Пять седьмых как пишется

Главная gt; вопросы amp; ответы gt; кредиты gt; как правильно написать прописью 2,5 и 0,01. желательно ссылку на правила. спасибо!

Главная > Вопросы & Ответы > Кредиты > Как правильно написать прописью 2,5% и 0,01%. желательно ссылку на правила. спасибо!

Просмотрен 3167 раз
Задан 2013-11-05 14:53:42 +0400 в теме «Кредиты» из г. Санкт-Петербург

«два целых пять десятых процентов годовых» или «две целых и пять десятых процента годовых». «ноль целых и одна сотая процентов годовых» или «ноль целых и одна сотая процента годовых»

Ответов (0)

Похожие вопросы в области Кредиты

  • Как правильно написать прописью 2,00%
    Как правильно написать прописью 2,00%.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 650 раз.
    Задан 2012-05-16 11:21:18 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Какое число больше пять седьмых или ноль целых семь десятых
    Какое число больше пять седьмых или ноль целых семь десятых.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 121 раз.
    Задан 2012-10-13 11:34:18 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Договор дарения доли квартиры
    Договор дарения доли квартиры.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 141 раз.
    Задан 2013-03-18 11:56:18 +0400 в тематике «Недвижимость»
  • Договор участия в долевом строительстве жилья
    Договор участия в долевом строительстве жилья.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 60 раз.
    Задан 2013-08-16 15:48:28 +0400 в тематике «Недвижимость»
  • Как правильно в договоре прописать 2 800,0 (земли в собственности)
    Как правильно в договоре прописать 2 800,0 (земли в собственности).. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 54 раза.
    Задан 2012-07-12 14:59:39 +0400 в тематике «Недвижимость»
  • Пожалуйста, проверьте договор купли продажи?
    Пожалуйста, проверьте договор купли продажи?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 133 раза.
    Задан 2012-10-03 11:21:04 +0400 в тематике «Недвижимость»
  • Вклад юбилейный Поясните пожалуйста. Вопрос внутри
    Вклад юбилейный Поясните пожалуйста. Вопрос внутри.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 61 раз.
    Задан 2011-12-07 09:49:31 +0400 в тематике «Налоги и сборы»
  • Можно ли и как можно по гарантийному письму получить 22% годовых, и не применять ст. 395 гк если договор не заключался?
    Можно ли и как можно по гарантийному письму получить 22% годовых, и не применять ст. 395 гк если договор не заключался?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 77 раз.
    Задан 2011-02-24 10:49:12 +0300 в тематике «Гражданское право»
  • Можно ли и как можно по гарантийному письму получить 22% годовых, и не применять ст. 395 гк если договор не заключался?
    Можно ли и как можно по гарантийному письму получить 22% годовых, и не применять ст. 395 гк если договор не заключался?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 74 раза.
    Задан 2011-02-25 11:05:15 +0300 в тематике «Гражданское право»
  • Удержание имущества арендодателем
    Удержание имущества арендодателем.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 339 раз.
    Задан 2011-10-16 10:25:33 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Ипотека учителям
    Ипотека учителям.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 44 раза.
    Задан 2013-11-16 09:50:44 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • У меня такой вопрос по ст 228 часть 2
    У меня такой вопрос по ст 228 часть 2.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 66 раз.
    Задан 2013-11-11 09:52:45 +0400 в тематике «Уголовное право»
  • Здравствуйте юристы! вопрос по потребительскому кредиту.
    Здравствуйте юристы! вопрос по потребительскому кредиту… далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 52 раза.
    Задан 2013-09-11 09:52:45 +0400 в тематике «Кредиты»
  • Кредитный договор пени
    Кредитный договор пени.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 63 раза.
    Задан 2013-05-30 11:53:32 +0400 в тематике «Кредиты»
  • Кредитный договор. банк подал в суд.
    Кредитный договор. банк подал в суд… далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 77 раз.
    Задан 2013-05-30 11:54:09 +0400 в тематике «Кредиты»
  • Как правильно написать договор о займе денег под 15% годовых с другим физ.лицом чтобы нотариально его заверить?
    Как правильно написать договор о займе денег под 15% годовых с другим физ.лицом чтобы нотариально его заверить?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 72 раза.
    Задан 2012-02-19 08:25:43 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Хочу уволится по собственному желанию.
    Хочу уволится по собственному желанию… далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 75 раз.
    Задан 2011-04-14 11:49:01 +0400 в тематике «Трудовое право»
  • Беру в банке 250000 рублей, под 23% годовых на пять лет, сколько будет переплаты?
    Беру в банке 250000 рублей, под 23% годовых на пять лет, сколько будет переплаты?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 1626 раз.
    Задан 2013-08-10 08:55:20 +0400 в тематике «Кредиты»
  • Сколько процентов годовых я могу получить
    Сколько процентов годовых я могу получить.. далее
    0 ответов. Курск Просмотрен 45 раз.
    Задан 2013-08-03 12:04:09 +0400 в тематике «Банковская деятельность»
  • Сколько процентов годовых я могу получить
    Сколько процентов годовых я могу получить.. далее
    1 ответ. Курск Просмотрен 44 раза.
    Задан 2013-08-03 12:07:24 +0400 в тематике «Банковская деятельность»
  • Можно выйти на условной срок?
    Можно выйти на условной срок?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 99 раз.
    Задан 2013-11-12 09:28:23 +0400 в тематике «Уголовное право»
  • Процентная ставка, % годовых? Что это такое?
    Процентная ставка, % годовых? Что это такое?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 95 раз.
    Задан 2011-07-26 14:27:33 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Правила пребывания гражданина рф в казахстане….
    Правила пребывания гражданина рф в казахстане…… далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 809 раз.
    Задан 2013-05-15 12:47:09 +0400 в тематике «Паспортные вопросы»
  • Как посчитать сколько будет начислено денег,если на сберкнижке 50000р и %ставка 7,25 годовых на 3 года с продлением?
    Как посчитать сколько будет начислено денег,если на сберкнижке 50000р и %ставка 7,25 годовых на 3 года с продлением?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 525 раз.
    Задан 2012-08-16 15:50:42 +0400 в тематике «Налоги и сборы»
  • Ставят ли штамп в паспорте при регистрации по месту пребывания?
    Ставят ли штамп в паспорте при регистрации по месту пребывания?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 240 раз.
    Задан 2012-01-27 16:35:37 +0400 в тематике «Паспортные вопросы»
  • Целых три дня .Кто знает как там с дедовщиной ну и вообще как Здравствуйте у меня служит сын в Печенге
    Целых три дня .Кто знает как там с дедовщиной ну и вообще как Здравствуйте у меня служит сын в Печенге.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 66 раз.
    Задан 2013-01-04 12:11:25 +0400 в тематике «Оборона военная служба, оружие»
  • Помогите с подсчетом процентов по 395 статье
    Помогите с подсчетом процентов по 395 статье.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 63 раза.
    Задан 2011-11-02 12:34:58 +0400 в тематике «Гражданское право»
  • Вопрос про ежегодный отпуск до декретного отпуска…
    Вопрос про ежегодный отпуск до декретного отпуска….. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 161 раз.
    Задан 2011-05-26 10:30:58 +0400 в тематике «Трудовое право»
  • Как подсчитать?
    Как подсчитать?.. далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 911 раз.
    Задан 2012-11-02 11:34:06 +0400 в тематике «Трудовое право»
  • Купил кавртиру в строящемся доме, по предварительному дог площадь сост. 42кв.м, а фактически — 40кв.м.
    Купил кавртиру в строящемся доме, по предварительному дог площадь сост. 42кв.м, а фактически — 40кв.м… далее
    1 ответ. Москва Просмотрен 80 раз.
    Задан 2012-10-24 12:02:06 +0400 в тематике «Недвижимость»

