Пых сказка для читательского дневника

Заполненный читательский дневник по произведению здесьдругие читательские дневники здесьо чем произведение 1-2 предложение кратчайшее содержаниесказка о мужественной девочке, которая

Заполненный читательский дневник по произведению здесь

Другие читательские дневники здесь

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о мужественной девочке, которая прошла огромный путь до дворца снежной королевы, чтобы выручить своего друга.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» для читательского дневника

У тролля разбилось зеркало. Его осколки стали попадать в людей и портить их.

Каю в сердце и глаз попали осколки. Он стал обижать Герду.

Кая увезла Снежная королева.

Герда пошла его искать.

Она попала к колдунье и забыла про Кая, потом вспомнила и сбежала.

Герда попала во дворец к принцу и принцессе. Они дали Герде одежду и карету.

Герда попала к разбойнице. Голуби рассказали, что видели Кая у Снежной королевы. Разбойница приказала оленю отвезти Герду.

Кай был весь синий от поцелуев королевы. Он должен был сложить из льдинок слово «вечность».

Герда заплакала. Ее слезы растопили осколок в сердце Кая. Другой осколок со слезой сам вытек из глаза Кая. Он узнал Герду, и они пошли домой.

Краткое содержание произведения «Снежная королева» можно прочитать ниже

Злой тролль сделал зеркало, которое всё хорошее уменьшало, а плохое увеличивало. Его ученики решили добраться с зеркалом до неба. Зеркало разбилось на осколки, которые стали попадать в людей и портить их.

В каморках под крышами соседних домов жили мальчик Кай и девочка Герда. Родители сделали им небольшой садик из двух ящиков, где росли зелень, горох и две розы.

Была зима. Падали снежинки. Бабушка сказала, что у снежинок есть королева. Она постоянно летает и заглядывает в окошки домов. Кай сказал, что посадит ее на печку.

Однажды Кай выглянул в окно и увидел Снежную королеву. Она позвала его, Кай испугался.

Наступило лето. У ребят цвели розы. Вдруг Каю в сердце и глаз попали осколки зеркала тролля, и Кай стал обижать Герду.

Зимой Кай отправился кататься на санках и привязал их к саням человека в белой шубе. Сани выехали из города, и Кай не смог от них отвязаться.     В санях оказалась Снежная королева. Она посадила Кая к себе, поцеловала, и мальчик всех забыл.

Дома решили, что Кай утонул в реке.

Весной девочка пошла к реке спросить про Кая. Она хотела подарить ей свои новые башмачки, но река не взяла их. Герда села в лодку и неожиданно поплыла.

Она приплыла к саду. Вышла старушка, подцепила лодку с Гердой. Девочка рассказала про Кая. Старушка отвела девочку в дом, заперла дверь на ключ и стала расчесывать волосы Герды золотым гребешком. Девочка стала забывать Кая.

Старушка умела колдовать. Она убрала из сада все розовые кусты, чтобы они не напомнили Герде про Кая, но не убрала розу из шляпы, и девочка всё вспомнила и заплакала. Из земли поднялись розовые кусты и сказали, что Кай не умер. Девочка сбежала из сада и отправилась дальше.

Однажды к Герде подлетел большой ворон и спросил, куда она идет. Девочка рассказала и спросила про Кая.

Ворон сказал, что видел Кая: принцесса заскучала на троне и решила выйти замуж; жених должен был разговаривать, а не важничать; об этом напечатали в газетах; во дворец собрались женихи, но они не подходили принцессе; потом пришел небольшой человечек и сказал, что пришел послушать умные речи принцессы, и они понравились друг другу.

Герда попросила отвести ее во дворец к Каю. Ворону и девочке помогла невеста ворона. Но во дворце оказался не Кай.

Проснулась принцесса. Герда заплакала и рассказала про Кая.

Герда пробыла во дворце несколько дней и стала проситься дальше искать Кая. Ей дали платье, муфту, башмаки и карету со слугами, где было много еды.

Герда попала в лес, где на нее напали разбойники. Дочь разбойницы забрала девочку себе.

Герда рассказала разбойнице свою историю. У маленькой разбойницы был зверинец с голубями и северным оленем. Голуби рассказали Герде, что видели Кая в санях Снежной королевы, и сказали, что она полетела в Лапландию.

Герда всё рассказала разбойнице. Разбойница спросила оленя, знает ли он, где Лапландия. Она отвязала оленя и приказала отвезти Герду.

