Работа списана как пишется

Содержание это тот же план дипломной работы, только в более развернутом виде и с указанием места расположения информации. но

Содержание – это тот же план дипломной работы, только в более развернутом виде и с указанием места расположения информации. Но студенты терпеть не могут выполнять именно эту часть работы за то, что нужны дополнительные знания и усидчивость для грамотного оформления оглавления проекта.

Изучаем наш телеграм-канал и вникаем в статью.

Содержание в дипломе: зачем оно нужно

Зачем нужно уметь правильно составить содержание дипломной работы? Ведь для этого есть введение, из которого можно понять, о чем пойдет речь в дипломе.

Содержание – это четкая логическая связь всех частей работы, а также быстрый доступ к информации по указанным страницам.

Каждый предыдущий пункт содержания неразрывно связан с последующим и дает четкий ответ на поставленный вопрос, то есть раскрывает суть темы.

Как писать содержание диплома: правила

Содержание дипломного проекта никак не связано с литературным жанром. Здесь непозволительно использовать намеки и загадки. Существуют определенные требования, как нужно правильно написать содержание дипломной работы. В этой части должны присутствовать:

  • отражение всех вопросов, затрагиваемых в работе;
  • взаимосвязанное раскрытие итогов исследования;
  • четкость и последовательность изложения данных;
  • обязательное написание в виде повествовательных предложений, а не восклицательных или вопросительных.

Содержание четко отображает структуру дипломной работы. Здесь студент перечисляет все имеющиеся в работе:

  • разделы,
  • подразделы,
  • пункты,
  • подпункты,
  • параграфы, а также страницы, им соответствующие.

Заголовок

Заголовок «Содержание» должен начинаться с прописной буквы и располагаться симметрично основному тексту.

Кроме названий глав и параграфов должно быть указано общее количество листов дипломной работы. По сути, оно представляет собой первый текстовый лист пояснительной записки.

Введение, заключение, библиографический список

Оформление содержания дипломной работы должно обязательно включать в себя введение, заключение, библиографический список и все приложения к дипломной работе.

В примере оформления содержания диплома четко видно, как предоставляется последующая информация после титульного листа.

Работа списана как пишется

Как составить содержание (оглавление) дипломной работы?

Правильное оформление содержания диплома по ГОСТу должно выглядеть следующим образом:

  • названия глав (заголовки первого уровня) – 14 размер полужирный шрифт Times New Roman,
  • названия параграфов (заголовки второго уровня) – 14 размер нормальный шрифт Times New Roman,
  • названия пунктов (заголовки третьего уровня) – 14 размер курсивный шрифт Times New Roman.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Оформление текста (основного содержания) диплома

Теперь можно перейти к вопросу оформления текста диплома (основного содержания). Порядок оформления основного текста диплома по ГОСТу будет таким:

  1. В параметрах страницы забиваем настройки: отступ по правому полю на 3 см, отступ по левому полю на 1,5 см, отступы сверху и снизу по 2 см.
  2. В параметрах шрифта основного текста используем 14 размер Times New Roman, заголовки выполняем полужирным шрифтом Arial 16 размера прописными буквами, заголовки параграфов пишем полужирным шрифтом Times New Roman 16 размера, заголовки пунктов выделяем полужирным шрифтом Times New Roman 14 размера.
  3. Выравнивание основного текста (по стандартам оформления диплома) должно быть по ширине. Заголовки выравниваем по краю. Первая строчка основного текста должна быть с отступом в 1,25 см, а отступ первой строки заголовков будет равняться 0 см.
  4. Межстрочный интервал основного текста – 1,5.

А вот несколько полезных рекомендаций, как сделать оглавление дипломной работы в ворде.

Как сделать оглавление (содержание) в Microsoft Word

Вы удивитесь, но в Word сделать это можно намного быстрее и приятнее, чем вручную. Здесь есть функции автоматического создания заголовков и подзаголовков, разделов и подразделов.

Итак, вот пошаговое руководство о том, как вставить автоматическое оглавление в вроде:

  1. Во всей работе выделяем заголовки при помощи специальных стилей ворда. Если поля со стилями у вас нет на панели инструментов, найти их можно по следующему пути: заходим в меню документа – вкладка Главная – ищем в ленте группу Стили.
  2. Вручную подбираем для заголовка/подзаголовка нужный стиль. Например, для заголовков выбираем стиль Заголовок 2, для подзаголовков – Заголовок 3. Заголовок 1, как правило, используется для названия всей работы.
  3. В месте, где планируем создавать оглавление, ставим курсор. Переходим в пункт меню Ссылки, ищем кнопку Оглавление и нажимаем.
  4. Появится выпадающий список, в котором выбираем нужное, например, Автособираемое оглавление 1.
  5. Выбранный шаблон вставляется в заданное место. Оно уже будет содержать информацию по имеющимся разделам и подразделам, которые мы изначально выбирали.