Пять седьмых как пишется

ВПР в 2022 году будут проходить в обязательном порядке во всех российских школах. Всероссийские проверочные работы введены на территории России с 2015-го года, и на данный момент их пишет подавляющее большинство учеников. ВПР призваны выявлять и оценивать не только знания школьников, но и качество подачи материалов, квалификацию преподавателей и особенности образовательного процесса. Ниже рассматриваются все нюансы проведения работ в 2022 учебном году.

Что такое ВПР

Пять седьмых как пишется

Перед тем как узнать, будет ли ВПР в 2022 году, разберем, что обозначает данная аббревиатура:

  • В – всероссийские;
  • П – проверочные;
  • Р – работы.

Эта организованная деятельность направлена на проверку уровня образования в школах, с целью улучшения его качества. В этом случае аудит проводят не только для оценки степени образованности детей. Неявным, но первостепенным значением является контроль за учебной деятельностью педагогов. Цель этих работ – тщательный анализ и оценивание профессионализма учительского состава в каждом учебном заведении. Кстати, возможно, что в 2022 ВПР «русский язык» пройдет почти у всех школьников кроме подростков одиннадцатиклассников.

Обучение, оставляющее желать лучшего, в этом случае несложно увидеть по плохим оценкам школьников с четвертого по одиннадцатый класс. О том же самом говорит низкое число хороших баллов. Однако большинство школ не одобряет такое новшество, ведь введенное расписание ВПР 2022-го приносит массу хлопот и без того занятому руководству школы, загруженным преподавателям и самим учащимся. В то же время проводимый контроль каждого старшеклассника помогает оценить уровень накопленных знаний подростка за несколько лет.

Конечно, с помощью этого нововведения оценить компетентность каждого учителя не всегда становится возможным на практике. Ребенок растет и переходит в следующий класс, иногда из-за переезда меняет школу, изменяется преподавательский состав. По этим перечисленным причинам идеально точный показатель качества обучения на протяжении нескольких лет не всегда возможно отследить.

Кто будет писать

Пять седьмых как пишется

В каких классах сдают ВПР? В 2019-ом году для учеников седьмых и восьмых классов проверки проводились по решениям руководств конкретных общеобразовательных учреждений. В 2021-ом тестирование должно было проводиться для школьников 4-8-х, а также 10-11-х классов, то есть лишь девятиклассники пока освобождаются от такой обязанности.

Будут ли писать ученики 9-х классов ВПР в обязательном порядке с 2022-го года? Пока точной и достоверной информации об этом нет. Но существует большая вероятность, что проверочные аттестации в будущем затронут и девятиклассников, то есть такая обязанность распространится на всех школьников, кроме учащихся начальной школы (с 1-го по 3-ий классы).

Кто будет писать

Пять седьмых как пишется

В каких классах сдают ВПР? В 2019-ом году для учеников седьмых и восьмых классов проверки проводились по решениям руководств конкретных общеобразовательных учреждений. В 2021-ом тестирование должно было проводиться для школьников 4-8-х, а также 10-11-х классов, то есть лишь девятиклассники пока освобождаются от такой обязанности.

Будут ли писать ученики 9-х классов ВПР в обязательном порядке с 2022-го года? Пока точной и достоверной информации об этом нет. Но существует большая вероятность, что проверочные аттестации в будущем затронут и девятиклассников, то есть такая обязанность распространится на всех школьников, кроме учащихся начальной школы (с 1-го по 3-ий классы).

Перечень дисциплин

Пять седьмых как пишется

Какие предметы сдают ученики школ в рамках аттестаций? Набор оцениваемых дисциплин зависит от класса. На 2022-ый год запланированы ВПР по таким дисциплинам:

Классы Предметы
4-е Математика, окружающий мир, русский язык.
5-е Русский язык, биология, математика, история.
6-е Русский язык, история, математика, биология, обществознание, география.
7-е Русский и иностранный языки, история, физика, биология, география, математика, обществознание.
8-е Такие же предметы, как и в 7-х классах, но вместо ВПР по иностранному языку проводятся проверки по химии.
9-е Пока информация отсутствует, так как решение об обязательном написании ВПР девятиклассниками на 2022 год еще не принято.
10-е Всего один предмет – география. А в некоторых школах ВПР по данному предмету пишутся в 11-х классах.
11-е Химия, биология, физика, история, иностранный язык, география (если она не оценивалась в 10-х классах).

Такие дисциплины стандартные и единые для всех школ, то есть ученики и руководства общеобразовательных учреждений никак не влияют на выбор.

Когда будут проходить ВПР в 2022 году

Пять седьмых как пишется

По прогнозам итоговые срезы пройдут со второго апреля по 24 число того же месяца. Какие ВПР в 2022 в 7 классе, 8 и 10-м будут сдавать дети зависит от распоряжений министерства образования. Первыми начнут писать проверочные работы старшеклассники.

Для других возрастных групп контрольные назначат весной с 30.03 по 10.04.

Проверки полученных знаний у школьников имеют общие правила:

  • в расписании это 2 или 3 урок;
  • ребенок пишет контрольную в своей школе;
  • длительность не превышает двух классных часов;
  • коллегия преподавателей совместно проверяет работы в тот же день;
  • образовательные организации вносят обезличенные результаты в общую информационную систему.

Что касается тех, кто заканчивает 4–7 класс, то тут решает руководство школы. Оно самостоятельно устанавливает список дат, которые должны будут соответствовать рекомендованному графику. Все проверочные мероприятия назначают заранее, чтобы дети могли подготовиться к проверке полученных познаний.

Назначенные предметы ВПР в 2022-м 8 класс будет сдавать, как и в прошлом году согласно строго установленным датам. Восьмиклассники уже не малыши, но и не взрослые. Подростковый период считают достаточно сложным этапом развития личности. В это время у ребенка появляются свои интересы, друзья, а школьная жизнь плавно перемещается на второй план. Однако расслабляться нельзя – относительно скоро начнутся ОГЭ. Этот экзамен крайне важен, ведь полученные оценки многое решают.

Предварительный график выглядит следующим образом:

  • обществознание – 26. 03 (ЧТ);
  • биология – 1.04 (ВТ);
  • физика – 3. 04 (ЧТ);
  • география – 8.04 (ВТ);
  • математика – 10.04 (ЧТ);
  • русский язык – 15.04 (ВТ);
  • история – 17.04 (ЧТ);
  • химия – 22.04 (ВТ).

