Гостем очередного эфира ПАИ-live стала Зинаида Митченко, доцент кафедры филологии, коммуникации и русского языка как иностранного, кандидат филологических наук Псковского государственного университета. Автор и ведущий проекта Александр Машкарин, пользуясь случаем, задал интересующие многих вопросы о грядущих изменениях в своде орфографических и пунктуационных правил русского языка, о вывесках как части внешнего вида города и об особенностях обучения иностранных студентов в русском вузе.
Новые старые правила
– Поговорим о теме, которая последние две недели активно обсуждается: это проект новых правил русского языка, которые якобы не менялись 60 лет. Все этот проект горячо обсуждали, но, как я обратил внимание, по факту глобальных изменений нет. Вы как филолог и ваши коллеги на что в этом проекте свода правил обратили внимание?
– Действительно, в последние две недели это мощный информационный повод – введение новых правил орфографии и пунктуации: это не совсем правила русского языка, речь идет именно об орфографии и пунктуации. Что всех настораживает? Слово «новые».
История формирования правил орфографии и пунктуации связана с периодом 1956 года, когда вышел первый свод правил орфографии и пунктуации. Затем был длительный период, когда эти правила не пересматривались. Но надо сказать, что это был период относительной социальной стабильности в государстве, исследования регулировались, мне кажется, более последовательно. В 2003, 2006 и 2009 годах вышел полный справочник правил орфографии и пунктуации под редакцией Лопатина, и это авторитетный источник на сегодняшний день. Получается, более 65 лет действительно эти правила не уточнялись: даже основу лопатинского издания составляет первый свод правил 1956 года.
Язык – это развивающееся явление, и мы сами активные участники всех процессов в лексике. Появились новые реалии, новые наименования, мы ими активно пользуемся в своей речи. Но когда дело доходит до письменной коммуникации, то встает вопрос, как правильно написать это слово. И когда у тебя, носителя языка, существует выбор, когда этих написаний несколько, эта множественность ставит в затруднение обывателя, да и специалиста. Для нас важно, как правильно написать. Для чего это нужно? Для того чтобы обеспечить эффективную письменную коммуникацию.
Мы знаем, какая была мощная подготовительная работа. В 1991 году была создана орфографическая комиссия, куда вошли учителя, методисты, преподаватели вузов и филологи. Эта орфографическая комиссия путем наблюдения за тенденциями в разговорно-речевой стихии изучает нормы орфографии и пунктуации и их формирует.
Владимир Владимирович Путин в 2019 году поставил задачу пересмотреть правила, и он уточнял, что не должно быть вульгарного упрощения этих правил. То есть изменения не в сторону упрощения правил, а в сторону отражения объективной реальности – вот то, с чем мы сегодня сталкиваемся. Поэтому никого не должно пугать слово «новые»: это назревшая необходимость.
На YouTube очень много сюжетов в связи с этим, и некоторые агентства говорят, что это реформа языка. Специалисты, которые занимаются языком, понимают, что это не мощное революционное преобразование – вовсе нет: это совершенно естественный процесс, когда мы лишь уточняем какие-то формулировки, выявляем болевые точки в нашей языковой ситуации сегодня.
Болевые точки языка
– Что становится источниками болевых точек, что является материалом для изучения? Например, всем хорошо известный портал «Грамота.ру» (мы активно им пользуемся, прибегаем к нему в случаях затруднения) становится мощным архивом для специалистов, и можно сделать по запросам пользователей выборку не только социологическую (кто обращается), но и научную, когда мы понимаем, с какими вопросами туда обращаются, и по частотности этих вопросов мы можем сформировать те болевые точки в языковой повестке дня, чтобы на них отреагировать специалистам.
– А можете привести пример таких болевых точек? Какие запросы встречаются чаще всего? Из Псковской области о чем спрашивают?
– Региональных данных сейчас у меня нет. Но мы понимаем, что в этом новом проекте свода орфографии и пунктуации, который должен быть утвержден к концу 2021 года, оказалось доработанным. Во-первых, это дефисные или раздельные написания.
– Пол-апельсина, полмандарина, которые пишутся по-разному.
– Да, это хрестоматийные случаи. Но есть, например, такое наименование, как зиц-председатель – это управляющий, который не имеет права решающего голоса в компании.
– Еще проще – подставная фигура.
– Да, можно, наверно, и так сказать. Вопрос орфографический: как писать это «зиц» – либо через дефис, либо раздельно, либо вообще слитно? Либо удвоенные согласные в заимствованных словах – мы их пишем или нет? Также это наименования религиозных праздников.
– Жареная картошка – жаренная с грибами картошка.
– Да. Вы приводите примеры, очень распространенные. Я бы еще раз сказала, что это хрестоматийные примеры. А есть действительно затруднительные случаи. Вот мы говорим «кэш» или «хэштэг», а пишем через «е». 29 ноября – день рождения буквы «ё». Но и буква «э» в этом смысле тоже оказывается уязвимой, потому что мы произносим «э», а пишем «е».
– Как теперь правильно: рэпер или репер, флэш или флеш?
– Тенденция написания буквы «е», потому что «э» – это признак заимствованного слова. Когда заимствованное слово входит в систему заимствующего языка, оно проходит освоение как по пути произношения, по пути вхождения в грамматику языка, так и по пути написания (орфографическое освоение). И конечно, есть избегание признака заимствования: написание с «е» – это знак освоенности.
– То есть рэпер теперь репер? Звучит немножко по-бабушкиному: «Это репер!»
