Пятнадцатидневный срок как пишется

Счет-фактура: склонение бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. это

Счет-фактура: склонение 

Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.

Как склоняется и какого рода «счет-фактура»?

Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.

Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.

При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части. 

Бланк счет-фактуры

Так, например, правильно писать:

  • Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
  • Счет-фактура получен (именительный падеж).
  • В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
  • Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
  • По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
  • Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж). 

При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:

  • Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
  • Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
  • По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
  • Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
  • Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
  • О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число). 

Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?». 

Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.

Какого рода счет-фактура

О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:

  • счет-фактура на аванс;
  • счет-фактура и агентский договор;
  • счет-фактура при УСН.

Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.

В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.

При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.

Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.

Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».

Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй». 

Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».

Как написать жалобу в организацию или органы власти

Как правильно написать жалобу? Примеры, образцы, рекомендации

Законодатель не устанавливает особой формы для написания жалоб, в том числе и при подаче их в государственные и муниципальные органы власти. Однако существуют общие требования к оформлению бумаг такого рода, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:

  1. При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо. Обращения, не отвечающие предъявленным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.
  2. Текст должен быть лаконичен и точен. Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально сжато опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение и т. п. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
  3. Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, организации, либо надзорный орган. От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. Это значит, что, например, на продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети — достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.
  4. Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

Вот и все условия, которые следует соблюдать при написании жалобы. Образец того, как правильно написать жалобу, вы найдете ниже.

Образец написания жалобы

Директору ООО «Стройка»

Денисову В.В.

от Клюева М.М.

г. Волгоград, ул. Ленина, д. 1

ЖАЛОБА

01 февраля 2021 года, около 15 часов 00 минут, в забор моего дома, расположенного по адресу: город Волгоград, ул. Ленина, д. 1, на автомобиле «Рено» с государственным номером «А123БВ» въехал Алексеев Сергей Николаевич. Исходя из документов, представленных мне Алексеевым С.Н., данный автомобиль принадлежит вашей компании, гр. Алексеев является ее работником, и в момент наезда он находился при исполнении своих трудовых обязанностей.

Вызванные на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол (копию которого прилагаю). Данный протокол и претензия с требованием о возмещении причиненного мне ущерба в размере 10 тысяч рублей были направлены мной в ваш адрес 05 февраля 2021 года, что подтверждается квитанцией об отправке и уведомлением о вручении почтового отправления от 10 февраля 2021 года (их копии также прилагаю).

На сегодняшний день мною от вас не было получено никаких документов, причиненный мне ущерб компенсирован не был.

В связи с вышеизложенным прошу вас компенсировать причиненный ущерб в кратчайшие сроки. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного взыскания указанной суммы.

15 февраля 2021 года

С уважением, Клюев М.М.

Рекомендуем ознакомиться со статьями «Жалоба на неправильную парковку», «Куда, кому и как грамотно жаловаться на управляющую компанию», а также с рекомендациями по составлению и отправке жалоб в другие инстанции. 

Как написать коллективную жалобу и чем на отличается от обычной

Если ситуация нарушает не только ваши личные права, но и права других граждан, например соседей, то все потерпевшие могут объединиться и написать коллективную жалобу.

Коллективной называется любая жалоба, в которой претензии высказывает не один, а несколько человек, чьи права были нарушены в рамках одной (общей) ситуации.

Образец написания коллективной жалобы мало чем отличается от написания жалобы обычной (индивидуальной). Разница заключается лишь в том, что коллективная жалоба должна отражать общее мнение всех граждан по единому вопросу, а также описывать все случившееся с каждым из потерпевших. 

Как грамотно составить коллективную жалобу – образец

После написания претензии все лица, указанные в коллективной жалобе, должны поставить личные подписи, которые будут выступать в качестве подтверждения согласия их с обстоятельствами, изложенными в жалобе.

Образец коллективной жалобы:

«Руководителю управляющей компании

Журавлеву В.С.

от Калугина В.В.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 1;

Смирнова А.И.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 2;

Иванова М.Д.

г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 3.

20 июня 2019 года

ЖАЛОБА

Мы, нижеподписавшиеся, просим вас принять меры по проведению ремонтных работ в первом подъезде дома № 1 по улице Ленина.

Несмотря на регулярную оплату услуг, предоставляемых вашей управляющей компанией (о чем имеются соответствующие квитанции), и наличие заключенного между нами договора, предусматривающего поддержание в порядке мест общего пользования и проведение капитального/текущего ремонта, подъезд находится в аварийном состоянии: отсутствуют перила на лестничных пролетах, стены не окрашены, окна разбиты, входная дверь сломана.

Всё вышеизложенное считаем нарушением своих прав и просим провести необходимые ремонтные работы в кратчайшие сроки.

В случае если вашей стороной меры по досудебному урегулированию спора приняты не будут, мы будем вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав и законных интересов. В случае обращения в судебные инстанции с вас также будут взысканы государственная пошлина и стоимость услуг нашего представителя в суде.

С уважением, В.В. Калугин

А.И. Смирнов

М.Д. Иванов»

Что еще необходимо знать о жалобах

Самое важно — о чем никак нельзя забывать! — так это обязательно оставлять у себя второй экземпляр жалобы. Тут также нужно сказать, что если вы подаете жалобу лично, то есть самостоятельно относите ее в приемную должностного лица или организацию, то на вашем экземпляре должна быть оставлена отметка о том, когда и кто принял вашу претензию.