Разбойница отдала Герде сапоги, рукавицы своей матери и положила еды.

Олень привез Герду к лачуге старой лапландки, рассказал ей всё. Старушка написала письмо старой финке.

Привез олень Герду к финке, рассказал ей историю Герды и попросил сделать для нее питье с силой двенадцати богатырей. Финка достала старый свиток и долго читала его. Она сказала, что Каю хорошо у королевы, и у него осколки в сердце и в глазу. Старушка посадила Герду на оленя и приказала ему отвезти девочку в сад Снежной королевы, а самому возвращаться назад.

Герда осталась одна в саду на морозе. Она побежала вперед. Ей мешали большие снежные хлопья. Но Герда дошла до дворца королевы.

Во дворце было холодно и невесело. Королевы не было.

Кай был весь синий от поцелуев королевы, но не чувствовал холода. Снежная королева сказала, чтобы Кай сложил из льдинок слово «вечность» и стал сам себе господином, а она подарит ему весь свет и пару новых коньков.

Герда вошла в зал, побежала к мальчику, обняла его. Кай не сдвинулся с места. Герда заплакала. Ее слезы попали в сердце Кая и растопили осколок. Мальчик заплакал, другой осколок вытек из его глаза. Он узнал Герду.

Они сложили слово, чтобы Кай смог уйти.

По дороге домой они зашли к старой финке, лапландке. Их проводил олень. В лесу встретила маленькая разбойница, которая рассказала, что принц с принцессой уехали, а ворон умер. Ребята рассказали ей свою историю и пошли домой.

Они зашли в дом и поняли, что стали взрослыми.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Многомудрый Литрекон рекомендует читать сатирические произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в оригинале, так как они очень злободневны и поучительны. Ну а получить поверхностное представление о его творчестве поможет краткий пересказ сказки «Пропала совесть». В сокращении это произведение не так увлекательно, как в оригинале, зато, открыв его, Вы можете быстро узнать основные события и сформировать в голове краткий сюжет произведения. Приятного просвещения!


(702 слова) Внезапно в мире исчезла совесть, но никто не заметил. Сначала люди испытали моральный подъем, излечились от нравственных терзаний, заспешили по делам, ведь больше ничего не мешало льстить, предавать, идти по головам. Только вот сразу после исчезновения нравственной смуты и душевных мук, которые так осложняли жизнь, пошли грабежи и другие преступления в неисчислимом количестве. А совесть лежала на дороге, оплеванная и растерзанная, как ветошь. Все недоумевали, кто допустил такое безобразие посреди улицы. И лишь один пьяница подобрал ее в надежде заложить. И вот пришло к нему горькое осознание реальности. Мгновенно он отрезвел и испугался. Вспомнил он обо всех своих прегрешениях и пороках. Начался внутренний суд. Он стал задавать себе вопросы, о которых раньше не задумывался. Но ответом было молчание, ведь он не знал, почему прожил жизнь так, а не иначе. В итоге он дошел до мысли о том, что родился и жил под игом, оттого не мог взять ответственность за свою жизнь на себя. Только вот открывшаяся истина никак нему не помогла. Цепи стали только тяжелее вдвое, ведь он понял, что это цепи. Но прохожие не отвечали на его агонию — они думали, что он просто напился. Над них хохотали и потешались, и невдомек было людям, что истина разрывает сердце пьяницы. Не найдя понимания, он решил избавиться от находки, которая так его тяготила. Он отнес ее в кабак — к знакомому скупщику Прохорычу. Положил на стол — и наутек.

Заметив совесть, проснувшийся скупщик вспомнил про патенты. Перед тем, как их купить, он как раз всучил кому-то эту жалкую вещицу. И вдруг пришло к нему осознание, что грешно народ спаивать. Прохорыч затрясся и позвал на помощь жену. Увидев совесть, жена воскликнула: «Грабят!». И правда: трактирщик стал отказываться продавать алкоголь и начал переубеждать посетителей. Они сильно удивились. Прохорыч объявил, что больше не может вести такой порочный образ жизни, и выльет все вино в канаву, перебьет всю посуду. Жена решительно воспротивилась. Она спасла посуду, но проблему не решила. Трактирщик потерял смысл жизни и уже вознамерился умереть, ведь ничего не продаст с такой ношей. Как только супруги легли спать, Арина Ивановна уже все продумала. Наутро она выкрала совесть и пошла на ярмарку. Увидев квартального надзирателя Ловца, Арина Ивановна подбросила ему тряпицу.

