Пых белорусская сказка это сказка или рассказ

Автор: лазарева ирина сергеевна организация: гбоу сош с.сырейка сп д/с теремок населенный пункт: самарская область, с.сырейка цель: помочь детям рассмотреть

Автор: Лазарева Ирина Сергеевна

Организация: ГБОУ СОШ с.Сырейка СП д/с «Теремок»

Населенный пункт: Самарская область, с.Сырейка

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять описательный рассказ по картине

Задачи:

образовательные:

-учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о диких животных;

-учить отвечать на вопросы по содержанию картины

развивающие:

-развивать мышление, внимание, память;

-развивать связную и диалогическую речь

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, животным

Оборудование:

Демонстрационный материал:

сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж

Ход:

Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг.

-Доброе утро!-птицы запели.

-Доброе люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

И к нам солнышко заглянуло-

Доброе, ласковое, нежное!

Воспитатель: Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу! Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики.

1.Беседа о ёжике

Воспитатель: Ребята отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая-

В серенькой одёжке

Ходит по дорожке? (Ёж)

Воспитатель: Как вы догадались, что это ежик? (Ответы детей)

Рассматривание картины Ушаковой О.С. «Ежи»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и ответьте на вопросы. Кто нарисован на этой картине? Что делает ежиха? Ежата? Что едят ежи? Зачем им нужны иголки? Какими словами можно сказать о еже? Какой он? С чем можно сравнить ежа? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Воспитатель: Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы ребята – маленькие ежата. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает (Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «пых-пых-пых»

Интересные сведения о еже

Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

2.Физминутка:

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (дети имитируют тихую ходьбу ежика)

А навстречу серый волк,

Ежик на скорей в клубок (дет приседают как бы сворачиваясь клубком)

Получился шар колючий,

День у волка невезучий (дети встают)

3.Составление рассказа по картине

Воспитатель предлагает детям придумать название картине. Оценивает ответы детей.

Затем составить рассказ про ежей и напоминает, чтобы они не забыли слова, которые говорили о ежах (повторяем слова, которые вспомнили дети).

Воспитатель: Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой.

«Жили-были ежата и мама ежиха. Однажды они пошли в лес гулять и пришли на лесную полянку. Мама ежиха увидела улитку и стала смотреть на неё. Два ежонка поймали жука и не поделили его. Жук упал, а ежонок испугался и убрал свою мордочку. Вдруг смотрят, а под кустом серый комочек. А это оказался еще один ежик. Пока ежата на него смотрели, жук убежал.»

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им составлять рассказ, и что нового и интересного они узнали о ежах.

4.Игра «Закончи предложение»

— Медведь большой, а ёж… (маленький)

— Заяц пушистый, а еж … (колючий)

— Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

— Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

— У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

5.Чтение стихотворения С. Маршака «Тихая сказка»

В конце занятия воспитатель читаем детям стихотворение С. Маршака и предлагает закончить некоторые строки, четко произнося слова-окончания:

-Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж и его…(ежиха)

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже,

И ребенок был у них очень тихий…(ёжик)

Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек.

Ёж-отец, ежиха-мать и ребенок-…(ёжик).

6.Итог занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.

Список использованной литературы:

1.В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе»

2.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»

3.Н.Е.Веракса «Комплексные занятия» старшая группа

Источник:

http://www.zoogirl.ru/post/1124/ — интересные сведения о ежике

http://papinsait.ru/index.php/samuil-marshak-dety.-стих С.Маршака «тихая сказка»

Приложения:

  1. file1.doc.. 44,0 КБ

Опубликовано: 12.12.2021

«Лото сказок» — Питер Пен. Наступила поздняя осень. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Лягушка – путешественница. Кто сказал «Мяу». Два жадных медвежонка. Кот в сапогах. Крокодил. Крокодил Гена и его друзья. Каша из топора. Ты продолжаешь игру. Прикинулась сиротой. Петя–петушок. Щенок. Гуси – лебеди. Пьёт с Алёнушкой из одной чашки.

«Игры по сказкам для детей» — Сказка, в гости приходи! Сказки, в которых Ваш ребенок является главным героем. Сказочные пожелания. Правила игры. И умной мамы нежный взгляд. Нужна ли сказке присказка? Отзывчивость – готовность помочь другим людям. Принцесса сказочной страны. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

«Конкурс Сказка» — Конкурс. Н.В.Гоголь. Старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» всего 6 раз ходил к морю. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Какого фрагмента не хватает?». «Черный ящик». Собаку семи богатырей в сказке о мертвой царевне звали Соколко. Л.Н. Толстой. «Творческий». И.С.Тургенев. Четвертый конкурс. Седьмой конкурс.

