Пять лет как один день как пишется

Всего найдено: 37 здравствуйте. подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания в предложении. городской округ тольятти, второй по величине и значимости

Всего найдено: 37

Здравствуйте. Подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания в предложении. Городской округ Тольятти, второй по величине и значимости город в Самарской области, находится в 70 километрах от областного центра — городского округа Самара.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания верны. Только вместо дефиса (-) нужно поставить тире (—).

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно склоняется слово «пол-листа»?

Ответ справочной службы русского языка

На склонение сочетаний типа пол-листа в науке есть разные точки зрения. Наиболее убедительная в состоит в том, что это несклоняемые сочетания. Элемент пол- в этой концепции рассматривается как самостоятельное слово (вопреки написанию), приближающееся по своим функциям к числительному. Это выражается, например, в способности сочетаться с определением в форме мн. числа (ср.: каждые полгода и каждые два года) и возможности вставить определение (пол-листа  пол большого листа). Сочетания с пол- выступают только в именительном или винительном падеже. В конструкциях, где требуется другой падеж, в строго нормированной литературной речи сочетания с пол- употребляться не могут. Однако вместо них могут использоваться слова с частью полу-, например: прошло полмесяца  прошло около полумесяца, пройти полкилометра — в полукилометре от дома. Часть полу- образует именно слова, а не свободные сочетания. Но у таких слов отсутствует форма именительного-винительного падежа (их нужно отличать от слов, в которых полу— присоединяется к именительному падежу: полукруг, полуостров, полумаска, полутон, полуфинал и др.; такие слова имеют полный набор падежных форм).

Почему слова с полу— это именно другие образования, а не формы слов с элементом пол-? Часть пол— легко сочетается с любыми существительными, обозначающими предметы, поддающиеся счету. Сложные слова с полу- не образуются с той степенью свободы, которая характерна для сочетаний с пол-, поэтому далеко не всякому сочетанию с пол- соответствует сложное слово с полу-. Например, не говорят: разбавь это *получашкой молока, около *полудома уже заселено, к *полуогороду мы еще не прикасались.

Данный подход к описанию сочетаний с элементом пол- нашел отражение в словарях, например в «Русском орфографическом словаре», где к словам типа пол-листа не дается окончание родительного падежа, оно указывается при склоняемых существительных (ср. словарные статьи пол-листа и полуфинал), в «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка, в «Орфоэпическом словаре русского языка» под ред. Н. А. Еськовой (см. параграфы 31—33 раздела «Сведения о грамматических формах»).

Другая точка зрения представлена в «Русской грамматике» 1980 года. Здесь говорится о том, что все слова с первым компонентом пол— принадлежат к тому же грамматическому роду и типу склонения, что и то слово, форма род. падежа которого выступает в опорном (втором) компоненте, при этом часть пол- заменяется на полу-. В текстах встречаются подобные формы: (два) полулиста, (по) полулисту, (с) полулистом, (о) полулисте. Однако они оцениваются словарями как формы слова полулист.

Добрый день, уважаемые эксперты. Я патрулирующий русской Википедии. В своей работе нередко сталкиваюсь с числительными, а именно с денежными наименованиями. Постоянно возникают трудности с десятичными дробями. Не знаю как склонять существительные рядом с ними. Например, 2,89 миллиардА или миллиардОВ доллара(-ов). Обычно проверяю себя, проговаривая дробное число: «Две целых восемьдесят девять сотЫХ миллиардОВ долларОВ», но не знаю, правильно ли это. Можете, пожалуйста, объяснить и просклонять данное число и, например одна целая тридцать одна сотая. Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Правило простое: при дробных числительных существительное употребляется в форме единственного числа родительного падежа: 4,3 рубля, 67,84 километра, 2,89 миллиарда. Слово доллар уже не зависит напрямую от числительного, поэтому ставится во множественном числе: 2,89 миллиарда (чего?) долларов.

Поэтому верно: Две целых восемьдесят девять сотых миллиарда долларов; одна целая тридцать одна сотая миллиарда долларов.

Добрый день! Скажите пожалуйста, как будет правильно прочитать «в 960 километрах»: В девятисот шестидесяти; В девятиста шестидесяти; В девятистах шестидесяти километрах? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верен третий вариант.

Доброго времени суток! Сочетаются ли собирательные числительные ОБА, ОБЕ с существительными, обозначающими единицы измерения веса и длины: обе тонны, оба километра?

Ответ справочной службы русского языка

Такие сочетания возможны.

Подскажите,нужны ли где запятые в предложении? В 68 километрах на юго-запад от Москвы(,) в лесах вдоль старой Калужской дороги(,) затерялась тихая женская обитель.