Ловец был известным лихоимцем и часто запускал руку в чужие карманы за взятками. Но в это утро он ничего не мог с собой поделать — рука не поднималась! Вернулся он домой не солоно хлебавши. Жена тут же разозлилась и объявила, что нет для него у нее обеда. Снял Ловец пальто, и вдруг преобразился. Прежняя жадность вернулась. Но как только он его надел, снова напала на него хандра — совесть. В итоге вернулся квартальный на базар и стал свои же деньги раздавать людям — «за прежнюю обиду». Он хотел со всеми помириться и загладить свою вину. Позвал он в дом нищих и велел жене их накормить. Но сняв пальто, Ловец резко передумал и прогнал всех вон, так и не поняв, в чем дело. Он даже попросил жену связать его на всякий случай, чтобы новых бед не натворил. Тогда жена уложила его в постель. Ища хоть какие-нибудь деньги у него в карманах, она наткнулась на промасленную тряпицу — совесть. Поняла Федосья Петровна, в чем дело. Подумав, решила она, что совесть точно не помешает лишь богатому человеку. И выбрала она Шмуля Давыдовича Бржоцского — «финансиста и изобретателя железных дорог». Положила она совесть в конверт и ему отправила.

Самуил Давыдыч Бржоцский сидел с семьей и помогал сыну разбираться в сложных и простых процентах. Получив письмо, Самуил Давыдыч метался как в лихорадке. Совесть подвергала его мукам, но он не сдавался и велел жене не давать ему шкатулку. Он готов был лучше умереть, чем отдать свои деньги. Однако он придумал средство избавления. Давно он обещал пожертвовать деньги в благотворительный фонд, но все оттягивал этот момент. Тут он решил запечатать совесть вместе со сторублёвой бумажкой и отнести к генералу. После этого Самуил придумал очень сложную банковскую операцию, и все ахнули.

Вот так передавали совесть из рук в руки, ведь никому она не была нужна. Совесть измучилась и стала жаловаться своему последнему владельцу — мещанину. Она попросила, чтобы он растворил ее в сердце маленького ребенка, он-то ее не выкинет. Так и сделал мещанин. Теперь растет совесть в маленьком человеке, и скоро станет она большой и сильной. Будет она распоряжаться всем сама, и тогда «исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия».

Обновлено: 21.06.2021 11:54:50

Ведение дневника читателя является обязательным требованием современной программы по литературе. Уже первоклассник учится делать анализ и оценивать прочитанное произведение. Мы попробуем разобраться, как оформлять читательский дневник во 2 классе, покажем пример, как это сделать.

Читательский дневник 2 класс: образец, оформление, пример как сделать

Для чего заполнять дневник читателя

Нередко дневник читателя заводят взрослые люди. Это помогает им лучше понять произведение, сохранить о нем впечатление. Смысл читательского дневника в том, чтобы спустя время была возможность вспомнить прочитанные книги, их содержание, сюжет, главных героев, свои чувства и переживания.

Для детей читательский дневник стает что-то вроде шпаргалки. Если ребенок прочитал произведение на летних каникулах, то записи позволят ему в течение учебного года вспомнить, о чем шла речь. У учеников 1-2 класса с помощью записей происходит развитие памяти. Дети учатся делать анализ книги, понимать ее, выражать свои мысли и чувства по отношению к сюжету и главным героям.

Второклассник является еще маленьким ребенком, поэтому он нередко нуждается в помощи родителей. Ему пока сложно найти главных и второстепенных героев, понять основную мысль автора. Ведение дневника читателя – это своего рода обсуждение, которое учит четко выражать мысли.

Плюсы ведения читательского дневника

Это только на первый взгляд кажется, что ведение дневника читателя – бесполезная трата времени. На самом же деле это очень полезное занятие, которое обладает следующими достоинствами:

  1. Призывает внимательно относиться к чтению, как к действию. Ведь прочитанную информацию нужно впоследствии осмыслить и записать своими словами.

  2. Посмотрев дневник читателя, можно оценить много или мало ребенок прочитал за лето.

  3. Записанные незнакомые слова и их расшифровка расширяют лексику ребенка.

  4. Ведение дневника читателя – это организация времени ребенка, систематизация его знаний, развитие творческих способностей. С его помощью дети учатся писать сочинения, проявлять свой вкус в оформлении страниц.

