Рабочая тетрадь к пособию волжские сказки легенды были для 5 класса ответы

Главная стр 1 скачать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 с углубленным изучением отдельных предметов г. энгельса саратовской области
Главная стр 1

скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением

отдельных предметов»

г. Энгельса Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________ /

ФИО

Протокол № ___

от «___»_____________2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 30»

______________/Ткаченко И.А./

ФИО

«_____»______________2011г.


«Утверждаю»

Руководитель

МОУ«СОШ№ 30»

_____________/Зизевская Т.Н./

ФИО

Приказ № ___

от «____»____________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мельниковой Ольги Анатольевны,

учителя первой категории,

по краеведению для 5 класса

«Культура народов Поволжья»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «_____»____________2011г.

г. Энгельс

Раздел 1. Пояснительная записка .

Рабочая программа по краеведениию для 5 класса МОУ «СОШ №30 с углубленным изучением отдельных предметов» составлена на основе программы «Культура народов Поволжья». КИЦ- «Саратовтелефильм»- «Добродея». 2008 г.(авторы Юнг Е.Л,Сторожева Т.Ю) и

учебного пособия для 5 класса «Волжские сказки,легенды,были»КИЦ- «Саратовтелефильм»- «Добродея.2008 г.(Составитель Толкачева Л.П.) Данный курс предусматривает изучение предмета в 5 классе- 34 часа.

Предлагаемый курс отличается от традиционного курса литературы .Специфика его- двойственная природа,соединение литературы как искусства слова с этнографией. Необходимость введения курса «Культура народов Поволжья» продиктована следующими факторами. В нашей области живут представители разных национальностей .Эти народы издавна проживают друг с другом,их культуры постоянно взаимодействуют, сохраняя при этом неповторимый национальный колорит. Данный курс включает в себя фольклорные и литературные произведения разных народов Поволжья, а также этнографические сведения о национальных костюмах, особенностях жилища ,некоторых интересных обычаях. Этот курс призван сформулировать одну из ключевых компетенций — толерантность, которая обозначает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего края, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Цель обучения .Воспитание художественного вкуса обучающихся в соединении литературы как искусства слова с этнографией; углубление знаний о народностях, населяющих Поволжье, их традициях и обычаях.

Задачи обучения:

-углубление и расширение знаний о народах данного края;

-развитие умения понимать, любить и беречь родное слово;

-воспитание интереса и любви к родному краю, к своей малой родине;

-формирование здорового образа жизни и укрепления здоровья посредством экскурсионной работы.

Раздел 2. Учебно-тематический план.


Перечень разделов

Кол-во часов

Вид занятий

Виды деятельности и формы

Формы и методы контроля

Введение

3

Знакомство с целями и задачами курса

Беседа с классом,определение жанров фольклора,экскурс в историю

Предание волгарей

1

Усвоение новых знаний

Приведите примеры названий великой реки Волги. Работа с ТПО

Создание легенды(творческая работа)

Топонимика

4

Усвоение новых знаний

Экскурс в историю своего района. Литературные произведения о родном городе. Экскурсия в музей Л. Кассиля.

Самостоятельная работа «О происхождении города, в котором живешь

Моя родословная

2

Практическое занятие

Работа по сбору материала, собранного в семье

Составление родословной (проект)

Обитатели Древней Волги

1

Усвоение новых знаний

Литературно-изобразительный проект «Мы на карте области»

Сербы

1

Беседа с классом, работа с ТПО

Татары

1

Рассказ о современных татарах, выпуск газет

Чуваши

1

Нарисовать иллюстрацию. Работа с ТПО

Мордва

1

Урок контроля

Работа с выразительными средствами языка.

Самостоятельная работа

Русские

4

Обобщающий урок

Экскурсия в музей краеведения

Сочинение о происхождении русского народа

Немцы

3

Экскурсия в Энгельсский архив немцев Поволжья

Казахи

2

Усвоение новых знаний

Работа в ТПО

Украинцы

2

Составление викторины или кроссворда

Сочинение сказки (творческая работа)

Калмыки

2

Работа в ТПО, Инсценирование

Создание итогового проекта «Мы разные ,но мы вместе –Россия.

3

Обобщающий урок, подведение итогов

Работа над проектом, Экскурсия в Саратовский краеведческий музей

Защита проекта

Резерв

2

Подведение итогов

Раздел 3.Содержание тем учебного курса

Введение

Знакомство с целями и задачами курса, предметов изучения этнографии и фольклора. Народы, проживающие на берегах Волги сегодня .Специфика местности (краткий обзор географического положения, растительного и животного мира) Крупные города, края ,автономии. Фольклор как форма познания и эстетического восприятия окружающего мира. Знакомство с жанрами .

