Работы васнецова к сказкам

Полочка красоты. тема: знакомство с творчеством ю.а.васнецова любование иллюстрациями к книге три медведя беседа в средней группе группе автор: бурцева

Полочка красоты.
Тема:
Знакомство с творчеством Ю.А.Васнецова любование
иллюстрациями к книге «Три медведя»

 (беседа в средней группе группе)

Автор: Бурцева Наталия Валентиновна,
воспитатель МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй
категории» Золотухинского района, Курской области

Задачи: Учим детей
рассматривать иллюстрации в книге, помочь понять сюжет, охарактеризовать
взаимоотношения между персонажами; познакомить с сюжетом сказки «Три медведя»;
воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в
лесу; охарактеризовать цветовые решения художника по сюжетной линии сказки;
вызвать эмоциональный отклик и заинтересованность при рассматривании
иллюстраций; учим участвовать в обсуждении сказки по иллюстрациям, отвечать на
вопросы по сюжету произведения. 

Воспитатель: Дети, сегодня четверг и значит нас
приглашает к себе в гости наша полочка красоты. Давайте пройдём и посмотрим,
что же за сюрприз нас ожидает. (Воспитатель показывает детям иллюстрации к
сказке «Три медведя»)

Воспитатель: Что же это за книга такая, и как она
называется. (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте вспомним сюжет сказки.
(рассматривает картинки и обращает внимание на предметы.

Воспитатель: Как вы уже увидели это не просто
иллюстрации нашего знакомого иллюстратора Ю. Васнецова, это целая книга. Давайте
сядем на стульчики и послушаем её, а наше чтение будим сопровождать
иллюстрациями. (чтение сказки)

Воспитатель:
Есть
такая русская народная пословица – Встречаем по одёжке, а провожаем по уму. При
рассматривании этой книги мы видим, что здесь все как надо и одёжка, и
содержание. Обложку художник, Юрий Васнецов сделал уверенно и легко. Провёл по красивому золотистому
цвету волнистую толстую рамку — как провелось, не заботясь о её ровности; всё,
что нужно было, написал всё тем же неуклюжим и пухловатым шрифтом, украсив
обводкой — где белой, а где и белой, и чёрной. Внизу, под словом
«медведя», гостеприимно изогнувшимся, как арка ворот, нарисовал всё
семейство медведей. Конечно, не реальных, а похожих на тех, которых лепили или
резали из дерева народные мастера, и ещё шутливо обряженных. Посмотрите дети и
скажите, как можно узнать кто здесь, кто? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно глава семейства в жилетке
и галстуке-бабочкой; в одной лапе держит клюку, в другой — корзину с цветами.
Его жена в юбочке и под зонтиком. Сын в штанишках и в жилетке; он держит
мухомор и букетик. Этакая весёлая семейная компания, вышедшая на прогулку. Они
напоминают мирных городских обывателей, позирующих провинциальному фотографу. А
ещё — те фигуры, которые принято было изображать на вывесках портных. Они
позируют — с большой серьёзностью и оттого выглядят особенно забавно.

Вот уж действительно собрались медведи «на прогулку»: и жилет, и
зонтик! (открываем книгу)

Воспитатель: Но внутри книжки
всё немного иначе. Эта сказка всем знакома с детства – про непослушную девочку
и трёх медведях, и некто над нею не задумывался, а это то-то такое милое и забавное. Васнецов тоже не задумывался,
он вообще никогда не анализировал и не разбирался в том, что он иллюстрирует,
не такой у него был характер. Но он всё хорошо себе представил — так хорошо,
как будто это с ним, про него. Будто он — та маленькая девочка, которая
заблудилась в лесу, стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к
домику. 
А если мы присмотримся, сравним и проанализируем
иллюстрации то увидим, что с помощью цвета и чередования крупных объёмов с
мелкими, художник передаёт опасность, которой подвергается девочка (тёмные
стволы деревьев окружают маленькую девочку). На фоне высокой тёмной стены
деревьев стоит маленькая избушка…