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант:  В 68 километрах на юго-запад от Москвы, в лесах вдоль старой Калужской дороги затерялась тихая женская обитель.

Здравствуйте! Существует ли какое-то особое правило о сочетании слов с числительным 1,5? Именно в цифровой форме, не словом «полтора»? Текст при этом не математический, но возможности заменить число на слово нет. Например: Время на выполнение задания ограничено 1,5 минуты или 1,5 минутами? По прошествии 1,5 года или 1,5 лет?

Ответ справочной службы русского языка

Правило таково: при смешанном числе существительным управляет дробь, а не целое число. Ср.: 35,5 процента (не: …процентов), 12,6 километра (не: …километров), 45,0 секунды. (Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М. 1999. § 164, п. 8.)  

Скорость движения ограничена девяностА километрАМИ в час. Всё правильно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Да, правильно.

Здравствуйте! Не нашла, как правильно писать: 6,6 километрОВ или километрА, 3,7 километрОв? Подскажите, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

В счетном обороте (числительное + существительное), в состав которого входит дробное числительное, существительное ставится в форму род. падежа ед. числа. Поэтому корректно: 6,6 километра и 3,7 километра.

4 пальца — 5 пальцев 4 книги — 5 книг 4 километра — 5 километров и т.д. Есть ли какое-то этимологическое объяснение, почему именно между количеством в 4 и 5 проходит некая граница в склонении имен существительных во множественном числе? Проще было бы объяснить, если бы граница была между 5 и 6, поскольку 5 пальцев на одной руке. Но почему она проходит между 4 и 5?

Ответ справочной службы русского языка

Объяснение есть. См. «Письмовник».

Доброго времени суток. Подскажите, как будет писаться в следующих случаях: Речь шла о чуть более 300 метрах (метров). Речь шла о более тысячи километрах (километров). Данные конструкции согласуются по предложному падежу? Смущает наличие слова «более» (или «менее»), так и хочется сделать окончание, как в родительном падеже. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Конструкция о чуть более + числительное не является удачной. Лучше использовать сочетания о чуть более чем, о более чем: о чуть более чем 300 метрах, о более чем тысяче километров.

Подскажите, пожалуйста, в выражениях типа «дерево высотой В 5 метров», «дорога длиной В 3 км» нужен ли предлог перед числительным? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно без предлога: дерево высотой 5 метров, дорога длиной 3 километра.

Здравствуйте.
Как правильно?

51,1 квадратная километра или квадратного километра, ведь- 51, 1десятая процента.
Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 51,1 (пятьдесят одна целая и одна десятая) чего? квадратного километра.

Склоняются ли названия озер и островов. например, правильно будет на острове Даманский или Даманском, на озере Ровном или Ровное? Не могу найти правило. Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Справочные пособия рекомендуют согласовывать с родовыми наименованиями названия озер и островов, выраженные полными именами прилагательными. См. «Справочник по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя (раздел «Согласование определений и приложений», параграф «Приложения – географические названия») и «Словарь географических названий» А. В. Суперанской (М., 2012).

В практике письма наблюдаются колебания. Так, Д. Э. Розенталь приводит два примера из одной статьи К. Симонова: Длина острова Даманского – полтора километра и Провокации происходили и около острова Даманский, и в тридцати километрах оттуда.

Здравствуйте! Пишу уже в четвертый раз, но ответа от вас пока не получила. Скажите, пожалуйста, как правильно: расположился (центр) на двух тысячах квадратных километрОВ или же на двух тысячах квдратных километраАХ?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: на двух тысячах квадратных километров.

См. также: http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_92

Всего найдено: 27

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, грамматическую основу в предложении «Я был готов провалиться сквозь землю». Фразеологиз входит в состав сказуемого? Почему? Разве это не дополнение, как в предложении «Мы будем рады видеть вас у себя»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сказуемое в Вашем предложении — был готов провалиться сквозь землю. Фразеологизм принято рассматривать как один член предложения, так как он представляет собой цельное по смыслу сочетание слов.

Уважаемые сотрудники Грамоты, подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в таком предложении: Глаз за глаз(,) и зуб за зуб. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ситуация неоднозначная. Полагаем, что лучше запятую не ставить, рассматривая данное сочетание как соединение двух фразеологизмов (ср.: око за око, зуб за зуб). Все компоненты фразеологизма в пунктуации учитываются как один член предложения; соответственно, два члена предложения, соединенные союзом и, запятой не разделяются.

Все как один, в капюшонах, скрывающих личность и в масках, позволяющих в случае чего спокойно дышать под водой. Запятые правильно расставлены?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты, например: Все как один  в капюшонах, скрывающих личность, и в масках, позволяющих в случае чего спокойно дышать под водой.