Как должен выглядеть дневник читателя

К оформлению дневника читателя не выдвигается четких требований. Можно взять готовый шаблон и заполнить его. Можно же проявить творчество и сделать красочный, эмоциональный дневник, который вполне может стать предметом гордости ребенка. Ведь во 2 классе дети еще ориентированы на внешнюю сторону процесса.

За основу можно взять обычную тетрадь, на обложке сделать надпись, что это дневник читателя с указанием класса, имени и фамилии заполнителя. Обложка оформляется по усмотрению ребенка. Можно разрисовать ее героями прочитанных книг.

Следующая страница – это содержание с нумерованным указанием прочитанных книг и авторов. На содержание лучше оставить одну или две страницы в начале или конце дневника читателя. На разворотах страниц идет заполнение с указанием автора, названия книги, главной мысли. Все это, как правило, помещается на одной странице. На другой идет выполнение рисунка к прочитанному.

Как оформлять дневник читателя во 2 классе

К оформлению читательского дневника во 2 классе предъявляются несложные требования. Детям нужно дать следующую информацию:

  1. Автор произведения.

  2. Название произведения.

  3. Жанр произведения, сказка, басня, рассказ, сказ, стихотворение.

  4. Главные герои произведения.

  5. Сюжет.

  6. Основная мысль.

Памятка к ведению читательского дневника

Педагоги дают следующие рекомендации детям и родителям по ведению дневника читателя, осмыслению прочитанного:

  1. К заполнению дневника нужно приступать сразу после того, как ребенок прочтет книгу. Таким образом он помнит больше информации, а если возникнет необходимость вернуться к прочитанному, он знает, где что найти.

  2. Временами лучше возвращаться к дневнику читателя, прочитывать написанное. Таким образом содержание о книге и впечатление о ней лучше закрепится в памяти.

  3. Если задано большое произведение, а ребенок пока читает плоховато, то напишите дату начала и окончания чтения произведения.

  4. Описывая отзыв, пусть ребенок выскажет собственное мнение о прочитанном, главных героях.

Не нужно списывать отзыв о произведении из учебников. Пусть ребенок сам прочувствует книгу, оставит ее в своей памяти.

Примеры заполнения дневника читателя во 2 классе

Ниже мы приведем примеры заполнения дневника читателя для учеников 2 класса на наиболее распространенных произведениях, заданных к прочтению второклассникам.

Маршак «Двенадцать месяцев»

Автор: Самуил Яковлевич Маршак.

Название произведения: «Двенадцать месяцев».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои:

  1. Падчерица – добрая, милая, отзывчива, послушная, трудолюбивая девочка.

  2. Мачеха. Злая, корыстная, завистливая.

  3. Сестра. Ленивая, жадная, грубая.

  4. Отец. Добрый, мягкий, безвольный.

  5. 12 месяцев. Добрые, справедливые, готовы прийти на помощь.

Сюжет:

Мачеха отправила зимой за подснежниками в лес падчерицу. Замерзающая девочка вышла на поляну, где сидели 12 месяцев. Она попросилась у них погреться и поведала, что пришла за подснежниками. Брат-Март попросил разрешения у Января помочь девочке и уступить ему место. 12 месяцев согласились. После того, как девочка принесла домой подснежники, мачеха пошла с ними во дворец.

Королева отдает приказ справлять Новый год и приказывает мачехе следовать со своей падчерицей в лес к братьям-месяцам. В лесу бушевала метель, все быстро замерзли. Профессор, который приехал вместе со всеми в лес, попросил братьев-месяцев, чтобы все шло своим чередом. В итоге мачеха с дочерью превращаются в собак, а падчерица награждается теплой шубой, лошадьми и каретой.

Основная мысль: нельзя делать зло. Зло всегда наказывается.

Волков «Волшебник Изумрудного города»

Автор: Александр Волков.

Название произведения: «Волшебник Изумрудного города».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Элли – смелая, добрая, находчивая маленькая девочка.

  2. Тотошка – собака Элли. Добрый, смелый, всегда готов защитить свою хозяйку.

  3. Железный Дровосек. Надежный, смелый, честный, отважный.

  4. Страшила – чучело из соломы, доброе и мудрое.

  5. Трусливый Лев – верный, храбрый друг.

  6. Гудвин – волшебник, который всех обманул.

  7. Бастинда – злая волшебница.

Сюжет:

В городе Канзасе был сильный ураган. Он унес девочку Элли с Тотошкой в волшебную страну. Она узнает, что вернуться домой может помочь ей только Гудвин, великий волшебник, который живет в Изумрудном городе. Он также может исполнить три желания.