«Игры со сказочными героями» — Викторина. Буду служить тебе славно. Петушок. Вещи. Сказки зарубежных писателей. Дерево. Разминка. Русские народные сказки. Золотое яичко. Книжкины именины. Приключения Незнайки. Дележ. Товарищ. В стране сказочных героев. Фантазер. Пушкиниана. Сказки русских писателей.

«Игра по сказкам» — Великий путешественник. «Руслан и Людмила»; «Евгении Онегин»; «Сказка о рыбаке и рыбке». С.Я.Маршак; К.И.Чуковский П.П.Ершов. Интеллектуальная игра. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Кто хочет стать знатоком литературы». Следопыты. Сказка «Колобок». «Ерш»; «Караси»; «Акула». К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль?

«Детские игры по сказкам» — Фея. Узнай героя сказки. Портрет. По щучьему велению. Птица. Сказка о рыбаке и рыбке. Разминка. Неопознанный объект. Гуси-лебеди. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Сивка-бурка. Маша и медведь. Сколько героев было в сказке «Репка». Волшебные помощники. Снежная Королева. Имена семи гномов. Аленький цветочек.

Всего в теме 12 презентаций

Сказка — один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

Сказка — произведение, в котором главной чертой является «установка на раскрытие жизненной правды с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла».

Сказка — абстрагированная форма местного предания, представленная в более сжатой и кристаллизованной форме: Изначальной формой фольклорных сказок являются местные предания, парапсихологические истории и рассказы о чудесах, которые возникают в виде обычных галлюцинаций вследствие вторжения архетипических содержаний из коллективного бессознательного.

Авторы почти всех трактовок определяют сказку как вид устного повествования с фантастическим вымыслом. Связь с мифом и легендами, на которую указывает М.-Л. Фон Франц, выводит сказку за пределы простого фантастического рассказа. Сказка — не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются культурные ценности ее создателя.

Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло. Не случайно А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

1. Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).

2. Основная часть.

3. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее идейно-художественной значимости.

От других прозаических жанров сказка отличается более развитой эстетической стороной. Эстетическое начало проявляется в идеализации положительных героев, и в ярком изображении «сказочного мира», и романтической окраске событий.

Мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненного смысла в целом. С точки зрения житейского смысла сказка наивна, с точки зрения жизненного смысла – глубока и неисчерпаема.

Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества.

На этой основе возникает классификация видов сказок, хотя и не вполне единообразная. Так, при проблемно-тематическом подходе выделяются сказки, посвященные животным, сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки, социально-бытовые, сказки-анекдоты, сказки-перевертыши и другие.

На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:

1. Сказки о животных;

2. Волшебные сказки;

3. Бытовые сказки.

Сказки о животных

В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. В основе таких сказок лежит тотемизм (вера в тотемного зверя, покровителя рода), вылившийся в культ животного. Например, медведь, ставший героем сказок, по представлениям древних славян, мог предсказывать будущее. Нередко он мыслился как зверь страшный, мстительный, не прощающий обиды (сказка «Медведь»). Чем дальше уходит вера в то тем, чем более уверенным в своих силах становится человек, тем возможнее его власть над животным, «победа» над ним. Так происходит, например, в сказках «Мужик и медведь», «Медведь, собака и кошка». Сказки существенно отличаются от поверий о животных — в последних, большую роль играет вымысел, связанный с язычеством. Волк в повериях мудр и хитёр, медведь страшен. Сказка же теряет зависимость от язычества, становится насмешкой над животными. Мифология в ней переходит в искусство. Сказка преображается в своеобразную художественную шутку — критику тех существ, которые подразумеваются под животными. Отсюда — близость подобных сказок к басням («Лиса и журавль», «Звери в яме»).

Волшебные сказки

Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические. В основе таких сказок лежит чудесный мир. Чудесный мир – это предметный, фантастический, неограниченный мир. Благодаря неограниченной фантастике и чудесному принципу организации материала в сказках с чудесным миром возможного «превращения», поражающие своей скоростью (дети растут не по дням, а по часам, с каждым днем все сильнее или краше становятся). Не только скорость процесса ирреальна, но и сам его характер (из сказки «Снегурочка». «Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». «Обращение» в сказках чудесного типа, как правило, происходят с помощью волшебных существ или предметов.