Предания волгарей

Мы родом с Волги. Легенды и предания о великой русской реке. Сколько названий у Волги? Что такое Среднее Поволжье? Предания, записанные М. Ежовым, — «Как вас прозывают», «Первый силач Волги»,Машинист «,Лоцман»,»Медвежий парад»,»Потайное подземелье»,Г. Шенеманон -«Пароход на лугу»(по выбору учителя). Возможно использование других преданий, имеющихся у учителя. «Ковыли»- легенда о происхождении ковыля. Структура легенды. Использование языковых средств для создания образа.

Творческая работа. Создание легенды о происхождении растения, произрастающего в вашей местности.

Топонимика

Что изучает топонимика? Район, область, где мы живём? Короткий исторический экскурс в историю населённого пункта, в котором проживают учащиеся . Место моей семьи в истории родного края и на карте области. Предания о родном городе. Литературные произведения о родном городе.

Экскурсия в местный краеведческий музей «История города»

Моя родословная

Принципы и правила составления родословной. Практическое занятие.

Творческая работа .Моя родословная (с привлечением иллюстративного материала, собранного ребятами в семье , характерного для каждого поколения.) Выступление учащихся (по желанию)

Обитатели Древней Волги

Народы, жившие на Волге в глубокой древности. Легенды, предания. Предания и легенды о народах, проживающих в нашем крае. Творческая работа. Литературно-изобразительный проект «Мы на карте области»(оформление мини-карта)

Сербы

Сербы на Волге. Историческая справка. Интересные обычаи. Устройство дома. Этикет семейной жизни. Национальный костюм. Национальная кухня . Календарно-праздничный цикл. Сербские сказки.

Татары

Татары на Волге. Историческая справка. Интересные обычаи. Устройство дома. Этикет гостеприимства. Этикет семейной жизни . Национальный костюм. Национальная кухня Календарно- праздничный цикл. Нравственные идеалы, утверждаемые в сказках, в легендах, преданиях. Отражение действительности в легендах и сказках.

Чуваши

Чуваши на Волге. Историческая справка. Интересные обычаи. Устройство дома. Этикет семейной жизни. Национальный костюм. Национальная кухня . Календарно-праздничный цикл. Быт и обычаи в чувашских мифах и легендах. Мифы как форма познания и эстетического восприятия мира. Яркость поэтического представления об окружающей природе. Отражение действительности в мифах.

Мордва

Историческая справка. Интересные обычаи. Устройство дома. Этикет семейной жизни. Национальный костюм. Национальная кухня . Календарно-праздничный цикл. Быт и обычаи в мифах и легендах мордвы. Средства художественной выразительности . Герои. Сюжеты.

Русские

Историческая справка. Интересные обычаи. Устройство дома .Этикет гостеприимства .Этикет семейной жизни Национальный костюм. Национальная кухня. Календарно-праздничный цикл. Что значит быть русским? Быт и обычаи, история страны в преданиях княжеской Руси. Обрядовая поэзия. «Утесы над Волгой», «Наказание Волги», «Казань», «Русланушка», «Про град Китеж», «Легенды о граде Китеже», «Воцарение Ивана Грозного», «Свеча». Творческая работа. Сочинение о происхождении русского народа (жанр выбирают учащиеся).

Немцы

Историческая справка. Интересные обычаи. Устройство дома .Этикет гостеприимства .Этикет семейной жизни Национальный костюм. Национальная кухня. Календарно-праздничный цикл. Немецкие колонии на Волге. Б.Пильняк «Немецкая история», Роль фольклорных вставок в произведении. Сказания о немцах Поволжья. Сказки. «Госпожа метелица», «Червячок и скворец». Творческая работа. Как немцы на Волгу попали(жанр выбирают учащиеся).Экскурсия в архив на выставку «Из истории немцев Поволжья».

Казахи

Быт и обычаи казахского народа в сказаниях и легендах. Сюжет, герои. «Сказания об орлах »,легенда о Ер-Каптагае, сказка «Мастер Али».

Украинцы

«Откуда есть пошла украинская земля ?» Обычаи и быт малороссов. Обрядовая поэзия. «Иван-да-Марья». Творческая работа. Сочинение сказки.

