Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 87-91.
1. Тема выставки «Литература зарубежных стран». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?
Список книг для выставки «Литература зарубежных стран»
- Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
- Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»
- Барри Д. «Питер Пэн»
- Гауф В. «Маленький Мук»
- Линдгрен А. «Малыш и Карлсон»
- Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф»
- Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
- Пройслер О. «Маленький водяной»
- Родари Д. «Приключения Чиполлино»
- Толкиен Д. «Хоббит или Туда и Обратно»
2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?
Я читала сказки Андерсена, Барри, Милна, Родари и Толкиена.
Я хотела бы прочитать сказки «Малыш и Карлсон» и «Маленький водяной».
Эти книги можно найти в алфавитном каталоге авторов.
3. Прочитай статью о Шарле Перро. Подчеркни, что являлось в статье для вас новым.
Подчеркиваем: «известным поэтом, академиком, автором научных трудов. Адвокатом, юристом».
4. Найди в библиотеке в алфавитном каталоге сказки Шарля Перро. Какую сказку Перро ты хотел бы прочитать в ближайшее время?
В библиотеке я нашла сборник Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни». В него входят десять сказок.
В ближайшее время я хотела бы прочитать сказки «Золушка» и «Спящая красавица».
5. Составь отзыв на одну из сказок Перро. Укажи в отзыве название книги, героев, основные события, выскажи рекомендации и своё мнение.
Отзыв на сказку Шарля Перро «Кот в сапогах» для 2 класса.
Я прочитала сказку французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах».
Её главными героями являются умный и находчивый Кот в сапогах, его хозяин маркиз де Карабас, кровожадный Людоед и король.
Кот, доставшийся в наследство младшему сыну мельника, придумал, как сделать хозяина богатым. Он осуществил свой замысел, сожрал Людоеда и женил хозяина на принцессе.
Это увлекательная и весёлая сказка, которая мне очень понравилась.
Я бы посоветовала своим друзьям обязательно её прочитать, чтобы посмеяться вместе над приключениями ловкого Кота.
Пример отзыва на сказку Ш. Перро «Красная шапочка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
6. Подчеркни имена героев сказки Перро «Кот в сапогах».
Подчеркиваем: кот в сапогах, людоед-великан, маркиз де Карабас, король, прекрасная принцесса, братья.
7. Задай вопросы по содержанию сказки.
Вопросы и ответы на них к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
8. Измени последовательность событий сказки. Начни рассказывать с конца или введи в содержание другие волшебные предметы, например ноутбук или мобильный телефон. Что в сказке тогда произойдёт? Запиши.
Если начать сказку с конца, то исчезнет интрига. Мы сразу будем знать, чем закончилась история Кота в сапогах, и читать такую сказку будет неинтересно.
Если ввести в текст этой сказки телефон или ноутбук, получится новый вариант сказки, более современный. Это может быть интересно и занимательно.
9. Разбей текст сказки «Мафин и паук» на смысловые части. Определи главную мысль каждой части. Придумай заголовки.
Смысловые части сказки «Мафин и паук», их заголовки и главная мысль
- Знакомство Мафина и паука. «Страшный гость». Никто не должен быть одинок.
- Сбор осликом своих друзей. «Друзья Мафина». Друзья всё должны делать вместе.
- Встреча в сарае с пауком. «Доброе дело». Ко всем нужно относиться вежливо и приветливо.
- Превращение паука в фею. «Волшебство». Доброе дело без награды не остаётся.
10. Найди в библиотеке книгу Хогарт. Как она называется? Напиши отзыв на эту книгу.
Книга Энн Хогарт называется «Мафин и его весёлые друзья».
Отзыв на книгу Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» для 2 класса
Я прочитала замечательную книжку писательницы Энн Хогарт, которая называется «Мафин и его весёлые друзья».
Её главным героем является добрый и отзывчивый ослик Мафин. У него много друзей. Это различные животные, и даже дети.
Вместе они переживают различные приключения и даже путешествуют в Австралию.
Это очень весёлая книжка, читать которую было интересно. Мне понравился добрый Мафин, который хотел, чтобы всем вокруг было хорошо.
Я советую прочитать эту книжку моим друзьям, потому что это действительно хорошая сказка.
11. Составь список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм».
Список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм»
- «Белоснежка и семь гномов»
- «Беляночка и Розочка»
- «Бременские музыканты»
- «Волк и семеро козлят»
- «Гензель и Гретель»
- «Золотой гусь»
- «Молодой великан»
- «О рыбаке и его жене»
- «Рапунцель»
- «Стоптанные туфельки»
12. О героях какой сказки рассказывают рисунки на странице 209 учебника?
Эти рисунки рассказывают о героях сказки «Бременские музыканты».
13. Прочитай сказку целиком. Составь её план.
План сказки «Бременские музыканты», а также её пересказ, можно посмотреть, перейдя по ссылке.
14. Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.
Вопросы по содержанию сказки «Бременские музыканты»
- Почему мельник выгнал осла?
- Почему хозяин хотел убить пса?
- На каком инструменте собирался играть осёл?
- На каком инструменте должен был играть пёс?
- Что хозяйка хотела сделать с петухом?
- Кто жил в лесном домике?
- Как звери выгнали разбойников?
- За что принял разбойник глаза кота?
- Что сделал кот с разбойником?
- За кого принял разбойник зверей?
Ответы на вопросы к сказке «Бременские музыканты»
- Осёл стал стар и ослаб.
- Пёс постарел и не годился для охоты.
- На лютне (гитаре).
- На барабане.
- Сварить в суп.
- Разбойники.
- Встали друг на друга, громко заорали, выбили окно.
- За угли.
- Вцепился когтями в лицо.
- За колдунью, великана, чудовище и судью.
Списоки литературы для чтения летом после 1 класса:
Список книг для чтения летом после 1 класса,
УМК Школа России
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
- П.Ершов «Конек-горбунок»
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
- М.М. Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
- П.П. Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
- Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
- В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
-
Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора. Гуси-лебеди.
Зарубежная литература
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
- К.Чуковский .Стихи и сказки.
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.
Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России
- 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
- 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
- 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- 4. Е.Чарушин «Про Томку».
- 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
стихотворения каждого автора). - 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
- 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
- 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
- 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- 12. М.Зощенко рассказы для детей
- 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
- 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
- 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
- 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”
- Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
каждого автора). - В. Чаплина. Рассказы.
- М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- Е.Чарушин «Про Томку».
- В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
автора). - А. Гайдар «Чук и Гек».
- Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
- Л. Пантелеев «Честное слово».
- Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- М.Зощенко «Самое главное».
- Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- П. Бажов. Сказки и сказы.
- Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- Р. Киплинг «Слонёнок».
- Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».
Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.
Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.
Ведение читательского дневника летом
Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.
Расчерчиваем по
форме:
№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет
Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.
Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!
Родителям:
Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”
1. Выяснить трудные слова.
2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?
3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном
событии книги.
4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?
Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”
1. Прочитай текст.
2. Разбей текст на части.
3. Составь план текста.
4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).
5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.
Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”
1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?
2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.
3. Составь план по выбранным отрывкам.
4. По составленному плану построй связный пересказ текста.
5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?
6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.
Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”
1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?
2. Как называется прочитанное тобой произведение?
3. О чём в нём говорится?
4. Кратко перескажи произведение.
5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?
Памятка «Как выучить стихотворение»
Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух.
Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться
толковым словарём).
3. Прочитай стихотворение выразительно.
Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если на выучивание дано 2 дня
Первый день.
Прочитай стихотворение про себя.
Выясни значение непонятных слов и оборотов.
Ещё несколько раз прочитай его про себя.
Прочитай его теперь вслух.
Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день.
Прочитай стихотворение про себя.
Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.
Перед сном расскажи ещё раз.
Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
Если стихотворение большое и трудно запоминается:
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5 . Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори его ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62» г. Магнитогорск
Утверждаю:
Директор МОУ «СОШ № 62»
________________Волкова Л.А.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ «ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ МАГНИТКИ» (3 класс)
(муниципальный этап)
Дата составления: 01.10.2021г.
Срок реализации: 11.10.2021-22.10.2021г.
Программа составлена и реализуется
учителем начальных классов
Абдуллиной А.К.
2021-2022 учебный год
Основными целями и задачами Конкурса являются:
-
популяризация чтения среди обучающихся начальной школы;
-
выявление и поддержка школьников, овладевших навыками решения нестандартных заданий;
-
повышение уровня функциональной грамотности при работе с информацией;
-
активизация внеурочной работы, направленной на формирование развития читательской грамотности обучающихся.
При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами предмета «Литературное чтение»: «Виды речевой и читательской деятельности, «Круг чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся», «Чтение: работа с информацией. В работе подготовки используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбираются задания различного уровня, задания данного конкурса прошлых лет, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Контролируемость программы:
-
практикумы;
-
аргументированный устный ответ;
-
тестирование
Требования к уровню образованности обучающегося.
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
-
произведения, изучаемые в начальной школе
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
-
уметь выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;
-
уметь составить развернутое предложение;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
-
понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;
-
уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Форма работы | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Жанры устного народного творчества | фронтальная | 1 | 11.10 |
2 | Поэтическая тетрадь | индивидуальная | 1 | 12.10 |
3 | Люби живое | фронтальная | 1 | 13.10 |
4 | Литературные сказки | индивидуальная | 1 | 14.10 |
5 | Собирай по ягодке, наберешь кузовок | индивидуальная | 1 | 15.10 |
6 | Ребусы, шарады, фразеологизмы | фронтальная | 1 | 18.10 |
7-8 | Великие русские писатели | групповая | 2 | 19.10 20.10 |
9-10 | Зарубежная литература | индивидуальная | 2 | 21.10 22.10 |
Рекомендуемые задания
для проведения школьного этапа конкурса
Муниципального конкурса
«Читающие дети Магнитки»
3 класс
Максимальный балл – 30 баллов
Время выполнения 45 мин
Задание 1. (1 балл)
Что можно отнести к устному народному творчеству?
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) летописи, сказки, анекдоты
в) рассказы, скороговорки, сказки.
Задание 2. (1 балл)
Найди в стихотворении прием сравнения и подчеркни волнистой линией.
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Н. Некрасов
Задание 3. (1 балл)
Кто сказал слова в сказке А.С. Пушкина:
«А царевна все ж миле,
Все ж румяней и белее»
а) царевна б) Елисей в) зеркальце г) царица
Задание 4. (2 балла)
Эти деятели культуры были искусными философами и просветителями. После смерти их причислили к лику святых. Они создали первую азбуку-кириллицу. Кто это?
___________________________________________________________________
Задание 5. (1 балл)
Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов».
Как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
б) «Сказка о золотом петушке»;
в) «Сказка о царе Салтане…»;
г) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Задание 6. (1 балл за определение жанра, 1 балл – правильно указан автор)
Определи жанр произведения по его началу. Напиши автора.
Когда в товарищах
Согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело,
Только мука.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. (1 балл)
В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин?
а) Московский университет
б) Царскосельский лицей
в) Петербургский университет
Задание 8. (1 балл)
Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание.
«…Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах, — Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой»
Это отрывок-
а) из стихотворения
б) из сказки
в) из рассказа
г) из басни
Задание 9. (1 балл)
Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Аленушке?
а) А.С. Пушкин
б) В.Бианки
в) Д. Мамин- Сибиряк
г) Л. Толстой
Задание 10. (1 балл за каждое)
Продолжи названия произведений
В. Осеевой «Синие… .»
К, Паустовский «Растрепанный… »
В. Бианки «Мышонок…. »
Задание 11. (1 балл)
Какая сказка А.С. Пушкина могла дать следующее объявление: «Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?»
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
в) «Сказка о царе Салтане…»
Задание 12. (1 балл за каждое)
Какие волшебные средства были у сказочных героев? Соедини стрелками.
У солдата зеркало
У Снежной королевы огниво
У кота яйцо с иглой
У Кащея Бессмертного сапоги
Задание 13. (2 балла)
Именем какой магнитогорской поэтессы названа Центральная детская библиотека г. Магнитогорска?
а) Агния Барто
б) Нина Кондратковская
в) Римма Дышаленкова
Задание 14. (1 балл за каждое)
Вспомни сказки П.Бажова по первому слову, допиши их названия:
«Серебряное ____________________»
«Голубая _______________________»
«Огневушка- ____________________»
«Медной горы __________________»
«Малахитовая___________________»
Задание 15. (4 балла)
Прочитай притчу «Что побеждает?»
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Внук задумался над словами деда.
— А какой волк в конце побеждает? — спросил он.
Старик улыбнулся и ответил:
— Побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Какой смысл вложил старик в эти слова? Напиши, развернутый ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература для учителя.
-
В.Т. Голубь. Тематический контроль учета знаний учащихся. 3 класс. Просвещение, 2013.
