Путешествие в страну сказок мультфильм

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 64 солнечный зайчикконспект занятия семейного клубатема: путешествие в страну сказокподготовила: воспитатель николаец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия семейного клуба

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель Николаец А.И

Смоленск 2020

Цель: формирование детско-родительских отношений.

Задачи:

 формировать стремление к здоровому образу жизни

 нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

 развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

 детско-родительские отношения

 привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

 вызывать интерес к новому, развивать любознательность, стремление к познавательной деятельности

 приобщать детей и взрослых к чтению, знакомить с литературными произведениями.

Участники:

 дети и родители

 педагоги в роли Красной шапочки, Кикиморы, Снежной королевы, Буратино.

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: «чудесный» мешочек с цветными ленточками, картинки с изображением героев сказок, буквы, компьютер, музыкальное сопровождение, яблоки (на каждого участника), газеты, корзина с шариками, деревянные ложки, миски.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости: мамы и папы, бабушки и дедушки, ребятишки! Мы начинаем путешествие в Страну сказок. А попасть туда нам поможет Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Мы попадем в сказки, и вы встретите уже знакомых Вам персонажей. Только дружные, добрые и веселые путешественники смогут попасть в эту страну.

Ведущая: Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаем удачи и радости.

Звучит веселая музыка.

В этом зале собрались взрослые и дети. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «здороваются те, у кого…»

Проводится игра «Здороваются и меняются местами те у кого…» (например, светлые волосы).

Красная Шапочка: Дорогие гости, скажите, пожалуйста, какие сказки Вы знаете? Где бы Вы хотели побывать?

Участники отвечают.

Я знаю сказки, которые написал Шарль Перро. Кто мне их назовет?

Участники называют.

Ведущая: Молодцы!

Красная Шапочка: Я хочу проверить: насколько хорошо Вы помните сказочных героев, моих друзей по сказкам Шарля Перро. Давайте проведем эстафету. Нам нужны две команды. А разделимся мы так. У меня в «волшебном» мешке лежат ленточки разных цветов. Каждая команда будет состоять из участников, которые вытащат ленточки одного цвета.

Проводится жеребьевка.

Ведущая: Молодцы! Справились с заданием.

Красная Шапочка: Но это еще не все. Я хочу посмотреть, как ребята и взрослые выполнят следующее задание. Когда я несла бабушке пирожки, встретила волка. Он хотел меня и бабушку съесть, но нас спасли охотники.

Сейчас мы проведем игру, где важно чувствовать и понимать друг друга. Ваша задача  передавать с помощью ложек «пирожок» друг другу, чтобы он попал в корзину. Давайте разобьемся на три команды. Возьмите деревянные ложки. В большой корзине лежат «пирожки». По моей команде «Вперед!» крайний участник каждой команды берет «пирожок», кладет на свою ложку, передает на ложку следующего игрока…

Проводится игра «Пирожки».

Ведущая: Красная Шапочка, сколько пирожков собрали наши участники!

Раздается стук в дверь.

Ведущая: Ой, кто-то стучится. Наверное, к нам гости пришли.

Входит Снежная королева.

Снежная королева: Здравствуйте. Кто-то очень хочет попасть в мое королевство?

 Ведущая: Снежная королева, в твоем королевстве всегда царит холод.

Снежная королева: Я очень люблю гостей. (В сторону). Да я заморожу Ваших детей, превращу их в льдинки.

Красная Шапочка: Я помогу нашим гостям подготовиться к этому путешествию.

Снежная королева: Но чтобы попасть в мое королевство, нужно выполнить задание: сложить из льдинок слово «вечность»

Ведущая: Мы готовы выполнить твое задание. Только я предлагаю собрать из льдинок слова «любовь», «дружба».

Снежная королева: Я против. В моем королевстве царит вечный холод. Там нет любви и дружбы.

Красная Шапочка: Наши путешественники  дети и родители. Они любят друг друга.

Снежная королева: Хорошо. Пусть гости моей сказки собирают слова «любовь» и «дружба».

Проводится игра «Льдинки»

Снежная королева: Ой-ой-ой! Со мной что-то странное происходит. Кажется, я таю.

Ведущая: Нет, Снежная королева, ты стала такой же доброй, как наши гости.

Красная Шапочка: Нам пора отправляться в другую сказку. Ребята, отгадайте, в какой сказке мы сейчас окажемся? А поможет Вам в этом следующее задание.

Снежная королева: Вы видите перед собой на полу небольшой остров.

На полу лежат листы газеты.

Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом «острове».

Участники выполняют задание.

А теперь часть «острова» затопило водой, и он стал совсем маленьким «островком». Может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем всем вместе.

Проводится игра «Все вместе».

Красная Шапочка: Я поняла: ребята и взрослые очень дружные.

Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте. Я живу в сказке «Золотой ключик», или Приключения Буратино». У меня много друзей: Пьеро, Мальвина, Артемон и другие куклы. Но нас обижает Карабас-Барабас. Я подготовил для Вас игру. Если вы выполните задание, мы от него спасемся. Для этого сначала я предлагаю потанцевать, чтобы набраться сил и настроиться на трудное задание.

Проводится динамическая пауза «Буратино».

Ребята и взрослые молодцы! Настоящие друзья. Теперь я уверен, что вы сделаете все верно. Сначала разбейтесь на команды.

Участники выполняют инструкцию.

Ваша задача  смять лист газеты, чтобы получился комок. Теперь нужно попасть им в ящик. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз.

Проводится игра «Попади в цель».

Красная Шапочка: Буратино, понравилось ли тебе, как соревновались наши участники? Все были ловкими и меткими.

Буратино: Я теперь знаю, как моим друзьям справиться с Карабасом-Барабасом.

Красная Шапочка: Нам пора отправляться в новую сказку. А игра подскажет, кого мы встретим. Она называется «Аисты и лягушки»

Вбегает Кикимора.

Кикимора: Стойте, стойте. Не начинайте без меня. Я во всех русских народных сказках живу.

Снежная королева: Кто ты? Поздоровайся с нашими друзьями.

Кикимора: Меня зовут Кикимора. Я веселая и люблю играть. А еще всегда помогаю героям сказок. Дети и взрослые, пожалуйста, разбейтесь на две команды.

Участники выполняют инструкцию.

А теперь одна команда встанет в круг, а другая  за круг. В кругу  аисты. За кругом  лягушки. Аисты должны ловить лягушек. Лягушки двигаются по кругу. Ловить можно только за руки. Один аист ловит одну лягушку. Задача  затащить лягушку в «болото».

Проводится игра «Аисты и лягушки».

Да, удивили вы меня. Какие ловкие!

Красная шапочка: Чтобы добраться до Страны сказок, нужно выполнить еще одно задание. Готовы?

Кикимора: Игра называется «Быстрые превращения». Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по залу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу, в кого вы должны превратиться. (Роботы, Баба-Яга, Оловянный солдатик, Кот в сапогах, Черепаха Тортилла, волк, курочка ряба).

Ведущая: Знаете, дорогие друзья, мы уже готовы вернуться в детский сад. Спасибо Вам, что показали нам Страну сказок.

Буратино: Какие все дружные и веселые. Я так рад, что познакомился с Вами.

Снежная королева: Спасибо Вам, дорогие ребята и взрослые. Вы мне помогли стать доброй.

Красная Шапочка: Страна сказок очень большая и в ней много интересного. Я верю, что Вы еще не раз придете к нам в гости.

Ведущая: Еще раз, спасибо, дорогие гости. Теперь мы знаем, что сказки очень интересные и их очень много. Они учат добру, дружбе, любви. Все плохое уходит, а добро и радость остаются.

Кикимора: Вот здорово, что все были дружными и помогали друг другу. Прежде чем мы расстанемся, хочу предложить еще одну игру. Все участники путешествия очень хорошие и заслуживают аплодисментов. В ходе этой игры аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом.

Буратино: Можно я правила расскажу? Все становятся в общий круг. Один играющий подходит к кому-нибудь из участников, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего игрока, который тоже получает свою порцию аплодисментов  они подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Снежная королева: Начнем эту игру мы, сказочные герои.

Проводится игра «Аплодисменты по кругу».

Красная Шапочка: Дорогие дети и взрослые, нам пора возвращаться в свои сказки. Надеемся, что мы еще встретимся. А на память мы дарим Вам яблочки наливные, волшебные, которые познакомят Вас с новыми сказками.

Сказочные герои дарят подарки.

Ведущая: Спасибо, дорогие сказочные герои. Многому Вы нас научили а мы узнали все о сказочной стране. До свидания.

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. До новых втреч и новых путешествий!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №142»

Квест-игра
«Путешествие в страну Этикета»

Подготовительная группа №6-7.

Воспитатели: Баутина О.Н.
Сидорина О.Н.

Цель: Познакомить детей с правилами этикета.

Задачи:
-Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета.
-Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
-Развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц.
-Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость.

Ход квест-игры

Педагог: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день. А настроение у вас какой? (ответы детей)

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я нашел одну карту, но не могу в ней разобраться. Я только понял, что по этой карте можно дойти до волшебной страны…. А вот название страны стёрлось. Помогите мне, пожалуйста.

Педагог: Здравствуй, Незнайка! Мы тебе обязательно поможем. Давай карту. Здесь проложен маршрут к волшебной стране. Но, чтобы добраться до нее, нужно выполнить задания. Вы готовы, ребята? (ответы детей).

Незнайка: Да, мне бы тоже очень хотелось пойти вместе с вами. Возьмете меня с собой? (ответы детей).