Деревья кругом громадные, стволы во много
обхватов, а кроны — где-то наверху. Небо уже зловеще зарозовело к вечеру, и лес
стал непроницаемо чёрным. Тут со страху кинешься в любой дом. Даже в этот,
который снаружи совсем крохотный, вроде тех избушек, что ставят в детских садах
для игр, а внутри — громадный, как рыцарский зал в замке (так ведь бывает во
сне). Мебель внутри тоже мрачноватая, и чёрный частокол леса настойчиво
заглядывает то в дверь, то в окно, напоминая, что он рядом, никуда не делся. И
медведи, наконец появившиеся, спору нет, и тут забавны в своих одёжках, с
палкой, корзинкой и бантиком; но они такие большие и чёрные и с такими
зубастыми пастями!.. И так сжимается сердце, когда, спотыкаясь, убегаешь от
них, и ноги ватные от страха, и кругом всё те же громадные деревья, и в небе
уже засветился месяц, а медведи вот-вот настигнут. Тут уж не до смеха.

 Вся книжка — в этих колебаниях
между забавным и страшным, шутливым и серьёзным.»

Воспитатель: Надеюсь, что наше путешествие в
сказку по иллюстрациям художника Юрия Васнецова вам очень понравилось. Давайте
вспомним иллюстрации к какой сказке мы рассматривали?
Чему научила вас
эта сказка?
Можно
уходить одним в лес? Что увидела девочка в лесу? Кто жил в домике? Как звали
медведей? Что делала Машенька в доме медведей? Что произошло, когда хозяева
вернулись домой? Какая иллюстрация вам понравилась больше всего? Почему? (отвечают
дети поочереди, комментируя свои предпочтения)

Полочка
красоты:
Тема:
Иллюстрация Ю. А. Васнецова к русской народной потешке «Сорока Белобока».

 (беседа в средней группе группе)

Автор: Бурцева Наталия Валентиновна, воспитатель МКДОУ
«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»
Золотухинского района, Курской области

Задачи: Учу детей любоваться миром иллюстрации.
Продолжаем знакомиться с работами художника иллюстратора Ю. Васнецова к книгам
– народного фольклора, сказкам, песенкам. Воспитывать у дошкольников интерес к
изобразительной деятельности, к иллюстрациям, произведениям устного народного
творчества.

Воспитатель: ребята, давайте подойдём к нашей полочке красоты и посмотрим,
чем она предлагает нам полюбоваться сегодня. Вот это да, это же книга! Вы
удивлены? А я нисколечко, книга — э
то мир невероятного волшебства, которое таится в каждом самом
обычном предмете, которым наполнено всё пространство — в видимых и скрытых от
глаз деталях. Сказка в книжке немыслима без картинок. Создают их художники. И в
числе первых художников-сказочников по праву считается Юрий Алексеевич
Васнецова. Невозможно представить себе мир русских сказок, потешек, прибауток
без работ этого мастера. 
В этой книге не простые стишки, а
наследие русского фольклора – песенки, потешки, сказки. И есть здесь, чем
полюбоваться. Посмотрите, какие яркие картинки, какой удивительный, уютный, нарядный,
сказочный мир. (дети рассматривают книжку)

Воспитатель: Все герои просты на первый взгляд, но присмотритесь
внимательнее, у каждого — свой характер, настроение, каждый – непременно в
одежде, украшенной яркой вышивкой, тут и сорока — говоруха, и конь-огонь, и
курочка-хохлатка. А живут они в расписных избушках с резными ставнями.
Загляните в избушки, что вы видите там? (ответы детей)

Задачи: вы
найдете и русские печки, и глиняные горшки, резные прялки и ставенки. Словно
яркие и нарядные глиняные дымковские игрушки, дивно красивы лошадки, украшенные
пестрыми горошинками, волнами, кольцами.
Его красочный мир раскрывается не только милыми зверюшками,
населяющими сказки, но и дивной природой. Нежны и кудрявы девушки-березки,
тонки и прозрачны голубые васильки, мохнаты и мрачны старые ели, пестрят на
страницах книжки заливные луга, расплеснулись блюдцами стеклянные пруды. И весь
этот сказочный мир нарисовал русский художник Юрий Васнецов. И не случайно мы
разглядели в этих рисунках дымковскую сюжетную линию, так как родился
Юрий
Васнецов в старинном городе Вятке.
Любовь к
цветистой народной культуре художник впитал на своей малой родине. Вся Вятская
губерния славилась кустарными промыслами. Кто из вас скажет, каким народным
декоративно – прикладным промыслом славилась Дымковская слобода? (ответы
детей)   