Вот образец, как вставить и пронумеровать оглавление в Ворде:

Работа списана как пишется

Работа списана как пишется

Работа списана как пишется

Работа списана как пишется

Работа списана как пишется

Здесь нет ничего сложного, но работа довольно кропотливая и требует усидчивости. Так что настройтесь на то, что придется попотеть. А если у вас не получается оформить или написать содержание к дипломной работе самостоятельно, то вы можете обратиться к сервису помощи студентам!

А вот и видео, где вы можете увидеть, как составить содержание дипломной работы в ворде:

Просмотреть наше видео на youtube

Наталья

Автор:
Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Работа списана как пишется



2



0

В зависимости от грамматической структуры предложения, частица может быть написана как слитно, так раздельно.

Часть речи слова «несписанные­» — причастие.

С отрицательной частицей «не» причастия пишутся раздельно, если:

  • у них есть зависимые слова.

Пример предложения. Не списанные в текущем отчетном периоде материалы переданы на склад. Не списанные со счетов бухгалтерского учета материалы требуется списать в следующем месяце.

  • есть противопоставление с союзом «а» в предложении.

Пример предложения. Не списанная, а решенная самостоятельно задача.

  • в краткой форме причастие с частицей не всегда пишется раздельно.

Пример предложения. Инструменты не списаны.

  • частица в смысловом значении отрицания. Слова усиливающие отрицание: вовсе, отнюдь, ничуть, крайне, совсем, ещё, уже, нисколько, крайне, точно и подобные.

Пример предложения. Материалы еще не списанные.

Во всех прочих случаях пишется слитно.

Пример предложения. Несписанные материалы.

Работа списана как пишется



0



0

Здесь огромную роль играет контекст. Если в предложении у слова «несписанные» нет зависимого слова, нет противопоставления с союзом «а», сравнительной степени, то пишется все слитно. Если же есть зависимое слово (не списанные у него — у кого? — задачи), противопоставление (не списанные, а решенные самостоятельно), сравнительный оборот, то раздельно. Смотреть нужно по предложению, в котором употребляется это слово.

Работа списана как пишется

Разберем как писать правильно с отрицательной частицей «не» слово «атлетический­». В русском языке возможно как слитное, так и раздельное написание слова.

Часть речи слова «неатлетический­» — имена прилагательные.

Слитно с частицей «не» имена прилагательные пишутся, в том случае, если к слову можно подобрать синоним без данной частицы. Слово «неатлетический­» можно заменить практически любым словом-синонимом подходящим по смыслу и контексту.

Пример предложения.

Неатлетическая фигура.

Раздельно пишутся прилагательные с частицей «не», если в предложении есть противопоставление с союзом «а», либо такой союз в нем подразумевается.

Пример предложения.

Не атлетический, а игровой спортивный снаряд.

Раздельно имена прилагательные пишутся, если частица «не» используется в предложении для выражения смыслового значения отрицания, которое, как правило, устанавливает сам пишущий. В этом случае с прилагательным могут встречаться слова отрицание усиливающие. Примеры таких слов: совсем не, нисколько не, вовсе не, ещё не, отнюдь не, ничуть не, нимало не, далеко не, больше не, совершенно не, крайне не и другими подобными.

Пример предложения.

Спортсмен имел вовсе не атлетический внешний вид.

В предложениях вопросительной формы частица «не» пишется с прилагательными раздельно.

Пример предложения.

Это у Вас не атлетический спортивный костюм?

Работа списана как пишется

Пишется «недостойный» в тех предложениях, где можно заменить это прилагательное синонимом без «не». Таких случаев большинство. Например:

  • Это недостойный («скверный») человек.
  • Ты поступил как человек недостойный («бесчестный»).

<hr />

Пишется «не достойный» в предложениях, где есть противопоставление («а»), усиление отрицания («нисколько не», «ничуть не» и т.д.) и скрытое отрицание. Примеры:

  • Ты человек не достойный, а низкий.
  • Он нисколько не достойный человек, хотя ты и отзывался о нем хорошо.
  • А я считаю, что он НЕ достойный человек.

Работа списана как пишется

Часть речи слова «непогашение­» — имена существительные. Слово может быть написано с отрицательной частицей «не» как слитно, так и раздельно. Тем не менее в языковой практике чаще применяется его слитное написание. Согласно с правилами русского языка, имена существительные с частицей «не» пишутся слитно в том случае, если употребление слова с отрицательной частицей придает слову некое новое противоположное смысловое значение. Достаточно часто слово «непогашение­» употребляется в финансовых, юридических официальных документах, где оно имеет смысловое значение отсутствия выполнения некого предписанного, должного либо ожидаемого действия. В случае слова «непогашение­» — это отсутствие исполнения каких-либо взятых на себя финансовых либо иных обязательств.

Пример предложения. Непогашение кредита в установленный срок.

Раздельно пишутся имена существительные с частицей «не», если в предложении выражено смысловое противопоставление однородных членов с союзом «а».

Пример предложения. В этом случае мы видим не только не погашение задолженности по алиментам, а самое злостное уклонение от своих обязательств.

Раздельно пишется, если частица «не» употребляется вместе со словами: совсем не, вовсе не, далеко не, ничуть не, крайне не, совершенно не, больше не, нисколько не, ничуть не, нимало не, отнюдь не и другими словами усиливающими смысловое значение отрицания частицы «не».