Педагог: Конечно, возьмем! Вместе будет веселее. Давайте сядем в наш замечательный автобус и отправимся в путь!

(под веселую музыку дети едут на автобусе до поляны №1)

Поляна №1 «Доброе приветствие»

Педагог: Посмотрите, мы добрались до первой поляны. А называется она «Добрые приветствия». Какое странное название полянки. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Дети отвечают).

Появляется Королева Приветствий.

Королева Приветствий: Здравствуйте, мои друзья. Вы пришли ко мне в гости? Тогда расскажите, пожалуйста, как правильно нужно приветствовать друг друга в разных ситуациях.

Педагог: Дорогая Королева Приветствий, наши ребята, самые умные, добрые и воспитанные. Они с удовольствием ответят на твой вопрос.

Королева Приветствий: Тогда поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если повстречался с кем — то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Королева Приветствий: Молодцы, вы действительно знаете, как нужно здороваться с разными людьми! Незнайка, а ты запомнил, как нужно здороваться?

Незнайка: Конечно, я все запомнил!

Королева Приветствий: Ребята, вы справились с первым заданием, за это получите букву «Э» (отдает красивую букву «Э»). Я открою один маленький секрет: если вы справитесь со всеми заданиями, то из полученных букв составите название волшебной страны. Вы готовы продолжить путешествие? (ответы детей).

Педагог: Спасибо, Королеваа, а ты, Незнайка, продолжишь путешествие с нами?

Незнайка: Конечно, с удовольствием!

Педагог: Тогда посмотрим на карту и определимся, куда нам двигаться дальше.

Под веселую музыку дети едут до полянки №2. На полянке накрыт стол, стоит самовар, чайный сервиз, угощения.

Поляна №2 «Гостеприимство»

Педагог: Ребята, посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей). Здесь, наверное, ждут гостей.

Появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуй, мои друзья! Очень рада видеть вас. Вы знаете, моя полянка называется «Гостеприимство». А кто скажет, что такое «гостеприимство»? (ответы детей). Где мы встречаем слово «гости»? Что мы делаем, когда встречаем гостей? Как правильно нужно вести себя в гостях? (ответы детей). Куда вы направляетесь?

Педагог: Дорогая Сказочница, мы отправились в одну волшебную страну вот по этой карте, название которой не знаем.

Сказочница: Я знаю эту страну. И готова вам помочь, но сначала я приглашаю всех присесть за стол и попробовать мои угощения.

(Дети присаживаются за стол и угощаются).

Незнайка: Уважаемая Сказочница, здесь на столе лежит книга сказок. Разрешите ее посмотреть?

Сказочница: Конечно, я не только разрешу посмотреть эту книгу сказок, но и помогите мне рассказать, как вели себя герои сказок в гостях. (в книге подборка иллюстраций из произведений «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Муха-Цокотуха», «Винни-Пух в гостях у Кролика») Спешите, вас ждут следующие герои нашей волшебной страны. (идет обсуждение темы).

Сказочница: Молодцы! Думаю, вы не будете себя вести так, как герои этих сказок. За выполненное заданий дарю вам букву «Т».

Педагог: Спасибо дорогая Сказочница! Теперь у нас 2 буквы, но нам пора двигаться дальше. Ребята, садитесь в наш волшебный автобус. (под веселую музыку дети передвигаются на автобусе).

Поляна №3 «Вредные и полезные привычки»

Появляется Дюдюка.

Дюдюка: Я Дюдюка, я Дюдюка – жадина и вредина! Надеюсь, вы тоже такие детишки – ребятишки!

Педагог: Здравствуй, уважаемая, Дюдюка! Наши дети совсем не вредные.

Дюдюка: Вот сейчас и проверим. Хотите поиграть со мной в игру? Тогда вставайте все вокруг меня, я буду называть привычки. Если привычка полезная нужно хлопать в ладоши, а если она вредная –топать ногами.

-Дразниться

-Мыть руки перед едой
-Обзываться
-Чистить зубы
-Пользоваться носовым платком
-Грызть ногти
— Драться
— Делать утреннюю гимнастику
— Разбрасывать игрушки
Обижать друзей, родителей, животных
Надевать грязную одежду
-Есть руками
-Уступать место пожилым людям
-Не подстригать ногти
-Приходить в гости без приглашения
-Здороваться
-Носить носовой платок
-Бегать по автобусу
-Брать без спроса чужие вещи
-Умываться только вечером
-Смеяться над другом
-Чистить зубы

Дюдюка: Как здорово. А какие полезные привычки вы знаете? А что вы можете рассказать о вредных привычках? Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся. Посмотрите, у меня здесь есть буква «И», даже не знаю, для чего у меня лежит.

Педагог: Милая Дюдюка, нам очень нужна эта буква. Ребята, расскажите, зачем нужна нам буква «И»? (дети отвечают).