-
М.И. Кузнецова. Тренировочные примеры по литературному чтению. 3 класс. М., Издательство Экзамен,2018.
-
А.О.Орг, Н.Г.Белицкая. Олимпиады по литературному чтению 3 класс. М., ИздательствоЭкзамен,2019
Литература для обучающихся.
-
О.Н. Крылова. Чтение. Работа с текстом. 3 класс.- Экзамен, 2021
-
Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы. Оморокова М.И.
-
Словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников. 1-4 классы. Ефросинина Л.А. Книгочей.
Вот уже 11 лет 518 школа каждый год становится чуть-чуть волшебником и приносит подарки и ,самое главное, радость тем, кому они очень-очень нужны!
Давайте вместе сделаем праздник для деток, которые сейчас очень тяжело болеют и находятся в НИИ онкологии в п. Песочном.
В подарок можно положить апельсины, сладкие подарки, игрушки( кроме мягких), настольные игры, наборы для творчества, книги, раскраски .
Можно написать письма и открытки!
Будем рады, если каждый из вас примет участие!
Если у вас есть коробки, для упаковки подарков, мы будем рады и им!
Давайте вместе подарим ребятам праздник!!!
СПАСИБО!!!!!
19.12.2021
В Понедельник — Принести вторую часть учебника «Русский язык»
18.12.2021
Доброе утро!!!
Информация к сведению:
1). 21.12.2021 (вторник) — Новогодний праздник у детей. Представление в 11.55 (без родителей), онлайн передача будет представлена. Утром приносим костюмы( у кого будут), нарядные платья, маски, или приходим- выглаженными и просто нарядными . Сначала будут уроки, потом праздник. Потом Обед. Желающие забрать детей после обеда — могут забрать.
2). 22.12.2021 (среда) — быть всем. Будет Контрольная работа по математике за 1 — полугодие.
Дома при подготовке к Контрольной работе обратить внимание на: оформление условия задачи ( главные слова, сокращения с точкой должны быть, стрелочки, фигурные скобки (если нужно узнать Сколько всего, пояснения — если задача решается в два действия, ответ полный по вопросу задачи, ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ЦИФР, повторить единицы измерения величин, нахождение ПЕРИМЕТРА фигур, построение отрезков, ломаных,,,) АККУРАТНОСТЬ!
3).22.12.2021 (среда)- Проверочная работа по Окружающему миру.
4). 24 .12.(пятница) последний учебный день , выставление отметок, и после Внеурочки можно уже забирать детей.
20.21.2021(понедельник) — Принести Заявления , (на 27.12 и 28.12)-кого не будет в эти дни, чтобы предусмотреть завтрак на понедельник и распределение детей к дежурным учителям.
27.12 (понедельник)- дети будут с дежурными учителями, будет только завтрак. начинается подготовка к сан. обработке школы.
28.12 (вторник) —короткий день, без питания.
Хорошо продумайте вопрос посещения и жду заявлений ( в обычной форме , как всегда на отсутствие детей ).
5). До 24.12.2021 необходимо проверить потерявшиеся вещи в «Уголке потеряшек»,
28.12.2021 вещи без «хозяина» будут ликвидированы.
!!!!!!! !!!!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!!!!
Убедительная и настоятельная ПРОСЬБА! Не звонить по телефону и домофону в класс — пока не окончен или идет урок. или идёт и не окончено Внеурочное занятие. Смотрите внимательно расписание звонков, начало и конец занятия . Вы отвлекаете детей, (ребёнок отвечает, дописывает задание, в конце урока дети записывают домашнее задание, медлительные дети — дописывают упражнения, отвлекаете учителя, идёт выставление оценок, даются рекомендации). Помните, что — дети не РОБОТЫ, им нужно время , чтобы собрать вещи, УЛОЖИТЬ учебники, а не РАСПИХАТЬ их в рюкзаки. Подождите 10 минут, после звонка, после окончания занятия и ТОЛЬКО ПОТОМ звоните. Проявите УВАЖЕНИЕ и ПОНИМАНИЕ к УЧИТЕЛЮ и своим ДЕТЯМ!
6) Проверьте, пожалуйста КАРТЫ ПИТАНИЯ.
7). Проверьте ЗАПОЛНЕНИЕ ДНЕВНИКОВ (строки: ф — ра — принести форму; музыка — принести учебник, тетрадь; ИЗО -принести учебник, папку; Технология — учебник, папка; в трочках домашнее задание заполните задание по эл. дневнику.
Пустых строк -НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!)
Поставьте РОСПИСЬ — в ДНЕВНИКЕ в конце всех прошедших недель. Оценки выставлены все .
9( Поставьте РОСПИСЬ на страничке , где РАСПИСАНИЕ УРОКОВ, ВНЕУРОЧКИ И КОНСУЛЬТАЦИЙ. (возле каждого расписания)
!!!
10) Не все родители провели беседу о ТБ поведения детей в зимнее время года (на собрании было объяснено — игры в снежки (ледяные корочки, попадание в голову, лицо), игры возле дорог, . опасность сосулек..)
Рядом с подписью за последнюю неделю, просьба написать
«Беседа с ребёнком проведена»- подпись.
Большое СПАСИБО за снежинки, мишуру для оформления класса.
(фото оформления класса и поделок пришлю вечером)
Полный фото отчёт — в Презентации за 2 четверть ( на Новый год) !
по три снежинки каждого вида ( формат — квадрат из тетрадного листа) — белые, светло — голубые.
по 2 объёмные снежинки (формат квадрат из листа А-4); белые
по 2 объёмные снежинки (формат — квадрат из тетрадного листа) _ одна белая, одна светло голубая.
Все комментария по исполнению можно найти в интернете
1 ёлочка (можно 2) — в любой технике исполнения (формат — конус из листа А-4; конус из тетрадного листа) ; мишура, игрушка.
Не забудьте, в понедельник принести тетради с проверочными работами с подписью. С выполненной работой над ошибками.
Проверить карты питания!
Не опаздываем!
Проводим беседы по ТБ в зимнее время.
Проверяем заполнение дневников (расписание, д. задания)
Ставим подписи в дневнике.
6.12.2021
Добрый вечер!
Пожалуйста , обновите содержание папки по Технологии к четвергу.: Наличие цветной бумаги, оранжевой — в особенности, клей карандаш, 1 упаковка (маленькая) ватных дисков (косметических), цветной картон большой( А-4), ножницы — удобные для работы. Новогодняя мишура мелкая (в пакетик), блестяшки — пайетки, фломастеры.