Частица «не» пишется раздельно в любом случае если она передает выраженное значение отрицания, которое зачастую определяет сам пишущий.

Работа списана как пишется

Достаточно часто слово «неуведомление­» употребляется в юридических официальных текстах.

Часть речи слова «неуведомление­» — имена существительные. Существительные могут быть написаны с отрицательной частицей «не» как слитно, так и раздельно, в зависимости от контекста и грамматических условий в предложении.

Согласно правил русского языка, существительные с частицей пишутся слитно в том случае, если употребление слова с отрицательной частицей «не» придает исходному слову некое новое противоположное смысловое значение. В данном случае новое смысловое значение, это отсутствие уведомления как такового. Поэтому в большинстве случаев употребления слово пишется с частицей «не» слитно.

Пример предложения. Неуведомление­ должника о цессии.

Раздельно пишется, если в предложении есть противопоставление с союзом «а».

Пример предложения. В данном случае здесь имеет место быть не уведомление должника, а оставление его в неизвестности.

Раздельно пишется, если частица «не» употребляется в значении именно отрицания, а не для того, что бы образовать новое слово противоположного смыслового значения. Часто в этом случае частица употребляется вместе со словами отрицание усиливающими, например: совсем не, крайне не, еще не, уже не, вовсе не, далеко не, ничуть не, нисколько не, ничуть не, нимало не, отнюдь не и другими.

Пример предложения. Если на квитанции отсутствует роспись должника в получении информационного письма, то это не уведомление должника о цессии.

Работа списана как пишется

Слово «неструктуриров­анны­<wbr />й» может быть написано с частицей «не» как слитно, так раздельно. Часть речи — имена прилагательные.

Прилагательные с «не» пишутся слитно, если можно подобрать синонимическую замену к слову, например, слово можно заменить синонимами хаотичный, беспорядочный, спонтанный.

Пример. Неструктурированные данные.

Раздельно пишется при противопоставлении с союзом «а».

Пример. Интервью получилось не структурированным, а спонтанным.

Раздельно пишется, если частица употребляется в контексте отрицания. А также со словами отрицание усиливающими. Например: вовсе не, крайне не, отнюдь не, больше не, нисколько не, никто не и другими подобными.

Пример. Представленные в отчете данные были совершенно не структурированы.

Вы точно знаете, как написать курсовую работу правильно? Это ведь не так просто, как кажется на первый взгляд. Вы имеете дело с реальным научным трудом, у которого есть свои цели, задачи, выводы, аннотация и рецензия. Только не надо паниковать: если потрудиться, все можно сделать красиво. А в этом вам помогут наши полезные советы и рекомендации!

Многих студентов интересует, когда начинать подготавливаться к курсовой. За месяц, неделю, день? Конечно, за год вряд ли кто-то начнет шевелиться. Однако есть пункты, которые нужно выполнить заранее (к примеру, определиться с преподавателем).

Да-да, подготовка к курсовой начинается именно с выбора научного руководителя. От его круга интересов будет зависеть будущая тематика для студента. Кроме того, каждый преподаватель со своим характером: степень несговорчивости и придирчивости у всех разная. Так что ваша задача – «ухватить» как можно раньше себе покладистого наставника. В дальнейшем можете записаться к нему по другим видам работ (реферат, диссертация, диплом).

После того как определились с научным руководителем, и ваши общие интересы совпадают, настал подходящий момент для обсуждения темы. Это еще один важный пункт вопроса, как составить курсовую.

Целесообразно выбирать тему с перспективой на дипломный проект. Таким образом, к концу учебы у вас уже будет наработанный материал для выпускной квалификационной работы.

Определяясь с тематикой, вы можете опираться на личный научный и практический интерес, выработанный в студенческом кружке, при чтении специальной литературы, а также основанный на опыте прошлой работы, докладах, семинарах, презентациях, лекциях и т.д.

Дальнейшим шагом является составление плана. Это совсем не трудная задача. В вопросе как написать курсовую работу самостоятельно это, пожалуй, самый простой пункт. Нужно составить 2 плана: тезисный и подробный.

Сделайте наброски разделов работы и предоставьте преподавателю на проверку. После его поправок и замечаний (если таковы будут) можете приступать к тезисному плану. Каждый параграф описывается 1 абзацем или предложением (о чем пойдет речь, и какую проблему рассматривать). Затем снова бежим к наставнику за корректировками.

Лучше несколько раз исправить план, чем в дальнейшем всю работу.

Как правило, преподаватели самостоятельно предоставляют ключевые литературные источники.  Однако это не все книги и научные труды, которые понадобятся в написании хорошей курсовой работы. Также можно задействовать в научном проекте монографии, научные статьи из журналов, иностранные публикации и много чего другого.

Еще нужно грамотно составить и оформить библиографический список. Только не вздумайте вписывать «левые» источники. Ведь преподаватели уже не первый год проверяют подобные работы, так что легко обнаружить обман им ничего не стоит. 

Если предыдущие пункты выполнены, тогда самое время заняться сбором материалов. И в этом вам поможет интернет, библиотека, архив.