Судя по предположительному расписанию, контрольный срез охватывает довольно широкую аудиторию школьников. Поэтому если эпидемиологическая ситуация позволит, то контрольные будут проведены согласно плану. Если школьники опять уйдут на домашнее дистанционное обучение, то министерство образования будет планировать действия учебных организаций по сложившимся обстоятельствам как во всей стране, так и отдельно в каждом регионе.

График ВПР на 2022 год

Пять седьмых как пишется

Предварительный график, вероятнее всего, будет таким же как прошлогодний. С расписанием можно ознакомиться, посмотрев на таблицу ниже.

Класс Вероятный временной период (любой день)
Четвертый 15.03 – 21.05
Пятый 15.03 – 21.05
Шестой 15.03 – 2.05
Седьмой  15.03 – 21.05 

Стоит отметить, что с этого возраста вводят ВПР по английскому языку

Восьмой 15.03 – 21.05
Десятый 1.03–26.03
Одиннадцатый 

(режим апробации)

1.03–26.03

Проверка знаний у подрастающего поколения – это важное и нужное мероприятие. Оно призвано масштабно оценить качество российского образования. Предыдущая практика показала положительные результаты, поэтому ее будут повторять. Опираясь на собранные данные, будет легче проводить обновление образовательных стандартов, которые положительно скажутся на учебном процессе.

Перенос ВПР

Пять седьмых как пишется

Последние новости гласят, что в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, сложившейся в России из-за распространения коронавируса, принято решение о переносе всех ВПР, запланированных на конец текущего 2019-2021 учебного года. Работы не отменяются, но переносятся на будущий год (предположительно на его начало, то есть на осень).

Такое решение озвучил руководящий российским Министерством просвещения Сергей Кравцов. Он отметил, что после консультаций с главами регионов, педагогами, руководствами школ, образовательными и родительскими сообществами было решено отложить проведение всероссийских проверочных работ на осень 2021-го года. Такие меры стали вынужденными, обусловленными рисками распространения коронавирусной инфекции.

Полезно знать! Ранее Анзор Музаев, руководящий Роспотребнадзором, сообщал, что школы РФ в 2021-ом году проведут плановые ВПР дистанционно. Причем предлагалось два варианта: написание в онлайн режиме или в спокойной обстановке дома вместе с родителями. Но такое решение недавно было изменено Министерством просвещения.

Кравцов отметил, что выставленные за ВПР в начале следующего учебного года оценки не будут считаться аттестацией всех школьников. Они необходимы для входной диагностики на начальном этапе обучения с целью внесения корректировок в образовательный процесс.

Вероятность отмены

Ходят слухи, что в будущем ВПР отменят для всех российских школ. Но такая информация не подтверждена и ложна: никаких официальных данных о возможности отмены нет. Напротив, с будущего года проверочные работы затронут еще большее количество учащихся.

ВПР – важная и нужная мера, призванная повсеместно и масштабно оценивать качество реального российского школьного образования. Практика была введена с 2015-го года и уже продемонстрировала положительные результаты. А в будущем предстоит обновление федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), пересмотр которых был запланирован на конец 2019-го года, но пока отложен из-за непростой эпидемиологической обстановки. Но когда стандарты усовершенствуются и вступят в силу, их эффективность нужно будет отслеживать и анализировать, в чем помогут как раз ВПР.

В 2022 году ВПР обязательно пройдут во всех школах и наверняка не будут отменяться и переноситься, если не возникнут форс-мажорные обстоятельства. Теперь вы знаете все предметы, которые будут сдавать ученики, а также примерные расписания на новый учебный год.

Числительное как часть речи

Имя числительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает:

  • отвлеченные числа: один, три, одиннадцать,
  • количество предметов: один велосипед, три скейт,
  • порядок предметов при счете: первый велосипед, третий скейт.

Имя числительное отвечает на вопросы:

  • Сколько?
  • Какой?
  • Который по счету?

Числительные представляют ограниченный разряд слов. При счете до миллиона есть тридцать шесть вариантов наименований чисел:

  • один — девятнадцать;
  • десятки (двадцать — девяносто);
  • сотни (сто — девятьсот).

Кроме словесной записи, есть еще цифровая: 8 — цифра; восемь — слово. А как мы уже знаем из математики, цифра — это математический знак, который обозначает число.

Интересный факт!Не у каждой цифры есть словесное обозначение. Например, ноль при произношении не озвучивается: 101 — сто один.

Ноль есть в составе двух видов числительных:

  • десятичных дробей: ноль целых одиннадцать сотых,
  • времени суток: в девятнадцать ноль-ноль.

Есть два варианта написания: ноль и нуль. Как их использовать:

  • При подсчете, сравнении чаще используется форма ноль: ноль меньше трех, ноль целых и одна десятая.
  • В терминах чаще встречается форма нуль: сумма равняется нулю, уличная температура держится на нуле.
  • В устойчивых выражениях встречаются обе формы: ноль внимания, счет ноль-ноль, свести к нулю.
  • Прилагательное часто образуется от формы нуль: нулевой меридиан, нулевой пробег.

Морфологический разбор имени числительного

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Начальная форма (именительный падеж).
  3. Постоянные признаки: простое или составное; количественное или порядковое; разряд (для количественных).
  4. Непостоянные признаки: число (если есть), род (если есть), падеж.
  5. Роль в предложении.

Еще один важный факт! Числительное может быть любым членом предложения, но чаще всего определением.

Пример морфологического разбора

Мы вернулись через тридцать минут.

Тридцать — числительное.

  1. Вернулись (когда?) через тридцать минут.
  2. Начальная форма — тридцать.
  3. Постоянные признаки: простое, количественное, целое количество.
  4. Непостоянные признаки: винительный падеж.
  5. Второстепенный член (обстоятельство).

Правила написания имён числительных

О том, как правильно пишутся слова этой части речи, можно прочитать в учебнике русского языка для 6 класса.

Существуют основные правила написания имен числительных, на которые нужно ориентироваться, чтобы не допустить ошибки.

Главная сложность в написании простых числительных отражается в следующей таблице

Мягкий знак ставится в конце слова Мягкий знак ставится после первого корня сложного слова (в середине слова)
Пять – двадцать, тридцать Пятьдесят – восемьдесят, пятьсот – девятьсот

Двойные согласные используются при написании числительных одиннадцать, миллион, миллиард.

У слов двести и триста историческое написание: когда-то говорилось «две сотни» и «три ста».

Числительные пишутся чаще всего слитно или раздельно. Это зависит от их разряда по составу:

Сложные (состоят из нескольких корней) Составные (состоят из двух и более слов)
Слитное написание: пятьдесят, четыреста Раздельное написание: сто тридцать шесть, семьдесят восемь

Правописание мягкого знака в числительных

Мягкий знак в числительных пишется на конце: пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать, тридцать.

Мягкий знак в числительных пишется в середине в именительном и винительном падеже: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот.

Мягкий знак не нужен в середине таких числительных: пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать.

Запоминаем! Частица «не» с числительными всегда пишется раздельно: не четыре, не девятый.

