Пятибалльная шкала как пишется

получить пятерку понятная и амбициозная задача мотивированного школьника в советские времена в наши дни не совсем однозначна. балл, который

«Получить пятерку» – понятная и амбициозная задача мотивированного школьника в советские времена в наши дни не совсем однозначна. Балл, который является максимальным в школе с традиционной 5-балльной системой, становится аналогом тройки в школе с 10-балльной системой. «Одни пятерки по итогам года» – не всегда повод для гордости, хотя, справедливости ради, удобно, ведь можно и не уточнять, по какой шкале выставлялись оценки.

Пятибалльная шкала как пишется

Ну а если серьезно, система оценивания знаний – это основной объективный инструмент для понимания уровня развития ребенка, маркер проблем и возможность оценить прогресс в обучении.

С вами Mr. Great, и мы говорим о системах оценок в школе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Система оценки знаний. Экскурс в историю
  • 5-балльная система оценок в школе
  • 10-балльная система оценивания
  • Влияние оценок на развитие личности ребенка

Система оценки знаний. Экскурс в историю

5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.

До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. «Похвальное» или «посредственное» отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.

Пятибалльная шкала как пишется

Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.

Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.

Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь «слабые успехи», то в советские времена появилось понятие «неудовлетворительно»! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!

5-балльная система оценок в школе

В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.

Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:

  • 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
  • 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
  • 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
  • 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
  • 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.

Пятибалльная шкала как пишется

5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.

Но у системы есть и минусы:

  • 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
  • Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
  • При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
  • Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке

10-балльная система оценивания

Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.

Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.

Пятибалльная шкала как пишется

10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.

Влияние оценок на развитие личности ребенка

— Хороший мальчик!

— Какая непослушная девочка!

— Молодец, сама пирамидку собрала!

Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.

Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: «Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!»

Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.

Пятибалльная шкала как пишется

В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на «касты» успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.

Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой. Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь.

Пятибалльная шкала как пишется

Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно. Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!

Всегда ваш,
Mr. Great

15 декабря 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Орфографический анализ.

upotreblenie-.docx

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1.

1) НАШ (класс) – на конце местоимения после шипящего буква Ь не пишется.
2) ЗАДАЧА – в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.
3) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
4) СТЕРЕЧЬ (дом) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
5) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

2.

1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных 3-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
3) (устал от) НЕУДАЧ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
4) (уйти) ПРОЧЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5) ЕШЬТЕ – в форме повелительного наклонения глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

3.

1) УЖ (не жду ничего) – на конце наречия-исключения после шипящего буква Ь не пишется.
2) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
3) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящего пишется буква Ь.
4) (дорога вдоль) ДАЧ — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (шарф) ЛИНЮЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.

4.

1) (чувствовать) ФАЛЬШЬ – в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
2) (долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
3) (выпускники) УЧИЛИЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
4) ОБНАРУЖЬТЕ – в форме повелительного наклонения глагола после шипящего пишется буква Ь.
5) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.

5.

1) ПЕЧЬ (пирог) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
2) (открыть) НАСТЕЖЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
3) (дуб) МОГУЧ – в кратких прилагательных буква Ь на конце слова после шипящего не пишется.
4) (поймал) МЯЧ — в имени существительном мужского рода 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (хорошо) РИСУЕШЬ – на конце глагола 2 лица единственного числа после шипящего буква Ь пишется.

6.

1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
2) (много) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.
3) (стало) НЕВТЕРПЁЖ – на конце наречия-исключения после шипящего буква Ь не пишется.
4) (детский) ПЛАЧ — в форме именительного падежа единственного числа имени существительном 2-го склонения буква Ь после шипящего не пишется.
5) СКРИПУЧИЙ (паркет) – в краткой форме этого прилагательного на конце после шипящего буква Ь не пишется.

7.

1) СБЕРЕЧЬ — на конце глагола в неопределённой форме после шипящего пишется буква Ь.
2) (сезон летних) РАСПРОДАЖ — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
3) ГОРЕЧЬ – в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
4) (выйти) ЗАМУЖ — на конце наречий после шипящего буква Ь никогда не пишется.
5) ПЕЧАЛИШЬСЯ – в форме повелительного наклонения глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости шипящего.

