Пятеро из одного стручка это литературная или народная сказка

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелные, стручок тоже зелный, ну, они и думали, что и весь мир

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался всё чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует. Они всё росли да росли и всё больше и больше думали, сидя в стручке, — что-нибудь да надо же было делать!

— Век, что ли, сидеть нам тут? — говорили они. — Как бы нам не зачерстветь от такого сидения!.. А сдаётся нам, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у нас предчувствие!

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

— Весь мир желтеет! — сказали они, и кто ж бы им помешал говорить так?

Вдруг они почувствовали сильный толчок: стручок был сорван человеческой рукой и сунут в карман, к другим стручкам.

— Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины и стали ждать.

— А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдёт дальше всех! — сказала самая маленькая. — Впрочем, скоро увидим!

— Будь что будет! — сказала самая большая.

— Крак! — стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.

— Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! — закричала она, и след её простыл.

— А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне! — сказала другая. Простыл и её след.

— А мы куда придём, там и заснём! — сказали две следующие. — Но мы таки до чего-нибудь докатимся! — Они и правда прокатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но всё-таки попали в неё. — Мы дальше всех пойдём!

— Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки.

В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.

— Будь что будет! — говорила она.

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на подённую работу: чистила печи, пилила дрова, словом исполняла всякую тяжёлую работу; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё её единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

— Она уйдёт к сестрёнке, — говорила мать. — У меня ведь их две было. Тяжеленько было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестёр!

Но больная девочка всё не умирала; терпеливо, смирно лежала она день-деньской в постели, пока мать была на работе.

Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол, и больная девочка посмотрела в оконце.

— Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подошла к окну и приотворила его.

— Ишь ты! — сказала она. — Да это горошинка пустила ростки! И как она пошла сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу.

— Мама, я думаю, что поправлюсь! — сказала девочка вечером. — Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

— Дай-то бог! — сказала мать, но не верила, что это сбудется.

Однако она подпёрла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы он не сломался от ветра; потом взяла тоненькую верёвочку и один конец её прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины могли цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по верёвочке.

— Смотри-ка, да она скоро зацветёт! — сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная девочка её поправится.

Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна-единственная горошина, а как блестели при этом её глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок. Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для неё настоящим праздником.

— Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитятко, да и меня тоже! — сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.

Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита. Две ленивицы ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, значит и они принесли немалую пользу. А четвёртая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

— Как я славно раздобрела! — говорила горошина. — Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Канава была с нею вполне согласна.

А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.

— А я всё-таки стою за мою горошину! — сказала канава.

Автор переносит читателя в непростую жизнь горошин, которые выросли в одном стручке и желали как можно скорее вырваться на волю, в неизвестный мир. Каждая из них самозабвенно строила планы, только одна решила посмотреть, куда заведет ее судьба. В сказке о пятерых из одного стручка самой важной оказалась горошина, вселившая в маленькую девочку надежду на выздоровление.