Сначала нужно хорошенько проанализировать план курсовой, чтоб понимать, какая информация понадобится. Для облегчения поискового процесса поделите учебный материал на 2 раздела:

  1. Основные источники (отсюда берется основная информация).
  2. Вспомогательные (можно позаимствовать несколько интересных цитат).

Вам понадобятся не менее 4 главных источников. Простое перекатывание главы чужой курсовой точно не гарантирует вам отличной оценки! Пример того, как писать курсовую работу, мы покажем чуть ниже. Вначале теоретические аспекты.

В глобальной сети вы сможете найти более 1000 оцифрованных книг, диссертаций, монографий и прочей литературы, что существенно облегчает поиск необходимой информации.

Некоторые научные издания становятся доступны только за деньги. Но, как правило, суммы небольшие, так что серьезную пробоину в бюджете они не сделают.

Помните и об уникальности работы. Простой плагиат той или иной главы курсовой не только разозлит преподавателя, но и закрепит за вами статус любителя халявы и несложных путей.

После того как соответствующий материал подобран, нужно поработать над уникальностью – не менее 70% (30% уйдет на термины, названия источников литературы, титульный лист и пр.). Совет: необходимо переписывать и упрощать предложения на свой лад, использовать маркированные и нумерованные списки. Только так вам откроется завеса тайны, как написать курсовую чтобы она прошла плагиат.

Не все можно найти в Интернете, потому как некоторые книги и журналы доступны только за деньги. Но не расстраивайтесь, ведь есть и другие пути решения проблемы!

Библиотека, архив, читальный зал – все это не пережитки прошлого, как думает большинство студентов, а достоверные источники информации. Здесь все бесплатно, однако придется посидеть несколько часов или даже дней над бумажными книгами.

Материал собран, учебники изучены, кипа книг перелистана. Что дальше? Принцип «чем больше, тем лучше» при написании труда может не сработать. Все же курсовой проект – это научная работа, в которой нет места «мусору». Ценность представляют лишь аргументы, факты и собственные выводы!

Не стоит слепо копировать целые главы, лучше сделать «микс». Немножко из одного источника, немножко из другого, глядишь, и работа готова!

Сначала нужно оформить содержание курсового проекта. В случае его правильного написания и оформления преподавателю будет легче ориентироваться, а это имеет большое значение при оценке и защите научного труда.

Основой оглавления является подробный план исследования рассматриваемой проблемы. Приступайте к написанию плана только после изучения необходимой литературы.

Содержание позволит последовательно раскрыть тему курсовой и при этом не нарушить структуру работы. В процессе написания вносите поправки и коррективы совместно с наставником.

Данный раздел пишется после составления основной части, оформления списка литературы и проставления сносок, поскольку он базируется на содержании теоретической части.

Студенты трудятся над сбором материала, его компиляцией в что-то логичное и единое, а научные руководители вносят бесконечное число правок и исправлений. А потому теоретическая часть видоизменяется порой до неузнаваемости.

Так что писать во введении? Оно включает в себя следующие пункты:

  • Вводные предложения.
  • Обоснования актуальности темы.
  • Цели, задачи, объект и предмет исследования.
  • Методологическую базу.

Вся ответственность падает на первое предложение, поскольку его наставник 100% прочтет. Поэтому нужно начать с главной мысли, при этом максимально используя научный стиль («Данная курсовая работа направлена на исследование в области…»).

По актуальности научного проекта судят о том, какую практическую и теоретическую ценность он редставляет, пригодится ли в реальной жизни.

как написать содержание курсовой работы

Цель исследования должна полностью решать рассматриваемую проблему. К примеру, «Цель курсовой работы – изучение проблематики таяния северных ледников» либо «Целью курсовой работы является сбор и анализ информации о таянии северных ледников».

Задачам нужно дать четкие формулировки:

  • Изучить и сформулировать литературные источники по теме.
  • Рассмотреть основную терминологию и понятия по данной тематике.
  • Установить взаимосвязь между некоторыми показателями в развитии конкретной области.
  • Изложить свое видение об усовершенствовании вопроса.

Как правильно сформулировать предмет и объект исследования? Этим вопросом задается практически каждый студент.

Объект – это область исследования (то, о чем нужно писать в курсовой работе). Предмет – понятие более узкое, чем «объект».

В чем разница между 2 этими терминами? К примеру, объект – это жизнь студента. Тогда предметом будут вечеринки, походы в кино, подработка в свободное от учебы время, общение с друзьями и т.д. Понятно?

Для того чтоб правильно составить заключение, необходимо выбрать из общего объема работы ключевые аспекты. Приблизительное содержание и структура данного раздела включает краткое изложение:

  • Вводной части (актуальность, проблематика, цели и задачи).
  • Сущности основных глав (теория и практика).
  • Выводов, сложившихся в процессе исследования.
  • Практических возможностей проекта.

Как написать в курсовой работе заключение, поможет следующий образец.