Дюдюка: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело и интересно. До свидания!

Педагог: Ребята, у нас уже три буквы! Но пора отправляться дальше.

(садимся на автобус и двигаемся дальше).

Поляна №4 «Эмоции»

Педагог: Мы с вами попали на поляну Эмоций. Что такое эмоции? (ответы детей). А какое настроение у вас сейчас? А какую эмоцию вы бы хотели сейчас получить? (отвечают). Тогда поиграем в игру:

Игра «Комплименты»

Педагог: Кому можно желать что-то? Как правильно желают? Ребята, а что такое комплименты? Давайте подарим друг другу комплименты. (дети передают по кругу свечу и говорят комплименты).

Посмотрите, здесь среди эмоций лежит буква «К». Давайте возьмем эту букву и положим к остальным. Нам нужны еще буквы, поэтому пора отправляться в путь. Продолжим наше путешествие?

Поляна №5 «Вежливость»

Педагог: Ребята, куда это мы попали? Смотрите, полянка называется «Вежливость».

На экране появляется Всезнайка.

Всезнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Всезнайка! Мы должны знать не только эмоции, делать комплименты, правильно приветствовать друг друга, но и правильно вести себя в общественных местах, дома, на улице. Хотите со мной поиграть? Игра-лото «Правила поведения в общественных местах».

Дети играют в игру и делают выводы.

Всезнайка: Молодцы! Вы собираете буквы? У меня для вас есть одна буква «Е». Спешите, впереди важные дела.

Все садятся в автобус и едут дальше.

Поляна №6 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Педагог: Ребята, мы попали на поляну с необычным названием «Что такое хорошо и что такое плохо». Скажите, пожалуйста, вы всегда делаете все хорошо или нет? (беседа с детьми).

Появляется Королева Этикета

Королева Этикета: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Если вы дошли до меня, значит, вы справились со всеми заданиями. И хочу вам подарить последнюю букву «Т». Если из этих букв составите слово, то узнаете название волшебной страны.

Дети выкладывают слово «ЭТИКЕТ».

Королева Этикета: Кто из вас знает, что такое «Этикет»? (ответы детей). Наша волшебная страна называется Этикет, где мы будем учиться правилам хорошего тона и манер поведения. Смотрим мультфильм «Что такое этикет».

Педагог: Спасибо дорогая Королева Этикета, мы с удовольствием будем путешествовать по стране Этикета. Нам пора возвращаться в детский сад.

Садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Педагог: Ребята, что мы сегодня столько хороших дел сделали, даже не перечесть. Что вам понравилось больше всего? Мы будем продолжать свои путешествия по стране Этикета? (ответы детей).

Государственное бюджетное учреждение

Белебеевский межрайонный центр «Семья»

служба семьи в Белебеевском районе и г. Белебей.

Название мероприятия: Развивающее занятие психолога (эмоциональное развитие) для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Страну Настроения»

2021г.

Цель занятия:

— закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей различать эмоции по схематичными изображениями;

— научить понимать свои чувства и чувства других людей;

— упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;

— развивать эмпатию и воображение, дружелюбие и коллективизм.

Материал: письмо из «Страны Настроения», музыкальные отрывки из мультфильмов, картинки с изображением сказочных героев, «кубик настроения», музыкальные ноты со схематическим изображением различных эмоций.

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками:

1. Упражнение-приветствие «Я люблю»

Цель: снятие эмоционального напряжения, образование положительного состояния

Дети под спокойную музыку заходят в зал. Зал оформлен в виде лесной поляны.

Психолог: Дети, посмотрите, какая замечательная лесная полянка. Как хорошо и уютно на ней.

А давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом волшебными словами. Чтобы не только на полянке, но и у каждого из нас на душе стало тепло-тепло и уютно. (Дети говорят слова, движениями рук, показывая на того к кому обращаются).

Я люблю — себя,

Я люблю тебя,

Я люблю — всех,

 В этом мой успех.

Психолог: Какие красивые слова. Давайте скажем их еще раз ласково и нежно, чтобы мы все почувствовали эту любовь (дети эмоционально повторяют слова дважды). От ваших волшебных слов стало ясно и уютно не только на этой полянке, но и у каждого на сердце.

Психолог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, что в моих руках? Да, это письмо, но письмо необычное, это письмо из «Страны Настроения». Вы слышали о такой Стране? Давайте прочитаем его.

«Дорогие дети! Если вы любите все интересное, сказочное, и умеете удивляться, вас приглашает в гости «Страна настроения»!»

Ну что, детки, отправимся в путешествие? Так как нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в поезд? Верно, нам нужны билеты. А купить мы их можем вот в этой билетной кассе.