Это необходимо по двум причинам: во-первых, с этой даты будет отсчитываться срок для ответа; во-вторых, это служит прямым подтверждением факта получения претензии адресатом.

Если вы отправляете претензию почтой, то необходимо сохранить квитанцию об отправке письма или дождаться, пока вам вернется уведомление о его вручении.

Следующее, что важно знать, — это срок ответа на претензию. Он зависит от того, кому вы направляете претензию и в связи с каким нарушением. Если претензия подпадает под действие закона о защите прав потребителей (например, если вы купили некачественный товар и отправляете претензию продавцу), то срок для ответа на претензию, в соответствии с действующим законодательством, будет равен 10 дням. Если же вы обращаетесь в органы государственной власти или местного самоуправления, то в действие вступает федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней с момента получения обращения.

В случае же, когда специальный срок для ответа на претензию не установлен, вы можете установить любой, который считаете разумным и приемлемым. Как правило, ответ на претензию просят дать в течение 10 дней с момента ее получения.

Ответ должен содержать информацию не только о том, какой вариант решения спора предлагает контрагент, но и о том, в какой срок он готов реализовать свое предложение (либо отказ выполнить требования потерпевшего и обоснование причин для такого отказа).

Как правильно написать жалобу: видео

***

Еще больше полезной информации по теме в рубрике «Жалобы». 

Принципы

Текст, как любой контрол, должен выполнять полезное действие

Текст — элемент интерфейса, как кнопка или поле ввода. Он помогает решить интерфейсную задачу: объясняет непонятное и убеждает выполнить нужное действие. В интерфейсе ни одно предложение не появляется просто так. Уберите текст, если он не выполняет работу.

Пишите кратко

Пользователю некогда, он в потоке решения своей задачи. Поэтому он пропускает длинные и сложные куски текста. Чтобы пользователь прочитал текст, мы используем необходимый минимум слов.

Пишите просто

Если каждое предложение в тексте сложносочиненное и состоит из нескольких простых, то пользователь не справится, а текст не выполнит задачу. Пишите проще.

Пишите убедительно

Нам важно, чтобы пользователь прочитал текст и согласился с нами: оплатил подписку на сервис, подписался на sms-уведомления, прочитал статью по сложной теме. Пишите убедительно, тогда с текстом не захочется спорить.

Информационный стиль текста

Мы стараемся поддерживать единый стиль общения с клиентами, и написали для этого большую статью про редполитику.

Синтаксис

Синтаксис — это раздел грамматики о составе предложения и порядке слов в предложении. Писать просто — значит писать так, чтобы синтаксис был простым.

Подлежащее и сказуемое стоят рядом

Старайтесь не вставлять между подлежащим и сказуемым другие члены предложения: обстоятельства, дополнения и целые предложения. Это усложняет высказывание.

Неправильно

Сюрприз для всех, кто жаждет обрести этой зимой внутреннее равновесие, красоту и здоровье, ждет в конце письма.

Правильно

В конце письма всех ждет сюрприз. Он поможет обрести внутреннее равновесие, красоту и здоровье этой зимой.

Перенесите главное в начало предложения

Перенесите то, что хотели сказать, в начало предложения. Это поможет распутать сложную мысль.

Неправильно

На основе вашего ИНН мы нашли в базе ЕГРЮЛ и загрузили в Контур.Экстерн такие реквизиты:

Правильно

Контур.Экстерн заполнил реквизиты организации на основе данных из ЕГРЮЛ

Неправильно

Если на горизонте появляются новые заказчики, о существовании которых вы не подозревали, появляются новые требования от «старых» заказчиков, вы получаете кучу замечаний на финальном просмотре, значит вы плохо поработали с клиентом в начале проекта.

Правильно

Если плохо поработаете с клиентом в начале проекта, получите кучу новых требований, когда все будет готово. Разумеется, придется все переделать.

Неправильно

Совместно с коллегами, отвечающими за те или иные направления обустройства нового офиса, мы обобщили вопросы, которые вызывают беспокойство, и ниже приводим их обзор.

Правильно

Мы обобщили вопросы, которые беспокоят контуровцев больше всего.

Замените модальные глаголы на нормальные

Модальный глагол — слабый глагол, смысл которого раскрывается следующим за ним словом. Чтобы избавиться от модальности, возьмите отглагольное существительное, которое идет за ним, и образуйте от него глагол.

Неправильно

Осуществляет продажу

Одержал победу

Правильно

Продает

Победил

Текст с нормальными глаголами получается короче и звучит увереннее. Иногда модальным глаголам сложно найти замену, например, «был», «есть» и «будет» можно оставить в тексте.

Не используйте пассивный залог

Пассивный залог образуется, когда мы теряем подлежащее и оставляем сказуемое. Действие есть, а действующего лица нет. Чтобы избавиться от пассивного залога, добавьте в текст лицо, которое совершает действие. Спросите себя, кто что сделал.

Неправильно

В Блогове был опубликован пост

Вам будет отправлено письмо со ссылкой для входа.

Ошибки, которые были допущены в планировании итерации, сказались на сроках реализации проекта.

Правильно

Вася опубликовал пост в Блогове

Контур.Фокус отправит письмо со ссылкой для входа.

Мы ошиблись при планировании итерации и продолбали сроки.