Бытовые сказки

Характерной приметой бытовых сказок становится воспроизведение в них обыденной жизни. Конфликт бытовой сказки часто состоит в том, что порядочность, честность, благородство под маской простоватости и наивности противостоит тем качествам личности, которые всегда вызывали у народа резкое неприятие (жадность, злоба, зависть).

Когда мы были совсем крохами, мама или бабушка рассказывали нам о курочке-рябе и колобке. Когда мы немного подрастали, нам читали из книжек с картинками. Потом мы смотрели мультики о Белоснежке и семи гномах, Золушке или Василисе Премудрой. Затем приходила пора, и мы запоем глотали «1001 ночь» или «Панчатантру», смотрели «Шрек», пока не дозревали до таких многоплановых произведений, как «Вечера на хуторе близ Диканьки». И всё это был один и тот же литературный художественный вид повествования. Итак, что такое сказка?

Естественно, это повествование о событиях, которых на самом деле не было. Но от жанра фантастики данный жанр отличает то, что он и не претендует на достоверность. Он заранее определенными намеками дает нам понять, что дело здесь не в правдивых сведениях, а в самом повествовании и морали («В некотором царстве», «За царя Гороха»). Этим он отличается от мифа, который рассказывает о космогонии, теогонии и подвигах героев (наподобие Геракла). Эпосы, саги и сказания, несмотря на свой фантастический сюжет, говорящих животных и тому подобное, повествуют об истории народа, создавшего их. В самом деле, что такое сказка, как не порождение того же народа?

С XVII века появился новый жанр — литературная сказка. Ее новизна состояла в том, что, помимо яркого индивидуального стиля автора, такие повествования могли быть и поэтическими, рифмованными (к примеру, сказки А.С. Пушкина). Сокровищницу мировой литературы украсили рассказы Шарля Перро, братьев Гримм, Андерсена, Гауфа и других. Авторское произведение может быть прикреплено к конкретному месту и времени (Шварцвальд у Гримм, Диканька у Гоголя), но никому и в голову не приходит расценивать сказку как описание достоверных событий. Она увлекает, гипнотизирует своим немыслимо прекрасным сюжетом.

Ведь что такое сказка, и почему мы, вырастая, пересказываем эти немудреные истории своим детям? В них, несмотря на кажущуюся примитивность, заложены основные знания о мире, моральные императивы, основы этики. Так ребенок начинает познавать вселенную и общество, в котором ему предстоит жить. Ведь недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок». Кстати, до XIX века этот термин носил прямо противоположный современному смысл. Им обозначали точный перечень и достоверное описание чего-либо. А жанр, повествующий о царевне-лягушке или живущих в лесу кикиморах, назывался тогда баснь или кошуна.

Когда мы были совсем крохами, мама или бабушка рассказывали нам о курочке-рябе и колобке. Когда мы немного подрастали, нам читали из книжек с картинками. Потом мы смотрели мультики о Белоснежке и семи гномах, Золушке или Василисе Премудрой. Затем приходила пора, и мы запоем глотали «1001 ночь» или «Панчатантру», смотрели «Шрек», пока не дозревали до таких многоплановых произведений, как «Вечера на хуторе близ Диканьки». И всё это был один и тот же литературный художественный вид повествования. Итак, что такое сказка?

Видео: Серебряное копытце

Естественно, это повествование о событиях, которых на самом деле не было. Но от жанра фантастики данный жанр отличает то, что он и не претендует на достоверность. Он заранее определенными намеками дает нам понять, что дело здесь не в правдивых сведениях, а в самом повествовании и морали («В некотором царстве», «За царя Гороха»). Этим он отличается от мифа, который рассказывает о космогонии, теогонии и подвигах героев (наподобие Геракла). Эпосы, саги и сказания, несмотря на свой фантастический сюжет, говорящих животных и тому подобное, повествуют об истории народа, создавшего их. В самом деле, что такое сказка, как не порождение того же народа?

