу.

Юных блогеров и геймеров порадуют качественные наушники, клавиатура для компьютера или смартфона/планшета, игровая мышка или просто стильный коврик с прикольным принтом или забавной фотографией получателя. Подросткам, которые увлечены одной конкретной игрой, можно оплатить покупку какой-то ценной вещицы в любимом приложении.

Как мальчиков, так и девочек в возрасте от 1 до 5 лет, можно порадовать разнообразными мягкими, музыкальными или развивающими игрушками, наборами для творчества, умными планшетами, оригинальными кубиками или книжками со сказками и наклейками, сладостями.

Творческим девочкам в качестве подарка стоит преподнести световой планшет для рисования, картину по номерам, алмазную мозаику, наборы для плетения браслетов или колец, набор профессиональных маркеров. Также юных представительниц прекрасного пола могут порадовать разнообразные светильники, копилки и оригинальная бижутерия.

Девочкам постарше уже можно дарить яркие косметические наборы, особенно если ранее своей косметики у них не было. Подойдут палетки теней с шиммером, блески для губ и кисти для нанесения макияжа. Также маленькие модницы порадуются зеркалу с подсветкой, чтобы комфортнее было наносить мейкап, или органайзеру для косметики.

Девочкам, которые предпочитают практичные подарки, можно преподнести цветные чехлы для обуви, необычные закладки для книг, игрушки-грелки, оригинальные ручки, красивые блокноты, теплые тапочки, именную бутылку для воды, яркую кружку, или же зонт с разными изображениями, выполненный на заказ.

Как среди мальчиков, так и среди девочек много поклонников техники. Чтобы точно угодить с подарком, можно выяснить, о чем мечтает получатель, но пока не дождался этого от родителей. Это может быть смартфон или планшет из бюджетной серии, блютус-колонка, беспроводные наушники, умные часы или смарт-браслет, электронная книга или же кольцевая лампа для тех, кто мечтает стать блогером.

Если так и не удалось определиться с подарком, то лучше всего приобрести сертификат на подъемную для вас сумму, и пусть ребенок сам выберет, что пожелает.

Мужу или парню

Практически каждая женщина знает, о чем мечтает ее муж или парень. Новый год – это волшебное время, когда все желания исполняются, поэтому постарайтесь сделать его незабываемым для своего любимого.

При выборе подарка стоит отталкиваться от предпочтений и увлечений мужчины. Автомобилисту можно подарить оригинальный брелок, держатель для телефона, аптечку, кружку или термос с необычным принтом, массажную накидку для кресла, новые коврики или органайзер в багажник. Рыбака порадуют дорожный рыболовный набор, складное кресло, карманная удочка, пивная кружка, подстаканник или коньячный набор с оригинальным дизайном.

Мужчине, который любит ремонтные работы по дому, можно преподнести наборы инструментов, шуруповерт или дрель. А если ваш муж или молодой человек трудится в офисе, то порадуйте его вечным настольным календарем, кружкой с прикольным принтом, планнером на магните, термосумкой для ланча, подставкой для смартфона или контейнером для обеда.

Если же у вас нет желания отталкиваться от увлечений или профессии любимого, то вот список подарков, которые будут напоминать ему о вас постоянно:

  • теплый вязаный свитер;
  • шарф или перчатки;
  • теплый домашний халат;
  • оригинальная пижама;
  • одеяло с подогревом;
  • умные часы;
  • мультитул;
  • рюкзак;
  • чехол для смартфона или планшета;
  • беспроводные наушники;
  • триммер;
  • набор для ухода за бородой;
  • массажер;
  • коллекционное издание видеоигры;
  • настольные игры.

Все вышеперечисленное можно подарить и бывшему парню, если вы остались в дружеских отношениях и просто желаете сделать ему приятное в праздник.

Жене или девушке

Это только кажется, что выбрать подарок на Новый 2022 год жене или девушке просто. Достаточно забежать в ювелирный или магазин одежды. Но нет. Такой халатности в выборе презента в год Тигра нельзя допускать, постарайтесь порадовать любимую и учесть все ее предпочтения.