Калмыки

Историческая справка. Интересные обычаи. Устройство дома .Этикет гостеприимства .Этикет семейной жизни Национальный костюм. Национальная кухня. Календарно-праздничный цикл. Легенды и придания калмыков. «Почему комар жалобно поет», «Сказка о родном крае», «Лотос», «Как ленивый старик работать стал», «Три мудреца».

Создание итогового проекта «Мы разные, но мы вместе-Россия».

Защита проекта.

Экскурсии

Раздел 4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать /уметь:

-о богатстве истории народов и культуры данного региона;

-авторов и художественные произведения родного края;

-пользоваться навыками музейно-экскурсионной работы.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Волжские сказки, легенды, были: учебное пособие для 5 класса, сост. Л.П.Толкачева.-Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» -«Добродея». 2008.

2.Юнг Е.Л.,Сторожева Т.Ю., Толкачева Л.П.Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки,легенды, были» для 5 класса.-Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» -«Добродея». 2008

3.Юнг Е.Л.,Сторожева Т.Ю. Методические рекомендации и этнографические материалы для проведения занятий по программе «Культура народов Поволжья.»- Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» -«Добродея». 2008.

Календарно –тематическое планирование.




Дата проведения

Тема урока

Корр.

1

Введение. Предмет изучения этнографии и фольклора

2

Крупные города края

3

Покровск-малая моя родина

4

Предания волгарей

5

Топонимика

6

Литературные произведения о родном городе

7

Л.А.Кассиль — мой земляк

8

Экскурсия в музей Л.Кассиля

9

Моя родословная(работа над проектом)

10

Защита проекта(составление родословной)

11

Обитатели Древней Волги

12

Сербы. Историческая справка

13

Татары

14

Чуваши на Волге

15

Мордва. Быт и обычаи

16

Русские. Историческая справка

17

Что значит быть русским

18

Обрядовая поэзия

19

Экскурсия в музей краеведения

20

Немцы

21

Как немцы на Волгу попали? (творческая работа)

22

Экскурсия в Энгельсский архив

23

Казахи

24

Сказания и легенды

25

Украинцы. Быт и обычаи

26

Сочинение сказки (творческая работа)

27

Калмыки

28

Интересные обычаи

29

«Мы разные, но мы вместе – Россия» (работа над проектом)

30

Защита проекта

31

Экскурсия в музей г. Саратова

32

Подведение итогов

33

Резерв

34

Резерв

скачать

Смотрите также:

Рабочая программа по краеведениию для 5 класса моу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

98.44kb.

Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5-го класса

305.81kb.

Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 6-х классов

312.44kb.

Приказ № от 2011 г. Рабочая программа учебного курса

204.29kb.

Программа энергосбережения в моу «сош с углубленным изучением отдельных предметов №4»

108.45kb.

Коллективный договор между работодателем и работниками учреждения

364.62kb.

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов»

134.84kb.

Моу сош №2 с углублённым изучением отдельных предметов Итоговый тест по литературе Для 7 класса

30.42kb.

Физика пояснительная записка. Данная рабочая программа предназначена для учащихся 7 классов мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов»

327.08kb.

Рабочая программа составлена на основе региональной программы «Основы здорового образа жизни»

281.61kb.

Директор моу сош №5 Т. В. Бынина 2010г

126.13kb.

Рабочая программа по информатике для 6 классов составлена на основе: Федерального Государственного стандарта основного общего образования

312.11kb.

Авторы:

Юнг Е. Л.

Сторожева Т. Ю.

Толкачева Л. П.

Заглавие серии:

Программа «Культура народов Поволжья «

Описание:

Юнг Е. Л., Сторожева Т. Ю., Толкачева Л. П. Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были » для 5 класса. — Саратов : Саратовтелефильм, 2008. — 21 см. — (Программа «Культура народов Поволжья «)

Дата создания:

2019-08-30 21:06:32





Реферат по теме Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были » для 5 класса

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были » для 5 класса

Опросы

Эту книгу трудно достать?