пример заключения курсовой работы

В этой части описываются и анализируются трудности, с которыми автор столкнулся при создании курсового проекта. Необходимо отметить, какие вопросы и аспекты вы не смогли изучить и по какой причине, а что наоборот удалось полноценно раскрыть и решить.

Не нужно дублировать формулировки выводов в основной и заключительной части (максимально допустимая доля совпадений – 50%).

Аннотация к курсовой работе представляет собой краткое описание тематического содержания, целей, формы, адресата и других особенностей научного проекта.

Одной из ее главных задач является демонстрация умения самостоятельно проанализировать и систематизировать информацию, а потом сжато и в доходчивой форме преподнести на защите.

Аннотация выполняет функции:

  • Подчеркивает новизну исследовательского проекта.
  • Отражает ключевые аспекты работы, но при этом не дублирует основной текст.
  • Содержит исключительно те факты, которые имеются в материале.

Как оформить рецензию на курсовую работу, и что она собой представляет? Это официальный письменный отзыв, краткое изучение и критическая оценка проведенного исследования. Сюда входят следующие пункты (шаблон):

  1. Актуальность и научная новизна работы.
  2. Полнота исследования.
  3. Грамотное сопоставление глав и параграфов.
  4. Изучение недостатков и достоинств проекта.
  5. Объективная оценка труда.

Рецензия также важна, как и остальные части проекта.

При ее оформлении соблюдаются следующие стандарты:

  • Объем – 1-2 листа.
  • Шрифт — Times New Roman.
  • Размер шрифта – 14 кегль.
  • Межстрочный интервал – 1,5.

Казалось бы, можно выдохнуть, ведь работа готова. Но не спешите отдыхать! Впереди предстоит еще оформить речь для защиты курсовой.

В нее необходимо включить все ключевые моменты и понятия из теоретической и практической частей, введения, заключения. На защите недопустимы расплывчатые и многозначные предложения, «вода». Ценность представляют только сухие факты и аргументация. Осветите все вопросы, затрагиваемые в работе, иначе речь на защите будет выглядеть однобокой.

По желанию можете подготовить наглядную презентацию и продумать ответы на предполагаемые вопросы членов комиссии.

Если в вашем ВУЗе Москвы написание практической части является не обязательным требованием, тогда можете смело пропустить данный пункт. Если же нет, тогда читайте дальше.

Если вы обучаетесь на педагога, юриста, экономиста, психолога или администратора, в таком случаем обязательно прохождение практики в школьном учреждении, юридической компании, гостинице или на предприятии.

Заблаговременно договоритесь о посещении. Проявляйте вежливость и учтивость. Не думайте, что вам сразу выложат все сведения и разрешат делать все, что угодно. Скорее всего, назначат дату и время, когда куратору практической части будет удобно вас принять. 

Перед тем как идти на встречу с куратором, приготовьте план мероприятий и вопросов к руководству. Разузнайте как можно больше информации про предприятие, проявите заинтересованность. Так вы покажете серьезный подход к работе, а для себя узнаете много полезного.

После сбора материала нужно разобраться, как и где именно его использовать. Поработайте с графиками, таблицами, наметьте характеристики, чертежи, бизнес-планы. Не стоит мухлевать и составлять отчет по практике лишь бы как!

Главное правило: выводы из практической части должны соответствовать целям и задачам из введения.

Если вы не хотите особо заморачиваться с поиском информации и ее обработкой, есть простой вариант – написать курсовую на заказ. В этом вам помогут исполнители, которые работают на профессиональных серверах. Они сделают всю работу за вас!

Как

Прежде, чем начать разбираться, как правильно писать научную работу, будет логично уточнить, что же следует понимать под этим термином. В принципе, с необходимостью писать научные работы сталкивается каждый, кто взялся получать высшее образование по какой-либо специальности.

Строго говоря, научной является любая письменная работа, раскрывающая некую научную тему, будь то реферат, курсовая, статья, диссертация и т.п. Разумеется, требования к ним различаются как по объему текста, так и по глубине исследования. Однако общие закономерности в написании присущи каждому виду.

Основные этапы:

  1. Выбор темы.
  2. Составление и реализация плана.
  3. Оформление.

Теперь рассмотрим каждый из этих этапов подробно. Отметим, что чем более тщательно будет проработан каждый этап, тем выше шансы на успешную защиту или публикацию. Справиться с этой задачей поможет научное мышление, развить которое под силу каждому из нас.

Выбор темы

Как правило, исследователь – студент, аспирант или учёный – не на все 100 процентов самостоятелен в выборе темы. Студентам, особенно младших курсов, тему часто назначают директивно. Старшекурсники уже могут выбирать тему курсовой работы или диплома из предложенного списка.

Аспиранты и молодые учёные обладают бОльшими возможностями манёвра, однако и им приходится считаться с тематикой основных научных исследований, проводимых в их вузе либо НИИ. Хотя бы из тех соображений, что их будущий научный руководитель – как правило, из числа сотрудников того же вуза или НИИ – должен быть компетентен в тематике исследования своего подопечного.

