Рабочие материалы для сочинения моя комната

Автор на чтение 27 мин. просмотров 4 опубликовано 15.03.2021 пахомов анатолий моя комната находится слева от входа в квартиру. в

На чтение 27 мин. Просмотров 4 Опубликовано

3-4294bf89b6b9f8251c255c7965d76a4c2264fa4ee39ff75084fc177b92f84469.png

Пахомов Анатолий

Моя комната находится слева от входа в квартиру. В комнату ведет белая деревянная дверь с золоченными ручками. На двери снаружи есть доска для записей, на которой мама оставляет мне напоминания и пожелания.

Моя комната очень просторная. Пол в ней темного цвета, гладкий и блестящий. На полу по середине лежит очень уютный пушистый розовый коврик. Стены моей комнаты оклеены светло розовыми обоями с мерцающими цветами. Потолок светлый, на нем точечные светильники в виде созвездий. Окно в комнате одно, но оно очень большое. Чтоб солнце не светило мне в комнату, мама установила на окне жалюзи. Мебели в комнате много: кровать, рабочий стол, стул, два кресла, шкаф для одежды и стеллаж для книг.

Мне очень нравится моя комната. Она очень уютная и светлая.

Пожаловаться Опубликовано 14.12.2015 — 16:52 —

Конспект урока развития речи. Сочинение-описание

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngСочинение-описание «Моя любимая комната» 6 класс 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 6 классе.

Сочинение-описание «Моя любимая комната».

Цели:

учить писать сочинение-описание помещения;

формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;

прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.

— В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.

2. Работа с репродукцией.

— Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:

— Что изображено на картине?

-Что находится в центре комнаты? Что рядом?

— Есть ли в комнате окна? Сколько их?

— Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

— Какого цвета полы?

— Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

— А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

— Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

— Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

— А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, — книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года»

П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) — что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Выполнение упр. 97.

— Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, — все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.

Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.

Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.

6. Работа с памяткой.

Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.

Памятка: «Как работать над сочинением».

Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.

Подберите необходимый материал.

Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.

Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).

Составьте план.

Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

7. Словарная работа.

8. Составление плана.

— Любое сочинение-описание пишется по плану.

Общее впечатление.

Описание деталей.

Ваше отношение к описываемому.

А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».

Просторная светлая комната.

Интерьер комнаты:

письменный стол;

книжный шкаф;

диван-кровать;

мягкий серый палас.

Моя любимая комната.

9. Чтение сочинения-образца.

Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом — делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

10. Итог урока.

— Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

11. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Любимые книги. Любимые писатели».

Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры «Звёздный час». Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м…

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания — создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания — создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города…

ОТКРЫТЫЙ УРОК Моя любимая комната

Цель: Формирование грамматических навыков и навыков говоренияЗадачи: 1) Закрепление изученной лексики по теме «Моя комната»…

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате «Звёздные фантазии в сенсорной комнате»

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер…

Защита любимой книги «Наши любимые сказки» по произведениям К.И.Чуковского

Участвовали в городском литературном фестивале  «Книга собирает друзей»…

Сенсорная комната (комната психологической разгрузки)

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расшить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. В своей работе возможности сенсорной комнаты я использую её как  «энцик…

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов

Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов…

  • Мне нравится

Мини-сочинение на тему моя комната

Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.

Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.

Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.

План сочинения

Если выстраивать сочинение-описание своей комнаты, опираясь лишь на этот принцип, то повествование станет похоже на обычное перечисление предметов. Чтобы этого не произошло, обязательно пропишите план работы.

Итак, сочинение «Описание комнаты». План можно набросать такой:

Читайте также:  Кратчайшее содержание повести «Тарас Бульба» (Н.В. Гоголь)

  1. Вступление. Дайте характеристику всему помещению. Можно использовать не только слова «большая» или «маленькая», но и эпитеты «уютная», «тихая», «родная», «унылая» и т. д.
  2. Обстановка в комнате. Опишите предметы: сколько их и где они стоят.
  3. Выводы. Заключение сочинения можно сделать до удивления простым: написать, что обычно мы делаем в своей комнате, нравится она нам или нет.

Описание комнаты — сочинение 6 класс

Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.

У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.

Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: «Depesh Mоde», «Наутилус Помпилиус», «Nirvana» и «Doors». Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.

Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.