Что почитать по теме:

«Как уйти от безличного повествования»

«Если действующие лица неизвестны»

Не используйте текст в скобках

Текст в скобках нужен только в одном случае: когда у объекта два названия и вы не знаете, какое из них лучше известно вашей аудитории.

Правильно

Страдательный (пассивный) залог

Добавьте филиал (обособленное подразделение) организации

В остальных случаях текст в скобках не нужен. Он либо точнее того, что перед скобками, либо менее точен, либо самостоятельная мысль. Если текст в скобках лучше раскрывает мысль, выкиньте текст, который стоял перед скобками:

Неправильно

Обрпрограммы проводят образовательные мероприятия (стажировки, летние и онлайн-курсы) для студентов.

Правильно

Обрпрограммы проводят стажировки, летние и онлайн-курсы для студентов.

Если текст в скобках хуже раскрывает мысль, уберите его:

Неправильно

Обрпрограммы проводят стажировки, летние и онлайн-курсы (и др. образовательные мероприятия) для студентов.

Правильно

Обрпрограммы проводят стажировки, летние и онлайн-курсы для студентов.

Если текст в скобках — самостоятельная мысль, выделите ее в отдельное предложение:

Неправильно

Когда Вася приехал в новый офис, шлагбаум не хотел открываться (хотя организаторы убеждали, что радиометки распознаются аж с пяти метров), и пришлось звонить охраннику.

Правильно

Когда Вася приехал в новый офис, шлагбаум не хотел открываться и пришлось звонить охраннику. За день до этого организаторы убеждали, что все сработает без проблем.

Точка с запятой в предложении — признак слишком сложного синтаксиса

Замените причастие на нормальный глагол

Причастие — это глагол с признаками прилагательного, оно сложнее и слабее обычного глагола. Кроме того, причастие не стоит само по себе, а образует причастный оборот и этим усложняет синтаксис.

Неправильно

Статья, разъясняющая нюансы заполнения новой налоговой формы…

Правильно

В статье автор разъясняет нюансы заполнения новой налоговой формы…

Заменили причастие на нормальный глагол, сразу и действующее лицо появилось.

Неправильно

СКБ Контур — компания, разрабатывающая веб-сервисы для бизнеса.

Правильно

СКБ Контур разрабатывает веб-сервисы для бизнеса.

Что почитать по теме

«Отглагольное»

«Вложенные и причастные обороты»

Замените деепричастие на нормальный глагол

Деепричастие — суррогат глагола. Оно обозначает действие, которое происходило во время другого действия. Получается сложная конструкция, а мы убираем сложные конструкции, если в них нет нужды. Обычный глагол сильнее деепричастия, используйте его.

Неправильно

Проанализировав новый закон, мы пришли к выводу…

Правильно

Мы проанализировали новый закон и пришли к выводу…

Что почитать по теме:

«Отглагольное»

«Вложенные и причастные обороты»

Не ставьте в предложение больше трех однородных членов подряд и больше двух рядов однородных членов

После третьего однородного члена читатель перестает их запоминать. Три ряда по три однородных члена в каждом так же плохо, как один ряд с пятью-шестью однородными членами.

Неправильно

Наша компания производит, продает, ремонтирует и обслуживает фонари, ограждения, ворота и металлические входные группы.

Используйте три однородных члена, чтобы сделать высказывание убедительным.

Правильно

Бухгалтеры любят Контур.Бухгалтерию за простоту использования, список задач бухгалтера и сервис отчетности.

Один однородный член&nbsp отсутствие однородных членов помогает автору выделить главное, а читателю — понять, о чем сейчас пойдет речь.

Правильно

Бухгалтеры любят Контур.Бухгалтерию за простоту использования.

Что почитать по теме:

«Однородные члены»

«Как сокращать однородные члены»

«Вложенные однородные члены»

Вереницы существительных в родительном падеже запрещены

«Друг подруги тёлки брата» — это сложно для понимания. Попробуйте «размотать» эту цепочку. Упростите или разделите на два предложения.

Неправильно

Данный ресурс является первоисточником требований к поведению и дизайну элементов пользовательского интерфейса внутренних и внешних веб-сервисов Контура.

Правильно

Контур.Гайды — первоисточник требований к элементам интерфейса. Эти требования распространяются на внутренние и внешние веб-сервисы Контура.

Эмоции

Эмоции в интерфейсе уместны вне проблемных ситуаций, рутинных или критических действий и элементов управления

Милые картинки и шутки в тексте вызывают положительные эмоции у пользователя. Но пользователю не до шуток, если он столкнулся с проблемой, которая не дает ему выполнить сценарий. Если сервис недоступен или у пользователя неподходящий браузер, нужно помочь ему, а не развлечь.

Подключайте эмоции при редких и радостных событиях:

  • Пользователь сдал всю отчетность,
  • Завершил миграцию в ваш сервис,
  • Не получил за год ни одного требования.

Полезно и правильно отмечать достижения пользователя, пытаться развлечь его в момент триумфа.

Набор капсом запрещен

Слова, набранные заглавными буквами, означают крик в речи, а мы не кричим на пользователей.

Старайтесь не использовать восклицательный знак

Вежливость

В веб-сервисах формы вежливости редко бывают уместны и еще реже нужны.

Когда пользователь проходит сценарий, ему нужная короткая, понятная реакция на свои действия. Есть всего несколько случаев, когда слова вежливости нужны.