Точную и окончательную формулировку темы следует обсудить с научным руководителем после ряда предварительных исследований. Следует изучить прошлые работы по выбранной и смежной темам, оценить наличие доступного для исследования материала, а также возможности проведения собственных изысканий. Например, постановки лабораторных опытов, участия в археологических раскопках, этнографических экспедициях и так далее. Написание научной работы – это творческий процесс, а значит, тут требуется творческий подход.

Особняком стоят уже состоявшиеся исследователи и так называемые соискатели – люди, уже работающие в реальном секторе экономики но желающие, так сказать, «остепениться», то есть получить учёную степень кандидата наук. Они обычно предлагают свою тему, напрямую связанную с их повседневной деятельностью. Однако и тут для выбора темы диссертационного исследования следует учесть несколько критериев.

Критерии выбора темы научной работы:

  1. Актуальность.
  2. Новизна.
  3. Значимость (прикладная или методологическая).

Актуальность подразумевает, что в научном сообществе существует запрос на исследования в том или ином направлении, и при этом есть так называемое «поле для исследований»: специальное лабораторное оборудование и стенды, археологические раскопки в исследуемом регионе и прочее. Не стоит брать темы, которые исследованы вдоль и поперёк либо же потеряли свою актуальность в виду развития научных технологий. Впрочем, это самоочевидно, если подключить рациональное мышление.

Новизна научной работы заключается в том, чтобы раскрыть те аспекты тематики или направления, которые не были раскрыты предыдущими исследованиями. Не следует понимать новизну как нечто абсолютно новое и совершенно неисследованное: такая тема вряд ли имеет шанс быть утвержденной. Кроме того, абсолютно новое сложно исследовать из-за малого количества доступных для исследования данных.

И, наконец, значимость, прикладная или методологическая. Другими словами, практическая или теоретическая. Так называемые «кабинетные» ученые обычно выбирают теоретические исследования, а пришедшие из реального сектора экономики соискатели часто сосредотачиваются на практических исследованиях, итоги которых в перспективе можно будет внедрить у себя на производстве.

Следует понимать, что любая прикладная научная работа должна будет пройти апробацию, поэтому еще на этапе выбора темы следует оценить доступность производственных мощностей для внедрения промежуточных итогов исследования. В некоторых случаях будет достаточно апробации в лабораторных условиях, однако этот аспект следует обсудить с научным руководителем, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными сложностями внедренческого характера.

Составление и реализация плана

После того, как исследователь определился с темой, важно составить четкий план научной работы. План должен обеспечить полное и исчерпывающее раскрытие заявленной темы исследования. Вот почему так важно проработать формулировку темы и оценить все доступные возможности для будущего исследования. В случае если план раскрывает тему не полностью, такая работа может быть не допущена к защите. Именно поэтому корректная постановка задачи и стремление к точности в данном случае не просто полезные мыслительные привычки, а базовый навык, необходимый для успешной научной работы.

Как правило, научная работа состоит из введения, двух, трех или четырех глав, заключения. Такая структура позволяет наилучшим образом систематизировать материал и спланировать работу над его сбором. Главы должны быть примерно одинаковы по объему и вмещать в себя примерно равное количество основных постулатов. Если какой-либо аспект темы обязательно должен быть рассмотрен, но материала по нему крайне мало, то лучше его сделать отдельным подпунктом какой-либо главы, нежели отдельной главой.

В заключении должны быть сопоставлены цели и итоги работы, сделаны выводы по теме, подтверждена актуальность исследования, описано прикладное или методологическое значение полученных результатов. В идеале заключение должно содержать рекомендации автора: например, относительно возможности дальнейшего внедрения на производстве или проведения новых исследований более высокого уровня, которые могут стать основой для докторской диссертации.

И, наконец, введение. Да, вот такой лайфхак: введение лучше писать в последнюю очередь, когда закончите всю исследовательскую часть, сделаете выводы и удостоверитесь, что итоги исследования полностью релевантны заявленной теме. Основной задачей введения является ввод читателей в курс дела, постановка целей, описание текущего состояния темы исследования и актуального направления дальнейших изысканий.

Из введения должно быть четко понятно, в чем именно будет заключаться новизна исследования, и какой результат намерен получить автор. Согласитесь, всё это будет легче изложить понятным языком, когда вы уже проделали всю работу и точно знаете, к каким выводам пришли в ходе написания диплома, статьи или диссертации.

Уточним, что введение не должно содержать готовых выводов: оно должно раскрывать, в каком направлении будет работать автор. В упрощенном виде это можно представить так: во введении вы ставите задачу узнать, насколько икс отличается от игрека, а в заключительной части оповещаете читателя, что икс в два раза больше, чем игрек. То есть х=2у. Чтобы не дублировать общие формулировки, развивайте словарный запас.

Тщательно продуманный и хорошо структурированный по пунктам план работы – это, считайте, 50 процентов всей сделанной работы. Далее остается лишь идти четко по плану, подбирая нужную литературу, проводя нужные исследования и выполняя нужные расчёты. Чтобы получить адекватные поставленным задачам результаты, следует использовать критическое мышление и весь арсенал креативных приемов работы с информацией.

