Рабочий день учителя сочинение

Немного о себе эссе я учитель кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. конфуций на выпускном вечере

НЕМНОГО О СЕБЕ

Эссе  «Я – учитель»

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций

На выпускном вечере в 10 классе моя первая учительница  Саломатина Валентина Федоровна вручила мне сочинение на тему «Моя будущая профессия», написанное моей рукой,  еще в 4 классе начальной школы, где я писала, что очень хочу быть учителем математики.

Так оно и случилось. Я стала учителем математики и работаю им уже 42 года.

Учитель — это не просто профессия, — это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.

  Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач — это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания.   Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

 Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня — это не просто работа, а жизнь с детьми во взлетах и падениях.

Кажется, только вчера начала работать, не заметила, как пронеслись 42 года. Разные по знаниям, по характеру, но все одинаково любимые нынешние и бывшие мои ученики… Многие стали успешными людьми в жизни. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и нынешних моих учеников. А для этого я стремлюсь не просто создавать условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться, создавать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика. 

Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием: принимаю участие в семинарах, конференциях, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, охотно делюсь  с коллегами своими «маленькими открытиями».

Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не покривив душой,  скажу: учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.

Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик.

Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!

Такой человек точно знает: чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.

У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и так двигается вперед.

А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным: любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Если учитель – лицемер, то ребенок это лицемерие впитает мгновенно. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.

   Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю — никем другим я не стала бы работать!

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила — сердца моих учеников.

Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня вновь будут смотреть глаза моих учеников, и у меня опять вырастают крылья, и я становлюсь молодой. А мне и счастья большего не надо.

Только в зрелом возрасте начинаешь задумываться о многих вещах. Мысленно перелистываешь страницы своей жизни, две трети из которой прошли вместе со школой. Удалось — не удалось? Сбылось — не сбылось? Что и говорить, ответственное дело жизни я выбрала когда-то для себя. Пора бы уже подвести черту, но нет сил, как говорят, «уйти на покой». Да и зачем он мне этот пенсионный покой, в такое интересное для российского образования время? Время перемен. Я принимаю это время. Время реформ, может быть, не всегда удачных. Но  это время Личностей, время творческого «Я».  Другими словами,  появилась возможность для более масштабной  творческой работы не только с учениками , но и самому педагогу все более самосовершенствоваться. Учусь, учусь… Столько интересного еще не познано! А время почему-то ускорило свой бег! Как бы хотелось его остановить…

Достижения учителя

Самопрезентация учителя

Клише для написания сочинения по типу ЕГЭ

  1. Вступление (2-3 предложения, подводящие к проблеме). Можно не использовать вступление и сразу перейти к риторическому вопросу или к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написаны многие произведения и сняты тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…
  1. Формулировка проблемы (К1) (размышления автора над поставленной проблемой).

Клише для формулировки проблемы:

  • Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
  • Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?)…
  • В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
  • Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящён текст автора (ФИО).
  • Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
  1. Комментарий к проблеме (К2) (2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними (противопоставление, сравнение, пояснение, уточнение или дополнение информации, обобщение, указание на следствие или причину…). ПОМНИ: комментарий — это не пересказ, а АНАЛИЗ! Поэтому все элементы, представленные в шаблоне, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Клише для комментария:

Примеры–иллюстрации 1 и 2
  • Во-первых, автор показывает…
  • В качестве примера автор рассматривает…
  • Размышляя над проблемой, автор приводит две противоположные точки зрения (мнения, ситуации, образы…).
  • Проблема раскрывается автором на примере…
  • Автор обращает внимание читателя на …
  • Прежде всего автор изображает…
  • Внимание читателя привлекается (чем?)…
  • Во-вторых, внимание читателя привлекает…
  • Следующее предложение поясняет (описывает, характеризует, оценивает, уточняет, иллюстрирует…)…
  • Разъясняя ситуацию, автор использует…
  • Причиной (результатом, следствием…) описанного события явилось…
  • Продолжая своё рассуждение, автор указывает на следствие описываемого события…
  • Продолжая свою мысль, автор уточняет, детализирует…
  • Этот поступок героя уточняется следующими выразительными средствами…
  • Это событие (поведение, эта ситуация…) дополняет представление о…
  • Впоследствии (далее) внимание читателя концентрируется на…
  • Далее сюжет разворачивается таким образом, что…
  • Мнение автора подчёркивается также и следующим примером…
  • Другая ситуация, представленная автором, говорит о…
  • Следующим примером, подчёркивающим взгляд автора, служит…
Пояснение к примерам (к каждому из двух)
  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти события (факты, примеры) помогают понять…
  • Образ, так внимательно рассмотренный автором, вызывает у читателя…
  • Черты персонажа, подчёркнутые автором, помогают нарисовать портрет человека…
Связь между примерами           ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет различные мнения (персонажей, их поступки…).
  • Приведённые примеры-иллюстрации отображают контраст образов (схожесть поступков, сравнение ситуаций, связанных с…).
  • С помощью противопоставления автор текста показывает…
  • Анализируя взаимосвязь рассмотренных иллюстраций, легко заметить контраст (поступков, мнений, ситуаций…), что свидетельствует о…              ДОПОЛНЕНИЕ:
  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что… (позволяют увидеть…).
  • Оба примера служат дополнением друг друга…
  • Первый пример служит дополнением второму…                  СОПОСТАВЛЕНИЕ (СРАВНЕНИЕ):
  • Сопоставляя приведённые примеры, становится предельно ясно, что автор находится на стороне…
  • Сопоставляя приведённые примеры, несложно заметить, что автор сравнивает героев (их поступки, мнения…).
  • Сравнивая приведённые в пример жизненные ситуации, автор пытается донести до читателя мысль о том, что…
  • В виде сопоставления примеров автор обращается к …
  • Сопоставляя эти факты (поведение героев, разные точки зрения…) ПРИЧИНА (СЛЕДСТВИЕ):
  • Два примера из текста свидетельствуют о причинах того, что…
  • Эти примеры называют причины, по которым…
  • Причинно-следственные отношения, раскрытые в приведённых примерах, позволяют читателю убедиться в том, что…
  • Проанализировав приведённые примеры, мы понимаем причину того, что…
  • Примеры из текста, связанные причинно-следственными отношениям, убеждают читателя в том, что…                                                               ОЦЕНКА:
  • Оба примера позволяют читателю оценить героя в развитии и показать становление личности.
  • В обоих примерах легко рассмотреть одинаковые                                                        изобразительно-выразительные средства (?), через которые                                      прослеживается оценка автора поступков героев (точек зрения, образов…).                                                                                         ОБОБЩЕНИЕ (ВЫВОД):
  • Обобщая сказанное, автор…
  • Писатель (автор, публицист) формулирует вывод
  • Приведённые примеры позволяют максимально подробно (внимательно, тонко…) рассмотреть (оценить) ситуацию (разобраться в ситуации, в образах, мнениях…) и понять, что…
  1. Авторская позиция (К3) (позиция автора исходного текста — ответ на проблемный вопрос) раскрывается после комментария, состоящего из 3-х абзацев.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • Позиция автора заключается в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора очевидна (ясна, несомненна, такова…)…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора».
  1. Собственное отношение к позиции автора (К4)

Состоит из трёх этапов:

1) согласие или несогласие с автором;

2) почему согласен(-на) или не согласен(-на);

3) аргумент-обоснование (пример из художественной литературы, цифры, факты, пословицы, афоризмы, высказывания известных людей, жизненный опыт и т.д.).

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора
  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с точкой зрения автора.
  • Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции
  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/                                                                        романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала                                                        справедливость высказанного автором мнения…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
  • В художественной литературе есть множество примеров,                                  доказывающих точку зрения, высказанную автором.
  1. Вывод (обобщение рассуждения, итоги рассуждения из 2-3 предложений).

Клише для вывода:

  • После прочтения текста (имя автора) становится понятно…
  • После знакомства с героями приведённого для анализа произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаёшь…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной и актуальной, и это даёт возможность рассмотреть её более глубоко (отнестись к ней со всей серьёзностью…).

Поделиться ссылкой:

                                                         СОЧИНЕНИЕ по типу ОГЭ (9.2)

                                                                             ПЛАН

  1. Вступление (рассуждение о смысле высказывания).
  2. Первый пример и его роль в тексте.
  3. Второй пример и его роль в тексте.
  4. Вывод.

                                               ПРИМЕРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ 

1 абзац – КОММЕНТАРИЙ

  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
  • Эти слова говорят о…
  • Приведённая из текста цитата помогает понять…
  • Эти финальные слова текста заставляют задуматься над…
  • В приведённом высказывании кроется следующий смысл:…
  • Обращусь к тексту (ФИО автора в Р.п.) для того, чтобы доказать высказанную мысль.
  • Попробую доказать эту мысль примерами из текста (ФИО автора в Р.п.).