— uchim.org

Почему я люблю свою комнату

Есть много разных причин:

  • здесь я могу хорошо отдыхать, учиться, слушать музыку, и многое другое;
  • это личное мое пространство и я могу делать разную перестановку, так как это хочется мне;
  • я могу пригласить гостей и мы не будем никому мешать;
  • мне в ней удобно и я к ней привыкла.

Моя любимая комната — это для меня лучшее место где я могу проводить свое время.

Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.

Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по — другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.

С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.

А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.

Я живу с родителями в двухкомнатной квартире на 7 этаже. У меня отдельная комната. Раньше я жила в комнате с сестрой, но она вышла замуж и переехала жить к мужу. Теперь в комнате живу одна, и мне это очень нравится. Я могу расставить мебель, как мне хочется. Сложить вещи, где мне удобно. И никто не будет возражать.

Моя комната квадратная. В ней находится шкаф у стены, где лежат мои вещи и висят платья. Напротив, у окна письменный стол, на котором я делаю уроки. На нем стоит компьютер, на котором я играю. Иногда за столом я читаю, потому что мама ругается, когда я читаю лежа на кровати. Говорит, что так осанку испорчу и глаза сядут. А на столе стоит настольная лампа, которая хорошо освещает.

По бокам от стола стоят две кровати. Одна моя, а вторая сестры. Сейчас я на нее скидываю вещи, когда прихожу из школы.

Комната небольшая, но мне здесь очень нравится. Когда ясное небо, с утра сюда заглядывает солнце и будит меня своими лучами. Особенно это приятно весной, когда еще поют птицы под окном. За окном виден весь двор. Поэтому, иногда, я просто наблюдаю, что там происходит. Как по телевизору.

Читайте также:  (1)…Пора было ехать в госпиталь. (2)Шкаф с халатами стоял в «стоматологии», …

На стене над своей кроватью висят постеры певцов и групп, которые я слушаю. И еще небольшая картина, которая мне очень нравится. Там нарисован закат на море и корабль уплывающий вдаль. Иногда я на нее смотрю, и мне хочется сесть на него и уплыть, чтобы увидеть новые земли и познакомиться с новыми людьми. Я мечтаю, что когда вырасту, заработаю много денег, и буду путешествовать.

Ко мне в гости часто приходят подруги. И тогда мы садимся по кроватям и мечтаем вместе. Кто куда хочет, кто в Австралию, кто в Париж… А мы слушаем музыку и нам кажется, что мы уже плывем навстречу приключениям.

Я очень люблю свою комнату. Я здесь отдыхаю, читаю, делаю уроки и прячусь от родителей, если меня за что-то заругали.

Сочинение Моя комната (от имени мальчика) Как же я люблю свою светлую, просторную комнатку. Моя комната находится под самой крышей нашего дома, на мансардном этаже. Не могу передать, насколько там уютно и приятно находиться. В моей комнатке есть три небольших окошка, с красивыми ажурными занавесками, они выходят в наш красивый сад.

Летом приятно проводить время, наблюдая в окошко как цветут цветы и резвятся на свежем воздухе наши собаки. Зимой можно наблюдать необыкновенную картину, заснеженный сад и белое пушистое снежное покрывало устилающее тропинки. Ко мне часто после школы приходят друзья и мы играем, игрушек у меня много, особенно люблю коллекцию своих машинок.

Стены в моей комнате теплого оттенка, на полу мягкий пушистый ковер, а на потолке звездное небо. Имеется у меня также спортивный уголок, там расположена шведская стенка, веревочная лестница, турник, с папой вечерами, после того как сделано домашнее задание мы проводим там. Папа говорит, что к спорту нужно приучаться с детства, чтобы быть крепким и здоровым мальчиком.

В учебной части моей комнаты стоит письменный стол, за столом я делаю уроки, мама мне помогает и проверяет сделанные мною ошибки. На стене закреплено множество книжных полок. Еще на моем столе есть компьютер, в стаканчике стоят ручки, карандаши и фломастеры, люблю рисовать своими разноцветными фломастерами.

Свои рисунки я вешаю на стены, еще на стенах висят постеры с любимыми актерами и исполнителями.

С раннего детства меня приучили любить свою комнату, содержать ее в порядке и заботиться о своих игрушках. Я люблю погулять с мальчишками и девчонками на улице, но мне всегда приятно возвращаться в свою комнатку и проводить в ней время.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Представляем вам несколько сочинений на любой вкус. Используйте эти сочинения, чтобы на их основе написать своё.