И не забудьте, детям дать папки в четверг на урок.
Завтра Проверочная работа по Литературному чтению по пройденному материалу.
30.11.2021
1.декабря (завтра — среда) выходим на занятия в школу. Вас встретит Елена Клавдиановна (я ещё на больничном).
Вход в школу в обычное время 8.43 — БЕЗ ОПОЗДАНИЙ!
Расписание по дневнику. Проверьте карты Питания. Проверьте заполнение Дневников.
На четверг на урок Технологии ребята пусть вылепят и принесут Рельефную картинку (на картоне, крышке от пластиковой тары коробки..) План работы и образец отправляю.
Желаю ребятам успеха, кто болеет — скорее поправится, буду скучать!
28.11.2021
Уважаемые , дорогие, милые МАМЫ!!!
С ПРАЗДНИКОМ — ДНЁМ МАТЕРИ!!!
Здоровья, молодости, женского счастья! Счастье матери — в счастье, здоровье, успешности своего ребёнка. Счастья ВАМ и Вашим детям!!!
!!! Просьба, до 12.00 воскресенья (28.11.2021) отписаться на телефон мне: Кто из детей точно приходит в школу в Понедельник (сведения для администрации). Спасибо за понимание.
26.11.2021
Добрый день! Все выписанные с больничных листов дети — выходят в понедельник на занятия в школу в обычном режиме по обычному расписанию. При себе иметь справки из гос. поликлиники, с указанием диагноза (а не просто: здоров), сведения об эпид. окружении. Справки проверяются Администрацией).
Всем остальным детям желаю скорейшего выздоровления.
Проверьте карты питания, в случае необходимости — пополните
Учителя Английского языка — просили чаще просматривать их блоги с заданиями.
Проверьте заполняемость дневников . росписи за неделю.
В воскресенье просмотрите страницы блога класса, Вдруг будут Новости.
24.11.2021
Добрый день!
ПО ВОЗМОЖНОСТИ И СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ -ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ к учебному процессу.
Русский язык.
Кл./ р.: с.106 Прочитать «Страничка для любознательных» — о происхождении слова. Записать словарное слово — малина — посчитать количество букв, количество звуков, разделить на слоги, поставить ударение, показать все виды переноса. Упр.168, упр.167 .
Дом/з: Упр.169 Повторить с. 104 «Вспомните»
Математика;
Кл./р.: с.60 №1 письменно с комментированием,№3,№6 Дом./з.: №2 №4 №5
Чтение. Дом/з. : Подготовиться к выразительному чтению сказки, с.87 №7 в тетрадь.
Внимание!
Кто готовится к выписке: Справка должна быть из гос. поликлиники, указан диагноз (а не просто: здоров), сведения об эпид. окружении.
Кто выписывается (24, 25, 26) — отзвонитесь сегодня вечером.
Желаю всем болеющим быстрее поправить здоровье и восстановить силы!
22.11.2021
Добрый вечер! Примите пожелания скорейшего выздоровления.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ И СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ -ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ к учебному процессу, работайте по русскому языку — в тетрадях которые на руках., по математике заведите новую.(останется потом для доп. работ)
Русский язык:
19 ноября :
В текст «Осеннее утро», записать упр.161 (Списать весь текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть. В пятом предложении подчеркнуть грамматическую основу. Во время письма проговаривать орфограммы.
22 ноября Домашняя работа:
упр.160 Расположить предложения так, чтобы они составили текст. Озаглавить. Списать. Выписать выделенные слова, подобрать проверочные слова (для проверки безударных гласных), разделить на слоги, поставить ударение, выделить корень. Повторить правила
Математика:
Новая тема — Сложение чисел для вида 32+2 36+20
с.58 устный разбор + комментирование -обязательно.
Классная работа:
с.57 №5 с.58 № 2.3
Домашняя работа: с.58 4 ,5, 6. Учить правило на с.58 Пр.2 (9,10)
Чтение:
Дочитать сказку «Сказка о рыбаке и рыбке», записать в тетрадь План и по нему отрабатывать выборочное чтение. При чтении отрабатывать интонацию, выразительность.
Объяснить в тетради значения слов:
Ветхая землянка, невод, откуп, кликать, пуще, бранится, корысть, тесовые вороты, столбовая дворянка, душегрейка, кичка, чупрун,, белены объелась, пряник печатный, быть на посылках.
План
1.»Жили-были старик со старухой..»
2.Старик ловит золотую рыбку и отпускает е н волю.
3.Старуха ругает старика, что отпустил рыбку даром и не взял с неё хотя бы новое корыто.
4.Старик идёт к морю и просит у рыбки новое корыто..
5.Старуха получила корыто, но ей мало — хочет новую избу.
6.Старик идёт к морю и просит у рыбки новую избу.
7.Старуха опять недовольна: хочет быть столбовою дворянкой.
8.Старик идёт к морю просит сделать старуху дворянкой.
9.Старухе опять мало: хочет стать царицей. Старик просит об этом рыбку.
10.Старуха вновь гонит старика к морю — она желает стать «Владычицей морской»
11.Жадная старуха «осталась у разбитого корыта».
РЕБЯТА! ПОПРАВЛЯЙТЕСЬ, МЫ ВАС ЖДЁМ!
17.11.2021
Расписание Консультаций 2021 — 2022 г. г | ||||
Вторник | Английский язык | 15.40 -16.00 | Хорошева Н.С. | |
Английский язык | 16.00 -16.20 | Поздеева А.М. | ||
Русский язык | 15.40 -16.20 | Ерофеева О.А. | ||
Четверг | Математика | 16.30 – 17.10 | Ерофеева О.А. |
14.11.2021
Доброе утро!
1. Время: 17 нояб. 2021 07:00 (19.00) PM Москва
Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/72867925340?pwd=ZGhtWUtra3BsV3pCekUxWmRrbmR6QT09
Идентификатор конференции: 728 6792 5340
Код доступа: GVmd1m
2.
В нашем классе карантин по COVID до 22.11.2021.
1.Обучение продолжаем в очном режиме.
2.Вход в школу в 8.43 , только не с центрального входа, а с пожарного входа (со стороны классной клумбы, магазина «Пятёрочка»). Убедительная просьба НЕ ОПАЗДЫВАТЬ!
3.Расписание уроков и Внеурочной деятельности не меняется.
4.Забирать детей (звонить), просьба , строго после окончания Внеурочки, а не во время неё, + 10 минут на сборы.