Здравствуйте

Здороваться обязательно в маркетинговых и новостных рассылках и запрещено в «технических» письмах.

В маркетинговых рассылках пользователю пишет компания или человек, а технические отправляет машина. «Технические» письма приравниваются к информационным сообщениям и сообщениям об ошибках. В них начинать нужно с главной мысли: «Налоговая отклонила отчет» и «Подтвердите адрес электронной почты».

Пожалуйста

Не просите пользователя сделать что-то через «пожалуйста». Лучше объясните пользу.

Неправильно

Пожалуйста, заполните карточку сотрудника.

Правильно

Такого сотрудника нет. Добавьте его, чтобы начислить зарплату.

Извините

Извиняться нужно, если проблема произошла по нашей вине. Если проблема возникла не по нашей вине, извиняться нельзя.

При ошибке 500 мы подводим пользователя — он не смог воспользоваться сервисом, когда это было нужно. В этом случае извиниться в сообщении обязательно.

Правильно

Извините, сервис недоступен. Мы знаем о проблеме и уже занимаемся ей.

Когда пользователь загрузит некорректный XML-файл отчета или фотографию вместо xml-файла, мы покажем ошибку без «извините». В таких случаях нужно просто сообщить о проблеме.

Правильно

Это не отчет. Выберите другой файл.

Объявления и сообщения об ошибках

Если сообщение укладывается в одно—два простых предложения, заголовок не нужен

Часто в таких случаях добавляют бесполезный заголовок, чтобы был: «Уважаемые пользователи», «Важное объявление», «Внимание!» или «Убедительная просьба!». Последние два — признак сообщения, до которого никому нет дела.

Не тратьте внимание пользователя на ерунду, переходите сразу к делу.

Сразу к делу. В первом предложении напишите то, что вы хотите, чтобы пользователь узнал или сделал. Первым предложением — значит в заголовке, если он есть

Чтобы дойти до сути этого сообщения, придется дочитать до конца:

Если нужно, чтобы пользователи подписались на уведомления, то заголовок может быть такой:

Если цель — не подписать как можно больше пользователей, а просто сообщить об изменениях, подходящий заголовок может быть таким:

Если вы видите, что заголовок получается слишком частным, а тема гораздо шире, то обобщите: «Изменился порядок ответа на требование». Так тоже можно, но только не «Уважаемые пользователи» и не «Вниманию налогоплательщиков». Налоговые инспекторы так могут писать, а мы — нет.

В веб-сервисах обращение к аудитории в заголовке бессмысленно. Заголовок «Уважаемые …» уместен, когда объявление нацелено на одно подмножество людей из всех, кто его увидит. Так бывает редко. Например, вы вешаете в коридоре объявление для дизайнеров Контура и хотите, чтобы его читали только дизайнеры. Или вы ищете программиста в своей проект — тогда заголовок «Программисты, есть работа!» будет к месту.

Когда в веб-сервисе пишут «Уважаемые пользователи», а в подъезде «Уважаемые жильцы и гости» — заголовок не выполняет работу, потому что кроме них не к кому обращаться.

Если произошла ошибка, напишите, что произошло, с точки зрения пользователя, а не с точки зрения системы

В мире пользователя он пытался войти в сервис и ввел логин и пароль. Про них он знает, мы только что у него спрашивали. Еще у него есть организация, а себя он считает пользователем. А про учетные записи он в общем случае не знает.

Неправильно

Произошла ошибка: На сервере anyservice.kontur.ru учетная запись не найдена.

Правильно

Мы не нашли такую организацию.

Заголовки сообщений об ошибках должны различаться

Это удобно пользователю и консультанту. Консультант техподдержки сможет по одному заголовку определить проблему. А пользователь при повторных ошибках сможет с первого предложения понять, что произошло и что делать дальше, не дочитывая сообщения до конца. Когда «Произошла неизвестная ошибка» — трудно будет всем.

Чтобы пользователь предотвратил проблему в следующий раз, обучите его

Расскажите пользователю, что делать, чтобы ошибка не возникала в будущем. Делайте это в последнюю очередь. Сначала пишем «что произошло», потом «как исправить» и только потом «что делать, чтобы такое не происходило».

Орфография и пунктуация

В правилах орфографии и пунктуации дизайнеры руководствуются

этим гайдом,

справочником Лопатина,

справочником Мильчина и Чельцовой.

В заголовках точки ставятся только между предложениями и не ставятся, если предложение одно

Знак вопроса в заголовке не ставится, если в заголовке стоит вопросительное слово, и ставится несмотря на вопросительное слово, если автор статьи задает вопрос читателям

Правильно

Как заполнить налоговую декларацию по НДС

Что нового в правилах заполнения табеля

Как вам новый расчет больничных?

Заголовок не может заканчиваться двоеточием

Даже если это заголовок списка и после него идет ряд однородных членов, двоеточие все равно не нужно.

Правильные кавычки — «кавычки-елочки» для первого уровня и „кавычки-лапки“ для второго уровня

В хинтах и тултипах точка ставится только между предложениями и не ставится, если предложение одно

Хинты и тултипы описывают назначение или работу элемента интерфейса. Они поясняют и подобны подписи к картинке. Поэтому к ним применяется правило подписи к картинке.