– А вас никто и не просит произносить мягко, вы можете произносить твердые согласные, но на письме мы отражаем это с помощью буквы «е».
Кстати, окончательный вариант свода орфографии и пунктуации должен быть принят только в 2023 году, сейчас речь идет только о правилах орфографии, и до конца 2021 года они должны быть утверждены. И они широко обсуждаются. Здесь каждый может высказать свое мнение вплоть до самого критического, когда люди против того, чтобы вводить слово «киллер» в своды правил. Но ведь мы понимаем, что реалия от того, что мы будем избегать этого написания, никуда не девается.
– Можно я еще спрошу про слова?
– Да, пожалуйста.
– Они заимствованные, но с ними журналистам приходится часто сталкиваться последнее время. Одно слово – коллаборация, которая пишется через две «л», хотя звучит с одной «л». И второе слово – аффилированный, у которого то ли две «л», то ли две «ф». Почему эти слова, будучи заимствованными в русском языке, не упрощаются в написании?
– Может быть, они упростятся. Есть совершенно естественные процессы, когда заимствованные слова вообще получают новую жизнь. Мы пишем научные статьи – мы как авторы должны обязательно быть аффилированными с нашим высшим учебным заведением, иначе публикация не будет засчитываться.
Да, есть такие слова, и никто не говорит о том, что орфография должна быть проще. Мы как носители языка должны овладеть этими нормами.
Удвоенные согласные – это, конечно, трудность для носителя языка. Здесь у нас только один путь – обращаться к авторитетным источникам, запоминать, как пишется это слово, и следовать нормам.
Хранители норм
– Филологов почему-то принято считать консерваторами, охранителями языка, которые против изменений: корова значит корова, коллаборация с двумя «л» и так далее. На самом деле вы и ваши коллеги из Псковского государственного университета кем себя ощущаете? Вы все-таки консерваторы или, страшно сказать, либералы?
– Ни для кого не секрет: конечно, мы консерваторы. Мы изучаем норму. У студентов спрашиваешь: мы исследуем норму – а кто ее устанавливает? Как узнать, что это норма, а это не норма? Кто вообще это определяет? Получается, что определяют специалисты? А на основе чего? На основе наблюдения за разговорно-речевой стихией. Потом эти наблюдения отражают в авторитетных источниках.
Другое дело, что мы все столкнулись с трудностью, когда источники не поспевают за изменениями, которые происходят в языке. Слово уже жизнь прожило в языке и ушло в пассивный словарный запас, а мы еще только устанавливаем его написание. Мы стремимся показать студентам язык как живой, развивающийся процесс и отражаем тенденции, которые есть сегодня.
Вариативность, которая наблюдается в языке, – это признак освоения слова. Но тем не менее мы стремимся следовать нормам. Есть мнение Светланы Друговейко-Должанской: это крупный филолог, и она, кстати, входит в орфографическую комиссию, которая занималась разработкой нового свода правил орфографии. Она говорит, что пока существует образованная часть сообщества, которая стремится поддерживать традицию, пока у нас кофе мужского рода, то можно говорить о том, что никаких существенных изменений не произойдет.
Существует такое понятие, как шибболеты: это вообще библейское понятие, это речь, которая выделяет тебя среди сообщества таких же говорящих. Когда мы как преподаватели в среде, доступной для нас, воздействуя на нашу молодежь, все-таки следуем нормам – это, конечно, тоже признак консерватизма. Хотя наши преподаватели очень современные, они тоже и употребляют, и осваивают новые слова. Мы тоже вместе с носителями языка осваиваем новую лексику. Я у своих студентов часто консультируюсь, как правильно. Сегодня столкнулись со случаем выбора между формами «подкаст» или «подкастов»: спрашивала у ребят, и они уже как молодое поколение в этом смысле меня направляют.
– Каким еще словам вас научили студенты?
– Конечно, это связано со средой интернет-коммуникации в основном. И вообще, для меня, например, была трудностью фраза «в «Инстаграм»: это что, профиль в «Инстаграм» или сама соцсеть? В общем, я в этом смысле отставший от молодого поколения товарищ, консерватор.
О чистоте речи и города
– Вопрос грамотности речи тоже стоит остро, но грамотность не снизилась никаким образом.
– Не снизилась?
– Нет. Конечно, отмечаю это не только я, но и специалисты-филологи. Почему не снизилась? Все зависит от того, о каком социальном сообществе мы говорим. Студент-филолог может отличаться от студента, например, технических специальностей.
Что происходит с грамотностью сегодня? Доступ к письменной коммуникации, к письменному самовыражению получили все, очень широкий круг носителей языка, а не только специально обученные люди. В связи с этим появляются сложности, и поэтому мы видим так много ошибочных написаний, сопровождающих внешние атрибуты города.
– Насколько, на ваш взгляд, увеличился разрыв между устным и письменным русским языком? Раньше был (да и сейчас существует) письменный язык чиновников. Есть язык тех же мессенджеров с уже хрестоматийными «превед креведко» и так далее. И в то же время вы говорите, что устная речь осталась грамотной.
– Да. Но здесь каждый работает над собой. Мы в университете активно этим занимаемся. На каждом направлении подготовки, на первом курсе есть такие дисциплины, как русский язык и межкультурная коммуникация (раньше это была дисциплина «русский язык и культура речи»), когда мы всех студентов должны направить и не просто повторить эти нормы, а показать их реальное практическое применение. И здесь мы действуем в рамках артологии. Ты пришел в больницу или в поликлинику и тот дискурс, который обслуживает эту сферу, тоже должен освоить: ты понимаешь, какие вопросы задаешь в регистратуре, как должен отвечать.