Правописание пол-

Числительное «пол-» обозначает половину указываемого предмета и выступает в составе сложных форм. Отдельное и дефисное написание данного числительного зависит от особенностей слова, сочетаемого с ним.

Если последующее слово начинается с гласной или с сонорной –л, то применяется дефисное написание: пол-области, пол-яблока, пол-леса и т. д.

В случае, когда последующее слово начинается с другого согласного, пол- пишется слитно: полкилограмма, полстраны, полкниги, полкомнаты и т.д.

Два/две, оба/обе

Использование количественных числительных два/две и собирательных числительных оба/обе зависит от грамматических особенностей сочетающихся с ними слов. Если они сочетаются с существительными мужского или среднего рода, то используются варианты «два» и «оба»: два окна, два здания, два стола, два друга, оба села, оба  мальчика. С существительными женского рода сочетаются формы «две» и «обе»: две розы, две звезды, обе сотрудницы.

Слитное и раздельное написание числительных

В зависимости от морфемного состава и происхождения числительные бывают простыми (непроизводными), или сложными (производными). Различают и составные числительные, которые состоят из двух или более отдельных слов.

Числительные, обозначающие цифры от 1 до 10, а также числительные сорок, сто, тысяча, миллион и миллиард являются простыми. Слова от 11 до 19, а также обозначающие десятки (двадцать, тридцать, пятьдесят и т.д.) являются сложными, однако, пишутся в одно слово (не составные).

Составными являются числительные, образуемые благодаря сочетаниям единиц, десяток, сотен и тысяч: две тысячи семьсот сорок шесть, пятьдесят тысяч сто семьдесят восемь, двадцать девять, сто сорок шесть тысяч семьсот восемьдесят один, сорок два, шестьсот пятьдесят четыре и т. д.

Склонение числительных (изменение по падежам)

Формы числительных при склонении

Склонение простых числительных

К про­стым при­над­ле­жат чис­ли­тель­ные от одно­го до два­дца­ти, трид­цать, сорок, девя­но­сто, сто. Эти чис­ли­тель­ные име­ют свои осо­бен­но­сти скло­не­ния. Начнем по поряд­ку с чис­ли­тель­но­го «один».

Это коли­че­ствен­ное чис­ли­тель­ное изме­ня­ют­ся по родам:

  • один   день;
  • одна ночь;
  • одно предупреждение.

Числительное «один» так­же име­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «одни», кото­рая упо­треб­ля­ет­ся с суще­стви­тель­ны­ми, име­ю­щи­ми толь­ко мно­же­ствен­ное чис­ло (одни брю­ки, одни сут­ки) и в этом слу­чае обо­зна­ча­ет один пред­мет, а не несколько.

Падежи Единственное чис­ло Множественное чис­ло

Муж. род Жен. род Ср. род
И. п. один одна одно одни
Р. п. одно­го одной одно­го одних
Д. п. одно­му одной одно­му одним
В. п. И. п. или Р. п. одну одно И. п. или Р. п.
Т. п. одним одной одним одни­ми
П. п. об одном об одной об одном об одних

Числительное «два» име­ет фор­му муж­ско­го и жен­ско­го рода:

  • два бра­та;
  • две девуш­ки.

У чис­ли­тель­ных «два», «две», «три», «четы­ре» вини­тель­ный падеж сов­па­да­ет с име­ни­тель­ным при соче­та­нии их с неоду­шев­лен­ны­ми име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми и с роди­тель­ным при соче­та­нии с оду­шев­лён­ны­ми существительными:

  • вижу два, три, четы­ре сту­ла — две, три четы­ре книги;
  • знаю двух, трех, четы­рех уче­ни­ков — голо­са двух, трех, четы­рех учеников.

Склонение количественных числительных

Склонение про­стых чис­ли­тель­ных пять — два­дцать, трид­цать мож­но сопо­ста­вить с суще­стви­тель­ны­ми тре­тье­го скло­не­ния, напри­мер «ночь». В фор­ме роди­тель­но­го, датель­но­го и пред­лож­но­го паде­жа они име­ют еди­ное окон­ча­ние -и.

Числительные «сорок», «девя­но­сто» и «сто» име­ют толь­ко две фор­мы. Формы име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа сов­па­да­ют, а в осталь­ных паде­жах эти сло­ва име­ют окон­ча­ние -а.

Склонение сложных числительных

Сложные чис­ли­тель­ные состав­ля­ют сло­ва от пяти­де­ся­ти до вось­ми­де­ся­ти, от двух­сот до девя­ти­сот.

В их соста­ве ука­жем два кор­ня и два окон­ча­ния, например:

  • пять  десят   — корень/окончание/корень/окончание;
  • двести — корень/окончание/корень/окончание

В соот­вет­ствии с таким мор­фем­ным соста­вом у слож­ных чис­ли­тель­ных изме­ня­ют­ся обе части. Числительные от пяти­де­ся­ти до вось­ми­де­ся­ти скло­ня­ют­ся по типу суще­стви­тель­ных тре­тье­го склонения.

Склонение сложных числительных

У слож­ных чис­ли­тель­ных от двух­сот до девя­ти­сот так­же скло­ня­ют­ся обе части:

  • и. п. две­сти, три­ста, восемь   сот
  • р. п. двух­сот   , трёх­сот   , вось­ми­сот
  • д. п. двум­стам, трём­стам, восьмистам
  • в. п. две­сти, три­ста, восемь   сот
  • т. п. дву­мя­ста­ми, тре­мя­ста­ми, восемьюстами
  • п. п. о двух­стах, о трёх­стах, о восьмистах

Числительные пол­то­ра, пол­то­ры и пол­то­рас­та име­ют толь­ко две формы:

  • и. п.пол­то­ра, пол­то­ры, полтораста
  • р. п.полутора, полутора, полуторас­та
  • д. п.полутора, полутора, полуторас­та
  • в. п.пол­то­ра, пол­то­ры, полтораста
  • т. п.полутора, полутора, полуторас­та
  • п. п.о полутора, о полутора, о полуторас­та

У этих чис­ли­тель­ных сов­па­да­ют фор­мы име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа, а в осталь­ных паде­жах отме­тим нали­чие глас­ной «у» меж­ду корнями.

Количественные числительные

Пример

Пять колец

  • Им.п. (сколько?) пять
  • Р.п. (скольки?) пяти колец
  • Д.п. (скольки?) пяти кольцам
  • В.п. (сколько?) пять колец
  • Тв.п. (сколькими?) пятью кольцами
  • П.п. (о скольки?) о пяти кольцах

Числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные 3 скл.

