Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.
В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.
Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!
Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.
Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.
Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления
Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.
А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.
Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла
Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..
Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.
От автора: Я как кенгуру, честное слово. Для кого-то сумка это аксессуар, а для меня практически часть тела. Поэтому мне важно, чтобы она была удобная. Легкая. Вместительная. Чтобы можно было и в руках, и через плечо. И чтобы нравилась мне (именно мне, а не окружающим) и не по цене самолета…
«Афоня»
И да, она у меня одна, как правило. Универсальная. И когда я её снашиваю вдрызг, то долго печалюсь, что надо искать замену.
В принципе, если честно, то за эти годы я сносила массу сумок. И ни об одной я не могу сказать, что эта была идеальная. Я все еще в поиске этого самого идеала. А сейчас в принципе в поиске сумки. Поищем в кино?
«Бриллиантовая рука»
Первое на что я обратила внимание, это то что советские фильмы практически гимн белым сумочкам! Судите сами. С монументальной сумкой белого цвета, с огромной пряжкой, пришла к Афоне героиня Симоновой (на заглавном фото). И коварная соблазнительница из «Бриллиантовой руки» Анна Сергеевна в исполнении Светличной, дефилирует именно с белой сумочкой. Кстати, стильная какая сумочка, да?
«Бриллиантовая рука» в принципе кладезь белых сумок. Надежда Ивановна Горбункова, отправляясь в кафе с семьей, поддержала движение белых сумочек.
Ну и самая стильная управдом советского кино не отстает. Варвара Сергеевна Плющ выбрала клатч. Естественно белого цвета.
«Бриллиантовая рука»
Посмотрим «За витриной универмага». Красивый фильм с красивыми и стильными актрисами. Не поверите, но и здесь белые сумочки.
С маленькой белой сумочкой пришла устраиваться на работу героиня Дружининой — Соня Божко. И сразу получила место продавца в отделе посуды. Возможно и благодаря сумочке в том числе.
И директор швейной фабрики «Заря» Анна Андреевна Андреева (Наталья Медведева) для похода в цирк выбрала сумочку белого цвета. С такими малюсенькими ручками.
«За витриной универмага»
Невероятно, но стильная киноактриса и жена Шурика Зина (Наталья Селезнева) из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» тоже предпочитает квадратную белую сумочку.
«Иван Васильевич меняет профессию»
Есть еще такой замечательный советский фильм — «Жених с того света» (если кто-то не смотрел — советую). В фильме главный герой (Ростислав Плятт) имеет невесту, невероятную модницу, которую играет прелестная Вера Алтайская. И что вы думаете? У неё тоже белая сумочка. Хорошенькая и очень современная, кстати.
«Жених с того света»
Ну и «председатель месткома нашего» любящая энергичные танцы тоже счастливая обладательница белой лаковой сумки. И тоже вполне себе актуальной.
«Афоня»
Не буду больше утомлять вас белыми сумочками. Они конечно смотрятся очень нарядно. И у меня было несколько белых сумок. Но они с большими претензиями, не под любой наряд. Не практичны. И лучше летом… А мне надо универсальную. Поэтому пошли дальше.
«Три плюс два». Две стильные красавицы. У героини Кустинской сумка-корзина. Не пляжная, нет. Она с ней отправилась в город покупать подруге лекарство выписанное ветеринаром. То было время самых невероятных сумок-корзин.
«Три плюс два»
Например фильм «Два билета на дневной сеанс». И невероятная Людмила Чурсина в роли Инки-эстонки. С такой потрясающей воображение сумкой!!!
«Два билета на дневной сеанс»
А вот Лида (Селезнева) из «Наваждения» с пластиковой сумкой-корзинкой. Ну очень актуально в наше время!!! Однако не мое. Ну куда мне корзина Инки-эстонки?! Открывается как чемодан — все вывалится. Да и таскать неудобно. А уж маленькая прозрачная сумка Лиды совсем для студенток. «Светить» таблетками и тонометром не хочется вовсе. Да и не вместится туда мой арсенал…
«Операция Ы…» «Наваждение»
Сумка под шляпку и палантин тоже не мое. Я шляпы не ношу. Да и не настолько я элегантна и экстравагантна, как Раиса Павловна из «Девушки без адреса». Мне бы что-нибудь без причуд…
«Девушка без адреса»
Ну не настолько без причуд, как у Раисы Захаровны из фильма «Любовь и голуби». Это какая-то сумка старой девы.
«Любовь и голуби»
В этом фильме сумки в принципе унылые какие-то. Хотя… как посмотреть. Вот такой статус мне попал на глаза в соцсетях. Улыбнулась.
Сумка Ольги из «Служебного романа» не нравится совсем. Эта непонятная инкрустация напоминает мне зловещий смайл. Хотя форма и размер мне бы более-менее подошли. И против комбинирования я ничего не имею. Но не такого.
«Служебный роман»
Сумки-папки я в принципе не рассматривала. Такая была у Киры из «Сверстниц». И у Танечки из «Разных судеб». Остальные сумки модницы Танечки очень маленькие. Не мое однозначно.
«Разные судьбы и „Сверстницы“
Но знаете, я все же нашла сумку. Ну не прямо „сумку мечты“, но вполне себе подходящую для себя. И кожаная, и вместительная, и комбинированная, и ручки есть, и длинный ремень… Вот она, у одной из сотрудниц Института статистики фильма »Служебный роман». Осталось найти такую и купить. Вы не знаете где?
«Служебный роман»