Пять училищ как пишется

В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?наталья-1997 84.9kболее года назадв городе много военных училищ.в первую очередь

В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

Натал­ья-1997 [84.9K]

более года назад

В городе много военных училищ.

В первую очередь нужно определить часть речи, к которой относится рассматриваемое существительное.

  • много чего? училищ

Существительное училищ является формой родительного падежа множественного числа существительного среднего рода училище.

В этой форме последней является буква «щ», обозначающая непарный шипящий согласный [щ’], который всегда произносится мягко.

Мягкий знак не пишется после шипящих в формах родительного падежа множественного числа существительных женского рода первого склонения и среднего рода 2-го склонения.

Например,

  • училище — много училищ,
  • груша — посадка груш,
  • роща — мимо рощ
  • задача — сборник задач.

Форма родительного падежа существительного «училище» пишется без Ь: училищ.

система выбрала этот ответ лучшим

Дубло­н [156K]

5 месяцев назад

Чтобы определить, как правильно пишется «училищ» или же «училищь», без мягкого знака на конце слова или с мягким знаком, необходимо обратиться к правилам русского языка.

Нет (чего?) училищ — родительный падеж во множественном числе. В таких случаях после шипящей мягкий знак не пишется, поэтому правилен ответ — училищ.

Много (чего?) училищ, зрелищ, крыш, рощ, дач…

Количество училищ в соседнем городке превышало количество высших учебных заведений.

Корне­тОбол­енски­й [114K]

5 месяцев назад

Училище — существительное среднего рода. Оно изменяется по числам. Во множественном числе будет правильной форма «училищ».

Мягкий знак у существительных во множественном числе в родительном падеже после шипящих не пишется.

Много Чего? училищ. По аналогии много рощ, много туч, много куч, много пастбищ, много стойбищ и пр.

Snefn­ug [159K]

3 года назад

Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

Правильный ответ: училищ.

Урани­я [103K]

7 месяцев назад

Шипящая на конце слов часто может вызывать сомнения в написании мягкого знака на конце.

Для разрешения сомнений, необходимо определить часть речи, к которой относится слово и все его грамматические признаки.

Слово «училище» (именительный падеж) — это существительное с шипящим согласным перед окончанием, среднего рода, второго склонения.

Согласно правилам орфографии, такие существительные (среднего рода, 2 склонения и женского рода, 1 склонения) в родительном падеже пишутся без мягкого знака после шипящей — нет чего? — «нет училищ». Приведем еще примеры подобных существительных в форме родительного падежа: «дача — дач», «зрелище — зрелищ», «кожа — кож» и проч.

Поэтому пишем слово правильно — «училищ», без мягкого знака на конце.

Евген­ий Антон­юк [3.8K]

4 года назад

В родительном падеже мн. числа — «училищ», в том же падеже в ед. числе «училища».

Знаете ответ?

Этому есть историческое объяснение, связанное с морфемикой и словообразованием.

Суффикс «-ец-» в русском языке — один из самых продуктивных, многозначный, имеет, по крайней мере, 7 разных значений в именах существительных, в том числе — и интересующее нас — название человека по его виду, род занятий.

Существительные «чтица» и «жница» — варианты женского рода от «чтец» и «жнец», образование у этих слов отглагольное: тот, кто читает — чтец/чтица, тот, кто жнёт, — жнец, жница.

Суффикс «-ей-(еj) в словах «ворожея» (ворож/е[й/а] и «швея» (шв/е[й/а]) является непродуктивным, более древним.

С развитием языка более активный и продуктивный суффикс «-ец-» стал доминирующим.

Немного интересной и важной информации.

Синонимичные формы зафиксированы во фразелогических оборотах, напр.:

В ономастике синонимичный суффикс видим и в фамилии Швецов.

Привычное «жница» имеет просторечный местный вариант — «жнея».

См. словарь С. Ушакова:

У существительного женского рода «ворожея» есть вариант мужского рода: ворожей.

См. словарь Т. Ефремовой:

По обрывкам знаний, оставшихся со школьных времен, могу сказать, что одушевленн. и неодушевленн. существительные отвечают на совершенно разные вопросы в винительн. падеже (одушевл. отвечают на вопрос «кого?», тогда как неодушевл. — на вопрос «что?»). При этом лучше рассматривать сущ-ные во множественном числе, поскольку в этом случае «контраст» будет более явным.

Вот и воспользуемся этим знанием для определения «категории» приведенных в вопросе слов.

Вижу (что?) игрушки;

уронил (кого?) мишек;

встречаю (кого?) дочек;

заметил (что?) тузы в рукаве;

наблюдаю (кого?) мертвецов;

увидел (кого?) ферзей.

Получается, что мишка, дочка, мертвец и ферзь — одушевленные, а игрушка и туз — неодушевленные.

Существительные: зев, лев, перерыв, покров, срыв. Существительного сев нет, есть посев. Всего — 5.