Склонение числительного ОДИН

  • Им.п. один, одна, одно, одни
  • Р.п.    одного, одной, одного, одних
  • Д.п.    одному, одной, одного, одним
  • В.п.    один (одного), одну, одно, одни (одних)
  • Тв.п.  одним, одной, одним, одними
  • П.п.    об одном, об одной, об одной, об одних

Склонение числительного ВОСЕМЬ

  • Им.п  восемь
  • Р.п.    восьми
  • Д.п.   восьми
  • В.п.   восемь
  • Т.п.   восемью (восьмью) – может иметь обе формы
  • П.п.  о восьми

Склонение числительных СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО

  • Им.п   сорок, девяносто, сто
  • Р.п.     сорока, девяноста, ста
  • Д,п.    сорока, девяноста, ста
  • В.п.    сорок, девяносто, сто
  • Т.п.    сорока, девяноста, ста
  • П.п.    о сорока, о девяноста, о ста

Числительные имеют только две формы

Склонение числительных от 50 до 80, от 200 до 900

  • Им.п.  пятьдесят, восемьдесят, двести
  • Р.п.     пятидесяти, восьмидесяти, двухсот
  • Д.п.    пятидесяти, восьмидесяти, двумстам
  • В.п.    пятидесяти (пятьдесят), восьмидесяти (восемьдесят), двести (двухсот)
  • Т.п.    пятьюдесятью, восемьюдесятью, двумястами
  • П.п.   о пятидесяти, восьмидесяти, двухстах

У сложных числительных от 50 до 80, от 200 до 900 склоняются обе части слова

Склонение составных числительных

  • Им.п  триста четырнадцать
  • Р.п.    трехсот четырнадцати
  • Д.п.   тремстам четырнадцати
  • В.п.   трехсот четырнадцати (триста четырнадцать)
  • Т.п.   тремястами четырнадцатью
  • П.п.  о трехстах четырнадцати

У составных числительных склоняется каждая часть

Особенности изменения порядковых числительных

Числительные, обозначающие порядок при счёте, по своей форме похожи на прилагательные мужского, женского или среднего рода, поэтому изменяются они так же, как эта часть речи. Например:

И. п. Шестой день Пятая неделя Восьмое чудо
Р. п. Шестого дня Пятой недели Восьмого чуда
Д. п. Шестому дню Пятой неделе Восьмому чуду
В. п. Шестой день, шестого ребенка Пятую неделю Восьмое чудо
Т. п. Шестым днём Пятой неделей Восьмым чудом
П. п (О) шестом дне (О) пятой неделе (О) восьмом чуде

В таких числительных при склонении меняется только последнее слово. Остальные сохраняют начальную форму. Например:

И. п. Сто тридцать пятый ученик
Р. п. Сто тридцать пятого ученика
Д. п. Сто тридцать пятому ученику
В. п. Сто тридцать пятого ученика
Т. п. Сто тридцать пятым учеником
П. п. (О) сто тридцать пятом ученике

Склонение дробных числительных

Дробные чис­ли­тель­ные пред­став­ля­ют собой мате­ма­ти­че­скую запись в виде дро­би, в кото­рой име­ет­ся чис­ли­тель и знаменатель:

  • 3/7 — три седьмых;
  • 4/5 — четы­ре пятых.

Склонение дробных числительных

Дробные чис­ли­тель­ные скло­ня­ют­ся по частям: чис­ли­тель изме­ня­ет­ся как коли­че­ствен­ное чис­ли­тель­ное, а зна­ме­на­тель — как прилагательное.

  • и. п.три седь­мых
  • р. п.трёх седь­мых
  • д. п.трём седь­мым
  • в. п.три седь­мых
  • т. п. тре­мя седьмыми
  • п. п.о трёх седьмых

У дроб­ных чис­ли­тель­ных типа «три с чет­вер­тью», «семь с поло­ви­ной» скло­ня­ет­ся толь­ко пер­вая часть:

  • трёх с четвертью;
  • тре­мя с четвертью;
  • о трёх с четвертью.

Собирательные числительные

Собирательных числительных немного – всего десять: от «об(-а,-е)» до «десятеро». Большинство пишется с суффиксом «-ер-», он сохраняется и в именах прилагательных:
шестеро – шестеричный, девятеро – девятеричный.
Собирательные ЧС склоняются как имена прилагательные во мн. числе: семерых – красных, обеих – синих.
Не употребляются с существительными женского рода, кроме ЧС «обе»: обе девушки (подруги, избы, руки).
Сочетаются

  •  с одуш. сущ. муж. пола: пятеро артистов, трое моряков, двое сыновей;
  • с сущ., называющими группы детей, детенышей животных: трое лягушат, шестеро малышей;
  • с неодуш. сущ., которые не имеют ед. числа или называют парные предметы, с сущ., которые употребляются в И. и В. п.: двое брюк, трое часов;
  • с лич. местоимениями мн. ч. в косв. падежах: нас пятеро, их семеро.

Правописание числительных в русском языке

Числительные и другие части речи

Чтобы не перепутать существительное с числительным, нужно научиться их отличать.

Запоминаем! Имя числительное может быть записано как числом, так и словами, а имя существительное — только словами.

В таблице мы привели примеры с количественными числительными и именами существительными.

Количественное числительное Существительное Примеры

1 один единица Один в поле не воин. Кол — синоним единицы.
2 два двойка Жили у бабуси два весёлых гуся. Двойка за контрольную — это еще не приговор.
3 три тройка Три яблока на столе. Бежит тройка коней.
4 четыре четверка У меня четыре брата. По русскому языку я получил четвёрку.
5 пять пятерка Пять лебедей живут в парке. Пятерка — самая высокая отметка в школе.
6 шесть шестерка У Пети было шесть друзей. Мне выпал козырь — шестерка пик.
7 семь семерка Я занимаюсь боксом семь лет. Семерка — мое счастливое число.
8 восемь восьмерка Моей сестре восемь лет. Восьмерка — это символ бесконечности.
9 девять девятка Я пригласила девять друзей на день рождения. Завод перестал выпускать девятки.
10 десять десятка У меня на руках десять карт. Среди них есть десятка червей.
100 сто сотка Машина едет сто километров в час. У меня всегда есть сотка в кармане.

В русском языке есть глаголы и существительные, которые образованы от числительных. Например:

  • обнулить счёт
  • раздвоение личности

Источники

  • https://skysmart.ru/articles/russian/imya-chislitelnoe
  • https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/pravopisanie-chislitelnyh
  • https://RusskYaz.ru/slova/chislitelnye/pravopisanie-chislitelnyh.html
  • https://bingoschool.ru/manual/chto-takoe-chislitelnoe-v-russkom-yazyike/
  • https://RusskiiYazyk.ru/chasti-rechi/chislitelnoe/sklonenie-chislitelnyh.html
  • https://KakPishem.ru/chasti-rechi/chislitelnoe/pravopisanie-chislitelnyh-v-russkom-yazyke.html

Наталья Васильевна

Наталья Васильевна

Учитель русского языка

Задать вопрос

Воронеж. 06.12.2021. ABIREG.RU – Топ-100 – В период пандемии, когда школы большую часть времени работали в дистанционном режиме, остро встал вопрос о частном образовании. Директор школы иностранных языков International House Voronezh Linguist Наталья Власова в рамках ТОП-100 рассказала «Абирегу» о своем новом проекте – частной школе «Академия». Также она поделилась мнением о том, можно ли заработать на обучении других и почему образование – это не услуга.

– Расскажите об образовании как бизнесе. Как вам живется в пандемию?