Девочка принимает решение идти к Гудвину с просьбой о возвращении домой. По дороге она встречает Страшилу. Мечта соломенного чучела – обрести мозги. Они идут вместе и встречают Железного Дровосека, мечтой которого было обретение настоящего сердца. Элли и Страшила смазывают Дровосека маслом и продолжают путь вместе. Через некоторое время они встречают Трусливого Льва, который мечтает обрести храбрость и все вместе продолжают путь к Великому Гудвину.

В Изумрудном городе друзья встречаются с волшебником, который соглашается исполнить их желания, но в обмен на освобождение Фиолетовой страны от злой волшебницы Бастинды. Друзьям не оставалось другого выхода, и они согласились, преодолели путь и победили колдунью. Компания вернулась обратно к Гудвину, потребовала выполнения желаний. Но оказалось, что это не Великий волшебник, а самозванец. Впрочем, во время пути каждый получил то, о чем мечтал, преодолевая трудности. Элли простилась с друзьями и вернулась домой на волшебных башмачках.

Основная мысль: с друзьями можно преодолеть любые трудности.

Катаев «Цветик-семицветик»

Автор: Валентин Катаев.

Название произведения: «Цветик-семицветик».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Женя – добрая, рассеянная, веселая, легкомысленная девочка.

  2. Витя – добрый, веселый мальчик, которому помогла Женя.

  3. Старушка – добрая волшебница.

Сюжет:

Девочка Женя пошла в магазин за баранками. Когда она шла обратно, то рассеянно смотрела по сторонам. В это время собака стащила у нее все баранки. Девочка расстроилась и побежала за ней. Догнать собаку Женя не смогла и заблудилась. Девочка испугалась и заплакала. К ней подошла старушка, увела ее в сад и сказала, что у нее есть цветик-семицветик. Это волшебный цветок, который сможет исполнить любое желание. Для этого достаточно произнести волшебные слова и загадать желание.

Женя очень обрадовалась и загадала оказаться дома вместе с баранками. Девочке хотелось, чтобы цветок как можно дольше простоял, она полезла за вазой. Пока доставала вазу, отвлеклась на ворону и разбила вазу. Боясь, что ее заругает мама, девочка сорвала лепесток. Ваза стала целой.

Девочка пошла играть во двор. Там мальчишки играли в полярников на море и не хотели ее брать в игру. Женя оторвала лепесток у цветка и загадала очутиться на Северном полюсе. Когда она оказалась там, то быстро замерзла в своем летнем платье. К тому же к ней шли белые медведи. Женя замерзшими руками оторвала лепесток у волшебного цветка, очутилась в своем дворе.

Девочка пошла играть в другой двор, где дети играли с яркими игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки мира были ее. Сразу же начали падать и преследовать ее разные куклы, зайцы, машины, медведи. Все они кричали. Женя испугалась и попросила цветок отменить желание.

Расстроенная девочка сидела на скамейке и увидела мальчика, который не мог ходить и бегать. У него болела нога. Тогда Женя без сомнений оторвала последний лепесток и загадала здоровье Вите. Дети стали бегать. Вот сейчас девочка почувствовала себя счастливой.

Основная мысль: счастливый человек тот, кто делится радостью с другими, совершает хорошие дела.

Гайдар «Чук и Гек»

Автор: Аркадий Гайдар.

Название произведения: «Чук и Гек».

Жанр: рассказ.

Главные герои:

  1. Чук и Гек – братья близнецы, веселые, озорные.

  2. Мама. Добрая, смелая, решительная.

  3. Серегин – отец Чука и Гека. Геолог, очень ответственный.

  4. Сторож. Отзывчивый и добрый.

Сюжет:

Чук и Гек с мамой собирались ехать в тайгу к папе встречать Новый год, потому что он был занят и не смог приехать сам. Мама пошла на вокзал за билетами, тем временем пришел почтальон и принес телеграмму. Братья подрались и выкинули ее в окно. Потом они опомнились, выбежали во двор, но телеграммы не нашли. Мальчики решили ничего не рассказывать маме.

Мама с детьми приехала на станцию и была удивлена, что их никто не встречает. Тогда она нашла ямщика, который отвез ее в тайгу к геологам. Какого было у нее удивление и страх, когда там обнаружилась пустая база. Маме с Чуком и Геком пришлось остаться у сторожа, который рассказал, что Серегин отправил телеграмму домой с просьбой не приезжать. Мальчикам пришлось во всем признаться.