Лебеди… Кто из нас не любит этих величественных белоснежных птиц с гордой осанкой! Смотрю на них и вспоминаю датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена.
Недавно я прочитала “Гадкий утенок”. Какое чудо эта сказка! Она коснулась самых сокровенных уголков моей души. С первых строчек я погрузилась в волшебный мир сказки. Я путешествовал с утенком птичьим двором, до реки и до бабушкиной избушки. А еще я сочувствовала несчастному птенцу, когда с него смеялись домашние птицы, безгранично волновалась, чтобы оно пережило лютую зиму. Автор
так чувственно и глубоко описывает все приключения и несчастья гадкого утенка, что мне на глаза наворачивались слезы. Я восхищалась его невероятной выдержкой, терпением, покорностью. Нетрудно догадаться, что
Х. К. Андерсен имел целью рассказать о том, как через тщеславие одних часто страдают другие, лучше и умнее.
Больше всего поразил меня эпизод встречи гадкого утенка с лебедями. Каким же было его удивление, когда в прозрачной воде он увидел прекрасной птицы – самого себя.
Известно, что сказка “Гадкий утенок” отражает жизнь самого автора. Провинциальный юноша, с которого смеялись одноклассники,
университетские друзья, учителя, что так похожи на глупых кур, напыщенных индюков, изображенных в сказке, стал прекрасным и известным сказочником, расправил свои крылья, как белый лебедь, и полетел в широкий мир. Ведь “не беда появиться в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца”.
Я советую всем прочитать сказку “Гадкий утенок”. Она не только интересная и увлекательная, но и очень поучительная. Я хочу попросить вас, когда вы прочитаете это произведение, хоть на минутку задумайтесь, что рядом есть люди, возможно, не очень красивые, возможно, не совсем модно одеты, но в их груди бьется искреннее, доброе, великое сердце, благодаря которому эти люди похожи на прекрасных белых лебедей. Подумайте о том, что иногда они нуждаются в вашей помощи, любви, доброты и поддержки.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сила настоящего искусства в сказке Андерсена “Соловей” Сюжет сказки чрезвычайно прост. Император, прочитав о соловье, захотел его увидеть и услышать. И был очень удивлен, увидев невзрачную маленькую серенькую птичку, ведь он представлял ее совсем другой. И когда…
Сочинение по повести-сказке “Машина для исполнения желаний” Люди часто любят загадывать желания, даже самые удивительные. Всегда ли они осуществляются? На этот вопрос ответить сложно, поскольку все зависит от многих причин. Возможно, поэтому люди во все времена мечтали…
“САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) “САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ” (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Благодаря нравственному содержанию произведений А. де Сент-Экзюпери интерес к ним никогда не ослабевает. Его герои – летчики –…
Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос,…
ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” ЧУДЕСА В “СКАЗКЕ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ” > А. С. ПУШКИНА Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу – и сразу попадаешь…
ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Вы никогда не были в Мифландии? Значит, вы просто еще не прочитали замечательную книгу Дж. Даррелла “Говорящий сверток”! Иначе вы бы…
Сочинение Мой школьный класс Я не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но…
Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
Сочинение по произведению Грентведт “Привет! Это я… не оставляй меня снова одну…” Недавно мне посчастливилось познакомиться с творчеством Нины Элизабет Грентведт. Ее автором и иллюстратором является норвежская писательница Нина Элизабет Грентведт. Она еще совсем молодая (1979 года рождения), но чрезвычайно интересная и…
Сочинение на тему: Стоит жаловаться на судьбу, или она в наших руках Я считаю, что на долю жаловаться не стоит. Каждый человек и в самом деле, образно говоря, держит свою Судьбу своими собственными руками. Конечно, это выражение-метафора: просто за свою судьбу каждый,…
Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
Сочинение по произведению Маленький принц Сегодня я хочу вспомнить моего любимого литературного героя. Мальчика, который прилетел на нашу планету с далекого астероида В-612, и вот уже почти столетие волнует и тревожит “тех, кто полюбил Маленького…
Сочинение на тему История Ассоль и капитана Грэя (“Алые паруса”) “Алые паруса” А. Грина – это лирическая сказка-повесть о любви к жизни, вере в людей и во всепобеждающую силу надежды, которая может творить удивительные чудеса. Ассоль и Артур Грэй –…
Сочинение на тему Родной край Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с…
Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты…
Сочинение на тему: Школьная семья Ежедневные уроки, веселые переменки, громкие звонки, дежурства, встречи, взлеты, падения, оценки, влюбленность, дружба, спешка, каникулы… Так проходит замечательный отрезок жизни – очень скоротечный и насыщенный, но детям, наверное, действительно не…
Сочинение “Мой младший брат” Моего младшего брата зовут Олег, и он стал одним из самых значимых людей в моей жизни. Сейчас я хочу немного рассказать о нем и как он помог мне посмотреть на…
Как не потерять человеческое достоинство? Сочинение по рассказу Чехова “Толстый и тонкий” Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще,…
Сочинение на тему: Хотела бы я написать собственную книгу? Проживая жизнь, Каждый человек пишет собственную книгу, хотя даже не задумывается об этом. Все привыкли к тому, что на написание способны исключительно писатели или поэты, а простолюдины не способны постичь…
Сочинение “Мое отношение к профессии учитель” Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и…
Заяц и еж ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Заяц и еж Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника – зайца: на…
Сочинение на тему “Экологические проблемы” Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему,…
Сочинение осень Сочинение 1 Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших…
Сочинение по картине М. К. Финогеновой “Каток для начинающих” План: 1. Несколько слов об авторе картины. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. …Все, как по команде, бросились на Лед, и пошло катание. Катались и на Коньках и…
Сочинение Свет и тьма (по библейским текстам) Яркое солнышко посылает нежные лучи на землю, улыбается, ласкает теплом все живое, обнимает золотистым дыханием, от счастья закрывает глаза. То легкая тучка пробегает перед его лицом. Ничто не предвещает тревоги….
Сочинение на тему “Почему нужно беречь книгу?” С момента создания первых книг люди относились к ним очень бережно. Книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. Книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что…
Сказки народов мира Народная сказка – один из самых популярных и любимых жанров в фольклоре народов мира. В огромной сокровищнице сказок народов мира так же, как и в русских народных сказках, различают сказки…
Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
Сочинение “Деньги не самое главное в жизни” Почти все люди хотят заработать как можно больше денег, чтобы иметь возможность делать все, что они хотят. В современном мире есть много вещей, которые мы можем купить. В то же…
Сочинение по сказке Х. К. Андерсена “Гадкий утенок”