– Всем понятно, что время у нас сейчас нестабильное, так как мы живем в эпоху перемен. Пандемия – это как раз тот самый толчок, который перемены в несколько раз ускоряет. Хотим мы того или нет, но человек должен для себя делать выборы каждый день, начиная с утра и заканчивая вечером. Когда мы, например, ложимся вечером спать, мы не знаем, что будет утром. Когда наступает утро, мы понимаем, что те вызовы, которые были вчера, сегодня уже не существуют. Наверное, я бы ваш вопрос перефразировала так: «Как вам живется в эпоху перемен?» В эпоху перемен всегда живется тяжело, но интересно, потому что скучать некогда, мозг не засыхает, и она требует от каждого человека каких-то новых решений – от банальных ежедневных до каких-то глобальных. Как сделать свой бизнес прибыльным тогда, когда это практически невозможно? Жизнь и смерть встали на такую грань, что находятся примерно на одной линии. Конечно, это страшно, это больно, но, с другой стороны, это интересно, и это не дает застрять в каком-то одном положении.

Основной мой бизнес – это все-таки школы иностранных языков. Если говорить про образование как бизнес, во время пандемии, конечно, рост продаж не наблюдается. На рынке образовательных услуг происходит стагнация. Конечно же, онлайн-школы оттянули на себя значительную часть аудитории, но, что хорошо, аудитория возвращается. Люди, попробовав онлайн-обучение, начинают ценить обучение через человека.

– В этом году вы запустили новый проект – «Академия». Что это?

– Это общеобразовательная школа-предуниверсарий, поэтому она и называется «Академия». Мы набрали сейчас шестой, два седьмых, восьмой и девятый классы. В следующем году готовимся к запуску пятого класса. Обучаем детей по Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Это, конечно, очень интересно. Но при этом я поняла, что система образования в том виде, в котором она существует, не может справиться с теми вызовами, которые есть сегодня в современном мире. Если говорить о детях, которые более-менее осознанные, о тех детях, в которых родители вкладывают, которые знают цену своему времени, им, конечно, очень сложно находиться и обучаться в рамках общеобразовательной школы. Почему? Потому что мы, взрослые, через себя учим детей ответственно принимать какие-то решения, ответственно подходить к траектории своего развития. Мы их учим целеполаганию. Все то, что мы вкладываем в своих детей, к сожалению, они в общем образовании не могут получить. Почему? Потому что очень мало кого интересует в общей школе, что, собственно говоря, ты думаешь по поводу своего образования. Есть одна единая программа, есть, конечно же, единый государственный стандарт, – и он прекрасен, и он тоже предполагает индивидуальные траектории для каждого ребенка, – но осуществить их в системе общего образования достаточно сложно. Поэтому зародилась идея сделать частную школу не для всех. Это школа для детей, которым тесно в рамках общего образования, которые хотят большего – совместить общешкольную программу с подготовкой к олимпиадам и подготовкой к поступлению в вуз. Хочется все-таки вывести детей на то, чтобы их общий уровень по всем предметам был значительно выше, чем в общем образовании.

– Дети перед поступлением проходят какой-то отбор?

– Тестирование по английскому и по математике. К сожалению, тестирование показало, что у детей очень низкий уровень по этим дисциплинам. Нам пришлось начать практически с самого начала.

– Если смотреть на частную школу как на бизнес, насколько это коммерческая история?

– Общеобразовательная школа – это некоммерческая история. Она изначально не должна была быть коммерческой историей. Почему? Потому что, скажем так, все преподаватели, которые не ушли из профессии, это люди, которые зарабатывают свои деньги репетиторством. Соответственно, нужно было сделать такую финансовую модель, чтобы за группу платить преподавателям больше, чем то, что они получают в репетиторстве. Конечно, можно поставить оплату за обучение высокую, такую, чтобы она покрывала все расходы. Но очень маленькое количество людей в Воронеже может позволить себе платить за обучение ребенка 50 тыс. рублей в месяц. Мы взяли минимальную стоимость – 16 тыс. рублей. Конечно же, она не покрывает расходы даже на зарплату, которая выплачивается преподавателям. Конечно, бизнесу нужно вкладывать деньги в образование и в своих детей. Скорее всего, я на следующий год оставлю 16 тыс. рублей для одаренных детей, для тех, у кого показатель по тестам выше среднего. Для остальных повыше сделаю оплату. При этом мы оставим 16 тыс. рублей как стипендию. Может, еще сделаю фонд для того, чтобы удерживать цену на уровне оплаты четырех репетиторов. Откуда взялось 16 тыс. рублей? Это минимум того, что каждый родитель, начиная с 8-го класса, платит за репетиторов.

– Финансирование «Академии» осуществляете за счет средств, полученных от языковой школы?

– Да.

– Вы очень много вкладываете в преподавателей и в их обучение. Какой процент от ваших расходов составляют эти затраты?

– Понимаете, если не вкладывать в развитие преподавателей, вообще сотрудников, то уровень человеческого капитала в регионе упадет. Задача любого бизнеса – вкладывать в сотрудника, независимо от того, уйдет ли он впоследствии или не уйдет. Но если он от тебя ушел, на его место все равно придет примерно такой же средний. Люди все равно все стремятся к прогрессу, все равно все стремятся к развитию. Если человек не стремится к развитию, то, может, его и не нужно приглашать. Возвращаясь к вашему вопросу, сколько примерно компания вкладывает в развитие сотрудников – на начальных этапах больше. Почему? Потому что, я сравниваю сейчас с «Академией», развитие на старте гораздо важнее, чем рост сотрудников, когда компания уже находится на плато своего развития. Сейчас, чтобы прийти работать в «Лингвист», нужно пройти очень жесткий отбор, и этот отбор уже традиционный. Почему? Потому что у нас есть курсы для преподавателей, за которые они сами платят. Там они получают образовательную и методическую основу, и только после того, как они прошли сертификацию, они могут попробовать себя стажерами, и только потом им можно идти работать в группу.

Хочешь не хочешь, но ты должен постоянно учиться и развиваться. Мы же школа международная. Мы входим в сетку International House, это 160 школ в мире. У них есть своя система мотивации и развития преподавателей, в которую мы тоже встроены. Когда, например, наши преподаватели видят уровень своих коллег, которые работают в Испании, Италии, Швейцарии, естественно, они хотят к ним приблизиться. И, может быть, даже не чтобы лучше учить детей и взрослых, а для собственного развития.

Так как мы международная сетка, все новые идеи сразу приходят к нам. Мы первыми узнаем, что происходит в других странах с пандемией, куда движется образование, что вообще происходит в мире. Мы, конечно, космополиты. Смотрим сразу в мир: Сингапур, Америка, Лондон – мы смотрим, что происходит там. У нас оттуда идет прямая передача прямо в Воронеж, и мы пробуем здесь все применить. На самом деле, когда я зашла в общее образование, для меня было странно видеть, что у преподавателей-предметников (русский и математика) не то что устаревшие знания – они 10-летней давности. То, что в английском языке прописано в методике и в учебниках, которые уже даже устарели, на конференциях для предметников подается как ноу-хау. Допустим, сейчас все говорят, что нужно уходить от центричности преподавателя на ребенке, все уши про это прожужжали – а на Западе это прошлый век, это аксиома, это доказывать никому не нужно. А мы муссируем эту тему, мы ее поднимаем, какие-то споры на этой почве вырастают, а там это уже норма, причем давно.