Воспитатель: правильно, с давних времен в
слободе Дымково люди лепили глиняную игрушку и украшали её яркими красками, тем
самым передавая своё настроение любви к родной природе. Русское народное
искусство Юрий Алексеевич Васнецов знал и любил, и это помогало ему, потому и
рисовать свои удивительные иллюстрации к сказкам. И костюмы, которые носили в
его родных северных краях, и праздничные уборы лошадей, и деревянная резьба на
окнах и крылечках изб, и расписные прялки и вышивки — все, что он видел с малых
лет, пригодилось ему для сказочных рисунков. Сегодня я предлагаю вам
рассмотреть иллюстрации к потешке «Сорока Белобока». Я сейчас прочту вам эту
потешку, а вы слушайте её внимательно и рассматривайте иллюстрации,
нарисованные художником Васнецовым.


Сорока, сорока!

Где
была?


Далёко!

Печку
топила, кашку варила,

На
порог скакала – гостей созывала.

Гости
прилетели,

На
крылечко сели!

Этому
дала,

Этому
дала,

Этому
дала,

Этому
дала,

А
этому не дала!

Он
по воду не ходил,

Дрова
не рубил,

Печку
не топил,

Кашку
не варил…

Шу!
Полетели,

На
головку сели,

Рассказывать
стали,

Где
побывали.

Воспитатель: знакома вам эта
песенка, потешка? (ответы детей)

Воспитатель: с самого раннего
детства всем известна русская народная игровая песенка – потешка о доброй
хозяюшке Сороке Белобоки. Вы у меня спросите, почему о хозяюшке, да потому, что
летала Сорока Белобока далёко, а как прилетела, всех пригласила в гости. И тут
к ней на пир гости явились – Совушка, белочка, зайчик, уточка и воробушек. Но
угощения получили не все, а только те, которые работали – дрова рубили, воду
носили, печку топили, а воробушку ничего не досталось. Каждая страничка этой
книжки разного цвета, чем передаётся не только смена времени года и времени
суток, но и настроение героев.


Как вы думаете, ребята, рассматривая иллюстрации этой книги, какое настроение
она может подарить вам? (ответы детей)

Воспитатель: — А настроение, конечно, весёлое,
радостное, праздничное, ведь детство — это праздник. Как незатейлив сюжет,
прост, а художник Юрий Васнецов своим художественным мастерством украсил
маленькое произведение русского фольклора.
На больших
страницах этой книжки разместилась не только коротенькая песенка, но и огромный
сказочный лес Юрия Васнецова — мохнатые ели, тщательно замаскированная избушка,
лесная мошкара, звери и птицы, грибы да ягоды и нежные цветы. А ещё, я вам
открою секрет, что это не только потешка, а интересная пальчиковая игра. Хотите
мы с вами поиграем?  (ответы детей) Садитесь поудобнее и делайте как я – водим
пальчиком по ладошке, показывая, как Сорока – Белобока кашку варила. (игра
проводится много раз по просьбе детей)

Открытый урок

в 3 «ж» классе

по изобразительному искусству

Тема:

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

 (в обработке К. Ушинского)

Учитель: Батурина Ю.В

2020г

Тема: ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

 (в обработке К. Ушинского)

Цели и задачи: познакомить с творчеством художников В. Васнецова, М. Врубеля,

Ю. Васнецова;

дать представление о роли фантазии в искусстве;

формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

Ход уроков

1. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Смачивание красок.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастие —

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

II. Сообщение темы урока.

— Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.

— Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

(«Репка»)

3) – Кто, кто в теремочке живёт?

— Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

(«Теремок»)

4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

5) А лиса сидит и приговаривает:

— Битый небитого везёт, битый небитого везёт…

(«Волк и лиса»)

6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

(«Царевна-лягушка»)

7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.

(«Волк и семеро козлят»).

8) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

(«Колобок»)

— Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала  давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

— Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (Народ)

— Какие ещё сказки бывают? (Авторские).

III. Работа по теме урока.

1. Особенности сказочного жанра.

( Рассказ   учителя   о   художниках,   иллюстрирующих   сказки. Демонстрация  рисунков  Ю.  Васнецова, В.Васнецова  и  И.Билибина, Е. Рачева,  анализ  их.)

Краткий рассказ об известных советских художниках-иллюстраторах детских книг и показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам  

В гостях у сказки. (ч.1, стр.60-63)

Сказка — это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаённые чувства, мечты и чаяния.

Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольклором. Вот почему многие иллюстраторы сказок обращаются к народному лубку, к вятской глиняной игрушке, к старинным пряничным доскам, к мотивам русского национального орнамента.

2. Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова.

— На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

— А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Юрий Алексеевич Васнецов

(1900 — …)

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным декоративным даром художника.

Полюбуйся иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам и постарайся понять, как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.

Виктор Михайлович Васнецов

(1848-1926)

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки… В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы. Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг. И мы словно попадаем в сказку, и нам тоже предстоит сделать выбор… Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.

IV. Актуализация знаний учащихся.

1) — Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир.

М. Врубель и В. Васнецов в своих картинах показывают героев, когда им грустно и тревожно. Об этом говорят и краски, использованные ими при написании картин. А. Ю. Васнецов, как было уже отмечено, в своих рисунках создает ощущение праздника, используя яркие краски.

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

— А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо — голубым, лес и трава — ярко-зелеными.

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

2. Беседа  о героях сказки  «Колобок».  

(Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)

— Вспомним главных героев сказки.

— Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.

— Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

(На доске прикрепляются иллюстрации животных).

— Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?

Загадки.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? … (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.    (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный.   (Волк)

Учитель дает образную характеристику героям сказки.

 Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро прищурены (узкие), мордочка остренькая, продолговатая, ушки небольшие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше медведя.

Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

V. Этапы выполнения рисунка на 1-м уроке.

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.

— Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы учащихся.)

— Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.

Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

 Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2)  Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

Например, при иллюстрировании сказки главным в рисунке будет сам теремок, который расположим почти в центре листа. Далее отметим линию горизонта, расположение деревьев позади домика, а на переднем плане — одного из героев сказки.

Дети, по возможности, самостоятельно выбирают сюжет для иллюстрирования. Необходимо проследить за тем, чтобы учащиеся взяли наиболее выразительные сюжеты. Ученики как бы словесно рисуют иллюстрацию, начиная свой рассказ с выбора формата листа. Несколько учеников рассказывают подробно всему классу, что и как они будут рисовать.

— Продумайте изображение своего сюжета.

—  Кто ещё не знает, что рисовать, поднять руки.

2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

VI. Практическая работа.

1.  Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.

По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.

(Если ребята успеют, то могут начать работу в цвете.

Затонировать общий фон для неба, земли, леса.)

2.  Работа с цветом.

1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

2) Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкий кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.

—  При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как

светлое на тёмном, тёмное ни светлом,

 контраст большого и маленького,

яркого цвета на спокойном фоне.

 Используй и ты эти средства.

И помни — всё, чему ты научился им уроках изобразительного искусства (умение работать карандашом, красками, кистью, подбирать красивые цветовые сочетания, передавать форму и конструкцию различных предметов, знание правил композиции, холодных и тёплых цветов), можно и нужно использовать в своих иллюстрациях.

Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в цвете.

Рекомендации по ведению работы

  • Выбрать сюжет
  • Решить, вертикально или горизонтально расположить лист
  • Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш
  • Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном

VII. Итог уроков. Рефлексия.

1. В ы с т а в к а работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе. Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение А. С. Пушкина:

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках ;   

Следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках

 Стоит без окон без дверей …

— Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение. Молодцы!

3. Рефлексия.

— Если вам урок понравился, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.

Работы васнецова к сказкамРаботы васнецова к сказкамРаботы васнецова к сказкам

Работы васнецова к сказкам

Дом-музей Виктора Михайловича Васнецова находится в Мещанском районе Москвы, к северу от центра. Двухэтажное здание, построенное в конце XIX века, признано памятником архитектуры. В основу архитектурного проекта легли рисунки Васнецова. Художник жил в этом доме с 1894 до своей смерти в 1926 году.

Жители столицы ласково именуют дом-музей художника Васнецова «Теремок» за внешний декор в неорусском стиле — сочетание модерна и древнерусского традиционного стиля с деталями из северного зодчества.

Интересно, что разные части дома имеют разный стиль. Так, гостиная выглядит как боярская комната XVII века, тогда как столовая напоминает крестьянский дом. На первом этаже, который был жилым, располагались комнаты семьи Васнецова, столовая и гостиная. Именно здесь собирались так называемые «васнецовские среды», на которых присутствовала вся московская интеллигенция. Второй этаж использовался как мастерская. Размер помещения — 110 метров, высота потолков — 6 метров. В мастерскую вела закругленная лестница, которая проходила через деревянный сруб, похожий на храмы русского Севера. Окна декорированы традиционными русскими наличниками в виде кокошников. Подсобные помещения напоминают русские избы.