5.Будьте более внимательны к состоянию здоровья ваших детей (температура, обильный кашель, недомогания, и т.д.).
6.Поверьте, обязательное наличие носовых платочков.
7.Посещение школы, при нормальном самочувствии, обязательно.
8.При обнаружении любых признаков заболевания (простуды) -оставляете ребёнка дома, вызываете врача домой, сообщаете учителю.
Все необходимые санитарные и противоэпидемиологические мероприятия (уборка, санобработка антисептиками, проветривание и т.д.) — в классе проводятся на каждой перемене.
От всей души желаю всем деткам и Вам здоровья.
Ежедневно, чтобы быть в курсе дел, просматривайте странички блога («Новости», «Что изучали.»).
! На Внеурочку «Школа Пифагора» принести счётные палочки, тетрадь для работ (у кого она дома).
!! Проверка состояния учебников. Обложки, Закладки (постоянные, вклеенные), карточки владельца учебника, чистота страниц, целостность страниц. Пожалуйста, проверьте это всё, и если надо — подклейте, прогладьте, сотрите карандашные записи, вклейте закладки.
!!! Проверьте заполненность дневников (Расписание уроков, строк по физ-ре, музыке, технологии)
!!! проверьте свои росписи в дневниках (за неделю, а кое кто — за четверть).
!!! Не забудьте о собрании в среду в 19.00.
!!! ПРОВЕРЬТЕ КАРТУ ПИТАНИЯ. ПОПОЛНИТЕ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ,
04.11.2021
Повторить :
Русский язык:
* Распечатать и прописать буквы, слоги, слова .Стараемся обводить по точкам, писать не спеша, стараемся повторить каждый элемент буквы, соединения. (!!!! Писать на отдельном листе не надо, просто выполнить аккуратно и красиво обвод).
*Повторить Правила 2 (1- 30). по учебнику правила до с.85, повторить Словарные слова.
Математика:
*Повторить правильное написание цифр
*Повторить единицы измерения длины, времени, цены; названия компонентов действий сложения и вычитания, способ нахождения неизвестного компонента.
*Просмотреть и вспомнить правила:
Памятка (А-5) — 1,2,3,8,9,11,12,16,17,29,30,33. Правила (А-4) -1 класс, 2 класс -1-8,16,17.
Расписание не меняется. Вход в школу — 8.43, без опозданий.
Уважаемые родители!!! Проверьте дневники, проставьте подписи за неделю, конец четверти.
В воскресенье , на страничке «Новости, объявления» проверьте , нет ли изменений .
До встречи в новой четверти.
Русский язык:
упр.114 Текст составлять , опираясь на слова вопросов и Слова для справок, в конце упражнения. Учить правила переноса (упр.107), с.67.
Математика:
с.40 № 4(1), №5.
Чтение.
с.62 — 63 учить наизусть. Четверть ещё не закончилась. Дети НЕ УЧАТ СТИХИ!!!!
Расслабидись!!!!
с.63 №4 в тетрадь + рисунок. Выучить приёмы выразительности : Олицетворение, Метафора, Эпитеты (в тетради), уметь находить их в стихотворении.
ИЗО
Принести учебник — обязательно!
Окружающий мир!
с. 64 -67 Пересказ, близкий к тексту. Работа в тетради Отвечать на вопросы полными ответами. Знать определения.
18.10.2021
Русский язык !!!! Домашнюю работу делайте на двойных листочках. Контрольные тетради завтра сдать. У кого не сделана Работа над ошибками сделать по Памятке.
упр.109 Правила учить по упр.107 — знать, приводить примеры, Выучить новые Словарные слова (сахар, извини(те), капуста, жёлтый) Уметь подбирать однокоренные слова, выделять корень. Знать правило с. 67, Обрати внимание! с.68, 69, 70
Математика
с.38 Правило учить. Комментировать решение выражений. Правильно читать запись выражений. Знать компоненты действий, и нахождение неизвестного.
Д/з карточка №33,№34 (в карточке ничего не пишем, только в тетради, Задачу записываем с кратким условием и чертежом)
Чтение
учить стихотворение с.61 , а у кого»2″ то и с. 58 ..Есть в осени первоначальной,,..
Выучить приёмы выразительности : Олицетворение, Метафора, Эпитеты (в тетради), уметь находить их в стихотворении.
Работать по вопросам.
Уважаемые родители!!! Чьи дети записаны на Экскурсию, Заполните сегодня заявление на выход на Экскурсию 22.10.2021 (пятница после 4 урока). Просьба не забыть Иначе опоздаем с оформлением документов. и Экскурсия не состоится. Дети приносят заявления завтра!
И ещё!!! Кто из Вас сможет пойти с нами в качестве сопровождающих (надо не менее трёх — четырёх человек), отпишитесь сегодня мне, буду ждать до самого позднего часа. Мне эти сведения нужны сегодня.
Директору Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 518 Выборгского района СПб Ю.Е.Волосовой
От _________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя ребенка)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас включить в состав организованной группы, выезжающей «22»_октября 2021г.
с 12.00 до14.00
Куда Музей «Чудес» Гранд -Каньон
моего(ю) сына(дочь) __________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения ребенка)
ученика(цу) ___________ класса ГБОУ СОШ № 518 в сопровождении Классного руководителя
Ерофеевой О.А., учителя начальных классов, которой
доверяю жизнь и здоровье моего ребенка на период проведения вышеуказанного мероприятия.
Медицинских противопоказаний мой ребенок не имеет.
С условиями выезда ознакомлен(а), возражений не имею.
Телефон для экстренной связи _______________________________________
« »________ 201__ года
_____________________ ____________________________________________
(Подпись) (Ф.И.О.полностью)
17.10.2021
1.
*Заполнить расписание в дневнике, согласно образцу (в самом начале дневника), проверить сокращение в названиях предметов (точки, тире. )
*. Если грязное заполнение — переклейте (подклейте) строки. Наведите порядок!!!
* Поставьте росписи.
2.
Чтение:
с.58 стихотворение учить наизусть. Отвечать на ??? В тетрадь выписать «непонятные » слова из стихотворения , найти их значение и записать.
Русский язык
Устно повторить все Правила, особенно последние, начиная с Главных членов предложения, до Пр. 2(30) Повторить Словарные слова
Английский язык.
Проверьте у детей к уроку наличие:
— Тетрадка
-Словарик
-Учебник
-Готовность к уроку по дневнику (блогу)
Инструкция.