А вот что касается разрыва письменной и устной речи, здесь всегда наблюдалось очень интересное взаимное влияние. Часто письменная речь влияет на устную, и в этом смысле нужно быть осторожными с письменным словом, да и вообще с любым словом, которое слетает с языка. Тем более написанное слово имеет очень мощное воздействие. Я сейчас говорю не о чем-то мистическом, а вообще о том, как слово воздействует на носителя языка.
Здесь хотелось бы рассказать о том, что мы в университете с 2016 года проводим акцию «Чистый город – хорошая речь!»: обращаем внимание на внешние атрибуты города: на лайтбоксы, вывески, баннеры, объявления – и замечаем с тревогой для себя, как много там реальных ошибок, орфографических и пунктуационных.
– Например?
– Я хотела бы вас здесь заинтриговать и пригласить вступить в открытую группу в соцсети «ВКонтакте» «ЛингвоКонсультантПсков», где мы выставляем все фотоматериалы, зафиксированные в городе на протяжении долгого времени. И не затем, чтобы сказать, как все плохо, как мы невнимательны к внешним атрибутам города, – вовсе нет. Наша задача – устранить ошибку. Но когда нас спрашивают: «А сколько реально вы баннеров исправили?» – мы понимаем, что не можем пойти и зачеркнуть эту ошибку – это будет деструктивное действие. Мы даем лингвистический комментарий. Мы – это студенты-филологи, преподаватели, которые активно приглашают студентов поучаствовать в этой акции.
В прошлом году мы получили поддержку администрации области в связи с этим, и это был даже проект, была финансовая поддержка, мы запускали рекламу в городе, то есть пытались обратить внимание носителей языка на проблему орфографической и пунктуационной безграмотности. Это тем более важно, потому что сейчас введен дизайн-код города. В связи с этим столько проблем у владельцев заведений, но почему-то никто не несет ответственности за то, что написано, за содержание. Смотрят, на каком расстоянии вывеска расположена от окна и так далее, как это должно быть технически исполнено, но тревожно, что есть разрыв между содержательной частью и внешним проявлением.
Мы как энтузиасты предлагали свою консультационную помощь абсолютно безвозмездно, чтобы, например, заказчик рекламной продукции обращался в сообщество «ЛингвоКонсультантПсков» (мы даже его так специально назвали) и получал бесплатную консультацию на этапе создания рекламной продукции. Любой студент-филолог может дать квалификационную лингвистическую справку.
Есть пример из Великих Лук, где слово «Россия» написано с одной буквой «с». Мы понимаем, что это не ошибка неграмотности – это просто недосмотр. Но когда это баннер, растянутый в центре города, – это очень снижает впечатление от города. А у нас особый город, и, к сожалению, в его исторической части есть такие ошибочки.
Играть, но не заигрываться
– Зинаида, как вы относитесь к тому, что в Пскове появляется все больше различных мест, связанных с именами в литературе? Например, с Кавериным.
– Конечно, это хорошо, ничего в этом плохого нет. И тем более и имена неслучайные: например, Каверин с Псковом связан напрямую. Это тоже популяризация и имени, и уважения к творчеству и воспитание молодежи. Среда, в которой мы все пребываем, очень важна, она на нас очень влияет. Ты на остановке стоишь – что твой взор привлекает? Может быть, ошибочное написание. Этого надо избегать.
– Кафе с каким названием не хватает в Пскове?
– Это больной вопрос. Я не хотела бы сейчас озвучивать те названия, которые мы критикуем в группе «ЛингвоКонсультантПсков»: боюсь, что это может сослужить плохую службу владельцам кафе, потому что это же часть имиджа заведения. Когда специфически называют учреждения, это пиар-ход, такая игра, но специфические наименования иногда вызывают неприятие носителей языка и даже критику, избегание этого заведения, хотя там могут изготовлять прекрасную продукцию.
– Так все-таки чьим именем еще надо назвать кафе в Пскове?
– Затрудняюсь ответить. Я бы вряд ли могла выделить особые имена. Их много на самом деле. С этим вопросом я бы вам рекомендовала обратиться в научно-образовательный центр русского языка и культуры имени Маймина: им руководит Аида Геннадьевна Разумовская, которая проводит огромную работу в части и краеведения, и популяризации русского языка в России и за рубежом.
Мы проводим очень мощные мероприятия. В частности, 21 февраля проводим международный конкурс эссе, посвященный родному языку, в котором участвуют из Белоруссии ребята, из Латвии, из Эстонии, наши ребята-школьники из области.
Очень важно, когда есть повод поговорить и подумать о родном языке, о его значимости для тебя лично. Мы обсуждаем грядущие изменения в орфографии, и их не надо воспринимать критически. Все-таки есть соотношение между носителем и языком как данностью, которая лежит вне носителя языка: реформировать язык вообще невозможно в принципе. А есть еще разговорно-речевая стихия, есть речь – и вот она связана с носителем языка. И это двуединство: язык без речи существовать не может. Мы как носители языка приходим в этот мир, овладеваем языком, что-то привносим в него, переживаем эти изменения, но когда нас не станет, язык с нашим исчезновением никуда не денется. Поэтому к этому надо относиться спокойно и даже с интересом, какие рекомендации, какие теоретические обоснования будут у тех или иных написаний. И конечно, если это уже будет нормой с узаконенной кодификацией, то мы ей должны следовать: это правила, которых избегать нельзя.