Дом-музей В. М. Васнецова в Москве

После смерти Виктора Васнецова, его семья обратилась в Третьяковскую галерею с просьбой о создании мемориальной выставки на постоянной основе. Советская власть охотно пошла навстречу — Васнецова считали предшественником соцреалистического стиля. Фольклорные мотивы художника использовались для пропаганды национального духа. Таким образом, удалось сберечь оригинальную обстановку. Мемориальный музей Васнецова открыт в его доме в 1953 году по инициативе наследников, которые передали здание под управление государства. С 1986 года дом-музей Васнецова в Москве входит в музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея».

Цены на билеты в музей Васнецова

Мемориальный дом-музей Васнецова открыт для посещения с 10.00 до 17.00 (среда — воскресенье), кассы закрываются на час раньше. Понедельник и вторник — выходные. Санитарный день — последний четверг месяца. Обратите внимание: единовременно в музее могут находиться не более 7 человек, поэтому посещение в праздничные дни, групповые экскурсии нужно планировать заранее.

При самостоятельном знакомстве с экспозицией билеты стоят 300 рублей (льготные — 150-180 рублей). Детям до 18 лет — вход бесплатный.

Купить билеты в дом-музей Васнецова (официальный сайт «Третьяковской галереи»)

Посетить музей бесплатно могут:

  • Студенты российских вузов (независимо от формы обучения), учащиеся средних и средних специальных учебных заведений — первое и второе воскресенье каждого месяца.
  • Члены многодетных семей — каждую субботу.

Экскурсионная лекция в мастерской В.М.Васнецова

Экскурсии в дом-музей Васнецова

Экскурсионное сопровождение стоит взять для более детального знакомства с бытом и жизнью художника, чтобы узнать интересные факты о предметах интерьера, о создании картин.

Экскурсию по музею Васнецова в Москве можно заказать в Третьяковской галерее. Стоимость экскурсии для организованной группы до 20 человек — 5000 рублей. Узнать подробности можно по телефону музея Васнецова: +7 495 681‑13–29. Есть программы как для школьников, так и для взрослых посетителей.

Время от времени в музее Васнецова от Третьяковской галереи проводятся экскурсии для сборных групп. Обычно, это выходные и праздничные дни. В теплое время года проводятся семейные пикники и творческие занятия. Анонсы мероприятий публикуются на сайте галереи и в официальной группе Вконтакте.

Семейный пикник в саду дома Васнецова

Экспозиция

Главные экспонаты музея Виктора Михайловича Васнецова — это его художественные работы: живопись и графика, предметы прикладного искусства. Здесь также размещаются биографические материалы и вещи, окружавшие художника в быту, — так называемые предметы эпохи. Коллекция музея насчитывает более 24 тысяч экспонатов, и наиболее значимые из них представлены в постоянной экспозиции.

Большинство бытовых предметов — оригиналы. Мебель необычна и, подобно самому дому, выглядит сказочно. В столовой есть буфет, который домочадцы прозвали «Скатерть-самобранка». Дети Виктора Михайловича ставили тарелки за дверцы и блюда вмиг наполнялись едой. Дело в том, что задняя стенка буфета примыкала к кухне — повара поддерживали сказочный статус буфета. Сохранились изразцовая печь, самовар, массивные люстры, посуда конца XIX века.

Многая мебель в гостиной была изготовлена братом Виктора Михайловича — Андреем Васнецовым. Именно здесь устраивались вечера для московской богемы и интеллигенции, на которых в разное время присутствовали: Фёдор Шаляпин, Василий Суриков, Илья Репин и Валентин Серов.

Дом-музей В. М. Васнецова в Москве

В мастерской сохранились такие важные предметы, как стремянка, стоя на которой, Васнецов писал свои монументальные полотна, или рисунок Ангела молчания над входом, символизирующий необходимость соблюдения тишины во время его работы.