Мне очень нравится читать русские народные сказки. Сказки бывают самые разные: волшебные, бытовые, о животных и о многом другом. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть очень интересные волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрела попала в лапы лягушки. Иван-царевич сначала расстроился, но потом решил взять в жены лягушку. Когда царь-отец проверял своих невесток, он обнаружил, что лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила для него красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царя порадовали её подарки. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и произнесла: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!», после чего она исчезла.
Долгое время Иван-царевич искал Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. Звери не остались в долгу и потом тоже помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так пришёл конец царству Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная были вместе, жили долго и счастливо.

Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

Кроткая, нежная и милая царевна добивается того, что служанка не убивает девушку. Проживая в лесу, она хозяйничает в доме богатырей и ждёт возлюбленного королевича. Умирает от руки переодетой коварной, злобной Царицы. Но, силы добра побеждают. Смерть отступает там, где правит любовь. Молодому юноше помогают все природные стихии (ветер, солнце, месяц) и он находит любимый образ в гробу. Силы зла рушатся и наступает радостное событие – свадьба. Злая царица не выдерживает переживаний, что не получилось её коварство и умирает от тоски. И любовь побеждает. Заканчивается всё торжеством.
Во всех сказках торжествует добро. Надо помнить о том что, если сильно любишь, то обязательно преодолеешь любые трудности. Надо идти вперёд и не бояться. Трудности закаляют характер. Чем труднее было достичь желаемое, тем приятней и ощутимей результат.
Если в душе живёт любовь, то можешь преодолеть любые преграды. Главное верить и идти вперёд. Тогда победа будет за человеком с уверенным твёрдым, мужественным характером. Победит тот – кто не испугался и ни сдался на середине пути. Фортуна и успех любят настойчивых, с сильным характером людей.

Сочинение Моя любимая сказка Пушкина О рыбаке и рыбке

С тех самых пор, как ребенок появляется на свет, родители начинают читать ему сказки. Так, уже в маленьком возрасте, у каждого малыша есть своя любимая сказка – у кого-то «Красная Шапочка» Шарля Перро, у других «Гадкий утенок» Андерсена, а моя самая любимая сказка принадлежит перу выдающегося русского писателя девятнадцатого века – Александру Сергеевичу Пушкину, и называется она «Сказка о рыбаке и рыбке».
Многим хорошо знаком сюжет этой истории, где старуха день ото дня ругала своего мужа-рыбака, от того, что ей не нравилось жить бедно, а она мечтала быть богатой и ни в чем не нуждаться. И однажды удача им улыбнулась, закинув невод, старик сумел поймать золотую рыбку, пообещавшую исполнить одно заветное желание, взамен на спасение.
Сказка заканчивается печально, старик со старухой так и остаются сидеть у разбитого корыта, как это было вначале. Все волшебство рассеялось в один миг, как будто ничего этого никогда не было. Таким было наказание рыбки старухе, которая хотела слишком многого, не осознавая, что никому в этой жизни ничего не дается просто так, а каждому воздается по заслугам.
Писатель стремился показать своим юным читателям, что никогда жадность, зло и жажда богатств не смогут сделать человека абсолютно счастливым. Так, из раза в раз, становясь все богаче и знатнее, старуха продолжала требовать большего, постоянно, будучи чем-то недовольной. Ни богатая жизнь, ни слуги, ни роскошное убранство дома не сделали ее счастливой, она продолжала оставаться все той же завистливой, сварливой, недовольной своим положением женщиной, которая хотела изменить все, не прикладывая для этого никаких усилий.
Эта сказка поучительна, она помогает читателям со стороны посмотреть на людей, живущих в ссорах с жадности. Старик же, напротив, является олицетворением хорошего, он всю свою жизнь ежедневно рыбачил, чтобы им с женой было чем питаться, никогда не позволил себе сказать плохого слова в ее адрес, он пожалел маленькую рыбку, проявив милосердие. Даже в самом конце рассказа, когда он вернулся домой и увидел старуху у старого разбитого корыта, он не расстроился, он все понял, но также он знал, что жизнь на этом не заканчивается.
5 класс