Деепричастия: перерыв (от глагола перерыть), сев (от глагола сесть), срыв (от глагола срыть). Всего — 3

Неприятель — имя существительное одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения, в единственном числе, в именительном падеже, отвечает на вопрос «кто?».

Существительное «неприятель» во множественном числе: «неприятели».

Просклоняем слово «неприятель» в форме единственного числа на примере слова «конь»:

Именительн. падеж (кто? что?) неприятель (нулевое окончание), конь

Родительн. падеж (кого? чего?) неприятеля (окончание Я), коня

Дательн. падеж (кому? чему?) неприятелю (окончание Ю), коню

Винительн. падеж (кого? что?) неприятеля (окончание Я), коня

Творительн. падеж (кем? чем?) неприятелем (окончание ЕМ), конём

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (о) неприятеле (окончание Е), (о) коне.

Теперь просклоняем слово «неприятель» в форме множественного числа:

Именительн. падеж (кто? что?) неприятели (окончание И), кони

Родительн. падеж (кого? чего?) неприятелей (окончание ЕЙ), коней

Дательн. падеж (кому? чему?) неприятелям (окончание ЯМ), коням

Винительн. падеж (кого? что?) неприятелей (окончание ЕЙ), коней

Творительн. падеж (кем? чем?) неприятелями (окончание ЯМИ), конями

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (о) неприятелях (окончание ЯХ), (о) конях.

Посмотрим, как выглядят эти слова в разных падежах. В родительном падеже они склоняются одинаково, ударение всегда падает на последний слог: нет бороды, нет головы, нет губы, нет ноги, нет руки. То же в дательном падеже: к бороде, к голове, у губе, к ноге, к руке. Но уже в винительном падеже появится отличие: вижу бороду, вижу голову, вижу губу, вижу ногу, вижу руку. В слове «губа» в винительном падеже ударение, в отличие от других слов из списка, переходит с начала слова на его конец.

Как писать слово училищ…?

Ответ или решение1

Слово «училищ» пишем без мягкого знака. Согласно правила, мягкий знак после букв ж, ч, ш, щ пишем только у имен существительных третьего склонения, а имена существительные первого и второго склонения с шипящими на конце пишем без мягкого знака. Слово «училищ» — это множественное число в форме родительного падежа слова «училище». Слово «училище» относится ко второму склонению (средний род, окончание на -е), потому при склонении во множественном числе в родительном падеже мягкий знак не пишется. Ответ: училищ.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Аноним

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.

1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;

2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;

3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;

4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Плохой ответ

Аноним

Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!

Как добавить хороший ответ?

Что необходимо делать:

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Что делать не стоит:

  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Пример вопроса

Аноним

Русский язык

7 минут назад

Какой синоним к слову «Мореплаватель»?

Хороший ответ

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.

1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;

2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;

3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;

4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Плохой ответ

Аноним

Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.

Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2021

Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами

Перейти к разделу

Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?

Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!

Играть!

Получи подарки и стикеры «Вконтакте»

Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!

Узнать больше

Как правильно писать: училищ или училищь? Объясните?

Морфологический разбор слова «училищь»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма — молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

Натал­ья-1997 [85.5K]

более года назад

В городе много военных училищ.

В первую очередь нужно определить часть речи, к которой относится рассматриваемое существительное.

  • много чего? училищ

Существительное училищ является формой родительного падежа множественного числа существительного среднего рода училище.

В этой форме последней является буква «щ», обозначающая непарный шипящий согласный [щ’], который всегда произносится мягко.

Мягкий знак не пишется после шипящих в формах родительного падежа множественного числа существительных женского рода первого склонения и среднего рода 2-го склонения.

Например,

  • училище — много училищ,
  • груша — посадка груш,
  • роща — мимо рощ
  • задача — сборник задач.

Форма родительного падежа существительного «училище» пишется без Ь: училищ.

система выбрала этот ответ лучшим

Дубло­н [160K]

7 месяцев назад

Чтобы определить, как правильно пишется «училищ» или же «училищь», без мягкого знака на конце слова или с мягким знаком, необходимо обратиться к правилам русского языка.

Нет (чего?) училищ — родительный падеж во множественном числе. В таких случаях после шипящей мягкий знак не пишется, поэтому правилен ответ — училищ.

Много (чего?) училищ, зрелищ, крыш, рощ, дач…

Количество училищ в соседнем городке превышало количество высших учебных заведений.

Корне­тОбол­енски­й [117K]

8 месяцев назад

Училище — существительное среднего рода. Оно изменяется по числам. Во множественном числе будет правильной форма «училищ».

Мягкий знак у существительных во множественном числе в родительном падеже после шипящих не пишется.

Много Чего? училищ. По аналогии много рощ, много туч, много куч, много пастбищ, много стойбищ и пр.

nessu­no [160K]

4 года назад

Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

Правильный ответ: училищ.

Урани­я [112K]

9 месяцев назад

Шипящая на конце слов часто может вызывать сомнения в написании мягкого знака на конце.