1. Перейти по ссылке:
https://khorosheva-eng.blogspot.com
2. На стене найти сообщение с заголовком 2-В.
3. Открыть сообщение.
Если вдруг ссылка не работает, сообщите, пожалуйста.
Хорошева Н.С.
Математика
Повторить единицы измерения длины, времени, принести циркуль, линейку, карандаш (простой) макеты часов.
3. Проверьте карты ПИТАНИЯ.
14.10.2021
Русский язык
Писали Контрольный диктант, письменного задания нет. Устно повторить все Правила, особенно последние, начиная с Главных членов предложения, до Пр. 2(30)
Чтение:
с.58 стихотворение учить наизусть. Отвечать на ??? В тетрадь выписать «непонятные » слова из стихотворения , найти их значение и записать.
Окружающий мир:
с.60 — 63 читать, отвечать полными ответами на вопросы после текстов. Готовить пересказ по тексту в тетради. Не забываем отмечать погоду и температуру.
!!!!Уважаемые родители!!! Поставьте росписи в Дневниках, (за все недели, которые прошли).
SOS!!! Помогите детям навести чистоту и порядок в Дневниках, заполнить пустующие строки. Проверьте сокращение предметов, точки, тире. Последовательность предметов сверяйте с распечаткой вначале Дневника, не забывайте писать месяц сверху листа.
13.102021
Русский язык:
упр. 101 Выписать слова не по столбикам, а в строчку , каждая схема слов с новой строчки. *Чтобы выполнить задание , дети пусть повторят : чем отличаются гласные звуки от согласных; назовут гласные звуки, буквы; как определить количество слогов в слове; что такое ударение, какой слог называется ударным. Пр.1 (Памятка2,3) Пр.2 (28,29,30) Выписанные слова разделить на слоги, поставить ударение. Ответить на вопросы в упражнении — устно.
Завтра КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за 1-ю четверть. Повторить правила о родственных словах, корне, главных членах предложения.
Математика
с.33 №5 №7.
Чтение
с.54 -57 С.56-57 Выразительно читать. с.54 — «Как подготовиться к выразительному чтению» — знать.
Окружающий мир (на пятницу)
с.60 — 63 читать, отвечать полными ответами на вопросы после текстов. Готовить пересказ по тексту в тетради. Не забываем отмечать погоду и температуру.
Технология (на четверг):
Приготовить:
нарезки бумаги (газета, тетрадные листочки примерно 1,5 см на 1,5 см) для поделки в технике папье -маше. Маленькую чашечку — пиалу для формы,; широкую, жёсткую кисть для клея, салфетку для рук, кисточки, клеёнку на парту, и желательно фартук и нарукавники , для защиты одежды.
!!!!Уважаемые родители!!! Поставьте росписи в Дневниках, (за все недели, которые прошли), помогите детям навести чистоту и порядок в Дневниках, заполнить пустующие строки. Проверьте сокращение предметов, точки, тире. Последовательность предметов сверяйте с распечаткой вначале Дневника, не забывайте писать месяц сверху листа.
12.10.2021
Русский язык
упр.97 Прочитать текст. Озаглавить. Списать текст полностью, И только потом из текста выписать слова по заданию, разделить на слоги и поставить ударение. Пр.2 (1-28). уч.с. 66
Чтение
с.46 — 52 Устно поработать над вопросами. с.46 № 2 в тетрадь.
Математика:
Была Контрольная работа за четверть, письменного задания нет, Повторить Правила о компонентах действий сложения и вычитания. Как найти неизвестный компонент. Памятка №29,30, и Правила (пояснение в блоге от 8.10.
Окружающий мир
с.52 — 55. Пересказывать, отвечать на вопросы. Заполнить таблицу в тетради (гранит, песок, известняк,… ), подготовить устное сообщение о любой породе. Календарь погоды принести
ИЗО папка, краски, кисти, УЧЕБНИК.
Технология (на четверг):
Приготовить:
нарезки бумаги (газета, тетрадные листочки примерно 1,5 см на 1,5 см) для поделки в технике папье -маше. Маленькую чашечку — пиалу для формы,; широкую, жёсткую кисть для клея, салфетку для рук, кисточки, клеёнку на парту, и желательно фартук и нарукавники , для защиты одежды.
!!!!Уважаемые родители!!! Поставьте росписи в Дневниках, (за все недели, которые прошли), помогите детям навести чистоту и порядок в Дневниках, заполнить пустующие строки. Проверьте сокращение предметов, точки, тире. Последовательность предметов сверяйте с распечаткой вначале Дневника, не забывайте писать месяц сверху листа.
Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!!
Синатос Исай и Новикова Ангелина — Самые читающие второклассники.
Горохов Степан _1 место в конкурсе Чтецов (на параллели вторых классов)
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!!!!!
8.10.2021
!!!! В связи со сложной Эпид ситуацией, в школе отменяется разрешение на пропуск по заявлению на один день ( по семейным обстоятельствам 1 раз в месяц). При пропуске даже в один день — в школу предоставляется справка о здоровом состоянии ребёнка, + что в семье нет COID инфекции. Справка должна быть из Государственного медицинского учреждения. (распоряжение Администрации школы).
Молодцы! Горохов Степан, Захаров Вова, Печеник Марат — выступившие на конкурсе чтецов. Ждём результаты!!!
Русский язык:
Учебник с. 58 -64
Правила 2 (1 — 27). Папку Правила (А-4) носить каждый день. Просьба проверить , всё ли разложено по файлам, чтобы удобно было работать детям. Письменного здания нет, учите правила. Упражняйтесь в определении корня. Повторяйте Словарные слова.
Математика:
Учить Правила в Памятке (А-5) № 29. 30
1) Компоненты при сложении называются: 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое , значение суммы (сумма)
2 + 3 = 5
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое
? + 3 = 5 2 + ?= 5
5 — 3 = 2 5 — 2 = 3
Тема “ Сказка о рыбаке и рыбке”.
Цели:
- познакомить с некоторыми страницами биографии
поэта; - обобщить и расширить знания учащихся о
творчестве А.С.Пушкина; - выявить, насколько они знакомы со сказками
великого русского поэта; - формировать у детей умение выразительно и
вдумчиво читать отрывки из сказок; - участвовать в конкурсах;
- развивать артистические способности;
- воспитывать умение видеть красоту окружающего;
- работать над техникой чтения;
- расширять кругозор детей и обогащать их
словарный запас; - воспитывать чувство любви к творчеству
А.С.Пушкина.
Оформление кабинета.