Сочинение — интерьер моей любимой комнаты

Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, — все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: «Не курить!», «Соблюдайте тишину», «Экономьте электроэнергию». Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.

На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.

Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.

Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.

Читайте также:  Сочинение на тему «Моя будущая профессия — военный»

Как выглядит моя комната

Стены моей комнаты светло фиолетового цвета. Есть балкон и окно с видом на парк, где сидя в комнате можно любоваться природой. У окна у меня стоит стол и кресло, где я делаю уроки, играю компьютерные игры, читаю разные журналы, книги и многое другое. У стены находится большая и удобная кровать, над которой висит картина (очень красивый водопад). Мне очень нравятся картины на которых изображена природа: деревья, реки, озера, леса и тому подобное. В углу стоит тумбочка и там я держу все свои тетради, книги, журналы. Недалеко от тумбочки есть шкаф среднего размера. На полу застеленный теплый коричневый коврик, что очень хорошо вписывается в интерьер. Также у меня есть небольшое зеркало, которое висит на стене.

Ко мне в гости часто приходят друзья и я приглашаю их в свою комнату. Мы можем здесь вместе слушать разнообразную музыку, смотреть фильмы, пить чай, или просто разговаривать, обсуждать разные, интересные нам вопросы. В прошлом году здесь был ремонт, и после этого многое изменилось. Мы купили новые шторы, так как эти уже были немного старые и не подходили по цвету. А также поменяли местами кровать и шкаф. Мне еще хочется купить хорошее мягкое кресло, такое как есть в моей двоюродной сестры Кристины. Я часто здесь убираю и навожу порядок, чтобы всегда было чисто и приятно.

Детям в школе нередко задают написать сочинение «Моя комната». Поэтому и сами ученики, и их родители должны быть готовы к подобным работам на дом. Задачей мам и пап является подсказать чаду, как правильно составить сочинение, чтобы получить за него высокую оценку и заслужить похвалу от учителя.

В целом о своей комнате ребенок может написать многое. Ведь это то место, где мальчики и девочки проводят достаточно много времени, это их маленький мирок. Самое главное, правильно направить мысли ребенка, чтобы сочинение было написано структурированно и грамотно.

План сочинения про комнату

Чтобы сочинение «Моя комната» имело правильную последовательность и было написано грамотно, следует помочь сыну или дочке составить план. Он может быть следующим:

  1. Общее описание пространства комнаты. Маленькая или большая, светлая или темная, отдельная или совместная.
  2. Далее следует описать предметы интерьера в детской. Лучше всего, если это будет детализированное, полное и развернутое описание каждого предмета мебели и аксессуаров.
  3. Затем нужно написать краткое заключение. Здесь следует указать, насколько комфортно и уверенно ребенок чувствует себя в пространстве собственного помещения. Можно также написать, что хотелось бы добавить и изменить в комнате.

Сочинение «Моя комната» такого содержания имеет право на существование. За такое изложение ребенок сможет получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.

Сочинение «Моя комната» для школьников младших классов

В младших классах ребенок сможет написать краткое и искреннее описание своей личной территории. Чтобы сынок или доченька поняли, как именно излагать свои мысли, стоит показать пример своему чаду. Сочинение «Моя комната» для школьников младших классов может быть следующего содержания.

***

У меня есть собственная комната. В ней просторно и много света, потому что окна выходят на солнечную сторону. Комната моя достаточно большая, особенно если посмотреть, сколько всего поместилось в ней.

Слева от окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки или занимаюсь творчеством. Справа большой шкаф, в который я складываю одежду и игрушки. Напротив стола стоит диван в виде машинки, а рядом тумбочка, на которой я расставляю игрушки. Посередине комнаты круглый ковер, на котором я провожу много времени, когда играю.

Единственное, что я хотел бы поменять в своей комнате – это обои. Прошу у родителей купить синие с героями любимых мультиков, но пока стены зеленого цвета. В своей комнате я чувствую себя свободно и легко.

Такое сочинение вполне подойдет для ученика первого класса. Написанные в подобном стиле мысли заслуживают хорошей отметки.