Видео: Осенний Вальс. Фильм. StarMedia. Мелодрама

Видео: Сюжеты программы «Неделя»

С XVII века появился новый жанр — литературная сказка. Ее новизна состояла в том, что, помимо яркого индивидуального стиля автора, такие повествования могли быть и поэтическими, рифмованными (к примеру, сказки А.С. Пушкина). Сокровищницу мировой литературы украсили рассказы Шарля Перро, братьев Гримм, Андерсена, Гауфа и других. Авторское произведение может быть прикреплено к конкретному месту и времени (Шварцвальд у Гримм, Диканька у Гоголя), но никому и в голову не приходит расценивать сказку как описание достоверных событий. Она увлекает, гипнотизирует своим немыслимо прекрасным сюжетом.

Ведь что такое сказка, и почему мы, вырастая, пересказываем эти немудреные истории своим детям? В них, несмотря на кажущуюся примитивность, заложены основные знания о мире, моральные императивы, основы этики. Так ребенок начинает познавать вселенную и общество, в котором ему предстоит жить. Ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». Кстати, до XIX века этот термин носил прямо противоположный современному смысл. Им обозначали точный перечень и достоверное описание чего-либо. А жанр, повествующий о царевне-лягушке или живущих в лесу кикиморах, назывался тогда баснь или кошуна.

Администрация города Пскова.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Социально- нравственного развития детей № 50 «Красная шапочка»

_____________________________________________________________________________________Западная ул., д. 2б, г. Псков, 180024 тел/факс (8112)556637 email:sad-50@yandex.ru

Педагогический проект.

Тема: «Мы любим сказки»

Авторы проекта: воспитатели

Ю.Н. Васильева

Псков

2021

Паспорт проекта

Название проекта

«Мы любим сказки»

Авторы проекта

Воспитатели младшей группы «Василёк» Ю.Н. Васильева,

Тип проекта

Ролевой, игровой, творческий

Продолжительность реализации проекта

1 год

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативные развития, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Возраст детей

3 – 4 года

Участники проекта

Воспитатели младшей группы «Василёк», дети и родители группы «Василёк»

Цель проекта

Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта

Образовательные:

• формировать представления детей о театрализованной деятельности и видах театра;

• пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

• формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

• формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

• знакомить с приемами вождения настольных и перчаточных кукол;

• вызвать желание выступать перед сверстниками.

Развивающие:

• развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

• развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

• развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения сказки);

• развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей положительные черты характера, такие как отзывчивость, доброжелательность, инициативность т. д.

Актуальность проекта

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Ожидаемый результат

Посредством театрализации у детей:

у детей начнут развиваться творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль.

• дети чаще будут использовать настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

• у детей разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей; начнет вырабатываться правильный темп речи, интонационная выразительность; усовершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

Возможные риски и пути их решения

Отсутствие предметов, позволяющих в полной мере раскрыть данную тему.

Решение проблемы:

Изготовление воспитателями, совместно с детьми, театрального материала для раскрытия данной темы.

— Затруднения в работе с родителями.

Решение проблемы:

— Привлечение родителей к совместной работе через информационное пространство.

Продукт проекта

Развлечение для детей по сказке

«У солнышка в гостях»

План реализации проекта

Подготовительный этап

Форма организации

Содержание

Родительское собрание, консультации

Определение совместно с детьми темы, цели и задачи проекта. Разработка плана реализации проекта.

— Информирование родителей через социальные сети в интернете VK о работе детей и педагогов по данной теме проекта.

-Информационный журнал для родителей на тему «Роль сказки в жизни ребёнка», «Театр дома», «Играем в театр»

— Индивидуальные беседы с родителями

Сбор и изучение методической, справочной, художественной литературы

— Изучение методической литературы по данной теме.

-Подбор художественной литературы

Сказка «Пых» (Белорусская народная сказка)

Сказка «У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Сказка «Колобок», «Репка» (Русская народная сказка)

Создание развивающей предметно – пространственной среды

-Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Рассказывание детьми сказки «Репка», «Колобок»

Знакомство детей со сказкой «Пых»

Игра – драматизация (настольный театр сказка «Репка»)

— Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема «Иллюстрация к сказке «У солнышка в гостях»

Тема «Колобок»

Лепка/ волшебная бумага

Лепка «Репка»

Волшебная бумага «Катится, колобок, катится»

— Подбор аудио и видеоматериалов по данной теме.

— Пополнение ППРС по изучаемой теме.