Портрет А.С.Пушкина; родословная поэта;
иллюстрации к сказкам. Цитата поэта “Что за
прелесть эти сказки! Каждая из них-поэма”;
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок!”
Высказывания писателей и поэтов об
основоположнике русской поэзии. Журнальный
столик, свечи в подсвечнике, чернильница, перо,
книги; реквизиты и костюмы для инсценировок;
корзинка с орешками; аудио- и видеоматериалы к
уроку; учебник “Маленькая дверь в большой мир” 1
часть (авт. Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.)
До звонка на урок звучит фонограмма “Как
упоительны в России вечера”
Ход урока.
1. Организационный момент
Прежде чем мы начнём серьёзную работу,
выполняем упражнения на развитие
артикуляционного аппарата.
— Упражнения для языка (вращение, “маятник”)
— Упражнения для губ (“пятачок- улыбка”)
— “Радиотеатр”: озвучиваем сказку (дует ветер,
жужжат насекомые, скачет лошадка)
Выполняем упражнения на развитие дикции:
произнесение одной и той же скороговорки с
разными интонациями (удивление, огорчение,
радость).
2. Сообщение темы и цели урока.
Звучит фонограмма “Как упоительны в России
вечера”, на фоне музыки
Сколько жив на свете человек?
Ровно столько, сколько помнят люди:
Кто-то год, а кто-то целый век,
Кто-то вечно в этом мире будет.
Есть ли смерть для творческих людей?
Нет. Лишь шаг в другое измеренье.
Мир души царит в кругу друзей
И передаётся в поколеньях.
Тот огонь, что он зажёг у нас,
Не погаснет по веленью ветра.
Где-то из глубин в нежданный час
Воспаляет от искры заветной. (Л.Преображенская)
Музыка продолжается громче
Выходят мальчик и две девочки в белых бальных
платьях. Они зажигают свечи памяти у портрета
Пушкина, которые будут гореть весь урок, согревая
и объединяя присутствующих. Дети садятся.
Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости!
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с
произведением нашего любимого писателя
Александра Сергеевича Пушкина.(Показывается
портрет) Прочитайте тему урока.
3. Информация об авторе
Звучит “Вальс” Штрауса
Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь
в самом начале и уже не покидает до конца.
Трудно найти человека, который не знал бы и не
любил этого замечательного поэта. Родился он 6
июня 1799 года в городе Москве. С раннего детства
был окружён заботой и вниманием своих родителей.
Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного
дворянского рода. Он любил литературу, был знаком
со многими литераторами, собрал большую
библиотеку.
Мать поэта, Надежда Осиповна, урождённая
Ганнибал, внучка “арапа Петра Великого” была
остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь,
блистала на балах, любила развлечения.
Отец разрешал пользоваться своей библиотекой.
И маленький Саша пристрастился к чтению книг и
перечитал их великое множество. Он любил книги.
Они были верными друзьями.
В детстве рядом с ним были бабушка Мария
Алексеевна Ганнибал (показываю на родословной) и
няня Матвеева Арина Родионовна, крепостная семьи
Пушкиных, получившая вольную, но из-за любви к
детям оставшаяся в этом доме.
Эти две замечательные сказочницы подарили
мудрость, заключённую в волшебных образах.
Образы перешли в сказки.
Его сказки — это тайна, где каждая строчка
хранит частицу души поэта. Читая его
произведения, мы с вами становимся богаче душой,
щедрее, счастливее.
4. Конкурс
Удивительные сказки писал Пушкин: добрые,
весёлые, они полны красоты и вдохновения, не
похожи одна на другую. Давайте вместе вспомним
эти сказки.
Показывается фрагмент из видеофильма “Сказка
о царе Салтане…” Песня Белочки “Во саду ли, в
огороде”.
*В какой сказке Пушкина мы встречаемся с такой
затейницей? (Ответы детей)
Этими непростыми орешками поделилась с вами
Белочка.
Ну-ка, возьмите по орешку и ответьте на вопрос
Белочки.
Звучит “Вальс” Штрауса.
Ребята берут орешки, раскрывают их и отвечают
на вопросы.
* Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с
золотыми орешками, 33 богатыря с дядькой
Черномором, царевна Лебедь)
* В кого превращался князь Гвидон, чтобы
повидать отца, царя Салтана? (В комара, муху,
шмеля.)
* Какими словами заканчивается “ Сказка о
золотом петушке”?
(“Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок”.)
* Как звали родителей поэта? (Сергей Львович,
Надежда Осиповна.)
* Где встретились поп и Балда? (На базаре.)
Белочке очень понравилось, ребята, как вы
отвечали на вопросы, и решила преподнести вам
сюрприз (раздаются грец. орехи)
5.Чтение сказки А.С.Пушкина.
Итак, домовой Афанасий Федорович приглашает
вас, ребята, к чтению.
Откройте, пожалуйста, стр. 30.
А) Работа с текстом до чтения.
У.- Прочитайте название произведения
Д.- “Сказка о рыбаке и рыбке”
У.- Из чего ясно, что это сказка.
Д.- Из заголовка
У.- Что еще можно узнать из заголовка?
Д.- О героях. Рыбак и рыбка.
У.- Кто изображен на иллюстрации?
Д.- Старик с неводом, старуха, которая прядет
пряжу.
У.- Где будут происходить события
Д.- Около моря
У.- Перелистайте страницы, посмотрите какая
большая сказка. Она не написана сплошным текстом,
а поделена на части.
Каждая часть – это новая картина или рассказ о
новых событиях.
Б) Чтение с комментированием
Читает учитель, дети отмечают карандашом
ключевые слова по ходу чтения.
Звучит музыка.
1 ЧАСТЬ (стр. 30-31)
Словарная работа идет по ходу чтения.
Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень
старый.
Невод — сеть рыболовная
Откуп — плата
Простофиля — глупый, несообразительный человек
Вопросы после прочтения.
*** Где жили старик со своею старухой?
*** Как жили?
*** Сколько лет?
*** Чем занимался старик? А старуха?
*** Найдите, ребята сказочную примету
(Трижды закинул невод в море)
*** Еще есть сказочная примета?
(Золотая рыбка)
*** Где в ее словах обращение? Найдите.
(Отпусти ты, старче, меня в море)
*** Как разговаривает старик?
(Ласково, тепло)
*** А как он рассказывает о чуде старухе?
(С удивлением)
*** Как предстает море поначалу? Найдите.
(Как безбрежный синий простор)
*** Как отнеслась старуха к рассказу старика?
(Она забранила)
*** Определите тон чтения.
(Спокойный)
2 ЧАСТЬ
Словарная работа. Дети читают “ по цепочке”
Кликать — звать
Пуще — больше
Корысть — выгода
*** Что просила старуха в первый раз?
(Корыто)
Обратите внимание, ребята, на эффект повтора.