2. Упражнение «Определи свое настроение»

Цель: научить детей определять свое эмоциональное состояние

Психолог: Так как путешествие наше необычное, то и кассиры у нас также необычные. Посмотрите, это колобочки и каждый из них показывает нам разное настроение. Как мы можем определить настроение у каждого кассира? У людей также бывает разное настроение, какое именно? Дети, становитесь в очередь и покупайте себе билет у кассира, изображающего такое же настроение, как у вас в настоящее время (дети становятся в очередь и берут у кассиров-колобков пиктограмму со схематическим изображением своего настроения). Все билеты получили? Я буду в этом путешествии вашим проводником. Сдайте все билеты мне и отправляемся. (Дети строят поезд и под музыку начинают двигаться по залу).

Первая наша остановка станция «Сказочная».

Психолог: Скажите мне, вы любите сказки? А много сказочных героев вы знаете? Сейчас мы с вами поиграем в игру.

3. Упражнение «Найдите сказочного героя»

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями.

Психолог: У меня есть картинки с героями сказок и мультфильмов. А еще волшебный «кубик настроения». Посмотрите, у всех героев одинаковое настроение? Да, разное. Попробуем рассмотреть и изобразить различные настроения наших героев.

Каждый ребенок по очереди бросает кубик, называет эмоцию, которая выпала на кубике и находит картинку сказочного героя, изображающего такое же эмоциональное состояние. Правильно выбранную картинку ребенок оставляет у себя, а неправильную кладет обратно.

Поехали дальше путешествовать по «Стране Настроения».

Следующая наша остановка станция «Музыкальная». (Обратить внимание на деревце с нотами на ветвях).

4. Упражнение «Угадай мелодию»

Цель: развивать способности чувствовать настроение в музыке.

Дети садятся на подушки, у каждого стоит блюдце с двумя нотами.

Психолог: сейчас мы будем слушать с вами музыкальные отрывки, ваша задача угадать, какое настроение они передают и поднять соответствующую ноту (вспомнить какой бывает музыка?)

Наше путешествие еще не закончилась, на очереди новая станция «Цветная

5. Упражнение «Укрась озеро»

Цель: научить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

(Вспомнить какими цветами мы изображаем радость, а какими грусть)

Психолог: Дети, вот посмотрите на это лесное озеро, оно кажется вам печальным. Давайте украсим его, каждый возьмите по одному цветочку такого цвета, который изображает ваше настроение сейчас.

Психолог: Мы сегодня были активными, пришло время нам немного отдохнуть.

6. Упражнение-релаксация

Цель: психоэмоциональная разгрузка

Веки хотят спать,

Закрываются глаза.

Мы тихо засыпаем,

Мы погружаемся в сон.

И руки сонные стали,

И ноги задремали,

И мы в эту минуту

Легкие как пушинка.

Итог занятия.

Психолог: Пока мы отдыхали, наше путешествие постепенно подошло к концу. Пора возвращаться домой. А чтобы вернуться домой нам нужно кое-что вспомнить.

Беседа психолога с детьми:

Какую страну мы сегодня посетили?

Какая игра была интересная?

Что наиболее запомнилось во время путешествия?

7. Упражнение «Определи свое настроение»

Цель: закрепить умение детей определять свое эмоциональное состояние

Психолог: Ну что, детки, соскучились по детскому саду. Пора нам возвращаться назад. Подойдите к кассирам-колобкам, и получите билетики обратно в садик (дети подходят к кассирам и берут билетики с изображением своего настроения).

Психолог: Я желаю вам, детки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы чаще улыбались, так же как и сегодня во время нашего путешествия.

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

Приближаются зимние выходные. «Вечерняя Москва» подготовила обзор событий, которые пройдут в столице 11 и 12 декабря и станут безусловным стимулом выйти из дома.

Открывает обзор праздник «День Героев Отечества», который 11 декабря состоится в Музее Героев Советского Союза и России. На экскурсии по основной экспозиции «На встречу с героями» участники вспомнят героев-фронтовиков Великой Отечественной и неизвестных героев объявленных и необъявленных войн XX века.

Гостей ждут встречи с Героем России Евгением Черняевым, командиром глубоководного подводного аппарата «Мир-2», и с художником Германом Черемушкиным, чьи работы представлены на выставке «Бери шинель, пошли домой!». А юные москвичи на занятии «Оружие Героев» познакомятся с историей создания самых знаменитых образцов советского оружия времен Великой Отечественной войны.

Поддержит героическую тему 11 декабря музей-панорама «Бородинская битва», где старт праздничным мероприятиям даст «Рекрутское депо». На занятии ребята узнают, как была устроена русская армия, как служилось русскому солдату в 1812 году, какое снаряжение имел пехотинец для военного похода, а также попробуют свои силы в строевой подготовке и потренируют смекалку, отвечая на загадки. Изучить военные термины поможет стихотворение Лермонтова «Бородино».