8.

1) НАПРОЧЬ (забыть) – в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
2) (лес) ДРЕМУЧ – в форме мужского рода имени существительного 2-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
3) много ПАСТБИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
4) ШЕПЧЕШЬ – на конце глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
5) РОСКОШЬ – в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

9.

1) ДОЧЬ — буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
2) НАОТМАШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
3) ВЕРНИСАЖ – в кратких прилагательных после шипящих на конце слова буква Ь не пишется.
4) УВЛЕЧЬСЯ (игрой) – буква Ь пишется после шипящего в неопределённой форме глагола.
5) ЧУДОВИЩЕ – в форме родительного падежа множественного числа этого имени существительного после шипящего пишется буква Ь.

10.

1) МОЛОДЁЖЬ – в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
2) НАЗНАЧЬТЕ – буква Ь пишется после шипящего в неопределённой форме глагола.
3) (упал) НАВЗНИЧЬ – буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
4) ШАЛАШ – в форме именительного падежа единственного числа имени существительного мужского рода 2-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (песок) СЫПУЧ – в кратких прилагательных после шипящих на конце слова буква Ь не пишется.

Автор: Овсянникова Наталия Алексеевна.

Решаем тригонометрию

№4 профильного ЕГЭ по математике.


Орфографический анализ (теория)

Презентация на урок. Подготовка к заданию №5 ОГЭ.


Диагноз у Ани настолько сложный, что в нем непросто разобраться даже специалистам. Если уйти от медицинских терминов, то можно сказать так: она появилась на свет с половинкой сердца (без левого желудочка).

Несмотря на это, Анюта — настоящий боец. Эта маленькая худенькая девочка, пережив несколько операций и сотни мучительных процедур, не разучилась улыбаться.

Мы с ее мамой сидим на маленькой уютной кухне и говорим вполголоса. Аня спит. Ночью у нее была бессонница. Сказываются серьезные препараты, которые девочка принимает, и перенесенные испытания.

— Беременность у меня протекала нормально. Анализы были идеальные. Проблемы обнаружились во время третьего УЗИ, — начинает свой рассказ о борьбе за жизнь дочки Татьяна. Ее тонкие пальцы чуть подрагивают от волнения. — Врач долго водил датчиком по животу и хмурил брови. Потом позвал коллегу. Я поняла, что он увидел что-то необычное. У нас в роду были двойни. Думаю: «Может, и у меня близнецы?» Пригласили заведующую. Она начала судорожно листать обменную карту, но ничего подозрительного не нашла. Потом мне сказали, что у ребенка больное сердце…

Заведующий детским отделением кардиоцентра Тимофей Невважай (на тот момент он еще работал в Пензе) принял беременную в половине седьмого часа утра.

— Диагноз он тогда не назвал, чтобы я не накручивала себя, — продолжает Татьяна. — Написал его на листочке и отдал мужу. И это было абсолютно правильное решение. Мне и без того от страха порой хотелось кричать. А что было бы, начитайся я ужасов в Интернете?

17 сентября родилась Аня. Я так надеялась, что вот сейчас мне покажут дочку и скажут: произошла ошибка, все хорошо. Но я смогла взглянуть на ребенка лишь мельком — ее сразу же унесли.

НУЖНА ОСОБАЯ ЛЮБОВЬ

Вес, рост, баллы по шкале Апгар — все было в норме. Но заработавшее в полную силу Анино сердечко не справлялось с нагрузкой. Девочку забрали в кардиоцентр и начали готовить к хирургическому вмешательству.

— В пятницу я родила, в понедельник ее прооперировали, — рассказывает Татьяна. — Две недели дочка пробыла в реанимации. День — лучше, день — хуже. Врачи делали все, что могли. Я носила в больницу сцеженное грудное молоко.

Впервые рассмотреть дочку смогла под аппаратами: тельце, опутанное трубками, глазки-щелочки (были сильные отеки), но такая родная!

Через месяц их выписали домой.