Сочинение на тему «Моя комната» для учеников средней школы

Детям старше пятого класса под силу изложить свои мысли на листе бумаги с более сложными речевыми оборотами. В качестве примера можно показать такое сочинение.

***

Моя комната очень удобна и комфортна для меня. Нередко ко мне приходят в гости друзья, мы все с легкостью размещаемся в ней. Стены в моей комнате бирюзового цвета, который мне очень по душе. Обои я ходила выбирать вместе с родителями.

По правую сторону от окна стоит мой диван. Он оранжевого цвета, если приходят гости, то я его собираю, чтобы освободить пространство в комнате. По левую сторону от окошка стоит письменный стол. Он коричневого цвета и очень хорошо сочетается со шкафом, который расположен по противоположной стене. В дальнем углу напротив окна у меня расположены тумбочки, в которые можно сложить учебники, игрушки и различные аксессуары.

Я обожаю проводить время в своей комнате, здесь всегда тепло и комфортно.

Такое сочинение вполне подойдет для детишек средней школы.

Как написать сочинение, чтобы получить высокую оценку

Чтобы в дневнике и классном журнале появилась отличная оценка, стоит постараться. Самое главное, чтобы сочинение на тему «Описание комнаты» было написано по плану и детально раскрыло каждый значимый уголок.

  • Васильченко Виктория Александровна, учитель русского языка и литературы

Разделы:Русский язык

Цели:

  1. учить писать сочинение-описание помещения;
  2. формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
  3. прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.

— В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.

2. Работа с репродукцией.

— Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:

— Что изображено на картине?

-Что находится в центре комнаты? Что рядом?

— Есть ли в комнате окна? Сколько их?

— Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

— Какого цвета полы?

— Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

— А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

— Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

— Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

— А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, — книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) — что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Выполнение упр. 97.

— Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, — все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.

Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.

Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.

6. Работа с памяткой.

Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.

Памятка: «Как работать над сочинением».

  • Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
  • Подберите необходимый материал.
  • Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
  • Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
  • Составьте план.
  • Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

7. Словарная работа.

8. Составление плана.

— Любое сочинение-описание пишется по плану.

  1. Общее впечатление.
  2. Описание деталей.
  3. Ваше отношение к описываемому.

— А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».

  1. Просторная светлая комната.
  2. Интерьер комнаты:
    • письменный стол;
    • книжный шкаф;
    • диван-кровать;
    • мягкий серый палас.
  3. Моя любимая комната.

9. Чтение сочинения-образца.

Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом — делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

— Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».

Сочинение «Моя комната».

У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.

Юля Карпец, 6 класс.

11.07.2009

Используемые источники:

  • https://vashurok.ru/questions/napishite-sochinenie-tema-moya-komnata-po-slozhnomu-planu-6-klass-1-vhod-v-komnatu-2-pros
  • https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/12/14/moya-lyubimaya-komnata
  • https://jiyuu.su/sochineniya/opisanie-pomeshcheniya-6-klass-sochinenie.html
  • https://fb.ru/article/304676/sochinenie-moya-komnata-dlya-shkolnikov
  • https://urok.1sept.ru/articles/549704

Сочинения на тему “Моя комната”

Вариант №1

Комната – маленький мир, моя вселенная, которую я создал. Для моей маленькой вселенной важно пространство, поэтому в моей комнате очень мало мебели. Основная мебель – стол, диван, шкаф. Вся мебель в моей комнате – из темного дерева с золотыми вставками.

Я считаю, что самое важное – это мебель на столе. На столе есть компьютер и небольшие встроенные книжные полки. Я люблю читать, поэтому у меня большая коллекция книг. Большинство книг по астрологии. Гардероб у меня очень большой. В нем я храню не только одежду, но и другие личные вещи.

Я люблю смотреть на звезды, поэтому на потолке моей комнаты есть звезды. Когда я выключаю свет ночью, они сияют, как лучшие настоящие звезды. Каждую ночь я засыпаю под звездами. В дополнение к звездам на моем потолке ешьте луну. Он большой и освещается ночью среди звезд.

Мне очень нравится синий цвет. Шторы в моем любимом цвете комнаты. На полу ковер зеленого цвета. Он сделан в виде травы, с длинной мягкой щетиной. По вечерам люблю полежать на ковре и почитать книгу. Обожаю свою комнату, она очень уютная и теплая. Здесь я могу побыть наедине со своими мыслями или в свободное время заниматься любимым делом.