Помогите, пожалуйста: Опрошенные специалисты_как один_заявили, что наши люди могут всё.

Ответ справочной службы русского языка

Обособление не требуется, если слова как один означают «все вместе».

Здравствуйте. Подскажите, нужна ли запятая перед как. Семь лет пронеслись перед глазами как один миг. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: с запятой и без.

Подскажите, нужно ли обособлять словосочетание «как один«? Вся рота(,) как один(,) открывает огонь. Все(,) как один(,) опустились на колени.

Ответ справочной службы русского языка

Если все как один употребляется в значении «все вместе», запятая не требуется.

Но в первом примере нужна запятая: Вся рота, как один, открывает огонь.

Здравствуйте! У меня возникла прям проблема со склонением моей фамилии, 30 лет прожил и не поднимался так сильно вопрос, как сегодня (не подписывают документ на работе). Я менял школу когда был в девятом классе, и вот новая прибывшая фамилия, все учителя как один говорили, что склоняется, а вот учитель русского и литературы вызвался выяснить. И выяснил, что не склоняется! Рассказывал в подробностях о каких-то словарях, происхождениях, но я конечно же не помню тех подробностей. Так с того времени я твердо стою на своем, не склоняется и все!!! А сегодня не отстоял свое давнишнее убеждение. Помогите пожалуйста, фамилия моя Пось

Ответ справочной службы русского языка

Все мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный (а Ваша фамилия оканчивается на согласный звук [с’]), склоняются, это закон русской грамматики. Единственное исключение – фамилии на —ых типа Черных, Долгих. Мужская фамилия Пось склоняется (Пося, Посю и т. д.), женская – нет. К сожалению, правила склонения фамилий неизвестны многим носителям языка (и даже многим филологам), хотя они подробно описаны в справочной литературе.

В ответе на вопрос № 233971 вы даете как один из правильных вариантов «уволить двадцати трех работников».
Это не опечатка? Разве «20» в винительном падеже может иметь окончание -и ?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ исправлен. Спасибо за замечание!

Подскажите, нужна запятая перед «как». Шины уже отлично зарекомендовали себя на отечественном рынке и известны водителям как один из лучших вариантов в соотношении цена и качество.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. Лучше: по соотношению цены и качества.

Здравствуйте.
Недавно затеял спор с одним из журналистов федерального телеканала, он утверждает, что слово «Сварог» и «Сварга» идентичны по происхождению и ударение в первом на «А», потому что ударени во втором слове на первом слоге, первом «А», то есть привычное нам произношение Свар-О-г неверое, в доказательство приводит 2 аргумента:

— «Велесова книга» «на руках», то есть у него в руках в тот момент была эта книга и там ударение на «А», то есть «Св-А-рог».
— он работал с археологами и людьми, которые изучают жизнь и быть славянских племен на севере Свердловской области, и они все, как один, подтверждают, что ударение в слове на первом слоге, то есть на «А».

Аргументы на сайты и справочные словари на него не производят никакого впечатления, после «слов археологов и исследователей», мой друг весьма внушаемый человек. На мои аргументы в пользу того, что мы живем «здесь и сейчас» и в данный момент ударение должно быть так, как положено в словарях, он ответил следующее:»Мне плевать, как оно сегодня пишется в википедии, я ее могу править как угодно прямо сейчас, а вот вееелесовааа книиига»…
Предложил ему исправить вики прямо в тот момент, и хотел посоветовать ему говорить на древнеславянском, а после на церковнославянском, но не стал, предложил задать вопрос на вашем портале, на что он с серьезным видом профессора филологии ответил: «На грамота.ру полно ошибок».

Так вот суть вопроса: где должно делаться ударение в слове Сварог, и изменилось ли оно к нашему времени, было ли в первоисточнике на первом слоге?

Буду благодарен за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Ударение в современном русском языке — СварОг. Ударение в древнерусском языке не фиксируется. Этимологические сведения об этом слове, приводимые в «Википедии», заслуживают доверия.

Но самое удивительное — откуда в «Велесовой книге» ударения? :)

Скажите, пожалуйста, в обороте «все, как один» должна стоять запятая, или он расценивается как устойчивое сочетание и запятой не будет?

Ответ справочной службы русского языка

Если все как один употребляется в значении «все вместе», запятая не требуется.