Вниманию гостей музея будет представлена лекция «Боги войны 1812 года: трофейные орудия Наполеона», на которой их познакомят с историей коллекции орудий, захваченной русской армией в ходе Отечественной войны 1812 года.

Исторический музей, в свою очередь, 11 и 12 декабря приглашает горожан на День викинга, приуроченный к проходящей выставке «Викинги. Путь на Восток». На познавательной игре «Путь из варяг в греки» участники отгадают загадки о значении необычного предмета и выполнят задание — откроют замок, взвесят монету, развяжут узел или высекут искру кресалом. Неотъемлемой частью повседневной жизни было занятие домашними ремеслами. Среди женских ремесел основное место занимало прядение и ткачество. Посетителям продемонстрируют процесс ткачества на вертикальном ткацком станке, расскажут об изготовлении тканей, их окрашивании и заготовке сырья.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Алексей Зернаков / Вечерняя Москва

Свои музыкальные произведения викинги играли на простых смычковых и струнных инструментах. Посетителям продемонстрируют игру на некоторых из них, а также расскажут о музыкальной народной культуре того времени.

В рамках программы будут работать выставки: «Лавка купца», «Предметы вооружения викингов» и «Косторезная мастерская».

В Гостином Дворе 11 и 12 декабря состоится самое грандиозное событие в кукольном мире — Московская международная выставка «Искусство куклы». Экспозиция соберет сотни художников из России и 12 стран мира. Особый раздел — куклы из частных собраний и коллекционные собрания музеев. Несколько Музеев куклы покажут редчайшие экспонаты из своих хранилищ.

Будут представлены фарфоровые роскошные красавицы — идеальная классика — и ироничные характерные персонажи, как остановившиеся мгновения жизни в куклах; зрители увидят кукол интерьерных, театральных и мультипликационных, кукол-хампельманов, кукол маротте, кукол в картинах и фотографиях современных художников.

В рамках выставки пройдет «ПетрушкаФест» — звонкая яркая ярмарка с элементами балагана и представлениями кукольных театров.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Большой фестиваль мультфильмов 11 и 12 декабря ждет взрослых и детей в московских кинотеатрах. Зрители увидят лучшую мировую анимацию и конкурсные показы, смогут принять участие в мастер-классах и бесплатных программах, в открытом фестивальном клубе и «Ночи анимации». Фестиваль покажет детские программы современной российской анимации и девять полнометражных фильмов.

В российской конкурсной программе «6+» дети смогут увидеть мультфильмы о брекетах, о дружбе девочки и Тигра, о барашке Уолтере, который хотел стать облаком, а в программе «12+» — мультфильм-зарисовку о настоящем романтике.

Фестиваль представит ретроспективу режиссера-аниматора Марии Муат, авторству которой принадлежат циклы сказок о Дядюшке Ау, «КОАПП», фильм «Влюбчивая ворона».

Специальным событием фестиваля 11 декабря в Третьяковской галерее станет лекция Юрия Норштейна, на которой знаменитый мультипликатор расскажет о куклах. А в киноцентре «Октябрь» в субботу пройдет «Ночь анимации», где зрителям представят лучшие зарубежные короткометражки минувшего года.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Кадр из фильма «Ежик в тумане»

На Главной выставке страны продолжается Международный фестиваль искусств «Вдохновение», впервые представляющий проект «Вдохновение. Зима». На форум приедут творческие коллективы из разных городов и стран. А основными темами их выступлений станут дружба народов и семья.

В субботу, 11 декабря, зрителям покажут спектакли режиссера театра и кино «Недолгое счастье Ювана» и театральной компании «Трикстер» «Как создать вселенную» — научную, хореографическую постановку, основанную на одной из научных теорий, а именно теории большого взрыва. В спектакле использованы элементы цирка, пластического и драматического театра. Зритель погрузится в фантастический мир, где нет времени и пространства, нет неба и земли, только бесконечность космоса.

Юные гости фестиваля смогут посетить две творческие лаборатории: «От алеутов до эскимосов через театр», где расскажут о культуре, обычаях и верованиях народов Севера России, и «Кухня мира», где в процессе приготовления блюд разных стран ребята создадут свой мультфильм.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Pexels

Активная подготовка к праздникам началась в московских музеях. Так, Зимние мастерские открыл Музей декоративного искусства. В Лаборатории домовых росписей Русского Севера 11 декабря участники смогут познакомиться с подлинными предметами XIX века, украшенными росписью из «северной» коллекции музея; откроют для себя основные свойства цвета по авторским методикам цветовых тренингов; распишут деревянное панно в технике северных росписей.

А юные гости музея 11 и 12 декабря приглашаются на программу «Самый короткий день в году», посвященную традициям встречи Рождества и Нового года в России. Ребят ждет рассказ о праздниках, колядование, мастер-класс и представление в вертепном театре.