— Вы должны помнить, что ваш ребенок не такой, как все. Ему нужны особый уход и особая любовь, — сказал при выписке врач.

Чего-чего, а родительской любви Ане хватило с лихвой!

В пять месяцев над сердцем девочки снова колдовали пензенские кардиохирурги. Они провели операцию Гленна. Родителей предупредили, что через несколько лет понадобится еще одна — Фонтена.

Как раз с ней позже и возникли сложности. Анин случай был настолько трудным, что в России не нашли врачей, готовых за него взяться.

Аня выросла, вытянулась, но из-за того что кровообращение шло по нестандартной схеме, ее организм испытывал огромный дефицит кислорода. Сатурация была такая низкая, что у девочки кружилась голова, стоило ей сделать несколько шагов. Руки и ноги даже в жару оставались ледяными, губы синели.

Иногда, увидев на улице Аню, прохожие выговаривали маме: «До чего довели ребенка! Сколько же вы с ней гуляли на морозе? Губы как черника, а вы все домой не идете…».

— Разве я могла каждому объяснить, что у Ани больное сердце? — вздыхает Татьяна. — Да и не принято у нас во всеуслышание заявлять, что ты не такой, как все. Дочкин шов от операции я долгое время старалась прятать под кофточками с высоким горлом.

В ПОИСКАХ ВЫХОДА

Родители стали искать путь к спасению дочери. Изучали опыт врачей по всему миру, списывались с клиниками. С помощью благотворителей собрали средства на поездку в Голландию. Увы, и там за операцию Фонтена не взялись, но поставили фистулу, чтобы девочке было легче дышать.

Именно за границей Аня перестала стесняться своего диагноза. Медсестра, которая выполняла назначения врача, решила поддержать маленькую пациентку и расстегнула верхнюю пуговицу своего халата:

— Посмотри, у меня тоже шрам от операции на сердце. Я как ты. Мы сильные. Не бойся. У тебя тоже все будет хорошо.

С тех пор Аня не прятала шрама.

Но свет в конце тоннеля все не зажигался. Девочка пыталась жить так же, как ее сверстники, училась дистанционно, иногда даже посещала школу и театральную студию. Но это давалось ей с огромным трудом. Только операция могла исправить ситуацию.

Татьяна берет из стопки дочкину тетрадь по русскому языку и показывает мне неровные буквы:

— Даже писать Ане было тяжело — не могла сильно нажимать ручкой на бумагу.

Тем временем специалисты помогли Сидоровым найти кардиохирурга, который берется за самые сложные случаи. Но доктор Дель Нидо работал в Америке, в бостонской клинике. Операцию он готов был провести в два этапа. И первый стоил больше 15 миллионов. А в мире свирепствовала пандемия…

Где найти деньги? Как получить визу? Проблемы, казалось бы, неразрешимые для семьи, где мама сидит с ребенком-инвалидом, а папа — простой автослесарь. Но Татьяна запретила себе впадать в уныние. Никакого «а если…».

— Разве у нас есть выбор? Будем собирать деньги.

ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ

Сидоровы напечатали на листочках фото и историю Ани, вооружились пачкой медицинских заключений и отправились по пензенским предприятиям. Просили о помощи друзей, знакомых, волонтеров. Обратились в несколько федеральных благотворительных фондов, где их поставили на очередь. Деньги на счет капали медленно, а время уходило.

В отчаянии Сидоровы обратились к Марии Петровне Гаврюшиной, руководителю Пензенского отделения Российского детского фонда. Та бросила клич везде где только можно. История Ани попала на телевидение, в социальные сети. И сбор на первый этап операции был закрыт!

Не остался в стороне и глава РДФ — писатель Альберт Лиханов. Он перечислил на счет 100 тысяч рублей — полученную им Лермонтовскую премию. А еще фонд помог с деньгами на дорогу и с оформлением визы.

Когда Татьяна рассказывает мне об этом, в ее широко распахнутых глазах блестят слезы.

— Я впервые могла вдохнуть свободно. Все это время мое собственное сердце словно сжимала железная рука, — признается она.

И вот Сидоровы в клинике Бостона. Самые сложные часы родители Ани пережили, пока шла операция. Они показались вечностью.