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как будут произноситься звуки букв (ие) в слове ориентир. Если я правильно понимаю, то фонетическая транскрипция этого слова будет выглядеть следующим образом: {ь r(,) i i(e) n(,) t(,) i r}. Вторая i c призвуком e, запятая в скобках — мягкость согласных, о — редуцированная. Соответственно, произноситься будут оба звука {i} — {ii} или как один {i}? ор{ii}нтир или ор{i}нтир?
Помогите разрешить спор. Аргументируйте, пожалуйста.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Употребительно: ор[ии]нтир. В разговорной речи: ор[и]нтир.

Здравствуете, уважаемые господа филологи, подскажите, нужна ли запятая в предложении: Ерофей Хабаров навсегда останется в истории, как один из первых исследователей Приамурья.

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не нужно.

Вопрос о том, на какой слог все-таки падает ударение в фамилии персонажа Булгакова Воланд. Общепринято ударение падает на первый слог, но если мы внимательно вчитаемся в роман, то в последних его частях, там, где милиция допрашивает свидетелей, мы увидим, как один из них был не уверен в произношении фамилии и высказывался так: «То ли Воланд, то ли Фаланд…» Если ударение сохранить на первом слоге, то созвучия между двумя вариантами нет. Если же ударение перенести на второй слог, то тогда фамилии мгновенно превращаются почти в одно и то же. Каково Ваш мнение на этот счёт?

Ответ справочной службы русского языка

В «Энциклопедии литературных героев» (М., 1997) зафиксировано: Воланд. Ударение падает на первый слог.

Чем обсуловлена разница в выделении словосочетания «как один» в ответах на вопросы № 222545 и № 191041?

Ответ справочной службы русского языка

В приведенных примерах как один не обособляется.

Ухоловская средняя школа

«Четыре года, как один день» …

Сценарий праздника

выпускников начальной школы.

Подготовила:

Горнушкина И.В.

2017 г.

Ход мероприятия

Муз.заставка «Наша школьная страна»

Ведущий 1. Окна знакомые ласково светятся.

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли вы сегодня.

На праздник наш посмотреть.

Ведущий 2. Привет вам шлет страна чудес!

Вот-вот откроются все двери.

Под звуки вальса, под оркестр.

Войдут сюда…

Ведущий 1 Мы ждем кого-то

Ведущий 2. Вы что забыли?

Да как же можно?

Сегодня праздник у ребят,

Кто год за годом снимал учения плоды!

Писать учился слог за слогом,

Читал и складывал слова.

Кто с математикой сдружился,

И русский выучил сполна.

Ведущий 1. Еще минутка – и появится,

Слегка взволнованы и смущены

Герои вечера, принцессы праздника

Наши выпускники!

ИТАК, ВСТРЕЧАЙТЕ УЧАСТНИКОВ ПРАЗДНИКА!

Ребята входят под мелодии песни «Школа» группа Краски , садятся на места

Ведущий 2. Дорогие ребята!

Вот и пришел день прощания с начальной школой.

Школа! Какое могучее слово!

Школа.

Это слово стало для нас родным и близким.

ПЕСНЯ «Школа»

Ведущий 1. Школа. А с чего она начинается?

Ведущий 2. С чего — не знаю точно я,

а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Муз.заставка «Наша школьная страна»

На сцену выходят 7 учеников.

Ученик 1. Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел первый раз.

Ученик 2. Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы на пятёрки учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

Ученик 3. Да, были светлые денёчки,

Когда в торжественный тот час,

С каким-то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс…

Ученик 4. Олимпиады и концерты,

И сказок волшебства поток.

Всё вместе мы творили с вами

И каждый здесь горел, как мог.

Ученик 5. Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод –

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

Ученик 6. Честь школы тоже защищали,

Мы вместе, где бы ни пришлось:

И в шахматах, и в физкультуре

Средь первых место нам нашлось!

Ученик 7. Да, было время золотое,

Как ветер быстро пронеслось…

Его мы долго будем помнить,

В сердцах оно отозвалось.

Муз.заставка «Наша школьная страна»

Ведущий 1. Сегодня мы все немного волнуемся — четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. И всё это время мы были одним большим коллективом, одной семьёй, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.

Ведущий 1. За эти четыре года вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных праздников, а главное — подружились. Все вы такие повзрослевшие, красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети. • Любители поговорить с соседом

• Ссоримся и тут же миримся.

• Обожаем писать записки девчонкам.

• Любимый урок-воскресенье.

• Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихов.

• Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.

• Узнали строение своего организма и как заботиться о своем здоровье.

• Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.

• Не разучились задавать массу вопросов.

• Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

• Полюбили школу и учителей.

Тихо звучит мелодия « Школьные годы»

Ведущий 2. Да, неповторимы школьные года.

Памятны они и уроками, и школьной дружбой, и многим таким, что не объяснишь словами.