Как бы банально это ни звучало, но фотосессия все еще остается одним из лучших подарков для женщин. Что может быть прекраснее, чем ваши совместные фото в новогодней тематике или съемка во время романтической прогулки? Заранее договоритесь с фотографом обо всех деталях, можно даже организовать фотосессию-сюрприз. Пригласите любимую в ресторан или на прогулку по парку, и пусть для нее фотограф останется незамеченным. Неожиданные фото всегда самые лучшие, особенно тогда, когда женщине не нужно переживать о своем внешнем виде, как лежат волосы или не блестит ли кожа. Мастер сумеет запечатлеть искренние эмоции, а сами снимки станут для нее настоящим сюрпризом в новогоднюю ночь.

Необязательно вывозить возлюбленную на курорт в праздничные дни, чтобы подарить ей незабываемые впечатления. Относительно недорогим подарком станет мастер-класс, ведь цены на них начинаются от 300 рублей. Вместе с девушкой вы можете попробовать приготовить блюда разных кухонь мира, создать картину или посуду, собрать красивый букет и так далее. Совместная работа сближает, так вы сможете не только подарить любимой эмоции, но и сделать свои отношения крепче.

Неплохим подарком окажется и сертификат на покупку косметики в любимом магазине жены. Выбирая средства для макияжа самостоятельно, можно и не угодить девушке, и тогда настроение у нее будет испорчено. Если возлюбленная занимается спортом, то приобретите абонемент в спортзал, коврик для занятий, красивую форму или тренажеры для занятий дома.

Не стоит забывать и о хобби возлюбленной. Если она занимается рукоделием, то длительные новогодние каникулы девушка как раз сможет посвятить любимому занятию. Подарите ей новую картину для вышивки бисером или нитками, по номерам или алмазную мозаику, пряжу или различные органайзеры для хранения мелочей.

Тем, кто желает добавить в отношения перчинки, понравится идея с покупкой нового эротического белья для жены, тематических костюмов или различных игрушек.

Родителям

Выбирая подарки на Новый 2022 год, не стоит забывать и о родителях. И чтобы мама с папой не отчитывали вас за трату на них большой суммы, подарки могут быть символическими, главное, что они выбраны с душой.

Если родители проживают в загородном доме или у них есть дача, то порадуйте их набором для пикника или мангалом. Это даст еще один повод почаще собираться вместе и проводить время на свежем воздухе. Также родителям можно подарить парные халаты с оригинальной надписью и подобрать к ним в тон теплые тапочки.

Если идея с совместным подарком не привлекает, то подарите маме набор кухонных полотенец с изображением символа года, набор прихваток, уходовую косметику, необычные подсвечники или светильники для декора, цветочные горшки, фоторамки или баночки для специй. Отца же можно порадовать настольной лампой, набором инструментов, флягой, красивым кошельком, бритвенным набором, мультитулом или походным радио.

Бабушке и дедушке

Определиться подарком для бабушки и дедушки несложно, ведь они будут рады любой мелочи, главное для них – это наше внимание. Даже если это будет обычная открытка, ее обязательно поставят на самое видное место и при случае всенепременно покажут гостям.

Но все же стоит позаботиться, чтобы подарок оказался не только полезен, но и показал самым близким, что мы о них помним и любим.

Бабушке можно подарить красивый платок на голову или теплый шарф, домашний халат и тапочки, набор банных полотенец или плед. Также ее порадует футляр для очков, рамки для фото, прикроватный коврик, аромасвечи, оригинальные светильники или техника для дома.

Дедушка же не будет против получить в подарок аксессуары для рыбалки, складной стул, дождевик, набор инструментов, бритвенные принадлежности, грелку, органайзер в багажник, наручные часы, портмоне или снаряды для домашних тренировок.

Друзьям и подругам

Друзьям и подругам на Новый год можно делать как символические подарки, так и полезные. Из числа первых можно выбрать кружки и футболки с необычным принтом, выполненные на заказ, брелоки для ключей, бижутерию или уходовые средства.