Объявление о покупке (разыскивается книга)

Подпишитесь на новые объявления

Наличие в библиотеках

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Вконтакте: 
https://vk.com/biblioteka167
Инстаграм: 
https://instagram.com/biblioteka167

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №5, г. Жигулёвск

Самарская область, Жигулёвск городской округ, Жигулёвск, Александровское Поле
Фрунзе, 36
Расположение на карте

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №3 им. И.В. Шамова

Тамбовская область, Тамбов городской округ, Тамбов, Октябрьский округ
Тулиновская, 30
Расположение на карте

www.cls-tambov.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/club53413987

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Централизованная библиотечная система, МУК

Ярославская область, Ярославский район, Ярославль, Фрунзенский район, Липовая Гора
Пирогова, 22
Расположение на карте

www.clib.yar.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/cbs_yar
Facebook: 
https://facebook.com/197828793675165
Youtube: 
https://youtube.com/channel/UC7UjH0onSman5PnMTTC8Vgg

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека семейного чтения им. М. Горького

Нижегородская область, Дзержинск городской округ, Дзержинск
Пирогова, 34а
Расположение на карте

www.dzlib.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/club96196529

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №2 им. А. Кольцова

Воронежская область, Воронеж городской округ, Воронеж, Центральный район
Карла Маркса, 61
Расположение на карте

Вконтакте: 
https://vk.com/library2vrn

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Родник, библиотека

Республика Хакасия, Саяногорск городской округ, Саяногорск, Заводской м-н
Заводской микрорайон, 16
Расположение на карте

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Дальневосточная государственная научная библиотека

Хабаровский край, Хабаровск городской округ, Хабаровск, Железнодорожный район
проспект 60-летия Октября, 164
Расположение на карте

www.fessl.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/id296196803
Facebook: 
https://facebook.com/676624372394742
Твиттер: 
https://twitter.com/@dvgnb

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Туркинская детская библиотека

Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турка
Октябрьская, 18
Расположение на карте

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №3

Республика Хакасия, Абакан городской округ, Абакан, Западный
Дзержинского, 189
Расположение на карте

Рецензии и отзывы

Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были » для 5 класса средней школы № 33. Из школьной жизни. 1970 г.
Отдохни, девчонка!
Следующим делом была дача.

Наличие в библиотеках

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Вконтакте: 
https://vk.com/biblioteka167
Инстаграм: 
https://instagram.com/biblioteka167

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №5, г. Жигулёвск

Самарская область, Жигулёвск городской округ, Жигулёвск, Александровское Поле
Фрунзе, 36
Расположение на карте

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №3 им. И.В. Шамова

Тамбовская область, Тамбов городской округ, Тамбов, Октябрьский округ
Тулиновская, 30
Расположение на карте

www.cls-tambov.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/club53413987

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Централизованная библиотечная система, МУК

Ярославская область, Ярославский район, Ярославль, Фрунзенский район, Липовая Гора
Пирогова, 22
Расположение на карте

www.clib.yar.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/cbs_yar
Facebook: 
https://facebook.com/197828793675165
Youtube: 
https://youtube.com/channel/UC7UjH0onSman5PnMTTC8Vgg

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека семейного чтения им. М. Горького

Нижегородская область, Дзержинск городской округ, Дзержинск
Пирогова, 34а
Расположение на карте

www.dzlib.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/club96196529

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №2 им. А. Кольцова

Воронежская область, Воронеж городской округ, Воронеж, Центральный район
Карла Маркса, 61
Расположение на карте

Вконтакте: 
https://vk.com/library2vrn

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Родник, библиотека

Республика Хакасия, Саяногорск городской округ, Саяногорск, Заводской м-н
Заводской микрорайон, 16
Расположение на карте

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Дальневосточная государственная научная библиотека

Хабаровский край, Хабаровск городской округ, Хабаровск, Железнодорожный район
проспект 60-летия Октября, 164
Расположение на карте

www.fessl.ru
Вконтакте: 
https://vk.com/id296196803
Facebook: 
https://facebook.com/676624372394742
Твиттер: 
https://twitter.com/@dvgnb

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Туркинская детская библиотека

Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Турка
Октябрьская, 18
Расположение на карте

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека №3

Республика Хакасия, Абакан городской округ, Абакан, Западный
Дзержинского, 189
Расположение на карте

Информация от пользователей

Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были » для 5 класса по программе В.С.Кузина составлена в соответствии со стандартами образования.
Рабочая тетрадь включает в себя задания разного уровня сложности и позволяет организовать работу школьников как в классе, так и дома.
Также в тетради содержатся разнообразные творческие задания, которые позволят ученикам проявить их фантазию, воображение, раскрыть их творческие способности и применить знания и умения на практике.
Предназначается для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.

  • Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по первому направлению человек путешествующий
  • Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по второму тематическому направлению
  • Работоспособность восстановлена как пишется
  • Работы согласованы как пишется
  • Работы по пусконаладке как пишется