1-й: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные по­словицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-: Не верю.
1-й: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-но­вому оканчивать.
2-й: Кашу маслом не испортишь…
1-й: …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в дик­танте.
2-й: Кто ищет, тот всегда найдет…
1-й: …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тет­радь к соседу.
2-й: Дружба и братство дороже богатства…
1-й: …воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й: Копейка рубль бережет…
1-й: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й: Много будешь знать — скоро состаришься…
1-й: …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й: Делу время- потехе час…
1-й : …сказал веселый, убегая с урока домой.
2-й: Если хочешь быть здоров — закаляйся…
1-й : …воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Заставка « Ералаш»

За четыре года обучения сколько талантов у нас проявилось, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»!

***

Двое школьников играют во дворе в мяч. — Что это за смешные крики в вашей квартире? — спрашивает один у другого. — А, это дедушка объясняет папе, как надо делать мои школьные домашние работы по математике.

***

На уроке первого сентября в первом классе. Преподаватель объясняет ученикам: — Ребята, вы пришли в школу учиться. Тут надо сидеть тихо, если захотите что-нибудь спросить, — надо поднять руку. Вовочка тянет руку… — Мальчик, ты хочешь что-то спросить? — Нет, я просто проверяю, как система работает!

***

— Вовочка, скажи, а тебе папа что подарил на день рождения? — Четыре рогатки подарил, Марья Ивановна! — Ну Вовочка, перестань шутить, я ведь тебя серьезно спрашиваю! — Да я не шучу, просто у меня отец — единственный стекольщик во всем нашем районе!

***

В школе один из учителей жалуется другому: — Ну и класс мне попался… Объясняю им новую тему — не понимают… Второй раз объясняю – снова не понимают…. Третий раз объясняю — сам уже всё понял, а они все равно не понимают.

***

Учительница:
— Вовочка, скажи-ка мне быстро, сколько будет 5 + 8.
— 23.
— Как тебе не стыдно быть таким бестолковым! Это будет 13, а не 23.
— Так вы же просили меня ответить быстро, а не точно.

***

— Вовочка, составь предложение со словами «кот» и «смотреть».
— Когда я случайно наступил коту на лапу, он закричал: «Смотреть надо, куда наступаешь!»

***

В школе раздали табели с отметками за год. Мальчик возвращается домой и, заглядывая отцу в глаза, говорит:
— Главное, что мы все здоровы, правда, папа?

***

Мальчик приходит из школы и заявляет:
— Все, в школу ни ногой больше!
— Почему?
— Читать я не умею, писать тоже, а разговаривать мне запрещают!

***

Чем отличается хороший ученик от плохого?
Плохого лупят родители, а хорошего — ученики.

***

Сын приходит из школы:
— Пап, ты сказал, что, если я перейду в 4-й класс, ты купишь мне велосипед. Так вот, радуйся, мы сэкономили деньги.

***

Учитель пришел к провинившемуся ученику домой:
— Мама дома?
Ученик:
— Еще не пришла.
— А папа?
— Тоже спрятался.

***

Учитель: Найдите в слове «паровоз» корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

***

Сценка «Драка». (2 мальчика изображают драку).

Девочка. Кто кого обидел первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Кто кого ударил первым?

1 мальчик. Он меня!

2 мальчик. Нет, он меня!

Девочка. Вы же раньше так дружили!

1 мальчик. Я дружил!

2 мальчик. И я дружил!

Девочка. Что же вы не поделили?

1 мальчик. Я забыл!

2 мальчик. И я забыл!

Ведущий : Какой смысл несет в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Ведущий: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Ведущий: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Заставка «2*2=4»

Ведущий 2. Я думаю, что наши ребята на уроках получали только справедливые оценки. Но кроме уроков у ребят были и перемены.

Ведущий 1. А кроме учёбы вы чем — нибудь ещё занимаетесь?

Ведущий 2: Конечно. У нас очень много талантов. Мы занимаемся спортом, танцуем и поём.

Танец 4-б

Тихо звучит мелодия « Школьные годы»

1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?

2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Смех и слезы, радость и печаль

За годы довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам теперь легко читать.

«Если умным хочешь быть», куплет без проигрыша.

А помогла нам в этом первая книга – Азбука. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали мы когда-то на помощь палочки, палочки – выручалочки.

Выручайте палочки, палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Ругают Васеньку за буквы маленькие,

Ругают-охают, а буквы крохотные

В его тетрадке играют в прятки.

Вот «о» малюсенькая так притаилась,

Как будто бусинка в траву свалилась.

Ругают Петеньку за буквы длинные,

За буквы разные – кривые-грязные,

А буквы-чертики ну, не иначе!