Моя первая собственная комната появилась, когда я пошел в школу. Мои родители разрешили мне выбрать дизайн большей части моей комнаты. Люблю яркие цвета, такие яркие обои в комнате, с ненавязчивым дизайном. Тюль и шторы тоже я выбрала светлых тонов, с легким желтоватым оттенком.

У меня много одежды: рубашки, футболки, костюмы. Я попросил родителей купить мне большой шкаф, чтобы я мог повесить одежду в шкафу, и ее не нужно было гладить. Внизу шкафа есть полка для обуви. Это очень удобно. Я могу снять здесь летнюю или зимнюю обувь, если она не нужна.

Посреди комнаты у меня большая кровать. Так как я люблю романтический стиль, основной акцент в моей комнате, я сделала балдахин. Он изготовлен из легкой ткани с золотыми линиями. Когда сплю, чувствую себя принцессой. Моя мама увлекается садоводством. У нее большая коллекция расцветок. В последнее время тоже занялась выращиванием редких цветов. Сейчас в моей комнате около восьми видов необычных цветов. Красивые растения отлично вписались в интерьер моей комнаты.

Она добавила ярких красок и заставила комнату поверить, что моя комната самая лучшая. Когда я там, я чувствую себя комфортно и уверенно и могу отвлечься от проблем.

Рабочие материалы для сочинения моя комната

Вариант №2

В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников и, конечно же, стол с моим любимым компьютером. Мой компьютер очень мощный и современный. Мне нравится моя комната, мне в ней тепло и уютно, я с нетерпением жду вечера, когда моя мама с папой придут с работы. Они всегда готовят для меня вкусный обед, ведь они работают врачами и им приходиться очень рано вставать. А вечером я иду в свою комнату и включаю свой компьютер. Я играю в любимые игры, смотрю кино или просто слушаю музыку. У меня в комнате есть всё – и игрушки, которые мне дарят родственники на дни рождения. В общем, в моей комнате есть всё, что мне нужно. Но иногда хочется чего-нибудь особенного и нового.

Как вы думаете, для чего нам нужна комната? Чтобы в ней можно было делать какие-то дела, отдыхать, учиться. Моя комната очень уютная, у меня есть большое окно, где много света. В моей комнате стоит мягкая мебель, которая мне очень нравится. Так же в комнате есть рабочий стол, где я выполняю домашние задания. Я люблю делать уроки в этой комнате. Комната у нас маленькая, но мне она очень нравится, в ней уютно и тепло. Мне в ней всегда спокойно, хорошо. Здесь я чувствую себя комфортно.

Вариант №3

Моя комната – моя крепость! Здесь есть все необходимое для работы, творчества и, конечно, отдыха. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, и вся мебель и аксессуары подобраны и расставлены с учетом моих пожеланий. Так, вдоль одной из стен расположился огромный диван, уставленный мягкими игрушками, у каждой из которых своя история появления.

На стенах моей комнаты много картин с изображением природы или животных, а также всевозможных полочек, заставленных книгами или предметами для творчества. А в углу комнаты находится мой рабочий уголок. Он очень уютный и продуманный, на нем есть все, что необходимо для учебы и творчества: компьютер, принтер, сканер, ноутбук, учебники по английскому и русскому языкам, тетради и карандаши, фломастеры и краски.

В общей сложности в моей комнате около 40 предметов, за которыми я провожу все свое свободное время. Я очень люблю порядок во всем: на рабочем столе, в комнате и на кухне. Мне нравится, когда вещи лежат на своих местах. С детства я не люблю беспорядок и стараюсь делать все, чтобы у меня было чисто и красиво. У меня даже есть небольшой секрет, который помогает мне поддерживать порядок в комнате: я раскладываю все по цветам. Все вещи на полу, на диване, на стеллажах и полках – определенного цвета. Поэтому при необходимости быстро найти определенную вещь я просто перекладываю ее в нужный цвет. Например, если мне нужно найти синюю кофту, я переложила ее к синему цвету. Когда прихожу домой, первым делом обязательно мою руки.

  • Рабочий или рабочей как правильно пишется
  • Рабыня для мужа рассказ
  • Рабоче крестьянская красная армия как пишется
  • Работая над сочинением сначала составляется план
  • Работы невпроворот как пишется