— Когда вышел врач и сказал, что все хорошо, что операцию Фонтена удалось провести в один этап, я бросилась к нему и стиснула его в объятиях. Такие проявления эмоций в Америке не приняты, но меня переполняло счастье.

Свой одиннадцатый день рождения Аня встретила в Америке. Лучшим подарком для нее стало живое бьющееся сердце, которому теперь легче делать свою работу.

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР

Мама осторожно будит Аню — ей пора пить утреннюю таблетку. Девочка по-прежнему вынуждена принимать лекарства по часам, ведь реабилитация после такой операции долгая, а организм годами приспосабливался к неправильной работе сердца.

— Наконец-то у дочки нормальные, теплые ладошки! — ласково касается руки девочки Татьяна, радуясь еще одной победе.

Аня распахивает глаза навстречу новому дню и приветствует маму своей обворожительной улыбкой, покорившей меня еще на фотографиях. Как будто не было в ее детской жизни столько слез и мучений, сколько не каждый взрослый способен выдержать.

Наскоро повторив правила по русскому языку (скоро будет дистанционный урок), девочка зовет меня в свою комнату, чтобы показать любимые игрушки, привезенные из Бостона. За каждую болезненную манипуляцию в американской клинике было принято вручать небольшой подарок, чтобы поднять настроение.

— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, Аня?

Девочка теряется. Долгое время ей было не до нормальных детских фантазий о будущем.

— Аня говорит, что хочет стать моделью или врачом, — подсказывает мама. — Дочка шутит, что у медиков тоже неразборчивый почерк.

Потом мы вместе смотрим фото и видео в телефоне Татьяны. В памяти мобильника останутся первые прогулки после операции.

Вот Аня хохочет, когда в парке рядом с больницей с ее руки ловко хватает орешки шустрая белка.

Вот она в уличном кафе Бостона, мечтательная, будто обычная туристка. А вот семья Сидоровых на берегу Тихого океана. Впервые за долгое время Владимир и Татьяна могли от души улыбаться, словно с их плеч свалился тяжелый груз.

Иногда на долю одной семьи выпадает целый океан боли. Но потом на смену ей приходит мощная волна счастья, возвращая веру в людей и надежду на лучшее. А чтобы такое чудо стало возможным, нужно помочь ему случиться.

Океан кажется огромным, но он состоит из капель. И, может быть, нужна капля именно вашей доброты, чтобы где-то на земле еще один ребенок смог жить, дышать и улыбаться.

Лариса Гулина

«Пензенская правда», 9 ноября 2021 г.

Оригинал и другие интересные статьи на сайте издательства «Пензенская правда»

Водитель белого «Рено», который 24 ноября напал на 15-летнего ученика школы №29 Максима на парковке гипермаркета «Магнит» в Ревде, может отделаться штрафом. Полиция разыскала мужчину спустя две недели после происшествия. Его уже оштрафовали — за оставление места ДТП (автомобиль едва не задавил собаку, которая бежала рядом с мальчиком). А вот дело по факту избиения рассматривают не по уголовной статье, а по административной — КоАП РФ Статья 6.1.1. Побои. Максимальное наказание по ней — штраф до 30 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. Почему так?

Подробности дела рассказал Антон Золин, к которому семья Максима обратилась за помощью. Он подключил юриста и сейчас защита ждет, пока полиция оформит документы.

— После наезда на несовершеннолетнего на парковке водитель посчитал, что недостаточно проучил ребенка, причинившего ущерб его автомобилю (со слов водителя автомобиля: «после контакта автомобиля с несовершеннолетним осталась вмятина, а автомобиль куплен в кредит»). Водитель выследил несовершеннолетнего, напал со спины и жестоко избил. Какое снисхождение нужно проявить для оправдания содеянного поступка? — недоумевает Золин. — Ребенок уже почти месяц проходит лечение. Водитель на сегодняшний день не принес свои извинения, не предложил компенсировать расходы. Почему в правовом государстве так происходит? В Москве при похожих обстоятельствах обвиняемые могут получить пожизненные сроки, а в Ревде правоохранительные органы не видят состава преступления? В обществе существует запрос на справедливость. Жители хотят спокойно чувствовать себя вечером на улице, свободно ходить по городу, не опасаясь за жизнь и здоровье своих близких.