Если же вы считаете, что ваш подарок должен приносить пользу, то можно выбрать любой из следующего списка:

  • ланчбокс;
  • умные часы или смарт-браслет;
  • рюкзак;
  • наборы для творчества;
  • коньячные наборы;
  • накидка с подогревом в машину;
  • видеорегистратор;
  • подставка для смартфона;
  • чехол на телефон;
  • беспроводные наушники;
  • скетчбук;
  • термос;
  • штатив;
  • тематические сувениры из любимого фильма или игры.

Родственникам

Заранее необходимо подготовить подарки на Новый 2022 год и для остальных родственников. В их числе свекр и свекровь, теща и тесть, брат и сестра, зять или невестка. Чтобы не сильно тратиться, можно выбрать и экономные варианты презентов.

Как свекру и свекрови, так теще и тестю можно подарить кухонные или напольные весы, наборы полотенец или кухонных принадлежностей. Не отказывайтесь и от таких практичных подарков, как постельное белье, новая красивая скатерть на стол, занавески или панорамная картина на стену.

В последнее время набирают популярность подарочные боксы, которые можно собрать на сумму от 1000 руб. В них может быть все что угодно: сладости, чай, косметика, уходовые средства, письменные принадлежности и другое. Красиво оформленный бокс-сюрприз станет отличным подарком для брата, сестры, зятя или невестки.

Коллегам и начальнику

Ну как обойтись без подарков на Новый 2022 год коллегам и начальнику? Им необязательно приобретать дорогостоящие презенты, достаточно просто уделить внимание. Если коллектив достаточно большой, можно купить дешевые упаковочные пакеты (примерно 30 рублей за штуку) и заполнить их по своему усмотрению фруктами, конфетами, шоколадками, чаем, кофе и так далее. Перевязать красивой ленточкой и вручить получателям.

Заморочиться придется с подарком для руководителя. Если он веселый человек, которого сложно обидеть и всегда легко рассмешить, то можно выполнить под заказ кружки с прикольными принтами или надписями, заказать необычный календарь или красивую настольную лампу. Если человек серьезный, то он будет рад и стандартным блокнотам и ручкам. Но не стоит в Новый год быть банальным, можно выбрать настольные часы, своими руками задекорировать кружку, красивую рамку, чтобы начальник мог поместить в нее фото своей семьи, или же органайзер для письменных принадлежностей, но не обычный, а выполненный из дерева, с надписью, содержащей слоган компании или фразу, которую часто проговаривает шеф.

Курс

  • 5 лекций

Как потребление превращалось из личного дела в глобальную проблему общества изобилия, что об этом думали философы и есть ли предел нашим желаниям

Логотип Audi

Курс подготовлен совместно с Audi e-tron

Этот курс доступен по подпискеПодписка — это доступ ко всем курсам на сайте, а также ко множеству других аудио об истории и культуре в приложении «Радио Arzamas». Подписка стоит 149 ₽ в месяц или 1090 ₽ в год

Если у вас уже есть подписка, нажмите

1/5

Античность. Как связаны космос и косметика и зачем держать вещи в порядке

Почему безмерное потребление ведет к хаосу, а умеренное — к космосу, каково место человека в хоре вещей и что общего у Гоголя с Ксенофонтом

2/5

Средние века. Потребление при жизни и после смерти

Какие наслаждения ждут нас после смерти, возможно ли пользоваться вещами, не владея ими, и можно ли потреблять время

3/5

Возрождение и Просвещение. Культ экономии и польза роскоши

Как контролировать расходы в безграничном мире, почему щедрость — это выгодно, в чем должен быть интерес просвещенного государя и чем хороша роскошь

4/5

XIX век. Как символы и товары начали управлять человеком

Почему раб и господин могут меняться местами, что плохого в комфорте, как объединить труд и потребление, чеснок и поэзию и как избежать харассмента

5/5

ХХ век. Изобилие, прокрастинация и государственные растраты

Почему время не убивается, почему граффити — настоящее искусство, а деньги — покупательная неспособность

Логотип Audi

Спецпроекты

Волшебные ключи

Какие слова открывают каменную дверь, что сказать на пороге чужого дома на Новый год и о чем стоит помнить, когда пытаешься проникнуть в сокровищницу разбойников? Тест и шесть рассказов ученых о магических паролях