Корова останется коровой
– В университете много иностранных студентов, которые носителями русского языка не являются. И получается, что у университета миссия их адаптировать к русской культуре. Как вы с ними работаете, как они адаптируются?
– Действительно, у нас много иностранных студентов, и уровень владения языком разный.
– Вплоть до невладения.
– Есть и такое. У нас есть подготовительный факультет, подфак, руководит деятельностью этого факультета Наталья Сергеевна Молчанова, и там развернута мощная работа по адаптации ребят. И конечно, в методическом плане мы строим свою работу с ребятами на языковом материале, который одновременно обогащает самих ребят знаниями о нашем регионе. У нас есть студенты старших курсов, они пишут курсовые работы, выпускные квалификационные работы – даже пишут!
Это особый труд, и тут есть определенные сложности. Например, мы посвящаем курсовую работу национальным или даже региональным праздникам: вот День скобаря – как он отмечается в Пскове, что это за праздник? И разработка студента может быть связана вообще с участием в этом празднике. И это тоже приобщение к культуре региона, в котором оказались эти ребята.
К счастью, наш регион славится своей историей, и у нас есть что посмотреть. Конечно, здесь очень плотное взаимодействие преподавателя и студента, иногда это индивидуальная работа, очень кропотливая, и уже есть хорошие наработки методического плана, как это сделать максимально эффективно, как ребятам войти в среду – в университетскую и иной культуры, иного языка – и чувствовать себя уверенно.
– У меня последний вопрос. Вы в гостях в Псковском агентстве информации, и у нас есть аббревиатура. И у нас иногда возникают дискуссии, как правильно: ПА́И или ПАИ́? Что скажете?
– Мне бы, наверно, спросить вас и ваших коллег, что чаще используют, какова частотность. Но для меня привычнее ПАИ́. А у вас?
– Не скажу, а то запишут в сторонники одного из ударений. Напоминаю, что сегодня у нас в гостях Зинаида Митченко, преподаватель Псковского государственного университета. Сразу скажу, что наш разговор получится многосерийным, и в следующий раз мы обязательно поговорим об исследовательской составляющей работы ПсковГУ, например об исследовании псковских сказок.
– Да, хорошо. Единственное, я добавлю уточнение, что в связи с введением нового свода орфографии слово «корова» мы писать через «а» не будем, как это отмечает Светлана Друговейко-Должанская. Так что ничего катастрофического не произойдет.
– Корова остается коровой, и это хорошо. Друзья, оставайтесь вместе с нами на сайте Псковского агентства информации. Всего доброго!
Как правильно пишется слово «отработанный»
/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: холодить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «отработанный»
Предложения со словом «отработанный»
- Тролль тут же заранее отработанным движением взмахнул рукой, и бехолдер устремился в полёт.
Цитаты из русской классики со словом «отработанный»
- Вечером, когда садилось солнце, и на стеклах домов устало блестели его красные лучи, — фабрика выкидывала людей из своих каменных недр, словно отработанный шлак, и они снова шли по улицам, закопченные, с черными лицами, распространяя в воздухе липкий запах машинного масла, блестя голодными зубами. Теперь в их голосах звучало оживление, и даже радость, — на сегодня кончилась каторга труда, дома ждал ужин и отдых.
Сочетаемость слова «отработанный»
Что (кто) бывает «отработанным»
Значение слова «отработанный»
ОТРАБО́ТАННЫЙ , —ая, —ое. 1. Прич. страд. прош. от отработать. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «отработанный»
ОТРАБО́ТАННЫЙ , —ая, —ое. 1. Прич. страд. прош. от отработать.
Предложения со словом «отработанный»
Тролль тут же заранее отработанным движением взмахнул рукой, и бехолдер устремился в полёт.
Именно они высасывают из потенциально сильных авторов все соки, а затем выбрасывают отработанный материал на обочину профессии.
Итак, мы видим уже отработанную схему атаки – внезапное наступление за огневым валом.
Синонимы к слову «отработанный»
- стреляный
- зеркальный
- полированный
- организованный
- обжитой
Сочетаемость слова «отработанный»
Что (кто) бывает «отработанным»
Морфология
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
ОТРАБОТАННЫЙ
отработанный — оттренированный, проработанный, отслуженный, отделанный, обработанный, отпаханный, отлаженный, оттрубленный, отшлифованный, выработанный, использованный, освоенный, изработанный, разработанный Словарь русских синонимов. отработанный прил., кол во … Словарь синонимов
ОТРАБОТАННЫЙ — ОТРАБОТАННЫЙ, ая, ое. Использованный для основной цели и оставшийся после производства. О. пар. Отработанная порода. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Отработанный — I прил. Утративший при использовании свойства, полезные для данного применения. II прил. Выработанный в процессе многочисленных упражнений в выполнении чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
отработанный — отработанный, отработанная, отработанное, отработанные, отработанного, отработанной, отработанного, отработанных, отработанному, отработанной, отработанному, отработанным, отработанный, отработанную, отработанное, отработанные, отработанного,… … Формы слов
отработанный — отраб отанный; кратк. форма ан, ана … Русский орфографический словарь
отработанный — прич.; кр.ф. отрабо/тан, отрабо/тана, тано, таны … Орфографический словарь русского языка
отработанный — Syn: использованный … Тезаурус русской деловой лексики
отработанный — ая, ое. 1. Использованный для основной цели и оставшийся после производства. О ая порода. О. пар. О ое масло. О. газ (выделившийся при сгорании топлива). 2. Прошедший проверку практикой, успешно примяняемый на практике (о навыках, методиках и т.п … Энциклопедический словарь
отработанный — ая, ое. см. тж. отработанность 1) Использованный для основной цели и оставшийся после производства. О ая порода. Отрабо/танный пар. О ое масло. Отрабо/танный газ (выделившийся при сгорании топлива) 2) … Словарь многих выражений
отработанный — использованный … Cловарь химических синонимов I
Фонетический разбор слова — «Отработанный» (звуки и буквы)
отработанный — слово из 5 слогов: о-тра-бо-та-нный. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [атработан:ый’]
о — [ а ] — гласный , безударный
т — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , безударный
б — [ б ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [ о ] — гласный , ударный
т — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , безударный
н — [ н: ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
н — не образует звука в данном слове
ы — [ ы ] — гласный , безударный
й — [ й’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
В слове 12 букв и 11 звуков.