Резинкой тёртые по строчке скачут.

Да, буквы писать — очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я что ни сделаю – косо да криво!

Заглянешь, бывает в чужие тетради –

Слова, как солдаты стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться.

Заставка «Учат в школе»

Чтение стихотворения «Моя тетрадка».

Мне 10 лет, в четвёртом классе, уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь, Смирнова Вовы, я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова…Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки и дохлые кружочки!

Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.

Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

Заставка «Учат в школе»

1-й ведущий:

Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что мы тоже были такими маленькими и несмышлеными.
2-й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
1-й ведущий:

Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам…

На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут —
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.

Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню —
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.

2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!

3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…

4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…

5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,

6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

1-й ведущий:

Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.

2-й ведущий:

Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.

Под музыку С. Никитина звучит диалог учителя и ребят

«Что происходит на сцене?»

Учитель: Что происходит на сцене?

1 ученик: У нас выпускной!

Бал выпускной, мы уходим из школы начальной …

Знать, поступили мы в школу тогда не случайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

Учитель: Что же недавно тут было?

2 ученик: А был первый класс.

Нас привели к вам за ручку и папы и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы …

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

Учитель: Чем же все это закончилось?

3 ученик: Стали умнее.

Первый учитель, за все Вам спасибо большое!

Были Вы нашим любимым наставником в школе.

В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

Учитель: Что же из этого следует?

4 ученик: Дальше пойдем.

Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.

Думать о будущем, кажется, нам рановато,

Мы пока радостно в среднюю школу идем

выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

выпускник:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»»

Ученик

Милые, сердечные, хорошие,

Добрые наши учителя!

С детством я прощаюсь

И с начальной школой

Только с вами не прощаюсь я.

Ученик

Спасибо вам за то, что нас любили,

Хотя строги были к нам подчас,

За то, что вы нас мыслить научили,

За всё, за всё, что сделали для нас.

Ученик

Искренне сыновнее “спасибо”

Говорим мы всем учителям,

Будьте молодыми и счастливыми,

Мира, долгих лет, здоровья вам!

выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
выпускник:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех… МОЯ!

1-й ведущий: Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от ваших учеников.

2-й ведущий: Ученики 4 «а» класса благодарят своего классного руководителя ,………
4-б

4-в
Дети вручают цветы учителю (учителям).
2-й ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.
Учитель. Мы английский изучали,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствовали речь.

Ученики поздравляют учителей англ. яз….

3-й выпускник:
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!

1-й ведущий: Мы благодарим учителя физкультуры … (имя) за наши победы и достижения в спорте.

выпускник:
Психолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете.

1-й ведущий: Ребята поздравляют нашего самого жизнерадостного психолога
выпускник:
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!

2-й ведущий: Выпускники благодарят самых главных людей в нашей школе — директора … и завуча …
Вручают цветы
1-й ведущий: Следующий музыкальный подарок ученики дарят все вам, дорогие педагоги.

Песня 4-б

2-й ведущий:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
Ведущий 1. Давайте попробуем подвести итог прожитых вместе лет. Да, я не ошиблась, именно прожитых вместе лет. Как быстро пролетели 4 года вашей учебы в начальной школе. Вы закончили успешно 4 класс и переходите в 5. За эти годы вы подружились, научились понимать друг друга, приходить на помощь другу. Вы всегда будете помнить первый звонок, первую учебную книгу-азбуку, которую вы прочитали сами, первые невзгоды и первые радости.

И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все дети переведены в 5 класс.

Ведущий 2. Дорогие ребята! Дорогие гости! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили нас и вас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Ведущий 1. Дорогие ребята! Ещё раз поздравляем Вас с окончанием начальной школы! Хочется, чтобы вы в следующем году оправдали и улучшили свои результаты! Конечно, будет трудно, но вы можете преодолеть все трудности, потому что у вас хороший класс, неплохие способности.

Песня « Прощай, начальная школа» 4-а,4-б,4-в

Исчисление сроков в законодательстве о выборах[]

Правовые нормы[]

Избирательное законодательства оперирует собственными правилами исчисления сроков, заметно отличающимися от общепринятых.

Статья 11.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

Статья 11.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним — день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

«за Х дней до дня голосования»,
«не ранее (не позднее) чем за…»
 пн  за 12 дней за 5 дней
 вт  за 11 дней за 4 дня
 ср  за 10 дней за 3 дня
 чт  за 9 дней за 2 дня
 пт  за 8 дней за 1 день
 сб  за 7 дней день, предшествующий
дню голосования
 вс  за 6 дней день голосования

Таким образом, слова «не позднее (не ранее) чем за Х дней до дня голосования» означают, что последним (первым) днем соответствующего периода является (Х−1)-й день. Например, слова «за 1 день до дня голосования» соответствуют пятнице.