Сторож оставил семью геолога жить у себя, обеспечил ее продуктами, а сам на лыжах пошел в тайгу рассказать Серегину о приехавшей семье. Маме пришлось научиться носить снег, таять из него воду, топить печь. Как-то она пошла за водой и потеряла Гека, который тем временем уснул в сундуке. Мама от отчаяния выстрелила из ружья. Тем временем сторож с Серегиным были близко. Они поспешили к сторожке. Вскоре из сундука вылез заспанный мальчик, папа принес красивую ель, собрались все геологи. Новый год прошел в веселой обстановке.

Основная мысль: даже небольшая ложь может привести к большим неприятностям. Всегда нужно говорить правду, нельзя недоговаривать.

Это только некоторые произведения, которые задаются на чтение детям второго класса. По указанному образцу можно заполнить другие книги.

Оцените статью

 

Всего голосов: 1, рейтинг: 5

Творчество Дмитрия Мамина-Сибиряка полюбилось большим и маленьким читателям. Особенно большую популярность получили сказки автора, так как они просты для восприятия и имеют глубокий поучительный смысл. Писатель очень ярко и красочно описывает образы животных, героев своих произведений, и это делает его тексты увлекательными и запоминающимися почитателям его творчества.

На сайте Литера Гуру представлен короткий пересказ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Желающие могут ознакомиться с героями и наиболее важными событиями текста, а подзабывшие ее – еще раз вспомнить сюжет и подготовиться к уроку или сочинению.

Начинается произведение «Серая Шейка»  описанием  подготовки уток к отлету в теплые страны. Стояла уже поздняя осень, было холодно и все птицы и большие, и маленькие спешили на юг, ни на что, не обращая внимания. Селезень и его супруга спорят и сердятся, говоря о торопливости мелких птиц и о своих повзрослевших детях. Вскоре они заговорили и о Серой Шейке. Их дочь не могла лететь с ними по причине искалеченного крыла, которое ей перекусила Лисица.  Утка-мать очень переживала за Серую Шейку, страшась оставить дочь зимовать в одиночестве в снегах и морозах. Селезню тоже было жалко дочку, но он понимал, что не сможет ей ничем помочь, да и нужно было думать о других сыновьях и дочках.

Зная о скором расставании, мать Утка проводит много времени с Серой Шейкой, рассказывает ей о случаях  выживания птиц в студеную, морозную зиму. День за днем становилось холоднее. Вот полетели первые птичьи стаи к югу. Утки собрались в огромные стаи, где опытные взрослые птицы учили молодежь, делились с новичками опытом длительных сложных перелетов, заканчивались завершающие приготовления. Наступила последняя ночь, которую Утка-мать провела со своей дочерью-калекой, делясь с той ценными советами и наставлениями. На рассвете стая уток улетела, а Серая Шейка  осталась одна на воде. Она грустно глядела вслед стае. Ей стало очень одиноко.

Проходили дни, становилось еще холоднее; Серая Шейка видела, как к утру все больше река покрывалась льдом. Она думала о своей семье и скучала. Как-то, надеясь развеять скуку, уточка отправилась в лес, где встретила Зайца. Тот предостерег ее от встречи с Лисой.

И вот уже землю покрыл первый снег, а речка еще не замерзла полностью, водной поверхности становилось все меньше. Ночью Серая Шейка серьезно встревожилась: вода не замерзла только посреди реки. Полынья казалась очень маленькой, вот-вот замерзнет совсем. А в этот момент на берег пришла Лисица, это она однажды весной Серой Шейке повредила крылышко. После краткой беседы хищница ушла, однако спустя некоторое время она вновь явилась на берег. Лисица стала подползать по замерзшей поверхности реки  к полынье, где плавала перепуганная утка, но так и не смогла схватить искалеченную птицу, боясь провалиться. Теперь коварная хищница появлялась ежедневно, но она не могла заполучить Серую Шейку.