Цветовая схема: о т р а б о т а н н ы й
отра́ботанный
отработанный — слово из 5 слогов: о-тра-бо-та-нный. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [атрабатан:ый’]
о — [ а ] — гласный , безударный
т — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , ударный
б — [ б ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [ а ] — гласный , безударный
т — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , безударный
н — [ н: ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
н — не образует звука в данном слове
ы — [ ы ] — гласный , безударный
й — [ й’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
В слове 12 букв и 11 звуков.
Цветовая схема: о т р а б о т а н н ы й
458 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Нужен разбор с ударением на другой слог?
Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
о ́ тр а ́ б о ́ т а ́ нн ы ́ й
Морфологический разбор слова «отработанный»
Часть речи: Причастие (полное)
Грамматика: часть речи: причастие (полное), одушевлённость: неодушевлённое, род: мужской, число: единственное, падеж: именительный, винительный, вид: совершенный, переходность: переходный, время: прошедшее, залог: страдательный залог, остальные признаки: может выступать в роли прилагательного, отвечает на вопрос: Какой? Что сделающий?, Какого? Что сделающего?,
Начальная форма: отработанный
Звуко-буквенный разбор слова «отработанный»
Транскрипция: [атрабо́тан:ый’]
Количество слогов (5): о — тра — бо — та — нный
Переносы: отра — бо — тан — ный
Значение слова «отработанный»
Отработанный
отраб о танный, отработанная, отработанное; отработан, отработана, отработано.
1. прич. страд. прош. вр. от отработать. Получить полностью за отработанные часы.
2. только полн. Использованный для первоначальной цели и вышедший из машины, аппарата (тех.). Отработанный пар. Отработанный газ. Выход из скафандра отработанного воздуха.
Как пишется: «отработано» или «отработанно»?
Как правильно пишется слово: «отработано» или «отработанно»?
Как правильно писать слово: «отработано» или «отработанно»?
Какая часть речи слово отработано?
Пример предложения со словом отработано?
Как разобрать слово по составу отработано?
Морфемный разбор слова отработано?
Отработано нами уже несколько часов.
Отработано или отработанно?
Выясню написание -н- или -нн-, определив, формой какого слова оно является, прилагательного или причастия.
Что сделано? отработано.
Это явно глагольная форма причастие, да еще и в краткой форме:
отработанный — день (что сделан?) отработан,
смена (что сделана?) отработана;
действие (что сделано?) отработано.
Как известно, краткие формы причастий пишутся с одной буквой н в суффиксе:
Краткое причастие среднего рода «отработано» напишу с одной буквой «н».
Чтобы окончательно разобраться, как правильно пишется «отработано» или «отработанно», с одной «н» или с двумя «нн», выясним, к какой части речи относится и разберем наше слово на морфемы
Слово «отработано» образованно от страдательного причастия — «отработанный», отработанный материал, отработанный урок, отсюда и пришло краткое причастие «отработано»
от/работ/ан/о — приставка/корень/суффикс/окончание
По правилу русского языка, краткие причастия пишутся через одну «н», независимо от того, что в полной форме причастия имеет две «нн».
Пишем правильно — отработано.
Это мероприятие было отработано, как и в былые времена, на высшем уровне.
Добрый день. Чтобы понять сколько согласных букв «н» нужно писать в слове «отработан*о», следует определить от какого слово оно произошло. Есть страдательное причастие «отработанный», от которого образуется наше краткое причастие.
Краткие причастие пишем всегда с одной согласной «н».
Правильный ответ: «отработано».
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Приставки «з» нет. Поэтому пишем только так: Сделать.
444
Автор: Алексей Морозов
Дата: 24.08.2021
У глагола «Сделать» только один вариант написания – с буквой «с»: сделать. Ни в коем случае нельзя писать «зделать», потому что в русском языке в принципе не существует приставки «з».
Далее в статье я расскажу, как правильно объяснять это слово на уроке русского языка в школе, как оформить объяснение в тетради и как не спутать два очень похожих правила. Так что читайте до конца. А если будут вопросы – задавайте в комментариях.
Как объяснять правописание слова Сделать
Разберем устное объяснение и письменное. Устное вы должны будете проговаривать вслух у доски, а также мысленно при выполнении письменной работы.
Устное объяснение
Допустим, вы вышли к доске объяснять слово «сделать». Вы должны про него сказать: «В глаголе «сделать» пишем приставку «с», потому что приставки «з» нет».
И всё.
Если вдруг учительница спросит: «А какой звук мы произносим в этом слове – [с] или [з]?» – вы должны не сплоховать и сказать: «з». А почему? Потому что происходит «озвончение» – звонкий [д] делает глухой [с] звонким.