В отзывах о музее Васнецова посетители почти единогласно отмечают атмосферу русской сказки, чего-то домашнего и напоминающего о детстве. По фото музея Васнецова можно увидеть аутентичность обстановки. Также туристы советуют брать экскурсионное сопровождение, без него тяжело на 100% проникнуться атмосферой дома и узнать традиции семьи Васнецовых. Из негативных моментов: многие посетители считают, что дом нуждается в реставрации — деревянная лестница в мастерскую закрыта, забор стоит покрасить, а в некоторых помещениях витает запах затхлости. Так как официального сайта у дома-музея Васнецова в Москве нет, оставить отзывы и пожелания можно в группе музея на Facebook.

Картины

Картин в доме-музее Васнецова не много. В мастерской выставлены полотна из серии, именуемой художником «Поэма семи сказок». Это картины: «Царевна-Лягушка», «Ковер-самолет», «Царевна Несмеяна», «Кащей Бессмертный», «Баба-Яга», «Сивка-Бурка», «Спящая царевна».

В мастерской Васнецова: панорамный вид

Есть в доме-музее Васнецова и картины на религиозные сюжеты: «Архангел Михаил повергает дьявола» и «Нестор-летописец». Периодически, в доме В. М. Васнецова проходят временные выставки его работ. Так, в 2017 году здесь выставлялись пейзажные этюды, написанные в живописных местах Подмосковья.

Несмотря на то, что именно в мастерской дома была написана одна из самых известных картин, сейчас «Богатыри» в музее Васнецова не экспонируются. Монументальное полотно находится в Третьяковской галерее.

Как добраться до дома-музея Васнецова в Москве

Точный адрес дома-музея Васнецова в Москве: дом 13 в переулке Васнецова. Дом Васнецова находится недалеко от Ботанического сада МГУ, Большой Сухаревской площади, цирка Никулина.

Панорамный вид на вход в музей Васнецова (пер. Васнецова, 13)

Находится музей Васнецова у Сухаревской станции метро (Калужско-Рижская линия) — в 15 минутах ходьбы.

Карта пешеходного маршрута от станции метро «Сухаревская» до музея Васнецова

Также, на расстоянии 15–20 минут находятся станции метро «Цветной бульвар» (Серпуховско-Тимирязевская линия) и «Проспект Мира» (Калужско-Рижская/Кольцевая линии)

Ближайшая автобусная остановка, «Мещанская», находится в 10 минутах пешком, на Садово-Сухаревской улице. До остановки курсируют автобусы A и Б. На трамваях № 7 и 50 можно доехать до остановки «Щепкина (ул. Дурова)».

Доехать до дома-музея Виктора Васнецова можно и на такси. В российской столице действуют сервисы: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.

Видео о доме-музее Васнецова в Москве

Работы васнецова к сказкам

Irina

ноябрь 2017

Прекрасный сказочный теремок в центре Москвы. Экскурсия по музею интересна как детям, так и взрослым. Рекомендую!

Работы васнецова к сказкам

Клавдия

июль 2017

Очень интересный музей! Хочется возвращаться не раз. Дом построен был самим Виктором Михайловичем по собственному рисунку. Памятник архитектуры. Очень интересная выставка картин.Рекомендую к посещению

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Сочинение по картине “Иван Царевич на сером волке”

Вариант №1

Виктор Михайлович любил сказки и былины, поэтому частенько создавал иллюстрации к этим произведениям. Полотно «Иван царевич на сером волке» художник писал несколько месяцев, несмотря на то, что занимался в это время росписью Владимирского собора. Автор в 1889-ом году даже приостановил иконопись и занялся написанием фольклорного полотна, на котором он и воспроизвел персонажей русской народной сказки.

На картине изображена сцена погони, а серый волк пытается уберечь своих друзей от угрозы быть настигнутыми преследователями. Иван и Елена прекрасная, сидящие на спине громадного зверя, выглядят встревоженными, да и настроение полотна довольно пессимистическое.

Больше всех взволнована Елена – красавица вверила свою жизнь Ивану и волку, и теперь смиренно ожидает, когда им всем удастся оторваться от погони. Ей страшно, поэтому она кротко склонила свою голову на грудь Иванушки, а её сложенные руки демонстрируют покорность судьбе. Девушка очень красива, даже когда выглядит притихшей, и на ней роскошные одежды, что свидетельствует о её высоком происхождении.