Основной этап

Форма организации

Содержание

Образовательные ситуации

Беседы с детьми:

— «Что такое театр?»«Любимые сказки»«Любимые мультфильмы»«Твой любимый герой сказки»«Какие бывают театры» 

-Речевое развитие

— Пересказ сказки

«Репка» (О. Ушакова «Речевое развитие детей 3 – 5 лет, с. 38)

— Игра – драматизация сказки «Репка»

-Знакомство детей со сказкой «Пых» (рассказ воспитателя)

Мы рисуем

«Солнышко, которое светит»

(Казакова Р.Г. «Нетрадиционное рисование» стр. 73)

Волшебная бумага

Тема «Колобок на окошке» (Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84)

Лепка

Тема « Репка на грядке» ( Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.32)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/464257-my-ljubim-skazki

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Семичанская школа-интернат» Дубовского района

«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО Семичанской школы-интерната

_________________ Н.Н.Чопурян

Приказ № __________ от _________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности на 2021-2022 уч.год

Направление:         общекультурное

Название:                «В мире сказок»

Класс: 1

Воспитатель: Акользина С. А.

Кол-во часов: 33

Рассмотрено на заседании пед.совета

Протокол№ _________от ____________

х.Семичный 2021год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка внеурочной деятельности

  2. Характеристика курса внеурочной деятельности

  3. Планируемые результаты освоения курса

  4. Содержание учебного курса внеурочной деятельности

  5. Тематическое планирование внеурочной деятельности

  6. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни людей.  Через сказку старшее поколение учит детей строить жизнь по законам добра и красоты. Хорошо рассказанная сказка –это начало культурного воспитания. Данная программа построена на глубоком, осмысленном прочтении детьми народных и авторских сказок. Следовательно, ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.

Цель программы:

— формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи программы:

Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей. 

1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Ученик научится:

         оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

         оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

         высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок к их поступкам;

          высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

         иллюстрировать услышанное или прочитанное;

         пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

         передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказок;

         ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

         находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

         оформлять свои мысли (на уровне предложения или небольшого текста);

         слушать и понимать речь других;

         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

         воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

         отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

         уметь рассказывать сказки;

         знать признаки сказки как жанра;

         отличать виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые).


Программа курса рассчитана на 33 часа при 33 учебных неделях.

Содержание программы

Название раздела

Содержание раздела

Вид деятельности

Форма организации

Русские народные сказки

Вводное занятие. Раскрыть понятие «Сказка». Ознакомиться с видами сказок.

Русская народная сказка «Заячья избушка».

Русская народная сказка «Колобок».

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Праздник русской народной сказки.

Прослушивание и чтение сказок. Анализ содержания

познавательная

-игровая

досугово-развлекательная

художественное творчество

познавательная

игровая

досугово-развлекательная

художественное творчество

Народные сказки

Украинская народная сказка «Колосок».

Белорусская народная сказка «Пых».

Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Белорусская сказка «Сынок-с-кулачок».

Сказка «Теремок» в

разных обработках.

Литературный праздник «Моя любимая сказка».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

познавательная

 игровая — досугово-развлекательная

художественное творчество

Литературные игры

•Конкурсы-кроссворды

•Библиотечные уроки

•Путешествия по страницам книг

•Проекты

•Встречи с библиотекарем

Авторские сказки

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик».  

Е.Чарушин «Теремок».

В.Сутеев «Палочка-выручалочка».

А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Викторина «Моя любимая сказка

познавательная

игровая

досугово-развлекательная  художественное творчество

•Литературные игры

•Конкурсы-кроссворды

•Библиотечные уроки

•Путешествия по страницам книг

•Проекты

•Встречи с библиотекарем

Сказки в мультфильмах

Русская народная сказка «Лиса и Дрозд»

В.Сутеев «Грибок теремок»

Г. Андерсен «Гадкий утенок»

Праздник «В гостях у сказки» викторина

Любимый герой сказки.

познавательная

 игровая

досугово-развлекательная

художественное творчество

Литературные игры

•Конкурсы-кроссворды

•Библиотечные уроки

•Путешествия по страницам книг

•Проекты

•Встречи с библиотекарем

Тематическое планирование 1класс

Название раздела

Количество часов

Русские народные сказки

11

Народные сказки

7

Авторские сказки

10

Сказки в мультфильмах

5

Календарно-тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема занятия

Дата

по плану

Дата по факту

Количество часов

11

Вводное занятие. Раскрыть понятие «Сказка».

01.09.21

1

22

 Виды сказок.

08.09

1

33

Русская народная сказка «Заячья избушка». Прослушивание и чтение сказки.

15.09

1

44

Русская народная сказка «Колобок».