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

В сказке X. К. Андерсена о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестёр из одного стручка. Горошины были зелёные, и стручок был зелёный. Вот они и решили, что весь мир зелёный. Когда же стручок стал желтеть, пожелтели и горошины. И тогда они решили: «Весь мир желтеет!» Андерсен с иронией говорит об этих маленьких существах, высмеивая в них людские пороки. Неважная доля выпала той горошине, которая мечтала подняться выше всех и взлететь к солнцу, и двум тем, которые мечтали о сладком сне, и той, которой всё было безразлично. Пятая же горошина, угодившая на подоконник бедной каморки, превратилась в прекрасный светло-розовый цветок. Он радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь. Главная мысль этой сказки — счастье в том, чтобы дарить людям радость и надежду.
В сказке X. К. Андерсена «Дикие лебеди» повествуется о прекрасной любви сестры и братьев. Хорошо жилось детям, пока в их доме не появилась мачеха, превратившая мальчиков в диких лебедей, а Эльзу — в уродину, которую не узнал даже родной отец.
В начале сказки Эльза и её братья — беззащитные дети. Но шли годы, они повзрослели и стали бороться за своё счастье. Любовь к сестре давала силы братьям. Им, обращенным в диких лебедей, раз в году разрешалось прилетать на родину. Вот тогда и нашла их Эльза.
Много страданий выпало на долю Эльзы, но ей всегда в трудную минуту приходили на помощь братья. Так они и спасли друг друга. Колдовство оказалось бессильным перед самоотверженной любовью детей и перед их красотой. Добро разрушило волшебные чары злых сил.
Стойкий оловянный солдатик
В этой сказке X. К. Андерсена повествуется об оловянном солдатике-неудачнике. У него только одна нога: «…его отливали последним, и на вторую ногу олова не хватило». Впрочем, он и на одной ноге стоял твёрдо. Твёрдость стала чертой его характера. Он смело отправляется в опасное плавание на бумажной лодочке, хладнокровно выдерживает натиск крысы, путешествует в животе рыбы.
И вот произошло настоящее чудо — как награда солдатику за его стойкость. Он оказался в комнате мальчика. Здесь среди детских игрушек был картонный дворец, на пороге которого стояла красавица танцовщица, его любимая. Вдруг ни с того ни с сего солдатика швырнули прямо в печку. За что? Почему? Наверное, потому, что в человеке нередко добрые чувства уживаются с его низкими желаниями и мыслями. Но несмотря на то что солдатик погибает, понимаешь, что в столкновении жестокости и душевной чистоты победу над злом одерживает добро.
В этой сказке Андерсен ставит вопросы о ценности человеческой жизни, о счастье и судьбе, о добре и зле.
В этой сказке X. К. Андерсен поведал необыкновенную историю преданных друг другу и однажды разлучённых Кая и Герды. Это произошло потому, что осколок волшебного кривого зеркала, обладавшего свойством превращать доброе в злое, попал Каю сначала в глаз, а затем в сердце. Мальчик стал чёрствым и бездушным эгоистом. Похищенный злой Снежной королевой, Кай забыл о подруге детства и своих родных. Однако не такова Герда. Храбрая девочка решила во что бы то ни стало освободить своего друга.
Много препятствий встретилось на пути Герды. Это и разбойники, и борьба с морозом и снежными хлопьями—войском Снежной королевы… Но, благодаря своей любви и самоотверженности, Герда преодолела все трудности и спасла любимого Кая.
«Снежная королева» — это сказка о счастье. Счастье для Андерсена — не беспечность и богатство, а любовь и сопротивление мрачным силам жизни. И такого счастья достойна маленькая Герда, благодарная и сильная девочка, у которой нежное сердце и твёрдая воля.
После прочтения сказки остаётся ощущение того, как трудно бывает достучаться до равнодушного сердца. В поисках Кая Герде помогали и люди, и животные, и птицы — все, кроме самого Кая. Герой остался холоден к девочке даже тогда, когда она нашла его, бросилась ему на шею и крепко обняла. И только горячие слёзы Герды растопили ледяной осколок в сердце Кая — он узнал её и расплакался.
Герда была доброй девочкой, и все, кто соприкасался с ней, становились лучше и чище душой, все обращались к ней доброй стороной своей натуры. Тем самым Андерсен утверждает: люди добры, учитесь видеть в них доброе и светлое.