Буква «ё» используется только там, где возможно разночтение и из контекста не понятно, какое слово подразумевалось

все — всё

узнает — узнаёт

Малоизвестные имена собственные с буквой «ё»

Если из контекста не понятно, используется слово «все» или слово «всё», то букву «ё» необходимо оставить. Если разночтение невозможно или из контекста понятно, какое слово имелось в виду, используйте букву «е».

В веб-сервисах, на промосайтах, в почтовых рассылках и рекламных материалах «вы» пишется со строчной буквы

По правилам русского языка обращение на «вы» к единственному человеку — само по себе форма уважения. «Вы» с заглавной (большой) буквы уместно в личной и деловой переписке с человеком, которого вы очень уважаете. Например, вы мужчина и пишете даме сердца, или вы организатор конференции и приглашаете выступить мировое светило веб-разработки.

Веб-сервисы, промосайты, почтовые рассылки и рекламные материалы не относятся ни к личной, ни к деловой переписке. «Вы» в них — мерзкое заискивание, подобострастие и канцеляризм. Это — признаки фальши, а фальшь снижает доверие к тексту.

Мы уважаем наших пользователей и русский язык, поэтому пишем «вы». Если вам нужен ультраавторитетный источник, знайте, Д. Э. Розенталь на нашей стороне.

Слова «компания», «клиент» и остальные формы обращения пишутся со строчной, если это не первое слово в предложении

Вместо слов «функционал» и «функциональность» используйте менее сленговое слово «возможность». Еще лучше — сразу написать о том, что сервис научился делать

Неправильно

Появилась функциональность по расчету зарплаты для сотрудников с вредными условиями труда.

Появилась возможность считать зарплату сотрудникам с вредными условиями труда.

Правильно

Теперь Контур.Бухгалтерия считает зарплату сотрудникам с вредными условиями труда.

Имена собственные

Название «Контур» и названия продуктов склоняются. Не склоняется только «СКБ Контур»

Названия продуктов склоняются хоть со словом «контур», хоть без него.

Правильно

В Контур.Нормативе найдутся любые законы

В Нормативе найдутся любые законы

«СКБ Контур» не склоняется потому, что в названии компании присутствует аббревиатура. Зато можно просклонять родовое слово перед ним.

Неправильно

в СКБ Контуре

Правильно

в компании «СКБ Контур»

«Рыба» в прототипах

Пишите реалистичную «рыбу», с настоящими реквизитами: ИНН, КПП, названиями организаций

Рамиль Шайхутдинов сделал плагин для Скетча RusBizGenerator. Он помогает вставлять в прототипы настоящие названия организаций, ФИО, ИНН и КПП, а еще генерирует номера, например ОГРН.

Вписывайте короткие, средние и длинные ФИО и адреса, а не те, которые с запасом влезают в поля

Пишите настоящие сообщения и ошибки из веб-сервиса, а не «Здесь текст ошибки»

Не пишите в прототипе «прикольные» и грубые имена и названия. Особенно в прототипе для тестирования

Не допускайте фактических и логических ошибок в прототипах

Бухгалтер разбирается в своей предметной области и сразу видит нестыковки. Фактические и логические ошибки в прототипе приводят к дискуссии с юзабилистом и мешают погружению в процесс.

Прототип с реквизитами настоящих организаций не должен выходить за пределы Контура. Для публикации в блогах и СМИ подготовьте скриншоты без реквизитов реальных организаций. Персональных данных людей это тоже касается

Термины

Используйте одни и те же слова для обозначения объектов и действий над ними

Если пользователь в одном окне прочитает «сертификат», в другом «КЭП», а в третьем — «ключ», у него не образуется связь между этими словами, он не поймет, что это одно и то же.

Чтобы избежать повтора в соседних предложениях, используйте разные способы указания

Для этого можно переходить с термина на местоимение или на имя собственное, а потом обратно. Переходить с одного термина на другой нельзя — такой текст будет путать пользователя.

Неправильно

Веб-сервис → Система → Сервис

Сертификат → Ключ → Электронная подпись

Правильно

Веб-сервис → Диадок → Он

Сертификат → Он

Как писать об оплате и продлении сервиса и о сертификате

Покупка и продление

Сервис можно купить либо оплатить. Когда сервис заканчивается, его можно продлить либо оплатить.

Пакет можно заказать, купить и оплатить.

Сертификат можно заказать либо выпустить. Когда сертификат заканчивается, его можно обновить, выпустить или заказать новый.

Окончание

Сервис и сертификат могут закончиться, а истечь может только их срок действия. Сами сервис и сертификат истечь не могут.

Green Card или Грин-Карта – это американская лотерея по предоставлению иммиграционных виз для иностранцев. Начало проекта о выдачи ВНЖ приходится на 40-е годы. Для этого Государственный Департамент США установил определенные правила и требования для всех стран-участниц. Надо отметить, что граждане России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ имеют возможность принять участие в онлайн режиме. Для этого не нужны особые манипуляции, только заполнение анкеты на официальном сайте https://dvprogram.state.gov/ и соблюдение сроков подачи.

Сроки подачи заявок на лотерею Green Card 2022

Green Card

Согласно Закона об иммиграции и гражданстве ежегодно Правительство США проводит розыгрыш Диверсификационной лотереи. Чаще ее называют: Грин-карта, Гринкард, Зеленая карта. Для многих иностранцев, это способ переехать в Америку и получить вид на жительство. Стать счастливчиками могут единицы, ведь ежегодно разыгрывается 55 тыс. Грин-карт, а количество заявителей значительно превышает. Лишь в прошлом году заполнили DV-заявку около 10 млн. человек.