Конечно, мы зашли в общее образование, и я пока не понимаю, что с этим делать. Как все-таки выстроить единую методику, единую систему и прийти к какому-то общему знаменателю? ФГОС – это хорошо, там все написано правильно, но учебники, но преподаватели, курсы повышения преподавателей чуть-чуть отстают, а дети, понимаете, дети же не могут жить в одном мире, а учиться в другом. Поэтому дети начинают протестовать против этой системы, они говорят: «Это уже прошлый век. Мы хотим, чтобы нас учили вот так. Будьте любезны делать так». А им говорят: «Как мы вас учили, так и будем учить, если что-то не нравится – идите к репетиторам». Получается, к восьмому классу почти все по основным предметам ходят на репетиторство.

– Сегодня один из наболевших вопросов – дистанционное образование. Как лично вы относитесь к такому формату и к тому, как он реализуется в России?

– Ну как вам сказать… Конечно же, в большей степени из-за дистанционного образования мы и открыли «Академию», потому что это очень странная форма обучения, особенно для детей. Понятно, что если у тебя, например, нет правой руки, ты можешь научиться писать левой. Это тоже для тебя будет выход. Но когда твоя учительница живет в соседнем доме, а ты работаешь с ней по Zoom или Skype… Это имеет место быть, если у тебя есть на то веские причины. А если их как бы нет? Я не понимаю, почему дети должны сидеть и учиться в Zoom, если они могут это делать не дистанционно. Нет правой руки – можно научиться левой. Если есть правая рука и тебе удобнее писать правой, надо писать все-таки правой рукой, потому что тебе так удобнее. Если ребенку и учителю удобнее работать face to face, значит, надо работать в классе.

– Из-за пандемии на рынке резко выросло количество образовательных продуктов в онлайне, в том числе и различных курсов и школ по иностранным языкам. Как это повлияло на вас?

– Я бы сказала, что это на нас не повлияло никак. Я бы сказала, что на нас повлияло то, что границы закрыты, что люди стали меньше ездить, потребность в английском языке сократилась. Появилось много онлайн-школ? Так всю жизнь были репетиторы, всю жизнь были студенты, которые помогают делать школьную «домашку». Это примерно тот же самый вопрос «А как вы относитесь к тому, что цена часового индивидуального занятия у студента меньше?». Да никак мы к этому не относимся. Если ребенку и родителю удобнее платить за выполнение домашних заданий в школе студентами, пожалуйста, это их выбор.

Образование – это не совсем услуга. Если человек воспринимает образование как услугу, это не наш клиент. Все наши школы находятся всегда на второй линии. В частные школы Англии не всех берут. И нам не все люди нужны, не все клиенты наши. Говорила в начале запуска языковой школы, говорю и сейчас про «Академию»: на нас нужно выйти, нас нужно найти. Я вас еще и спрошу, кто нас рекомендовал. Спрошу, хотите ли вы учиться или вам просто нужно время свое потратить. Так как мы вкладываем в преподавателей, нам важно, какой вы получите результат в конце. Если вы выйдете с нулевым результатом и скажете, что вы учились в «Лингвисте» или «Академии», к нам никто больше не придет. Мы отвечаем за качество результата, и нам проще вас изначально не взять, потому что вы будете занимать чье-то место. Очень велик риск ошибиться в клиенте, если возьмешь не своего человека. Воронеж – большой город, мы все равно всех не обучим, нам нужно выбрать изначально нашего клиента, чтобы он пришел, отучился и получил результат. Получая результат, он скажет, где он получил этот результат, и приведет таких же, как и он.

Вообще в международном мире International House всегда конкурирует с English first. Школы International House, к которым мы относимся, вкладывают в преподавателей. Модель бизнеса такая, что они никогда не расположены на первой линии. Случайный клиент не может прийти в International House, случайный педагог не может прийти работать в International House. Он должен хотеть, он должен пройти некий путь отбора. Это касается как клиента, так и преподавателя. Они должны знать, почему сюда пришли, зачем им нужен International House и какой им нужен результат на выходе. English first, кстати, ушли из России. Они не выдержали конкуренции с онлайном. У них посыл был такой: «Приходите, мы открыты для всех». Большая стоимость первичного контакта. Ты заходишь – через два месяца уходишь. То же самое делают онлайн-школы: большой набор, большой отток.

– Интересный подход. Наверняка вы делали какой-то research рынка, перед тем как зайти на частное образование.

– Знаете, я делала research в течение шести лет. Понятно, что надо было, наверное, заходить раньше. В свое время я даже делала бизнес-план на частную школу. У меня ни разу не выходило, что это вообще про бизнес, т.е. бизнес-план есть, но он не прибыльный. Research есть, спрос есть, но люди не готовы платить, сколько нужно. При этом не всегда будет тот результат, за который заплатили родители. Все-таки в мире частное образование – это вложения, это не бизнес. Опять же, что значит бизнес? Если доход 100-200 тыс. в месяц считать бизнесом, то, наверное, и семейные классы принесут какую-то часть прибыли, чтобы учебники купить. Но если говорить про бизнес, то нет, это не бизнес. Почему в него нужно вкладываться? Потому что это наши дети, потому что это нематериальный капитал и наше с вами будущее.

– Это пока не бизнес в России? Или это мировая тенденция?

– Вообще, в целом, это мировая история. Частные школы – это не бизнес. Допобразование, какие-то курсы, образование за рубежом, поступление в вуз – возможно. Но если говорить про общее образование – нет, туда только бизнес вкладывает, вкладывает и вкладывает.

– Планируете как-то расширяться?

– «Академия» будет расширяться. Мы сейчас отрабатываем бизнес-модель – я рассматриваю и строю «Академию» как бизнес, потому что я так привыкла. Сейчас отрабатываем пилот в центре, на Никитинской. В следующем году будет уже три школы – центр, Левый берег и Северный. Сами понимаете, только с помощью тиражирования можно закрыть хотя бы расходы, просто за счет того, чтобы снизить расходы на административный и управленческий персонал, потому что он в школе тоже достаточно большой.

– Что изменится в образовании в перспективе?

– Однозначно победит индивидуальная траектория для каждого ребенка, потому что поточное образование уходит. Для каждого человека должен быть максимально большой диапазон выбора программ, методик, преподавателей. Однозначно уходит, знаете, что?.. Сейчас объясню. Что происходит в «Лингвисте»? Как мы уже говорили, все преподаватели одного уровня, и он выше общего уровня «средней температуры по больнице» в Воронеже. Среднего человека, с хорошим уровнем английского, с хорошей мотивацией, можно сделать прекрасным преподавателем. У нас это уже выстроенная система. В среднем образовании такого нет. В среднем образовании, если преподаватель – звезда, это может быть катастрофой. Он выстроит собственную методику и будет по ней обучать детей, специфически с ними взаимодействовать. Но, не дай бог, он заболеет и на его место придет посредственный преподаватель – это будет катастрофа для всех. Поэтому, думаю, звездная роль преподавателя должна уйти на второй план.