[sms]В этой сказке повествуется о том, как Иван-царевич вынужден был взять себе в жёны безобразную лягушку. Не хотел он этого делать, да она его уговорила: «Бери, знать, судьба твоя такая», — сказала. Братья Ивана жени­лись на обычных девушках: старший сын — на боярской дочери, а средний — на купеческой. Но когда царь, их отец, стал давать своим невесткам разные поручения, то жена Ивана выполняла их лучше всех. И оказалось, что она вовсе не лягушка, а заколдованная злым волшебни­ком Василиса Премудрая. Это выяснилось на пиру у царя, где она предстала в своём настоящем облике: «на лазоревом платье — частые звёзды, на голове — месяц ясный. Такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, толь­ко в сказке сказать». И так не захотелось Ивану-цареви­чу, чтобы эта красавица опять стала лягушкой, что пото­ропился он сжечь лягушечью кожу. И зря поторопился. Надо было ему не самому это решать, а с женой посове­товаться. До конца колдовства три дня всего оставалось, да Иван-то о том не знал. Обернулась Василиса Премуд­рая серой кукушкой и улетела в окно. И пришлось Ива­ну-царевичу через множество препятствий добираться до самого злого волшебника Кащея Бессмертного, чтобы раздобыть иглу, на конце которой таилась смерть Кащея. Тогда только вернул он свою Василису Премудрую, во­ротились они домой и жили долго и счастливо до самой старости.

Категория: Сочинения 5 класс
Сказки любят все и в любом возрасте, потому что читая их, можно хотя бы на немного очутится в волшебном мире, представить эльфов, фей, драконов и других мифических существ. Читая их, люди всегда представляют себя на месте главных героев, поэтому как будто переживают все опасные, но неизменно интересные приключения вместе с главными персонажами книг.
Сказок написано так много, что всех их просто не прочесть. У всех народов мира они свои, и каждая сказка по-своему интересна, потому что описывает традиции, образ жизни и разных придуманных, но возможно существовавших ранее существ.
Я очень люблю сказки, потому что мама читала и рассказывала мне их с самого раннего детства. Порою, она придумывала даже свои собственные сказки, отличающиеся от написанных известными авторами, и они мне нравились даже больше всех остальных, но, к сожалению, сейчас мама их все позабыла. Поэтому я опишу ту сказку, которую мы с мамой любим читать и слушать больше всего.
Моя любимая сказка — это «Карлик Нос», написана она была одним из немецких писателей 19 века, Вильгельмом Гауфом. Эта сказка повествует о том, как не совсем воспитанный сын торговцев овощами и зеленью по имени Якоб, однажды рассердился на страшную старушку, пришедшую на базар за продуктами, и раскритиковал ее внешность. С этого-то все и началось, ведь старушка оказалась самой настоящей ведьмой, обитающей где-то в лесу и занимающейся варением зелий. Услышав слова Якоба о том, будто ее нос чересчур длинен, а шея коротка, ведьма тут же пообещала, что вскоре и у него они будут такими же.
Ведьма выполнила свои обещания, и, заманив мальчика к себе домой, накормила его удивительно вкусным супом, после которого он превратился в белку, и на протяжении целых семи лет прислуживал ей в облике белки. За эти годы Якоб научился готовить разные вкуснейшие блюда, и когда старуха отпустила его в виде страшного длинноносого карлика на свободу, он устроился личным поваром к герцогу.
Родители же мальчика долгое время горевали, не зная о судьбе пропавшего сына. Но однажды, купив на базаре говорящую гусыню для супа, Карлик Нос узнал о том, как он был заколдован, и что прежний вид ему вернет волшебная трава. Однажды ночью гусыня, а на самом деле принцесса, вместе с Карликом Носом вышли в сад, и нашли нужную траву. Съев ее, Якоб снова стал человеком и вернулся к родителям, рассказав свою историю, а гусыню он отвез к ее отцу, который был магом и быстро расколдовал ее.
Окончание сказки хорошее, ведь Якоб женился на принцессе и осознал, что оскорблять даже самых некрасивых людей, ни в коем случае нельзя, ведь никто не знает, а вдруг они могут оказаться колдунами!
Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Пятеро из одного стручка:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует. Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

— Век, что ли, сидеть нам тут? — говорили они. — Как бы нам не засохнуть от такого сидения!.. Сдаётся нам, есть что-то и вне нашего стручка! Уж такое у нас предчувствие!

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

— Весь мир желтеет! — сказали они, и кто бы им помешал говорить так?

Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок сорвала человеческая рука и сунула в карман, к другим стручкам.

— Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины и стали ждать.

— А хотелось бы мне знать, кто из нас сойдет дальше всех! — сказала самая маленькая. — Впрочем, скоро увидим!

— Будь что будет — сказала самая большая.