22.09

1

55

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

29.09

1

66

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

06.10

1

77

Русская народная сказка «Хаврошечка».

13.10

1

78

Русская народная сказка «Хаврошечка». Викторина

20.10

1

99

Русская народная сказка «Бык, баран, гусь. Петух и волк»

27.10

1

910

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

10.11

17.11

1

111

Праздник русской народной сказки.

17.11

24.11 объеденены

11 и 12 зан.

1

112

Итоговое занятие. Викторина «Моя любимая сказка.»

24.11

24.11

1

113

Украинская народная сказка «Колосок».

01.12

1

114

Белорусская народная сказка «Пых».

08.12

1

115

Латвийская народная сказка «Заячий домик».

15.12

1

116

Украинская народная сказка «Рукавичка».

22.12

1

117

Белорусская сказка «Сынок-с-кулачок». Герои сказок.

12.01.22

1

118

Сказка «Теремок» в разных обработках

19.01

1

119

Литературный праздник «Моя любимая сказка».

26.01

1

120

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

02.02

1

121

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик». Рисунки

09.02

222

В. Катаев «Цветик-семицветик».

02.03

1

223

В.Катаев «Цветик-семицветик». Викторина

09.03

224

В.Сутеев «Палочка-выручалочка»

16.03

1

225

Е Чарушин «Теремок»

23.03

1

226

А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

06.04

1

227

А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

13.04

1

228

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

20.04

1

229

«Любимый герой сказки»

27.04

1

230

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

04.05

231

Викторина «Моя любимая сказка.

11.05

1

332

Русская народная сказка «Лиса и Дрозд»

18.05

1

333

В. Сутеев «Грибок теремок»

25.05

1

Лист корректировки.

В связи с напряженной санитарно-эпидемиологической ситуацией, на основании письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.10.2021г. №24

/3.1-16504,на основании письма Роспотребнадзора от 19.102021г. № 04 — 61/27864 « О дополнительных профилактических мероприятиях и общеобразовательных организациях», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. 20.10.2021 №595 « Об установлении и на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре – ноябре 2021 года».

О внесении изменений в приказ № 39 от 25.08. 2021г. «Об утверждении календарного учебного графика ГБОУ РО «Семичанская школа – интерната» на 2021 – 2022 учебный год».

1.1 установить осенние каникулы с 30.10.2021 по

07.11.2021г., с 08.11.2021г. по 14.11 2021г.

910

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

10.11.21

17.11.21

1

111

Праздник русской народной сказки.

17.11

24.11 объеденены

11 и 12 зан.

1

112

Итоговое занятие. Викторина «Моя любимая сказка.»

24.11

24.11

1

113

Украинская народная сказка «Колосок».

01.12

1

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/470510-kruzhokv-mire-skazok

https://sputnik.by/20211227/sbezhavshiy-polskiy-soldat-rasskazal-kto-zastavlyal-ego-ubivat-migrantov-1059039922.html

Сбежавший польский солдат рассказал, кто заставлял его убивать мигрантов

Сбежавший польский солдат рассказал, кто заставлял его убивать мигрантов

Военнослужащий перешел через границу в Беларусь 17 декабря, за это время он активно общался с прессой, сделав ряд громких признаний. 27.12.2021, Sputnik Беларусь

2021-12-27T09:54+0300

2021-12-27T09:54+0300

2021-12-27T09:58+0300

в мире

новости беларуси

происшествия

побег польского солдата в беларусь

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/0f/1057940377_0:131:2500:1537_1920x0_80_0_0_cad89136a31da3ef4591c468ae296202.jpg