Если для подготовки научной работы требуются выездные исследования, то планируйте поездки заранее так, чтобы они не пересекались по времени с другими важными мероприятиями. Если вы пишете кандидатскую или докторскую диссертацию, что предполагает промежуточную презентацию результатов на конференциях, то помните, что доклад и тезисы к нему должны быть готовы минимум за три месяца до даты конференции.

Оформление работы

Оформление работы является столь же важным аспектом, как и все предыдущие пункты. От того, как оформлена работа, будет зависеть первое впечатление от вас как исследователя у тех, кто призван решать дальнейшую судьбу вашего научного труда: допускать или не допускать к защите, публиковать или не публиковать в журнале. К слову, умение проверить всю цепочку действий и довести работу до логического конца является признаком эффективного и сильного мышления.

Требования к оформлению титульного листа, страниц текста и списка использованной литературы следует уточнять отдельно в каждом случае. Если пишется статья для журнала, то требования к оформлению статьи узнавайте в редакции, если готовится диплом, то на выпускающей кафедре, если диссертация, то у ответственных сотрудников ВАК (Высшей аттестационной комиссии).

Обычно авторам дают указания относительно предпочитаемых шрифтов, размеров, отступов, оформления списков, нумерации страниц и прочего. Возможности форматирования в обычном текстовом редакторе, как правило, позволяют полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной работе.

Помните, что работа должна быть написана связным языком, иметь логические переходы между абзацами и разделами, не иметь грамматических и орфографических ошибок. Сокращения и аббревиатуры, использованные в тексте, следует пояснить и расшифровать, особенно, если они малоизвестные или не слишком распространенные в нашем государстве. Если к работе предусмотрены поясняющие графики, таблицы и диаграммы, то нужно отдельно уточнить, в каком виде или формате их следует представить.

В целом, ничего сверхсложного в написании научной работы нет: если вы четко представляете себе все этапы и готовы их тщательно прорабатывать, то успех вашему труду обеспечен. Освоить эти навыки желательно чем раньше, тем лучше.

Если вы начнете сознательно подходить ко всему, что пишите, уже с первого курса, то ближе к окончанию вуза будете готовы как к научной работе, так и к требованиям реального сектора экономики. В конце концов, подготовка любой презентации в коммерческой фирме включает в себя те же этапы работы, что при написании научного труда, только в меньшем объеме. Поэтому учитесь писать связно, четко, по делу и будьте уверены, что этот навык вам всегда пригодится!

Ключевые слова:1LLL

Списанная работа

Galina1952

Дата: Пт, 27.09.2013, 22:52 | Сообщение # 1

Поспелова Галина Васильевна

(информатика)

07641071

Сообщений: 7333

Разработки | Блог

Как Вы оцениваете работы учеников, когда явно видно, что работа списана у одноклассника? Работа списана как пишется

Статус: Оффлайн

kopytinaelena62

Дата: Пт, 27.09.2013, 23:07 | Сообщение # 2

Копытина Елена Алексеевна

(физика и математика)

485774

Сообщений: 78

Позитив: 26

Разработки | Блог

Ставлю три, если ученик слабый, и ставлю два, если ученик мог сам решить задачи. Если он недоволен оценкой — даю чистый лист бумаги, задание, сажаю за первую парту, и говорю: «Если решишь правильно поставлю 5».

Статус: Оффлайн

Galina1952

Дата: Пт, 27.09.2013, 23:25 | Сообщение # 3

Поспелова Галина Васильевна

(информатика)

07641071

Сообщений: 7333

Разработки | Блог

А я обоим ставлю 2.

Статус: Оффлайн

Крапивка

Дата: Пт, 27.09.2013, 23:45 | Сообщение # 4

Наталья Александровна

3

Сообщений: 652

Разработки | Блог

ставлю 3. Есть такие ученики, от которых получить хотя бы списанную работу за праздник!

Статус: Оффлайн

Лана2380

Дата: Сб, 28.09.2013, 10:12 | Сообщение # 5

Cветлана Анатольевна Филиппова

(учитель начальных классов)

012964

Сообщений: 166

Позитив: 68

Разработки | Блог

Забираю работу, а после уроков даю другой вариант ( всегда есть в запасе ещё один вариант работы по теме)

Статус: Оффлайн

seven071

Дата: Сб, 28.09.2013, 15:32 | Сообщение # 6

Наталья Викторовна Кутепова

(Информатика)

10841347

Сообщений: 346

Разработки | Блог

Отсаживаю отдельно от всех и даю тот же вариант. Напишет лучше — ставлю более высокую оценку. Но чаще написать не могут. Тогда — 2.

Статус: Оффлайн

Михалыч2

Дата: Сб, 28.09.2013, 15:49 | Сообщение # 7

Сергей Михайлович Маратканов

(математика, ОБЖ)

815506

Сообщений: 2409

Разработки | Блог

Если ученик слабый. то делаю вид, что не вижу списывания. Но даю списывать до оценки 3.

Статус: Оффлайн

ромашка5975

Дата: Сб, 28.09.2013, 17:35 | Сообщение # 8

Елена Владимировна Щербакова

(русский язык, литература)

02449945

Сообщений: 3935

Разработки | Блог

Цитата (Михалыч2)

Если ученик слабый. то делаю вид, что не вижу списывания. Но даю списывать до оценки 3.