— Крак! — стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.

— Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! — закричала она, и след её простыл.

— А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне! — сказала другая. Простыл и её след.

— А мы куда придем, там и заснём! — сказали две следующие. — Но мы все же до чего-нибудь докатимся! — Они и правда покатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но всё-таки попали в нее. — Мы дальше всех пойдем!

— Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.

— Будь что будет! — говорила она.

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

— Она уйдет к сестренке! — говорила мать. — У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестёр! Заберёт и эту!

Но больная девочка всё не умирала; терпеливо, смирно лежала она день-деньской в постели, пока мать была на работе.

Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол. Больная девочка долго не отводила глаз от окна.

— Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра! Мать подошла к окну и приотворила его.

— Ишь ты! — сказала она. — Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу.

— Мама, я думаю, что поправлюсь! — сказала девочка вечером. — Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

— Дай-то бог! — сказала мать, но не верила, что это сбудется. Однако она подперла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы не сломался от ветра; потом взяла тоненькую верёвочку и один конец её прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины смогут цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по верёвочке.

— Смотри-ка, да она скоро зацветёт! — сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная дочка её поправится.

Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна-единственная горошина. А как блестели при этом её глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок. Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для неё настоящим праздником.

— Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже! — сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.

Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита. Две ленивицы ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу. А четвёртая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

— Как я славно раздобрела! — говорила горошина. — Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Канава была с нею вполне согласна.

А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.

— А я всё-таки стою за мою горошину! — сказала канава.

Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди.

— Здорово, служивый! — сказала она. — Какая у тебя славная сабля! А ранец-то какой большой! Вот бравый солдат! Ну сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно.

— Спасибо, старая ведьма! — сказал солдат.

— Видишь вон то старое дерево? — сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалеку. — Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя веревкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу.

— Зачем мне туда лезть? — спросил солдат.

— За деньгами! — сказала ведьма. — Знай, что когда ты доберешься до самого низа, то увидишь большой подземный ход; в нем горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Ты увидишь три двери; можешь отворить их, ключи торчат снаружи.

Войди в первую комнату; посреди комнаты увидишь большой сундук, а на нем собаку: глаза у нее, словно чайные чашки! Но ты не бойся! Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу, а сам живо подойди и схвати собаку, посади ее на передник, открой сундук и бери из него денег вволю. В этом сундуке одни медяки; захочешь серебра — ступай в другую комнату; там сидит собака с глазами, как мельничные колеса! Но ты не пугайся: сажай ее на передник и бери себе денежки. А захочешь, так достанешь и золота, сколько сможешь унести; пойди только в третью комнату. Но у собаки, что сидит там на деревянном сундуке, глаза — каждый с круглую башню. Вот это собака! Злющая-презлющая! Но ты ее не бойся: посади на мой передник, и она тебя не тронет, а ты бери себе золота, сколько хочешь!

— Оно бы недурно! — сказал солдат. — Но что ты с меня за это возьмешь, старая ведьма? Ведь что-нибудь да тебе от меня нужно?

— Я не возьму с тебя ни полушки! — сказала ведьма. — Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась в последний раз.

— Ну, обвязывай меня веревкой! — приказал солдат.

— Готово! — сказала ведьма. — А вот и мой синий клетчатый передник!

Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма, в большом проходе, где горели сотни ламп.

Вот он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.

— Вот так молодец! — сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег, потом закрыл сундук, опять посадил на него собаку и отправился в другую комнату. Ай-ай! Там сидела собака с глазами, как мельничные колеса.

— Нечего тебе таращиться на меня, глаза заболят! — сказал солдат и посадил собаку на ведьмин передник. Увидев в сундуке огромную кучу серебра, он выбросил все медяки и набил оба кармана и ранец серебром. Затем солдат пошел в третью комнату. Фу ты пропасть! У этой собаки глаза были ни дать ни взять две круглые башни и вертелись, точно колеса.

— Мое почтение! — сказал солдат и взял под козырек. Такой собаки он еще не видывал.

Долго смотреть на нее он, впрочем, не стал, а взял да и посадил на передник и открыл сундук. Батюшки! Сколько тут было золота! Он мог бы купить на него весь Копенгаген, всех сахарных поросят у торговки сластями, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все кнутики на свете! На все хватило бы! Солдат повыбросил из карманов и ранца серебряные деньги и так набил карманы, ранец, шапку и сапоги золотом, что еле-еле мог двигаться. Ну, наконец-то он был с деньгами! Собаку он опять посадил на сундук, потом захлопнул дверь, поднял голову и закричал:

— Тащи меня, старая ведьма!