Для разрешения сомнений, необходимо определить часть речи, к которой относится слово и все его грамматические признаки.

Слово «училище» (именительный падеж) — это существительное с шипящим согласным перед окончанием, среднего рода, второго склонения.

Согласно правилам орфографии, такие существительные (среднего рода, 2 склонения и женского рода, 1 склонения) в родительном падеже пишутся без мягкого знака после шипящей — нет чего? — «нет училищ». Приведем еще примеры подобных существительных в форме родительного падежа: «дача — дач», «зрелище — зрелищ», «кожа — кож» и проч.

Поэтому пишем слово правильно — «училищ», без мягкого знака на конце.

Евген­ий Антон­юк [3.8K]

4 года назад

В родительном падеже мн. числа — «училищ», в том же падеже в ед. числе «училища».

Знаете ответ?

Склонение существительного «училище»

Существительное «учи́лище» (неод.)

учи́лище учи́лища
учи́лища учи́лищ
учи́лищу учи́лищам
учи́лище учи́лища
учи́лищем учи́лищами
учи́лище учи́лищах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прохладительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «училище&raquo

Синонимы к слову «училище&raquo

Предложения со словом «училище&raquo

  • Рота курсантов военного училища военного времени вытягивалась на плац.
  • Дело в том, что он, выпускник реального училища, не имел права поступать в университет.
  • Хотела в музыкальное училище поступать, потом передумала, всё-таки не высшее образование.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «училище»

  • Вязмитинов был сын писца из губернского правления; воспитывался в училище детей канцелярских служителей, потом в числе двух лучших учеников был определен в четвертый класс гимназии, оттуда в университет и, наконец, попал на место учителя истории и географии при знакомом нам трехклассном уездном училище.
  • И долго он был народным учителем, а потом наконец перешел учителем в гимназию в Новочеркасск, а затем, много-много лет прослужив учителем математики, получил место инспектора реального училища, продолжая в нем и преподавание.
  • Он мог уже и в это время повелеть и сам приняться за дело, мог призвать из-за границы учителей, как призвал корабельных мастеров, мог выстроить училища, гимназии, университеты, как выстроил флот, завести музеи, библиотеки, как завел регулярное войско…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «училище&raquo

  • УЧИ́ЛИЩЕ, -а, ср., с определением. Учебное заведение, школа обычно какого-л. специального назначения. Военное училище. Железнодорожное училище. Педагогическое училище. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова УЧИЛИЩЕ

Афоризмы русских писателей со словом «училище&raquo

  • Он [язык] служит первым училищем для юной души, незаметно, но тем сильнее впечатлевая в ней понятия, на коих основываются самые глубокомысленные науки…
  • (все афоризмы русских писателей)

училище

Морфологические и синтаксические свойства[править]

у·чи́-ли-ще

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -уч-; суффикс: -и; интерфикс: -л-; суффикс: -ищ; окончание: -е [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ʊˈt͡ɕilʲɪɕːɪ] мн. ч. [ʊˈt͡ɕilʲɪɕːə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. среднее или высшее учебное заведение обычно какого-либо специального назначения ◆ В училище приходилось не только учиться, но и работать по 10-14 часов в сутки ― выполнять план Государственного Комитета Обороны по изготовлению танковых комплектов инструмента на 300-400 процентов, плюс к этому работа в подсобном хозяйстве училища, заготовка дров, помощь по ремонту паровозов в депо и т. д. Ирина Иванова, «Слово об отце» (2003) // «Встреча», Дубна, 7 мая 2003 г. [НКРЯ] ◆ Закончил нахимовское училище, старший лейтенант подводного флота. Бахыт Кенжеев, «Из Книги счастья» (2007) // «Новый Мир», 2008 г. [НКРЯ] ◆ Многие девушки, прошедшие начальную военную подготовку, поступают в училища МВД, министерства обороны, МЧС. Никита Юрьевский, «Тяжело в ученье» (2013) // «Новгородские ведомости», 31 мая 2013 г. [НКРЯ]
  2. истор. школа в дореволюционной России ◆ Проект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи», предоставлявший «всем детям обоего пола возможность пройти полный круг обучения в правильно организованной школе», предполагал бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть. Надежда Канищева, «Путь к реальной свободе» // «Родина», 2007 г. [НКРЯ]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. учебное заведение

Гипонимы[править]

  1. культпросветучилище, ремеслуха

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

  • духовное училище
  • коммерческое училище
  • профессиональное училище
    • профессиональное техническое училище (профессионально-техническое училище)
  • реальное училище

Перевод[править]

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Морфологические и синтаксические свойства[править]

учи́лище

Существительное, средний род.

Корень: —.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. школа; училище (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

учи́лище

Существительное, средний род.

Корень: —.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. училище (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

  • Пятьдесят шесть тысяч рублей как пишется
  • Пять направлений итогового сочинения на 2022 год
  • Пять седьмых как пишется
  • Пять пальто как пишется
  • Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом сочинение по тексту