Наука и смелость. Второй сезон

Детский подкаст о том, что пришлось пережить ученым, прежде чем их признали великими

«1984». Аудиоспектакль

Старший Брат смотрит на тебя! Аудиоверсия самой знаменитой антиутопии XX века — романа Джорджа Оруэлла «1984»

История Павла Грушко, поэта и переводчика, рассказанная им самим

Павел Грушко — о голоде и Сталине, оттепели и Кубе, а также о Федерико Гарсиа Лорке, Пабло Неруде и других испаноязычных поэтах

История игр за 17 минут

Видеоликбез: от шахмат и го до покемонов и видеоигр

Истории и легенды городов России

Детский аудиокурс антрополога Александра Стрепетова

Путеводитель по венгерскому кино

От эпохи немых фильмов до наших дней

Дух английской литературы

Оцифрованный архив лекций Натальи Трауберг об английской словесности с комментариями филолога Николая Эппле

Аудиогид МЦД: 28 коротких историй от Одинцова до Лобни

Первые советские автогонки, потерянная могила Малевича, чудесное возвращение лобненских чаек и другие неожиданные истории, связанные со станциями Московских центральных диаметров

Советская кибернетика в историях и картинках

Как новая наука стала важной частью советской культуры

Игра: нарядите елку

Развесьте игрушки на двух елках разного времени и узнайте их историю

Что такое экономика? Объясняем на бургерах

Детский курс Григория Баженова

Всем гусьгусь!

Мы запустили детское
приложение с лекциями,
подкастами и сказками

Открывая Россию: Нижний Новгород

Курс лекций по истории Нижнего Новгорода и подробный путеводитель по самым интересным местам города и области

Как устроен балет

О создании балета рассказывают хореограф, сценограф, художники, солистка и другие авторы «Шахерезады» на музыку Римского-Корсакова в Пермском театре оперы и балета

Железные дороги в Великую Отечественную войну

Аудиоматериалы на основе дневников, интервью и писем очевидцев c комментариями историка

Война
и жизнь

Невоенное на Великой Отечественной войне: повесть «Турдейская Манон Леско» о любви в санитарном поезде, прочитанная Наумом Клейманом, фотохроника солдатской жизни между боями и 9 песен военных лет

Фландрия: искусство, художники и музеи

Представительство Фландрии на Arzamas: видеоэкскурсии по лучшим музеям Бельгии, разборы картин фламандских гениев и первое знакомство с именами и местами, которые заслуживают, чтобы их знали все

Еврейский музей и центр толерантности

Представительство одного из лучших российских музеев — история и культура еврейского народа в видеороликах, артефактах и рассказах

Музыка в затерянных храмах

Путешествие Arzamas в Тверскую область

Подкаст «Перемотка»

Истории, основанные на старых записях из семейных архивов: аудиодневниках, звуковых посланиях или разговорах с близкими, которые сохранились только на пленке

Arzamas на диване

Новогодний марафон: любимые ролики сотрудников Arzamas

Как устроен оркестр

Рассказываем с помощью оркестра musicAeterna и Шестой симфонии Малера

Британская музыка от хора до хардкора

Все главные жанры, понятия и имена британской музыки в разговорах, объяснениях и плейлистах

Марсель Бротарс: как понять концептуалиста по его надгробию

Что значат мидии, скорлупа и пальмы в творчестве бельгийского художника и поэта

Новая Третьяковка

Русское искусство XX века в фильмах, галереях и подкасте

Видеоистория русской культуры за 25 минут

Семь эпох в семи коротких роликах

Русская литература XX века

Шесть курсов Arzamas о главных русских писателях и поэтах XX века, а также материалы о литературе на любой вкус: хрестоматии, словари, самоучители, тесты и игры

Детская комната Arzamas

Как провести время с детьми, чтобы всем было полезно и интересно: книги, музыка, мультфильмы и игры, отобранные экспертами

Аудиоархив Анри Волохонского

Коллекция записей стихов, прозы и воспоминаний одного из самых легендарных поэтов ленинградского андеграунда