Формулировки пункта 4 являются крайне неаккуратными, судебная практика исходит из того, что слова «не позднее чем через N дней после даты Т» означают период длительностью (N+1) день, начинающийся со следующей за указанной даты. Например, период «не позднее чем через 1 день после дня голосования» имеет длительность в два дня: понедельник и вторник.

В 2014 году ЦИК издал Методические рекомендации по разработке календарных планов, где разъяснил особенности исчисления сроков в зависимости от используемых формулировок.

Для практических целей окажется полезным калькулятор сроков избирательных действий.

Многодневное голосования[]

Статья 63.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

3. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд предусмотренные настоящим Федеральным законом сроки избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума, осуществляемых до дня голосования или после него, отсчитываются от последнего из указанных дней голосования, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное. Если определенные действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) в день голосования или в предшествующий ему день, такие действия осуществляются либо могут осуществляться (не могут осуществляться) соответственно в любой из указанных дней голосования или в предшествующий им день, если настоящим Федеральным законом не предусмотрено иное.

Сокращение сроков[]

При проведении досрочных выборов закон допускает сокращение сроков избирательных действий, но не более чем на одну треть (п. 7 ст. 10 ФЗГ). Такое же сокращение возможно при назначении повторных выборов (п. 6 ст. 71 ФЗГ).

  • Поскольку это сокращение является предельным, то округление до целого числа дней должно производиться в сторону увеличения срока (т. е. в сторону уменьшения начала временного интервала или в сторону увеличения его окончания).
  • В законе отсутствует запрет на непропорциональное сокращение сроков отдельных действий: например, срок одних действий может быть сокращен на треть, а других — лишь на четверть или вовсе оставлен неизменным.
  • Для отдельных действий закон может прямо устанавливать особый предельный размер сокращения сроков (см., например, п. 9 ст. 33 ФЗГ).

Суды о сроках[]

В пп. 23−26 постановления Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» даются разъяснения относительно того, какие виды сроков для обращения в суд являются пресекательными (то есть не допускающими восстановления судом даже при уважительных причинах просрочки).

Судебная практика[]

Особое внимание следует уделять тому, является ли срок избирательным или процессуальным: избирательные сроки исчисляются по описанным в начале статьи правилам; процессуальные сроки исчисляются по правилам ГПК, которые более соответствуют общепринятым представлениям, во-первых, и продляются в случаях, когда окончание срока выпадает на выходной день, во-вторых.

  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.09.2013 № 74−АПГ13−27‎: Срок подачи жалобы об отмене регистрации кандидата, установленный ч. 3 ст. 260 ГПК и ст. 78 ФЗГ, (не позднее чем за 8 дней до дня голосования), исчисляется по правилам п.2 ст. 11.1 ФЗГ (т. е. завершается в пятницу).
  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.09.2012 № 32−АПГ12−26: Срок обращения в суд, предусмотренный ч. 2 ст. 260 ГПК, (в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения) является процессуальным, поэтому жалоба, отправленная по почте в день (Т+10), отправлена своевременно.
  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.12.2011 № 56−Г11−42: Срок обращения в суд, предусмотренный пунктом 2 статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, (в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения) является процессуальным, поэтому при попадании дня (Х+10) на выходные срок продляется до понедельника.
  • Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.09.2009 № 5−Г09−104: Принятие комиссией решения по жалобе в день Т+11 после подачи жалобы в соответствии с п. 4 ст. 11.1 ФЗГ является своевременным.

Примечания[]

Скрыть/показать краткое оглавление

Общие вопросы

Общие вопросы

Всего найдено: 119

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать название автодорог:
«Красноярск-Железногорск»
Красноярск — Железногорск
Нужен дефис или тире? Нужны ли кавычки?

Второй вопрос:
Чтобы избежать наказания, преступник решил скрыться.

Нужна ли запятая?

Ответ справочной службы русского языка

1. Следует ставить тире с пробелами, кавычки не нужны.

2. Запятая поставлена правильно.

Республика Северная Осетия-Алания — дефис или тире?
почему?

Ответ справочной службы русского языка

Ставится тире (с пробелами до и после тире) между двумя названиями, одно из которых неоднословное.

Что пишется между фамилиями в данных случаях:
1) доктрина Рузвельта-Моргентау;
2) матч Карпов-Каспаров?
Дефис или тире, с пробелами или без них?