Письменное объяснение
Письменное объяснение очень простое. Вы подчеркиваете букву «с», выделяете приставку «с», а потом в скобках пишете объяснение «з нет». Получится примерно так:
Поясню несколько моментов в этом объяснении. Почему мы не ставим значок ударения в этом слове? Потому что ударение не влияет на правописание согласных и никакой роли здесь не играет. Ударение нам важно только тогда, когда мы работаем с гласными.
Почему мы подчеркиваем «с» одной чертой, а не двумя? Одна черта означает, что буква в «слабой позиции», то есть она у нас вызывает сомнения. А две черты используются тогда, когда буква в сильной позиции – то есть она сомнений не вызывает. Одной чертой мы обычно подчеркиваем проверяемую букву (ту, которую надо проверить), а двумя чертами – ту, которой мы проверили проверяемую.
Посмотрите теперь мой ролик о том, как правильно надо объяснять орфограммы в словах. И всегда объясняйте так, а не иначе. Тогда у вас в голове быстро сложится система правил русского языка.
О чем надо помнить
Разберем несколько ловушек, в которые вы можете попасть.
Почему «с» – приставка
Учительница вам действительно может задать такой вопрос. И вам надо будет найти в себе силы на него ответить.
«С» является приставкой, потому что корень в этом слове – «дел». Однокоренные слова: делать, дело.
На заметку
А вот если вам после слова «сделать» попадется слово «здание», вы сможете его объяснить? Или остановитесь в полном ступоре?
В слове «здание» пишется именно «з», потому что это не приставка (приставочки «з», как вы помните, вообще нет), а часть корня. Нет ведь слова «дание», верно?
Что писать при фонетическом разборе
Когда вы делаете фонетический разбор, не забудьте, что буква «с» означает звук [з]. И фонетическая транскрипция слова «сделать» будет выглядеть так: [зд’элат’].
Буква «с», а звук «з». Запомните!
Приставки на з-с
Есть в русском языке правило написания приставок на з-с. Его полное название звучит так: «Правописание приставок, которые оканчиваются на з-с».
Уловите, пожалуйста, фундаментальную разницу. Вот есть приставка «с». Она такая одна, приставки «з» не существует. А есть приставки, которые оканчиваются на -з или -с. То есть там кроме «с» и «з» есть другие буквы. Например: рас/раз. Так вот в приставках, которые оканчиваются на -з и -с может быть и «з» и «с». Эти приставки будут писаться так, как они слышатся. Например: разбирать – расписать.
Двойные приставки
Как вы напишете слово «несговорчивый»? И как вы его обоснуете? Так же, как и «сделать». Потому что в слове «несговорчивый» две приставки: «не» и «с». Их именно две, то есть тут не приставка «нес», а не + с. Приставки «з» нет, поэтому мы и пишем «несговорчивый».
Все, надеюсь, это вам помогло полностью разобраться во всех деталях и тонкостях.
Что еще читать
Если вам надо быстро подтянуть русский, посмотрите нашу статью с курсами русского языка. В этой статье я сначала даю ссылки на бесплатные тренажеры, бесплатные пособия и бесплатные курсы, а потом уже описываю платные материалы. Воспользуйтесь обязательно всем тем, что бесплатно.
Также направляю вас вот на эти наши статьи по русскому:
- Что такое орфография – в этой статье вы найдете рекомендации по быстрому усвоению орфографических правил.
- Что такое орфограмма – о том, как работать с орфограммами. Материал не повторяет содержание видео, которое я давал выше, так что почитайте тоже.
- Как делать фонетический разбор – вспомните порядок разбора и основные важные правила.
- Как делать морфемный разбор – вспомните, как выделять части слов.
Заключение
Мы разобрали правописание слова «сделать». Остались ли у вас какие-то вопросы, все ли вам понятно?
Буду ждать ваших отзывов и комментариев, всем спасибо!
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Оцените статью
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯ
Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится
?Мы профессиональная команда, которая на рынке работает уже более 5 лет и специализируемся исключительно на лучших продуктах.
У нас лучший товар, который вы когда-либо пробовали!
______________
✅ ️Наши контакты (Telegram):✅ ️
>>>НАПИСАТЬ ОПЕРАТОРУ В ТЕЛЕГРАМ (ЖМИ СЮДА)<<<
✅ ️ ▲ ✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ️✅ ▲ ✅ ️
_______________
ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!???
В Телеграм переходить только по ССЫЛКЕ что ВЫШЕ, в поиске НАС НЕТ там только фейки !!!