1960-х

 — начала

1970-х годов

История русской культуры

Суперкурс

Онлайн-университета

Arzamas об отечественной культуре от варягов до 

рок-концертов

Русский язык от «гой еси» до «лол кек»

Старославянский и сленг, оканье и мат, «ѣ» и «ё», Мефодий и Розенталь — всё, что нужно знать о русском языке и его истории, в видео и подкастах

История России. XVIII век

Игры и другие материалы для школьников с методическими комментариями для учителей

Университет Arzamas. Запад и Восток: история культур

Весь мир в 20 лекциях: от китайской поэзии до Французской революции

Что такое античность

Всё, что нужно знать о Древней Греции и Риме, в двух коротких видео и семи лекциях

Как понять Россию

История России в шпаргалках, играх и странных предметах

Каникулы на Arzamas

Новогодняя игра, любимые лекции редакции и лучшие материалы 2016 года — проводим каникулы вместе

Русское искусство XX века

От Дягилева до Павленского — всё, что должен знать каждый, разложено по полочкам в лекциях и видео

Европейский университет в Санкт‑Петербурге

Один из лучших вузов страны открывает представительство на Arzamas — для всех желающих

Пушкинский

музей

Игра со старыми мастерами,

разбор импрессионистов

и состязание древностей

Стикеры Arzamas

Картинки для чатов, проверенные веками

200 лет «Арзамасу»

Как дружеское общество литераторов навсегда изменило русскую культуру и историю

XX век в курсах Arzamas

1901–1991: события, факты, цитаты

Август

Лучшие игры, шпаргалки, интервью и другие материалы из архивов Arzamas — и то, чего еще никто не видел

Идеальный телевизор

Лекции, монологи и воспоминания замечательных людей

Русская классика. Начало

Четыре легендарных московских учителя литературы рассказывают о своих любимых произведениях из школьной программы

Обложка: Франс Франкен Младший. Кунсткамера. 1636 год
Kunsthistorisches Museum / Wikimedia Commons

Курс был опубликован 16 декабря 2021 года

Где и как можно встретить Новый 2022 год во Владивостоке? Зависит от ваших предпочтений! Кто-то любит праздновать приближение следующего года в центре города, где проводятся народные гулянья, кипит жизнь и всё очень ярко и бурно, а может, даже в ночном клубе или другом заведении. Другим же придётся по вкусу тихий вечер в компании близких людей – в ресторане или кафе, а может, и в домашней обстановке.

Семьям с ребёнком больше подойдёт спокойное развлечение в виде новогодних спектаклей, походов по музеям и выставкам.

Выбирайте то, что близко именно вам, и отправляйтесь на лучшее празднование нового года.

Народные гулянья в центре Владивостока

Пока доступной информации о том, как встретит Владивосток Новый год 2022, и какие развлечения будут в центре города нет, поэтому будем основываться на том, что было в прошлые годы.

Встретить Новый 2021 год во Владивостоке в прошлый раз можно было на центральной площади города. Сначала была подготовлена программа с конкурсами и призами, затем начался концерт. Фейверк был запущен в 10 часов вечера сразу на трёх площадках – на острове Русском, что в посёлке Подножье, на площади Борцов Революции, в п. Трудовое.

Что касается ёлочных композиций, жители и гости города любовались на светодинамическое хвойное дерево высотой 28 метров. Также на площади были установлены арт-объекты из дерева, светодиодные украшения, горки.

Были установлены и фотозоны, в которых любители запечатлевать моменты своей жизни могли сфотографироваться в новогоднюю ночь.

В этот раз, в преддверие декабря, городская администрация также организует некоторые интересные мероприятия, на которые жители города смогут прийти встречать 2022 год.

Детский Новый год

Но куда же отправиться встречать во Владивостоке Новый 2022 год с детьми? Куда пойти, чтобы было интересно и ребёнку, и взрослому?

На встречу Нового года приглашает Государственный цирк, который, помимо представления, обещает конкурсы, сладкие подарки с призами, розыгрыши. Не останутся в стороне и театры с представлениями-сказками.