Иван тоже выглядит презентабельно – он в богатом одеянии, юноша красив, но выглядит серьезным. Он намерен защищать царевну и в любую минуту готов выхватить меч, дабы дать отпор преследователям. Царевич не испуган, но он настороженно вслушивается в лесные звуки и внимательно всматривается в чащу.

И только волк написан в движении – он несется через лес и осознает всю опасность положения. Но живописец изобразил его уверенным и сильным зверем, который приустал, но не намерен останавливаться. Волк очень крупный, с крепким телом, но больше всего привлекают его глаза, своей осмысленностью напоминающие человеческие.

Живописное полотно мрачновато, однако есть в нем некая таинственность. Темный волшебный лес, окружающий героев, выглядит страшновато, главным образом из-за темных оттенков. Мы видим ветви, расположенные на заднем плане, они чем-то напоминают лапы диковинных чудищ, пытающихся помешать продвижению персонажей вперед. Зато на переднем плане живописец разбросал по стволу цветы розового цвета, что вселяет надежду в то, что беглецам удастся уйти от погони, и они найдут свое счастье.

Несмотря на недосказанность и таинственность, все-таки автор полотна надеется на то, что зло будет побеждено, а светлые оттенки свидетельствуют о том, героев впереди ждет счастливое будущее. Мы верим, что скоро жуткий лес закончится, и волк-волшебник успешно справится со своей главной задачей – спасти друзей от преследования.

Работы васнецова к сказкам

Сочинение по картине “Иван Царевич на сером волке”

Вариант №2

Картина «Иван Царевич на Сером волке» написана в 1889 году. Художник в ней использует мотив русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Это не единственная работа Васнецова с использованием сказочного сюжета, например, он написал картины «Аленушка» и «Богатыри».

На картине мы видим Ивана-царевича, который прижимает к себе Елену Прекрасную, а сидят они на Сером волке. Это и есть главные герои картины. Иван царевич пристально смотрит по сторонам, он взволнован. Его меч находится в стороне от него, показывая с какой скоростью они передвигаются. Одежды его очень богатые. На нем шапка, кафтан, рукавицы. Меч очень красивый, с орнаментом. Елена прекрасная оперлась на плечо Ивана. Она доверяет ему, но , возможно, боится чего-то. Она немного отрешена от реальности и покорилась судьбе. Герои невесёлые. Елена прекрасная тоже в богатых одеждах, длинные волнистые волосы развеваются, но руки безвольно сложены на коленях. Волк смел и решителен, он несется сквозь дремучий лес, стараясь спасти друга.

Лес очень темный, но мы видим цветущее дерево, видимо, дело происходит весной. Весна – время обновления, надежды на лучшее будущее. Именно это дерево подсказывает нам, что у героев картины все будет хорошо, все лучшее еще впереди.

Вариант №3

Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» была написана в 1889 году по мотивам русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Виктор Васнецов – мастер фольклорной живописи. Он написал множество картин и иллюстраций к книгам на сюжеты разных народных сказок. Самые известные из них – это «Аленушка» и «Богатыри».

На картине «Иван-царевич на Сером волке» изображены три главных героя – это сам Иван, Елена Прекрасная и Серый волк, когда они мчатся по дремучему лесу, спасаясь от погони. Все мы читали эту замечательную сказку «Иван-царевич и Серый волк» еще в детстве. Поэтому сюжет сказки известен, и нам легко догадаться, какой именно момент запечатлен на картине.

Взгляд Ивана-царевича внимателен и сосредоточен. Это и объяснимо – он опасается погони. У Елены Прекрасной отрешенный задумчивый вид – она как бы покорилась судьбе. Но вместе с тем, в ее лице нет страха – она доверилась Ивану-царевичу.

Серый волк, на самом деле, – это главный помощник и союзник Ивана. Он выручает его из всех опасностей и бед, встречаемых на его пути. На картине видно, как бесстрашно волк мчится через глухую лесную чащу. Мы не сомневаемся, что мчится навстречу любви и счастью. Об этом нам подсказывают синие васильки и цветущие кусты на переднем плане картины.

План сочинения

  1. Художник-сказочник
  2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства
  3. Тайны волшебного леса
  4. Вера в счастливый конец

  • Работа не подписана как пишется
  • Работа переделана как пишется
  • Работа в группах подумайте о популярной в вашей стране сказке расскажите другой группе
  • Пятьсот шесть как пишется
  • Пять тысяч четыреста рублей как пишется правильно