_______________
Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится
Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится
Купить Экстази Вязники
Алфавит и его история. Теория и история фольклора. Весь курс за 1 месяц!!! События и новости в мире культуры и образования. Словари, которые содержат в себе слова в их нормативном написании, называются орфографическими. Загружай свои ФОТО и побеждай! Международный конкурс фотографий ФотоПризер. Последние статьи о словаре. Основные орфографические словари русского языка. Орфографический словарь — это книга, в которой по алфавиту расположены слова в их грамотном написании, при это Известные русские орфографические словари. Орфографические словари — незаменимые помощники для тех, кто хочет освоить правильное написание и толков Научиться Скорочтению всего за 1 месяц! Результат до слов в минуту! Последние добавления на сайт. Проверка правописания слов, постановка правильного ударения в словах. Администрация не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах на сайте. Копирование, перепечатка и другое использование материалов сайта возможны только с письменного разрешения администрации. В избранное русский орфографический словарь. Языкознание Теория языкознания История языкознания Текстология Этимология Лингвокультурология Язык и коммуникация Язык и религия Интересные факты языкознания Задать вопрос. Словари сайта Литературоведческие термины Лингвистические термины Синонимы русского языка Орфографический словарь Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой Словарные слова русского языка Морфемный словарь разбора слов по составу. Cловарные слова русского языка Словарь разбора слов по составу Информация о словаре Виды орфографических словарей Словари, которые содержат в себе слова в их нормативном написании, называются орфографическими. Часто просматриваемые слова ясочка яснополянский. Проверьте правильность адреса страницы в строке адреса. Откройте главную страницу http: Нажмите Назад , чтобы использовать другую ссылку. Кнопки социальных сетей Последние статьи о словаре Основные орфографические словари русского языка Орфографический словарь — это книга, в которой по алфавиту расположены слова в их грамотном написании, при это Известные русские орфографические словари Орфографические словари — незаменимые помощники для тех, кто хочет освоить правильное написание и толков Последние добавления на сайт вылетел зарегистриро. Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится Рады представить вашему вниманию магазин, который уже удивил своим качеством! И продолжаем радовать всех! Мы — это надежное качество клада, это товар высшей пробы, это дружелюбный оператор! Такого как у нас не найдете нигде! Наш оператор всегда на связи, заходите к нам и убедитесь в этом сами! В Телеграмм переходить только по ссылке, в поиске много фейков! Кнопки социальных сетей Последние статьи о словаре Основные орфографические словари русского языка Орфографический словарь — это книга, в которой по алфавиту расположены слова в их грамотном написании, при это Известные русские орфографические словари Орфографические словари — незаменимые помощники для тех, кто хочет освоить правильное написание и толков Последние добавления на сайт вылетел зарегистриро Купить Экстази Бутурлиновка Отзвониться Наркотики в новосибирске Ударение в слове отзвонится Купить конопля Нижний Ломов отзвонить ударение. Как правильно поставить ударение в слове отзвонить? Что опаснее кокаин или героин Ударение в слове отзвонится Купить Гаштет Малгобек.
Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится – Telegraph
Метадон в Искитиме
звонить — Викисловарь
Купить марихуану
Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится
Купить закладки методон в Кировске
Купить Гашиш через телеграмм в Петрозаводске
Справочная служба
Отзывы про Конопля Джалал-Абад
Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится
Будённовск купить закладку MDMA Pills — ORANGE
Фонетический разбор слова «отзвонился»
Psilocybe в Гатчине
Нарткала купить Марихуана [Outstanding Kush]
Отзвонится ударение, как правильно пишется слово отзвонится
Купить экстази в Пенза
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пятибальный или пятибалльный как правильно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мишустин изменит реформу Медведева, авиакомпании уволят летчиков из-за коронавируса, зачем президенту РФ избираться на новый срок.
Отказ от пятибалльной системы оценок сейчас обсуждается в Рособрнадзоре, заявил замглавы ведомства Анзор Музаев. По словам экспертов, современная система устарела и к тому же на самом деле является даже не пятибалльной, а четырехбалльной.
Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — отметил Музаев.
Морфологический разбор прилагательного
Он напомнил, что уже были попытки перехода на многобалльные системы, например, рассматривался большой проект по 12-балльной системе.
На мой взгляд, выработка ответственного, подчеркнуто-внимательного отношения к «3» приведет к снижению необъективности этой самой массовой оценки и уменьшит разрушительную роль этого многострадального балла.
Это также, на мой взгляд, доказывает, что необходимости в большом количестве баллов нет. Даже появляются сложности: многое количество баллов очень склоняет учителя вольно, нескрупулезно взвешивать в баллах тот итог, который ему необходимо оценить.
По словам директора Надежды Тимашковой, 10-балльная система «расширяет диапазон оценивания достоинств ученика и сильнее стимулирует его». Трудности при ее использовании возникали только при переводе баллов в аттестат, поскольку в этот документ можно выставлять только те отметки, которые предусматривает пятибалльная система.
Связанных вопросов не найдено
Существующая система оценивания выполняет роль системы координат, благодаря ей ученик может понять, куда и с какой скоростью он движется, каковы его результаты. Без подобного ориентира учёба может превратиться в самообман.
В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом.
По его словам, пятибалльная система уже устарела и ее необходимо менять. Стобалльная система в школах не пойдет, поскольку педагог не сможет отличить 55 баллов от 57 без специальных психометрических процедур.
Оценка «2» («плохо») выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного.
Ну что взять с таких, которые не понимают своего счастья жить в эпоху переформатирования русского человека под прогрессивные общемировые стандарты? Хотят, чтобы отсталые русские школы, как по старинке, выпускали грамотных, разносторонне образованных людей, а не менеджеров, умеющих работать в командах по запросу мирового бизнеса.
Разумеется, не в каждой отметке все эти показатели находят свое отражение (к примеру, при оценивании количества и качества выполненных заданий в работе по алгебре на первый план выходит сравнение с эталоном, заслоняя все прочее), но в случаях, когда основным оцениваемым фактором оказывается изложение фактов-аргументов-мнений, не важно, своих или чужих, это, безусловно, так. Курс доллара превысит 80 рублей»,»page_title»:»Фондовые рынки ждет «черный четверг» из-за пандемии коронавируса.
Если есть предложение, идея, благодарность или комментарий, пишите. Мы рады отзывам. Сообщения с объявлениями, ссылками или бранью удаляются роботом.
Таким образом, отметка здесь фиксирует (совершенно однозначно!) степень его информационной подготовленности, информационной независимости, самостоятельности его мышления относительно решения учебной задачи.