Друг Серой Шейки Заяц тоже оказался в опасности. Однажды поутру он, веселясь со своими приятелями зайцами, получил страшную новость о старике-охотнике, преследовавшем пушных зверей. Длинноухим трусишкам посчастливилось скрыться, и это сильно огорчило охотника, собиравшегося раздобыть для своей супруги шубу. Уморившись бегать за зайцами, дед присел передохнуть и заметил на льду Лисицу. Он решил застрелить ее, чтобы раздобыть хотя бы для шубы воротник. Старик выстрелил, но промахнулся и, когда выбежал на лед, то увидел только утку. Она рассказала охотнику, почему не смогла улететь в теплые страны с родителями, братьями и сестрами. Причиной тому явилось ее поломанное крыло. Старик взял Серую Шейку домой, хотел порадовать внучек, а еще, а еще он хотел по весне вывести от нее утят.

Отзыв

Мое мнение о сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка весьма неоднозначное. Это произведение можно рассматривать с разных сторон и точек зрения. Это и красивая история о несгибаемости характера, огромной силе воли и жажде жизни. Но сказка заканчивается не так, как хотелось бы многим читателям, да и мне тоже. Я не знаю, воссоединится ли уточка вновь по весне со своей семьей, а этого бы очень хотелось. Зачастую во всех сказках благополучный исход, добро побеждает зло. А в этой вроде бы и победило, но разве будет счастлива уточка, живя у людей, ведь ее вырвали из привычной, дикой среды обитания, может быть, навсегда разлучили с утиным семейством.

Но мне пришлось по душе в сказке то, что писатель дал всем персонажам, самое необходимое – что им на данный момент нужно: Серой Шейке – дом и хозяев, она больше не одинока, о ней позаботится человек, ее приятель Заяц смог убежать от охотника, а Лисица получила сильный испуг, хоть и осталась целой и невредимой. Оставляя ее в живых, автор дает нам тему для размышлений, всегда ли нужно наказывать провинившихся или их нужно простить?  Мамин-Сибиряк придерживается того мнения, что жизнь сама все расставит на свои места.

Мораль и основная мысль сказки имеют актуальность во все времена, они учат нас тому, что нужно стараться противостоять любым трудностям и невзгодам, верить в собственные силы, не держать обиды на людей. Эти понятия особенно наглядно проявляются в произведении. Искалеченная маленькая утка, ставшая одинокой, находясь в холоде и в полном опасностей зимнем лесу, обретает в себе жизненные силы и способность противостоять тяжелым условиям жизни и крайне опасным обстоятельствам. Серая Шейка  не обижается на свою семью, оставившую ее на гибель, она понимает, что родители не оставили бы ее, не будь на то веской причины.

Основная мысль сказки реализуется в образе Серой Шейки, она подчеркивается автором с целью вселить в читателей надежду, укрепить веру в себя и уверенность в завтрашнем дне, стремление жить вопреки обстоятельствам. Писатель передает читательской аудитории огромную силу воли, стремление жить, храбрость и стойкость маленькой уточки. Он вдохновляет людей поверить в себя, стараться улучшить свою жизнь. Сказка производит на меня вдохновляющее впечатление.

Произведение «Серая Шейка» — интересный, поучительный рассказ о слабой и беззащитной, но сильной духом молодой утке, спасенной стариком, и о пожилом человеке, взявшем к себе домой Серую Шейку. Хоть целью старика было доставить радость внучкам, он все-таки спас ее, дал ей возможность перезимовать в теплом доме.

Эта сказка учит читателей быть добрыми, сострадательными, сильными духом, осторожными, мудрыми, чуткими. Невольно возникает потребность в перечитывании этого произведения снова и в переосмыслении его. Такова моя точка зрения в отношении произведения «Серая Шейка Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Сказки Мамина-Сибиряка стали популярны из-за своей простоты и поучительности. Произведениям этого писателя свойственны красочные описания и интересные образы героев-животных, что делает его сказки особенно увлекательными для детей. Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ сказки «Серая Шейка» — основные события в сокращении, что поможет вникнуть в суть произведения и подготовиться к ответу на занятии.

Краткий пересказ

(394 слова) Сказка «Серая шейка» начинается с описания сборов птиц для перелёта на юг. Холодная осень гонит всех: больших птиц (уток, гусей, лебедей) и маленьких, которые в своей спешке не замечают ничего вокруг.

Селезень и его жена Утка ссорятся, разговаривая о суете маленьких птиц, лени и родных детях. Спор дошёл и до обсуждения Серой Шейки, которая не могла летать из-за перекушенного Лисой крыла. Утка думает не лететь с остальными детьми на юг, боясь оставлять калеку-дочь одну в мерзлоте. Селезень хоть и любил Серую Шейку, но понимал, что не может ей помочь, ведь нужно заботиться и о других детях.