Передавая золотой рыбке слова старухи, старик
их полностью повторяет
*** Что заметил старик в этот раз?
(Море слегка разыгралось)
*** Что теперь захотелось старухе?
(Избы)
*** Как менялось море? Найдите.
(Помутилося синее море)
Но красоту свою природную не изменило, осталось
синим.
*** Какими словами обращается старик к рыбке?
(“Смилуйся, государыня рыбка”)
*** Как отзывается старик о своей старухе в
первый раз, во
второй раз?
(“Разбранила меня моя старуха…”
“ Избу просит сварливая баба…”)
6.ФИЗМИНУТКА
Чтобы старик не отчаивался, давайте мы его
поддержим.
(Дети танцуют под песню “ Задумал да старый
дед”) исп. Н.Кадышева
3 ЧАСТЬ
Чтение по ролям.
*** Не успокоилась старуха. Чего ей теперь
хочется?
Найдите ответ в тексте.
(“ Не хочу быть черной крестьянкой
Хочу быть столбовою дворянкой…”)
Неспокойно встретило море старика в третий раз,
знать, ведало, что речь пойдет о том, что оно не
приемлет, с чем согласиться не может. Необходимое
в хозяйстве корыто, которое и в самом деле
развалилось или изба вместо обветшавшей
землянки – это одно, но столбовой дворянкой
старухе становиться негоже.
И море дает старику об этом знак
Старуха вздурилась.
Словарь. Чупрун- чуб
Старуха не обращает внимания на богатые
украшения, нисколько не радуется новому дворцу, а
начинает проявлять свою властную натуру.
Получив в подчинение слуг, на конюшне служить
старика посылает.
4. ЧАСТЬ.
Просмотр фрагмента из видеофильма “Сказка о
рыбаке и рыбке”.
*** Кем захотела теперь быть старуха?
(Вольною царицей)
*** Как старик пытался усовестить, урезонить
свою старуху?
Найдите и прочитайте в тексте (стр.34)
Испугался старик, взмолился:
“Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, не молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство”)
5 ЧАСТЬ
Чтение вполголоса. Анализ содержания.
*** Как встретило море?
(Почернело синее море)
Но старику пришлось отправляться к золотой
рыбке просить царский сан для своей старухи.
Но что было делать?
Знал, что все равно приведут его сюда силой.
Просмотр фрагмента из видеофильма “ Сказка о
рыбаке и рыбке”
Все беспокойнее становится море, но сама
золотая рыбка, с неизменным радушием встречая
старика, успокаивает:
“ Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! Будет старуха царицей!”
6 ЧАСТЬ
Громкое чтение. Обмен впечатлениями.
Властолюбие ненасытно.
И вот старуха уже хочет быть вольною царицей.
Описание самой царицы нет. Она просто “сидит
царицей” — уселась на трон в роли царицы. На
время.
*** А почему народ над старичком насмеялся и
говорил
“Не садися не в свои сани!”
Когда так говорят?
(Когда человек не соответствует месту, которое
занимает)
Словарь. Невежа
7 ЧАСТЬ
Начало читают дети по учебнику
Далее просмотр фрагмента из видеофильма.
*** Что увидел старик на море в последний раз,
когда старуха пожелала стать владычицей морскою,
а сама Золотая рыбка была бы у нее на посылках?
(Черную бурю)
Спокойное синее море превратилось в грозную
стихию, от которой не будет пощады никому.
Сдержанная спокойная рыбка в последний раз:
Ничего не сказала,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
*** Почему?
(Потому что милость небезгранична)
Ушла. Тем самым она положила конец желанию и
стремлению старухи властвовать не только на
земле, но и на море.
Чтение сказки завершено.
*** Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала
старуху?
(За жадность)
*** Ребята, как вы думаете, почему в названии нет
старухи, хотя сюжетная канва сказки строится
вокруг нее?
(Злые, корыстные, завистливые люди не достойны
присутствовать в названии)
*** Я, считаю, что старик не положительный герой
сказки? А ВЫ?
(Потому что он выполняет все приказы старухи,
тем провоцирует ее на большее зло).
Не имеет твердого характера, хотя добр и
простоват.
*** Какую ошибку, на ваш взгляд он допустил?
(Не проговорись он о диковинной говорящей рыбке
своей старухе, не видать бы ему таких
унижений, никто бы его на конюшню служить не
посылал, взашей не выталкивал).
*** Назовите еще одно действующее “ лицо ” в
этой сказке.
(Море)
А.С.Пушкин, как мы уже сказали, обращается к
эффекту повтора, чтобы привлечь наше внимание к
требованиям старухи.
А также принцип повтора у поэта сливается с
традиционным для народного творчества приемом
нарастания
На земле — от корыта до царского сана
На море — от синей безбрежности до черной бури.
*** Огорчился ли старик, увидев снова свою старую
землянку?
(Пожалуй, нет. Потому что он убедился, что все
злое, недоброе не приносит счастья)
7 Подведение итогов урока.
*** Какой же урок извлекли вы из сказки?
(Остался у разбитого корыта.
Все потерял, что было. Остался ни с чем.)
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание: подготовить выразительное
чтение сказки; работать над архаизмами. Написать
мини сочинение(5-6 предл.)
Если бы вы вдруг оказались в этой сказке, о чем
бы вы попросили
Золотую рыбку?
Почему?
8.Заключительная часть урока.
Урок заканчивается. Свечи памяти гаснут, но
строки А.С.Пушкина никогда не гаснут в наших
сердцах.
Имя Пушкина никогда не забудется: оно всегда с
нами.
Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное –
любите Пушкина.
Финальная песня.
Сказки Пушкина. (сл. и муз. О.Ященко)
Ночь придет, и в поднебесье
Звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою приведет!
Там на острове чудесном
Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!
Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут и мне, и тебе
Оказаться опять в той волшебной стране!
Сказки Пушкина – чудо – страна!
Свои Двери открыла она!
Эти сказки опять и опять
Будут дети читать, будут дети читать,
Снова будут их дети читать!
Благодарю всех ребят за активное участие на
уроке, присутствующих гостей за добрую, милую
улыбку и поддержку. Всего самого доброго. До
встречи!