Преподаватель – это тот, кто может методично простроить вашу индивидуальную траекторию. Если вам надо дистант, я как преподаватель иду в дистант. Если вам нужен носитель, я вторым уроком ставлю вам своего коллегу-носителя. Самое главное сейчас – это время. Мы должны в кратчайшие сроки дать вам на вашем уровне то, что вы от нас хотите. Не так, как я умею, не так, как у меня в голове, а так, как это нужно вам. Поэтому только индивидуальный подход, только индивидуальное обучение.

Всего найдено: 54

Правильно ли склонять в родительном падеже существительное «доля»в единственном числе в сочетании с дробными числительными. Например : 3/4 доли в праве на жилье.

Ответ справочной службы русского языка

В родительном падеже верно: 3/4 долей. Ведь речь идет не о трех четвертях от одной доли, а о трех четвертях в праве на всю квартиру. Также см. вопрос 298211.

Не дождалась ответа, уже в 3ий раз дублирую вопросы: В каких случаях обособляется «по сравнению»? У пациентов с начальным образованием достоверно ниже были показатели кардиографии(,) по сравнению с пациентами со средним образованием и образованием выше среднего. В группе пациентов с начальным образованием показатели эхокардиографии также оказались значимо выше(,) по сравнению с группой пациентов, имеющих образование выше среднего. Группы различались по полу: в группе пациентов с низким доходом наблюдалась наименьшая доля мужчин, что было значимо меньше(,) по сравнению с пациентами со средним доходом. Обособляется ли «в зависимости от» В зависимости от уровня дохода(,) достоверные межгрупповые различия были выявлены в отношении следующих показателей: ИИЛ, ГМБ, КДО ЛЖ. Предтавлена сравнительная характеристика ангиографических показателей и результатов ЧКВ(,) в зависимости от уровня дохода. Корректен ли вариант опросник был валидизирован» или правильно «валидирован»?

Ответ справочной службы русского языка

Об обособлении оборотов с предлогами по сравнению и в зависимости от читайте в «Справочнике по пунктуации».

В Ваших примерах эти обороты обособлять не нужно.

Здравствуйте! Подскажите, каким правилом руководствоваться, когда формируются фразы «в N раз(а)», где N — число с десятичными долями. Например: в 1,5 разА, в 2,7 раз(А?) и т.п.

Ответ справочной службы русского языка

При дробных числах существительные ставятся в форме единственного числа родительного падежа: в 1,5 раза, в 2,7 раза.

По какому правилу склонять дроби со словом доля по падежам? (Мы придерживались правила, что если числитель 1, то слово «доля» склоняется по правилам для единственного числа: 1/7 (одна седьмая) доля, 1/7 (одну седьмую) долю. Если числитель не 1 (любое другое число), то слово «доля» склоняется по правилу для множественного числа: 4/7 (четыре седьмых) доли (в им .пад., вин. пад.), 6/7 (шесть седьмых) доли (в Им. пад., вин. пад.). Но получили отзыв, что это неверно и для числителя 6 должно быть «долей». Т.е. в именительном, винительном падеже не 6/7 доли, а 6/7 долей, т.к. 6 долей.)

Ответ справочной службы русского языка

Ваша логика верна, есть только одна ошибка. При числительных два, три, четыре существительное ставится в форме род. падежа ед. числа (например: четыре девочки), поэтому верно: две седьмых доли, три седьмых доли, четыре седьмых доли. Но при числительных пять, шесть, семь, восемь, девять существительное ставится в форме род. падежа мн. числа (например: пять девочек), поэтому верно: пять седьмых долей, шесть седьмых долей и т. д.

Добрый день. Как правильно(правильней) должна быть написана фраза: «одна десятая доля квадратного метра» или «одна десятая квадратного метра» Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Обычно в таких случаях слово доля не употребляется. Верно: одна десятая квадратного метра.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ли в этом предложении пунктуационная ошибка/ки? «Основная доля трафика онлайн-игр приходится на компьютеры — 55%, еще 25% — на консоли, а оставшиеся 20% — на мобильные устройства.»

Ответ справочной службы русского языка

Ошибок нет, знаки препинания расставлены верно.

Добрый день! Как правильно согласовывать дробные числительные со словом после него в следующих примерах: Наследником является: в 1/2 (одной второй) долЕ/И? Наследственное имущество состоит из: трех пятых долИ/ЕЙ? В первом случае имеется ввиду, что наследник претендует на 1/2 долю от доли наследодателя (доля может быть целой, а может быть дробной), а во втором — доля от целого).

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в 1/2 (одной второй) доле, из 3/5 (трех пятых) долей.

Если вследствие обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом, доля наследства, причитавшаяся наследнику, на которого была возложена обязанность исполнить завещательный отказ или завещательное возложение, переходит к другим наследникам, последние, постольку, поскольку из завещания или закона не следует иное, обязаны исполнить такой отказ или такое возложение. Как понять значение союза «постольку, поскольку»?

Ответ справочной службы русского языка

Союз постольку… поскольку имеет значение «в той мере как». Но складывается впечатление, что союз постольку… поскольку в данном случае использован неверно: на его месте должен быть союз поскольку.

Здравствуйте, как правильно написать в тексте: 1/2 доля в праве общей долевой собственности НА квартиру или 1/2 доля в праве в праве общей долевой собственности В квартире? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру.

Подскажите, пожалуйста, какое выражение правильное — «с высокой вероятностью» или «с высокой долей вероятности»? Слышала мнение, что правильно всегда употреблять «доля» перед словом «вероятность», т.к. она измеряется или в процентах, или в долях от целого числа. И наоборот, некоторые утверждают, что понятие доли заложено в самом слове «вероятность», поэтому употребление перед ним слова «доля» — безграмотная избыточность. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба сочетания возможны.

Здравствуйте. Я бы не разделяла запятой «Ну и кроме того,» а вы что подскажете? Ну и, кроме того, растет доля госсектора…

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Ну и кроме того, растет доля госсектора…

«Доля тех, кто работают» или «Доля тех, кто работает»?

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант.

Здравствуйте! В предложении «Доля предприятия в сегменте не мучных кондитерских изделий составляет…» слитное или раздельное написание «не мучных»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: немучных. Не пишется слитно с существительными и прилагательными при обозначении непринадлежности к какому-либо разряду лиц или явлений.

Правильно ли написать, что вес — всего 22 грамма. Или граммов? В справочнике ГРАММ, -а; мн. род. граммов и грамм; м. [франц. gramme] Единица массы в метрической системе мер, одна тысячная доля килограмма. ◊ Ни (одного) грамма нет. Нисколько, нет совсем. В ком-л. ни грамма фальши. Нет ни грамма совести у кого-л.

Два, три, это же тоже множественное число?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 22 грамма. Числительные два, три, четыре (а также составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, например двадцать два) в именительном падеже сочетаются с существительным в форме родительного падежа единственного числа.

как правильно?

1/2 доля в праве или 1/2 доли в праве

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 273207.

  • Пять пальто как пишется
  • Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом сочинение по тексту
  • Пять сказок пушкина для детей
  • Пять сказок пушкина читать
  • Пять рассказов о гэллегере генри каттнер