Сознавая скорую разлуку, Утка уделяет Серой Шейке много внимания, рассказывает и о других случаях, когда птицы переживали холодную зиму.

Всё больше холодало. Первые стаи птиц уже улетели на юг. Гнезда собирались в большие стаи, бывалые птицы обучали новичков — проходили последние приготовления. Всю последнюю ночь старая Утка провела с Серой Шейкой, давая ей наставления. И вот стая улетела: Серая Шейка осталась одна на реке, провожая взглядом семью.

Все последующие дни она наблюдала за тем, как по утрам замерзает река, и думала о своих родных. Однажды от скуки она зашла в лес и там повстречала Зайца. Он посоветовал ей остерегаться Лисы.

Когда выпал первый снег, река всё ещё не поддавалась полному замерзанию. Но в одну из ночей Серая Шейка не на шутку испугалась: вода оставалась лишь в самой середине реки. А на берегу появилась Лиса, которая прошлой весной повредила крыло утке. После короткого разговора Лиса ушла, но уже через несколько дней вернулась. Лиса начала ползти по льду к уточке, но так и не добралась до неё из-за опасности провалиться. Лиса приходила каждый день, но ей не удавалось схватить Серую Шейку.

Но и Зайцу пришлось столкнуться с опасностью. Как-то утром, играя с другими зайцами, он услышал тревожную весть об охотнике, который преследовал пушистых зверьков. Зайцам удалось сбежать, что очень расстроило охотника, ведь ему нужно было добыть шубу для жены. Устав от погони за зайцами, старик присел отдохнуть и увидел Лису на льду. Тут он и задумал пристрелить её, чтобы порадовать жену хотя бы воротником для шубы. Выстрел оказался неудачным, и, когда охотник прибежал ко льду, он увидел лишь уточку. Серая Шейка поведала старику о том, что она не смогла улететь с родными на юг из-за сломанного крыла. Тогда охотник решил забрать уточку себе, чтобы порадовать внучек, а заодно получить по весне маленьких утят от Серой Шейки.

Отзыв

(322 слова) Моё отношение к сказке «Серая Шейка» неоднозначно. С одной стороны, это прекрасная история о силе характера и воле к жизни. С другой стороны, произведение завершается не совсем тем благополучным исходом, которого пожелали бы читатели многострадальной уточке. Мы так и не узнали, воссоединится ли Серая Шейка с семьёй.

Мне понравилось, что Мамин-Сибиряк оставил всех героев с тем, что они заслужили: уточка обрела тёплый дом, Заяц не был пойман, Лиса, очевидно, сильно испугалась. Примечательно, что, несмотря на все неприятности, учинённые Лисой, автор оставляет её в живых. Это заставляет задуматься над тем, стоит ли прощать провинившихся, или их нужно наказывать в полной мере? Писатель склоняется к мысли о том, что жизнь расставит всё по своим местам.

Мораль сказки «Серая Шейка» актуальна в любые времена: нужно стойко переносить все трудности и неприятности, не переставая верить в себя. Эта простая истина обретает новые краски в произведении. Одинокая не по своей воле, раненная, оставленная в холоде, уточка находит в себе силы жить, хоть и боится завтрашнего дня. Серая Шейка не держит обиды, не злится, ведь она знает, что мама бы никогда не оставила бы её без веской причины.

Главная мысль произведения «Серая Шейка», реализованная на фоне образа утки, подчёркнута писателем для того, чтобы и читатели не теряли надежды в своей жизни. Автор стремится передать аудитории ту волю к жизни, то стремление дождаться весны, ту храбрость и силу, которыми обладает маленькая уточка. Это должно вдохновить читателя верить в себя и стремится к улучшениям в своей жизни. Мое впечатление от сказки «Серая Шейка» очень воодушевляющее.

Сказка «Серая Шейка» — это удивительная история о слабой физически и сильной духовно уточке, которая в итоге обрела свой дом. Это и история об охотнике, который взял к себе Серую Шейку. Пусть его целью было обрадовать внучек, но он всё же забрал уточку под свою ответственность и подарил ей тёплый дом. Сказка «Серая Шейка» учит нас быть сильными и добрыми, именно поэтому её хочется перечитать снова. Таково моё мнение о произведении Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

Автор: Татьяна Булычева

  • Пшеницы или пшеници как пишется слово правильно
  • Пых белорусская сказка читательский дневник
  • Пчелы жалятся как пишется
  • Пышет жаром как пишется
  • Пых белорусская сказка это сказка или рассказ