— Огниво взял? — спросила ведьма.

— Ах черт, чуть не забыл! — сказал солдат, пошел и взял огниво.

Ведьма вытащила его наверх, и он опять очутился на дороге, только теперь и карманы его, и сапоги, и ранец, и фуражка были набиты золотом.

— Зачем тебе это огниво? — спросил солдат.

— Не твое дело! — ответила ведьма. — Получил деньги, и хватит с тебя! Ну, отдай огниво!

— Как бы не так! — сказал солдат. — Сейчас же говори, зачем тебе оно, не то вытащу саблю да отрублю тебе голову.

— Не скажу! — уперлась ведьма.

Солдат взял и отрубил ей голову. Ведьма повалилась мертвая, а он завязал все деньги в ее передник, взвалил узел на спину, сунул огниво в карман и зашагал прямо в город.

Город был чудесный; солдат остановился на самом дорогом постоялом дворе, занял самые лучшие комнаты и потребовал все свои любимые блюда — теперь ведь он был богачом!

Слуга, который чистил приезжим обувь, удивился, что у такого богатого господина такие плохие сапоги, но солдат еще не успел обзавестись новыми. Зато на другой день он купил себе и хорошие сапоги и богатое платье. Теперь солдат стал настоящим барином, и ему рассказали обо всех чудесах, какие были тут, в городе, и о короле, и о его прелестной дочери, принцессе.

— Как бы ее увидать? — спросил солдат.

— Этого никак нельзя! — сказали ему. — Она живет в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят!

«Вот бы на нее поглядеть!» — подумал солдат.

Да кто бы ему позволил?!

Теперь-то он зажил весело: ходил в театры, ездил кататься в королевский сад и много помогал бедным. И хорошо делал: он ведь по себе знал, как плохо сидеть без гроша в кармане! Теперь он был богат, прекрасно одевался и приобрел очень много друзей; все они называли его славным малым, настоящим кавалером, а ему это очень нравилось. Так он все тратил да тратил деньги, а вновь-то взять было неоткуда, и осталось у него в конце концов всего-навсего две денежки! Пришлось перебраться из хороших комнат в крошечную каморку под самой крышей, самому чистить себе сапоги и даже латать их; никто из друзей не навещал его, — уж очень высоко было к нему подниматься!

Раз как-то, вечером, сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, и вспомнил про маленький огарочек в огниве, которое взял в подземелье, куда спускала его ведьма. Солдат достал огниво и огарок, но стоило ему ударить по кремню, как дверь распахнулась, и перед ним очутилась собака с глазами, точно чайные чашки, та самая, которую он видел в подземелье.

— Что угодно, господин? — пролаяла она.

— Вот так история! — сказал солдат. — Огниво-то, выходит, прелюбопытная вещица: я могу получить все, что захочу! Эй ты, добудь мне деньжонок! — сказал он собаке. Раз — ее уж и след простыл, два — она опять тут как тут, а в зубах у нее большой кошель, набитый медью! Тут солдат понял, что за чудное у него огниво. Ударишь по кремню раз — является собака, которая сидела на сундуке с медными деньгами; ударишь два — является та, которая сидела на серебре; ударишь три — прибегает собака, что сидела на золоте.

Солдат опять перебрался в хорошие комнаты, стал ходить в щегольском платье, и все его друзья сейчас же узнали его и ужасно полюбили.

Вот ему и приди в голову: «Как это глупо, что нельзя видеть принцессу. Такая красавица, говорят, а что толку? Ведь она век свой сидит в медном замке, за высокими стенами с башнями. Неужели мне так и не удастся поглядеть на нее хоть одним глазком? Ну-ка, где мое огниво?» И он ударил по кремню раз — в тот же миг перед ним стояла собака с глазами, точно чайные чашки.

— Теперь, правда, уже ночь, — сказал солдат. — Но мне до смерти захотелось увидеть принцессу, хоть на одну минуточку!

Собака сейчас же за дверь, и не успел солдат опомниться, как она явилась с принцессой. Принцесса сидела у собаки на спине и спала. Она была чудо как хороша; всякий сразу бы увидел, что это настоящая принцесса, и солдат не утерпел и поцеловал ее, — он ведь был бравый воин, настоящий солдат.

Собака отнесла принцессу назад, и за утренним чаем принцесса рассказала королю с королевой, какой она видела сегодня ночью удивительный сон про собаку и солдата: будто она ехала верхом на собаке, а солдат поцеловал ее.

— Вот так история! — сказала королева.