В Музее Москвы 11 и 12 декабря продолжит работу фестиваль новогодних программ «Елочный базар». Юные гости и их родители могут посетить четыре елки, шесть праздничных спектаклей и выставку «Рождество».

Самые юные посетители приглашаются на программу «Теплая елка». Их ждет сказка с оригинальным сюжетом, открывающая тайну появления на свет Деда Мороза. Участники праздничной программы «Чудная елка» устроят распаковку подарков, спрятанных в старинном сундуке. «Щелкунчик и Мышиный король» познакомят с писателем Эрнстом Гофманом и его сказкой. А «Рождественские истории о Москве и москвичах» расскажут участникам программы о столице времен Гиляровского.

В воскресенье, 12 декабря, Театр из пластилина представит спектакль «Человеткин».

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Pexels

В выходные дни пройдет ряд интересных познавательных мероприятий. Так, Исторический музей к выставке «Шедевры Русского музея. «Смолянки» Дмитрия Левицкого» приурочил специальные образовательные мероприятия. 11 и 12 декабря выставку можно посетить с обзорной экскурсией, на которой расскажут интересные факты из жизни воспитанниц и истории Смольного института.

Кроме того, в субботу состоится лекция «Екатерина II и мода российского двора» о том, как появился русский национальный стиль в одежде, какие концепты он соединил, какой была придворная мода того времени, что такое русское платье и почему его появление сыграло такую важную роль.

Российская государственная детская библиотека 11 и 12 декабря зовет горожан на фестиваль семейного чтения #ЧитайФестФольклор. Гости библиотеки смогут встретиться с писателями и художниками-иллюстраторами, принять участие в тематических квестах, интерактивных чтениях, мастер-классах и дискуссиях, послушать лекции, увидеть театрализованные чтения, новинки кино и мультфильмов.

Читатели смогут пообщаться с писателями Галиной Дядиной, Мариной Бородицкой, Асей Кравченко, Андреем Усачевым, Дмитрием Овсянниковым, Александрой Птухиной, Юрием Нечипоренко. Актеры детского театра «Отражение» прочитают «Русалочьи сказки» Алексея Толстого и покажут спектакли «Новогоднее счастье» и «Союз Совы». Театральный мастер-класс «Играем в русскую народную сказку» проведет Наталья Родная. А художница Юлия Сиднева приглашает на мастер-класс по книге Нины Дашевской «Зимний мастер».

Гости фестиваля увидят фильм «Байкал. Удивительные приключения Юмы» о путешествии маленькой нерпы.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Вечерняя Москва

На Главной выставке страны для всех желающих 11 и 12 декабря открыты двери просветительского проекта «Знание. ВДНХ». Цикл декабрьских программ носит название «Умный Новый год». В субботу в центре «Космонавтика и авиация» гостей ждет музыкальная программа, посвященная 60-летию полета в космос Юрия Гагарина. Основой для концерта одного из главных русских техно-диджеев Никиты Забелина и композитора и терменвоксиста Петра Термена станет практически вся история электронной музыки.

На следующий день проект «Скандинавские киновоскресенья» подарит гостям ВДНХ возможность не только изучить особенности северных языков, но и посмотреть фильмы в оригинале с русскими субтитрами. Участников ждет урок шведского языка, на котором покажут киноленту «Любители».

Музей Москвы в декабре приглашает горожан на программы, приуроченные к Месяцу экологии. 11 и 12 декабря в пространстве выставки «Москва без окраин. Капотня» пройдут дискуссии и мастер-классы. Тема разговора в субботу — «Зелень: парк, огород, подоконник». Его участники обсудят, что могут предложить городские парки для актуализации огороднического сюжета, узнают, как развить пермакультуру прямо на подоконнике, а также изготовят керамические адаптеры. 12 декабря состоится дискуссия «Вода в городе». Перед беседой пройдет мастер-класс, где гости музея обсудят экологические проблемы.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Официальный сайт мэра Москвы

А в Биологическом музее имени Тимирязева 11 декабря пройдет Сойкин день. Удивительная птица способствует распространению дубов, запасая на зиму до четырех килограммов желудей. Сойка способна подражать пению других птиц, человеческой речи и воспроизводить самые разные звуки. Научные сотрудники расскажут о птицах в мифах и легендах и о птицах-пересмешниках.

Юные посетители смогут проявить свою творческую фантазию на мастер-классах, где сделают сойку-игрушку для новогодней елки и кормушку для птиц. В музее расскажут и о том, как правильно кормить птиц зимой, вспомнят пословицы, поговорки и народные приметы, связанные с птицами. В программе также значатся «Сойкина игротека», пазлы, кроссворды, лото и теневой театр.

Традиционно музеи и галереи города предлагают вниманию гостей несколько интересных выставок. Так, в музее «Садовое кольцо» в начале декабря начала работать выставка «Новогодняя сказка в зимнем лесу».