2 и 3 абзацы – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (АРГУМЕНТ 1 и АРГУМЕНТ 2)

  • Подтверждением высказанной мысли является текст…
  • Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к предложению № …
  • Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения: «…». (ЦИТАТА из ТЕКСТА).
  • Пример можно найти в предложении № …
  • Рассмотрим предложение… В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как… Оно доказывает отношение автора к…
  • Предложение … является доказательством того, что…
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения…, в котором автор использует…
  • В качестве примера рассмотрим предложение №…

4 абзац – ВЫВОД

  • В результате рассуждения можно прийти к выводу о том, что …
  • Таким образом, эти примеры стали убедительным доказательством того, что…
  • Итак, мы убедились, что…..
  • Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…
  • Таким образом, можно заключить, что…
  • В заключение хочется отметить, что…
  • Таким образом, текст (ФИО автора в Р.п.) помогает читателю задуматься над актуальной во все времена проблемой… и понять, что…
  • Приведённое рассуждение подтверждает вывод о том, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочу подчеркнуть, что…
  • В итоге хочется отметить, что…

                                                         СОЧИНЕНИЕ по типу ОГЭ (9.3)

                                                             АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ

  1. Дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ предложенного понятия.
  2. Оформить КОММЕНТАРИЙ, учитывая, какой смысл вкладывает в это понятие автор предложенного для анализа текста, так как доказывать справедливость слова или выражения необходимо именно примерами из текста.
  3. Привести ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА, пояснить его.
  4. Привести ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, куда входит и читательский опыт, что использовать более интересно и привлекательно. Пояснить этот пример.
  5. Проверить наличие всех структурных элементов сочинения, связность и логичность оформленного творческого высказывания.
  6. Проверить сочинение на наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Всего в сочинении должно быть 4-5 абзацев.

1 абзац – вступление (тезис, либо тезис + комментарий)

Определение значения слова: предмет (что это такое?) + его признак (какой он?)

Способы толкования слова

Описательный Чёрствость – крайне отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам
Синонимичный Чёрствый – нечуткий, бездушный, негуманный, немилосердный
Антонимичный Чёрствый человек –  тот, кто лишён сострадания, душевной теплоты, чуткости
Отсылочный Чёрствость равносильна равнодушию

                                                      ПРИМЕРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

1 абзац – ВСТУПЛЕНИЕ

  • Что такое …? Попробуем над этим вопросом поразмышлять.
  • Я считаю (думаю), что … – это….
  • По моему мнению (на мой взгляд…) … – это…

2 абзац – КОММЕНТАРИЙ

(как приведённое понятие представлено в тексте, как оно проявляется в жизни, его (положительные) и отрицательные стороны, актуальность)

  • Я считаю, что чёрствость опасна для человека отдельно и общества в целом, ведь… (ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения).
  • Чёрствость в человеке часто проявляется из-за…
  • Человеческая чёрствость, на мой взгляд, крайне губительна для всего общества, так как…

3 абзац – АРГУМЕНТ 1 (из текста)

  • Обратимся к тексту (ФИО автора в Р.п), в котором говорится о…
  • Примеры из текста (ФИО автора) могут стать убедительным доказательством того, что…
  • В тесте (ФИО автора) проявление чёрствости показано через образ…
  •  Проиллюстрировать это понятие помогает предложения №….
  • В тексте, предложенном для анализа, (ФИО автора в И.п.) поднимает проблему…
  • Предложение №….  подтверждает мысль о том, что……
  • В предложении № … автор говорит о том, что… (или)                                                                              4 абзац – АРГУМЕНТ 2 (из жизненного опыта или из художественной литературы)
  • Примеры проявления (понятие в Р.п.) можно встретить и в жизни…
  • Свое мнения я могу подтвердить примерами из собственного жизненного опыта (из своего читательского опыта…).
  •  В жизни мы часто наблюдаем…
  • В повседневной жизни мы тоже часто сталкиваемся с проявлением (например, жестокости…).
  • Однажды я стал свидетелем события, которое…
  • В подтверждение сказанному приведу пример из жизни (из художественной литературы, СМИ и т. д.).
  • В наши дни поставленная проблема проявляется в…
  • В настоящее время поставленная в тексте проблема остаётся актуальной, ведь…

5 абзац – ВЫВОД

  • В результате рассуждения можно прийти к выводу о том, что … (ответ на вопрос, заданный в теме, синонимичными словами)
  • Таким образом, эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.
  • Итак, мы убедились, что…..
  • Итак, нам удалось доказать, что…
  • Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…
  • Таким образом, можно заключить, что…
  • В заключение хочется ещё раз отметить, что…
  • Таким образом, текст (ФИО автора в Р.п.) заставил меня задуматься над актуальной во все времена проблемой… и понять, что…
  • Приведённое рассуждение подтверждает вывод о том, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочу подчеркнуть, что…
  • В итоге хочется отметить, что…                                                  

Поделиться ссылкой:

  • Рабочий лист волшебные сказки 3 класс
  • Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по пятому тематическому направлению
  • Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по первому тематическому направлению
  • Рабочая тетрадь преступление и наказание итоговое сочинение
  • Рабочая тетрадь по итоговому сочинению преступление и наказание