И на следующую ночь к постели принцессы приставили старуху фрейлину — она должна была разузнать, был ли то в самом деле сон или что другое.

А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть, но старуха фрейлина надела непромокаемые сапоги и пустилась вдогонку. Увидав, что собака скрылась с принцессой в одном большом доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их найти!», взяла кусок мела, поставила на воротах дома крест и отправилась домой спать. Но собака, когда понесла принцессу назад, увидала этот крест, тоже взяла кусок мела и наставила крестов на всех воротах в городе. Это было ловко придумано: теперь фрейлина не могла отыскать нужные ворота — повсюду белели кресты.

Рано утром король с королевой, старуха фрейлина и все офицеры пошли посмотреть, куда это ездила принцесса ночью.

— Вот куда! — сказал король, увидев первые ворота с крестом.

— Нет, вот куда, муженек! — возразила королева, заметив крест на других воротах.

— Да и здесь крест и здесь! — зашумели другие, увидев кресты на всех воротах. Тут все поняли, что толку им не добиться.

Но королева была женщина умная, умела не только в каретах разъезжать. Взяла она большие золотые ножницы, изрезала на лоскутки штуку шелковой материи, сшила крошечный хорошенький мешочек, насыпала в него мелкой гречневой крупы, привязала его на спину принцессе и потом прорезала в мешочке дырочку, чтобы крупа могла сыпаться на дорогу, по которой ездила принцесса.

Ночью собака явилась опять, посадила принцессу на спину и понесла к солдату; солдат так полюбил принцессу, что начал жалеть, отчего он не принц, — так хотелось ему жениться на ней. Собака и не заметила, что крупа сыпалась за нею по всей дороге, от самого дворца до окна солдата, куда она прыгнула с принцессой. Поутру король и королева сразу узнали, куда ездила принцесса, и солдата посадили в тюрьму.

Как там было темно и скучно! Засадили его туда и сказали: «Завтра утром тебя повесят!» Очень было невесело услышать это, а огниво свое он позабыл дома, на постоялом дворе.

Утром солдат подошел к маленькому окошку и стал смотреть сквозь железную решетку на улицу: народ толпами валил за город смотреть, как будут вешать солдата; били барабаны, проходили полки. Все спешили, бежали бегом. Бежал и мальчишка-сапожник в кожаном переднике и туфлях. Он мчался вприпрыжку, и одна туфля слетела у него с ноги и ударилась прямо о стену, у которой стоял солдат и глядел в окошко.

— Эй ты, куда торопишься! — сказал мальчику солдат. — Без меня ведь дело не обойдется! А вот, если сбегаешь туда, где я жил, за моим огнивом, получишь четыре монеты. Только живо!

Мальчишка был не прочь получить четыре монеты, он стрелой пустился за огнивом, отдал его солдату и… А вот теперь послушаем!

За городом построили огромную виселицу, вокруг стояли солдаты и сотни тысяч народу. Король и королева сидели на роскошном троне прямо против судей и всего королевского совета.

Солдат уже стоял на лестнице, и ему собирались накинуть веревку на шею, но он сказал, что, прежде чем казнить преступника, всегда исполняют какое-нибудь его желание. А ему бы очень хотелось выкурить трубочку, — это ведь будет последняя его трубочка на этом свете!

Король не посмел отказать в этой просьбе, и солдат вытащил свое огниво. Ударил по кремню раз, два, три — и перед ним предстали все три собаки: собака с глазами, как чайные чашки, собака с глазами, как мельничные колеса, и собака с глазами, как круглая башня.

— А ну помогите мне избавиться от петли! — приказал солдат.
И собаки бросились на судей и на весь королевский совет: того за ноги, того за нос да кверху на несколько сажен, и все падали и разбивались вдребезги!

— Не надо! — закричал король, но самая большая собака схватила его вместе с королевой и подбросила их вверх вслед за другими. Тогда солдаты испугались, а весь народ закричал:

— Служивый, будь нашим королем и возьми за себя прекрасную принцессу!
Солдата посадили в королевскую карету, и все три собаки танцевали перед ней и кричали «ура». Мальчишки свистели, засунув пальцы в рот, солдаты отдавали честь. Принцесса вышла из своего медного замка и сделалась королевой, чем была очень довольна. Свадебный пир продолжался целую неделю; собаки тоже сидели за столом и таращили глаза.

  • Пятидесяти тысячный как пишется
  • Пушкин стих сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Пьеса чайковского из детского альбома нянина сказка
  • Пушкин сказка о царе салтане чудеса в этой сказке
  • Пушкин сказка о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне салтановиче