А слабые на большее всё равно не спишут! Но те, кто может сделать сам, работу всё равно потом переделывают.

Статус: Оффлайн

evgenia

Дата: Сб, 28.09.2013, 18:19 | Сообщение # 9

Евгения Игоревна Лебедева

(Русский язык)

839513

Сообщений: 1033

Разработки | Блог

А разве сильные ученики списываю? Если списывает, то уже не сильный.

Статус: Оффлайн

Galina1952

Дата: Сб, 28.09.2013, 19:57 | Сообщение # 10

Поспелова Галина Васильевна

(информатика)

07641071

Сообщений: 7333

Разработки | Блог

Наказания для того, кто дал списать не применяете? А если это домашняя работа?

Статус: Оффлайн

kopytinaelena62

Дата: Сб, 28.09.2013, 21:29 | Сообщение # 11

Копытина Елена Алексеевна

(физика и математика)

485774

Сообщений: 78

Позитив: 26

Разработки | Блог

Сильные списывают и разбираются что списывают. Я это называю списывание с пользой для себя.

Статус: Оффлайн

Galina1952

Дата: Сб, 28.09.2013, 21:52 | Сообщение # 12

Поспелова Галина Васильевна

(информатика)

07641071

Сообщений: 7333

Разработки | Блог

Цитата (kopytinaelena62)

Сильные списывают и разбираются что списывают. Я это называю списывание с пользой для себя.

Получается, что выручают ученики друг друга. А может делят кто по какому предмету домашку будет делать?

Статус: Оффлайн

Sergey

Дата: Пт, 01.11.2013, 11:18 | Сообщение # 13

Позитив:

Разработки | Блог

Недавно возникла проблема. Списавший ученик отказался ответить на мои вопросы, с целью выяснить самостоятельность выполнения им контрольной работы. Заявил, что я не имею права задавать ему вопросы и должен оценивать работу по факту ее наличия. Ну я ее и оценил так, что ему не понравилось. Ученик дошел до директора. Я написал объяснительную. Жду результата.

Школьница

Дата: Ср, 07.05.2014, 10:58 | Сообщение # 14

Наталия Михайловна

ya1

Сообщений: 3227

Разработки | Блог

Цитата Sergey (Работа списана как пишется)

Я написал объяснительную.

Фантастика! Это уже из области «ни в какие ворота».
Можно уже игру проводить под названием «На что ещё имеет право ученик?»

Статус: Оффлайн

fktrcfylhf

Дата: Ср, 07.05.2014, 14:01 | Сообщение # 15

Климова Александра Владимировна

(русский язык и литература)

612949

Сообщений: 1571

Разработки | Блог

Пусть уж лучше списывают, чем не делают вообще.

Статус: Оффлайн

Латышева

Дата: Ср, 07.05.2014, 14:09 | Сообщение # 16

Татьяна Анатольевна Латышева

(учитель начальных классов)

31621673

Сообщений: 5222

Разработки | Блог

Цитата Михалыч2 (Работа списана как пишется)

Если ученик слабый. то делаю вид, что не вижу списывания. Но даю списывать до оценки 3.

Аналогично.

Статус: Оффлайн

fktrcfylhf

Дата: Ср, 07.05.2014, 16:05 | Сообщение # 17

Климова Александра Владимировна

(русский язык и литература)

612949

Сообщений: 1571

Разработки | Блог

Цитата Galina1952 (Работа списана как пишется)

Получается, что выручают ученики друг друга. А может делят кто по какому предмету домашку будет делать?

У нас и такое бывает. Как говорится, распределяют обязанности.

Статус: Оффлайн

0990187897

Дата: Ср, 07.05.2014, 21:44 | Сообщение # 18

Дудникова Наталья Борисовна

(русский язык и литература)

204226

Сообщений: 863

Разработки | Блог

Списать — это тоже «наука». Тут талант нужен.

Статус: Оффлайн

Ждырёва

Дата: Ср, 07.05.2014, 22:17 | Сообщение # 19

Ждырёва Лариса Александровна

(начальные классы)

892102

Сообщений: 415

Разработки | Блог

Это уже ФГОС 2 поколения… Групповая и парная работы… smile

Статус: Оффлайн

МАГ

Дата: Ср, 07.05.2014, 22:39 | Сообщение # 20

Мишарина Альбина Геннадьевна

(математика)

351935

Сообщений: 141

Разработки | Блог

Обычно наказываю того, кто дает списывать.

Статус: Оффлайн

КОММЕНТАРИИ

Елена Владимировна, благодарю за добрые слова! Вы всегда так внимательны к оформ…

Благодарю Вас, Ольга Борисовна, за контрольный тест! Прибрала Ваш ресурс для сле…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

ОЙ, ОШИБКА

Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

  • Работа не защищена как пишется
  • Работа не доделана как пишется
  • Работа оказалась не легкой а трудной как пишется
  • Работа есть работа как пишется словосочетание
  • Раб и хозяин рассказ