Чтобы принять участие в розыгрыше DV-Lottery 2022, следует заполнить специальную форму. Срок подачи ее в 2021 году приходится на промежуток времени – со 2 октября по 5 ноября. Практически один месяц дается на посещения официального портала Государственного Департамента USA и 1 год для проверки статуса Green Card (Зеленой карты). От претендентов требуется внимательность и достоверность предоставляемых сведений. Если брать во внимание содержание вопросов, то они очень простые и справиться с ним может любой гражданин.

Инструкция по заполнению анкеты для участия в розыгрыше Грин Карты в 2021 году

Разобраться в заполнении анкеты можно самостоятельно – не обязательно обращаться к агентам по вопросу иммиграции и не нужно беспокоиться об отсутствии знаний в английском языке. На сайте доступна автоматическая опция перевода на русский язык

В целях избежания ошибок, используйте следующую инструкцию:

  1. Перед тем, как приступить к заполнению анкеты, сделайте цифровую фотографию по образцу, так как ее нужно будет загрузить онлайн. При обращении в фотосалон попросите снимок по размеру 5*5 см или 600*600 пикселей. Также можно сделать фото самостоятельно согласно подразделу «Требования к фото».
  2. Дальше зайдите на официальный сайт https://dvprogram.state.gov/, там будет показано три активных кнопки: первая DV-2022 Instructions – это инструкция, в ней подробно описаны нюансы, которые следует учитывать при заполнении; вторая Photo Examples – приведены примеры и требования к фото; третья Begin Entry – кнопка для заполнения анкеты.Правила заполнения Green Card
  3. После клика на кнопку «Begin Entry» активируется капча, введите ее в предложенное поле через опцию «Submit».Ввод капчи
  4. Система переведет на страницу, где нужно заполнить все поля. Вопросы носят персональный характер, поэтому ответы должны быть вписаны корректно без единой ошибки на английском языке. Стоит знать, что из семьи только один человек подает заявку – при выигрыше все члены семьи могут переехать. Для подтверждения Посольство США запросит свидетельство о браке и свидетельство о рождении детей.
  5. Итак, в первой части нужно вписать в запрашиваемые поля:
    →№1 персональные сведения – это Фамилия, Имя и Отчество на английском языке, можно воспользоваться паспортными данными, откуда нужно списать ФИО на латинице; если нет отчества, то ставят внизу галочку рядом с «No Middle Name»;
    →№2 гендерные признаки – ставят галочку если заявитель мужчина – Male, если женщина – Female;
    →№3 дата рождения – будьте внимательны в начале идет месяц, день, год рождения;
    →№4 место рождения – тут требуется вписать город, в котором заявитель родился, но не нужно указывать страну и район.
    →№5 страна рождения – теперь страну, где родились.
    →№6 является ли страна участницей – под этим понимают вопрос «Соответствует ли страна рождения требованиям программы?», существует специальный список государств, жители которых допущены к розыгрышу; если «Да», тогда Yes, при отрицательном ответе «No». В случае отрицания, система попросит выбрать страну из списка «Select a country».Ввод в поля
  6. Во второй части участник вводит паспортные данные в таком порядке:
    →№7 паспортная информация A): указывают в анкете Фамилию и Имя как на заграничном паспорте, затем Passport Number – номер паспорта, Passport Expiration Date – дату, до которой действует паспорт, Country/Authority of Issuance – страна выдачи паспорта;
    →№7 освобожден от паспорта B): участники, имеющие загранпаспорт должны проигнорировать данный пункт, он касается граждан, которые не могут оформить загранпаспорт по каким-то причинам в соответствии с законом.Ввод в поля
  7. В 8-ом пункте потребуется цифровое фото – для этого кликните на Choose New Photo и подгрузите его с компьютера или иного устройства. Если фото отвечает всем требованиям, то система отразит его на странице. Если выявлены недостатки, то система отклонит и покажет ошибку красным шрифтом.Указание фото
  8. Дальше потребуется внести адресные сведения в раздел №9 Mailing Address с подпункта a-g:
    в пункте «a» – это дополнительная графа для тех, кто показывает попечительство, тут следует прописать ФИО или наименование компании;

    в пункте «b» показывают адрес проживания – вводят название улицы, номер дома и квартиры;
    в пункте «с» – дополнительная строка, если адрес не уместился в предыдущую графу;
    в пункте «d» – город, где проживает участник;
    в пункте «e» – дополнительные сведения о месте проживания, то есть область, район, регион и в этом роде;
    в пункте «f» – домашний индекс, если его нет, то ставят галочку снизу;
    в пункте «g» – страна проживания.Ввод адресных сведений