Компании с детьми ожидают и местные кафе, рестораны, развлекательные места отдыха. Например, ресторан «Зойкина квартира» будет не прочь среди своих гостей увидеть совсем маленьких посетителей.

На Новый год 2022 во Владивостоке можно посетить КидБург – они дадут театрализованное представление, которое считается одним из самых ярких и необычных в городе. Самые маленькие здесь смогут познакомиться с Дедом Морозом (до 2 лет), те, кто постарше, смогут отпраздновать Новый год, участвуя в квесте, разгадывая запутанные истории и сражаясь со злодеями.

Где можно необычно встретить Новый год во Владивостоке?

Если вы хотите отметить новый год 2022 необычно, можно отпраздновать его в одном из отелей с программой, или выбрать более редкий и интересный вариант.

Никогда не думали провести новогодню ночь под землёй? Владивостокская крепость – тёмная, холодная и сырая, привлекает экстремалов, и просто тех, кто хочит разбавить серые будни чем-то непривычным и удивительным.

Эти люди нередко проводят новогоднюю ночь здесь, под землёй, собравшись компанией, и, несмотря на изначальное желание уйти от цивилизации, обеспечивают себе комфорт – зажигают свет, достают или готовят еду – прямо на костре, который можно развести здесь же.

Получается такое празднование достаточно недорого – во всяком случае, дешевле, чем если выбирать роскошные гостиницы, рестораны и прочее.

Сходить на новогоднюю ночь во Владивостоке можно и в тайгу. В прямом смысле! Некоторые любители необычных ощущений отправляются в целое путешествие, которое иногда затягивается на новогодние каникулы.

Хорошим вариантом будут базы отдыха.

Развлекательные заведения на Новый год

Встреча Нового года в ресторанах – то, что жители города выбирают всегда. Многие не желают оставаться дома в тишине и спокойствии, и направляются в развлекательные заведения, где уже есть праздничная программа и накрытый стол.

Например, гостей ждут в «Зуме» — паназиатском ресторане, где проводятся мероприятия, рассчитанные и на взрослых, и на детей. Посетителей ожидают игры и конкурсы с призами.

Также весело будет в кафе «Вилки и ложки» — администрация создаст тёплую атмосферу, также будет живая музыка, вкусное и разнообразное меню. Кафе славится приятным интерьером и вежливым персоналом. В программе – диджеи, артисты, шоу-программа, танцы.

В ресторане «Калейдоскоп вкуса» есть услуга выезда на рабочее место – вам доставят блюда прямо в организацию, в которой вы работаете. Таким образом можно хорошо провести новогодний корпоратив со своими коллегами. После этого можно вместе выйти на улицу и поиграть в снежки, покататься на горках и отправиться на гулянья.

Достопримечательности Владивостока

Куда ещё сходить на Новый 2022 год? В развлекательных заведениях, отелях и туристических базах зачастую кусаются цены, на массовых мероприятиях слишком много людей, сидеть дома скучно и невесело.

Хорошая идея – осмотреть достопримечательности города, пока на улице так красиво и нарядно. Достопримечательности Владивостока:

  • Мост на остров Русский;
  • Военно-исторический фортификационный музей;
  • Владивостокская крепость;
  • Фуникулёр;
  • Мост, пролегающий через Золотой Рог;
  • Набережная Цесаревича;
  • Фрегаты Паллада и Надежда;
  • Ворошиловская батарея;
  • Покровский кафедральный собор;
  • Музей Тихоокеанского флота.

В принципе основную часть достопримечательностей можно посетить, прогулявшись по улице Светланская, ранее носившей название Ленинской. Здесь и Триумфальная арка, и городской вокзал, городская крепость, смотровые площадки.

Провести Новый год можно не только дома – с родными и друзьями, но и на улице, среди шумной толпы, в ресторане, отеле с программой мероприятий, на базе отдыха и даже под землёй, или же прогуливаясь по красивому городу.

Оценка статьи:

loading Загрузка…

  • Радио сказка за сказкой слушать
  • Радио сказка три поросенка
  • Радиотеатр цветной слушать сказки
  • Радио сказка конек горбунок
  • Радио сказка старик хоттабыч