Врио начальника ММО МВД «Ревдинский» Денис Майборода рассказал Ревда-инфо, что полиция в связи с тем, что пострадавший — ребенок, а также из-за общественного резонанса была готова возбудить уголовное дело. Но в прокуратуре решили, что состава преступления нет. По заключению медиков, вред здоровью в результате нападения отсутствует. А уголовные дела по факту побоев без причинения вреда здоровью возбуждают, только если они нанесены из хулиганских побуждений. Например, нападение без причины, объясняет Майборода. На вопрос, нет ли у виновного «особо положения», он отвечает отрицательно — это обычный мужчина средних лет.

Сейчас будет составлен протокол на виновного и его рассмотрит суд.

Однако сторона потерпевшего не намерена сдавать позиций.

— Виновного нашли сотрудники службы безопасности «Магнита», а не полиция, — рассказала изданию «ЕАН» Марина Борискина, мама пострадавшего мальчика. — Этот человек расплачивался в магазине банковской картой: нашли по камерам наблюдения точное время и по покупкам вычислили. Сейчас он врет. В полиции он заявил, что отвез жену домой и увидел вмятину капоте, поэтому поехал мстить. В ГИБДД он говорит, что далеко не отъезжал и сразу остался караулить. Что у него машина куплена в кредит и он ее сильно бережет. У него на капоте вмятина как от камня, а даже по записи с камер видно, что сын ее едва задел ладонями. За то, что он уехал с места ДТП, ему назначили штраф 1 000 рублей. За избиение ребенка дело возбуждать отказались. Но я добьюсь справедливости, буду писать Бастрыкину.

— Если ситуация не изменится, будем искать справедливости в Следственном комитете России у Александра Бастрыкина, — подтверждает Антон Золин.

И он, и полиция отказываются передавать данные виновного мужчины, так как опасаются самосуда. Известно лишь, что ему 50 лет. При этом жители Ревды готовы подписать петицию, чтобы вынудить силовиков возбудить уголовное дело в отношении водителя «Рено». Об этом они пишут в социальных сетях.

— А как-то возможно написать коллективную жалобу в прокуратуру? У меня вот трое детей, и если мы сейчас это спустим с рук, то и мои тоже когда-то смогут пострадать, в противном случае люди просто устроят самосуд, — пишет читатель Алексей Новик.

— Нет состава преступления? Так давайте теперь все, кому чем-то не угодил ребенок, нападать со спины. Мог взять ребенка и пойти к родителям, а не бить.Елена Маренцева, читатель Ревда-инфо

Схожие случаи действительно часто заканчиваются уголовным делом. История, о которой упомянул Антон Золин, — тому пример. 4 декабря в Москве в Новых Ватутинках четверо мужчин повздорили с двумя прохожими и напали на них. В ходе драки досталось четырехлетнему мальчику, который сидел на руках у одного из мужчин. Поначалу было возбуждено уголовное дело о хулиганстве, позже под давлением общественности председатель СК РФ Александр Бастрыкин распорядился переквалифицировать его. Сейчас всем четверым нападавшим предъявлено обвинение по ч.3 ст.30, пунктам «а», «в», «ж» ч.2 ст.105 УК РФ («Покушение на убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении двух или более лиц, в том числе малолетнего»). Обвиняемые арестованы до 5 февраля.

Мы обратились за комментарием в прокуратуру Ревды и следим за развитием событий.

Еще по теме

  • «Смотрю в окно: сын весь в крови». В Ревде ищут мужчину, избившего подростка у гипермаркета «Магнит».
  • Почему нашлись люди, оправдавшие избиение подростка у «Магнита».

  • Пятикласснику пете приснился сон как будто ему уже 17 лет закончите рассказ
  • Пятидесяти восьмилетний как пишется
  • Пятидесяти пятилетие как пишется
  • Пятачок или пятачок как правильно пишется слово
  • Пятдесят или пятьдесят как пишется правильно