МИНСК, 27 дек – Sputnik. Польские пограничники под угрозой смерти заставляли солдат стрелять в мигрантов, об этом сообщил бывший военный Эмиль Чечко.По словам Чечко, поначалу им говорили, чтобы военные просто не пускали в Польшу мигрантов, а затем солдаты стали ездить, как это определило начальство, патрулировать территорию вместе с пограничниками.»Пограничники сказали, что убьют нас, если мы не будем делать, что они скажут. Они заставляли убивать под страхом смерти», — вспомнил Чечко в эфире утреннего стрима RT «Летучка».На вопрос журналиста RT Константина Придыбайло, почему пограничники заставляли убивать беженцев, Чечко сказал, что «они особо не объясняли, просто велели это делать, говорили, что им не хочется возиться с мигрантами».Он подчеркнул, что это были групповые расстрелы, как в кино показывают, где немцы расстреливают людей.Сбежавший военный также объяснил, почему он решил перебраться из Польши в Беларусь. «Может быть — желание еще когда-то взглянуть в зеркало и побриться», — добавил он.Лукашенко прокомментировал слова польского солдата об убийствах>>>Дезертир из ПольшиПольский солдат перешел границу и попросил политического убежища в Беларуси 17 декабря. После чего появился на экранах белорусского государственного телевидения.Эмиль Чечко заявил, что не согласен с политикой польских властей в отношении мигрантов, рассказал об убийствах на границе польскими пограничниками.По его словам, он лично видел, как на границе убили двух волонтеров – якобы им стреляли прямо в лоб. Чечко также признался, что и сам убивал мигрантов.Генеральный прокурор Беларуси Андрей Швед в воскресенье заявил, что данные о действиях Польши против мигрантов Минск направит во все международные организации.Хорошая шутка: польский солдат – о своей причастности к КГБ Беларуси>>>»Преступные действия совершены по прямому указанию либо с согласия польских властей. В данный момент информация документируются правоохранительными органами Беларуси», — сказал он.Известно, что солдат служил в 11-ом артиллерийском полку 16-й Поморской механизированной дивизии, его воинское подразделение перебросили для усиления границы с Беларусью.В отношении Чечко прокуратура Белостока возбудила уголовное дело, ему грозит от года до десяти лет лишения свободы.Читайте также:

новости беларуси

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/0f/1057940377_139:0:2362:1667_1920x0_80_0_0_0da5781d0375392726a87ef8a663320d.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

в мире, новости беларуси, происшествия

09:54 27.12.2021 (обновлено: 09:58 27.12.2021)

Военнослужащий перешел через границу в Беларусь 17 декабря, за это время он активно общался с прессой, сделав ряд громких признаний.

МИНСК, 27 дек – Sputnik. Польские пограничники под угрозой смерти заставляли солдат стрелять в мигрантов, об этом сообщил бывший военный Эмиль Чечко.

По словам Чечко, поначалу им говорили, чтобы военные просто не пускали в Польшу мигрантов, а затем солдаты стали ездить, как это определило начальство, патрулировать территорию вместе с пограничниками.

«Пограничники сказали, что убьют нас, если мы не будем делать, что они скажут. Они заставляли убивать под страхом смерти», — вспомнил Чечко в эфире утреннего стрима RT «Летучка».

На вопрос журналиста RT Константина Придыбайло, почему пограничники заставляли убивать беженцев, Чечко сказал, что «они особо не объясняли, просто велели это делать, говорили, что им не хочется возиться с мигрантами».

Он подчеркнул, что это были групповые расстрелы, как в кино показывают, где немцы расстреливают людей.

Сбежавший военный также объяснил, почему он решил перебраться из Польши в Беларусь.

«Может быть — желание еще когда-то взглянуть в зеркало и побриться», — добавил он.

Дезертир из Польши

Польский солдат перешел границу и попросил политического убежища в Беларуси 17 декабря. После чего появился на экранах белорусского государственного телевидения.

Эмиль Чечко заявил, что не согласен с политикой польских властей в отношении мигрантов, рассказал об убийствах на границе польскими пограничниками.

По его словам, он лично видел, как на границе убили двух волонтеров – якобы им стреляли прямо в лоб. Чечко также признался, что и сам убивал мигрантов.

Генеральный прокурор Беларуси Андрей Швед в воскресенье заявил, что данные о действиях Польши против мигрантов Минск направит во все международные организации.

«Преступные действия совершены по прямому указанию либо с согласия польских властей. В данный момент информация документируются правоохранительными органами Беларуси», — сказал он.

Известно, что солдат служил в 11-ом артиллерийском полку 16-й Поморской механизированной дивизии, его воинское подразделение перебросили для усиления границы с Беларусью.

В отношении Чечко прокуратура Белостока возбудила уголовное дело, ему грозит от года до десяти лет лишения свободы.

Беляков: рассказ польского солдата о расстрелах поверг меня в шок

Бежавший в Беларусь польский солдат заявил, что на родине ему грозит смерть

  • Пушок рассказ про ежика
  • Пфр на английском как пишется маленькими буквами
  • Пущенный ребенком самолетик как пишется
  • Пчелиный укус как пишется
  • Пцр тест на английском языке как пишется