Чисто технически эта шкала очень неудобная и непонятная. Вроде бы простые цифры: пять, четыре, три, два. Но законам математики они не подчиняются, ведь за каждой отметкой стоит скорее эмоциональное высказывание, чем просто число.
Отличился известный вуз»,»page_title»:»Госдеп США нашел нарушения прав человека на Среднем Урале и в Прикамье.
Школа кажется закрытой от внешнего мира: решетка, охранники, свой стиль общения, свои законы. Но именно здесь задается траектория дальнейшего развития человека — его самооценка, его выбор правил игры во взрослой жизни. И проблемы, порожденные школьной системой оценивания, становятся проблемами общественных отношений.
Урал вынесли за территорию России»,»page_title»:»В Польше помечтали о распаде РФ на республики в 2025 году.
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Рифма к слову пятиба́лльный
Реально пятибалльная система заменена на четырехбалльную систему, а скорее трехбалльную. Но если следовать изначальным объяснениям, что за что выставлять ученикам, если следовать им в полном объеме, то мы получим более удачную и справедливую систему.
Здесь хотелось бы отметить сложность выставления отметки «три» — которая имеет разную окраску: «посредственно» или «удовлетворительно».
Вот сразу видно контрпродуктивное нежелание человека меняться в связи с актуальной повесткой эпохи, непонимание им модного формата, так сказать, будущего вселенского счастья собственной дочери, отчаянное желание до последнего держаться за отжившие рудименты прошлого.
Критериями оценивания являются уровень знаний учащегося, а также сравнение с шаблоном выполнения определенных заданий. Число выполненных заданий, развернутость ответа, предмет также влияют на определение конечной оценки. Для письменных и устных ответов также существуют отдельные критерии выбора. Нередко личные эмоции преподавателя влияют на оценку.
Вспомните картину «Опять двойка». На ней классические эмоции — досада и порицание. Вроде бы всем давно понятно, что сложные тесты и страх перед тройками лишь загоняют ребёнка в угол, но отметки продолжают играть главную роль в школе и — часто — в семье. Подумайте, как хорошо было бы без них!
Менее строгие рифмы к слову пятибалльный
В стандарте также есть «портрет выпускника начальной школы», где, помимо знаний, речь идёт о личных характеристиках.
Представленные существительные отвечают орфографическим нормам, но имеют разные значения – баллов и балов.
Вывод, который, на мой взгляд, напрашивается. Оценка всегда субъективна, но при существующем в большинстве наших школ положении дел, субъективизм ее возведен в квадрат.
Длина боковой стороны AD и основания CD трапеции ABCD равна 2, а длина основания AB равна 4. Длина диагонали AC равна под корнем 7.
5 баллов vs 10 баллов: битва систем
Пять баллов — это не только технический инструмент, которым измеряют знания и навыки. По этой шкале определяют все: кто дурак, кто умный, кто хороший, кто плохой, какая школа качественная, какая так себе.
По его наблюдениям, с момента введения пятибалльной шкалы учителя чувствовали необходимость её расширения.
Никто не будет понимать, за что им поставили ту или иную отметку. Такой переход предполагает, что психологию детей надо будет ломать. А это, разумеется, грозит надрывом психики как детей, так и их родителей».
Людям, у которых оптимистичный взгляд на происходящее, легче живётся. Они меньше подвержены грусти, проще относятся к не…
Морфологический разбор «пятибалльный»
Ну, например, почему три с плюсом меньше, чем четыре с минусом? Или какое число ближе всего к единице?
Это не только инструмент стимулирования, но и инструмент управления качеством обучения. По оценке учащиеся и их родители, могут оценивать достаточность и результативность своих усилий по усвоению школьной программы. На основе оценок оценивается результативность учителя и школы в целом.
Вместе с тем, в последние годы ведутся дискуссии о том, чтобы разрешить школам ставить «неудовлетворительно» в итоговый аттестат, по одному предмету или по нескольким. В условиях введения ЕГЭ и последующего поступления в вуз это становится не таким уж и критичным. По мнению других экспертов допускать этого нельзя, так как общее образование в этом случае не будет считаться полученным.
Например, раньше ученик по результатам выпускных экзаменов получал пять в аттестат. Точно таких же оценок по стране было тысячи, так как пятибалльная шкала слишком грубая, чтобы плавно дифференцировать учащихся всей страны, выстроить их рейтинг, который позволил бы отобрать, например, 100 лучших математиков.
Морфологический разбор глагола пример
Знакомая ситуация: ребенок не хочет учиться, отсиживается на уроках, домашнее задание делает лишь бы как, ничем не интер…
Круглый стол в «Известиях» с участием адептов новейшего российского образования, эксперименты которых над подрастающим поколением не критиковал только ленивый, четко показал, что останавливаться реформаторы не собираются.
Со временем пятибалльная шкалах усохла до трёхбалльной — сегодня в большинстве школ единицы или двойки не ставят. Конечно, в некоторых используют свою шкалу оценивания, но это скорее исключения.
Пятибалльный — фонетический разбор слова
На практике такую оценку, как 1 практически не используют, поэтому и конкретного определения для нее нет. Теоретически оценка 1 свидетельствует об отсутствии представления о материале.
По его мнению, во многом несоответствие пятибальной системы оценивания обострилось после введения ЕГЭ. Попробуем кратко описать «идеальную модель» школьной отметки. Во-первых, она должна быть прозрачной, то есть ребенок должен всегда понимать, почему ему поставили три, десять или двадцать пять. Как программа-максимум — школьник сам выносит вердикт своей работе без участия взрослого. Во-вторых, отметки должны восприниматься как совместный результат работы учителя и ученика.