  9. В 10-ом, 11-ом, 12-ом разделах анкеты на Green Card заполняют личную информацию:
    → в 10-ом разделе – выбирают из перечня страну, в которой проживают постоянно;
    → в 11-ом разделе – мобильный или городской номер;
    → в 12-ом разделе – вводят действующий электронный адрес в графу «а», повторяют его же в графе «b».Ввод адресных сведений
  10. В 13-ом разделе, необходимо выбрать наивысшую степень обучения, которую вы достигли на сегодняшний момент. Если только окончили среднее образования, то ставят галочку рядом со школьным образованием со степенью, если оконченный университет, магистратура или докторантура, то ставят галочку рядом с одним из этих пунктов.Указание образования
  11. В заключительных разделах заполняют информацию о семейном положении:
    → в разделе № 14 спрашивается в каком семейном статусе заявитель пребывает на текущий момент. Из предложенных ответов следует выбрать – не женат или не замужем; в браке, но супруга/супруг не является гражданин США; если супруг или супруга, является гражданином США; в разводе; вдова или вдовец; в браке, но живем раздельно (если есть подтверждение);
    → в раздел № 15 количество детей – указать цифрой количество детей.
  12. Если все поля анкеты для Грин-карты заполнены, то нажимают кнопку «Continue». В случае отказа в переходе на другую страницу, следует просмотреть все графы, система укажет замечания красным шрифтом.Замечания
  13. Заявитель в статусе не замужем или не женат, без детей, перейдет на другую страницу, где показана вся анкета Green Card, ее нужно еще раз просмотреть и нажать на отправку. В том случае, если ситуация наоборот, то следует пройти второй этап, в котором по той же схеме заполняют всю информацию и подгружают фото на каждого члена семьи.
  14. После отправки, на экране выйдет письмо DV-2022 Submission Confirmation со словом Success – это значит, что анкета Green Card отправлена успешна. Это письмо важно сохранить на компьютере, можно отправить себе на электронную почту или сделать скриншот. Также кто хочет, может распечатать письмо.Страница подтверждения заполнения

Требования к фото

Требования к фото

Сделать фото на Грин-карду можно с профессиональным фотоаппаратом – если он у вас или у ваших знакомых имеется, то необязательно посещать фотосалон. Требования к фото установлены стандартные для американских служб – ими не стоит пренебрегать, иначе могут дисквалифицировать из программы. В первую очередь претенденты должны привести в порядок свой внешний вид – прическу, одеть опрятную одежду, желательно в спокойных тонах, но, чтобы не сливалась с основным фоном. В данном вопросе нет места креативу, поэтому перед съемкой снимают украшения, также не допускается яркий макияж. Кто уже делал фотографию для туристической визы в США, знает, что размер фото 600 на 600 пикселей, на практике называют размер 5 на 5 сантиметров.

Стоит учитывать, что снимок, выполненный в прошлом году или позже 6 месяцев, необходимо заменить. Снимки таковой давности некорректны, поэтому подготовить их нужно заново – перед заполнением онлайн-анкеты или в течение полугода. Таким образом, иностранный гражданин должен показать себя в текущем состоянии.

Для самостоятельной съемки, необходимо подобрать основной фон – разрешается светлый без рисунков, орнаментов. Нужно проверить, чтобы не было бликов, теней, засветов. На фото участник должен смотреть прямо в камеру без наклонов головы, выражение лица лучше, когда оно естественное без напряжения. Улыбаться нельзя, можно немного слегка поднять уголки рта, если требуется. В целом схема анфас –паспортная съемка.

Перед тем как сделать фотографию, лучше еще раз ознакомиться с подробной инструкцией на официальном портале. Тут же предложен образец и можно отредактировать снимок по заданным пропорциям. Для этого на сайте установлен fig_cropper, то есть кроппер, куда загружают новое фото и подгоняют под требуемый размер лотереи Green Card -2022. После того, как нажимают кнопку «обрезать», скачивают файл 600*600 пикселей объемом 240 Kb, формата jpeg. Именно в таком варианте нужно грузить в анкету. Официальный сайт для регистрации на Green Card и отправки фото, будет доступен в промежутке со 02 октября по 5 ноября 2021 года.

Другой способ проверить снимок на параметры, использовать валидатор на независимых интернет-порталах. В них установлены программы для проверки фото на Green Card, где можно выполнить подгонку.

Выведем базовые требования в отдельный список:

  • цифровой снимок, должен быть выполнен в течение полугода;
  • 600*600 пикселей (в фотосалоне чаще всего говорят 5*5 см);
  • приблизительный объем 240 Kb, формат jpeg;
  • характеристика фото – анфас, прямая голова без наклонов и поворотов;
  • рекомендации по внешним признакам – естественный образ без ярких элементов;
  • не допускается ретушь;
  • фон в пастельных тонах – одежда не должна сливаться с ним;
  • распущенные волосы следует зачесать за уши.

Сложнее сделать детские фотографии для анкеты, но стоит знать, что к ним Департамент США более лояльно относится.

Как узнать результаты розыгрыша лотереи

По условиям программы победителями становится 55 000 человек – это резиденты из шести континентов. Именно такое количество иммиграционных виз по Green Card разыгрывает Правительство США ежегодно. Прожив в этом статусе 5 лет, иностранец может ходатайствовать с заявлением об американском гражданстве. Но, как уже говорилось дело случая, то есть из 10 млн. человек, путем генератора случайных чисел выбирается около 90 000 претендентов на лотерею DV-2022, из которых первые 55 000 человек будут победителями. Остальные 35 000 человек включены в резервный список, на тот случай, если кто-то из победителей отказался от переезда или не прошел дальнейшие этапы.