Акварельные произведения искусства художницы Анастасии Куровой посвящены русской зиме. Красив зимний лес, когда вся природа играет своими красками. Художник воспевает красоту зимы на рассвете, ночью, при теплом закатном солнце и днем, когда снег особенно слепит своей белизной.

Кроме того, в экспозиции представлены мозаичные работы. Так, мозаика «Рождественская сказка» показывает уникальную технику, когда мастер использует не только привычную для мозаичных работ смальту, но и перламутр и гальку.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Pixabay

Дарвиновский музей ждет гостей на выставку «Где растут шишки?», которая расскажет о значении шишек не только в человеческой культуре и быту, но и в развитии жизни на нашей планете. Посетители увидят шишки разнообразных форм и размеров, а также узнают интересные факты и полезные кулинарные рецепты, полюбуются старинными гравюрами и фотографиями.

Шишки стали непременными спутниками рождественской ели и символом Нового года. Превращенные в елочные игрушки, они несут пожелания мира и добра в семье, рождения детей. Значению шишек в жизни человека посвящен большой раздел выставки.

Выставка приводит десятки интересных фактов о хвойных растениях. Шишки отличаются невероятным разнообразием форм и размеров. А украшением экспозиции стали фото- и видеоматериалы профессиональных фотографов и любителей дикой природы.

Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» представляют персональную выставку художника Егора Плотникова «Большие перспективы». Перед зрителями предстанут более пятидесяти работ мастера — живописные полотна и скульптуры, находящиеся в диалоге. Однако в данной экспозиции Плотников выходит за рамки привычных способов представления работ, намеренно разъединяя живопись и скульптуру.

В поиске натуры художник обращается к местам, где он вырос. Несмотря на то что его пейзажи чаще всего имеют достаточно точную географическую привязку, автору удается сохранить простоту и универсальность изображаемого, что неизменно вызывает чувство ностальгии. Плотников настойчиво возвращает зрителя к метафоре дороги: дороги, которую еще предстоит проложить, дороги без начала и конца, где путь не является средством достижения цели, а символизирует процесс и время для размышления.

В Государственном музее Востока Арт-фонд Даши Намдакова открыта выставка авторских кукол семьи Намдаковых «Ульгер: сказки и грезы».

Гости музея увидят авторских кукол, графические рисунки-эскизы и предметы из музейных фондов — всего более 100 уникальных предметов искусства. Экспозиция познакомит зрителей с современным народным искусством России, ее восточного региона — Бурятии.

Выставка авторских кукол «Ульгер», что в переводе с бурятского языка означает «сказание», посвящена теме кукол и народных ремесел монгольских народов. Традиция изготовления кукол в культуре бурят происходит от поклонения культу матери, священным животным, божествам местности. В экспозиции представлены герои известных бурятских мифов, персонажи классических и современных театральных постановок, есть куклы-символы, куклы-настроение. Всех их объединяет ненавязчивая национальная окраска, традиционные формы выражения представлений о прекрасном, о милосердии и справедливости, мудрости и мужестве.

И, конечно, москвичей и гостей столицы ждут в кинотеатрах. В четверг, 9 декабря, очередная порция фантастических, лирических, драматических и просто хороших фильмов и мультфильмов вновь порадовала большой экран. В афише несколько лент национального производства: «Море волнуется раз», «Честный развод», «Владивосток» и «Здравствуй, Дедушка Мороз!», чудесные семейные фильмы «Щелкунчик» и «Большой красный пес Клиффорд», ретродрама «Заводной апельсин», драмы «Спенсер» и «Вестсайдская история», триллер «Мафия: Смертельная игра», фильм ужасов «Календарь дьявола» и музыкальная документалка «Monsta X: The Dreaming».

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Большой красный пес Клиффорд, 2021 год

А в сети кинотеатров «Москино» 12 декабря стартуют Дни научного кино ФАНК. Зрители увидят документальные картины, где можно совершить путешествие в мир хлеба, проанализировать природу страха, поразмышлять о способности фиксировать реальность с помощью фотоаппаратов и помедитировать о месте человека во Вселенной.

В кинотеатре «Полет» в воскресенье покажут фильм «Вкус страха», в котором швейцарский режиссер Мирьям фон Аркс интересно и остроумно анализирует универсальный вопрос: «Почему люди боятся страха?». Автор ленты отправит зрителей в путешествие по земному шару, где они встретят людей, которые замирают от страха, ищут его, находят и любят.

Редакция «Вечерней Москвы» желает вам провести эти выходные интересно и с пользой.

  • Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага сочинение
  • Путешествие в мир клетки 5 класс биология сочинение
  • Путешествие в осенний лес сочинение
  • Путешествие в рыцарский замок сочинение
  • Путешествие в италию сочинение