Ответ справочной службы русского языка

Между фамилиями разных людей ставится тире (с пробелами). Дефис пишется между частями двойной фамилии одного человека: Римский-Корсаков, Петров-Водкин.

Какой знак — дефис или тире — нужно ставить при оформлении маркированного списка? Например, такого типа.
Сегодня в продаже:
— розы,
— фиалки,
— орхидеи.

Ответ справочной службы русского языка

Для оформления списка используется знак тире. Дефис – орфографический знак, он не может быть здесь использован.

Добрый день. Подскажите, как правильно писать фамилии вида Рокфеллер-младший, Джордж Буш-старший — через дефис или тире, со строчной или прописной буквы слова «старший», «младший». Влияет ли на написание наличие имени?
Не очень ясна система написания. Так, в ответе №254267 указано Плиний Младший, в ответе №216087 — Иванов-младший, №220421 — Иван Иванов — старший.

Ответ справочной службы русского языка

Слова старший, младший (не перешедшие в разряд прозвищ и являющиеся именами нарицательными) пишутся со строчной буквы и присоединяются дефисом: Иванов-младший, Рокфеллер-младший, Райкин-старший, Райкин-младший, Буш-старший, Буш-младший. Но если слова старший и младший присоединяются не к слову, а к сочетанию слов (т. е. к имени и фамилии), то дефис меняется на тире (дефисное написание с сочетанием слов невозможно): Джордж Буш – старший, Иван Иванов – младший.

Однако в некоторых именах исторических лиц (обычно античных авторов) слова младший и старший пишутся с прописной буквы: Плиний Младший, Катон Старший, Плиний Старший (проверить эти написания несложно: они зафиксированы словарями и энциклопедиями). Старший и Младший здесь – часть имени собственного (ср.: Карл Смелый, Иван Грозный).

Скажите, пожалуйста, в словосочетаниях типа «Подписка-2010» , «Мисс мира — 2009» правильнее ставить дефис или тире?

Ответ справочной службы русского языка

Правила таковы. Неизменяемое приложение, передаваемое на письме цифрами, присоединяется дефисом: «Подписка-2010». Однако в том случае, когда перед цифрами стоит не слово, а сочетание слов, дефис заменяется на тире с пробелами: «Мисс мира – 2009».

Добрый день!
Буду очень благодарна за ответ. Какой знак между фамилиями — дефис или тире — нужно поставить в заголовке «Поправка Джэксона ? Вэника»? (Речь идет о двух людях, это не двойная фамилия).
Спасибо за проявленное внимание.

Ответ справочной службы русского языка

Между двумя фамилиями ставится тире (с пробелами): поправка Джексона – Вэника. Дефис пишется между частями одной фамилии: Римский-Корсаков.

Доброе утро, уважаемая Грамота!
Прошу прощения за вчерашнюю ошибку. На самом деле я хотела узнать про написание государства
Бруней-Даруссалам — через дефис или тире?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно дефисное написание: Бруней-Даруссалам.

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется государство Бруней-Барбадос? Дерез дефис или тире?

Ответ справочной службы русского языка

Все-таки Бруней и Барбадос — это два разных государства.

Скажите, пожалуйста, нужны ли пробелы при указании цифровых интервалов: 3-5 или 3 — 5? И что должно стоять между цифрами — дефис или тире? Заранее спасибо.
Елена

Ответ справочной службы русского языка

Для обозначения интервала ставится тире, не отбиваемое пробелами.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: «заместитель министра-начальник Управления кадров» или «заместитель министра — начальник Управления кадров». Через дефис или тире? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Тире с пробелами: заместитель министра – начальник Управления кадров.

Здравствуйте!
Как правильно написать название должности: генеральный директор-главный конструктор?
Ставится дефис или тире и как обстоят дела с пробелами?
Елена.

Ответ справочной службы русского языка

Необходимо тире с пробелами: генеральный директор – главный конструктор.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать Олимпийские игры-2012. Какой знак ставится после слова игры — дефис или тире? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ставится тире с пробелами: Олимпийские игры – 2012.

Скажите, пожалуйста, при сокращении фамилий и названий ставить дефис или тире (например, Л-д — Ленинград; М-л — Михаил)?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно с дефисом.

Дефис или тире: срок обучения 2-3 года (или срок обучения 2 — 3 года). То есть дефис или тире?

Ответ справочной службы русского языка

Ставится тире, но без пробелов.

  • Пушкин сказки и рассказы для детей
  • Пушкин сказка о рыбаке и рыбке год написания
  • Пушкин сказка о мертвой царевне и семи богатырях когда написана
  • Пушкин сказка про яблоко
  • Пушкин сказка о рыбаке и рыбке план сказки