Процесс отбора победителей Грин-карты по программе DV-2022 начнется в декабре 2021 года окончится в апреле 2021 года, результаты для участников доступны с 05 мая 2021 года до 30 сентября 2022 года. Чтобы проверить свой статус:

  1. Заходят на официальный сайт Государственного департамента США по ссылке https://dvprogram.state.gov/.
  2. На странице появится информация на английском языке, ее удобно перевести на русский. Для проверки кликают на кнопку Check Status в переводе «Проверка статуса».Проверка статуса
  3. Дальше появится новое окно, необходимо нажать на Continue (продолжение). Затем выйдет другое окно с требованием заполнить поля с идентификационными данными. Здесь понадобится письмо DV-2022 Submission Confirmation, которое получили после отправки анкеты. В нем указаны – Confirmation number, фамилия и имя на латинице, год рождения.Подтверждение
  4. Все эти сведения вводят в соответствующие поля – проводят аутентификацию с помощью капчи (символов), нажимают Submi По итогу заявитель выигрывает или проигрывает. Победителей перенаправляют на следующую страницу, где опубликована инструкция с дальнейшими действиями. Те, кто не стал победителем 05 мая 2021, проверяют статус до 30 сентября 2022 года.Ввод капчи

Пример заполненной анкеты

Заполнить анкету не составит труда если изучена пошаговая инструкция, так как вопросы очень простые и с ними справится любой гражданин. Другой вопрос как правильно ввести фамилию и имя на латинице, не ошибиться в буквах, в полях. Для этого, после заполнения, система перед отправкой покажет всю информацию, которую участник ввел. Нужно внимательно с ней ознакомиться, если есть ошибки вернуться к заполнению через кнопки Go back to Part 1 или Go back to Part 2. Дальше исправляют и снова проверяют. Американское Правительство очень требовательно к введению персональной информации. На сегодняшний день получить туристическую или иммиграционную визу тяжелее всего в США, поэтому не должно быть причин для недовольства с их стороны из-за элементарных ошибок кандидата.

Участие в программе DV-2022 абсолютно бесплатное, но если Вы станете победителем, то в перспективу ждет этап заполнения формы DS-260 с оплатой консульского по стоимости $330, прохождения медкомиссии по цене $200, сбор документов и их перевод по тарифам.

По возрасту ограничений нет, поэтому участвовать в конкурсе и подавать анкету на Green Card могут разные группы людей: от молодых в возрасте 18 лет до пенсионеров. Стоит знать, что в семье только один человек становится участником, а информацию по каждому члену семьи указывают в анкете во второй части. Сбор документов и оплата консульского сбора в адрес иммиграционной службы производится на каждого члена семьи.

При заполнении, система показывает ошибки и не заполненные поля, поэтому если не получается пройти на второй этап, следует пролистать всю страницу. Замечания выделены красным шрифтом, после их устранения, заявитель может пройти на другой этап. Отправка анкеты DV-2022 требует внимательности, поэтому нужно выбрать спокойное время и место для заполнения. Торопиться не нужно, иначе вероятность допущения ошибок увеличивается. Людям старшего поколения можно обратиться за помощью к своим детям, внукам, в крайнем случае в визовые центры.

Пример заполненной и отправленной анкеты выглядит следующим образом:

Пример анкеты для получения Green Card

Кто имеет право на участие в розыгрыше

Служба по иммиграции и гражданству ведет собственную статистику переехавших и выбывших из страны. На его основании формируется список стран-участниц, жители которых могут заполнить анкету на Грин-карту. Если резиденты какой-то страны иммигрировали в последние годы в количестве 50 тыс. человек, то страна исключается из списка. Сейчас возможность подать заявку на Грин-карту есть у резидентов шести континентов. До 2010 года Россия времена была исключена из участниц, но затем ее вернули. Также многие страны СНГ ежегодно принимают участие в программе Грин-карта США.

Каждый год американские службы по иммиграции рассчитывают лимиты для всех стран в отдельности. Существуют специальные правила, которые регулируются законодательством, сегодня самые высокие шансы у жителей Непала, минимальные шансы у Нигерии. В последние годы больше всего победителей было среди украинцев и россиян – какие результаты ожидают в 2022 году, пока рано говорить. Ознакомиться со списком стран-участник можно на официальном портале, перед заполнением анкеты.

Установленные требования к участникам следующие:

  1. совершеннолетний возраст;
  2. нужно родиться в стране, которая входит в список по участию в программе;
  3. иметь законченное школьное образование;
  4. опыт работы по профессии хотя бы 2 года за последние 5 лет;
  5. не иметь судимости в родном государстве;
  6. отсутствие тяжелых и вирусных заболеваний;
  7. участник не должен иметь каких-либо психических расстройств;
  8. отсутствие наркотической зависимости.

В 2021 году есть шанс заполнить анкету на Грин-карту 2022. В дальнейшем этого шанса может и не быть, так как вопрос об отмене диверсификационной лотереи в Правительстве США стоит довольно остро. Действующий Президент считает, что не всегда победители являются законопослушными гражданами. По последним данным с 2017 года процесс об отмене DV уже запущен, на это повлияло ситуация с террористом-смертником из Узбекистана, который унес жизни американцев. Сейчас решение принимает Конгресс США.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Пятнадцатое как пишется правильно на русском языке слово
  • Пятнадцати тысячный как пишется
  • Пятитонка как пишется правильно
  • Пятнадцатый век как пишется
  • Пятнадцатое октября как пишется на русском языке